Если ребенок не хочет есть 6 лет

Причины, почему не слушается ребенок возрастом 6 лет

Что такое непослушание глазами родителя? Так повелось, что родители хотят, чтобы их дети были послушными, то есть: делали все, что скажут родители, не пререкаясь, быстро и качественно. Родители подавляют в детях не только самостоятельность своими желаниями, но и эмоциональность. Нередко случается так, что детям запрещают злиться, а злость — это одна из эмоций, такая же, как радость.

Подавляя в себе эмоции злости, ребенок перестает испытывать другие эмоции, такие как счастья, радость или любовь.

Непослушный ребенок в 6 лет — обычное явление

На самом деле непослушание бывает разным. Например, ребенку говорят, чтобы он почистил зубы. Дитя отказывается, в результате чего, если родители не станут настаивать, у чада, через еще несколько таких отказов, начнут портиться зубы. Но, если ребенку говорят, чтобы он покушал, а он не хочет. Родители его ругают, заставляют, а ребенок не голоден. Если дать ребенку волю, то когда он почувствует голод, он сам попросит еду. Тогда зачем его ругать и разве можно здесь добиваться послушания, издеваясь над организмом дитя.

Послушные дети, с точки зрения психологов — это явление подозрительное, в отличие от детей, которые время от времени не слушаются.

Поэтому прежде чем искать причины непослушания, можно посмотреть на свои действия и оценить их. Все ли родители делают правильно, действительно ли необходимо в той или иной ситуации добиваться абсолютного послушания от ребенка?

Почему дети не слушаются — надо выявить причину

Стили родительского воспитания

Нередко среди родителей отмечается авторитарный стиль, присущий и матерям, и отцам. Родители, воспитывающие детей в таком стиле, попросту их дрессируют, подавляя волю ребенка. Например, ребенку задали в школе учить стих, а он его пытается понять, прежде чем учить. Но таким воспитателям важно, чтобы ребенок не рассуждал, а выучил наизусть стих или таблицу умножения и получил в школе отличную оценку.

Авторитарное воспитание формирует зависимый тип личности

Но есть и демократические методы воспитания. В таком случае дети также принимают участие в принятии решений. И не стоит тут опираться на количество лет, самостоятельность можно воспитывать в любом возрасте. Только существуют некоторые вещи, которые не подлежат обсуждению.

Если ребенку потакать во всех прихотях, он станет неуправляемым

Есть также смешанный стиль воспитания, где под настроение родителей то все запрещается, то все разрешается. Дети и к такому стилю приспосабливаются, мечась от “пряника” до “кнута”.

Причины непослушания

Ребенок в возрасте 6-ти лет не слушается родителей по самым разным причинам. Вот некоторые из них:

  • Дети не понимают того, что им говорят, или как это им преподносят. Особенно они не осознают, почему их родители на них кричат. Ребенок теряется и не знает, что сделать, чтобы родитель успокоился. Вызывает недопонимание крики из-за не аккуратно сложенной одежды в шкафу или чего-то подобного.
  • От постоянных криков и угроз, возникает интуитивная “борьба” за свободу действий. Дети от рождения имеют разные темпераменты. Кто-то рожден меланхоликом и беспрекословно слушается не только родных, но и хулиганистых детей во дворе, глупого начальника на работе, сварливую кассиршу в магазине и т. д. Другие малыши рождаются с сильным темпераментом лидера и не готовы к подавлению врожденного достоинства. Эти дети требуют общения без криков, собственно, как и все другие. Им необходимо объяснять, искать компромисс. Сначала это будет сделать непросто, находить выгодное решение для всех — сложная задача, но постижимая. Не только дети должны учиться, родители тоже обязаны это делать.
  • Основные причины непослушания

  • Абсолютное послушание присуще детям с некрепкой нервной системой. Они неспособны самостоятельно справляться с задачами, поэтому ждут приказаний и послушно их выполняют. Вырастая, они станут искать себе сильного характером человека, который будет говорить, что им делать. Не зря людей делят на ведомых и ведущих. Все это начинается с детства.
  • Некоторые дети настолько хитрые, что делают вид, будто они слушаются. Стараются поскорее сделать все, чего от них хотят, чтобы освободиться и заниматься своими делами. Они быстро соображают, что хитростью могут обмануть собственных родителей. Во взрослой жизни, они будут стараться по минимуму контактировать со своими родителями, поскольку так и не смогли найти с ним общий язык.
  • Дети не слушаются и тогда, когда родители их унижают, сравнивая с одноклассниками, друзьями или детьми со двора. Можно обратить внимание, как быстро портятся хорошие отношения между братьями и сестрами, когда родители начинают их приводить друг другу в пример, одного хваля, а другого, тем самым оскорбляя.
  • Как добиться послушания от ребенка?

    На самом деле вопрос состоит не в том, как заставить ребенка слушаться, а скорее в том, как наладить с ним контакт, чтобы не было ссор, криков и недопонимания. Если контакт будет установлен, то просьбы в помощи по дому, старательно учиться и тому подобное, будут услышаны и исполнены. Надо понимать то, что ребенок 6 лет, уже не такой, как в 2 или 3 года. Если в 2 года его психика была еще неустойчивой, он часто сам не знал, чего хотел. На почве голода маленькие дети тоже капризничают сильно.

    Особенности дошкольного возраста 6-7 лет

    Но в 6 лет это уже сформировавшиеся маленькие личности, у которых есть свой внутренний мир, своеобразное мышление и восприятие окружающего. Ребенок имеет свое мнение и если оно неверное, то это можно обсудить с ним без криков, угроз или прикладывания силы. Возможно, с первого раза родители не будут услышаны, но если набраться терпения, показать свою правоту примером, повторить несколько раз, но твердым уверенным тоном, то обязательно получиться добиться успеха.

    Некоторые дети замыкаются в возрасте 6-7-ми «уходят» в себя

    Стоит рассмотреть основные пункты, которые помогут добиться послушания ребенка:

  • Необходимо наладить доверительные отношения в семье. Дети неглупы, особенно в 6 лет, поэтому им можно объяснить что, как, почему. Исключить гнев из общения, хоть это и нелегко. Если у мамы или папы плохое настроение, усталость или проблемы на работе вымотали, то об этом можно сказать ребенку, что сейчас нет настроения, и есть риск выйти из себя, разозлиться, отложить беседу и поучения на время, когда самочувствие будет лучше, но не затягивать с этим.
  • О личных просьбах не стоит просить в требовательном тоне. Представьте себе, что от вас чего-то требуют. Такое отношение раздражает и выводит из себя не только детей, но и взрослых. Поэтому надо просить мягко. Если это не помогает, то не доводя до криков, добавить твердости голосу и физического контакта: взять ребенка за руки, посмотреть решительно в глаза, добиться полного внимания вашим словам. Это все должно происходить в дружеской форме, а не в виде угрозы или ультиматума.
  • Не стоит забывать о похвале. Пусть существуют вещи, которые должен делать каждый человек, личные обязанности и тому подобное. Но семейные отношения были лучше, если бы отцу говорили спасибо за то, что встает каждое утро на работу, если бы маме говорили спасибо за уборку, готовку и заботу о семье, а детей благодарили за помощь, послушание, хорошую учебу.
  • Ребенку необходимо поведать о том, что бывают экстренные ситуации, когда пререкания недопустимы. Привести несколько примеров. Чтобы научить ребенка слушаться, покажите это на собственном примере, ведь дети смотрят на родителей и учатся у них.
  • Ребенку надо пояснить, когда нельзя капризничать

    Кризис или очередной переходной возраст

    Все вышеуказанные советы действуют в обычной повседневной жизни, но у людей в разном возрасте случаются кризисы, когда им очень сложно, они требуют помощи. Чаще всего кризисы случаются именно в детстве. Существует кризис в возрасте 6 лет, когда ребенок категорически не слушается. Это не значит, что все дети проходят через этот кризис. Порой он может занять всего несколько дней, порой затянуться на месяцы. Чем правильнее отношение родителей к бунтарству чада, тем быстрее удастся пережить кризис. Необходимо научиться переживать кризисы и выходить из них именно в таком раннем возрасте ребенка, потому что в подростковый период это будет намного сложнее сделать. Дети развиваются не постепенно, а скачками. Ему самому сложно перестроиться из вчерашнего малыша, в сегодняшнего повзрослевшего всезнайку.

    Проявления кризиса 6-ти лет

    Совет: Умение противостоять родительскому слову — это признак сильного темперамента, навык самозащиты, но сложно тешить себя этим, когда ребенок протестует абсолютно против всего.

    Задача родителей в некоторых вопросах поддерживать отрицания ребенка, искать альтернативу, если согласиться по каким-то причинам невозможно, но не потакать каждому детскому “восстанию”. Если ребенку предоставить полную самостоятельность, как он этого требует, то есть дать ему допуск к холодильнику, не стирать его одежду, не убирать за ним в комнате, не покупать ему сладостей, дать ему возможность окунуться во взрослую бытовую жизнь, то ему это быстро надоест и все вернется на свои места. Ваш сын или дочь не умеют читать мысли, поэтому им надо озвучивать то, что вы их слышите, но не можете сделать так, как они хотят по причинам таким и таким.

    Причины кризиса у детей 6 лет

    Этот возраст в жизни ребенка связан с окончанием садика и поступлением в школу. Вот и молочные зубы заменяются на постоянные. Этот период для детей является сложным. Появляются новые ценности, навыки, окружающий мир сильно меняется.

    Любые изменения в жизни детей оставляют осадок в их душе. Возможно, в семье появился новый член семьи, родители много работают и так далее. Детям даже в 6 лет внимание необходимо. Не так много, как младенцу, но все же. Попытка добиться внимания выливается в непослушание, крики и истерики.

    Главное новообразование возраста 6-ти лет

    Совет: Чтобы это исправить, необходимо выкроить раз в пару часов хотя бы 15 минут, чтобы ребенка приласкать, поиграть с ним, поговорить о чем-нибудь.

    Как бы родители ни были заняты, выкроить несколько минут, когда ребенок в хорошем или обычном настроении, вполне можно. И не важно, сколько вашему чаду лет. Дети, которые знают, что их любят, не закатывают истерик, растут более эмоционально устойчивыми и послушными.

    Бывают и такие ситуации, когда детей любят, регулярно об этом напоминают, но дети все равно начинают игнорировать любые просьбы, и даже требования. Они неумолимы, а родители в ужасе от непонимания того, “где делся их ребенок”. Причина такого поведения может кроиться в том, что ребенок пытается выяснить, кто в семье главный и “тянет одеяло на себя”.

    Совет: Негатив в поведении ребенка тоже необходим и важен в его жизни.

    Его в отдельных ситуациях необходимо поддерживать, поскольку наличие его потребуется во взрослой жизни, в борьбе с недобросовестными и глупыми людьми.

    Ребенок криком требует игрушки

    Если сложно сразу сориентироваться в ситуации с ребенком, постарайтесь взять “паузу” на минуту-две. Оставьте своего крикливого ребенка, проанализируйте его поведение и попробуйте подобрать лучший вариант, чтобы исправить ситуацию. Не стоит надеяться на то, что все быстро образуется и ребенок станет снова добрым и хорошим.

    Физические наказания недопустимы

    Особенно если причина плохого поведения лежит в кризисе 6-7 лет, то это может затянуться на 2-3 месяца.

    Необходимо набраться терпения и результат не заставит себя долго ждать. Если вы читаете эту статью, то вам уже не все равно. Вы мудрый родитель, вы не дадите какому-то кризису или недопониманию между вами и детьми, расстроить ваши отношения.

    detki.guru

    Мой ребёнок не хочет есть: что нужно знать родителям о детях — малоежках

    «Мой ребенок не хочет есть». Так называется книга испанского педиатра Карлоса Гонсалеса, которую рекомендую к обязательному прочтению всех родителей деток — малоежек. Она читается на одном дыхании. Когда её читала я, то проревела практически «всю книгу», потому, что у меня самой был опыт абсолютно полного отказа от еды у дочки. Теперь моей работой стало помогать мамам и папам в подобных ситуациях.

    В этой книге по большей части рассказано про то, что нет никакого смысла давить на ребёнка в ситуации отказа от еды. Почему? Давайте разберемся с причинами сниженного аппетита у детей.

    Почему ребенок не хочет есть?

    Во-первых, отсутствие аппетита у ребёнка может быть чисто субъективным мнением родителей. К примеру, если Ваш годовалый малыш в течении дня с удовольствием (!) съедает 100 гр. каши, пару сухариков, кусочек банана и несколько ложек творога, скорее всего у Вас просто завышенные требования к аппетиту детей. И даже если у Вас самих или в Вашем ближайшем окружении есть дети, которые в таком же возрасте уплетали всё за обе щеки без остановки – необходимо помнить, что все мы разные, и конкретно этот ребёнок имеет полное право не иметь такого аппетита.

    Во-вторых, сниженный или отсутствующий аппетит может быть симптомом какого-то скрытого заболевания. Сама я, не являясь медиком, на данный момент времени могу доподлинно сказать только о пяти самых распространённых медицинских причинах нарушения аппетита у детей. Естественно, их может быть намного больше, поэтому рекомендую изначально найти очень хороших педиатра и гастроэнтеролога.

    В-третьих, отказ ребенка — малоежки от еды или сниженный аппетит может быть проявлением проблем психологического характера. Об этом поговорим ниже в статье.

    Желательно найти «своего» врача, который будет уважительно относится к грудному вскармливанию и Вашей проблеме. Он НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должен давать рекомендаций типа «срочно отлучить от груди», «кормить насильно», «уговорить», «не давать есть для усиления голода», «не обращать внимания, всё пройдет само, у вас здоровый ребёнок» и т.д. Найдите, врача, который действительно будет искать медицинскую причину.

    Рассмотрим подробнее эти причины и что нам делать в каждом конкретном случае.

    Медицинские причины нарушения аппетита у маленьких детей

    Можно выделить пять основных и самых распространенных медицинских причин нарушения аппетита у детей.

    Причина 1. Пищевые аллергии и непереносимости

    Пищевые аллергии и непереносимости могут не проявляться внешне, проходить достаточно скрытно, но наносить урон детскому организму и приводить к тому, что ребенок не хочет есть. К ним можно отнести непереносимость глютена и казеина. Они не видны внешне, но данные проблемы приводят к разрушению стенки кишечника, эти причины влияют и на аппетит, и на поведение ребёнка (у ребенка наблюдаются плаксивость, раздражительность и т.п.). У детей с аутизмом подобная причина наблюдается очень часто.

    При этом даже самые безобидные аллергии, проявляющееся лёгкой сыпью у некоторых деток могут вызвать практически полное отсутствие желания есть (напоминаю, так реагирует организм ребенка). Поэтому консультация у аллерголога в случае проблем с отказом ребенка от еды также может быть необходимой.

    анализ на присутствие глиадина (частица глютена) может дать ложноотрицательный ответ, то есть непереносимость есть, а глиадин обнаружен в нормальных количествах. С возрастом процент ложноотрицательных показаний уменьшается. Поэтому самыми достоверными будут анализы, сданные не ранее шестого года жизни ребёнка. Но и в более раннем возрасте при наличии хорошего специалиста имеет смысл пройти это обследование.

    Причина 2. Сниженный иммунитет

    Все мы знаем, что когда ребенок болеет, он практически не ест. У часто болеющих деток снижение аппетита может присутствовать и во время ремиссий. Да и проблемы с иммунитетом также как и с аллергиями (по сути аллергии являются снижением «пищевого иммунитета») могут быть скрытого характера – без температуры, насморка и кашля.

    В случае анемии также может наблюдаться факт скрытости процесса, т.е. уровень гемоглобина может быть в норме, а анемия есть. Поэтому врачи рекомендуют сдать анализ на железо (ферритин).

    Причина 4. Проблемы остеопатического характера

    Это проблемы связанные с различными зажимами – мышечными, костными, нервными, сосудистыми или их сочетанием. Как пример — нестабильность шейного отдела позвоночника может привести к плохому кровоснабжению мозга (зажаты сосуды) и/или плохой регуляции им внутренних органов, в том числе кишечника (зажаты нервные волокна). И то, и другое приводит к снижению аппетита.

    Поэтому если у Вас в городе есть остеопат – очень желательно обратится к такому специалисту, особенно в случаях стремительных или осложнённых родов, падений ребенка в раннем возрасте, признаках нарушений подобного характера, информацию о которых можно найти в специальной литературе или на медицинских сайтах в интернете.

    Причина 5. Болезни желчного пузыря

    В случаях осложнённых беременностей (а возможно, и при нормальном их течении) бывают ситуации, когда желчный пузырь ребёнка не смог сформироваться вовремя или сформировался неправильно, что приводит к нарушению пищеварения, а следовательно и к нарушению аппетита. Поэтому желательно сделать УЗИ желчного пузыря.

    УЗИ обязательно делается натощак – в течении 12 часов ребенок не должен ни есть, ни пить ( в том числе грудное молоко), связано это с тем, что при попадании в этот промежуток времени хоть пары мл жидкости желчный пузырь может сократится и на экране его будет просто не видно. Нельзя даже чистить зубки! Для родителей маленьких деток, это обследование очень тяжело дается психологически (да и для самих детей тоже). Но в случае наличия постоянной проблемы отказа ребенка от еды – это необходимо сделать. Начав лекарственную терапию мы сможем вовремя помочь ребенку — наладится не только аппетит, но и усвоение пищи, что очень важно. Так что наберитесь терпения.

    Во всех этих ситуациях снижение аппетита является защитным механизмом организма, т.к. в ниже приведенных ситуациях излишняя еда, либо может попросту не перевариться и пройти «транзитом», нанеся при этом вред организму своим разложением при достаточно высокой внутренней температуре тела. Либо нанести вред своей аллергической реакцией (в случае аллергий и целиакии).

    Кроме того у детей с такими нарушениями позднее чем у их сверстников проявляется пищевой интерес (о нём см. ниже), что может включить следующую неблагоприятную цепочку:

    • при введении прикорма в 6 месяцев ребёнок ест плохо –
    • начинаем уговаривать –
    • ест еще хуже –
    • начинаем более сильное психологическое давление –
    • практически перестал есть –
    • начинаем кормить насильно. При этом родителям кажется, что они действуют из самых благих побуждений.
    • Вполне могут быть ситуации, когда сочетается несколько проблем одновременно. Они могут как проистекать друг из друга (например нестабильность ШОП может привести к анемии или загиб желчного пузыря приведет к нарушениям иммунитета), так и не зависеть друг от друга. Поэтому желательно подтвердить или исключить все варианты.

      Нарушение пищевого интереса как причина отказа ребенка от еды

      Отказы ребенка от еды могут быть следствием нарушения пищевого интереса или других нейропсихологических проблем.

      Для начала почему обязательно с приставкой «нейро». Дело в том, что процесс пищеварения происходит не только в ЖКТ, но и связан с функционированием мозга ребенка. То есть всю работу пищеварения регулирует головной мозг и гормональная система (кстати, тоже регулируемая мозгом). Когда мы едим с аппетитом, весь организм настроен на то, чтобы переварить еду – он выделяет слюну, желудочные и поджелудочные соки, желчь, начинается сокращение желудка и кишечника, к ним приливает кровь и т.д. Вспомните собачку Павлова: звенит звоночек, она знает, что сейчас принесут еду и у неё выделяется слюна и желудочный сок. Примерно тоже самое происходит и с человеком.

      Еда должна приносить удовольствие, мы должны её предвосхищать и есть только в состоянии присутствия аппетита. Как было сказано выше – еда без аппетита не просто пройдет «транзитом», не принеся пользу, но и начнет разрушать организм.

      Так, что же такого может происходить в мозге ребенка, что организм отказывается есть? Самая распространённая причина этого – отсутствие пищевого интереса. Пищевой интерес – это интерес конкретно к еде, а не к чему бы то ни было, при котором проявляются все вышеописанные физиологические процессы. Пищевой интерес может отсутствовать по разным причинам.

      Причины нарушения пищевого интереса у ребенка и что делать в этих случаях

      Причина 1. Ребенок ест всегда отдельно от взрослых

      Самая распространенная причина — это когда все члены семьи принимают пищу в отсутствие ребёнка, например когда он спит или гуляет с бабушкой. Самого малыша кормят отдельно ото всех, чаще всего даже на отдельном стульчике.

      В норме (с точки зрения эволюции) все детёныши, и человеческие в том числе, должны видеть что едят их родители или другие близкие взрослые. Это нужно для того, чтобы обезопасить ребёнка от поедания опасных и вредных продуктов.

      Что происходит когда ребёнка кормят отдельно? Он не видит процесса питания его семьи, а следовательно, не может проявится пищевой интерес. Обычный исследовательский — может, а пищевой – нет.

      ЧТО ДЕЛАТЬ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

      Изначально, ещё с 4-5 месяцев (если прикорм начинается с 6-ти) брать ребёнка с собой за стол, когда Вы сами едите, желательно с папами, бабушками и дедушками, дядями и тетями и, конечно же, со старшими детьми. Так принято в традициях всех культур, пожалуй, кроме современной индустриальной.

      Если ребёнок сейчас старше и уже есть проблемы – начинайте сейчас, никогда не поздно.

      При этом ешьте ту еду, которую должен есть ребенок. Например, на утро можно сделать себе кашу, на обед — овощную запеканку с отварной курицей, а на ужин сварить суп-пюре. Пользу от этого получат все. Хотя отказаться от майонеза, пельменей и копчёной колбасы будет нелегко многим. Но помните, что Вы это делаете не только для себя, но и для ребенка. Ешьте с удовольствием! Ходите с ребенком в гости и кафе, готовьте вместе.

      Причина 2. Слишком большие для ребенка — малоежки порции еды

      Хорошим вариантом решения проблемы будет значительное сокращение порций. Так как для маленьких детей процесс питания является трудом, здесь достаточно удобно провести аналогию а процессом работы у взрослых.

      НЕБОЛЬШОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПРЕДСТАВИМ

      Представьте, с какой неохотой Вы приступаете к работе, когда знаете, что выполнять её придётся на протяжении нескольких часов, а то и целого дня без перерыва? А если она не оплачивается (для детей – это мультфильмы, обещания погулять и т.д.)? Тогда мы будем отлынивать от такой деятельности всеми возможными способами, даже сама деятельность нам потенциально может принести хоть какое-то удовольствие.

      А теперь представим другую ситуацию: нам интересна сфера нашей работы и позаниматься ей мы должны буквально 20-30 минут. Совсем недолго, и желания и сил приступить к ней в такой ситуации возрастает в разы! А далее в процессе, мы можем и не захотеть останавливаться.

      при сокращении порций нет необходимости манипулировать ребёнком, включать ему мультфильмы, устраивать спектакли и т.д. И при этом сам малыш вполне может попросить добавки (хотя в тяжелых ситуациях это может произойти не сразу).

      Причина 3: насильственное кормление ребенка, который не хочет есть

      Чего делать точно нельзя в общении с ребенком — малоежкой – так это кормить насильно и оказывать психологическое давление.

      К психологическому давлению относятся: уговоры; обещания что-то сделать взамен на то, что малыш поест; угрозы; пристыжения; сравнения своего малыша с детками с хорошим аппетитом и т.д.

      Всё это является насилием над собственным ребёнком. И может привести к утрате базового доверия к родителям и к миру в целом. Кроме того, это не только не улучшит пищеварения, но и может полностью его прекратить под воздействием гормонов стресса.

      «Как только между матерью и ребенком разгорается борьба за право управлять процессом кормления, можно сразу сказать, что победа будет на стороне малыша :). Если родители оказывают на него слишком сильное эмоциональное давление и заставляют, к примеру, часами сидеть над тарелкой или в качестве наказания за отказ от еды отправляют ребенка к себе в комнату, то это грозит разрывом эмоциональных связей и отношений привязанности. Возможно, он даже начнет есть, потому что потеря привязанности — это еще больший стресс, чем принудительное кормление. Однако подобная ситуация окажет значительную нагрузку на эмоциональные связи между матерью и ребенком». (Карл Бриш. Из книги: Теория привязанности и воспитание счастливых людей).

      Связано ли грудное вскармливание с потерей ребенком аппетита?

      Думаю, среди читающих эту статью, обязательно будут мамы (или папы, или специалисты) задающееся вопросом – а не может ли быть отсутствие аппетита спровоцировано грудным вскармливанием? Не может ли ребёнок попросту наедаться маминым молоком?

      Нет, не может – это не физиологично и не логично с точки зрения эволюции. Как раз наоборот: «висение на груди» это следствие, а не причина.

      Грудное молоко – это самая безопасная и самая легко усваиваемая пища для ребёнка, поэтому при невозможности есть взрослую еду (по любым причинам), малыши компенсируют недостаток поступления питательных веществ через молоко. И отлучив ребёнка от груди – вы «лечите симптом, а не болезнь». Да, есть вероятность, что ребёнок начнёт есть лучше, но это не означает, что он получит от этого больше пользы. Кроме того, есть дети, на которых отлучение от груди оказывается столь травматично, что они не только не начинают есть больше, но и проносят этот негативный опыт через всю жизнь, даже не осознавая того. Это один из вариантов перинатальной травмы привязанности. Поэтому стоит продолжать кормить ребёнка грудью столько сколько он того требует, параллельно решая вопросы «причины».

      Вообще рекомендую параллельно решать вопросы здоровья ребенка и наличия психологических проблем, связанных с питанием.

      Я попросила Марию рассказать ее историю преодоления отказа ребенка от еды. Это реальная история без прикрас: в ней есть и достижения, и ошибки, и их последствия, и конкретные советы о том, как можно помочь ребенку и справиться с последствиями своих ошибок. У каждой семьи – свой опыт, своя ситуация, но как важно всем у кого есть данная проблема, узнать опыт тех, кто уже прошел через данную проблему и помог своему ребенку. Как важно понимание, что вы не одни такие, что есть те семьи, кто понимает вас и может передать свой опыт. Как важно увидеть ошибки чтобы их не допустить. И я благодарна Марии, что она поделилась своим опытом – опытом прошлого, сделанными ошибками и выводами из них, которые помогут другим семьям решить проблему и, что еще лучше, ее предупредить.

      Наша маленькая доченька. История одной семьи с ребенком — малоежкой: пример комплексного решения проблемы отказа от еды

      Началась наша история с того, что во время комиссии первого месяца в поликлинике меня стали запугивать «затянувшейся» желтушкой, больницей, капельницами и т.д. и рекомендовали допаивать дочку водой в больших объемах. При этом эти рекомендации были нам даны ещё до того, как были сделаны анализы крови. Наша девочка сразу практически перестала прибавлять в весе. Против практически 2 кг приобретенных в первый месяц жизни она стала прибавлять по 200-300 гр. в месяц. Педиатры говорили, что все нормально (с аргументом, что она в первый месяц хорошо набрала), и мы в это верили.

      Это были две наши первые ошибки (допаивание и бездействие). К 6 месяцам дочка весила всего пять с половиной кг. Дальше началось по накатанной.

      В шесть месяцев мы начали вводить прикорм. При этом я совершенно не подумали о том, что ребенок не просыпается в один прекрасный день с желанием поесть что-то кроме маминого молока. Делали все по «классической схеме» — сами ели пока она спала или играла рядом на полу, а её кормили (вернее пытались кормить) отдельно, за её стульчиком, промышленным питанием (баночки и каши детские). И конечно, первые порции она попробовала, а дальше стала неминуемо отказываться от еды.

      Что мы только не делали, но при этом не делали ничего правильного! Уговаривали, «кормили» под мультики, пытались развлекать её и пихать ложку в рот пока отвлекается, по совету моей приятельницы я давала ей грудь, а потом быстро отнимала и сразу пихала еду в рот. Именно ПИХАЛА, потому что иначе это никак не назовёшь. С каждым месяцем было всё хуже и хуже, были периоды, когда она совсем не имела месячных прибавок в весе.

      Когда дочке было 11 месяцев, в поликлинике меня стали пугать, что если через месяц мы не наберем хотя бы полкило «ребёнка положат в больницу и будут кормить через зонд или внутривенно. Не ест так – кормите насильно. » Нервы на пределе, страх за ребёнка, чувство вины, чувство безысходности. И к году мы стали кормить нашу девочку насильно. Когда дома был муж – он её держал, а я «кормила». Когда мы с ней были вдвоём – я одной своей рукой держала ей голову, а второй ПИХАЛА в ребенка еду. ПРОСТИ МЕНЯ, ДОЧЕНЬКА! Мы обе рыдали каждый день по нескольку раз. В сущности это был период ада. И моя маленькая птичка, уже начавшая говорить самые простые слова, замолчала. Замолчала на целых полгода. Она даже лепетать перестала! Мы стали в её глазах одновременно и родителями, и палачами. Так продолжалось несколько месяцев.

      Естественно, люди в наш информационный век начинают искать ответы на свои вопросы в интернете. Вот и я каким-то чудом, через совершенно незнакомых мне людей нашла сайт ПроГВ и курс «Естественный прикорм. Основы и консультирование» (сайт ПроГВ). Начала учится там исключительно для себя. Узнала про книгу Карлоса Гонсалеса «Мой ребёнок не хочет есть». Прочитала её за один вечер на одном дыхании, делая перерывы только чтобы поплакать. Строки из книги настолько изменили моё отношение не только к процессу питания детей, но и к воспитанию, я бы даже сказала к выращиванию детей в принципе. Мне захотелось делиться своими знаниями с другими мамами. Этот курс и эта книга стали поворотными моментами не только для нашей дочки, но и для меня лично.

      И вот мы перестали заставлять её есть, мы просто посадили её с собой за стол и показывали, как едим мы. Сразу хочу сказать, что это было не то что не просто – это было ужасно тяжело. Ведь она по-прежнему весила всего 7 кг (это в год то с лишним!), а соответственно мы по-прежнему переживали за её здоровье и периодически срывались в попытках уговорить её что-то скушать. Она по-прежнему панически боялась одного вида ложки (даже пустой) и по-прежнему боялась заходить на кухню. Были периоды, когда она по целой неделе не ела ничего кроме моего молока. Потом пробовала немножко еды и опять ничего не ела несколько дней. Нам обоим приходилось закусывать губу и терпеливо ждать, кода она отойдет от всего что было и захочет поесть чего-то кроме грудного молока.

      Прошло примерно месяца полтора после того, как она растаяла и перестала паниковать при виде пищи. Ещё через месяц-два она стала потихонечку кушать сама. Пусть не в тех объёмах, в каких нам бы хотелось, но САМА. Это было очень существенно! А ещё мы услыщали от неё «мама», «папа», «дай» и прочие простые слова, которые она не произносила уже так долго.

      Она сутками висела у меня на груди. Слава Богу я не поддалась влиянию окружающих меня людей хотя бы в этом. А ведь единственными кто меня поддерживал сохранить грудное вскармливание – это только муж и сестра.

      Потом мы узнали про остеопатию, и что проблемы этой сферы могут быть связаны с нарушением аппетита. И когда дочке было один год и пять месяцев мы пришли на приём к такому специалисту. Результаты были впечатляющими: дочка сразу перестала плакать по ночам (была и такая проблема) и первое, что мы стали слышать от неё по утрам – слова «хотю катю» («хочу кашу»).

      И вот аппетит у ребёнка давно налажен, а прибавок в росте и весе все нет и нет, да ещё к двум с половиной годам у неё начал часто болеть живот. Прошли обследование и наконец-то нашли причину всех наших мучений – врождённое недоразвитие желчного пузыря. Из-за этого пища плохо усваивается и как следствие (оно же и как симптом) появляется защитная реакция организма – плохой аппетит или его отсутствие. С такой проблемой хорошо переваривается только грудное молоко (и опять счастье, что мы не прекратили грудное вскармливание на тот момент!). Остальная пища не только не переваривается, но и является питательной средой для патогенных микроорганизмов (с которыми опять-таки борется грудное молоко). А в этой связи и прикорм нужно было начинать вводить не просто по правилам естественного прикорма (применяя все способы по развитию пищевого интереса), но более аккуратно.

      Если бы всё вернуть назад – я бы все сделала совершенно по другому. Прислушивайтесь к своим детям и не повторяйте наших ошибок!

      Что почитать и куда обратиться за помощью родителям детей — малоежек

      • Начать родителям, ребенок которых не хочет есть и отказывается от еды, лучше всего с книги Карлоса Гонсалеса «Мой ребенок не хочет есть. Как превратить кормление в наслаждение», той самой с которой начинается эта статья. Эта книга очень важная для родителей всех малышей.
      • Советую почитать ответы на вопросы с подобными ситуациями на форуме АКЕВ — akev.info (Ассоциации консультантов по грудному вскармливанию), на некоторые из вопросов на этом форуме отвечаю я, Мария Геллерт. Вы можете задать на этом форуме свои вопросы.
      • Можно обратится лично ко мне, написав на мою почту: [email protected]ru
      • Для наиболее заинтересованных есть трёхмесячный курс проекта «ПроГВ» progv.ru, который называется «Естественный прикорм. Основы и консультирование».

      В статье мы говорили о самых маленьких детях — малоежках и их отказах от еды, о причинах тех случаев, когда ребенок в 1-2 года не хочет есть. Но такая проблема может быть и у детей постарше — в возрасте 3, 4, 5, 6 лет. Что делать в этих случаях? Полезное видео известного доктора Комаровского о детях -малоежках поможет вам разобраться не только в проблеме еды, но и в … самой себе!

      Что делать, если ребенок не хочет есть: видео доктора Комаровского о детях — малоежках

      Это видео не только медицинское видео врача, но и психологическое. Оно не только про еду и про детей, но и про нас — пап и мам, бабушек и дедушек и нашу жизнь и наше отношение к питанию.

      Статья про питание детей не зря публикуется на этом ресурсе, посвященном в первую очередь познавательно — речевому развитию ребенка. Решив проблему взаимоотношений с ребенком, налаживания его питания возможно получить значительный положительный сдвиг в общем развитии ребенка. Мы уже видели из истории маленькой девочки, как стресс, связанный с питанием, может привести к временной задержке в речевом развитии ребенка и исчезновению у малыша лепета и лепетных первых слов. Ведь хороший аппетит полноценное усвоение пищи – это не столько набор килограммов и физическое развитие, это и хорошее питание мозга, и эмоциональный комфорт ребенка в общении с мамой.

      Желаю вашим деткам кушать крепкого здоровья, богатого словарного запаса, понятной и грамотной речи, и конечно же, хорошего аппетита! ??

      Еще о питании детей интересную и полезную информацию Вы найдете в статьях сайта:

      Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

      «Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

      Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

      Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

      rodnaya-tropinka.ru

      Если ребенок плохо ест

      Что делать, если ребенок не хочет есть

      Как поступать родителям, если их ребёнок не хочет нормально есть и отказывается от предложенной ему пищи? Не стоит сразу впадать в панику, а просто понаблюдайте за своим отпрыском. Возможно причина в том, что ребёнок недавно пережил какой-либо стресс или потеря аппетита является начальным симптомом какого-либо заболевания.

      Вполне возможно, что он просто капризничает, предлагаемая пища ему не нравится или его не привлекает внешний вид приготовленного блюда. В этом случае проблема носит скорее педагогический (воспитательный) характер и родителям полезно будет принять к сведению несколько рекомендаций.

      • Не стоит насильно (против воли) заставлять малыша что-либо есть. Лучше подождать час-другой, пока ребёнок сам не проголодается и не попросит у вас кушать.

      • Специалисты в области диетологии пришли к выводу, что на определённых возрастных этапах развития ребёнка, отсутствие аппетита – вполне нормальное и закономерное явление. Поэтому не тревожьтесь понапрасну и ждите его личной просьбы о еде.

      • Можно также попробовать разнообразить блюда, входящие в детское меню. Понаблюдать, что из приготовленных вами продуктов малыш ест с большим аппетитом. Таким образом, вы определите его вкусовые пристрастия.

      • Уделяйте внимание эстетичному оформлению приготовленных блюд. Как правило, выработка желудочного сока и пробуждение аппетита во многом зависят от того, что малыш увидит перед собой в тарелке. Например, простую яичницу можно оформить в виде солнышка.

      День рождения у малоежки — что подарить девочке на 6 лет, вот в чем вопрос.

      Существуют ещё и небольшие хитрости, позволяющие родителям правильно организовать процесс кормления своих чад. Если ваш ребёнок упорно игнорирует какой-то один вид продукта, лучше всего исключите данный продукт из его рациона. А если малыш упорно не хочет употреблять многие продукты, то по чуть-чуть добавляйте эти нежелаемые продукты в те блюда, которые он ест с удовольствием.

      Не делайте из своего отпрыска капризулю, не потакайте всем его требованиям, не разрешайте ему есть только любимые им блюда. Если вы будете поступать именно так (потакать ему в его капризах), то ребёнок чётко запомнит формулу: поплакал – получил желаемое, и в дальнейшем вам будет всё труднее и труднее справляться с ним.

      Будет лучше всего, если вам с вашими детьми удастся найти взаимный компромисс и тем самым сохранить дружеские доверительные отношения.

      otebe.info

      Почему ребенок постоянно хочет есть?

      Хороший аппетит у малыша – признак его отличного здоровья. Поэтому многие родители с удовольствием наблюдают, как их чадо опустошает тарелку. Однако чрезмерный аппетит иногда вызывает недоумение и страхи у мамы. Стоит ли при этом показать малыша врачу? Для начала, рассмотрим, как возникает чувство голода и когда родителям нужно бить тревогу.

      Чувство голода у человека контролирует центр питания, расположенный в коре головного мозга. Он связан с органами пищеварительной системы посредством окончаний ЦНС. Центр питания состоит из двух участков – сектора голода и сектора насыщения. Благодаря воздействию на эти точки, мозг получает сигнал о необходимости питания либо о сытости. Сигналы передаются нервными окончаниями, которые идут от органов ЖКТ, а также, поступают вследствие обработки информации о качественном и количественном составе крови.

      Ощущение голода, по сути, является сигналом о нехватке энергетического запаса организма. Такая реакция защищает органы, ткани и системы человеческого тела от истощения. В норме насыщение происходит примерно по такой схеме:

      1. Подается импульс, который сигнализирует о необходимости восполнения энергетического запаса.
      2. Организм получает питание.
      3. Проходит импульс, который сигнализирует о насыщении.
      4. Чувство голода проходит.
      5. Непрерывное чувство голода является следствием прерывания одной из вышеуказанных связей в организме. В результате, ребенок постоянно хочет есть. Если не определить причину такого состояния и не устранить ее, это может привести к развитию многих патологий.

        Причины постоянного чувства голода

        Точную причину постоянного чувства голода у ребенка может установить только врач. Приведем наиболее частые из них:

      6. Резкое изменение режима питания. Это может быть связано с переездом на новое место жительства, изменение условий жизни. Даже после того, как ребенок начал ходить в садик или пошел в школу, у него может измениться аппетит.
      7. Стресс. Когда организм находится в возбужденном состоянии, он требует поощрения. Наиболее простой вид такого «успокоительного» — вкусная еда. Со временем создается нездоровая логическая цепочка: стресс – пища. В результате любые волнения, переживания, страхи «заедаются».
      8. Слишком большие умственные нагрузки. Во время интеллектуальных занятий организм испытывает потребность в повышенном количестве углеводов. Если ученик не придерживается грамотного режима и рациона питания, он будет постоянно ощущать чувство голода. В случае, когда при этом ребенок будет подавлять голод конфетами, орешками или печеньем, аппетит со временем только увеличится.
      9. Развитие заболеваний. Постоянное чувство голода относится к симптомам некоторых болезней. Оно может возникать при сахарном диабете. Если не начать своевременное лечение, купирование приступов диабета едой приведет к избыточному весу и ожирению. Нередко чувство голода возникает при наличии у ребенка паразитов, например, глистов. Обычно они живут в кишечнике и потребляют большую часть питательных веществ в организме, что вызывает истощение и провоцирует постоянное чувство голода. Также к причинам повышенного аппетита относятся патологии эндокринной системы, желудочно-кишечного тракта.
      10. В первую очередь родители должны показать ребенка врачу, чтобы провести диагностику и убедиться, что у него все в порядке со здоровьем. Если определено заболевание, главное – излечить малыша. Как правило, постоянное чувство голода проходит вместе с болезнью.

        В случае если у ребенка не обнаружено никаких отклонений в состоянии здоровья, родителям следует придерживаться определенных правил:

      11. Необходимо строго соблюдать режим питания с 4-5 приемами пищи за день.
      12. Следует избегать перекусов между приемами еды. Если уж малыш не может дождаться следующего приема пищи, можно предложить ему фрукты, ягоды или овощи (яблочко, грушу, морковку). Иногда голод маскируется под обычную жажду, поэтому не стоит забывать давать ребенку время от времени чистую воду.
      13. Нужно следить за размером порции ребенка. Для насыщения малышу требуется меньшая порция еды, чем взрослому человеку.
      14. Нельзя разрешать ребенку принимать пищу перед телевизором или за компьютером. Кушать нужно только за обеденным столом. Пищу нужно медленно и тщательно пережевывать. После еды следует сразу подниматься из-за стола, чтобы не возник соблазн покушать еще что-то.
      15. Необходимо избегать продуктов, которые стимулируют аппетит. В первую очередь это соленая, кислая, острая еда, пища, богатая специями и приправами.
      16. В меню ребенка должны быть овощи, фрукты, зелень, каши, кисломолочные продукты, постное мясо, рыба. Лучше не предлагать ребенку сладкую пищу, свежие хлебобулочные изделия и сдобу.
      17. Последний прием пищи должен быть не позже, чем за два часа до сна. Если ребенок просит кушать после указанного времени, предложите ему стакан нежирного кефира или йогурта.
      18. Существует довольно много причин постоянного голода у детей. Только установив, почему ребенок постоянно хочет есть, можно решить эту проблему. Иногда приходится показать малыша не одному специалисту, пройти долгий курс лечения. Но во многих случаях родители могут помочь ребенку, если наладят правильный режим и рацион питания.

        www.wjtoday.ru

        Ленивый ребенок: как бороться с детской ленью и как приучить детей к труду

        Замечательно, если ваш ребенок – хороший помощник, который без напоминания наводит порядок в комнате, выносит мусор, убирает игрушки, гуляет с собакой. Однако не всем мамам и папам так повезло. Некоторые родители ежедневно борются с маленькими «лентяями», раздражаясь и порой срываясь на крик. Откуда берется детская лень? Как приучить ленивого ребенка к труду?

        Что может скрываться за ленью ребенка?

        Психологи уверяют, что лень у детей не появляется на пустом месте. Возможно, вы увидите истинные причины такого раздражающего поведения, если внимательно присмотритесь к своему малышу.

        Вспомните, с какими горящими глазами дети занимаются тем, что им нравится. Но как только взрослые превращают домашнюю работу в нудную обязанность, скучные и монотонные хлопоты, у ребенка пропадает интерес, а любое занятие становится в тягость.

        Психологические особенности и индивидуальные особенности личности – это то, с чем дети появляются на свет. Маленький флегматик медлителен, а со стороны кажется, что он ничего не хочет делать. Однако его бесполезно подгонять, он будет работать в собственном темпе. Ленивыми иногда считают и малышей-холериков, которые любят играть, но считают уборку игрушек скучным занятием.

        3. Неуверенность в собственных силах

        Иногда за ленью скрывается нежелание осваивать что-то новое, боязнь неудачи. Если ребенок не уверен в собственных силах, застенчив, психологически зависим от родителей, он зачастую пугается новых обязанностей и занятий. Даже взрослые не хотят заниматься теми делами, в которых чувствуют себя неуспешными. Однако себя они оправдывают, а на малыша приклеивают ярлык лентяя.

        Если дневной распорядок детей чересчур плотный и насыщенный (садик, центр развития, бассейн, танцевальный кружок), лень появляется из-за элементарного переутомления.

        Кроме того, ленивость может стать ответной реакцией на дефицит игровой деятельности и двигательной активности, когда родители хотят воспитать вундеркинда. В этом случае дошкольные годы ребенка проходят в непрерывной учебе, а его потребности в играх и постоянных движениях не удовлетворяются. Возникает банальная психологическая усталость, которая плавно перетекает в нежелание действовать.

        Иногда сами взрослые приучают малышей лениться, ограничивая их самостоятельность еще в раннем возрасте. «Почему ты так долго копаешься? Давай помогу», – постоянно говорят мамы и бабушки и начинают убирать за крохой игрушки, кормить, одевать его. Конечно, старшие делают это намного быстрее и аккуратнее. Однако таким образом они вырабатывают у ребенка привычку ждать, что другие люди сделают за него всю работу.

        Итак, детская лень не появляется ниоткуда, чаще всего ее формируют, взращивают и подпитывают родители и другие родственники. Создавая «тепличные» условия, которые мешают детям совершать и исправлять ошибки, проявлять инициативу, выбирать интересные занятия, взрослые тем самым воспитывают лежебок. И все же, отчаиваться не следует – выход есть. В ситуации с детской ленью, как и при решении прочих педагогических и психологических проблем, профилактика намного лучше, чем лечение.

        Как приучить детей к труду – советы психологов

        Малыши учатся новому, подражая своим родителям. Если кроха с раннего детства видит, что мама и папа не в восторге от домашних обязанностей, он станет копировать их поведение, так же пренебрежительно реагируя на родительские поручения. Поэтому не стоит при детях демонстрировать недовольство своей работой, иначе у вас не получится привить у ребенка любовь к труду.

        Не стремитесь выполнять все обязанности за своих детей, дайте им возможность насладиться самостоятельностью. Особенно это касается трех-четырехлетних малышей, которым особенно интересно делать то же самое, что и родители. Поэтому забудьте слова «не мешай», «ты еще маленькая». Если ребенок хочет вымыть тарелку, полить грядку на даче, не мешайте ему. Причем, выполнить работу он должен сам, пусть даже на нее уйдет полчаса вместо ваших пяти минут. Зато у крохи появится повод гордиться собой.

        Иногда детям не хватает вдохновения, чтобы действовать. Чтобы убедить малыша разложить игрушки по местам, некоторые родители прибегают к «прянику» (мультфильм, лакомство) или грозят «кнутом» (наказание). Психологи считают, что подобный подход убивает желание трудиться. Вместо это они советуют превратить такое неинтересное занятие, как уборка, в увлекательную игру. Например, собирайте машинки и куклы наперегонки. Или спрячьте посреди игрушек какой-нибудь маленький «секретик» и попробуйте вместе отыскать его.

        Чтобы не отбить у ребенка всяческое желание трудиться, откажитесь от неконструктивной критики. Лучше разберитесь, почему ваше чадо не справляется со школьными уроками, не может выучить стихотворение для утренника. Дайте малышу совет – что ему нужно сделать, чтобы в следующий раз у него все получилось. И еще, не называйте детей лентяями и неумехами, этим не вы только не приучите их к труду, но и понизите их самооценку.

        Постарайтесь закрепить за подрастающим поколением определенные поручения, причем, они должны быть конкретными и действительно нужными, а не выдуманными с воспитательной целью.

      19. убирать игрушки за собой;
      20. помогать с сервировкой стола;
      21. вытирать пыль;
      22. одеваться, умываться и чистить зубы.
      23. наводить порядок в собственной комнате;
      24. складывать свою одежду на место;
      25. ухаживать за любимым питомцем;
      26. застилать и расстилать кровать;
      27. присматривать за младшим братиком или сестрой.
      28. пылесосить;
      29. самостоятельно собираться в школу (конечно, с маминым контролем);
      30. мыть посуду;
      31. помогать бабушке на даче;
      32. готовить бутерброды.
      33. Мнения родителей с форумов

        mashkin29 мне кажется, ленивых детей не бывает …. бывают ленивые родители ?? которые не сумели заинтересовать своего ребенка, найти с ним диалог, донести нужность того, что от него хотят … и все это начиная так с 6и месячного возраста примерно, а после 3-х лет так и вообще поздно. сколько вашему лет, и с каких пор он ленив? по каким направлениям?

        alenkin92 Дети часто быстро загораются и тут же потухают. они не любят делать однообразную, скучную, неинтересную работу.

        Полина Сейчас много таких детей, которые ничего не хотят делать. И виноваты в этом мы, родители. Мы не ограничиваем их сидение за компьютером, мы не проводим с детьми достаточно времени. А дети просто копируют родителей… Надо самим меньше лениться, делать всё вместе с детьми. А вот что говорит психолог про современных детей и их проблемы с безынициативностью и ленью.

        Домашние обязанности и поручения ни в коем случае не должны становиться наказанием за плохое поведение и проступки. Наоборот, поощряйте детей за выполнение работы по дому. Например, задержитесь подольше в зоопарке или сходите в кино.

        И, конечно, не забудьте похвалить малыша, когда он в первый раз поможет вам в каком-либо деле или получит хорошую оценку. Зачастую именно похвала родителей становится главным стимулом для приучения ребенка к труду.

        razvitie-krohi.ru