Ребенок не хочет разговаривать но все понимает

Ребенок 2-3 лет не говорит и не хочет говорить! Что делать?

Еще не так давно вы радовались первому «агуканью» и лепету новорожденного. Но вот малышу уже два или три года, а он не умеет полностью произносить слова, а тем более развернутые предложения. Родителей постепенно начинает охватывать беспокойство: ребенок не хочет говорить, или есть более сложная физиологическая проблема?

Нужно понимать, что внятная человеческая речь — продукт работы всего речевого аппарата, а именно: органов артикуляции, губ, языка, а также горла и гортани. Эти органы должны сформироваться, для того, чтобы взаимодействовать нужным образом. Это произойдет только после второго года жизни, а иной раз несколько позже. Хотя голосовой аппарат развит у человека уже при рождении.

Далее происходит следующее. Примерно на 8-й месяц младенец научится понимать слова и вырабатывать соответствующую реакцию на них. Еще через два месяца начинаются попытки артикуляции, и развивается произношение первых звуков речи. Готовностью к речи можно назвать факт произношения слов в соответствующей ситуации. К примеру, ваше чадо обращается напрямую к отцу или матери. Он целенаправленно произносит слова «мама», «папа», «дай». После года-полутора он будет способен произносить фразы из 2 и более слов. А к двум годам нормальный ребенок должен накопить уже некоторый словарный запас.

В этот период дети ясно понимают любые слова и практически все просьбы, обращенные к ним. Хотя сами они пока еще не способны вразумительно выразить свои желания с помощью слов. Речевая активность у всех разная, и она зависит от факторов физиологического созревания и социальной среды. Но в 2-3 года дети уже понимают почти все, что вы произносите, и знают, как надо реагировать на ваши обращения.

Итак, теоретически мы знаем, что маленький человечек уже нас понимает и способен выражаться словами. Но что делать, если ребенок 2 лет еще не говорит внятно?

Родителям пришло время задуматься над собственным поведением. Может быть, вы мало стимулируете его к речи? Для того чтобы помочь малышу общаться с помощью слов взрослым следует постоянно самим разговаривать с ним.

Называйте каждую игрушку и любую вещь, которую вы ему даете. Рассказывайте о том, что происходит вокруг. К примеру, когда вы на прогулке: идет снег, дует ветер, машины едут куда-то. При этом обращайте внимание на употребление прилагательных: снег пушистый, белый; машина яркая, большая; ветер холодный, неприятный и т. д. Для связной речи очень важно обогащать словарный запас именно прилагательными и глаголами.

Не коверкайте слова, считая, что так вас будет легче понять. Необходима четкая, разборчивая и правильная речь, чтобы малыш мог имитировать ваши фразы.

К сожалению, в наше время живое общение с детьми зачастую заменяют просмотром телепередач или мультфильмов с компьютера. Родителям так удобнее: не мешает заниматься делами. Надо помнить, что речь с экрана совсем не стимулирует накопление словарного запаса и навыки общения. Она воспринимается всего лишь как белый шум, просто фон. И если перед экраном дети проводят до 5-6 часов в день, то это наверняка приведет к задержке речи.

В этом возрасте Вашему ребенку требуется консультация логопеда, чтобы на ранней стадии выявить задержку в развитии речи.

Когда начинать беспокоиться

Начинать тревожиться родителям следует, если ребенок 3 лет не говорит и не может изъясняться простыми предложениями. В принципе, общение происходит: малютка что-то лепечет, откликается на просьбы, пытается рассказать о событиях. Но невнятные выражения никто не может понять кроме самых близких.

Развитие речевой активности может произойти само, к примеру, когда малыш пойдет в детский сад и будет вынужден общаться со сверстниками.

Как правило, специалисты бьют тревогу, если подобная ситуация сохраняется до 4-5 лет. Но лучше прибегнуть к ранней диагностике, и чтобы быть уверенными обратиться за консультацией к логопеду в возрасте до трех лет.

logoden.ru

Наши детки. Все о детях и для детей

наши дети — наше зеркало

Читайте свежие статьи

Ребенок не хочет разговаривать

Малыш упорно молчит, хотя все понимает.

Возможно, он отстает в развитии, или он стал заложником коварной алалии, или молчание – это нормально?

Все мамы и папы с нетерпением ждут, когда их драгоценный ребенок произнесет первые словечки, а потом и начнет говорить без умолку.

Бывает так, что даже опытный педиатр не может разглядеть, что скрыто под молчанием малыша. Приводит мама на прием своего полугодовалого молчуна и жалуется, что все дети болоболят, а вот мой молчит. Чаще всего в ответ следует: «Ничего страшного!» Это особенно касается тех мама, у которых сынишки. Ведь созревают корковые зоны головного мозга у мальчиков несколько позже, чем у девочек. Вот на эту вполне природную закономерность списывают признаки алалии, к лечению которой нужно приступать, когда детка находится в доречевом периоде развития. Это период подготовки малыша к будущей речи. Малютка должен пройти все стадии развития речевых навыков от многозвучного крика, затем — гуления и лепета до составления простых слов и слогов.

Если карапуз развивается нормально, то, начиная с 1,5 – 2 месяцев, его крик несет конкретную информацию о его потребностях на данный момент. И мама уже легко распознает, нужно ли ребенку попить, поесть или подгузник уже выполнил свой долг, и его нужно заменить. Предрасположенность к алалии выражается монотонностью и невыразительностью крикливых сигналов, перевести которые на человеческий язык не представляется возможным. Стадия гуления, агуканья, раздувания щечек, плевания и прочих артикуляционных упражнений у малюток-алаликов в возрасте 3-5 месяцев сжата или вовсе отсутствует. Как известно, почти все карапузы, преодолев 5-7 месячный возраст, получают статус лепетунов, и вся фонетика мира слетает с их уст. Но в виду того, что мама и папа ведут беседы с малюткой, то лепетать он начинает на родном наречии. И в этой языковой среде к ребенку приходит понимание происходящего, устанавливаются связи между тем, что он слышит, и тем, что он видит. Начинает срабатывать механизм словообразования. Лексика ребенка пополняется первыми «му-му», «би-би», «ку-ку» и т. д. Если же в возрасте 10-12 месяцев малыш не повторяет привычных слогов, то ждать нельзя. Если ребенок с такими проблемами попадает к специалисту в возрасте 2,5-3 года, то хотя алалию, конечно же, лечат, но нет гарантии, что ребенок скоро и полноценно заговорит.

Эта информация ни в коем случае не для того, чтобы кого-либо напугать! Главная цель — предупредить и предотвратить проблемы в развитии малыша, помочь ребенку полноценно заговорить.

Согласно медицинской терминологии алалия в переводе с греческого означает «безречие». Более точно такой диагноз предполагает полное или частичное отсутствие речи у ребенка при нормальном слухе и общем развитии.

Чаще всего эта бессловесность оккупирует кроху еще в период внутриутробного развития и проявляется в недоразвитии или поражении речевых центров в левом полушарии головного мозга, которое отвечает за деятельность центральной нервной системы.

Алалия может возникнуть и вследствие родовой травмы, ушибов, инфекционных заболеваний головного мозга.

Как правило, врачи обращают внимание на более серьезные и опасные осложнения и алалию оставляют вне зоны внимания.

Сначала она маскируется под обычную задержку речи, как бы речь немного запаздывает. И кажется, что очень скоро речь сама собой разовьется, и малыш будет лепетать больше других. А время уходит, и ребенок не хочет разговаривать по-прежнему.

Как горько бывает осознавать, что под видом безобидной задержки скрывался серьезный недуг, при котором детишки, понимая обращенную к ним речь, не могут выразить свое отношение в словесной форме близким и своим ровесникам. Вот и не принимают таких молчунов в игры, не приглашают на дни рождения. И, несмотря на хорошее умственное развитие, у малышей со временем возникает отставание в психическом и интеллектуальном развитии. Такие детки быстро взрослеют и осознают свой комплекс – бессилие в попытках установить контакт, поговорить. Это дает нехороший повод считать малышей неполноценными.

По мнению психологов и логопедов, такое нарушение речи может возникнуть на плодотворной почве чрезмерного родительского внимания или наоборот невнимания, это своеобразная психологическая защита малыша.

Что делать? Как разговорить ребенка?

Первое, что нужно сделать – обследовать малыша. Провести совершенно безболезненные и безвредные обследования: эхограмму (проверку на эписиндром), а также электроэнцефалограмму (проверку активности клеток коры головного мозга).

При выявленном нарушении врачи будут лечить детку медикаментозно (благо, арсенал эффективных лекарств велик).

Конечно, основной груз по излечению маленького алалика возьмут на себя специалисты. Однако ускорить процесс очень помогут мамы и папы, выполняя несложные задания.

Грудничка просто достаточно брать на руки и негромко ласково разговаривать с ним. Для этого нет необходимости наизусть цитировать классиков, нужно проговаривать ласковые слова и напевать протяжные звуки, глядя детке в глаза. При этом поглаживайте ступни, ладошки, спинку малютки, в этих областях в большом количестве сосредоточены нервные окончания. Поэтому легкий массаж активизирует и тренирует нервную систему малыша. Провоцируйте карапуза на хватательные движения ручками, давайте детке больше возможностей переворачиваться со спинки на животик, позволяйте вдоволь подрыгать ручками и ножками.

Когда же детке перевалит за полугодие, он начнет ползать и ходить, можно приступить к коротким 2-3 минутным урокам.

Упражнения для того, чтобы помочь малышу заговорить .

Для детей от полугода до полутора лет.

1. Начните с разучивания простых звукосочетаний: ам, ав, му, ба и т. п. При этом мама должна держать ручонку малютки в своей и легонько отстукивать гласные звуки в слоге по столу (крохе поможет врожденное чувство ритма).

2. Чтобы развивать пассивный словарный запас, давайте малышу, который уже начал ходить несколько несложных последовательных поручений: принеси книжечку, положи ее на стол, возьми мячик, отнеси его папе и так далее.

3. Рассматривайте с крохой картинки и обсуждайте их. Вот собачка – как она лает? А вот коровка – как она мычит? А вот кошечка …. Поначалу вы сами должны озвучивать и вопрос, и ответ, а малыш пусть понемногу пробует повторить. Не получается с первого раза — ничего, сделайте еще одну попытку. Но не переутомляйте малыша, иначе он будет реагировать на занятия категорическим отказом.

4. Играйте с малышом в пальчиковые игры – ладушки, сорока-ворона. Развлекайте малютку несложной гимнастикой для речевого аппарата: («задуваем свечу», «складываем губки для поцелуя», «высовываем и прячем язычок», «касаемся кончиком язычка стенок правой, левой щечки и твердого неба» и т. п.). Все это должно быть весело и ненавязчиво, чтобы не вызвать негативную реакцию малыша.

Для детишек полутора – двух лет.

1. Осваиваем простые слова (лучше по картинкам): па-па; ма-ма; маль-чик, ба-ба, кош-ка….

2. Далее переходим к глаголам и простым предложениям: ма-ма по-ет, па-па си-дит, кош-ка спит….

3. Затем переходим к трехсложным словам: со-ба-ка ла-ет, ко-шеч-ка мя-у-чит, ко-ро-ва мы-чит….

Во время занятий постепенно усложняйте задания и не забывайте отстукивать гласные. Продолжайте играть в пальчиковые игры, постепенно усложняя их.

Для детей двух-трех лет.

1. Продолжайте говорить по слогам, постепенно переходя к цельным простым словам и предложениям.

2. Учимся лепить из пластилина, глины или теста.

3. Пробуем рисовать что-то определенное «на заказ» мелками, карандашами, кисточками, пальчиками.

4. Стараемся расстегнуть и застегнуть пуговку в игровой манере.

5. Можно использовать шнуровки, мозаику и т. д.

6. Продолжаем играть в пальчиковые игры более сложного «продвинутого» уровня.

Нельзя раздражаться и отчаиваться, если у крохи сразу не получается. Иногда нужно потратить неделю на то, чтобы сдвинуться с мертвой точки, а потом все идет само собой.

Наберитесь терпения и ни в коем случае не теряйте надежду, и вскоре ваши старания окупятся веселым детским лепетом, иногда даже совершенно непрерывным!

Пусть наши детки всегда будут здоровы и счастливы!

Друзья! Не забудьте поделиться с друзьями! Жмите на кнопочки соцсетей!

nashydetky.com

Ребенок не хочет разговаривать но все понимает

Малышу уже почти 3 года, а его никак не разговорить? Такая проблема сегодня встречается довольно часто. Мамы нервничают, паникуют и не знают, куда «бежать». Что делать? В первую очередь — выдохнуть и успокоиться, лишние эмоции в этом вопросе ни к чему.

Разбираемся в вопросе вместе со специалистами…

Тест на речь ребенка 2-3 лет – нормы речи для этого возраста

Молчание ребенка — это просто его особенность или все-таки пора бежать к доктору?

Прежде всего, следует разобраться, что именно должен уметь малыш к этому возрасту.

Итак, к 2-3 годам кроха

  • Действия (свои и чужие) сопровождает (проговаривает) соответствующими звуками и словами. Например, «чух-чух», «би-би» и др.
  • Практически все звуки произносит грамотно. Пожалуй, за исключением самых сложных — «р», «л» и шипяще-свистящих.
  • Способен назвать действие, предметы и качества.
  • Рассказывает маме с папой сказки, различные истории и читает мини-стихи.
  • Повторяет за родителями слова или целые фразы.
  • За исключением деепричастия с причастием, использует в разговоре все части речи.
  • Словарный запас уже довольно большой — около 1300 слов.
  • Способен назвать практически каждый предмет с картинки, состоящей из 15 в среднем предметов.
  • Спрашивает о незнакомых предметах.
  • Складывает слова в предложения.
  • Чувствует мелодию, ее ритм.
  • Если хотя бы по половине пунктов вы, вздыхая, ставите знак «минус», есть смысл проконсультироваться у своего педиатра (для начала).

    Причины, почему ребенок в 2-3 года ещё не говорит

    Для молчания малыша есть немало причин. Можно условно разделить их на «медицинские» и «все остальные».

  • Алалия. Данное нарушение представляет собой грубое недоразвитие речи или же и вовсе ее отсутствие по причине поражения конкретных центров головн/мозга. Диагностикой в данном случае занимается невролог.
  • Дизартрия. Это нарушение — результат неполадок в работе ЦНС. Из проявлений можно отметить нечеткость речи, недоразвитие мелкой моторики и ограниченную подвижность органов речи. Чаще всего данная болезнь сопровождает ДЦП, а сам диагноз ставит логопед и только после длительного наблюдения за ребенком.
  • Дислалия.Этот термин применяют при нарушении произношения звуков — как одного, так и нескольких. Исправляется обычно с помощью логопеда с 4-х лет.
  • Заикание. Наиболее известное нарушение, совпадающее с периодом психического активного развития и появляющееся после испуга крохи либо проблем в семье. Исправляют этот «дефект» вместе с неврологом.
  • Поражение слуха. К сожалению, при данной особенности речь окружающих кроха воспринимает весьма плохо, а при глухоте и вовсе искажает слова/звуки.
  • Наследственность. Конечно, факт наследственности имеет место быть, но если к 3-м годам ребенок так и научился складывать слова хотя бы в простые предложения, то причина для беспокойства у вас есть — следует обратиться к специалисту.
  • Перемены в крохиной жизни.Например, новое место жительства, адаптация в д/саду или новые члены семьи. На время привыкания малыша к новым обстоятельствам развитие речи притормаживается.
  • Отсутствие необходимости в речи.Бывает и такое. Например, если ребенку общаться совершенно не с кем, если с ним общаются крайне редко, или же когда родители все говорят за него.
  • Дети-билингвы. Такие малыши нередко начинают говорить позже, потому что мама с папой говорят на разных языках, и освоить сразу оба крохе сложно.
  • Малыш просто не торопится. Такая вот индивидуальная особенность.
  • Обращаемся за помощью к специалистам – какое обследование необходимо?

    Если, сравнив «показатели» речи своего малыша с нормой, вы нашли повод для беспокойства — значит, пора нанести визит доктору.

    • Сначала — к педиатру.Врач осмотрит малыша, проанализирует ситуацию и даст направления к другим специалистам.
    • К логопеду. Он проведет тестирование и определит — каков уровень развития и непосредственно речи малыша. Возможно, для уточнения диагноза он отправит вас к психоневрологу.
    • К лору.Его задача — проверка взаимосвязи между задержкой речи и имеющимися проблемами артикуляционного аппарата (в частности, укороченная подъязычная уздечка и пр.). После осмотра и аудиограммы врач сделает выводы и, возможно, направит к иному специалисту.
    • К невропатологу.Квалифицированный специалист после ряда процедур быстро определит — есть ли проблемы по его профилю.
    • К психологу.Если все прочие варианты уже «отпали», а причина так и не найдена, то отправляют и к этому специалисту (либо к психиатру). Вполне возможно, что все гораздо проще, чем думает паникующая мама.
    • К сурдологу.Этот специалист проверит — нет ли проблем со слухом.
    • В комплексную диагностику обычно входит осмотр и возрастное тестирование (прим. — по шкале Бейли, раннего речевого развития, денверский тест), определение моторики лицевых мышц, проверка понимания/воспроизведения речи, а также ЭКГ и МРТ, кардиограмма и др.

      Что могут назначить врачи?

    • Лекарственная терапия. Обычно препараты в такой ситуации назначают психиатр либо невролог. Например, для питания нейронов мозга или активизации деятельности речевых зон (прим. — кортексин, лецитин, когитум, нейромультивит и др.).
    • Процедуры. Для восстановления полноценной работы определенных центров мозга используют магнитотерапию и электрорефлексотерапию. Правда, у последней есть ряд противопоказаний.
    • Альтернативное лечение. К нему можно отнести иппотерапию и купание с дельфинами.
    • Педагогическая коррекция. Здесь работает дефектолог, который должен откорректировать негативные тенденции общего развития и предотвратить новые отклонения с помощью различных реабилитационных мер и в индивидуальном порядке.
    • Логопедический массаж. Весьма эффективная процедура, во время которой происходит воздействие на конкретные точки мочек ушей и рук, щек и губ, а также языка ребенка. Также возможно назначение массажа по Краузе, Приходько или Дьяковой.
    • И, конечно — упражнения , которые будут выполнять дома с малышом его родители.
    • Занятия и игры с ребенком-молчуном – как разговорить малыша, который в 2-3 года не говорит?

      Конечно, возлагать надежды исключительно на специалистов не стоит: львиная доля работы ляжет на плечи родителей. И работа эта должна быть не ежедневной, а ежечасной.

      Какие «инструменты» есть у папы с мамой для занятий с «молчуном»?

    • Расклеиваем по всей квартире картинки на уровне глаз крохи. Это могут быть звери, мульт-герои, фрукты и овощи, и пр. То есть, создаем речевую среду, увеличивая количество мест в доме, стимулирующих кроху к речи. Рассказываем ребенку о каждой картинке МЕДЛЕННО (дети читают по губам), спрашиваем о деталях, еженедельно меняем картинки.
    • Занимаемся артикуляционной гимнастикой. Сегодня на эту тему предлагается масса книг-руководств — выбирайте свою. Гимнастика для мышц лица крайне важна!
    • Развитие мелкой моторики. Этот момент также важен для развития речи, потому как центр мозга, отвечающий за моторику, граничит с центром, что отвечает за речь. В качестве упражнений подойдут игры с просеиванием и пересыпанием, лепка, рисование пальцами, поиск игрушек, «утонувших» в крупе, плетение косичек, «пальчиковый театр» (в том числе, театр теней на обоях), строительство из конструктора лего, и пр.
    • Читайте книги! Как можно больше, чаще и с выражением. Малыш должен быть активным участником вашей сказки или стихотворения. При прочтении коротких стишков давайте возможность своему крохе окончить фразу. Любимые детские книжки для трехлетнего ребенка.
    • Танцуйте с ребенком под детские песни, пойте вместе. Игра и музыка, как правило — лучшие помощники для вашего молчуна.
    • Учите малыша «кривляться». Можно устраивать конкурсы дома — на лучшую рожицу. Пусть кроха растягивает губы, щелкает язычком, вытягивает губы трубочкой и пр. Отличная зарядка!
    • Если ваш ребенок разговаривает с вами жестами , мягко поправляйте чадо и просите озвучить желание словами.
    • Зарядка для языка. Мажем губки крохи вареньем или шоколадом (площадь должна быть широкой!), а малыш должен эту сладость слизать до идеальной чистоты.
    • Лучшие упражнения для речевых мышц — делаем вместе с мамой!

    • Имитируем голоса животных! Расставляем плюшевых зверей вдоль стены и знакомимся с каждым из них. Важное требование — только на их «языке»!
    • Учимся улыбаться! Чем шире улыбка, чем активнее мышцы лица, и тем проще говорить букву «ы».
    • Берем 4 музыкальных игрушки, по очереди «включаем» каждую, чтобы ребенок запомнил звуки. Затем прячем игрушки в коробке и включаем по одной — малыш должен отгадать, какой инструмент или игрушка звучала.
    • Угадай, кто! Мама издает звук, который ребенок знает (мяу, гав-гав, жжж, кукареку и пр.), а малыш должен угадать, чей это был «голос».
    • Укладывайте игрушки спать каждый вечер (да и дневной сон куклам тоже не помешает). Перед сном обязательно пойте куклам песенки. Лучшие развивающие игрушки для детей 2-5 лет.
    • Обращайте внимание — правильно ли произносит малыш звуки. Не поощряйте искривление слов и звуков — сразу поправляйте чадо, и сами с ребенком не сюсюкайтесь.

      Также не стоит использовать слова-паразиты и уменьшительно-ласкательные суффиксы.

      www.colady.ru

      Ребенок не говорит. В мае будет 3 года

      Кто сталкивался и что делали? Говорит понятно только несколько слов — мама, папа, тетя, дядя, синий. Остальное — на свое птичьем языке. Если ему что-то надо, просто берет за руку и показывает. Фразы не строит. очень переживаю.

      Если слух в норме и произносит слова, все должно быть хорошо. Но логопеду показать конечно нужно.

      пока рано переживаете-то), а какое поведение у ребенка? что любит делать, подражает-ли животным, как с другими детьми общается?- это тоже очень важно. а само по себе такая речь- это нормально в таком возрасте.

      Мой муж заговорил только в 4 года. Вот из принципа молчал :)Тоже показывал все жестами и лепетал что-то. Его водили по врачам, делали тесты. Развитие шло как по маслу. А вот не хотел разговаривать и все тут 🙂

      ходили к логопеду с 3,5. все вокруг трандели- мол зачем, само выправится. так вот уже 2 года ходим — и очень очень медленно выправляется. хуже всего, что в 3 года он научился слоги переставлять в словах — и это вообще трудно исправить. логопед очень хороший, но нужно каждый день дома заниматься. начали ходить, потому что в первую очередь начала страдать социализация — она как раз в 3 начаниется — дети его не понимали и не хотели играть. Я еще консультировалась с дефектологом — она сказала, что отклонений кроме задержки речевого развития нет, так что нужно продолжать с логопедом.

      5, по-моему это бред

      читайте вслух побольше,я тож позно заговорила.

      Родился мальчик в семье,идут года,он растет-но,не говорит..

      Как то раз вся семья завтракает,и вдруг он произносит:"каша невкусная!"

      Все в шоке-чегож ты раньше все молчал?

      Мальчик:"а раньше все в порядке было!"

      Разговаривайте с ним полными предложениями, моя знакомая разговаривает с ребенком его языком,еще и два языка смешивает, а потом удивляется почему ребенок 4 года не говорит.

      Когда он тянет за руку чтобы показать, не идите за ним, скажите: не могу идти, скажи что ты хочешь.

      Задержку поставили уже в 5.

      выавод простой — есть деньги — занимайтесь обязательно — сейчас, особенно в москве, ребенку развитому не гармонично — будет тяжелей. Сами увидите, как дети иностранные языки в 6 лет знают. И не надо ляля, что все само придет. И не надо про свои амбиции на детях говорить — просто увидите пару раз, как ребенок в отстающих и сами все поймете. Все остальное разговоры для бедных и гордых. И про то во сколько лет родители заговорили 30 лет назад — смешно слушать. я вот английский выучила в 30 лет — это тоже норма? И книжки читать не выход — у ребенка может быть нарушен фонематический слух — этим нужно точно заниматься. И моторика причем — ребенок рисует ходит в художку и рисует на уровне школьника — и все равно плохо говорит.

      Обязательно и как можно быстрее сходите к детскому невропатологу и к логопеду.Мне так же говорили-заговорит,заговорит,даже наш педиатр.А в итоге пришлось уздечку языка подрезать,т.к. была укорочена,лекарства пить и постоянные занятия с логопедом.Как я сейчас себя корю,что раньше по врачам не пошла.

      Если ребёнок до 4х лет не говорит, но всё понимает, то это не является задержкой речевого развития. Если же ребёнок не понимает, не воспринимает речь других, то это проблема. Для стимуляции речевого развития тренируйте мелкую моторику.

      Я извиняюсь, а откуда у вас такая информация? Вы врач?

      Отведите ребенка — к неврологу, логопеду, психологу, чтобы выяснить — в чем причина.

      развитие речи не всегда зависит от интеллекта: речь — это навык, для обретения навыка — нужна мотивация и физическая возможность. Обычно к трем годам у ребенка уже появляется желание разговаривать с другими людьми, появляется интерес к сверстникам.

      Обязательно организуйте ребенку общение с другими детьми, желательно говорящими.

      Не обнадеживайте себя, пока не обследуетесь досконально, если речь не появится — хорошая, правильная фразовая речь — до 4 лет, то начнется задержка ПСИХО-речевого развития, чреватая умственной отсталостью, как не печально.

      Моему уже почти 2 и 2, тоже говорит оч. плохо и мало. Вершина фразотворчества: "мама, дай" и "я здесь". Слов знает довольно много — числа до 10, почти всех зверей, мультяшных персонажей (маша, лунтик), глаголы — дай, сядь, подожди. Ну и что ему нравится — мандаринка, шоколадка (правда, произносит почти одними гласными). Но разговаривать не хочет — тоже берет за руку, подводит и объясняет жестами — чего ему надо.

      Да еще — лечение ЗРР лучше начинать до трех лет — это возраст, когда речевые зоны в мозгу развиваются, и поддержка ребенка может быть более продуктивной.

      Так что у вас еще есть время — до мая.

      Я своему дала время только до апреля.

      В принципе, автор,

      не волнуйтесь — сейчас есть методики обучения речи даже слепо-глухих детей. Главное — не ждать, а принять проблему и искать пути решения — специалистов: логопедов, врачей, педагогов, психологов.

      Иногда ребенок не говорит, потому что понимает, что это ему "невыгодно", т.е. с него будет больший спрос.

      И еще — жестикуляция у ребенка в норме? есть указательный жест? жесты приветствия и прощания? Кивает, мотает головой — да и нет. Знает свое имя? Понимает речь? Реагирует на "нет", "нельзя, "стой!"? Навыки самообслуживания соответствую возрасту? Эмоциональная реакция соответствует ситуации?

      Если все — да, то причины для особенных волнений — нет.

      К невропатологу не хочу идти,не хочу таблетками кормить..Но он знает все стихи и начал мне помогать их читать, говорит последнее слово всегда.

      Мой также. Все стишки и песенки знает, подпевает.

      Не всегда невролог приписывает стимуляторы. Иногда просто препараты для лучшего снабжения кислородом головного мозга — особенно речевых зон.

      моя сестра не говорила до 3-х лет. Во всех отношениях нормальная и здоровая выросла.

      Вообще-то, это не норма. Сейчас врачи сняли с себя ответственность и полномочия, уговаривают всех ждать:"У вас все ОК, чего волнуетесь? Есть время!"

      Норма, это когда ребенок на 17 день уже держит голову, а к 12 месяцам знает слова и даже несложные фразы. У нас тоже родственница дочь к "специалисту" повела(девочка в 3 года ходит еле-еле, будто только учится). так тоже успокоили:"маленькая же еще! Научится"

      Автор, Вам правильно написали: развивайте мелкую моторику(всякие мягкие, упругие предметы перебирать, перекатывать, щупать с закрытыми глазками, рисовать, лепить и т.д.Это развивает межполушарные связи), проверитесь у логопеда и невропатолога, посмотрите уздечку, не укорочена ли. Больше общайтесь.

      Найдите хорошего доктора, расскажите ему все: от процесса родов(стимуляция, обезбаливание. паталогии, если были) до раннего развития малыша.

      Отведите ребенка — к неврологу, логопеду, психологу, чтобы выяснить — в чем причина. развитие речи не всегда зависит от интеллекта: речь — это навык, для обретения навыка — нужна мотивация и физическая возможность. Обычно к трем годам у ребенка уже появляется желание разговаривать с другими людьми, появляется интерес к сверстникам.

      Рад повстречать тетушку Вэл в любое время суток и в любом доступном месте.

      По поводу рассматриваемой проблемы имею 2 сообщения.

      Приходилось слышать уж не помню от кого и где, что подобное замедление речевого развития наблюдалось у одного мальца, который к трем годам ничего не произносил и почти всегда молчал, хотя в остальном был вполне на обычном уровне. И когда мама его потащила к логопеду, а логопед начал ему давать разные тесты и просил ответить на вопросы, то после долгого и нудного разбирательства и тестирования малец открыл, наконец, рот и четко сказал: "Как же вы все мне надоели!". На этом обучение закончилось навсегда.

      А из личного опыта могу поделиться. что имею практику общения с одним из самых близких родственников, которому на прошлой неделе отстучало 2 года. Так вот он никогда в жизни не говорил слова "дай". Даже окружающие умилялись такой его воспитанности не по годам. А вот за месяц до 2-летнего юбилея он сделал резкий скачок и сразу же перешел на правильный и современный лексикон. Обращается к старшему, да и к маме и орет: "Отдай". И это соответтсвует реалиям 21 века. Поэтому все довольны.

      Мой тоже до 4 лет не говорил. Так, бормотал что-то, трудно было понять — что. Сейчас ему 10 и его не заткнуть. Какая-то говорилка картонная:-) Говорить готов все время и на любые темы. Речь правильная, буквы все выговаривает.

      Вэл,моейдочке 2 года-то же что и у вас,слова знает,простые предложения тоже,но НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ ими.Чуть что-мычать начинает,алфавит повторяет,склады тоже-слово целиком-нет.Из 3-х сложных только собака и облака.Остальное-придумывает сама.Банан-бан-бан,и т.д.Все показывает пальцем,или пантомимой,настолько разнообразно,что я диву даюсь как она до этого додумалась-так показать.Я не знаю-пора нам к логопеду или подождать.

      Если в 3 года не говорит (вообще), то это может быть довольно серьезный диагноз. Погуглите Моторная Алалия и Сенсорная Алалия.

      При моторной алалии дети все понимают, но речь отсутсвует или очень сильно отстает. Слова автоматически не накапливаются. Каждое слово надо заучивать, повторять сотни раз. Так же с этим диагнозом дети склонны путать слоги в словах, менять местами. В будущем, когда накопится активный словарный запас, то они неправильно строят предложения. Говорят неграмотно, как малыши. (например, в 6 лет как в 3 года нормальные дети).

      Поищите про это в гугле.

      В принципе, алалия компенсируется, но только через неск. лет активных занятий с логопедом (профессиональным). Чем раньше начать, тем лучше результат. Если начать в 2 года, то к школе должно наладиться.

      Если же ребенок говорит, но не правильно (типа бан-бан = банан), то это нормальная стадия развития речи. Постепенно выправится, если заниматься с логопедом — выправится быстрее.

      ПРИВЕТ ВСЕМ. МОЕЙ ДОЧУРКЕ БУДЕТ В МАРТЕ 3 ГОДИКА. Разговаривает на своём птичьем языке,такие слова произносит редко и очень мало,понимает всё,если что то хочет ведёт за руку показывает и на своём языке говорит!кто нибудь сталкивался с такой проблемой??подскажите что делали.

      Мы ничего не делаем. Пока. В 3 года если ситуация не улучшится пойдем к логопеду. Надо дома стимулировать речь, читайте в книгах, как (ОЕ Грибова "Что делать, если Ваш ребенок не говорит.) Я против того чтоб поднимать панику и бегать по врачам. Таких детей очень много.

      Моему сыну 3 годика 5 мес не говорит, только отдельными словами (мама, папа, пока. ) нет связной речи. Очень живой мальчик. Логопеды посоветовали только массаж и упражнения. ЧТО ДЕЛАТЬ. подскажите.

      Моему ребёнку уже 3 года. Он всё понимает, но говорить не хочет.Говорит только отдельные слова( мама, папа,пока).У него очень сильный характер. Когда ему начинают читать книги он с криками отнимает книгу и уносит её.Подскажите пожалуйста что мне делать??Как научить его говорить?

      моему тоже в мае 3 будет..тоже мало говорит и многие слова либо окончание ,либо на своем английском..Ходила к психологу,сказали много читать именно перед сном.Логопед у нас только с 5 лет.К невропатологу не хочу идти,не хочу таблетками кормить..Но он знает все стихи и начал мне помогать их читать, говорит последнее слово всегда.

      есть логопеды которые занимаются с детьми с рождения,поищите)))

      Простите, но я по образованию логопед-дефектолог.

      Если ребенок не говорит до 3 лет — надо смотреть почему. Это может быть и ЗРР и алалия ( моторная или сенсорная) это может быть и афазия и причины аутизм. В любом случае, вам нужно обратиться к невропатологу, пройти обследование, лучше в организации " прогноз" лучшее на мой взгляд. Я специализируюсь именно по этим детишкам, по неговорящим. Занимайтесь развитием сенсорной интеграции! Мелкая моторика так же важна, так как моторные зоны в головном мозге располагаются рядом с речевыми и развивая одну зону мы создаем связи со второй.

      Моему сыну почти 4 года, и он тоже говрит на своем языке,.словарный запас довольно мал, не выговаривает многие согласные (вместо мама — баба, не говорит л, з, м), водили к неврологу, сказала, физически полностью здоров, все реакции в норме, но во рту "каша". У нас в семье 2 языка. Он абсолютно все понимает на обоих языках. Я считаю, что причина ЗРР у нас может быть только по 2 причинам — сын родился на 8-м мес (т.е недоношенный) и 2 языка. В садике обещали заниматься с ним с этого сентября(у логопеда).

      6, по-вашему,может и бред. Но это правда.

      Нет, не правда. до 3 лет ставят диагноз задержка речевого развития, после 3 лет — общее недоразвитие речи, при том в разной степени сложности. если ребенок в 3 года разговаривает лепентыми словами, то в 1 классе он будет разговаривать простыми фразами. для того, чтобы речь сформировалась, нужно время. в 7 лет она не станет совершенно правильной, если развивается с задержкой. так что думайте о будущем ребенка, насколько комфортно ему будет с возрастом ощущать себя реально отстающим в речи от сверстников.

      у меня ребенок до 3.5 лет вообще только 3 слова говорил: мама, папа, дай. больше вообще ничего

      www.woman.ru

      Что делать, если ребенок не говорит в 4-5 лет — лечим задержку речевого развития у малыша

      Глубже воспринимать окружающий мир ребенку помогает речь. Формирующаяся речь улучшает личностное развитие, мышление, восприятие действительности. Ребенок, не умеющий говорить в 4 года, не сможет делать выводы, объединять похожие явления, обобщать, различать, рассуждать.

      Мой сын практически не говорит. Какое-то время я не понимала этого, думала, что он еще маленький и вот-вот начнет. На плановом осмотре нам поставили диагноз ЗРР.

      Как формируется речь у ребенка, или когда дети начинают говорить?

      Подготовительный этап (первый год)

      С самого рождения у ребенка начинается формирование речи. 1 этапом овладения ею, можно считать первые звуки (гуление), крик и даже плач. Здоровый малыш издает громкий, чистый с коротким вздохом и протяжным выдохом крик. Он имеет разные интонации. С криком и плачем задействованы все отделы периферического речевого аппарата (дыхательный, артикуляционный, голосовой).

      Гулить начинает с двух месяцев. Такие голосовые проявления у малыша и есть начальный показатель развития речи.

      К третьему месяцу гуление переходит в лепет. Лепет представляет собой сочетание звуков. Складывать буквы в слоги ребенок начинает в возрасте полугода.

      К 7 – 9 месяцам появляются более разнообразные звуковые сочетания, которые он повторяет за взрослым. Темп, тон и интонацию в дальнейшем он легко перенимает.

      Для формирования и появления к концу первого года жизни первых слов важно, чтобы в 10 – 11 месяцев малыша сопровождала правильная речь родителей и окружающих.

      Период начального овладения языком (от двух до трех лет)

      Немаловажным периодом для развития речи ребенка является возраст от 2 до 3 лет. Понимание и словарный запас у него возрастает.

      Происходит заметный скачок в развитии речи (50 – 1 200 слов). Но она не совсем совершенна. Чтобы легко было выражать свои мысли, и прибавился словарный запас, постарайтесь проговаривать все действия, которые вы совершаете вместе с ним.

      Важно формировать правильное произношение.

      Словарный запас у детей 4 – 6 лет достигает от 3 000 – 4 000 слов. Речь становится обогащенной. Однако иногда дети придают аналогичным словам назначение предметов. Например, лопатка – копатка, вертолет — вентолет и др. Появляется опыт общения, формирование чувства языка, а также развивается способность к созданию собственных уникальных слов (словотворчество).

      К четырем годам он должен различать все звуки. К этому времени он обычно чисто говорит и правильно произносит звуки. Контекстная речь формируется постепенно. Дети к концу дошкольного возраста самостоятельно пересказывают сказки, рассказы, состоящие из 40 — 50 предложений. Описывают какие-либо события, свои впечатления и переживания.

      Как определить задержку речевого развития у ребенка в раннем возрасте – изучаем признаки и симптомы ЗРР

      Если до четырех лет ребенок не разговаривает самостоятельно, либо формирование речи не соответствует возрасту, то ставится диагноз – задержка речевого развития.

    • На звучание игрушки, голос не реагирует.
    • Не поворачивается в сторону источника звука.
    • Неестественно протекает доречевой период (редко агукает и гулит, мало звучность, однотипность произносимых звуков).
    • На звуки все еще не реагирует (нет лепета и гуления).
    • К издающим звуки игрушкам не проявляет интерес.
    • Практически не откликается на жестикулирование взрослых.
    • Не произносит повторяющихся открытых слогов (ба-ба, ла-ла) и не пытается говорить наипростейшие слова из 2-3 букв.
    • На звук нет реакции.
    • На просьбы показать, где у деда ушки, нос, глазки и т. д., нет соответственного ответа.
    • Не проявляет реакции на свое имя, на вопрос: «Где папа?» в ответ не смотрит в его сторону.
    • Не радуется во время совместных игр, не играет в пальчиковые игры.
    • Неактивно повторяет и не произносит простых слов, не понимает их.
    • Ограниченный словарный запас.
    • На вопросы, например: «Как тебя зовут? Что тебе дать?» не поступает даже однозначного ответа.
    • Аморфное лепетание с использованием только односложных слов (ням, ля, па, биби).
    • На предложение указать некоторые детали у известных персонажей, не может этого сделать. Например: «покажи, где у медведя лапы?»
      • Не может строить словосочетания из 2 и больше слов, словарный запас ограничен 20 и меньше словами.
      • Может говорить только фразами из мультфильмов, часто повторяет слова взрослых.
      • Даже с родными неохотно идет на речевой контакт.
      • Не может указать: вверх, вниз, вперед, назад.
      • По-прежнему используются аморфные слова, а звукоподражания не воспроизводятся.
      • Просьбу: «Возьми мяч и брось маме» не может выполнить (берет другой предмет или бросает другому человеку).
      • Перечисленные признаки говорят о ЗРР, которую необходимо корректировать до пятилетнего возраста.

        Почему ребенок не разговаривает в 4-5 лет – разбираемся в причинах задержки речевого развития

        Я спросила у логопеда: «Моему сыну уже 4, а он использует для общения всего лишь несколько простейших слов, в то время как его однолетки рассказывают стихи и пересказывают короткие сказки. Почему же он не говорит?»

        Специалист смог полноценно ответить на этот вопрос и выделить основные причины задержки:

      • А когда заговорили вы и ваш муж? Поинтересуйтесь у своих родителей об этом. Если один из родителей поздно начал разговаривать, то это может передаться по наследству, и у ребенка будет наблюдаться задержка. Но если ему уже 3 года и больше, а он не может складывать слова в простые предложения, то лучше обратиться к врачу.
      • После тяжелой болезни или недоношенности организм ослабевает, формирование нервной системы замедляется, речь отстает в развитии.

      • Ребенок не говорит в 4-5 лет, что делать – лечение ЗРР у детей

        Если своевременно выявить задержку и подойти к лечению комплексно с привлечением квалифицированных логопедов, проведением лечебных курсов массажа и участием родителей, возможен успешный результат.

        ЗРР связана с комплексом причин, иногда она основана на дисфункции мозга (нарушения мозгового кровообращения), поэтому проводят сопутствующее лечение. Специалисты назначают ноотропные препараты, выписывают средства для «питания» нейронов мозга – «актовегин», «кортексин», «нейромультивит», «лецитин».

        «Когитум» подхлестывает деятельность речевых зон. Данные лекарства должны рекомендовать квалифицированные специалисты.

        Магнитотерапия, электрорефлексотерапия стимулируют центр головного мозга, который отвечает за речевую активность, дикцию, словарный запас, интеллект. Есть противопоказания применения электрорефлексотерапии, нужна консультация специалиста.

        Специальный логопедический массаж обязателен для развития навыков речи, способствует выработки правильного звукопроизношения.

        Некоторые мамы по окончанию курса массажа выполняют упражнения сами. К примеру, простой массаж щек круговыми движениями при помощи махровых варежек быстро поддается взрослым. Главное не повредить нежную детскую кожу.

        Легко пощипывайте щеки и делайте упражнение «поцелуй». Для этого мама пальцами совмещает губы малыша, издавая звук поцелуя «м-м-м», ребенок должен повторить за мамой. Если малышу нравится, то можно активно использовать похлопывания пальцами: по губам, подбородку и щекам.

        Упражнение, сопровождающее пение гласных звуков с длительными плавными движениями рук:

        Массаж и упражнения способствуют нормализации мышечного тонуса лица и активизируют артикуляционный аппарат.

        Логоритмика – зарифмованные упражнения, сопровождающиеся музыкой с движениями. Логоритмические уроки нравятся детям, они веселые и интересные, проводятся в игровой форме. В процессе игры дети взаимосвязаны с родителями, происходит процесс обучения и развития. Применяя такой метод, стимулируется активность мышления, развивается и формируется связная речь.

        В начале занятий можно провести упражнение связанной с ходьбой и маршировкой, чтобы формировалась координация рук и ног.

        Каждая строчка стиха содержит определенные движения. Малыш поддерживает быстрый темп и переключается с одного действия на другое. Это веселое занятие, они изображают животных, или подражают им.

        Упражнения на артикуляцию также могут проводиться в форме игры. Увлеченный ребенок даже не замечает, что идет обучение. Во время артикуляционных упражнений или игр вызывается у него определенный звук. Движение артикуляционного аппарата (гортани голосовых складок, языка, мягкого и твердого неба, губы) не должны быть напряженными, но быть активными, точными, ритмичными. Такие упражнения сопровождаются специальными текстами в стихотворной форме. Которые будут корректировать звукопроизношение. Развивать мышцы губ и языка.

        Пальчиковые игры, сопровождаемые чтением народных стихов, формируют тонкие движения пальцев рук. Простые и самые известные из них знакомы многим родителям. К примеру, потешки про сороку-белобоку или ладушки, которые дети с удовольствием проделывают. Двигательная активность кистей рук и пальцев влияет на развитие речи. Также вырабатывается умение слушать, улавливается ритм и повышается активность речи. Выявлена такая закономерность: если движение рук развито и соответствует возрасту, то развитие речи в пределах нормы.

        Выполняются упражнения в форме игры. Они развивают мыслительную деятельность, мелкую моторику, внимательность, память. Дефектолог также корректирует тенденции развития болезни. Множество методик, которые применяют квалифицированные дефектологи, не должны остаться без внимания родителей. Выбирайте их с помощью специалиста и регулярно занимайтесь по индивидуальному плану.

        Любой альтернативный метод лечения подбирается индивидуально для каждого.

        Возможны такие виды лечения как иппотерапия (реабилитация с помощью лечебной верховой езды на лошади), дельфинотерапия.

        Долгие и упорные занятия со многими специалистами пошли нам на пользу. С каждым годом речь у моего малыша становится лучше, и я радуюсь его успехам.

        www.odnadama.ru

        Вопрос: Ребеночку 1,7 мес.Не разговаривает,но все понимает.Невролог назначила КОГИТУМ!?

        Видео: когитум для грудничка давать или нет

        зачем вообще повели к невропатологу по этому поводу до 2 лет многие дети не разговаривают. все индивидуально. мой папа в детстве до 2 лет вообще молчал. его повели к врачу, а тот сказал бабушке: «Не волнуйтесь, скоро начнет говорить, еще лучше нас с вами будет разговаривать».

        Не вздумайте пичкать ребенка . Мой сын до трех молчал- теперь фиг заткнешь, тринадцать лет, девкам анкдоты травит А доктор сам пускай свою фигню глотает.

        Когитум абсолютно безвредный гомеопатический препорат, своего рода витаминка для мозга. Его и взрослым можно , например в период студенческой сессии или в подобной ситуации. Подавайте , вреда не бущет точно, а польза скорее всего будет. Я давала..

        Да. я давала Таже самая проблема была. Это не лекарсивоа витамины для мозга. Давать один раз в день. Сладкий ребенок пил с удовольствием, еще просил . Сейчас ребенку 2и6 мес. Все хорошо. ничего вредного в нем нет. Удачи.

        Вы еще потребуйте с малыша объяснить причину молчания..до 3 лет возможны типичные случаи..

        все правельно сделал педиатор, что направила к неврологу, а невролог все верно выписал вам когитум, он как раз для развитии речи,пить обязательно

        Много моих знакомых взрослых уже и деток заговорили к трём годам. 1,7мес — это не повод беспокоиться за речь. Я бы не паниковала, нам 1,9мес говорим — мама, папа, баба, дядя, кака, рара и всё! Не стоит ребенку пока пичкать химию, всё будет хорошо и без неё.

        ну и что заговорит попзже. на фига ребенка химией травить я знаю многих малышей (в основном мальчики) -молчали как партизаны лет до 2-2,5. потом(простите) не заткнуть.

        Лекарство вообще не дает какого либо эффекта. А врач тупой у вас что ли В 1,7 года многие слово мама не говорят, а вы хотите что бы он у вас в этом возрасте полноценно разговаривал. У меня племянница первое слово сказала в 2,5 года. Так она через месяц уже предложениями говорила полноценными. Сейчас ей 9 лет и не замолчит теперь. Ребенок в садик пойдет и сразу начнет разговаривать. А до 2,5 лет панику по этому поводу не поднимайте. У меня соседскому мальчику 3,5 года, разговаривает очень мало, но врач не поднимает панику на счет этого. А вам всего 1,7 года

        Многие детки,особенно мальчики молчат.Если до трёх лет кроме ма,па,дай и алё ничего не говорит,вот тогда к невропатологу.Я и и мои сыновья начали болтать ещё до года, сестра в два,а брат и племяш после двух потихоньку.Пришлось,так как воспитательница на «У» не обращала внимание,сказала вас много,говори и я подойду.Вот так и пришлось им начать говорить.В вашем случае бить тревогу ещё рано,лучше учите с ним стишки и пойте лёгкие песенки с мультяшек,научится.

        у меня племянник вообще до 3 лет молчал. а потом без врачей сам разговаривать начал. не переживайте и ваш заговорит))))

        Да что все помешались на раннем развитии речи.Да не все дети рано начинают говорить.Есть дети до трех молчат,а потом начинают говорить предложениями.А врачам бы диагнозов побольше наставить и залечить дитя,что бы вы потом у нему уже по другим проблемам бегали. Бред полный.Если ребенок хоть пару слов говорит,значит все в порядке .Со слухом нормально ,говорить может (не немой).Все остальное дело времени. У меня сын тоже до двух говорил мама папа баба и на.Сейчас вот ему два и месяц будет,так он начал иногда повторять протые слова : кака ,вава ,дядя ,тетя.И все.Даже не переживаю по этому поводу.Он отлично все понимает.Дочка вот начала рано лепетать ,и на своем языке,долго лепетала,никто не понимал ничего,постепенно совершенствовала речь.А молчуны сразу и начинают говорить чистой речью и сразу предложениями зачастую.Потом не остоновите :)))

        Когитум назначают против неврозов. Каждый ребенок индивидуален, а врачи всех мериют по одной таблице, которая была составлена при царе горохе. Мы начали говорить, когда пошли в садик, и ничего в развитии не отстали.

        Если во остольном все нормально ничего не надо давать ,придет время заговорит предложениями.У на племянник до 3-х лет только мычал,а потом так заговорил.

        Странно я даже не думала об этом!Мой сын только в 2 с половиной года заговорил!Его как прорвало в этом возрасте поговорить!Слова из него прям посыпались!Может у каждого ребёнка своё время для этого!Но ещё большой плюс был что я его в 2г в детский сад отдала!

        Это нормально. КАКОЙ НЕВРОЛОГ . Речевосприятие формируется до 3х лет, с года формируется номинативная функция (какой предмет как называется, проще говоря). И следовательно у вас «правильный» ребенок, который не отстает в развитии т.к. все понимает, по-вашим словам, значит номинативная функция развиваеться в срок. Читайте книги по психофизиологии.

        я с сыном тоже была направлена в2 годика, якобы плохо говорил, хотя по мне нормально, назначили пантогам, нейромультивит, электрофорез с каким-то лекарством, тоже сомневалась давать или нет, но всё же курс лечения провела, и результаты на лицо действительно он стал быстрее всё усваивать и начал говорить, а назначают они лекарства для мозговой активность чаще всего ещё ноотропил, в них ничего опасного нет.

        вы меня извините. но нет таблеток для развития речи..есть таблетки для стимуляции мозгового кровообращения. ужас..и ответы меня тоже порадовали. кошмар. темень, растят дебилов

        у нас врачам лишь бы что то назнаить((((( нам тоже 1,7, сегодня были у невролога(проходим мод осмотр в садик), на вопрос разговаривает он или нет я ответила говорит мама, папа, баба и тому подобные слоги, на что она ответила что у нас задержка речевого развития в этом возрасте ребенок должен говорить осознанно. 50. слов. назначила кучу препаратов. разве это нормальный врач.

        prodetok.net