Отношение к девушкам инвалидам

Отношение людей к инвалидам в мире и России.

Женщине, которая из-за онкологии потеряла ногу, предложили сдать дочерей в детдом

В Подольске 42-летняя мать-одиночка, которая из-за саркомы потеряла ногу, может лишиться и своих детей. В Подмосковье женщине велели сдать дочерей в детдом из-за того, что ей ампутировали ногу. И если вы думаете, что с предложением выступили сердобольные соседки, то нет. Так решили органы опеки. Наталье Володиной 42 года, она живет в Подольске, борется с саркомой … Подробнее

Девочка без ноги помогла 500 детям-инвалидам Мама Поллианны Сара организовала кампанию, убедив британское правительство выделить 1,5 миллиона фунтов на специальные детские протезы для занятий бегом, плаванием и танцами. В младенчестве Поллианна Хоуп потеряла ногу в автомобильной аварии. Но она любит танцевать, и с её помощью сотни детей получили доступ к протезам, которые позволяют им заниматься … Подробнее

История американской паралимпийской чемпионки, родившейся в России

Татьяна без ног, она же — Джессика и чемпионка Паралимпиад Татьяна родилась в 90-е в Иркутске практически без обеих ног, когда матери было 16. Девочку отдали в детдом, где ее усыновила семья иностранцев. Она – Джессика Лонг, 13-кратная паралимпийская чемпионка по плаванию из США. Источник: https://www.currenttime.tv

В Париже известным скульптурам сделали протезы

Акция прошла в рамках благотворительной кампании #BodyCantWait, которую проводит международная организация инвалидов Handicap International. Ее организаторы хотели привлечь внимание людям, нуждающимся в протезировании, и рассказать о современных протезах, сделанных с помощью 3D-печати. Протезы руки установили на копию статуи Венеры Милосской, выставленную на станции парижского метро, а также на уличные монументы. По данным Handicap International , в протезах … Подробнее

Кто он предатель или герой, не бросивший безногую жену?

«Меня зовут Анна. Мне 31 год. Мужу 39. Двое деток 10 и 7 лет. Два года назад я попала в аварию на машине. Пришлось ампутировать стопу. Сейчас уже все в порядке, даже на протезе научилась ходить и многие и не замечают, что у меня что-то не так. Но история не об этом. В день аварии … Подробнее

Модель с ампутированной ногой вернулась на подиум

Индонезийская девушка потеряла ногу и долгое время думала, что ей придётся распрощаться с модельной карьерой. С тех пор прошло три года, и теперь она участвует в фотосессиях и выступает на одном из крупнейших показов Юго-Восточной Азии, а заодно вдохновляет других моделей и показывает, что даже с инвалидностью можно многого достичь. Розалина Октавия с подросткового возраста … Подробнее

Как живет девочка, лишившаяся ног

8-летняя петербурженка Ксюша Павлова свободно катается на роликах и коньках, занимается плаванием и акробатикой. Девочке не мешает тот факт, что пять лет назад ей ампутировали часть ног и она теперь носит протезы. В самом начале 2013 года вся страна обсуждала трагедию, произошедшую в Чите, где в новогодние праздники от родительской безалаберности пострадали дети. Родной дядя … Подробнее

Женщина без обеих ног родит ребенка в 50 лет

Сенатор США и ветеран войны в Ираке Тэмми Дакуорт объявила, что ждет рождения девочки — вскоре после того, как ей исполнится 50 лет, в апреле этого года. Это означает, что женщина станет первым сенатором США, родившим ребенка в период пребывания в должности. Тэмми Дакуорт уже стала первой женщиной-инвалидом, избранной в Сенат — она потеряла обе … Подробнее

Немецкие протезисты сделают руку для Маргариты Грачёвой

Покалеченная мужем-садистом жительница подмосковного Серпухова Маргарита Грачева готовится к операции в немецкой клинике, во время которой медики сделают ей протез отрубленной руки. На минувшей неделе в Серпухове прошел благотворительный вечер в поддержку девушки. В соцсети «ВКонтакте» Грачева поблагодарила всех пришедших за искреннее участие в своей судьбе. «Мои хорошие, благодаря вам, я улетаю в Германию на протезирование! Ждите через месяц с рукой робота», — написала Грачева. В декабре прошлого года житель Серпухова, заподозрив … Подробнее

Лишившаяся ног в страшной аварии Екатерина Парафиева написала небольшой, но очень трогательный пост о своей дочери. «Мамаааа, пошлиииии…. Ой, я сказала пошли… Мама, ты ведь не можешь идти, ты ведь едешь. Мама, едь на своей миленькой колясочке! Все будет, моя любовь, чуточку позже, мама снова пойдет» — передала Екатерина диалог со своей маленькой дочкой. Казахстанцы … Подробнее

ampgirl.su

Невероятное отношение к пожилым людям и инвалидам в США

Почему-то именно с этой темы захотелось начать рассказывать о США, наверное, просто она очень наглядно характеризует все их общество. Соединенные Штаты Америки – это страна, в которой отсутствует понятие «Социально незащищенные слои населения». Здесь созданы все условия для полноценной жизни человека от первых его дней до самых последних. А теперь опустим общие слова и перейдем к конкретным примерам.

«Знакомство» с этой отличительной американской особенностью началось у меня еще Москве, когда я стоял в очереди за визой у посольства США. Ко мне подошла женщина средних лет с бабушкой, которой в этот день также было назначено собеседование на визу. Женщина попросила меня присмотреть за своей пожилой мамой на всем протяжении посещения посольства, так как саму ее без соответствующего приглашения туда бы не пустили. Нам предстояло отстоять примерно в 5 очередях до того, как нас бы допустили до «тела» консула.

Ни прошло и 5 минут с момента «вручения» мне старушки, как сотрудники посольства вычислили ее в огромнейшей очереди, подали инвалидное кресло и отвезли напрямую к консулу. Через 10 минут сияющая старушенция уже вышла из посольства с одобрением на туристическую поездку в США, а я провел в очередях еще часа 2.

В самих «Штатах» примерно 19% населения имеют серьезные проблемы со здоровьем, прибавим к ним еще престарелых людей и получим внушительную прослойку общества, которой нужно особое отношение. И забота о них не заканчивается на установке пандуса у входа в магазин под углом 45%, здесь действительно человек с ограниченными способностями может жить максимально полноценной жизнью, передвигаясь по своему городу, путешествуя в соседние города и тд. Для этого созданы все условия.

Этот мужчина на инвалидном электрокресле встретился мне в надземном метро. У него не было сопровождающего, а только мобильный телефон, баллон с воздухом за спиной и две трубки в носу. Не уверен, что такую картинку я смогу наблюдать даже в ближайшем будущем в странах постсоветского пространства. Скорее бы всего, живя этот мужичок в России, он бы был «прикован» к кровати.

okok.life

V1lat: отношение к девушкам в киберспорте – просто ужас

Известный комментатор студии RuHub Виталий ‘V1lat’ Волочай высказался по поводу отношения к женщинам в киберспорте. Он, в частности, призвал аудиторию перестать оценивать специалистов по половому признаку.

Знаете иногда мне хочется просто бить людей ногами, особенно людей в интернете.

На фоне всех новостей о мерзопакостном уроде Слуцком, который депутат и который ведет себя с журналистками, как будто он царь и бог, а все женщины мусор — это желание просто с каждой секундой растет.

После таких ситуаций, молодые и неокрепшие умы считают, что вещи которые делают и говорят говнюки типа Слуцкого — это нормально. Отношение к женщинам в нашем пост-советском обществе — это и так отдельная тема, но иногда я вижу такие вещи от которых просто блевать охота.

А если это отношение наложить еще и на дота-комьюнити, которое в принципе своем супер-токсичное, потому что это типа круто — получается вообще полная жопа.

Отношение к девушкам в доте да и в киберспорте, в любом виде это просто ужас. Включите любую трансляцию на которой работает девушка-коментатор, и просто почитайте что пишут дебилы в чате. Почитайте комментарии на разных киберспортахсру к новостям в которых упоминаются девушки, которые работают в индустрии.. Люди что у Вас в голове?

Каким надо быть дебилом, чтобы на трансляции когда показывают Smix на турнирах по КСГО или Шивер на турнирах по Доте, как дебил в чате спамить «О ШКУРА Я БЫ ВДУЛ, ААЗАЗЗАЗАЗ».

Что должно быть в голове, чтобы оценивать комментатора, будь-то Мила, Маелшторм, ВИлат или Аутодестракшин по половому признаку? Вот почему тебя, мой юный друг, фанат доты, тянет в чат написать какую-то хрень типа «Бабская аналитика — вот именно то что мне надо с утра».

Юный мой товарищ, каждый раз когда ты это пишешь, помни, что у Аутодестракшн ММР такой, которого тебе не достичь в принципе в своей жизни, у Шивер опыта ведущей студии аналитики больше, чем у тебя будет в жизни опыта общения с людьми, Мила откомментировала матчей больше, чем ты когда-либо увидишь, а Смикс взяла больше интервью, чем твой маленький мозг сможет за всю жизнь воспринять в принципе.

Перед тем как писать какую-то хрень про девушку в чатике или в комментариях, подумай хотя бы немного. Я понимаю, что в наших странах поведение моральных уродов ака Слуцкий, и прочьих клоунов считается нормой на высшем уровне, но зачем же становиться в один рад с такими ублюдками, мой юный друг.

Думай, и всегда представляй что ты пишешь не о Шивер, Миле, Эритель или Аутодестракшн, а о своей младшей сестре, например.

Eiritel, Mila и Autodestruсtion – известные девушки-комментаторы Dota 2, Sheever – контент-криэйтор и ведущая ивентов по этой же дисциплине.

Леонид Слуцкий – депутат Госдумы РФ, получивший известность в связи с обвинениями в сексуальных домогательствах по отношению к журналисткам парламентского пула.

dota2.ru

Толерантное отношение к людям-инвалидам и людям с ограниченными возможностями

САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК в МИРЕ

Тема: «Толерантное отношение к людям — инвалидам и людям с ограниченными возможностями»

Дата: 23 октября 2015 год

Класс: 1 – 4 классы

Способствовать формированию толерантного отношения к людям- инвалидам и людям с ограниченными возможностями;

Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;

Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.

Оборудование . Цветик-семи цветик, буквы для составления слов, карточки с высказываниями выдающихся людей о человечности и красоте, карточки с качествами толерантного человека, книга В. Катаева «Цветик-семи цветик», карточки с данными о параолимпийских играх, портрет Натальи Януто, карточки с заданиями для работы в группах, стихотворение Сергея Ольгина, азбука Брайля.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы занятия.

«Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности».

Я – человек. Каждый ли человек на Земле может так сказать про себя?

Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем кроме внешних признаков должен обладать человек?

Человек должен иметь добрые и чистые мысли, позитивные качества характера, доброе и любящее сердце. Человек должен быть человечным.

Мудрые мысли, которые только что прозвучали можно выразить словами М. Пришвина «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека». (Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на земле, создано хорошими людьми).

III. Работа над содержанием слова «толерантность»

Я попрошу вас назвать ещё одно очень важное качество, которым должен обладать каждый человек, а помогут вам в этом буквы, из которых следует составить слово.

Т О С Т Ь Л Е Н О Р А Н Т (ТОЛЕРАНТНОСТЬ)

А кто из вас может объяснить значение этого слова?

Толерантность — (от лат. слова tolerantia– терпение), это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать другого, понять иного.

— Какие качества толерантного человека вы можете назвать?

терпимость (умение спокойно и без вражды относиться к словам, мыслям и поступкам других людей)

совесть (чувство ответственности за своё поведение; оценка своих поступков)

уважение себя, мнений и поступков других людей

сдержанность (отсутствие агрессии)

принятие другого (не отталкивать от себя людей, а помогать им по необходимости)

милосердие (учитывать настроение окружающих)

уважение прав своих и другого человека

примирение со сложившимися ситуациями

отсутствие оскорблений и не унижений по отношению к другим

негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме

отсутствие ненависти, зависти и призрения

Приобретая все эти качества, человек становится миролюбивым и доброжелательным (желающим добра другому) по отношению к любому человеку, который встречается ему на пути.

Мир создал людей разных внешне и внутренне, разных по состоянию души, по физическому и умственному развитию.

V. Беседа по содержанию произведения В.Катаева «Цветик-семицветик».

Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по моему вели.

Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».

— Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)

— Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).

— Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).

— Какое первое желание Жени было исполнено? (Жёлтый лепесток – она оказалась дома со связкой баранок).

— Какое второе желание загадала Женя? (Красный лепесток – мамина вазочка склеилась).

— Где удалось очутиться Жене после третьего желания? (Синий лепесток – на Северном полюсе).

— Каким было четвёртое желание девочки? (Зелёный лепесток — очутиться дома).

— Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток? (Женя получила все игрушки, которые есть на свете).

— Как отреагировала Женя на сюрприз с игрушками? (Фиолетовый лепесток- возвращение игрушек в магазины).

— И так остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты).

— Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).

— Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

Правильно, самое обдуманное и правильное желание было седьмое.

— С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание? (Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все).

— Не всякая болезнь излечима, а, следовательно, много среди нас людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны.

Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?

— О каких людях я спрашиваю?

Встречаются люди с физическими недостатками или с обиженной судьбой, люди с нарушением здоровья, с тяжелыми заболеваниями, с последствиями травм, которым тяжело и без дополнительной обиды. Любая обида несёт человеку переживания, печаль, уныние и волнение (это очень плохие спутники жизни, от которых надо избавляться).

Как вы думаете, о ком пойдёт сейчас речь?

Правильно, о людях с ограниченными возможностями

VI. Работа в группах (прорабатывание вопросов и выдвижение предложений)

Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке . Он приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь.

Представьте, что вы идёте по улице, где много людей. Каких людей с ограниченными возможностями вы можете встретить на своём пути? (Слабовидящие, слабослышащие, те, кто передвигается на инвалидной коляске).

Какие чувства возникают у вас, когда вы встречаете на своём пути такого человека?

Сейчас я предлагаю разбиться на 3 группы по цветам. Каждой группе будет предложено проработать вопросы: «Что могут, чего не могут люди определённой группы с ограниченными возможностями? Чем мы могли бы им помочь?»

1 группа. СЛАБОВИДЯЩИЕ ЛЮДИ

Могут ли работать на компьютерах, врачами, лётчиками, учителями, водителями автомашин, сборщиками в цехах, инженерами?

Могут ли сами перейти через дорогу?

Могут ли обойти препятствие на дороге?

Могут ли читать книги?

Могут ли быть изобретателями и учёными?

Могут ли заниматься спортом?

Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут? Чем можем им помочь мы или наше общество?

2 группа. СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ЛЮДИ

Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями автомашин, хирургами, лётчиками?

Могут ли быть учёными?

Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?

Могут ли быть изобретателями, учёными?

Могут ли быть артистами?

3 группа. ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ НА КОЛЯСКАХ

Могут ли учиться в обычной школе?

Могут ли пользоваться общественным транспортом?

Могут ли беспрепятственно ходить на работу?

Могут ли работать конструкторами, компьютерщиками, юристами, врачами, водителями автомашин, лётчиками?

Могут ли посещать театр, цирк, зоопарк?

Могут ли заниматься спортом и в каким видом?

Могут ли быть артистами кино?

Ребята, из ваших ответов видно, что люди, имеющие ограниченные возможности, порой не могут делать самые простые для всех нас вещи, например: перейти дорогу, или прочитать книгу, или послушать радио, или зайти в трамвай, троллейбус, автобус, или подняться по лестнице в магазин, аптеку, в свой подъезд и т.д.

Давайте дадим слабовидящим людям возможность быть с нами на равных правах. Что им для этого нужно? ( Ответ : очки, азбука Брайля, специальное компьютерное оборудование для проговаривания текста, собака-поводырь, трость с сигнализацией на препятствие, светофор с сигнализацией и др.)

Попробуем наглядно представить азбуку Брайля.

Ребята, возьмите лист бумаги. Начертите несколько клеточек. В каждой клеточке сделайте проколы, можно ручкой. Переверните лист бумаги и пальцами нащупайте выпуклые точки. Определенное количество таких точек соответствует какой-либо букве. Таков принцип Азбуки Брайля. По этой азбуке в специальной школе учатся слабо видящие дети, по этой азбуке читают слабовидящие люди. Книги у них очень толстые, т.к. изготовлены из картона. Давайте попытаемся запомнить несколько букв из этой азбуки (практическая работа)

Давайте поможем слабослышащим людям. Что нужно этим людям, чтобы они слышали и понимали нас? ( Ответ : слуховой аппарат, азбука жестов).

Азбука жестов – это, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев рук. По азбуке жестов учатся слабовидящие дети в специальных школах.

Давайте поможем людям на инвалидных колясках. Что нужно этим людям, чтобы они могли жить и работать? ( Ответ : электрическая легкая коляска, приспособления для приготовления пищи, уборки квартиры, для пользования ванной, транспорт с подъемником, компьютер, пандусы в жилых домах, магазинах, театрах и т.д., широкие двери в лифтах и жилых помещениях и офисах и т.д.).

(Выслушиваются ответы детей, их дополнения).

Итак, ребята, вы увидели, что люди с ограниченными возможностями — это такие же люди, как и все.

Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Как и все нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания. Они нуждаются в помощи здоровых людей.

Помните, ребята: «Есть превосходные люди, которые невыносимы и есть другие, которые нравятся со всеми недостатками». Эти прекрасные слова сказал французский философ Ф.де Ларошфуко

VII. Сообщения учащихся о героизме людей с ограниченными возможностями.

Сейчас вы узнаете о человеческой стойкости, мужестве и несгибаемой силе духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями.

ГЕРОИ КИЛИМАНДЖАРО . «Чтобы доказать себе, что ты не хуже, а может, и лучше других, нужно раз в жизни стиснуть зубы и напрячь все силы, но покорить свою вершину», – сказали российские инвалиды Андрей Козуб, Вячеслав Суров и др. и покорили горную вершину высотой 5895 м, доказав тем самым не только себе, но и всем, что сила духа и мужество могут преодолеть все препятствия.

НИНА МАЛЕР – психолог из Швейцарии.

Мужество и энергия Нины, которая после болезни потеряла возможность не только двигаться, но даже дышать самостоятельно, потрясла всех. Она в Швейцарии создала даже Фонд помощи инвалидам России. Она работает на компьютере с помощью струи воздуха из дыхательной трубки, делая 140 знаков в минуту.

МЭРИ ВЕРДИ – девочка на инвалидной коляске, очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, а один из судей даже открыл рот от удивления. Мэри создала группу «Танцующие колеса».

— Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы показываем, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно достигнуть всего.

ПАРАОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ . Вы, наверное, знаете о параолимпийских играх – международных спортивных соревнованиях для инвалидов. Они традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1992 года – в тех же городах. Летние параолимпийские игры проводятся с 1960 года, а зимние – с 1976 года (они проводятся регулярно раз в четыре года)

Название «параолимпийские» образовано от греческой приставки «пара» – «около, наряду»; имеется в виду параллелизм и равноправие данных соревнований олимпийским соревнованиям. Вы можете прочитать, какие виды спорта входят в параолимпийские игры, на карточках, которые лежат на ваших партах:

Летние виды спорта :

тяжелая атлетика, легкая атлетика, стрельба из лука, плавание, дзюдо, велосипедный спорт, теннис на колясках, фехтование, футбол 7×7, футбол 5×5, баскетбол на колясках, выездка, стрельба, волейбол, регби на колясках, танцы на колясках, голбол, настольный теннис, гребля, парусный спорт.

Зимние виды спорта :

лыжные гонки и биатлон, горные лыжи, хоккей с шайбой, керлинг.

НАТАЛЬЯ ЯНУТО . Можно позавидовать её стойкости и воле. Она родилась и живёт в посёлке Белозёрском Московской области. После несчастного случая девочка, прикованная к постели, сжала кулаки и стала биться за своё право быть счастливой. Сначала увлеклась бисероплетением, а спустя несколько лет на Чемпионате Европы дважды поднялась на самую высокую ступеньку пьедестала по армспорту. Она плакала от бессилия, болей, равнодушия окружающих. Но жизненные трудности лишь закалили её характер. Она завоёвывала золотые, серебряные, бронзовые медали в упорной борьбе. И перед чемпионатом Европы она твёрдо решила: не уступлю Днём и ночью она качала бицепсы, доставая гирю из под своей подушки. Наташа соревновалась с титулованными спортсменами, но сумела всем доказать, что если есть желание и упорство, то можно добиться всего. Она победила. Две золотые медали, два хрустальных кубка, два диплома и звание Чемпионки Европы по армспорту. А ещё она мечтает попробовать свои силы в марафоне. Она верит, что ей покорится любая дистанция, ведь, её возможности неограниченны.

VIII. Создание нового цветика-семицветика с правилами толерантного человека.

Из выше сказанного, я предлагаю вам вместе со мной вывести ряд правил, которые помогут правильно себя вести с людьми, имеющими ограниченные возможности.

(Работа продолжается в тех же группах. По ходу формулирования правил создаётся новый цветик-семицветик)

Как вы поведёте себя при встрече с человеком, который имеет какие-либо ограниченные возможности? (Правильно, не надо смотреть так пристально, чтобы привлечь к себе внимание самого человека, так как это может поставить его в неловкое положение)

Крепится 1 лепесток – «увидеть» человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.

Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. Т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете предпринять, чтобы человек забыл про свои проблемы?

Крепится 2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.

Крепится 3 лепесток – «понять» проблему человека.

А как можно понять проблему другого?

В этом нам поможет игра «Слепой и поводырь».

Крепится 4 лепесток – «принять» человека таким, какой он есть, осознать достоинства человека.

Отнестись к нему, как к равному человеку.

Крепится 5 лепесток – «заинтересоваться» успехами человека.

(Поддержать инициативу и творческое проявление человека).

Крепится 6 лепесток – Что-то «перенять» и что-то дать взамен.

Крепится 7 лепесток – «помочь реализовать» человеку свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих.

Мы должны научиться законам человеческого существования и законам совместного проживания.

Счастье – это когда тебя понимают. Каждому из нас нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Любому человеку нужно, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.

У нас вырос новый цветик-семицветик. Такого волшебного цветка найти вряд ли удастся. Но я думаю, что этот цветок должен произрастать в душе каждого человека и тогда жизнь будет намного прекраснее.

В заключении я прочитаю стихотворение инвалида Сергея Ольгина, которое еще раз покажет, как трудно жить инвалидам, но не смотря на трудности, они не сдаются.

С ВАМИ ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ.

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,

Хоть каждый час – паденье и подъем,

Под этим старым синим небосклоном

Мы любим жизнь и жить не устаем.

Порой бывает – жизнь сдается черной,

И не в туманном сне, а наяву,

На дно невзгоды тянут, но упорно

Мы все же остаемся на плоту.

Мы ненавидим, если нас жалеют,

И в трудной повседневности своей

Становимся сильней и здоровее

При помощи единства и друзей.

Так не пугай нас, трудная дорога.

Лютуй зима. Грозой гроза греми.

Друзья, мы вместе можем сделать много,

Чтобы остаться на земле людьми.

Сломать никак несчастья нас не могут,

Не стынет на морозе наша кровь,

Приходят вовремя всегда к нам на подмогу

Надежда, вера, мудрость и любовь!

Мы увидели, что люди с ограниченными возможностями сильные, умные, независимые, выносливые и т.п.

Спасибо всем за активное участие в обсуждении данного вопроса.

infourok.ru

Отношение к инвалидам у детей

В самом слове «инвалид» заложено некоторое пренебрежение, указание на ущербность: на латыни это слово означает «бессильный», «негодный». Не зря это наполненное негативом слово в последние годы стараются заменять на более приемлемые термины: человек с ограниченными возможностями, с отклонениями, а не с дефектами в развитии и т. д. Но словесное обозначение не очень сильно влияет на отношение общества к тем, кто в силу различных причин выглядит и двигается иначе, вынужден пользоваться коляской для передвижения, лишен зрения, слуха, или частей тела. Наши сограждане по-прежнему относятся к инвалидам достаточно напряженно.

Отношение к инвалидам в обществе

Статистика указывает на двойственное отношение к людям с ограниченными возможностями. С одной стороны, если респондентам предлагают вопросы общего характера, большинство отвечает: инвалиды такие же члены социума и заслуживают такого же уважения, как и все остальные. Большинство россиян готовы жертвовать на социальные программы деньги и считают, что инвалидам должны быть предоставлены равные со всеми возможности.

Но это только до тех пор, пока дело не касается чего-то более конкретного и личного. Например, опросы, проведенные в Москве, Петрозаводске и других городах Российской федерации, выявили: многие школьники не хотят учиться вместе с «особенными» детьми и родители с ними солидарны. На практике это оборачивается тем, что дети-инвалиды и их родители нередко сталкиваются с негативным отношением. Матери особенных детей жалуются, что их детей обижают на детских площадках, а иногда даже просто просят покинуть места общего пользования, чтобы не смущать или не травмировать здоровых ребятишек. Сами дети с ограниченными возможностями говорят, что их нередко дразнят, обижают, толкают и прогоняют здоровые ровесники.

Но не меньше негатива ранит и неумеренная жалость. Как найти золотую середину, как воспитать в детях правильное отношение к людям с особенностями?

Правовые вопросы для инвалидов и личный комфорт окружающих

В 1995 году ЮНЕСКО приняла «Декларацию принципов толерантности», призывая всех членов общества быть терпимее и добрее ко всем окружающим, вне зависимости от расы, религиозных предпочтений, физического здоровья и других качеств.

В России принято несколько законов и постановлений, направленных на создание для людей с ограниченными возможностями нормальных условий для жизни и осуществления своих прав.

В реальности инвалиды часто сталкиваются со многими трудностями, начиная от приема на работу и заканчивая отсутствием элементарных условий для передвижения по городу.

Дети «с особенностями» имеют право обучаться вместе со всеми остальными сверстниками. Но на самом деле учебные заведения нередко ищут поводы отказать таким детям в зачислении, находя множество отговорок.

Те же граждане, которые соглашаются пожертвовать средства на помощь детям-инвалидам, голосуют против установки пандуса у подъезда, в котором нуждается инвалид-колясочник. Правовые вопросы отодвигаются на второй план, когда речь заходит о собственном комфорте.

Почему так происходит? Почему люди проявляют бестактность и равнодушие, сталкиваясь с особенными детьми и взрослыми?

На самом деле наши сограждане не жестоки и не равнодушны, во всяком случае, в большинстве. Просто очень многие из них не знают, как нужно себя вести, ведь каждый человек с ограниченными возможностями особенный, со своим собственным отношением к своей проблеме. Проще сделать вид, что ничего не замечаешь, чем пытаться найти подход к особенному ребенку или взрослому.

Кто-то из людей с особенностями совершенно не комплексует из-за отсутствия частей тела или нарушения их функций, живет, как живется, не чувствует себя инвалидом и не ждет милостей ни от природы, ни от общества. Принимает помощь легко, не жалуется на ее отсутствие, и даже жалеет тех, кто оказывается в замешательстве, столкнувшись с необходимостью взаимодействия с инвалидом.

Другие не могут избавиться от негатива, от обиды на жизнь, обошедшуюся с ними так несправедливо.

Третьи горят желанием доказать всему миру, что они не отличаются от всех остальных, воспринимают сочувствие и желание помочь как оскорбление и унижение. При этом их может ничуть не меньше ранить и отсутствие внимания и желания помочь.

Наверное, для правильного взаимодействия с особенными людьми необходим не только такт, но и эмпатия. Чтобы почувствовать себя в чужой шкуре, ощутить чужую боль и беспомощность, или внутреннюю силу и жизнелюбие, и вести себя соответственно. Потому что общих правил в отношении к инвалидам быть не может.

Но такую чуткость необходимо воспитывать в детях с самого раннего возраста.

Очень часто мы можем ранить походя, не задумываясь над последствиями своих действий.

Ситуация: мать, гуляя со своим малышом, встречает на детской площадке ребенка с ДЦП. Странный малыш с неловкими, словно изломанными движениями, обязательно привлекает внимание здоровых детей. Что делают многие мамы в такой ситуации? Говорят своим деткам: «Не смотри на него, нельзя!» Иногда даже закрывают им глазки рукой и уводят ребенка, опасаясь психологической травмы и неудобных вопросов.

«Особенный» ребенок, если замечает такую реакцию, страдает, чувствуя себя изгоем, чудовищем, неприкасаемым. Здоровый малыш, «спасенный» матерью от «неподходящего» зрелища, делает вывод: с некоторыми детьми, не похожими на других, общаться не стоит. Наверное, они плохие, если на них даже смотреть нельзя.

Но если мать внушает своему здоровому ребенку, что всех «не таких» нужно жалеть, это тоже не лучший вариант. Жалость действительно способна ранить, унизить.

Какой же путь правильный?

Уважение к личности. Каким бы ни был человек, он уникален и неповторим. Он живет, и имеет право пользоваться всеми возможностями и благами социума. Маленький мальчик с синдромом Дауна и девочка, страдающая эпилепсией, точно также любят играть с другими детьми, ходить в цирк или в бассейн, как все остальные дети. Ребенок с ДЦП точно так же нуждается в социальных взаимодействиях для гармоничного развития, как здоровый ровесник. Непривычная внешность малышей, родившихся с физическими отклонениями, не должна вызывать нездорового любопытства и уж точно — негатива. Любой ребенок должен привыкнуть с раннего возраста к тому, что все люди разные. Но все заслуживают уважения, дружбы и любви вне зависимости от своих физических особенностей.

Как относиться к «особенному» ребенку?

Просто как к ребенку. Которому иногда нужна помощь, внимание, самостоятельность и все остальное, в чем нуждаются обычно дети. Не нужно приучать их к жалости, к снисходительности. Свои особенности малыш и так знает, но вот как он станет к ним относиться — зависит от его окружения.

Комментарий эксперта

Татьяна Сергеевна Кузнецова, учитель МБОУ СОШ № 94, г. Воронеж

В нашей школе созданы все условия для детей с особенностями развития, включая удобные пандусы и специальные туалеты. Зачастую в классах обучаются дети с теми или иными ограничениями по здоровью, но отношение к ним как со стороны педагогов, так и со стороны учеников абсолютно такое же, как и к другим детям, у которых нет подобных проблем. Больше чем уверена, что если бы кто-то стал высмеивать физические недостатки ребёнка, это вызвало бы волну массового осуждения.

Мне кажется, что в многих детях при рождении уже заложены сострадание и эмпатия. Возможно, с точки зрения науки это и не так, но я думаю, что ко многим детям понимание недопустимости наносить обиду более слабому приходит и без помощи взрослых.

Если в ребёнке нет такого понимания, педагоги всегда помогут, вежливо и корректно объяснят ребёнку, как не следует поступать.

Сейчас, когда активно пропагандируется и внедряется модель инклюзивного образования, особенно важно прививать вежливое и бережное отношение к «особенным» детям, ведь им порой очень нелегко влиться в социум. Такие дети многому учат и нас — стойкости, воле, любви к жизни, в какие условия она бы не поставила.

medaboutme.ru

ALWAYS BELIEVE THAT SOMETHING WONDERFUL IS ABOUT TO HAPPEN.

По поводу прав инвалидов у нас существует такая хитрая ситуация. Нигде в законе естественно не прописано, что их права как-то ограничиваются, но вот на практике совсем другое дело. Тут даже суть не в том, что государство их притесняет, хотя проблемы с лекарствами, спецсредствами и мизерными пенсиями очень и очень значимы, а в отношении к ним окружающих неинвалидов. Инвалидов не любят, бояться и избегают. Слава богу, это не 100% увлечение народа, но это поверьте, присутствует очень и очень широко. Дело даже не в нарушении прав потребителя, в России они нарушаются на раз два, три, а в общем отношении к человеку на коляске.

Спектр негативного отношения к инвалидам очень широк.

  1. Агрессия — всякие разные мимо проходящие граждане, а так же соседи и даже официальные лица могут запросто пинуть коляску, развернуть коляску в обратную сторону от той в которой движется инвалид, откатить инвалида от окошка в сберкассе или в аптеке, высказать свое мнение на предмет того по какой причине человек стал инвалидом ( пьяный на машине разъезжал или его родители в пьяном угаре заделали).
  2. Отрицание и игнорирование – ну инвалиду помочь преодолеть ступени или перешагнуть бордюр это уж согласитесь далеко не каждый, а уж вперед себя в очереди пустить это вообще часто переходит в пункт 1, да еще и с комментариями, что вот ты то мол сидишь в коляске и в ус не дуешь, а мы тут уже полчаса на ногах и правильно тебя Бог наказал. В остальное время от инвалида просто отворачиваются, отказываются обслуживать, транспорт старается побыстрее захлопнуть двери, чтобы не ждать пока эта развалина влезет в салон.
  3. Насмешки — этот негатив идет отнюдь не только от детей. Я как то была свидетелем, как мать с 20-летней дочкой-инвалидом в коляске в бутике выбирала ей красивое белье. Нет продавщица их обслуживала, но вот все соседние бутики перестали работать и продавцы как дети в зоопарке прилепились к стеклу и громко веселились, отпуская всякие шуточки на тему зачем этой инвалидке такие трусы, можно подумать, что она сексом с кем-то заниматься будет. Тут даже секс с трусами очень за уши притянут, но народу так смешно, что инвалид имеет какие-то интересы и желания.
  4. Кривая логика – тут какбэ человек типа совершенно доброжелательно сообщает инвалиду о том, что конечно, вы такой же как и все. Ах, Вам пандус нужен? Но вот остальным гражданам не нужен, они сами поднимаются. И если Вы «как все», Вы тоже должны. Что, не можете? Значит-таки не «как все». А если без пандуса вы не можете выйти из подъезда, то Вы у же не как все, а каких-то привелегий себе хотите. А у нас все равны, и если Вы хотите того же, что и здоровые, либо скачите по ступенькам на коляске, либо сидите дома. При этом начинаются указываться всякие доводы, типа, завышенных требований к себе инвалида, и даже в таком плане, что « не можем же мы запретить ходить здоровым, чтобы вы себя чувствовали более полноценным». Или как в обсуждении у katoga, что не заявляют же о ущемлении прав больные микозами ( кожным грибком), когда их в бассейн не пускают. При этом, такие моменты, что пандус принципиально нужен инвалиду, и это вовсе не роскошь и не каприз, а от микоза можно излечиться и ходить в бассейн, а вот инвалид-колясочник имеет очень небольшие шансы на излечения, затираются среди красочных абсурдных примеров. Или, « вот пьяных тоже не пускают в ночные клубы». Извините, человек сам себя доводит до состояния алкогольного опьянения, он может проспаться и прийти в клуб завтра. Или просто не ужираться в риз. Состояние же инвалида не зависит от его желания.
  5. Обвинение и осуждение. Это в основном касается всех подобных историй, когда инвалид показывает недовольство своим положением в обществе или отношением окружающих. Тут какбэ очень легко народ ссылается на факт, что все инвалиды дармоеды. Даже если приводить в пример инвалидов успешных бизнесменов, работающих инвалидов, это все совершенно не впечатляет никого. А вот то что инвалид живет «припеваючи» на 2 с небольшим тысячи от государства, имеет льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, да еще имеет право на бесплатное лечение и лекарства , это народ очень заботит. Даже если говорить, что многие льготы фактически не работают, в глазах многих наших сограждан инвалид выглядит обузой для общества. И когда кто-то из инвалидов вдруг говорит, что чем-то недоволен, это приравнивается к тому, если бы попрошайка на улице требовал от вас в следующий раз давать милостыню крупными купюрами. Далее разные другие доводы взятые с обсуждения в блоге katoga: « у них у самих ( инвалидов) комплексы, с ними должен работать психолог»( пральна, чё она обиделась, надо на отказ смотреть конструктивно и оптимистично), «они ( инвалиды) нервные и хотят привлечь к себе внимание» и т.п. Т.е. проблема то у инвалида, а не у общества. И нечего свои комплексы переносить на других. Ай-яй-яй.
  6. Отвращение. Не раз мамочки на детском приеме говорили, что с их детьми страдающими ДЦП ( даже совершенно интеллектуально нормальными) на детской площадке запрещают играть другим детям их родители. Доходит до того, что мамочки здоровых детей собираются и требуют от матери больного ребенка больше не выходить на площадку к здоровым детям, потому, что вдруг он заразен. Или раз у него ДЦП, значит он из семьи алкоголиков и наркоманов. С тем же самым сталкиваются и взрослые, когда окружающие просто брезгуют их присутствием. Чью-то тонкую душевную организацию травмируют деформированные ноги, измененное болезнью лицо.

Поговорим о хорошем? Да оно безусловно есть. Например, что ты живешь на этом свете. Все остальные радости жизни, инвалиды могут устроить собственными руками. Государство тут никакой помощи без дополнительного нажима не оказывает.

Вот теперь ответьте сами на вопрос, а почему, все-таки у нас инвалиды нервные, раздражительные и т.п.? Мало того, что они больны и лишены болезнью жить так, как им бы хотелось, им еще приходится преодолевать весь тот негатив из 6 пунктов с которым они встречаются повседневно. В нашей стране быть инвалидом страшно, не только из-за экономических соображений, а еще и от того, как общество на тебя реагирует. Многие в ЖЖ, когда идет обсуждение тем инвалидов или неполноценных физически людей с гордостью заявляют, что вот если вдруг придется стать инвалидом, я покончу с собой. Да, звучит красиво, но выжившие после тяжелых болезней и аварий люди совсем по другому сморят на жизнь. Многим, кто делает все эти суицидальные заявления, это не знакомо в принципе, на сколько может быть ценна жизнь и что значит выжить и продолжать жить не смотря не на что. И не надо говорить, что они ( нынешние инвалиды) слабаки, что не убили себя сразу после того, как поняли, что их удел коляска. Именно продолжать жить в таких условиях настоящее мужество.

Традиционно скажу за Америку. Ну, про то, что тут пандусы, в каждой дыре есть туалет для инвалидов, удобные парковки, электрические мини- кары в супермаркетах, я уж не буду расписывать. Я скажу про другое. Каждый прохожий готов помочь попавшему в затруднение инвалиду. Даже если не каждый, то в то время и в том месте обязательно находятся такие люди. Останавливаются машины, мужчины поднимают застрявшую инвалидную коляску и переставляют ее на ровное место. Все это делается без каких бы то ни было моральных усилий над собой. Детям в школу приводят тяжелых детей инвалидов для того чтобы у них формировалось правильное отношение к явлению инвалидности. Инвалида очередь пропускает без всякого недовольства, и никто даже молча не выходит из себя от злости.

Жизнь инвалида чертовски трудна по причине болезни. Они привыкают, адаптируются, живут как могут более открыто и полнее, но нам, к нашему счастью, большинство их проблем и никогда не будут знакомы. Я считаю, что ничего не стоит просто не устраивать инвалидам ад нашим негативным отношением. Это не будет стоить государству, кто печется о экономике, ни копейки. Кто-то сейчас будет писать « и что, я теперь всех инвалидов на руках таскать должен и целовать их в засос». Да не надо этих крайностей… Если вы просто пропустите человека на коляске впереди себя в очереди и не будете оскорблять его, строить гримасы отвращения, это уже значительно поможет. Если уж переходить на эгоистические темы, то представьте себя на его месте. А проще, будьте милосерднее к тем, кто ограничен в своей жизни болезнью

gutta-honey.livejournal.com

Отношение к девушкам инвалидам

Ну давайте обсуждать.Только Вы то вопрос поставили,а своего мнения не высказали.)

Мое мнение, что взаимодействия практически никакого нет, вспоминают общественные организации только вДекаду инвалидов, смотрят на нас добрыми глазами, слова одобрения нашим инициативам и бескорыстной работе дают, грамоты и. на этом все и заканчивается. А как решать что-то конкретно, учитывать наше мнение при принятии законов — результаты неутешительны, отговорок тысячи и все против нас.

Я хотела бы взять интервью у людей с ограниченными возможностями: работающими или нет, ищущими работу. Мне подойдут все, у кого есть любая группа инвалидности — 1, 2 или 3. Вид инвалидности — также любой, но важно узнать мнение людей, которые передвигаются на инвалидных колясках относительно доступности/недоступности среды (что изменилось за последние год или два, видят ли они какие-либо изменения, которые проводит правительство).

Ерастова Ирина,мне ваш подход не нравится:("Как будто тетенька микробов изучает")Или тайны преступного мира-

-"Мне подойдут все, у кого есть любая группа инвалидности — 1, 2 или 3. Вид инвалидности — также любой, но важно узнать мнение людей, которые передвигаются на инвалидных колясках относительно доступности/недоступности среды (что изменилось за последние год или два, видят ли они какие-либо изменения, которые проводит правительство).

Пожелания:"Хорошо бы дядя Юра,сделал бы заначку от тети Иры,и столицу нашей родины город"Москвабад"оборудовал пандусами и подьемниками,для инвалидов колясочников,действительно доступным

Не проще было ли купить экзамены-дать взятку,а так "по студенчески,аврально",микробы может и не обиделись.

"Эти интервью нужны для того, что понять, действительно ли инвалиды обеспечиваются тем, что им так необходимо, с какими проблемами они могут или продолжают сталкиваться именно в Москве, насколько организации готовы содействовать включению инвалида в социальную рабочую среду без ущемления нормативов и стандартов рабочего места, а также предоставления достойного места работы.

Ирочка лучше разобралась в ситуации,если бы поработала волонтером!?

Желаю сдать экзамены на отлично и большущей-крепкой Дружбы Народов!

dislife.ru