Как общаться с ребёнком от 2 лет

Как правильно общаться с ребенком 4-х лет

Главное, что нужно понять: ребенок игнорирует ваши просьбы и указания вовсе не из вредности (чтобы «вывести вас и вымотать нервы»), а потому что это его возрастная норма. Родители обязательно должны знать основное о ребенке 4-х лет – такова уж особенность развития его нервной системы. Именно до четырех-пяти лет у малыша преобладает процесс возбуждения. Это означает, что если малыш сильно увлечен чем-то, то внимание его сложно переключить на более спокойные дела. У него еще непроизвольный процесс торможения, то есть ребенку еще не под силу контролировать свое состояние. Он не может самостоятельно успокоиться, если ему очень весело или, например, страшно. Это выражается более или менее в зависимости от темперамента. Все это значит, что требования родителей проявить самоконтроль («Успокойся же ты! ») когда ребенок слишком перевозбудился – дело совершенно бесполезное. Поверьте: ребенок бы и рад успокоиться, но сам этого сделать просто не может. Этим навыком он овладеет только годам к 6-7, как раз к школе.

Правила общения с ребенком

Они основаны на физиологической особенности преобладания возбуждения над торможением. Итак, если вам хочется правильно с ребенком общаться, чтобы он услышал и понял вас, нужно выполнять следующее:

1. Будьте внимательны с выражением собственных эмоций. Если родители находятся в возбужденном состоянии (злятся, раздражаются, боятся, буйно веселятся) – нет смысла ждать спокойствия от ребенка. Классическая картина в торговом центре с ребенком 4 лет: он закатывает истерику от усталости и перевозбуждения, а родители злобно покрикивают: «Да успокойся ты! Прекрати орать! ». Однако и психика и весь организм ребенка очень зависим от состояния родителей. Если они взволнованы – ребенок волнуется тоже. И просто так прийти в послушное и мирное состояние в таких условиях для ребенка невозможно.

Если вам хочется, чтобы ребенок услышал вас – постарайтесь успокоиться сами. Подышите глубоко, попейте воды, попросите успокоить ребенка тому, кто более расслаблен и мягок.

2. Привлеките детское внимание. Самостоятельно ребенку сложно переключиться с какого-нибудь интересного дела (беготни по комнате, просмотра мультфильмов и т. д. ) на ваши просьбы. Сколько раз вы наблюдали картину: ребенок увлеченно ковыряется в грязной луже (и не всегда палкой), а мама стоит над ним и однотонно «нудит»: «Перестань это делать! Фу, это же гадость! ». Разумеется, со стороны ребенка не следует никакой реакции. Он в самом деле не слышит, потому что вся его психика увлеченно сосредоточена на луже.

Сделайте первый шаг – присядьте до уровня головы ребенка, «словите» его взгляд. Вместе с ним посмотрите на то, что так его заинтересовало: «Ух ты! Какая лужа! Жаль, что трогать ее нельзя. Давай найдем что-нибудь другое».

3. Изъясняйтесь понятно. Чем проще и короче фразы – тем быстрее ребенок поймет, чего вы от него хотите: «Сейчас дособираем кубики, потом моем руки и обедать». Избегайте многословных пояснений, особенно в сам момент переключения внимания. В ином случае малыш просто не успеет уследить за ходом вашей мысли.

4. Повторяйте несколько раз. Да, иногда это раздражает. Но злость и раздражение в данном случае – это, извините, ваши проблемы. Это не вина ребенка, что в его мозгу биохимические и электрические процессы устроены именно так. Что же именно так раздражает нас, если приходится повторить одно и то же несколько раз? Только то, что нам, взрослым, почему-то кажется: у нас все должно с первого раза получаться. А если не получилось (баланс не сошелся, ребенок не послушался) – я неудачник! Это «привет» из нашего детства, в котором любую ошибку сразу же преследовало наказание. Детский опыт, вроде бы, забылся, но страх сделать что-то не так – остался. Этот болезненный опыт и доставляет нам столько волнений, когда ребенок не хочет нас слушаться. Сам ребенок тут вообще не при чем. Поэтому лучше снова вернуться к первому пункту «быть внимательными с выражением эмоций и мыслей», а не почем зря ругать малыша.

5. Покажите, чего именно вы от ребенка хотите. Особенно, если речь идет о каких-то новых для него занятиях. Например, у ребенка только-только стало получаться самостоятельно застегивать ботинки, заправлять пастель и т. д. Вместо пустых слов: «Сложи быстро игрушки» — попробуйте начать это вместе с ним. И не забудьте похвалить, когда он успешно справится с вашей просьбой!

На любом этапе разговора, когда ребенок волнуется (рыдает, злится, истерикует) — его следует успокоить. Есть специальная схема, следующий комплект: зрительный контакт (присядьте перед ребенком! ) телесный контакт (возьмите его за руку, обнимите) ваше спокойствие. Если правильно общаться с ребенком, тогда он действительно вас услышит. Приятного вам общения!

www.allwomens.ru

О чём говорить с маленькими детьми

Часто можно наблюдать грустную картину: родитель и ребёнок, будучи рядом, молчат — каждый занят своими мыслями или делом. Оправдание, которое слышишь от мам и пап: «Я не знаю, о чём говорить с маленькими детьми», «Понятия не имею, как общаться с малышом. Вот когда он подрастёт».

Давайте посмотрим, действительно ли сложно придумать, о чём говорить с ребёнком до трёх лет, и как взрослым общаться с новорождённым.

Общение с новорождённым ребёнком

Наблюдая за взаимодействием мамы с младенцем, можно заметить, как меняется её манера говорить: тембр, скорость, интонация. Учёные употребляют термин «родительский/материнский язык» (parentese/motherese language). Его отличительные черты:

  • голос звучит чуть громче;
  • интонация чуть выше обычной, медленнее и мелодичнее;
  • гласные растянуты;
  • слова повторяются;
  • речь направлена на ребёнка и стимулирует его слух.
  • При этом не нужно путать такую манеру говорить с сюсюканьем, которое не развивает речь, потому что в реальности мы не общаемся так ни со взрослыми, ни с подросшими детьми.

    Так о чём же говорить с новорождённым? И будет ли разговор с младенцем отличаться в зависимости от того, кто к нему обращается: мама, папа, бабушка?

    Для грудничка не имеет значения, о чём вы говорите. Важнее ваш голос, интонации, улыбки, ласковые прикосновения и то, что всё внимание в этот момент обращено к нему. При этом он в буквальном смысле смотрит вам в рот, проделывая колоссальную работу — имитируя ваши движения, овладевает речевым аппаратом.

    Первый год взрослым придётся превратиться в «интерактивное радио»: радио потому, что чем больше говорят с малышом, тем больше способствуют его развитию и установлению доверительных отношений с ним, а интерактивное потому, что младенец не просто пассивный слушатель. С самого начала он активный участник общения: в ответ на любое обращение он замирает или, наоборот, начинает активно сучить ручками-ножками, улыбается или хмурится, издаёт звуки или пускает пузыри. Так что не забывайте делать паузы и включать кроху в разговор!

    Как общаться с младенцем

    1. Вспомните про песню акына: что вижу, то и говорю. Описывайте всё, что делаете вы, что делает малыш, что происходит вокруг:
      • «Сейчас надену Катюше штанишки: на правую ножку, на левую ножку».
      • «Чьи это такие красивые глазки?»
      • «За окошком солнышко и зелёные листочки на деревьях».
      • Называя части тела и одновременно дотрагиваясь до них, вы формируете у ребёнка схему тела, что является важнейшим условием развития его внутреннего «я». Это универсальный способ, который могут использовать все члены семьи.

      • Если память вас не подводит, пойте по-настоящему.

    Не только колыбельные или детские песенки, но и любое произведение, которое нравится. Голосовые данные при этом не важны, для малыша голос любимого человека — лучший на свете!

    1. Если вы описали уже всё в пределах видимости, действуйте как Винни-Пух: говорите о том, что приходит на ум, или просто издавайте звуки или звукосочетания на какую-нибудь мелодию.
    2. Этот способ отлично подойдёт мужчинам, если они с трудом подбирают слова и фразы, которые нужно говорить ребёнку. Зато у них отлично получается издавать басовые звуки и имитировать духовой оркестр (и сочинять те самые «шумелки, пыхтелки, сопелки»).

    3. Первые полгода взрослому особенно важно быть «зеркалом» для малыша.
    4. Поэтому не бойтесь выглядеть смешно и повторяйте звуки, издаваемые грудничком («а-а-а», «гы-кхы», «а-гу» постепенно перерастут в «ба-ба-ба», «аль-ле-е-лы-aгы»). Главное, чтобы он видел при этом ваше лицо. Так кроха с поддержкой взрослого будет проходить этапы развития речи первого года: гуление и лепет. А ещё у ребёнка будет чувство, что его понимают и ему отвечают. Это тоже необходимый навык общения.

    5. Здорово, если в вашем арсенале будет поэзия.
    6. От ритма, слога, интонации малыш не только получает удовольствие. С их помощью он учится различать в речи отдельные элементы, которые потом будет соединять. Начинайте с потешек, стишков, побасенок.

      В народной традиции можно найти присказку для любой ситуации:

    7. «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…» — перед сном.
    8. «Водичка, водичка, умой наше личико…» — при купании.
    9. «Сорока-ворона кашку варила…» — во время еды.
    10. «Потягунюшки-порастунюшки! А в ручки — хватунюшки…» — делая массаж.
    11. Наверняка первыми на ум придут те, что когда-то пели и рассказывали вам в детстве. Большинство из нас сразу вспомнит «Ладушки-ладушки» и «Идёт коза рогатая». Но не стоит ограничиваться только потешками и прибаутками: подойдёт любое стихотворение, будь то Пушкин, Маяковский или Барто.

      Исчерпав свой запас, подойдите к вопросу творчески. Вспомните Незнайку и начинайте рифмовать слова. Так, поглаживая ножки малыша, можно напевать-приговаривать: «Наши нож-ки бежали по дорож-ке». Или подбирать рифму к разным формам имени: «Катерина-балерина, Катюшка-девчушка». Главное, чтобы рифмы были необидными!

      Кстати, об имени и обращении. Это ещё одна неисчерпаемая тема для разговора. Называйте кроху по имени, используя как можно больше ласкательно-уменьшительных имён и прозвищ, и вы услышите, сколько нежности появится в вашем голосе, и увидите, как расслабляюще это подействует на малыша.

    12. Читайте вслух любые книги, которые вам в данный момент по душе: прозу, научно-популярные издания, энциклопедии.
    13. Делайте это во время кормления или, если получается, когда укладываете ребёночка спать — для каждого родителя подходящий момент будет свой.

    14. Если понимаете, что впереди долгий процесс укладывания и пытаетесь придумать, что говорить при укачивании ребёнка, попробуйте роль сказителя историй: Гомера или Арины Родионовны.
    15. Необязательно это должны быть сказки! Рассказывайте малышу, как познакомились мама с папой, как он появился на свет, о его братьях-сёстрах, о том, что случилось за сегодняшний день или случится завтра. Главное, делать это монотонно, убаюкивающим голосом.

      По большому счёту, перечисленные идеи подходят для разговора не только с новорождёнными. Большинство детей любит, когда им читают наизусть стихи, поют песенки и рассказывают истории (особенно о них самих), так что это всё можно и нужно продолжать делать всем взрослым в присутствии малыша. Но, безусловно, репертуар тем будет расти по мере взросления.

      О чём говорить с ребёнком от 1 до 2 лет

      Около года ребёнок осваивает первые слова — начинается лавинообразный рост лексикона. Зачастую это сложный период для родителей и детей: малыши очень хотят выразить свои мысли и чувства, но пока не в полной мере владеют речью. Поэтому взрослому важно быть внимательным и тактичным:

    16. не смеяться и не передразнивать,
    17. следить за своей речью: кроха будет активно копировать всё, что тот говорит.
    18. В полтора года в норме появляются предложения из двух слов: «Мама, дай», а в два происходит «взрыв языка», как обозначила этот этап Мария Монтессори. Главный вопрос здесь: «Что?». Даже если маленький человек ещё не заговорил, он будет активно показывать пальчиком на предметы и демонстрировать свою заинтересованность. Задача родителей — удовлетворять потребность малыша в общении и поддерживать его попытки выразить себя, создавая ситуации успеха. Для этого взрослый может:

    19. Продолжать называть предметы и события вокруг. Только теперь необходимо давать ребёнку возможность отреагировать «речью»: звуком, словом, предложением.
    20. Задавать вопросы и дожидаться реакции малыша, даже если это будет простой кивок головой.
    21. Как можно больше читать, рассматривать картинки (например, в виммельбухах) и обсуждать увиденное и прочитанное.
    22. Петь песенки и выбирать те, которые особенно нравятся.
    23. О чём говорить с ребёнком 2–3 лет

      В 2–3 года дети осознают себя как отдельную личность — ярко проявляется позиция «Я сам!». Эту особенность и нужно использовать: говорите о самом ребёнке! Рассматривайте фотографии, делайте из них небольшие книжечки: «Мой день», «На прогулке», «Моя семья». Такая книжечка поможет папе или бабушке начать разговор и найти контакт с малышом. Это также прекрасный ответ на вопрос: «О чём говорить с ребёнком на ночь?» Вспомните прошедший день или сочините историю, где он будет главным героем.

      В этом возрасте дети делают первые попытки обозначать свои чувства. Важно показывать им пример и давать возможность для этого. Делитесь с ними своими переживаниями, обозначайте их чувства и спрашивайте об эмоциях. Если двухлетка ещё плохо говорит, можно формулировать общий вопрос, чтобы он мог ответить «да» или «нет», либо вопрос, который предполагает конкретный ответ:

    24. «Я радуюсь / печалюсь / сержусь, потому что…»
    25. «Я вижу, ты расстроился, так?»
    26. «Смотри, выглянуло солнце и у меня сразу же поднялось настроение! А у тебя хорошее настроение? Отчего тебе становится весело / грустно».
    27. К трём годам круг общения ребёнка становится шире и выходит за рамки семьи, растёт количество тем, о которых можно говорить в разных ситуациях: на прогулке, по дороге в детский сад или домой. С трёхлетками можно играть в языковые игры. Но об этом мы поговорим в нашей следующей статье.

      Какие этапы развития речи или трудности вам хотелось бы обсудить подробнее? Напишите нам!

      mchildren.ru

      Как играть с ребенком 2 лет: играем и развиваем 10 197909

      Ребенку два года. Конечно, он уже не маленький, но и большим его тоже пока не назовешь. С одной стороны, родители задумываются о том, что кроху необходимо чему-то учить, с другой — им кажется, что стоит подождать, ведь он же совсем малыш. Как играть с ребенком 2 лет? Чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо понять, как развивается двухлетний малыш, что ему нужно в первую очередь.

      Специалисты утверждают, что способность мыслить у детей в возрасте 2 лет ограничена восприятием, т.е. малыш может думать о том, что непосредственно видит, а еще лучше — трогает руками.

      Двухлетний ребенок постигает мир не умозрительно, а с помощью различных органов чувств: зрения и осязания в первую очередь, а также слуха и обоняния. Но это не значит, что малыш пристально вглядывается и вслушивается в окружающий мир, не смея ни на минуту отвлечься. Наоборот, кроха не может сосредоточить внимание надолго, он постоянно отвлекается, переключаясь с одного объекта на другой. Ребенок 2 лет неспособен еще поставить себе какую-либо цель и достичь ее, также недоступен ему анализ, необходимый для успешного осуществления той или иной деятельности. Малышу неважен результат, он увлечен самим процессом того, что делает.

      Исследователи считают, что склонность двухлетнего ребенка постоянно отвлекаться обеспечивает ему возможность увидеть сразу много окружающих его предметов, заинтересоваться ими, начав незамедлительное их изучение.

      Как двухлетний ребенок познает мир? Прежде всего, с помощью движения. Без движения малыш теряет интерес к окружающему, становится вялым и апатичным. Вот почему в режиме детей этого возраста обязательно должно быть отведено значительное место подвижным играм и развлечениям.

      Рассмотрим варианты игр с ребенком 2 лет

      бег (по нарисованным мелом на асфальте прямой, волнистой, зигзагообразной линиям);

      различные игры со сверстниками, где необходимо бегать или быстро ходить (например, организованные родителями соревнования «Кто быстрее добежит?», «Кто скорее дойдет?»);

      игры с мячом (катание мяча, ребенок ловит его руками, позже, когда это движение освоено, — ногами, первые попытки поймать мяч и бросить его самому, ведение мяча рукой (впоследствии ногой) в заданном направлении, бег с мячом в руках, впоследствии прыжки с мячом в руках);

      игры с кеглями (выбивание мячом кеглей (первоначально мяч катают, потом — бросают), беганье между кеглями так, чтобы их не уронить);

      игры, требующие умения прыгать (ребенку этого возраста пока еще тяжело приподнять свое туловище над землей, поэтому стоит учить малыша прыгать, держа его за руки, для этого можно предложить попрыгать под веселую считалочку или под счет. Когда прыжки будут чуть-чуть получаться, можно попробовать начертить на асфальте недалеко друг от друга различные несложные рисунки: грибок, домик, матрешку, елочку — и просить ребенка прыгать на то изображение, которое вы называете. Впоследствии вместо изображений, можно использовать геометрические фигуры, цифры и буквы).

      Игры с ребенком под музыку:

      начать играть на музыкальном инструменте или включить музыку. Если нет возможности сделать ни то ни другое, можно запеть песню. Взять незнакомую ребенку игрушку, лучше, если это будет кукла, в которую можно продеть пальцы и «оживить» ее. До поры до времени она спокойно будет лежать в специальной коробочке, но вот когда заиграет музыка, кукла появится из своего домика, желая спеть для малыша. Вам останется только позвать ребенка, сообщив, что Петрушка (Чебурашка, Кукла) собирается кое-что ему показать.

      Кукла может что-то «шептать» вам на ухо. Вы приглашаете ребенка послушать, о чем говорит сказочный персонаж. Кукла может предложить двухлетнему ребенку посмотреть картинки в книжке или послушать сказку вместе с ней.

      Можно попробовать делать простые движения (руки на плечи, руки на пояс, руки на колени), произнося в такт движениям знакомую считалочку. Если малышу интересно, предложите ему поучаствовать в такой зарядке вместе с вами.

      Осталось предостеречь пап и мам от одной опасности: попробуйте плавно подвести малыша к началу занятия, иначе он будет разочарован и негативное отношение к приобретению знаний сохранится надолго. Пусть игрушка занимается вместе с малышом, а музыка, чуть-чуть поиграв, остановится, чтобы немного отдохнуть.

      Игры для развития речи ребенка двух лет

      Дети в возрасте 2 лет уже начинают говорить, у некоторых многие слова еще напоминают детский лепет — они непонятны окружающим, другие произносят все чисто и правильно. Для занятий с ребенком развитием речи потребуется игрушка или ее изображение на картинке.

      Основной метод, улучшающий звукопроизношение, заключается в том, что взрослый, показывая на игрушку или ее изображение, называет ее и подражает звукам, которые издают животные или предметы. Малыш должен повторить услышанное. Когда этот метод будет освоен, можно менять темп произношения (просить ребенка говорить быстро и медленно), высоту голоса (говорить тихо и громко). Например, большой молоток стучит громко (показать большой молоток на картинке), а маленький — тихо. Большой бьет часто (произнести быстро), а маленький — медленно.

      При этом всякий раз следует следить за правильностью произношения, и если малыш ошибается, поправлять его.

      Вот звукоподражания, которые можно использовать:

      — человек, у которого что-то болит — 0-0-0;

      — плачущий человек — А-А-А;

      — гудок парохода — У-У-У;

      — лошадь — И-И-И, И-ГО-ГО (более сложный вариант);

      www.mamac.ru

      Как общаться с ребенком от 2 до 10 лет?

      Говори, тебя слушают и запоминают. Доказано психологами: если оба родителя работают (и поэтому мало бывают дома), именно отец оказывает большее влияние на развитие речевых навыков ребенка, когда тому 2-3 года. Не бойся употреблять новые слова, но и не произноси перед испуганным дитятей длинные монологи о дриблинге нового либеро или тюнинге старого «паджеро». Дети многое понимают по контексту, лучшая тренировка языка — игра или любая другая совместная деятельность, сопровождаемая шутками, руганью и так далее. И еще просьба: не сюсюкай и это, как его, блин, ну, э-э-э, обходись без слов-паразитов — их дети запоминают лучше всего.

      Твоя естественная реакция на истерику в исполнении ребенка — ответный ор на более мощных децибелах. Но твоя правильная реакция — спокойное и внимательное обсуждение с кричащим причины шума. Начнешь орать — только подольешь масла в огонь. Не советуют психологи и успокаивать орущего конфетой — так ты словно поощряешь его за плохое поведение. Но если ребенок видит, что ты спокоен и хочешь разобраться, в чем причина его переживаний, он быстрее придет в себя. Первый раз это может и не сработать, но лучше способа нет.

      Пока ты подумываешь, не пора ли надрать этому мелкому зад, он мечтает то же самое сделать с тобой: в 4 года дети начинают соревноваться с родителями — хотят быстрее добежать до двери, побороть тебя на диване и т.д. Все, что требуется от отца, — поддержать борьбу. Сначала поддавайся, давая противнику почувствовать, что он может побеждать и победа — это круто. Потом увеличивай сопротивление, заставляя ребенка прикладывать больше сил. Протестировав свои мускулы, он даже двигаться и говорить будет увереннее — и перестанет служить приманкой для задир в детсаду.

      Если на 17-й странице твоего паспорта записано не одно, а несколько имен, то управиться с их обладателями будет еще сложнее. Например, вместе со званием папы двоих и более детей у тебя появляется еще одна новая роль — судь­и в их спорах. Так вот: не бери ее на себя. До тех пор пока один не нач­нет выкидывать второго в окно, не вмешивайся — пусть учатся сами искать компромисс в спорных ситуациях (в жизни это умение не раз пригодится). «Как только папа вмешивается в конфликт, они перестают искать решение: теперь у них одна задача — перетащить тебя на свою сторону», — предупреждает детский психолог Энтони Вольф, написавший книгу «Мам, Джейсон дышит на меня! Способы разрешить братские споры».

      Поход с детьми в супермаркет — долгое и мучительное занятие, еще и заканчивающееся покупкой кучи ненужных вещей. Давай посмотрим на вопрос трезво: вообще без какого-либо подарка дитяте оттуда уйти не получится. Смирись и договорись с ним, что в магазине вы покупаете только то, что есть в списках, которые вы пишете дома: ты — на всю семью, он — для себя. То есть ты не против купить ему пачку какого-нибудь какао с нарисованным мультяшным героем, но только если он сам вспомнит о нем заранее и сам же внесет в свой список. Так как пишут 6-летние не очень охотно, то длинный список малыш все равно не осилит.

      «Примерно в этом возрасте мой сын захотел бросить бейсбол, — вспоминает психотерапевт Хэл Ранкел. — Я сказал, что не против, но только он должен сам рассказать о своем решении тренеру и другим ребятам в команде. В результате мальчик так и ходил в секцию еще 7 лет». Это сложно: не переложить проблему на папины плечи и не прятаться от тренера по углам, а честно прийти и сказать в глаза, что уходишь, — и объяс­нить почему. Порой проще продолжить занятия спортом (или чем там еще занимается твой отпрыск).

      Кратчайший способ наладить контакт с любым человеком — понять его чувства. Научи этому ребенка, начав с его собственных переживаний. Скажи: «Парень, оно, наверное, непросто быть 8-летним мальчиком? Что самое трудное?» Потом расскажи ему о ваших с ним общих знакомых, у которых тоже нелегкие времена: дядя Фрол потерял работу, а Игнат заболел. Спроси, как он себе представляет эти проблемы. Ребенок не всегда даст ответ, но точно задумается.

      Неожиданно быстро выросший ребенок сообщает, что хочет побыть в гостях у приятеля подольше. Не впадай в панику: спроси, на сколько он хочет задержаться и почему (на что они собираются потратить это время?). Если услышишь ясный и убедительный ответ, дай свое согласие. Если существо что-то мямлит — с легкостью откажи. Пришло уже время ему брать на себя ответственность и объяс­нять свои поступки.

      Ты, может, и не хочешь вырастить вундеркинда-чемпиона-певца-танцора и художника в одном лице, но на каждом уроке и в каждой секции ребенка подгоняют и требуют от него максимум. Многие дети из-за этого испытывают проблемы с фокусировкой, пытаясь успеть везде и в конце концов путаясь, отставая и комплексуя по этому поводу. Не важно, кто кумир твоих детей, хоть Джастин Бибер. Объясни, что он добился успеха, потому что хорошо освоил один навык. Пройти через одну дверь проще, чем через пять сразу. Расставьте вместе приоритеты. И убедись, что ребенок понял их.

      Да мне кажется что чтобы быть хорошими родителями надо быть самим в глубине души не чуждыми детским ощущениям. Потому что злыми взрослыми становятся потом те самые дети, мечты которых и детство которых на эмоциональном фоне загасили их родители.

      У меня сын, и это счастье уже три года радует нас с мужем и бабушек. Потому что малыш знает, что он растет в крепкой, дружной и любящей семье. Кто- то воспитывает детей нарожав кучу погодок, у кого- то вон вообще понесло- и разница межую детьми 16 лет, а мы показываем практически с рождения своему ребенку как живут в том числе и другие дети, чтобы он учился быть внимательным к тем, кто живет хуже чем мы в данный момент и чтобы он учился быть не завистливым к чрезмерно избалованным другим деткам, котором до пяти лет родители разрешает все и даже с горкой больше чем следовало бы.

      Напротив нашего хорошего дома с системой умный дом, которая уже была к моменту нашей покупки квартиры включена, есть детская деревня SOS, у части нашего дома даже туда на нее выходят окна. И мамы с обеспеченными папами на хамерах и лексусах своим детям строго- на строго запрещают даже ходить играть на территорию детской деревни SOS хотя там самая красивая и уютная детская площадка и в дневное время суток туда разрешения доступ как детей так и родителей. Одна из мам постоянно говорит что не за то они такие большие деньги платили за жилье в элитным доме чтобы такими детьми любоваться с окон своих.

      Мой сын как и все дети любопытный, он во время прогулки спросил можно ли зайти на территорию детской деревни SOS. Я ему рассказал что там живут детки у которых нет мамы с папой и их воспитывает например десять деток одна SOS- мама которая и сладит за ними и что надо очень трепетно и внимательно относиться к деткам их этой детской деревни. Сын с радостью играет с детками в детской деревне, у него даже там есть подружка Катя- удивительно красивая девочка правда на год старше моего сына, которая при первом знакомстве с моим мужик заявила что все понимает что наш сын на такой как она никогда не женится, так как она детдомовская и чтоб мы не переживали, так как они просто дружат! Совершено спокойно сказала девочка это все нам в четыре года и не понимала что своим спокойствием довела нас, двоих взрослых, до слез. Мой сын теперь когда идет к Кате покупает Киндер для девочек и дарит ей, а она свои карманные деньги в дни их свиданий тратит на Киндер для мальчика и отдает сыну. Круговорот киндеров в природе.

      Мы на день рождения сына пригласили Катю в кафе- хотели чтобы она почувствовала праздник,сменила обстановку а она у нас просила: а вы меня просто домой стесняетесь приглашать потому что соседи смеяться будут. Мы вышли из кафе и пошли дальше праздновать день рождения дома. Боже, я видела глаза когда Катя попала в детскую моего сына, она восхитилась и спросила: это все игрушки его и ничего нельзя трогать? Сын как истинный джентельмен сказал: трогай что хочешь, ты играй. Катя часто бывает у нас дома, уже не видит в нас врагов и людей которые могут над ней по смеяться, оттаяла, стала даже мне помогать готовить. А моему мужу призналась вообще: говорит а что надо было сделать чтобы в вашей семье родиться. И мы б и взяли ее в семью но у нее есть еще мама которая должна в августе месяце освободится из мест свободы и каким то чудом она не лишена родительских прав и с ней встречи очень ждет Катя. Так что задумайтесь над историей которую я рассказала, ведь самое главное чтоб наши дети никогда не пожалели о том, что они родились именно в рашей семье!

      Добрая и мудрая статья.

      Я второй раз прохожу данный этап но с одной большущей разницей.

      Моему старшему парню почти 20 лет,он без пяти минут морской офицер и о 2х метрах роста и плечей,а принцессе почти 4 года..

      И в этом большая фишка,разница между детьми — 16 лет и это в одном браке,в котором я почти 21 год.

      Я понимаю,что пока сын вырос и я изменился и ситуация в стране изменилась не один раз и вообще всё во круг меняется каждый божий день.

      Если во времена детства сына милки вэй — это было то,что приблизительно сейчас набор кукол Фроузен (Эльза,Анна,Ооф,Кристоф и олень Свэн + в этом же наборе куча платьев и других причиндалов и ценой под 10 ку)..то время мне нравилось ,по своему,значительно больше))))

      Не из за того,что дешевле,а из за того,что я сам был моложе на 20 лет и так же,в диковинку воспринимал все эти новомодные китайские игрушки с кучей лампочек и Биониклов,3 штуки которых были равносильны моей зарплате,а потом,буквально через пару лет были отданны целой коллекцией из 30 штук соседскому мальчишке просто так.

      То ,какими правами пользуется сейчас моя младшая принцесса -это смертии подобно,старший бы за такие «грехи»стоял в углу до второго пришествия и на веки бы забыл все вкусняшки из ларьков того времени.

      Теперь дети другие,теперь всё ими воспринимается гораздо быстрее.

      В три года (подчёркиваю)она сама берёт ноут или заводит стационарный ПК или берёт планшет или (ну правда с разрешения) смарты супруги и сына,преспокойно заходит куда надо и смотрит или играет в том,что надо.

      Благо у меня аппарат древний и в нём не много игрушек и мультов + блокирован доступ к инету без пароля и на этом я и съезжаю.

      На примере своих детей я вижу,как меняются поколения.

      И ещё,чем мы становимся старше,тем больше прощаем шкодничество и баловство,ведь на самом деле,если честно,ничего сверх страшного в этом нет.

      В такие моменты,когда дитё стоит на ушах — вспомните себя в этом в

      возрасте и представьте себя на месте своих родителей тогда.

      www.mhealth.ru

      Советы родителям: как и во что играть с ребенком в 2 года

      Р ебенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры. Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.

      Что должен уметь ребенок к двум годам:

    28. Физическое развитие:
      • правильно координировать движения;
      • согласованно управлять своим телом;
      • развивать большую и мелкую моторику.
      • Cамообслуживание – удовлетворение своих потребностей:
        • гигиенических;
        • питания;
        • раздевания-одевания;
        • Интеллектуальное развитие:
          • пополнение словарного запаса;
          • общение с взрослыми и сверстниками;
          • познание окружающего мира;
          • рисование, музыка, танцы.
          • Игры, способствующие лучшему физическому развитию

            Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом. Играть дольше 15 минут не рекомендуется, иначе в следующий раз малыш откажется от этого развлечения .

            Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом. Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении.

            Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.

            На детской площадке следует разнообразить игры:

          • футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
          • бросать мячик в заданном направлении;
          • подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
          • перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.
          • В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:

          • малыш 2-3 лет может упасть, получив травму;
          • удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
          • родители должны руководить игрой.
          • Преодоление препятствий

            Дети 2-3 лет очень любят спортивные игры:

          • лазить по шведской стенке;
          • висеть с поддержкой взрослого на турнике;
          • ходить по бревну над уровнем земли;
          • бегать, прыгать.
          • В таком возрасте у малыша нет чувства страха и опасности, поэтому взрослым рекомендуется осуществлять постоянное наблюдение за ребенком, чтобы исключить возникновение несчастных случаев. Рекомендуется рассказывать малышу о поведении на гимнастических снарядах, необходимости крепко держаться.

            Ирина Князева — воспитатель детского сада №57

            Во что поиграть с ребенком в 2 года на улице советуют специалисты:

          • догонялки с родителями или другими детьми, играющими рядом;
          • жмурки;
          • ходьба по лабиринту, по начерченной на асфальте линии;
          • прыгалки на месте с чередованием ног, со ступеньки на ступеньку, через бордюр.

          При прыжках следует держать малыша 2 лет за руку, пока он научиться прыгать без травм.

          Активные физические игры заменяются в домашних условиях хождением босиком по крупе, мелкой гальке . Можно предложить и показать личный пример, как ходить на цыпочках, зажав мячик или мягкую игрушку между коленями. Дети в 2-3 года с удовольствием повторяют действия взрослых.

          Очень любят малыши массаж с рассказом «Ехал поезд» — в игровой форме укрепляются мышцы спины, улучшается осанка. Занятия с ребенком физическими упражнениями укрепляют организм, повышают иммунитет, препятствуют возникновению многих заболеваний.

          Игры, улучшающие мелкую моторику

          Гармоничное развитие маленького человека немыслимо без игр, тренирующих мелкую моторику рук. Движения руками, пальцами у детей в 2 года напрямую связаны с работой головного мозга – способствуют лучшему развитию речи, логики, зрительной координации движения.

          Конечно, может не все получаться сразу, но требуется терпение родителей, чтобы малыш 2 лет научился все делать сам:

        • рисовать красками и карандашами, раскрашивать крупные рисунки раскрасок;
        • вырезать ножницами простейшие фигуры;
        • лепить из пластилина, глины или теста палочки и шарики;
        • делать аппликации и поделки из картона, цветной бумаги, другого подручного материала.
        • Играть с ребенком в возрасте 2 лет в подобные игры следует только с взрослыми, которые объяснят и подробно расскажут, покажут, в какой последовательности следует изготавливать ту или иную поделку. Малыш в 2 года под руководством родителей делает сначала только несложные действия: раскрашивает крупное изображение, приклеивает, вырезанную взрослым, фигурку.

          Все дети любят рисовать. По тому, в какую руку ребенок берет карандаш или кисточку, определяется будущий левша или правша. Не рекомендуется перекладывать насильно предметы из левой руки в правую, так как такие методы вообще отобьют охоту творчества . Даже, если непонятно, что изобразил ребенок, малыша желательно похвалить, чтобы поощрить его старание.

          Игры в песочнице развивают фантазию

          Очень полезны занятия малыша в песочнице:

        • постройка замков развивает фантазию;
        • производство «пирожков» из песка приучает различать форму изделия;
        • песок массажирует подушечки пальцев и ладони, улучшая кровообращение и мозговую деятельность крошки;
        • игры с другими детьми расширяет кругозор, развивает общительность.
        • Рисование на стекле, посыпанном песком, способствует развитию фантазии, самостоятельности.

          Поиграть с малышом 2 лет можно, рассказывая ему сказки, разучивая вместе детские стишки, особенно такие, как «Мишка косолапый», в которых совмещается рассказ и действие. Эффективно использовать музыкальное сопровождение в играх с ребенком 2 лет: предложить малышу делать движения телом в такт музыки – подпрыгивать, приседать. Или самому играть на каком-либо инструменте.

          В игровой форме следует учить детей четко выговаривать слова, поправлять при неправильном произношении. Рекомендуется беседовать с малышом, как с взрослым, увеличивая словарный запас маленького человека.

          С удовольствием дети 2 лет смотрят кукольные спектакли, которые можно организовать дома. Не обязательно использовать профессиональных кукол, следует задействовать любимую игрушку ребенка. Поиграть в представление с ребенком в 2 года можно, научив малыша правилам поведения в быту – за столом, в ванной во время умывания, помогая маме убирать в комнате и тому подобное.

          В таком возрасте дети любят играть в ролевые игры со сверстниками или родителями . Одеть, причесать куклу, вылечить любимого мишку, купить товар в магазине – больше подходит девочкам, наследующим поведение мамы. А мальчики заняты машинками, постройками из кубиков гаражей, сборкой простейших фигур из конструктора.

          Определение качества предметов

          Как играть с ребенком в 2 года, чтобы малыш научился определять форму предметов, умел правильно применять полученные знания на практике? Рекомендуется взять разные фигурки по форме: кубики, шарики, пирамидки, куклы. Найди отличия — такие игры помогают ребенку развить внимание и сообразительность Требуется закатить их в игрушечные ворота. Родителям следует доходчиво объяснить в игре с ребенком, почему быстрее всех катится шарик, а не кубик. Малыш на примере разных игрушек сможет различать форму предметов.

          Игры на сравнение качества предметов развивают сообразительность и внимание: рекомендуется взять 2 игрушки, например куклы, одетые в различную одежду, с неодинаковыми прическами, разного роста. Ребенок 2 лет должен рассказать, что у них общего и в чем отличие. Играть часто с ребенком в подобные игры – хорошая тренировка для умственного развития.

          Хорошее предложение играть с малышом на распознавание звуков, окружающего пространства. Следует внимательно прислушаться к тиканью часов, жужжанию мухи, шуму машин за окном. Объясняя ребенку происхождение звуков, желательно повторять их вместе. Можно самим стать источником звука: поцарапать ногтями по стене, стеклу, хлопнуть дверью, кашлянуть, изобразить, какие звуки издают домашние животные. Повторяя за взрослым, ребенок меньше воспринимает посторонние шумы при укладывании в постель и засыпании.

          Во что, и как играть с детьми 2 лет, выбирают родители, руководствуясь рекомендациями для гармоничного развития малыша в 2-3 года. Мелкую моторику развивают игры с мелкими предметами Прекрасно развивает моторику пальцев перебирание мелких предметов – разноцветных пуговиц, зерен фасоли, колечек, сверкающей бижутерии. Интересно малышам нанизывать колечки на пирамидку. Чередуя цвета, ребенок 2 лет запоминает последовательность правильного сложения фигуры.

          Складывание зерен фасоли или пуговиц в бутылку с узкой горловиной – увлекательное занятие для малышей, развивающее мелкие движения пальцев, массажируя их подушечки, что благосклонно действует на психическое развитие ребенка.

          Дети с радостью помогают взрослым делать домашние дела

          Как играть с ребенком 2 лет в домашних условиях, подскажет сообразительность родителей. Можно с маленького возраста приучать сынишку или дочурку помогать маме простейшими приемами: разложить салфетки на столе, положить каждому вилки, ложки, заодно обучая малышей счету. Сколько в семье человек и сколько приборов надо поставить на стол. Сколько следует положить ложек, вилок, тарелок.

          Уборка по дому приучает ребенка к аккуратности . Подмести пол, пропылесосить ковер, убрать игрушки – дети с удовольствием выполняют несложные работы по дому во главе с мамой или папой. Руководство взрослых обязательно при работе с электроприборами. Оформив ежедневные заботы в виде увлекательной игры, можно добиться, что ребенок в дальнейшем будет помогать старшим без постоянных напоминаний.

          Многим детям нравится готовить вместе с мамой, выполняя несложные действия, как настоящий повар: перемешать тесто, слепить пирожок, почистить вареные овощи.

          Развивают сообразительность, внимание, логику игра в пазлы. Сначала требуется складывать простейшие варианты из малого количества частей, постепенно увеличивая сложность задания.

          Определению формы, цвета предметов помогает несложная игра: в 2 емкости следует сложить игрушки разного цвета. Объяснить ребенку, где какой и просить дать игрушку определенной окраски. За каждое правильное действие желательно поощрять ребенка словом.

          Неизменный восторг вызывает пускание мыльных пузырей. Самостоятельное выдувание пузырей развивает дыхательную систему крохи, а попытка поймать переливающееся разными цветами чудо, улучшает координацию движения.

          Во всех играх с ребенком двухлетнего возраста должны участвовать взрослые, чтобы предупредить травмы малыша. Обязательно следует хвалить крошку, вне зависимости от того, хорошо или плохо получилось задание. Ребенок должен чувствовать любовь и защиту родителей. Разнообразие игр зависит от желания и фантазии мамы и папы.

          detki.guru

          Занятия с ребенком 2 лет

          Веселый, эмоциональный, капризный, неусидчивый и даже несносный – малыш в двухлетнем возрасте бывает очень разным. Это новый этап в его развитии, который полон интересных впечатлений, а также связан с самоутверждением и осознанием себя в мире. В этот период игры и занятия с ребенком становятся более длительными, задачи усложняются, а вот сконцентрировать внимание детей порой бывает сложнее, чем в более раннем возрасте.

          Когда малышу исполняется два года, он уже по-другому воспринимает мир, а заодно и себя. Проводить занятия с ребенком 2 лет нужно по-прежнему в яркой игровой форме, но их можно усложнять. Кроме того, обязательно необходимо учитывать особенности возраста и понимать, что сейчас необходимо ребенку больше всего.

          Ребенку 2 года: особенности развития и мышления

          Ребенок, которому выполнилось два года, становится более активным, подвижным, физически развитым и крепким. В этот период он пытается осознать себя в большом и сложном мире, а также продолжает изучать и исследовать все вокруг. Капризы и проявления характера («я», «я не хочу!», «я не буду!») являются частью развития ребенка. Сейчас уже сложнее объяснять или учить малыша во время игры, он часто руководит процессом, меняя правила по своему желанию.

          С другой стороны, дети в двухлетнем возрасте намного усидчивее, чем младшие. Они с интересом воспринимают пазлы и конструкторы, готовы проводить больше времени, посвящая его одному занятию. Также мелкая моторика рук развита лучше, ребенок уже держит карандаш или ручку и может рисовать.

          Любимое занятие для детей сейчас – это взрослые дела. Они с удовольствием подметают, моют посуду, складывают в стиральную машину игрушки. Одно из направлений, которому должны быть посвящены занятия с детьми – это обучение рядовым домашним делам, первые простые обязанности ребенка.

          Занятия для детей от 2 до 3 лет

          В два года наступает самый благодатный период для ответственных родителей. Сейчас малыш полностью открыт миру, он воспринимает новые знания очень легко и быстро. Это прекрасный момент для легкого, ненавязчивого, но системного обучения ребенка основным навыкам, а также для его развития в творческом плане.

          Занятия для детей 2 лет можно разделить на несколько категорий:

        • Развитие речи, активное пополнение словарного запаса;
        • Физическое развитие, гимнастика;
        • Мелкая моторика рук и пальцев;
        • Творческое развитие;
        • Основы математики, абстрактного мышления;
        • Закрепление и усовершенствование чувств.
        • В таком возрасте ребенок по-прежнему не может концентрировать внимание подолгу на одном предмете. Поэтому занятия с детьми нужно проводить не больше чем по 15-20 минут. Их желательно чередовать: подвижные игры во дворе, развитие речи (прочтение сказок, разговоры), творческие и математические занятия.

          Деткам в возрасте двух-двух с половиной лет мы продолжаем давать такие же задания, как и малышам более раннего возраста, но их немного усложняем и совершенствуем. Кроме того, форма проведения занятий тоже меняется: это не только обучение в процессе игры, но и полноценные серьезные занятия, направленные на развитие той или иной функции.

          Занятия с ребенком 2 лет для развития речи

          В двухлетнем возрасте задачей для малыша стоит уже не просто называние предметов, а их характеристика, описывание ситуации, умение рассказать и подать свои мысли правильно. Чтобы развивать способности ребенка в этой области, нужно проводить простые тематические занятия (игры для развития речи), читая и анализируя любимые сказки с картинками, истории и стихи.

          Важные детали занятий:

        • Ребенок должен повторять «пропущенные» слова в сказке, участвуя в ее рассказе;
        • Повторять движения или действия, о которых идет речь в повествовании;
        • Отвечать на простые вопросы по смыслу сказки;
        • Подражать звукам и голосам, либо повторять возгласы героев.
        • Важнейший элемент чтения сказки вслух – это ее обсуждение, повтор пропущенных слов или возгласов. Ребенок должен учиться говорить, правильно формируя свою речь.

          Познание окружающего мира

          Такие занятия с детьми 2 лет включают в себя непосредственное общение с внешним миром, а также игры с картинками. Используя простые наборы картинок, атласы или первые детские книжки, нужно учить детей знать части тела и лица, одежду и обувь, птиц, животных, овощи, фрукты, продукты, транспорт и игрушки. Интересные и более сложные занятия – найти среди картинок не просто всех птиц, а подобрать пары: животные и их домики, одежду для мальчика или девочки и т.д.

          Простые прогулки на улице помогают закреплять знания, дети показывают предметы и растения, виды транспорта, запоминают, кто где живет (птицы – на деревьях, дикие животные – в лесу, рыбки – в воде). Рассказывая ребенку обо всем, спрашивайте, просите сравнить предметы, описать их. Это одновременно работает на развитие речи малыша, его умение правильно объяснять свое мнение. Познание окружающего мира – это одно из самых увлекательных занятий, которое с удовольствием проводят дети и их родители.

          Домашние ролевые игры

          Малыши в возрасте двух лет с удовольствием повторяют действия взрослых. Это отличный повод научить детей обычных и нужных вещей (убирать за собой, складывать одежду, посуду и т.д.). Одна из простейших игр на эту тему – сортирование. Занимаясь домашними делами, просите ребенка отделить одежду мамы, папы, братика и свою; положить возле каждой миски чашку и ложку; рассортировать полотенца от большого к маленькому. Дети обожают такие забавы, они одновременно играют, учатся и чувствуют себя взрослыми и полезными.

          Математические занятия

          Что должен знать малыш в двухлетнем возрасте? Рекомендации методистов довольно простые. Ребенок должен понимать, что такое «один», а что такое «много», знать счет до трех, а также знать основные геометрические фигуры. Здесь по-прежнему пригодятся сортеры – игрушки из раннего возраста малыша. Кроме того, хорошо подойдут для занятий специальные игрушки-цифры, кубики и карточки.

          Математические занятия – это прерогатива дошкольных заведений. Они достаточно сложные для восприятия и требуют концентрации внимания. Если ваш ребенок не ходит в садик, вы можете учить его и самостоятельно, но в легкой, непринужденной форме. Не старайтесь обучать малыша многим цифрам, пусть он сам проявляет интерес к занятиям.

          Развитие логического мышления

          Логические игры и задания – самый интересный и многогранный раздел. Занятия эти направлены на развитие мышления, и их можно поделить на несколько отдельных категорий:

          Несколько примеров логических занятий для детей 2 лет:

        • Простые пазлы. Детям такого возраста подходят пазлы, которые состоят из 4-8 частей. Хорошая альтернатива – кубики, которые вместе составляют картинку. Это сложная задачка, так как есть целых 6 картинок, которые нужно отличить;
        • Найти тень. Дети видят цветные изображения знакомых предметов, а рядом, вперемешку – их тени. Задача – найти тень для каждого предмета;
        • Карточки-вкладыши. Такую игру можно изготовить самому. В одинаковых квадратных рамках вырезаем разные фигуры, затем смешиваем их. Задача ребенка – найти фигуру (кубик-сортер создан по тому же принципу);
        • Найти пару – занятие на ассоциации;
        • Продолжи ряд (три предмета из одной категории нужно дополнить еще одним из нескольких вариантов).
        • Творчество и мелкая моторика рук

          С двухлетнего возраста детям можно предлагать пластилин для лепки, но теплый и хорошо размятый. Отдельным занятием становится рисование, а иногда – простые раскраски. Интересное и увлекательное занятие для творческого развития – «рваные» аппликации, когда малышу не нужно еще оперировать ножницами, а можно составлять картинку по маминому шаблону из оторванных кусочков мягкой бумаги.

          Как правильно проводить занятия с детьми 2 лет?

          Дисциплина и режим играют очень важную роль в развитии малыша. Занятия, даже самые простые и в игровой форме, нужно проводить в одно и то же время, иначе они станут лишь частью познания мира, и не принесут пользы. Конечно, нельзя ограничивать малыша, всегда нужно давать ему возможность самостоятельно решать, что делать. Лучше всего – чередовать игры и занятия с прогулками, отдыхом на природе и чтением (пока что читает мама, но первые книжки ребенок уже рассматривает и комментирует сам).

          active-mama.com