Ребенок не хочет слушать

Если ребенок не слушается в 7 лет

Семь лет – интересный возраст в развитии ребенка, в становлении его характера. Родители в этот момент должны быть предельно внимательными к происходящим изменениям, чтобы суметь сохранить доверие. Обычно данный период сопряжен с поступлением в первый класс и началом учебы в школе. Он характеризуется переменами в настроении малыша, его желании стать хорошим учеником, которого хвалят учителя. Повышается психическая, умственная нагрузка, что приводит к раздражительности, нервозности, плаксивости. Если ваш ребенок достиг возраста 7 лет, у него может резко измениться характер и способ восприятия окружающей действительности. Не стоит удивляться таким переменам – они абсолютно естественны. Важно знать, как правильно поступать в тех или иных случаях, что делать, когда он не слушается, ведет себя дерзко, даже грубо.

Как вести себя любящей маме и всей семье? Что делать при возникновении конкретных сложностей? Ниже приведены советы психолога, позволяющие родителям научиться понимать своих детей, выстраивать с ними искренние, крепкие отношения, основанные на любви и взаимном доверии.

Потребность в самостоятельности

Если ваше чадо не слушается, не спешите его наказывать. Быть может, он таким образом привлекает к себе внимание или демонстрирует индивидуальные качества характера. Для ребенка семи лет крайне важно, чтобы окружающие с ним советовались, принимали его. Он хочет показать тем, кто находится рядом, что он уже достаточно взрослый и самостоятельный. Ребенку 7 лет уже можно поручать некоторые дела по дому: мыть посуду, выносить мусор, чистить дорожки, убирать свою комнату. Конечно, такая «взрослость» обусловлена новым социальным положением. Ребенок идет в школу, чувствует на своих плечах груз ответственности. Ему хочется доказать, что он способен на многое. Потребность в самостоятельности выражается в том, что дети стремятся отстаивать свою позицию в споре, часто не слушаются родителей. По отношению к младшим братьям и сестрам семилетка обычно имеет некоторый авторитет.

Как следует вести себя родителям в данном случае? Что делать для поддержания гармоничных отношений? Если ребенок часто обижается и капризничает, спокойно выясняйте причину, но не пытайтесь сразу его к чему-то принудить. Возраст семи лет предполагает, что отныне с дочерью или сыном надо больше разговаривать, убеждать, а не просто слепо пытаться управлять жизнью маленького человека. Конечно, мало кому придет в голову считать взрослым первоклассника, но относиться к нему нужно не так же, как и к детсадовцу. Больше поручайте ему посильных дел, ставьте перед ним реальные задачи, которые чадо в силах выполнить. Тогда у сына или дочери появится возможность гордиться собой, своими достижениями.

Смена ведущей деятельности

Это обстоятельство играет важную роль в формировании отношения к самому себе и окружающим людям. В дошкольном детстве у ребенка преобладает игровая деятельность. К шести-семи годам все меняется. Именно в этот момент дети идут в школу. Будущий первоклассник нацелен на учебу и свято верит, что у него все получится. С момента поступления в школу ведущая деятельность меняется на учебную: отныне появляется обязанность делать уроки, учиться в группе, уметь себя правильно вести. Некоторым детям крайне тяжело сидеть по сорок минут в классе, им все время хочется куда-то повернуться, с кем-то поговорить. Сын или дочь семи лет приносят родителям дополнительные хлопоты: нужно проверить выполнение домашних заданий, отследить, в каком виде ребенок отправляется в школу. В результате всех нагрузок и резкой смены привычного ритма жизни дети нередко теряются, не знают, как им поступать в тех или иных случаях. Для первоклассника плохая отметка может стать поводом для настоящего расстройства.

От родителей на данном этапе требуется максимальная поддержка и понимание. Выделяйте время для занятий с чадом, не жалейте бесценных часов, потраченных на уроки. Нельзя бесконечно укорять малыша за то, что у него что-то не получается. Если первоклассник нервничает и не слушается, продолжайте говорить спокойным, ровным голосом. Так он сможет скорее успокоиться и не зацикливаться на неудачах.

Не так легко начинать делать что-то новое. Постепенно усталость имеет обыкновение накапливаться и заслонять собой радость от победы. Выполнение домашних заданий может показаться трудной задачей, когда нет опыта и соответствующего навыка. Если малыш, к тому же, довольно неусидчивый, то ему будет вдвойне сложно. Родители здесь должны прийти на помощь, вовремя поддержать, приободрить, направить в нужное русло. Обязанности ученика накладывают на ребенка большую ответственность: нужно грамотно распределить свое время, делать в срок задания, помогать маме по дому. Для семи лет этого более чем достаточно. Если чадо с чем-то не справляется, то у него возникает чувство вины, может появиться неконтролируемая агрессия, плаксивость, апатия.

Желание быть хорошим учеником

Поступив в школу, сын или дочь имеют перед глазами примеры своих одноклассников. Кто-то учится хорошо и на лету схватывает материал, другим учеба дается труднее. Не всегда в неуспехе виноват сам ученик. Дети просто не могут быть все одинаковыми и учиться с невероятной скоростью. Ребенок по вполне понятным причинам хочет быть в числе первых и успешных. Вдохновляет перспектива иметь в дневнике хорошие оценки, принимать похвалу родителей. Кому же хочется ежедневно выслушивать неодобрение учителей и расстраивать маму с папой? Здесь у него нередко возникает внутреннее противоречие. С одной стороны, ему хочется быть среди тех, кого хвалят учителя, с другой, возникает раздражение из-за нагрузки, которое он и выплескивает на взрослых. Иногда малышам задают так много, что остается только удивляться – совсем некогда отдыхать и играть. Ребенок семи лет обязательно нуждается в поддержке родителей. Кто-то должен научить его правильно относиться к школьным делам, распределять нагрузку. Если такого понимания в семье не наблюдается, могут возникнуть значительные переживания, избавиться от которых весьма нелегко.

Расширение кругозора

Дети в семь лет уже достаточно много знают. Они даже могут поспорить с взрослыми по поводу каких-то явлений окружающей действительности. Если ваш отпрыск проявляет себя как настоящий эрудит, стоит этому порадоваться. Не каждый ребенок имеет потребность узнавать новое, стремиться к чему-то большему, чем от него это требует общество. Расширение кругозора накладывает и определенные обязательства на чадо: быть первым среди лучших, всегда правильно отвечать на уроках. Только подумайте о том, какая это большая нагрузка на психику. Иногда доходит до того, что малыш перестает испытывать удовлетворение от занятий, а просто старается угодить окружающим. Если вы заметили подобные проявления у своего ребенка, то нужно постараться его от этого оградить. Расширять кругозор необходимо, но не в ущерб всему остальному. Родители могут на собственном примере продемонстрировать, почему важно стремиться к большему, но уметь радоваться тому, что уже имеешь. Не позволяйте, чтобы вашим чадом управляли другие люди, ставили его в заведомо ложные рамки, накладывали дополнительные ограничения.

Достигая семи лет, дети в состоянии подвергать некоторому пересмотру жизненную позицию ближайшего окружения. Власть родителей над ним еще очень сильна, но, в то же время, у малыша начинает отчетливо проявляться индивидуальность. По этой причине могут возникать ситуации, когда ребенок отказывается слушаться, ведет себя не самым лучшим образом. Он всего-то хочет доказать, что с ним тоже стоит считаться, желает продемонстрировать свою позицию. Иногда сын или дочка действительно могут вредничать, прибегать к хитрости. Все зависит от поведения конкретного ребенка, его характера, воспитания и отношения родителей. Известно, что дети всегда копируют своих мам и пап. В определенных условиях опытные специалисты могут без труда узнать, что происходит в семье. Чувства и настроение ребенка при этом играют большую роль.

Если чадо отказывается что-то делать, разберитесь в ситуации. Не приучайте его к тому, что вы при любых обстоятельствах начинаете ругаться и выражать всяческое недовольство. Поддерживайте свой родительский авторитет и не разочаровывайте ребенка. Конечно, это стоит больших трудов и определенных усилий. Часто происходит такая вещь, как обесценивание прежних моделей взаимодействия между родителями и детьми. Те приемы, что спокойно работали еще три года назад, с семилеткой уже не проходят. Если ребенок вас не слушается, значит, взрослеет. У него теперь на многие вещи сформировались собственные представления, хотя они еще и вполне детские.

Таким образом, семь лет – это момент, когда ребенок активно проходит социализацию, входит в школьный коллектив. Именно в это время у него появляются друзья и товарищи. Чтобы влиться в общество и стать ее частью, ему необходимо усвоить кучу правил, сделать свои ошибки, а это не всегда дается легко.

apatii.net

Если ребенок не слушает сказки

Психологи рекомендуют знакомить малыша с детской литературой, начиная с шестимесячного возраста. Мягкие книжечки с яркими картинками – вот первые издания для крохи. Обычно ребенок рассматривает их с огромным желанием: мама составляет сюжет по картинкам, придумывает стишки и рассказы. Но время идет, наступает пора знакомства с более серьезной литературой. И тут вдруг мама обнаруживает, что малыш вовсе не хочет слушать то, что ему читают. Как же так, ведь узнать, где живет медведь, послушать интересную историю про Колобка или трех поросят, это же так интересно! Интересно, но только не двухлетке, ведь детки в этом возрасте очень непоседливы и еще не умеют длительно концентрировать свое внимание.

Определимся сразу: двухлетке лучше читать стихи. Почему? Все просто: стих предполагает наличие некоего ритма, который легко воспринимается на слух. В поэзии нет длинных, сложных сюжетов и весь смысл передается всего в нескольких строках. Лучше начать с небольших четверостиший: про животных, про растения, про то, что окружает кроху в жизни. Малыши хорошо воспринимают чтение произведений детских классиков: А.Барто, В.Берестова, К.Чуковского.

Почему же двухлетний ребенок не любит слушать сказки? Главная причина – длинный сюжет. Малыш просто не может до конца сосредоточиться, собрать воедино все линии, запомнить персонажей сказки. Это – возрастные особенности развития психики. Начните с самых простых сюжетов – «Колобка» или «Курочки Рябы». Эти сказки короткие, а еще в них есть повторяющийся момент: песенка Колобка и описания действий деда и бабы с яйцом в «Курочке Рябе». Такие истории хорошо иллюстрировать, веселя ребенка жестами, а еще лучше – проигрывать сюжет при помощи пальчикового театра.

Читаем книги с непоседой

Ребенок все время куда-то спешит? Не переживайте, мы справимся и с этой проблемой.

  1. Позвольте малышу делать то, что он хочет, но в то же время показывать все, что происходит в рассказе. Пусть продемонстрирует, как дед тянет репку, как Колобок катится по дорожке и как мама печет пирожки.
  2. Для активного ребенка используйте специальные интересные книжки с различными сюрпризиками и заданиями, например, такие, где нужно открывать окошечки и искать спрятанные картинки. Малыш из пассивного слушателя и наблюдателя превращается в активного деятеля, а это именно то, что для него нужно. Чтение становится увлекательным занятием.
  3. Даже самый активный и подвижный ребенок будет сидеть тихо и внимательно слушать, если вам удастся заинтересовать его сюжетом книги. Для этого позвольте маленькому человечку самому выбирать, какую историю вы прочитаете в этот раз.
  4. Предложите чаду слушать и рисовать. Не ждите, что он нарисует иллюстрацию к сказке, наоборот – из-под карандаша выйдут, скорее всего, хаотичные линии или геометрические фигуры. Зачем же рисовать? Это занятие просто отвлечет пальчики крохи, и ребенок сможет сосредоточиться на чтении.

Читайте, играйте с крохой, пытайтесь найти тот стишок или сказку, которая заинтересует маленького читателя. Наступит время, и малыш сам попросит вас почитать!

babadu.ru

Что делать, если ребёнок вас не слушается?

Как известно, человек формируется в детстве, откуда впоследствии во взрослую жизнь переносятся повадки, привычки, характер, влияющие на состояние его жизнедеятельности. Формирование и становление личности — всегда сложный процесс, который обязательно сопровождается протестом со стороны ребёнка. Зачастую одной из форм детского протеста является непослушание. В таких ситуациях или даже периодах многие родители не знают, как правильно себя вести. В результате — отсутствие понимания между поколениями, которое с каждым разом растёт все больше. Чтобы избежать столь трагичных последствий, родителям целесообразно понять причину непослушания ребенка. Ведь решение любой проблемы кроется в её истоках.

Малыш ни в какую не хочет одеваться? Он не наотрез отказывается мыть руки перед едой? Когда вы говорите: «Нет» / «Нельзя» — швыряет вещи и злится. Дергает кошку за хвост, после того, что вы сказали, что ей больно. Облизывает в автобусе поручни. И тогда вашему терпению приходит конец. Вы перебрали уже весь арсенал: запретили, пошутили, отвлекли — ничего не помогает. Что делать, кода ребенок ведет себя невыносимо и не слушается…

Причины детского непослушания

К основным факторам, способных спровоцировать ребёнка на непослушание, относятся:

В психологической практике выделяется несколько периодов возрастного кризиса: год, три года, дошкольный, подростковый / переходный возраст.

Временные рамки могут устанавливаться в индивидуальном порядке. Однако именно при наступлении возрастных кризисных периодов в жизни ребёнка происходят значительные изменения. К примеру, в год он начинает активно ходить, учится самостоятельности и с интересом познает мир. Родители из соображений детской безопасности вносят различные ограничения в увлекательный процесс, таким образом провоцируя протест со стороны ребёнка.

Читаем также: Как правильно пройти кризисные периоды детства и юности и воспитать в ребенке уверенность и независимость. Советы родителям

2. Большое количество требований и ограничений

Ограничения и запреты несут максимальную пользу только в умеренных количествах. Когда ребёнку всё и всегда запрещается, он начинает бунтовать. Если очень часто ребенок слышит «НЕЛЬЗЯ», это вызывает у него протест и непослушание. Для эксперимента можно посчитать количество сказанного слова «нельзя» в течение часа или целого дня. Если показатели зашкаливают, то имеет смысл распространить ограничения только на те действия ребёнка, которые могут быть потенциально опасными для него: игры на дороге, баловство с лекарствами или электрическими приборами. Но не стоит постоянно запрещать малышу шумно играть, бегать или даже раскидывать игрушки.

3. Отсутствие родительской последовательности

Когда родители сквозь пальцы смотрят на мелкие шалости детей, ребятишки считают такое свое поведение нормальным. Но если у вас вдруг разболелась, к примеру, голова, какие-то неприятности и проблемы на работе, был тяжелый день, стрессовые ситуации, пропало настроение — родители наказывают ребенка за поведение, которое всегда считалось «нормальным». Тогда ребенок в растерянности, происходит конфликт, возникающий вследствие непонимания причины наказания. При регулярном повторении таких ситуаций внутренний конфликт начинает выражаться непослушанием.

В данном случае все ограничения и запреты сняты, и ребенок абсолютно свободен в своих действиях и словах. Родители счастливы, ведь ребенку все позволено, любой каприз удовлетворяется и у ребенка значит «счастливое детство». Но такая идиллия продолжается до определенного момента, когда становится понятным, что ребенок является бесконтрольным. Тогда все попытки привить ему нормы правильного и уважительного отношения сводятся к его непослушанию, ведь ребенок уже избалованный.

5. Несоответствие слов и поступков

На подсознательном уровне дети всегда повторяют поведение своих родителей, особенности которого могут явиться основной причиной детского непослушания, т.к. это скрыто именно в особенностях поведении родителей. Яркий пример — отсутствие выполнения обещаний, в частности, наказаний, результатом чего становится игнорирование родительских слов по причине несерьёзного отношения к ним. Или вы можете обещать наградить чем-то ребёнка за хорошее поведение, но не выполняете своих обещаний. Вот и зачем тогда вас слушать, вы ведь всё равно обманете.

6. Разные требования членов семьи

Когда один из родителей предъявляет к ребёнку высокие требования, а другой — потихоньку его жалеет и балует, кто-то из них теряет авторитет в детских глазах, что выражается в отсутствии послушания. Такой конфликт является типичным между родителями (мамой и папой: например папа предъявляет более суровые требования к ребёнку, а мама втихомолку жалеет и сочувствует малышу, балует его. Папу в таких случаях хотя бы для видимости могут слушать и уважать, ну а маму слушать необязательно. Или наоборот, маму слушаться нужно, она всегда защитит, а отца не обязательно. В любом случае сердобольная мама заступится перед этим тираном.) и бабушками с дедушками, для последних из которых свойственно баловать любимых внуков и тогда страдают родители.

7. Отсутствие уважительного отношения к ребенку

В этом случае непослушание – это скорее протест против несправедливости и вашего неуважения. При нежелании родителей слушать и слышать свое чадо, а также их полной уверенности в том, что ребёнок не должен иметь собственного мнения, возникает протест с детской стороны. Важно помнить, что ребёнок — это личность, и у него всегда имеется мнение по поводу всего на свете, пусть даже самого малозначительного. В данном случае на это, как минимум, необходимо обращать внимание.

8. Частые семейные конфликты, развод

Многие родители в выяснении своих отношении и решении различных проблем забывают уделять ребёнку достаточное количество внимания. Как правило, переключение на ребенка происходит по причине его проказ и шалостей только для того чтобы наказать, после чего малыш вновь уходит на второй план. Со временем это все приводит к детскому непослушанию, как способу обратить на себя внимание.

Что касается развода, то для каждого ребёнка — это сильный стресс. Приходит осознание того, что теперь общение с родителями будет происходить по отдельности. Тогда ребёнок начинает практиковать вызывающую манеру поведения, ведь когда он что-то натворит, родители могут на время объединить свои воспитательные усилия, как раз то, что ему нужно.

Как добиться послушания?

Какой бы ни была причина детского непослушания, с этим важно бороться. А именно:

  • Соотносите количество наказаний и похвал: за серьёзный проступок ребёнок должен обязательно нести наказание, но также не стоит забывать о похвале .
  • Следите за тем, как вы выражаете свой запрет и как реагируете на проступок ребенка. Крик и категоричность правильнее заменить спокойным тоном. При этом не следует стесняться своих чувств, откровенно говоря ребёнку, что именно и в какой степени расстраивает. «Сынок, я так расстроена твоим поведением» — поверьте, ребенок поведет себя совсем по-другому.
  • Используйте альтернативные способы привлечения детского внимания к своим словам. Когда ребёнок сильно увлечен каким-либо занятием, бывает трудно заставить его переключиться на что-либо другое. Как вариант, можно обратиться к нему шепотом (используйте также мимику и жесты). Ребёнок сразу заметит изменение громкости речи и начнёт прислушиваться — что же это случилось.
  • Не стоит озвучивать свои просьбы много раз , поскольку ребёнок привыкнет к неоднократным повторениям, а реакция с его стороны начнётся только после повтора, за которым следует наказание. Чтобы избежать такого, целесообразно разработать определённый алгоритм действий: первое предупреждение должно быть направлено на стимуляцию ребёнка прекратить свои действия без наказания; второе — если он проигнорировал замечание, должно следовать наказание; после наказания важно объяснить ребёнку причину почему его наказали. При строгом следовании данному алгоритму детское подсознание начнёт реагировать на первое сделанное замечание.
  • При общении с чадом необходимо отказаться от употребления частицы «НЕ»: Часто в ответ на ваши просьбы: «не бегай», «не прыгай», «не кричи» ребенок делает все наоборот. Не думайте и не волнуйте что ваш ребенок делает вам назло, просто человеческая психика, а особенно детская — устроена таким образом, что фразы с негативным смысловым окрасом опускаются при восприятии. По данной причине целесообразно заменить отрицательную частицу альтернативными словосочетаниями.
  • Когда ребёнок выражает протест в виде истерики, попытайтесь успокоиться и не обращать на это внимание. Когда ребёнок успокоится, следует еще раз объяснить свою просьбу или требования, используя при этом спокойный тон. Отличным вариантом является отвлекающий маневр, когда детское внимание переключается на более занимательное дело или предмет. К примеру, ребёнок изъявляет желание самостоятельного приёма пищи, но все его попытки заканчиваются неудачей, поскольку большая часть еды оказывается на полу. При попытках взрослых накормить малыша начинаются протесты, истерики и непослушание. Тогда можно переключить детское внимание на куклу, которую ребёнок должен накормить. Ему наверняка понравится такая затея. А в это время становится возможным малыша накормить.
  • Необходимо всегда соблюдать последовательность в словах, действиях, требованиях и поступках. В случае малейших расхождений ребёнок перестанет слушаться, но не из вредности как это может показаться, а причиной непослушания станет его растерянность. Для достижения максимально положительного результата все члены семьи должны договариваться о последовательности.
  • Уделяйте ребёнку достаточное внимание несмотря за занятость и различные проблемы. В данном случае речь не идёт о количестве проведённого времени вместе. Важно его качество. Даже полчаса интересного совместного времяпрепровождения с ребенком не сравнятся с целым днем непродуктивного общения.
  • Относиться с пониманием к детскому взрослению. Именно период взросления чаще всего является причиной непослушания. Часто под влиянием друзей взрослеющий подросток показывает свою «крутость». Таким образом ребёнок старается самовыражаться и доказывать свою самостоятельность. Здесь важно подобрать правильный подход к ребёнку, не потеряв в его глазах авторитет и доверие.
  • При потере детского доверия и уважения следует постараться вернуть их. Нет необходимости лезть в душу ребёнка, достаточно проявить интерес к его жизни. Может оказаться, что музыка, которую он слушает, не так ужасна, как кажется, а современная литература тоже может иметь глубокий философский смысл. В процессе общения станет понятным, что существует много тем для разговоров, где вкусы и мнения сходятся.
  • Консультация Яны Катаевой (специалист по отношению в семье после рождения детей): что делать, если ребенок не слушается — 5 советов родителям. Укрепить связь с ребенком

    Как восстановить контакт с ребёнком?

    Продолжая тему родительского сближения с ребёнком, следует выделить несколько важных моментов, благодаря которым становится возможным взаимный душевный и эмоциональный контакт с ребенком:

  • Важную роль в детском послушании имеют доверительные отношения, результатом которых является понимание ребёнком того, что родители пока лучше справляются с проблемами. Преимущество таких отношений в отличие от безоговорочного подчинения заключается в возможности малыша задавать интересующие его вопросы без боязни рассердить родителей. Родители, в свою очередь, должны задавать встречные вопросы, давая понять, что проблема может решаться несколькими способами: «Как, ты думаешь, лучше поступить? Могу я рассчитывать на твою помощь? Я могу тебя попросить сделать это?».
  • При желании попросить ребёнка о важной просьбе не следует забывать о физическом контакте с ним: можно его обнять, поцеловать, погладить. Это будет лучше, чем многократно кричать ему через всю комнату свою просьбу. Посредством прикосновений ребёнок осознаёт обоюдную заинтересованность в выполнении просьбы. Это способ сказать: «Мы вместе, а это главное. То, что я тебе скажу, не нарушит наш контакт. Я надеюсь его только укрепить. Самое главное — отношения, а не желание каждого из нас».
  • Не менее важно соблюдать доверительный зрительный контактом с чадом. При наличии резких движений и сурового взгляда ребёнок на подсознании начинает обороняться, воспринимая любую просьбу как угрозу и стремление оказать на него психологическое давление, а просьбу что-то выполнить воспримет как ультиматум.
  • Если вы хотите чтобы ребенок постоянно и послушно выполнял ваши просьбы крайне важно благодарить его за очередное выполненное задание или оказанную услугу. Слова благодарности усилят веру ребёнка в то, что его любят и что именно от него зависит улучшение отношений. Моральное, психологическое поощрение ценится детьми гораздо выше конфет. Таким образом выработается стимул к труду. Читаем также:как приучить ребенка к труду
  • Ребёнок должен понимать, что в особо экстренных случаях, когда имеется угроза безопасности семьи, все ее члены должны беспрекословно слушаться старшего. Для этого малыш должен быть осведомлен о возможных проблемах. Ему следует деликатно объяснить, что строгое соблюдение правил — основа спасения жизней и здоровья людей. При этом можно упомянуть о возможности договариваться с родителями. Не будет лишним, если ребёнок убедиться в готовности родителей слушаться его в особенных случаях.
  • Любая теория всегда должна подкрепляться практикой. В данном случае для наглядности и своеобразного «практического пособия» для родителей имеет смысл рассмотреть и проанализировать следующие ситуации:

    Ситуация 1. Какой возраст больше всего свойственен детскому непослушанию? Когда ожидается, так называемая, точка отсчёта? Характерно ли непослушание для годовалого ребёнка?

    В данном случае все сугубо индивидуально, и «точки отсчёта» у всех могут начинаться в разном возрастном периоде. Малыши могут закатывать истерики и в 2 года, а могут и в 5 лет не знать, что существует и такой способ добиться своего. Большое влияние оказывает среда и люди, которыми окружен малыш. Он может начать подражать мультяшному герою или сверстнику, который заказывает истерики родителям, после чего станет экспериментировать на собственных. В такой ситуации главное правило — отсутствие потакания капризам. В противном случае такое поведение войдёт у ребёнка в привычку.

    Иное дело, когда непослушание проявляется в обоснованности требований малыша. К примеру, он изъявляет желание самостоятельно одеться, обуться или поесть. В результате того, что ему не разрешают этого сделать, ребёнок начинает истерить. И в этом он прав. Но если истерика уже началась, то прав он или нет – все равно проявите твердость, ему придется смириться с тем, что криком и слезами добиться ничего нельзя. А вы сделайте вывод на будущее и не провоцируйте больше подобных ситуаций.

    Ситуация 2. Непослушание и проблемы с поведением могут встречаться и у детей 2-х лет. По какой причине возникает непослушание в таком возрасте? Почему ребёнок не реагирует на просьбы взрослых? И что делать в таких случаях?

    Согласно мнениям специалистов, именно в 2-х летнем возрасте у детей начинает формироваться личность, а к 3 годам она уже является почти полностью сформированной. По данной причине в таком возрасте, как уже говорилось выше, не следует потакать детским капризам, иначе потом будет уже поздно.

    Если говорить о правилах родительского поведения при истериках ребёнка, то здесь главное — спокойствие. Одним из мирных способов разрешения ситуации является привлечение детского внимания на что-то более интересное. При отсутствии результатов истерическое поведение ребёнка необходимо игнорировать. Главное – сохранять спокойствие, не срываться на проявление своих нервов, и не «носиться» над ним в панике. Схема вашего поведения должна быть примерно таковой: один раз учинит скандал — стоим стойко, не реагируем, второй раз – слез и криков будет гораздо меньше, а третьего раза вполне может и вовсе не быть. Читаем также: как бороться с детской истерикой: советы психолога.

    Также стоит учитывать, что один и тот же ребёнок может по-разному вести себя у разных воспитателей. Все дело в правильной подаче и общении с малышом. Возможно, вы замечали это и в своей семье – маму ребенок не слушается, а пупу – беспрекословно.

    Ситуация 3. Наиболее часто пик непослушания приходится к 2-4 годам и проявляется в частых или даже регулярных истериках. Как правильно поступать, если ребёнок 2-4 лет не слушается?

    Данный возрастной период у детей знаменуется проверкой родителей на прочность и «прощупывать» границы дозволенного. Здесь особенно важно запастись терпением стойкостью. Упустить этот период в воспитании, значит, обречь себя на большие проблемы в будущем с характером, послушанием, и взаимоотношениями в семье, в общем.

    Поэтому, перечитайте заново рекомендации, которые давались вам в предыдущих параграфах, и действуйте. Ничего нового здесь не посоветуешь.

    Также можно попрактиковать душевные разговоры с ребёнком, который в таком возрасте становится достаточно разумным и понимающим. Разговаривайте с вашим ребенком, станьте для него авторитетом, а не просто родителем.

    Ситуация 4. В возрасте 6-7 лет ребёнок уже знает цену своим поступкам, различая хорошее и плохое поведение, как можно себя вести, а как нет. Однако и в таком возрасте некоторые дети проявляют непослушание, только уже умышленное «на зло». Какие будут рекомендации для данного возраста?

    7 лет — своеобразный рубеж, один из переломных моментов жизни ребёнка, когда он начинает переосмысливать и менять свои жизненные взгляды. А связано это с началом школьного периода, когда начинаются определённые нагрузки и требования. В такой ситуации лучшей родительской тактикой является похвала. Причём тёплые слова необходимо говорить даже относительно незначительных моментов. Именно похвала станет мощным стимулом, ради которого ребёнок будет стараться.

    Ситуация 5. Непослушный ребёнок отлично знает реакцию на его проступки всех членов семьи. Часто можно столкнуться с отсутствием взаимопонимания между ними, когда один родитель ругает и наказывает, а другой — жалеет или отменяет наказание. Каким образом должно быть выстроено правильное воспитание в семье? Как добиться единогласного разрешения конфликтов?

    Главное, что должны понять все члены семьи — все происходящие разногласия ребёнок оборачивает в свою пользу. Важно избегать таких ситуаций, поскольку велика вероятность потери авторитета. Знание ребёнком реакций всех членов семьи позволяет ему манипулировать ими. Очень часто в таких семьях вырастают избалованные дети, которые впоследствии становятся бесконтрольными.

    Во время отсутствия ребёнка целесообразно организовать семейный совет, где следует детально обсудить сложившуюся ситуацию. Важно прийти к общему знаменателю в вопросе воспитания ребёнка. Также необходимо учитывать некоторые хитрости, к которым прибегают дети: они могут просить разрешения у одного взрослого, но не получить согласия. Тогда они сразу идут к другому — и тот разрешает. В результате — непослушание и неуважение к маме сегодня, которое может вылиться в то же самое к папе завтра.

    Вам нужно понять, что в вопросе воспитания ребенка нет мелочей. Воспитатели детского сада или младшей школы, тоже обговаривают для себя любые мелочи, начиная от того где переодеваться детям, как поставить на занятии стол и стулья, в какой раковине мальчики моют руки, а в какой девочки, и прочие, казалось бы несущественные для воспитания вопросы. Но это необходимо для того, чтобы детки впоследствии не говорили, что у Марии Ивановны мы сидим не так или у Натальи Петровны мы стоим не так. Не нужно давать детям повода для сомнений в правильности наших требований, ведь все начинается с мелочей. Для начала ребенок просто не понимает, почему один говорит, делай так, а другой – эдак. Появляются вопросы, затем протест, а после банальная манипуляция и отказ слушаться при первой же шаткой ситуации.

    Обязательно обращайте внимание на детские хитрости и манипуляции взрослыми. К примеру, когда малыш пытается отпроситься погулять у мамы и получает ответ типа: «Сначала сделай уроки, а потом пойдешь гулять», следом идет к отцу с той же просьбой и получает разрешение. Сегодня, пользуясь папиным необдуманным разрешением, он проявляет непослушание и неуважение к мнению мамы, завтра сделает тоже в отношении папы, а послезавтра – вообще не станет спрашиваться у родителей. Пресекайте подобные манипуляции и провокации конфликта в семье. Договоритесь между собой, что на любые просьбы вы оба сначала интересуетесь мнением другого родителя, можете просто спросить у ребенка: «А что папа (/мама) сказал (/а)?», а потом уже давать ответ. Если есть разногласия во мнениях, обсуждаете их между собой, но обязательно так, чтобы ребенок не слышал. Вообще старайтесь не выяснять отношений при ребенке, какого бы вопроса не касался ваш спор.

    Ситуация 6. Всем мамам без исключения знакома ситуация, когда при совместном посещении магазина ребенок просит купить очередную игрушку или сладость. Однако постоянно радовать любимое чадо покупками не представляется возможным. И тогда на отказ о покупке требуемой вещи ребёнок закатывает истерику и в истерике падает на пол в магазине. Как себя вести в такой ситуации?

    Ничего не поделаешь, дети всегда чего-нибудь да хотят. Хотят такого же зайца, как у Маши, или такую же машинку, как у Игоря — это нормально. Согласитесь и мы-то с вами далеко не все и не всегда соглашаемся понимать, что покупать новую сумку не следует, потому как дома в шкафу уже 33 сумки, причем в нормальном состоянии. Что же вы хотите от ребенка?! Вот он и упал на пол, рыдает и кричит, катается по магазину, — вполне обычная ситуация, закономерная, я бы сказала. А если купите все, что ребенок попросит сейчас — завтра он сделает то же самое и снова получит желаемое. А почему нет? Один-то раз получилось!

    Желание ребёнка касательно сладостей или новой игрушки вполне естественно: у него такого нет или он такого ещё не пробовал. Нельзя его за это осуждать. Лучшим выходом из ситуации станет серьёзный и спокойный разговор с ребёнком до посещения магазина, в котором ему важно дать понять причину невозможности покупки, но не сюсюкайте, говорите, как с взрослым: «Денег нет, их еще заработать нужно. А тебе уже покупали игрушку в этом месяце» — и так далее, спокойно и уверенно. Если же разговор не привел к желаемым результатам, и ребёнок все равно закатил в магазине истерику, забирайте его и спокойно, без криков и шлепаний, несите домой. На прохожих не обращайте внимания, поверьте, они подобное видят довольно часто, вы их ничем не удивите.

    Ситуация 7. Просьбы, уговоры, доводы и аргументы не оказывают на ребёнка должного эффекта — ребенок не слушается. Какова причина такого поведения? Какие ошибки допускают родители?

    Можно выделить три самых главных, самых распространенных, самых пагубных ошибки родителей:

  • Идти у ребенка на поводу. Да, безусловно, каждый ребенок — личность, однако нужно понимать рамки дозволенного, нужно отдавать отчет к чему это приведет впоследствии.
  • Обсуждение различных моментов и поведения при ребёнке. Если вы обсуждаете, значит, есть разногласия – ребенок о них даже подозревать не должен!
  • Крик на ребенка. Крик — это не только глупа, некрасиво, плохой пример для подражания, но это и неэффективно.
  • Непослушание и наказание

    В вопросах наказания за неправильное поведение важно учитывать два правила:

  • Необходимо отдавать отчёт в своих действиях, их причинах, а также задумываться о мыслях ребёнка, который должен чувствовать справедливость наказания. В аналогичных ситуациях нельзя поступать двояко, опираясь только на настроение или другие факторы (например, сегодня у вас хорошее настроение и вы не обратили внимания на проступок малыша, а завтра – наказали за такой же самый проступок).
  • В серьезных ситуациях ребёнок должен чётко понимать обоснованность действий родителей. Если малыш не слушается — наказание вполне естественный результат. Будет именно так, как родители сказали (желательно спокойным тоном).
  • Если ребенок не слушается наказание для него должно быть естественным. Именно этому важно научить кроху, — пониманию естественности и неотвратимости наказания. Жизнь сама демонстрирует примеры этого. Поехав на красный свет, можно попасть в аварию. Не надев шапку, можно простудиться. Балуясь чашкой с чаем, можно пролить на себя горячее и так далее.

    Перед тем как наказать ребенка необходимо объяснить, чем чревато его баловство. Говорить следует спокойным, уверенным тоном, не терпящим возражений.

    Правильное воспитание и формирование характера ребёнка возможно при соблюдении следующих принципов :

    • Главной целью наказания является лишение ребёнка какого-то значимого для него удовольствия;
    • Ограничение должно быть реализовано сразу, а не отложено на более позднее время. У детей чувство времени развито иначе, и наказание, исполненное спустя некоторый промежуток, может вызвать у ребёнка недоумение, в результате чего вероятно затаивание обиды;
    • Слово «нет» должно быть категоричным и твердым, не терпящим компромиссов, уговоров и обсуждений, не нужно договариваться с ребенком и отменять свое решение. Если пойти на поводу и поддаться уговорам, можно стать объектом манипуляций. Поэтому думайте прежде чем принимать решения, чтобы потом о сказанном не жалеть и не менять своих решений на ходу. Дети сразу понимают, что договариваться с вами можно, а потом вы и сами не заметите, как ваш ребенок начнет устанавливать рамки поведения, а не вы.
    • Каким бы ни был проступок, не стоит поднимать руку на ребёнка. Таким образом можно спровоцировать агрессию и закомплексованность;
    • Следует отказаться от постоянного внешнего контроля за ребёнком. Это чревато отсутствием детской самостоятельности, решительности, ответственности, такие дети легко поддающуюся чужому мнению и не способную принимать какие-либо серьезные решения. Все это потом перерастает во взрослую жизнь (среди наркозависимых большинство именно таких людей, тех, кто легко поддается чужому влиянию).
    • Ребёнка нельзя наказывать в следующих случаях:

    • во время еды;
    • в период болезни;
    • после или перед сном;
    • когда ребенок очень увлечен самостоятельной игрой;
    • когда ребенок хотел вас порадовать или помочь, но что-то случайно испортил;
    • КАТЕГОРИЧНО не нужно наказывать ребенка при посторонних.
    • Будьте логичны, последовательны в своем поведении, когда наказываете ребенка, оно не должно меняться в зависимости от вашего настроения. Ребенок должен четко понимать, если он совершит этот проступок – будет наказан. Если вы сегодня спустили ему с рук неправильное поведение, потому что у вас хорошее настроение, и вы не хотите его портить, будьте готовы к тому, что завтра он совершит его снова. Но если в этот раз вы накажете его, то он, либо не поймет что случилось, почему вы это делаете, или сделает неправильные выводы. Именно поэтому дети, зачастую не признаются в содеянном, выжидая удобного случая, когда вы будете в хорошем расположении духа, чтобы избежать наказания. Не стоит учить детей лгать вам.

      Читаем материалы по теме наказаний:

      razvitie-krohi.ru

      Нередко родителям приходилось сталкиваться с ситуацией, когда двух летний малыш не хочет слушать маму или папу, читающих ему книжку. Если это единичные случаи, то волноваться нет причин, возможно, в данный момент у ребенка нет настроения слушать ваше чтение, или есть дела поважнее или температура у ребёнка. Но если отсутствие интереса к чтению носит систематический характер, нужно принимать меры.

      Во-первых, желательно ограничить просмотр телевизора и ограничить доступ к компьютеру. Ведь информация, получаемая под воздействием этих двух благ цивилизации, усваивается очень легко, не требует включения образного мышления, и не способствует развитию воображения. Тем более, картинки мелькают так быстро, что ребенок не успевает их полностью осознавать, а нервная система ребенка оказывается перегруженной таким большим потоком информации. Детям можно разрешать смотреть только мультфильмы для их возраста — http://multikoff.net .

      Прививать любовь к чтению нужно с самого раннего возраста, с первых месяцев жизни. Лучше превратить чтение книжки в ритуал, удовольствие от которого будут получать и родители, и ребенок. Можно приурочить чтение к отходу ко сну, малыш очень быстро привыкнет к этому приятному ритуалу, и сам будет просить вас почитать ему перед сном.

      Начинать прививать любовь к чтению лучше с коротких детских стихов. Ритмичные строки легче воспринимаются на слух и благоприятно воздействуют на детскую нервную систему. Начинайте читать понемногу. На первый раз достаточно одного небольшого стихотворения. Пусть ребенок почувствует интерес к этому интересному занятию. Постепенно, продолжительность чтения можно увеличивать.

      После того, как вы освоите чтение стихов, переходите к чтению детских сказок. Пусть первое время это будут короткие, простые сказки, вроде сказок о колобке, репке, курочке Рябе. Простой слог этих сказок будет понятен маленькому ребенку, и не переутомит его большим потоком информации. Читая сказку, показывайте картинки, несколько раз повторяйте одно и то же действие, заинтересовавшее малыша, уточняйте, кого именно он видит на картинке. Так ребенок лучше поймет смысл прочитанного, и запомнит содержание сказки.

      Ничто так сильно не дает ощутить связь между родителями и ребенком, как совместное чтение книги. Если ребенок слишком активен и легко возбудим, чтение с мамой или папой так же может стать хорошим способом сделать перерыв в шумных играх малыша. Очень важно привить любовь к чтению в раннем возрасте, ведь ничто так не способствует развитию образного мышления, воображения и умственного развития, как чтение книжки.

      detstvovmeste.ru

      Раннее развитие детей

      8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

      Почему ребенок не хочет слушать чтение книг и что делать?

      Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm

      Спасибо. Она действительно девочка с воображением.

      Вот здесь как раз , я думаю, дисциплинарный момент. Есть вещи, которые ребенок должен научиться принимать как есть. Ту же театральную постановку. Ведь не она ее разыгрывает, а я. У нее другая роль. К тому же есть определенный сюжет, ей это тоже надо понимать и принимать.

      С Кэтрин иногда очень трудно заниматься, потому что она не идет на сотрудничество. Ей нужно делать все самой. Делать с ней что-то параллельно, например рисовать, тоже невозможно из-за жуткой ревности к ее вещам. Достаточно мне притронуться к ее кисточке не по ее просьбе — будет вспышка гнева. Причем, она охотно пользуется помощью взрослых, когда ей это нужно, а потом просто грубо отталкивает — Иди! Согласитесь, это некрасиво и неприятно.

      Мы уже обсуждали это с воспитателем в саду, она мне пожаловалась, думала, что я не знаю таких фокусов. Воспит. мне говорит: "Я должна ее готовить к школе. А она не переносит моего присутствия рядом, когда я просто даже наблюдаю, просто грубо отталкивает".

      Надеюсь, что это возрастное, и мы переживем. Но все равно надо ей показывать, что ее поведение неправильное.

      Я не знаю, какого возраста ваши дети, но со своим ребенком я не буду полностью переключаться на копм. Да и я уже писала, что ей практически все равно, просто к компу она более лояльна. У нее вся жизнь впереди, еще успеет насидеться перед компом.

      Я, кажется, здесь уже неоднократно упоминала, что я ничего не навязываю ребенку, а просто предлагаю. Вопрос в том, правильно ли я предлагаю? Вот об этом я и прошу совета — как правильно предлагать, чтобы заинтересовать.

      Оказывается, здесь уже обсуждалась аналогичная тема, просто я не дошла до этой страницы. А там очень интересные советы ЛД, Сладкоежки и других мам о том, как привить ребенку любовь к чтению. Мне это как бальзам на душу. Я просто стала понимать, в чем тут дело. Тут не столько вопрос характера или личного вкуса, сколько вопрос развития навыка — умения слушать.

      И для нас еще актуален вопрос сотрудничества со взрослыми. Я думаю, тут все взаимосвязано.

      danilova.ru

      Ребёнок не хочет учиться — что делать?

      Что делать если ребёнок не хочет учиться?

      Неудивительно, что одни дети жаждут новых знаний и стремятся быть лучшими в учёбе, в то время как другим это абсолютно не нужно и кажется бесполезной тратой времени. Конечно, на сегодняшний день, всем известно, что разница в подходе к обучению не говорит о том, что ребёнок будет успешен или не успешен, в то же время базовыми знаниями необходимо обладать, чтобы чувствовать себя комфортно в обществе других людей и развивать в себе коммуникабельность. Итак учиться в школе, садике или уже колледже — важно. Что делать если ребёнок не хочет учиться и как ему помочь? И как мотивировать ребенка учиться? Рассмотрим в данной статье.

      Почему дети не хотят учиться? Что делать и чего делать НЕ нужно.

      Как всегда последовательное решение проблемы будет иметь самый большой успех. Последовательность заключается в том, что нужно сначала предупредить проблемы с учёбой, потом добиться осознания у ребёнка и наконец устранить.

      Первый этап: предупреждение

    • Если ребёнок не хочет учиться читать и вообще не хочет ничему учиться, то начинать лучше с предупреждения “болезни”, пока она не вросла глубоко в подсознание. Как родители могут предупредить нежелание учиться у ребёнка? Позаботьтесь об этом в самом раннем возрасте, когда ребёнок только-только начинает познавать мир вокруг себя. Запомните, что главное, это не научить ребёнка как можно большему количеству навыков(считать, читать, писать), а именно привить ребёнку любознательность, стремление к новым познаниям и коммуникабельность, чтобы эти знания получать от людей.
    • Важно привить ребёнку, что процесс познания нового — творческий процесс. Таким образом очень важно не наломать дров, “впихивая” в ребёнка как можно больше информации, требуя от ребёнка как можно большего количество узнаваемых букв, умения складывать и вычитать трёхзначные числа и так далее. Если вы будете таким заниматься — точно добьётесь у ребёнка отвращение к познанию чего-то нового. В погоне за результатом, родители идут на крайние меры, в пылу эмоций, даже оскорбляя ребёнка.
  • Ни в коем случае не ставьте в пример других детей. Фразами, типа: “вон Машенька, одноклассница твоя, умница-отличница, а ты бестолочь не можешь два плюс два сложить!” вы опять-таки вызовете отвращение у ребёнка к школе или другому учебному заведению.
  • Ещё раз: не забивайте голову ребёнка, не ругайте при обучении, не кричите и не наказывайте. Так вы сформируете ассоциации у ребёнка: “учёба — это что-то неприятное и тревожное”. С другой стороны заинтересуйте ребёнка, вызовите азарт, поощряйте и хвалите за результаты. Преподнесите процесс обучения как игру и развлечение.
  • Второй этап: Осознание проблемы.

    Бывает по-разному, что проблема вылазит в разном возрасте, как результат раннего развития. Неважно ребёнок первоклассник не хочет учиться, или уже подросток не хочет учиться, признайте что ответственность за данную проблему лежит и на ваших плечах. Как бы там ни было, скорее всего, что вы что-то проглядели на этапе предупреждения проблемы. Давайте, рассмотрим причины отсутствия желания учиться у детей и признаем их, так мы будем знать врага в лицо.

  • Самая первая причина: отсутствие вектора движения и цели у ребёнка. Очень часто ребёнок не понимает зачем вообще учиться? Богатство? — Нет! Ведь сегодня в мире куча миллионеров, которые недостаточно образованные.
  • Тут вспоминается анекдот, когда мальчик-иммигрант, еврейской национальности, приехал в США и в поисках работы, пошёл в синагогу, хотел наняться в мелкие служители, помогать церкви. Первое о чём его спросили, умеет ли он читать? На что он ответил что он не умеет ни читать ни писать. Тогда ему ответили, что для него путь в служки закрыт. Огорчённый он побрёл на рынок и за последние деньги купил апельсин, отжал его в стакан и продал. Заработав чуть-больше на продаже сока в стакане, он купил два апельсина и сделал тоже самое. Постепенно шаг за шагом он покупал всё больше и больше апельсинов и стал миллионером с крупными производствами сока. Однажды к этому мальчику, который уже вырос, пришёл репортёр крупнейшей газеты и спросил в чём секрет вашего успеха? Ваше образование? Тогда миллионер ответил, что он не умеет писать и читать. “Как же так! А представьте, где бы Вы были, если бы имели образование?!” Миллионер ответил: “В синагоге, помогал бы служителям”.

    Этот рассказ к тому, что очень важно сейчас объяснить ребёнку важность обучения, ведь понятия с высоты взрослого взгляда будут абстрактными для школьника или подростка. Потому задача родителей, наша задача, привить интерес к учёбе. Привить ребёнку радость новых знаний, а не мотивировать интерес к ненавистной учёбе только обещаниями покупки нового гаджета или игрушки.

  • Следующая причина — нежелание прикладывать усилия, нежелание трудится. Если ребёнок не хочет учиться, то причина может скрываться в банальной лени. Лень мучает человека, только когда он занимается чем-то скучным и не интересным. Потому мы снова возвращаемся к тому же: прививайте интерес к учёбе у ребёнка уже сегодня, превратите учёбу в увлекательное занятие. Не давите, не кричите и не заставляйте. Просто подумайте, как можно игры детства воплотить на поприще более серьёзного обучения.
  • Также причиной могут проблемы в коммуникации. Проблема в общении со сверстниками или с учителями, может быть весомым фактором почему ребёнок не хочет учиться. Обратитесь к высококвалифицированному психологу, пообщайтесь с учителем, с которым возникла проблема. Разберитесь в чём проблема. В случае неудачи, дабы не травмировать психику ребёнка, можно даже сменить школу. Новая школа — новые знакомства — новый старт.
    • Усталость у ребёнка, болезни. Болезнь может быть и психологическая, вызванная каким-то эмоциональным потрясением. Состояние депресси и стресса у ребёнка, также может быть причиной нежелания учиться. Будьте мягче и аккуратнее с ребёнком. Проявите терпение к ребёнку, найдите хорошего психолога и вместе найдите первопричину у ребёнка. Так будет проще устранить подавленное состояние.
    • Если говорить об усталости, то тут есть различия. Например, усталость может быть физической — в таком случае освободите ребёнка ненадолго от дополнительных занятий в секции или музыкальной школе. Если речь идёт об умственной усталости, то тут всё с точностью наоборот, чтобы повысить концентрацию и внимание у ребёнка, стоит наоборот заняться спортом или сходить в бассейн. Если усталость эмоциональная, когда ребёнок настолько возбуждён, что не высыпается ночью, а потом спит на уроках, то проведите с ребёнком успокаивающую терапию: поскладывайте оригами, поклейте вместе макет из бумаги или поскладывайте пазлы. Хорошо успокаивает нервы!
    • Заниженная самооценка также может быть причиной, когда ребёнок не хочет учиться. Тут опять-таки виноваты либо родители, либо преподаватели, которые постоянно угнетают ребёнка сравнениями с другими детьми и унижениями с подчёркиванием недостатков. Либо понижение самооценки может быть связано с тем, что у ребёнка безответная любовь. Тогда вырабатывается простая логика: зачем вообще напрягаться и что-то учить, если всё равно ничего не получиться как всегда?! Больше хвалите ребёнка за доведённые до конца дела и поощряйте.
    • Ребёнок не хочет учиться, как метод воздействия и манипуляции родителями. Когда вы поощряли ребёнка подарками за выполненные дела, то выработали у ребёнка взаимосвязь. Теперь он будет требовать от Вас подарков, или же я не буду учиться. Про эту проблему и методы её решения, вы можете почитать на нашей страничке: “Что делать если дети манипулируют взрослыми?”
    • Также нежелание учиться у подростков может быть связано с тем, что ребёнок просто не знает что делать если переходишь в новую школу . И как протест, он может наотрез отказаться готовить уроки.
    • Этап третий: Устранение

      Вот мы и разобрали подробно причины, почему ребёнок не хочет учиться и методы их решения. Начните действовать уже сейчас: поговорите с сыном или дочерью по душам и объясните, что это Вы были не правы и готовы решать проблему, готовы помочь ребёнку справиться. Извинитесь и постарайтесь помочь, у Вас обязательно получиться!

      all-mama.com