Занятия по повышению самооценки

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Есть направление в психологии — сказкотерапия, которое, используя сказки, решает какую-либо проблему.

Работа со сказкой строится следующим образом:

¦ чтение или рассказ самой сказки, ее обсуждение. Причем, при обсуждении ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение, т.е. все, что он ни говорит, не должно подвергаться осуждению;

¦ рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка;

¦ драматизация, т.е. проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для себя «исцеляющую» роль. И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны.

Каждый этап обсуждается, т.к. важно зафиксировать чувства ребенка.

Для повышения самооценки у ребенка используйте следующую сказку.

Обсуждение сказки «Роза и ромашка»

В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной желтенькой головке была большая мечта — стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок, когда шли обильные дожди, розу накрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, — думала ромашка. — Оказаться бы мне на ее месте», — не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылышки бабочек.

Но вот однажды шел по дорожке ребенок. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш просветил ромашку, она поняла, что все цветы хороши по-своему.

Вопросы для обсуждения: почему ромашка с восхищением смотрела на розу? Что значит «все цветы хороши по-своему»? Можно ли эту фразу сказать про людей?

Обсуждая с ребенком уникальность каждого цветочка, зверя, человека, мы формируем у него адекватную самооценку, которою должны повышать и родители в каждодневном общении с ребенком.

Игровые ситуации для обсуждения с ребенком.

Представьте себе гнездо на дереве. Здесь живут папа-птица, мама-птица и птенец- ребенок. Но вот поднялся ветер, ветка сломалась и гнездо упало на землю. Папа и мама взлетели и сели на ветки. Птенец остался на земле. Что он должен делать? Ребенок рассказывает о птенце, а в то же время проявляет свою реакцию на подобную ситуацию. В зависимости от того, какое он найдет решение можно судить и о его поведении в подобной ситуации. Птенец постарается и тоже взлетит на ветку, полетит к папе, потому что он сильный, полетит к маме, потому что он испугался, или вообще сядет на отдельную ветку, не взлетит, но будет звать на помощь. Это нормальная детская реакция. А на ответы — он попытается взлететь, упадет и разобьется, он не взлетит и умрет с голоду – стоит обратить внимания родителей и педагогов.

Предложите ребенку распределить сказочные роли среди родных. Папы и мамы – мужайтесь. В жизни ребенок не может высказать вам своих претензий, во-первых, не умеет, а во-вторых, ему даже в голову не приходит, что родителей можно критиковать. А вот в сказке он свободен и чувства его будут предельно откровенны. И если папа вдруг окажется злым волком, а мама бабой-ягой, не стоит обижаться на ребенка, а лучше задуматься, что за проблемы в семье заставили его назначить вас на столь незавидные роли.

Источник: «Умные сказки: Сказкотерапия в детской библиотеке» Пашкевич Т.В., ведущий методист ПОБДЮ

www.vashpsixolog.ru

Игры направленные на повышение самооценки в группе

1.Упражнение «У тебя все получится!»

Ведущий предлагает каждому участнику поддержать своего соседа справа, ведь всем необходимо, чтобы рядом были те, кто может помочь и делом, и добрым словом. Каждый по очереди поворачивается к своему соседу справа и, пожав ему руку, говорит: «Я верю, у тебя все получится!»

2.Упражнение «Позови ласково»

Педагог предлагает ребятам по очереди позвать кого-нибудь из круга, но ласково, так, как могла бы позвать его мама, при этом необходимо передать волшебный клубок (веселый мяч).

Дети сидят в кругу. Каждый ребенок вспоминает какое-либо одобряемое окружающими действие или поступок. Причем формулировка обязательно начинается словами «Однажды я. » Например: «Однажды я помог товарищу в детском саду» или «Однажды я быстро выполнил задание» и т.д.

На обдумывание задания дается 2-3 минуты. После того как все дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они это сделают сами.

В заключение можно провести беседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того чтобы это заметить, необходимо внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к окружающим.

5.»Зайки и слоники»

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают.

«Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка. » Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра. » Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

6.Упражнение-энергизатор «А у соседа тоже!»

Каждый из участников по очереди хвалит что-то, что у него (на нем) есть (ушки, носик, юбку и пр.). Затем участники дотрагиваются до того, что назвал сосед справа и слева, и хором кричат: «А у соседа тоже!»

7.Упражнение «Горячий стул»

Цель: повышение самооценки

Всем по очереди предлагается сесть на стул посреди комнаты, и каждый из участников по очереди говорит сидящему на стуле что-то приятное, какой-то комплимент. По окончании процедуры ведущий задает участникам вопрос, как они себя чувствовали, когда им говорили комплименты. Рефлексивная беседа.

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5-6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

9.«ЗА ЧТО МЕНЯ ЛЮБИТ МАМА»

Цель: Повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей.

Содержание: Все дети сидят в кругу (или за партами). Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребенка. При затруднении другие дети могут ему помочь. После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

Примечание: на первых порах дети, чтобы показаться значимыми для других, рассказывают, что мамы любят их за то, что они моют посуду, не мешают маме писать диссертацию, за то, что любят маленькую сестренку. Только после многократного повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.

doshkolnik.ru

Психологический тренинг для повышения самооценки

В современном мире тому, кто испытывает робость и неуверенность в своих силах вряд ли удастся достигнуть в жизни высоких вершин. Именно поэтому психологический тренинг для повышения самооценки создан для того, чтобы помочь решить проблемы такой личности. Сегодня существует огромное количество подобных игр и упражнений. Мы расскажем об их сути.

Тренинг на повышение самооценки

Данный тренинг помогает обрести уверенность в себе, открывает внутренний голос вашей интуиции. При этом вы научитесь программировать свое подсознание на жизненный успех. Многие люди страдают от неуверенности, в первую очередь, потому, что считают, что недостойны не только любви окружающих, но и своей собственной. Долой такие мысли! Запомните, что не стоит повторять себе фразы : «Я ни на что не способна. Я глупая» и пр. Любить себя – это не значит проявлять эгоизм. Это значит проявлять к себе уважение. Тот, который способен себя полюбить, сохраняет чувство собственного достоинства, при этом, не позволяя кому-либо себя унижать.

Упражнения на повышение самооценки

  1. Начинайте хорошо к себе относиться. В случае если вас не устраивает что-то в вашем внешнем виде, стремитесь к тому, чтобы изменить это. На этот процесс не обязательно тратить большое количество денег. Главное с любовью подойти к таким изменениям.
  2. Осуществите то, что давно хотели. Помните, что время никого не ждет и не жалеет.
  3. Не уверяйте себя в том, что у вас никогда ничего не получается. Возьмите себе за правило ежедневно повторять чисто женские аффирмации : «Я очень красивая. Умная. Привлекательная». Убеждайте себя с каждым разом все больше и больше. Вскоре ваши действия будут излучать уверенность и успех.
  4. Медитация для повышения самооценки

    Для тех, кто не отрицает восточную культуру, подойдут следующие рекомендации:

    1. Сядьте поудобнее. Расслабьтесь.
    2. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
    3. Представьте себя такой, какой вам всегда хотелось быть. Представьте идеальную себя.
    4. Представьте себя, что вы знаменитость, что вы в главной роли в фильме и на его премьере вам аплодируют стоя.
    5. Представьте, что в вашу честь устроили банкет.
    6. Представьте, что вы сидите у себя в роскошном кабинете, на двери которого надпись «Президент компании».
    7. Завершите медитацию аффирмацией: «Я чувствую себя более способной. Мое сознание расслабленно и умиротворенно».

    Аутотренинг для повышения самооценки

    Не забывайте о том, что все, что вы произносите о себе, запоминает ваше подсознание. Оно не перерабатывая услышанное, записывает, как на пленку. Поэтому следите за своими мыслями. Старайтесь думать и говорить о себе только положительное. Помните о том, что только вы способны создать себя. Прислушивайтесь только к себе. Ищите в себе только положительные стороны и с каждым днем повышайте свою самооценку.

    womanadvice.ru

    Игры для повышения самооценки у детей

    Игры для повышения самооценки у детей

    Игровые упражнения повышающие самооценку детей

    старший дошкольный возраст

    Данная статья предназначена для родителей и воспитателей, которые воспитывают детей застенчивых, нерешительных, осторожных, трудно адаптирующихся в коллективе в силу своей робости.

    Таким детям можно помочь обрести уверенность в собственных силах, сформировать навыки общения, научить постоять за себя.

    Ребенок с завязанными глазами стоит на подушке. Спрыгнув с подушки, говорит » Я смелый». Упражнение дети делают по очереди.

    Ребенок обегает кегли, пролезает под стулом, берет в руки надувной мяч, подбрасывает вверх и говорит: » Я ловкий».

    Ребенок стоит на одной ноге, правая рука на животе, левой гладит себя по затылку, повторяет » Я-умный». Упражнение повторить 3 раза.

    Ребенок стоит на одной ноге, держит два мяча под мышками, прижимая к себе. Ребенок повторяет три раза » Я -сильный», по сигналу «Брось!» — бросает мячи.

    Дети стоят по кругу, бросают друг другу мяч, кидая и ловя его, говорят : » Я — добрый» Упражнение продолжается 3 минуты.

    Повторяем стихотворение

    педагог читает стихотворение. дети слушают и повторяют хлопая в ладоши после каждой строчки. начала стихотворение прочитать целиком потом по строчке.

    Я — веселый, сильный,смелый,

    Я все время занят делом,

    Я не хнычу, не боюсь,

    Я с друзьями не дерусь.

    Я могу играть, скакать,

    На луну могу слетать,

    Я не плакса, я храбрец,

    И вообще я молодец!

    От куска пластелина отрежьте небольшие кусочки, покажите детям, как пользховаться ножем для пластелина. Каждый ребенок катает шарик. Первые несколько шариков отдают одному ребенку, следующие другому (по количеству детей). Из общих шариков каждый ребенок катает один шар, повторяя: » Шар волшебный я леплю, очень я себя люблю». Покажите детям, как украсить шар бусинами, бисером, фольгой.

    Педагог читает стихотворение, а дети после каждой строчки произносят: » Вот так храбрец!»

    Наш Ваня храбрый очень (вот так храбрец)

    Боится днем и ночью (вот так храбрец)

    Боится мышку, кошку (вот так храбрец)

    Боится хлеба крошку (вот так храбрец)

    Боится есть, боится спать (вот так храбрец)

    Боится во дворе гулять (вот так храбрец)

    Боится, что обидят дети (вот так храбрец)

    Боится он всего на свете (вот так храбрец)

    Спросите детей: » Почему Ваня всего боится?» Выслушайте ответы. Если в группе занимающихся детей есть Ваня, имя изменить.

    Ребенок сидит на двух трех подушках, остальные дети подходят к нему, дают маленький мячик и говорят: » Ты-хороший. Ты — сильный. Ты-добрый» и т. д. Когда мячики падают, место занимает другой ребенок. Упражнение делают все дети по очереди.

    Показываем стихотворение.

    Педагог читает стихотворение, а дети показывают, стоя на отгороженном месте (на сцене)

    Я на сцене выступаю,

    Зрителей я восхищаю,

    Никогда не устаю.

    Я присяду, покружусь,

    Всем знакомым улыбнусь.

    Слышу в зале топот, свист,

    Настоящий я артист!

    Формирование навыков общения

    Возьмите меня в игру.

    Дети перебрасываются мячом, сидя на подушках. Один из детей по очереди подходит к каждому сидящему и громко просит: » Пожалуйста, примите меня в игру». Дети подвигаются, уступая место, ребенок садится. Упражнения делают все дети по очереди.

    Один ребенок лежи на подушках и делает вид что плачет. Остальные дети по очереди подходят к нему и говорят утешительные слова. Упражнение делают все дети по очереди, педагог помогает подобрать как можно больше утешительных слов.

    Дети стоят по кругу. По сигналу педагога один ребенок протягивает руку другому,тот третьему и т. д. Когда все дети взялись за руки, сказать хором «Давай дружить».

    Упражнения, развивающие координацию движения.

    Как научить ребенка постоять за себя? Отстоять свои права, защитить себя могут дети уверенные в себе, подвижные, с хорошей координацией движений.

    Цель упражнения — научить детей падать. По сигналу педагога » Бах!» дети падают на маты или подушки. Педагог должен показать как падать на бок. НА КОЛЕНКИ, выставлять перед собой руки.

    Дети стоят по кругу, один ребенок в середине. Расстояние между детьми 2,5 м. Дети по очереди кидают надувной мяч в ребенка, стоящего по середине, он должен увернуться, приседая или нагибаясь.

    У одного ребенка в руках шляпа, другие держат в руках орехи или небольшие шарики. По сигналу педагога дети по очереди начинают кидать в шляпу орехи, ребенок шляпой старается их поймать. Ловят по очереди.

    Дети встают в круг. По сигналу педагога» Прыг!» прыгают влево, по сигналу » Скок!» прыгают -вправо. Упражнение повторить три раза.

    Рисуем левой рукой правой ногой.

    На пол постелите несколько листов ватмана (для каждого ребенка половина листа) в пластиковые тарелки налить пальчиковые краски. Указательным пальцем левой руки нарисовать круг, пальцами правой ноги нарисовать в кругу треугольник.

    Источник: Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ — М. : ТЦ Сфера, 2007г

    Осенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка «Осенняя фантазия». В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

    www.maam.ru

    Занятия по повышению самооценки

    Проведение коррекционно-развивающей программы способствует формированию адекватной самооценки, проявляющейся в положительном. Коррекционно-развивающие игры и упражнения к занятиям. Создание эмоционально-положительной атмосферы на занятии, повышение уровня доверия.

    Проблемная самооценка может быть заниженной, завышенной и плавающей. Заниженная самооценка – корень множества проблем. Неуважение к себе, неверие в свои силы, недооценка своих возможностей и способностей, трудности с тем, чтобы решиться на перемены к лучшему – все это симптомы низкой самооценки. Заниженная самооценка — причина того, что люди в глубине души считают себя недостойными, не заслуживающими хорошего отношения к себе, любви, высокой зарплаты.

    При заниженной самооценке они верят в то, что хорошее отношение к себе надо заслужить, стремятся угождать другим, терпят унижения и критику в отношениях, боятся проявить себя в профессии или назначить справедливую цену за свои услуги. Заниженная самооценка приводит к тому, что талантливые люди соглашаются работать на низкооплачиваемой работе, терпят неуважительные, а иногда и пренебрежительные отношения в семье, остро реагируют на насмешки, не верят в возможности активно влиять на ситуацию и менять ее к лучшему. Завышенная самооценка неотделима от нереальных притязаний личности.

    Когда желания огромны, а оценка своих качеств и сильных сторон переоценена возникает мучительный разрыв между внутренними «хочу» и «могу». Возникает привычка требовать от других людей повиновения и уступчивости, а любая неудача вызывает гнев и приводит к обвинению не себя, а других. В этом случае, ключ к «выздоровлению» — выравнивание уровня притязаний и самооценки.

    Плавающая, то есть нестабильная самооценка есть признак созависимости и непринятия себя. При обнаружении плавающей, нестабильной самооценки кроме данной программы потребуются еще дополнительная работа над Я- концепцией личности. Отношения с людьми, внешний успех и внутреннее спокойствие – с адекватной самооценкой все это не проблема. Коррекции самооценки посвящена эта программа краткосрочного психологического консультирования. Приходите и станьте уравновешеннее, ставьте реальные цели и добивайтесь большего, разрешите себе быть достойными всего самого лучшего. Это курс для Вас, если Вы хотите: • почувствовать себя, достойной хорошего отношения к себе; • осознанно подготовиться к улучшению своей жизни • разрешить себе быть успешной, обеспеченной женщиной; • разрешить себе состоять в красивых и счастливых отношениях. Длительность: 30 занятий по 60 минут.

    Формат проведения: Курс краткосрочного психологического консультирования проводится в виде индивидуальных занятий по Skype. 1-3 занятия в неделю по удобному Вам расписанию. Стоимость 1 занятия: 2600 руб Стоимость курса: 78 000 руб за 30 занятий Администратор подберет удобное Вам расписание, поможет определиться с выбором психолога и расскажет о способах оплаты. • • • Остались вопросы? Позвоните нам по тел. +7(495) 643 33 25 Или и наш администратор обязательно поможет Вам.

    letteraqua169.weebly.com

    Упражнения по повышению самооценки и развитию уверенности в себе 2

    Уровень вашей самооценки определяет качество взаимоотношений с окружающими. Чем больше вы себе нравитесь и уважаете себя, тем больше симпатии и уважения вы вызываете у других людей. В бизнесе и карьере ваш личный уровень самооценки станет критическим фактором, определяющим будут или нет люди покупать у вас продукцию и товары, нанимать вас на работу, заключать сделки и даже давать вам в долг. Чем лучше ваша самооценка, тем лучшим вы станете партнером или супругом (Брайан Трейси).

    Если вы хотите повысить самооценку, важно знать:

    • то, что я думаю о себе — это мой выбор!!
    • думать о себе хорошо — это полезно!
    • то как сам к себе относишься – так и люди относятся
    • мотивировать себя необходимо доброжелательно, не вызывая чувство страха, стыда, вины
    • относиться к себе необходимо с глубоким уважением – это сделает меня неуязвимым
    • позитивное отношение к себе — сохранит много сил и энергии
    • нет смысла сравнивать себя
    • если с легкостью прощать себе ошибки и неудачи, тогда их легко будет обнаружить или предупредить
    • Ответь на вопрос « КТО Я?» (10 определений)

      В центре нарисовать круг, написать внутри «Я», вокруг нарисовать круги и вписать в них свои социальные роли: «Я мужчина» « Я друг» «Я сын» «Я менеджер» и т.д. Дотроньтесь до круга, где находится роль «Я мужчина» или «Я женщина», закройте глаза и произнесите вслух: «Я — мужчина». Далее просканируйте свое тело, какие происходят в нем ощущения. Какие возникают эмоции? Чувства? Какие мысли приходят в голову?

      Запишите свои чувства, мысли и ощущения______________________________________

      Потом просканируйте другие роли.

      Негативные оценки своей личности проработайте в следующем упражнении (№2).

      Также можно дополнить этот список негативными оценками, которые вы получали от других, в детстве или даже в настоящее время.

      Упражнение 2. Упражнение на дифференциацию самооценки.

      Взрослому человеку необходимо научиться отделять свои поступки, ошибки и неудачи от своей личности (от себя самого). Это детская позиция, когда все воспринимается на свой счет. Когда любая критика воспринимается как «Я ВЕСЬ ПЛОХОЙ! Я УЖАСНЫЙ!»

      Базовое самоощущении должно быть : «Я ХОРОШИЙ!! Я ЦЕННЫЙ!!»

      Для этого необходимо разделить: Я ХОРОШИЙ (однозначно, даже не сомневаюсь!), а мое поведение может быть плохим. Каждый раз, когда вы себя ненавидите, ругаете внутри, найдите что конкретно вас в себе не устраивает ( свои проблемы) и перевести их в категорию задач:

      Какие задачи себе ставлю? Какие навыки надо наработать?

      В ситуации такой-то… делаю…такие – то вещи

      Например: не умею говорить нет, когда на меня давят, чувствую себя неуверенно…

      1) научиться противостоять манипуляциям

      2) научиться говорить нет

      3) освоить навыки ассертивного поведения

      Выписать позитивные мысли, повторять их несколько раз в день в течении 21 дня.

      Упражнение 3. Медитация: «Встреча на берегу моря Я- реальный и Я-идеальный»

      Решающим фактором в вашей самооценке является то, насколько совпадают ваше восприятие самих себя (ваши реальные поступки и по­ведение) с вашим идеалом, вашим представлением о том, как бы вы дей­ствовали наилучшим образом. Вы всегда в подсознании сравниваете ва­ши фактические жизненные проявления с идеальными. Всегда когда вы почувствуете, что живете на пределе собственных возможностей, вы бу­дете испытывать радостный трепет. Ваша самооценка взлетает, вы чув­ствуете себя счастливым и удовлетворенным.

      Когда бы вы не сделали или не сказали что-то, что расходится с ва­шими идеалами или вашим максимальным возможным уровнем, вы все­гда почувствуете, что ваша самооценка падает. В случае, если между же­лаемым и реальным большое расхождение вы становитесь полностью собой недовольными. Вот почему вы злитесь на себя, потерпев неудачу или ведете себя недостойно с другими людьми. Образ вашего «идеаль­ного я» постоянно напоминает вам, насколько лучше вы можете быть.

      Упражнение состоит их трех частей.

      Когда будете выполнять упражнения, записывайте все образы , которые приходят в голову. Потом расшифруйте каждое (например: увидели сердце – для вас это любовь к себе, цветок – нужна помощь, символы могут обозначать нехватающие ресурсы, способы поведения, необходимость принять какие-то решения)

      Определение своего реального и идеального образа.

      Представьте, что вы находитесь на берегу моря. И вдали вы видите человека… он медленно приближается к вам… чем ближе, тем больше вы понимаете, что это вы сами, только «вы – идеальный». Вот он подошел близко. Вы можете его рассмотреть. Опишите его:

      Какой он внешне? ___________________

      Какими качествами обладает? ___________________

      Что в нем есть такое, чего нет в вас? ___________________

      Спросите его как этого достигнуть? ___________________

      Нарисуйте этот образ.

      Какое у вас отношение к этому образу? _______________________

      Какие были ощущения, когда вы его рисовали? _______________________

      Поможет осознать насколько Я-реальное приближено к Я-идеальному.

      Необходимо нарисовать гору. На её вершине отметить свой идеальный образ, а затем обозначить где находится Я-реальное.

      Насколько реальный образ приближен к идеальному? _______________________

      Чего вам не хватает для идеального образа? _______________________

      Что есть общего у этих образов? _______________________

      Выяснить, что может нам помочь в приближении к идеалу.

      На рисунке изобразите путь достижения вашего идеала, приближения к нему.

      Расскажите о своём рисунке.

      Что вы делаете для того, чтобы приблизиться к идеалу, что вам для этого необходимо? _______________________

      Насколько труден или лёгок ваш путь? _______________________

      4) Принятие образа

      Представьте этот образ перед собой. Войдите в этот образ. Посмотрите на себя неидеального. Какое у вас отношение к нему? Попробуйте принять этот образ. Если не удается – подумайте, что мешает? Встаньте туда, где находится этот образ. Попробуйте как бы «примерить» его на себя. Какие у вас теперь ощущения? (ощущения – это то , что происходит с вашим телом)

      Посмотрите на «себя не идеального». Какие теперь ощущения? Какие чувства?

      Важно найти возможность принимать и этот образ, вот такой «неидеальный».

      Упражнение 4. Исцеление своего внутреннего ребенка.

      Внутренним Ребенком называется часть психики человека, которая содержит в себе опыт, полученный в детстве и в пренатальном (внутриутробном) периоде. Этот опыт включает в себя эмоции и чувства, телесные переживания, поведение, образы и установки. Этот опыт живет в психике и теле человека и оказывает влияние на состояние в сегодняшнем дне.

      Упражнения на исцеление травмированного ребенка – это база для ощущения своей ценности. Эти техники обучают поддерживать себя в трудную минуту. Учат любить себя.

      Если отношение к своему ребенку негативное (бывает стыдишься своего ребенка, жалко до омерзения, даже ненависть появляется), тогда лучше пройти терапию со специалистом. Можно, конечно, применить такой прием: посадить своего нелюбимого ребенка перед собой и попросить прощение за то, что отворачиваетесь от него, за то, что пока не можете полюбить его и принять в его слабости. Так когда-то поступали с вами. Этот строгий взрослый теперь находится в вас, стал частью вас… Посмотрите как вы сами теперь наказываете себя за ошибки, болезнь или неспособность сделать что-то.

      Найти свои детские фотографии (до 5-6 лет). Рассмотрите их внимательно. Как вы выглядите на этих фотографиях: счастливо или нет? Установите с малышом на фото контакт. Спросите, почему он не улыбается или выглядит испуганным. Поговорите с ребенком на каждой фотографии. Скажите, как сильно вы его любите, какой он симпатичный, какой он замечательный. Пусть он почувствует себя защищенным и любимым.

      Сядьте удобно, закройте глаза, и представьте своего внутреннего ребенка. Если вы никогда не общались с ним до этого, вам, возможно, будет трудно его представить и установить контакт. Не сдавайтесь, пробуйте, пока не получится. Скажите ему, что хотите поговорить с ним, увидеть его.

      Попросите у него прощения за то, что столько лет его игнорировали, ругали. Скажите, что хотите наверстать упущенное время, хотите сделать его счастливым. Спросите, что ему нужно для счастья, что ему нужно от вас.

      Уделяйте хотя бы несколько минут в день общению с вашим внутренним ребенком, и ваша жизнь станет гораздо лучше.

      www.b17.ru

      Интенсив "Повышение самооценки и уверенности в себе" (г. Москва)

      Задумайтесь, хотели бы вы:
      • Уверенно поступать так, как считаете нужным — а окружающие при этом уважают Вас больше, чем раньше
      • Легко отстаивать свою точку зрения – и чтобы к Вашему мнению прислушивались (как прислушиваются к уверенному человеку)
      • Снизить на 40% количество стресса в жизни – и сохранять спокойствие в любой ситуации, когда это Вам нужно
      • Ощущать уверенность в своих силах – независимо от сложности задачи, которая перед Вами стоит
      • Наслаждаться чудесными, теплыми близкими отношениями — отличным бонусом адекватной самооценки?

      Мы уверены, что да! Так в чем дело? Вперед!

      Курс стартует 1 раз в год — в сентябре. Дата определяется расписанием.

      Длительность и расписание

      Интенсивный курс «Повышение самооценки. Тренинг уверенности в себе» рассчитан на 4 занятия по 3 часа. Занятия проходят раз в неделю каждый вторник. Итого продолжительность программы равна месяцу. Обучение осуществляется и за пределами очных занятий — участники получают все необходимые материалы для самостоятельной работы: книги, статьи, инструкции практических техник.

      Ведущая курса — известный тренер Прасолова Юлия Михайловна, дипломированный и сертифицированный психолог, эксперт в области психологии уверенного поведения и управления эмоциональным состоянием, автор практических тренингов и интенсивов по психологии, тренер Центра Психологии и Тренинга М.Минаковой.

      Коллеги о Юлии: «Юля Прасолова — не просто превосходный тренер и психолог, она наше Солнышко. Рядом с ней проблемы как будто сами уходят, потому что Юля излучает энергию добра, мудрости и спокойствия. Это большое счастье — просто побыть рядом с таким человеком, зарядиться уверенностью и внутренней гармонией. Юля не учит, тому как «обуздать» свои эмоции, нет. Она поможет вам подружиться с ними — а этот результат гораздо круче и экологичнее для человека».

      Занятия курса проходят по вторникам и длятся три часа: с 19.00 до 22.00.

      Адрес: Покровка, 31. Очень удобное расположение, в шаговой доступности сразу от 3-х станций метро:

      maria-psy.ru