Ребенок не хочет рисовать 4 года

Что делать, если ребенок не хочет рисовать?

Что делать, если ребенок не хочет рисовать? Как выяснить причины такого отношения? Как выработать у малыша эстетический вкус?

Рисование является любимым времяпровождением для большинства детей. Мир цвета и форм, возрождаясь на клочках бумаги, завораживает и интересует молодых художников.

Станет ли ваш малыш маленьким художником или нет – это уж не так важно, но если он «мазюкает» кистью по бумаге или даже просто ставит отпечатки ладошек, разрисовывает в раскрасках или книгах – это очень полезно во всех отношениях. Нужно всего лишь приучить вашего кроха к правилам рисования.

Рисование необходимо малышу для его полноценного развития. Оглянувшись вокруг, можно увидеть, что большинство детишек очень любят рисовать: кто-то рисует палочкой на песку, кто-то – мелом на асфальте, а кто-то дома или в детском саду фломастерами и красками. В их рисунках есть что-то загадочное, интересное и понятное только для них. Однако иногда возникает такая проблема, когда ребенок не хочет рисовать.

Первым, что нужно сделать, столкнувшись с такой проблемой – это успокоиться самим и разобраться с причинами такого поведения ребёнка.

Никогда не заставляйте детей рисовать. Предложите, не навязываясь, но в случае отрицательного ответа не настаивайте, а предложите какое-нибудь другое занятие.

Купите ребенку раскраски с его любимыми мультипликационными героями. Но главное – не отдавайте просто так, а сядьте с ним и поиграйте. Сами раскрасьте картинку и расскажите какую-то историю о ней. После этого предложите малышу самому дорисовать что-либо на картинке.

Обязательно нужно отметить успех ребёнка и похвалить его. Но делать это нужно не «фальшиво» и за что-то конкретное.

Предложите малышу необычную технику рисования — например, рисовать по мокрому листу, зубной пастой, вашей косметикой и т.д.

Если даже ваш ребёнок не любит рисовать — не расстраивайтесь: возможно, ему просто не интересно или он устал или просто не любит рисовать то, что ему нужно. Поэтому, в первую очередь, предложите малышу нарисовать именно то, что он любит больше всего и что его увлекает. В результате чего вы убедитесь в том, что вашему малышу действительно очень нравится рисовать.

Не все люди в мире обладают даром художника от природы, но большая часть из нас умеют рисовать. Поэтому просто стоит немножко позаниматься с вашим малышом, развивая творческие способности крохи – пускай научится рисовать на уровне своего возраста.

Это научит ребенка быть намного внимательней к окружающему миру, принимать его во всех красках, тонах, видеть разнообразие форм, видеть цветовую гамму, развивать эстетический вкус.

www.webkarapuz.ru

Особенности развития в 4 года: что должен уметь ребенок

Для каждого возраста существуют свои критерии сформированности навыков, которых стоит придерживаться, оценивая общее развитие ребенка. Если до 3 лет специалисты говорят о возможных вариантах нормы, то в 4 года эти критерии становятся более устойчивыми. Несоответствие большинству из них может свидетельствовать о проблемах в развитии, в то время как своевременно замеченные отклонения позволят скорректировать процесс воспитания и обучения, чтобы избежать отставания.

Малыш хорошо ориентируется в знакомых местах, знает дорогу из детского сада домой или из дома до магазина. Можно притвориться, что мама забыла дорогу и предложить проводить ее. Это служит отличной тренировкой памяти и внимания. Специалисты советуют выполнять подобные упражнения ежедневно, ведь именно сейчас все психические процессы совершенствуются:

  • ребенок способен концентрировать внимание до 7 минут, а в поле зрения удерживает до 5 предметов;
  • запоминает события, произошедшие на текущей неделе, воспроизводит наиболее яркие моменты и их последовательность;
  • быстро запоминает стихи и тексты песен, сказки и детские рассказы;
  • узнает однажды прочитанное произведение по небольшому отрывку или иллюстрации к нему;
  • повторяет определенную сложную последовательность движений в игре, танце или гимнастике;
  • находит несколько признаков сходства или отличий на картинках, объясняя, в чем они заключаются;
  • находит и группирует предметы по определенному признаку самостоятельно;
  • собирает пазлы, состоящие из 6-10 элементов;
  • называет увиденные предметы по порядку, определяет, какой из них исчез;
  • повторяет произнесенную взрослыми цепочку слов;
  • посмотрев на сюжетные рисунки, может пересказать изображенные на них действия.
  • Познавательный интерес ребенка достигает своего пика, именно в этом возрасте многие родители начинают подготовку к школе. Специалисты не против раннего обучения, но советуют проводить его не самостоятельно, а руководствуясь советами методистов, определяющих, что именно должен знать и уметь ребенок в 4 года:

    1. С этого возраста можно начинать обучение иностранному языку, поскольку малыш все легко запоминает, способен отличить слова родного языка от иноязычных.
    2. Запоминает буквы и цифры, считает до 10 и больше, соотносит названную букву и цифру с ее графическим изображением. Некоторые дети способны сами изобразить нужный символ.
    3. Без труда находит пару представленному предмету, «лишний» предмет в заданном ряду.
    4. Сравнивает два или несколько предметов по форме, размеру, расставляет их от большего к меньшему и наоборот.
    5. Сам подбирает антонимы (днем светло – ночью (?) темно), решает простые головоломки, загадки, логические задачи.
    6. Находит несоответствия на рисунках и объясняет их, предлагая правильное решение.
    7. Знает и различает не только простые, но и некоторые сложные геометрические фигуры.
    8. Определяет правую и левую стороны, показывает соответствующие руки и ноги.
    9. Учится ориентироваться в схеме сборки конструктора, способен сам соорудить несложные конструкции. Из кубиков строит не только башенки, но более сложные сооружения.

    Видео: Чем занять четырехлетнего малыша. Развивающие игры.

    Словарный запас четырехлетнего ребенка растет стремительно. Он осваивает все новые слова, активно используя знакомые, узнавая значение незнакомых. Речь представляет не отдельные фразы, а связный текст с использованием сложных синтаксических конструкций: придаточных предложений и однородных членов. Минимальные речевые навыки ребенка в 4 года:

  • четко произносит гласные и согласные звуки;
  • умеет отвечать на вопросы, логично ведет диалог;
  • составляет связный текст до 6 предложений;
  • с легкостью описывает изображенное на картинке, может дать полное описание игрушки, увиденного, услышанного;
  • называет имя, отчество и фамилию, знает по именам своих близких и друзей, в детском саду называет воспитателя по имени и отчеству;
  • называет свой возраст, домашний адрес;
  • различает интонацию говорящего, сам может придать любую интонацию своей речи;
  • использует единственное и множественное число;
  • не путает мужской и женский род, согласовывает слова в роде, числе и падеже, правильно и к месту употребляет предлоги;
  • в разговоре использует все части речи, включая междометия, вводные и звукоподражательные слова.
  • Допускается, что ребенок может еще путать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», названия приемов пищи: «завтрак», «обед», «ужин». Нормой является западение шипящих звуков и [р]. В целом же речь малыша этого возраста понятна не только близким, но и посторонним людям.

    Видео: Нормы речевого развития четырехлетнего ребенка.

    Специалисты отмечают взаимосвязь развития мелкой моторики ребенка, его речи и мышления. Развивая моторику, родители подготавливают руку малыша к письму. Мелкая моторика в этом возрасте должна быть достаточно развита:

  • ребенок без труда показывает по отдельности указательный и большой пальцы, несколько пальцев вместе;
  • нанизывает бусины средней величины на нитку;
  • завязывает и развязывает узлы на толстом шнуре, застегивает и расстегивает молнии, пуговицы, крючки;
  • учится правильно держать в руках кисточку, карандаш, ручку;
  • проводит линию по нескольким точкам, не отрывая руки, разукрашивает картинки, не выходя за контуры;
  • обводит фигуры по трафарету, может сложить из нескольких фигур одну: квадрат и треугольник – домик;
  • из пластилина лепит не просто шарики и колбаски, но и собирает элементы вместе, превращая их в снеговика или цветочек.
  • Ребенок должен неплохо владеть ножницами: уметь вырезать определенные фигуры по контуру. Очень полезным будет вырезание снежинок к новому году. Это и совместное творчество, и развитие фантазии, и прекрасное упражнение для развития мелкой моторики.

    В 4 года ребенок развит физически. Этот возраст характеризуется крайней подвижностью, ведь малыш понимает возможности своего тела и пытается поскорее их проверить. Развитие навыков совершенствуется с каждым днем:

  • ребенок хорошо и быстро бегает;
  • без труда забирается на вертикальную лестницу и спускается с нее;
  • прыгает в высоту и длину;
  • кидает мяч в заданном направлении далеко и точно, учится играть в футбол;
  • подтягивается на перекладине или кольцах (не без помощи взрослого);
  • преодолевает препятствия на пути.
  • Четырехлетнего ребенка уже можно отвести в спортивную секцию. Занятия укрепят мышцы и направят энергию малыша в правильное русло.

    Эмоциональное развитие

    Психологи настаивают на том, что в эмоциональном развитии малыш нуждается так же, как и в физическом. Мимика и жесты – это часть эмоций, освоить их сам ребенок вряд ли сможет, ему необходимо помочь. В этом возрасте он учится улавливать настроение близкого человека, сопереживать и утешать:

    • распознает настроение человека на фотографии или рисунке;
    • по просьбе родителей изображает мимикой ту или иную эмоцию;
    • может признать свою вину и попросить прощения;
    • выражает радость при приближении близких, пугается незнакомых людей.
    • В 4 года приходит осознание, что не все его шалости смешны, многие обижают или доставляют боль. Ребенок, порой, осознанно совершает подобные действия, проверяя, какие эмоции они вызовут.

      Ребенок должен уметь выполнять необходимые гигиенические процедуры без напоминания: чистить зубы, мыть руки перед едой и после улицы, контролировать физиологические потребности даже в ночное время. Некоторые малыши к этому времени предпочитают унитаз горшку. Дети едят самостоятельно, пользуясь столовыми приборами и салфеткой.

      Одеваясь на прогулку, четырехлетний малыш выбирает вещи соответственно погоде, без труда одевается и раздевается. Многие уже знают переднюю и заднюю сторону в одежде, правую и левую ноги и правильно надевают обувь.

      Социальная адаптация

      Дети подолгу играют самостоятельно, однако игры со сверстниками для них предпочтительнее. Они очень общительны, стремятся к новым знакомствам. Преобладают ролевые игры, игры на проверку своей ловкости и физических навыков.

      В этом возрасте ребенок способен порадовать родителей игрой в спектакле, замечательно справляясь с несложной ролью, рассказать со сцены стихотворение или спеть песню. Кстати, все малыши очень любят аплодисменты и похвалу.

      Именно в этом возрасте приходит осознание пола. Девочки начинают интересоваться куклами, мальчики – машинами и самолетами. Девочек все чаще можно застать перед зеркалом, их привлекают красивые платья и мамины украшения. Мальчики стремятся помочь папам, с удовольствием разбирают его инструменты, помогают ремонтировать автомобиль.

      www.prosto-mariya.ru

      Что делать если ребенок не любит рисовать, лепить, клеить:(

      Занимайтесь тем, что нравится. И будет успех и спокойствие. А почерк. дык сейчас везде компьютеры.;)) Вот Вы сами давно ли писали достаточно большой текст вручную?? 24.01.2015 14:50:09, мимоша

      Почерк, он вообще вещь наследственная, как ни крути. 24.01.2015 23:57:31, мимоша

      Т.к. в школе я была и со стороны учителя и тетради видела то могу сказать совершенно точно что заявленные 100% это просто мега преувеличение. У половины детей почерк очень даже красивый и хороший. Уж насколько у меня проблемный в этом плане младший, не рисующий, левша и вообще — печатными буквами сейчас он пишет более чем достойно. Понятно будут сложности т.к. левша тупо рукой себе строку закрывает. Совсем уж красоты явно не будет, но пока я не могу сказать что он пишет как курица лапой, во многом даже лучше одногруппников. Они многие сейчас сами подписывают в саду свои рисунки и можно увидеть и сравнить.

      А если вообще никак об этом не позаботиться то в школе вопрос будет даже не в красоте, проблема будет что ребенок будет уставать от письма и в итоге опаздывать за всеми, накапливая кучу проблем попутно. Зачем это сознательно делать? 25.01.2015 10:17:23, Иришка-Мартышка

      Школу закончил с золотой медалью, на бюджет везде прошел в 1 волне (МГУ, МГИМО, ВШЭ). Просто развивать надо сильные стороны ребенка, там, где у него зона успеха, а остальное приложится по необходимости.

      Кстати, когда по итогам началки награждали лучших учеников, ко мне подошла учительница ИЗО и сказала, что «ну надо же. а я думала у него большие проблемы». Рисовал то мальчик на уровне 3х летки. А когда я в дошкольном возрасте пыталась записать его в дворовый кружок по рисованию, лепке и т.д., тоже через какое-то время сказали, «что впервые видят ребенка, который НАСТОЛЬКО от этого далек».

      Психологических проблем, кстати, не было и нет. 24.01.2015 00:47:19, мама выпускника

      При этом у родственников в другом городе те же труды отлично присутствовали. А у подруги в другом районе Москвы у сына рисование было от и до, как положено по программе. 24.01.2015 21:11:51, Иришка-Мартышка

      Я бы советовала все-таки не запускать. Пробуйте, ищите то, что его заинтересует. 23.01.2015 10:57:45, Птичка снежная

      Мой если тупо заставлять вообще ничего делать не будет. Тем не менее и звуки поставили и рисовать начал и еще много чего. А я периодически сижу в уголочке и дышу поглубже :)))

      Ищите подходы, преподавателей, меняйте тактику. Да и подрастают дети, все потихоньку будет. Ну и не зациклеваться на каллиграфии тоже полезно 🙂 23.01.2015 08:45:50, Иришка-Мартышка

      в этом возрасте даже день как наш год)

      я прсоединяюсь к тем кто советует поискать педагога или кружок, любой художественый, главное чтоб преподаватель был ваш. это часто творит чудеса!

      Вы конечно тоже можете заниматься с малышом, но . вы- мама! у вас другие функции! мамам сложнее заниматься со своими детьми чем людям со стороны. это совсем другие взаимоотношения 22.01.2015 22:46:19, Свет-ОК

      С рисованием прорыв наступил года два назад, когда нашелся педагог, который Открыл. Помог. Увлек. И прочая. И ребенок вдруг стал рисовать. И даже получать от этого удовольствие.

      У моего все тоже самое.

      После первых уроков технологии (в 1 классе) учительница была не в себе — сын не мог сделать ни одной аппликации — все на уровне 3-4 лет.

      Ну и имхо, но в 5 лет уже потихоньку можно не только заинтересовывать но и объяснять что некоторые задания делать надо. Искать интересные, заинтересовывать тем что будет после, обещать награду, это нормально и правильно в таком возрасте. Но думать в сторону приучения уже можно, тем более если и на занятиях не делает (т.е. проблема не в том что только дома маму не слушает). 22.01.2015 21:42:36, Иришка-Мартышка

      Кстати, творчество началось когда понял что может. А понял через не хочу, как то так 🙂 22.01.2015 21:36:06, Иришка-Мартышка

      Например, не раз слышала мнение, что для развития речи нужно развивать мелкую моторику. Вот у моей младшей моторика развита очень хорошо, а с речью — не очень. 22.01.2015 22:14:50, МарикаЧ

      На обследовании были (не в поликлинике) — про мелкую моторику спрашивали и советовали если не в последнюю очередь то не в первую совершенно точно.

      А массовые специалисты просто зациклены на мелкой моторике, такое ощущение что читают литературу для мам, а глубоко с вопросом и не разбирались. 22.01.2015 22:23:53, Иришка-Мартышка

      Да и младший у вас очень уж маловат чтобы говорить что вы на нем уже проверили что крупная моторика ни на что не влияет :))) А вообще повторюсь — я не претендую на истину. И сразу об этом написала. Но это мнение специалистов. У моего результат есть. Тех проблемных детей кого вижу у всех в итоге появляется спорт и больше прогресса. Но при этом никто не настаивает же 🙂 Не хотите, не занимайтесь, я поняла что ваша позиция что все наследственное и как будет так будет. Не надо ни мелкую развивать, ни крупную, все само. Вам подходит и ладно, я же не против :))) 25.01.2015 10:18:54, Иришка-Мартышка

      Но что-то в этом есть. Мы как шведскую стенку купили, ребенок гораздо активнее стал. Может, это возраст, может и спорт, но, скорее всего, сочетание. 23.01.2015 13:18:39, МарикаЧ

      Это с точки зрения сосудов. Есть еще момент. Спорт обычно способствует лучшему владению телом, развитию координации и т.д. А центры координации и речи распологаются рядом и влияют друг на друга. Я читала и спецы говорили что часто (понятно не у всех но все же) у людей с проблемами речи есть и некоторые проблемы с координацией движений. И наоборот, тут кто как связь устанавливает. Поэтому велосипед и всякая физическая активность очень рекомендовались, для развития координации и равновесия.

      Конечно, дети растут. Но у своего я видела связь. Точнее многое уже даже позже сопоставила, но эффект есть. И по своим я вижу что мелкая моторика как то ни на что не влияет, кроме разве что родительского кошелька в ожидании нового лего 🙂 И лепить мои оба любят, кроме удовольствия никакого толка не вижу. А вот связь крупной моторики и речи у младшего я вижу. И чем лучше у него в этом плане тем лучше мой ребенок говорит, рисует и лепит. Как то так 🙂 На истину не претендую 🙂 На спорт пошли интуитивно, в итоге сказано что правильно сделали и виды спорта выбрали тоже достаточно удачно (именно для моего ребенка). 23.01.2015 13:50:22, Иришка-Мартышка

      Мелкая моторика тоже важна — это я как человек с плохой мелкой моторикой говорю. С хорошим почерком жить гораздо удобнее 🙂 23.01.2015 14:10:48, МарикаЧ

      А почерк по моему такая вещь, непредсказуемая 🙂 Я хороший почерк давно с моторикой не связываю. Точнее — моторику развиваем, обязательно. Но чтобы кисть была подготовлена, не уставала от письма и т.п. Вот для этого да. А уж насколько красивые буквы будут получаться имхо никакая моторика не предскажет 🙂 У меня куча примеров перед глазами 🙂 23.01.2015 14:38:44, Иришка-Мартышка

      но я всем всегда советую тут — при подготовке к школе научить ребенка пыгать через скакалку, на одной ноге и поочередно, научить кататся на велочипеде, роликах, коньках, в общем именно крупную моторику и как минимум физкультуру, а уж читать писать это последнее чему надо учить при подготовке к школе

      в общем, глажу себя по голове)))) 23.01.2015 22:12:57, Свет-ОК

      conf.7ya.ru

      Как учить ребенка рисовать в 4 года

      Самая простая и популярная техника называется «Свободное творчество». Дайте малышу в руки кисточку и позвольте делать то, что он захочет. Сначала кроха будет просто макать ее в воду и акварель и наблюдать, что происходит с красками на бумаге. Техники «Рисуем с детьми» для 3 лет Учим рисовать ребенка 3 лет – общие этапы Что делать, если ребенок не хочет рисовать? Затем вы должны объяснить ребенку, как правильно держать карандаш в руке.

      Существует несколько различных техник, которые можно использовать для рисования с трехлетним ребенком, например:

      Независимо от того, какими навыками обладает кроха к 3 годам, обучение его рисованию должно строиться по определенной схеме. Если ваш малыш уже хорошо владеет тем или иным умением, просто переходите к следующему шагу. Основные этапы обучения ребенка рисованию должны быть следующими:

      На следующем этапе следует научить малыша рисовать основные геометрические фигуры – линии, спирали, круги, треугольники, квадраты и прямоугольники. После этого крохе необходимо показать, как держать в руке кисточку, и научить его рисовать простые объекты красками. Далее, шаг за шагом, постепенно следует показывать ребенку, как правильно изображать те или иные объекты.

      Малышей, которые не любят или не хотят рисовать, совсем немного. В некоторых случаях в этом оказываются виноваты родители или другие дети, которые раньше смеялись над неуклюжими рисунками крохи. В любом случае, вне зависимости от причины, не стоит предлагать ребенку карандаши и краски и заставлять его рисовать ими.

      Попробуйте просто сесть рядом с сыном или дочкой и выводить красивые картинки, которые могут заинтересовать кроху. Кроме того, возможно, стоит немного подождать, и желание рисовать появится само собой.

      Техника «Волшебная губка – рисуем с малышом» нравится детям, которым исполнилось 3 года. Возьмите обыкновенную губку и разделите ее на несколько кусочков разной формы. Обмакните один кусок в краску, слегка отожмите и приложите к листу бумаги. В дальнейшем такие элементы можно дорисовывать до полноценных рисунков.

      Не стоит недооценивать важность рисования и другой художественной деятельности в развитии ребенка. Это и другие творческие занятия способствует формированию усидчивости и сосредоточенности у малыша, развивает интеллект и воображение. В данной статье мы расскажем вам, как научить ребенка рисовать в 3 года, и что делать, если он не хочет этим заниматься.

      Далее вы можете перейти к схематическому изображению людей и животных. Сначала научите кроху рисовать разные изображения с помощью пальчиковых красок.

      Как научить ребенка в 3 года рисовать и как поступить, учим рисовать ребенка 3 лет,для того чтобы научить ребенка рисовать, нужно поэтапно учить его разбивать рисунок на,как научить ребенка рисовать (от 1 до 4 лет) как научить ребенка учить ребенка,доступно и легко научить ребенка рисовать, моя в 3 года вот вот детей учить,,примерно в 1,5 года начинайте учить малыша рисовать прямые линии и затем простейшие,уроки рисования для малышей от 2 до 4 лет учить рисовать ребенок в 6 лет как в 1 год,,нужно ли учить детей рисовать и как’ (4 года) и маши (2 и это в семь леткак педагог и,как научить ребенка рисовать поэтапно в первые два года жизни как научит рисовать,уже с 1-2 лет у детей просыпается как правильно также детей учат рисовать и в,первые слова для малыша в картинках, учим слова для детей 1-3 года обучающее видео для

      xn--h1actfk.xn--80ajajn1aij.xn--p1acf

      Особенности развития ребенка в 4 года

      Развитие ребенка в 4 года связано с его дальнейшим взрослением. Малыш вырос, вы уже не один раз сменили размеры одежды. Он подвижный и любознательный, хорошо говорит и выражает свои мысли. Ребенок начинает проявлять характер, утверждается как личность. Он умеет делать много вещей и активно учится новому. Некоторые дети в этом возрасте знают все буквы, считают до десяти, начинают читать по слогам.

      Особенности развития ребенка в 4 года

      Физическое развитие четырехлетнего ребенка

      Рост четырехлетнего мальчика достигает 98,3-105,5 см, девочки – 98,5-104,1 см. Весит мальчик 15,1-17,8 кг, девочка – 14,8-17,7 кг. К четырем годам проявляются генетические особенности детей, у родителей низкого роста ребенок, скорее всего, тоже будет маленьким. У высокого папы и мамы малыши быстрее вытягиваются в высоту. Рост и вес также зависит от активности, питания, условий проживания. Отставание в развитии помогает установить специальная таблица с показателями нормы. Если у ребенка показатели сильно занижены или завышены, ему может понадобится консультация эндокринолога.

      Двигательные навыки у дошкольников становятся совершеннее. Они чрезвычайно активны, постоянно бегают, прыгают, ни минуты не сидят на месте. Дети могут спускаться и подниматься по лестнице без поддержки, спокойным шагом и бегом. Они взбираются на шведскую стенку, преодолевают препятствия. Хорошо катаются на трехколесном велосипеде, играют с мячом. Могут простоять на одной ноге около девяти секунд. Кувыркаются через голову и умеют выполнять сложные гимнастические упражнения. Правда с равновесием у них бывают проблемы, потому его нужно развивать.

      Мелкая моторика рук тоже достигает большого развития. Дети могут точно рисовать разные фигуры, треугольники, круги, квадраты. У них получается изобразить некоторых животных, цветы, деревья, маленьких человечков. Некоторые начинают писать элементы букв в прописи. В раскраске они почти не выходят за линии. Четырехлетнему ребенку получается нанизывать на нитку бусинки и пуговички. Он строит высокие башенки из кубиков, складывать конструкторы.

      Дети самостоятельно чистят зубы

      В быту дети к четырем годам очень самостоятельные. Они хорошо пьют из кружки, едят ложкой, вилкой, некоторые оборудуют столовым ножом. Умеют самостоятельно умываться, чистить зубы. Надевание одежды не составляет для них проблемы, разве что не всегда получается справиться с пуговичками и шнурками. Очень важно в это время прививать ребенку гигиенические навыки, напоминать о том, что следует почистить зубы, помыть руки. Надо учить малыша складывать после занятия игрушки, что очень важно для развития аккуратности.

      Умственное и речевое развитие ребенка

      К четырем годам у ребенка активно развивается мышление. Тысячи вопросов, которые он задает, как раз являются проявлением такого развития. В три годика малыш в основном пользовался практичным, наглядно-действенным типом мышления. Он самостоятельно пробовал разобраться в строении предметов, нажимая на кнопочки, рычаги, ломая игрушки. Сейчас к этому типу присоединяется наглядно-образный. Малыш учится воспринимать образы и схемы предметов, использовать их отдельные свойства. Очень ярко такое восприятие проявляется при рисовании. Ребенок изображает только самые важные детали. Например, для картинки дома ему достаточно нарисовать квадрат с крышей, кота он изображает на четырех лапах с хвостом и усами.

      Развитие более сложного типа мышления, логического, к четырем годам только начинается. Проявляется оно в способности обобщать свойства вещей, находить в них одинаковые черты и группировать предметы по этим признакам. Для ребенка еще сложно понимать абстрактные вещи. От конкретных образов, связанных со словами, переходить к общим. Чтобы стимулировать умственное развитие, с ребенком нужно заниматься, учить его что такое «время», «число», «мера».

      Ребенок знает уже приличное количество слов

      Речь ребенка к четырем годам усложняется. Он владеет больше, чем тысячью слов, произносит почти все звуки и буквы. Умеет грамотно составлять предложения из 4-6 слов, пользоваться глаголами, прилагательными, дополнениями, существительные спрягает по падежам. Иногда в разговоре допускает грамматические ошибки, но случается это все реже. Дошкольнику получается довольно связно пересказывать события, содержание прочитанной книги. Ребенку четырех лет нравится сочинять новые слова, они кажутся ему более подходящими для названия тех или иных предметов. Малыш уже четко отвечает на вопросы, может выполнить 3-4 поручения взрослых. Знает свое имя, как зовут папу с мамой, бабушку с дедушкой. Может назвать свой адрес, адрес друга, дедушки с бабушкой.

      Активно развивается у детей воображение. Они сочиняют сказки, играют в сложные ролевые игры. Иногда придумывают себе чудищ и монстров, а потом их боятся. Нужно терпеливо объяснять ребенку, что страхи его напрасны. Ни в коем случае не пугайте детей сами, это далеко не лучший способ добиться от них послушания. Совершенствуется у дошкольников память, они накапливают в голове результаты своей познавательной деятельности. Они уже знают несколько цветов, быстро запоминают новые. Называют до 4-5 фигур, в том числе и объемных. Учат наизусть и рассказывают стихи из 4-8 строф. Дети, у которых хороший слух, поют песенки, хорошо помнят мелодии.

      Эмоциональное и социальное развитие ребенка

      Психоэмоциональное развитие детей в четыре года не менее интенсивное, чем интеллектуальное. Ребенок научился справляться со своими чувствами, освоил основные правила поведения. Он еще бывает капризный, но не агрессивный. Хотя в этом возрасте появляются новые проблемы, малыш вдруг становится замкнутым, грустит, не проявляет интереса к своим сверстникам. У него очередной переходный период, новый этап осознания себя как личности. Он уже научился давать оценки своим действиям и прекрасно понимает, когда поступает хорошо, а когда плохо. Если малыша за неправильные поступки часто наказывать, а успехи и хорошее поведение игнорировать, у него развиваются комплексы. Ребенку кажется, что его никто не любит, что он плохой. Когда дошкольник гиперактивный, такие проблемы выливаются в неконтролируемое поведение. У спокойных детей они чаще проявляются депрессией.

      Для того, чтобы избежать проблем эмоционального характера, нужно создать благоприятную атмосферу в семье. Ребенку важно не только то, как обращаются к нему, но и отношения родителей друг к другу. Взрослым нужно серьезно воспринимать возрастные особенности психики дошкольника, обращать внимание на его настроение.

      Постарайтесь понять, почему он грустит. Возможно, у малыша проблемы в общении с другими детьми. Может проблема в вас, вы его слишком часто ругаете, загружаете обучением. Обратиться к специалисту стоит тогда, когда плохое настроение – не случайный эпизод, а постоянное состояние, на протяжении 2-3 недель или месяца. Насторожится родители должны, если дошкольник вдруг стал очень агрессивным, начал заикаться, перестал идти на контакт с вами или со сверстниками.

      Социальные контакты для четырехлетнего ребёнка становятся необходимостью. Он уже освоил первые уроки общения с детьми. Теперь активно осваивает свою роль в играх, занимает определенное место в детском коллективе. У ребенка появляются друзья и неприятели, он начинает ссориться и мириться с ними. Четырехлетние дети менее эгоистичны, чем раньше., они умеют делиться игрушками, угощениями. Хотя бывает, что ребенок жадничает, прячет от других свои вещи. Постарайтесь мягко объяснить, что так делать не нужно. Ведь с жадинами никто не хочет дружить. А если сегодня он поделится с другими, завтра поделятся с ним.

      Режим и питание ребенка

      В период от трех до четырех лет ребенок полностью переходит на стол, которым питаются взрослые. Это не значит, того на его питание не нужно обращать внимания. Ведь малыш растет и активно развивается, ему нужна энергия. У многих детей в этом возрасте нарушается аппетит маме приходиться быть очень изобретательной, чтобы приготовить что-то малышу. Едят дети к четырем годам 4 раза в сутки. Половина всего количества пищи должна приходится на завтрак и ужин, чуть больше трети на обед и около 15% на полдник. Рацион малыша должен быть полноценным, включать все основные ингредиенты, витамины и микроэлементы. Вот какие продукты рекомендуют использовать для приготовления пищи (также их суточный объем):

    • Мяско (курочка, кролик, индейка, говядина, нежирная свинина) – 120-130 грамм.
    • Рыбка, желательно морская
    • Крупы любые – 60-70 грамм
    • Масло растительное и сливочное 10 г и 25 г соответственно
    • Творожок – 50 г, молочко – 500 г
    • Овощи разные – 220-260 грамм
    • Фрукты и ягодки – 220-260 грамм
    • Хлебушек (белый и ржаной) – 120-150 грамм.

    На завтрак малышу можно делать запеканки из овощей, творожок со сметаной, каши на молоке, омлет или вареное яичко. На обед малыш обязательно должен есть супчик, свеженький салатик, пюре из овощей, мяско или рыбку, сок или компот. На полдник ребенку можно дать фрукты, печенье, йогурт. Ужин не должен быть слишком плотным. Приготовьте рагу из овощей, блинчики, запеканку из макарон с рыбкой или курочкой. Перед сном малыш может выпить стакан молока или кефира. Между приемами пищи не делайте перекусов, иначе у ребенка испортиться аппетит.

    Как и раньше, в четырехлетнем возрасте необходимо соблюдать режима дня. Еда, прогулки, уроки и занятия ребенок должен делать в одно и то же время. Особенно важно это для детей, которые ходят в садик. Если во время каникул вы отучите его от режима, ему физически трудно будет привыкнуть к нему опять. Спит малыш сейчас раз в день 1-2 часа. Некоторые дети постепенно начинают отказываться от дневного сна, к 6-7 годам таких будет большинство. По ночам здоровый малыш практически не просыпается, не кричит, разве что он пережил на протяжении дня эмоциональное потрясение, испугался громких звуков. Спит ночью он около 9-10 часов, просыпается в 7-8 утра, а засыпать должен в 9 вечера.

    Спортивные занятия с четырехлетним ребенком

    К четырем годам малыш уже хорошо окреп физически. Он очень активен, но у него еще плохо развито равновесие, попробуйте его совершенствовать. Помогут в это упражнения на перекладине, хождение по брусу, по бордюру или дома по ковру на носочках и на цыпочках. Попробуйте показать, ка делать ласточку, стоять на одной ноге, будто цапля.

    Возраст 4 года – самое время отдать малыша в спортивную секцию. Не ставьте перед собой задачи сделать из него выдающегося спортсмена, ребенок должен заниматься спортом с удовольствием, а не под принуждением. Делайте с дошкольником регулярно зарядку, купите ему кольца, перекладину, шведскую стенку, если не приобрели эти тренажеры до сих пор.

    Обучение языку и логическому мышлению

    В четыре года ребенок прекрасно обучается. Можно начать с ним изучать иностранный язык. Если вы сами им владеете, попробуйте заниматься языком в домашних условиях. Помогут в этом видео, специальные материалы и учебная литература, развивающие карточки. Родную речь тоже нужно совершенствовать. Читайте вместе книжки, разучивайте стихи, поговорки, загадки. Также стоит обращать внимание, как говорить ребенок, мягко и ненавязчиво исправлять его ошибки. Если он плохо произносит некоторые буквы и звуки, может понадобиться консультация логопеда. Методы исправления речи есть разные, специалист поможет выбрать самый подходящий.

    sputnikdetstva.ru

    Наши дошколята (от 3 до 7) Дет.сады и центры

    Заниматься нужно, безусловно, но где здравый смысл. Может поэтому сын и не хочет учиться, может это перезагруз. чем 12 лет в школе будет заниматься? Буквы в три года? К 5-6 годам дети только все звуки выговаривают. Учитесь, но не устраивайте гонку!

    знакомая мама, ее дочке 3 года, так уже комп свой есть, «потому что скоро в школу».

    Если вы действительно хотите выучить цвета, то найдете способ. Но без паники, что вот соседка чуть младше и со слов мамы уже все цвета знает. Меня больше всего раздражает, когда на площадке вместо игр мамы начинают допрос, а вы то-то и то-то знаете? КАК? вам годик, а вы никуда не ходите? Вам 3, а вы букв не знаете.

    Теперь о цветах. Мы играли, просто игра, тогда цвета запоминаются. Гуляем на улице и считаем сегодня красные машины. Завтра желтые. Забываем цвет, повторяем. А закрепили результат драже М&М’s, там только синего нет и голубого. А так — правильно назвал цвет — съел.

    у нас мамочка была такая, которая выходила на улицу и такое чувство, что они дома репетировали с дочкой представление её способностей. мы компанией на это всё посмотрели недельку- вторую и тихонько свалили в другой двор! 🙂 ну просто морально устаёшь от токого:(

    всему своё время. и действительно чему тогда школе будут 12-ть лет учить, если уже дети в первый класс идут конкретно запакованы!!

    мы стараемся учить всё постепенно и не нагружая, да и видишь уже что нравится больше, а что менше, от этого и отталкиваешься!

    конечно я понимаю, что хочется чтобы ребёнок тоже был не хуже других, чтобы были и навики и знания хорошие, но меру как-то нужно занть, а то действительноможно только охоту отбить..

    и дети развиваются по разному. а то что в 3,3 не хочет учить буквы, то это ничего страшного, всему своё время, главное чтобы здоровеньким был, а буквы и цветаещё успеет выучить! 🙂

    терпения вам побольше! 🙂 и чтобы это были ваши самые большие проблемы в жизни!

    www.uaua.info

    Как наш ребенок не ходит в детский сад в 4 года

    Здравствуйте, дорогие читатели! На днях нашей дочери исполняется 4 года. Она никогда не была в детском саду. И сейчас я не вижу ровно ни одной причины отдавать ее туда. Как выглядит жизнь нашей дочки?

    Когда люди узнают, что наш ребенок не ходит в детский сад в 4 года, они спрашивают: что же она делает дома? Разве ей не скучно? А как же общение с ровесниками?

    Про социализацию я уже писала довольно подробный пост. В чем заключается социализация, и как этого достичь. Сейчас будет всего лишь зарисовка: как вся эта теория выглядит на практике.

    Конечно, все дети разные. И наша жизнь подстроена под потребности нашей дочери. В наших условиях. Конечно, у ваших детей все будет выглядеть по-другому.

    Год назад, когда мне звонили из нашего государственного садика, я не стала полностью отказываться от их услуг. Написала заявление с просьбой отложить нашу очередь на 1 год. На всякий случай. Ведь все вокруг говорили мне, что без детского сада прожить почти невозможно.

    Но вот теперь снова подошла наша очередь. И на этот раз я написала однозначный отказ от места в детском саду.

    О том, почему я против дошкольных учреждений, сказано довольно много. Разумеется, каждая ситуация индивидуальна, и бывает, что без детского сада действительно сложно обойтись. Например, если мама вынуждена выйти на работу. Но у нас есть возможность оставлять своих детей дома.

    Однако, моя позиция такая: если у мамы есть возможность и желание оставить малыша дома до школы — это замечательно. И надо этой возможностью воспользоваться.

    Когда-то я читала у Ольги Валяевой, что если ребенок начинает посещать детский сад, он привыкает к другому уровню активности, и ему сложнее чем-то занять себя дома.

    Это выглядит довольно логичным. Если ребенок привыкает, что его постоянно занимают какими-то развивашками или играми — ему сложнее найти себе дело без участия взрослых. Если малыш целыми днями находится в обществе ровесников — ему может стать скучно в одиночестве. Просто потому, что он к этому не привык.

    Соответственно, если малыш никогда не посещал детский сад, он не подозревает, что ему может быть скучно без сада. Особенно, если мама готова уделять ему время, а рядом есть брат или сестра.

    Также и с нашей дочкой. Она не подозревает, что чего-то «лишена». Для нее вполне нормально — затеять самостоятельную игру. Она сама может придумать, чего она хочет: рисовать, лепить, играть в куклы, изучать буквы и т.п. К слову, она никогда не была очень самостоятельной. До 3 лет я занималась ею почти каждую минуту. И навыки самостоятельной игры появились у нее только к 4 годам. А если б она пошла в 3 года в сад? Научилась бы она играть сама дома?

    Когда я решила отказаться от детского сада, я была готова постоянно заниматься с дочкой. Постоянно либо играть, либо учить. Но сейчас выяснилось, что в этом нет необходимости. Она стала иногда предпочитать играть без меня.

    У меня есть четко выделенное время на игры с малышами. На каждого по отдельности. С дочкой мы обычно играем в театр, ставим спектакли, я рассказываю ей много историй (в основном — духовных, о святых).

    Конечно, мы также можем заниматься творчеством в неограниченном количестве. Лепим из теплого воска или из теста. Рисуем. Вчера вот разрисовывали гуашью большую картонную коробку. Конечно, дочка вся испачкалась. Но разве это страшно? Мы не в детском саду, пошли и вымылись в ванне.

    Для подвижных игр у нашей принцессы всегда есть соратник — двухлетний младший брат. Он пока ничего не понимает, но бегать и бороться — прекрасно умеет! Визг на весь дом, от беготни дрожат стены!

    Дочка нередко принимает участие в домашних делах. Требует: «Мам, дай мне задание!» И потом сосредоточенно очищает лимон от косточек для пирога, моет овощи, собирает мусор или взбивает что-то блендером.

    Также в течение дня я учу с дочкой буквы (по ее желанию), совершенствуем навыки счета, занимаемся по программам Даниловой .

    С братиком наша девочка блестяще выполняет роль дефектолога. Садится рядом с ним с его книжкой и спрашивает: «Леша! Кто это?» — «Ко-ко-ко!» — «Нет, неправильно! Это собачка! А это — кто?» — «Ко-ко-ко!» — «Нет, Леша! Это киса. А вот самый легкий вопрос: это кто?» — «Ко-ко-ко!» — «Да, правильно, Леша! Ты — молодец! Ты — молодееец!!»

    Наша дочь общается с ровесниками каждый день. Не в том количестве, как малыши в детском саду. Но ей явно этого достаточно. Мы каждый день гуляем на детских площадках и видим других детей разного возраста.

    Мы регулярно ездим по гостям. И там она выстраивает отношения со своими друзьями. Принимаем гостей у себя дома. Попутно учимся разруливать конфликты, делиться, сотрудничать.

    Мы регулярно ездим по каким-то детским мероприятиям. И просто гуляем в парках, кормим уток и смотрим фонтаны. В городе столько всего интересного.

    Но самое главное, что мне дает наша «домашняя жизнь» — плотная связь с нашими детьми. Хороший контакт с детьми, хорошие отношения. Я могу дать малышам максимум любви, могу учить своим принципам, могу исключить нежелательное постороннее влияние. Хотя бы до школы.

    Если вы любите Сатью, то это видео — для вас 🙂

    Поделитесь этой статьей в социальных и подпишитесь на обновления блога. Я желаю вам счастья. До новых встреч!

    pozdnyakova.org