Сказки для повышения самооценки

Сказки, способствующие достижению успеха и повышению самооценки

Сказки, способствующие достижению успеха и повышению самооценки

В Бангкоке есть храм, который называется Траймит. В нём находится знаменитая статуя «Золотого Будды». Если вы её не видели, я скажу вам, что это сияющая статуя из чистого золота высотой более двух метров.

Но она не всегда выглядела так, как сейчас. Много лет назад статуя была полностью скрыта под гипсом. Её истинный облик обнаружился только потому, что один монах заметил, что кое-где гипс стал крошится и предложил почистить и обновить статую.

Когда монахи стали внимательно рассматривать места, где облупился гипс, они заметили под ним что-то желтое и блестящее. Дальнейшие исследования показали: монахам принадлежит необычная гипсовая статую Будды, не представляющая собой ценности, как они всегда думали, а статуя из чистого золота. Говоря, буддистские монахи много лет назад замаскировали драгоценную статую тонким слоем гипса, чтобы защитить от грабителей и мародёров.

Так Золотой Будда из Бангкока вернул себе заслуженную славу. И если вы отправитесь в этот храм и увидите эту статую, то непременно заметите на безмятежном и величественном лице Будды полную блаженства улыбку. Улыбку человека, который много лет хранил свою прекрасную тайну.

Мораль. Не судите о книге по обложке.

Эта история полезна при исследовании следующих вопросов: самооценка, скрытые таланты и умения, уверенность в себе.

• Может быть, в вас или в ком-то другом скрыто какое-нибудь «золотое качество»?

• Почему это «золото»скрыто от глаз?

• Что произойдёт, если оно будет обнаружено?

• Что нужно, чтобы раскрыть это внутреннее сокровище? Есть ли у других какие-то навыки или таланты, которые они не осознают?

• Как вы можете помочь им осознать свою ценность?

После Невероятного Приключения с дедкой, бабкой, внучкой, Жучкой, кошкой и репкой, мышка отправилась путешествовать.

И куду бы она ни приезжала, она везде рассказывала свою историю, и сначала все слушали её с большим интересом и поражались такому приключению. Но мышка рассказывала свою историю снова и снова и постепенно стала надоедать людям. Особенно всех раздражало мнение мышки, что репку удалось вытащить только благодаря ей. Скоро уже никто не верил её словам о том, что она – «лучший в городе специалист по репкам». Люди стали смеяться и говорить: «Посмотри на себя, как с твоей комплекцией можно вытаскивать репки?»

Шли месяцы, люди, и в итоге она уже и сама стала сомневаться в своих силах.

Однажды, в печальном и подавленном настроении, мышка вернулась в родную деревню и улеглась на траву рядом с полем. А это был день ежегодного праздника, и все жители деревни пели, танцевали и играли в разные игры. Вы можете подумать, что мышка просто лежала и наслаждалась всеобщим весельем, но на самом деле она думала о том времени, когда жила здесь, вспомнила, как прекрасно было работать в такой дружной и успешной команде. Она чувствовала, как одинока сейчас.

И вдруг прямо перед собой мышка увидела дедку, бабку, внучку, Жучку и кошку. Они участвовали в соревновании по перетягиванию каната – и проигрывали! Как раз перед последним рывком они увидели Мышку, лежащую в траве, и закричали:

— Мышка! Это ты! Тебя-то в нашей команде и не хватало! Иди скорей сюда!

И все они подбежали к Мышке о обняли её. Мышка была растрогана таким приемом и снова вспомнила, как прекрасно быть участником команды, а не жить все время самой по себе. И она застенчиво пробормотала, улыбаясь в усы: «Ладно… где там наша репка?»

Все засмеялись, вспомнили свои успехи и уверенно взялись за канат.

Мораль. Празднуйте успех команды и помните: для успеха необходим индивидуальный вклад каждого.

Эта история полезна при обсуждении многих вопросов: достижение командного и индивидуального успеха, повышение самооценки эффективная командная работа, вознаграждение и признание.

• Всех ли участников вашей команды вознаграждают за успех?

• Как вы празднуете успех команды?

• Есть ли в вашей команде мышка?

• Может быть, вознаграждение получают кто-нибудь один, а не все участники команды? Справедливо ли это?

• Какие успехи могут стать основой будущего процветания вашей команды»

Фоторепортаж. Поездка в Элисту В этот осенний ноябрьский день, мне хотелось бы с вами поделиться моими впечатлениями о летней поездке с сотрудниками нашего детского сада.

Фотоотчет: Мое путешествие по Таиланду. Доброе время суток, уважаемые коллеги! Была в отпуске, только вчера вернулись с мужем из Таиланда и спешу поделиться с Вами своими впечатлениями.

www.maam.ru

Повышение самооценки

Самооценка человека – это его отношение к собственной личности, которое формируется посредством оценки своих плохих и хороших качеств. Однако такое мнение складывается не только из субъективного взгляда индивида на себя, но и из ряда факторов, которые по-разному влияют на развитие и утверждение самооценки. Заниженные представления человека о собственной персоне чреваты довольно серьезными проблемами, как в его повседневной жизни, так и в психологическом плане. Именно поэтому повышение самооценки в психологии считается очень важным фактором достижения гармонии с собой и счастливого существования человека в целом.

Что мешает повышению самооценки

Прежде чем рассматривать самые эффективные способы повышения самооценки личности, необходимо разобраться, какие основные причины мешают человеку чувствовать уверенность в себе.

Следует отметить, что иногда истоки неоправданно заниженной самооценки лежат в детском возрасте человека, что обусловлено, как правило, отношением родителей к ребенку и методами воспитания. Но бывает и так, что подобный комплекс развивается с годами, то есть его провоцируют различные жизненные обстоятельства. И если человек не находит в себе силы бороться с проблемой, со временем она только усугубляется, активно способствуя и развитию комплекса неполноценности.

Рассмотрим самые распространенные причины, мешающие повышению самооценки личности:

  • Негативный настрой окружающих;
  • Критика окружающих людей;
  • Зацикленность на собственных неудачах;
  • Постоянное сравнение себя с другими;
  • Слишком высокие приоритеты.
  • На самом деле негативно настроенных людей в обществе гораздо больше, чем тех, кто старается всячески подбадривать и вселять уверенность в ближнего. Поэтому повышение самооценки в психологии зачастую связывается с окружением человека. Если его постоянно убеждают, что он все делает плохо или неправильно, постепенно он начинает в это верить.

    То же касается и критики. Неважно как, качественно или нет, выполнена работа: всегда найдутся те, кто будет ее критиковать. Здесь уже вопрос в собственных комплексах критикующих: таким образом они как бы самоутверждаются, однако делают это за счет других. Следует избегать общения с такими людьми либо не придавать значения необоснованным замечаниям.

    Повышению самооценки также мешает зацикленность на прошлых неудачах и ошибках, что приводит к ненужному обобщению: человек начинает думать, что если у него что-то не получилось, то в следующий раз будет так же. Это грозит тем, что он вообще перестанет пробовать свои силы в чем-то и предпочтет ни за что не браться.

    Сравнение себя с другими людьми также служит одной из главных причин заниженной самооценки. Нередко на этом фоне в человеке пробуждается такое вредное качество, как зависть. Он постоянно думает, что если бы у него были такие же способности, как у другого, он бы достиг лучших результатов. На самом деле следует опираться на собственные возможности и ставить цели, исходя из них.

    Повышение самооценки в психологии нередко связывают с умением соответствовать своим приоритетам. Когда же цели и замыслы слишком трудные и для их осуществления требуется немало времени, человек решает, что они ему не под силу и начинает винить себя. Такой опыт приводит к тому, что он вскоре отказывается от планирования собственной жизни, опираясь на мнение, что у него все равно ничего не получается.

    Методы повышения самооценки

    Для того чтобы помочь человеку обрести уверенность в себе и в собственных силах, психологи используют различные методы повышения самооценки. К тому же, если человек способен осознать свою проблему, он может применять их самостоятельно без помощи специалистов.

    Рассмотрим самые эффективные способы:

    • Откажитесь от постоянной самокритики;
    • Простите себя за прошлые ошибки и откажитесь от комплекса вины;
    • Постарайтесь извлечь ошибки из прошлых неудач и рассматривать их как нужный опыт;
    • Откажитесь от разрушительных стереотипов и привычных негативных мыслей;
    • Занимайтесь любимым делом и не отступайте от своих принципов;
    • Прекратите жалеть себя и оправдываться;
    • Планируйте собственную жизнь;
    • Доводите начатые дела до конца;
    • Обращайте больше внимания на свой внешний вид;
    • Попрощайтесь со всеми страхами;
    • Научитесь любить себя таким, какой вы есть.
    • Методы повышения самооценки на этом не исчерпываются, но если следовать хотя бы половине данных пунктов, можно добиться желаемого результата совсем скоро.

      Техники повышения самооценки

      На сегодняшний день существует большое количество специальных техник повышения самооценки. Многие из них не требуют никаких особых усилий, и человек может проводить их самостоятельно. Приведем самые распространенные варианты:

      Для осуществления техники повышения самооценки с помощью саморекламы необходимо на листке бумаги написать короткий текст о себе самом. Ключевым моментом здесь является акцент на своих лучших качествах и достижениях. Нужно представить, что это характеристика собственной персоны, которая требует преподнести себя с лучшей стороны. Данный текст необходимо перечитывать ежедневно.

      Зеркало – это дополнение к описанной выше технике повышения самооценки саморекламой. Для выполнения этого метода следует каждый день перед зеркалом перечислять свои хорошие качества и говорить себе приятные вещи. Нужно разговаривать с собой как с близким человеком, которого вы очень любите и хотите, чтобы он узнал, за что. Кстати, такой способ является очень эффективным и приводит к положительным результатам очень быстро.

      Повышению самооценки очень способствует ведение так называемого дневника побед. В отдельную тетрадь необходимо ежедневно записывать все успехи и достижения, которых вы добились за день. Это могут быть даже самые маленькие радости и незначительные удачи. Важно, чтобы каждый раз вечером вы смогли записать в дневник хотя бы 4-5 пунктов. Впоследствии прочитывание такой тетради будет оказывать положительное влияние на самооценку и придавать уверенности в своих силах.

      Последняя техника требует хорошей концентрации, поэтому она немного сложная, но вместе с тем и очень эффективная. В данном случае для повышения самооценки следует мысленно создать себе новый образ. То есть четко представить, каким вы себя хотите видеть. Чем детальнее вы будете представлять этот образ, тем легче будет его реализовать.

      www.neboleem.net

      Книги, повышающие самооценку и уверенность в себе

      В статье вы узнаете:

      Книги, повышающие самооценку и уверенность в себе

      Привет, друзья! Чтобы стать увереннее в себе нужно действовать! Однако, отточить новые полученные навыки отлично помогут книги, повышающие самооценку . Это как закрепительный материал в процессе обучения. К тому же дополнительный источник знаний, рекомендаций и вдохновения.

      Поэтому предлагаю вам список, который я подобрала, исходя из прочитанного мною. Сразу скажу, что не все книги могут вам одинаково хорошо подойти. Для кого-то будет сложен язык или неудобен формат книги, поэтому читайте и выбирайте.

      Популярная психология

      Итак, вашего внимания заслуживает книга Энотони Роберта «Главные секреты абсолютной уверенности в себе». Она о самодостаточности, самостоятельности и о той автономности, которую необходимо выработать любому человеку, стремящемуся к адекватной самооценке. А также о способности совершать наилучший для вас выбор, осознавать свое место в мире.

      Однако, главное ее преимущество в том, что она нереально воодушевляет и вдохновляет на изменения. Основная мысль – вы то, что вы думаете. Как утверждает сам автор, человека ВСЕГДА делает только то, что сам предпочитает. Если вы хотите изменить свою жизнь – измените свои мысли. Все просто и понятно. Рекомендую тем, кто только встал на путь повышения своей самооценки.

      Уникален труд Владимира Леви из серии «Конкретная психология » – «Искусство быть собой». Гениальный советский врач-психотерапевт создал лечебный практикум для тех, кто хочет научиться владеть собой, воспитать в себе уверенность , умение общаться и жить с людьми. На мой вкус, она написана очень легко и с юмором. Дает конкретные психотехники по изучению себя и реализации в обществе, сочетающие в себе древние истины с новейшими психологическими разработками того времени (70-е годы прошлого столетия). Читайте и не пожалеете.

      Следующая книга будет безумно полезна подросткам и их родителям. Анна Михайловна Прихожан была выдающимся специалистом в области психологии развития. Она разработала тренинг в книжном формате, который помогает подросткам выработать самоуважение, решить вопрос повышенной тревожности и явлений страха. Практикум содержит в себе психодиагностические приемы, по которым вы сможете понять и осознать себя. А также методы саморазвития, которые способствуют решению любых трудных ситуаций, вызванных низкой самооценкой.

      А вот Филипп Зимбардо был далек от темы самооценки. Американский психолог занимался социальными вопросами и был создателем знаменитого тюремного эксперимента, участниками которого были студенты, поделившие роли заключенных и надзирателей. В итоге Зимбардо написал отличную книгу «Застенчивость. Что это такое и как с ней бороться».

      Автор считает, что застенчивость является губительной для жизни человека, вызывает проблемы в сексуальной сфере, алкоголизм и другие деструктивные наклонности. И как он пишет, «первый барьер, который нужно преодолеть – это миф о неизменяемости личности». Поэтому дает множество советов и рекомендаций для самостоятельной работы, предлагает разные техники, например, таблицы застенчивости, «актерский прием» и другое.

      Еще один талантливый психолог, но уже наш соотечественник, С.Ю Мамонтов решил поделиться своими накопленным знаниями и опытом в издании «Поверь в себя. Тренинг уверенности в себе». Это настоящий учебник, содержащий конкретные задания, выполняя которые вы будете развиваться и самосовершенствоваться.

      Кроме того, в списке достойных книг «Тренинг уверенности в себе» американского психотерапевта Мануэля Дж.Смита. Его творение отличается тем, что он разработал собственную систему методов и приемов по повышению самооценки. Она научит добиваться поставленных целей и быть независимым от других людей. Все техники подкреплены конкретными примерами и имеют подробную инструкцию. Поэтому вам будет легко и интересно.

      Вдохновляющая литература

      Помимо специальных учебников, мотивируют и помогают изменить взгляд на себя шедевры художественной литературы. Например, мне очень нравится «Чайка Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха. Это притча о чайки, которая хотела летать быстрее ветра. И, естественно, на пути возникало много препятствий со стороны окружающих. Приходилось разрушать привычные стереотипы, разрушать устаревшие шаблоны и преодолевать сопротивление собственных крыльев. Но чайка, преодолевая преграды, настойчиво стремилась к своей мечте…

      Расскажу еще об одном сокровище – «Страх и трепет» Амели Нотомб. Это автобиография, в которой Амели рассказывает о своем опыте работы в Японии. любимой стране, которой грезила с детства. Но по приезде все оказалось не так радужно, как представлялось. Коллеги-японцы встретили ее жестко и постоянно пытались доказать Амели, что она глупая и ни на что не способна.

      Вместо того, чтобы разочароваться и вернуться домой, автор на все реагировала спокойно и с улыбкой. Это прекрасный пример того, что неважно, что происходит вокруг, важно – что внутри вас. И эта сила мощнее любой другой. Как говорится, «то, что доктор прописал».

      Кроме хорошего инструментария и крепкой мотивации, серьезных внутренних изменений необходимо еще одно условие – духовная мудрость. Она поддерживает вас на всем пути роста, как близкий друг как бы похлопывая вас по плечу. Дает ощущение особой осмысленности. И в этом разделе я рекомендую к прочтению все книги Ошо, особенно такие как «Осознанность», «О женщине», «Храбрость», «Радость. Счастье, которое приходит изнутри».

      Его удивительные творения станут настоящими духовными наставниками для парней и девушек . Ошо – просветленный индийский мастер – устраивал лекционные туры и записывал свои беседы с учениками более 25 лет, его мудрость безгранична. Одно из его убеждений: не нужно искать, достаточно остановиться и вы все осознаете, поймете и почувствуете. Читайте и развивайтесь.

      Книга – это источник ценных знаний. Вы можете пойти на семинар, тренинг, посмотреть фильм, но только книга позволит неоднократно возвращаться к материалу, работать с ним. Обязательно делайте пометки, подчеркивайте особо важные для вас места. Дискуссируйте с людьми, которые читали те же произведения. Это лучшим образом поможет усвоить прочитанный материал, а значит, вы гарантированно заметите изменения в своей жизни.

      Обязательно поделитесь вашими книгами-находками, я с удовольствием прочту! Успехов вам! С любовью, Джун.

      awarejune.com

      Сайт для детей и их родителей

      Ребенка с низкой самооценкой, неуверенного в собственных силах легко можно отличить в игровой деятельности от других детей. Такой малыш выбирает роли ведомого: в сюжетно-ролевой игре «Корабль» он никогда не станет капитаном, а в «Дочках-матерях» он скорее примет на себя роль малыша, чем папы или мамы.

      Кажется, что это всего лишь детские игры, поэтому взрослые часто не обращают внимания на такого дошкольника. Но! Сегодня он ведомый в игре, а через несколько лет – в жизни. Вот почему уже с самых первых лет жизни нужно следить за тем, чтобы у ребенка была адекватная самооценка.

      Предлагаем вам игры и упражнения для коррекции самооценки ребенка из копилки детских практикующих психологов. Однако во многие из них можно использовать не только в семье или детском саду, но и при организации детских праздников.

      Выбирается «именинник» (по очереди). Ему задается вопрос от группы: «Какие в тебе есть хорошие качества? Ответы ребенка записываются. Далее именинник залезает на стул. Его просят каждый раз, когда он услышит свое хорошее качество, громко выкрикнуть: «Я!». Ведущий зачитывает записанные качества. А группа хором повторяет.

      «Что мне нравится в тебе?»

      Цель: повышение самооценки ребенка.

      Проводят в парах или в круге. О каждом из участников группа (по очереди) высказывается: «Мне нравится в тебе, (имя ребенка), … » В парах участники называют качества друг друга, которые им нравятся (несколько характеристик).

      «Что я умею делать хорошего?»

      Каждого из участников просят рассказать о том, что он умеет делать хорошего. При затруднениях группа дополняет ответ участника.

      Каждый из участников имеет возможность побывать в роли короля, сидеть на троне, давать указания, издавать законы. Время «царствования» – 7 минут.

      В условиях театрализации ребенку с низкой самооценкой дается роль победителя, героя. Можно поставить любую сценку, подходящую детям по возрасту.

      Рисование на тему «Я победитель!»

      Детям дается все необходимое для рисования и предлагается нарисовать себя в роли победителя.

      Каждый из участников высказывает, что бы он пожелал другим от чистого сердца.

      «Мой подарок для тебя!»

      Ведущий распределяет детей на пары и говорит: «Возьмите за руки партнера. Подумайте, что бы вы подарили друг другу. Почему именно этот подарок? Нарисуйте свой подарок и подарите».

      «Мой хороший поступок»

      Каждый по очереди рассказывает о своем хорошем поступке.

      Выбирается именинник, который рассказывает о своем хорошем поступке. Затем распределяются роли, и проигрывается ситуация, изложенная именинником; далее он делится своими впечатлениями. В итоге участники группы подходят к имениннику, жмут ему руку и, глядя в глаза, говорят: «Молодец!»

      Сердцевиной ромашки становится фотография улыбающегося ребенка. Желательно, чтобы фотография ассоциировалась с каким-либо ярким, богатым впечатлениями моментом из жизни (детский праздник, рыбалка с папой). Вокруг сердцевины нужно расположить семь крупных лепестков разного цвета. Каждый лепесток — это день недели, и он имеет свой цвет. На лепестках отмечаются успехи, которых ребенок достиг в течение дня. В выходные родители могут торжественно зачитать список достижений ребенка за неделю.

      Цель: повышение у детей уверенности в себе.

      Инструкция ведущего: «А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я – лев». Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.

      Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Андрей». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой».

      Цель: сплочение детей, снижение тревожности, повышение самооценки.

      «Ребята, вы любите играть под теплым летним дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождик. Но дождик оказался не простым, а волшебным – клеевым. Он склеил всех нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего) и теперь предлагает нам погулять».

      Дети, держась друг за друга, передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия: обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от диких животных и др. Главное условие – дети не должны отцепляться друг от друга.

      «Ну вот, дождик закончился, и мы снова можем спокойно двигаться. Высоко в небе светит ласковое солнышко, и нам захотелось прилечь в мягкую траву и позагорать».

      Цель: повышение самооценки.

      Детям предлагается бумага и фломастер. Нужно положить свою ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и аккуратно обвести ее по контуру. Затем взрослый просит на каждом, получившемся на бумаге, пальце написать или нарисовать что-нибудь хорошее о себе. После этого ведущий собирает «ладошки», читаем их или показывает группе, а дети угадывают где, чья ладошка.

      Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

      «Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит.

      Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т.д. Дети показывают. «А теперь покажите, что делают зайки, когда слышат шаги человека»? Дети разбегаются по группе, прячутся и т.д. «А что делают зайки, если видят волка?» Психолог играет с детьми в течение нескольких минут. «А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как?» Дети показывают.

      «Покажите, что делают слоны, когда видят тигра?» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

      После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

      www.osminojek.ru

      Презентация для психолога «повышение самооценки детей»

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      Родительское собрание-практикум "Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения конфликтных ситуаций и суицидальных проявлений среди детей и подростков". Педагог-психолог МКОУ СОШ «Образовательный центр» г. Зуевка Кировской области: Груздева Ольга Петровна

      Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле! Публий Сир. Людям кажется, что они лучше, когда им лучше. Мирослав Жулавский

      Самооценка ребёнка – нужно ли её повышать?

      Может оставить её такой, какая она у него есть?

      Оставить ребёнка наедине со своими проблемами?

      Но ведь он ждет от нас помощи.

      Ведь он особенный – не такой, как все.

      И может многого достигнуть в жизни.

      Он хочет уметь больше – чем умеет и добиваться новых высот.

      Он хочет радоваться простым вещам и быть счастливым.

      Нам не трудно проявить любовь и заботу, а для ребенка это очень важно.

      Да, у него не всё всегда получается хорошо и сразу…

      И есть обстоятельства, не зависящие от нас…

      Но ведь у него есть мы…

      Мы всегда рядом, всегда поддержим и поможем, когда это необходимо.

      Они рассчитывают на нас.

      Ведь каждый из нас мечтает быть счастливым.

      Спасибо за внимание.

      Изображения: Слайд 2: http://chto-mozhet-zhenshhina.ru/wp-content/uploads/2014/06/yverennost-v-sebe.jpg; Слайд 3: http://www.samo-ocenka.com/wp-content/uploads/2013/09/83_677%D1%85354.png; Слайд 4: http://www.uaua.info/pictures_ckfinder/images/rebenka-obizhayut-v-shkole_1.jpg; Слайд 5: http://www.mn.ru/images//33637/79/336377976.jpg; Слайд 6: http://www.domashniy.ru/f/upload/media/36430/illu_article_content.jpg; Слайд 7: http://elenaledneva.com/wp-content/uploads/2013/08/rybky.jpg; http://www.psylive.ru/userfiles/artlib/list/digest/woman/im_20131125200830_31237.jpg;

      Слайд 8: http://psy-in.ru/files/samoocen.jpg; http://www.syl.ru/misc/i/ai/151669/485508.jpg; Слайд 9: http://centr-live.ru/wp-content/uploads/2014/08/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0.jpg; Слайд 10:: http://s019.radikal.ru/i618/1310/5d/50c41eec0238.jpg; Слайд 11: http://deti.mail.ru/pre_square800_resize/pic/photolib/2014/02/24/lori-0002778231-bigwww.jpg; Слайд 12: http://images.aif.ru/004/858/52b76be485bc606feaebaee223901b69.jpg; Слайд 13: http://klub-drug.ru/wp-content/uploads/2014/05/sam.jpg; http://ic.pics.livejournal.com/natoshik/25464615/328128/328128_600.jpg; http://chaechka.ru/uploads/posts/2014-04/1397731594_samoocenka-podrostka_02.jpg;

      Слайд 14: http://eseniya.info/wp-content/uploads/images/2014/01/wh_deti03.jpg; Слайд 15: http://fs202.jpe.ru/c548/2531448_9aecae0f.jpg; Слайд 16: http://luckyfamilyman.ru/wp-content/uploads/2012/06/new-life-02.jpg; Слайд 17: http://mothersworld.ru/wp-content/uploads/2013/07/m4_img1.jpg; http://ezohata.com/misc/products/samouvazhenie.jpg; Слайд 18: http://constructorus.ru/wp-content/uploads/2011/04/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8.jpg;

      Номер материала: ДВ-238331

      Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

      Не нашли то что искали?

      Вам будут интересны эти курсы:

      Вы первый можете оставить свой комментарий

      Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

      Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

      Сертификат о создании сайта

      Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

      Грамота за использование ИКТ в работе педагога

      Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

      Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

      Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

      infourok.ru

      Фильмы, которые стоит посмотреть для повышения женской самооценки

      2) «А в душе я танцую» (2004)

      6) «Голова в облаках» (2003)

      7) «Дорога перемен» (2008)

      8) «Жизнь в розовом цвете» (2007)

      9) «Малышка на миллион» (2004)

      10) «Нереальный север» (2007)

      11) «Дьявол носит Прада» (2006)

      12) «Анна Павлова» (1983)

      14) «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) — отрывок

      19) «Пушкин — Последняя дуэль» (2006)

      20) «Сибирский цирюльник» (1998)

      21) «Статский советник» (2005)

      22) «У зеркала два лица» (1996)

      23) «Эрин Брокович» (2000)

      25) «Ешь, молись, люби» (2010)

      26) «Заплати другому» (2000)

      28) «В ожидании чуда» (2007)

      из Все и чуточку больше

      Вас также могут заинтересовать статьи:

      СЕМЬ фильмов о том как следует вести дела

      Подборка отличных фильмов, которые не оставят вас равнодушными.

      Классные фильмы для изучения английского! Шерлок. Слепой банкир. Большая игра. Гончие Баскервилей

      5 причин почему деньгами в семье должна распоряжаться женщина, согласно ведической Астрологии

      Пять причин отдавать деньги женщине:

      1. Согласно ведической астрологии, жена — это проявление Лакшми, богини изобилия и процветания. Так пусть же все изобилие и процветание, которого достигает мужчина, будет в руках его богини!

      2. Еще древние мудрецы замечали: когда деньгами владеет мужчина, то он много думает о них, и это мешает ему зарабатывать. Мужчинам нужна светлая голова, ясный ум и трезвое мышление, а не разум, затуманенный деньгами.

      Рекомендуем: Ведическая мудрость для женщин. Древние истины, помогающие сохранить брак.

      3. Когда деньгами распоряжается мужчина, то его жена, не зная о количестве денег, хочет, чтобы тот тратил на нее больше средств. Чего-то не получая, она думает, что ее муж скупой и жадный. Когда же семейный бюджет попадает в руки женщины, то в семье начинается настоящий порядок и разумная экономия, так как жена уже психологически не может позволить себе лишнего, так как ей поручено хранить деньги и разумно ими распоряжаться.

      4. Женщине подвластна особая магия притяжения денег. Она умеет правильно обращаться с деньгами на энергетическом уровне. Большинство женщин чистоплотнее и организованнее мужчин, а это значит, что и в семейном бюджете будет всегда порядок, а деньги это любят.

      Рекомендуем: 8 УРОВНЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ

      5. Когда женщина тратит деньги, она делает это так естественно! При этом она становится счастливее и увереннее в себе, делая счастливым и своего мужчину.

      uduba.com

      Сказкотерапия как средство снижения состояния тревожности и повышения уровня самооценки детей 5–7 лет

      Сказкотерапия как средство снижения состояния тревожности и повышения уровня самооценки детей 5–7 лет

      Дошкольный возраст – это яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром природы, людей, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. К сожалению, не все дети в данном возрасте окружены достаточным вниманием, пониманием и заботой со стороны взрослых. Не у всех родителей есть время уделить должное внимание своим детям в связи со своей занятостью. Именно поэтому, многие очень значимые для детей моменты и вопросы «проходят мимо». Отсюда, в дальнейшем возникают проблемы в поведении детей.

      В настоящее время многие педагоги, психологи, а так же другие специалисты все чаще прибегают к такому методу как «сказкотерапия» для того, чтобы помочь детям решить или выяснить в чем заключаются проблемы ребенка. Так как сказки – это естественная составляющая повседневной жизни всех детей, то сказкотерапия является действенным методом в работе с детьми.

      Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Часто это позволяет найти и нужное решение в жизни.

      Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

      Для детей сказки связаны с волшебством, а волшебство – это еще и превращения. В сказке – реальное, а в жизни – не всем заметное. Волшебство происходит внутри нас, постепенно улучшая окружающий мир. Конечно, сказкотерапия – это еще и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное.

      Данный метод вбирает в себя широкий спектр разрешения разнообразных проблем, так как предполагает поиск путей выхода в доступной и интересной сказочной форме. Таким образом, сказочная форма, обращаясь к сокровенным пластам психики, с одной стороны, уводит от реальности внешней, но приводит к внутренней, а с другой стороны, устраняет контроль сознания за совершением действий, проговариванием собственных мыслей, оценок. Это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание. Воздействуя на чувства, сказка помогает воспитанникам понять и усвоить смысл моральных оценок и норм поведения. Хороший рассказ не только раскрывает содержание нравственных понятий, но и вызывает у дошкольников положительное отношение к поступкам, соответствующим нравственным нормам, влияет на поведение.

      У сказки несколько функций: служить источником знаний; обогащать нравственный опыт личности опытом других людей; служить способом использования положительного примера в воспитании.

      Поэтому основные возможности сказкотерапии заключаются в следующем: интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция.

      Актуальность данной программы заключается в том, что сказки – естественная составляющая жизни ребенка. Из наблюдений за детьми в процессе игры, на занятиях, прогулках, в свободной деятельности, видно, что там, где не надо мобилизовать свое внимание, память, то есть на непроизвольном уровне, дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых героев сказок, любят фантазировать, живо и образно стремятся выразить свою мысль. Перевоплощаясь, дети легко и непринужденно решают сказочные задачи, проявляя индивидуальное творчество. Поэтому занятия по сказкотерапии помогут детям в реальной жизни стать активными созидателями, накопить в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций». Этот «банк» может быть активизирован в случае необходимости, а не будет ситуации — так и останется в пассиве. И если с ребенком размышлять над каждой прочитанной сказкой, то знания, зашифрованные в них, будут находиться не в пассиве, а в активе, не в подсознании, а в сознании. Тем самым удастся подготовить ребенка к жизни, сформировать важнейшие ценности.

      Целью данной программы является изучение эффективности использования сказкотерапии как средства снижения состояния тревожности и повышение уровня самооценки детей.

      С учетом поставленной программой целью целесообразно выделить следующие задачи:

      1. Проведение констатирующего эксперимента для выявления уровня самооценки и состояния тревожности в начале года;

      2. Выявление отношения ребенка к семье, к отдельным ее членам с помощью рисуночного теста.

      3. Проведение контрольного эксперимента для выявления уровня самооценки и состояния тревожности в конце года;

      4. Количественный и качественный анализ результатов использования программы.

      Возраст детей, участвующих в реализации программы, — 5 – 7 лет. Это определяется значительным ростом умственных и физических способностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста, что дает им возможность принимать, анализировать и интегрировать полученную на занятиях информацию.

      Продолжительность реализации программы

      Продолжительность реализации программы – 1 год.

      Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность занятия 30 – 35 минут. Общее количество учебных занятий – 36.

      Количество детей посещающих занятие – 10 человек (на некоторых занятиях допустимо присутствие родителей).

      1. Активизация мыслительных процессов детей;

      2. Преодоление и решение имеющихся у ребенка проблем с помощью сказкотерапии;

      3. Накопление в подсознании ребенка «банка жизненных ситуаций»;

      4. Выявление и поддержание творческих способностей детей;

      5. Развитие умения преодоления страхов и трудностей;

      6. Снижение уровня тревожности и агрессивности;

      7. Развитие способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

      1. Диагностические данные, представленные в виде таблиц и диаграмм;

      3. Беседы с воспитанниками и их родителями;

      Педагогическая диагностика (Приложение №1)

      1. Методика исследования самооценки по методу Дембо – Рубинштейна;

      2. Методика определения тревожности у детей дошкольного возраста, разработанная Р. Телом, М. Дорки и В. Аменом;

      3. Методика «Рисунок семьи», А. Л. Венгер.

      Формы подведения итогов реализации программы

      1. Продукты творческой деятельности детей (рисунки, поделки, изделия из пластилина и т. д.);

      2. Открытые занятия для педагогов и родителей;

      3. Инсценировка сказок для показа на праздниках в детском саду;

      4. Письменные отзывы родителей;

      6. Творческий отчет воспитателя на педагогическом совете детского сада.

      Учебно – тематический план (Приложение №2)

      Методы, используемые на занятиях

      1. Сказкотерапия, изотерапия, релаксация;

      3. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, психодинамические медитации и танцы;

      4. Рассматривание иллюстраций, картин, зарисовок;

      Методика исследования самооценки по методу

      Настоящий метод прост, для его реализации необходимы лист бумаги, карандаши или фломастеры. На листе бумаги исследующий рисует вертикальную линию и сообщает испытуемому, что на верхнем полюсе находятся самые счастливые люди, на ниже – самые несчастные.

      Испытуемого просят обозначить карандашом свое место на линии. В беседе с ним уточняются особенности его самооценки, имеющиеся проблемы, выясняются представления о счастье и несчастье.

      Методика определения тревожности у детей дошкольного возраста, разработанная Р. Телом, М. Дорки и В. Аменом

      Для проведения обследования необходимо иметь 14 рисунков: каждый состоит из основного и дополнительного, находящегося под основным. Рисунки выполнены в двух вариантах: для мальчиков и для девочек. Рисунок представляет модель ситуации, типичной для жизни ребенка.

      Рисунки предъявляются ребенку в строго указанном порядке. Обследование проводится индивидуально с каждым ребенком. Все высказывания ребенка заносятся в протокол. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности (ИТ) ребенка. ИТ представляет процентное отношение эмоционально – негативных выборов (Выборов печального лица) к общему количеству предъявляемых рисунков (14). ИТ = количество эмоционально – негативных выборов.

      Качественный анализ данных позволяет определить особенности эмоционального опыта ребенка в различных ситуациях, которые могут быть разделены на ситуации с положительной и отрицательной эмоциональной окраской и ситуации с двойным смыслом. При интерпретации данных тревожность, испытываемая ребенком в той или иной ситуации, рассматривается как проявление его отрицательного эмоционального опыта в той или аналогичной ситуации. Высокий уровень тревожности свидетельствует о недостаточной эмоциональной приспособленности ребенка к тем или иным жизненным ситуациям. Эмоционально – позитивный или эмоционально – негативный опыт косвенно позволяет судить об особенностях взаимоотношений ребенка со сверстниками, взрослыми в семье, в детском саду.

      Тест тревожности для дошкольников

      1. Игра с младшими детьми.

      Он (она) играет с малышами».

      2. Ребенок и мать с младенцем.

      Он (она) гуляет со своей мамой и малышом».

      3. Объект агрессии.

      5. Игра со старшими детьми.

      Он (она) играет со старшими детьми».

      6. Укладывание спать в одиночестве.

      «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка – печальное или веселое?

      «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка – печальное или веселое?»

      10. Агрессивное нападение.

      11. Уборка игрушек.

      13. Ребенок с родителями.

      Он (она) со своими мамой и папой».

      14. Еда в одиночестве.

      Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

      Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

      www.maam.ru