Ребенок не хочет заниматься советы психолога

Что делать родителям, если ребенок-подросток не хочет учиться: заставить или помочь — ценные советы психолога

Часто дети, переступив определенный возрастной порог, перестают проявлять интерес к учебе. Такое отношение очень быстро приводит к снижению оценок и появлению других проблем в школе. В большинстве случаев вкус к учебе пропадает у подростков. Что делать в такой ситуации? Стоит ли заставлять ребенка учиться? Детским психологам знакома эта проблема, ведь она является весьма распространенной. Попробуйте использовать советы специалистов, которые дадут возможность найти подход к вашему отпрыску.

Определить корень проблемы

Для начала стоит поискать причину того, почему ребенок не хочет учиться. Это не всегда связано с ленью или тем, что чадо не любит школу. Самые распространенные проблемы подростков в школе:

  • Конфликт с учителем. Иногда школьник ухитряется испортить отношения с одним из учителей – часто это классный руководитель. Учитель тоже человек и может осознанно или нет занижать оценки подростку, который хамит или ведет себя вызывающе, что характерно для детей пубертатного возраста.
  • Отставание по определенному предмету, произошедшее вследствие болезни либо пропуска какой-либо части материала. Часто пробелы ведут к непониманию следующих разделов учебника, и проблемы нарастают как снежный ком.
  • Переосмысление жизненных ценностей. 6-9-классник просто не понимает, почему он должен учиться, и насколько важно получить качественное образование.
  • Есть и другие сложности, которые могут привести к нежеланию идти в школу и возникновению проблем с учебой. Однако все они, так или иначе, связаны с перечисленными факторами. Важно постараться найти время, чтобы поговорить с отпрыском, выяснить источник проблемы. Зная причину, легче искать выход.

    Конфликт с учителем несложно решить, пообщавшись с педагогом. От родителей не всегда требуются какие-либо действия. Достаточно показать учителю, что вы беспокоитесь о своем ребенке, пообещать поговорить с ним дома. Учитель непременно оценит старания родителей, и ситуация может стать более благоприятной.

    Отставание в учебе всегда можно наверстать. Некоторым детям легче заниматься с репетитором, а не с мамой или папой. Другим больше подходят занятия в группе, куда можно записать отстающего ребенка. Иногда младшие школьники боятся задавать вопросы учителю, переспросить о том, что задано на дом. С первоклассником нужно провести работу дома, объяснить, что поднимать руку необходимо, если есть вопросы.

    Как заставить подростка учиться, если его интерес к учебе угас совсем? Обязательно поговорить с школьником, убедить в необходимости получения образования. Объяснить, что хорошая учеба даст возможность определиться в жизни, найти свой путь.

    Мы обрисовали общее направление психологической работы с ребенком. Далее мы поговорим о различных методах, которые станут отличным способом заинтересовать школьника в учебе и заставить взяться за уроки. Для каждого ученика как 1, так и 8 класса можно подобрать индивидуальную схему стимулирования к учебе. Стоит попробовать поискать ключик к сердцу своего школьника. Как научить ребенка учиться? Мы уверены, что наши советы помогут даже в самых сложных ситуациях.

    Как научить ребенка учиться, если никакие усилия не помогают? Как показывает практика, детей любого возраста легко увлечь любым предметом, создав условия соревнования. Это можно сделать несколькими способами. Например, поговорить с родителями одноклассника и предложить им поучаствовать в подобной игре. Кто из двоих (троих, четверых) детей продемонстрирует лучшие оценки в конце недели, тот получит значок лучшего ученика. Затем этот же значок может перейти к другому ребенку.

    Дома можно устраивать мини-соревнования. К примеру, кто из домочадцев быстрее решит задачу, или сможет выучить четверостишие. Тут придется изучать предметы вместе с ребенком, чтобы помочь ему получить удовольствие от победы.

    Нужно четко продумать режим дня. Так как заставить ребенка учиться почти невозможно, стоит предложить ему некое поощрение после того, как он сделает уроки. После школы ребенок может отдохнуть, сделать то, что ему нравится. Дальше нужно выделить на домашнее задание пару часов, после чего он сможет посмотреть любимый сериал. Однако следует проверять уроки и не позволять смотреть телевизор (играть в компьютерные игры), пока не будет выполнено задание (рекомендуем прочитать: как отучить ребенка от компьютерных игр: советы психолога). В данном случае это сработает, как стимул успеть все сделать до определенного времени.

    Материальное стимулирование

    Иногда помогает материальное стимулирование. Некоторые родители придумывают сложную систему поощрений за результаты учебы. Например, за положительные оценки ребенок получает определенную сумму, а хотя бы одна 2 полностью обнуляет баланс. Либо же в начале месяца родители начисляют школьнику сумму средств, из которой высчитываются деньги за каждую отрицательную отметку. То есть чем меньше плохих отметок получит ребенок, тем большую сумму получит в конце месяца.

    Не стоит бояться вводить денежное поощрение для 5-классника или ребенка старше. Некоторые психологи считают, что это научит отпрыска обращаться с деньгами, не «сорить» ими, ценить заработанное. Уметь считать деньги – полезный навык, который пригодится во взрослой жизни.

    Если ребенок не хочет учиться, то он наверняка желает иметь вес в обществе. Как ни удивительно, но учеба – это один из способов социализироваться. Подросток перестал общаться со сверстниками, у него мало друзей? Его можно мотивировать тем, что знания помогут ему стать интересным собеседником. К тому же, людей, которые выделяются хорошими отметками, всегда ценят одноклассники.

    Попробовать сыграть на слабостях. В 11-14 лет у детей может случиться первая любовь, что также вносит диссонанс в учебный процесс. Сыну нравится девочка в классе? Предложите ему привлечь ее внимание. Можно вместе с отпрыском сделать подготовить по какому-либо предмету, или презентацию. Желательно, чтобы тема была интересная, и весь класс с удовольствием послушает докладчика. Положительный результат станет своеобразной победой, которая будет окрылять и подарит вкус к учебе.

    Маме или папе стоит найти в плотном графике немного времени, которое будет использовано на общение с отпрыском. Можно поиграть с сыном в настольные игры, хорошо пообщаться за чашкой чая.

    Психологи отмечают, что важно не количество времени, проведенного вместе с ребенком, а его качество. То есть данный промежуток времени должен быть насыщен – разговорами, действиями, событиями. Не стоит тратить с трудом выделенные минуты на упреки и порицания. Лучше найти позитивные моменты и сделать так, чтобы ребенок с удовольствием провел с вами время.

    Что делать, если ребенок не хочет учиться? Очень важно всячески демонстрировать ребенку свою заинтересованность в его учебе, придерживаясь выбранной линии поведения, и не отступать в сторону. Отпрыск почувствует, что мама беспокоиться о его уроках, и будет стараться порадовать ее своими достижениями.

    Есть и другие поведенческие элементы, которых следует придерживаться:

    • Никогда не отказываться в помощи в выполнении домашнего задания. Иногда мама слишком занята и не может уделить сыну время. Следует дать понять, что для родителей его учеба так же важна, и стараться придать ему уверенность в своих силах.
    • Помнить о силе похвалы. Многие родители забывают поощрять ребенка. Иногда действительно трудно найти хотя бы что-то, за что можно было бы похвалить. Вместе с тем, если регулярно ругать, покрикивать и критиковать сына, он не будет стремиться достичь результатов. Непременно найдите, за что похвалить школьника, наверняка у него есть сильные стороны. Например, сделайте акцент на хорошей памяти, либо на аналитическом складе ума. Если все делать правильно, со временем, ваш ученик будет стремиться развивать природные способности, чтобы его оценили еще выше.
    • Мягко контролировать ребенка, показывая, что вам интересно, что класс сегодня проходил на уроке. Это простая психология – мотивировать собственной заинтересованностью. Очень важно сразу вникать в учебу первоклассника, чтобы впоследствии не пришлось втягиваться в учебный процесс, когда он перейдет в 6-7 класс.
    • Нехитрый способ помочь школьнику с удовольствием отправляться на уроки – купить ему рюкзак или какой-либо школьный аксессуар. Небольшая обновка может сослужить хорошую службу.

    Альтернативные способы обучения

    Иногда ребенок не хочет учиться, поскольку некоторые дети просто не могут приспособиться к школьным правилам. В этом случае имеет смысл подумать об альтернативных способах обучения.

    1. Домашнее обучение. При желании и возможностях, если мама не работает, можно обучать ребенка дома. Для этого надо зарегистрироваться в школе, в которой практикуется дистанционная учеба, и время от времени сдавать экзамены. Этот способ обучения хорош, но подходит не всем – требуется нешуточная самоорганизация, ведь каждый день придется заставлять себя учить новый материал. Вместе с тем плюсов домашнего образования масса – ребенок может больше времени уделить сложным для себя предметам, за счет тех, где ему ориентироваться проще. Кроме этого уроки можно планировать в любое время дня, обедать дома и не испытывать стресса при общении с учителями.
    2. Вечерняя школа. Если подросток не хочет учиться, и ему уже исполнилось 15-16, он может стать учеником вечерней школы. В эти заведения не так сложно поступить, зато в них есть возможность пройти обучение экстерном. Это также может стать мотивирующим фактором – многие подростки хотят стать самостоятельными. Они могут с успехом изучать школьные предметы дома и затем получить аттестат.

    Заинтересовать ребенка в учебе не так и сложно, как может показаться. Стоит поговорить с ним откровенно, объяснить, для чего нужно получить образование. Постараться уговорить его работать ежедневно, но не ругать и не одергивать. Если сын или дочь не поддаются на уговоры, стоит немного подождать, быть может, ребенок со временем сам осознает свою ответственность.

    vseprorebenka.ru

    Ребенок не хочет учиться – что делать? Советы психолога

    Каждый родитель хочет, чтобы ребенок с удовольствием ходил в школу и хорошо учился. Но на практике мало кто из школьников без напоминаний делает уроки и с энтузиазмом ходит на занятия. Почему так происходит и что делать родителям, если ребенок не хочет учиться? Есть типичные причины нелюбви к школе. Разобрав их, можно выяснить, что отвращает ребенка от учебы, и начать работать с проблемой.

    Причина 1: профиль школы или класса не соответствует склонностям ребенка

    У человек ребенка что-то получается лучше, что-то – хуже. Родителям важно суметь объективно оценить таланты и склонности своего ребенка. Ярко выраженному «технарю» будет неинтересно в школе с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Гуманитарию будет сложно в математическом лицее.

    Поговорите с ребенком, узнайте, какие предметы нравятся ему больше всего. Проведите несложные тесты на определение природных склонностей ребенка. Для старшеклассников можно провести более комплексные тесты по профориентации. Ученика начальных классов можно записать в разнопрофильные кружки и посмотреть, где ему понравится больше. Также пообщайтесь с классным руководителем, спросите, какие предметы, на взгляд педагога, даются ребенку лучше, какие – хуже. Все это поможет понять, в «своей» ли школе учится ребенок.

    Причина 2: ребенок психологически не готов к школе

    Если ребенок – первоклассник, он может быть психологически не готов к школе. Речь не идет об уровне интеллектуального развития – ребенок может прекрасно читать, считать, писать. Но ему не хватает самоорганизации, чтобы систематически делать домашние задания, выполнять указания учителя. О таком ученике преподаватели нередко отзываются как об умном, но невнимательном и иногда непослушном. Он может часто отвлекаться, разговаривать с соседом по парте, может встать и выйти и класса, потому что стало скучно. Подробнее о компонентах психологической готовности ребенка к школе можно прочитать в данной статье.

    Если ребенок действительно оказался не готов к школе, родители должны помочь ему адаптироваться к школьной среде. Для этого нужно приучать ребенка к дисциплине (но не радикальными методами – это совсем отобьет желание учиться). Привычный и интересный для ребенка вид деятельности – игра. Попробуйте добавить в учебу элемент игры. Пусть первое время вместе с малышом уроки «делает» любимая игрушка. Устраивайте перерывы в выполнении домашних заданиях, во время которых ребенок может полностью отвлечься от учебы (например, сделайте вместе с вами веселую гимнастику).

    Создавайте положительный образ школы, рассказывая, как там интересно. Понемногу формируйте чувство ответственности, объясняя, что школа для детей – так же важно, как работа – для взрослых. Скажите ребенку, что он уже большой, поскольку ходит в школу. Дети любят чувствовать себя взрослыми, и если сформировать у них представление, что взрослый = хожу в школу, делаю уроки, слушаю учителя – адаптация к школьной жизни пройдет легче.

    Нередко проблемы с адаптацией к школе бывают у детей, которые пошли в первый класс раньше сверстников – с 6 лет. В этом возрасте ребенок может быть интеллектуально развит, но необходимые личностные и волевые качества могут быть еще недостаточно сформированы. Он просто не может высидеть на уроке 40 минут, и в этом случае не удивительно, что ребенок не хочет учиться. Если первокласснику всего 6 лет, основной совет психолога родителям состоит в том, чтобы активно помогать ребенку адаптироваться к школе. В некоторых случаях имеет смысл отложить поступление в школу еще на год. За год ребенок (с помощью родителей) приобретет нужные навыки, и адаптация к школе пройдет значительно легче.

    Причина 3: ребенок гиперактивен

    Гиперактивному ребенку может быть сложно учиться из-за проблем с концентрацией внимания. Подробнее об этом состоянии можно почитать в статье «Гиперактивный ребенок – рекомендации родителям». Для адаптации к школе гиперактивному ребенку может потребоваться помощь психолога. Родителям важно следить за соблюдением режима дня, организовать рабочее место без компьютера, телевизора и других отвлекающих факторов. Стоит пообщаться с классным руководителем, попросить как можно чаще вовлекать ребенка в классные и школьные мероприятия, спрашивать у доски, чтобы энергия уходила в правильное русло.

    Причина 4: отсутствие отдыха после школы

    После школы ребенку требуется около 1-1,5 часа, чтобы отдохнуть, полностью отвлечься от школьных будней. Взамен этого дома его часто встречают вопросами об оценках, требуют дневник и отправляют выполнять домашние задания. Подготовка домашних заданий требует концентрации внимания, памяти, всех интеллектуальных возможностей. Ребенок, не успевший полностью отдохнуть, не может сконцентрироваться, ему мешают рассеянность и усталость, что приводит к раздражению и нежеланию делать уроки. Поэтому необходимо дать ребенку время для полноценного отдыха. Пусть он отвлечется, позанимается тем, чем хочет, погуляет, если нужно – поспит: качество выполнения домашних заданий и отношение к учебе от этого только улучшится.

    Причина 5: перегрузки

    Часто помимо школы ребенок посещает несколько кружков и секций. Желание разностороннего развития – понятное и правильное, и самому ребенку зачастую нравятся все дополнительные занятия, ничего не хочется бросать. Однако слишком плотный и насыщенный график занятий быстро утомит ребенка и скажется на учебе. Если из-за дополнительной нагрузки ребенок не успевает отдохнуть, совет психолога однозначен – количество кружков нужно сократить.

    Причина 6: недостаточный контроль

    Нередко родители, допоздна занятые на работе, не имеют возможности осуществлять контроль за тем, как ребенок выполняет домашние задания. Будучи предоставлен сам себе, ребенок не может устоять перед соблазном провести время перед компьютером, погулять с друзьями взамен того, чтобы заставить себя выполнить домашние задания. В этом случае желательно выстроить мягкую, но постоянную систему контроля, не пуская ситуацию на самотек. Регулярно интересоваться делами ребенка, общаться с классным руководителем на родительских собраниях. Также важно постепенно приучать ребенка к ответственности. Постараться объяснить, что учеба – это его зона ответственности, но не оставлять ребенка один на один с проблемами и дать понять, что в случае сложностей (что-то не получается, не складываются отношения с учителем, одноклассниками) – родители всегда выслушают и помогут.

    Причина 7: конфликтная ситуация в школе

    Межличностные проблемы могут возникать в любом возрасте, но особенно остро встают в подростковом периоде. В условиях серьезного конфликта с одноклассниками или плохих отношений с педагогом у школьника возникает нежелание учиться и посещать школьные занятия. В ход идут самые разные уловки: ребенок начинает часто «болеть», придумывать истории об отмене занятий, иногда прогуливает уроки.

    В таких ситуациях важно понимать, что речь идет не о потере интереса к обучению. Причина нежелания учиться заключается в сложившейся неблагоприятной обстановке. Поэтому важную роль в таких обстоятельствах играют родители. Необходимо разговаривать с ребенком о его школьной жизни, отношениях с одноклассниками и учителями. Ребенок должен быть уверен в том, что родители его поддерживают.

    Как начать разговор с ребенком? Прояснить обстановку поможет рассказ о собственном детстве. Если у вас есть подозрение о том, что у ребенка плохие отношения с учителем, поведайте такую же ситуацию из Вашей школьной жизни. В этом случае, если у ребенка есть проблемы – скорее всего, он захочет ими поделиться. Пусть он расскажет о своей ситуации, дав волю накопившимся чувствам и эмоциям. Затем можно провести личную беседу с педагогом, в результате которой сможете выяснить истинную причину ситуации и, возможно, сообща выработать стратегию улучшения отношений с ребенком. Стоит отметить, что иногда возникает необходимость смены класса или школы.

    При неблагоприятных отношениях с одноклассниками роль родителей также очень важна. Необходимо выяснить ситуацию, попытаться помочь ребенку наладить отношения. Однако нельзя принимать активное участие в конфликте – разговаривать с одноклассниками ребенка, поскольку это уронит его авторитет в классе. Если отношения между конфликтующими сторонами не наладятся, можно подумать о переходе в другую школу. Но в любом случае важно понять причину конфликта, поскольку он может быть вызван и психологическими проблемами ребенка, требующими коррекции.

    Причина 8: отсутствие мотивации

    С переходом из начальной школы в средние классы постепенно в глазах детей понижается авторитет учителя и снижается интерес к обучению. Стратегия и мотивационная политика, работающая в начальных классах, теряет свою актуальность. Теперь родителям придется ставить перед ребенком конкретные цели, непременно объясняя причины, по которым необходимо выбрать именно это направление.

    Что делать, если подросший ребенок не хочет учиться? Важно объяснить подростку, что ему придется выбрать определенную профессию, для освоения которой необходимы определенные знания. В ходе беседы следует выяснить, какие предпочтения есть у ребенка, какая сфера деятельности его интересует, для того, чтобы показать, какие навыки потребуются для реализации поставленной цели. Можно организовать экскурсию на предприятие, где подросток сможет выявить для себя особенности будущей профессии, провести профориентацию.

    Причина 9: острые эмоциональные переживания

    Если ребенок переживает эмоциональный кризис, снижение интереса к учебе вполне естественно. Вызвать кризис могут разные обстоятельства: смена класса или школы, переезд в другой город, смена места жительства. Подростки могут остро переживать первую влюбленность, ссоры с друзьями. Снижение интереса к школьным занятиям в кризисный период понятно и почти неизбежно. В этом случае важно заметить кризис и поддержать ребенка в непростой для него момент. Тогда со временем ситуация с учебой выправится.

    Это далеко не полный перечень причин, по которым ребенок утрачивает интерес к учению. Неблагоприятная внутрисемейная атмосфера, наличие психологических комплексов, зависимость от вредных привычек – есть много причин. Скандалы, ругань, истерики, наказания ни в коем случае не являются эффективными методами борьбы с нежеланием ребенка посещать школу. Необходима последовательная, постоянная работа. Родительское принятие и понимание помогут ребенку преодолеть все школьные трудности.

    Запишитесь на прием к психологу в центр Self. Работаем без выходных. Звоните нам: 8 (495) 226-99-15.

    my-self.ru

    Ребёнок не хочет учиться: советы психолога

    Всё больше и больше родителей жалуются на то, что их дети не хотят учиться. Ребёнок не внимательно слушает учителя в классе, не хочет делать уроки, не посещает кружки и факультативы. Причины такого поведения не всегда понятны взрослым, и родители, бабушки, дедушки считают своё чадо ленивым, невнимательным и безответственным. Нередко взрослые обращаются за помощью к специалисту, так что проблема «ребёнок не хочет учиться: советы психолога» актуальна как никогда. Между тем все дети разные и нежелание их грызть гранит науки тоже объясняется по-разному. Рассмотрим возможные причины возникновения проблемы и способы её решения.

    Надо хорошо учиться. А для чего?

    Итак, основная причина нежелания идти в школу – отсутствие мотивации. Любые действия человека, будь то ребёнок или взрослый, регулируются теми или иными побуждениями и потребностями. Папа встаёт в пять утра на работу, чтобы заработать деньги для своей семьи (хотя это и не единственный мотив трудовой деятельности). Мама готовит обед, чтобы накормить своих домочадцев. Бабушка вяжет носки, чтобы внучка не мёрзла зимой и т.д.

    В советские времена детей мотивировали к учёбе тем, что хорошо учиться — обязанность каждого школьника, октябрёнка, пионера, долг перед Родиной. Сегодня объяснить школьнику мотивы учения стало сложнее. Нередки примеры того, что троечники после окончания школы становятся успешнее отличников. Что же делать? Отпустить ситуацию на самотёк? Конечно же, нет.

    Во-первых, лучшая мотивация – это интерес. Заинтересовать своим предметом должен учитель, но немаловажную роль играют и родители. В школе решали задачу на пропорции? Хороший повод помочь маме рассчитать количество ингредиентов для пирога. Изучали закон Ома для участка цепи? Вместе с папой выясняем, почему «полетели» пробки или перегорела лампочка.

    Во-вторых, если нет интереса к предмету, то важно объяснить, как полученные знания пригодятся в жизни. Ребёнку, интересующемуся кулинарией, взрослый говорит о том, что будущему шеф-повару не повредит знание английского языка. Ученик музыкальной школы заинтересуется тем, что раньше музыка и математика были единой наукой, а будущий ботаник или зоолог с большей охотой возьмётся за русский язык, когда узнает, что информация о растениях и животных – это классический вариант текста-описания.

    Бывает и так, что интерес к учёбе у ребёнка вроде бы есть, но больших успехов в изучении предмета нет. Это происходит, потому что ученик не умеет учиться. То есть, не всегда слушает и слышит указания учителя, не знает, как анализировать информацию, выделять главное, как связать между собой те или иные события. Или у ребёнка просто не хватает силы воли. Устранить эти проблемы поможет школьный психолог. Немаловажно выяснить у специалиста и другие причины, по которым именно этот ребёнок не хочет учиться: советы психолога помогут найти подход к такому ученику.

    Также причинами нежелания ребёнка осваивать накопленные человечеством знания становятся завышенные требования родителей и непонимание взрослыми того, что у каждого человека свои возможности и способности. Гуманитарий не решит математическую задачу повышенной сложности, а человек без музыкального слуха никогда не станет виртуозом. Не стоит требовать от ребёнка больше, чем он может выполнить. То же касается и выбора учебного заведения: если с трудом осваивается программа обычной школы, не нужно пытаться перевести своё чадо в престижную гимназию.

    Наконец, полностью отбивает желание учиться чрезмерный родительский контроль. Родители чуть ли не сами учатся за ребёнка, пишут сочинения и рефераты, тщательно проверяют выполнение других заданий, помогают укладывать портфель. В подобных случаях отказ учиться – это протест против гиперопеки. Большая самостоятельность ученика во всех сферах жизни, а не только в подготовке уроков, научит его нести ответственность за свои поступки.

    babysguide.ru

    Ребенку 6,5 лет не хочет ходить в садик.

  • Нравится
  • Гость_Гость_Еленка_*_* 06 февр. 2007

    Раньше я работала и выбора особого не было. Надо в садик и все. Дома сидеть не кому было, а сейчас я с младшим сижу.

    Как мне поступить в этой ситуации? Может забрать из садика и дома сидеть? Дома вроде занимается охотно, правда если не получается может слезу пустить. Сейчас вроде болеем, когда его спрашиваю когда в садик пойдем, прям сжимается весь. Так жалко его. Не пойму то ли он манипулирует мной, то ли на самом деле так все плохо.

    А еще проблема истерик. Было раза 2 не связанные с садиком. 1, Не хотел уходить из гостей. Такая истерика, что он себя не слышит и не каким уговорам не поддается. Хоть горы золотые обещай. Когда это заканчивается минут через 20, опустошение, в сон клонит, вялый становится.

    2, не хотел от бабушки уезжать, хотел у нее с ночевкой остаться. Тоже самое.

    Посоветуйте пожалуйста, как быть.

      Doctor 06 февр. 2007

    Если у Вас возможность такая есть, то лучше сына из сада забрать. По его реакции видно, что он не манипулирует Вами.

    Другое дело, состояние мальчика. Давно ли Вы посещали невропатолога? Какое время назад у него появились истерики — месяц назад? Больше? Меньше? Изменилось ли что-то еще в поведении или состоянии? Не изменился ли сон?

    Неврапотолога лично я с ним посещала перед поступлением в сад. Был ли он на диспанчеризации в саду, то никаких отклоений не было.

    Истерики появились одновременно с болезненным отношением к саду. Где то в конце ноября.Первая истерика была по поводу сада, потом еще 2 , про которые я говорила и еще одна, тоже по поводу сада. Больше не было. Я связываю с нервозностью по поводу сада.

    По поводу сна, стал чаще ко мне прибегать ночью спать. В поведении появились неизвестные до этого страхи, то ему мальчик один сказал(не из садика)когда они с саблями игрались и попали сыну в глаз, никакой травмы не было, что у него глаз выпадет, очень долго боялся, только недавно перестал, иногда в шутку вроде спросит, не выпадет? Появились различные страхи, спрашивает про смерть, что это такое,почему люди умирают.

    Гость_Guest_* 06 февр. 2007

  • Не нравится
  • Doctor 07 февр. 2007

    — забрать мальчика из сада:

    — показать, не откладывая , невропатологу ( с жалобами на истерики, нарушение сна, страхи);

    — побольше сейчас уделять сыну внимания, рисовать с ним, лепить, читать. Объяснять ему то, о чем он спрашивает не мимоходом, а выделяя для этого время.

    Более подробно о том, как помочь преодолеть детские страхи, Вы можете прочитать здесь же, на форуме. Я написала целый топик на эту тему "Если ребенка мучают страхи".

    forum.nanya.ru

    Ребёнок не хочет ходить в садик что делать — советы психолога

    Всем наверняка знакома ситуация, когда маме пришло время выходить на работу, а с малышом некому сидеть. В связи с жизненной ситуацией его отдают в садик. Маленький совсем не понимает, что происходит, и начинает активно сопротивляться происходящему, чтобы вернуть, как было. В проблеме того, что ребёнок не хочет ходить в садик, что делать (советы психолога) подскажет наша статья.

    Почему ребенок не хочет ходить в садик? ^

    Всем детям в садике первое время приходится очень тяжело. Происходит систематическое посягание на их личное пространство. Малыш чувствует себя брошенным, отчего начинает активно сопротивляться и выражать бурный протест в виде истерик. Родители должны помнить, что стрессовое состояние со временем пройдет и нельзя сдаваться, забирать сразу малыша с детского сада. Ему необходимо общение с другими детьми. Это время социальной адаптации и без помощи родителей тут не обойтись.

    После очередной истерики их малыша, бдительные родители спешат поговорить на эмоциях с воспитательницей, спешно обвинив ее в происходящем. Следует отметить, что адаптация к режиму «садик» проходит у всех детей, но по-разному. Другое дело, если дети стали обижать новичка. Это является важным поводом поговорить с воспитательницей и прояснить причину. Во многих дошкольных заведениях стало модным вводить камерослежение. Попросите воспитателя показать вам съемку происходящего за день, чтобы развеять свои сомнения. Еще вариант понять, почему ребёнок не хочет ходить в садик (что делать?!) — советы психолога, которые никогда не помешают, помогут наилучшим образом.

    Кроме того, разузнать причину нежелания посещать садик вы можете и сами. Попросите его нарисовать свой день в садике. По внешнему виду зарисовки вы увидите, какие краски преобладают в рисунке, где расположена воспитательница, ребенок и дети по отношению к нему. С рисунком можно обратить к независимому психологу, который подробно расскажет, что хотел выразить малыш на бумаге.

    Причин нежелания посещать ежедневно постороннее место предостаточно у несмышленышей. Одна из причин — не готовность к определенному режиму. Маленьким детям трудно вставать по утрам и в течение дня они чувствует разбитость.

    Малышу может не нравиться еда в садике. Супы, каши, пюре не такое как дома, поэтому приходится голодать. В таком случае, старайтесь кормить его по утрам, желательно кашкой собственного приготовления.

    Зачастую, сразу найти общий язык с одногруппниками не получается. Те забирают игрушки, кричат, балуются, толкаются, обзываются. Есть родители, которые считают, что их чаду можно все и не дают должного воспитания, отчего страдают окружающие. Разберитесь в том, почему ребёнок не хочет ходить в садик (что делать советы — психолога подскажут) по адаптации детей дошкольного возраста в обществе прояснят картину происходящего.

    Есть вероятность того, что воспитательница или нянечка халатно относятся к своим обязанностям. Позволяют себе кричать и хуже того, могут распускать руки. Нельзя умалчивать эту ситуацию и следует хорошенько разобраться в ней в присутствии воспитателя и заведующей.

    Что делать? Советы психолога ^

    1. Помогайте карапузу дома с тем, что у него не получается выполнять в саду. Плохо дается рисование, лепка, мастерство поделок — делайте это вместе дома. Помощь родителей даст результаты и малышу не будет стыдно показать свой рисунок или поделку другим детям, он не станет предметом насмешек для окружающих. Это служит повышением самооценки дошкольника.
    2. Если ребенок в группе не один такой, поговорите с остальными мамами. Возможно дело в воспитательнице, в учебном процессе, в частой ругани детей помощником воспитателя.
    3. Не игнорируйте родительские собрания, потому что именно на них вы сможете установить вероятную причину нежелания посещать детский сад.
    4. Первые недели забирайте малыша из сада пораньше. Проводите с ним больше времени. Это поможет ему быстрее адаптироваться в новом коллективе, он не успеет устать от других детей.
    5. Спрашивайте каждый день у воспитателя, как обстоят дела, какие трудности возникают в процессе привыкания к саду, в чем необходима ваша помощь. Возможно, педагог подскажет, что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик, советы психолога-воспитателя направят вас на правильный путь в адаптации к саду вашим малышом.

    Как родитель, вы обязаны научить своего карапуза, до определения в детсад, одеваться самостоятельно, складывать игрушки, кушать самому и правильно держать ложку. Действуя самостоятельно, он сможет быстрее всех управляться с этими делами. Вы будете знать, что выйдя на прогулку, ваше чадо сможет одеться и застегнуться, а значит, вероятность заболевания при не должном уходе снизится.

    У кого есть дефекты, следует заранее посещать логопеда. Такие занятия также способствуют развитию речи, отчего малыш четко научиться выражать свои мысли и желания.

    Нельзя срываться на ребенке в силу личных неурядиц, или из-за того, что он капризничает, отказываясь идти в садик. Тон родителей должен быть спокойным несмотря ни на что.

    В вопросе того, что ребёнок не хочет ходить в садик, что делать и советы психолога вы изучили, теперь следует помнить, что правильный подход и предварительная психологическая подготовка детей родителями существенно снизят первоначальное нежелание малыша посещать детсад. В будущем дети, переходя в первый класс из сада, очень тяжело переживают расставание со своими одногруппниками и воспитателем.

    kidbe.ru

    Советы психолога на тему «Ребенок не хочет идти в школу»

    Ребёнок не хочет идти в школу.

    Осталось позади уральское лето, вместе с самыми длительными школьными каникулами. И уже стартовал новый учебный год. У заботливых родителей опять появились дела: обеспечить ребенка всем необходимым для успешной учебы, проверить домашнее задание…

    Замечательно, если мама с папой могут сказать: «Наш сын с удовольствием ходит в школу!»

    А если ребенок не хочет идти в школу? Когда прогулы переходят в «хроническую стадию», почти всегда требуется консультация опытного специалиста. Чтобы помочь не только ребенку справиться со своими проблемами, но и родителям понять их.

    Дело может быть в способностях ребенка. За консультацией к психологу обратилась мать второклассника. Марат с желанием ходил в школу только в первом классе. В середине второго класса, по утрам у мальчика начались боли в животе. Появилась раздражительность и упадок сил. Обследования и консультации врачей причины не выявили. Марат физически был здоров! Классный руководитель посоветовала маме обратиться к психологу. В ходе консультаций выяснилось: мама очень хотела, чтобы сын свободно владел иностранным языком, отдала его в школу с углубленным изучением иностранных языков. Марат посещал » стартовую школу» и дополнительно занимался с педагогом. Он освоил программу первого класса еще до поступления. Поэтому, в первом классе ему учиться было легко. Во втором классе программа усложнилась, нагрузка возросла. Появились неудачи. А мама требовала только «отличных оценок». Рассуждала примерно так: » Сейчас помучается, зато в будущем ему будет легче.» Не трудно заметить — мама заглядывает в далекое будущее. А Марат есть сейчас, в настоящем! Ему трудно учиться в школе. Боли в животе (кстати, реальные) для него возможность избежать этих трудностей. И получить внимание мамочки.

    Причина нежелания идти в школу может быть — в школе. Строгие правила учебного процесса. Конфликт с учителем. Проблемы со сверстниками или старшеклассниками.

    Альфия с мамой пришли в кабинет директора школы, чтобы забрать документы.

    После беседы с директором, они обе оказались в кабинете психолога.

    До седьмого класса Альфия училась «средне». В седьмой класс девочка пошла в другом городе. Семья переехала из маленькой деревни в село. У Альфии за два года так и не сложились отношения с одноклассниками. Некоторые из них откровенно игнорировали её, некоторые — издевались. Особенно Аня, «отрицательный лидер». Она загоняла Альфия под парту, «забивала стрелки», провоцируя на драку. А сколько публичных оскорблений пришлось вынести ЛАльфие! Терпение иссякло, и она отказалась ходить в школу. альфия осталась в этой школе и закончила одиннадцать классов. Это было после того, как ушла из школы хулиганистая Аня. Школьным психологом была проведена большая работа с классом. А родители Альфии оказали ей поддержку и помогли ей решить проблему.

    Причина нежелания идти в школу может быть вызвана проблемами в семье. Разводом родителей. Потерей близкого члена семьи или появлением нового. Долгим отсутствием родителя на работе или в командировке. Серьезной болезнью (например, алкоголизм) родителя.

    Артем с мамой пришел к психологу по направлению заместителя директора школы по правовым вопросам. Четырнадцатилетний подросток отказывается ходить в школу. Артем с серьезным видом заявил: » Меня обзывают одноклассники, и я больше не пойду в эту школу!» После нескольких встреч с Артемом и его мамой, прояснилась истинная причина.

    Кроме Артема и мамы в небольшой квартире проживает ещё бабушка — пенсионерка.

    Отношения между женщинами вовсе не родственные. Из-за частых ссор с бабушкой, мама начала злоупотреблять алкоголем. Артем уговаривал маму не пить, плакал, кричал. Но ситуация не менялась! Отказ учиться — это форма протеста.

    Артем окончил «вечернюю школу» и устроился на работу – учеником слесаря.

    Истории реальные, имена вымышленные.

    Что может сделать родитель?

    Для начинающих школьников.

    1. Расставайтесь с ребенком у школы с улыбкой. Скажите, что вы уходите, но вернетесь позже.

    2. Дайте свою фотографию на рабочем месте. Это будет напоминать малышу, что вы сейчас работаете.

    3. Позвольте взять с собой маленькую любимую игрушку. Это успокаивает.

    4. Пусть ребенок следит за временем. Скажите ему, что сделаете ему что-то приятное (почитаете книжку, купите мороженое). Ребенок будет знать, что в школе он не вечно.

    5. Хорошим средством может оказаться след вашей губной помады на руке ребенка. Это будет ему напоминать о вас.

    6. Подведите ребенка к учителю, который приветливо его встретит, возьмет его за руку.

    Обязательно поинтересуйтесь через несколько недель, изменилось ли что — либо в поведении ребенка.

    Для детей среднего и старшего школьного возраста.

    1. Поговорите с ним серьезно. Выясните, что беспокоит его в связи с посещением школы.

    2. Выделите время на встречу с учителем. Возможно, он расскажет вам причину беспокойства. Это может быть ученик, запугивающий вашего ребенка. Или неуспеваемость.

    3. Изменение поведения ребенка может быть связано с обстановкой дома. Не обманывайте ребенка, говорите ему правду (без подробностей). Скажите, что вы сами разберетесь с проблемами, а его задача ходить в школу.

    4. Ребенок должен быть уверенным, что получит от вас поддержку.

    5. Напомните ребенку интересные случаи из его школьной жизни.

    6. Хвалите ребенка за старание.

    И последнее. А Вы сами любили ходить в школу? Темное холодное утро, и надо куда-то идти с огромнейшим тяжелым портфелем.

    Ведь это действительно сложно! Особенно когда ты ещё такой несвободный, зависимый от взрослых. И ничего с этим не можешь поделать. Потому что еще слабо представляешь, как.

    Уважаемые родители, поддержите своих детей! Помогите им проявлять и использовать все свои сильные стороны. Ведь это в Ваших силах.

    infourok.ru

    Ребенок не хочет идти в детский сад. Что делать?

    Итак, ты молодая мама, которая намерена определить своего ребенка в детский сад. Знакомые и более опытные подруги уже успели предупредить, что столкнешься с регулярными больничными листами. Также неизбежно могут быть периодические отказы сына или дочки посещать дошкольное детское учреждение. А ты так мечтаешь вернуться на свое рабочее место, к коллегам, к творческим идеям и финансовой независимости! Неужели нет выхода или все же существуют секреты, которые необходимо постичь каждой супружеской паре?

    Приучаем малыша к садику

    Для начала, тебе придется понять, что психологическая готовность ребенка к посещению детского сада приходит к 3 годам. Конечно, следует в первую очередь эмоционально подготовить сына или дочь к тому, что не за горами перемены. Можно за 3 недели до посещения начать прогуливаться с ребенком рядом с заведением детского сада. Во время прогулки показывай ему территорию для игр на свежем воздухе, попутно объясняй, чем занимаются дети и как развлекают их воспитатели.

    Расскажи какие блюда дают в детском саду на завтрак, обед и полдник. Когда придет пора вести малыша в дошкольное детское учреждение, то можете дать ему одну из его любимых игрушек. Такая мера должна успокоить его на первых порах – игрушка дает ассоциацию с домом, с мамой и папой. Чувствуя такую связь, ребенок легче перенесет разлуку в первые дни. Обычно сначала рекомендуется чадо оставлять в детском саду на 2 часа, далее в течение 3-х дней до обеда. Затем ребенок находится в детском учреждении полный день.

    Все дети реагируют на перемены по-разному, ведь степень их общительности зависит от природного темперамента и воспитания в семье. Выдели в разговоре, что посещение детского сада – это важное событие. Сделай акцент на своей профессии. Допустим, ты медсестра и выходишь на работу для того, чтобы помогать людям избавляться от болезней. А папа строитель, он строит жилища обеспечивая общество домовладением. Надо ли связать эти аргументы с тем, что вы с мужем еще и зарабатываете, благодаря своей производственной деятельности?

    Специалисты положительно отвечают на этот вопрос и рекомендуют сделать акцент на том, что не только родители заняты необходимым делом. Но и малыш, посещая детский сад, развивается, познает новое, чтобы вырасти большим. И его занятость помогает тебе и мужу не волноваться о нем и заниматься своими делами. Главное, терпеливо и доступно объясни сыну или дочери ход своих мыслей.

    Обязательно целуй ребенка по утрам, оставляя его в садике, и не забывай добавлять: «Заберу тебя сразу после работы». Ведь это для тебя вполне ясно, а малышу обыденный день может показаться столь длинным, что он может засомневаться, а придут ли за ним вообще мама или папа?

    Забрав ребенка из детского сада, обязательно расспроси его, как прошел день. Можно рассказать о своем. Например: «Я пришла на свое рабочее место. Было очень много дел, но потом мы с сотрудницей пили чай. А что вам давали на полдник в детском саду?»

    Отвечая на ваш вопрос, ребенок может попутно рассказать о том, с кем он сидел за одним столом и чем занимался на занятии.

    Почему дети часто болеют на первых порах?

    К сожалению, лишь немногим удается избежать частых болезней. Выше мы дали тебе и другим молодым мамам советы, как эмоционально подготовить ребенка к посещению детского сада. Ведь немногие связывают понижение иммунитета у малыша с плохим настроением. Вырываясь из привычного домашнего комфорта, любой ребенок испытывает стресс. Кроме того, что его окружают новые лица, другой распорядок дня, он еще должен подчиняться требованиям воспитателя. Но это еще не все.

    Когда-то его дорогая мама вечерами читала ему сказки, играла с ним в игры, а теперь вынуждена много времени изучать толстые журналы «по работе». И ей кажется теперь совсем нет дела до сына или дочери. Наверное, мог бы папа развеселить малыша, но он тоже задерживается на работе. Вот такой незатейливый мир ребенка! Твое чадо все прекрасно видит, отчаянно печалиться, хнычет, а утром обнаруживаешь у него повышенную температуру и капающую жидкость из носа.

    В большинстве случаев, мамы остаются дома с малышом, надеясь, что забота о нем в этот день не даст развиться заболеванию дальше. Давай посмотрим с тобой на эту ситуацию глазами ребенка. Он остался с тобою дома и с облегчением подумал: «Все будет, как прежде: мама и я дома!» Если в первом случае малыш действительно заболел, то в последующие он может подсознательно провоцировать болезненное состояние.

    Особенно яркие реакции наблюдаются у детей с аллергическими наклонностями. Ведь симптомы простудных заболеваний и аллергических похожи: насморк, чихание, воспаленное горло. Испытывая эмоциональное раздражение, протестуя против садика, у малыша проявляются такие же признаки, как и при гриппе и ОРВИ.

    www.ladykiss.ru