Листы самооценки в портфолио

Шаблоны портфолио ученика 1-11 класса, портфолио школьника. Скачать бесплатно. Рекомендации по составлению портфолио для школы, структура, титульный лист.

Рекомендуемая структура портфолио ученика начальных классов

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.

2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)

– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)

– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).

Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

Раздел 3 – «Социальная практика»

Сведения о поручениях

— Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:

– Участие в субботниках

– Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

Этот раздел может включать рубрики:

«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),

«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.

Сведения об участии в проектной деятельности

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

Раздел 6 – «Рабочие материалы»

(все письменные работы, диагностические работы)

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс

Математика 1 класс

Мир вокруг нас 1 класс

Так я читаю. 1 класс

Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

Памятка для педагогов по ведению портфолио

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой.

5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

Взаимодействие с родителями

Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.

Памятка для ученика по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

Готовые шаблоны портфолио для школьников. Скачать можно бесплатно, с условием использования только в личных целях. Не допускается публикация листов шаблонов на других сайтах и блогах!

Шаблон порфолио ученика в морском стиле с 1 по 8 класс: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио для 1,2,3,4 классов начальной школы: 16 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио в 1 класс Маша и медведь: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон порфолио ученика начальной школы: 16 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио школьника: 15 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио для школы в стиле космос: 12 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика в стиле Майнкрафт: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика в олимпийском стиле Сочи 2014: 16 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио для мальчика «Звездные войны»: 18 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон школьного портфолио в стиле Монстер Хай: 13 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио ученика в стиле Angry birds: 13 страничек-заготовок в формате ipg

Шаблон портфолио ученика в стиле Спанч Боб (Губка Боб): 13 страничек-заготовок в формате ipg

Шаблон портфолио для ученика «Мумми тролли»: 16 страничек-заготовок в формате ipg

Шаблон портфолио для мальчиков «Тачки»: 12 страничек-заготовок в формате ipg

Шаблон портфолио для мальчиков «Человек-паук»: 13 страничек-заготовок в формате ipg

Шаблон портфолио ученика в стиле Винни Пух (Дисней): 13 страничек-заготовок в формате ipg

maminsite.ru

Критерии для расчета стимулирующих выплат учителям в 2018 году

В настоящий момент учителя получают заработную плату, которая складывается из базового оклада и премий. Первая часть является фиксированной и не зависит от проделанной работы, а вторая начисляется, исходя из показателей деятельности. Какие предусмотрены стимулирующие выплаты учителям в 2018 году, критерии оценивания качества работы?

Какими актами регулируется вопрос?

Стимулирующие выплаты учителям в 2018 году регламентируются федеральными и региональными актами. Самым главным регулятором является Трудовой кодекс РФ, устанавливающий общие положения о труде. Также имеется Постановление Правительства № 583, в котором описывается порядок формирования оплаты для учителей.

Другим регулирующим актом является Приказ Министерства здравоохранения № 818, регламентирующий, что такое стимулирующие выплаты учителям, какие именно доплаты производятся, как они формируются. Устанавливает условия для оформления премий Письмо Министерства образования, а требования к педагогам определяются Приказом Министерства труда.

Размер стимулирующих выплат учителям в 2018 году, критерии и баллы устанавливаются руководством образовательного учреждения.

Что представляют собой стимулирующие выплаты?

Стимулирующая выплата учителям представляет собой материальную надбавку к заработной плате для конкретных лиц. Ее целью является благодарность государства за труд, заслуги в сфере образования и мотивация для улучшения продуктивности работы.

Доплаты производятся за большой стаж в учебном заведении, за высокое качество деятельности, достижения и успехи в процессе исполнения трудовых обязанностей. Еще несколько лет назад сотрудники бюджетных организаций не могли претендовать на стимулирующие надбавки. Поощрение практиковалось только в коммерческих образовательных учреждениях. Сейчас же все преподаватели вправе получить дополнительную материальную выплату.

Какие условия получения поощрений?

Существуют для назначения стимулирующих выплат учителям в 2018 году критерии, которые устанавливаются самими образовательными учреждениями. При издании локального акта, регламентирующего доплаты, учитываются все требования Трудового кодекса РФ.

Для получения выплат учителя должны делать следующее:

  • постоянно усовершенствовать свои профессиональные навыки и личные качества. Для этого требуется не менее раза в 3 года осуществлять повышение квалификации;
  • приглашать молодых студентов после получения диплома работать в образовательной организации;
  • организовывать мероприятия, которые помогают учащимся улучшить успеваемость;
  • привлекать учеников к внеурочным занятиям, к примеру, к рисованию плакатов, созданию музея;
  • больше заниматься с детьми, которые воспитываются в неблагополучной семье или имеют какие-либо одаренности;
  • проводить спортивные мероприятия;
  • вносить предложения о совершенствовании учебной программы;
  • подготавливать учеников к участию в олимпиадах, соревнованиях;
  • контролировать успеваемость и дисциплину каждого ученика;
  • проводить проверочные работы для оценки учебной деятельности детей;
  • организовывать экскурсии.
  • Учителя, которые работают в дошкольных учреждениях или преподают в младших и подготовительных классах, также вправе рассчитывать на дополнительные вознаграждения. Чтобы получить денежные средства сотрудникам необходимо проводить больше мероприятий, кружков, факультативов, разрабатывать образовательные программы.

    Как производится расчет поощрений?

    Рассчитывается стимулирующая выплата с учетом набранных баллов преподавателей и зависит от стоимости одного балла и финансовых возможностей бюджета учебного заведения. Пример расчета для стимулирующих выплат по листу самооценки учителя выглядит следующим образом.

    У образовательной организации имеется 40 тысяч рублей, предназначенных для оплаты стимулирующих надбавок. На основании оценочного листа набольшее количество баллов набрало 6 учителей, поэтому руководство приняло решение премировать их.

    Двое преподавателей получили по 35 баллов, трое – по 47 и еще один – 54 балла. Далее рассчитывается, сколько в общем баллов набрали все 7 учителей: (2*35)+(3*47)+54=265 баллов.

    Затем вычисляется цена одного балла: 40000:265=150 рублей 94 копейки. После этого можно рассчитывать размер надбавки каждого работника:

    1. Двое преподавателей: 35 баллов*150,94=5282,90 рублей на каждого.
    2. Трое сотрудников: 47*150,94=7094,18 рублей на каждого.
    3. Один учитель: 54*150,94=8150,76 рублей.

    Для чего нужен оценочный лист?

    Оценочный лист для стимулирующих выплат учителей начальных классов и других преподавателей представляет собой документ, в котором закреплены критерии оценки качества работы. В нем указываются общие положения, правила, в соответствии с которыми производится выплата и список задач, выполнение которых дает право на материальное поощрение.

    На основании оценочного листа учителя для стимулирующих выплат в 2018 году директор образовательного учреждения делает вывод о том, кому выплачивать надбавку к заработной плате, а кому нет. Оценка качества работы проводится в баллах. Набравшие большее их количество получают премию.

    Получает ли надбавки руководство?

    Согласно законодательству, начальники образовательных учреждений также вправе претендовать на дополнительные материальные поощрения. Чтобы получить деньги, руководители должны соответствовать конкретным требованиям. Они являются более жесткими в отличие от критериев стимулирующих выплат учителям в сельской школе и городских учебных учреждениях.

    Рассчитывать на доплату начальство может при условии:

    • малого количества отчисленных учеников;
    • получения высоких оценок учащимися по результатам государственных экзаменов;
    • трудоустройства в учебное заведение молодых специалистов, оказание им помощи в преподавательской деятельности;
    • наличия специальных программ, предназначенных для обучения детей, обладающих талантами;
    • достижения повышенного качества обучения;
    • низкого количества негативных отзывов от родителей учащихся.
    • Таким образом, устанавливаются критерии для стимулирующих выплат учителям, по которым выдаются деньги в зависимости от качества проделанной ими работы. Такие доплаты – мотивация для улучшения работы каждого преподавателя.

      posobie.net

      Лист самооценки для учащихся 1 класса

      Учени____ ______________________ Класс 1____

      Формируемые навыки и умения

      1. Способ чтения: * по буквам

      2. Безошибочность чтения

      4. Понимание прочитанного

      5. Пересказ: * с помощью учителя

      Обучение грамоте. Русский язык

      1. Письмо букв, слогов, слов

      2. Письмо под диктовку: * слогов

      3. Фонетический разбор

      4. Деление на слоги

      5. Оформление предложения

      6. Правописание имен собственных

      7. Правописание гласных после шипящих

      2. Геометрический материал

      4. Сравнение чисел

      5. Сложение в пределах 10

      6. Вычитание в пределах 10

      7. Сложение в пределах 20

      8. Вычитание в пределах 20

      9. Решение задач

      Ознакомление с окружающим миром

      Знания * о растениях

      * о живой и неживой природе

      * о правилах поведения на дороге

      Активность на уроке

      Выполнение творческих заданий

      1. Готовность к уроку

      2. Качество выполнения работ:

      Личностная готовност ь

      к школе отношусь хорошо;

      — уроки в школе нравятся больше, чем занятия в детском саду

      Самооценка (действие смыслообразования)

      — представляю себя в роли ученика;

      — считаю себя «хорошим» учеником

      Произвольность поведения (целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция; оценка, волевая саморегуляция)

      — умею действовать по образцу;

      — умею ставить цель и добиваться ее;

      — умею видеть свою ошибку;

      — умею контролировать свою деятельность;

      — умею принять справедливую критику;

      — не боюсь проиграть

      — могу отстаивать свою точку зрения;

      Общеучебные, логические действия, постановка и решение проблемы

      — умею выполнять мыслительные операции: классификация, аналогия, обобщение;

      — умею выстраивать логические связи

      — умею использовать в речи предложения;

      — потребность в общении со взрослыми и детьми;

      — умею решать проблему сам

      оценивает ученик (я): зеленый — положительный; желтый — сомнение; красный — отрицательный

      оценивает учитель (у): + — согласен; ?- несогласен

      В условиях внедрения ФГОС НОО появились новые требования к деятельности учителя. Современные условия образования требует от педагогов не только развитие у учащихся знаниевых умений и навыков, но и умения учеников адекватно оценивать не только свои знания, умения, навыки по предмету, но свои действия.

      К сожалению, готовых (универсальных) листов самооценки нет. Поэтому приходится самому педагогу, опираясь на научные термины, разрабатывать методический материал.

      «Данный лист самооценки разработан к УМК «Перспектива» для учащихся 1 класса.

      Номер материала: 21742112420

      Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

      Не нашли то что искали?

      Вам будут интересны эти курсы:

      Вы первый можете оставить свой комментарий

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

      infourok.ru

      О ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ

      1.1. Настоящее Положение определяет структуру, порядок формирования и использования портфолио образовательных достижений учащихся в образовательном процессе.

      1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Уставом и Положением о системе оценок, форм и порядке промежуточной аттестации образовательного учреждения.

      1.3. В соответствии с названными документами настоящее Положение рассматривает Портфолио как

      — форму, процесс организации и технологию работы учащихся с продуктами их собственной учебной, творческой, исследовательской, проектной деятельности;

      инструмент внутренней (внутришкольной) накопительной оценки планируемых результатов образования, направленный на фиксацию, представление и оценку индивидуальных достижений учащегося в ходе учебной и внеучебной (в том числе внешкольной) деятельности и его индивидуального прогресса, характеристику процесса его учения, а также комплексного образовательного результата, отражающего способность школьника практически применять приобретенные предметные и метапредметные знания и умения в различных областях жизни и деятельности для решения социально и личностно значимых задач (компетентности);

      — форму осуществления социального партнёрства учащихся, их родителей и педагогов.

      1.4. Настоящее Положение устанавливает статус Портфолио учащегося как открытого документа, предназначенного для публичной демонстрации в условиях итоговой (по окончании ступени) и промежуточной (четверть, полугодие, год) аттестации ученика, профессиональной аттестации учителя начальных классов, а также в других, предусмотренных законодательством, случаях, требующих демонстрации успешности учащихся.

      1.5. Вид, структура и состав материалов портфолио определяются конкретными целями его создания и использования на каждой ступени обучения и описываются в соответствующих разделах настоящего Положения.

      1.6. Место хранения портфолио определяется по согласованию между учителем, учеником и его родителями (законными представителями). В случае, если местом хранения портфолио избрана школа (класс), ученику и его родителям (законным представителям) обеспечивается свободный доступ к материалам портфолио и предоставляются гарантии сохранности портфолио и отсутствия возможности несанкционированного доступа к материалам портфолио посторонних лиц.

      1.7. Под внеучебными достижениями понимается приобретение учащимися личного опыта успешной образовательной, творческой, социально значимой деятельности в рамках:

      · реализации индивидуальных и групповых образовательных творческих проектов (работ), не предусмотренных соответствующими образовательными программами в качестве обязательных;

      · освоения факультативных курсов, курсов внеурочной деятельности, дополнительных образовательных программ по выбору учащихся;

      · деятельности органов самоуправления, предусмотренных уставом общеобразовательной организации.

      2. Цели и задачи портфолио

      2.1. Портфолио выступает как средство поддержания высокой учебной мотивации школьников, развития навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся, формирования умения учиться; а также как инструмент педагогического сопровождения ученика.

      2.2. Основными задачами формирования портфолио ученика:

      — сбор, систематизация, фиксация и оценка результатов учебных и внеучебных достижений ученика в различных областях деятельности;

      — информирование родителей (законных представителей) ученика о процессе его обучения и достигнутых успехах, обеспечение деятельного и заинтересованного участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе начальной школы;

      — обеспечение преемственности в обучении и развитии школьника при переходе на другую ступень образования.

      3. Структура и основное содержание портфолио

      3.1. В соответствии с целями и задачами портфолио на ступени начального и основного общего образования основным видом является портфолио работ, которое может включать в себя (по желанию учащегося) элементы портфолио документов и портфолио отзывов.

      3.2. Структура портфолио включает следующие основные разделы:

      · титульный лист, содержащий название документа, имя и фамилию учащегося, класс;

      · листы-разделители с названиями разделов и подразделов портфолио;

      · раздел, отражающий предметные результаты, с перечнем подразделов, соответствующих набору предметов, изучаемых в данном классе;

      · раздел, отражающий результаты внеучебной и досуговой деятельности, с перечнем подразделов, соответствующих видам деятельности, в которые активно включен конкретный ученик.

      По желанию ученика и его родителей (законных представителей) в индивидуальный портфолио дополнительно могут быть включены и иные разделы.

      3.3. Портфолио школьника включает следующие основные группы материалов:

      — выборка формальных и творческих работ, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися занятий внеурочной деятельности (предметных кружков), реализуемых в рамках образовательной программы школы (в том числе в учреждениях дополнительного образования детей);

      — выборка материалов текущего (формирующего) оценивания, включающая систематизированные материалы наблюдений учителя за процессом овладения школьниками универсальными учебными действиями и материалы самооценки школьников (оценочные листы, листы саморефлексии );

      — материалы, характеризирующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности (познавательной, творческой, конструкторской, социальной, спортивной, трудовой и т.п.).

      3.4. Не допускается включение в портфолио материалов, содержащих сведения конфиденциального характера, подпадающих под действие ФЗ «О персональных данных», этического кодекса педагога-психолога, социального педагога, норм профессиональной деятельности медицинского работника; материалов, содержащих сведения и данные, подлежащие, согласно ФГОС НОО и ООО, исключительно неперсонифицированному изучению и оцениванию; а также сведений, могущих представлять потенциальную угрозу безопасности ученика в случае утраты портфолио или несанкционированного доступа к портфолио посторонних лиц.

      Перечень этих сведений разрабатывается и утверждается администрацией образовательного учреждения в соответствии с названными документами и приводится в приложении к настоящему Положению.

      3. Порядок формирования портфолио

      4.1. Портфолио формируется на период обучения на ступени начального общего образования (1 – 4 классы) и основного общего образования (5-9 классы).

      4.2. Материалы портфолио пополняются и обновляются ежегодно по мере накопления.

      4.3. При переходе ученика на новую ступень обучения (в том числе при переходе из дошкольного ОУ в школу) часть материалов портфолио, созданного на предыдущей ступени, по желанию ученика и его родителей (законных представителей) может быть включена в состав нового портфолио.

      4.4. Материалы портфолио подбираются и размещаются таким образом, чтобы они позволяли демонстрировать индивидуальный прогресс (индивидуальную успешность) и достижения ученика в различных областях школьной и внешкольной деятельности за определенный период обучения (четверть, полугодие, год).

      4.5. Каждый материал (группа однородных материалов) портфолио сопровождается средствами оценивания (оценочный лист и др.), в которых фиксируются критерии и результаты оценки учителя и самооценки ученика.

      4.6. В портфолио в обязательном порядке включаются материалы стартовой, промежуточной, итоговой педагогической диагностики, отражающие индивидуальный прогресс (положительную динамику) в освоении учеником предметных и универсальных учебных действий (метапредметных умений), а также выполненные учеником рубежные (за четверть, полугодие, год) контрольные работы по предметам, входящим в программу данного класса.

      4.7. Грамоты, благодарности, сертификаты и другие награды, полученные учеником за успехи в том или ином виде деятельности, в том числе за участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях школьного, муниципального, регионального, федерального уровней, размещаются среди других материалов в разделе портфолио, фиксирующем результаты, достигнутые в той предметной области (или виде деятельности), за который получена награда.

      4.8. Материалы портфолио помещаются в файловую папку с прозрачными вкладышами. По желанию ученика и его родителей (законных представителей) возможно частичное ведение портфолио в электронном виде (электронный портфолио).

      5. Права и обязанности участников образовательного процесса при работе с материалами портфолио

      5.1. В формировании портфолио участвуют ученик, учитель, родители (законные представители) ученика.

      — собирает материалы, ранжирует их, составляет перечень материалов, оформляет портфолио, при необходимости обращается за помощью к учителю и родителям;

      — готовит презентацию портфолио, самостоятельно (при необходимости – с помощью родителей и учителя) выбирая направление оценивания и материалы для публичной демонстрации.

      5.3. Ученик имеет право:

      — на изъятие (замену, добавление) по своему усмотрению любого материала, кроме обязательного, без согласования этих действий с учителем и родителями;

      — на самостоятельное творческое, отражающее его личность и интересы, оформление портфолио, включая такие его элементы, как титульный лист и листы-разделители.

      — разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, консультирует учеников и родителей по вопросам работы с портфолио, помогает ранжировать представленные документы, организует презентацию портфолио, оформляет итоговые документы по оценке материалов портфолио при аттестации ученика;

      — отвечает за своевременное пополнение ученического портфолио обязательными материалами;

      — рекомендует, какого типа материалы желательно включить в портфолио, исходя из специфики задач обучения, общего и индивидуального развития школьников на данном этапе;

      — обеспечивает сохранность и конфиденциальность портфолио учащихся в случае, если местом их хранения выбрана школа (класс).

      5.5. Учитель имеет право:

      — поощрять ученика за отдельные успехи, размещая соответствующую запись в портфолио учащегося;

      — представлять любые материалы ученических портфолио (в неперсонифицированном виде) для подтверждения собственной профессиональной квалификации в ходе аттестации, а также в других случаях, требующих демонстрации профессиональных достижений, в том числе при участии в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях и т.п.;

      — использовать материалы (фрагменты материалов) ученических портфолио при подготовке и публикации научно-методических статей, презентаций и т.п. при наличии письменного разрешения со стороны родителей (законных представителей) учащихся.

      5.6. Родители (законные представители) ученика:

      — оказывают необходимую помощь ученику в отборе и оформлении документов портфолио, вместе с учеником анализируют его успехи, участвуют в презентации портфолио.

      5.7. Родители (законные представители) ученика имеют право:

      — беспрепятственно знакомиться с материалами портфолио;

      — вносить предложения по организации работы младших школьников с портфолио;

      — принимать участие в оценке материалов портфолио при аттестации ученика.

      6. Использование портфолио для оценки образовательных достижений

      6.1. Материалы портфолио используются в ходе промежуточной и итоговой аттестации для осуществления комплексной оценки предметных и метапредметных результатов, достигнутых учеником; для подготовки характеристики образовательных достижений ученика по окончании начальной и основной ступени обучения или при переводе в другое образовательное учреждение.

      6.2. При осуществлении промежуточной и итоговой аттестации по отдельным предметам материалы портфолио служат дополнительным основанием для определения отметки в спорных случаях. Материалы портфолио могут служить основанием только для повышения итоговой отметки; отсутствие в портфолио каких-либо материалов, подтверждающих достижения ученика, не может служить основанием для понижения итоговой отметки.

      6.3. Отметка по отдельному предмету может быть повышена на один балл при наличии в портфолио учащегося грамоты (диплома) за призовое место в конкурсе (олимпиаде, соревновании) по данному предмету школьного, муниципального, регионального либо федерального уровня, полученной в аттестационный период, или при наличии самостоятельной исследовательской, проектной работы по данному предмету (в том числе выполненной в рамках занятий внеурочной деятельности или образовательного процесса учреждений дополнительного образования детей) и представленной в аттестационный период во внеконкурсных мероприятиях (учебной конференции, семинаре, фестивале проектных и исследовательских работ) различного уровня.

      Решение о повышении отметки по предмету на основании материалов портфолио принимается учителем и утверждается администрацией школы (педагогическим советом).

      6.4. Для оценки метапредметных результатов (определения уровня сформированности различных групп универсальных учебных действий) используются результаты выполнения школьником специальных педагогических диагностических работ (диагностических заданий), входящих в блок обязательных материалов портфолио, и презентации (защиты) школьником индивидуального портфолио в ходе специально организованных открытых мероприятий (родительских собраний, школьных (внутриклассных фестивалей ученических портфолио и т.п.).

      6.5. Оценка материалов портфолио и портфолио в целом осуществляется на содержательно — критериальной основе. Перевод данных оценок в баллы, а также рейтинговое оценивание материалов портфолио и портфолио в целом, не допускается. Результаты оценивания оформляются в виде краткого (при необходимости — развернутого) письменного экспертного заключения, подготовленного учителем и характеризующего особенности формирования универсальных учебных действий и личностного развития школьника, а также, по желанию ученика, в виде письменных отзывов родителей и одноклассников.

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      sites.google.com

      Листы самооценки в портфолио

      Портфолио ученика начальной школы

      1. С чего начать?

      Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальной школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено? Разумеется, многие разделы из не подходят. Чем их заменить? Делать ли портфолио комплексным или ограничиться одной его частью? На все эти вопросы можно найти ответы, поразмыслив над тем, каковы основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.

      2. Цели и задачи.

      — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

      — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

      — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

      — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

      — приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);

      — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

      Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ» должен стать основным и главным, раздел «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

      1 Опубликовано в газете «Начальная школа».

      2 Рефлексия — склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии. Размышление о самом себе, познание и анализ собственных психических процессов и состояний. Нарушает жизнь человека и снижает его адаптацию как при избытке, так и при недостаче самопознания.

      3. Главное не победа, главное — участие!

      3 Мотивация — побуждения, вызывающие активность и определяющие ее направленность.

      4. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

      5. Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы.

      5.1. Примерная структура портфолио

      (для самостоятельного раскрашивания)

      Вариант 2. ЦВЕТНЫЕ ЛИСТЫ

      5.2. Материалы для скачивания

      — черно-белые, по типу раскрасок, где окончательное оформление которых предоставляется вам, читатели

      — и цветные, уже оформленные и раскрашенные.

      запакованный файл: 461 Kb

      2) Черно-белые листы раскрашиваем.

      5.3. Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы

      Также неплох вариант с названием «Школьные предметы» . При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

      РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»

      РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»

      РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

      РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»

      РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

      РАЗДЕЛ «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

      Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет бОльшую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно так и озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

      И ПОСЛЕДНИЙ РАЗДЕЛ — «СОДЕРЖАНИЕ»

      6. Важно помнить.

      Пример схемы маршрута от дома до школы.

      ПОРТФОЛИО ДЛЯ УЧЕНИКОВ И ДОШКОЛЬНИКОВ

      Мы благодарим Вас за посещение нашего сайта. Надеемся, что в этом разделе сайта Вы сможете найти все, что Вы хотели бы знать о школьном портфолио,а так же о портфолио малышей для детского сада. Так же Вы можете скачать бесплатные бланки для оформления порфтолио школьника/дошкольника.

      Все наши портфолио — авторская работа наших дизайнеров. Все наши работы выполнены исключительно для размещения только на нашем сайте . Других каких либо интернет ресурсов или файлообменников у нас нет. Если вам предлагают скачать какую-либо из наших работ на других сайтах путем отправки sms (для подтверждения того, что вы реальный человек) — это МОШЕННИЧЕСТВО! Большинство работ на нашем сайте — Вы можете скачать абсолютно бесплатно.

      КАК СКАЧАТЬ бесплатные шаблоны портфолио можно подробно узнать

      Все варианты портфолио, которыми мы готовы поделиться выложены на сайте.

      Мы НЕ ДОБАВЛЯЕМ нужные Вам листы в портфолио если содержание шаблона кажется Вам не полным.

      Мы не распространяем чужие работы — ВСЕ наши портфолио сделаны исключительно нашими дизайнерами.

      Скачивая или приобретая портфолио школьника или дошкольника Вы можете выть уверены, что приобретаете портфолио из первых рук

      НОВИНКА — ПОРТФОЛИО ДЛЯ УЧЕНИЦЫ/УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СТИЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «ТРОЛЛИ — 2016»

      Новое яркое портфолио в стиле мультфильма «Тролли — 2016».

      Портфолио ученика, ученицы начальных классов — для бесплатного скачивания —

      ПОРТФОЛИО «ВЕСЕЛАЯ НАУКА» ДЛЯ УЧЕНИЦЫ/УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

      ПОРТФОЛИО «ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ» ДЛЯ УЧЕНИЦЫ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

      ПОДАРОК ОТ КОМПАНИИ ФЛИНТ К 2015 УЧЕБНОМУ ГОДУ -ПОРТФОЛИО «ЗЛЫЕ ПТИЦЫ» — СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО!

      Добавлено: 6 февраля 2014 года *при заказе портфолио:

      В ПОДАРОК* — РАЗДЕЛИТЕЛИ ПО ПРЕДМЕТАМ ФИКСИКИ (11 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТОВ)

      МАСТЕР-КЛАСС «СКАЗОЧНОЕ» ПОРТФОЛИО С ВАШИМ РЕБЕНКОМ — ПОРТФОЛИО СВОИМИ РУКАМИ

      БЕСПЛАТНЫЙ ШАБЛОН РАЗДЕЛИТЕЛИ ПО ПРЕДМЕТАМ «МОНСТРЫ ХАЙ» ДЛЯ СВОБОДНОГО СКАЧИВАНИЯ

      ВНИМАНИЕ! Всвязи с участившимися случаями ложных сообщений об оплате рассматриваются письма только с ПРИКРЕПЛЕННЫМИ ЧЕКАМИ ОБ ОПЛАТЕ.

      ВСЕ ЦЕНЫ ЗА ПОРТФОЛИО НА САЙТЕ УКАЗАНЫ ЗА ШАБЛОН В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ФОРМАТ JPEG, 300 dpi) ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАСПЕЧАТКИ.

      ПОРТФОЛИО С МЕТКОЙ «СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО» — ВЫ МОЖЕТЕ БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ С НАШЕГО САЙТА ТАК ЖЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАСПЕЧАТКИ. КАЧЕСТВО ПЛАТНЫХ И БЕСПЛАТНЫХ ШАБЛОНОВ ОДИНАКОВО ХОРОШЕЕ, ОТЛИЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ТЕМАТИКА ОФОРМЛЕНИЯ И КОЛ-ВО ЛИСТОВ* (В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ)

      * КРОМЕ ПОРТФОЛИО «СТАРШЕКЛАССНИК» — ИСХОДНИКА КОТОРОГО У НАС, К СОЖАЛЕНИЮ НЕ СОХРАНИЛОСЬ

      ПОДРОБНО УЗНАТЬ о проекте «Портфолио дошкольника/школьника» на данном сайте Вы можете

      РАЗДЕЛИТЕЛИ ПО ПРЕДМЕТАМ ДЛЯ СВОБОДНОГО СКАЧИВАНИЯ

      ТАБЛИЦЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО СКАЧИВАНИЯ

      КОПИЛКА СОВЕТОВ В МОРСКОМ СТИЛЕ

      Ссылка на страницу с «Копилкой советов» в морском стиле

      БЕСПЛАТНЫЙ ШАБЛОН ДЛЯ СВОБОДНОГО СКАЧИВАНИЯ

      Представленные работы могут использоваться полностью или послужить источником для вдохновения, для создания вашего, неповторимого стиля. При копировании наших работ на другие интернет-ресурсы, пожалуйста, не забывайте указывать активную ссылку на сайт . Материал, выложенный на нашем сайте переодически дополняется. Приятного просмотра!

      Подробно почитать о портфолио школьника на нашем сайте можно

      Раздел «Копилка советов» для девочки в стиле Винкс.

      Добавлено 22 марта 2012 г.

      Раздел Коллектор (Копилка Советов) начальных классов, для девочки в стиле Винкс. Раздел содержит 5 листов необходимых советов:

      1. Правила безопасности

      2. Правила дорожного движения

      3. Как учить стихотворение

      4. Как написать сочинение

      5. Как вести себя на уроке

      Правила безопасности для девочки начальных классов в стиле Винкс.

      Как написать сочинение

      Как написать сочинение — советы от Винкс.

      Скачать для ученицы начальных классов бесплатно

      maforule.ml

      Портфолио как инструмент фиксирования индивидуальных достижений младших школьников

      Реализация компетентного подхода в образовании направлена на изменение целей, содержания обучения, а также технологий организации подходов к оценке образовательных результатов обучающихся в процессе промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

      Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, — перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий — влекут за собой и изменение системы оценивания. Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.

      Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня информации.

      Именно портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, социальной, коммуникативной и другими — и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

      В процессе работы над портфолио у обучающихся формируются следующие компетенции:

      • готовность к постоянной работе над собой для овладения культурой учебной и трудовой деятельности;
      • потребность в активной познавательной деятельности.

      Проблема: Каким должно быть содержание портфолио?

      Цель работы: разработать проект портфолио младших школьников.

      Объектом исследования является самооценка младших школьников.

      Предметом явился портфолио как инструмент фиксирования индивидуальных достижений младших школьников.

      Для реализации цели мы поставили ряд задач:

      1). Проанализировать литературу по данной теме.

      2). Изучить теоретические обоснования использования портфолио в образовательном процессе.

      3). Разработать макет портфолио для младших школьников.

      4). Сформулировать выводы и разработать рекомендации по использованию портфолио.

      Глава 1. Роль портфолио в системе оценки результатов освоения ООП НОО

      1.1. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте.

      Самооценка в младшем школьном возрасте носит еще неустойчивый характер, и поэтому ее перестройка из повышенной или пониженной в адекватную может происходит не слишком болезненно, если воспитатель вовремя обратит на это внимание.

      Проблема самооценивания и оценивания в разных аспектах получила отражение в трудах отечественных и зарубежных психологов, педагогов и методистов (Б.Г. Ананьев, Ю.К. Бабанский, П.П. Блонский, Дж. Брунер, Л.И. Божович, Л.С. Выгодский, Э.А. Голубева, А.Н. Леонтьев, И.Я. Лернер, А.Р. Лурия, М.Н. Скаткин, Д.Б. Эльконин, А.И. Липкина).

      Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя.

      Процесс формирования самоконтроля зависит от уровня развития самооценки.

      Младшие школьники могут осуществлять самоконтроль только под руководством взрослого и с участием сверстников. Представления о себе основа самооценки младших школьников. Самосознание ребенка осуществляется в учебной деятельности.

      Усваивая в процессе обучения и воспитания определенные нормы и ценности, школьник начинает под воздействием оценочных суждений других (учителей, сверстников) относиться определенным образом, как к реальным результатам своей учебной деятельности, так и к самому себе как личности.

      1.2. Портфолио как средство развития самооценки младших школьников.

      Некоторые исследователи рассматривают портфолио как “рабочую файловую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и достижения учащихся”[3, с.51].

      Ещё одно определение предложено Д. Майером: “Портфолио — это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. Коллекция должна вовлекать учащегося в отбор его содержания, определения критериев его отбора; должна содержать критерии для оценивания портфолио и свидетельства о рефлексии учащегося” [4, с.32]

      Фрай определял портфолио как “своеобразную выставку работ учащихся, задачей которой являлось отслеживание его личностного роста” [1, с.45].

      Вопрос о формах, средствах, способах контроля при оценке результатов обучения учащегося остро стоит в современной системе образования и является одним из актуальных направлений в структуре и содержании образования.

      Легко войдя в школьную практику разных стран и принимая различные формы, отметки быстро приобрели социальную значимость, став инструментами давления на учащихся. Педагоги часто сталкивались с вопросами усовершенствования оценочной сферы влияния отметок и их отрицательного воздействия на формирование личности школьника. В некоторых странах Европы и России были осуществлены опыты по обучению без отметок. В ряде случаев отметки заменялись характерными. В связи с этим возникла огромная и неразрешимая, на первый взгляд, проблема оценивания, возникла необходимость изменить сам подход к оцениванию ученика, а это предполагает изменение философии оценки. В центре внимания должен быть ученик, его деятельность, устремления, что требует нового подхода — обучение учащегося самоорганизации своей деятельности, что в свою очередь порождает требования заменить учительские оценки содержательной самооценки учащихся. Вот почему в последнее время появился портфолио, ведь он являлся альтернативным способом оценки. Основной смысл портфолио “показать всё, на что ты способен” [5, с.76]

      Портфолио и самооценка тесно связаны друг с другом, так как “портфолио — это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях…”. То есть портфолио является одним из средств самооценки самого учащегося и инструментом фиксирования его индивидуальных достижений.

      1.3. Портфолио в системе оценки результатов освоения ООП НОО.

      В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

      Особенностями системы оценки являются:

      — комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

      — использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

      — оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

      — оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

      — сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

      — использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

      — уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

      — использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

      — использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

      — использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

      Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – Портфолио.

      — является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

      — реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

      — позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

      — предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

      Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А-4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения и др.); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

      Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика, повод для “встречи” школьника, учителя и родителя.

      Преимущество Портфолио как инструмента фиксирования индивидуальных достижений младших школьников:

      — сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

      — содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;

      — разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;

      — учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

      — позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

      Формы контроля и учета достижений обучающихся

      — письменная самостоятельная работа

      — посещение уроков по программам наблюдения

      — контроль техники чтения

      — активность в проектах и программах внеурочной деятельности

      — анализ психолого-педагогических исследований

      Формы представления образовательных результатов:

      — табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению оценок);

      — тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

      — устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

      — результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

      Критериями оценивания являются:

      — соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

      — динамика результатов предметнойобученности, формирования УУД.

      Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

      Глава 2. Портфолио как инструмент фиксирования индивидуальных достижений младших школьников

      В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов.

      “Портфолио документов” — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений (похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке, шахматах и т.д.; благодарственные письма, табели успеваемости, значки, медали и т.п.) [6, с.76].

      “Портфолио работ” — представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др[6, с.75]. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы ученика: сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки, зачетные работы, видеокассеты, результаты медицинских и психологических обследований и т.д. — в общем, все, что делалось в течение определенного срока (например, года).

      Данный вариант портфолио предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ и др.

      Портфолио оформляется в виде творческой папки с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.

      Преимущества данного варианта:

      Портфолио этого типа даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов.

      Качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей.

      “Портфолио отзывов” — включает в себя характеристики отношения студента к различным видам деятельности, представленные преподавателями, тьюторами, возможно одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ ученика своей конкретной деятельности и ее результатов [6, с.71].

      Портфолио может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

      Эта форма портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.

      Ограничения данного варианта:

      Сложность формализации и учета собранной информации.

      “Проблемно-исследовательский портфолио” — связан с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции [6, с.77]. Он представляет собой набор материалов по определенным рубрикам, например: варианты названий реферата (доклада, статьи); список литературы для изучения; микротемы, проблемные области, план исследования; дискуссионные точки зрения; факты, цифры, статистика; цитаты, афоризмы; интеграция с другими предметными областями; результаты исследования; выводы по результатам исследования; методы исследования; прогнозы и перспективы.

      Сбор и систематизация материала в таких портфолио помогает ученикам не только достойно написать какую-либо научную работу, но и “поднимает” их познавательные интересы до высот научных образцов.

      “Тематический портфолио” — создается в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса [6, с.74]. Работа над ним строится следующим образом: преподаватель сообщает вначале название изучаемой темы, а также форму контроля по ней — защиту своего портфолио, собранного по результатам работы над данной темой.

      Мы считаем, что каждый из перечисленных видов портфолио влияет на развитие самооценки младших школьников и является инструментом фиксирования индивидуальных достижений младших школьников.

      2.2. Проект портфолио младшего школьника.

      Портфолио — это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. Коллекция должна вовлекать учащегося в отбор его содержания, определения критериев его отбора; должна содержать критерии для оценивания портфолио и свидетельства о рефлексии учащегося [8, с.35].

      Цель портфолио: обучение младших школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.

      — Обеспечение высокой учебной мотивации участников образовательного процесса, в том числе мотивации достижения успеха;

      -Развитие рефлексивной культуры младших школьников, их оценочной (самооценочной) деятельности;

      -Развитие умении обучающихся систематизировать, анализировать собранный материал, презентовать субъективный опыт;

      — Совершенствование системы оценивания образовательных достижений младших школьников в условиях реализации компетентного подхода.

      Информационная — сообщение о состоянии образовательных достижений конкретного ученика за определенный период обучения по иностранному языку;

      Обобщающееаналитическая — анализ уровня учебно-познавательной деятельности младшего школьника на уроках иностранного языка, его способности прогнозировать и проектировать собственную деятельность;

      Развивающая — развитие рефлексивной культуры младшего школьника, совершенствование системы оценивания в условиях обучения иностранному языку;

      Активизирующая — активизация усилий всех субъектов образовательного процесса на его совершенствование в рамках формирования ключевых компетенции обучающегося;

      Воспитательная — формирование индивидуальности каждого обучающегося, его сознательной дисциплины, развитие его культуры.

      Структура портфолио состоит из четырёх разделов: первый раздел называется “Мой портрет”, второй раздел – “Коллектор”, третий – “Рабочие материалы”, четвёртый — “Мои достижения”.

      В содержание портфолио входят материалы и документы младших школьников в том или ином виде, которые документируют достижения и личный опыт. Отбор содержания материала для документирования остается за учеником. Рекомендации по выбору работ в портфолио могут быть даны учителями, родителями.

      Раздел “Мой портрет” включает в себя рассказ младшего школьника о себе, своей семье, своих увлечениях, также школьной жизни, здесь происходит оценка себя самого. Именно в самооценке и оценке проявляются индивидуально — психологические, личностные и социальные качества человека, которые позволяют соотнести свои силы, способности с требованиями окружающей среды и самостоятельно ставить перед собой цели и задачи, определять жизненные перспективы.

      Раздел “Коллектор” состоит из памяток, правил, законов жизни в классе, школе, а также в нём содержатся список литературы для самостоятельного и семейного чтения.

      Раздел “Рабочие материалы” включает в себя работы, проекты, домашние задания, олимпиадные задания, рисунки, выполненные в период обучения на уроках иностранного языка, грамоты, удостоверения мероприятий, собственные изделия, сочинения, фотографии, аудио — видеозаписи, констатирующие характер достижений обучающегося, его уровень развития личностных качеств (заинтересованность, организованность, кругозор и т.д.).В портфолио вносится список данных работ по разделам, сами работы или их копии включаются в сам портфолио и сопровождаются рефлексивными суждениями школьников. Педагогу, реализующему портфолио на уроках необходимо продумать содержание занятий таким образом, чтобы ребенок на каждом занятии мог получить осязаемый продукт своей деятельности.

      Раздел “Мои достижения” представляет собой награды, достижения, успехи, отзывы на творческие работы. Данный раздел дополняется самооценкой, рефлексией младшего школьника на собственную деятельность. Рефлексия выполняется по предлагаемым в портфолио схемам.

      Оценивание портфолио осуществляется учителями, родителями в конце четверти. Ребенок должен предоставить продукт своей деятельности.

      Презентация портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся оценивается по следующим критериям:

      — необычная презентация идеи портфолио или его раздела;

      — вдумчивое использование материалов;

      — наличие высокой степени интереса и настойчивости в достижении результата;

      — наличие собственной деятельности;

      — уровень коммуникативной организации материала для презентации.

      Данные критерии интерпретируются для понимания младших школьников.

      2.3. Методические рекомендации по организации деятельности младших школьников с портфолио.

      Ты являешься участником интересной формы оценки твоих школьных результатов по иностранному языку — Портфолио младшего школьника.

      “Портфолио” (в широком смысле слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период его обучения [2, с.67]

      Мы предлагаем тебе отразить результаты своего обучения в школе, причем не только те, которые характеризуют тебя как успевающего школьника по предметам, но и те достижения, которые получены тобой при выполнении других видов деятельности (творческой, социальной и др.). Для этого внимательно прочти следующие рекомендации:

      Форма портфолио — файловая папка с вкладышами, где размещаются листы формата А4. Оформлять портфолио ты можешь от руки, а можно и в электронном варианте. Для эффективности мы рекомендуем заполнять твой портфолио каждый урок, так как, чем чаще ты будешь оформлять записи, свидетельствующие о твоих результатах, тем полнее будет картина твоей успешности как личности.

      Помни, что знакомиться с портфолио будут другие люди, поэтому важно позаботиться и о форме подачи личных достижений. Ты можешь дополнять свою личную папку различными материалами и документами, которые не указаны в примерной структуре портфолио. Это могут быть твои собственные размышления и идеи, которые возникли во время занятий или при посещении каких — либо мероприятий.

      Структура данного портфолио состоит из четырёх разделов: первый раздел называется “Мой портрет”, второй раздел — “Коллектор”, третий — “Рабочие материалы”, четвёртый – “Мои достижения”. Право выбора варианта портфолио, отбор содержания материала для документирования остается за тобой. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях, школьной жизни, которое поможет тебе в дальнейшем соотнести то, каким ты был, с тем уровнем, которого ты достигнешь в дальнейшем.

      Раздел “Рабочие материалы” включает в себя работы, проекты, исследования, выполненные в период обучения, сертификаты мероприятий, не имеющие официального подтверждения (корпоративные конкурсы, программы и т.д.), собственные изделия, сочинения, фотографии, аудио — видео записи, констатирующие характер твоих достижений, твой уровень развития личностных качеств (заинтересованность, организованность, кругозор и т.д.). В портфолио вносится список данных работ по разделам, сами работы или их копии.

      Раздел “Мои достижения” представляет собой награды, достижения, успехи, отзывы на твои творческие работы, они заверяются учителем или родителями, классным руководителем.

      Для того, чтобы твой портфолио не потерялся, рекомендуем оставлять его на хранение у учителя — предметника в доступном для тебя месте. В данный портфолио вкладывай копии документов и других материалов, а оригиналы сохраняй дома, возможно в “домашнем” портфолио. Копия портфолио необходима для того, чтобы заинтересованные в твоей успешности люди (учитель — предметник, родители, твои одноклассники) могли вместе с тобой отслеживать твою результативность и вносить необходимые коррекции в образовательный процесс.

      Завершающим этапом твоей работы с данным документом должна стать презентация твоих достижений, во время которой ты должен продемонстрировать свои успехи и достижения. Ценность данного этапа в том, что ты представляешь себя именно через ту область, в которой ты действительно успешен — это может быть учеба, внеучебная деятельность и т.д. Помни, портфолио — это ТВОЙ документ, который призван помочь тебе увидеть свой труд на занятии, почувствовать себя успешным, подтвердить твои результаты, стать личностью в глазах близких и родным людей.

      Если у тебя возникли вопросы по заполнению портфолио, обратись за консультацией к учителю.

      Методические рекомендации для классных руководителей, реализующих портфолио индивидуальных образовательных достижений школьников начального звена.

      Для эффективной работы учителю необходимо учитывать следующие рекомендации:

      1. Годится ли преподавание для работы с портфолио? Содержит ли процесс обучения повторяющиеся требования одного типа, при выполнении которых может быть увиден прогресс? Ориентирован ли процесс обучения на способности? Есть ли возможность индивидуализировать процесс обучения и направить его на креативно-созидательный процесс, который ведет к появлению красивых продуктов? Можно ли выделить время для рефлексии или программа так забита, что все необходимо будет делать в спешке?

      2. Есть ли у меня мотивация и возможности взять на себя много работы, но работы интересной? Есть ли у меня возможность так распланировать свое время, чтобы индивидуально консультировать учеников и давать краткие устные и письменные комментарии к их работам, собранным в портфолио?

      3. Какие материалы из данного курса могут быть отобраны для портфолио? Какие я уже могу определить заранее, какие могут быть приложены по ходу дела, какие может определить сам ученик?

      4. Какие сроки для вложения каких образцов нужно установить?

      5. Какие указания к действию, образцы, критерии и точки зрения нужно сообщить ученику для того, чтобы он мог организовать и оценить свою работу?

      6. Какие поводы должны быть, чтобы осуществлялся контроль и самооценка? Когда время для обратной связи, беседы и презентации портфолио?

      7. Когда и как должен состояться отбор работ для портфолио?

      8. Через какую форму презентации можно завершить обучение? Может ли быть сделана выставка или устроены чтения и т.п. ? Кого можно/следует пригласить (родителей, учащихся других классов)?

      9. В конце четверти (учебного года) желательно обеспечить школьникам возможность представления портфолио своих достижений. Для этого необходимо оформить небольшой отзыв (рецензию) на портфолио школьника. Отзыв (рецензию) может составить любой преподаватель, работающий в данном классе. По итогам презентации портфолио может быть выдан сертификат, свидетельствующий об особых успехах и достижениях школьника.

      Проанализировав литературу по данной теме, познакомившись с типами портфолио, с понятием самооценки, мы пришли к следующим выводам: портфолио является одной из инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.

      Понятия самооценки и портфолио тесно связаны друг с другом, так как “портфолио — это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях…”. То есть портфолио является инструментом фиксирования индивидуальных достижений младших школьников.