Ребенок врет и не хочет учится

Добрый день, дорогие родители! Школьные годы и для вас, и для детей – большое испытание. Малыши и подростки не хотят учиться, прогуливают уроки, обманывают… В общем, делают все, чтобы не учиться.

Но если на первоклассника еще можно «надавить» родительским авторитетом, то как быть с ребенком 12-14 лет? Если подросток не хочет учиться, что делать родителям, советы психолога дадут ответ на этот вопрос.

Дорогие читатели, если вы адекватные родители, и по-настоящему любите свое чадо, то наверняка зададитесь вопросом: «Почему не хотят учиться дети?».

Конечно, современные уроки в школе нельзя назвать увлекательными, интересными (за редким исключением). Они превратились в принуждение, обязательную программу, которую должны пройти все дети от 6 до 16 лет.

Методические пособия по воспитанию малышей исписаны убеждениями в том, что обучение для ребенка нужно делать интересным, близким к игре, но в старшей школе на игры уже не остается времени.

Учитель не всегда успевает даже доступно объяснить материал. О том, чтобы целенаправленно воспитывать любовь к своему предмету, уже нет и речи.

Дети, не приученные к самодисциплине и не самостоятельные, теряют уважение к школе, учителям, пасуют перед трудностями, не видя в них смысла. Такова реальность. Но причины могут заключаться не только в этом.

  • Чрезмерная загрузка . Кроме посещения школы, многие дети ходят в кружки, клубы по интересам. Но и там нагрузка велика. В результате ребенок устает, ему уже ничего не хочется. Он мечтает только отдохнуть, погулять с друзьями. Спросите себя: есть ли у вашего подростка такая возможность? Дети в возрасте от 12 до 16 лет нуждаются в общении, они приобретают ценные социальные навыки. Не лишайте их этого удовольствия. Но общение должно быть обоснованным и дозированным, тогда оно будет полезным.
  • Тоталитарный контроль со стороны родителей . Если взрослые контролируют ребенка во всем, интерес к учебе и любому виду деятельности, в конце концов, пропадает. Если в работе нет самостоятельности, действия подростка становятся бездумными, он перестает ощущать себя личностью. Зачем учиться, к чему-то стремиться, если родители все давно решили за него?
    • Отсутствие контроля . Это другая крайность, которой тоже не должно быть в семье. Самостоятельность нужно развивать постепенно, доверяя малышу сначала простые вещи, а от подростка уже требуя помощи по хозяйству, проявляя желание выслушать и принять к сведению его мнение по поводу важных семейных решений.
    • Проблемы с одноклассниками или учителями . Если подросток чувствует себя изгоем в классе, его по какой-то причине учителя лишают своего внимания или относятся к нему пренебрежительно, рано или поздно он будет отказываться посещать учебное заведение. Уговорами здесь не поможешь. Нужен глубокий психологический анализ ситуации, беседы с педагогическим составом.
    • Что еще может повлиять на желание учиться?

      Но бывает так, что внешне ситуация кажется благополучной: ребенок старается, учителя относятся к нему хорошо, одноклассники уважают, а ходить в школу он все равно не хочет, юлит, врет, сопротивляется уговорам. Что делать родителям?

      Причины такого поведения могут проявляться на подсознательном уровне и состоять в скрытых физиологических или психологических потребностях, которые ни родители, ни сам подросток не осознает:

    • неблагоприятная ситуация в семье (родители ссорятся, ребенок ощущает себя ненужным);
    • физические недостатки (речевые, хромота, сутулость и т.д.), которые провоцируют развитие комплексов;
    • друзья и окружение (обратите внимание, как ваши близкие и семья в целом относятся к школе, учебе, как высказываются о потребности в образовании, о чем беседует подросток с друзьями);
    • вредные привычки (длительные прогулки со сверстниками, перерастающие в бродяжничество; компьютерные игры);
    • гиперактивность – это заболевание, которое обычно диагностируется в раннем возрасте и к подростковому возрасту уже находится под контролем взрослых, однако отдельные его проявления могут давать знать о себе (отсутствие внимания, неумение сосредоточиться, высидеть долго за партой).

    Если причину удалось определить, стоит приступить к преодолению препятствий у подростка к учебе.

    Если взрослые не могут сами решить проблему, не лишним будет проконсультироваться с психологом. Психолог в такой ситуации должен рассмотреть две стороны: родителей и ребенка. И только на основании такого общения делать выводы и рекомендации, почему подросток не хочет учиться.

    Однако, если немного обобщить, можно дать следующие советы:

  • Больше общайтесь с подростком . Если он сам проявляет желание поделиться с вами своими эмоциями, мыслями, отложите даже самые важные дела, иначе впоследствии ребенок может замкнуться, уйти в себя.
  • Доверие — ключ к успеху в ваших взаимоотношениях. Постарайтесь вызвать у подростка доверие. Не насмехайтесь над его высказываниями, не думайте, что его проблемы ничего не стоят. Старайтесь вызвать ребенка на откровенный разговор и вместе найти выход из трудной ситуации.
  • Если причина в трудностях с отдельными предметами, постарайтесь помочь подростку, учите с ним вместе уроки. При необходимости и наличии материальной возможности наймите репетитора по данному предмету. Профессионал в размеренном темпе объяснит то, что дети не успевают воспринять в школе.
    • Поговорите с учителями : у них обычно имеется достаточно наблюдений за каждым учеником.
    • Не ругайте за оценки . Создайте оптимистическое настроение. Внушите подростку, что все поправимо.
    • Если ребенок интересуется чем-то, кроме школьных предметов, например, танцами, плаванием, рукоделием, пообещайте ему поощрение в этой области (поход на интересный концерт, красивый набор, поездку на конкурс и т.д.).
    • И самый главный совет — ЛЮБОВЬ! Любите своего ребенка не за хорошее поведение или оценки, а просто так. Потому что он ваш, самый замечательный и прекрасный. Безусловная любовь ключ к успеху.

      Самое главное – помнить, что мы с вами, дорогие читатели, взрослые люди, и решение детских проблем нам должно быть подвластно.

      Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим знакомым в социальных сетях. До новых встреч!

      Энурез у детей, причины проблемы и способы его лечения?

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Такая проблема, как недержание мочи, в современной педиатрии отмечается особенно часто. Патология поражает как маленьких детей, так и подростков, а методы терапии требуют максимального внимания и терпения от родителей. Давайте рассмотрим что такое энурез у детей, пр

      Выращиваем сад из кристаллов, а так же секрет, с помощью которого кристаллы растут, как на дрожжах

      Здравствуйте, дорогие читатели моего блога. Совсем недавно нам подарили набор для опытов «Сад в кристаллах». И конечно же мы решили вырастить эти чудо — кристаллы, а что у нас получилось вы сегодня увидите. Но статья не была бы полной если бы я не рассказала вам еще об одном с

      У беременной болят ноги — рекомендации, которые точно помогут

      Здравствуйте, уважаемые наши читатели. В этой статье хотелось бы максимально подробно осветить такую проблему, как боли в ногах при беременности. Практически каждая будущая мама сталкивалась с этой проблемой и наверняка изначально задавалась вопросом, почему же все-таки болят ноги при беременности,

      chesnachki.ru

      Ребенок врет, ворует и не хочет учиться

      Журавлева Татьяна Аркадьевна

      Психолог Алматы Был на сайте: 3 дня назад

      Ответов на сайте: 2703 Проводит тренингов: 4 Публикаций: 2

      Воровство — симптом серьезного внутреннего неблагополучия ребенка.

      Можно предположить, что это связано с началом обучения в школе.

      Ваш сын демонстрирует трудности социализации (ничего не делает на уроках), и с этим лучше поработать сейчас, чем ждать, что «все рассосется».

      Обратитесь к психологу, который работает с детьми и родителями. Ему нужно помочь справиться с этими трудностями. И такие проблемы решаются в очной работе.

      Журавлева Татьяна Аркадьевна, психолог Алматы

      Юдина Елена Владимировна

      Ответов на сайте: 859 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 10

      Не ждите, что само как-то образуется, идите на приём к психологу. Конечно, мальчик говорит правильные слова. Он же не камикадзе! Но делать продолжает то же самое, о чём он сожалеет? И обратите внимание — строить доверительные отношения и быть друзьями с ребёнком — не одно и то же. Нарушается семейная иерархия.

      Юдина Елена Владимировна, психолог г. Ногинск

      Душкова Ольга Николаевна

      Ответов на сайте: 1795 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 93

      Важно определить МОТИВ воровства.

      Это может быть интерес, желание адреналина, испытывать свои силы или конкретный предмет, от скуки, да все, что угодно.

      Если школьная мотивация не сформирована к первому классу, дальше будет только хуже. Не упускайте драгоценное время — на очный прием к детскому психологу ( ребенка и себя).

      С уважением, психолог О.Н. Душкова. Консультации в Skype.

      Гриценко Светлана Анатольевна

      Ответов на сайте: 140 Проводит тренингов: 3 Публикаций: 0

      Очень понимаю Ваше состояние и чувства, которые Вы переживаете, искреннее желание наладить спокойствие в семье. Чтобы обрести это спокойствие, недостаточно менять методы общения с ребенком, необходимо найти и понять причины, породившие поведение мальчика. Возможно, эти причины находятся за пределами ваших семейных взаимоотношений, диагнозе ребенка и его адаптации к школьному обучению. Эти причины могут быть связаны с семейными и родовыми историями, в которых, ни Вы ни ваш сын не участвовали. Определить так это или нет, распутать «запутанности» и найти оптимально хорошее решение для вашей ситуации, можно только в личной работе с психологом. Если решитесь на такую работу, пожалуйста, обращайтесь.

      Желаю Вам всего доброго!

      Гриценко Светлана Анатольевна, г. Хабаровск

      Борисова Яна Геннадьевна

      Вы можете задать вопрос другим психологам

      Ксения, добрый день! Из Вашего письма становится понятно, что вы находитесь в непростой ситуации, чувствуется отчаяние, злость, непонимание что делать и вообще собственно как относиться к сложностям сынишки. Нельзя не отметить традиционные сложности детей с подобным диагнозом, я думаю, вам необходимо обратиться к нейропсихологу или клиническому психологу, потому что часть сложностей ребенка связаны с собственно заболеванием (или вторично с его последствиями), это раз. Во-вторых, мне глубоко понятны Ваши переживания и тут хочется Вас как-то успокоить и дать надежду на то, что как бы Вам не казалась ситуация безвыходной, есть специалисты, способные помочь Вам и вашему сыну, выход есть. При тех сложностях, которые Вы описываете одними рекомендациями, к сожалению, не обойтись. Поэтому лучшее, что можно сделать найти специалиста, которому сможете доверять. И тут полезно понимать, что психологическое развитие — это не то, что можно оставить на потом. Сложности мальчика, описываемые Вами, если не решать их, могут увеличиваться, как снежный ком.

      Всего доброго, и как банально это не звучит: «Всё будет хорошо!»

      Поддельская Яна Геннадьевна, психолог Хабаровск

      www.all-psy.com

      Ребенок врет и не хочет учится

      У меня лично сложилось впечатление, что Вы, Ирина, чрезмерно пытаетесь контролировать своего сына. Очевидно, что Вами движут лучшие побуждения, но не забывайте, что чем больше Вы окружаете сына контролем — тем меньше он чувствует ответственность.

      Позвольте ему делать его собственные ошибки, и собственные выводы — вот тогда Вы сможете по праву сказать сыну, что к таким последствиям привели его собственные действия, а не Ваш недостаточный контроль.

      Врёт «даже если знает, что ругать не будут» — так дети начинают себя вести, потому что устают постоянно опасаться того, что их не поймут, осудят, станут поучать и ругать. На каком-то моменте ребёнок понимает, что говорить правду — не выгодно, что за неё гораздо чаще достаётся, чем если просто сказать родителям то, что они хотят услышать. А после такое поведение закрепляется, и от него не так уж сложно отказаться — тут уже требуется время и активные действия, чтобы убедить ребёнка в обратном.

      В Вашем случае нужны не просто разговоры, а перестройка отношений с сыном. И подростковый период для этого — самое время, именно сейчас ребёнок нуждается в большей доле независимости.

      Самое главное, что Вас сейчас должно волновать, это не столько его школьные успехи, сколько формирующаяся личность, а с нею же и судьба. Важно помочь молодому человеку ощутить ответственность за собственную жизнь, последствия своих действий, позволить ему развить мужские качества принятия решений, честности, прямолинийности — то, за что его потом смогут уважать и ценить окружающие люди. Помочь в этом своему ребёнку — Ваша первостепенная задача.

      Если сейчас Вы задавите его своей материнской опекой, последствия для молодого человека во взрослой жизни могут быть гораздо серьёзнее, чем если он останется в школе на второй год. Между прочим, последнее может как раз пойти на пользу: тогда последствия легкомыслия для мальчика будут очивидны, и он наконец сможет начать САМ беспокоиться за свою жизнь, понимая, что Вы этим больше заниматься не желаете.

      Образно говоря, если хотите чтобы ребёнок научился плавать, снимите с него спасательный круг.

      upsihologa.com.ua

      Что делать если подросток обманывает? Советы психолога

      Сложный этап взросления ребенка спокойно пережить удается далеко не всем родителям. Особое беспокойство у взрослых вызывает отказ сына или дочери-подростка от посещения школы, а также их частое вранье. Что делать, если подросток обманывает и отказывается учиться?

      Чтобы избежать различных проблем, связанных с подростковым возрастом ребенка, родителям потребуется внимательно изучить особенности его психологии в этот непростой период, а также научиться понимать настроение и желания своей дочери или сына. Очень важно, чтобы подросток мог доверять маме и папе.

      Зачастую случается так, что родители замечают за своим ребенком слишком частое вранье по-любому поводу. Обычно обманы с его стороны учащаются как раз в подростковый период. У психологов на этот счет есть достаточно четкое и подробное объяснение.

      В первую очередь маме и папе потребуется понять, что ложь для большинства детей — это своеобразный способ защиты от непонимания со стороны родителей и всего окружающего мира. Особенно серьезной может быть проблема, если самого раннего детства сын или дочка не привыкли доверять своим родителям. В таком случае подросток будет уверен, что взрослые точно не поймут его и будет защищаться от них враньем. Чтобы исправить ситуацию, необходимо объяснить наследнику, что он может в любую минуту обратиться к родителям за помощью. Какой бы жизненной сферы она не касалась. И чем раньше это будет сделано, тем более серьезных проблем удастся избежать.

      Еще одной распространенной причиной вранья со стороны подростка может оказаться его желание спрятаться от проблем. Чем старше становится ребенок, тем больше трудностей ему приходится преодолевать. Иногда в подростковый период на него сваливается слишком много проблем. а психологически мальчик или девочка просто еще не готовы их взвалить на свои плечи. Особенно, если до этого все трудности забирали на себя родители. Подростку кажется, что скрыться от проблем и обмануть окружающих — лучшее и самое простое решение в этом случае. Задача родителей — как можно раньше начать учить ребенка брать на себя ответственность и самостоятельно искать выход из сложившихся непростых ситуаций. Конечно, он должен знать, что при этом в любую минуту может обратиться за помощью и поддержкой к маме или папе.

      Если же родители заметили, что подросток врет не членам своей семьи, а друзьям, одноклассникам, учителям и т.д, то, скорее всего, у него есть какие-то серьезные внутренние комплексы и недовольство собой. Возможно, ребенок чувствует себя ущербным по сравнению с окружающими и при помощи лжи пытается возвысить себя и стать не хуже других хотя бы на словах. На самом деле — это достаточно серьезная проблема и справиться с ней ребенку обязательно нужно помочь. Лучше всего в таком случае вызвать сына или дочку на доверительный разговор и попытаться выяснить главную причину изменившегося поведения. Если же ребенок не привык к близости и откровениям между ним и родителями, то можно просто внимательно понаблюдать за его жизнью и отношениями с окружающими, тем самым попробовать вычленить проблему самостоятельно.

      Часто решение проблемы лежит на самой поверхности. Возможно, получить желанное внимание среди друзей и выделиться без вранья подростку поможет новое интересное увлечение, которое ему удастся подобрать вместе с родителями, смена имиджа или какие-либо другие аналогичные способы.

      Маме и папе обязательно нужно понять, что ложь в сложный обсуждаемый период — это не просто «вредность характера», а сигнал о наличии у ребенка каких-либо проблем и моральных трудностей. Даже если взрослым они на первый взгляд кажутся пустяковыми, то для подростка ситуация может быть совсем иной.

      Худшим решением будет чтение нужных надоедливых нотаций, наказание и прочие аналогичные жестокие методы. Лучше всего продемонстрировать ребенку, что он не один, мама и папа его понимают, а также в любую минуту готовы придти на помощь. Пусть подросток знает, что с различными трудностями придется сталкиваться в течение всей жизни, но от этого она не станет менее счастливой и интересной.

      Кроме того, часто помогает направление накопившейся нерастраченной у ребенка энергии в нужное правильное русло. Ведь бывает и такое, что врать мальчик или девочка начинает просто от скуки, чтобы сделать свою жизнь ярче и интереснее.

      Некоторые опытные психологи также отмечают, что ложь подростка иногда провоцируют и сами родители. Например, постоянно задавая ему вопросы с насмешкой или просто отрицательным настроением о различных событиях и поступках. Это будет подкреплять его желание соврать, причем совершенно неосознанно.

      Если такая проблема имеет место быть, то следует начать бороться с ней при помощи игнорирования. Услышав следующую ложь ребенка, потребуется не давать на нее никакую реакцию, как бы этого не хотелось. Необходимо, например, в течение 7 дней постараться контролировать свое общение с подростком и избегать лишних вопросов. А еще лучше менять их формулировку. Например, очень часто, что вранье от ребенка родители слышат по поводу его учебы. Узнав, что сына или дочки не было в школе, не следует провоцировать ложь с его стороны, расспрашивая: «Ну как там на уроках?». Лучше всего сразу спокойно высказать свое негативное отношение к этой ситуации, но без криков и наказаний. Например: «Мне неприятно, что ты обманул меня из-за такого пустяка. Мы могли вместе решить проблему заранее и не привлекать к ней учителей и завуча».

      Если вранье повторится, то следует снова постараться проигнорировать его, сделав вид, что это какая-то совершенно неинтересная посторонняя тема. Или же ответить: «Я отлично умею отличать правду от лжи. Поэтому давай просто спокойно прекратим этот бесполезный разговор».

      Такие действия продемонстрируют ребенку, что его вранье не дает желаемых результатов. Он поймет, что родители всегда видят обман, но при этом не срываются на нем за это и даже не назначают наказания. Бесполезность обмана будет настолько очевидной, что, скорее всего, вскоре он полностью прекратится.

      Конечно, приведенные выше советы могут помочь избавиться от вранья, но более серьезные проблемы, которые за ним кроются, останутся. Например, нежелание учиться из-за которого и начались прогулы школы. С ними бороться будет сложнее.

      Прежде чем приступать к решению этой проблемы, потребуется выяснить, почему подросток не хочет учиться. Причины могут оказаться самыми разными.

      Самая распространенная из них заключается в том, что ребенок просто не видит смысла в своей учебе. Кстати, «подогревает» такие мысли интернет, особенно различные темы в социальных сетях об абсолютной бесполезности диплома. Чтобы исправить ситуацию, стоит рассказать подростку о том, каким образом успешное окончание учебы может сделать жизнь более многогранной и интересной. Только беседа должна случиться как бы невзначай, а не в качестве нотации на тему нежелания ходить в школу. Мама или папа могут обсуждать такую тему между собой, проконтролировав, чтобы и ребенок ее услышал.

      Также часто причиной нежелания учиться является отсутствие интереса к процессу. Особенно это касается детей, которые сильно выделяются среди своих одноклассников, например, одаренных подростков. Учителя обычной образовательной школы часто просто не способны найти индивидуальный подход к каждому своему подопечному, поэтому ребенок может просто заскучать на уроках. В таком случае лучшим решением будет перевод подростка в специализированный класс или школу, а также мотивация в виде различных олимпиад, викторин и прочих интересных учебных мероприятий. Помочь ребенку начать получать удовольствие от учебы могут и сами родители, подобрав для него увлекательные дополнительные занятия, а, кроме того, правильно организовав досуг после уроков и выходные дни.

      Возможно, нежелание учиться у подростка появилось по той, причине, что он конфликтует с кем-либо из одноклассников и учителей. Причины ссор могут оказаться самыми разными. Например, неудачная попытка завоевать лидерство или же просто переход в новый давно сложившийся коллектив. Ругать ребенка за участие в конфликтах ни в коем случае нельзя, это лишь усугубит ситуацию. Лучше всего попытаться с ним поговорить «по душам». Доверительные беседы и поддержка родителей могут дать мальчику или девочке те самые недостающие силы, которые нужны ему для самостоятельного решения конфликта. Если он оказался не слишком серьезным, то вмешиваться не следует, но обязательно нужно помогать подростку находить лучшие решения возникающих проблем и постоянно интересоваться развитием ситуации. Можно также рассказать о подобном опыте из своей школьной жизни, тем самым показав, что ребенок не одинок в своих трудностях. Или и вовсе предложить ему представить, что неприятный конфликт — это своеобразный увлекательный квест, который нужно полностью пройти и в итоге стать победителем.

      Чтобы не провоцировать у подростка нежелание учиться родителям также очень важно знать, как себя правильно вести. Например, категорически запрещается сравнивать своего ребенка со сверстниками, особенно если они более успешны в какой-либо сфере. Это может спровоцировать у мальчика или девочки ненависть не только к самому процессу образования, но также и к тем людям, с которыми их сравнивают родители. Результатом, скорее всего, станут не только прогулы школы, но и конфликты с теми самыми «идеальными», по мнению мамы и папы, учениками.

      Полезно будет постоянно хвалить ребенка за его даже самые малейшие достижения. Пускай внимание родителей будет акцентировано исключительно на положительных сторонах и поступках подростка. Можно хвалить его также в присутствии посторонних людей. Это приведет к тому, что мальчику или девочке будет хотеться становиться только еще лучше во всех отношениях.

      Не стоит говорить сыну или дочке о том, что будет, если ребенок перестанет учиться или скатиться до не желаемых оценок. Ни к чему хорошему это не приведет. Лучше всего постоянно обсуждать положительные радостные примеры. Например, такие в которых успешная учеба помогла человеку добиться небывалых успехов в жизни и получить от нее все желаемое. Очень полезно завести традицию вместе строить оптимистичные приятные планы на будущее. Можно даже сделать общий (или для каждого отдельный) «коллаж желаний», на котором окажутся все планы, стремления и мечты ребенка в картинках и фотографиях. Лучше всего повесить его на самое видное место и попытаться составить план, как осуществить их все. Пусть он окажется максимально подробным и расписанным практически по неделям и месяцам. Конечно, одним из способов достижения желаемого успеха должна оказаться отличная учеба. По мнению психологов этот способ является одним из самых действенных способов мотивации. Возможно, он настолько сильно увлечет подростка, что тот начнет самостоятельно изучать тему визуализации, правильного построения планов, грамотной самореализации и т.д. А она исключительно полезна для подрастающего поколения, независимо от пола.

      Если у родителей есть время и желание помочь своему ребенку справиться с появившимися проблемами, то им это обязательно удастся. Выяснив причины участившегося вранья и нежелания учиться, можно приступать к активной борьбе с ними.

      Любовь, забота и понимание со стороны мамы и папы помогут ребенку легко и быстро преодолеть все возникшие на жизненном пути трудности. Совместное времяпрепровождение, доверительные откровенные разговоры, а также построение общих планов на будущее — все это является отличным мотиватором для подростка на успехи в учебе. В такой обстановке не составит труда пройти непростой жизненный период ни детям, ни родителям.

      veselajashkola.ru

      Если подросток не хочет учиться…

      Грубит, лжет, прогуливает школу, убегает из дома… Несносный подросток. Как с ним справиться?

      …Если бы папе Леше несколько лет назад сказали, что будет вытворять Антон в пятнадцать лет, Алексей бы просто рассмеялся. Это их-то Антошка, который в младших классах занимался бальными танцами, а потом – футболом, хорошо учился, радовал маму и папу примерным поведением, будет бродяжничать и после 9-го класса бросит школу?! К сожалению, случилось именно так. Потянулись месяцы ничегонеделания. Пробовали устроить парня на работу, но это показалось ему скучным. Антон болтался целыми днями с друзьями, иногда у них ночевал, иногда куда-то уезжал. Ничем не занимался. И поражал безграничной необязательностью: чего ни попросишь, вроде, не отказывал, но не выполнял. Казалось, он не жил, а безвольно плыл по течению, как упавший в воду листок.

      Иногда родителям звонили Антошкины друзья и жаловались, что он взял взаймы деньги и не возвращает. Родители возмущались, но долги сына раздавали… Однажды в день оформления квартирной сделки они всей семьей должны были прийти к нотариусу в заранее назначенное время, о чем сто раз родители напомнили сыну. И он действительно был дома, только на полчаса вышел к приятелю, соседу по подъезду, а вернулся… через два дня. Отец – красноречивый адвокат – не нашел слов, чтобы оценить поступок сына, а просто вытащил из брюк ремень и выдрал парня…

      Что же заставляет подростков вести себя так, будто они с ума посходили?

      ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЭНДОКРИНОЛОГА

      Такое поведение принято объяснять поиском своего места в обществе. Подростки хотят получить права взрослых, но не спешат взять на себя их обязанности, да и не могут, потому что не готовы. Все это так. Но есть и другие причины – биохимические.

      Любовь Самсонова, кандидат медицинских наук, доцент кафедры эндокринологии детского и подросткового возраста ГОУ ДПО РМАПО Росздрава:

      – Одна из причин, по которым подросткам трудно учиться, – дефицит йода. Им страдают 80–90% населения России – те, кто живет вдали от моря. Йод не вырабатывается в организме, не накапливается, он каждый день должен поступать с пищей и расходоваться на синтез гормонов щитовидной железы. Эти гормоны регулируют работу всех систем организма, в первую очередь, центральной нервной системы. Недостаточно гормонов – снижается память, ухудшается наглядно-образное мышление, рассеивается внимание. Подросткам йода требуется больше, у них очень высока скорость всех обменных процессов. Безволие, лень, утомляемость – это опять-таки нехватка йода, он определяет не только интеллектуальную работоспособность, но и физическую.

      Что делать родителям? Используйте йодированную соль. И обязательно давайте подростку йодид калия. Он должен получать не менее 200 мкг йода в сутки каждый день в течение всего полового созревания, то есть на протяжении 3–5 лет.

      Анатолий Северный, кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник НЦ психического здоровья РАМН, президент Ассоциации детских психиатров и психологов:

      – У мальчика неустойчивый тип характера. Такие подростки зависимы, идут на поводу у окружения. Интересов, кроме как «потусоваться», у них нет.

      К тому же парень явно переживает кризис мотивации – состояние, которое у подростков отмечается часто, но, к сожалению, мало изучено. Ребенок обычно хочет того, чего хотят и ждут от него родители. Ему важно получить одобрение мамы и папы. В подростковом возрасте эта мотивация сменяется собственной. Теперь он должен реализовать то, что хочет сам. Но если родительская мотивация уже отвергнута, а собственная еще не созрела, подростку ничего не хочется, он делает то, что делает его ближайшее окружение: идет за тем, кто позовет, живет «за компанию»…

      Что делать родителям? Ждать, пока у ребенка возникнет собственная мотивация. Но не сложа руки, а постоянно предоставляя ему возможность попробовать себя в каком-нибудь деле.

      Мария Радионова, кандидат психологических наук, доцент факультета психологического консультирования МГППУ:

      • Наберитесь терпения. Закончится гормональная перестройка, уйдут импульсивность, раздражительность, агрессия, созреет кора головного мозга, легче станет учиться. Но останавливайте любые проявления неуважения к себе! Не превращайтесь в безропотную жертву.

      • Продолжайте любить ребенка, который ведет себя сейчас так скверно, всячески показывайте ему, что вы не махнули на него рукой, а верите, что он хороший и способен на хорошие поступки. Ему не менее трудно, чем вам.

      • Как можно чаще говорите по душам, без угроз и обвинений. Даже если вы не разделяете взглядов сына или дочери, выслушайте чужую точку зрения.

      • Старайтесь сохранять спокойствие. Потому что гарант спокойствия в отношениях с ребенком – именно вы, человек взрослый.

      • Чтобы поддержать душевное равновесие, используйте прием «изменение видения». Не думайте о глобальных катастрофах в перспективе: «станет наркоманом», «пойдет на панель»… Рассматривайте каждый конкретный день, плюсы и минусы вашего общения сегодня. И обсуждайте их, сохраняя уважение к подростку.

      zdr.ru

      Что делать, если дети врут: советы психолога и 6 способов отучить ребенка постоянно обманывать

      «Однажды я был в детском лагере на море. Мне тогда было 12. Рядом со мной были абсолютно незнакомые ребята, которым можно было рассказать все, что хочешь. Мне было приятно немного приукрасить свою жизнь. Папа у меня был выдающимся физиком вместо рядового сотрудника института. Нашу однушку на окраине города я превратил в огромную трешку в центре. Процесс вранья так увлек меня, что я никак не мог остановиться» — эту историю нам рассказал Сергей, ему сейчас 35, но она у него перед глазами, будто это было неделю назад. «Такое сочинительство помогало мне стать увереннее, добавляло мне социального статуса, временно «улучшало» мою жизнь».

      Зачастую ложь помогает решать некоторые психологические проблемы ребенка. Меняя мир таким образом, он учится понимать внутренние взаимосвязи и законы. Прибегая ко лжи, дети проще переживают тяжелые моменты в жизни, становятся увереннее и счастливее.

      Причины, побуждающие к вранью

      Все дети рано или поздно врут. Некоторые лгут чаще — зачастую это неуверенные в себе детки. Для чего чаще всего дети используют ложь? Наиболее часто ребенок врет, чтобы прибавить себе «цены» в глазах сверстников и старших по возрасту или во избежание наказания. Под казалось бы поверхностными проявлениями лжи стоят глубокие внутренние проблемы, решение которых требует от родителей большого такта и особого подхода. Автор нескольких книг о психологии детей психолог Лоренс Катнер называет 5 основных причин, ложащихся в основу вранья.

      Часто причиной родительских наказаний являются завышенные ожидания к детям. Наказание пугает детей, они пытаются «защититься» ложью. Пятилетний малыш еще не способен без напоминания прибрать за собой после обеда или аккуратно складывать постель. Тогда на мамин вопрос, все ли малыш убрал, тот отвечает, что все в порядке, хотя на самом деле он это еще не сделал. Теперь ясно, почему завышенные требования к детям вредны – они развивают в них способности ко лжи. Пятилетка еще не может самостоятельно отстоять свою позицию. Ребенок врет, чтобы адаптироваться к условиям быта.

      Слишком жесткий авторитарный режим в семье – еще одна распространенная причина лжи. Когда ребенку исполняется 10-12 лет, он чувствует, что подчиняется власти родителей и вынужден рассказывать им все, а значит, в его задачу входит начать обманывать, чтобы обособиться и самоутвердиться.

      Установление личных границ

      С возрастом подросток ощущает потребность в независимости. Ему необходимо личное пространство, а родители, пытающиеся в эти личные границы залезть, получают от своего чада ложь и укрывательство. Особенно заметно желание побыть в одиночестве, когда ребенок в ответ на вопрос взрослого врет и сопровождает это хамством и грубостью.

      Регулярная ложь свидетельствует о наличии проблем в семье. Усугубляться вранье может воровством и вандализмом. Если чадо целенаправленно хочет испортить вещи близких людей, то он выражает свой крик о помощи, который говорит лучше всех слов. В семье на грани развода очень часто заметны подобные всплески агрессии. Украсть что-то у родителей или испортить нужную вещь – способы соединить разрушающуюся семью, примирить родителей хотя бы на короткое время. Ребенок делает это неосознанно, но в этих поступках ярко выражаются его потребности.

      Когда дети начинают врать?

      Для малыша еще не очевидна разница между вымыслом и реальностью. Зачастую свои фантазии он представляет, как действительный факт — обман является частью становления психики. В данном случае это еще не неправда, а просто выдумка. Дайте малышу вдоволь пофантазировать – это отличная тренировка воображения и творческих способностей.

      Дети умеют вести в возрасте 6-7 лет внутренний монолог, где они видоизменяют свои мысли, придумывают новые детали. Это возраст, когда они тонко чувствуют грань: о чем можно сказать, о чем лучше умолчать, а какие вещи можно передать иначе. «Как сделать, чтобы мама не ругалась? – думает ребенок. – Что поможет заслужить похвалу?» Детки школьного возраста начинают врать все чаще и чаще и их обман все труднее распознать. Иногда они подговаривают своих друзей и даже взрослых участвовать в их лжи, осознанно или неосознанно.

      О причинах детской лжи и способах решения данной проблемы смотрите в видео-ролике эксперта нашего портала:

      Что делать, если ребенок врет?

      Как реагировать родителям на проявление лжи маленького человека: наказать его, пропустить мимо ушей или посмеяться над его словами? Предлагаем несколько профессиональных советов специалистов:

    • Доверять: любые отношения, а тем более между родителями и детьми, немыслимы без доверия. Родители должны придерживаться презумпции невиновности, т. е. ребенок изначально не виноват. Не стоит сразу критиковать его высказывание, сначала выслушайте.
    • Посмеяться вместе: маленькая ложь вполне может быть встречена с юмором — этот способ отлично подходит в отношении малышей, которые только-только начинают упражняться в обмане, немного осознавая, что реальность и вымысел – разные вещи. Игровая форма реакции поможет сгладить неприятную ложь. К примеру, маленькая 5-летняя Танечка сказала, что почистила уже свои зубки и убрала пасту и щетку на полку, а мама видела, что все это брошено в раковину. «Как это наши паста и щетка прилетели в раковину? Не иначе как у них выросли крылья!» Смешная реплика мамы станет стимулом для Тани пойти и убрать все по местам.
    • Оценить последствия: ребенок, только начинающий врать, заслуживает того, чтобы ему объяснили в понятной и доступной форме о вреде вранья. Делать это стоит наедине, чтобы не травмировать психику малыша унижением. В разговоре упомяните, что каждое действие или слово имеют свой результат, отклик, что этот результат не всегда может быть положительным. Такой способ поможет малышу понять связь между настоящим и будущим, отучит его обманывать.
    • Наказание соразмерно проступку

      Если спросить у 5-9-летнего малыша, что случится, если сказать неправду, то в большинстве случаев вы услышите в ответ, что его накажут — основной сдерживающий фактор в этом возрасте. Малыш еще не осознает последствий своего вранья (перестанут верить друзья, начнутся проблемы в школе). Если ложь была серьезной, то ребенка следует непременно наказать. Подкрепляя свои слова действиями, мы поможем установить дошкольнику причинно-следственные связи. Если мы объясняли прежде, что каждое действие или слово будет иметь свои последствия, а сами не проявили должной твердости в этом вопросе, то ребенок будет понимать, что все можно делать, ведь последствий никаких нет. Наказание стоит соизмерять с глубиной вины. В качестве наказаний можно выбрать лишение удовольствий или развлечений, но не стоит отменять моменты, важные для детского здоровья и развития.

      Не стоит драматизировать

      Произнесенная ложь – это не что-то сверхъестественное. Каждый человек хотя бы раз в жизни «пробовал» неправду на вкус. Патологическая склонность ко лжи, которую следует разбирать и «лечить» взрослым, всегда имеет рядом с собой и другие дополнительные проявления. Возбужденный ребенок не имеет своей целью выгоду или желание избежать наказания — часто такие дети убегают из дома или являются зачинщиками конфликтов в школе.

      Часто родители, сами того не замечая, учат свое чадо вранью, когда противоречат друг другу в тех или иных вопросах. Вранье и обман, включенные в повседневную жизнь, будут основной схемой построения отношений с другими людьми. Как отучить ребенка врать? Главное правило для родителей – никогда не лгать самим, ведь вы образец для подражания. Поощряйте ребенка за сказанную правду, особенно если это было не так просто сделать. Будьте чуткими и внимательными, чаще обсуждайте, что такое хорошо и что такое плохо. Анализируйте возможные варианты решения проблемы. Честность и доброта – залог крепких отношений между поколениями.

      vseprorebenka.ru

      Ребенок не хочет учиться.

      Хочу попросить у Вас совета по моей ситуации. Ребенок (мальчик 13 лет) совершенно не хочет учится. Оттягивает делание уроков до последнего момента, регулярно "забывает" что задано. В дневнике часто появляются двойки за не сделанное домашнее задание. В школе делает все кое как. Когда делаешь уроки вмести с ним то можно добиться результата, вроде и все понял и выучил. Но уже завтра он все вы ученое забывает и пройденные темы не понимает. Даже с любимым предметом, историей, тоже самое.

      Супругу это очень раздражает. Она постоянно на него орет, наказывает его, пытается чем то мотивировать его интерес к учебе.

      А я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе. Будет ли от этого положительный эффект, или принуждение только "раздавит" личность ребенка?

      Реальная семейная консультация — Вы, жена, ребёнок, психолог.

      Нужно разбираться и искать причины, почему

      я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе. Будет ли от этого положительный эффект, или принуждение только "раздавит" личность ребенка?

      постоянно на него орет, наказывает его

      Ребенок (мальчик 13 лет) совершенно не хочет учится.

      — обострение хронических заболеваний

      — негативное самопредъявление (привлечение внимания взрослых негативным поведением, потому как иначе любимые взрослые "не видят")

      — конфликты в семье между родителями

      — учительница бесит и придирается и т.д.

      Даже с любимым предметом, историей, тоже самое.

      Идите к семейному психологу, Владимир.

      Психолог, Системные семейные расстановки

      Супругу это очень раздражает

      Супруга в детстве хорошо училась, была послушна, усидчива и обладала хорошей памятью? А Вы каким были в Ваши 13 лет?А каков Ваш личный ответ на Вами же заданный вопрос

      Будет ли от этого положительный эффект, или принуждение только "раздавит" личность ребенка?

      Супруга к психологу не пойдет. А мне с сыном похоже действительно надо идти.

      А мне с сыном похоже действительно надо идти.

      Вы идите мужской компанией, а в супруге потом "проснётся" интерес, и

      Супруга к психологу не пойдет.

      И взаимопонимания с сыном! У меня их три)))) и я Вас ооооочень понимаю!

      Супруга в детстве хорошо училась, была послушна, усидчива и обладала хорошей памятью?

      Обычно люди сами знают ответы на свои вопросы:), просто они не знают, что уже знают!

      А у меня два сына, и отношения с ними хороши, я их очень люблю.

      Да, вам нужно прежде всего разобраться в поведении супруги. Она подавляет ребенка своей агрессией. Упреками и жесткостью не возможно повысить мотивацию ученика.

      Вам нужно формировать единую стратегию воспитания ребенка.

      Мотивация к учебе может снижаться из-за напряженных отношений с родителями, проблем в школе со сверстниками и учителями, каких-то внутренних эмоциональных переживаний ребенка. Не забывайте, что у ребенка подростковыйй возраст. Этот период является неким кризисом самоопределения, смены ценностей, физиологической перестрокой.

      Не мешает, а "я — как папа. " И как мама:). В чем-то.

      г. Минск (Беларусь)

      А я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе

      ребенок не хочет учиться,

      Супругу это очень раздражает.

      Оттягивает делание уроков до последнего момента, регулярно "забывает" что задано. В дневнике часто появляются двойки за не сделанное домашнее задание.

      Определите круг его интересов. Расставьте приоритеты (только не повременные, а качественные). И требуйте выполнение, в соответствии с ними. Что первично, что вторично (но не взаимоисключающие). Как у Золушки, перед балом.

      Супругу это очень раздражает. Она постоянно на него орет,

      Но уже завтра он все вы ученое забывает и пройденные темы не понимает. Даже с любимым предметом, историей, тоже самое.

      Чувственно "просмотрела" мальчика и у меня к вам вопросики: желанный ли ребенок? как его рождение было, в смысле его физического здоровья? как строятся в семье обязанности и распределения помощи по дому между детьми? как вы сами ,любите ли "управляться по хозяйству"?как у мальчика с друзьями?как отношения с братом?занимается ли ребенок творчеством и посещает ли кружки? а как он учился в начальной школе и кто ему помогал?

      Вижу в мальчике другой интерес.Он как потерян именно в поле знания и получения его от социума.Он как ставит щит на информационное (предметное) поле для окрытия Мира.Он -сам в себе уже давно.Это может перейти далее в серъёзную проблему.Надобно "вытягивать" его из закольцовки такой энергии.Причем срочненько.

      А какой круг его интересов? На что он тратит время?

      Определите круг его интересов. Расставьте приоритеты

      Владимир, Вы пишите

      Ребенок (мальчик 13 лет) совершенно не хочет учится

      похоже, ваш супружеский конфликт обострился —

      А я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе.

      мальчик в эпицентре вашего конфликта — вызывает огонь на себя, защищая вас

      Сегодня предложил супруге пойти в семейную консультацию, ее реакция крайне отрицательная. По мимо прочего она сказала, что психолог не имеет права работать с ребенком без письменного согласия обоих родителей. Это действительно так?

      Вы говорили с сыном, что ему мешает хорошо учиться?

      Что Вас беспокоит больше:

      ребенок не хочет учиться,

      Супругу это очень раздражает.

      №0 | vladimir_t писал(а):

      Про правоту — я понял что прав и меня это не волнует.

      Раздражение супруги — рад бы помочь, но думаю что пока она сама не захочет меняться никто ее не поможет. Волнует то что свое раздражение она выплескивает на сына.

      А какой круг его интересов? На что он тратит время? И как Вы в этом участвуете?

      Каждый будней день, провожая его почти до школы, мы разговариваем.

      О чем говорит он с вами?

      Сейчас на сайте

      психолог не имеет права работать с ребенком без письменного согласия обоих родителей. Это действительно так?

      и осудят ли родители этого психолога, что он не дождался их решения и таки рискнул вытащить его с того состояния, что вывело его на эту самую крышу?!

      а в ситуации обращения подростка анонимно на сайт или в службу "Телефон Доверия" за помощью, что делать психологу?

      но вообще говоря, согласия одного из родителей достаточно — у них ведь равные права, как и обязательства, а там пусть супруга на вас в суд подает, что вы её ослушались и привели сына к психологу

      такая жизнь, такие времена.

      ее реакция крайне отрицательная

      Психолог, Супервизор, Психотерапия супервизия он-лайн

      желанный ли ребенок?

      как его рождение было, в смысле его физического здоровья?

      как строятся в семье обязанности и распределения помощи по дому между детьми?

      как вы сами ,любите ли "управляться по хозяйству"?

      как у мальчика с друзьями?

      как отношения с братом?

      занимается ли ребенок творчеством и посещает ли кружки?

      а как он учился в начальной школе и кто ему помогал?

      И добавлю к ним — как вы проводите время вместе? Есть ли у вас совместные занятия, от которых вы оба получали бы удовольствие?

      Давайте будем честными. Он не обязан "хотеть учиться". Учиться он "должен", это требование — социума, родителей. Это нужно развести — желания и долженствование.

      он так учился всегда? — тогда с чего вдруг паника?

      или не всегда, что более вероятно, тогда что случилось, с чего вдруг это возникло?

      вы тянете ребенка в одну сторону, супруга в другую. попробуйте ощутить себя на месте ребенка — каково?

      Кто с кем говорит?

      как вам показалось — она чего-то испугалась? что психолог что-то раскроет — некую тайну её?

      а вы оба родители обоих сыновей?

      Психолог, Сексолог Детский психолог

      Не нужно смотреть на реакции супруги, молча встали и ушли гулять с сыном ( на консультацию).

      Вспомните, когда затягиваете с лечением зуба, например, что происходит? — осложнение.

      То же самое и с душой ребёнка.

      есть много чего такого, что со стороны видно, а самому человеку незаметно.

      Часто приходит ко мне с PSP просто поиграть и посидеть рядом со мной. Еще история наше общее увлечение

      Тогда вопрос насколько сильно нужно требовать от него долженствование?

      а как далеко вы готовы зайти в своих требованиях?!

      жизнь требует, вам-то это к чему?!

      ваша задача, как родителя — показывать к чему приводит несоответствие требованиям жизни и учить стремиться к хорошему и достигать желаемого.

      и обязанности семейные должны быть распределены согласно возможностей людей и перераспределяться при их возрастании.

      вопрос насколько сильно надо настаивать если он не хочет учится?

      «Портрет выпускника основной школы»:

      — любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

      — осознающий и принимающий ценности человеческой жизни семьи, гражданственности общества, многонационального российского народа, человечества;

      — активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

      — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике;

      — социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

      — уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

      — осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

      — ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

      учебные дисциплины — лишь материал(доступный школе), точнее один из материалов, с помощью которого можно развивать компетенции и качества личности

      ваш материал ничем не хуже, а с его интересом и желанием, увлечением, так и лучше!

      www.b17.ru