Библия об отношении мужа и жену

II. ОТНОШЕНИЕ ГОСПОДА К ДЕТЯМ

III. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

А. Давать детям имена (Бытие 21:3 «…и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак«, Бытие 29:31-32 «Лия зачала и родила сына, и нарекла ему имя: Рувим, потому что сказала она: Господь призрел на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня муж мой«, Бытие 30:23-24 «Она зачала и родила сына, и сказала: снял Бог позор мой. И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына«, Матфея 1:25 «Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус«)

Библия представляет отца как главу семьи (Иеремия 35:6 «Но они сказали: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: «не пейте вина ни вы, ни дети ваши, вовеки»«, Притчи 6:20 «Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей«); наставника (Притчи 1:8-9 «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это — прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей«; Притчи 4:1 «Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму«); воспитателя и обличителя (Бытие 37:10 «И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его«; Числа 12:14 «И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? «); и в то же время — любящего (Бытие 25:28 «Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова«; Бытие 37:4 «И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его«; Бытие 44:20 «Мы сказали господину нашему, что у нас есть отец престарелый, и младший сын, сын старости, которого брат умер, а он остался один [от] матери своей, и отец любит его«), сострадательного и милостивого (Псалтирь 102:13 «как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его«), и благословляющего своих домочадцев (Бытие 27:41), радующегося победе и успехам детей (Притчи 10:1 «Сын мудрый радует отца, а сын глупый — огорчение для его матери«; Притчи 15:20 «Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою«), и огорчающегося их неудачам (Бытие 37:35 «И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его«).

2. ОТЕЦ СЕМЕЙСТВА

А. Должна любить детей (3Царств 3:26 «И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его«, Исаия 49:15 «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего?»)

4. Обязанности детей по отношению к родителям:

А. Повиноваться им (Притчи 6:20 «Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей«; Ефесянам 6:1-3 «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле«; Колоссянам 3:20 «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу«).

5. Наказание непокорных детей:

  • Родители могли наказывать своих детей (Второзаконие 8:5 «И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего«; Второзаконие 21:18 «и они наказывали его«; Притчи 13:24 «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его«).

    IV. РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЁЖИ

    1. Посвятить свою жизнь Христу (Псалом 118:9 «Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему«; Екклесиаст 12:1 «И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: «нет мне удовольствия в них!»«; Плач Иеремии 3:25-27 «Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей«)

    www.cogmtl.net

    Сама жизнь, ее неожиданные повороты, события, происшествия и наша на них реакция часто ставят пред людьми, живущими в христианском браке, ряд важных вопросов, без богоугодного разрешения которых жизнь в браке обречена на мучение, а сам брак – на разрушение.

    Нам должно прежде всего установить твердые основания для брака и отношений в нем. Эти основания утверждаются на заповедях Господних, указаниях Писания и учении Церкви Христовой. Вместе с тем нам должно знать, что все бываемые в браке виды отношений нуждаются в нашем осмыслении и искусном употреблении для преодоления всех опасностей, восстающих против брака.

    Прежде сего мы должны знать, что сам институт брака происходит от Бога. Бог создал мужской и женский пол для того, чтобы представители этих полов вступали в брак и прилеплялись друг ко другу. Вот почему брак основан на трех столпах:

    1. на вере Богу;
    2. на послушании Его слову (заповедям);
    3. на нерасторжимости брака (верности).
    4. 4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?

      5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,

      6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

      Из этих слов Христа Бога нам очень важно уяснить для себя следующие истины:

      1. Мужчину и женщину создал Бог, и создал Он их как равных партнеров для брачного союза;
      2. Брак и создание на его основе новой семьи преобладают над связями вступающих в брак лиц с их родителями. Чтобы новая семья появилась и устояла, надо непременно оставить старую, где жених и невеста были в качестве детей;
      3. Бог указывает не на какое-нибудь соединение в браке, а именно на прилепление мужа к жене и соединение их в одну плоть. Именно муж должен прилепляться к жене и хранить это свое прилепление;
      4. Поскольку людей в брачном союзе сочетает Сам Господь Бог, то Он требует нерасторжимости брачного союза со стороны человека.
      5. Брачный союз может распасться по вине людей, если их действиями будет выбит хотя бы один столп, держащий брак.

        Брак распадается, если один или оба участника брачного союза изменяют Богу и теряют веру в Него;

        Брак разрушается, если один или два человека, вступивших в него, перестают слушаться Бога и исполнять Его заповеди и волю;

        Брак уничтожается даже единократной изменой с другим лицом супруги, т.е. грехом ее прелюбодеяния, или прелюбодейным образом жизни супруга (одноразовая измена мужа, уврачеванная покаянием и исправлением, не разрушает брак).

        Мф.19, 9: «но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует».

        Нельзя развестись с женой кроме вины прелюбодеяния с ее стороны, измены вере в Бога или измены послушанию заповедям и воле Божией.

        Нельзя мужу жениться на другой женщине после развода с первой женой по любой другой причине, кроме указанных выше.

        Нельзя жениться на разведенной по трем указанным выше причинам, сообщенным нам Самим Богом через Его откровение в Священном Писании.

        Святая Церковь Христова указывает на некоторые технические особенности, по причине которых брак может ею расторгаться.

        Одной из причин такого расторжения может быть выяснение того факта, что брачующиеся находились в близком кровном родстве, но не знали этого.

        Второй причиной расторжения Церковью брака может служить обнаружившееся у одного из супругов неисцелимое безплодие. По отношению к безплодному супругу заповедь Божия о нерасторжимости брака не прилагается. Сроком проверки безплодия, установленным Церковью, является минимум три календарных года (или более). Если по истечении трех лет (или более, до семи лет) один из супругов оказывается неспособным зачать ребенка по причине открывшегося в браке его безплодия, то по настоянию другого супруга, желающего иметь детей, брак расторгается. Если же супруги согласны жить без своих детей, то брак сохраняется. Последующая перемена желания здорового супруга о прекращении брака по причине безплодия второй половины более не приемлется. Решение о расторжении брака по причине безплодия должно приниматься здоровым супругом вовремя (т.е. начиная от трех и в течение семи лет). Право выхода из брака с безплодным супругом может быть использовано здоровым супругом только один раз, т.е. если в течение семи лет совместной супружеской жизни (годы пребывания мужа или жены на войне, в походе или тюрьме могут не учитываться) право на выход из брака не было использовано, то оно теряет свою силу.

        Третьей причиной, по которой Церковь может развести супругов, является обнаружение того факта, что один из супругов постоянно терроризирует свою половину или склоняет ее на совершение тяжких грехов, таких, например, как богоборчество, цареборчество, колдовство, убийство, воровство, грабеж или разбойничество, половые извращения, растление детей, злоупотребление наркотическими средствами или алкоголем и т.п. Во всех этих случаях решение принимается церковным судом по получению неопровержимых доказательств вины одного из супругов.

        Лица, брак которых был расторгнут Церковью по выше указанным причинам (кроме обвиненных в преступлениях), имеют право на повторное вступление в брак с благословения Церкви.

        Последней возможной причиной прекращения брака является смерть одного из супругов. Вдова или вдовец имеют право на повторное вступление в брак.

        2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.

        3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

        Третье вступление в брак одного из супругов допускается по снисхождению к крайней немощи такого лица. Такой брак считается зазорным и не венчается, но образуется лишь благословением Церкви посредством иерарха. На лиц, вступивших в брак третий раз или вступившим в брак первый или второй раз, но с лицом, ранее бывшим дважды в браке, накладывается церковная епитимья.

        К созданию брака надо относиться самым серьезным образом и потому должно прежде всего молиться о даровании своего супруга (супруги) во спасение. Кроме этого должно исследовать кандидатуру супруги (супруга) на предмет возможных тяжелых последствий, висящих на нем (ней) по причине родовой порчи или личной греховной жизни до брака. Желающие вступить в брак должны поведать друг другу всю правду о себе, какой бы она ни была.

        На отягчение брака могут впоследствии сказаться такие факты, имевшие место в жизни одного или обоих супругов:

        1. Неверие или кривоверие рода;
        2. Тяжкие и смертные грехи, бывшие в роду;
        3. Демонообщение, имевшее место в роду или у лица, вступающего в брак;
        4. Распутная жизнь до брака и практика половых извращений;
        5. Совершение человекоубийств или детоубийств во чреве;
        6. Наличие в роду самоубийц, отцеубийц, братоубийц, цареубийц, церкворазрушителей, ересиархов, святотатцев, кощунников, колдунов, бунтарей, богоборцев, вероломцев и т.п.;
        7. Наличие тяжелых наследственных заболеваний или проклятий.
        8. Если милостью Божией брак состоялся и новоявленные муж и жена стали жить в союзе мира, согласия и любви, то по зависти бесов и злых людей, а также по немощи и неопытности самих супругов в браке начинают происходить различные напряжения и конфликты, которые оставшись неуврачеванными могут привести к самым плохим и печальным плодам.

          Вот почему хорошо для укрепления брака кроме совершения церковного таинства заручиться следующими вспомоществующими средствами:

          1. Заручиться благословением родителей со стороны мужа и жены (если это только возможно). При этом не обязательно, чтобы родители были членами Церкви или имели общую с детьми веру;
          2. Иметь мужу и жене одного и того же духовного отца или духовника, у которого обоим исповедываться и разрешать все возникающие вопросы и конфликты;
          3. Иметь дружбу с хорошей, стойкой, дружной и опытной семьей.
          4. В супружеской жизни имеют место такие пласты или виды отношений:

            1. Сопребывание;
            2. Общечеловеческое общение;
            3. Супружеская любовь и согласие;
            4. Семейный мир;
            5. Сексуальное общение;
            6. Сексуальная неудовлетворенность одного из супругов;
            7. Давление со стороны одного из супругов;
            8. Напряжение в отношениях между супругами;
            9. Шантаж со стороны одного из супругов;
            10. Конфликт между супругами;
            11. Противоречия и разногласия у супругов;
            12. Непонимание между супругами, потеря единомыслия и единодушия;
            13. Недоверие и подозрительность между супругами;
            14. Болезненная ревность одного из супругов;
            15. Одиночество вдвоем;
            16. Материальные и житейские трудности;
            17. Разногласия в отношении к детям и их воспитанию;
            18. Вампиризм одного из супругов;
            19. Рабское положение жены;
            20. Подкаблучное положение мужа;
            21. Отношения из человекоугодия;
            22. Черствость и игнорирование;
            23. Разлад отношений;
            24. Отторжение между супругами;
            25. Охлаждение отношений и взаимной любви;
            26. Опостылость женой;
            27. Чужесть мужа или жены (когда ощущаешь супруга или супругу чужим человеком);
            28. Крах брака и семьи.
            29. Как мы видим, большинство из приведенных видов отношений имеют негативный характер и могут послужить к отягчению отношений между супругами. Вот почему обоим супругам нужно и должно постоянно бороться за сохранение своего брака и преодолевать все возникающие негативные моменты в их отношениях. Нужно овладеть искусством преодоления конфликтов.

              Обоим супругам должно все время помнить, что мы живем не в раю, что наша земная жизнь кратковременна, что супруг (супруга) является несовершенным человеком, обложенным своими немощами и страстями. Должно помнить, что мы находимся на постоянной войне с бесами, борьбе со своими греховными страстями, злыми наклонностями и вредными навыками. Должно помогать друг другу в этой борьбе, а не воевать друг с другом.

              Нельзя на основании слов Писания о том, что жена должна бояться своего мужа и слушаться во всем, делать из нее свою рабыню и удовлетворительницу своих страстей и похотей. Если муж уподобляется в отношениях Христу, то жена уподобляется Церкви. Церковь не есть рабыня Христа, но чистая и святая Его Невеста, которую Он любит, заботится, защищает, охраняет и сообщает все необходимое.

              Если муж ведет себя по отношению к жене так, как Христос к Церкви, то жена должна повиноваться такому мужу и слушаться его во всем, что касается его власти или общих дел. Она должна бояться огорчить мужа или потерять его расположение или его самого. Если муж ведет себя иначе, чем Христос по отношению к Церкви, то он не восходит в свой статус мужа и потому не может требовать от жены безпрекословного повиновения и послушания во всем. Итак, вся забота мужа состоит в том, чтобы не выходить из своего статуса, любить и обезпечивать всем необходимым свою жену и своих детей.

              Большой и вредной шибкой со стороны мужа бывает то, когда он своим самовластием лишает свою жену ее внутрисемейного удела, в котором она имеет свободу и отдохновение от возможного давления с его стороны. Нельзя оставлять жену без такой ее женской области. Нельзя мужу лезть со своим мнением и желанием в женские и материнские дела без крайней нужды. В своей женской области жена должна быть свободной и нести всю ответственность за благополучие и порядок в этой ее области.

              К сугубо женской и материнской области относятся:

              1. Кухня и приготовление еды на семью;
              2. Женская часть супружеских (сексуальных) отношений (т.е. жена имеет право требовать от мужа исполнения им супружеских обязанностей и удовлетворения ее в этой части отношений);
              3. Уборка, чистота, опрятность, убранство и оформление (дизайн) в доме;
              4. Стирка белья, ремонт и изготовление одежды;
              5. Материнская забота о вынашивании плода, выкармливании и воспитании младенца (до 6 лет);
              6. Уход за больным мужем и больными детьми;
              7. Женская часть работы по приему гостей и приготовлению к праздникам и семейным торжествам.

              Муж по нужде и просьбе жены может помогать своим участием в женской части, но делать все по решению и усмотрению жены. Он не должен навязывать ей в этой области ничего своего, но лишь смиренно просить, например, приготовить то-то и то-то.

              Серьезной ошибкой мужа является его невнимание к сексуальной удовлетворенности своей жены. Эгоизм в этом деле со стороны мужа не только ставит жену в мучительное положение, но и провоцирует ее на отлепление от него и прилепление к другому мужчине, который удовлетворяет ее женские потребности полной мерой. Апостол Павел был озабочен этой проблемой подопечных ему семей. Вот как он наставлял их в этом немаловажном вопросе:

              2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

              3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

              4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

              5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

              6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

              Если мужу не надо без крайней нужды вторгаться в сугубо женскую область, то тем более не следует это делать жене, т.е. вторгаться в сугубо мужскую область. Жена должна довольствоваться тем, что муж изволит ей поведать о своих делах и не выпытывать более того. Вера и полное доверие мужу в его делах являются большим преимуществом для мудрой жены.

              Вредоносной ошибкой со стороны жены является унижение мужского достоинства своего мужа. Плохо, когда это происходит наедине с ним, еще хуже, когда это происходит при детях и совсем плохо, когда это происходит при посторонних свидетелях.

              Ни в коем случае жена не должна укорять мужа за то, что он мало зарабатывает и не может обезпечить ее и детей тем, что им хочется. Нельзя также попрекать своего мужа за имеющиеся у него немощи и недостатки.

              Большой ошибкой является сварливость жены. Быть женой-«пилой» недопустимо для христианки. Если подобное качество имеется, то его нужно решительно искоренять покаянием и молитвой, а также внимательным наблюдением за собой и сдерживанием себя. Контроль над языком очень важен для жены, ибо необузданный язык жены может принести много зла мужу и всей семье.

              Частой ошибкой является нытье и жалобы жены на жизнь и житейские неурядицы пред своим мужем. Если подобное отношение будет продолжаться продолжительное время, то оно может перейти в так называемый «вампиризм», когда посредством нытья и жалоб из страсти саможаления жена начинает незаметно для себя «подпитываться» жизненными силами мужа и привыкает к этому. Таким образом жена может держать своего мужа в угнетенном или болезненном состоянии, а то и просто свести в могилу. Вторым способом такой подпитки является устраиваемый женой своему мужу конфликт или ссора, которые чаще всего бывают по совсем неважным мелочам или надуманным придиркам. Бесы тут же примешиваются к началу ссоры и раздувают ее до большого конфликта и вражды. Много грехов соделывается супругами во время такого конфликта. Муж и жена оскорбляют друг друга словесно, кричат друг на друга, желают друг другу зла, угрожают, а то и проклинают сгоряча. Часто кто-то из них высказывает сожаление, что женился или вышла замуж. К этому присовокупляется угроза подачи на развод и ухода из дома. Иногда жена начинает демонстративно собирать свои вещи или вещи мужа, с тем, чтобы выставить их за дверь. Подобного христианам никогда не надо допускать.

              Недопустимо в словесной перепалке унижать родителей мужа (или жены), какими бы они по жизни не были и как бы они не относились к вашей семье.

              Большой проблемой для любой жены является так называемое женское лукавство. Это настолько злое качество, что о нем и о лукавой жене особо упоминается в Священном Писании. Жена-христианка должна всячески бороться со своим лукавством и искоренять его в себе до полного исчезновения. Должно противопоставить своему лукавству молчание в разуме, смирение, простоту, тихость и терпение. Эти добродетели вместе с покаянием и молитвой не оставят даже следа лукавства.

              Из своего лукавства жена часто допускает шантаж в отношении мужа. Таким образом она пытается добиться от него того, что ей хочется и что он ей не предоставляет. Предметами шантажа могут быть собственные дети, недопущение мужа к супружескому соитию, отказ в поддержке важного для мужа дела, которое зависит от жены и многое другое.

              Жена не должна отказывать мужу в его желании быть с ней. Если имеется веская причина (например, болезнь или крайняя усталость) не позволяющая жене допустить мужа к себе, то она должна спокойно все ему объяснить и попросить его потерпеть до ее полного восстановления. Частые и необоснованные отказы жены в супружеском соитии могут провоцировать ее мужа искать удовлетворения на стороне. Это также касается и мужа. Здесь и мужу, и жене должно хорошо помнить слова Апостола Павла, что каждый из них не владеет в этом отношении своим телом, но уступает это супругу (супруге).

              Однако жена может толкать своего мужа на сторону не только отказом в супружеских отношениях. Такими факторами могут служить, например, отсутствие с ее стороны по отношению к своему мужу ласки, нежности, внимания, отзывчивости, теплоты отношения и прочего, из чего создается домашний уют и комфорт для мужа. Жена просто обязана создать в доме такую атмосферу тепла и уюта, чтобы мужа всегда тянуло в свой дом и к ней. Для этого немаловажно ей следить за собой, поддерживать опрятность в доме и хорошо, разнообразно и вкусно готовить. Развязанность речи, неприглядный вид жены, неопрятность ее волос и одежды, неприятный запах изо рта или от тела, суровость в отношении к мужу – все это способствует его охлаждению к жене.

              Жена должна быть всегда приветливой, скромной, заботливой, внимательной, немногословной, любезной, искренной, смиренной и послушливой мужу.

              Большим злом в отношениях супругов является попытка жены руководить и управлять своим мужем. В народе подобное положение называется «держанием мужа под каблуком». Подобное положение не только унижает мужа, но и саму жену, и действует разрушительным образом на эту семью.

              И мужу, и жене должно знать и помнить, что основным источником любого возникающего между ними искушения или возмущения мира являются бесы.

              Должно знать, что очень редко бывает так, чтобы Бог попустил бесам одновременно напасть и на мужа, и на жену. Чаще всего попускается бесам напасть на кого-то одного из них. Вот почему, если муж или жена заметят, что поведение второй половины стало ненормальным (например, человек возбудился, разгневался, повысил голос, стал кричать, ругаться, придираться и т.п.), то нужно осознать, что бесы совершили нападение на твою вторую половину и любимого человека. Осознав это, должно правильно действовать, ибо задача бесов – попытаться через задействованного ими супруга (супруги) вовлечь в ссору и конфликт супругу (супруга). Незадействованный еще бесами супруг (супруга) должен не допустить это и сразу начать решительно бороться за свою супругу (супруга). Бороться надо не с попавшим под влияние бесов человеком, а с самими бесами. Вот почему незадействованному супругу (супруге) важно не отвечать колкостью на колкость супруги (супруга), на ее (его) злоречие, оскорбления и прочие нехорошие действия и слова, но взамен этого немедленно приступить к молитве о супруге. Если и отвечать жене (мужу), то очень мягко, нежно, с непритворной любовью и смирением, понимая, что сейчас говоришь не столько с женой (мужем), как с ее (его) духовной болезнью (или бесами). Смирение и усердная молитва о возбужденном супруге обязательно принесут свой добрый плод. Обязательно придет помощь Божья, и бесы вынуждены будут отступить. Тогда ты вновь обретешь своего мужа (жену) таким, каким он (она) бывает обычно. Так достигается реальная победа над бесами, которые всячески пытаются внести разлад в любую дружную семью.

              Без жертвенности, без уступок друг другу, без скорейшего примирения с испрашиванием друг у друга прощения ни муж, ни жена не смогут одолеть воюющих с нами врагов нашего спасения.

              Уступчивость, готовность уступить, настрой на уступчивость – это великолепное качество и надежный инструмент, который позволяет разрешать многие начинающиеся между супругами конфликты в их самом начале.

              Уступать нельзя лишь в том, что касается Бога, веры, Церкви и дела спасения. В остальном лучше ущемить себя, только бы сохранить мир и согласие в семье.

              Если случится несчастье и муж (жена) заболеют или получат травму, то жена (муж) обязаны не только позаботиться о скорейшем выздоровлении любимого человека, но и взять на себя те обязанности по дому, которые исполнял вышедший из строя супруг.

              Уж совсем недопустимо для мужа и жены рукоприкладство. Если действительно возникнет какое-то принципиальное разногласие, то должно немедленно обратиться к своему духовнику за помощью.

              Наличие в семье детей накладывает на мужа и жену дополнительные обязанности по отношению к ним.

              Недопустимо одному из супругов унижать другого супруга в присутствии детей. Дети легко схватывают это неуважение и часто начинают использовать противостояние родителей в своих целях.

              Недопустимо при детях драться, ругаться и оскорблять друг друга. Недопустимо, чтобы муж и жена высказывали в присутствии детей в их адрес какие-либо противоположные вещи. Родители всегда должны представать пред своими детьми единодушными и единомысленными во всем. Муж и жена обязаны поддерживать один другого в отношении каждого из своих детей. Разногласие родителей, а тем более ссоры и вражда между ними скажутся самым плохим образом на воспитании их детей. Дети должны расти в атмосфере семейного мира, согласия, единомыслия, единодушия, любви, нежности, ласки и дружелюбности. Строгость по отношению к детям и наказание их должны иметь место по нужде. Наказание всегда должно поддерживаться двумя родителями. Оно должно быть взвешенным, мерным и справедливым. Ничто так не отягчает душу ребенка, как несправедливое наказание его родителями. Наказывая ребенка, отец или мать должны объяснить ему причину этого наказания и то, что они требуют от него. При этом они должны наказывать ребенка не из состояния гнева и раздражения, но быть спокойными и свидетельствовать о своей любви к наказуемому ребенку.

              Недопустимо отцу или матери ходить даже перед своим малолетним ребенком любого пола обнаженными, а тем более дать ему увидеть акт их супружеского совокупления. Отец и мать всячески должны поддерживать у своих детей авторитет один другого и уважение к каждому из них.

              Родители должны уметь различать у своих детей причины их возбуждения или любого ненормального поведения. Должно различать естественные причины (например, болезнь, боль или недомогание) от бесовского воздействия. В случае последнего должно принимать соответствующие средства – молитва за ребенка, осенение его крестным знамением, окропление его и напоение освященной водой, помазание его освященным елеем, прикладывание к нему креста или имеющихся в доме святынь. В серьезных и затянувшихся случаях должно обращаться за помощью к своем духовнику, прося его совершить своему ребенку чин вычитки или подходящий молебен, а также особое поминовение за литургией.

              Очень мощным, сильным, действенным и плодоносным средством помощи своему ребенку является чтение над ним Иисусовой молитвы. Для этого должно удобно сесть самому и посадить (положить) ребенка так, чтобы можно было возложить ему на голову обе свои руки. Если детей двое, то каждому из них можно возложить свою руку. Совсем маленького младенца можно просто держать на руках. Хорошо перед этим смочить свои ладони крещенской святой водой и дать им высохнуть. Молитву должно читать вслух, спокойным голосом и мерным успокаивающим тоном. Можно применять два варианта Иисусовой молитвы:

              1. «Г.И.Х.С.Б. помилуй нас»;
              2. «Г.И.Х.С.Б. помилуй младенца (отрока) Имярек (т.е. называется имя ребенка).
              3. Любой вариант указанной молитвы (я лично предпочитаю первый по его краткости и охвате всех членов семьи) должно произносить со вниманием и сокрушением не менее 1000 раз.

                Это средство настолько сильно, свято и уникально, что может не только снять с ребенка любую порчу или бесовское действо, но исцелить недуг, успокоить нервы, устранить возбуждение, улучшить память, соображение, умственные способности, способности к успешной учебе и многое другое. Если не жалеть на молитву за своего ребенка время и добавить к 1-1,5 тысяче Иисусовых молитв хотя бы 300-500 молитв «Отче наш» и столько же «Богородице Дево радуйся», то данное средство может стать чудодейственным. С его помощью можно избавить своего ребенка от сглаза, застаревшей порчи, текущей болезни, нарушений в его организме, снизить высокую температуру и выровнить кровяное давление. Например, могут уйти неприятные бородавки, папиломы и прочие нездоровые образования на коже. Могут быстро и хорошо заживляться раны и ожоги, уходить опухоли, проходить «шишки», синяки и отеки. В любом случае такое чтение указанных молитв над вашим ребенком принесет ему и вам самим только пользу. Потрудитесь над призыванием Имени Божьего, и Оно потрудится над улучшением состояния вашего ребенка.

                www.omolenko.com

                Познайте Истину и Истина сделает вас свободными!

                Записки провинциального миссионера

                Она жена воздаёт ему мужу добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Притч. 31,12-13

                Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная жена. Сир.40,19

                Друг и приятель сходятся по временам, но жена с мужем – всегда. Сир.40,23

                Жена связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. 1 Кор.7,39

                И более любит человек жену свою, нежели отца и мать. 2Езд.4,24

                Злость жены изменяет взгляд её и делает лице её мрачным, как у медведя. Сядет муж её среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнет. Сир.25,19-20

                Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей.Сир.9,2

                Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою.Сир.25,18

                Не засматривайся на красоту женскую и не похотствуй на жену. Сир.25,23

                Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная – злая жена. Сир.25,25

                Опущенные руки и расслабленные колени – жена, которая не счастливит своего мужа. Сир.25,26

                От жены начало греха, и чрез неё все мы умираем. Сир.25,27

                Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падет на неё.Сир.25,21

                Жёны, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Кол.3,18

                При худой жене хорошо иметь печать, и, где много рук, там запирай. Сир.42,6

                Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа. Сир.25,22

                Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство её драгоценнее золота.Сир.7,21

                Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем. Сир.25,24

                Многие сошли с ума из-за женщин и сделались рабами через них. 2Езд. 4,26

                Не будь ревнив к жене сердца твоего и не подавай ей дурного урока против тебя самого. Сир.9,1

                Есть у тебя жена по душе? не отгоняй её. Сир.7,28

                ..к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою. Быт.3,16

                Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. Притч.25,24

                Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин. 2Езд. 4,27

                Кто нашел добрую жену, тот нашёл благо и получил благодать от Господа.Притч. 18,23

                Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества. Рим.7,2

                Не давай воде выхода, ни злой жене – власти; если она не ходит под рукою твоею, то отсеки её от плоти твоей. Сир.25,28-29

                Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром; добрая жена – счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа. Сир.26,2-3

                И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.1Кор.11,5

                ..а жена есть слава мужа. 1Кор.11,7

                Кроткая жена – дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе. Сир.26,17

                Благодать на благодать – жена стыдливая,и нет достойной меры для воздержной души. Сир.26,18-19

                Равно и жёны их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всём.1Тим. 3:8,11

                Глупый сын – сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба.Притч.19,13

                Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. 1 Кор. 14,34

                Болезнь сердца и печаль – жена, ревнивая к другой жене, и бич языка ее, ко всем приражающийся. Сир.26,7-8

                Любезность жены усладит её мужа, и благоразумие её утучнит кости его.Сир.26,16

                Большая досада – жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама.Сир.26,10

                Наклонность женщины к блуду узнаётся по поднятию глаз и век её. Сир.26,11

                ..ибо неприлично жене говорить в церкви. 1Кор.14,35

                Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его. Притч. 12,2

                Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.Притч.14,1

                Но как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём.Еф.5,24

                Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. 1Петр.3,1

                Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа.Притч.19,14

                Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Притч.30,30

                Благонравная жена приобретает славу мужу, а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия. Притч.11,15

                И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Быт.1,27

                ..и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно. Лев.18,23

                Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: «Кто глуп, обратись сюда». Притч.9,13-16

                Блаженна неплодная неосквернившаяся, которая не познала беззаконного ложа; она получит плод при воздаянии святых душ. Прем.3,13

                Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей.Притч.31,3

                Не смотри на красоту человека и не сиди среди женщин: ибо как из одежд выходит моль, так от женщины – лукавство женское. Сир.42,12-13

                ..и нашёл я, что горче смерти женщина, потому что она – сеть, и сердце её – силки, руки её – оковы; добрый пред Богом спасётся от неё, а грешник уловлен будет ею. Екк.7,26

                Как беременная женщина, при наступлении родов, мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи. Ис.26,17

                Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Ис.49,15

                Лучше злой мужчина, нежели ласковая женщина, – женщина, которая стыдит до поношения. Сир.42,14

                Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришёл час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Ин.16,21

                Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная.Притч.11,22

                urazof.livejournal.com

                Второзаконие | глава 22

                Законы: о сбережении чужой собственности; об одеждах пола; об отношении к животным; о мерах предосторожности при возведении построек; о несмешении вида; о кистях внешней одежды; о публичном оклеветании мужем своей жены; о разных видах любодейства.

                Втор.22:1. Когда увидишь вола брата твоего или овцу его заблудившихся, не оставляй их, но возврати их брату твоему;

                Втор.22:2. если же не близко будет к тебе брат твой, или ты не знаешь его, то прибери их в дом свой, и пусть они будут у тебя, доколе брат твой не будет искать их, и тогда возврати ему их;

                Втор.22:3. так поступай и с ослом его, так поступай с одеждой его, так поступай со всякою потерянною вещью брата твоего, которая будет им потеряна и которую ты найдешь; нельзя тебе уклоняться от сего.

                Втор.22:4. Когда увидишь осла брата твоего или вола его упадших на пути, не оставляй их, но подними их с ним вместе.

                Втор.22:5. На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие.

                Ср. Втор.22:9-11. Цель законодателя – предохранить народ от всякого рода вредных противоестественных смешений (ср. Лев.18.22-24). Обычай переодевания в одежды иного пола в видах наслаждения противоестественными формами разврата практиковался у многих языческих народов древнего мира.

                Втор.22:6. Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит на птенцах или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми:

                Втор.22:7. мать пусти, а детей возьми себе, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои.

                Ср. Исх 23.19; Лев.22.28; Втор 14.21:22.10: предписания гуманного отношения к животным, служащим на пользу человеку. «Мать, оставленная в живых, – замечает по поводу комментируемого места св. Ефрем Сирин, – может иметь и других птенцов. Если же оставишь птенцов, взявши их мать, – они умрут злой смертью. А если возьмешь и мать, и птенцов, то лишишь землю птицы» (Толк. на кн. Втор., гл. XXII).

                Втор.22:8. Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто-нибудь упадет с него.

                Ср. Исх 21.29-34:22.6. Предписания осторожности в действиях.

                Втор.22:9. Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего].

                Втор.22:10. Не паши на воле и осле вместе.

                Втор.22:11. Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе.

                См. пр. к Втор.22:5. Объясняя смысл 11 стиха, св. Ефрем Сир замечает: «законодатель хотел, чтобы народ в самой одежде своей (ср. след., 12 ст.) далек был от языческих народов» (Толк. на кн. Втор., гл. XXII).

                Втор.22:12. Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься.

                Втор.22:13. Если кто возьмет жену, и войдет к ней, и возненавидит ее,

                Втор.22:14. и будет возводить на нее порочные дела, и пустит о ней худую молву, и скажет: «я взял сию жену, и вошел к ней, и не нашел у нее девства»,

                Втор.22:15. то отец отроковицы и мать ее пусть возьмут и вынесут признаки девства отроковицы к старейшинам города, к воротам;

                Втор.22:16. и отец отроковицы скажет старейшинам: дочь мою я отдал в жену сему человеку, и [ныне] он возненавидел ее,

                Втор.22:17. и вот, он взводит [на нее] порочные дела, говоря: «я не нашел у дочери твоей девства»; но вот признаки девства дочери моей. И расстелют одежду пред старейшинами города.

                Втор.22:18. Тогда старейшины того города пусть возьмут мужа и накажут его,

                Втор.22:19. и наложат на него сто сиклей серебра пени и отдадут отцу отроковицы за то, что он пустил худую молву о девице Израильской; она же пусть останется его женою, и он не может развестись с нею во всю жизнь свою.

                Узаконяется, вероятно, один из обычаев древности.

                Втор.22:20. Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы,

                Втор.22:21. то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и так истреби зло из среды себя.

                Втор.22:22. Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло от Израиля.

                Втор.22:23. Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею,

                Втор.22:24. то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя.

                Втор.22:25. Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею,

                Втор.22:26. а отроковице ничего не делай; на отроковице нет преступления смертного: ибо это то же, как если бы кто восстал на ближнего своего и убил его;

                Втор.22:27. ибо он встретился с нею в поле, и хотя отроковица обрученная кричала, но некому было спасти ее.

                Втор.22:28. Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их,

                Втор.22:29. то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят [сиклей] серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею.

                Ср. Исх 22.16:17; Лев.18.20:21.9; Ин 8.5.

                Девица, потерявшая честь в доме родителей (20–21 ст.), оба участника акта добровольного прелюбодеяния (22–24 ст.), виновник – насильственного (25–27 ст.) подлежали смертной казни через побиение камнями, «ибо, – замечает св. Ефрем Сирин, – меч (здесь не в букв. см.) жаждет крови того, кто пьет воду татьбы из источника чуждого (Притч 9.17:18)» (Толк. на кн. Втор., гл. XXII). Совершивший насилие над свободной девицей обязывался уплатить денежный штраф ее родителям и сделаться законным мужем обольщенной, без права развода (28–29 ст.).

                Втор.22:30. Никто не должен брать жены отца своего и открывать край одежды отца своего.

                Ср. Лев.18.7-8. В евр. т. этот стих отнесли к гл. XXIII.

                bible-teka.com

                Библия об отношении мужа и жену

                Когда речь заходит об идеальной супружеской паре, то мне на ум в первую очередь приходят Адам и Ева. Да, они согрешили, и были изгнаны из Эдема. Но сейчас речь не об этом.

                С точки зрения вопроса об идеальных супружеских отношениях, в библейской истории об Адаме и Еве в глаза бросается один неоспоримый факт — эти двое ни разу не конфликтовали друг с другом за всю свою жизнь на земле. Ни разу! Адам и Ева после изгнания из Эдема, жили тяжелой жизнью, ведь Бог в гневе проклял за них землю, сказав, что они будут питатся хлебом в поте лица, и что не все их труды будут плодотворными, читаем:

                16. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

                17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

                18. терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

                19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

                До согрешения, Адам и Ева жили идеальной жизнью в идеальном мире. Но после их согрешения и изгнания из этого идеального мира, они во все дни их жизни жили тяжелой жизнью. И не смотря на это, Ева ни разу не жаловалась Адаму за такую жизнь, и что ей приходится в болезненных мучениях рожать детей, как и Адам ни разу не упрекнул свою жену за то, что она стала причиной его грехопадения. Эти двое ни разу не упрекали друг друга. Они помнили какой счастливой жизнью они жили до изгнания, и все же, ни разу не конфликтовали друг с другом. Просто идеальная супружеская пара.

                Когда я размышлял над тем, в чем же секрет их идеальных отношении, в Библии я нашел только одну единственную возможную причину их взаимосогласия. Они не выбирали друг друга полагаясь на свои физические органы восприятия. Бог был причиной их появления как супружеской пары.

                Адам вообще не искал себе жену. Его жизнь была настолько в «шоколаде», что он даже не задумывался о семье. К его, и к нашему тоже, счастью, об этом побеспокоился сам Бог, когда решил, что не дело это, Адаму быть одному, в то время как все другие его творения имели себе пару. Давайте прочитаем этот момент:

                18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

                19. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

                20. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

                21. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

                22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

                23. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.

                24. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

                В этом отрывке мы можем заметить два аспекта:

                1) Бог был инициатором, чтобы у Адама появилась жена

                2) Мы видим символизм в сотворении Богом жены Адама из его ребра. Бог не стал творить жену Адама из праха, как Он это сделал с Адамом. Нет. Он взял ребро Адама и из этого ребра сотворил ему жену. Жена созданная из ребра Адама символизирует полную совместимость между Адамом и Евой. Они идеально подходили друг другу, как физический, так и психологический. Ребро Адама, это в первую очередь символизм. Я считаю, что не стоит воспринимать генетическое родство Адама и Евы в буквальном смысле. Это символизм.

                Важным фактором их идеальных супружеских отношении является то, что именно Бог выбрал их друг для друга. Это очень важный момент, благодаря которому, Адам и Ева ни разу не ссорились друг с другом на протяжении всей их жизни на земле. Ева не пыталась командовать Адамом. Она знала, что она создана Богом в помощь Адаму, а не для командования Адамом. Ева не оспаривала главенство Адама.

                Когда Адам впервые увидел свою жену, он тут же принял ее. Вот она — сила Божьего выбора! Когда Бог выбирает двух людей в пару, то эта пара будет жить всю жизнь вместе.

                В Библии нет однозначного указания, чтобы у мужа была только одна жена. Адам и Ева были единственными друг для друга просто потому, что они были первыми людьми, от которых пошло все человечество. Другое дело более поздние времена. Мы видим разные формы семей. У Авраама была жена Сарра до самой ее смерти. А после Сарры, у Авраама было еще много последующих жен. В противоположность Аврааму, у Иакова (Израиля) было две жены одновременно — Лия и Рахиль.

                Не мало жен было у царя Давида. Однако, чемпионом многоженцем был царь Соломон. У него было аж 700 жен! И это не считая 300 наложниц! Соломон очень любил женщин. И в этом было не только личное счастье царя Соломона, но и его проклятие. На самом деле, такое огромное количество жен было для Соломона расплатой за грех его отца — царя Давида.

                У царя Давида было немало жен. Однако, однажды, он увидел женщину редкой красоты по имени Вирсавия. Она была замужней, и состояла в браке с одним из военачальников царя Давида Урием Хеттеянином. Царь Давид не смог устоять перед ее красотой. Он воспользовался своей властью, чтобы переспать с чужой женой, которая забеременела от него. Чтобы решить эту проблему, царь Давид приказал Иоаву, начальнику Урия, подстроить ситуацию на войне так, чтобы Урия мужа Вирсавии, поставили в самый опасный и сложный участок фронта, где он гарантированно был бы убит врагами. Так и произошло. После этого, царь Давид взял Вирсавию себе в жены.

                Библия гласит, что то, что сделал царь Давид по-отношение к Вирсавии и ее мужа Урии, было злом в глаза Господа Бога. Тогда Господь послал пророка Натана к царю Давиду сказал:

                1. И послал Господь Нафана к Давиду, и тот пришел к нему и сказал ему: в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный;

                2. у богатого было очень много мелкого и крупного скота,

                3. а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь;

                4. и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить обед для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему.

                5. Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это;

                6. и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания.

                7. И сказал Нафан Давиду: ты — тот человек. Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула,

                8. и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого для тебя мало, прибавил бы тебе еще больше;

                9. зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян;

                10. итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою.

                11. Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;

                12. ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.

                С этого момента в семье царя Давида начались серьезные проблемы. Не просто серьезные проблемы. Просто ужасающие проблемы! Хотя царь Давид и молился, и постился, прося прощения у Господа, однако, Слово Господа твердо, даже если Господь и простил Давида тем, что пощадил его жизнь. Однако, грех Давида дало повод людям хулить Господа. Этого Господь не простил Давиду.

                Началось все со смерти младенца, которого Вирсавия родила Давиду. Продолжилось это позором среди его детей, когда его сын Амнон обесчестил и убил свою родную сестру по имени Фамарь. Другой сын Давида, Аввесалом отомстил за свою сестру Фамарь и убил Амнона, после чего ударился в бега от глаз и гнева Давида. И пророчество Натана о том, что его ближний завладеет женщинами царя Давида на глазах перед всем Израилем сбылось именно в лице беглого сына Давида Аввесалома, который позже захватив власть, обратит своего отца царя Давида в бегство. Давид оставит своих женщин следить за своим домом, а не возьмет их с собой в бегство. Аввесолом же, заняв Иерусалим, переспит с женщинами своего отца на глазах у всего Израиля, по совету свого советника Ахитофела.

                Это было большим позором дому царя Давида за то, что он сделал с Вирсавией и ее мужем Урием.

                Вирсавия родила Давиду другого сына — Соломона. Библия гласит, что Бог полубил Соломона. Он дал Соломону все, и мудрость, и царский престол отца своего Давида. Однако же, читая историю жизни царя Соломона, можно понять, что хоть Бог и любил Соломона, но грех его отца Давида действовал в Соломоне. Любовь царя Соломона к женщинам не знала предела. Он брал жен со всех концов мира. Он же потокал своим женам, позволяя им молится своим языческим идолам. Это не прошло бесследно, и в итоге, жены склонили самого царя Соломона молится их языческим идолам, что прогневало Бога.

                Иному мужчине сложно справится и с двумя женами, а у царя Соломона их было аж 700! Каким бы мудрым Соломон ни был при жизни, это не уберегло его от грехопадения через молитвы языческим идолам, под влиянием его жен. Все таки царь Соломон был сыном пары, которая не должна была быть вместе, но стала по прихоти его отца Давида.

                Сразу же после смерти царя Соломона, Израиль распался на два государства Израильское и Иудейское. Таков был результат гнева Бога на царя Соломона.

                Из истории о царе Давиде и его сыне царе Соломоне через призму формы семьи, можно сделать выводы, что многоженство не всегда является хорошим решением. Адам был счастив с одной женой, которую для него выбрал Бог. Цари Давид и Соломон не были счастливы с множеством жен, которых они выбирали сами.

                Отношения между супругами

                Библия гласит, что жена должна повиноватся своему мужу, как прилично в Господе, а муж должен любить свою жену и не быть к ней суровыми:

                18. Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.

                19. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.

                В послании ап. Павла к эфесянам мы читаем:

                22. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,

                23. потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

                24. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

                25. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

                26. чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;

                27. чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

                28. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

                29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь…

                Из этих стихов мы видим, что муж должен очень трепетно и бережно относится к своей жене, любить ее и заботится о ней. Муж должен любить свою жену, как свое тело. И тут мы уже подходим к интимной стороне супружеских отношении. В 1-ом послании к коринфянам, ап. Павел пишет следующее:

                3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

                4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

                5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

                (Первое послание к Коринфянам 7:3-5)

                В 3-м стихе говорится, что муж должен выполнять свои супружеские обязанности по отношению к жене, а жена мужу. Обратите внимание на последовательность. С начала муж должен удовлетворять свою жену, а потом жена мужа. Именно такой порядок мы видим в этом стихе. Это говорит о том, что муж не должен вести себя на супружеском ложе эгоистично, но должен заботится, чтобы его жена получала удовлетворение, а жена должна забоится об удовлетворении своего мужа.

                В 4-ом стихе ап. Павел говорит, что муж более не властен над своим телом, а жена властна над телом мужа, и наоборот, жена не властна над своим телом, а муж властен над ее телом. Это говорит о том, что супруги не должны отказывать друг другу в интимной близости. В следующем 5-ом стихе говорится, что муж и жена не должны уклонятся друг от друга, т.е. уклонятся от интимной близости, разве что на время поста и молитвы. После же, супругам стоит быть вместе, и этому есть причина, которую ап. Павел привел — чтобы сатана не искушал супругов невоздержанием. Тут имеется ввиду супружеская измена. Если у супругов происходит кризис в интимной сфере, то часто (не всегда!) это приводит к тому, что муж или жена ищут интимной близости на стороне, т.е. совершают супружескую измену. Ап. Павел говорит, что это происходит под влиянием сатаны. Вот почему интимная сфера в супружеской жизни является очень важной. Жена должна выглядеть и вести себя так, чтобы возбуждать в муже желание интимной близости к себе. Муж же должен заботится о том, чтобы у его жены для этого было все необходимое.

                Сохранить брак или развестись?

                Библия однозначно говорит, что Бог запретил супругам разводится:

                10. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —

                11. если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей.

                (Первое послание к Коринфянам 7:10,11)

                Далее ап. Павел пишет:

                39. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.

                (Первое послание к Коринфянам 7:39)

                Таким образом, Господь не разрешает разводится. При этом, ап. Павел приводит некоторые уточнения:

                12. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;

                13. и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

                14. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

                15. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

                (Первое послание к Коринфянам 7:12-15)

                Из этих стихов мы видим, что разводится запрещается супругам, которые оба — и муж, и жена являются верующими. Если же один из супругов неверующий , то тут позволительно разводится.

                yvision.kz