Урок обществознания в 7 классе самооценка подростка

Самооценка подростка

«Самооценка подростков» — Завышенная Обидчивость Подозрительность Агрессивность. Самооценка подростка. Заниженная Неуверенность Тревожность Безынициативность. Формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями. Практическая работа. Самовоспитание. Задание №1: Ваш друг считает себя неудачником и никчемным человеком. Методы самовоспитания: Самоприказ Самовнушение Самоодобрение Самостимуляция. Своя. Урок Обществознания. 7 класс.

«Проблемы подросткового возраста» — Достижение эмоциональной независимости от родителей и взрослых. Подросток принадлежит с одной стороны к миру детства, а с другой к взрослым. Формирование новых, более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Добсона. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Принятие своей внешности и уменение эффективно владеть телом. Появление желания нести ответственность за себя и общество. Какие качества помогают помогают преодолению препятствий. Как человек взрослеет? Американский психолог р. Хвевигхерст –выделил следующие задачи. С 16. Проблемы подросткового возраста. Урок по обществознанию — 7 класс.

«Социальная среда подростка» — Социальная среда подростка. Социальная среда. Прямое Косвенное (опосредованное, через других людей). Жесткий запрет подобного поведения. Задание №2. Дружеский совет. Обществознание. Схема «Социальная среда подростка». Влияние людей. Разъяснение последствий такого поведения. Объяснение, как лучше поступить в подобных случаях. Наказание. 7 класс.

«Методическая копилка» — Задание №2. Электронный журнал "Конференц-зал" Общероссийская конференция Методическая копилка. М.В. Октябрьской г. Томска Финал географической викторины в 7 классе. Ответ: Найдите верные по смыслу предложения. Задание 1. Г а в б 1 балл. Представителей каких стран вы сочли бы необходимым пригласить?

«Классный час о добре» — Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №3 г. Белгорода»Русинова Е.А. Сделав добро, не кайся. Я.А. Каменский. Пирог жизни. -Как вы понимаете смысл пословиц? Злой человек как уголь: если не жжет, то чернит. Например, «Семья», «Друзья», «Учеба», «Занятия по интересам». Цели. Прошу разделить круг на части, указав название. О добре. Классный час в 7 Г классе. Работа с пословицами и поговорками.

«Портфолио школьника» — Резюме учащегося с описанием цели (предназначения). Структура портфолио: Портфолио. "Портфолио документов" "Портфолио работ" "Портфолио отзывов". Успеваемость ученика. Помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль за исполнением портфолио. Титульный лист. Самоанализ и прогноз (или план) на будущее. Педагогическая идея портфолио предполагает: Порядок работы: Обязательные элементы портфолио:

Всего в теме «Педагогика 7 класс» 9 презентаций

5klass.net

Социальная Среда Подростка 7 Класс Презентация

Социальная Среда Подростка 7 Класс Презентация И Конспект Урока

Социальная Среда Подростка 7 Класс Презентация Скачать Бесплатно

План-конспект урока по обществознанию ( 7 класс) по теме: Конспект урока Конспект урока. Тема урока: Социальная среда подростка. В папке конспект урока по данной теме и презентация урок на тему. Автор презентации рассказывает аудитории о влиянии социальной среды на подростков. Главная / Презентации по обществознанию / Презентация : Социальная среда подростка Рекомендуем: Для учеников 7 класса.

Социальная среда подростка. Проблемы подросткового возраста >>. Социальная среда подростка. Педагогика 7 класс. краткое содержание других презентаций.

«Методическая копилка» — Ответ: Найдите верные по смыслу предложения. Задание 1. Г а в б 1 балл. Декада предметов естественно-математического цикла Филатова А. учитель географии.

Презентация к уроку по обществознанию ( 7 класс) по теме: урок на тему » Социальная среда подростка «. Хлевная Юлия Михайловна.

Презентация : Социальная среда подростка, Урок: Педагогика, Класс : 7. Урок презентация по обществознанию » Социальная среда подростка «7 кл. Аннотация: Office 2007. Целевая аудитория: для 7 класса.

Да Да Нет Да Да Нет По 1 баллу за правильный ответ. Задание №2. Представителей каких стран вы сочли бы необходимым пригласить. «Социальная среда подростка» — Наказание. Схема «Социальная среда подростка». Объяснение, как лучше поступить в подобных случаях.

Социальная среда подростка. Разъяснение последствий такого поведения. Социальная среда. Прямое Косвенное (опосредованное, через других людей). Влияние людей.

Проект можно использовать на уроках обществознания в 7 классе. « Социальная среда подростка » — презентация, которая непосредственно. Социальная среда подростка. (Урок-практикум). Фёдор Решетников «Опять двойка» Ответь на вопросы: Кто изображен на картине? Презентация к уроку обществознания » Социальная среда подростка «. по учебнику А.И.Кравченко для обучающихся 7 класса. В презентации использованы задания из рабочей тетради для 7 класса. Презентация к уроку обществознания » Социальная среда подростка «.

Обществознание. Задание №2. Жесткий запрет подобного поведения. 7 класс. Дружеский совет. «Портфолио школьника» — Резюме учащегося с описанием цели (предназначения). Порядок работы: Структура портфолио: Обязательные элементы портфолио: Титульный лист.

Портфолио. Педагогическая идея портфолио предполагает: Успеваемость ученика. Помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль за исполнением портфолио.

Самоанализ и прогноз (или план) на будущее. «Портфолио документов» «Портфолио работ» «Портфолио отзывов».

«Классный час о добре» — Злой человек как уголь: если не жжет, то чернит. Я.

Каменский. Пирог жизни. Работа с пословицами и поговорками. Цели. О добре.

Классный час в 7 Г классе. -Как вы понимаете смысл пословиц? Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №3 г.

Прошу разделить круг на части, указав название. Сделав добро, не кайся. Например, «Семья», «Друзья», «Учеба», «Занятия по интересам». «Самооценка подростков» — Самооценка. Завышенная Обидчивость Подозрительность Агрессивность.

Практическая работа. Формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями. Урок Обществознания. 7 класс.

Окружающих. Самооценка подростка. Заниженная Неуверенность Тревожность Безынициативность. Самовоспитание. Методы самовоспитания: Самоприказ Самовнушение Самоодобрение Самостимуляция. «Проблемы подросткового возраста» — Границы подросткового возраста? Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Итак перед вами трудности.

Важна правильная стратегия преодоления трудностей. Задачи и трудности переходного возраста. Задачи подросткового возраста. Ответим. Американский психолог р. Хвевигхерст –выделил следующие задачи. Формирование новых, более зрелых отношений со сверстниками обоего пола.

Всего в теме «Педагогика 7 класс» 9 презентаций.

fainastely.weebly.com

Презентация к уроку обществознания «Самооценка подростка» 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Психологический портрет личности

Темперамент Эмоции Чувства Характер Способности Интеллект Психологический портрет личности *

Я-холерик Я-меланхолик Я-сангвиник Я-флегматик Я — трудолюбивый Я – терпеливый Я — решительный Я – порядочный Я – ответственный и т.д. Я умею хорошо рисовать Я умею играть на муз.инструменте Я хорошо пою или танцую и т.д. Я грущу Я скучаю Я люблю Я могу «уходить в себя» У меня хорошее настроение и т.д. *

* Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет всё губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю всё, но только не себя Французский поэт XV века Франсуа Вийон

Сегодня на уроке: 1. Мы сформулируем понятие самооценки и определим ее содержание 2. Ответим на вопросы: кто и что влияет на самооценку подростка? 3. Мы определим: как подросток сам может сформировать свою самооценку? *

Каждому человеку приходится всю жизнь, порой, не отдавая себе в том отчета, познавать самого себя, узнавать что-то новое. Французский поэт XV века Франсуа Вийон. *

* Что такое самооценка?

Самооценка — это оценка человеком самого себя. *

Самооценка это представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков. *

Вставьте пропущенные термины: Заниженная самооценка, завышенная самооценка, адекватная самооценка. ___________________________ – это когда человек видит себя таким, какой он есть на самом деле. __________________________ – это когда человек превозносит свои способности, а успехи окружающих принижает. ____________________________ – это когда человек принижает свои способности. Это делает его неуверенным и тревожным. Адекватная самооценка Завышенная самооценка Заниженная самооценка *

* Люди с низкой самооценкой Неуверенны в себя Тревожны Безынициативны Боятся совершать ошибки Постоянно мечтают о физическом совершенстве Не умеют принимать комплименты Бывают либо болтливы и высокомерны, либо робки и унижены Пытаются командовать другими или позволяют веревки вить из себя Либо не приемлют критики, либо приходят от нее в отчаяние

* Люди с адекватной самооценкой Уверенные в себе Реально оценивают свои возможности и способности Стараются не совершать ошибок Воспринимают себя такими, какие они есть Знают как можно достигнуть высоких результатов Находчивы Общительны С чувством юмора Оптимисты

* Люди с высокой самооценкой Делают ошибки и учатся на них Принимают свой физический облик таким какой он есть, но могут превозносить свою внешний вид Спокойно воспринимают комплименты Заботятся о своем физическом и эмоциональном здоровье Критикуют других Переоценивают себя Обидчивы Подозрительны Агрессивны

Я-Психолог Определи самооценку и темперамент известного героя Завышенная, холерик Заниженная, меланхолик Адекватная, сангвиник Завышенная, холерик Адекватная, сангвиник

1)Как часто Вас терзают мысли, что Вам не следовало бы что-то говорить или делать? -очень часто — 1 балл; -иногда — 3 балла. 2)Если Вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, то: -постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов; -не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл. 3)Выберите одно из мнений, наиболее Вам близкое: -то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов; -успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл; -в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла. 4) Вам показали пародию на вас. Вы: -рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное — 3 балла; -тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла; -обидитесь, но не подадите вида — 1 балл. 5)Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека? -да — 1 балл; -нет — 5 баллов; -не знаю — 3 балла. Тест «Моя самооценка»

6)Вы выбираете духи в подарок. Купите: -духи, которые нравятся Вам — 5 баллов; -духи, которым, как Вы думаете, будут рады, хотя Вам лично они не нравятся — 3 балла; -духи, которые рекламировали в недавней телепередаче 1 балл 7)Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых Вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни? -да — 1 балл; -нет — 5 баллов; -не знаю — 3 балла. 8)Задевает ли Вас, когда ваши друзья добиваются большего успеха, чем Вы? -да — 1 балл; -нет — 5 баллов; -иногда — 3 балла. 9). Доставляет ли Вам удовольствие возражать кому-либо? -да — 5 баллов; -нет — 1 балл; -не знаю — 3 балла. 10).Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета: -голубой — 1 балл; -желтый — 3 балла; -красный — 5 баллов. *

Подсчет баллов 50—38 баллов. Завышенная самооценка. Вы довольны собой и уверены в себе. Вы любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. *

Подсчет баллов 37—24 балла. Адекватная самооценка. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других. *

Подсчет баллов 23—10 баллов. Заниженная самооценка. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом и т.д. Остановитесь! Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек. *

infourok.ru

Самооценка подростка Урок обществознания в 7 классе Учитель Яковлева О.А. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВалентина Федореева

Презентация 7 класса по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Самооценка подростка Урок обществознания в 7 классе Учитель Яковлева О.А.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Самооценка подростка Урок обществознания в 7 классе Учитель Яковлева О.А.

2 Цели урока: Сформировать представление об основных понятиях урока; Сформировать представление об основных понятиях урока; Развивать объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль; Развивать объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль; Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, самообразованию и самовоспитанию. Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, самообразованию и самовоспитанию.

3 План темы: Как сдерживать свои чувства и эмоции? Как сдерживать свои чувства и эмоции? Что такое самооценка подростка. Что такое самооценка подростка.

4 Правила. 1. Вы должны принять и полюбить себя таким, какой вы есть. 2. Заведите как можно больше друзей и знакомых. 3. Активно и много общайтесь. 4. Выражайте, а не сдерживайте свои эмоции, но в рамках приличия. 5. Признавайтесь в своих чувствах, не отказывайтесь в них. 6. Разделяйте свои чувства с тем, кому вы доверяете.

5 Что такое самооценка? Самооценка – представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков. Самооценка – представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков.

6 Правильная самооценка является необходимым условием развития личности. Что влияет на самооценку подростка? Задание: прочесть текст на стр учебника.

7 Тест «Самооценка» По этому тесту вы сможете оценить свой характер 1.Терпение2.Искренность3.Оптимизм 4. Доверчивость 5.Умение радоваться 6.Уверенность в своих силах 7.Умение сосредоточиться 8.Умственное развитие 9.Энергичность10.Сердечность11.Общительность 12.Житейская мудрость 13.Отзывчивость14.Влюбчивость.15.Уравновешенность 16.Чувство юмора. 1. Скупость 2. Нетерпимость 3. Пессимизм 4. Агрессивность 5. Ворчливость 6. Нетактичность 7. Жадность 8. Мстительность 9. Некоммуникабельность 10. Недовольство жизнью 11. Робость 12. Мелочность 13. Зависть 14. Непостоянство 15. Эгоизм 16. Прямолинейность

8 Оценка результатов тестирования по сумме баллов. Не более 80 баллов – вы склонны к преувеличениям, это говорит о том, что у вас временная депрессия. Не черты характера виноваты в этом, а лишь неуверенность в себе. Такая закомплексованность редко вызывает симпатии у людей. Не более 80 баллов – вы склонны к преувеличениям, это говорит о том, что у вас временная депрессия. Не черты характера виноваты в этом, а лишь неуверенность в себе. Такая закомплексованность редко вызывает симпатии у людей.

9 Сумма баллов от 80 до 120 – вы оцениваете себя реалистично. Оценка похожа на действительность. Можно предположить, что вы умеете оценить критически не только себя. Сумма баллов от 80 до 120 – вы оцениваете себя реалистично. Оценка похожа на действительность. Можно предположить, что вы умеете оценить критически не только себя.

10 Сумма баллов больше 120 – почти не осталось положительных черт,которыми, по вашему мнению, вы обладаете. Не переоцениваете ли вы себя? Все ли вас любят или вам только это кажется? Может быть, причина «идеальности» в том, что даже себе вы не хотите признаться в отсутствии тех или иных качеств? Начните еще раз и постарайтесь отвечать, смотря правде в лицо. Сумма баллов больше 120 – почти не осталось положительных черт,которыми, по вашему мнению, вы обладаете. Не переоцениваете ли вы себя? Все ли вас любят или вам только это кажется? Может быть, причина «идеальности» в том, что даже себе вы не хотите признаться в отсутствии тех или иных качеств? Начните еще раз и постарайтесь отвечать, смотря правде в лицо.

11 Подведем итоги: Роль самооценки в формировании, становлении личности весьма высока. По мере взросления характерные черты (отрицательные и положительные) становятся более устойчивыми. В подростковом возрасте очень важно определить самооценку личности, и повысить ее в этом возрасте значительно легче, чем будучи взрослым Роль самооценки в формировании, становлении личности весьма высока. По мере взросления характерные черты (отрицательные и положительные) становятся более устойчивыми. В подростковом возрасте очень важно определить самооценку личности, и повысить ее в этом возрасте значительно легче, чем будучи взрослым

12 Домашнее задание: §7 читать, ответь на вопросы 1-3 (устно) §7 читать, ответь на вопросы 1-3 (устно) Подготовить сообщения о жизнедеятельности выдающихся, замечательных личностей. Подготовить сообщения о жизнедеятельности выдающихся, замечательных личностей.

www.myshared.ru

Методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме:

Самооценка личности подростка. урок по обществознанию в 7 классе Защита проекта.

Проект расчитан на выявление уровня саммоценки учащихся в гимназии, рассмотрены причины завышенной и ниэкой самооценки подростков. даны рекомендации. как работать с самооценкой.

Предварительный просмотр:

К онспект урока

Аттестуемый педагог Костромина Маргарита Геннадьевна

Предмет: обществознание 7 «Г» класс

Проект по теме « Самооценка в подростковом возрасте»

1) Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умени й, навыков по теме Личность подростка

2) Формирование способности анализировать полученную информацию.

3) Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль.

4) Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию.

5) работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;

  • Компьютер;
  • Доска;
  • Мультимедиапроектор;
  • Учебная презентация учителя, презентации учащихся.
  • 1) формирование научного мировоззрения и основ научного исследования.

    2) Развитие самостоятельности и активности учащихся.

    3) Развитие у учащихся познавательного интерес а, умение работать в группах и индивидуально.

    4) Воспитание внимательного, доброжелательного отношения друг к другу

    5) Формирование стремления к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию.

    Тип урока: обобщение и систематизации знаний.

    1. Организационный момент.
    2. Организационный момент, включающий:

    3. постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
    4. описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог).
    5. Цель: Создать условия для возникновения у ученика внешней и внутренней психологической готовности к уроку; обеспечить мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений; настроить на положительные эмоции; способствовать созданию внутреннего комфорта.

      Взаимные приветствия учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности.

      Методы работы: беседа, наглядный метод.

      Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Мотивировать обучающихся на работу.

      Настрой обучающихся: положительный.

      Вступительное слово учителя. Сегодня у нас не совсем обычный урок – Защита проектов. Тема «Самооценка в подростковом возрасте» как мне кажется вам близка и над данным проектом было работать трудно и интересно. Вы провели много различных анкет и опросов среди сверстников, ребят постарше и младше вас и даже среди родителей. И результаты этой работы будут представлены сегодня четырьмя группами. Сообщение присутствующим о целях, о методических задачах, о проблемных вопросах темы, и о этапах и сроках проведения проекта. Основополагающий вопрос:

      Из чего складывается самооценка подростка?

      Темы, над которыми работали группы;

    6. Что такое самооценка ?
    7. Кто и что влияет на самооценку подростка?
    8. Какую самооценку имеют подростки МОУ «Гимназия №11»?
    9. Как работать с самооценкой? Роль самовоспитания и его методы.

    Данный проект проводится в курсе обществознания, в 7 классе, рассчитан на 3 часа плюс внеурочное время. Тема проекта «Самооценка в подростковом возрасте».

    Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

    1. определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
    2. определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
    3. описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
    4. описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
    5. определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
    6. описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
    7. описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
    8. описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
    9. Цель: Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений, навыков сформированных ранее.

      Ответить на основополагающий вопрос « Из чего складывается самооценка?» ( Самооценка складывается из знания своих качеств и отношения к ним) .

      Цели и задачи: Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль

      Цель: Формирование способности анализировать полученную информацию. Работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;

      Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль. Умение работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;

      Методы: наглядный, защита проектов учащихся, заполнение рабочих листов каждым учащимся класса.

      Учащиеся должны раскрыть тему своего исследования; сообщить тему и цель работы, определить объект исследования, сообщить методы с помощью которых проводилось данное исследование, сделать выводы. Возможно предоставление дополнительных фактов, рекомендаций и тд). Ответ должен быть полным, обстоятельным, с применением наглядного материала, учащиеся так же обязаны предоставить дневник, где они вели записи, работая над данным проектом.

      Вступительное слово учителя:

      Самооценка, являясь ценностно-волевой стороной самосознания, ориентирует человека самостоятельно направлять и контролировать свои действия и поступки, воспитывать в себе нравственные качества, преодолевать недостатки. Самооценка обычно представляет собой оценку процесса и результатов собственной деятельности и поведения.

      Правильная самооценка является необходимым условием развития личности, правильной ориентации ее в своих силах, умениях и способностях.

      Поэтому сегодня мы решили рассмотреть вопрос самооценки в подростковом возрасте. Ведь именно в этом возрасте самооценку можно исправить, скорректировать.

      Выступление учащ ихся:

      1 группа «Что такое самооценка?

      Милицин Михаил, Шваб Александр и др.

      2 группа «Кто и что влияет на самооценку подростка?

      Пономаренко Екатерина, Иванов Егор и др.

      3 группа Какую самооценку имеют подростки МОУ гимназия №11

      Листопадова Ксения, Молордцов Александр и др

      4 группа «Как работать с самооценкой. Роль самовоспитания и его методы»

      Черных Иван, Фильцова Александра.

      Во время выступления групп учащиеся заполняют РАБОЧИЙ ЛИСТ (выдан каждому ученику), где анализируют работу групп. После выступления группы остальные участники проекта могут задавать вопросы, уточнять.

      Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

    10. постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
    11. изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
    12. описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
    13. описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
    14. описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
    15. описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;
    16. Урок –обобщения. Поэтому новый материал на данном уроке не изучается.

      Закрепление учебного материала, предполагающее:

    17. определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
    18. описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
    19. описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
    20. Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
    21. Задание на дом, включающее:

    22. постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
    23. определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
    24. определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
    25. Цель: Показать степень усвоения основных знаний, умений, навыков

      Цели и задачи: Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений, навыков сформированных ранее.

      Развивать самостоятельность и активность учащихся.

      Развивать у учащихся познавательный интерес, объективное отношение к самооценке

      Формы и методы: Словарная работа, работа с рабочим листом.

    26. Самооценку можно выразить такой формулой:
    27. Прокомментируйте эту формулу с точки зрения математики (Это отношение успеха к притязанию. Наша самооценка зависит от величины успеха и притязания)

    28. Подумайте, означает ли фраза «надо полюбить себя таким как есть», что надо принимать и любить свои недостатки?
    29. Из чего же складывается самооценка подростка? ( Самооценка складывается из знания своих качеств и отношения к ним)
    30. Завышенная самооценка – это склонность личности переоценивать себя, приводящая к конфликтам с окружающими.

      Заниженная самооценка – это склонность личности недооценивать себя, ведущая к чувству неуверенности, тревожности, безынициативности.

      Какие факторы способствуют формированию

      Высокой и низкой самооценки?

      Таким образом, самооценка и развитие личности имеет очень важное значение не только для самого человека, но и для его близких, играет важную роль в построении отношений человека с окружающими его людьми. По мере взросления характерные черты (и положительные, и отрицательные) становятся более устойчивыми. В подростковом возрасте очень важно определить самооценку личности, и повысить ее в этом возрасте значительно легче, чем, будучи взрослым.

      Цель: развивать объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль.

      Цель: Воспитание стремления к самосовершенствованию и самовоспитанию.

      В ходе проведенного вами исследования мы выяснили , что в классе к сожалению много ребят с заниженной самооценкой, многим не хватает уверенности в своих возможностях, а небольшой процент ребят слишком переоценивают свои . Для того чтобы привести свои силы и возможности в соответствие я предлагаю вам в качестве домашнего задания поразмышлять над фразой, высказанной французским писателем Мопассаном, а для укрепления веры в себя предлагаю вспомнить как можно больше хороших качеств, которые конечно же есть у каждого из вас.

      Объясните смысл и приведите примеры подтверждающие или опровергающие афоризм

      — Кто не уважает себя – несчастен, но зато тот, кто слишком доволен собой, — глуп» (Г. Мопассан, французский писатель)

      Задание: нарисуйте солнце. В центре солнца напишите ”Я”. И вдоль каждого луча напишите свои положительные качества. Количество качеств соответствует количеству лучиков.

      Предварительный просмотр:

      Самооценка учеников гимнании 11 Тема:

      Цель работы Изучить уровень самооценки юношей и девушек в гимназии № 11.

      Предмет исследования Уровень самооценки учащихся 5 – 11 классов. Объектом исследования стали учащиеся гимназии №11 с 5 по 11 класс. В процессе работы был установлен общий уровень самооценки в трех возрастных группах: 5-6 классы 7-8 классы 9-11 классы. В практической части задания были опрошены 77 учащихся различных возрастов.

      Данные по 5-6 классам 1 ) На чем основывается ваша самооценка? На том, что я о себе думаю На том, что думают обо мне окружающие Затрудняюсь ответить 2) Когда вы оцениваете другого человека, что для вас важно? Внешние данные То как он одет Умственные способности То, какое впечатление он производит на окружающих

      Данные по 5-6 классам 3) Нравится ли тебе отвечать у доски? Да, нравится когда хвалят за хорошо выученный урок Иногда Нет, я чувствую себя неуверенно 4) Часто ли ты принимаешь участие в разных мероприятиях? Да, мне нравится быть в центре внимания Иногда, если меня попросят Нет, я стесняюсь выступать на публике

      Данные по 7-8 классам 1 ) На чем основывается ваша самооценка? На том, что я о себе думаю На том, что думают обо мне окружающие Затрудняюсь ответить 2) Когда вы оцениваете другого человека, что для вас важно? Внешние данные То как он одет Умственные способности То, какое впечатление он производит на окружающих

      3) Нравится ли тебе отвечать у доски? Да, нравится когда хвалят за хорошо выученный урок Иногда Нет, я чувствую себя неуверенно 4) Часто ли ты принимаешь участие в разных мероприятиях? Да, мне нравится быть в центре внимания Иногда, если меня попросят Нет, я стесняюсь выступать на публике Данные по 7-8 классам

      Данные по 9-11 классам 1) На чем основывается ваша самооценка? На том, что я о себе думаю На том, что думают обо мне окружающие Затрудняюсь ответить 2) Когда вы оцениваете другого человека, что для вас важно? Внешние данные То как он одет Умственные способности То, какое впечатление он производит на окружающих

      3 ) Нравится ли тебе отвечать у доски? Да, нравится когда хвалят за хорошо выученный урок Иногда Нет, я чувствую себя неуверенно 4) Часто ли ты принимаешь участие в разных мероприятиях? Да, мне нравится быть в центре внимания Иногда, если меня попросят Нет, я стесняюсь выступать на публике Так же было дано 2 ответа: мне просто лень. Данные по 9-11 классам

      Выводы: Вывод 1: Самооценка подростка зависит от его возраста и темперамента. Вывод 2: На оценку другого человека и самооценку влияют восприятие другими, умственные способности и внешний вид. В зависимости от возраста на первый план выходят различные факторы. Вывод 3: Большинству учеников всех возрастов нравится быть в центре внимания.

      Спасибо за внимание. Проект группы №3, 7Г класса гимназии, № 11

      Самооценка в подростковом возрасте Учебный проект по обществознанию Руководитель: учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия №11 г.Волгограда» Костромина М.Г.

      Участники проекта ученики 7 «Г» класса МОУ гимназии №11 Г. Волгограда, Дзержинского района.

      Краткая аннотация проекта Уровень самооценки влияет на все поступки человека. Чаще всего самооценка личности бывает занижена, то есть реальные возможности человека выше, чем представления человека о своих возможностях. Обычно это связано с тем, что формирование самооценки происходит, в основном, в детстве, когда возможности человека развиты слабо. Кроме того, серьезное влияние оказывает негативное окружение. Конечно, встречаются случаи, когда у человека завышенная самооценка, но, это характерно только для очень молодых людей. А для взрослых людей характерна обратная ситуация. Данный проект проводится в курсе обществознания, в 7 классе, рассчитан на 3 часа. Тема проекта «Самооценка в подростковом возрасте».

      Цели проекта I . ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ . 1) Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений, навыков сформированных ранее. 2) Продолжить формирование научного мировоззрения и основ научного исследования. II . РАЗВИВАЮЩИЕ. 1) Формирование способности анализировать полученную информацию. 2) Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль. 3) Развивать самостоятельность и активность учащихся. 4) Развивать у учащихся познавательный интерес. III . ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ. 1) Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу, культуру диалога, умение работать в группах и индивидуально. 2) Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию.

      Методические задачи овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследований; научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации; приобрести навыки проектной деятельности.

      Основополагающий вопрос Из чего складывается самооценка подростка?

      Проблемные вопросы учебной темы Что такое самооценка подростка? Кто и что влияет на самооценку подростка? Какую самооценку имеют подростки МОУ «Гимназия №11 города Волгограда»? Как работать с самооценкой. Роль самовоспитания и его методы.

      Этапы и сроки проведения проекта Организационно-подготовительный этап ( 1 урок ). 1) постановка проблемы, выдвижение первых гипотез; 2) составление плана действий; 3) обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме; 4) самостоятельное распределение заданий. II . Аналитический этап ( 1 урок ). 1) сбор и обработка информации (проведение тестирования среди учащихся подросткового возраста 5-9 классов); 2) обсуждение, обобщение результатов исследования (общие выводы). III . Заключительный этап ( 1 урок ). 1) оформление результатов исследования в виде презентации; 2) защита проекта.

      Информационные ресурсы Обществознание 7 класс А.И. Кравченко, Е.А. Певцов М.: «Русское слово» 2008; Обществознание Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой 7 класс Волгоград 2008; file://localhost/D:/Мои%20документы/Тест%20на%20адекватность%20самооценки%20—%20Размытый%20путь.mht [email protected]

      РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ к уроку на тему « Самооценка подростка»

      РАБОЧИЙ ЛИСТ ученика(цы) 7 «Г» класса ФИО_________________________________________________

    31. Что такое самооценка подростка?
    32. Какую самооценку имеют подростки МОУ «Гимназия №11 города Волгограда»?
    33. « Как работать с самооценкой. Роль самовоспитания и его методы»
    34. Термины и понятия:

      Самосознание – интерес к своему «Я».

      Самооценка – эмоциональное отношение к собственному образу.

      «Я»-концепция — это итог познания и оценки самого себя через отдельные образы самих себя в самых разнообразных условиях, реальных и воображаемых ситуациях, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.

      — внимательно слушать отчет группы, задавать вопросы, уточнять

      nsportal.ru

      урок обществознания в 7 классе

      Тема урока : Личность подростка

      Тип урока : урок обобщения

      Форма урока: игра-соревнование.

      Цель: закрепить знания учащихся, полученные при изучении раздела «Личность подростка»,развивать внимание, мышление, интерес к знаниям, творческие способности,воспитывать уважительное отношение к ответам своих одноклассников.

      Оборудование: оценочные листы, ручки, карточки с заданиями, презентация.

      Слово учителя: Это возраст человека, в котором очень важно понимание и поддержка. Именно в это время «правильное» поведение сменяется «неправильным». Заметно растёт стремление к самоутверждению. Желание выделиться, быть непохожим на других, доказать свою правоту.

      Как вы считаете, о ком мы сегодня будем говорить?

      (о подростке, его личности)

      Слово учителя: тема нашего урока «Личность подростка». Предлагаю вам провести наш урок в форме игры-соревнования.

      Задание: команды по очереди отвечают на вопросы

      1. Назовите границы подросткового возраста?

      2. Почему подростковый возраст называется переходным?

      3. Как вы понимаете смысл высказывания «Подростковый возраст – испытание данное каждому человеку.»?

      4. Можно ли избежать подростковых проблем?

      5.Какие условия жизни влияют на взросление подростка?

      6.Из чего складывается психологический портрет личности?

      7. Назовите типы темперамента человека?

      10. Назовите основные элементы лидерства по Н. Паркинсону?

      Тур «Пословицы и поговорки»

      Задание : о каких проблемах подростка идёт речь в следующих пословицах и поговорках?

      2.Дракою прав не будешь

      4. Только тот не ошибается, кто ничего не делает;

      6. Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

      7.Ученье — свет, а неученье — тьма;

      8.Семья крепка ладом

      9. Самая трудная борьба — самого себя побороть.

      Тур «Верное утверждение»

      Задание: ответить «Верно» или «неверно»

      Современные подростки стремятся к риску

      Подростки древности и современные ничем не отличаются

      В сложном переходном возрасте легче учиться на чужих примерах

      Одна из задач подросткового возраста принятие мужской и женской роли

      Быть взрослым – это значит выражать свое мнение

      Рост современных подростков не изменился

      Свои эмоции и чувства не надо бояться показывать.

      Причиной стресса может быть некрасивая внешность

      На самооценку подростка влияет материальное положение семьи

      Выдающимся человек рождается

      Индивидуальность человека проявляется в его способностях

      Тур «Исторические личности»

      Задание: командам раздаётся текст с вопросами. Время самостоятельной работы 5 минут. Далее следует обсуждение.

      Александр Михайлович Горчаков ( 1798-18830) происходил из древнего аристократического рода. Образование получил в Царскосельском лицее, где был товарищем А.С.Пушкина. Дипломатическую карьеру А.М. Горчаков начал в 19 лет и прошёл долгий путь от сотрудника посольства до министра иностранных дел России. Перед Горчаковым стояла трудная задача- отменить ограничительные для российского военного флота статьи Парижского мирного договора (1856), который Россия подписала после поражения в Крымской войне (1853-1856). Горчакову потребовалось 15 лет сложной дипломатической работы, чтобы добиться поставленной цели.

      2. Подтверждает ли его деятельность высказывание Т.Эдисона о том, что гений – это 99% потения и 1% вдохновения?

      3. Легко ли быть выдающимся?

      Когда ему исполнилось семь лет, его решили не записывать в полк из-за слабого здоровья. Однако, Саша проявил тягу к военному делу, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал военную историю. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями.

      Его любимой книгой стали «Записки о галльской войне». Александр Васильевич Суворов — Великий русский полководец, национальный герой России и военный теоретик, кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также многих иностранных военных орденов.

      1.Найдите в тексте аргументы, доказывающие, что А.В.Суворов действительно выдающийся человек.

      Задание: Командам раздаётся список определений терминов, которые нужно угадать.

      1. Высшая степень проявления человеческих способностей….(талант)

      4. Бурная кратковременная эмоциональная реакция в ответ на сильный раздражитель….(аффект)

      5. Общее состояние переживаний человека…(настроение)

      7.Авторитетный человек …. (лидер)

      Тур «Полезные советы»

      Задание: Найдите выход из ситуации

      У семиклассницы Маши на лице появились веснушки.

      Миша очень любит спорить и доказывать свою правоту.

      Как добиться взаимопонимания?

      Летом Саша хотел устроиться на работу, расклеивать объявления.

      Родители Саши отнеслись к такому заявлению очень категорично.

      Как убедить родителей?

      Ученики готовили сценку для праздника в школе.

      III . Подведение итогов урока.

      Слово учителя: Наш урок окончен. Спасибо за внимание!

      3.Тур «Верное утверждение»

      4.Тур «Исторические личности»

      7.Тур «Полезные советы»

      Александр Васильевич Суворов (1730 -1800) — русский полководец, один из основоположников русского военного искусства. Родился в семье офицера гвардии.

      Суворов одержал победы над наполеоновскими войсками, переход через Альпы принесли полководцу мировую славу.

      Список терминов команде №1

      Высшая степень проявления человеческих способностей….

      2. Оценка человеком своих качеств, способностей……

      3. Свойство личности, определяющее поведение человека…..

      4. Бурная кратковременная эмоциональная реакция в ответ на сильный раздражитель….

      5. Общее состояние переживаний человека…

      Список терминов команде №2

      1. Бескорыстная забота о благе других люде…

      3. Устойчивое ощущение своей ущербности …

      4. Человек как общественное существо, как продукт развития общества…

      5. Каждый отдельно взятый человек…….

      Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

      Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

      Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

      (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

      №3715 от 13.11.2013).

      Тема урока : Личность подростка

      Тип урока : урок обобщения

      Форма урока: игра-соревнование.

      Цель: закрепить знания учащихся, полученные при изучении раздела «Личность подростка»,развивать внимание, мышление, интерес к знаниям, творческие способности,воспитывать уважительное отношение к ответам своих одноклассников.

      Оборудование: оценочные листы, ручки, карточки с заданиями, презентация.

      Слово учителя: Это возраст человека, в котором очень важно понимание и поддержка. Именно в это время «правильное» поведение сменяется «неправильным». Заметно растёт стремление к самоутверждению. Желание выделиться, быть непохожим на других, доказать свою правоту.

      II .Работа по теме урока.

      Слово учителя: тема нашего урока «Личность подростка». Предлагаю вам провести наш урок в форме игры-соревнования.

      Класс учащихся делится на 2 команды.

      Каждой команде раздаётся оценочный лист с названиями туров. Представители каждой команды поочерёдно получают задания. Если одна из команд затрудняется ответить, другая может отвечать за них, зарабатывая себе дополнительные баллы. Задания туров оцениваются по пятибалльной шкале. После каждого тура подводится итог

      1. Тур «Вопрос-ответ»

      Задание: команды по очереди отвечают на вопросы

      8. Перечислите положительные и отрицательные качества характера

      9. Кто и что влияет на самооценку подростка?

      2. Тур «Пословицы и поговорки»

      Задание : о каких проблемах подростка идёт речь в следующих пословицах и поговорках?

      1.Раз солгал, а век веры не будет

      3.Не родись красивой, а родись счастливой

      5. Никто мне не указ.

      10.Самолюб никому не люб

      3. Тур «Верное утверждение»

      Задание: ответить «Верно» или «неверно»

      1. Современные подростки стремятся к риску

      2. Подростки древности и современные ничем не отличаются

      3. В сложном переходном возрасте легче учиться на чужих примерах

      4. Одна из задач подросткового возраста принятие мужской и женской роли

      5. Быть взрослым – это значит выражать свое мнение

      6. Рост современных подростков не изменился

      7. Свои эмоции и чувства не надо бояться показывать.

      8. Причиной стресса может быть некрасивая внешность

      9. На самооценку подростка влияет материальное положение семьи

      10. Выдающимся человек рождается

      11. Индивидуальность человека проявляется в его способностях

      4. Тур «Исторические личности»

      Задание: командам раздаётся текст с вопросами. Время самостоятельной работы 5 минут. Далее следует обсуждение.

      Александр Михайлович Горчаков ( 1798-18830) происходил из древнего аристократического рода. Образование получил в Царскосельском лицее, где был товарищем А.С.Пушкина. Дипломатическую карьеру А.М. Горчаков начал в 19 лет и прошёл долгий путь от сотрудника посольства до министра иностранных дел России. Перед Горчаковым стояла трудная задача- отменить ограничительные для российского военного флота статьи Парижского мирного договора (1856), который Россия подписала после поражения в Крымской войне (1853-1856). Горчакову потребовалось 15 лет сложной дипломатической работы, чтобы добиться поставленной цели.

      1.Найдите в тексте аргументы, доказывающие, что А.М.Горчаков действительно выдающийся человек.

      Александр Васильевич Суворов (1730 -1800) — русский полководец, один из основоположников русского военного искусства. Родился в семье офицера гвардии.

      2. Какими чертами характера обладал великий полководец Суворов ?

      5. Тур «Угадай термин»

      Задание: Командам раздаётся список определений терминов, которые нужно угадать.

      2. Оценка человеком своих качеств, способностей……(самооценка)

      3. Свойство личности, определяющее поведение человека…..(характер)

      4. Бурная кратковременная эмоциональная реакция в от­вет на сильный раздражитель….(аффект)

      5. Общее состояние пережива­ний человека…(настроение)

      6. Бескорыстная забота о благе других люде…(альтруизм)

      8. Устойчивое ощущение своей ущербности …(комплекс неполноценности)

      9. Человек как общественное существо, как продукт развития общества… (личность)

      10. Каждый отдельно взятый человек……. (индивид)

      6. Тур «Полезные советы»

      Задание: Найдите выход из ситуации

      1. У семиклассницы Маши на лице появились веснушки.

      Девочка стала стесняться и очень переживать. Как помочь Маше?

      2. Миша очень любит спорить и доказывать свою правоту.

      Большинство ребят из класса, зная Мишу, перестали с ним общаться.

      3. Летом Саша хотел устроиться на работу, расклеивать объявления.

      4. Ученики готовили сценку для праздника в школе.

      Остался один день до праздника, но сценка была не готова. Как быть?

      III . Подведение итогов урока.

      Подводятся итоги игры. Учитель называет команду победителей.

      Слово учителя: Наш урок окончен. Спасибо за внимание!

      www.metod-kopilka.ru