Повышенная эмоциональность ребенка

Повышенная эмоциональность женщины

Не буду говорить за всех, но большинству женщин свойственна повышенная эмоциональность. Мужчины в одних и тех же ситуациях гораздо хладнокровнее. Есть много исследований о том, с чем это связано… Но как это влияет на нашу жизнь?

Положительные стороны эмоциональности

Яркие эмоции могут сделать жизнь интереснее и насыщеннее. Увлекающиеся натуры чаще изучают что-то новое, с воодушевлением осваивают новые искусства, загораются необычными идеями…

Недостатки повышенной эмоциональности

У всех этих преимуществ есть и оборотная сторона. Именно в таких недостатках чаще всего обвиняют женщин. Это — склонность переживать по каждому поводу, нервничать, «раздувать из мухи слона», долго успокаиваться… Сюда же относятся постоянная болтливость, страхи, неуверенность в себе… Конечно, мужчины тоже бывают не уверены в себе. Но женщинам чаще свойственны постоянные сомнения.

О женской болтливости рассказывают анекдоты. Это считается чем-то ненормальным и смешным. Но самое яркое различие в мужской и женской психологии можно заметить вечером, когда оба супруга приходят домой с работы. Оба целый день работали, оба устали. У обоих накопилось напряжение. Но женщина выплескивает это напряжение в эмоциональной болтовне, а мужчине хочется просто помолчать. Такая ситуация нередко вызывает конфликт. Что же делать на месте жены? Очень просто. Потерпеть всего 20-30 минут. 20 минут помолчать, а затем — выговориться.

Я никогда не считала себя «типичной женщиной». Этакой «блондинкой». А мой муж никогда не был похож на хладнокровного брутального мачо. Но я не могу не подтвердить различия в мужской и женской психике. Я очень часто страдаю от своей повышенной эмоциональности. Накручиваю себя. Сомневаюсь. Долго не могу успокоиться. Переживаю из-за всякой ерунды… Когда-то я прочитала, что мужчина призван защищать женщину от нее самой. Точнее, от ее эмоций. Мужчина призван принимать основные решения в семье, оставлять за собой последнее слово… Раньше я не понимала, что значит — защищать женщину от ее эмоций? Как это? Зачем?

Сегодня я четко почувствовала, как можно защитить от эмоций. Конечно, это — не единственный способ, но очень действенный. По крайней мере, для меня. Мужчина может просто запретить обмусоливать нашу проблему. Нет, важно высказать свои мысли и эмоции. Важно — немного выговориться. Но не слишком. Бесконечное обмусоливание, ненужная взбудораженная болтовня только мешает успокоиться. Уносит все дальше и дальше. Не дает унять свою повышенную эмоциональность. Поэтому нужно перестать наполнять эту проблему собственной энергией. Прекратить болтать.

Я очень благодарна своему мужу. Он сегодня просто кратко подвел итог, объявив, что проблема решена. Вопрос закрыт. Я, по привычке, продолжала повторять свои мысли… Муж мягко, но твердо повторил, что не нужно это обсуждать, все решено, вопрос закрыт. Через несколько минут я неосознанно все же вернулась к старой теме… Но услышала тот же самый ответ. Все… Я успокоилась, почувствовала себя защищенной, в безопасности… Стало легко. Мужчина призван защищать женщину от ее эмоций. Потому что мужчине гораздо проще понять, где кончается конструктивный диалог и начинается бесполезное обмусоливание.

Я согласна, что нужно уметь высказывать свои эмоции. В статье «Как научиться понимать своего мужа» я утверждаю, что нужно уметь делиться своими эмоциями, чаще разговаривать с мужем, интересоваться его чувствами… Но есть большая разница… Иногда вы просто выражаете эмоции, а иногда несетесь на бешеной скорости, в десятый раз повторяя одни и те же бессмысленные слова… Хорошо, когда мужчина мягко прерывает такой поток.

muzhmir.com

Темперамент ребенка: эмоциональность и чувствительность

Одни менее эмоциональны, проявляют свои чувства почти без изменений в мимике, положении тела и интонации голоса. Они более спокойны, редко реагируют на что-либо «бурно», поэтому нуждаются в более интенсивной стимуляции к занятиям или развлечениям.

Если ваш ребенок проявляет такой уровень чувствительности, то в его воспитании и развитии полезны следующие стратегии:

  • Проводите больше интерактивных занятий и игр. Самое простое – перекатывание мяча между предметами мебели или из одной комнаты в другую. В подобных играх ребенок постоянно вовлечен, проявляет интерес и любопытство («а что будет, если я сейчас покачу мяч в эту сторону?»).
  • Привлекайте внимание. Старайтесь как можно чаще завладевать вниманием ребенка, вовлекая его в совместную деятельность. «Расшевелить» его эмоциональность помогут танцы под динамическую музыку, активные игры на свежем воздухе, домашние театральные постановки или просто чтение по ролям.
  • Второй тип детей имеет бурную эмоциональность. Они демонстрируют свои чувства и эмоции громко, четко и ясно, используя громкие интонации, жесты и мимику. Например, счастье они проявляют, визжа от восторга, а гнев – кусаясь, швыряя предметы или дерясь. Также у них низкий порог физической чувствительности – они плохо переносят неприятные запахи или вкусы, раздражаются от соприкосновения этикеток от одежды с их кожей и так далее.

    Вы можете следующим образом помогать своему ребенку с повышенной чувствительностью:

    1. Поменьше физических стимулов. Включайте тихую спокойную музыку, приглушенный неяркий свет. Играйте весело, но не слишком активно, чтобы не вызвать перевозбуждение. Хорошо помогают сенсорные игры – например, пальчиковое рисование.
    2. Поддерживайте ребенка в особо эмоциональные моменты. Часто дети этого типа плохо себя чувствуют в шумных местах с толпой людей. Обнимите своего малыша, назовите его чувства, скажите о том, что вы понимаете, что он сейчас ощущает. Не наказывайте его за бурное проявление эмоций, ведь это его особенность. Помогите успокоиться и почувствовать себя в безопасности. А затем покажите и расскажите, как еще можно выражать свои чувства, чтобы не задеть и не обидеть других.
    3. Большинство детей находятся между этими двумя типами. Их эмоциональность не вызывает у них и окружающих никаких проблем. Их эмоциональное состояние обычно стабильное, ровное. Они выражают эмоции, но делают это в «разумных пределах».

      Если вы затрудняетесь определить, к какому типу относится ваш ребенок, то ответьте на следующие вопросы:

      • Мой ребенок выражает свои чувства с высокой, умеренной или низкой интенсивностью?
      • Как часто малышу требуется моя помощь, чтобы успокоиться?
      • Общителен ли он и дружелюбен или привык «защищать» свое пространство? Любит ли он прикосновения?
      • Как он реагирует на различные текстуры ткани (например, шерстяные свитеры или плотные жесткие рубашки), этикетки с внутренней стороны одежды?
      • Придирчив ли он в еде? Чувствителен ли он к определенным запахам?
      • Пугается ли он или плачет при громких звуках и шуме?
      • Нравятся ли ему яркие огоньки и яркий свет? Или он начинает нервничать при их виде?
      • ru.firststep.com.ua

        Повышенная эмоциональность женщины

        Не буду говорить за всех, но большинству женщин свойственна повышенная эмоциональность. Мужчины в одних и тех же ситуациях гораздо хладнокровнее. Есть много исследований о том, с чем это связано. Но как это влияет на нашу жизнь?

        Положительные стороны эмоциональности

        Яркие эмоции могут сделать жизнь интереснее и насыщеннее. Увлекающиеся натуры чаще изучают что-то новое, с воодушевлением осваивают новые искусства, загораются необычными идеями.

        Недостатки повышенной эмоциональности

        У всех этих преимуществ есть и оборотная сторона. Именно в таких недостатках чаще всего обвиняют женщин. Это — склонность переживать по каждому поводу, нервничать, «раздувать из мухи слона», долго успокаиваться. Сюда же относятся постоянная болтливость, страхи, неуверенность в себе. Конечно, мужчины тоже бывают не уверены в себе. Но женщинам чаще свойственны постоянные сомнения.

        О женской болтливости рассказывают анекдоты. Это считается чем-то ненормальным и смешным. Но самое яркое различие в мужской и женской психологии можно заметить вечером, когда оба супруга приходят домой с работы. Оба целый день работали, оба устали. У обоих накопилось напряжение. Но женщина выплескивает это напряжение в эмоциональной болтовне, а мужчине хочется просто помолчать. Такая ситуация нередко вызывает конфликт. Что же делать на месте жены? Очень просто. Потерпеть всего 20-30 минут. 20 минут помолчать, а затем — выговориться.

        Я никогда не считала себя «типичной женщиной». Этакой «блондинкой». А мой муж никогда не был похож на хладнокровного брутального мачо. Но я не могу не подтвердить различия в мужской и женской психике. Я очень часто страдаю от своей повышенной эмоциональности. Накручиваю себя. Сомневаюсь. Долго не могу успокоиться. Переживаю из-за всякой ерунды. Когда-то я прочитала, что мужчина призван защищать женщину от нее самой. Точнее, от ее эмоций. Мужчина призван принимать основные решения в семье, оставлять за собой последнее слово. Раньше я не понимала, что значит — защищать женщину от ее эмоций? Как это? Зачем?

        Сегодня я четко почувствовала, как можно защитить от эмоций. Конечно, это — не единственный способ, но очень действенный. По крайней мере, для меня. Мужчина может просто запретить обмусоливать нашу проблему. Нет, важно высказать свои мысли и эмоции. Важно — немного выговориться. Но не слишком. Бесконечное обмусоливание, ненужная взбудораженная болтовня только мешает успокоиться . Уносит все дальше и дальше. Не дает унять свою повышенную эмоциональность. Поэтому нужно перестать наполнять эту проблему собственной энергией. Прекратить болтать.

        Я очень благодарна своему мужу. Он сегодня просто кратко подвел итог, объявив, что проблема решена. Вопрос закрыт. Я, по привычке, продолжала повторять свои мысли. Муж мягко, но твердо повторил, что не нужно это обсуждать, все решено, вопрос закрыт. Через несколько минут я неосознанно все же вернулась к старой теме. Но услышала тот же самый ответ. Все. Я успокоилась, почувствовала себя защищенной, в безопасности. Стало легко. Мужчина призван защищать женщину от ее эмоций. Потому что мужчине гораздо проще понять, где кончается конструктивный диалог и начинается бесполезное обмусоливание.

        Я согласна, что нужно уметь высказывать свои эмоции. В статье «Как научиться понимать своего мужа» я утверждаю, что нужно уметь делиться своими эмоциями, чаще разговаривать с мужем, интересоваться его чувствами. Но есть большая разница. Иногда вы просто выражаете эмоции, а иногда несетесь на бешеной скорости, в десятый раз повторяя одни и те же бессмысленные слова. Хорошо, когда мужчина мягко прерывает такой поток.

        А вы, дорогие читатели? Вам свойственна повышенная эмоциональность?

        pozdnyakova.org

        Гиперактивность и эмоциональность ребенка

        Вопрос: Добрый день Сергей Вадимович! Прошу Вашей помощи: моему сыну 2 года 3 месяца, мальчик чрезмерно эмоционален, неуправляемый, чрезмерно подвижный, не может сконцентрироваться на занятиях, падает на пол во время гнева, сучит ногами, не контролирует себя, на улице ведет себя также. Гиперактивность и эмоциональность ребенка проявляется часто.

        Роды были сложными, период потуг 1,5 часа, при рождении диагноз гипоксия, затем поставили диагноз перинатальная энцефалопатия (ПЭП), гипертензионно-гидроцефальный синдром. С рождения страдаем запорами.

        Проходили лечение методом биорезонансной терапии, пили гомеопатические препараты пульсатилла, карбо вегетабилис, амбра гризеа, «Эдас 306», но результатов нет. Ребёнок говорит только мама и папа, очень сильно потеет, отказывается есть ложкой и до сих пор не пережевывает пищу и выплевывает негомогенную пищу, очень брезглив.

        Помогите пожалуйста что нам делать?

        Ответ: Здравствуйте, Наталья! Для более точного определения гомеопатического монопрепарата нужна более подробная информация. Как ребёнок относится к другим детям?

        Вопрос: Добрый день Сергей Вадимович. В отношении контакта с детьми мой сын тянется к детям более старшего возраста (5-7 лет), в общении со сверстниками особого интереса и инициативы не проявляет.

        Еще хочу отметить, что мы до настоящего времени никак не можем расстаться с пустышкой, при этом, мой сын сосет пустышку, а вторую пустышку постоянно теребит в руках, засыпает также.

        При пробуждении ночью, не находя вторую пустышку начинает беспокоиться. При отказе ему в пустышках плачет, кричит, падает на пол и также стучит ножками. Спасибо.

        Ответ: Здравствуйте, Наталья! Для начала лечения дайте ребёнку однократно гомеопатическое лекарство — Калькарея карбоника 30с (лат. Calcarea carbonica) вне еды 1 гранулу вечером. И пусть это лекарство поработает 1-2 недели.

        Вопрос: Здравствуйте Сергей Вадимович! Благодарю за Ваш ответ. В отношении калькареи все понятно. Спасибо. Еще меня очень беспокоит реакция ребенка на еду, он садится за стол и у него возникает сразу рвотный рефлекс, во время еды сам вызывает рвотный рефлекс, давится, пищу не жует и сразу глотает, и с каждым днем это состояние все усугубляется.

        Пищу ест только гомогенную, при попадании малейшего кусочка в рот возникает рвота. Что делать с этим состоянием?

        Ответ: Здравствуйте, Наталья! Для начала дайте ребёнку Калькарею карбонику.

        Вопрос: Здравствуйте Сергей Вадимович! мы приняли калькарея карбоника, прошло 2 недели, рвотный рефлекс не пропал, во время еды сын сам вызывает рвотный рефлекс, давится, пищу не жует и сразу глотает, Пищу ест только гомогенную, при попадании малейшего кусочка в рот возникает рвота. Также не ушла проблема с запорами. Каковым должно быть дальнейшее лечение? Спасибо.

        Ответ: Здравствуйте, Наталья! Понятно. В данной ситуации, могу только посоветовать дать ребёнку гомеопатическое лекарство — Лак капринум 30с (лат. Lac caprinum) вне еды 1 гранулу разведенную в ложке воды.

        В дальнейшем, может понадобиться — Лак капринум 200с. А лучший вариант, это определить лекарство при подробной беседе с Вами, поскольку Ваши ощущения подходят для выбора лекарства для ребёнка.

        www.homeo.su

        Повышенная эмоциональность

        Никулина Марина Александровна

        Ответов на сайте: 1166 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 31

        Есть тренинги, есть специальные техники по работе с эмоциями. Вам или самой надо посмотреть материал в Интернете, либо сходить не тренинг.Очень хорошо может помочь телесноориентированная терапия. О ней можно почитать Лоуэна «Психология тела». Помогают дыхательные упражнения.

        «Засовывать эмоции»- не ставьте себе такую задачу, это не принесет здоровья ни душевного, ни физического. Не отработанные эмоции ведут к болезням ( психосоматика). Так что надо образовываться в этой области.

        Любви Вам и спокойствия.

        Психолог Никулина Марина,г.Санкт-Петербург.Консультации очно,скайп

        Кудряшова Алла Альбертовна

        Ответов на сайте: 3678 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 109

        По рассказанному в письме можно предположить,что вы иногда чувствуете острую тревогу, в обстоятельствах, событиях жизни. Лучшее, что можно сделать при симптомах, которые по -видимому становятся разрушительными, придти к пониманию причин такой бури в чувствах, противоречий в эмоциях, от которых вам так мучительно некомфортно. Елена, решитесь разобраться основательно, сохранить здоровье, буду рада вам помочь, пожалуйста обращайтесь.

        Кудряшова Алла Альбертовна,помощь психолога,психоаналитика.

        Волженина Лилия Михайловна

        Ответов на сайте: 1436 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 4

        Ваш пример с ДТП наверное не очень удачный, т.к. в этом случае каждый участник будет волноваться вне всякой меры, т.к. Вам известно, даже если не Вы виноваты в ДТП, тем не менее Вас могут признать виноватой по ряду причин. Думаю Вы видели различные сюжеты на эту тему, поэтому 100% уверенности при встрече с законами быть не может. Согласна с предыдущими коллегами, что свои эмоции не нужно подавлять или делать вид, что Вы спокойны. Наши эмоции являются нашими помощниками во взаимодействии нашей личности с окружающим миром. Не испытывая эмоций, мы просто не выжили бы в этом мире. Что касается Вашего чрезмерного волнения, когда начинают дрожать руки, когда голова плохо соображает, Вам нужно научиться уместным образом выразить ваше волнение и получить поддержку у других людей и у себя самой. Что я имею в виду?

        Например, имеются инструкции по поведению участников ДТП (пошаговая инструкция, что делать по п.1, 2, 3. ), тогда остается достать телефон и начать следовать инструкции, можно также позвонить кому-то из знакомых и эмоционально рассказать о происшествии, можно овладеть техниками расслабления настолько, что справиться с волнением не будет представлять трудности. Но в любом случае это работа над собой, и хорошо бы под присмотром психолога.

        С уважением, консультации очно и по скайпу,

        Волженина Лилия Михайловна, психолог Новосибирск

        Каратаев Владимир Иванович

        Ответов на сайте: 16215 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6

        Здравствуйте.Елена.Если Ваш вопрос с детства,то лучше не тренинги.а личная терапия.Она более фундаментальна.Раздражительность указывает на повышенную способность быть уязвимой от случайных факторов.То есть,Ваше настоение не является для Вас автономным,например,как сердце,легкие,почки.Настроение зависит от окружающих,а не от Вас самой.Выход-сделать настроение Вашим.внутренним,не зависящим от внешних условий.Для этого важно иметь фундамент собственного настроения.А для этого важно принимать себя только хорошей,безупречной.классной,драгоценной,любимой собою.Тогда,на этом фоне.внешние факторы перестанут Вас волновать сильно.Скачайте книгу Эллис.Гуманистическая психотерапия.Она поможет жить так,чтобы большую часть времени сохранять позитивное настроение.Если этого не хватит-можно поработать в терапии.

        Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград

        www.all-psy.com

        Повышенная эмоциональность ребенка

        сфере связи, информационных технологий

        и массовых коммуникаций. «>

        Войти через uID

        Мы в социальных сетях:

        Современное образование делает большую ставку на индивидуальный подход в обучении к каждому ученику. Как можно реализовать метод индивидуализации в школе? Способов много, и один из них — составление индивидуального образовательного маршрута школьника (ИОМ) и следование ему. Читать далее >>>

        Индивидуальный образовательный маршрут рекомендован для музыкальных руководителей для работы с детьми ОВЗ. Определены «проблемные зоны» ребенка и основные пути их решения.

        Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ подготовительного возраста по художественно-эстетическому воспитанию

        Данная коррекционная программа является индивидуальной. Она предназначена для работы с отстающим обучающимся и направлена на устранение имеющихся пробелов в знаниях. Программа содержит перечень тем по предметам, причины, пути и способы решения проблемы, контроль результативности проведенных занятий.

        Коррекционная программа работы с отстающим обучающимся

        В данном плане представлены направления деятельности профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете в ПДН, КДН и ЗП МО МВД, перечислены мероприятий, проводимые с привлечением данного учащегося, указаны сроки реализации каждого мероприятия, перечислены ответственные лица, прописан результат работы.

        План индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете в ПДН, КДН и ЗП МО МВД

        “Маршрутный лист” — это своеобразный путеводитель, позволяющий ориентироваться в открытой вариативной предметной среде. В данный маршрут заносятся сведения о всех внеурочных занятиях ребёнка не только в школе, но и вне её стен, например, в учреждениях дополнительного образования. Включение графы «Дни недели», с одной стороны, позволяет узнать о занятости учащегося в разные дни, а с другой, своевременно скорректировать учебную нагрузку.

        Маршрутный лист ученика 1 класса

        Индивидуальный маршрут успеваемости учащегося — это приложение к журналу по ликвидации пробелов в знаниях. Этот документ выдаётся учащемуся для того, чтобы он мог видеть какие занятия (пропущенные или плохо усвоенные) он посетил и отработал. Кроме того, этот маршрут обязательно должен подписать родитель для того, чтобы знать о "пробелах" в знаниях своего ребенка.

        Индивидуальный маршрут успеваемости учащегося

        При подготовки к ЕГЭ учителю необходимо вести мониторинг готовности ученика к итоговой аттестации. Цель мониторинга: целостное прогностическое отслеживание качества образовательной подготовки выпускника и его коррекция.

        Индивидуальный маршрутный лист ученика 11 класса при подготовке к ЕГЭ

        Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с общим недоразвитием речи в логопедической группе в детском дошкольном учреждении. В маршруте расписаны основные направления работы на протяжении всего учебного года. Так же расписаны направления работы развития познавательной деятельной деятельности.

        Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТНР

        Современное образование делает большую ставку на индивидуальный подход в обучении к каждому ученику. Как можно реализовать метод индивидуализации в школе? Способов много, и один из них — составление индивидуального образовательного маршрута школьника (ИОМ) и следование ему.

        В научной литературе существует несколько трактовок понятия ИОМ, но общая суть сводится к следующему:

        Индивидуальный образовательный маршрут — это индивидуальная программа, рассчитанная на конкретного школьника и преследующая конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки. Другими словами, ИОМ — это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану (маршруту).

        При составлении маршрута обязательно учитываются индивидуальные особенности обучающегося. А именно:

      • образовательная база (знания, которыми ученик владеет);
      • психическое и физическое состояние ученика;
      • личностные качества, особенности характера ребенка (умение работать в команде и индивидуально, вид памяти, социальная активность, мотивированность и т.д.)
      • возраст;
      • социальный аспект (пожелания родителей).
      • Для чего нужны индивидуальные маршруты?

        Практика внедрения ИОМ предусмотрена ФГОС. И первоочередная задача таких маршрутов — профильная направленность.

        В пояснительной записке Министерства образования, приложенной к стандартам ФГОС, указано: каждый ученик может составить индивидуальный, план обучения. Обязательными являются 6 предметов: русский язык и литература, математика, иностранный язык, история, ОБЖ и физкультура. Остальные предметы выбираются в зависимости от выбранной будущей профессии. Предлагаются шесть направлений:

      • естественнонаучное,
      • технологическое,
      • гуманитарное,
      • социально-экономическое
      • универсальное.

      То есть дополнительно к шести основным предметам ученик будет выбирать предметы из того цикла, который ему необходим для подготовки к будущей профессии. Общее количество предметов будет регулироваться сеткой часов.

      Полный переход всех школ на обучение по ФГОС запланирован на 2021 год.

      Какие виды маршрутов уже известны и успешно применяются в педагогической практике?

      Сейчас методику ИОМ в школе используют и для других целей, а именно:

    4. для отстающих учеников — восполнить пробелы в знаниях по определенной теме;
    5. помочь в обучении детям с ослабленным здоровьем (быстрой утомляемостью, сниженной работоспособностью);
    6. для слабоуспевающих — такие ИОМ предусмотрены для детей с низкой мотивацией, для тех, у кого нет интереса к учебе, кто не может правильно сформировать свою учебную деятельность и т.д.);
    7. для одаренных учащихся с индивидуальными особенностями характера (гиперактивность, повышенная эмоциональность, трудности в общении и пр.);
    8. для детей, опережающих развитие.
    9. В этих случаях главная цель ИОМ — коррекция несоответствия между уровнем, который задают нормы образовательной программы, и личностными особенностями ребенка.

      Естественно, что составление ИОМ предусмотрено не только для школьников. На практике часто применяют индивидуальные маршруты дошкольника, педагога.

      Примерный алгоритм введения ИОМ

      Универсального способа создания индивидуальных маршрутов на сегодня не существует. Есть лишь общие рекомендации, которые могут помочь сориентироваться. Вот приблизительные этапы при построении ИОМ:

      Учитель организует беседу с детьми и родителями, в ходе которой объясняет суть, цели и возможности индивидуальных маршрутов. На данном этапе ученик фиксирует, что он должен знать и уметь к концу прохождения маршрута.

      2. Диагностика и выбор методов

      Учитель (совместно с психологом и классным руководителем) проводит ряд тестов с целью определить личностные качества каждого ученика. Здесь важно выявить особенности нервной системы, определить, какой вид деятельности будет более результативным для ребенка, выяснить, что именно мешает заниматься успешно (невозможность работать в коллективе, недостаточное количество индивидуального внимания, невозможность сосредоточиться в классе, пробелы по прошлым темам).

      То есть, на данном этапе фиксируется, что ученик может и хочет узнать в рамках данного предмета и что ему может помочь/помешать в этом.

      3. Определение целей и задач ИОМ

      Для учащихся начальных классов цели и задачи определяет учитель. Это может быть кратковременная цель (например, "Ликвидация пробелов по теме "Сложение столбиком"), так и долгосрочная (например, ребенок пишет стихи, и для его ИОМ важно определить те задачи, которые помогут ему развить свой литературный талант).

      Учащиеся старших классов должны принимать самое активное участие в определении целей и задач своего ИОМ, в идеале — сами определять, чего они хотят достичь, и что для этого нужно сделать. Роль учителя в этом случае — только в качестве консультанта.

      4. Составление ИОМ. Теперь важен вопрос: "Как я буду двигаться к выполнению цели?".

      В маршруте указываются цели, которые нужно достичь, способы реализации, источники получения знаний, сроки для каждой задачи в отдельности, способ контроля и итоговые результаты.

      5. Итоговый этап. После завершения прохождения учеником ИОМ обязательно проводится итоговая аттестация (тестирование, контрольная, устный опрос, доклад и т.д.). Здесь важно не только оценить знания ребенка и уровень его умений и навыков, но и определить, насколько успешным было прохождение ИОМ, уложился ли он в срок, с какими трудностями ребенок столкнулся, что ему необходимо доработать.

      Индивидуальные образовательные маршруты — примеры и образцы

      Вот несколько примеров ИОМ самого разного плана.

      1. Индивидуальный образовательный маршрут ученика младших классов

      Цель: устранение пробелов по теме "Имя существительное". Смотреть пример >>>

      2. Пример индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка

      Цель: развитие творческих и аналитических способностей

      Такой маршрут удобнее составлять на четверть, полугодие, год. В процессе реализации можно вносить корректировки.

      pedsovet.su

      Повышенная нервная возбудимость у детей до 1 года

      Дети – это наша радость, цветы жизни и продолжение человеческого рода. Но одним из многих вопросов, которые приходится решать счастливым родителям, является повышенная нервная возбудимость у детей до 1 года.

      Ее не совсем правильно относить к болезням, но не помешает, чтобы ребенка осмотрел врач. Повышенная нервная возбудимость встречается у многих грудных малышей, она проявляется в виде дрожания рук и подбородка, частых вздрагиваний в ответ на внешние раздражители (яркий свет или резкий звук), поверхностного сна с частыми пробуждениями.

      Как правило, такие дети часто плачут, или кричат без явной причины. Однако надо заметить, что впервые 3 месяца после рождения такие явления – не редкость. Обычно у детей до 1 года они проходят, причем не самостоятельно – лучше, если за ребенком будет время от времени наблюдать невролог. Не помешает и проведение медикаментозной коррекции, ее объем определяет врач на приеме. В случае если тремор не прекращается после достижения ребенком 3 месяцев, понадобится ультразвуковая диагностика головного мозга.

      Если ребенок ночью плохо спит, плачет, вздрагивает, то это не значит, что ему нужно немедленно обращаться к неврологу. Намного чаще причина в банальных вещах: или зубки режутся, или голод замучил, животик болит. При отите или рахите малыш тоже может становиться нервным.

      Естественно, причины детских слез или «капризов» нужно находить и устранять. В первую очередь, исключить всю соматику, способную вызвать нервозность малыша. Это значит, что нужно проконсультироваться с педиатром, а уже потом с другими врачами, к которым он обязан вас направить, в их числе и с неврологом.

      Что обычно интересует невролога? Акушерский анамнез: специалист анализирует беременность мамы, роды. Потом оценивает развитие ребенка: нормально ли растет головка, закрыт ли родничок, в достаточной ли степени соответствует возрасту психомоторное и физическое развитие?

      В том случае, если врач убедится, что у вашего ребенка повышенная нервная возбудимость, он может назначить курс лечения, но в этом не всегда есть необходимость. Доктор в каждом отдельно взятом случае должен ориентироваться на то состояние, в котором находится маленький пациент. Но любой врач в обязательном порядке порекомендует наладить правильный режим дня ребенка. Ведь именно такая простая, казалось бы, вещь, как режим, в который входит легкая физкультура, регулярный массаж, прогулки по свежему воздуху, может изменить поведение малыша. Понятно, что говорить легко, но на деле отрегулировать время кормлений, сна и бодрствования намного сложнее, чем, к примеру, уговорить ребенка скушать ложечку лекарства. Разного рода успокоительные сборы – вторичное дело, невозможное без первого.

      Если у детей до 1 года, все-таки, такое состояние, которое необходимо корректировать медикаментозно, можно начать с купания в теплой хвойно-валериановой ванне. Также для этих целей сгодятся препараты валерианы, магния, витамин В6.

      Обычно предрасположенность к повышенной нервной возбудимости достается ребенку в наследство. Это значит, что если хотя бы один из родителей – холерик по темпераменту, то большая вероятность, что у их ребенка будет тоже «взрывной» темперамент. При этом нужно помнить, что тип нервной деятельности невозможно поменять, но его нужно учитывать при воспитании ребенка.

      В целом, если у детей до 1 года наблюдается повышенная нервозность, то можно обратиться в больницу (желательно), а можно и попробовать некоторые проверенные народные средства, которые описаны ниже. Это, в основном, успокаивающие травы и растения, которые не причинят никакого вреда малышу.

      Препараты, основанные на валериане (настойки, изолированные настои, растворы, комбинированные с другими средствами) уменьшают возбудимость нервной системы, помогают при нарушениях сна, нервном возбуждении и тому подобных состояниях. Давно доказали, что препараты с валерианой уменьшают рефлекторную возбудимость в отделах нервной системы, усиливают тормозные процессы, происходящие в нейронах головного мозга. Для лечения детей лучше всего использовать настойку корня валерианы.

      В педиатрии часто используются настойки, настои и (иногда) экстракты пустырника. Это растение имеет настолько сложный состав, что его еще до конца не изучили. Считается, что седативный эффект у настойки пустырника в 2-3 раза больше, чем у настойки валерианы. Но, все таки, именно по этой причине использовать его для малышей нужно осторожно, лучше употреблять настой пустырника, если ребенку исполнился хотя бы год. Отечественная медицина, кроме пустырника и валерианы, широко использует ромашку.

      Это лечебное растение используют в виде отвара, чая или настойки, поскольку оно является мягким успокаивающим средством, хорошо лечащим нарушения сна и дисфункции желудочно-кишечного тракта. Например, успокаивающий чай из ромашки можно порекомендовать для комплексного лечения поражений нервной системы, а здоровым детям – просто для улучшения сна. Кроме приема внутрь, отвар из ромашки можно использовать, как наружное средство (ванна).

      Повышенная нервная возбудимость хорошо лечится и таким лекарственным растением, как мята перечная. Ведь вытяжки из этого целебного растения, наряду с антисептическим, желчегонным и болеутоляющим эффектом, имеют успокаивающие и спазмолитические свойства, к тому же оказывают рефлекторное коронарорасширяющее действие. Подобный эффект имеет также мелисса (мята лимонная), которая тоже относится к классу эфиромасличных растений. Из мяты и мелиссы тоже можно делать чай для детей, он является отличным общеукрепляющим средством.

      www.vashaibolit.ru