Ребенку 1 месяц как с ней общаться

Ребенку 1 год и 1 месяц: развитие, питание и сон

Начальное развитие малыша в первый год жизни характеризуется его дальнейшим совершенствованием, ростом и формированием двигательных навыков, разговорной речи, умственного мышления. Возраст 1 год и 1 месяц – это тот возраст, который требует наибольшего внимания и общения. Малышу интересно играть со своими сверстниками. В этот период родителям стоит активно общаться и заниматься с ребенком, так как в этом промежутке малыш познает мир, многому учиться. Однако не стоит переусердствовать, чтобы не переутомлять его. Обучение и познание всего нового должно проходить в форме игры.

Что должен уметь ребенок в этом возрасте

В период, когда ребенку исполняется 1 год и 1 месяц он уже способен самостоятельно ходить, хотя в большинстве случаев делает он это довольно неуверенно и неустойчиво, на носочках или придерживаясь за руку, учится произносить свои первые слова, зато довольно уверенно передвигает предметы.

Малыши в этом возрасте становятся достаточно внимательными к предметам и действиям, которые их заинтересовали. Например, слушая маму или папу, он понимает своего родителя и может выполнять несложные просьбы и поручения, например, принести свою игрушку или подать знакомый ему предмет. Ребенок уже умеет самостоятельно сидеть за своим столиком во время приема пищи, ему интереснее держать ложку самому и кушать с небольшой помощью.

Речь ребенка развивается со слов, имеющих повторные слоги: «мама», «папа», «баба», в том числе слова, имеющие несложные произношения: «на», «дай». Также кроха любит повторять звуки любимых животных: «мяу», «гав», «му-му». В этот период времени кроха учится различать и запоминать звуки. Одно из увлекательных занятий – разговоры с самим собой на непонятном взрослому человеку языке. Звуки могут издаваться то слишком громко, то еле слышно, так ребенок слушает себя и свою интонацию.

Ребенок возрастом в 1 год и 1 месяц требует постоянного движения, он с трудом может усидеть на одно месте дольше 5 минут, при этом все движения сопровождаются перемещением за собой различных предметов или вещей. Для родителей в это не легкое время стоит запастись большим терпением.

Малышу общения с близкими уже недостаточно для познания всего окружающего, поэтому это та самая пора, идеально подходящая для знакомства со сверстниками. Необходимо подобрать подходящую компанию, которая придется по душе ребенку среди своих знакомых, родственников, друзей. Ребенок в этом возрасте способен найти себе единомышленников в детской песочнице или дошкольной школе развития.

Занятия и игры с ребенком 1 год и 1 месяц

Всевозможные увлекательные занятия с малышом несут познавательный и укрепляющий характер. Основной целью является совершенствование правильной ходьбы, развитие процессов речи. Игровые занятия учат ребенка управлять игрушками: вынимать и складывать в коробку, различать по цвету и размеру. Дети с радостью воспринимают игрушки, которые могут собираться-разбираться, трансформироваться. К таким можно отнести матрешки, цветные кубики, коробочки с крышками, занимательные детские книжки с крупно нарисованными персонажами.

Важно, чтобы листы книг для детей возраста 1 год и 1 месяц были плотными, можно картонными, чтобы ребенок мог самостоятельно перелистывать странички, и при этом не порвать книжку.

Ниже приведем несколько игр для детей возраста 1 год и 1 месяц. На основании этих занятий родители могут придумывать и другие развлечения, чтобы занять кроху и в тоже время активно участвовать в его психо-физическом развитии.

Занятия и игры с кубами. Цель заключается в ознакомлении ребенка с основными особенностями куба. Геометрические фигуры в количестве восьми штук одинакового размера помещают в коробку и закрывают крышкой. Кроха открывает ее и поочередно достает кубики, таким образом, ребенок осваивает действие последовательного выкладывания предметов. Когда коробочка опустеет ее необходимо показать малышу и подтвердить факт отсутствия в ней предметов, также можно предложить крохе заглянуть во внутрь. Последующей частью занятия с кубиками – постройка башенки или паровозика (кубики выкладываются в вертикальной или горизонтальной плоскости).

Занятия с матрешками. Познавательная игра с раскладывающейся конструкцией. Для начала достаточно двух игрушек – маленькой и больше. Ход такой игры несет увлекательный характер. Матрешки можно катать на машинах, танцевать, играть в прятки. Спрятанная матрешка под платочек заставит малыша поразмышлять над поиском. Мама также может предложить своему крохе накормить и напоить матрешек. Матрешкам ставят импровизированные столики и посуду, мама помогает ребенку обыграть ситуацию кормления и чаепития, в конце игры матрешки благодарят малыша. Также многие детишки любят произвольную игру с матрешками.

Особенности питания детей в 1 год и 1 месяц

Основной составляющей рациона годовалого малыша – разнообразие молочных продуктов. Деткам с режимом грудного вскармливания добавляют в меню сметану, творог, сыр, кефир, натуральный йогурт. Чтобы обезопасить кроху от попадания в организм разного рода ненужных жиров и вредных консервантов следует отдать предпочтение детской молочной продукции.

Чтобы в детский организм поступали витамины и минералы, малышам в этом возрасте дают свежие овощи и фрукты. У ребенка уже есть несколько зубов, поэтому он с удовольствием будет грызть кусочек яблочка или морковки. Также в рационе ребенка могут быть тушеные овощи, рагу и прочие блюда из овощей. Овощные салаты полезны для детского организма. Их можно приготовить из отварного картофеля, моркови, свеклы или кабачков. Идеально сочетаются овощи с добавлением яичного желтка.

Наступило время добавлять в меню крохи мясо. Идеально подойдет молодая телятина, нежирная говядина или нежная курица. Из хорошо проваренного мяса можно приготовить паштет, паровые котлетки, запеканки. Мясной продукцией лучше кормить ребенка в обед. Из рациона годовалого малыша не должна быть исключена и рыба. Нежирный минтай или треску можно отварить и покормить ребенка нежным филе. К рыбе можно добавить немного овощей.

Максимально полезны кашки из овсяных хлопьев или гречка. Чтобы разнообразить рацион каши можно чередовать перловкой, ячневой или манной крупой. Это подходящее блюдо для завтрака можно приготовить на нежирном молоке или на воде добавив несколько грамм сливочного масла.

Салатики из фруктов станут отличным полдником для малыша. Плоды подаются натертые на терке, в основу могут входить бананы, яблоки, груши. В натертые фрукты добавляют ягодки малинки, смородинки, клюквы.

Особенности сна у детей в 1 год и 1 месяц

Правильный полноценный сон восстановит силы крохи, даст необходимую для малыша энергию и здоровое состояние ребенку. Для полноценного отдыха крохе требуется 13,5-14 часов сна в сутки, 2 часа отводиться на дневной сон, остальная часть на ночь.

Приготовление ко сну следует начинать за час до сна, чтобы все успеть: искупать, сделать расслабляющий массаж, почитать книжку. Кроха, таким образом привыкает к каждодневному режиму и в 21:00 он уже спит. Постоянство благоприятно воздействует на психологическое состояние и полноценное развитие ребенка.

Возраст 1 год и 1 месяц – это только начало активного пути ребенка, еще многое впереди и родителям следует запасаться огромным терпением, чтобы успевать помогать крохе познавать этот удивительный мир.

childage.ru

Развитие ребенка в возрасте 1 год и 1 месяц

Читайте в этой статье:

Наблюдать за развитием ребенка довольно интересно. Процесс взросления уже заметен спустя 2 месяца жизни малыша. В первый месяц жизни кроха начинает самостоятельно держать головку, лежа на животе. К 6 месяцам умеет сидеть, и это приносит радость всем окружающим. Ребенок в год активно двигается и познает окружающий мир, ползая абсолютно везде. Далее первые шажки, слова и т.д. С 15 месяцев начинает развиваться и проявляться самостоятельность. Рассмотрим развитие ребенка в 1,1 год.

Попытка сделать первый шаг

В среднем в возрасте 12 месяцев малыш начинает пытаться сделать свои первые шаги. По началу его движения будут неуклюжими и неуверенными. Широко расставив ноги, карапуз будет тяжело переваливаться с ноги на ногу, словно медведь, путаясь в ногах. Однако ежедневные тренировки будут укреплять нижние конечности, кроха научится управлять своим телом, держать равновесие. Многим деткам доставляет удовольствие осознание того, что можно ходить не только вперед, но и вперед спиной. Вскоре наступит момент, когда ребенок будет ходить уверенно и без поддержки.

Ребенок находится в постоянном изучении окружающего мира, поэтому родителям стоит быть особо внимательными, так как взять что-либо со стола не является проблемой и, конечно же, находку интересно попробовать на вкус. Все опасные предметы в поле зрения крохи стоит убрать подальше.

Если же ваше чадо так и не научилось ходить, не переживайте, все люди уникальны. Как правило, к первому шагу дети готовы в период с 12 по 15 месяцев. Нужно помнить, что на то, как быстро малыш начнет ходить, влияет очень много факторов:

  • наследственность;
  • травма из-за неудавшейся попытки научиться ходить;
  • лишний вес;
  • отсутствие желания.
  • В том, что ваш карапуз еще не ходит, не надо винить себя, ребенка и т.д. Необходимо завлекать малыша для желания ходить в игровой форме. Например, немного подбросив мячик, просить его догнать либо дать возможность катить коляску и т.д., проявляйте фантазию.

    В этот период развития ребенок познает весь мир, иногда ему становится страшно, и он бежит к вам в объятия. Беспокойство вызывает и то, что он находится долго один, и его не замечают, ведь привязанность к маме еще очень велика. Не оставляйте долго малыша без присмотра и чаще обнимайте, так ребенок будет понимать, что надежно защищен. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал во всем поддержку своих родителей без осуждения. Если что-то малыш делает не так, не торопитесь кричать и шлепать по попе, спокойно объясните, что это неправильно, предоставив несколько доводов.

    Первые произнесенные слова

    Как правило, ребенок в 1 год 1 месяц начинает говорить. Опять же абсолютно ничего страшного, если малютка не будет говорить. Многие детки не хотят разговаривать и до 2 лет, поэтому будьте терпимее. Однако только мама сможет понять и различить издаваемые звуки, так как они будут нести смысловую нагрузку. Например, произнесенное «ба» может означать бабушка, «ммм» — пора кушать и т.д. Развитие ребенка в этот период заключается в том, что малыш произносит четко мама и папа, имитирует звуки животных, звуки природы, дает понять о желании того или иного продукта питания или напитка. Словарный запас довольно скуден, но чем больше родители будут общаться с малышом, тем быстрее он узнает и запомнит новые слова.

    Наблюдая за действиями взрослых, ребенку также хочется подражать и быть самостоятельным, не бойтесь предоставить ему эту возможность. Например, ребенок в 1 год может сам пользоваться ложкой. При первых попытках малыш будет попадать ложкой мимо рта либо набирать пищу не той стороной, проявляйте терпимость. В год и 2 месяца ваше чадо сможет себя накормить самостоятельно, правда, наблюдать остатки пищи можно будет везде от пола до головы ребенка. Важно помнить, что только от родителей зависит время, за которое ребенок научится держать ложку и кормить себя. Дайте свободу карапузу, пусть экспериментирует. Одним из важных моментов является то, что кушая печенье или сухарик, ребенок привыкает брать все ручкой. Когда рука малыша будет тянуться в тарелку с кашей, необходимо вовремя одергивать его и объяснять, что нужно пользоваться ложкой.

    Для того чтобы ребенок стремился доесть пищу до конца, существует множество детских тарелок с ярким рисунком на дне. Также совместное проведение трапезы за одним столом всех членов семьи заставляет кроху подражать и мотивирует кушать самостоятельно.

    Развитие ловкости и мелкой моторики

    К этому времени малыш уже умеет в одной руке держать игрушку, а другой играть с ней. В 13 месяцев малыш активно пользуется умением своих рук. В этот период важно развивать мелкую моторику игровыми методами. Например, складывать мелкие кубики. Можно начинать пользоваться ручкой или любым другим пишущим предметом. Так как ребенок в основном стремится повторить что-либо за взрослыми, то толкание игрушечной машинки с открывающимися деталями будет кстати. Конечно же, качество игрушки должно быть высоким, недопустимо выпадение мелких деталей.

    С 12 месяцев ребенок учится аккуратно переворачивать страницы книг, разворачивать бумагу и т.д., а к 18 месяцам эти навыки становятся более уверенными, четкими и отработанными.

    У некоторых детишек в год и два месяца, а то и раньше, заметно снижается аппетит. Волноваться по этому поводу не стоит, голодать ребенок вряд ли будет, а как только чувство голода его застанет, то он обязательно даст об этом знать. В основном за год жизни ребенок набирает в три раза больше массы, чем при рождении и вырастает на 25 см. Однако эти показатели существенно снижаются на втором году жизни крохи. Не стоит насильно заставлять кушать ребенка, так как в дальнейшем он может просто принципиально не есть, отстаивая свою точку зрения. Также не стоит ребенка кормить вкусным печеньем, заменяя основной прием пищи. Таким образом, ребенок учится манипулировать вами и получать то, что ему хочется, а не то, что нужно и полезно.

    В год и 2 месяца крохе очень интересно делать то, что запрещается, поэтому запасайтесь терпением и по возможности дайте свободу своему чаду, дабы он сам понял свою ошибку. Развитие ребенка в год и три месяца напрямую зависит от активности родителей, уделенного внимания. В периоде с 15 месяцев до 24 месяцев у ребенка формируется определенное понимание мира, которое с каждым годом будет дополняться и совершенствоваться. Базируясь на этих познаниях мира, будет происходить дальнейшее развитие. Поэтому заниматься воспитанием ребенка необходимо круглосуточно, быть главной защитой для него и направлять на верный путь, порой относиться как к взрослому человеку.

    moyasna.ru

    Вот и закончился первый месяц жизни вашего крохи – самый трудный месяц сразу после родов. Теперь ребёнку 1 месяц и он начинает активно исследовать окружающий его мир. Он ещё очень мал и по-прежнему почти всё время спит, однако его внимание к внешнему миру существенно возросло. Находясь рядом с мамой, он чувствует её запах, который вызывает у него ощущение покоя и безопасности.

    Что умеет ребёнок в 1 месяц?

    • Ненадолго сосредотачивает внимание на склонённом к нему лице.
    • Следит взглядом за плавно перемещаемыми предметами, кратковременно задерживает взгляд на неподвижных предметах.
    • Различает звуки, узнаёт мамин голос, её запах.
    • Различает цвета. Причём важным для малыша в 1 месяц является не столько цвет игрушки, сколько яркость и контраст с окружающими предметами.
    • Лёжа на животе, делает попытки поднять головку.
    • Совершает небольшие движения ручками и ножками, временами старается издавать звуки в такт говорящему с ним взрослому.
    • Из всех чувств в этом возрасте наиболее развиты обоняние, осязание и вкусовые ощущения. Ребёнок 1 месяц довольно активно рос и развивался, теперь он понемногу начинает обращать своё внимание на окружающее, особенно на маму. Он чувствует прикосновения, её запах, вкус молока, который, к слову сказать, меняется в зависимости от того, что покушала мама. Зрение ещё не очень хорошее, все дети в этом возрасте близоруки, поэтому предметы, которые вы хотите им показать, должны располагаться на расстоянии не более полуметра. Это же относится к лицу мамы – уверенно он разглядит его только вблизи.

      Осознанно кроха начинает улыбаться только ко второму месяцу, однако уже сейчас у него можно увидеть первые улыбки. Он открывает глазки, смотрит на окружающий мир. Проявляются эмоции: радость на кормление, купание, а на боль, голод, холод или дискомфорт – громкий плач – таким образом малыш даёт понять маме, что он в чём-то нуждается.

      Сон ребёнка в 1 месяц составляет до 18 часов в сутки, понемногу начинает формироваться режим дня. Желательно, чтобы малыш просыпался в одно и то же время и в это же время кушал.

      К началу первого месяца во внешности ребёнка происходят существенные изменения. Одутловатость, характерная для новорождённого, постепенно исчезает, лицо приобретает определённые черты. Теперь можно сказать, на кого он больше похож – на маму или папу. Хотя эта «похожесть» со временем ещё несколько раз переменится.

      Характерная для новорождённых поза, когда малыш похож на свёрнутый в мамином животике эмбрион (так называемый гипертонус), понемногу расслабляется, временами разжимаются кулачки, ребёнок начинает активно двигать ручками и ножками.

      Если в течение первого месяца жизни не было никаких проблем с пупочной раной, она уже должна зажить и на животе красуется самый обычный, красивый пупок.

      Удерживать головку в этом возрасте дети не в состоянии, их мышцы ещё слишком слабы, поэтому, взяв ребёнка на руки, мама должна не забывать придерживать его голову. Однако уже сейчас можно приступать к укреплению скелетных мышц – периодически класть малыша на животик. Понаблюдайте – оказавшись на животике, ваш кроха попытается поднять головку. Удержать её в таком положении у него, скорее всего, ещё не получится, но это будет отличной гимнастикой.

      Первое купание должно было состояться ещё в возрасте до 1 месяца. Это крайне полезная и нужная процедура. Если у вашего малыша всё в порядке с пупком, пренебрегать ею нельзя. Купать месячного карапуза следует не реже 2 раз в неделю. Помимо чистоты, купание ребёнка в 1 месяц необходимо для стимуляции тонуса организма, что помогает быстрее снять гипертонус мышц.

      Немаловажно для нормального развития в этом возрасте следить за гигиеной: каждое утро умывать карапуза, чистить носик, ушки, между пальцами, подстригать ногти, очищать кожу после каждой замены подгузника влажными салфетками или мыть промежность под струёй теплой воды (около 37°С). Помещение, где находится малыш, должно быть чистым, сухим, хорошо проветренным. Чтобы не оставлять ребёнка на сквозняке, на время проветривания его можно переносить в другое помещение.

      Не забывайте про прогулки! В этом возрасте на всежем воздухе следует проводить не менее 2 часов в течение дня.

      Если нет противопоказаний по здоровью, делать массаж месячным детям уже можно. Это окажет благотворное воздействие на мышечный тонус, более того, благодаря систематизированным тактильным ощущениям в мозгу малютки формируются связи, способствующие его гармоничному физическому и психическому развитию. Вначале это должны быть лёгкие, поглаживающие движения и лучше, если первый массаж сделает опытный специалист, который обучит правильным действиям родителей.

      Вот хороший массаж для ребёнка в 1 месяц: легонько похлопайте по стопам малыша, приговаривая:

      Правую немножко, (легкий шлепок ладошкой по правой пятке)

      Левую маленько, (легкий шлепок по левой пятке)

      Найдите хорошую, спокойную музыку и ставьте её вашему малышу. Это может быть классическая или подходящая к ситуации современная музыка, но обязательно мирная и позитивная. Неплохо в качестве дополнительного успокоительного средства перед сном включать тихую, успокаивающую мелодию. Существует множество специальных музыкальных подборок для детей всех возрастов, найти подходящую для месячного ребёнка не составит труда.

      В этот месяц вам предстоит первый визит к врачу. Если до месяца педиатр или патронажная сестра приходили к вам на дом, то начиная с месячного возраста родители сами привозят деток. Для этого в поликлиниках существует день здорового ребёнка, когда приходят только здоровые малыши. Заранее выясните этот день, чтобы не прийти тогда, когда вокруг будет много кашляющих и чихающий детей всех возрастов.

      Лучше всего для месячного ребёнка естественное вскармливание. Материнское молоко хорошо усваивается, содержит не только все необходимые питательные вещества, витамины и минералы, но ещё мамины антитела, защищающие от болезней. Если вы считаете, что у вас недостаточно молока – не спешите переходить на искусственные смеси. Временное уменьшение молока у женщины может происходить несколько раз за первые полгода лактации. Проконсультируйтесь с педиатром, возможно, вам помогут специальные чаи для кормящих мам, другие безвредные препараты или даже просто изменение в собственном питании.

      bestkroha.ru

      Развитие малыша в 1 год и 1 месяц: все, что нужно знать родителям!

      В год и месяц малыш продолжает интенсивно расширять свой кругозор. Его интересуют названия окружающих предметов. Проходят проверку на прочность родные и, прежде всего, мама.

      Необходимо запастись терпением, толково и обстоятельно отвечать на все вопросительные: «Ы?», не раздражаться при первых попытках похулиганить и, как всегда, просто любить своего ребенка.

      Физическое развитие ребенка в год и месяц: вес, рост и другие показатели

      Данные о развитии ребенка — нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения.

    • Рост: 73,5-78,4 см
    • Вес:8,7-11 кг
    • Окружность головы: 44,9-47,6 см
    • Рост: 71,5-76,8 см
    • Вес: 8-10,2 кг
    • Окружность головы: 43,7-46,4 см

    Количество зубов в норме — 8 передних.

    Что умеет ребенок в 1 год и 1 месяц: навыки малыша

  • В этом возрасте почти все дети уже умеют ходить, часто неустойчиво, вперевалочку или с поддержкой за руку, но стремятся к перемещению на двух конечностях. Они продолжают активно исследовать окружающий мир, тем более, что горизонты заметно расширяются.
  • Кроха может самостоятельно сидеть, например, за столиком во время еды, и активно участвовать в приеме пищи, пытаясь делать это самостоятельно.
  • Ребенок понимает несложные команды, например: «дай куклу» или «принеси мяч», знает названия окружающих игрушек, предметов.
  • Речь, как правило, состоит из слов с повторяющимися слогами (папа, мама, баба), звуков, издаваемых животными (мяу, ав, му), и коротких словечек: на, дай. Малыш учится различать звуки, он может разговаривать сам с собой на непонятном языке то громче, то тише, с разными интонациями — так он слушает себя.
  • Ребенок осознает, что можно тянуть за собой предметы или толкать их, то есть передавать своё движение.
  • Общения с окружающими родными и близкими уже не достаточно, пришла пора общения со сверстниками. Может быть, вы найдете подходящую компанию среди своих друзей и родственников, в дворовой песочнице или в школе развития.

  • Чем помочь в развитии: занятия для детей в возрасте 1 год 1 месяц

    Дети в своём исследовании мира стремятся залезть как можно выше: на стулья, столы, полки, подоконники. Слезть самостоятельно обратно не только не получится, но и опасно для здоровья. Поэтому взрослые должны вовремя отслеживать такие моменты, либо снимать малыша с опасной высоты и озвучивать свои действия словами «нельзя», либо научить спускаться без риска, например, со стула.

    Игрушки и игры для детей в год и месяц

  • Книги с яркими картинками, например, различные энциклопедии под условным названием «Первая книга малыша».
  • Большие игрушки, которые можно толкать (машина, плюшевый мишка), каталки (особенно хорошо, если с трещоткой), стучалки.
  • Можно купить готовую игрушку, это коробочка с прорезью как у копилки и разноцветные «монетки-пуговки», или сделайте ее самостоятельно. Малышу предлагается по одной опускать пуговицы в прорезь. Покажите ребенку, как можно потрясти наполненную «копилочку» и послушать звук.

    Игрушка прячется сначала на глазах у ребенка, например, под пеленку, за спину. Малыш должен находить ее. Потом можно привязать к предмету разноцветную ленточку (младенец видит это) и спрятать игрушку, но оставить торчать «хвостик» от ленты. Ищем снова.

    Зарядка для пальчиков

    По очереди разминаем каждый пальчик на ручках со словами:

    Мальчик с пальчик, где ты был?

    С первым братцем в лес ходил,

    С этим братцем кашу варил,

    С третьим братцем кашу ел,

    Что можно кушать малышу в 1 год и 1 месяц: меню и рацион питания

    Даже если зубов у вашего чада почти нет, это не повод отказываться от продуктов и держать ребенка только на творожках и пюре из баночек. Просто вся пища должна быть достаточно измельчена, чтобы не доставить затруднения при глотании.

    Познание мира происходит в том числе и через новые вкусы. Например, бутерброд с маслом избавьте от корочек, порежьте небольшими кусочками, а сыр натрите сверху на мелкой терке.

    baragozik.ru

    Что умеет ребенок в 1 месяц

    Что умеет ребенок в 1 месяц?

    Итоги первого месяца жизни

    Прошли девять месяцев ожиданий, ребенок родился, и родители начинают волноваться — а развивается ли он так, как надо, а умеет ли все, что положено ему по возрасту? Расскажем об особенностях развития младенца первого месяца жизни и о том, что он должен уметь.

    Жизнь человека делится на определенные периоды, и младенчество — едва ли не самый важный. Именно в этот небольшой по отношению к другим временной отрезок (младенцем ребенок считается до достижения им возраста в 12 месяцев) человек получает огромное количество навыков, и развивает важные умения, без которых вся дальнейшая жизнь просто невозможна. А первый месяц после рождения — важнейший старт человека разумного. И все, что умеет и должен уметь младенец к окончанию периода новорожденности (первые 28 дней), сигнализирует о его здоровье и развитии.

    Ребенок рождается со средним весом около трех килограмм. Двигать руками и ногами, крутить головой, даже поворачиваться он умеет еще до рождения, о чем вам сообщит любая беременная женщина. Начиная примерно с 5-6 месяцев беременности она ощущает движения ребенка, повороты его тела. Здоровый новорожденный все время шевелится, дергая ручками и ножками. Движения эти неосознанные, рефлекторные, осознавать наличие у себя конечностей ребенок начинает позже.

    В первый месяц жизни ребенок очень много ест и быстро прибавляет в весе и росте. В конце первого месяца прибавка в идеале должна составлять по крайней мере 500 грамм (если речь идет о нормальных родах и здоровом ребенке). Но и чуть меньшая прибавка не должна пугать, если в целом ребенок развивается нормально.

    Средний рост новорожденного младенца составляет 50 сантиметров. В течение первых четырех недель жизни ребенок прибавляет 2-3 сантиметра длины тела. Окружность головы все еще больше окружности груди и составляет 34-40 сантиметров (к пяти месяцам эти размеры сравняются, а потом окружность груди будет больше).

    Конечности у месячного ребенка еще достаточно короткие по отношению к телу. Когда младенец не спит, он беспорядочно двигает руками и ногами, может делать попытки перевернуться на живот и даже ползать.

    Кал и моча у месячного ребенка почти не имеют запаха, в норме моча очень светлая, кал от светло-желтого до коричневого, полужидкий (творожной консистенции).

    Психическое развитие

    Ребенок может видеть сразу после рождения, но зрение это поначалу не сфокусированное, взгляд у новорожденного плавающий. К концу первого месяца жизни зрение фокусируется, малыш с интересом разглядывает лица родных, игрушки, если поднести их поближе, яркие четкие картинки.

    Вместо речи пока плач или гуление. Но даже плакать ребенок уже умеет по-разному, «объясняя» тем самым свои желания: хочет он есть или покакал. К концу месяца он уже может издавать отдельные звуки и даже слоги, похожие на «ма» или «ба» (губные звуки произносить удобнее). При общении с мамой вытягивает губы трубочкой, высовывает язык, как бы повторяя движения ее рта.

    Малыш реагирует на эмоции окружающих, на выражение лиц родителей, склонившихся к нему. Улыбка перестает быть физиологической, рефлекторной и становится сознательной реакцией на обращенные к нему действия или звуки. Слух тоже развивается, ребенок поворачивает голову к его источнику, при внезапном громком звуке — вздрагивает. Ему нравится спокойная, негромкая, мелодичная музыка.

    Ребенок первого месяца жизни очень много спит. Фактически в течение суток ребенок просыпается на четыре-пять часов, потом снова засыпает. К концу первого месяца период бодрствования становится чуть больше, но сон все еще его основное занятие. Он еще не очень реагирует на громкие звуки, так что может спать даже при включенном радио. Сон его делится на две фазы — поверхностного и глубокого сна. Во время глубокого сна ребенок полностью расслаблен, дыхание равномерное. В фазе поверхностного сна он может подергивать руками и ногами, дыхание может быть сбивчивым.

    В первые месяцы рекомендуется побольше бывать с ребенком на свежем воздухе, и сон — не исключение. Многими мамами подмечено, что даже в зимнее время года ребенок на прогулке мгновенно засыпает и спит очень крепко. Мерное укачивание коляски, приток воздуха способствуют продолжительному сну.

    Лучший выбор для питания младенца — грудное молоко. С самого рождения оно содержит наилучшим образом подходящие конкретному ребенку вещества, витамины и микроэлементы. Дети на естественном вскармливании имеют меньше проблем с кишечником, да и родителям это гораздо удобнее. К концу первого месяца у мамы и малыша уже выработался определенный режим питания, количество молока перестало быть чрезмерным, ребенок научился правильно брать грудь. В этом возрасте не рекомендуется ничего, кроме грудного молока, при хорошем привесе и нормативном количестве мочеиспусканий (от двенадцати до двадцати в сутки) младенец не нуждается в допаивании.

    Если же ребенок находится на искусственном вскармливании, к этому возрасту мама, как правило, уже определилась с выбором наиболее подходящей смеси и режимом кормлений. Искусственник ест реже, чем ребенок на естественном вскармливании, моча и кал у него с более выраженным запахом и цветом.

    Нормальное развитие ребенка в конце первого месяца проверяется также наличием определенных рефлексов, правильной реакцией на них. К наиболее важным относятся:

    1. Рефлекс Бабинского — когда ребенок разгибает большой палец стопы при тактильном раздражении подошвы. Этот рефлекс считается патологией взрослых (свидетельствует о поражении центральной нервной системы), но норма у новорожденных и детей до определенного возраста. Кора головного мозга у них развита еще недостаточно, и системы ЦНС — тоже.
  • Рефлекс Моро, он показывает, есть или нет нарушения ЦНС. Рефлекс проверяют внезапным разгибанием ног ребенка. В норме он должен развести ручки и разжать кулачки, а через несколько секунд свести ручки и кулачки снова сжать. Рефлекс этот заметно выражен до четвертого-пятого месяца.
  • Рефлекс Бабкина (или ладонно-ротовой) проверяется надавливанием на середину обеих ладоней ребенка. В норме он открывает рот и наклоняет голову. Если рефлекс отсутствует или выражен неявно, это свидетельствует о поражении ЦНС. Этот рефлекс пропадает уже к трем месяцам ребенка.
  • Такой рефлекс, как автоматическая походка новорожденных, к концу первого месяца угасает, к полутора месяцам его уже нет. Он состоит в опоре младенца на ноги (если держать его вертикально) и шаговых движениях.
  • Рефлекс ползания у месячного малыша выражен заметно: ребенок, положенный на живот, начинает рефлекторно ползти, а если подставить под подошвы руку, он будет от нее отталкиваться. В норме рефлекс угасает к четырем месяцам, а если в месяц он отсутствует, это может быть показателем асфиксии при рождении, травм спинного мозга, внутричерепных кровоизлияний.
  • В этом возрасте в норме наблюдаются поисковый, хватательный рефлексы, а также, естественно, сосательный. Первые два наблюдаются до трех-четырех месяцев, последний — до четырех лет.
  • В возрасте тридцати дней ребенок уже кое-то умеет. Например, лежа на животе, приподнимать и удерживать некоторое время голову, вздрагивать, услышав резкий звук, поворачивать голову к источнику звука. Он умеет брать рукой игрушку или палец мамы, следить взглядом за перемещаемым предметом.

    Малыш умеет не только плакать, но и издавать гласные звуки и даже слоги, а также улыбаться в ответ на улыбку. Он умеет сообщить о своих желаниях плачем, отреагировать на обращенные к нему эмоции — улыбнуться в ответ на улыбку, нахмурится или заплакать в ответ на нахмуренные брови. Малыш делает попытки перевернуться на живот, а лежа на животе недолго держит голову. Активно двигает руками и ногами.

    Помощь в освоении навыков

    Самое главное для родителей месячного ребенка — это быть рядом с ним. Если мама хочет и может кормить грудью — пусть обязательно это делает. Чем больше малыш будет на руках, рядом с мамой, чем больше он будет чувствовать ее тепло, тем быстрее и правильнее будет развиваться. Кормить лучше по требованию — и когда ребенок сам захотел есть, и когда мама решила, что ему пора подкрепиться. В первые три месяца младенцы активно набирают вес и растут, а значит, и много едят. Как правило, к концу первого месяца режим грудного вскармливания уже установлен, и большинство детей придерживаются правила «часто и понемногу».

    Грудное вскармливание для ребенка первого месяца жизни это не только еда, но и первый опыт общения с мамой, улучшение тактильных, обонятельных, зрительных и слуховых навыков.

    Малыша первого-второго месяца жизни стоит периодически выкладывать на живот, чтобы он учился держать голову, поворачивать ее. Для ребенка важны и прикосновения, и звук, и образ — показывайте ему картинки, игрушки, предметы, пойте песенки, разговаривайте, читайте стихи. Новая информация развивает мозг малыша, он учится общаться и знакомиться с окружающим миром.

    Ежедневно можно понемногу массировать малыша, его ручки, ножки, спинку. Обычно сеанс массажа детям нравится, он помогает расслабить мышцы, облегчает работу кишечника и колики, если они уже начались. Массаж проводят снизу вверх, начиная от ступней и заканчивая шеей. Массировать надо очень осторожно и плавно, равномерно нажимая пальцами на тело ребенка. Предварительно можно смочить руки косметическим маслом для детей или кремом. Регулярный массаж ускоряет развитие ребенка, особенно он показан недоношенным малышам или испытавшим большую нагрузку в родах.

    Для облегчения колик рекомендуется согнутые ножки ребенка поднимать к животу, а затем опускать, проделывая это движение несколько раз. С помощью этого простого упражнения из кишечника выходят скопившиеся газы и облегчается стул.

    Советы родителям: совместный сон, «ручки» и общение

    1. Грудное вскармливание важно для ребенка, и важно, чтобы еда была доступна для него и по ночам. В течение первых трех месяцев жизни малыш может есть подолгу. Грудное молоко легко усваивается, и не стоит бояться рассказов педиатров старой закалки о том, что «у малыша заболит живот, если кормить его так часто». Это относится, скорее, к искусственному вскармливанию, ведь даже самые лучшие смеси усваиваются заметно хуже грудного молока и «тяжелее» для желудка ребенка.
    2. Поэтому совместный сон будет хорошим выходом в первые месяцы жизни малыша. Ребенок сыт и спокоен, мама высыпается. Если ширина родительской кровати позволяет, он может спать прямо на ней, но еще лучше, если детская кроватка придвинута к родительской: когда малыш уснет, его можно будет осторожно переложить на собственное спальное место.

    3. Хорошо, если малыш в возрасте одного месяца в моменты бодрствования всегда будет с мамой. Не стоит оставлять его одного лежать в кроватке, пусть рядом будут родители. Малыш постепенно начинает понимать, что у него есть кто-то, кто кормит и ухаживает за ним, поэтому он учиться звать маму к себе. Не надо доводить ребенка до резкого и громкого плача. Еще очень важно как можно чаще держать его на руках, как маме, так и папе. Близость к телу взрослого человека, тепло его тела и биение сердца помогают малышу правильно развиваться, обеспечивают ощущение защищенности.
    4. Даже такой маленький ребенок уже различает интонации и выражение лица. Он тянется к взрослым, внимательно слушает голоса родителей. Ему можно и нужно петь песни, читать стихи, рассказывать потешки. Дети активно реагируют на обращенные к ним слова, по-своему «отвечают». Можно осторожно брать его руки в свои и прикладывать к своему лицу, объясняя, где глаза, где рот, где нос.
    5. Таким образом, в возрасте одного месяца малыш уже умеет многое. При обильном питании, должной гигиене, хорошем сне и достаточном общении с ребенком ему обеспечено правильное развитие в первый год жизни. А первый месяц показывает, что он окреп и готов к дальнейшему росту.

      Подведем итоги. Что умеет малыш в 1 месяц?

      По мнению специалистов месячный ребёнок должен уметь закреплять взгляд и следить за движением вещей и игрушек. Для улучшения этого навыка имеется специальная круговая карусель. Её суть состоит в том, что игрушка движется по кругу, чем и заинтересовывает малыша. Ещё она украшена большим количеством разноцветных небольших игрушек, что точно привлечёт внимание малыша. Есть специалисты, которые утверждают, что такие игрушки вредны для деток. По их мнению, использование таких игрушек способствует развитию у ребёнка косоглазия, так как в момент рождения и до трёх месяцев у младенца очень слабые глазные мышцы.

      По мнению детских врачей — это умение малыша удерживать на одном уровне голову. Необходимо постоянно укладывать ребёнка на животик. Нужно учитывать, что место, на котором будет лежать малыш, должно быть ровным.

      Ещё одним навыком, которым обязан обладать ребёнок, является реагирование на обращение к нему. Чтобы узнать присутствует ли у него данный навык, нужно успокоить его, когда он плачет, и говорить с ним.

      Другим важным умением, что умеет ребенок 1 месяц, является способность издавать звуки, которые отличаются от плача. Звуки помогают младенцу развивать мышцы лица и гортань.

      Одним из очень важных умений месячного ребёнка является способность дарить родным свою улыбку. Для развития этой способности крохе следует чаще улыбаться. В момент ухода, кормления, от родителей должны исходить только положительные эмоции в сторону малыша.

      Все дети отличаются друг от друга и нет никаких границ в развитии малышей. Умение ребенка 1 месяц, конечно, зависит от каждого ребенка индивидуально. Вот сколько спит ребенок в 1 месяц от роду, мы рассмотрим в другой статье.

      infobaby.info

      Как развивать ребенка в 1 месяц

      Как развивать ребенка в 1 месяц

      Хотя кроха еще совсем мал, но важно уже в этом возрасте знать, как развивать ребенка в 1 месяц жизни. Хотя кажется, что большую часть времени ребенок проводит во сне или в процессе потребления пищи, но у него остается достаточно времени на то, чтобы развиваться и общаться с родителями. Зачастую молодые родители просто не знают, чем можно заниматься с ребенком в 1 месяц, поэтому покупают ему множество ненужных еще игрушек или развивающих пособий. На самом деле, в этом возрасте для развития и игр ребенку нужно немного, но все ваши действия будут иметь для крохи очень важное значение. Ваши действия стимулируют у него новые навыки, позволяющие сформировать важный фундамент для дальнейшего развития. Но что делать с таким крохой, чтобы упражнения для ребенка в 1 месяц пошли на пользу? Прежде всего, нужно развивать основные органы чувств – зрение и слух, осязание. Казалось бы простые вещи – речь родителей, их ласковые слова, улыбки, прикосновения обладают для крохи важным толчком для развития.

      Все занятия с ребенком в 1 месяц должны быть ненавязчивыми и короткими, стимулирующими зрительное и слуховое сосредоточение. Можно использовать яркую игрушку средних размеров, расположите ее в поле зрения малыша и дайте ему возможности сосредоточиться на ней. Затем медленно передвигайте игрушку в разных направлениях, давая возможность крохе следить за ней. Можно также привлекать внимание крохи к своему лицу, перемещая его в стороны, чтобы кроха следил за ним взглядом.

      Полезно разговаривать с малышом разными голосами и с разной интонацией, малыш будет прислушиваться к вашему голосу. Не менее полезно включать ребенку музыку – она должна быть разной: медленной, быстрой, но не слишком громкой. Полезно будет слушать звуки природы, пение птиц, шум дождя.

      Как играть с ребенком в 1 месяц

      У такого крохи времени на игры остается немного – он быстро утомляется. Поэтому, игры с ним должны быть короткими, но полезными. К основным развивающим играм для детей 1 месяца относятся простые потешки, стишки, которые родители должны читать крохе. Можно поиграть с ручками и ножками карапуза, рассказывая стишки про пальчики или части тела. Хорошим развивающим моментом обладает игра «потягушки», ребенку поглаживают ручки и ножки, слегка потягивая их вверх или вниз, поглаживая спинку и животик. Есть и другие методики, как развлекать ребенка в 1 месяц. Заниматься с крохой можно во время купания, пеленания, держа его на ручках, или когда он лежит в кроватке. Можно менять выражение лица, прятать лицо в руки, улыбаться крохе. Постепенно малыш в ответ на ваши действия начнет улыбаться. Можно вкладывать в ручки ребенка разные по ощущениям предметы – мягкие, твердые, холодные, теплые, шуршашие. Это стимулирует рецепторы.

      Важно также знать, какие игрушки можно ребенку в 1 месяц? По сути, ребенок еще не может играть игрушками, и они нужны только для зрительного и слухового развития. Это может быть пара крупных ярких погремушек без острых краев, которые можно показывать малышу, греметь ими недалеко от лица крохи. Это поможет ему зрительно на них концентрироваться и прислушиваться к их звуку.

      Постепенно малыш все активнее и живее будет реагировать на знакомые ему стишки и потешки, на ваши действия, ему нравятся игры и забавы. Постепенно расширяйте варианты игр и занятий, главное, не переутомлять кроху – игры в этом возрасте должны длиться буквально несколько минут.

      detstrana.ru

      Ребенку 1 месяц: все что необходимо знать родителям

      До 28 дня ваш ребенок считался новорожденным, теперь, когда ему исполнился 1 месяц он стал ребенком грудного возраста или младенцем. В компасе содержится полезная информация о развитии и занятиях с детьми второго месяца жизни.

    6. 4 Способность видеть, слышать, чувствовать
    7. 5 Понимаем своего ребенка
    8. 6 Занятия с ребенком. Практические советы.
    9. 7 Грудное вскармливание
    10. 11 Повседневные дела
    11. 13 Форумы для родителей
    12. Содержание:
    13. 1 Мир ребенка
    14. 2 Двигательные навыки
    15. 3 Ребенок в один месяц
    16. 8 Время и игр
    17. 9 Книги для молодых родителей
    18. 10 Младенцы
    19. 12 Как правильно подбирать средства для ухода за малышом
    20. 14 Советуем купить:
    21. Малыш становится более восприимчив к окружающей действительности и отчетливее проявляет свою реакцию на поведение взрослых. Улучшается координация движений ребенка и его способность реагировать на зрительные образы и звуки. По мере того как развивается способность малыша воспринимать и усваивать новую информацию, родители начинают относиться к нему как к личности. Уже в возрасте одного месяца можно определить индивидуальные черты характера ребенка, отличающие его от сверстников. Разговаривая с малышом один на один, вы сможете настроиться на его естественный ритм и почувствовать, когда можно заниматься с ним, а когда необходимо дать ему отдохнуть. Вы узнаете, как обращаться с ребенком, когда он перевозбужден и сильно кричит. Вы откроете новые способы помочь малышу сохранить состояние покоя и бодрости, утихомириться перед сном. Один из способов, которым можно помочь ребенку, это научить его сосать пустышку. Некоторые дети начинают сосать соску инстинктивно, другие упорно отказываются от нее. Если малыш сопротивляется и выплевывает пустышку, будьте настойчивы. Постарайтесь дать ее ребенку, укачивая его и напевая какую-нибудь мелодию. Купите две или три разные соски, чтобы можно было определить, какая ему больше нравится. Спустя некоторое время ваши усилия вознаградятся — с помощью соски ребенок научится самостоятельно успокаиваться и засыпать. Пустышка -это средство, которое и вы и ребенок в ближайшее время оцените по достоинству.

      С момента рождения каждый ребенок представляет собой ярко выраженную индивидуальность, обладающую характерными отличительными чертами. Однако лишь к концу первого месяца жизни малыша родители начинают по-настоящему узнавать его. Теперь они могут рассказать о своем ребенке очень многое, включая весь спектр его поведения: каким он бывает, когда спокоен или возбужден, когда он в хорошем настроении или капризничает, отдыхает или двигается, легко ли он успокаивается или нет, предсказуемы его действия или нет, быстро или медленно он реагирует на происходящее вокруг него. Родители знают, как лучше всего держать его на руках и каким способом успокаивать и укладывать спать. Они могут определить, когда он кричит от боли, когда от голода, а когда его крик означает: «Ничего страшного не случилось. Просто я хочу, чтобы меня приласкали». У месячного ребенка пропадает характерный для новорожденных сонный блуждающий взгляд. Теперь малыш способен довольно долго бодрствовать до и после кормления, однако он до сих пор не готов к воздействиям, имеющим резкий характер. Если он слышит слишком громкие звуки, видит яркий свет, чувствует слишком энергичные прикосновения, он не в силах отделить одно ощущение от другого. Перегруженный впечатлениями, малыш начинает нервничать и раздражаться. Действительно, в этом возрасте у многих детей в течение дня бывают определенные периоды, когда они неожиданно быстро переутомляются и начинают капризничать. В такие моменты одного малыша можно успокоить, взяв на руки, покачав или ритмично похлопав по спине. Другой перестанет плакать и уснет, если его завернуть в одеяло или уютно устроить в коляске. Однако случается, что очень активный или беспокойный малыш не реагирует ни на какие усилия со стороны родителей и его неутихающий плач создает в доме напряженную обстановку. Такому ребенку необходимо дать некоторое время покричать, чтобы он мог освободиться от внутреннего напряжения.

      Плач и улыбки новорожденного: формы общения с родителями

      moikompas.ru