Любовь у подростков психология

Любовь в подростковом возрасте

Что такое любовь? Каковы ее соотношения с дружбой? На эти вечные вопросы никто еще не дал исчерпывающего ответа. Однако, несомненно, эти прекрасные чувства играют исключительно важную роль в формировании личности человека на протяжении всей его жизни.

В психологии есть понятие о любви как о гармоническом сочетании половой потребности и психологической близости. У взрослого любящего человека чувство физического наслаждения при половой близости и потребность в психологической интимности обычно сливаются воедино.

У подростка эти потребности и чувства разобщены, что откладывает отпечаток на его психологию и поведение. Понятие о «чистой» возвышенной любви в переходном возрасте очень часто не совпадает с понятием о половой близости.

Многие подростки, особенно девочки, отождествляют половую близость с чем-то «грязным», «постыдным». В этом большую роль играют сложившиеся традиции и пробелы в половом воспитании.

Объекты «любви» и «секса» у подростка чаще всего не совпадают, отсюда, с одной стороны, упрощенное отношение к половой близости, а с другой – десексуализация всего, что касается «настоящей» любви и образа идеальной возлюбленной (или возлюбленного).

Половое созревание активно влияет на формирование личности и поведение подростка. Сначала мальчика (или девочку) волнуют сроки появления вторичных половых признаков. Сознание того, что «у меня не так, как у всех», очень часто сопровождается чувством тревоги, эмоциональной напряженности. С возрастом более актуальными становятся критерии «маскулинности» (для мальчиков) и «фемининности» (для девочек).

Особенно сложно обстоит дело с «маскулинностью». Если у девочек быть слабой и «женственной» считается престижным, то феминизированный изнеженный мальчик вызывает у сверстников осуждение. Поэтому подростки, воспитывающиеся без отца и в коллективах, где нет мужчин (детские сады, школы), тяготеют к спортивным секциям и неформальным подростковым группам.

Именно эти группы-коллективы чаще всего помогают мальчику утвердиться в мужской роли. Завышенные критерии «маскулинности» нередко компенсируются подростками подчеркнутой агрессивностью, грубостью, делинквентностью и способствуют образованию неформальных асоциальных групп.

В последние два-три десятилетия отмечается тенденция к либерализации половой морали и более раннему началу половой жизни среди подростков. К этому предрасполагают раннее половое созревание, все нарастающая эмансипация подростков, а также широкая доступность полупорнографической информации по вопросам пола.

Важной особенностью процесса полового созревания в переходном возрасте является его «экспериментальный» характер. Возникающая половая потребность «исследуется» подростком, что сопровождается большим числом транзиторньгх половых отклонений, близких по форме как к норме, так и к патологии.

Следует также учитывать тендерные психологические аспекты полового созревания подростков. У девочек половое созревание происходит раньше, что во многом определяет их отношение к мальчикам-сверстникам. Вместе с тем эротические чувства у девочек появляются позже и носят несколько иной характер чем у мальчиков. Эротическому чувству у девочки-подростка часто предшествует потребность в психологической близости с мальчиком, обычно старше ее по возрасту.

У мальчиков половое созревание наступает позже, но протекает более бурно. На определенной фазе полового созревания мальчики отличаются гиперсексуальностью, которая, в свою очередь, сопровождается повышенной половой возбудимостью, ростом эротических интересов и фантазий. Необходимо отметить, что чем раньше начинается половое созревание, тем более бурно оно протекает и тем быстрее заканчивается и, наоборот, при позднем начале половое созревание затягивается и характеризуется более вялым течением.

psylist.net

Психология подростка 12, 13, 14 или 16 лет. Особенности возрастной психологии подростка

После десяти лет у каждого ребенка начинается новая и совершенно иная жизнь. Природу не обманешь: появляются первые изменения, как в физиологии, так и в других областях. Клиническая психология детей и подростков показывает, что каждый год жизни – это новая ступенька в развитии.

От ребенка до подростка

На каждом этапе, как ребенка, так и его родителей, ожидают новые и интересные особенности. Зачастую старшее поколение пугает или настораживает поведение ребенка, и они даже не понимают, что следует предпринять и куда нужно обратиться. Поэтому им полезно будет знать о возрастных изменениях, которые происходят с каждым человеком. А также понимать, чем отличается психология подростка в 13 лет и 16 лет.

12 лет — уже подросток или ещё ребенок?

Многие родители относятся к своим детям субъективно и считают их не совсем взрослыми, порой даже невзирая на то, что те достигли «солидного» возраста. Но чтобы не возникало проблем, стоит понять, что двенадцатилетний человек относится уже к категории «подростков». И с этого возраста родители должны воспринимать более серьезно свое чадо, учитывая все особенности, которые имеет психология подростка. 12 лет – возраст, когда ребенок начинает претерпевать первые изменения.

Примерно с этого момента человек пытается ассоциировать себя со взрослым контингентом. Это может происходить в виде копирования чужих манер, дабы казаться старше. Мальчики начинают обращать внимание на свое физическое состояние. Вопрос о том, как они выглядят, становится для них на первое место. Девочки также начинают особое внимание уделять своим внешним данным. В этот период они уже могут экспериментировать с косметикой. Поэтому не стоит родителям пугаться этого и запрещать. Лучше всего подобрать ребенку более качественную продукцию с наименьшим содержанием «химии».

На первом этапе подросткового периода у человека появляется некая медлительность. Не стоит пугаться – это нормальное явление, так как в этот момент меняется связь между памятью и мышлением. Ребенок понимает, что процесс мышления неотъемлемо связан со способностью вспоминать те знания, которые были получены ранее. Происходит более осознанное запоминание и осмысление прочитанного материала. В этот период человек начинает прислушиваться к тому, что говорят о нем взрослые. Эта чувствительность к мнению окружающих нередко приводит к появлению надуманных страхов.

13 лет – подростковый рассвет

Изумительна и непредсказуема психология подростка. 13 лет – возраст, когда происходят изменения на гормональном фоне. Поэтому у ребенка может заметно меняться настроение. И если вдруг он стал более шустрый, резкий – это не подтверждает тот факт, что в вашей семье растёт «трудный» подросток. Такие изменения являются нормальным психологическим фактором. Ребенок начинает себя воспринимать как взрослого человека, имеющего право на свое мнение, свои желания. И это отчасти правильно. Ведь он должен стремиться к самостоятельности, и через какой-то период произвести «сепарирование» себя от родителей. Конечно, с этим очень трудно смириться родителям, и зачастую они совершают самую большую ошибку, пытаясь подавить любые желания ребенка. Это может привести к плачевным последствиям.

Касаются и интимной сферы изменения, которые имеет психология подростка. 13 лет – возраст, когда отмечается повышенное сексуальное влечение, и, как ни странно, это происходит больше со стороны девочек. Конечно, и мальчиков начинает интересовать данная тема, но пик интереса у них происходит чуть позже. В этом возрасте подростки критически относятся к своим внешним данным. Это обусловлено тем, что присутствует желание быть похожим на своего кумира, у которого идеальная фигура, отличные волосы и самые красивые глаза.

14 лет – возраст осознания себя как личности

В 14 лет подросток активно начинает отстаивать свои права. Иногда у родителей может создаться такое чувство, что их ребенок все делает назло и наперекор. Но это совершенно не так. По крайне мере, подросток не ставит для себя определенную цель – оспаривать все. Зачастую он и сам не уверен в том, что ему действительно необходимо и важно. Но желание выделится, показать — «Я – другой!» — огромно. Поэтому появляется непонимание между родителями и детьми. Чтобы не усугублять ситуацию, при назревании конфликта лучше сглаживать острые моменты. Важно понимать, что ребенок не пытается вас разозлить или специально вывести из себя – это особенности возраста.

Также в этот период ребенок огромное внимание уделяет общению. Для него очень важно быть принятым, а не отвергнутым. А также иметь друзей, с которыми можно поговорить обо всем. Ведь в этом возрасте очень много волнующих тем и щекотливых вопросов, с которыми к родителям не пойдешь.

Психология подростка в этом возрасте, конечно, претерпевает значительные изменения. И если родители вовремя заметили этот переход и смогли изменить тактику в отношениях с ребенком, то зачастую это сводит к минимуму проблемные моменты. В такой ситуации подросток не спешит удрать из дома или сделать что-то из ряда вон выходящее. Он слышит своих родителей и может пойти на компромисс.

16 лет – путь к совершеннолетию

Чем примечательна возрастная психология? Подросток становится совсем взрослым. В этом возрасте у многих уже появляется первая влюбленность, возможно, и первые разочарования. У некоторых подростков этот возраст означает появление сексуальных отношений. Но не стоит паниковать: не все в шестнадцать лет готовы пойти на этот шаг. Тем не менее, родителям стоит заводить разговоры на тему секса, дабы ребенок был в курсе всех последствий. Если папа или мама не могут завести разговор, то можно купить соответствующую литературу и подарить ребенку. Подросток должен понимать – что это период, когда он несет ответственность за все свои поступки. Кстати, на Кубе этот возраст считается совершеннолетием.

В этом возрасте психология подростка более обширна и многогранна. Кроме физических, сексуальных, гормональных изменений, есть и другие особенности – ребенок начинает уделять внимание философии. Его взгляды на жизнь заметно меняются. И те вопросы, которые раньше его не волновали, сегодня встают на первый план. В этот период человек может преувеличивать свои способности, так как все выглядит более простым, доступным и радужным. В этом заключается психология подростка. 16 лет – это огромный пласт, в котором много веры, желания, стремлений. Человек находится на пике своего эмоционального развития.

На заметку родителям

Не стоит бояться переходного возраста. Это неизбежный этап в жизни каждого человека. И если вы хотите смягчить это время, попытайтесь понять, почему ребенок поступает именно так, а не иначе. Психология подростка может казаться вам странной и непредсказуемой, но это совершенно не так. Только вы способны, как никто другой, понять своего ребенка и помочь ему преодолеть этот период. Для него он, возможно, ещё тяжелее, чем для вас. Ведь подросток только начинает понимать себя и окружающих, и все изменения для него сложны и непонятны.

www.syl.ru

Кажется, мы сами не так давно были подростками и с невероятным волнением испытывали первые чувства. А сейчас уже смотрим на своих детей и с трудом представляем, что с ними происходит и задаемся вопросом, как себя вести, чтобы, с одной стороны, не навредить, но, с другой, уберечь их от необдуманных действий.

Первая любовь у подростков

Сложно вообразить что-то чище и искреннее, чем любовь между двумя подростками, которые до этого не чувствовали ничего подобного. Они открывают для себя совершенно новый мир, и им кажется, что ничего не может быть лучше. Они могут забросить учебу и стремиться избавиться от контроля родителей, ведь они чувствуют себя такими взрослыми и самостоятельными и забывают обо всем.

Обычно первая любовь совпадает с периодом полового созревания и развивается на фоне грандиозных изменений в организме и самосознании подростка, постоянных гормональных всплесков и перепадов настроения. Он испытывает самые противоречивые чувства и стремится узнать как можно больше нового, в том числе и про отношения между полами.

Вообще подростковая любовь, как утверждает возрастная психология, может быть исключительно платонической, но современное общество буквально подталкивает ребят к более близким, интимным отношениям, последствия которых могут быть крайне непредсказуемыми.

Любовь между подростками не так часто перерастает во что-то большее, но если чувства взаимны, отношения развиваются своим чередом и не встречают на своем пути серьезных препятствий, то они сыграют важную роль в становлении личности. Однако, такие счастливые истории – редкость, гораздо чаще подросткам приходится пережить любовь безответную и испытать первое разочарование.

Несчастная любовь в подростковом возрасте

Как известно, несчастной бывает не только подростковая безответная любовь. Чувства могут быть взаимными, но сталкиваться с различными препятствиями, например, с полным непониманием со стороны родителей, которые, пытаясь уберечь чадо от ошибок, строго запрещают встречаться с возлюбленным.

Да, хороших девочек часто тянет к плохим мальчикам, да и положительные ребята далеко не всегда интересуются приличными девушками. У родителей это часто вызывает шок и осуждение, но тут важно понимать, что препятствуя отношениям, вы, скорее всего, наткнетесь на серьезную реакцию протеста и наверняка потеряете доверие ребенка. Подросток закроется в себе и перестанет делиться переживаниями, а так шансы на то, что вы упустите что-то действительно важное, значительно возрастут.

Теперь давайте представим, что чувствует ребенок, если его чувства безответны. Это взрослые люди со своим жизненным опытом понимают, что это не конец света и все еще впереди, но подросткам все представляется совершенно иначе.

Переходный возраст часто сопровождается непринятием собственной внешности, поскольку изменения в ней, по представлениям подростка его только портят. Он еще не знает, что в будущем его ждет значительное преображение. Неудачи на любовном фронте наносят сокрушительный удар по самооценке, оправляться после которого очень сложно. Подросток ищет проблемы в себе, экспериментирует с внешностью и готов на отчаянные поступки, лишь бы обратить на себя внимание объекта любви.

Беседа с подростком о любви

Вопрос о том, стоит ли обсуждать с подростком его чувства и события личной жизни, достаточно спорный. Ответ на него зависит от атмосферы в семье. Если у вас с ребенком теплые и доверительные отношения, скорее всего, он расскажет вам о своих переживаниях и обратиться за советом. Но если между вами серьезная дистанция, то любой вопрос может быть воспринят как попытка ограничить его свободу и стать поводом для агрессивной реакции. Тогда, возможно, вмешиваться не стоит, но нельзя терять бдительность.

Главное – не оттолкнуть подростка, если он решил чем-то поделиться, ни в коем случае не критиковать, не высмеивать его возлюбленного, и не утверждать, что все это ерунда. Попробуйте вспомнить, как вы себя чувствовали в такой ситуации, расскажите ребенку о своей первой любви. Так вы, скорее всего, достигните взаимопонимания.

womanadvice.ru

Любовь подростков чиста и невинна. Это одно из самых ярких и запоминающихся событий в жизни. Чаще всего оно происходит в возрасте 12 лет.

Зачастую девочки испытывают первую влюбленность раньше, чем мальчики.

С чего все начинается

Физиологические изменения в организме подростка ведут к появлению влечения к лицам противоположного пола. Мальчики грубо показывают свой интерес к девочкам, чтобы не вызвать насмешек окружающих.

Обычно это щипание, толкание и обзывание объекта симпатии. Девочки, к которым не оказывают подобные знаки внимания, чувствуют себя оскорбленными.

Они сами начинают провоцировать мальчиков на грубые действия. В 12 лет подростки могут начать чувствовать симпатию друг к другу, что приводит к их дружбе.

Напрасно взрослые беспокоятся о таких отношениях. Они дают бесценный опыт общения с противоположным полом, который пригодится во взрослой жизни.

В начале подросткового возраста влюбленность носит массовый характер. Особенно это характерно в весеннее время года.

Если в школе появляются увлеченные друг другом мальчик и девочка, это становится известно всем ученикам и учителям. Они становятся объектом для зависти среди девчонок и сочинения новых дразнилок среди мальчишек.

Рано или поздно все ученики обзаводятся собственными парами и начинают ощущать себя более значимыми фигурами в обществе.

Как проявляется любовь подростков

Психология чувств у лиц противоположного пола проявляется по-разному.

Если девочка влюбилась, то она ощущает:

  • учащенное сердцебиение, дрожь в конечностях, жар или холод при встрече с любимым;
  • обострение всех эмоций;
  • потеря аппетита;
  • чувство полета;
  • отсутствие концентрации внимания;
  • творческие порывы;
  • бессонница.
  • Понять, что влюбился мальчик, можно по ряду признаков:

    • постоянное желание быть с любимой;
    • отсутствие интереса к учебе, друзьям и хобби;
    • мысли только об объекте увлечения;
    • желание слушать песни и смотреть видео о любви;
    • сны с любимой.
    • Влюбленность напоминает нервное расстройство. В организме человека в таком состоянии вырабатывается гормон дофамин, способствующий приливу сил и энергии.

      Особенности школьной любви

      Школьная любовь обычно длится недолго. Но если подростки смогли сохранить свои отношения, то это позволяет им не размениваться, а посвятить свою жизнь одному единственному человеку.

      Чувство влюбленности, возникшее за школьными стенами, имеет следующие особенности:

    • новые и неразгаданные ощущения;
    • чрезмерная эмоциональность;
    • максимализм и мечтательность;
    • способность легко измениться ради любимого;
    • высокие требования и ожидания от отношений;
    • идеализация объекта увлечения;
    • неопытность;
    • робость и стеснительность относительно партнера;
    • возможность научиться отвечать за свои поступки.
    • Все эти свойства ведут к тому, что любовь подростков чаще так и остается школьной. Но она делает человека более подготовленной к будущим отношениям.

      Как признаться в любви девушке в ВК узнайте из статьи: как признаться девушке в любви.

      Стихи-признание в любви девушке, читайте здесь.

      Какие есть стадии любви по психологии по годам, смотрите здесь.

      Советы при появлении первого чувства

      Если возникла любовь в 12 лет, то это абсолютно нормально и стыдиться этого не стоит. Чаще всего первые чувства бывают безответными.

      Для того чтобы успешно преодолеть этот этап взросления существуют следующие способы:

    • Получать наслаждения от юности. Такой возрастной период бывает только раз в жизни. Поэтому лучше откинуть все плохие мысли и принимать с благодарностью тот опыт, который пригодится в дальнейшем. Первая любовь – это чувство, знакомое каждому человеку. Он проносит его через всю жизнь.
    • Не забывать о своих интересах. Как бы не был прекрасен и идеален объект влюбленности, нужно всегда оставаться со своими пристрастиями и иметь свое мнение. Лучше не растворяться в человеке полностью, а всегда быть личностью.
    • Принимать помощь от родителей. Если чувство неразделенной любви мешает спокойно жить, то можно откровенно поговорить с родителями или родственниками. Все они когда-либо испытывали подобные эмоции и уже знают, как с ними жить. Это те люди, которые желают только добра и способны дать по-настоящему дельный совет. Не стоит отвергать помощь и бабушек с дедушками, так как разговор с ними также поможет снять груз с души.
    • Не относиться легкомысленно к своему будущему. Первое чувство вызывает прекрасные эмоции и затеняет все вокруг. Это не значит, что хобби или учебу нужно забросить. Можно повернуть влюбленность во благо и пользоваться вдохновением, которое она дает. Если чувство взаимное, то можно подумать о перспективном будущем и стремится к нему вместе. А если нет, то не стоит падать духом. Надо добиться того, чтобы объект влюбленности понял, кого он потерял.
    • Не замыкаться в себе. С любовью нужно уметь жить достойно. Нельзя уходить в себя и усугублять и без того сложную ситуацию. Новые знакомые, встречи с друзьями и веселые прогулки отвлекут от мрачных мыслей.
    • Проявлять осторожность. Подросток сам определяет готовность к половой жизни. Но не стоит с этим спешить, а тем более поддаваться уговорам объекта влюбленности. Это одно из самых серьезных жизненных решений, поэтому к нему нельзя относиться легкомысленно. Вступать в половую связь рекомендуется не раньше 18 лет, когда психика полностью сформируется.
    • Признаки влюбленности

      Влюбленный подросток крайне редко делится своими любовными переживаниями с родителями. Если проявить внимательность, то состояние ребенка можно определить по его поведению.

      Признаки того, что подросток влюбился:

    • Меньше времени проводит дома. Возможно, раньше ребенок любил играть в игры или читать, но теперь он внезапно решил записаться в кружок. Это действие может стать поводом, чтобы проводить больше времени с объектом влюбленности.
    • Частые телефонные звонки. Подросток стал по несколько часов разговаривать по телефону. Для этого он начал искать места уединения, хотя раньше мог открыто общаться при родителях.
    • Просьбы о карманных деньгах. Мальчикам для ухаживания за девочкой нужны материальные средства на кафе, кино и подарки. Если он часто начал просить карманные деньги, то велика вероятность, что он влюбился.
    • Необычное настроение. При взаимных чувствах у молодых людей наблюдается эйфория, а при безответных – депрессия и плаксивость.
    • Стремление выглядеть хорошо. Девочки начинают усиленно наряжаться и пользоваться макияжем. Мальчики стремятся выглядеть аккуратно и модно.
    • Этот список носит условный характер. Проявление какого-либо признака не является точной гарантией того, что подросток влюбился. Но это повод проявить к нему большее внимание.

      Рекомендации родителям

      Родителям в этот важный и трудный жизненный период необходимо иметь доверительные отношения с ребенком и быть ему поддержкой.

      В подростковом возрасте этого сложно добиться, но следующие полезные советы помогут сблизиться:

    • интересуйтесь проблемами и цените откровенность,
    • общайтесь на равных,
    • покажите, что вы понимаете его,
    • уважайте чувства ребенка,
    • общайтесь без агрессии и раздражения,
    • не унижайте объект влюбленности,
    • не стремитесь разорвать их отношения,
    • попробуйте познакомиться с подругой/другом,
    • поделитесь своей историей о первой любви.
    • Дружеские отношения помогут быть в курсе событий и иметь на них некоторое влияние. Не навязывайте подростку свое мнение.

      Он должен сам разобраться в своих чувствах, чтобы научиться принимать решения и анализировать ситуацию. Лучше, если доверительные отношения будут установлены с самого раннего детства.

      В противном случае резкое внимание и желание поговорить по душам будет выглядеть фальшиво, что сможет только отпугнуть ребенка. Действуйте грамотно и ненавязчиво.

      Первая любовь – это фундамент для будущих серьезных отношений. Модель поведения в своих отношениях подросток часто формирует из норм и ценностей, привитых ему родителями.

      Но никакое воспитание не оградит ребенка от разочарований, поэтому ему важна поддержка и внимание.

      otveta.com

      Психологические особенности детей в подростковом возрасте

      В современном мире понятие «подросток» вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём. Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицом – большая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность. Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке». В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде. У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

      Подростки замыкаются в себе

      С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.

      1. Ребёнок, взрослея, проходит три временные этапа.
      2. Первый этап – детство. Длится оно примерно до наступления 11 лет.
      3. Второй этап – младший подростковый. Его временной отрезок — от 11 до 14 лет.
      4. И, наконец, третий этап взросления человека – старший подростковый, располагающийся в промежутке от 15 до 18 лет.
      5. Между вторым и третьим этапом взросления находится промежуточный, не выделяемый специалистами-психологами в отдельный, средний этап – с 14 до 16.
      6. Психология подростков — основные моменты

        Говоря об этой категории детей, необходимо отметить, что разделение по этапам взросления достаточно условно.

        В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.

        Психологи зачастую заостряют внимание родителей детей, находящихся в подростковом периоде взросления, на этом условном переходном фрагменте (от 14 до 16 лет) в связи с происходящими изменениями у них, как физиологическими, так и психическими.

        Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка — юноши или девушки — является наиболее сложным в жизни.

        Эмоциональная сфера подростков и мотивации

        В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.

        Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет

        Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.

        В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.

        Таких новообразований несколько.

        Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают

        Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом. В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права. Следствием чего становится проявление двух противоречий – принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.

        Нежелание слушать родителей и учителей

        Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет

        Под термином «когнитивная сфера» понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.

        Проявление фантомного чувства взрослости

        Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос. У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии. Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.

        Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями

        Возможное возникновение школьной дезадаптации

        Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.

        Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка

        С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.

        Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него. Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал. Кроме того — это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.

        Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться

        В следствии такого контакта, для того чтобы быть похожим на своего кумира, 14-ний подросток может изменить внешний вид и стиль общения с привычно окружающими его людьми.

        Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.

        Изменения когнитивной сферы подростка

        В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.

        Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.

        Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе

        Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.

        1. Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
        2. Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
        3. Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.
        4. Психологическая защита выражается в нарушениях поведения

          Фантомное чувство взрослости

          Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый». То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.

          В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.

          В этом возрасте подростки переживают первую любовь

          Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.

          В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег. Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены. Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.

          В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги

          Возникновение школьной дезадаптации

          Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.

          Причиной возникновения такой ситуации в жизни ребёнка могут стать нарушение отношений (конфликт) с преподавателями, одноклассниками или старшими школьниками, в результате нежелания подростка подчинятся их требованиям и заданиям.

          Школьная дезадаптация — основные признаки

          Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.

          Родителям следует обратить внимание на проблему своего чада (13 – 16 лет), через вышеописанные сигналы и постараться в кратчайшие сроки оказать ему помощь, предварительно посоветовавшись с психологом, не показывая ему ребёнка.

          Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.

          Действенные технологии работы с девиантной формой поведения детей

          Почему кусается ребёнок в разном возрасте

          Признаки гиперактивного ребенка — нужно ли беспокоится родителям?

          Я подросток и я понимаю вас-родителей, да мы психически агрессивны, и мы можем наорать на вас. но с точки зрения подростка, мы обижаемся из за мелочи и это ваша вина. Давайте объясню. Когда вы видите что ребенок-подросток обиделся на вас из за мелочи и чувствуете что он отдаляется от вас, попытайтесь поговорить с ним, но не говорите что они сами виноваты, нет. Просто у нас-подростков обостренные чувства и эмоции. Для нас одна проблема с родителями это просто капля из миллион каплей которые приврощаются в одну огроменную проблему. Мы ходим как не в чем не бывало, но когда мы одни нас просто разрывает медленно изнутри, но мы терпим, часто мы не выдерживаем и взрываемся на окружающих. В такие моменты родители очень нужны, просто говорите что всё хорошо, что жизнь продолжается, а когда мы говорим уходите мы хотим побыть одни, лучше не уходите а обнимайте ребёнка, мы так говорим потому что обижены на весь мир за такую жизнь.

          Постарайтесь сдерживаться и

          Постарайтесь сдерживаться и не стоит ругать и орать на ребёнка за то что он вас не слушается, забирать телефоны, ноутбуки и другую технику которую вы подрали сами или пусть и не подарили, ограничивать время например чтобы в восемь была дома. Иначе мы потеряем к вам доверие или любовь.

          Господи,Вы серьёзно?Авторы этой статьй,конечно,не совсем правы.Не стоит всех подррстков с 13-16 лет под «одну гребёнку » ставить.Больше всего мне не нравится то,что когда взрослый человек или тот,кто уже старше 17 лет при слове «подросток » представляют :»Сгусток горомнов.Отлучение от родителей.Курение,ужасное поведени и замкнутость».

          Это не всегда так!Мне самой 14 лет,я как и раньше не люблб общество,но люблю ходить в школу,с успеваемостью всё хорошо.Я не хочу казаться взрослой и постоянно слушаю родителей.Да,часто обижаюсь на мелочи ,но это было ВСЕГДА.Я выслушиваю мнения и конечно для меня аторитет будет мой отец или мама,нежели какой-то 9-ти классник.Я всегда хочу помочь близким,не закрываюсь в себе и если хочу «полакать»-то иду к маме.Но в тоже время я формируюсь как личность,у меня есть своё мнение,свои тайны.

          Вообщем,что хочу скажать,подростки-не всегда то,что обычно представляют люди.Моё поведение как было раньше,так и с приходом 14 лет и осталось:)

          У Вас всё ещё впереди… У некоторых это период наступает в более позднем возрасте, например, в 17-20 лет.

          Ложь. Глубокая и непростительная ложь. Вообще-то слово подросток для меня оскорбительно, как и для всех людей, находящихся на раннем этапе жизни. Вас, людей находящихся в возрасте после 18 лет буду называть отростками. Вы же уже выросли. Не правда ли — оскорбительно.

          Пишу, как увлеченный психологией и независимый (Сам подрабатываю) человек, которому 13 лет.

          То что здесь написано — видовая дискриминация. Нам нельзя легально работать, нам нельзя отказаться от школы, нам нельзя выходить замуж (Статься про созревание), нам нельзя отказаться от секций, нам нельзя отказаться от насильственного образования, нам нельзя участвовать в выборах, нам нельзя ездить по трассам на велосипеде (до 14 лет), нам нельзя водить автомобиль, нам нельзя иметь частную собственность, и так далее, далее……..

          ЭТО НАРУШАЕТ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. А все и-за ничтожных цифр в паспорте.

          Все таки как бы там не было вы дети. Еще бы написал то, что бы 6 летние моги бв водить машину. Все законы не с балды придумываютсяПодожди немного, и сможешь все перечисленное, все что можно отросткам ??

          Если ты видишь в слове «подросток», что-то связанное с сельским хозяйством, как мне кажется, а я по твоему мнению отросток и я довольно старше тебя, и повидал в жизни всякого, то у тебя кажется серьезные проблемы… Да тебе в 13 лет об учебе думать надо (хотя учебу ты назвал насильственной, ужас просто), о жизни, о будущем, какие-нибудь планы на жизнь строить, а не работать или машину водить! В статье нет ничего подобного, где было бы написано, что подросткам в 13 лет нужно в обязательном порядке посещать секции и отказываться от них запрещено. И тебе самому не смешно? твои слова: «нам нельзя иметь частную собственность»… Конечно нельзя, ты когда писал эту чепуху хоть перечитывал, то что ты написал? И это НИКАК, повторяю НИКАК не нарушает права человека. Что-то про паспорт написал, тебе 13! У тебя его даже нет! По написанному вижу, что как раз у вас начался переходный период. Как говорится на сленге — бомбит из всех щелей. Да, таких юных ребятишек якобы увлеченных «психологией» еще не встречал, ну значит повидал многое. А вам посоветую сильно не выпендриваться на таких сайтах, и уж тем более на такие серьезные темы! Повзрослейте, станьте отростком, как вы говорите, повидайте хоть немного жизнь и возвращайтесь, вот тогда мы и поговорим!

          Это сообщение — шутка, а вы взрослые мужики и бабы поверили))))))))))))))))))))))))))

          Тебе дай частную собственность, ты все промотаешь) или отнимут такие как я по твоей незрелой наивности. Разреши вам вступать в брак, так процент разводов возрастет еще раза в 2. И это все не нарушает прав человека, так как прав у тебя никаких еще нет.

          У всех животных С РОЖДЕНИЯ имеются все права. А человек — животное.

          Блин, как это глупо. Даже взрослому после, не даже 18, нельзя многое. Но это нельзя морально. Я себе многое не могу позволить. Многие вещи банально звучат, но есть и те о которых приходится жалеть в будущем. Заранее об этом думайте и все будет хорошо.

          Драть вас надо ремнем по жопе, а не к психологу водить. Совсем охренели. Личное пространство, независимость, в детский дом, если ненравится и там самое верждайся до потери пульса.

          себя побей, слабых обижать нельзя

          Данный коментарий оставляет существо, которое хочет чувствовать превосходство над окружающими. Лучьше просто поговорить, стать другом, а не деспотом в глазах ребёнка.

          Всё что здесь пишут это ложь чистая ложь. Мне сейчас 15 лет.И все что вы здесь пишите это ложь !!Взрослым лишь бы как ,не было вины их тут!Видети ли , тут ваша вина есть и она огромная!! Поистини мать его огромная! Подростки не хотят не кому причинять вреда а себе особенно. Подростки хотят лишь две вещи!1.Свободы слова! И 2 . Чтобы их не трогали ! Да ,мы эмоционально нестабильные.Но ваша (взрослых )вина заключается в том что когда мы (подростки) взрываемся, вы(взрослые)Лишь дабавляете сверху,вы затыкаете нас (подростков) тем самым ,вы утверждаете свой авторитет и вызывая к себе у нас ненависть. Вместо того чтобы просто заткнуться самим обнять и успокоить подростка нормальными словами и спокойным тоном.

          Судя по комментариям, в статье все написали верно

          Читаю комментарии и почему-то стыдно становится за своих сверстников… Мне вот четырнадцать только исполнится скоро, может еще «не началось», но почему-то мне кажется, что уже закончилось, я такая лет в 11-12 была. В статье, почему-то, не говорится, что для подростка авторитетом может стать отец или мать, так и есть у некоторых, просто стесняются признаться в этом. Подростки не всегда агрессивные, имея хорошего родителя и нормальное воспитание человек будет отстаивать свои права перед одноклассниками, если не нравится что-то, общаться только с теми, с кем ему комфортно (!)и доверять маме, а не каким-то десятиклассникам, которые ведут себя как бараны и вообще ничего в них авторитетного нет. Да, в возраст 13-15 ребенок очень уязвим, краснеет часто, начинает задумываться «кто я» и «как мне себя вести», но если помочь ему узнать себя и поощрять гулять с друзьями, пояснив о вреде курения — алкоголя — чего еще, о чем в приличном обществе не говорят, вырастет у вас адекватная личность. В четырнадцать — пятнадцать мы уже можем понять, что для нас вредно, а что нет. Относитесь к своим детям, как к друзьям, и покажите что любите их, а не впихивайте каждый день учёбу учёбу учёбу и правильное поведение насильно, изи же.

          Я полностью поддерживаю ребят -подростков ,читаю комментарии и вижу ,что ребята рассуждают более адекватно и дают конкретные советы ,совсем просты ,но стоящие .

          Всем добрый день! мне 14 лет. Я согласна с комментаторами выше, то что здесь написано ко мне совсем не относится. Я глубокая хорошистка (2 четвёрки), у меня нормальные отношения с родителями, я естественно не курю и не пью (и никогда не буду, потому что меня воспитывают в семье, где правит ЗОЖ!)!

          Я общаюсь со многими в классе, а также дружу и знакома со многими ребятами в школе (моего возраста и старше). Я частно что-то рисую, раскрашиваю, занимаюсь творчеством. И дома я иногда не прочь и поиграть во что-нибудь. И меня тоже оскорбляет, как и комментатора выше слово подросток! В общем, я хотела этим сказать, что автор статьи не прав, и далеко не все ребята этого возраста ведут себя непристойно. Я- ребёнок! И ощущаю себя ребёнком!

          Ах и забыла! Мой кумир- это мой папа))) и я очень люблю своих родителей)))

          Cтатья полезная и продуктивная. Ничего «трудного» и страшного в подростковом возрасте нет. Правда, дети становятся взрослыми. Это закладка фундамента в основе нового здания. Все в что в комментариях — либо троллинг, либо бред тупых подростков. Мне 13 лет и неприятно читать комментарии сверстников, которые так непонятливы.

          1 раз ремня и все проедет) все капризы и так далие.)

          И чего вы этим добьётесь? Капризы и желания не пропадут, а вас начнут ненавидить, даже не смотря на то, что вы родитель. Это отвратительно!

          Хочу добавить про частную собствеенность: у меня есть ребенок , ему скоро исполнится 14 лет и в его собственности уже есть часть квартиры и дачи. Так что зря вы думаете, что детям нельзя иметь свою собственность.

          Вот такой интесный вопрос . Ребёнку 15.9 лет , девочка …. учится хорошо … все сама …. участвует во всех олимпиадах ! Но дома .. это треш. Считает себя самой умной . Отец живет не рядом военный … я Мама , имею свободный график работы .. хорошо зарабатываю … но и много трачу на работу …. случилось так , что моя мать и супруг подпортили мою репутацию , видимо хотели самоутвердиться … вопрос в следующем , подросток , не помогает по дому… постоянно унижает … а я молчу … ну что ее ругать …юношеский максимализм .. жду когда закончится … а тут .. сегодня ну прям совсем … нервы сдали … и е…..ой назвала … и сказала что провесия у меня не о чем …. и сама я …. что мне делать то ??

          День добрый, Сочувствую по поводу дочери,

          Самое ужасное на мой взгляд когда тебя обижает родной человек,

          Я бы на вашем месте дала ей понять что это очень больно для вас, она обязана уважать маму хотя бы потому что мама ей жизнь дала,

          По поводу обязанностей домашних конечно надо раньше начинать прививать

          Пусть сама выберет то что будет входить в ее обязанности

          и делает так же как и вы делаете свои,

          Терпения вам, сил,

          Читаю комментарии и удивляюсь. Всё в статье правильно написано. Помню по себе, такая же была. Просто у кого-то раньше, у кого-то позже наступает. У меня сейчас сын в таком возрасте, тоже про свои права мне качает.

          А по поводу того, что слово «подросток» вас, девушки и юноши, обижает, то спешу огорчить. Скоро вас будут называть женщина и мужчина. И поверьте, коробить вас будет не меньше!))))

          Здравствуйте, мне 14 лет. Не знаю почему, но как-то так сложилось, что я жутко боюсь высказывать мнение своему отцу, нет он меня не бил, никогда не ударял, но я всегда боялась его повышенного тона и никак не могла повлиять на то, чтоб он не кричал. С остальными я спокойно отстаиваюсь свою позицию, но меня всегда удивляло, как некоторые мои друзья спорят, отстаивают свое мнение с родителями, в частности с отцом. С матерью у меня все хорошо, она меня понимает, иногда слушает, но чаще всего она говорит что-нибудь наподобие: «Ой, Д…, отстань от меня!» но это все из за работы, хотя не думаю, что какие-то рабочие проблемы главней семейного счастья. И мне жутко неудобно неприятно даже что-либо попросить у него, в том плане, что мы гуляем с друзьями и мне надо уже уходить, хотя времени ещё мало, и я не могу позвонить и попросить его(отца) ещё полчасика. Я не звоню, потому что понимаю, раз столько дано, значит больше нельзя, я несколько раз уже просила чуть больше времени, но в ответ слышала крик в трубку. И мне очень обидно, когда мои друзья ещё гуляют, веселятся, а я уже должна прощался с ними и идти домой. А ещё хочу сказать, что есть ещё одна проблема, которая заключается в том, что только его( отца) мнение верно, сколько раз мы не ужинали за столом и не обсуждали какой-либо вопрос, его мнение верно, а остальных нет. Причём если ещё говорить, что он не прав, то повышенный тон становиться ещё громче(из наблюдений за обсуждением чего-то мамы и папы) И в добавок очень боюсь его взгляда, он какой-то пронзительный, стреляющий, нельзя спокойно что-то обсуждать, когда на тебя так пристально смотрят. Особенно мне обидно, когда мои сверстники, абсолютно все, уже могут ездить в центр, гулять в парке Музеон(рядом с Третьяковской) или ещё где-нибудь. А мне нельзя никуда, кроме своего района и одного тц поблизости. Надеюсь когда вырасту, то стану независимой от него, хотя я почему-то уверна, что будучи взрослой девушкой, я буду обязана отчитываться как прошёл мой день и во сколько вернулась. По крайней мере на сегодняшний день, не помню из-за чего, но уже как три года я каждый день звоню и отчитываюсь, что уже нахожусь дома, и какие оценки получила.

          Интересно, что никто и не намекнул на то, что подростки тоже люди. Одна агрессия по отношению к этой социальной группе. Школа — это место агрессии №1. Агрессия начинается у технического персонала, переходит к учителям, затем учителя выливают свои бочки фекалей на учеников! Вместо того, чтобы сплотиться и бороться с грязью, ученики оскорбляют друг друга. Ужасает и то, что не только школа агрессивна настроена: в общественных местах (в кафе, магазинах, больницах, и тд .) агрессия к младшим проявляется местоимением «ты», некачественным оказанием услуг. Само обоащение «ты»- это уже агрессия и неуважение. На «ты» можно оскорбить, ударить, убить, сделать работу некачественно. Взрослые — бывшие дети и подростки. Их в детстве все неуважали и оскорбляли. Они этого горя они начали курить, пить, употребять наркотики (сейчас улицы кишат наркоманами, пьяницами и курящими совершеннолетними). Потом в Интернете появляются статьи «про то, какие злые подросточки нынче».

          Интересно, что никто и не намекнул на то, что подростки тоже люди. Одна агрессия по отношению к этой социальной группе. Школа — это место агрессии №1. Агрессия начинается у технического персонала, переходит к учителям, затем учителя выливают свои бочки фекалей на учеников! Вместо того, чтобы сплотиться и бороться с грязью, ученики оскорбляют друг друга. Ужасает и то, что не только школа агрессивно настроена: в общественных местах (в кафе, магазинах, больницах, и тд .) агрессия к младшим проявляется местоимением «ты», некачественным оказанием услуг. Само обоащение «ты»- это уже агрессия и неуважение. На «ты» можно оскорбить, ударить, убить, сделать работу некачественно. Взрослые — бывшие дети и подростки. Их в детстве все неуважали и оскорбляли. От этого горя они начали курить, пить, употребять наркотики (сейчас улицы кишат наркоманами, пьяницами и курящими совершеннолетними). Потом в Интернете появляются статьи «про то, какие злые подросточки нынче».

          Добрый день! Сразу скажу — я строгая и эмоциональная тетка 36 лет. ТАКЖЕ Я мама доброго и отзывчивого парняги 13 лет (есть младший сын 6 лет). Учится хорошо-отлично, занимается хоккеем с 6 лет. Дорогими вещами и гаджетами не избалован, но штучные вещи дорогие и качественные (велосипед, форма хоккейная и футбольная, обувь). Раз в год поездка по России (себе не можем позволить, пусть хоть он посмотрит). Узнала, что мой сын с друзьями ворует мороженое в соседнем магазине. Я безумно зла, я в гневе — хочу оторвать ему руки. Молодежь, подскажите, с чего начать С НИМ разговор, что воровать НЕЛЬЗЯ! Что и как ЕМУ сказать ,чтобы понял?

          detki.guru