Объективную самооценку обеспечивает

7 правил, как поднять самооценку у ребенка

У детей разного возраста может меняться самооценка. Это зависит от многих факторов — и от атмосферы в семье, и от окружения, и от характера ребенка. Как же развить у ребенка положительную, объективную и здоровую самооценку? Вам в помощь семь простых правил.

Нет родителей, которые всегда и во всем поступают правильно. Однако всегда нужно стараться относиться к ребенку с уважением и пониманием. Только искреннее общение с ребенком даст возможность почувствовать, что вы видите в нем хорошего, интересного человека, с которым хочется подружиться. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

2. Развивайте чувство компетентности у ребенка

У вашего ребенка будет объективно высокая самооценка и уверенность в себе, если он будет успешен во многих сферах деятельности. Поэтому постоянно стремитесь к тому, чтобы ребенок многое умел делать собственными руками, решая задачи, опирался на собственные возможности и чтобы он мог гордиться своими достижениями.

3. Больше поощряйте и меньше наказывайте

Очень важно, чтобы родители хвалили ребенка, но не менее важно, чтобы его хвалили и посторонние люди. Поэтому родители должны создать такие условия, в которых ребенок мог бы проявить все свои способности и умения, чтобы заслужить одобрение окружающих. Это в значительной степени повысит его самооценку.

4.Предоставляйте ребенку самостоятельность

Никогда не делайте за своего ребенка то, что он может сделать сам. Дайте ребенку посильное поручение, за которое он лично отвечает: подмести пол, вынести мусор, накормить кошку и др. Пусть у него накапливается опыт, укрепляется самоуважение.

5. Не требуйте от ребенка невозможного

Соблюдайте равновесие. С одной стороны, необходим опыт, умение делать что-то самостоятельно. С другой стороны, важно, чтобы перегрузка не привела к неудаче, чтобы ребенок не утратил веры в свои силы.

6. Воспитывайте в своем ребенке уверенность в том, что он хороший человек

Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы у них складывались хорошие отношения с другими людьми. Так оно и будет, если вы научите своего ребенка совершать добрые дела, получая от этого удовольствие . Не старайтесь отгородить ребенка от семейных проблем.

Ребенок постоянно должен получать практическое подтверждение того, что он способен быть ответственным, самостоятельным, компетентным и добрым человеком. Тогда у него будет высокая самооценка и адекватный уровень притязаний.

7. Меньше критикуйте ребенка

Из самых благих намерений родители стараются подмечать все промахи и неудачи ребенка и, что отрицательно сказывается на его самооценке, «навешивают ярлыки».

Выполняя эти простые правила, вы сумеете сформировать у ребенка правильную самооценку.

psychologylivelife.net

Видеочат рулетка — общение без границ 24/7

Видеочат рулетка — виртуальное бесплатное пространство, на территории которого можно беспроблемно беседовать с девушками и парнями различного социального положения, из 197 стран земного шара. Чтобы найти собеседника не нужно покидать своего уютного жилища, достаточно иметь доступ в интернет.

На сайте «Чатрулет» воспроизведена оригинальная концепция современного сервиса для дружбы и общения без географических или возрастных границ. Участвовать в беседах можно в любое время суток и 100% найти занимательного человека.

Принцип работы онлайн-видеочат рулетка

Контакты с другими пользователями полностью проходят на нашем сервере. Его мощности могут выдержать огромный поток посетителей. Видеочат рулетка осуществляется онлайн, без длительной регистрации и абсолютно бесплатно. Система демонстрирует video пользователя и обеспечивает доступ к web-камере.

Собеседник выбирается автоматически, это своеобразная «русская рулетка». Для этого применяется метод случайных чисел, после напрямую устанавливается связь. В данной технологии не применяются сервера как посредники. Благодаря этому невозможно выяснить местонахождение гостей онлайн-чат рулетки. Сервис применяет рандомный поиск, обеспечивает обоюдную связь, при этом не требует скачивать драйвера.

Дополнительный «плюс» системы — не нужно вводить никакие личные сведения, не требуется указывать «электронку» или придумывать «никнейм», все действо происходит после 2-х кликов по функциональным кнопкам.

Для чего нужен видеочат рулетка без регистрации?

Чат рулетка — совершенно бесплатный онлайн-видеочат для длительного или кратковременного знакомства, серьезного или легкого флирта с юношами или девушками. Он также используется, если нужно просто выговориться кому-то и получить моральную поддержку. Зачастую разобраться в деликатной ситуации проще при помощи незнакомца, а не родственника. Анонимность — залог того, что обсудить «наболевшую» тему можно без оглядки на застенчивость.

Как начать видеочат без регистрации?

Важный нюанс. Беседовать можно без камеры, используя поле «Сообщение писать тут».

Настройки сервиса понятны интуитивно, даже новичкам, которые еще не принимали участие в захватывающих виртуальных знакомствах. Система уже через 2-3 секунды подберет кандидатов для увлекательного времяпровождения.

Бесплатный онлайн-видеочат начнется без регистрации, после того как посетитель:

  • зайдет на сайт «Чатрулет»;
  • кликнет на кнопку «Включить web-камеру»;
  • ответит на запрос «Включить flash плеер» положительно;
  • кликнет на клавишу «Начать поиск собеседника».
  • Начинается трансляция желающих пообщаться. Можно остановиться на первом из них или «листать», нажимая на «далее». Подобный формат не обязывает заводить знакомства с неприглянувшимся собеседником, окончательный выбор зависит только от вас.

    Для кого создан сервис «Чатрулет»?

    А также для людей всех возрастов, профессий, религий и взглядов на жизнь. Здесь нет «фейс-контроля» или обязательного наряда для выхода в «свет». Вы самостоятельно решаете общаться с помощью камеры и микрофона или вести переписку в чате.

    Преимущества сервиса «Чатрулет»

    Пользоваться подобным форматом беседы очень удобно и безопасно. Основные достоинства видеочата рулетки — режим онлайн, пользование бесплатно и неограниченное количество посетителей, можно общаться с девушками или юношами.

    Кроме того, сервис гарантирует:

    1. 100% «секретность». Здесь нет регистрации, от вас не потребуют абсолютно никакой информации, даже элементарно написать имя или e-mail.
    2. Общение 24/7. Доступ к сайту есть в любое время суток, независимо от будней или выходных, времени работы или праздников.
    3. Знакомства без ограничений. Для онлайн-видеочата рулетки неважен пол посетителей, их местонахождение, выбор с какой девушкой или парнем беседовать с вами.
    4. Простоту пользования. Не требуется скачивать и устанавливать специальное ПО, все происходит «вживую», в режиме видеотрансляции.
    5. Быстрый подбор кандидатов. Алгоритм системы настроен таким образом, чтобы за несколько секунд выдавать на ваш экран новых желающих пообщаться.
    6. Перед пользователем открывается весь мир, для исследования которого не нужно долго копить средства для путешествий, «выкраивать» время между работой или учебой. Пообщаться с представителями разных стран можно здесь и сейчас.

      Благодаря сервису «Чатрулет» вы:

      • расширите свой кругозор и географию знакомств;
      • повысите самооценку и избавитесь от комплексов в общении;
      • найдете «разноформатных» собеседников для дискуссий на любые темы;
      • сможете «присмотреть» человека для романтических отношений;
      • проведете досуг с пользой, увлекательно, необычно и захватывающе.
      • Начните видеочат рулетку с парнями или девушками любых профессий и возрастов на 100% бесплатно и без ненужной регистрации прямо сейчас.

        rulet.chat

        Объективную самооценку обеспечивает

        Мне часто приходят письма от читателей с просьбами поделиться материалом на тему, как повысить самооценку и обрести уверенность в себе. Не временно накаченную самооценку, а постоянную, поддерживаемую самой жизнью.

        Рад исполнить пожелания! Эта статья – сборник практических рекомендаций, отвечающих на вопросы, как повысить самооценку и как обрести уверенность в себе.

        Кстати, такая самооценка просто необходима для работы с моими методиками и тренингами. Все приемы саморазвития и оздоровления, изложенные на сайте, опираются на высокую, объективную (здравую) самооценку. Итак, как повысить самооценку? Давай работать над этим по порядку!

        Как повысить самооценку: лучшие рекомендации и приемы

        Человек, обманывающий окружающих, – политик, мошенник или актер. Человек, обманывающий себя самого, – болен.

        Как бы ни было тяжко и противно, говори себе правду. Оцени положение реально и не прячься за фантазиями и мечтами или откладыванием проблемы. Поведение страуса никого не спасло. Твое подсознание прекрасно знает – ты лжешь. Как повысить самооценку в таком случае?! Да никак, ведь развивается конфликт бессознательного и сознания, не дружат душа и ум. Какая уж тут самооценка…

        Чтобы выигрывать, начни играть!

        Чтобы чего-то добиться, надо начать этим заниматься. Как повысить самооценку? Думаешь, нужно просто почитать, что там Даров талдычит? Не только – надо еще делать. Делать, не рассчитывая на моментальный результат. Вообще ни на что не рассчитывая.

        Ни перед людьми, ни перед самим собой. Прав – объясни. Не понимают объяснений – не мечи бисер перед свиньями. Не прав – извинись, от сердца, а не для проформы. Но не начинай твердить, как и почему. В этот момент ты отдаешь свою силу. Береги ее – не оправдывайся!

        Выкини из жизни людей, «пьющих твою кровь». Это истерики, вечно всем и вся недовольные и ни на что не способные. Они прививают тебе чувство вины или вызывают агрессию. Любым путем избегай контакта с ними. Не трусливо прячься. Нет! Лучше рвать по живому, чем расплачиваться жизнью. Дай понять, что тебе с ними не по пути. Это хронофаги, без зазрения совести крадущие твое время.

        Твое здоровье – свято! Твое время необходимо тебе и тем, о ком ты заботишься, – жене (мужу), детям, родителям, настоящему другу (подруге). Помни об этом.

        Приноси пользу людям!

        Старайся по возможности помогать людям. Тем, кому подсказывает сердце. Но не труби об этом на каждом перекрестке. Самореклама и самооценка – разные вещи. Не уподобляйся клоунам и дешевкам. Пусть твое сердце знает, что и сколько ты сделал. Этого вполне достаточно.

        Не путай высокую самооценку с самовлюбленностью!

        Человек, высоко себя ценящий, и человек, попавший в плен звездной болезни, – кардинально разные люди. Второй как наркоман зависит от доз восхвалений (чаще всего кажущихся) или самообмана. Павлины, распускающие свой хвост при каждом удобном случае, смешны. Поэтому, повышая самооценку, не смотри на них и не копируй их поведение. Обезьяна, передразнивающая павлина, – жалкое зрелище.

        Ты сам по себе величина и можешь обойтись без кривых зеркал. В твоей душе сил и талантов – вагон и маленькая тележка. Не копируй Бонда, стань круче его. Не завидуй – развивайся. И вспоминай о предшествующем совете.

        Разреши себе ошибаться!

        Пойми, не ошибается только робот. Почему? Потому что он не пробует, он выполняет программу. Ты ищешь, пробуешь новое на вкус. Ошибаешься. Исправляешь ошибки. Идешь вперед. Было да прошло, да быльем поросло. Не кори себя! Подними руку вверх, а затем резко опусти вниз и скажи: «Да хрен с ним!» Помогает.

        Если тебе что-то удалось, это заслуга. Не списывай на везение, стечение обстоятельств и тому подобную ерунду. У других тоже были удачные обстоятельства, но добился результата именно ты. По себе знаю, хвалить себя не умеем. Даже не знаем, как это делается. Мне кажется, стоит выписывать свои достижения, особенно в одном деле.

        Во-первых, видна динамика успеха, во-вторых, ты поймешь, что не зря прилагал столько усилий. Объективная похвала повышает и укрепляет самооценку.

        Это не только повысит настроение, но и тонус. Хороший тонус – верный помощник высокой самооценки. К тому же частая улыбка по принципу обратной связи повышает твой уровень позитивности. Это привлекает к тебе окружающих. Разве может привлекательный человек иметь низкую самооценку?

        Контролируй мысли перед сном!

        Тягостные мысли перед сном рождают кошмары и бессонницу. Человек, часто прокручивающий перед сном негативные ситуации и находящийся в отчаянии, гробит не только здоровье, но и судьбу. Его ждут неврозы и депрессии. О какой самооценке может идти речь?

        Начни делать зарядку!

        Физические упражнения, даже простые махи руками и наклоны, здорово повышают самооценку. Эта зависимость имеет, как и валериана, накопительный эффект. Нужно заниматься не менее 21 дня.

        У человека, занимающегося противным или просто неинтересным для себя делом, не может быть высокой самооценки. Если обстоятельства складываются так, что любимым заниматься делом нет никакой возможности, заведи хобби. Это реальное спасение. Возможно, что со временем твое увлечение станет источником дохода.

        Перестань жаловаться на жизнь!

        Как повысить самооценку, если ты постоянно ноешь? Максимум, что можешь получить, – это жалость окружающих. Причем в их глазах ты в лучшем случае будешь неудачником, в худшем – ничтожеством. Степень твоей слабости прямо пропорциональна твоему нытью. Бросай эту привычку – до добра не доведет!

        Нытье отпугивает не только людей, но и удачу.

        Нетревиальные способы повышения удачливости ты найдешь в тренинге «Конструктор удачи».

        Знаю: это трудно. Лучше не давать их совсем. Но если пообещал что-то, запиши, чтобы не забыть, и постарайся выполнить. Самооценка растет как на дрожжах у людей, выполняющих обещанное.

        У ленивого человека может быть самовлюбленность. Высокой самооценки быть не может. Свой ум ты можешь обмануть, душу – никогда. Лень – это форма слабости. Слабости, ведущей к смерти. Сперва души, потом тела.

        С уважением и признательностью, Владимир Даров.

        Материал полезен? Не теряй информацию, сохрани одним кликом.

        darov.net

        19 самых лучших советов психолога о том, как полюбить себя

      • Все, что требуется для того, чтобы иметь любовь, — это быть любовью.
      • Любовь не требует условий.
      • Это переживание абсолютное и совершенное.
      • Разберем детально вопрос о том, как развить любовь к себе.

        С чем часто путают это понятие

        Это понятие никак не связано с нарциссизмом!

        Настоящая любовь вовсе не значит считать себя «пупом земли» и думать, что «все ниже тебя».

        Настоящая любовь к себе — это естественное и скромное ощущение себя, которое ты принимаешь в себе.

        В ней нет никакого напряга и прилагаемых усилий.

      • пребываешь в гармонии с самим собой;
      • ходишь по миру легко;
      • чувствуешь уверенность в любой ситуации;
      • уважаешь все, что ты делаешь и то, что ты говоришь.
      • Это такое приземленное и натуральное чувство.

        Разберем с чего начать, чтобы полюбить себя полностью и всецело. Рассмотрим все 19 способов.

        19 рекомендаций психологов

        1. Осознай, что никто и ничто внешнее не дополнит тебя, ты уже самодостаточен

      • Ты должен любить себя независимо от того есть у тебя вторая половника или нет.

      • Вы не должны видеть свое счастье только в своей девушке или парне. Знайте все пути освобождения от любовной зависимости.

      • Никакая вещь не дополнит тебя. Это все внешние временные атрибуты. Твоя любовь к себе не должна базироваться на том, во что ты одет или какая у тебя машина.
      • Это ошибка любить себя за клевую прическу или классную футболку. Футболка выцветет и когда-нибудь порвется. А прическа испортится из-за ветра, и рано или поздно ты обрастешь.
      • Ты любишь себя просто так, без причины. Понимание этого закроет твои вопросы о том, как полюбить себя и поднять самооценку.
      • 2. Прими себя полностью

        Прими себя самого таким, какой ты есть

        Люби себя в любом проявлении и экспрессии, в любом вербальном и невербальном выражении.

      • Полюби все свои ошибки, которые ты сделал в прошлом.

    Это важно, потому что люди часто осуждают самих себя, ненавидят себя и презирают за те вещи, которые сделаны в прошлом.

  • На тот момент времени и с теми знаниями то действие для тебя было самым верным. Осознай, что ты сделал те действия в прошлом, которые привели к ошибкам, потому что думал на тот момент, что они будут самыми правильными для тебя.

    Конечно, потом ты признаешь ошибку, но ты любишь себя с этими ошибками и принимаешь их.

  • Благодаря твоим ошибкам ты там, где сейчас.

    Они сделали тебя сильнее и крепче. Внедри эти знания и больше не парься о том, как научиться себя любить и уважать.

  • Прими все свои недостатки и люби себя с ними: есть то, что есть

    Мантра на все случаи жизни: «Есть то что есть. И это нормально».

    Пример. Я вчера облажался перед людьми, не смог выступить с докладом и не подготовился.

    Есть то что есть, и это нормально.

    Используй эту фразу как практический совет о том, как полюбить самого себя и прекратить заниматься самобичеванием.

    В чем есть тонкая грань, о которой многие забывают:

  • Это не означает, что ты теперь смирился с тем, что ты унылое и скучное существо и теперь всегда валяешься на диване и ничего не делаешь! Нет.
  • Ты все еще стремишься быть лучшей версией себя.
  • Просто ты не осуждаешь себя за свои недостатки.
  • 3. Чтобы полюбить себя тебе не нужна причина

    Ты самодостаточен и должен любить себя без причины.

    Как только ты начинаешь думать: «Я люблю себя, потому что…», появляются сразу причины себя не любить!

    Если ты в поисках причин для того чтобы любить себя, ты находишь причины для сомнений!

    Ты любишь себя и точка. Без причины.

    Ты уже самодостаточен и нет причин для обратного.

    Благодарю этому осознанию ты будешь знать все о том, как полюбить себя и повысить самооценку женщине или мужчине.

    4. Перестань ставить людей на пьедесталы и осознай, что все равны

    Нет тех, кто лучше или хуже тебя.

    Перестань сравнивать себя с другими людьми и подрывать свою самооценку.

    Иначе попадешь в бесконечную гонку с самим собой и никогда не решишь свои вопросы о том, как полюбить себя и быть уверенным в себе человеком.

    Выйди из-под влияния социального программирования. Отдавайте себе отчет в том, как зомбируют людей.

    Сделай выбор и разреши себе быть равным со всеми и испытывать внутреннюю легкость.

    5. Никогда не сравнивай себя с другими

    Сравнение себя с другими всегда вызывает чувство несамодостаточности и осуждения себя.

    Никогда не гонись за другими и не стремись быть тем, кем ты не являешься!

    Пример. Ты смотришь на своего соседа, как он успешно живет и как у него процветает бизнес, сравниваешь со своим положением дел, и ты расстраиваешь самого себя и грузишься из-за этого сравнения.

    Сравнение себя с другими мешает принятию себя.

    Лучшее, что у тебя получится, — это быть собой.

    Не пытайся быть тем, кем ты не являешься. Не пытайся быть как все.

    Будь собой и выходи за пределы своих возможностей, расширяй зону комфорта.

    Частенько бывает, что неосознанные девушки сравнивают себя друг с другом. И как следствие потом они вечно с кем-то соревнуются. Это как бесконечное колесо страданий и погони.

    С таким типом мышления вопросы женщин о том, как полюбить себя и повысить самооценку в психологии восприятия, навсегда останутся открытыми.

    С кем же можно себя сравнивать?

    Единственный человек, с которым ты должен себя сравнивать — это ты сам!

    Например, какой ты был вчера и какой ты сегодня.

    Тонкая грань. Старайся сравнивать себя с самим собой НЕ касаемо достигнутых результатов, а касаемо полученных новых знаний и осознаний.

    Ежедневно задавай себе эти вопросы:

  • В чем я стал мудрее, чем вчера и что узнал нового?
  • Какие уроки я извлек с сегодняшнего дня?
  • Вышел ли я из зоны комфорта сегодня?
  • Только такое сравнение с самим собой имеет место быть.

    Если ответ нет, то ты напоминаешь себе над чем нужно работать и куда стремиться.

    6. Уважай свое тело и свой разум

    Рассмотрим уже шестой совет психолога о том, как полюбить себя.

    Уважать свое тело и разум — это означает, что ты любишь себя как духовного человека, способного мыслить и быть осознанным, и ты любишь свое здоровое тело и следишь за ним.

    Уважать свое тело — это значит вести здоровый образ жизни

    Как нужно уважать свое тело:

  • Не употребляй алкоголь, сигареты и прочие вредные вещества. Ты должен любить свое тело, и любовь к нему выражается тем, что ты не пичкаешь его вредными нюхательными, спиртными, вдыхательными вещами и не подрываешь его здоровье.
  • Развивай свое тело, ходи в зал. Чувствовать боль от роста мышц, когда приходит понимание того, что мышцы используют весь свой потенциал и ты используешь их правильно. Это прекрасно.
  • Эти чувства развития мышц тела и питание правильной пищей дают тебе большую уверенность и легкость в теле. Цени свое тело за это.
  • Люди спиваются и так проживают свою жизнь, потому что они ненавидят себя и ничего не знают о том, как научиться любить и ценить себя.

    Уважай свой разум и сознание, не пичкай его ложной информацией

    Что это означает и как это нужно внедрить:

  • Тебе не нужно смотреть всякий мусор по телевизору.
  • Тебе нужно думать позитивно, иметь ясные и четкие мысли. Иметь чистые мысли. И тогда ты закроешь свои вопросы о том, как избавиться от страха и неуверенности.
  • Ты убираешь все негативные мысли, которые только мешают прогрессировать.
  • Тебе нужно развивать свой разум, изучать новые концепции, идеи, темы, искать лучшие решения.
  • Позволяй отдыхать своему разуму.
  • Медитируй. Вы можете прочитать подробнее о том, как правильно медитировать.
  • Показывай ему, что ты уважаешь его.
  • Внедрение этих принципов будет одним из основных козырей, закрывающих вопрос о том, как начать любить себя любимого.

    7. Убери в себе негативную ворчливую бабулю, осуждающую других людей и себя

    Почему нужно перестать осуждать других и себя

    1. Осуждение других или себя, ворчание отнимает много энергии. Это негатив, который люди держат в себе.
    2. Вместе того, чтобы осуждать людей, добивающихся чего-то, лучше занимайтесь своими более полезными делами, делайте то, что вы делаете и веселитесь.
    3. Чем больше вы осуждаете других людей, тем больше вы сами вгоняете себя в рамку «будь как все и не выделяйся среди толпы».
    4. Замените осуждение и ворчание на адекватность, простое созерцание и трезвое виденье ситуации.
    5. Это также будет главным советом психолога на тему о том, как полюбить себя женщине после 50 или пожилому мужчине.

      Но, увы, и среди молодого поколения встречается эта вредная привычка.

      Пример того, как осуждение других ограничивает тебя самого

    6. Например, мужчина поет песни на улице с гармошкой.
    7. А вы с другом проходите и начинаете поливать его грязью: «Вот Шаляпин нашелся, голоса нет, делать нечего, да ему в цирк» и т. д.
    8. Приходит время, когда уже вам надо выступить перед людьми на улице и спеть песню. Но вас начинает трясти, вы напряжены и уверенность куда-то теряется.
    9. Именно эта ворчливая бабка, осуждая других, ограничивает в действиях и вас.
    10. Никогда никого не осуждай. Как себя, так и других.
    11. Единственное в чем можно себя осуждать:

    12. Сделал ли я все, что в моих силах?
    13. Сделал ли я все, что мог, чтобы стать лучше?
    14. 8. Если вам что-то не нравится, то не надо терпеть, действуйте

      Можно вербально сказать человеку, что вам это не нравится либо мимикой и жестами показать, что вы это не одобряете.

      С самого детства мама приучала вас терпеть в трудных ситуациях и позволять им быть.

      Так же было и в школе. Не нужно терпеть!

      Это необязательно слова, это могут быть и действия, которые пресекают то, что вам не нравится.

      Пример: Человек курит в машине. А вы не переносите сигаретный дым и никогда не курили. Вы сразу ищете варианты решения неприятной ситуации для вас и говорите это вслух.

    15. Предлагаю человеку выйти из машины и покурить в сторонке.
    16. Говорю о том, что я не переношу сигаретный запах и у меня аллергия.
    17. Говорю о том, что мы не сможем с ним общаться, пока он не перестанет курить.
    18. Внедрите эту психологическую технику и полюбить себя станет уже легче.

      Чем больше вы будете решать неприятные ситуации для вас, тем больше будет появляться любви и уважения к себе.

      9. Имейте личностные границы: что вы принимаете в людях, а что нет

      Почему важно иметь личностные границы:

    19. Именно благодаря личностным границам люди будут знать, что вы позволяете, а что нет, и уже они будут подстраиваться под вас.
    20. Именно благодаря им вы начнете лучше разбираться в людях, и никто не сможет сесть вам на шею.
    21. Мне не нравится, когда человек садится мне на шею.
    22. Я не люблю сплетников, лгунов и лицемеров.
    23. И так далее.
    24. Также напишите ваши предпочтения, что вы цените и уважаете в людях.

      Таким образом, вы будете знать, чего сами хотите. Вы будете знать четкие ответы на вопросы из психологии о том, как любить себя и уважать.

      10. Когда вы достигаете своих целей, всячески поощряйте себя: например, покупайте себе сладости

      Если вы поставили себе цель и реализовали ее, радуйте себя самого приятными вещами.

      Как это помогает вам в дальнейшем:

    25. Таким образом, неосознанно вы закрепляете в голове, что добиваться целей — это вдвойне приятней и вкусней.
    26. Появляется больше энергии для реализации цели.
    27. Покупка себе чего-то, награждения себя самого за результат — подчеркивает его, вызывает естественную любовь к себе за старания и приложенные усилия.
    28. Например, я люблю покупать себе сладкое: шоколадки, тортик. Кому что по вкусу. Это всегда приятно.

      Внедрите это и вам уже не нужны будут советы психолога о том, как начать себя любить и уважать.

      11. Не нойте и не позволяйте нытикам плакаться вам в жилетку

      Вы не губка и не жилетка, в которую можно плакаться! Дайте это ясно понять всем вокруг.

      Когда вы сами ноете рядом с людьми на жизнь и на людей, вы просто показываете им, что они тоже могут поступать с тобой так же.

      Нытье никаким образом не решает проблемы!

      Нытика не хочется любить, любить хочется сильную личность!

      1. Если человек рядом с вами ноет и сетует на жизнь, на людей, изливает вам душу и плачется, спроси его: «Как ты будешь решать свою проблему?».
      2. Если он продолжает ныть, значит, он не собирается ничего решать. Значит, человек хочет просто почувствовать себя нужным для вас, излить вам душу, почувствовать ваше сопереживание.
      3. Спроси себя: «Зачем вам нужны такие люди?». Без сомнений избавься от нытиков, и ты уже почувствуешь как ты начал любить себя больше за это.
      4. Убери нытиков из своего социального круга, и вокруг тебя будет сильная и здоровая экосистема эмоций и только сильные личности рядом. Никакой нытик не будет тянуть тебя вниз.

      12. Вы сами создаете все ситуации: берите ответственность за себя и свои действия

      Как научиться этому с помощью листка бумаги и ручки

    29. Какая бы ситуации ни произошла, что бы негативного ни приключилось, задайте себе вопрос: «Как я создал эту ситуацию?» и распишите по пунктам ответ на этот вопрос на листке.
    30. Найдите как можно больше ответов, где именно вы инициатор и создатель ситуации.

    31. Найдите как можно больше ответов на вопрос.

    32. Таким образом, вы перестанете винить других в том, что имеете сейчас.

      Вы перестанете жаловаться на других и ныть.

    33. Придет понимание того, что ситуация, в которой вы сейчас находитесь, — только на твоих плечах, и ты один ответственен за то, что произошло.
    34. Применяйте этот эффективный способ из психологии на тему о том, как научиться любить себя, на практике.

      Пример с ситуацией, когда человек подрался с мужиком на улице

      Как человек довел ситуацию до этого:

    35. Я сам слишком агрессивно и эмоционально вел себя.
    36. Я сам обзывался и провоцировал мужчину.
    37. Я мог просто уйти в любой момент.
    38. Я сам искал себе приключения.
    39. Я первый толкнул мужика.
    40. Я сам притянул негатив, который копился у меня давно.
    41. 13. Знай свои сильные качества и уникальные ценности, выпиши их и помни о них

      Знай точно, какая ценность есть в тебе, какие привлекательные характеристики и качества.

      Если ты этого не знаешь, ты не сможешь развить любовь к себе и при общении с людьми будет тяжелей.

      Например, это здорово если во время общения с людьми ты, даже не напрягаясь, привносишь такие вещи как:

      • хорошую атмосферу и интересное времяпровождение;
      • много позитивных эмоций;
      • чувство свободы и раскрепощенности;
      • веселье и смех.
      • Кем бы ты ни был, у тебя уже есть ценность хотя бы потому, что ты уникален.

        Письменно выпиши свои уникальные качества и помни о них. Это поможет справиться с беспокойными мыслями о том, как научиться любить себя женщине или мужчине.

        Ответь письменно на следующие вопросы:

      • Чем привлекательна ваша личность?
      • Какие у вас хобби, интересы, увлечения?
      • Какие ощущения вы даете людям, которые находятся в вашем окружении, не стараясь и не прилагая усилий?
      • Насколько глубоко вы умеете выражать вашу интересную личность при общении с другими людьми?
      • Насколько вы независимы сами по себе и свободны внутри?
      • Ценности у разных людей разные. С развитием вашей личности ваши ценности могут меняться.

        Видео о том, как повысить объективную самооценку

        14. Больше доверяй себе и своим намерениям, действуй согласно своим желаниям

      • Говори, что хочется.
      • Если то, что ты делаешь, исходит из благих намерений, доверься им, делай и реализуй их!
      • Какими бы ни были твои желания и намерения, действуй согласно им.
      • Чем больше ты доверяешь себе и действуешь согласно своим желаниям, тем больше живешь той жизнью, которой хочешь.

        Примеры того как люди ограничивают себя в жизни из-за чужого мнения:

      • Некоторые люди не хотят полностью выражать себя и свою личность, потому что боятся обидеть других людей.
      • Кто-то не хочет танцевать, потому что боится испытывать на себе взгляды неодобрения или вызвать улыбки на лицах других.

      Вы можете прочитать на сайте FeelPassion статью о том, как забить на чужое мнение и избавиться от стеснительности.

      15. Больше интересуйся собой, делай самоанализ, стремись быть лучшим собой

      Как научиться любить себя и быть уверенной в себе личностью

    42. Наполни свою жизнь интересными для тебя событиями! Будь сам для себя интересным человеком.
    43. Найди отклики, которые заводят тебя и приносят счастье, наполняют тебя любовью.
    44. Открывай новые для себя вещи, которые повышают твое состояние.
    45. Найди занятия, во время выполнения которых повышается любовь к себе.
    46. Найди свои пристрастности, выполняя которых ты забываешь о происходящем вокруг и всецело погружаешься в процесс.
    47. Будь еще лучше, чем ты сейчас. Развивайся в том, направлении, которое ты любишь.
    48. Ты должен жить той жизнью своей мечты, которой хочешь жить. Стремись к этому.
    49. Найди то, что вызывает у тебя страсть и мотивацию в жизни. Вы можете прочитать на сайте подробнее о том, как мотивировать себя.
    50. Придерживайся этих принципов, и ты не будешь больше париться о том, как научиться любить жизнь и себя.

      Задавай себе следующие вопросы:

    51. Какие твои пристрастности в этой жизни?
    52. Что тебя будоражит и приводит в восторг?
    53. Какой юмор тебе нравится?
    54. Какую музыку ты любишь?
    55. 16. Поставь себе большую цель, которая будет будоражить и не давать заснуть, и реализуй ее

    56. Поставь себе такую цель, которая будет будоражить тебя и не давать заснуть!

    57. Живи этой мечтой и каждый день воплощай ее в реальность.

    58. Чем больше ты ставишь себе цель, тем больше у тебя появляется энергии в теле, чтобы ее реализовать и воплотить в реальность.
    59. Если цель низкая и мелочная, то столько будет и энергии.
    60. Тем самым на пути к большой цели ты будешь жить интересной жизнью, появится уважение к самому себе и ощущение того, что ты растешь, а не стоишь на месте.
    61. Помните о важности цели и вы закроете свои вопросы о том, как научиться любить себя и стать интересным человеком.

      17. Важно любить других людей: не пытайся их изменить

      Важно любить и принимать людей такими, какие они есть.

    62. Что значит любить людей и принимать их такими, какие они есть? Это не означает, что ты бежишь помогать бомжам и злым людям.

    Это означает, что ты принимаешь всех людей такими, какие они есть, не сопротивляешься их натуре и не пытаешься их изменить.

  • Бесполезно пытаться изменить всех людей. Особенно если они тебя не просят об этом.

    Это все равно что пытаться изменить вселенную.

  • Попытки изменить всех — это сопротивление реальности. Сопротивление усиливает напряжение и внутреннюю тягость. Ты не сопротивляешься их сущности и не тратишь силы на то, чтобы менять их.
  • Все люди вокруг — это отражение тебя самого. Какими ты их видишь, таким ты сам и являешься.

    Если ты считаешь, что вокруг все злые, меняй свое восприятие. Может, ты сам злой внутри и нужно работать с этим.

  • Осознайте эти принципы, перечитывайте их иногда и не парьтесь о том, как любить себя и других людей тоже.

    18. Тебе не нужно быть суперидеальным человеком

    Наше общество, масс медиа и телевидение внушает перфекционизм и стремление быть суперидеальным и правильным.

    Якобы ты должен иметь идеальное тело, образование.

    На самом же деле никто не хочет быть идеальным и правильным!

    Замени это желание на стремление полностью принять и любить себя в любом проявлении и выражении.

    Люди хотят быть собой.

    Позволь себе и другим людям быть такими, какие они есть.

    Таким образом, ты будешь знать все о том, как принять себя и полюбить.

    19. Не забываем уважать себя и просто опрятно выглядеть

  • Внешний вид определяет НЕ будущее отношение к тебе окружающих и не отношение противоположного пола к тебе.
  • Внешний вид определяет в первую очередь твое собственное отношение к себе, твое самоуважение.
  • Если человек не очень хорошо выглядит: он неопрятен, в грязных штанах, нестираная рубашка, от него исходят неприятные запахи, то это говорит о том, что в первую очередь этот человек не уважает самого себя.
  • Отсюда рассчитывать на уважение кого-либо ему уже не приходится. И уж тем более это будет подрывать твою уверенность в себе.
  • Достаточно выглядеть нормально, хорошо, прилично.
  • Не надо носить дорогие костюмы за несколько тысяч. Они действительно ничего не решают.
  • Достаточно соответствовать своему представлению о том, что нормально

    Чтобы находиться в пафосных крутых местах, совершенно необязательно иметь супердорогую одежду.

    Для этого достаточно выглядеть соответствующе своему представления о том, что нормально.

    Ну и желательно, конечно, узнать заранее про требования заведения и соответствовать им. Если там нет требований особых, то и не надо ничему соответствовать.

    Неправильные советы от других людей и ошибки

    • Очень глупо советовать человеку всегда мыслить позитивно. Это равносильно тому, чтобы держать в голове и насильно цепляться за какие-то мысли.
    • Любое состояние является временным и непостоянным. У всех людей меняется состояние и нет смысла заставлять человека зависеть от состояния и гнаться постоянно за ним.
    • Это не значит, что теперь можно быть мерзкой злой бабкой. Нет.
    • Нужно любить себя независимо от того, в каком вы состоянии. Будьте конгруэнтны с самим собой и любите себя в любом проявлении.
    • На этом все советы закончены. Теперь вы знаете все о том, как правильно себя любить и верно трактовать это понятие.

      Любовь есть отсутствие разделения и границ между людьми. Это когда ты растворен и видишь себя в каждом человеке.

      Любить всех людей намного прекраснее, чем любить себя одного или только вашего партнера.

      feelpassion.ru

      1.2 Психологические особенности младшего школьного возраста

      Младший школьный возраст — начало школьной жизни. Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет.Физическое развитие, запас представлений и понятий, уровень развития мышления и речи, желание идти в школу — все это создает предпосылки того, чтобы систематически учиться.

      В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни по сравнению с дошкольным возрастом: новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности — учебная деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.[15]

      С физиологической точки зрения — это время физического роста, когда дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно опережает нервно-психическое развитие ребенка, что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движениях.

      Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте:

      1. Учебная деятельность становится ведущей деятельностью.

      2. Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.

      3. Отчетливо виден социальный смысл учения (в отноше­нии маленьких школьников к отметкам).

      4. Мотивация достижения становится доминирующей.

      5. Происходит смена референтной группы, по сравнению с дошкольным возрастом.

      6. Происходит смена распорядка дня.

      7. Укрепляется новая внутренняя позиция.

      8. Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми. [23]

      Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте — учебная деятельность. Её характеристики: результативность, обязательность, произвольность. В результате учебной деятельности возникают психические новообразования: произвольность психических процессов, рефлексия (личностная, интеллектуальная), внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать).

      В.В. Давыдов сформулировал положение о том, что содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и мышления учащегося. Если содержание обучения — эмпирические понятия, то результатом становится формирование эмпирического мышления. Если обучение направлено на усвоение системы научных понятий, то у ребенка формируется теоретическое отношение к действительности и на его основе теоретическое мышление и основы теоретического сознания. [26]

      Центральной линией развития выступает интеллектуализация и, соответственно, формирование опосредствованности и произвольности всех психических процессов. Восприятие преобразуется в наблюдение, память реализуется как произвольное запоминание и воспроизведение с опорой на мнемотехнические средства (например, план) и становится смысловой, речь становится произвольной, построение речевых высказываний осуществляется с учетом цели и условий речевой коммуникации, внимание становится произвольным. Центральными новообразованиями являются словесно-логическое мышление, вербальное дискурсивное мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь.

      В младшем школьном возрасте дети способны концентрировать внимание, но у них еще преобладает непроизвольное внимание.

      Произвольность познавательных процессов возникает на пике волевого усилия (специально организует себя под воздействием требований). Внимание активизируется, но еще не стабильно. Удержание внимания возможно благодаря волевым усилиям и высокой мотивации.

      7-8 лет — сензитивный период для усвоения моральных норм (ребенок психологически готов к пониманию смысла норм и правил к их повседневному выполнению).

      Интенсивно развивается самосознание. Становление самооценки младшего школьника зависит от успеваемости и особенностей общения учителя с классом. Большое значение имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка. У неуспевающих и крайне слабых учеников систематические неудачи и низкие отметки снижают уверенность в себе, в своих возможностях. У них возникает компенсаторная мотивация. Дети начинают утверждаться в другой области — в занятиях спортом, музыкой.

      Характерная черта взаимоотношений младших школьников состоит в том, что их дружба основана, как правило, на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов (дети сидят за одной партой, живут в одном доме, и т.п.). Сознание младших школьников еще не достигает того уровня, чтобы мнение сверстников служило критерием подлинной оценки самого себя.

      Именно в этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка, в том числе и во взаимоотношениях со сверстниками. Дети находят новые групповые формы активности, занятий. Они стараются по началу вести себя так, как принято в этой группе, подчиняясь законам и правилам. Затем начинается стремление к лидерству, к превосходству среди сверстников. В этом возрасте дружеские отношения более интенсивные, но менее прочные. Дети учатся умению приобретать друзей и находить общий язык с разными людьми. [29]

      В младшем школьном возрасте интенсивно формируется личность ребенка. Если в первом классе личностные качества еще мало выражены, то к концу третьего и началу четвертого года обучения личность ребенка уже отчетливо проявляется в системе ценностей и отношений со сверстниками и взрослыми. Стимулом для оформления системы ценностей ребенка является расширение социальных связей и значимых отношений. Центральной и системообразующей позицией обладает отношение к школе и учебе. В зависимости от знака этих отношений начинает складываться либо социально нормативный, либо девиантный и акцентуированный варианты личности. Самый большой вклад в развитие по девиантному пути вносит школьная дезадаптация и академическая неуспеваемость. Как уже неоднократно отмечалось, в конце первого класса становиться заметной группа учеников с ярко выраженными невротическими и психосоматическими проявлениями. Эта группа риска по социально девиантному варианту развития, так как у абсолютного большинства школьников данной группы уже сформировалось негативное отношение к школе и учебе. [18]

      Часто переживаемые отрицательные эмоции, связанные с плохой успеваемостью и наказанием со стороны родителей за школьные успехи, а так же угроза снижения самооценки стимулируют ускорение формирования системы психологической защиты. [8]

      Работы американской школы психоанализа, в частности Ф. Крамер, свидетельствуют о возможности активации более зрелых и типологически слабо детерминированных эго-защитных механизмов, например, таких как проекция. Функции проекции связаны с разделением оценочных компонентов любого произошедшего с ребенком события на негативный и позитивный. При этом совершенно автоматически и без участия контроля со стороны сознания и самосознания негативный компонент переносится на какого-либо участника событий, которому приписывается отрицательная роль в их развитии. Положительная сторона этого же события остается в памяти ребенка и входит в когнитивный компонент его «Я-концепции». Такие свойства проекции приводят к тому, что у младшего школьника не развиваются необходимые качества личности.

      Ответственность и способность признавать свои ошибки. Ответственность переносится, как правило, либо на родителей, либо на учителей, которые и виноваты в неуспехах ребенка. Другими словами, проекция позволяет «двоечнику» сохранить свою самооценку и не вызывает у него осознание того, что фактически замедляет его личностное развитие.

      Второй распространенной формой психологической защиты, предохраняющей младшего школьника от снижения самооценки из-за низкой академической успеваемости, является отрицание. Активизация отрицания искажает поступающую информацию за счет избирательного блокирования ненужных или опасных сведений, угрожающих психологическому благополучию ребенка. Внешне такой ребенок производит впечатление крайне рассеянного и невнимательного в ситуациях общения с родителями и учителями, когда у него пытаются получить объяснения по поводу его провинностей. Отрицание не позволяет ребенку получать объективную информацию о себе и о происходящих событиях, искажает самооценку, делая ее неадекватно завышенной. [7]

      В младшем школьном возрасте все большее значение для развития ребенка приобретает его общение со сверстниками. В общении ребенка со сверстниками не только более охотно осуществляется познавательная предметная деятельность, но и формируются важнейшие навыки межличностного общения и нравственного поведения. Стремление к сверстникам, жажда общения с ними делают группу сверстников для школьника чрезвычайно ценной и привлекательной. Участием в группе они очень дорожат, поэтому такими действенными становятся санкции со стороны группы, применяемые к тем, кто нарушил ее законы. Меры воздействия при этом применяются очень сильные, иногда даже жестокие — насмешки, издевательства, побои, изгнание из «коллектива». [24]

      Именно в этом возрасте проявляется социально-психологический феномен дружбы как индивидуально-избирательных глубоких межличностных детских отношений, характеризующихся взаимной привязанностью, основанной на чувстве симпатии и безусловного принятия другого. Наиболее распространенной является групповая дружба. Дружба выполняет множество функций, главными из которых является развитие самосознания и формирование чувства причастности, связи с обществом себе подобных. Я.Л. Коломинский предлагает рассматривать так называемые первый и второй круги общения школьников. В первый круг общения входят «те одноклассники, которые являются для него объектом устойчивого выбора, — к кому он испытывает постоянную симпатию, эмоциональное тяготение». Среди оставшихся имеются такие, выбирать которых для общения ребенок постоянно избегает, и есть такие, «в отношении которых ученик колеблется, испытывая к ним большую или меньшую симпатию». Эти последние и составляют «второй круг общения» школьника. [25]

      В каждой детской группе есть пользующиеся популярностью и не популярные дети. На это различие в положении среди сверстников влияет ряд факторов. У детей зафиксированы обоснования выбора, связанные с указанием на привлекательные нравственно-психологические черты сверстника. В качестве причины нежелания выбрать сверстника характерны указание на плохую учебу, особенности поведения, прямо проявляющиеся в сфере общения («дразнится», «драчун», «обижает»); указание на плохое поведение на уроках; низкий уровень развития санитарно-гигиенических навыков и особенности внешности.

      Для «непринятых» наиболее характерными оказались следующие особенности: непричастность к классному активу; неопрятность, плохая учеба и поведение; непостоянтсво в дружбе, дружба с нарушителями дисциплины, плаксивость. [8]

      В работе Р. Ф. Савиных как общие для наиболее популярных одноклассников указываются такие качества как: хорошо учатся, общительны, приветливы, спокойны. У непопулярных детей обнаружились такие общие непривлекательные черты, как слабая успеваемость, недисциплинированность, аффективные формы поведения, неаккуратность.

      Популярности в группе сверстников вредит как излишняя агрессивность, так и излишняя застенчивость. Никому не нравятся задиры и забияки, поэтому чрезмерно агрессивного ребенка стараются избегать. Это ведет к проявлению еще одной циклической модели, так как этот ребенок может стать агрессивнее вследствие фрустрации или попытки силой добиться того, чего он не может достичь убеждениями. И наоборот, застенчивый, тревожный ребенок рискует стать хронической жертвой, подвергающейся нападкам не только признанных забияк, но и обычных детей. Именно робкие и застенчивые дети испытывают наибольшие трудности в общении и больше всего страдают от непризнания со стороны сверстников. Такие дети, как правило, чувствуют себя более одинокими и больше обеспокоены своими отношениями с другими детьми, чем отвергаемые сверстниками агрессивные дети.

      Непопулярные дети часто имеют какие-либо особенности, отличающие их от одноклассников; это может быть излишняя полнота, необычное имя и т.д. Эти особенности могут снижать уровень соответствия ребенка стандартам группы, а такое условие является чрезвычайно важным в период среднего детства. Стремление соответствовать стандартам группы сверстников может быть нормальной, естественной и даже желательной формой поведения. [4]

      Принятие ребенка сверстниками находится в прямой зависимости от развитости у него самоуважения. Самоуважение означает видение себя человеком, обладающим положительными качествами, то есть человеком, способным достигать успеха в том, что является для него важным. В младшем школьном возрасте самоуважение в значительной степени связано с уверенностью в своих академических способностях (которая, в свою очередь, соотносится со школьной успеваемостью). Дети, которые хорошо учатся в школе, имеют более высокую самооценку, чем неуспевающие ученики. Однако не всегда самоуважение может зависеть от уверенности в своих академических способностях: многим детям, которые не могут похвастать успехами в учебе, тем не менее, удается развить высокую самооценку. Развитие самоуважения — процесс циклический. Дети обычно достигают успеха в каком-либо деле, если они уверены в своих силах и способностях, — а их успех ведет к дальнейшему росту самоуважения. На другом полюсе находятся дети, которые терпят неудачи из-за недостатка самоуважения, и, как следствие, оно продолжает падать. Личные удачи или неудачи в различных ситуациях могут заставить детей смотреть на себя как на лидеров или аутсайдеров. Сами по себе эти ощущения еще не создают замкнутый круг, поэтому многие дети, начавшие с неудач в социальной или учебной сфере, в конечном счете, находят что-то, в чем они способны преуспеть.

      Положение детей в группе сверстников зависит от их общей приспособляемости. Особой популярностью среди сверстников пользуются общительные, жизнерадостные, отзывчивые и склонные к участию в общих делах дети. Высокий интеллект, хорошая успеваемость в школе и успехи в спорте также могут способствовать популярности ребенка в группе, в зависимости от характера приоритетов и ценностей группы. Если ребенок обладает какими-то особенностями, отличающими его от сверстников, он очень часто не пользуется популярностью в группе, что, в свою очередь, может отрицательно сказаться на его самоуважении. Наиболее восприимчивые к давлению группы сверстников оказываются дети с низкой самооценкой, тревожные, постоянно контролирующие свое поведение. [8]

      Способствуют популярности ребенка среди сверстников наличие таких качеств личности, как общительность, жизнерадостность, отзывчивость и склонность к участию в общих делах, а также адекватная самооценка. На популярность младшего школьника (в частности) влияет его успеваемость в школе, спортивные достижения и т. д.

      Не пользуются популярностью среди сверстников дети, обладающие какими-то особенностями, отличающими его от остальных. Вредят популярности в группе и чрезмерная агрессивность, и чрезмерная застенчивость. Именно робкие и застенчивые дети испытывают особые трудности в общении и больше страдают от непризнания со стороны сверстников. Слабая коммуникабельность особенно часто констатируется у единственных детей в семье, если такой ребенок часто остается один (из-за занятости родителей). Такие дети интровертированы — обращены в свой внутренний мир — и лишены чувства защищенности, необходимого для развития коммуникабельности [8].

      Завершая краткий анализ формирования личности в начальной школе, следует сказать, что динамика этого процесса в целом имеет позитивный характер. Для детей характерен невысокий уровень произвольности в поведении, они весьма импульсивны и не сдержаны, поэтому еще не могут самостоятельно преодолевать даже незначительные трудности, с которыми встречаются в обучении. [7]

      Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности.

      studfiles.net