Ребенок 10 лет не хочет учиться

Мамы со стажем! Что делать? Сын (10 лет) не хочет учиться, нет интереса, сплошные двойки и т. д.

Вот советы психолога на эту тему:

Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно.

Если у ребенка есть четкий распорядок дня, то напоминать о том, что пора приниматься за работу, вам придется недолго — первые 2-3 месяца. Правда, это «удовольствие» может быть растянуто на годы. Случается, что даже пятиклассник не начинает выполнять домашнее задание без напоминания.

Постепенно нужно снижать степень контроля. К концу начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат.

Вы ведь волнуетесь за него, значит хотите перемен и уже сделали первый шаг. Так что осталось еще немножко и всё у вас будет хорошо!

Несамостоятельность ребенка. Часто родители вынуждены работать с раннего утра до поздней ночи и проконтролировать выполнение домашнего задания дома нет возможности. В такой ситуации, ребенок предоставлен сам себе и занимается всем, но только не уроками.

Комплексы. Они могут развиваться у ребенка с раннего детства и преследовать его на протяжении всей жизни. Корректировать комплексы у ребенка сможет только специалист, используя психологическими методами. Родителям обязательно необходимо следить за своим чадом и его поведением.

Плохие отношения со сверстниками. Выявить что-то неладное просто. Ребенок возвращается из школы угнетенным, мало говорит о школьной жизни, часто плачет без причины или не упоминает своих одноклассников.

Плохая компания. Вытащить свое чадо с плохой компании возможно, главное не потерять тот момент, когда это еще осуществимо.

Расстройства дидактогенного свойства. Подобное состояние часто проявляется у школьников в виде головных болей, сильном волнении, болях в животе и полном забывании учебного материала. Ребенок забывает весь ранее выученный материал.

Таким образом, причин, когда ребенок совсем не хочет учиться может быть много и важно понять, какая из них касается именно вашего ребенка. Когда причина определена, то необходимо сразу же браться за решение этой проблемы.

Уделяйте внимание. Каждый из нас вынужден проводить на работе большую часть своей жизни. Психологи рекомендуют выделять хотя бы 15-20 минут времени на общение с ребенком. Чем раньше завяжется крепкая нить общения с малышом, тем проще будет вам знать о его жизни и учебе в школе.

Дом – это не школа. Любой педиатр скажет о том, что детям необходимо отдыхать и восстанавливать силы среди дня. Не загружайте время ребенка настолько, чтобы у него не оставалось свободного времени. У отдохнувшего ребенка будет намного больше желания делать домашнее задание, чем у того, кто после школы посетил кучу репетиторов и, придя домой, сразу же сел за уроки.

Подружитесь со своим ребенком. Нужно не забывать, что мы не только родители для своих детей, но и самые первые друзья. Невозможно узнать о том, чем живет ребенок в школе и за ее пределы, не имея с ним близкого общения. Станьте для ребенка другом и наставником в одном лице, чтоб он мог рассказать обо всем, что его тревожит и волнует. Только таким образом можно узнать о конфликтах в школе. Нужно регулярно приходить на родительские собрания, общаться с классным руководителем, знать всех учителей в лицо. Также не помешает знать хоть что-то о друзьях и недругах ребенка.

Интересы ребенка превыше всего. Все школьные предметы не могут быть одинаково интересны. Кто-то с д

otvet.mail.ru

Дочь 10 лет, ничего не хочет делать в жизни

Каратаев Владимир Иванович

Ответов на сайте: 16210 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6

Здравствуйте,Наталья.Ваши ошибки-в Ваших привычках,которые не замечаются,начиная со второго года жизни ребенка.Это -чрезмерное доминирование над ребенком.То,что Вы называете воспитанием,часто является для ребенка подавлением инициативы,ограничениями,воздействием собственным авторитетом против воли ребенка,на первый взгляд,во благо ребенка.Но,часто-против его желаний.С какого-то момента Вы стали все решать за ребенка.ВЫ считали.что так лучше,с точки зрения любви к нему.Но,при этом был на многие годы потерян контакт с ребенком.Вы дочку отлучили от ее истинных интересов-быть непосредственной,естественной,настоящей.Постепенно она перестала видеть смысл жизни.Так как смысл в ранние годы-Делать все,что я Хочу,а мама меня должна ЛЮбить просто так,независимо от моих умений и научений.В результате ребенок был отлучен от детства в сторону правильных поступков,научений,запретов,обязательств,требований.Дочка утонула во властности и доминировании родителей.ПОэтому,сегодня любое Ваше слово вызывает тотальный протест и желание все делать наоборот,что бы увидеть хотя бы крохи своей свободы,или,как минимум-отказ от Вашей несвободы.Ее ощущение тюрьмы так велико,что ей все равно,чему сопротивляться-учебе,отношениям с Вами,потере любви.Это похоже на жажду в пустыне-Лучше пить из лужи,чем не пить ничего.В нашем случае-жажда воды это жажда свободы.Поэтому,сегодня свободу дочка ищет в протесте против Вас.Выход-в том,чего не даст ни один врач и психолог-вернуть ребенку свободу и любовь.Это значит,принимать все ее желания и потребности,которые исходят от нее.И при этом,одновременно давать заботу,теплоту,отклик,сопереживание,ласку,объятия,прикосновения,понимание

.Так как годы упущены,совмещать эти два фактора очень сложно.Так как желания уже не адекватные,а их придется поощрять и быть на стороне ребенка.Это значительно проще делать в два годика,чем в десять.Но,теперь это на Ваше усмотрение.Суть в двух принципах-Первый-ребенок должен почувствовать Базовое доверие к Вам.Что мама придет на помощь при первой просьбе и поймет меня.И второе-Безоценочное принятие ребенка.Она должна чувствовать себя всегда Хорошей,а ее поступок имеет право быть плохим.И обозначать это Вам можно только теплым тембром голоса.Тогда появится вера,что она хорошая ВСЕГДА,а ее поступки иногда плохие.Но,мама ее при этом,любит одинакого крепко.На сколько она почувствует себя хорошей,на столько начнет откликаться на Ваши пожелания и требования не в виде приказов,а в виде договоренностей.На столько станет хорошей и в школе.Так как,если она у мамы хорошая,то она станет хорошая и у учителей.Ей это искренне захочется.Чтобы ей такой стать,нужен хотя бы год новых отношений между Вами.Так как возврат доверия приходит очень медленно.

Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград

www.all-psy.com

Ребенок не хочет учиться. Что делать?

Наверное, вряд ли найдется родитель, перед которым так или иначе не вставал бы этот вопрос. Действительно, что же делать?

Во-первых, следует подумать об этом без лишних эмоций. Наилучшим образом возникшие сложности решаются в спокойном и уравновешенном состоянии. Вы хотите видеть своего ребенка спокойным и уверенным? Здесь все взаимно — ребенку нужен спокойный и уверенный родитель. В первую очередь, родитель, уверенный в успехе своего ребенка.

Во-вторых, необходимо задать себе вопрос: почему не хочет?

Обратите внимание на следующие два момента:

1) не было ли ссоры одноклассниками;

2) не возникало ли конфликта с кем-либо из педагогов.

Хотя не исключено, что причина резкого снижения интереса к учебе лежит вне школы – это тоже необходимо прояснить. Однако здесь важно быть тактичным и деликатным. Прямые вопросы типа: «С кем ты поссорился? Ну-ка расскажи!» нежелательны – любая ссора и без того болезненна для ребенка, и рассказать о ней непросто. Здесь лучше выждать момент, когда подросток больше «расположен» к такому рассказу. В беседе не оценивайте его действий и не давайте советов. Просто посочувствуйте ему:

— А он мне как врежет! Ни за что! Просто так!

— Ты растерялся — не понял за что так с тобой. «Просто так» — тебе казалось…

— Да! Именно! Ну я, конечно, тоже …сдачи дал … и обозвал…

— Ты пытался себя защитить…

В-третьих, снижение учебной мотивации наверняка распространяется не на все учебные предметы.

Какой предмет вызывает особенно неприятные чувства? Почему? Из-за учителя? Какой предмет нравится? Почему?

Не исключено, что этот предмет когда-то нравился (а возможно, и продолжает нравиться) вам. Попробуйте изучать вместе, причем для начала лучше использовать игровую мотивацию — вместе рисуйте, запоминайте (кто больше?), придумывайте – используйте любую игру. Чем больше смеха и удовольствия (особенно для вас) – тем лучше для ребенка. Возможно, через какое-то время вы, к своему удивлению, увлечетесь… Ваша увлеченность и желание – залог успеха. Кстати, ничто не делает семью такой дружной, как совместные занятия, приносящие удовольствие.

А что делать, если учебный материал сильно запущен, и эта пресловутая учебная мотивация отсутствует уже давно?

Эта ситуация сложнее – восстанавливать всегда труднее, чем строить с нуля. Горы учебного материала, который предстоит заново освоить, слишком велики, а репетиторы дороги. Делайте ставку на вновь изучаемые (биология, химия, история) и «легкие» (технология, МХК) предметы. И помните – необходимо ваше живое участие. Без вас ребенок с запущенным учебным материалом вряд ли начнет учиться сам.

Сходите в школу, поговорите с преподавателем. Толковый педагог, возможно, не только увидит у ребенка способности (например, в биологии), но, скорее всего, охотно его поддержит – даст задание подготовить интересный доклад, поддержит, похвалит. А это отличный стимул развить интерес к предмету и не только. Также — почувствовать себя знающим, оцененным, нужным, умным, компетентным, т.е. повысить самооценку. Ребенок с таким ощущением, безусловно, хочет чаще бывать там, где оно, это ощущение, возникает, в данном случае таким местом является школа.

Кстати, тестирование показывает, что довольно часто подросток с запущенным учебным материалом оценивает себя по позиции «ум» (в его понимании сумма знаний) гораздо ниже своих одноклассников, однако по позиции «способности» — выше. Такая самооценка является ресурсной – ваш ребенок правильно видит, что он способный и талантливый. Сложность в том, что ему хочется сразу, без усилий, в мгновение ока стать таким же «умным», т.е. знающим, как и его сверстники. В этой ситуации родитель должен а) вместе с ребенком составить пошаговый план действий (задача – что делаю – какой получаю результат); б) подтягивать только один выбранный ребенком предмет; в) оказывать помощь и контролировать выполнение; г) поощрять каждый, пусть даже незначительный, успех ребенка. Здесь родителю потребуется все его мужество, силы, терпение – конечно, продвижение может быть медленным, также могут быть срывы, неудачи.

Главное, не опускайте руки. В вашей жизни бывали и более сложные ситуации, с которыми вы успешно справились (Как вам это удалось? Какие методы вам тогда помогли? Сколько времени вы на это затратили?). Не стоит его, времени, жалеть, и все, что вы вкладываете в детскую душу, воздастся сторицей …

www.ya-roditel.ru

Если подросток 13-15 лет не хочет учиться: заставить или разобраться в причинах?

Проблемы с детьми подросткового возраста были, есть и будут. Бурный физический рост и половое созревание вызывают кризис, порождающий трудности в обучении и воспитании подростка. Как же быть родителям, если ребенок наотрез отказывается учиться? Ведь данный период приходится на важный этап обучения. Подростки должны определяться с будущей профессией, делать первые важные шаги будущей взрослой жизни.

Почему дети в подростковом возрасте не хотят учиться: разбираемся в причинах

«До 6-7 класса сын отлично учился. В дневнике – одни пятерки, от учителей – сплошная похвала. И вдруг, ни с того ни с сего желание учиться пропало, на уме – компьютер и улица. Что делать, не знаю?» — примерно такими проблемами озабочены многие родители в определенный момент жизни.

Прежде чем паниковать или обвинять кого-то в данной ситуации, необходимо разобраться в том, что же вызывает такое стойкое нежелание учиться.

  1. Половое созревание.
  2. Стремительный физический рост.
  3. Проблемы с сердцем как следствие физического роста.
  4. Смена эмоционального фона.

Как же половое созревание влияет на обучение детей?

В период полового созревания процесс возбуждения довольно быстрый, а вот торможение, наоборот, замедленное. В связи с этим молодого человека любая мелочь способна завести, раздражать, заставить нервничать. Успокоиться непросто. Естественно, что в таком состоянии усвоить учебный материал очень трудно.

Стремительный физический рост подростка

Быстрое физическое развитие приводит к тому, что кости ребенка растут непропорционально. Результат: постоянная усталость, быстрая переутомляемость.

Причина усталости кроется иногда в сердце

Многие начинают жаловаться на сердечные боли, так как сердце не успевает расти. Сердечные спазмы вызывают проблемы при подаче кислорода в мозг. Поэтому дети начинают плохо соображать, внимание у них рассеяно, память слабая.

Эмоциональная неустойчивость подростков

На фоне гормональных всплесков подростки часто эмоционально неустойчивы, то есть подвержены психозам, упадку настроения. Особенно ярко эти признаки проявляются у девочек в связи с формированием менструального цикла.

В идеале нужно вместе с сыном (дочкой) посетить психолога . Однако мы понимаем, что в силу разных обстоятельств не все имеют такую возможность.

Как правильно объяснить, зачем нужно учиться? Или, может быть, правильно: «не хочешь -не учись» -какую позицию нужно занять родителям?

Вот как комментирует ситуацию, психолог из Санкт-Петербурга Гранкина Дарья:

Привить вкус к учебе можно любому человеку и в любом возрасте. Подростку необходимо предоставить спектр знаний о будущей жизни. Объяснить причинно следственные связи. Но не стоит говорить, что если он не будет учить алгебру, то будет мыть унитазы в плацкарте, хотя, и это тоже кто-то должен делать. Мы должны дать ребенку знания, ресурсы и альтернативы. Знания не сухими фактами, а как процесс познания этого мира. Альтернатива в том, что ребенок может и должен пробовать свои возможности во всем, исследовать. С ресурсами, понятно о чем речь. Конечно, это не полная свобода, но аккуратное сопровождение.

Можем ли мы мотивировать на учебу? Мотивировать= манипулировать, а мы не этого хотим же. Потому деньги, уговоры и угрозы не действенный метод.

У подростка в этом возрасте масса вопросов к обществу и миру. Кто я, зачем я, что меня ждет, что ждет страну, как правильно жить…? И конечно они не настолько странные, чтобы не понимать, что учиться им все же надо. Но школа, это рутинная работа, а внутри раздирают другие проблемы .

Есть еще немаловажный аспект, ребенок не хочет учиться или НЕ МОЖЕТ этого делать? Возможно, надо снизить ожидания и понять, что хорошо не всегда 5, оценка 3 тоже хорошая. Надо понимать, что учиться, надо учиться. Это и режим, и система. Если этого не было с начальных классов, то возможно надо именно сейчас упорядочить график и свой и ребенка.

Вообще, во всем, что касается детей надо начинать терапию с себя. Например, самому пойти на любые курсы, хоть компьютерные, вязания или латины. Этим Вы покажете Вашу способность приспосабливаться к новым веяниям и желание учиться новому, Вашу открытость миру. Вспомнить себя в этом возрасте очень полезно. Начать ходить с ребенком в музей, планетарий, зоопарк, да, наконец, книгу вечером почитать. Можно начать мягче и издалека, пойти с ребенком на концерт, в кино на новый фильм, попросить его объяснить, в чем суть его компьютерной игры. Это же уже общение, это уже обмен информацией, который подразумевает от вас отдачу и интересные диалоги, стимулирующие ребенка на познавательную деятельность. Ни в коем случае не опускать руки и не прятать голову в песок. Это Ваш ребенок и Вы можете ему помочь. С этим можно работать.

Как определить родителям, почему подросток не желает учиться?

Итак, родители столкнулись с проблемой: «не хочу учиться». Как действовать?

Для начала нужно выяснить, а что является главной причиной:

Очень часто причина лежит на поверхности, а мы ее порой не видим или не хотим видеть. Подросток не понимает, зачем ему нужно учиться. В самом деле, мама такая умная, два высших образования имеет, а работает за нищенскую зарплату в школе. Зато тетя Маша, знакомая из соседнего коттеджа, ездит на иномарке, каждый год летает в Париж, в школе была – двоечница. Немного утрированная картинка, но все же.

  • Взаимоотношения с учителями и сверстниками
  • Нежелание учиться может быть связано с взаимоотношениями со сверстниками или учителями. Все дети разные по характеру, темпераменту, уровню воспитания. В школе им предстоит не только усваивать предметы, но и нормы поведения, учиться жить в коллективе, устанавливать контакт с окружающим миром. К сожалению, не у всех это получается гладко. Естественно, если учащийся чувствует себя в школе неуютно, его обижают, над ним смеются или не замечают, желания учиться у него не возникнет .

    Неизбежно на успеваемость ребенка в школе влияет семейное благополучие или его отсутствие.

    «Плохая компания» может стать причиной понижения успеваемости подростка и постоянной лжи. Происходит это потому, что стать своим в уличной компании можно только при условии «забивания на учебу» (извините за сленг).

    Ребенок проявляет крайнюю нетерпимость к учебе, не может сосредоточиться на уроках при гиперактивности.

    Одной из причин угасания интереса к школе становится чрезмерное увлечение средствами современной техники.

    Что делать, если подросток 13-15 лет не желает учиться: советы психолога

    Подчас мы, родные и близкие, из благих намерений допускаем настолько серьезные ошибки в отношении наших детей, что только усугубляем ситуацию. Опытные психологи на основе системного изучения поведения подростков вывели несколько хороших советов и правил, которым нужно следовать при установлении контакта с ребенком 13-15 лет.

  • Обеспечьте своему чаду такой режим труда и отдыха, чтобы он мог ежедневно проводить время на свежем воздухе. Это может быть прогулка, пробежка или езда на велосипеде. В это время мозг получает кислород, ребенок заряжается позитивной энергией, а тело получает необходимую ему норму физической нагрузки.
  • Сон- главный помощник. Установите за правило спать не менее 8-9 часов в сутки. Ничто так не восстанавливает память и внимание, как полноценный сон.
  • Распределите школьную нагрузку. Ребенок не должен переутомляться. Если ребенок только что пришел со школы, не нагружайте его уроками, дайте 1-1,5 отдохнуть.
  • Ваш ребенок вырос, он хочет казаться взрослым, часто дерзит, показывает свой крутой нрав. Но он все равно остается вашим ребенком и нуждается в простом дружеском общении. Контакт не должен сводится к дежурным вопросам: «Как дела?», «Хочешь есть?» и пр. Отложите дела и поговорите. Покажите, что вы интересуетесь жизнью сына (дочери) как полноправного члена семьи и не считаете его неразумным малышом. Даже в ответ на его дерзости проявляйте такт и выдержку. Именно этим и отличаемся мы, взрослые, сформированные личности.
  • Дети в этом возрасте хорошо запоминают интересный материал. Поэтому совет психологов как родителям, так и учителям: заинтересуйте ребенка предметом. И тогда он будет с радостью ходить на уроки, а учеба превратится для него в увлекательное путешествие в мир наук.
  • Если причина в конфликте с одноклассниками, учителем, и конфликт не разрешается положительно, лучше поменять по возможности учителя или школу, дабы не усугублять ситуацию.
  • В случае проблем именно с усвоением конкретного предмета можно нанять репетитора или самостоятельно помочь ребенку ликвидировать пробелы.
  • Не открещивайтесь от проблем, делая вид, что вы их не замечаете. На самом деле, сегодняшнее нежелание учиться может перерасти в гораздо более серьезные проблемы, если это не контролировать.

    Каждая личность в зависимости от темперамента, социального уклада, конкретной ситуации требует индивидуального подхода.

    baragozik.ru

    Почему ребенок не хочет учиться. Почему ребенок не хочет учиться в 10-12 лет

    К 10–11 годам дети переходят в предподростковый возраст, и на первое место в их внутреннем мире выходят отношения со сверстниками (а не внутрисемейные, как было раньше). Теперь школьнику важно учиться, чтобы быть не хуже других – или, наоборот, перестать учиться, чтобы не сочли «ботаником». На самом деле так было раньше, а в списке приоритетов современных детей учеба стоит на сто пятнадцатом, примерно, месте, сразу после «слушаться старших». К сожалению, многие дети сейчас учатся только в каких-то совсем уж экстремальных случаях, и мотивировать обычным «учись, а то в ПТУ пойдешь» никого не удается. И этому есть биологические объяснения!

    С точки зрения биологии, подростковый возраст – самое неудачное во всей жизни время для учебы. Префронтальная кора головного мозга школьника залита «сиропом» из половых гормонов, что делает крайне затруднительным любое целенаправленное действие, запоминание, концентрацию на абстрактных предметах.

    Фактически единственное, чем занят организм в этот период, – поиск подходящего полового партнера, так что с точки зрения физиологии следовало бы подростков срочно женить/выдавать замуж в хорошую семью, пристраивать к любой физической работе, учить вести дом и ходить на охоту.

    Получается, то, что учителя называют «ленью» или «совсем распустился», всего лишь сложная и чрезвычайно энергозатратная операция по перестройке всего организма из детского во взрослый. Это требует колоссальных усилий, калорий, «строительных материалов». И, разумеется, с точки зрения эволюции, физика, обществоведение и русская литература – совершенно не нужные вещи!

    Главный совет родителям подростков – это снизить требования. Вы сэкономите себе кучу нервов, если просто на время перестанете ждать от своего внезапно выросшего чада прежнего усердия и сметливости. Конечно, требовать, чтобы домашнее задание было сделано вовремя и в надлежащем объеме – обязательно. Но вот ожидать, что это будет сделано добровольно, не стоит. Ваше дело – контролировать, заставлять, проверять, а его дело – отлынивать, морочить вам голову и увиливать от поручений.

    А что делать, если ребенок не вступил еще в фазу преображения, не прибавил резко в росте и весе, не появились вторичные половые признаки, нет резких колебаний настроения, а учеба все равно «съехала»? Тогда, вероятно, он просто пропустил что-то важное, пока болел. Проверить это очень просто (хотя и не слишком приятно для ребенка): берем учебник, открываем параграф и просим ответить на вопросы в конце – все сразу становится понятно. Дальше вы можете или сами нагонять пропущенные темы, или кого-нибудь пригласить в помощь. Не обязательно профессионального репетитора: соседка, старшеклассник, дедушка-инженер вполне справятся с программой примерно до 8-го класса.

    Если вы обнаружили, что ребенок в предмете разбирается, но в дневнике, тем не менее, преобладают двойки, стоит сходить к детскому психологу: иногда ребенку достаточно того, что кто-то его внимательно выслушает, не перебивая и не оценивая, и просто поддержит. Ведь, строго говоря, на учебе может сказаться все что угодно: и запутанная история отношений с одноклассниками, и травля, и конфликт с учителем. Если вы абсолютно уверены, что со стороны психологии все в порядке, сходите к врачу, сдайте анализы: даже понижение уровня гемоглобина может влиять на память, а что уж говорить о проблемах со зрением или слухом?

    www.goodhouse.ru

    10 причин, почему ваш ребенок совсем не хочет учиться. Советы психолога научат, что делать

    Вот и приплыли: вчера еще старательный школьник и уверенный хорошист скатился до самого низшего порога успеваемости. Что случилось? Кто виноват в том, что ребенок совсем не хочет учиться?Что делать родителям? На это есть практические и вполне применимые советы психолога.

    Причины на поверхности

    Изначально не стоит впадать в раздумья и делать подробный анализ своего и ребенкиного поведения.

    Возможно, причина лежит на поверхности:

    • переутомление;
    • неинтересная учебная программа;
    • увлеченность хобби.

    Эти моменты могут ненадолго отвлечь ваше чадо от основного его занятия – учебы. Иногда такая передышка даже полезна, ведь монотонное исполнение всех школьных ритуалов, подготовка домашней работы, распорядок дня могут здорово утомить незрелый организм.

    Если ребенок не хочет учиться именно по этим причинам, то зная,что сделать для его отвлечения, советы психолога не понадобятся.Проведите день в «ничегонеделанье», съездите на экскурсию, посетите бабушку в деревне. Пусть картинка перед глазами изменится, глядишь, и появится интерес к немного опостылевшей учебе.

    Если же первое место заняло хобби – постарайтесь выделить для него четкое время. Тогда все остальные часы будут принадлежать исключительно учебе.

    Ребенок не хочет ходить в школу и учиться вообще? Возможно все намного серьезнее

    Психологи советуют: прежде чем что-то делать, надо максимально разобраться во всех тонкостях жизни своего ребенка. Что он думает, о чем мечтает, к чему стремиться? Эти простые вопросы иногда так трудно задать подросшему детке.

    Но это необходимо, ведь более глубокими причинами нежелания учиться могут быть:

    В данных ситуациях родителям можно посоветовать быть максимально чуткими по отношению к своему ребенку, ибо каждая из этих причин по отдельности – серьезная штука, а в комплексе – повод для нешуточного беспокойства и решительных действий.

    Возможно, без специалиста тут не обойтись, ведь часто между родителями и детьми присутствуютневидимые барьеры, которые мешают открытому диалогу. Не меньше может помочь и совет авторитетного для ребенка человека. Это может быть друг семьи, крестный, дядя, дедушка или старший брат (для мальчика), и бабушка, сестра или крестная – для девочки.

    Разобравшись с помощью советов психолога в том, что делают родители, если вдруг ребенок не хочет учиться, вам следует перейти к активным действиям. Заручитесь поддержкой всех членов семьи и постарайтесь в этот период быть как никогда дружными и любящими родными. Ребенок это обязательно почувствует!

    www.happy-giraffe.ru

    «Мой ребенок плохо учится! Что делать?» Чем можно помочь маме, задающей такие вопросы? На этоот вопрос отвечает Ольга Фанагей-Баранова, опытная мама и блогер

    Тема успешности в школе и хороших оценок в нашем обществе острая. Старшие родственники первым делом при встрече задают детям вопросы именно о делах в школе и оценках. Многие живут с уверенностью, что красивые оценки — главный путь к успеху, хотя жизнь показывает, что это далеко не так. Опытная мама развеивает мифы.

    Ольга Фанагей-Баранова, мама четырёх сыновей, блогер, организатор детских книжных фестивалей

    Да, помогать нужно именно маме. Потому что ребенок такие вопросы не задает и по поводу оценок не беспокоится. По крайней мере до тех пор, пока его не заставят беспокоиться родители. Или социум, которому ребенок, как правило, может успешно противостоять, имея надежные тылы дома. Таким образом, снова возвращаемся к маме, бьющей в набат с криками: «Что делать с этим троечником-лентяем-тупицей-бессовестным…?!». В беспокойстве родителей на этот счет может крыться множество совершенно разных причин. Для того чтобы снять излишнее напряжение, нужно честно себе признаться: что именно смущает меня в ситуации неуспеваемости моего ребенка в школе.

    «Что обо мне подумают…»

    Мой ребенок плохо учится, значит, я — плохая мать. Умение чувствовать себя хорошо (и хорошим) вопреки мнению окружающих гораздо больше пригодится в жизни, чем умение решать тригонометрические уравнения. Согласны? Для того чтобы научить этому ребенка, придется для начала научиться этому самим. Так ли важно, что думают о вас учителя и родители одноклассников, если вы знаете, что даете ребенку всё, что считаете важным и нужным? Мой средний сын никогда не был отличником в школе, и подавить родительскую паранойю в зародыше мне помогла учительница младших классов. Однажды, выдавая какие-то его прописи, густо покрытые красными чернилами, она утешительно и совершенно искренне сказала: «Зато он очень добрый мальчик». Эта фраза помогала мне спокойно перенести все последующие школьные собрания (тогда еще было принято обсуждать успеваемость каждого отдельного ребенка перед всеми родителями). Зато он добрый мальчик. И умный, и упорный, и самостоятельный, и талантливый. Подставьте свое, и перестаньте париться.

    Вы серьезно считаете, что школьная успеваемость влияет на успешность во взрослой жизни? Почитайте статистику или проведите опрос среди своих знакомых. Школа уже давно безнадежно отстала от жизни и оценивает компетенции, которые не являются актуальными и востребованными в современных реалиях. Традиционное образование в динамичном мире становится все более бесполезным, и не ведет к материальному успеху, профессиональному признанию, востребованности на рынке труда. И уж точно не ведет к ощущению счастья во взрослой жизни. И кстати, не всем можно и нужно быть кардиохирургами и физиками-ядерщиками. Очень может быть, что танцы, на которые в восторге бегает ваша дочь, или компьютерные игры, которые по ночам придумывает ваш сын, станут их профессией. И стоит ли отрывать их от вдохновляющих занятий, заставляя делать вместо этого презентацию по истории Древнего Египта?

    «Его ничего не интересует!»

    Ничего не интересует в школе? Очень может быть. Заинтересоваться школьными предметами в том виде, в котором их излагают на уроках, сложно. Это история моего старшего сына. Получая учебники накануне учебного года, он в восторге предвкушал захватывающие дух перспективы новых дисциплин. Через две недели наступало разочарование, и это повторялось каждый год. Я говорю сейчас о ребенке, который с раннего возраста тяготел к академическим знаниям и любил учиться. Он, собственно, и закончил школу с медалью, но, увы, не благодаря тому, что ему там было интересно, а несмотря на то, что там было скучно.

    Жизнь не ограничена стенами школы, как бы нас ни убеждали в том учителя. Хобби и увлечения ребенка не менее важны для его развития, чем программные предметы. Относитесь к ним с уважением, даже если эти его интересы кажутся вам ерундой. Он нарабатывает важные для себя качества, а кроме того, редкая мама является профессиональным футурологом и может уверенно сказать, какие умения понадобятся ребенку через 10 лет во взрослой жизни.

    Надеюсь, мне удалось вас немного успокоить и убедить в том, что оценки – не главное в жизни. Они не только ничего не говорят о его личностных качествах, но зачастую даже не являются истинным отражением уровня знаний ребенка по конкретным предметам. Однако иногда снижение успеваемости ребенка может быть симптомом реальных проблем и привести к неприятным последствиям. Об этом и о том, что с этим делать – в продолжении темы.

    4mama.ua