Ребенок не может сказать что он хочет

Ребенок не хочет учиться: советы психолога. Что делать, если ребенок не хочет учиться

Отправляя своих любознательных малышей в школу, многие родители даже не подозревают, с какими трудностями им придется столкнуться в ближайшее время. Педагогическая практика последних лет показывает, что число детей, не тяготеющих к учению, из года в год стремительно растет.

Что делать, если ребенок не хочет учиться еще в начальной школе? Помочь в решении этой проблемы не всегда способны даже специалисты, однако мы все-таки попробуем разобраться в причинах подобной ситуации.

А существует ли проблема?

Следует отметить, что в каждом ребенке природой изначально заложены такие качества, как любознательность и стремление к знаниям. Однако современная система образования далека от совершенства. Учителя и родители заинтересованы в послушных детях, не высказывающих собственного мнения и поглощающих новый материал в немыслимых количествах. А ученики, в свою очередь, выражают протест против такой системы. Вполне естественно, что ребенок не хочет учиться. Советы психолога позволят снять ненужное напряжение и нервозность.

Вспомните себя в детском возрасте. Действительно ли вам нравились все изучаемые предметы и особенности преподавания отдельных учебных дисциплин? А ведь за это время школьная программа изменилась не в лучшую сторону. Хорошо подумайте: возможно, проблема не так серьезна, и со временем разрешится сама собой.

Вопрос ребром: почему дети не хотят учиться?

Советы психолога дадут положительный результат лишь в том случае, если своевременно и правильно будет выявлена причина неприязни ребенка к процессу обучения. Можно выделить несколько основных факторов, оказывающих прямое воздействие на отношение малыша к школьным занятиям. К ним относятся:

  • отсутствие всякого интереса к значительной части школьных предметов;
  • сложности, возникающие при общении малыша со сверстниками (одноклассниками);
  • негативные эмоции, связанные с необходимостью соблюдать строгий режим – рано вставать по утрам, выдерживать многочасовое сидение за партой, каждый день выполнять домашние задания;
  • проблемы с освоением конкретного школьного предмета;
  • сложные отношения с одним из педагогов;
  • потеря мотивации.
  • Ребенка, отказывающегося учиться, понять несложно. Занятия в школе оказываются не такими интересными и приятными, как их описывали родители. Первые восторженные впечатления быстро проходят. Остаются рутинные занятия, достаточно жесткий режим и страх по поводу получения плохих отметок. Родители в недоумении: их ребенок не хочет учиться.

    Советы психолога в первую очередь связаны с повышением мотивации. Этот термин хорошо знаком взрослым, для которых рабочее место – это не только источник получения доходов, но и возможность повысить самооценку, добиться определенных целей. В школе стимулы работают достаточно слабо. Хорошие оценки сами по себе, безусловно, способны приносить позитивные эмоции. Однако не все дети ориентированы на долгосрочный результат, например, на окончание школы с отличием или хотя бы без троек. Таким образом, значительная часть учеников просто не понимает, для чего нужны ежедневные занятия.

    На этом этапе огромное значение имеет влияние родителей, которые должны в устной форме и на личном примере показать своим детям, насколько важны школьные уроки для их дальнейшего развития. Взрослые должны попытаться убедить маленьких «бунтовщиков» в необходимости успешного обучения в школе. В качестве сравнения можно привести любую компьютерную игру, в которой прохождение второго, а также всех последующих уровней зависит от результатов освоения первого этапа.

    Итак, родители столкнулись с неприятным фактом: их ребенок не хочет учиться. Советы психолога в такой ситуации будут очень кстати.

    Негативное отношение к учебе: несколько второстепенных причин

    В некоторых случаях нельзя сразу определить, с чем связана неприязнь ребенка к обучению в школе. Причин может быть даже несколько. Чтобы выяснить всю правду, следует внимательно присмотреться к своему школяру. Иногда нелюбовь к занятиям может быть вызвана такими факторами, как:

    • чрезмерная нагрузка эмоционального и физического характера (многочисленные внешкольные занятия, напряженные отношения в семье);
    • гиперответственность малыша, не позволяющая ему расслабиться, что в результате приводит к снижению заинтересованности;
    • изменение условий обучения (переход в другой класс, смена режима занятий);
    • систематические замещения уроков «чужими» учителями.
    • Построение отношений с ребенком: мнение специалиста

      Прежде всего, попробуйте самостоятельно определить, почему ваш ребенок не хочет учиться. Советы опытного психолога при этом сводятся к следующему:

    • Никогда не следует давить на малыша. В семьях, где у детей с родителями сложились доверительные отношения, подобные ситуации разрешаются значительно быстрее и проще.
    • Попробуйте построить свои отношения с малышом по иному принципу – стать для него в первую очередь другом. А уже потом исполнять роль заботливого родителя. Для многих представителей старшего поколения это кажется недостижимым. Некоторые родители считают, что с чадами никогда не следует говорить на равных, поскольку дети всегда должны оставаться детьми. Если вас не смущает такой стиль общения, результаты будут заметны почти сразу. Ведь ребенок не станет ничего скрывать от лучшего друга, и вы в любой момент будете в курсе всего, что его волнует.
    • Обязательно показывайте ребенку, что вы его любите любым, даже не совсем успешным. Он не должен ощутить, что ваше отношение к нему может измениться из-за такого факта, как неприязнь к учебе.
    • Что делать, если подросток не хочет учиться: советы психолога

      Многие школьники, проявляющие интерес к обучению в начальных классах, вступая в пору переходного возраста, становятся совершенно неуправляемыми. Родители в таких ситуациях бессильны, поскольку им трудно наладить контакт с заметно подросшими детьми. Однако проблема налицо: ребенок не хочет учиться. Что делать? Советы психолога позволят справиться с этой ситуацией.

      Кандидат медицинских наук Любовь Самсонова, занимающаяся проблемами эндокринологии, возникающими в детском и подростковом возрасте, считает, что одной из причин, ведущих к нежеланию школьников учиться, является недостаток йода. Дефицит этого вещества сказывается на синтезе гормонов щитовидной железы. Это приводит к ухудшению памяти, рассеянности. Страдает наглядно-образное мышление. Особенно сложно тем детям, которые проживают вдали от моря и потребляют минимальное количество йодсодержащих продуктов.

      На заметку родителям: следует учитывать, что суточная норма йода для учащихся подросткового возраста составляет 200 мкг. Рекомендуется давать ребенку йодид калия, а также включить в его рацион йодированную соль.

      Придерживайтесь правила доверительного общения с подростком и соблюдайте некоторые общие рекомендации, перечисленные ниже.

      Даже если ребенок не хочет учиться, советы психолога позволят облегчить жизнь всех членов семьи: снимут напряжение, прекратят споры о целесообразности обучения в школе. Ниже приведены некоторые важные моменты:

      1. Постарайтесь избегать болезненных для ребенка сравнений, не приводите в пример успехи его одноклассников или соседских ребятишек.
      2. Позволяйте сыну или дочери самостоятельно решать, в каком порядке следует делать уроки, предназначенные для домашнего выполнения. При этом непременно стоит ненавязчиво подсказать малышу, что в первую очередь следует приступать к освоению наиболее трудного материала.
      3. Попытайтесь найти с ребенком компромиссы: можно заранее обсудить оптимальное время выполнения внеклассного задания и отвести определенный срок для отдыха и всевозможных приятных занятий. Психологи рекомендуют воздержаться от установления жестких временных ограничений.
      4. Лучшая награда – родительское одобрение

        Не следует опускать руки, если ребенок не хочет учиться. Советы психолога родителям, прежде всего, направлены на изменение реакции взрослых на все, что происходит с их детьми.

        С точки зрения кандидата медицинских наук Анатолия Северного, являющегося президентом Ассоциации детских психиатров и психологов, в раннем школьном возрасте детям очень важно чувствовать поддержку родителей, знать, что самые близкие люди всегда на их стороне. В подростковом периоде родительское одобрение отходит на второй план, поскольку на этом этапе происходит смена мотивации (дети стремятся реализовать собственные цели).

        Однако не стоит думать, что поддержка родителей для взрослеющего ребенка является пустым звуком. Скорее, наоборот – родительское понимание и одобрение могут стать решающими не только при решении школьных проблем, но и в более сложных жизненных ситуациях.

        Обязательно интересуйтесь жизнью своих детей, ежедневно обсуждайте с ними события прошедшего дня, не стесняйтесь признаваться им в своих ошибках и заблуждениях. Обучение в современной школе – достаточно сложный, но посильный процесс. Разумеется, родители не должны выполнять за ребенка его домашние задания. А вот разобраться в причинах временных трудностей и помочь решить возникшие проблемы действительно необходимо.

        Если в результате размышлений вы так и не поняли, почему ребенок не хочет учиться, советы психолога окажут помощь в прояснении ситуации. И тогда ваши усилия приведут к ожидаемому результату. Любите своих детей, несмотря ни на что, и доверяйте им!

        fb.ru

        Детская истерика: что хочет сказать ребенок?

        Для того, чтобы добавить в избранное, войдите или зарегистрируйтесь.

        Для того, чтобы поддержать, войдите или зарегистрируйтесь.

        К сожалению, рано или поздно, большинство родителей сталкивается с таким явлением, как детская истерика. Ребенок кричит, бросается наземь, бьется головой об пол, не реагирует на просьбы и слова взрослого. Родители в растерянности, что случилось с малышом? Как себя вести, чтобы кошмар поскорее прекратился?

        У одних детей период истерик проходит быстро, у других – может длиться годами. Многое зависит от поведения родителей. Если относиться к истерикам спокойно и не потакать истерическим припадкам – можно исправить ситуацию достаточно быстро.

        Важно различать понятия «истерика» и «каприз». К капризам ребенок прибегает преднамеренно, чтобы добиться желаемого, чего-то запретного или невозможного в данный момент. Капризы, также как и истерики, нередко сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием предметов. Иногда капризы ребенка невыполнимы.

        Например, ребенок просит шоколадку, которой в доме нет или хочет спускаться по лестнице, когда пришел лифт.

        Рассказывает мама двухлетней девочки: «Приготовила утром кашу с ягодой и чай, как она и просила.» Девочка: «Не хочу с ягодой, хочу без ничего». Мама: «Ты же сама просила с ягодой, я тебе сделала». На кухню приходит папа: «Я буду с ягодой!» И берет тарелку. Дочка: «Нет. Это моя тарелка, я буду, уйди!»

        Истерики обычно непроизвольны. Ребенок не может справиться с эмоциями. Детская истерика сопровождается громким плачем, криками, битьем головой об пол, битьем кулаками о поверхность, царапанием лица. В тяжелых случаях могут быть непроизвольные судороги, так называемый «истерический мост», когда ребенок выгибается дугой. Детская истерика – это сильная эмоциональная реакция, подкрепленная раздражением, агрессией, отчаянием. Во время истерики ребенок слабо контролирует свою моторику, поэтому может биться головой об пол или стену, практически не чувствуя боли. Особенностью детских истерик является то, что они возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при внимании окружающих и могут быстро прекратиться после того, как внимание исчезнет.

        Рассказывает мама мальчика двух с половиной лет: «Мы были в магазине. Сын попросил купить машинку, я согласилась. Он играл с ней, пока мы делали остальные покупки. Потом увидел другую игрушку и стал просить новую. Я сказала, что сегодня мы больше не будем покупать игрушки. Он швырнул машинку, закричал, затопал ногами, кинулся на пол. Я не стала его уговаривать и поехала с тележкой дальше, сообщив, что мы еще не купили вкусных конфет. Когда он увидел, что я выбираю сладости без него, истерика прекратилась».

        Не часто родители могут похвастаться тем, что у их детей совсем не было истерик. По мнению ученых, около 90% родителей сталкиваются с истериками у детей от года до трех лет. Чаще первые истерики начинаются в полтора года. Пиком капризности и упрямства считаются 2,5 – 3 года, так называемый период «кризиса» трех лет. В кризисный период истерики могут случаться до 10-15 раз в день, практически по любому поводу. В четыре года подобное поведение считается редкостью, ребенок в состоянии выразить свои чувства и эмоции словами.

        Почему дети устраивают истерики?

        Дети взрослеют, и у них появляются собственные желания и интересы, которые могут расходиться с желаниями и интересами взрослых. Если у ребенка не получается добиться своего, он испытывает злость и раздражение. Истерика возникает при столкновении интересов ребенка и родителей. Существуют типичные ситуации, которые приводят к истерикам и скандалам в семье. Если ребенок:

        — не может выразить словами свои чувства и желания;

        Ребенок учится управлять своим поведением и эмоциями. Но иногда, он теряет самообладание, что может привести к истерике. Наблюдая за малышом, постарайтесь понять, какое состояние говорит о приближении истерики. Это могут быть поджатые губы, сопение, легкое хныканье. Если вы уловили какие-либо признаки, старайтесь переключить внимание ребенка на что-то интересное. Предложите другую игрушку, книжку, перейдите в другую комнату, покажите, что происходит за окном. Этот прием может быть эффективен только тогда, когда истерика еще не разгорелась. Если страсти уже кипят, то этот метод не принесет результатов.

        Используйте различные приемы, которые помогут предотвратить возникновение истерики у детей:

        • Полноценный отдых. Старайтесь вовремя укладывать ребенка на дневной и ночной сон. Не допускайте переутомления. Если видите, что ребенок устал играть, предложите ему почитать или порисовать. Не отправляйтесь в магазин, если ребенок проголодался. Маленькие дети еще не умеют контролировать состояние усталости, задача взрослых – следить за состоянием ребенка и не допускать переутомления.

        • Право выбора. Предоставляйте малышу право выбора. Ребенок, который может самостоятельно делать выбор, чувствует, что его уважают и с ним считаются. Выбор должен быть понятен ребенку (что есть на завтрак, во что играть, пойти в парк или на площадку). Нет смысла спрашивать ребенка, хочет он пойти в детский сад или нет. Это решение принимают родители. А вот выбрать между желтой и зеленой футболкой он вполне способен. Если вы предложили выбор, то считайтесь с мнением ребенка, не навязывайте свой вариант. Ребенок выбрал желтую футболку. Не стоит говорить: «А мне кажется, зеленая будет лучше». Если реального выбора нет, не создавайте видимости, просто сообщите о том, что сейчас будет: «Мы идем в магазин».

        Как себя вести во время истерики?

        Обычно толчком к началу истерики является каприз: «Хочу, дай, купи, не буду, уйди…» Если предотвратить истерику не удалось, и она началась, не пытайтесь в этот момент успокаивать ребенка, уговаривать, ругать или кричать, это станет стимулом к продолжению истерики.

        • Не бросайте ребенка в одиночестве, это может напугать малыша. Будьте поблизости, в поле зрения ребенка, постарайтесь сохранить спокойствие и уверенность в себе.

        Истерики в общественных местах

        Не все родители в состоянии выдержать истерику в публичном месте. Легче уступить и дать желаемое, «только бы перестал кричать». Но этот способ опасен. Старайтесь ни обращать внимание на осуждающие взгляды посторонних. Если вы уступите сейчас, только для того, чтобы избежать публичного скандала, будьте готовы к тому, что и дальше вам придется действовать также. Вы отказали в покупке новой игрушки, не отступайте сразу. Пусть ребенок возмутится, потопает ногами и выразит недовольство. Если вы уверенно заявите о своем решении, ребенок поймет, что истерикой он ничего не добьется. Истерики в общественных местах обычно рассчитаны не столько на маму, сколько на публику. Будьте осторожны, привлекая к этому процессу окружающих. Лучше обойтись без их помощи и просто переждать вспышку. Кричать, когда никто не обращает внимания, совсем не интересно.

        После того, как страсти улеглись, не отказывайте ребенку в ласке, возьмите его на руки, успокойте. Поговорите о том, что так расстроило малыша. Скажите, что вы его очень любите и вам приятно говорить с ним, когда он спокоен. Ребенок должен учиться выражать свои желания с помощью слов.

        Часто детские истерики и капризы являются следствием ошибочного поведения родителей. Ребенку все разрешено, все можно, он даже не знает о существовании слова «нет». Определите список запрещенных и разрешенных вещей и придерживайтесь установленного порядка. Дети очень наблюдательны и сообразительны. Они понимают, что можно выпросить конфетку у бабушки, если мама запретила. Или надо идти гулять с дедушкой, он обязательно купит игрушку. Постарайтесь, чтобы один из родителей не отменял запретов другого. Если мама не разрешила, значит нельзя. Если папа сказал убирать игрушки, значит надо убрать.

        Нужно ли обращаться к специалисту?

        Если капризы и истерики у ребенка постоянны, это может быть следствием заболевания нервной системы. Обратитесь к детскому неврологу если:

        — ребенок во время истерики задерживает дыхание или теряет сознание;

        Софья Позднякова, детский психолог ЦППРиК «Преодоление»

        womensite.mediasole.ru

        Почему ребенок не говорит? 12 причин, задерживающих развитие речи

        Причины, по которым развитие речи у ребенка происходит с задержкой, могут быть различными. Влияние оказывают разные факторы — от физиологии до психологических аспектов. Какие-то из них можно откорректировать самостоятельно, с другими придется обратиться за помощью к специалисту, но крайне важно разобраться в том, что «мешает» ребенку заговорить.

        Квалифицированную помощь окажет профессиональный логопед-дефектолог. На первичном обследовании специалист определит причины, по которым задерживается речь, и предложит способы коррекции.

        Причина 1. Индивидуальный темп

        Несомненно, каждый ребенок уникален и должен развиваться в собственном графике. Если ваш малыш пошел на месяц раньше сына соседки, а вот слово «мама» произнес на несколько недель позже, ничего страшного в этом нет. У каждого свой темп.

        Такая задержка развития речи так и называется — темповая. С небольшим опозданием все войдет в свое русло и ребенок будет формировать свое умение говорить так же, как и все дети.

        Обратите только свое внимание, что специалисты «разрешают» списать на индивидуальность лишь небольшое отставание от нормы. Будьте внимательны!

        Причина 2. Отсутствие необходимости

        Как ни странно, анекдот про английского мальчика, который молчал много лет и заговорил лишь, когда ему подали неправильно приготовленную кашу, не так уж далек от реальности. Дети, которых чрезмерно опекают родители, действительно не нуждаются в том, чтобы научиться словесно выражать свои желания. Отсутствие мотивации оказывает большое влияние на развитие.

        Причина 3. Педагогическая запущенность

        Такой вот неприятный термин означает вовсе не необходимость заниматься с новорожденным ребенком специальными упражнениями. Малыш с рождения должен быть окружен речью. Если с ним не разговаривают, лишь выполняя необходимый уход и кормление, не общаются постоянно, формирование речи невозможно. Не слыша обращенной к нему речи, ребенок не в состоянии расширять пассивный словарный запас, не начнет и хорошо говорить.

        Причина 4. Двуязычная семья

        Дети-билингвы «имеют право» начать говорить с некоторым отставанием от нормы. Слыша вокруг себя речь на разных языках, они оказываются в более сложной ситуации, чем их ровесники, которым нужно освоить лишь один язык.

        Для того, чтобы правильно построить речь, ребенку надо отделить один язык от другого. Для этого требуется определенное время. Так что вполне допустимо и задержка начала формирования речи, и отсутствие распространенных предложений, и ошибки в грамматическом построении фраз.

        Причина 5. Стрессы, неблагоприятная психологическая обстановка

        К сожалению, стрессы влияют не только на взрослых, но и на детишек. Сильный испуг, не комфортный психологический климат в семье, даже ссоры между родителями могут стать причиной отставания формирования речи. Детям необходимы спокойствие, положительные эмоции и разумный распорядок дня.

        Сильные переживания, испуг, психологические травмы могут привести к заиканию и задержке речевого и психического развития.

        Отдельно стоит выделить также проблему «госпитализма» у детишек. Синдром отсутствия речи, вызванный отлучением от семьи у детей, помещенных в лечебные учреждения, связан как с психологическим стрессом, так и с недостаточностью общения. К сожалению, вероятны случаи возникновения этого синдрома и у домашних детей. Формального ухода за ребенком без налаженной коммуникации, любви и внимания со стороны близких провоцирует отставание в развитии.

        Причина 6. Негативизм у ребенка

        Иногда родители бывают так настойчивы в своем стремлении «разговорить» ребенка, что могут вызывать у своего чада отрицание. Особенно если малыш с рождения отличается упрямством и не склонен идти на уступки.

        Постоянные просьбы семейства сказать какое-то слово приводят к обратному результату — малыш может замкнуться в себе и вообще отказаться общаться.

        Причина 7. Генетическая предрасположенность

        Если ребенок не спешит начать разговаривать, стоит поинтересоваться, когда его мама и папа сказали свое первое слово. Наследственность — великая вещь. Возможно, малыш просто получил гены не очень торопливого родителя.

        Однако будьте внимательны. Слишком большое отставание в формировании речи может привести к другим сложностям. Например, задержке психического развития.

        Причина 8. Осложненное течение беременности и родов у матери

        Правильному формированию нервной системы ребенка может помешать внутриутробная гипоксия или тяжелые роды. Как правило, сложности выявляются при обследовании у невропатолога в более раннем возрасте, но могут стать заметны и в период активного развития речи.

        Для коррекции необходимо тщательное выполнение всех рекомендаций специалистов — от невролога до дефектолога.

        Причина 9. Нарушения слуха

        Для формирования активного словаря необходимо, чтобы ребенок в первую очередь воспринимал речь вокруг себя. Если он не слышит вообще или слышит плохо, у него обязательно проявятся те или иные сложности с формированием речи — от полного ее отсутствия до проблем с произношением и построением фраз.

        Проверить слух ребенка можно у отоларинголога.

        Причина 10. Несовершенство артикуляционной системы

        Звук формируется при работе речевого аппарата. Если здесь имеются проблемы, это обязательно отразится и на речевом развитии ребенка. Сниженный тонус мышц, недостаточно длинная уздечка языка и другие нарушения вызывают сложности с артикуляцией.

        Стоит обратить внимание, если ребенок не может прожевать твердую еду, у него частое слюнотечение, постоянно приоткрыт рот.

        Этот термин означает первичное недоразвитие речевых центров. Возникает в результате повреждений коры головного мозга в период раннего младенчества или внутриутробного развития. Более подробно это состояние описано в статье про алалию.

        Скажем лишь, что справиться с алалией самостоятельно не получится, обязательно обратитесь за помощью к специалистам.

        Проверьте также, нет ли у Вашего ребенка эхолалии.

        Причина 12. Проблемы интеллектуального развития

        Формирование речи напрямую связано с умственным и психическим развитием ребенка. Различные генетические заболевания, аутизм, синдром Дауна, умственная отсталость, несомненно, повлияют и на речь. Работа с профильными специалистами поможет наладить коммуникации и скорректировать становление речи.

        Для того чтобы помочь ребенку научиться говорить, важно знать, почему возникла задержка. Не стоит ждать, пока молчащее чадо заговорит сразу распространенными предложениями. Консультация логопеда-дефектолога поможет обнаружить причину проблемы и выстроить план ее решения.

        Ребёнок в 1.5 года не говорит, только издаёт звуки, не понимает смысла слов, хотя просьбу принести игрушку выполняет. Не берёт ничего руками, ест только протёртое. Что это может быть и что делать?

        Скорее всего у Вашего ребенка имеется нарушение языкоглоточных мышц, которое устраняется массажем. А по поводу причин отсутствия речи сможем сказать после обследования ребенка

        Ребенку 4,5 лет, он не разговаривает. Нам ставят задержку речи, что делать?

        В 4.5 уже ставят ОНР (Общее недоразвитие речи). Этой проблемой занимаются логопеды-дефектологи. По показаниям могут назначить курс терапии Томатис.

        Девочка 1.9 говорит только «мам». Как правило, когда плачет, и подходит, чтобы пожалела. Звуки «аф» и «ау» подражающие, когда спрашиваю, как говорит кошка и собака, звуки «ба» и «па», может позвать кошку «цццццццц», все понимает, просьбы выполняет, гиперактивная.

        Елена, нужно обратиться за консультацией к логопеду и неврологу. Ближе к двум годам словарный запас у ребенка должен быть около 200-300 слов

        Здравствуйте.Моему сыну 3,11 и он совсем не разговаривает.Цокает,гагакает,если что то хочет ,тянет за руку и показывает.Нам ставят признаки аутизм и зрр.

        Евгения, к 4-м годам ребенок должен иметь большой словарный запас и говорить предложениями. По тому, как Вы описываете, задержка речи есть, а признаки аутизма выявляются на консультации

        Здраствуйте.Моему сыну 3 года совсем не разговаривает.Не откликаеться на свое имя.Очень упрямый.Когда ему было около года ребенок начинал разговаривать говорил ма па дай выполнял просьбы что то показать.А после как замкнулся в себе перестал реагировать и вообще произносить какието звуки.Сейчас произносит звуки, может сказать какието слова но это очень редко.Для этого его нужно спровоцировать.Недавно мальчик пытался забрать у сына игрушку он четко произнес нельзя.Может ли это быть аутизмом?

        Здравствуйте! Часто сталкиваемся с подобными случаями. Многие отмечают появление отклонений после прививки АКДС.

        Сложно определить диагноз, не проведя обследование. Но в подобных ситуациях аутизм встречается достаточно часто.

        Внуку 8 лет. почти не говорит кроме мама. папа. пока. Подрезали уздечку в 5 лет. прошли обследование КТ. кроме как с копеечную монету гидроцефалии других отклонений нет. Папа внука первое слово сказал в 5 лет. Мама первое слово сказала после 4 лет. Но что странно с внуком логопеды-дефектологи отказываются заниматься. невролог отправляет к психиатру. психиатр обратно к неврологу. лечения не назначают. Внук все понимает. исполняет. показывает все жестами. Куда можно обратиться за помощью?

        Ирина, Вашему внуку срочно нужна помощь логопеда-дефектолога по запуску речи

        Где найти логопеда- дефектолога по запуску речи? У нас город маленький . Внук находиться на домашнем обучении числиться в интернате 8 уровня. преподаватель с ним занимается 40 мин в неделю. а если преподаватель болеет. то с внуком ни кто не занимается. Наняла логопеда. но результатов нет. Врачи . директор интерната. педагогическая комиссия все разводят руками. Даже не знаю что делать

        Внуку 4 года и 9 месяцев,но до сих пор не разговаривает. Кроме слова «мама», иногда слог «ба » и протяжное «ииииииииии» . По его выражению лица видно, что он хочет что-то сказать, но у него не получается и его это очень тяготит. С удовольствием ходит в детский сад,но иногда чувствуется, что он очень стесняется, потому что понимает, что он не такой,как все.Уже куда только не обращались, но никакого толка. Он очень развитый мальчик, всё выполняет что ему говоришь, очень хорошо ориентируется в компьютере и последних моделей телефонов, составляет картинки из пазлов. Он очень подвижный, можно даже сказать,что гиперактивный. Мама его родила в 36 лет, может это как то повлияло на него. В возрасте 2 — 3 лет он часто неожиданно падал навзничь и естественно ударялся головой, как-будто у него что-то было с вестибулярным аппаратом, но ведь он развитый ребёнок.Его мама начала уже хорошо разговаривать в 1,5 года. Просто уже не знаем куда ещё и к кому можно обратиться и чем ему помочь !

        Почти в 5 лет у ребенка должна быть нормальная речь с большим словарным запасом. Вам нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу и неврологу.

        Ребенку билингвисту только исполнилось 2 года. Говорит только отдельные звуки- баба, дада, деде.Знает и произносит звуки всех животных и транспорта. (Считается это словами?)Но никогда не зовёт никого, не просит если хочет пить( только плачет или кричит).

        В этом возрасте уже должны появляться полноценные слова и простые фразы. Вам нужно обратиться за консультацией к логопеду. Возможно, потребуется обследование и у психолога

        Здравствуйте,моему сыну 2 и 10 не разговаривает только говорит пару слов,хотя в таком возрасте должен уже предложениями говорить,не знаю что как быть,наняли двух логопедов занимаюсь дома,но очень тяжело с него вытащить слово

        Почему 2х логопедов? Желательно, чтобы был один специалист, который ведет ребенка и отвечает за результат

        Здравствуйте! Дочке 2.5, знает все буквы, цифры, цвета, фигуры, говорит много слов, называет свое имя и фамилию, длинные слова (договорились, фиолетовый) говорит предложениями, но меня настораживает ее произношение. Она говорит как бы протяжно, по слогам, но это выглядит как-будто старается четко выговаривать слова. Так разговаривает не всегда, быстро тоже умеет. Нормально ли в ее возрасте так протяжно разговаривать?

        С этой проблемой сталкиваются многие родители. Находясь в одной кровати с мамой и папой, ребенок .

        Есть такая шутка — сначала родители ждут, когда же ребенок заговорит, а потом не дождутся, .

        Бытующее в народе мнение, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано и вовсе не .

        karkusha.su

        Некоторые дети бывают очень мягкими и многие их сверстники этим пользуются, часто далеко не в благих целях. Как научить ребенка говорить «нет» и отстаивать свое право?

        Для начала родителям стоит разобраться в таком поведении своего чада. Причин может быть несколько: ребенок довольно слабохарактерный и не в состоянии противостоять окружающими, когда у него что-то просят или, хуже того, забирают и требуют; ребенок хочет нравиться окружающим и быть популярным, поэтому отдает свои игрушки, вещи, дает списывать домашние задания и т.д.

        Прежде всего, ваше чадо должно понимать, что его интересы для него стоят на первом месте, и он не должен делать что-то для других в ущерб себе или если он этого не хочет.

        Чтобы ребенок был увереннее в себе и мог без боязни говорить «нет», он, как минимум, должен ощущать поддержку близких, и желательно – друзей. Человеку очень важно ощущать, что он не одинок в этом мире, и есть другие люди, которые его понимают и поддерживают несмотря ни на что.

        Для уверенности в себе ваш ребенок также должен чувствовать в себе и физическую силу. Психологическое понимание, что «я могу дать сдачи обидчику» делает его в разы увереннее в себе, это также дает ему и самоуважение. А если он еще и будет зарабатывать медали и делать успехи в спорте – это сделает его популярным среди сверстников, а даже, возможно, гордостью школы.

        3. Обстановка и атмосфера в доме.

        Бывает, что в семьях домашняя атмосфера довольно напряженная, или же ребенку достались очень строгие родители, которые требуют беспрекословного подчинения. Такой ребенок с раннего детства привык кому-то подчиняться, и школа или детский сад не исключение. Пересмотрите поведение взрослых дома и определите, не слишком ли вы подавляете личность вашего чада, ведь, чаще всего, не бывает дыма без огня.

        Есть и другая крайность, когда ребенка дома очень любят, опекают и все за него делают. Такой малыш просто не привык к самостоятельности и трудностям, поэтому плывет по течению и не сопротивляется обстоятельствам.

        Нередко среди детей формируются компании по интересам. И те, у кого игрушки лучше – более популярны среди сверстников. Ребенок может отдавать свои хорошие игрушки, чтобы расположиться вниманием других детей. Некоторые дети даже ставят ультиматумы: «Подари мне эту машинку, и я буду с тобой дружить». Объясните своему ребенку, что такой подход очень неправильный, и материальные ценности в основе дружбы ни к чему хорошему не приведу. Уважение и дружбу необходимо заслуживать другими способами. В других случаях – это вовсе не дружба.

        Чаще говорите с ребенком, объясняйте, что есть его интересы, а есть интересы других. И его интересы должны быть для него самого на первом месте. Если он не хочет отдавать игрушку – значит должен ее отстоять, потому что это его игрушка. Учите также его защищать свое право собственности, расскажите, как это важно беречь свое и не посягать на чужое.

        4mama.ua

        Ребенок не говорит в 4-5 лет — что делать?

        Своевременное развитие речи — важная часть становления личности в целом. Именно общаясь с окружающими, ребенок развивается интеллектуально и психически. Отставание от сверстников может привести к не самым хорошим результатам.

        Милое лепетание и коверканье слов в год-полтора превращаются в большую проблему в более старшем возрасте. К 4-5 годам ребенок должен уметь правильно говорить на родном языке — Когда ребенок должен начать говорить? Нормы в развитии речи. Несведущие родители могут опираться на распространенное мнение о том, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано. Мол, каждый ребенок развивается индивидуально, и ваш вот-вот заговорит развернутыми предложениями.

        Стоит ли ждать у моря погоды?

        Мнение специалистов — однозначно, нет! Несомненно, индивидуальный темп развития отрицать нельзя, но то, на что можно было бы «закрыть глаза» в 2 года, в 4 уже требует коррекции.

        Все дело в том, что проблема, не решенная в более раннем возрасте, как снежный ком растет, создавая новые. Без общения ребенок не может правильно развиваться ни в интеллектуальном, ни в эмоциональном плане. Развитие речи идет рука об руку с психическим развитием ребенка. Это значит, что коррекционные занятия потребуют больших сил и времени как у специалиста, так и самого ученика.

        В возрасте до 3 лет речь у детей еще находится в процессе формирования, а значит, нагонять надо не так уж и много. Главное, вовремя найти причину и постараться ее устранить.

        Что должно беспокоить родителей:

        • К 4-5 годам у ребенка полностью отсутствует связная речь. К этому возрасту ребенок уже должен полностью «перерасти» младенческий лепет и слоги вместо слов. 13 способов научить ребенка говорить.
        • Ребенок говорит, но словарный запас очень беден. Некоторые слова заменены одним или двумя слогами.
        • Слова не согласуются в предложении между собой.
        • Ребенок понимает все, что ему говорят и может выполнить просьбу, однако свою мысль при этом выразить не может.
        • В речи много ошибок как лексико-грамматического, так и фонетического характера.
        • Самым простым способом проверить, все ли у ребенка в порядке, является понимание его высказываний посторонним человеком. Часто в семье только мама понимает, что говорит ребенок. К пятилетнему возрасту это уже является поводом для обращения к специалисту.

          Причины отсутствия речи могут оказаться серьезнее

          Еще одним важным моментом является тот факт, что неразвитая речь в возрасте 4-5 лет может быть проявлением определенных психологических или неврологических нарушений. Это уже повод не только чаще читать с ребенком книжки, но и пользоваться помощью квалифицированных специалистов.

          Среди причин задержки речи можно выделить помимо физиологического отставания еще и психические нарушения:

        • Стресс. Сильное потрясение, пережитое ребенком, может полностью остановить развитие речи. Разговорить его сможет только специалист, причем очень высока опасность возникновения заикания на почве испуга.
        • Тяжелая психологическая атмосфера дома может также привести к задержке речи.
        • Задержка психомоторного и психического развития, соответственно, тормозит и формирование речевых навыков. Поэтому крайне важно наблюдать за ребенком, особенно, плохоговорящим.
        • Отдельным важным пунктом следует выделить неврологические причины как результат тяжелой беременности или сложных родов, травм головы или даже просто слишком частых падений ребенка. Специалисты на основе наблюдений пришли к выводу, что более чем в 50% случаев задержка формирования речи является следствием ММД (минимальной мозговой дисфункции).
        • Когда молчание не является золотом

          Проблемы со звукопроизношением, четкостью и связностью речи напрямую влияют и на такие психические процессы, как память, мышление, внимание и пр. А значит, длительное неговорение приводит к более глубоким нарушениям.

          В 4-5 лет неговорящему ребенку ставят диагноз ОНР — общее недоразвитие речи на фоне нормального интеллекта и слуха. ОНР может быть 4 уровней, однако любая из них является поводом для коррекции.

          Учитывая возраст детей, к этому времени отставание от сверстников уже довольно значительное, так что заниматься придется много и упорно.

          Что делать, если ребенок не говорит в 4-5 лет?

          Если ребенок не говорит в 4-5 лет или говорит, но так, что понять его могут далеко не все, это повод обратиться к специалистам! Для того чтобы правильно установить причину задержки речи, потребуется обследование нескольких специалистов:

          Направить к этим специалистам вас может участковый педиатр. Или всегда можно обратиться в специализированный центр, занимающийся проблемами развития речи. Не ждите, когда может быть уже слишком сложно исправлять нарушения — чем раньше обнаружить неприятность, тем проще справиться с нею!

          Ребенок у моей знакомой не говорит в 4 года. Она считает, что так и должно быть, ничего страшного! Я ее пыталась переубедить, меня это очень волнует, но все без толку!! Она очень любит своего ребенка, но мне кажется это ненормально — все дети играют на площадке, общаются. А ее ребенок забитый, никто с ним не хочет играть ,потому что никто его не понимает. Как ей аргументированно объяснить??

          Ей нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу и неврологу. У ребенка, кроме отсутствия речи, может появиться задержка психического развития. До школы уже вряд ли удастся исправить ситуацию

          Моему сыну уже 4 года, а он использует для общения всего лишь несколько простейших слов. Почему же он не говорит, не хочет говорить? К какому врачу надо обратиться?

          Садо, Вам нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу. В этом возрасте дети должны иметь большой словарный запас и много говорить.

          Ребенок в 4 года не произносит слова полностью, а лишь слоги повторяет. У невролога прошли лечение — особо улучшений нет, логопед в поликлинике — тоже ничего особенного не сказал, было 2 занятия. Что делать?

          Ирина, добрый день!

          От 2-х занятий особого результата ждать не стоит. В зависимости от причин, заниматься придется продолжительное время, чтобы запустить речь в 4 года.

          Моему ребенку 5 лет,в 4,4 начали заниматься с нейропсихологом он очень нам помог,,ребенок начал уже говорить,с сентября занимаемся с логопедом, у него уже предложения пошли. Всем рекомендую обратиться к нейропсихологу.

          Добрый день ,Сева ! очень прошу поделитесь специалистом к которому обращались ! если есть его контакт ! племяннику уже 6 и до сих пор не разговаривает((((это мой номер 89094869886 буду ждать

          Занимались в Каркуше с Марией Александровной и Нелли Евгеньевной. Сейчас уже закончили заниматься. Контакты у меня не сохранились, так что по общему телефону на сайте позвоните

          Добрый день. нам 4 и мы не говорим. прошли всех возможных врачей. , а про нейропсихолога читаю первый раз. МЫ живем Красноярский край. А вы где?

          Добрый день! Я бы хотела узнать у вас — моему ребёнку 4 года, а он только мяукает, но не говорит. Нас врачи отправляли к хирургу и стоматологу. Они говорят, что он здоров. Невропатолог назначил таблетки пирацетам, а результата нет. Что делать .

          Здравствуйте! Вам срочно нужно обратиться за помощью к логопеду-дефектологу. Отсутствие речи в 4 года — серьезная проблема, которую нужно решать как можно быстрее!

          Моему сыночку в мае бует 4 года, а он плохо разговаривает. Что нам делать, подскажите?

          Коррекция зависит от конкретных речевых нарушений. Вам нужно обратиться за очной консультацией к логопеду-дефектологу

          Моему ребёнка 4 годика он хорошо не разговаривает. Что делать?

          Зависит от проблемы с речью. В любом случае, лучше сначала обратиться на очную консультацию к логопеду.

          У меня возник такой вопрос. Моему сыну 4,4 года. Толком он не разговаривает, говорит отдельные слова, если рассказывает предложением, то на своем не понятном языке. Говорить начал только после 3 лет. В то же время знает все буквы, умеет считать до 10, знает цвета, геометрические фигуры. Но вот сложить буквы в слоги, а слоги в слова не может. Обращались к психиатру он сказал что ребенок легко возбудимый, ему не хватает внимательности, выписал пропить когнум и магний В6. Читать сказки, стишки не хочет, ему больше нравится играть машинками. И вот как мне приучить его к усидчивости не представляю. Если начинаю заставлять толку то же никакого. Что Вы можете посоветовать? С чего мне начинать заниматься с малышом?

          У Вашего ребенка общее недоразвитие речи. Вам нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу. Дети в 4 года должны иметь словарный запас более 2000 слов и говорить предложениями

          Скажите, пожалуйста, у вас ребенок заговорил? У меня такая же проблема.

          Мой ребенок не говорит в 5 лет,что делать? Ко всем обращались,ничего не помогает

          Нужно понять причину отсутствия речи — для этого нужно обратиться к неврологу и логопеду-дефектологу. Возможно, потребуются дополнительные обследования. Затем уже занятия и, если необходимо, медикаментозное лечение.

          Ребёнку 4 года. Не говорит,только только простейшие «на»,»уйди» и что то непонятное. Не слушается,упорно добивается своего,на запреты не реагирует,все равно сделает пока никто не видит. Невропатолог поставила зрр. Прописали уколы и таблетки( ыенибут,пантогам) при рождении была гипоксия,но почему то специалисты на это внимание не обращают. Как быть с ребёнком? Заинтересовать делом его можно,все понимает,но не усидчив.

          Сложно сказать, не видя ребенка. Но скорее всего потребуется медикаментозное лечение и индивидуальные занятия с дефектологом.

          Здравствуйте. У меня возник такой вопрос. Моему сыну 4,4 года. Толком он не разговаривает, говорит отдельные слова, если рассказывает предложением, то на своем не понятном языке. Говорить начал только после 3 лет. В то же время знает все буквы, умеет считать до 10, знает цвета, геометрические фигуры. Но вот сложить буквы в слоги, а слоги в слова не может. Обращались к психиатру он сказал что ребенок легко возбудимый, ему не хватает внимательности, выписал пропить когнум и магний В6. Читать сказки, стишки не хочет, ему больше нравится играть машинками. И вот как мне приучить его к усидчивости не представляю. Если начинаю заставлять толку то же никакого. Что Вы можете посоветовать?

          Вам потребуются индивидуальные занятия с дефектологом. Гораздо проще заинтересовать ребенка, если проводить занятия в игровой форме с частой сменой видов заданий. Откладывать уже нельзя, т.к. задержка в развитии речи вызывает задержку в психическом развитии.

          Юленька у нас такая же проблема. Как у вас сейчас с речью? Что делать?

          karkusha.su

          5 причин, по которым ребенок не хочет идти в садик

          Вопрос от Лены, г.Санкт-Петербург:

          Не знаю уже, что делать. Ребенку 3 года, отказывается ходить в садик, слезы и истерики, от мамы не оторваться, очень привязан ко мне. Что я только ни делала, но никак ребенок не хочет идти в садик. Я уже и сама переживаю, что он там кричит, плачет, когда я ухожу и оставляю его там. Сердце разрывается, отдаю в садик, а сама иду со слезами на глазах. Может ему пока рано?

          Отвечает Виктория Винникова, педагог:

          Здравствуйте, Лена. Понимаем вас. С одной стороны, хочется пожалеть малыша, и в тоже время необходимо, чтобы он посещал садик.

          На какие только ухищрения не идут родители, чтоб «уговорить» ребенка идти в садик. Кто-то снаряжает кроху целым рюкзачком игрушек. Другие ведут долгие беседы по типу: «Ты пойдешь в садик, а мама на работу».

          А бывает и так, что старший ребенок с удовольствием бежал в садик, а младший не хочет идти в сад. Почему же так происходит, от чего зависит желание или нежелание идти в садик? От ребенка, садика, воспитателя или еще от чего-то другого?

          Ребенок не хочет идти в садик: советы со всех сторон

          Если ребенок не хочет идти в садик — форум молодых мамочек, зачастую это первое, куда родители идут за советами. Но дело в том, что дети разные, поэтому нет гарантии, что у вас сработает то, что срабатывает у других мамочек. Сначала вроде сработало, а потом проходит время, и вы все равно тащите его на руках в садик, а он брыкается и плачет, не хочет идти.

          Разберемся, почему ребенок не хочет идти в садик, с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

          Итак, почему ребенок не хочет идти в садик

          Процесс адаптации зависит от многих факторов, в том числе и от врожденных особенностей психики малыша (векторов). Когда ребенок не хочет идти в садик — для этого есть общие очевидные причины и частные, связанные с индивидуальными особенностями психики малыша.

          Рассмотрим все по порядку.

          Причина №1. Адаптация и режим дня

          Важно понимать, что, когда ребенок не хочет идти в садик, адаптация к новому этапу его жизни должна происходить постепенно. Привычка не возникает сразу, в любом случае садик — это всегда стресс для такой «малявки», ведь он надолго расстается с мамой.

          Все дети проходят этот период, но есть свои особенности у обладателей разных векторов. Например, детки с анальным вектором к смене условий привыкают труднее остальных. Но если адаптировались, то их, наоборот, тяжело забрать домой, они увлекаются, привязываются к детишкам и воспитателю.

          Дети с кожным вектором легче других проходят адаптацию. Они легко и с удовольствием входят в новые коллективы и переключаются с домашней атмосферы на игровую в детском коллективе.

          А вот детки со зрительным вектором тяжело переживают любую разлуку с мамой, жалобно плачут навзрыд или закатывают истерики.

          Подробнее об индивидуальных особенностях смотрите статью.

          В любом случае родители должны приучить ребенка к режиму садика хотя бы за месяц до его посещения. Если бутуз не выспался, то, естественно, он будет капризничать, когда его будут собирать в садик. Есть такие дети, которых просто спящих приносят в сад. Конечно же, обвинять малютку в том, что он капризничает, по крайней мере, неразумно.

          Причина №2. Навыки и умения

          Где-то с 2-3 лет маленький человек уже учится помогать маме: сам кушает, надевает на себя вещи, убирает игрушки и так далее. Но часто мамы, чтобы не тратить время — скорее-скорее — сами одевают медлительного малыша. Тем самым мешают формированию навыков самостоятельности. И вот, в садике среди других деток он выделяется своим неумением, что тоже его расстраивает.

          Так что, прежде всего, проверьте навыки крохи и хвалите его за первые шаги к самостоятельности.

          Кроме того, если в сборах в садик участвует малыш, то есть прилагает свои усилия — завязывает шнурки, выбирает, какую одежду ему сегодня надеть, помогает маме открыть дверь в садик,— то он уже не воспринимает садик как каторгу: его не заставляют, он сам в этом участвует.

          Ребенок в садике подневолен, и его могут заставлять есть. Иногда до рвоты. Сказать он вам об этом не сможет, но будет чувствовать над собой насилие и огромный психологический дискомфорт. Ребенок может даже и не вспомнить, что ему сегодня приходилось давиться ненавистной кашей, но на его отношении к садику этот опыт сильно сказывается.

          Детей категорически нельзя заставлять есть.

          Стоит ли говорить, что и дома ребенка нельзя заставлять есть — это огромная психотравма, влияющая на всю дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому обязательно предупредите близких и воспитателя, чтобы ваше чадо не кормили насильно.

          Причина №4. Воспитательница

          Ребенок не хочет идти в садик — поговорите с воспитателем.

          Кстати, когда ребенок не хочет идти в садик, Комаровский акцентирует внимание на том, что главное— это, какая в детском саду воспитательница, и мы с ним полностью согласны в этом.

          Но вот как понять, насколько хороша воспитательница?

          Это можно понять из своих наблюдений и из разговора с малышом. Конечно же, не стоит все принимать за чистую монету, но внимательно выслушивать ребенка необходимо. Старайтесь понять, какие эмоции он испытывает при общении с воспитательницей. При этом аккуратно задавайте вопросы и через позитив узнавайте у ребенка, чем они занимались в садике.

          Также можно предложить ребенку поиграть в детский сад: он будет воспитателем, а мишки и куклы — детьми. То, как ведет себя ребенок во время этой игры и как относится к игрушкам, дает наиболее полную картину, в каких условиях в саду растет малыш.

          Обязательно узнайте у воспитательницы, как ребенок ведет себя в садике. Как общается с другими детками, как кушает.

          Конечно, лучшая воспитательница для ребенка — это развитая кожно-зрительная женщина: мягкая, обожающая детей. Именно она, благодаря своей чувственности, научает детей создавать эмоциональные связи. Ведь дети еще слишком малы, чтобы что-то понимать сознательно. Именно эмоциональная добрая воспитательница через сказки и собственный пример пробуждает у деток интерес к познанию мира и помогает правильно выстраивать первые связи в детском коллективе.

          По сути, выбирая садик, ищите такую добрую и нежную воспитательницу, которая покажет детям, «что такое хорошо и что такое плохо». Обладая знаниями, полученными на тренинге, можно легко определить, какая воспитательница работает по зову сердца, а какая ошибочно находится на своем месте и на детей влияет негативно.

          Вообще, ребенок в детском саду — это целый комплекс вопросов, но есть самый важный из них.

          Причина №5. Внутреннее состояние мамы

          Главное — это внутреннее состояние мамы.

          Одно из открытий системно-векторной психологии Юрия Бурлана — это раскрытие механизма полной зависимости состояния ребенка от состояния мамы. В терминах системно-векторной психологии это называется чувством защищенности и безопасности.

          Когда ребенок не хочет идти в садик, на самом деле это не малыш такой-сякой. Он еще слишком мал, чтобы принимать какие-то сознательные решения. Все его состояние идет от чувств и ощущений, которые он считывает буквальным образом от мамы. Мама нервничает или испытывает тревогу — ребенок реагирует на это согласно своим векторам. Это вовсе не значит, что он тоже будет нервничать или тревожится. Он проявит это по-своему.

          Зрительный «мечтатель» будет устраивать истерики, малыш с анальным вектором будет дуться и упрямиться, а с кожным вектором, этакая «егоза», будет крутиться во все стороны и проявлять гиперактивность. На самом деле, кроха просто подхватывает волну состояния мамы и реагирует через свои врожденные свойства.

          Обратите также ваше внимание на будничное утро: в каком настроении домочадцы, как проходят сборы в садик. Не похожи ли они на переполох? Если мама нервничает, спешит, переживает за возможное опоздание, то у ребенка может зафиксироваться негативное отношение к садику надолго.

          Как только мама начинает понимать врожденные психологические особенности малыша, ей легко подобрать свой собственный способ. Ребенок становится спокойным, и, как следствие этого, он адаптируется к новым условиям быстрее. Вообще на фоне ощущения защищенности и безопасности ребенок и развивается очень хорошо.

          Тысячи результатов наших слушателей подтверждают действенность системно-векторной психологии, ведь это практическое знание.

          Современные дети полиморфны, то есть имеют в своем наборе от 2 до 5 векторов (всего векторов восемь). Разобраться во всех хитросплетениях психики вашего малыша, а не искать какой-то магический заговор, чтобы ребенок в садик хотел идти, можно уже на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана.

          В режиме онлайн можно стать как — «сам себе психолог», и сделать малыша счастливым.

          Автор Виктория Винникова, педагог

          Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

          25 Дек, 2016 Комментариев: 7 Просмотров: 6588

          svp.expert