Тренинг на самооценку и уверенность в себе

10 эффективных способов поднять самооценку и стать уверенным в себе уже сегодня

В этой статье вы узнаете 10 эффективных способов как повысить самооценку и уверенность в себе.

Человек с пониженной самооценкой не может быть счастлив, так как он сам считает, что не достоин, быть счастливым. Он сам себя ограничивает и отдаляет от яркой и насыщенной жизни.

Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию. Читать подробнее..

В психологии заниженная самооценка понимается как плохое мнение о самом себе, восприятие себя как недостойного и ни на что неспособного человека.

Жизнь — это на 10 процентов то, что с вами происходит, и на 90 процентов то, как вы на это реагируете

10 основных способов, как работать с заниженной самооценкой

1.Для начала нужно выяснить, какие качества вы считаете своими недостатками. Почему вы считаете, что недостойны лучшей жизни.

Запишите на бумаге сначала все ваши положительные качества. Теперь напишите качества, которые вы считаете своими недостатками.

Вы должны понимать, что любое качество неоднозначно, каждый недостаток имеет и свою положительную сторону. Например, вы очень застенчивы. Но это говорит о том, что вы скромны. Вы медлительны, значит, внимательны к мелочам. Вы слишком чувствительны, значит, вы внимательны к чувствам других людей. В любом недостатке есть свои достоинства.

2.Заведите дневник успеха и достижений.

Записывайте в нем каждый день три положительных вещи, которые произошли за сегодняшний день. Это поможет вам разглядеть свои сильные стороны. Вы осознаете свою ценность.

3.Определитесь, какие сферы жизни для вас очень важны, а какие не играют особой роли в вашей жизни.

Вы плохо танцуете танго? Ну это не является крайне важной жизненной необходимостью. Вас расстраивает, что вы не умеете играть в шахматы, тогда играйте в футбол.

4.Проанализируйте, какими словами вы говорите о своей самооценке.

Обычно, когда у человека что-то не получается, он начинает себя ругать и принижать. Не получилось пообщаться с начальником и достичь результата? Не обязательно сразу говорить, что я неудачник, не умею общаться, идиот, никогда ничего не добьюсь. Послушайте себя и подумайте, стоит ли иногда банальная, не имеющая особого значения ситуация такого принижения собственной личности.

5.Перестаньте себя критиковать и сравнивать с другими людьми.

Перестаньте стремиться к идеалу. Идеала не бывает. И даже те люди, которым вы завидуете или считаете успешными, имеют свои недостатки и проблемы. Вы должны понимать, что главная ценность человека – это его уникальность. Не занимайтесь саморазрушением, избавляйтесь от перфекционизма.

6.Низкая самооценка формируется годами, поэтому нужно запастись терпением и настроиться на длительную работу над собой.

После того, как вы определили качества, которые вас беспокоят и самые важные и проблемные сферы жизни, нужно начать работать над собой. Представьте свое будущее на пару лет вперед. Каким вы хотите себя видеть.

7.Эффектный вид быстро повышает самооценку.

Займитесь спортом, приведите тело в порядок. Займитесь своим внешним видом. Определитесь со стилем одежды, обновите гардероб.

8.Проблемы с общением.

Если у вас есть проблемы с общением, с взаимоотношениями с противоположным полом или проблемы на работе – идите на курсы личностного роста. Сейчас их огромное количество на любую тематику.

9. Повысить самооценку и уверенность в себе поможет общение с людьми, которые вас любят и принимают.

Выбросьте из жизни тех, кто унижает вас и тянет вниз. Не пытайтесь быть хорошим для всех. Научитесь говорить «нет» и не позволяйте никому себя использовать. Задумайтесь, за что вас любят ваши друзья? Считаете ли вы их хорошими людьми? Наверняка, если бы вы были такими плохими, как о себе думаете, то эти люди не общались бы с вами.

10.Самооценка низка не потому, что вы недостаточно красивы или умны, а потому, что вы думаете, что вас недостаточно любят и принимают.

Вы должны уяснить, что вы имеете право на существование, на удовлетворение своих желаний и потребностей, право делать выбор. Вы живой человек и можете ошибаться, исправлять ошибки, учиться на них. Вы заслуживаете на любовь и счастье, потому что вы уникальны.

Каждодневный тренинг уверенности в себе

Самостоятельно поднять самооценку поможет каждодневный тренинг уверенности в себе. Он состоит из 10 пунктов и заключается в том, что вы должны проговаривать определенные фразы каждый день. Это сможет сделать ваше мышление позитивным. Ведь любые слова человека воспринимаются подсознанием как истина. Позитивные установки и утверждения могут очень быстро наладить вашу жизнь и эмоциональное состояние.

Итак, основные пункты тренинга уверенности в себе:

  • Сегодня я счастлива! Счастье находится внутри меня и не зависит от внешних обстоятельств.
  • Я принимаю себя, семью, работу, обстоятельства такими, какие они есть. Никто не обязан подстраиваться под мои желания и настроение.
  • Сегодня праздник моего тела. Я дарю ему утренний душ, лучшее белье, вкусный завтрак, красивая укладка и макияж.
  • Я развиваю свой ум и изучаю что-то новое сегодня.
  • Я сегодня сделаю три полезных дела для своих близких и два дела, которые я откладывала в долгий ящик.
  • Сегодня я весела, доброжелательна, никого не критикую и не осуждаю. Не придираюсь, никого не исправляю и не руковожу.
  • Сегодня я живу сегодняшним днем. Не беспокоюсь о будущем и не думаю о прошлом. Решаю вопросы и задачи по мере их поступления.
  • Сегодня я составляю план своих дел. Расписываю каждый час и следую ему. План избавит меня от спешки и обозленности.
  • Сегодня я проведу полчаса в абсолютной тишине, буду медитировать.
  • Сегодня я наслаждаюсь миром, красотой, общением и собой. Я не боюсь быть счастливой.
  • Этот тренинг рассчитан на 90 дней. Уже сегодня вы станете счастливым, уверенным в себе человеком, проговаривая и выполняя эти 10 пунктов. А через 3 месяца такой образ мысли и жизни войдет в вашу привычку. Привычку быть счастливым и уверенным в себе.

    1.Делайте то, чего боитесь. Это хороший способ повысить самооценку и уверенность в себе.

    Есть два вида страхов: страхи, которые не дают вам достичь цели и страхи, преодоление которых поднимает вас в собственных глазах.

    Если вы боитесь темноты, высоты, прыгнуть с парашютом, пауков. Если вы боитесь говорить с клиентами по телефону, выступать на публике, вам нужно подумать и оценить, что самое страшное может с вами произойти. Почему вы так боитесь. Конечно, не стоит делать того, что угрожает вашему здоровью или жизни. Все остальное – нужно делать. Такие поступки раскроют ваши возможности, и вы сможете с гордостью себе сказать «Я могу».

    2.Самооценка и уверенность в себе напрямую зависит от благополучия и успеха.

    Поэтому важным условием поднятия самооценки является постановка и достижение своих целей. Подумайте, чего вы хотите достичь в жизни. Даже самую нереальную цель можно достичь, если разделить ее на небольшие задачи. Празднуйте и хвалите себя за каждое свое, пусть даже маленькое, достижение.

    3.Научитесь мыслить позитивно.

    Не позволяйте, чтобы критика со стороны вас разрушала. Нужно правильно и адекватно ее воспринимать. Позитивное мышление заключается в том, что человек любую жизненную ситуацию воспринимает как опыт. Не нужно страдать и расстраиваться из-за допущенной ошибки или неудачного общения. Зато в следующий раз вы это сделаете уже намного лучше. Тем более, неужели это так жизненно важно.

    4.Находитесь в настоящем моменте.

    Не зацикливайтесь на том, что уже произошло в прошлом и не тревожьтесь о будущем. Когда вы научитесь жить здесь и сейчас, тогда все у вас будет получаться намного лучше. Вы будете сконцентрированы на том, что делаете в настоящий момент. Не забывайте о покое и тишине, которые так необходимы каждому человеку. Выделяйте для себя хотя бы полчаса в день. Это приведет ваши мысли в порядок и избавит от внутренних голосов, которые рвут вас на части. Выключится самокритика, осуждение и жизнь вновь станет прекрасной.

    5.Займитесь саморазвитием.

    Чтобы полюбить себя как человека и повысить свою самооценку, недостаточно просто пересмотреть свои достоинства. Нужно работать над собой во всех важных аспектах жизни.

  • Полюбите себя и приведите внешность в порядок. Перестаньте на себе экономить. Купите дорогую косметику, сходите в салон красоты.
  • Обновите свой гардероб. Выбросьте все старое из шкафов. Сделайте себя уже сегодня таким, каким вы хотите себя видеть.
  • Займитесь своим здоровьем. Правильное питание и занятия спортом вам в помощь.
  • Займитесь самообразованием. Читайте книги, идите на уроки иностранного языка. Чтобы полюбить себя, станьте интересным человеком самому себе.
  • Расширяйте свой кругозор. Отправьтесь в путешествие. Это не только поможет вам развеяться от глупых мыслей, а и поможет увидеть, как много разных людей, культур и все они заслуживают на счастье.
  • Знакомьтесь с новыми людьми. Возможно, истории из жизни многих из них чему-то вас научат, подтолкнут к действию, помогут справиться со страхами.
  • Посещайте тренинги и семинары по личностному росту.
  • Займитесь духовным развитием. Это поможет вам самостоятельно справляться с приступами паники, страха. Вы обретете покой и радость. С помощью медитаций приведи мысли в порядок и подумайте о своем предназначении.
  • Найдите себе новые хобби и увлечения. Когда вы займетесь тем, что вам действительно интересно, вы станете счастливы.
  • Уверенность и любовь к себе приходит через осознание своей компетентности, нужности, полезности. Освойте новую профессию.
  • Делайте добрые дела, можете стать волонтером. Это поднимет вашу самооценку, возвысит вас в собственных глазах.
  • Как можно чаще проводите время с семьей и близкими людьми, которые вас любят. Ведь вас есть, за что любить и уважать.
  • zazama.ru

    Упражнения для тренингов на самооценку и уверенность в себе

    Возьмите лист бумаги. Успокойтесь, расслабьтесь, при необходимости посмотрите на себя в зеркало. Напишите себе хвалебную оду. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе.

    Любви и всего остального. Форма изложения – небольшие предложения из 5-10 слов в прозе или в стихах. Напишите себе несколько од. Выберите из них ту, которая нравиться больше всего. Красиво перепишите, если можно – поместите в рамочку и повесьте (поставьте) на видном месте. Каждое утро прочитывайте эту оду вслух или мысленно. Почувствуйте, как при чтении оды у вас повышается настроение, жизненный тонус, как вы наполняетесь жизненными силами, и окружающий мир становится светлым и радостным.

    Упражнение «Формула любви к себе»

    Вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще. пока, наконец, не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом.

    Поэтому, прошу вас, не забывайте каждый день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я люблю тебя (и называть свое имя) и принимаю тебя таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других».

    Переход из одного состояния в другое сопровождается соответствующей перегруппировкой лицевых мышц. Например, улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления. Попробуйте улыбнуться и удержите улыбку 10-15 секунд. Измените улыбку на ухмылку – почувствуйте недовольство. Примите гневный вид – почувствуйте гнев. Ваше лицо, голос, жесты, осанка могут вызвать любое чувство.

    А если вы не уверены в себе, то постоянно делайте вид уверенного человека. Если вы горбитесь – выпрямитесь, контролируйте свой голос – чтобы он не дрожал, не теребите ничего в руках, не рисуйте – это тоже признак тревожности, неуверенности. Вы можете говорить себе: «Я должен быть уверенным в себе. Я не могу в действительности стать таковым, но я могу контролировать свою осанку, следить за своим голосом, за своим лицом. Я буду выглядеть уверенным в себе человеком». И вы станете уверенным в себе человеком.

    Упражнение «Уверен на все 100»

    Цель: научиться раскрепощаться и полюбить себя.

    Это упражнение хорошо проводить на тренинге для женщин.

    Материал: небольшие зеркала. Если нет, то участницы приносят с собой пудру с зеркальцем.

    Каждая женщина хоть раз в жизни была (или есть) недовольна внешним видом (фигура, лицо, волосы. )

    Во время тренинга участники становятся в круг. Далее

    Друг другу говорим комплименты (по 3 комплимента)

    Каждая участница говорит о себе присутствующим 3 качества, за которые ее надо любить. Последнее качество (обязательно затронуть внешность) нужно сказать перед зеркалом.

    Итог: в результате этого упражнения дамы начинают любить и ценить себя. Если регулярно дома перед зеркалом проделывать это упражнения-результаты за короткий срок очень хорошие. Налаживание отношений с мужчиной, для тех, кто свободен – находит вторую половинку. На женщину начинают обращать внимание и тем самым ее самооценка растет.

    Техника «Ощущения уверенности»

    Постарайтесь сознательно вызвать в себе ощущения, которые ассоциируются у вас с уверенностью. Для этого достаточно вспомнить и заново пережить три ситуации, в которых вы чувствовали себя, как никогда, уверенно. Как правило, люди говорят о том, что в таких случаях у них словно крылья за спиной вырастают. Уверенному человеку кажется, что он внезапно вырос, что все кругом – его единомышленники. Внутри появляется стержень, человек распрямляет спину, и, расправив плечи, прямо смотрит в глаза другим. Возникает чувство, что координация движений у него просто великолепно и он легко сможет выполнить самый сложный акробатический пируэт.

    Упражнение на повышение уверенности в себе

    Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе.

    Необходимое время: 30 минут.

    Процедура: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным.

    Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее.

    По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры.

    Упражнение «Король и королева»

    Участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением). Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. «Монархи» также приветствуют участников.

    Анализ: это упражнение на обнаружение «защит» личности. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по-своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации. Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения.

    Вызывается участник. Ведущий: Пройдя по помещению, выведите всех женщин, которых считаете для себя красивыми, сядьте напротив них и посмотрите, полюбуйтесь на них. Я должен задать девушкам один очень важный вопрос: «Вы знали, что вы красивые?» – «Нет» – «Так знайте это!» Поблагодарите того, кто вас выбрал, можете садиться на свои места.

    Анализ: «Из выбранных 1-2 человека соответствуют эталонам красоты, к которым мы привыкли за счет телевидения, кино и обложек журналов. Но бывают всегда и такие, которые удивлены, что их выбрали. Это упражнение показывает всю нестандартность человеческих предпочтений. Это этюд оптимизма. Среди нас находится человек (девушка), который, может быть, считает себя непривлекательным. Так прошу вас поверить, в чьих-то глазах он может оказаться очень красивым».

    Для убедительности можно попросить еще одного-двух человек (лучше мужчин) сделать свои выборы.

    Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (Алла Пугачева, президент США, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира». После проведения упражнения проводится обсуждение, в ходе которого каждый участник вербализует те чувства, которые возникли у него в ходе презентации. Данное упражнение способствует повышению самооценки и может быть использовано при отработке навыка уверенного поведения.

    www.mirrosta.ru

    Как повысить самооценку и уверенность в себе

    Очень часто низкая самооценка и неуверенность в себе не даёт начать новую жизнь, не даёт сделать что-то, чего давно хочется, постоянно создаёт новые комплексы и тормозит развитие женщины. Если вы страдаете из-за своей плохой самооценки, не верите в себя и в свои силы, входите в число тех, кто до сих пор стоит на задворках своего личного счастья, то добро пожаловать к нам!

    Этот тренинг — это минимум теории и максимум практики. Он построен на действенных упражнениях, которые вы проработаете с психологом в группе. Вы выйдете с тренинга совершенно другим человеком. Мы поможем вам разобраться в причинах своих неприятностей, мы решим ваши проблемы, мы поднимем мотивацию и поможем сделать первый шаг на пути к своему исцелению. Неуверенность в себе останется в прошлом. Вы заслуживаете всего того, о чём мечтаете. Вы получите то, о чём грезите.

    Приглашаем вас на уникальный тренинг «Как повысить самооценку и уверенность в себе», где мы сделаем всё, чтобы избавить вас от ненужных комплексов. На протяжении трёх часов мы будем выполнять упражнения, которые помогут вам совершить прорыв в своей жизни!

    Женские тренинги проходят в группах не более 15 человек. У каждого участника есть возможность задать вопрос тренеру и проработать каждое упражнение под чётким руководством специалиста.

    Использование мобильных телефонов и записывающих устройств в Центре Secrets строго запрещено. Личные вещи необходимо оставить в локерах или в зоне ресепшен. В случае срочных звонков администраторы пригласят Вас.

    Для кого этот тренинг

  • Для тех, кто не уверен в себе
  • Для тех, кто хочет стать счастливее
  • Для тех, кого гнетёт что-то, но не понимает что
  • Для тех, кто хочет поверить в себя
  • Центр Secrets в Москве

    Центр Secrets в Санкт-Петербурге

  • Особые упражнения по поднятию настроения
  • Специальные упражнения по улучшению самооценки
  • Комплекс упражнений по избавлению от ощущения неполноценности
  • Упражнения для избавления от комплексов
  • Техники по контролю за эмоциями
  • Достигать уравновешенного эмоционального состояния, спокойствия и уверенности.
  • Поверите в то, что вы можете достичь того, о чём мечтаете.
  • Говорить «нет» и отказывать людям.
  • Выделять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив.
  • Соотносить свои профессиональные цели и возможности.
  • Уверенности при общении с окружающими.
  • Новая жизнь, где вы уверенны в себе и счастливы

    Подходит ли это именно мне?

    Если вы страдаете от неуверенности в себе, то этот тренинг то, что нужно!

    Запишись на тренинг сейчас

    Центр сексуального образования Secrets – первый в России центр сексуального и семейного благополучия, который опирается на научную базу American College of Sexologists International. Обучение в центре проводят специалисты, владеющие не только теорией, но и практическими навыками. Тренеры имеют медицинское, психологическое и сексологическое образование. Владеют инструментами и методами индивидуального, и группового консультирования, проводят консультации в области женской и мужской психологии. Познакомиться с профайлами тренеров можно здесь

    Оплату можно произвести в нашем Центре непосредственно перед началом мероприятия по банковской карте или наличными. Или заранее с помощью банковской карты Visa или Mastercard/Maestro, электронных кошельков Яндекс.Деньги и Webmoney, платежной системы Paypal. После записи на тренинг с вами связывается наш менеджер, который направит вам ссылку для оплаты на указанный e-mail. Деньги поступают к нам в течение 5 минут, поэтому при посещении Центра вам ничего уже не нужно будет оплачивать. Таким способом вы также можете приобрести любой тренинг или видео-тренинг кому-то в подарок.

    Тренинг на 99% практический! Это не лекция!

    www.secrets-center.ru

    Медитация на уверенность в себе

    Если вы страдаете от неуверенности в себе, вам может помочь медитация на уверенность в себе. В интернете существует множество ресурсов о том, как медитировать. Для меня медитация — это расслабленное тело и спокойный созерцательный ум.

    Когда вы медитируете, вы полностью расслабляетесь, вы спокойны, все проблемы и страхи уходят на задний план. Когда вы все глубже и глубже погружаетесь в медитацию, вы отбрасываете эго и воссоединяетесь с той частью себя, которая гармонична, счастлива и свободна.

    Вы можете не верить, что часть вас всегда счастлива и спокойна, но это так. Просто вам, возможно, не удавалось достаточно отодвинуть ваш беспокойный ум, полный страхов, и испытать то счастье и гармонию, которая внутри каждого из нас. Практикуйтесь в медитации, и вы обязательно почувствуете эту счастливую и свободную часть себя. Когда вы достигаете этого удивительного состояния умиротворенности, вы начинаете видеть себя и всё в своей жизни под другим углом.

    Медитация на уверенность в себе

    Закройте глаза. Спокойно подышите несколько минут. Позвольте себе полную сосредоточенность на своих ощущениях. Пройдите вниманием по своему телу. Отпустите напряжение из тела, начиная со стоп, поднимаясь вверх по ногам, бедрам, позвоночнику, плечам. Уделите особое внимание расслаблению шеи и мышц лица. Если возникают какие-то мысли в голове, не заостряйте на них внимание, пусть они спокойно проплывают, как облака в небе. Вы спокойны и расслаблены. Ваше дыхание спокойное и ровное.

    Вокруг вас океан жизни, а вы песчинка в этом океане осознанности, в этой огромной вселенной. Все ваши страхи и проблемы не так уж и важны на фоне этой огромной вселенной. Вы расслабляетесь все больше и больше.

    Вы не отдельная изолированная частичка в океане жизни, а вы одно целое с этим океаном. Подышите вместе с океаном осознанности: вдох-выдох, вдох-выдох… Всё вокруг Единое Целое, а вы – часть этого Единого Целого. Вам нечего бояться.

    Побудьте в этом состоянии единения со всем вокруг какое-то время и можете выходить из медитации.

    Или вы можете продолжить, уже непосредственно адресуя свои страхи и неуверенность.

    Включение аффирмаций в медитацию на уверенность в себе

    Выберите одну или две аффирмации на уверенность в себе, с которыми вы хотите поработать. Вы лучше всех знаете свои слабые места, поэтому только вы сами можете составить самые эффективные аффирмации для коррекции своих недостатков, своих негативных убеждений. Начните вслух произносить выбранную аффирмацию в течение 10 минут.

    Если вы страдаете от депрессии или очень низкой самооценки, у вас может возникнуть желание поплакать или как-то еще выплеснуть свои эмоции во время произнесения аффирмации. Это нормально, не сдерживайтесь, разрешите себе освободиться от этих эмоций. Продолжайте регулярно медитировать.

    Включение визуализации в медитацию на уверенность в себе

    Представьте себя уверенным и спокойным, таким, каким вы хотите быть. Создайте яркую, детальную вдохновляющую вас ‘картинку’, где вы такой, каким хотите себя видеть. Как вы будете выглядеть и говорить? Как люди будут реагировать на уверенного вас? Включите все органы чувств (не только зрение, но и слух, осязание, обоняние, вкус). Чем детальнее вы будете всё представлять, тем лучше. Визуализируйте в течение 10 минут. Желательно делать это каждый день, чтобы заменить старый образ себя — неуверенного человека, на новый образ себя – уверенного и успешного.

    Медитация на уверенность в себе и любовь к себе (авторы: Эд и Деб Шапиро)

    Сядьте удобно. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Сосредоточьтесь на своем дыхании, как оно воздух входит в ваше тело и как выходит из него.

    Перенесите внимание на своё сердце. Подышите своим сердцем: вдох-выдох, вдох-выдох. Когда вы вдыхаете, представьте, что ваше сердце наполняется Божественным Светом, открывается и смягчается. Когда вы выдыхаете, представьте, что из сердца уходит всякое напряжение и сопротивление.

    Добавьте образ себя в своё сердце, или повторяйте своё имя, оставаясь вниманием в сердце. Чувствуете, как любовь и нежность вашего сердца окутывают ваш образ. Продолжайте дышать сердцем и повторяйте про себя: «Я освобождаюсь от сомнений и неуверенности. Я счастлив, все складывается самым благоприятным для меня образом». Медитируйте 5-10 минут. Это упражнение является замечательным началом дня.

    Эта медитация развивает любовь, доброжелательность и уважение к самому себе. Со временем, любовь к себе рассеет вашу неуверенность и сомнения в собственных силах.

    Ключ к успеху – это регулярное проведение медитации на уверенность в себе.

    Рекомендую также аутотренинг для уверенности в себе (подробные пошаговые инструкции).

    yverennost.com

    Как развить уверенность в себе: 10 советов

    Сегодня научу вас, как обрести уверенность в себе. Это облегчит вашу жизнь, поможет достичь желаемого в личной жизни и карьере.

    По моему мнению, основные качества, мешающие каждому человеку обрести желаемое, – неуверенность в собственных силах и заниженная самооценка.

    «Счастливчики», которым я искренне сочувствую, обычно обладают и одним, и другим.

    Но раньше времени отчаиваться не стоит.

    Вас еще можно спасти! «Дневник Успеха» превратит даже закомплексованного, боящегося собственной тени кролика, в уверенного и готового на все ради достижения цели тигра ?? .

    При должном старании с вашей стороны, конечно.

    Я не случайно начала разговор о комплексах, нерешительности и прочих недостатках человеческого характера, потому что сегодня хочу научить вас, как обрести уверенность в себе.

    Это существенно облегчит вашу жизнь, поможет достичь желаемого и в личной жизни, и в карьере.

    А нужно ли заботиться о том, как развить уверенность в себе?

    Вообще-то ответ на этот вопрос однозначный: «Да! Нужно!».

    Меня умиляют люди, которые всерьез полагают, что можно всю жизнь прожить этаким аленьким цветочком, проблемы которого решит кто-то другой.

    Современная жизнь – борьба за выживание, где победить может лишь сильный и уверенный.

    Единицам хиленьких растений удается попасть в тепличные условия и спокойно себе расти на плодородном грунте под сенью мощного дуба.

    Остальным приходиться или отращивать зубы или … погибать.

    И чтобы вы не думали, что я пытаюсь вас запугать, расскажу грустную историю со счастливым концом подруги моей мамы.

    Они дружат еще с института и, по словам моей мамы, Аня всегда была скромной застенчивой девушкой с покладистым характером, а ее внешняя привлекательность делали ее и вовсе лакомым кусочком для представителей противоположного пола.

    Еще в институте она вышла замуж за мужчину с властью на 10 лет старше себя.

    Необходимость заботиться тем, как развить уверенность в себе, и вовсе отпала.

    Аня жила в полном материальном достатке, воспитывала малыша.

    Все изменилось, когда от женщины, которая ни дня нигде не работала, да и вообще не жила нормальной жизнью, ушел муж.

    А тут еще и 90-е годы, в которых приходилось не жить, а – выживать.

    А на руках у Ани сын и старенькие родители, тоже привыкшие к хорошему бытию за спиной у влиятельного зятя.

    Я помню, как тетя Аня плакала у нас на кухне, проклиная свою жизнь.

    А затем все же сумела взять себя в руки.

    Продав кой-какие драгоценности, она окончила бухгалтерские курсы, устроилась на работу, закрутила роман с одним из партнеров компании, а через два года вышла за него замуж.

    Вот только повторять ошибок молодости тетя Аня не хотела, поэтому не собиралась впадать в зависимость от мужчин и опять оседать тестом дома, превращаясь в неуверенную и забитую клушу.

    10 советов, которые помогут обрести уверенность в себе

    Эти рекомендации пригодятся не только тем, кто хочет обрести уверенность, но и людям, которые стремятся к успеху.

    Да чего там – всем нормальным людям они пригодятся. ??

    Приведите себя в порядок.

    Трудно источать уверенность, если вы бесформенный пончик, который редко моется, ходит в бабушкином платье и старается за три квартала обходить салоны красоты.

    Начните меняться сначала извне.

    Устроенная личная жизнь делает человека более уверенным.

    Меня любят! Меня ждут дома!

    Я – не безнадежен, раз кому-то нужен!

    Человек зачастую зарастает комплексами и неуверенностью, как коростой, из-за того, что начинает завидовать более удачливым коллегам, друзьям, родственникам.

    Повышение получили не вы, а другой сотрудник, потому что он оказался более достойным претендентом.

    Вам нужно не злиться и плеваться ядом, а работать упорнее.

    Симпатичный парень выбрал не вас, а вашу подругу, не потому, что вы хуже, а потому любовь не поддается логическим объяснением.

    Настраивайте себя на успех, а не на проигрыш.

    Совершенствуйте свои знания и умения.

    Похвалы начальства и материальные бонусы придают уверенности.

    Изучайте иностранные языки, посещайте театры и музеи, читайте книги.

    Не опускайте руки после первой же неудачи.

    Поймите, жизнь не может состоять из одних только побед.

    Так бывает только в сказках.

    В реале же люди постоянно должны преодолевать преграды, иногда эти преграды слишком для них высоки.

    Улучшите осанку, измените походку.

    Не ходите, сгорбившись и глядя себе под ноги, – со стороны это выглядит ужасно.

    Чаще улыбайтесь, даже если хочется плакать!

    Я говорю сейчас не только о том, что нужно избавиться от фобий.

    Глядя на некоторых людей, складывается впечатление, что они боятся жизни. Не уподобляйтесь им.

    3 упражнения, без которых трудно развить уверенность в себе

    Упражнения предельно просты и, для того чтобы их выполнять, не требуется каких-то особых усилий или большого количества времени:

    Суть этого упражнения состоит в том, чтобы на протяжении 15–30 минут ежедневно представлять себе различные ситуации, в которых вы проявляете чудеса уверенности в собственных силах.

    Фантазируйте, господа, фантазируйте!

    Вы должны верить в свои фантазии, поэтому заботьтесь о деталях: во что вы одеты, как выглядит помещение, куда вы пришли, что за люди вас окружают, какие посторонние звуки или запахи в вашей фантазии и т.д.

    Вообще-то это упражнение помогает не только для развития уверенности в себе, но и для борьбы со стрессом, переутомлением, бардаком в голове, нервозностью и т.д.

    К тому же, как по мне, это очень приятное упражнение.

    Делать его лучше дома, но если у вас в офисе есть укромный уголок, где вы можете принять горизонтальное положение, то релаксируйте себе и там в обеденное время.

    Лягте на спину, закройте глаза, отключите телефоны и на 15 минут перенеситесь туда, где вы максимально хорошо и безопасно себя чувствуете: необитаемый остров, оазис в пустыне, лес в деревне у бабушки, живописный водопад и т.д.

    Также рекомендую вам просмотреть видеоролик с полезными советами о том,

    как приобрести уверенность в себе.

    С этим упражнением уже придется потрудиться.

    Раз в несколько дней или хотя бы раз в неделю (в зависимости от того, насколько быстро вам нужны результаты) тренируйте свою уверенность.

    Посещайте в одиночестве кинотеатр, театр, выставку, ресторан, сходите разобраться по поводу тарифов в ЖЭЕ или в какую-то коммунальную службу, пригласите на свидание парня, который вам нравится, отправьтесь на собеседование, даже если эта работа вам не нужна и т.д.

    Вам под силу обрести уверенность в себе и добиться желаемого от жизни.

    dnevnyk-uspeha.com

    психологические упражнения для тренингов

    Тренинг «Уверенность в себе»

    Цель тренинга: самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.

  • открыть и осознать свои взгляды и привычки;
  • создать новые вдохновляющие интерпретации;
  • жить радостно, ярко, воплощая в жизнь свои самые заветные мечты.
  • Возраст: старшие школьники, студенты учебных заведений.

    Состав участников: 15-20 человек.

    Режим работы: 3 часа; перерыв 10 минут.

    Актуальность: Личностный рост – это не просто чтение интересных книжек и хождение на всякого рода полезные курсы.

    Прежде всего, это осознанное решение просто стать самим собой, обрести подлинную внутреннюю свободу. Помешать в этом могут привычки, лень, страх. Помогут страстное желание, готовность рисковать, терпение и последовательность. Чего в Вас больше? – К тому Вы и придете!

    Почему важен личностный рост: Самое главное – это изначально признание уникальности и самоценности человеческой личности, и осознание ценности своего существования, принятие ответственности за совершенные поступки, решение проблемы аутентичности, как желаемый результат тренинга, и, соответственно, показатель личностного роста. Именно это достигается на личностном тренинге.

    • Орг. момент – 4 минуты
    • Вступление – 5 минут
    • Цель задачи – 3 минут
    • Разминка – 5 минут
    • Основная часть – 5 часа 20 минут (320 минут)
    • Рефлексия – 20 минут
    • Орг. конец – 3 минуты
    • Ход тренингового занятия:

    • Разминка Упражнение «Веселый мячик» – 5 минут
    • Упражнение «Дюжина» – 15 минут
    • «Анализ моментов на которые мы теряем время» – 15 минут
    • Упражнение «Интонация» – 15 минут
    • Игра «Угадай стиль общения» – 20 минут
    • Упражнение «Автопилот» – 15 минут
    • Игра «Сотворение мира» – 25 минут
    • Упражнение «Я такой, какой я есть» – 15 минут
    • Игра «Я в будущем» – 15 минут
    • Перерыв 20 минут.

      1. Упражнение «Если бы +, то я стал бы +» – 20 минут
      2. Упражнение «Зато +» – 25 минут
      3. Упражнение «Фигурные построения» – 15 минут
      4. Упражнение «Ступеньки» – 10 минут
      5. Упражнение «Доведи за меня до конца» – 20 минут
      6. Упражнение «10 заповедей» – 10 минут
      7. Упражнение «5 шагов» – 10минут
      8. Упражнение «Слалом» – 40 минут
      9. Упражнение «Событие» – 20 минут
      10. Упражнение «Подарок» – 15 минут
      11. Все рассаживаются на места в круге.

        – Здравствуйте. Мы + и сегодня проведем для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.

        • Понятие личностного роста:
          • Личностный рост по процессу:
            • Осознавание сторон собственной личности,
            • Осознавание своих потенций и возможностей,
            • Повышение уровня психологической компетентности,
            • Разрешение внутренних конфликтов,
            • Самоактуализация личности,
            • Интерес к самопознанию.
            • Личностный рост по результату:
              • Принятие себя,
              • Понимание и принятие окружающих,
              • Выстраивание гармоничных отношений с окружающими
              • Душевное равновесие и гармония.
              • Появление новых форм самореализации.
              • Разминка «Веселый мячик»

                Цель упражнения: разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты.

                – Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

                Цель упражнения: «Интеллектуальная разминка», тренировка навыков уверенного поведения в ситуациях, когда нужно оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию.

                Описание упражнения: Участники расположены в кругу. Водящий показывает на любого из них и называет число от 2 до 12. Тот, на кого показал водящий, демонстрирует на пальцах названное число (если оно больше 10, то в два приема). Тот, кто стоит справа от него, демонстрирует на пальцах число на единицу меньше, следующий правый сосед – еще на единицу меньше и т.д., пока не будет достигнут ноль. Кто ошибется или замешкается – выбывает из игры.

                Обсуждение: Какие умения, с точки зрения участников, развиваются в этом упражнении?

                «Анализ моментов, на которых мы теряем время»

                Участникам ставится задача проанализировать, в какой степени они теряют время по нижеследующим пунктам

                1. Потери времени при постановке цели

              • Имею ли я систематический обзор задач, возникающих в сфере моей деятельности?
              • Представляю ли я взаимосвязь моей работы с функционированием всего предприятия?
              • Соответствует ли моя нагрузка моим возможностям?
              • Соответствуют ли мои мелкие проблемы глобальной цели моей работы?
              • Руковожу ли я своими подчиненными путем постановки конкретных целей (целеориентированный менеджмент)?
              • Работаю ли я регулярно над собой? (новые идеи, знания, навыки.)?
              • 2. Потери времени при планировании

              • Знаю ли я примерное распределение времени (в %) необходимого для выполнения предстоящих дел?
              • Готов ли я к возможным трудностям при выполнении работы?
              • Предусматриваю ли я резервное время для непредвиденных случаев, кризисов или помех?
              • Принимаю ли я меры против помех, чтобы не отрываться от своей работы?
              • Упорядочено ли мое расписание служебных визитов и командировок?
              • Фиксирую ли я сроки, активность, задачи в дневнике времени?
              • 3. Потери времени при принятии решений

                1. Оцениваю ли я работу, прежде чем приступить к ней (стоит ли она временных затрат)?
                2. Устанавливаю ли я приоритетность дел в зависимости от их важности?
                3. Уделяю ли я отдельным делам нужное количество времени в соответствии с их значением (важностью и срочностью)?
                4. Контролирую ли я время звонки, посетителей или встречи, которые не имеют серьезного значения?
                5. Работаю ли я над серьезными делами, уделяя мелочам не больше времени, чем это необходимо?
                6. Могу ли я, когда это необходимо, освободить себя от рутинной работы?
                7. Решаю ли я главный вопрос при выполнении поставленной передо мной задачи?
                8. Способен ли я не отвлекаться на частные разговоры в промежутках между выполнением отдельных дел?
                9. 4. Потери времени из-за недостаточно четко организованной работы

                10. Разумно ли я дозирую время работы над одной проблемой?
                11. Делегирую ли я полномочия?
                12. Располагаю ли я помощниками, которым мог бы поручить выполнение какой-либо задачи?
                13. Порядок ли на моем рабочем месте?
                14. Использую ли я технические средства, облегчающие и ускоряющие мою работу?
                15. Интересуют ли меня вопросы систематического упрощения труда в сфере моей деятельности?
                16. Способен ли я своевременно исправлять и не повторять ошибки?
                17. 5. Потери времени при начале работы

                18. Планирую ли я вечером, предстоящий рабочий день?
                19. Болтаю ли я с коллегами, прежде чем приступить к работе?
                20. Занимаюсь ли я в первую очередь личными делами?
                21. Читаю ли газеты в начале дня?
                22. Требуется ли мне в начале дня время, чтобы приступить к работе?
                23. Продумываю ли я дело, прежде чем начать его?
                24. Забочусь ли о достаточной подготовке моей трудовой активности?
                25. Откладываю ли я часто важные дела?
                26. Занимаюсь ли трудными проблемами в конце рабочего дня?
                27. Довожу ли я свои дела до конца?
                28. 6. Потери времени при составлении распорядка дня

                29. Знаю ли я свой личный трудовой ритм и график продуктивности?
                30. Знаю ли я суточные закономерности своей производительности?
                31. Соответствует ли мой рабочий распорядок этим ритмам?
                32. Планирую ли я благоприятное время дня для важнейших дел?
                33. Занимаюсь ли я в свои наиболее продуктивные часы не важными проблемами или рутиной?
                34. 7. Потери времени при обработке информации

                35. Выбираю ли я материал для чтения с учетом его важности?
                36. Пробегаю ли я информацию чтобы «схватить» главное и лишь потом знакомиться с деталями?
                37. Заканчиваю ли я беседу, звонок или совещание, если всякое продолжение кажется бесполезным?
                38. Перед разговором проверяю ли я цели свои и собеседников, чтобы исключить напрасную трату времени?
                39. Пишу ли я черновики своей корреспонденции?
                40. Использую ли схемы для рутинной работы?
                41. Список основных время поглотителей

                42. Нечеткая постановка цели
                43. Отсутствие приоритетов в делах
                44. Попытка слишком немало сделать за один раз
                45. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения
                46. Плохое планирование дня
                47. Личная неорганизованность, заваленный письменный стол
                48. Чрезмерное чтение
                49. Скверная система досье
                50. Недостаток мотивации, индифферентное отношение к работе
                51. Поиски записей, адресов, телефонов, и т.д.
                52. Недостатки кооперации или разделения труда
                53. Незапланированные посетители
                54. Неспособность сказать »нет«
                55. Неполная, или запоздалая информация
                56. Отсутствие самодисциплины
                57. Неумение довести дело до конца
                58. «Липкие» телефонные звонки
                59. Отвлечения
                60. Долгие совещания
                61. Недостаточная подготовка к беседам
                62. Отсутствие связи или неточная обратная связь
                63. Болтовня на частные темы
                64. Излишняя коммуникабельность
                65. Чрезмерность деловых записей
                66. Синдром «откладывания»
                67. Желание знать все факты
                68. Длительные, бесполезные ожидания
                69. Спешка, нетерпение
                70. Слишком редкое делегирование
                71. Недостаточный контроль за перепорученными делами.
                72. Упражнение «Интонация»

                  Цель: коррекция замкнутости.

                  На маленьких клочках бумаги группа пишет название любого чувства, эмоции. Затем листки собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Теперь группа решает, какую фразу, строчку из стиха взять за основу дальнейших действий. После этого участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Остальные члены группы угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.

                  Игра «Угадай стиль общения»

                  Цель игры: научить участников диагностировать стиль общения – свой и собеседника, выяснять факторы, влияющие на выбор того или иного стиля общения, выработать навыки быстрого выбора наилучшего варианта собственного поведения.

                  Участники делятся на три подгруппы по пять-шесть человек, каждая из которых готовит к показу сценку, отражающую определенный стиль общения — конвенциальный (деловой), манипулятивный, примитивный. (Краткое описание стиля общения предлагается каждой подгруппе на отдельной карточке).

                  Обсуждение: участники-зрители анализируют продемонстрированные им сценки, отвечая на следующие вопросы: Как можно назвать стиль общения, который показала подгруппа?

                  Упражнение «Автопилот»

                  Цель: осознание своих устремлений. Повышение уверенности в своих силах.

                  Участники размышляют о том, какими им хотелось бы стать: как себя вести, как относиться к себе и окружающим и т.д. В соответствии с этим каждый составляет программу для своего «автопилота» по определенной схеме, например: «Я уверен в себе; я доброжелателен». Когда программа готова, каждый участник читает ее вслух так, чтобы у присутствующих возникло убеждение, что этот человек именно таков.

                73. формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств;
                74. умение представить себя и войти в первичный контакт с окружающими
                75. Участникам дается следующее пояснение: в представлении вы должны постараться отразить свою индивидуальность так, чтобы все остальные участники сразу запомнили выступившего. Например, «Я высокий, сильный и уверенный в себе человек. Внешность у меня обыкновенная, зато волосы красивого цвета и слегка вьются, что является предметом легкой зависти многих женщин. Но главное, на что хочу обратить ваше внимание – со мной в любой компании интересно и весело, знаете, как правило, играю роль тамады» или «Возраст у меня средний, внешность не броская, способности и возможности обыкновенные. Единственное, в чем я разбираюсь, может быть лучше других и готова посвящать все свое время – это вкусно готовить и угощать. Обещаю всем яблочный пирог к чаю».

                  Игра «Сотворение мира»

                  Цель: творческое самораскрытие участников и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы.

                  Необходимый материал: лист ватмана, ножницы, клей, цветные фломастеры.

                76. После того, как «мир сотворен», тренер разрезает лист ватмана на количество частей, равное количеству работающих подгрупп. Далее тасует и путает разрезанные части, после чего раздает каждой подгруппе по одной части «сотворенного мира» со следующим заданием:
                  • описать доставшуюся часть созданного мира;
                  • дать всему необходимые названия;
                  • подчеркнуть характерные особенности;
                  • государственный строй;
                  • сферы деятельности;
                  • предметы импорта и экспорта;
                  • приблизительная численность населения;
                  • чем население занимается, наиболее востребованные профессии;
                  • есть ли безработица, перспективы развития рынка труда;
                  • культурные традиции (гимн, флаг, сленг, мифы, легенды, нормы, правила, стандарты жизни и поведения, что нужно знать и уметь иностранцу, чтобы попасть в государство, и т.д.).
                  • Время выполнения задания 30 минут.

                  • Презентация участников каждой из подгрупп происходит по следующей схеме: рассказ о своем государстве, реальные перспективы государственного развития с позиции карты востребованных профессий, готовность к сотрудничеству, реальность проникновения в страну эмигрантов и т.д.
                  • По окончании презентации происходит обсуждение аспектов »совместного сотворения« и общей ответственности за существование и развитие мира, оценка динамики и перспектив дальнейшего мирового развития.
                  • Рисунок «Я такой, какой я есть»

                    Цель упражнения: способствовать выработке у участников более объективной самооценки.

                    Участники рисуют себя так, чтобы никто не видел. После этого рисунки собираются и смешиваются. Производится обмен впечатлениями по каждому рисунку.

                    Упражнение «Я в будущем»

                    Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.

                    Упражнение «Если бы. то я стал бы. »

                    Цель упражнения: выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию.

                    Упражнение происходит по кругу: один участник ставит условие, в котором оговорена некоторая конфликтная ситуация. Например: «Если бы меня обсчитали в магазине. ». Следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение. Например: «. я стал бы требовать жалобную книгу».

                    Целесообразно провести это упражнение в несколько этапов, в каждом из которых принимают участие все присутствующие, после чего следует обсуждение.

                    Ведущий отмечает, что как конфликтные ситуации, так и выходы из них могут повторяться.

                    Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.

                    1) Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнившуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

                    2) Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

                  • каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа: «зато. », «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что. » или «здорово, ведь теперь . »;
                  • после того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.
                  • Упражнение «Фигурные построения»

                    Цель: Упражнение сплачивает группу, способствует формированию взаимопонимания, обучает уверенному поведению в условиях необходимости принимать решения при ограниченности доступной информации, брать на себя ответственность за свою часть в общей работе.

                    Описание упражнения: Участники хаотично перемещаются по помещению. По команде ведущего они закрывают глаза и пытаются построиться, образовав ту геометрическую фигуру, которая названа ведущим (круг, треугольник, квадрат, «змейка» и т.п.). Если кто-то подсматривает – он выбывает из игры. Когда построение закончено, участники по команде ведущего открывают глаза и смотрят, что в итоге получилось.

                  • Насколько успешным участники считают построение разных фигур?
                  • Что требуется от участников, чтобы справиться с таким заданием?
                  • Что же обеспечивает возможность взаимопонимания в таких ситуациях, да еще, если у участников закрыты глаза?
                  • Упражнение «Ступеньки»

                    Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку.

                    Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

                    После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

                  • 1-4 ступенька – самооценка занижена
                  • 5-7 ступенька – самооценка адекватна
                  • 8-10 ступенька – самооценка завышена
                  • Процедура «Доведи за меня до конца!»

                    Ведущий объясняет, что следующее упражнение будет направлено на демонстрацию того, как важно уметь доводить начатое дело до конца.

                    После этого каждый участник по очереди рассказывает какое-либо дело, которое он когда-либо не закончил, бросил, не доделав. Группа задает уточняющие вопросы. Затем группа должна решить, как бы она на месте участника завершила бы это дело. Ведущий должен следить за тем, чтобы не обсуждалось то, стоило ли вообще заканчивать дело.

                    Упражнение «10 заповедей»

                    Цель упражнения: помощь участникам в овладении ранжированием ценностей, выстраивании их в иерархии.

                    Участников просят придумать 10 заповедей – неких общечеловеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком. Ведущий на этом этапе записывает каждое поступившее предложение. После того, как 10 заповедей собраны, дается задание проранжировать их: выбрать сначала наименее ценную заповедь из десяти, затем наименее ценную из оставшихся девяти и т.д. Все заповеди ведущий фиксирует на доске или ватмане.

                    Смысл упражнения: повысить готовность участников выделять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив, а также готовность соотносить свои профессиональные цели и возможности.

                    Игра может проводиться как в круге (для 6-12 участников), так и при работе с классом. Среднее время на игру 30-40 минут. Процедура включает следующие этапы:

                  • Ведущий предлагает группе определить какую-либо интересную профессиональную цель, например, поступить в какое-то учебное заведение, оформиться на интересную работу, а может даже совершить в перспективе что-то выдающееся на работе. Эта цель, так как ее сформулировала группа, выписывается на доске (или на листочке).
                  • Ведущий предлагает группе определить, что за воображаемый человек должен достичь эту цель. Участники должны назвать его основные (воображаемые) характеристики последующим позициям: пол, возраст (желательно, чтобы этот человек был сверстником играющих), успеваемость в школе, материальное положение и социальный статус родителей и близких людей. Это все также кратко выписывается на доске.
                  • Каждый участник на отдельном листочке должен выделить основные пять этапов (пять шагов), которые обеспечили бы достижение намеченной цели. На это отводится примерно 5 минут.
                  • Далее все делятся на микрогруппы по 3-4 человека.
                  • В каждой микрогруппе организуется обсуждение, чей вариант этапов достижения выделенной цели наиболее оптимальный и интересный (с учетом особенностей обозначенного выше человека). В итоге обсуждения каждая группа на новом листочке должна выписать самые оптимальные пять этапов. На все это отводится 5-7 минут.
                  • Представитель от каждой группы кратко сообщает о наиболее важных пяти этапах, которые выделены в групповом обсуждении. Остальные участники могут задавать уточняющие поп росы. Возможна небольшая дискуссия (при наличии времени).
                  • При общем подведении итогов игры можно посмотреть, насколько совпадают варианты, предложенные разными микрогруппами (нередко совпадение оказывается значительным).
                  • Также в итоговой дискуссии можно оценить совместными усилиями, насколько учитывались особенности человека, для которого и выделялись, пять этапов достижения профессиональной цели. Важно также определить, насколько выделенные этапы (шаги) реалистичны и соответствуют конкретной социально-экономической ситуации в стране, т.е. насколько общая ситуация в обществе позволяет (или не позволяет) осуществлять те или иные профессиональные и жизненные мечты.

                    Вполне возможно проведение данного игрового упражнения и по другим процедурным схемам. К примеру, сначала каждый выделяет пять этапов на своих листочках, затем 2-3 желающих (добровольца) выходят к доске и выписывают свои предложения, после чего в общем, обсуждении рассматриваются по порядку этапы, выписанные этими участниками и выделяется наиболее оптимальный вариант.

                    В другом случае, можно сразу разбить учащихся на группы и предложить им (без индивидуальной предварительной работы) составить общий вариант программы достижения намеченной цели (выписать пять шагов-этапов) для данного человека.

                    Данное упражнение достаточно тяжелое, поскольку предлагает высокий темп и интенсивность информационного воздействия на участника. Поэтому для него приглашается доброволец из числа те, кого тренер считает способным справиться в ситуацией нагнетания напряжения.

                    Общая инструкция проговаривается перед всей группой. Также представляются другие участники упражнения. Инструкции каждому участнику передаются в письменном виде.

                    По дороге к начальнику наш специалист встречает

                  • друга детства, с которым он не виделся более 10 лет;
                  • бизнес-партнер, с которым взаимодействуют специалисты Вашего отдела;
                  • коллегу-конкурента, соперника при перспективном повышении;
                  • своего заместителя, который занимается текущими вопросами деятельности;
                  • представителя прессы, который периодически появляется в вашей организации для написания очередной статьи.
                  • Задача: успеть за 10 минут пройти через этих людей, успев к назначенному времени к начальнику (у которого пунктик на пунктуальности) и быть в состоянии вести с ним серьезный договор, возможно, о перспективах повышения.

                    При видеопросмотре анализируются приемы корректного сворачивания контакта, а также выявляются факторы, которые обеспечивают его «схлопывание».

                    «Слалом» Инструкция «герою»

                    Вы – руководитель среднего звена солидной компании. Вы знаете, что в вашем отделе ожидаются кадровые перестановки, и поскольку Вы на хорошем счету у руководства, то считаете себя в праве рассчитывать на повышение. Вчера Ваш босс многозначительно попросил Вас зайти к нему сегодня в определенное время для серьезного разговора.

                    «Слалом» Инструкция друга детства

                    Вы не виделись более 10 лет. Однако в данной организации Вы оказались по делам: Вам предложили войти с бизнес в качестве соучредителя и одного из директоров. Прежде чем принять решение, вы хотели бы получить дополнительную (желательно — неофициальную) информацию об организации. И тут в коридоре видите +

                    «Слалом» Инструкция бизнес-партнера

                    С данным специалистом у Вас чисто деловые отношения. Сейчас вы явились в организацию потому, что на сутки просрочена поставка важного оборудования Вашим клиентам. Вас важно срочно решить этот вопрос, поскольку Вам грозят серьезные неустойки. Вы – клиент такого уровня, что Вам хотелось бы, чтобы с Вами взаимодействовал именно начальник отдела, а не рядовой менеджер. Вы специально разыскали его в коридорах фирмы, чтобы сказать +

                    «Слалом» Инструкция коллеги-конкурента

                    Всю свою жизнь в этой организации Вы с коллегой шли, что называется, «ноздря в ноздрю»: если повышали одного, то соответственно рос в должности и другой. Теперь Вы на той ступеньке, когда повысить могут только одного. При всем доброжелательном уровне отношений, между Вами никогда не было дружбы.

                    К Вам на руки попал черновик отчета, составленного Вашим коллегой – соперником. Вы как раз шли к вашему общему руководителю, чтобы использовать повод доложить начальству о допущенных серьезных ошибках в отчете. Увидев (как некстати) своего коллегу-соперника, Вы вдруг решаете сохранить корректную мину и обратиться к нему со своими замечаниями, предупредив его, что «если он не исправит “эти грубые ошибки”, то пострадает репутация всего отдела». При этом Вы не будете огорчаться, если он даст Вам повод «с чистой совестью» выйти в этой информацией на руководство. Что ж, он приближается +

                    «Слалом» Инструкция заместителя

                    В условиях жесткого цейтнота деятельности, который всегда наступает в конце квартала, к Вам в отдел нагрянула налоговая инспекция, требующая открыть сейф и предоставить документы на проверку. Вы меньше всего хотели бы стать краеугольным камнем в этой разборке, поэтому разыскиваете своего начальника, чтобы сообщить ему о случившемся. Ваша задача – получить четкие инструкции (желательно – письменные), гарантии ухода от необходимости нести ответственность за возможные негативные последствия ситуации. С этим настроем Вы идете по коридору и встречаете своего начальника +

                    «Слалом» Инструкция журналиста

                    Вы приехали сделать репортаж об этой организации. Но пока не определились, будет ли этот репортаж хвалебным (чтобы он прошел как рекламный материал) или скандальным (чтобы порадовать читателей). Вы решили определиться по ходу дела. И тут (какая удача) Вам навстречу направляется человек явно руководящего вида +

                    Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

                  • Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:
                    • удивление,
                    • интерес,
                    • радость.
                    • Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление интерес радость».
                    • По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).
                    • Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Для этого понадобятся листки бумаги. Игрок получает свои подарки, а затем, читая записки вслух, пытается догадаться, кто автор того или иного подарка и почему он так решил.

                      Участникам группы предлагается закрыть глаза и представить, что занятия в группе закончились. Вы идете домой.

                      – Подумайте о том, что вы не сказали группе, но хотели бы сказать. Через несколько минут откройте глаза и скажите это.

                    • Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?
                    • Какие чувства испытывали?
                    • Что нового узнали о себе, о группе?
                    • Как будете использовать эти знания?
                    • Чему научились?
                    • Как это пригодиться в будущем?
                    • Что было важным?
                    • Над чем вы задумались?
                    • Что происходило с вами?
                    • Что нужно развивать на будущее?

                    Спасибо вам большое, что пришли на наш тренинг, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

                    Участники тренинга уходят из аудитории.

                    Тренинг прислала Александрова Юлия

                    автор тренинга «Уверенности в себе» очень интересно и профессионально подобрал упражнения!Материал достойный.

                    Вот это другое дело!Взяла много материала для применения в своем коллективе.Достойный материал, спасибо!

                    это то что нужно.!

                    Новые, интересные упражнения. Беру для своего тренинга с «трудными» подростками)) Спасибо. Удачи в делах!

                    буду исользовать Ваши тренинги.Спасибо!

                    спасибо огромное. мне очень помогли ваши тренинги.

                    Спасибо Вам. Очень приятно, что кому то помогла)

                    Спасибо Вам, вы здорово выручили меня.

                    спасибо! очень интересные и разнообразные упражнения, очень полезный материал.)

                    Наконецто я нашла хорошие упражнения. Спасибо.

                    Спасибо большое. Очень полезный материал. ))

                    Задачи тренинга слишком глобальные поставлены, так и хочется добавить к ним цель — спасти мир. Могу сказать точно, что за три часа больших изменений достичь не удастся, как бы ни хотелось. Законы психики, как-никак, против них не попрешь.

                    Вся программа винегрет напоминает, кусок упражнений оттуда, кусок оттуда. А вот будет ли работать — непонятно. Однако, в целом упражнения подобраны хорошие.

                    Девченки, я понимаю, что критика не всегда негатив и иногда очень плодотворна ) Однако, не в этом контексте.

                    Прежде чем критиковать чье-то упражнение, тренинг и т.д. упражнения того, кто не «зажмотил», выложил на сайт, поделился с другими своим материалом — выложите что-то свое.

                    Критиковать мы все мастера, а не полениться, залезть в свои файлики и выложить для всех материалы на сайте — единицы!

                    Многие упражнения помогли мне в подготовке к моему тренингу!:)

                    Спасибо большое! Интиресные и полезные упражнения.

                    спасибо большое. мне очень пригодились упражнения!

                    спасибо огромное, что делитесь, своей информацией, действительно большая редкость, очень помогло, замечательный сайт!

                    Спасибо за оценку, и негативную тоже, и за поддержку от тучки. Я не против если мои тренинги кто-нибудь переделает или возьмет что-то нужное для себя, всем спасибо!

                    Юлия Александрова , а не моя ли Вы студентка были на курсе «Социально — психологическое обучение и развитие «?

                    Так похоже на ту структуру , по которой я учила тренинги писать .Если да — то горжусь Вами !

                    Коломенская Мария Владимировна, преподаватель психологии

                    очень много «спасибо» написано и я хочу присоединиться тоже. Приятно, что полученными знаниями Вы поделились безвозмездно со многими.Успехов.

                    большое спасибо мои наркозависимые будут рады новым упражнениям

                    Мария Владимировна, спасибо Вам огромное за бесценные знания которые Вы нам давали на Ваших занятиях! Спасибо!

                    Девочки подскажите пожалуйста,а упражнения в тренингах с какой литературы взяты. И какие книги использовались!!Очень все понравилось.

                    Упражнения взяты преимущественно с этого сайта!

                    Я чего-то навыков уверенного поведения не нашел. Тут большая часть на рефлексию направлена, а ситуации где-бы проявлялась неуверенность остаются закрытыми, не моделируются. В том смысле, что проблемные зоны не отрабатываются. Это не тренинг уверенности в себе, а тренинг развития навыков самоанализа. Доработать надо, мне кажется

                    Класс. уже два ищу подобный тренинг. Спасибо

                    Очень полезные упражнения.Спасибо.

                    Александр, возьмите и доделайте, или Вы хотите по данной (не совсем простой) теме найти готовенькое и не трудится. Скачать и провести? Все в Ваших руках, не забудьте потом выложить СОВОЙ тренинг на сайт, показать как НАДО.

                    Спасибо! Много интересных упражнений! Возьму некоторые в свой тренинг.

                    Автору спасибо большое за тренинг! Хотя на мой взгялд, это тренинг не направлнее на развитие уверенност в себе. Задачи скорее профориентационные. Ну по крайней мере эта тема здесь прослеживаеться более явно. Так что я согласна с Александром по поводу того, что здесь нет навыков отработки уверенного поведения. Но для других целей он хорошо.

                    Спасибо за подборку.

                    Здорово, когда люди могут вот так просто (ни за какие коврижки) выложить классный материал!

                    Спасибо большое за тренинг! Многое для себя взяла. Отличные упражнения на повышения самооценку.

                    Спосибо, автору! Много хорошего материала, для своего тренинга возьму некоторые упражнения.

                    Не могли бы Вы мне порекомендовать упражнения для тренинга с подростками с ДЦП, на тему: «Самопринятия»?

                    Отличная работа. Многое взяла для себя! Огромное спасибо!

                    Наткнулась случайно. Попробую взять для студентов колледжа не самых благополучных семей и не отличников. Хочется изменить. помочь ребятам. Посмотрим, что получится. Спасибо за вдохновение и Ваш труд.

                    Интересно) Попробую провести в своей группе студентов)

                    спасибо за хороший материал)))я разделила все занятия на 2 недели по 3 дня на 3часа,ну конечно свое добавила. Работала с подростками как по мне проделала работу на 5+ группа в восторге.

                    Спасибо! Особенно ценны были упражнения «Слалом» и «Подарок»! 🙂

                    Большое СПАСИБО! Очень хорошая работа! Именно то, что нужно! Юлечка, здоровья Вам, профессиональных успехов, благодарность за Ваш труд. Марина Сергеевна

                    Огромное СПАСИБО. Работа изумительная. Много нового и интересного. Профессионального успеха!

                    trepsy.net