Опросники для подростков на самооценку

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Методика изучения семейного воспитания

За основу взята методика О. И. Маткова. Она может быть использована для изучения мнений учащихся (анализ взаимоотношений в семье, методов воспитания), родителей (самоанализ тех же аспектов), что дает возможность сделать более объективные выводы относительно организации воспитания ребенка в семье.

Перед проведением исследования с учащимися или их родителями проводится инструктаж: объясняются цель проведения данной методики, правила ответов на вопросы анкеты. Например:

Инструкция для подростков. «Ребята, вам предлагается ряд вопросов, правдивые ответы на которые дадут вам возможность преодолеть некоторые трудности в общении с родителями».

Инструкция для родителей. «Уважаемые родители, вам предлагается ряд вопросов, которые помогут нам с вами разобраться, насколько благополучны или неблагополучны ваши взаимоотношения с собственными детьми, и решать некоторые проблемы, возникающие в общении с ними».

В данной методике предлагаются вопросы для учащихся. Для родителей эти же вопросы необходимо несколько перефразировать.

1. Сердятся ли родители, если вы спорите с ними?

2. Сердитесь ли вы на детей, если они спорят с Вами?

На доске необходимо написать варианты возможных ответов (выбрать необходимо один):

1) Конечно, да (конечно, мать).

2) Видимо, да (видимо, мать)

3) Не знаю (конечно, отец)

4) Видимо, нет (видимо, отец)

5) Конечно, нет (оба родителя)

На своих листочках ребята должны написать фамилию, имя, с кем живут. Вопросы переписывать не надо, ставить только номер вопроса и номер ответа (например, 1-5, 2-1, и т. д.). (Для некоторых вопросов, их всего три, следует выбирать ответы с указанием матери или отца.)

1. Сердятся ли родители, если Вы спорите с ними?

2. Часто ли родители помогают Вам в выполнении домашних заданий?

3. С кем Вы чаще советуетесь, с матерью или отцом, когда нужно принять какое-либо решение?

4. Часто ли родители соглашаются с Вами в том, что учитель был несправедлив к вам?

5. Часто ли родители Вас наказывают?

6. Правда ли, что родители не всегда понимает Вас, ваше состояние?

7. Верно ли, что Вы участвуете вместе с родителями в решении хозяйственных вопросов?

8. Действительно ли, что у Вас в семье нет общих занятий и увлечений?

9. Часто ли в ответ на Вашу просьбу разрешить Вам что–либо родители отвечают, что это нельзя?

10. Бывает ли так, что родители настаивают на том, чтобы Вы не дружили с кем-либо из ваших товарищей?

11. Кто является главой в Вашей семье: мать или отец?

12. Смеются ли родители над кем-нибудь из Ваших учителей?

13. Часто ли родители разговаривают с Вами раздраженным тоном?

14. Кажется ли Вам, что у Вас в семье холодные, недружеские отношения между родителями?

15. Верно ли, что в Вашей семье мало помогают друг другу в домашних делах?

16. Правда ли, что родители не обсуждают с Вами прочитанных книг, просмотренных телепередач, фильмов?

17. Считают ли Вас родители капризным ребенком?

18. Часто ли родители настаивают на том, чтобы Вы поступали согласно их желаниям, говоря, что они разбираются в этом вопросе лучше Вас?

19. С кем из родителей Вы больше общаетесь?

20. Часто ли родители не одобряют и не поддерживают мероприятия, которые организует школа?

21. Наказывали ли Вас более сурово, чем других детей?

22. Часто ли Вы с родителями говорите «по душам», советуетесь по личным проблемам?

23. Верно ли, что у Вас нет ежедневных домашних обязанностей?

24. Правда ли, что родители не ходят с Вами в театры, музеи, на выставки и концерты?

Изучается степень выраженности в семейном воспитании восьми факторов (показателей):

1. Строгость (гибкость) воспитательных установок (вопросы 1, 9, 17).

2. Воспитание самостоятельности, инициативы (вопросы 2, 10, 18).

3. Доминантность отца, матери или равное участие обоих родителей в воспитании (вопросы 3, 11, 19).

4. Отношение к школе, учителям (вопросы 4, 12, 20).

5. Жесткость (гибкость) методов воспитания (вопросы 5, 13, 21).

6. Взаимоотношения в семье: недружеские или теплые (вопросы 6, 14, 22).

7. Взаимопомощь в семье, наличие или отсутствие общих дел

(вопросы 7, 15, 23).

8. Общность интересов (вопросы 8, 16, 24).

Ответы «5», «конечно, нет» — указывают на максимальное положительное проявление фактора. Максимальная сумма баллов по одному фактору — 15.

Ответы «1», «конечно, да» — указывают на педагогически отрицательное проявление данного фактора. Минимальная сумма баллов по одному фактору — 3.

Максимальная сумма баллов по всем факторам — 120, минимальная — 24.

Уровни взаимоотношений в семье

www.vashpsixolog.ru

Опросники для подростков на самооценку

10. Я не сомневаюсь в том, что мои родители понимают меня.

11. Нередко сомневаюсь, действительно ли интересно моим сверстникам то, что я говорю.

12. Я тяжело переживаю свое одиночество, когда оно возникает.

13. Большинство отношений с окружающими у меня построено на взаимной симпатии, а не на чувстве долга и необходимости.

14. Когда я испытываю глубокое одиночество, мне нелегко его преодолеть.

15. К сожалению, я часто не вписываюсь в группу сверстников.

Скорее не согласен

1. В последнее время у меня возникают проблемы в общении со сверстниками.

2. Я не сомневаюсь в том, что мои родители понимают меня.

3. Я часто испытываю зависимость от семьи, места учебы, общества, и это тяготит меня.

4. Я тяжело переживаю свое одиночество, когда оно возникает.

5. Нередко сомневаюсь, действительно ли интересно моим сверстникам то, что я говорю.

6. Сейчас я уверен в правильности своего выбора будущей (настоящей) профессии.

7. Меня устраивает то образование (работа), которое я получаю (имею).

8. С детства я окружен заботой и лаской.

9. Когда я испытываю глубокое одиночество, мне нелегко его преодолеть.

10. Одиночество меня не страшит.

11. Как правило, взрослым нет дела до моих чувств и переживаний.

12. К сожалению, я часто «не вписываюсь» в группу сверстников.

13. Когда я одинок, у меня все валится из рук, и я ничего не хочу делать.

14. Скорее всего, одиночество для меня – это наказание судьбы, а не ее благосклонность.

15. Думаю, что мои близкие тонко чувствуют мое состояние и настроение.

16. Я чувствую, что я одинок.

К первому фактору – «Одиночество» – относятся вопросы

Ко второму фактору – «Основной депривационный фактор» – относятся вопросы

1 уровень – высокий уровень переживания одиночества- больше 16

2 уровень – средний (адаптивный) уровень переживания одиночества- от 7 до 16

3 уровень – низкий уровень (отсутствие переживания одиночества)- меньше 7

К третьему фактору – «Дополнительный депривационный фактор» – относятся вопросы

1 уровень – высокий уровень переживания одиночества- больше 15

2 уровень – средний (адаптивный) уровень переживания одиночества от 7 до 15

3 уровень – низкий уровень (отсутствие переживания одиночества) – меньше 7

Высокий уровень по всем трём факторам свидетельствует о том, что Вам, вероятнее всего, нужна помощь. Это может быть психолог, любимый учитель или значимый взрослый, хороший друг, который выслушает и поймёт Вас.

Средний уровень- Вы можете решить проблему сами, если постараетесь перевести её из эмоциональной сферы в область сознания: сделать анализ и выводы.

psihologn.org

Тест на самооценку для подростков

Взгляды и мышление юношей и девушек в подростковом возрасте претерпевают серьезные изменения. Это касается различных аспектов – теперь молодые люди уделяют повышенное внимание своей внешности, стремятся расширить и изменить свой круг общения, начинают следить за модными тенденциями и прислушиваться к мнению тех, кого они считают своими кумирами.

В том числе, старшеклассники начинают критически относиться к своей личности. Они отмечают все, даже самые незначительные недостатки, и выделяют достоинства и преимущества, которые кажутся им важными и ценными. В силу возрастных особенностей подростки не всегда могут адекватно оценить свою личность и сделать правильные выводы.

Если ребенок начинает переоценивать себя, это очень часто приводит к грубому и бесцеремонному поведению, которое нередко становится причиной возникновения конфликтов с окружающими. Подросток с заниженной самооценкой, напротив, в большинстве случаев замыкается в себе, становится неуверенным и безынициативным, что негативно сказывается на уровне его развития.

Именно поэтому родителям и педагогам важно контролировать самооценку юношей и девушек, переживающих переходный возраст, и в случае необходимости принимать меры психологического воздействия. Нередко уровень самооценки личности подростка определяется с помощью теста Р.В. Овчаровой, о котором вы узнаете в нашей статье.

Тест на определение самооценки у подростков по методике Р.В. Овчаровой

Чтобы определить уровень самооценки, школьнику предлагается ответить на 16 вопросов. В каждом из них возможно 3 варианта: «да», «нет» или «трудно сказать». Последний следует выбирать только в крайних случаях. За каждый положительный ответ испытуемому присуждается 2 балла, а за ответ «трудно сказать» — 1 балл. В случае отрицания любого из утверждений ребенок не получает за него ни одного балла.

Вопросы теста на самооценку для подростков Р.В. Овчаровой выглядят следующим образом:

  1. Мне нравится создавать фантастические проекты.
  2. Могу представить себе то, чего не бывает на свете.
  3. Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.
  4. Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.
  5. В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.
  6. Мне нравится находить причины своих неудач.
  7. Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.
  8. Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.
  9. Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.
  10. Убедительно могу доказать правоту.
  11. Умею сложную задачу разделить на несколько простых.
  12. У меня часто рождаются интересные идеи.
  13. Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.
  14. Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.
  15. Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.
  16. Для меня важно, как оценивают мой труд окружающие.
  17. Итоговая сумма полученных баллов поможет определить результат:

  18. 24-32 балла – высокий уровень самооценки;
  19. 12-24 балла – средний;
  20. 0-12 баллов – низкий.
  21. С детьми, получившими в результате прохождения теста «низкий» или «высокий» результат, должен обязательно поработать школьный психолог, чтобы не совсем адекватная самооценка не повлияла на дальнейшую жизнь подростка.

    womanadvice.ru

    Тест на самооценку подростка

    Подростковый возраст считается самым сложным для ребенка. Очень часто родители начинают ссориться со своим чадом именно в этот переходный период. Иногда проблема возникает именно из-за самооценки. Поэтому мы предлагаем пройти тест на самооценку подростка, чтобы быть в курсе, что происходит с ребенком.

    Тест на самооценку подростка

    Подростковый возраст

    Многие специалисты считают, что самые большие изменения в поведении вашего малыша происходят в переходные периоды. Таких периодов бывает от трех за жизнь ребенка и более. Самым тяжелым считается подростковый период. Обычно в это время дети начинают замыкаться в себе. Они не подпускают к себе взрослых, часто всем недовольны и иногда у них падает самооценка. Тест личности может помочь в данном случае, но стоит отметить, что ребенок может не захотеть самостоятельно его проходить.

    Что даст тест для детей на самооценку?

    Многие родители не знают о том, что самооценка очень важна, а особенно если мы говорим про такие сложные периоды. Часто никто не обращает внимания на чадо и тем самым только усугубляет ситуацию. Если ребенок становится готом, панком или же чересчур увлекается другим направлением, обычно это свидетельствует о том, что у ребенка проблемы с самооценкой. Часто нехватка внимания родителей плюс неуверенность в себе приводит к тому, что дети начинают выделяться из общества с помощью различных нарядов или же причесок.

    Тест личности поможет вам разобраться в своем отпрыске. Вы сможете понять, что творится в душе человека, и станете ему ближе. Наш тест удобен тем, что он проходит достаточно быстро, но этого времени хватит, чтобы узнать результат, и при этом он будет точным. Лучше всего, если тест проходить будет сам ребенок, так как он сможет дать более точные ответы.

    Многие не понимают, что нужно делать, чтобы получить правильный результат. На самом деле все очень просто:

  22. Вы заходите на наш сайт и открываете тест;
  23. Отвечаете на ряд вопросов, которые даны;
  24. Ждете пару секунд и получаете результат.
  25. Есть тесты подобного рода и на других порталах. Но стоит сказать, что очень часто эти тесты неправдивые или же они платные. Поэтому стоит отдать предпочтение именно нашему сайту, так как у нас все просто!

    aranetta.ru

    Методики, тесты, опросники для детей и подростков (дошкольники, младшие, средние и старшие школьники)

    Методики, тесты, опросники для детей и подростков распределены по группам (разделам):

    Тесты, опросники, методики для диагностики детей и подростков:

    В каждом разделе описана проблемная ситуация, например «не слушается», или «не общается со сверстниками», или «не хочет учиться» и методики, которыми рекомендуется воспользоваться.

    Плохо себя ведет дома.

    Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)

    ЦТО (исследование отношений к значимым людям)

    Шкала степени отверженности ребенка в семье.

    Не общается со сверстниками.

    Проблемы в общении со взрослыми.

    Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен).

    Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

    Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен)

    Готовность к школе

    Тест Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе

    Тесты для диагностики детей 7-11 лет

    Тестовые методики, опросники

    Проблемы в отношениях с учителями.

    Проблемы поведения в школе.

    Методика Рене Жиля. (Фильм — тест межличностные отношения ребенка.

    ЦТО (отношение к учителям, к учебным предметам)

    Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант)

    ЦТО (отношение к учебным предметам, отношение к учителям)

    Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет)

    Проективный тест школьной тревожности

    Цветовая проективная социометрия

    Многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант)

    Проблемы поведения дома.

    «Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY)

    Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка.

    Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников.

    ЦТО (отношение к значимым людям)

    Тесты для диагностики детей 11-14 лет

    Выявление акцентуаций (Тест — опросник Шмишека)

    ЦТО (отношение к учителям, учебным предметам)

    Проблемы в учебе.

    Тест школьной тревожности Филлипса

    Тест структуры интеллекта Амтхауэра

    Тест структуры интеллекта Амтхауэра (модификация Ясюковой)

    Диагностика культурно-независимого интеллекта (Р. Кетелл)

    Проблемы в отношениях со сверстниками.

    Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка. (до 12 лет)

    Проблемы в отношениях с родителями.

    Тест на межличностную зависимость. Методика Р. Гиршфильда, адаптация О.П. Макушиной.

    Опросник Кеттелла (до 12 лет)

    Выявление акцентуаций. Тест — опросник Шмишека

    Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка (до 12 лет)

    Опросник Шкала семейной адаптации и сплоченности (Опросник FACES-3 / Тест Д. Х. Олсона) (с 12 лет)

    Тесты для диагностики детей 14-18 лет

    Тест «Подростки о родителях»

    Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ).

    Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.

    Опросник Шкала семейной адаптации и сплоченности (Опросник FACES-3 / Тест Д. Х. Олсона)

    Методика экспресс-диагностики эмпатии (Юсупов)

    Методикак Ильина и Ковалева

    МПДО (Леонгарда – Личко)

    Диагностика уровня школьной тревожности Филлипса

    Выявление акцентуаций (тест — опросник Шмишека)

    Проблемы в отношениях со сверстниками

    Методика «Мотивация аффилиации»

    Методика экспресс-диагностики эмпатии

    Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (с 16 лет)

    Методика Ильина и Ковалева

    Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ

    Диагностика принятия других, В. Фей.

    Не хочет учиться.

    Тест структуры интеллекта Амтхауэра, модификация Ясюковой)

    ЦТО (проективный тест отношений)

    Измерение мотивации достижения успеха

    Методика оценки профессиональных интересов и способностей Соломина И.Л.

    Опросник карта интересов А. Е. Голомштока, модификация Филимоновой О. Г.

    Анкета матрица выбора профессии.

    Измерение мотивации достижения

    Тест на мышление и креативность Дж. Брунера.

    Тест креативности Торренса. Диагностика творческого мышления.

    Чтобы открыть тест на сайте — наберите его название в строке поиска. Многие тесты и методики есть уже сейчас, остальные будут добавляться.

    psychok.net

    Тогда заходи и мы обязательно поможем!

    Внимание! В связи с большим количеством обрашений мы переехали на новый VIP сервер

    Если сайт долго не загружается,

    Тесты на самооценку для подростков

    Тест и гороскопы с ответами без. Тест онлайн без регистрации для девушек и парней. Уникальные, основанные на астрологии. Дети на куличиках — игры. Самые прикольные игры для девочек. Огромный каталог с тысячами бесплатных игр, играй. , тесты, психологические тесты. 2013это интересно твидовый жакет шанель: неповторимый стиль на все времена; моцарелла. , итоги работы молодёжной коллегии аналитический материал вадима суходольского, подростковые тесты, тесты. Определите уровень самооценки.

    Самооценка играет большую роль в жизни каждого человека. Уверенность подборка вебинаров на тему: уверенность-бесплатно. Тесты для подростков — психология. Макетная мастерская — прототипирование. Пластмассы для литья без форм. Как достигнуть своей бизнес-цели формирование успеха; психология бизнесмена; приобретение полезных убеждений, тесты для девушек и парней, тесты. Взволновано стучит и замирает сердце, и на душе весна, и хочется летать… каждый из нас хотя. Психологические тесты — среди множества психологических тестов есть серьезные, вопросов на 300, которые выявляют о — , психологические тесты про психологические тесты — читайте в ксс система кадрытесты от тестотеки. Большая коллекция on-line тестов для женщин и мужчин. Узнай все о своей личности, чувствах.

    , проверь себя и любимого с cosmo! Интересно о любви и влюбленности. Правдивые тесты от знаменитых психологов. Тестирование знаний поможем вам провести тестирование. Потребуется регистрация на нашем сайтесайт для подростков, подростки. Сайт для подростков, в котором каждый из вас найдет простые ответы на сложные вопросы. , интересные психологические тесты! Проверьте свою пару! Заходите на сайт — интересные новости, тесты, блоги. Тесты для подростков — бесплатные психологические тесты онлайн без смс и без регистрации предназначены — , выучить экзамен за одну ночь! Мнемогрол-активирует работу мозга, повышает работоспособность и iq!

    sites.google.com

    Упражнения для повышения уверенности в себе

    Неуверенность в себе не является страшным пороком. Казалось бы, что страшного произойдет, если из-за нее вы отказываетесь от того, чтобы попробовать себя в новой работе или познакомиться с понравившимся человеком. А вдруг оказалось бы, что эта работа — призвание всей жизни, а человек — ваша судьба? вы никогда этого не узнаете, потому что были неуверенны в себе и не использовали свой шанс. Если подсчитать, сколько потерь в жизни происходит из-за нерешительности и робости, можно ужаснуться. Сомнения пожирают все — деньги, энергию, любовь, успех. Остаются только сожаления о неисполнившихся мечтах и нереализованных возможностях.

    Но все это никогда не поздно изменить. Для этого надо всего лишь стать уверенным человеком. Используя несложный тренинг уверенности в себе, состоящий из простых упражнений, вы сможете лучше познать себя.

    Уверенность рождается именно из знания своих возможностей и себя.

    Цель тренинга: исследовать и познать себя, самосовершенствование, повышение личного и профессионального роста, самопознание и терапия, выявление своего нераскрытого потенциала.

    • научиться жить ярко и радостно, осуществляя свои заветные мечты;
    • научиться открывать и осознавать свои привычки и взгляды на жизнь;
    • узнать свою настоящую сущность;
    • с абсолютной уверенностью чувствовать себя в любых ситуациях;
    • понять, как можно справиться с застенчивостью и беспокойством;
    • уверенно поддерживать беседу и деловые переговоры;
    • легко проводить выступления перед большим скоплением людей;
    • не бояться идти на риск.
    • «Каким я себя вижу, каким я буду в будущем»

      Цель упражнения тренинга: научиться вырабатывать объективную самооценку себя, научиться фокусировать внимание на результате, который нужно достигнуть.

      Это упражнение надо проводить в группе. Необходимо взять листочек, карандаши и нарисовать таким, каким себя видите. Чем красочнее будет рисунок, тем лучше. Дорисуйте важные элементы вашей жизни: хобби, увлечения, любимого питомца и т. д. После чего все листочки нужно собрать и перемешать, после чего все делятся впечатлениями по поводу каждого рисунка.

      Используя листочек и карандаши, опять нарисовать себя, но только теперь в будущем. Вслух необходимо произнести своего рода «защиту» рисунка.

      «Если произошло бы то…, то я бы сделал…»

      Цель упражнения тренинга: выработать быструю реакцию на различные конфликтные ситуации.

      Упражнение проводится в группе по кругу. Один человек придумывает конфликтную ситуацию (например: «Если бы у меня украли кошелек в автобусе…»), а второй высказывает свою реакцию на нее (например: «…я бы начал кричать, вызывать милицию»).

      Цель упражнения тренинга: открыть для себя новые энергетические возможности.

      Необходимо удобно сесть или лечь и сознательно вызвать в себе ощущения, которые у вас ассоциируются с уверенностью. Для этого надо порыться в памяти, вспомнить и заново пережить несколько ситуаций, при которых вы чувствовали себя очень уверенно. Обычно в таких случаях возникает ощущение, что за спиной выросли крылья. Человек выпрямляет спину, расправляет плечи и уверенно смотрит в глаза другим. При этом повышается контроль ситуации и улучшается координация движений. вы абсолютно уверенный в себе человек.

      «Самая обаятельная и привлекательная»

      Цель упражнения тренинга: полюбить себя и научиться раскрепощаться.

      Упражнение для женщин всеми известное, но при этом очень эффективное. Каждому необходимо взять с собой небольшое зеркальце. Всем участникам тренинга необходимо встать в круг. Вначале все произносят друг другу минимум по три комплимента. После чего каждая участница рассказывает присутствующим о своих 3 качествах, за которые ее можно любить. Последнее качество должно затрагивать внешность и говорится перед зеркалом.

      Если проделывать это упражнение дома регулярно, то можно получить ошеломляющие результаты.

      «Поиск реальной надежды»

      Цель упражнения тренинга: оценить свои реальные возможности.

      На протяжении недели необходимо обращать внимание на все ситуации, когда вы сталкиваетесь с пустыми мечтами, а когда с реальной надеждой (вне зависимости от их размера).

      • днем к вам приходит мысль, что неплохо бы записаться в спортивный клуб или совершить пробежку, после чего вы отвлекаетесь и забываете об этом;
      • встав среди дня на весы, вы задумываетесь, что пора похудеть, и во время ужина отказываетесь от пирога;
      • ваш друг постоянно рассказывает всем, какую машину хочет купить, не имея при этом средств и ничего не делая, чтобы это изменить;
      • подруга заявляет, что хочет бросить курить уже как 5 лет, но ничего при этом не предпринимает;
      • каждый день вы задумываетесь о том, что надо бы выучить английский или записаться на курсы повышения квалификации, и даже не совершаете для этого ни одного нужного телефонного звонка.
      • Необходимо составить список. В конце недели надо внимательно его перечитать и задать себе следующие вопросы:

      • Какое ощущение у меня вызывают люди, которые живут пустыми мечтами?
      • Какой отклик получают у окружающих люди, которые используют реальные надежды?
      • На чем сосредотачиваются люди в первой и второй ситуации?
      • Какие у меня надежды реальные, а какие пустые?

Цель упражнения тренинга: осознать свои настоящие устремления и повысить уверенность в своих силах.

Каждый участник тренинга должен поразмышлять, каким бы ему хотелось быть: как вести себя, как одеваться, какое отношение должно быть к себе и окружающим, в какой среде вращаться и т. д. Беря во внимание все это, необходимо составить последовательную программу для собственного «автопилота». Она должна быть написана согласно определенной схеме. Например: «Я уверенная в себе, я хорошая». После завершения составления программы каждый по очереди зачитывает ее вслух таким образом, чтобы у окружающих возникло ощущение, что этот человек действительно такой.

Используя эти простые 6 упражнений, вы легко откроете новые энергетические возможности для себя. Неуверенный человек затрачивает большое количество энергии на страх, беспокойство, обиду и гнев, вместо того чтобы использовать ее для достижения целей. Научитесь применять эту энергию в нужных вам направлениях, жизнь станет намного легче и веселей. вы будете открывать для себя все новые и новые горизонты! Следует только отбросить всяческие сомнения и направиться навстречу уверенности, которая наполнит ваше тело энергией, а сердце — радостью.

www.jlady.ru