Рекомендации для заниженной самооценки

Методические рекомендации для учителей

Методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию адекватной самооценки младших школьников

самооценка школьник младший учебный

Анализируя литературу по изученной проблеме, мы составили рекомендации по формированию адекватной самооценки младших школьников:

-Индивидуальный подход к каждому ребенку.

-Необходимо использовать похвалу в работе с детьми, имеющими заниженную самооценку.

-Предлагать слабоуспевающему ученику, с заниженной самооценкой, оказывать помощь успевающему младшему школьнику.

. В учебной деятельности необходимо сравнивать детей, которые обладают приблизительно одинаковыми способностями, но достигают в учебной деятельности разных результатов из-за различного отношения к учению.

Необходимо предлагать учащимся самостоятельно оценивать классные и домашние задания до того как отдать на проверку учителю, после того как проверил и оценил учитель, необходимо обсуждать случаи несовпадения оценок. Выяснить основания на которых строят самооценку дети и показатели, по которым оценивает учитель.

Мною был проведён и анализ уровня успеваемости учащихся. Было выявлено: 4 человека характеризуются как “отличники”, 11 человек характеризуются как “хорошисты”, 5 человек характеризуются как “слабоуспевающие”.

Сопоставляя эти данные с полученными результатами в ходе исследования можно сделать вывод, что уровень самооценки и успеваемости связаны между собой. Чаще всего низкий уровень самооценки наблюдается у учащихся с низкой успеваемостью, а высокий уровень самооценки – у детей, которые характеризуются как “отличники” или “хорошисты”.

В учебной деятельности учителю следует обратить внимание на группу детей с высоким уровнем самооценки и группу детей с низким уровнем самооценки.

Мною были разработаны рекомендации учителю по работе с детьми с высоким уровнем самооценки:

1. При организации внеклассных мероприятий включать учащихся в групповую работу.

2. Учить слушать других.

3. Воспитывать чувство сопереживания.

4. Оценивая работы, показывать как положительные, так и отрицательные моменты.

5. Аргументировать оценки.

Рекомендации учителю по работе с детьми с низким уровнем самооценки:

1. Не предъявлять к ребёнку завышенных требований.

2. Не использовать слова, унижающие достоинство человека, то есть оценивать результат деятельности, а не личность.

3. Вовлекать учащихся в коллективную работу.

4. При организации внеклассных мероприятий назначать учащихся на ответственные должности.

5. Предлагать в учебной деятельности задания творческого характера.

Обобщая изложенное выше, можно сказать, что у 60% учащихся выбранного мной класса, самооценка завышенная.

Высокий уровень самооценки является возрастной нормой для детей младшего школьного возраста.

Учитель должен знать индивидуальные особенности самооценки и учитывать их в учебном процессе.

Рекомендации педагогам по развитию адекватной самооценки младших школьников Завышенная оценка, равно как и заниженная, по мнению многих ученых, требует самого пристального внимания со стороны педагогов и родителей. Чтобы развитие и коррекция самооценки младших школьников было наиболее продуктивным, в своей работе педагоги должны придерживаться некоторых правил. Для правильного развития самооценки младших школьников необходимо тщательно следить за ее уровнем — два раза в год требуется проведение контрольного тестирования. Безусловно, опираться в этой работе нужно на ведущую для данного возраста деятельность – учебную. Именно от благополучности ее протекания, от успеваемости, от успехов в учении зависит уровень самооценки. Обучение детей должно обязательно иметь и воспитывающую, и развивающую, и коррекционную направленность. Воспитывающая направленность обучения в школе состоит в формировании у учащихся нравственных представлений и понятий, адекватных способов поведения в обществе. Это реализуется, прежде всего, в содержании учебного материала и в соответствующей организации деятельности учащихся в школе и вне ее. Развивающая направленность работы с детьми проявляется в содействии общему развитию учащихся. Но их развитие не может быть успешным без коррекции психических функций и мышления. Поэтому обучение детей должно носить коррекционно-­развивающий характер. Среди педагогических условий развития адекватной самооценки необходимо особо выделить обучение ребенка умению учиться – умению видеть настоящие учебные задачи и находить соответствующие способы их решения. При этом содержание преподаваемого материала должно быть продуманным с точки зрения соответствия научным достижениям и быть доступным для восприятия. Соблюдение принципов систематичности и последовательности обучения, связи обучения с жизнью для детей обязательно. При обучении младших школьников, необходимо широко использовать принцип наглядности. На уроках важно развивать сознательность и активность самих учащихся. К детям необходим особый индивидуальный и дифференцированный подход. Так как самооценка младших школьников практически лишена самостоятельности и имеет большую зависимость от взрослых, важно давать детям и их поступкам самые объективные оценки. В формировании правильной самооценки определяющая роль принадлежит оценке учителем деятельности, поступков, высказываний учащихся. При этом оценки должны быть и положительными, и отрицательными. Если отдавать предпочтение только положительным оценкам, то в сознании учащегося может произойти перекос в сторону переоценивания себя. Среди методических приемов организации процесса обучения большое значение в формировании самооценки школьников отводится игровым приемам. При этом игровые приемы должны не отвлекать от учебы, а привлекать еще больше внимания к программному материалу. Игровую оболочку можно придать не только учебному процессу, но и трудовой, и художественной деятельности. В силу своих возрастных особенностей приглашение к игре младшие школьники воспринимают с радостью. Игры должны обеспечивать ребенку активность, возможность самонаблюдения и самоконтроля. В игре ребенку легче оценить свои возможности, соотнести их с возможностями других учащихся, подчиниться определенным требованиям, проявить индивидуальные личностные качества . Большой воспитательный потенциал имеют такие игровые ситуации, в которых ученику отводится роль педагога. С позиции руководителя ребенок может поделиться своими знаниями, проконтролировать других, исправить их ошибки. Игровой характер заданий, подразумевающий элементы состязательности, соревнования, активизации внимания, стимулирует речевую, умственную, творческую деятельность и оказывает эффективное влияние на развитие адекватной самооценки. Большой простор для организации полезных для развития самооценки игр предоставляет внеурочная деятельность. Она позволяет смоделировать ситуации необходимого взаимодействия и взаимопомощи, сплочения с другими участниками игры. Здесь есть возможность для фантазии, импровизации, проявления личностных качеств, демонстрации таких собственных умений и навыков, которые не применяются в обыденной жизни. Полезно предоставить возможность для проявления умений учащегося, в которых у него наметились заметные успехи. Это поможет приобрести заслуженное уважение окружающих. Среди факторов развития самооценки решающими являются отношение окружающих и правильное осознание ребенком особенностей своей деятельности, ее результатов. Педагогу важно научить школьников умению видеть и понимать себя, согласовывать свои желания с требованиями и нормами окружающей среды. Важно понимать, что для учащегося начальных классов важен результат деятельности, а не процесс работы и ее планирование. Поэтому необходимо регулярно напоминать учащимся о контроле каждого этапа своих действий, промежуточных результатов, правильно их оценивать. Это, безусловно, положительно скажется на результатах их учебной деятельности и создаст добротные основы формирования самооценки. У хорошо успевающих школьников важно развивать самокритичность, умение ставить перед собой возрастающие по трудности задачи и находить пути их решения. Не следует забывать и о формировании ретроспективной и прогностической самооценки. Первая обращена в прошлое и направлена на осуществления самооценки выполненных действий. Не следует забывать и о формировании ретроспективной и прогностической самооценки. Первая обращена в прошлое и направлена на осуществления самооценки выполненных действий. Вторая направлена на прогнозирование и предвосхищение необходимых операций, оценку своих возможностей еще до совершения реальных действий. Целью использования этих двух самооценок является пониманием самими учащимся характера происходящих изменений, касающихся структуры их знаний, развития умений. Таким образом, сам школьник, постоянно находясь в оси координат взаимооценок его и его сверстников, обсуждения способов решения задач и их оценивания, применения разных критериев, постепенно будет приближаться к необходимому уровню адекватности самооценки.

Подводя итоги работы, можем сделать вывод, что действительно школьная успеваемость оказывает влияние на развитие самооценки младших школьников. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что центральной характеристикой любой личности является «Я­концепция». Составной и неотъемлемой частью «Я — концепции» является самооценка, которая определяется как оценка личностью самой себя, своей внешности, места среди других людей, своих качеств и возможностей. Основными факторами, влияющими на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, являются оценочные воздействия учителя, родителей и их отношение к учебной деятельности. В процессе диагностики, было установлено, что уровень самооценки ребенка зависит от успешности его учебной деятельности, и оценки учителя. Положительные отметки позволяют судить о высоком уровне самооценки и высокой успеваемости. Еще необходимо отметить, что самооценка младших школьников полностью воспринимается как оценка его личности в целом. Данные методики свидетельствуют о следующем: 1. В каждом классе выявлен большой процент детей, оценивающих свои работы выше, чем учителя. 2. Соответственно уменьшается количество учеников, оценивающих результаты своей учебной деятельности выше, чем учителя. 3. Наблюдается увеличение количества детей с заниженной самооценкой. Он способствует осознанию оценки учащимся своих реальных возможностей. В итоге, гипотезы, выдвинутые в исследовании, подтвердились. На основании проведенного исследования, были сформулированы следующие рекомендации учителям, которые могут помочь им в формировании адекватной самооценки учащихся:

1 Необходимо принимать ученика таким, какой он есть, учитывая его индивидуальные;

2. Нужно создать ребенку ситуацию успеха, в которой он может проявить себя (на уроке и во внеурочное время).

3. Важно стимулировать познавательную активность ребёнка положительными подкреплениями.

4. Необходимо поощрять ребенка в высказывании своих мыслей, желании задавать вопросы. Нужно иметь терпение, чтобы понять вопрос ученика и обязательно ответить- в этом проявляется уважение к ученикам, и они это очень ценят.

5. Необходимо формировать у ребёнка критичное отношение к своим поступкам, прививать ему ответственность за свои действия.

6. Важно учитывать зону ближайшего развития ребёнка.

7. Нужно поощрять и стимулировать ученика за реальные, пусть даже небольшие достижения. Применение данных рекомендаций в учебной деятельности позволят сформировать адекватную самооценку.

1. Амонашвили Ш.А. Размышления об оценочной основе педагогического процесса // Размышления о гуманной педагогике. – М., 2002. – 412 с.

2. Андрущенко Т.Ю., Захарова А.В. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2004. – №4. – С. 91–99.

3. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. Т.2. /Б.Г. Ананьев. – М., 2003. – 276 с.

4. Бернс Р. Развитие я – концепции и воспитание /Р. Бернс. – М., 2005. – 301 с.

5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте /Л.И. Божович. – М., 2003. – 243 с.

6. Божович Л.И. О некоторых проблемах и методах изучения личности школьника // Вопросы психологии личности школьника. – М., 2002. – 102 с.

7. Бреслаев Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения /Г.М. Бреслаев. – М., 2005. – 263 с.

8. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах /О.С. Богданова, В.И. Петрова. – М., 2003. – 275 с.

9. Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь /С.М. Вишнякова. – М., 2001. – 538 с.

10. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Л.С. Выготский. – М., 2002. – 326 с.

11. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. Прокина Н.Ф. – М., 2004. – 372 с.

12. Гамезо М.В., Неволин И.Г. Психосоматические аспекты проблемы познавательной деятельности и общения /М.В. Гамезо, И.Г. Неволин. – М., 2003. – 307 с.

13. Гельмонт А.Н. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления /А.Н. Гельмонт. – М., 2004. – 163 с.

14. Григоренко, Ю.Н. Планирование и организация внеклассных мероприятий /Ю.Н. Григоренко. – М., 2002. – 157 с.

15. Диянова З.В. Самосознание личности /З.В. Диянова. – Иркутск, 2002. – 316 с.

16. Захарова А.В. Деятельностный подход к изучению самооценки /А.В. Захарова. – Таллин. – 2006. – 282 с.

17. Захарова А.В. Структурная динамическая модель самооценки /А.В. Захарова. – М., 2000. – 247 с.

18. Ишмаметьева Е.В. /Е.В. Ишмаметьева // Начальная школа плюс До и После, 2004. – №6.

19. Кон И.С. В поисках себя /И.С. Кон. – М., 2008. – 264 с.

20. Кон И.С. Открытия «Я» /И.С. Кон. – М., 2003. – 302 с.

21. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности /О.А. Конопкин. – М., 2001. – 293 с.

22. Крутецкий В.А. Психология /В.А. Крутецкий. – М., 2009. – 342 с.

23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность /А.Н. Леонтьев. – М., 2005. – 316 с.

24. Липкина А.И. К вопросу о методах выявления самооценки как личностного параметра умственной деятельности // Проблемы диагностики умственного развития учащихся /А.И. Липкина. – М., 2005. – 126 с.

25. Липкина А.И. Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего школьника /А.И. Липкина // Психологические проблемы неуспеваемости школьника. – М., 2003. – 140 с.

26. Липкина А.И. Самооценка школьника /А.И. Липкина. – М., 2007. – 243 с.

allrefrs.ru

как избавиться от заниженной самооценки

В разделе Общество, Политика, СМИ на вопрос как избавиться от заниженной самооценки ? заданный автором ?дмон Дантес лучший ответ это Это не занижанная самооценка, это скромность. А быть скромным человеком не плохо. А Совет такой. Вегда смотри людям в глаза, даже если это тяжело тебе даётся. Ходить надо смотря перед собой , а не под ноги. Ну и ладно что сподкнуться можно, зато какой гордый вид.))

Советую почитать М. Веллера "Приключения майора Звягина". Есть там рассказ про "заниженную самооценку" и как с этим можно бороться.

а не надо верить, что ты будто бы хуже других. все равны под солнцем

Полюби себя, и вкачивай себе в мозг каждый день раз по 10 , что лучше тебя просто никого на свете нет! Только главное после этого не зазнаться.

Самооценка измеряется успехами и притязаниями (потребностями, желаниями).

Завышенная самооценка имеет место, когда человек больше помнит об успехах, чем о своих потребностях.

В случае же заниженной самооценки человек думает о своих проблемах, желаниях, потребностях и не ценит свои прошлые достижения (либо забывает о своих успехах).

Чтобы избавится от заниженной самооценки, нужно увеличить количество достижений, либо уменьшить количество желаний.

Заниженная самооценка является следствием патологического отложения жира в мозгах, которое приводит к ненормальному занижению самооценки (Anderson, J., 1972).

Заниженная самооценка – трудно определяемое понятие. Поэтому каждому человеку необходим индивидуальный подход для выявления истинной проблемы. Методик определения заниженной самооценки (отложения жира в мозгах) в научной литературе изложено достаточно много, однако все они имеют общие недостатки. Это прежде всего невозможность учесть множество наследственно обусловленных факторов (конституционная особенность, в разной степени выраженные признаки наследственных заболеваний, генерализованные и локальные формы , возрастные особенности эндокринных расстройств и т.д.), кроме этого должны быть учтены приобретенные хронические заболевания и инфекции, состояния после оперативных вмешательств, заболеваний крови и т.д.

Для подбора индивидуальной методики нормализации заниженной самооценки необходимо наличие диагностики личностных особенностей пациента, его биохимические показатели гомеостаза, функциональная оценка физиологического состояния, что может быть осуществлено при совместной работе гастроэнтеролога, диетолога и психоневролога с использованием результатов современных методов функциональной и лабораторной диагностики.

Может она у тебя правильно занижена. Нужно стараться и добиваться чего то. А если ты Путин и у тебя занижена самооценка это к дохтору, это потология.

Полюбить себя таким, какой ты есть!

прибегни к технологии нейролингвистического програмирования

2oa.ru

Причины и признаки заниженной самооценки у подростков

Как повысить самооценку у подростка?

Подростковый период очень сложный не только физически (из-за полового созревания), но и психологически, так как дети этого возраста очень ранимы, и любая неудача может их сделать неуверенными в своих силах или развить комплексы. На это очень сильно влияет самооценка, которая может быть адекватной (ребенок воспринимает себя таким, какой он есть) и неадекватной (завышенной или заниженной). Это может очень сильно повлиять на его дальнейшую судьбу, поэтому родители должны знать особенности формирования самооценки у подростков, чтобы вовремя скорректировать ее.

В этой статье рассмотрим: что влияет на самооценку у подростков, как понять, что она заниженная, и какая коррекция возможна.

Формирование самооценки подростка

В этом возрасте начинает формироваться уже более устойчивая и осознанная, чем в младшем школьном возрасте. К факторам, влияющим на этот процесс, относят:

  • взаимоотношения с родителями и другими членами семьи;
  • занимаемое положение (авторитет) среди сверстников и друзей;
  • успехи в обучении и отношение учителей;
  • физиологические данные (внешность) и успехи (сила, выносливость, ловкость), а также личные достижения в спорте или танцах;
  • особенности характера.
  • Причины и признаки заниженной самооценки у подростков

    Самой главной причиной формирования заниженной самооценки у подростков является семейное воспитание и стиль общения с родителями. Если ребенка постоянно ругают или критикуют, то у него складывается о себе и своих возможностях очень плохое мнение. Также причиной неадекватной оценки своих способностей мнения других людей, которое для нерешительного или внушаемого ребенка и будет толчком.

    К признакам чересчур низкой самооценки относят:

  • нежелание контактировать со сверстниками, отказ от посещения массовых мероприятий и прогулок;
  • возникновение повышенной тревожности, паники;
  • уверенность в том, что ничего не получится, а если вышло, то это случайность;
  • отказ от публичных выступлений в школе или на семейных мероприятиях;
  • зависимость от мнения окружающих;
  • подражание своим одноклассникам или экранным образам;
  • замкнутость, нежелание делиться своими мыслями, предположениями, проблемами и происходящими событиями (в школе или на улице).
  • Определив низкий уровень самооценки своего ребенка-подростка, родители сразу начинают искать способы, как ее поднять.

    Как повысить самооценку подростка?

    Чтобы помочь подростку сформировать адекватную самооценку необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    • не отзывайтесь негативно о внешности своего ребенка, лучше помогите ему: подберите специальные средства для борьбы с возникшими проблемами (прыщами, лишним весом, неприятным запахом);
    • делая замечание, не критикуйте самого ребенка, а высказывайтесь только по поводу его поведения или поступков;
    • регулярно хвалите, но только конструктивно, то есть за то, что не является его обязанностями или обычным делом;
    • не сравнивайте успехи собственного ребенка с другими детьми;
    • уважайте подростка: спрашивайте и прислушивайтесь к его мнению, считайте равным, и ни в ком случае не унижайте его достоинство;
    • материально обеспечьте по возможности всем необходимым: телефоном, персональным компьютером, одеждой;
    • следите за внешним видом, чтобы он не ходил в грязном и рваном, а также помогите подобрать стиль одежды и научите правильно сочетать вещи;
    • помогите достичь чего-то самостоятельно, развить свои способности, но главное – это их определить;
    • научите отказывать, тогда его не смогут использовать в своих целях другие люди и будут больше уважать, что приведет к повышению самооценки.
    • Зная основные принципы повышения самооценки у подростков, вы сможете вырастить уверенного и успешного в будущем человека.

      multiurok.ru

      Как избавится от заниженной самооценки.

      Текст для сайта > Психология

      Картинки (фото): нет

      Уникальность текста (проверка онлайн, антиплагиат): проверенный текст (92%)

      66.00 рублей | 974 знаков | 67.76 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      Почему важно хвалить ребенка.

      36.39 рублей | 825 знаков | 44.11 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      27.50 рублей | 826 знаков | 33.29 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      (Красота и здоровье)

      Когда купать ребенка в большой ванне

      66.00 рублей | 757 знаков | 87.19 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      (Детки) — Наступает время, когда вы возвращаетесь с новым маленьким жителем вашей семьи домой.

      Как закалять ребенка с младенчества.

      44.72 рублей | 813 знаков | 55.01 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

      (Детки) — На собственном опыте расскажу вам, как сделать ребенка устойчивым к болезням и вирусам!

      Надо ли заставлять ребенка есть?

      49.49 рублей | 412 знаков | 120.12 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      Формирование личности в возрасте 7 — 11 или 12 лет.

      30.78 рублей | 523 знаков | 58.85 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

      5 преимуществ грудного кормления Вашего ребенка

      74.23 рублей | 1304 знаков | 56.92 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      (Детки) — Преимущества грудного кормления для Вашого ребенка и лично для Вас

      Планирование ребенка

      27.06 рублей | 1226 знаков | 22.07 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      Как приучить ребенка к горшку.

      82.67 рублей | 1023 знаков | 80.81 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      (Детки) — С проблемой приучения ребенка к горшку встречается пожалуй каждая мама. Каким образом научить ребенка пользоваться горшком. Этот процесс требует времени и терпения. Зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Существует ряд методических прие

      иппотерапия — путь к здоровью

      22.00 рублей | 544 знаков | 40.44 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      44.38 рублей | 789 знаков | 56.25 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      55.00 рублей | 926 знаков | 59.40 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      Особенности контакта ребенка с отцом после развода

      43.74 рублей | 1655 знаков | 26.43 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      Упражнения для ребенка первого месяца жизни

      28.27 рублей | 510 знаков | 55.43 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

      Воспитание себя, как пример для детей

      60.79 рублей | 921 знаков | 66.00 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      (Детки) — В статье описано главное правило воспитания ребенка

      Какие обои лучше для ребенка.

      145.09 рублей | 777 знаков | 186.73 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      123.72 рублей | 636 знаков | 194.53 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      «Как обезопасить ребенка в социальных сетях»

      46.20 рублей | 978 знаков | 47.24 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      (Детки) — Влияние интернета на психику ребенка. Как избежать влияния соц.сетей на детей. Контент для интернет журналов, вводных статей, сайты для родителей.

      Детский праздник – создайте сказку для ребенка.

      162.76 рублей | 1233 знаков | 132.00 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      (Праздники и подарки)

      Как приучить ребенка читать книги

      38.50 рублей | 1334 знаков | 28.86 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      Вопрос — Ответ. Каким должен быть вес и рост у новорожденного ребенка?

      55.68 рублей | 595 знаков | 93.58 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      Автокресло – залог безопасности ребенка в автомобиле или всего лишь не обязательный автомобильный атрибут?

      132.00 рублей | 1787 знаков | 73.87 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

      Почему полезны для ребенка конструкторы Лего

      22.22 рублей | 798 знаков | 27.84 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

      (Детки) — В этой статье в узнаете о том, почему полезны для ребенка конструкторы Лего.

      Учим ребенка считать и называть цвета легко с самого раннего детства

      117.73 рублей | 1518 знаков | 77.56 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

      (Детки) — Статья о том, как легко научить ребенка считать и называть цвета самостоятельно

      Ребенок один дома в первый раз.

      61.86 рублей | 961 знаков | 64.37 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      (Детки) — Краткий инструктаж на эту тему.

      Совет от ребенка к отцу

      50.61 рублей | 629 знаков | 80.46 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

      Зубные боли у ребенка

      66.00 рублей | 906 знаков | 72.85 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      (Детки) — Этап появления первых зубов труден как для ребенка, так и для родителей! Вот несколько решений для успокоения боли, чтобы ночь прошла спокойнее.

      ЗУБЫ ВАШЕГО РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 6 ЛЕТ. Предупреждение кариеса

      88.00 рублей | 1512 знаков | 58.20 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      Всемирный день ребенка

      36.89 рублей | 1118 знаков | 33.00 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      72.55 рублей | 1230 знаков | 58.98 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      (Детки) — 6 советов как бороться с потницей у малыша.

      44.00 рублей | 956 знаков | 46.03 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      (Медицина) — Ученными доказано, связь беременной женщины со своим, не родившимся ребенком.

      Возьмите ребенка в баню.

      110.00 рублей | 1069 знаков | 102.90 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      (Детки) — Про возраст ребенка. Про нужную температуру. Если ребенку стало плохо в бане.

      Как научить ребенка пользоваться туалетом?

      61.86 рублей | 1045 знаков | 59.20 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      (Детки) — Несколько практических советов. Статья подходит для сайтов женской тематики

      127.66 рублей | 1583 знаков | 80.64 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

      Может,родим ребенка?Укрепляют ли брак дети?

      145.09 рублей | 1502 знаков | 96.60 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      (Личная жизнь) — Написана психологом.Рождение ребенка-серьезное испытание для семьи.Если отношения были неважные-появление ребенка только усугубит отчуждение.В каких случаях брак распадется?

      Особенности путешествия с детьми

      180.52 рублей | 1941 знаков | 93.00 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      (Туризм, отели, отзывы) — Уникальность 100%

      как приготовить прикорм для ребенка

      87.73 рублей | 1240 знаков | 70.75 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

      Советы мамам о нашых зубках..

      55.00 рублей | 732 знаков | 75.14 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

      (Детки) — Советы тем кто очень нервничает и пережывает когда у ребенка лезут зубки. С температурой, жыдким стулом и рвотой, без апитита.

      Развитие трудовых навыков у ребенка

      22.00 рублей | 1430 знаков | 15.38 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

      (Детки) — Проверено на Advego.

      Уродство и деформация

      83.23 рублей | 1027 знаков | 81.04 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

      (Медицина) — Уродство — это отклонения в формировании органа ребенка. Но не только отклонение в формировании, а когда ребенок рождается с таким отклонением.

      Можно ли ругать ребенка?

      37.52 рублей | 1137 знаков | 33.00 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      (Детки) — Раскрытый ответ на вопрос "Стоит ли ругать ребенка?"

      Детское авто-кресло и его необходимость

      124.85 рублей | 875 знаков | 142.69 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      (Детки) — Статья кратко рассказывает о необходимости перевозки ребенка в авто-кресле; имеет призыв к родителям позаботится о своих детях

      Как подобрать обои в комнату для ребенка?

      28.53 рублей | 1297 знаков | 22.00 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      Воспитание наших малышей

      28.05 рублей | 1275 знаков | 22.00 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      Как вести себя после развода, чтобы сохранить стабильное эмоциональное состояние малыша

      35.90 рублей | 1630 знаков | 22.02 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      Трудности жизни подростка

      37.12 рублей | 859 знаков | 43.21 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      Как научить ребенка ходить на горшок за 1 неделю.

      60.50 рублей | 1206 знаков | 50.17 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      (Детки) — Некоторые детки наотрез отказываются ходить на горшок, несмотря на уже достаточно взрослый возраст. В этой статье описана технология обучения ребенка ходить на горшок за 1 неделю.

      Внутренние часы нерегулярного малыша

      57.60 рублей | 1494 знаков | 38.55 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      Как правильно воспитывать ребенка?

      75.95 рублей | 1381 знаков | 55.00 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

      (Детки) — Статья написана на основе личного опыта. В статье идет речь о том, как правильно воспитывать ребенка.

      Поиск готовых статей:

      Всего статей: 1 | Cтраницы: 1

      Ничего не подходит? Закажите статью копирайтеру!

      www.textsale.ru

      5 верных признаков заниженной самооценки у женщины

      Случается так, что в разных сферах мы ощущаем себя не одинаково. Например, женщина запросто может быть уверена в себе как в специалисте, и тогда профессиональная часть её самооценки будет высокой. Но это не значит, что она будет уверена в себе как женщина.

      Женская самооценка — это внутреннее ощущение своей ценности и привлекательности для противоположного пола. Женщина с адекватной самооценкой не боится мужского внимания, чувствует себя достойной любви и уважения. Ещё на отношение к себе как к женщине сильно влияют установки, касающиеся любви, отношений, женского и мужского. Например, у многих есть убеждение, что «Любить — значит страдать и жертвовать». Можно ли при такой установке относиться к себе с уважением?

      Если мы не верим, что достойны мужского внимания, что женщина из нас «не очень», то будем вести себя соответственно. Фактрум публикует статью из онлайн-журнала «Школа жизни», в которой перечислены пять признаков женщины с низкой самооценкой:

      1. Женщина с низкой самооценкой не умеет и не может принимать помощь, подарки и просто мужское внимание. Где-то внутри себя она не верит, что достойна быть любимой просто так. Поэтому она теряется или ищет подвох, когда ей говорят комплименты или пытаются познакомиться.

      2. Низкая самооценка всё время нашёптывает женщине, что она «не очень», что нужно соглашаться на отношения, которые ей предлагают. Кто знает, вдруг больше она никого не сможет привлечь? А пока она так думает, именно это и будет получать: мало кого привлекает неуверенная в себе женщина. В итоге она не считает себя в праве выбирать мужчину и часто оказывается в отношениях с теми, от кого лучше держаться подальше.

      3. Ещё один показатель низкой самооценки — неумение прямо и вслух говорить о своих желаниях. И это касается не только помощи или подарков. Даже если мужчина честно пытается сделать ей хорошо, спрашивает, чего она хочет, то такая женщина говорит загадками или уходит от ответа. Партнёру каждый раз приходится клешнями вытаскивать из неё её же желания, и рано или поздно такие игры утомят любого адекватного мужчину. Зато такое положение вещей полностью устроит того, кого её желания не интересуют.

      Женщина с низкой самооценкой боится «спугнуть» мужчину, ей кажется, что её будут любить, только если она будет подстраиваться под чужие желания, если она будет удобной и не станет чего-то хотеть для себя. Бессознательно она верит в то, что любовь надо заслужить, а если она будет собой, то от неё откажутся. В отношениях эти установки заставляют женщин идти на любые уступки, лишь бы мужчина был рядом, лишь бы нас не бросили. А это лучший способ оказаться там, где нас не ценят и не уважают.

      4. Отсюда вытекает и ещё один признак низкой женской самооценки: её не уважают те, кто рядом. Окружающие отражают уровень нашей самооценки. Как вы сами себя цените — так и будут реагировать на вас другие. Вспомните свои ощущения от разных людей: бывают такие, кому нахамить — ну язык не поворачивается. А есть те, кого так и тянет пнуть. От чего это зависит? От самооценки. Если в человеке чувствуется внутреннее достоинство, если он себя любит и уважает, он не позволит себе грубить. Он не будет поддерживать общение с теми, кто относится неуважительно, не потерпит такого.

      5. Наша самооценка отражается и на том, как мы относимся к другим женщинам. Женщина с низкой самооценкой всё время сравнивает себя с другими и часто видит вокруг сплошных конкуренток. Если в глубине души вы знаете, что такого набора качеств, как у вас, нет больше ни у кого, то вы не будете соперничать. У вас свои преимущества, у другой дамы — свои. И каждая будет привлекательна для тех, кто ценит именно её особенности. Если вы, например, высокая, то к вам притянутся те мужчины, которые любят высоких. Вот и всё.

      Но если женщина видит в каждой другой даме соперницу, это говорит о том, что в глубине души она чувствует себя не уникальной и не ценной. Она всё время сравнивает себя с другими. И не важно, проигрывает она в сравнении или выигрывает. Ведь в таком случае её отношение к себе постоянно зависит от тех, кто оказался рядом.

      Что мешает повысить самооценку? Страх быть плохой, страх показаться эгоисткой, страх быть брошенной. Мы чувствуем, что если будем себя любить и уважать, то кому-то это может не понравиться, что нас разлюбят. Я не буду врать и говорить, что всё будет хорошо. Да, действительно, будут люди, которых это не устроит. Ведь что значит «эгоист»? Это человек, который неудобен окружающим. Тот, кто мыслит своей головой, тот, кем невозможно управлять. А некоторым людям такое положение вещей покажется очень невыгодным. Вам нужно, чтобы рядом с вами были такие люди?

      У многих из нас есть опасение, что если мы начнём требовать к себе уважительного отношения, если начнём себя любить и защищать, то станем плохими. Как сказал один замечательный психотерапевт: «Защищая свои границы, вы не становитесь плохим человеком. Вы становитесь взрослым».

      www.factroom.ru

      Чем опасна низкая самооценка?

      Учитель. Я надеюсь, что вы серьезно отнеслись к домашнему заданию и теперь знаете, достаточно ли уважительно вы относитесь к себе.

      Не огорчайтесь, если ваш показатель самоуважения далек от нормы (от +10 до +30). Приложив старание, вы сможете поднять или опустить его до желаемого уровня. Главное – понять, что это необходимо сделать. Помните, как чрезмерная самоуверенность, так и заниженная самооценка способны сделать человека и его близких несчастливыми.

      Все же в период взросления подростки чаще страдают от чувства собственной неполноценности. Поэтому мы, прежде всего, поговорим об этой проблеме.

      Еще раз повторимся: если вы обнаружили в себе заниженную самооценку, не отчаивайтесь, не будьте слишком строги к себе. Все люди время от времени борются с чувством неполноценности, каждый человек время от времени бывает недоволен самим собой. Но если чувство недовольства собой становится постоянным, начинает формировать характер, приводит к неблаговидным словам и поступкам, стоит серьезно задуматься и начать работать над собой.

      1 ученик. Так чем же опасна заниженная самооценка? Вроде бы человек скромен, не выставляется этаким «самодовольным индюком», живет себе тихо и не делает никому зла.

      2 ученик. Между скромностью и заниженной самооценкой нет ничего общего. Скромность – это качество, свойственное человеку с чувством собственного достоинства, но не выставляющему эти достоинства напоказ.

      3 ученик. Назовем семь самых серьезных причин, по которым необходимо избавляться от низкой самооценки.

      4 ученик. 1. Люди с низкой самооценкой не могут быть по-настоящему счастливы.

      1 ученик. Ощущение неполноценности постоянно терзает человека, оно способно доставить больше страданий, нежели физическая боль.

      2 ученик. Недостаток уважения – это настолько болезненное явление, что мы можем большую часть своей жизни потратить на борьбу с чувством подавленности. Тут уж не до счастья!

      4 ученик. 2. Люди с низкой самооценкой не способны любить и понимать других.

      3 ученик. Если я не люблю себя, то других тем более я не буду любить. Могу ли я уважать других, если я не уважаю самого себя?

      1 ученик. Такое отношение к себе и окружающим может озлобить человека, сделать его невыносимым.

      2 ученик. Такой человек не может понять, почему это вокруг него все такие беззаботные и радостные. Таким людям становится плохо, когда кому-то хорошо.

      3 ученик. Вероятно, вам приходилось сталкиваться с такими людьми. Родные, друзья становятся жертвами их настроения. А причина такого скверного характера кроется как раз в низкой самооценке.

      1 ученик. Посмотрите на себя со стороны: Не угнетаете ли вы своим присутствием других?

      4 ученик. 3. Люди с заниженной самооценкой не умеют заводить друзей.

      2 ученик. Человеку, который все внимание сосредотачивает только на себе, переживает только свои неудачи, уже не до переживаний и проблем окружающих.

      3 ученик. Он не способен сопереживать, без чего истинная дружба невозможна.

      1 ученик. Нормальная дружба основывается на взаимопонимании, на общности интересов, на доверии, на умении признавать свои ошибки и уступать.

      2 ученик. Все эти качества отсутствуют или плохо развиты у людей с заниженной самооценкой.

      4 ученик. 4. Низкая самооценка приводит к неудачному выбору спутника жизни.

      3 ученик. Человек, лишенный чувства собственного достоинства, обычно выбирает себе супруга, который будет постоянно критиковать, осуждать и принижать его.

      1 ученик. Или же находит человека – образец добродетели, чтобы в сравнении опять и опять находить подтверждение своей несостоятельности.

      4 ученик. 5. Низкая самооценка скажется на будущем ваших детей.

      2 ученик. Ваши дети так же будут тяготеть к самоуничижению. Даже если вы будете тщательно скрывать свою заниженную самооценку, они подсознательно воспримут ее и утратят уважение к вам, а затем и к себе.

      4 ученик. 6. Низкая самооценка может стать причиной недовольства всеми и всем, что вас окружает.

      3 ученик. Люди с низкой самооценкой склонны винить в своих неудачах соседей, родителей, школу, власти, страну, Бога.

      1 ученик. Они живут с ощущение, что мир им всегда что-то должен. Такое недовольство может настолько озлобить человека, что его проявления принимают патологическую форму.

      2 ученик. Многочисленные исследования показывают, что самые жестокие преступления совершаются людьми с сильно заниженной самооценкой.

      Учитель. С возможными последствиями низкой самооценки мы вроде бы разобрались. Теперь давайте посмотрим, как эта самая заниженная самооценка может маскироваться, то есть, как она проявляется.

      4 ученик. 1. Маскировать свою неуверенность в себе люди могут грубой речью, высокомерием, критикой, пренебрежительным отношением к окружающим.

      3 ученик. Марина постоянно хвастается своим домом и машиной, своими родителями, одеждой. При этом она зло высмеивает то, что имеется у других.

      1 ученик. Почему она это делает? Она боится, что ее не примут такой, какая она есть на самом деле. Своим хвастовством она пытается убедить себя и других в том, что она стоящий человек. Критикуя других, себе она кажется лучше.

      4 ученик. 2. Если человек не находит сил на такое агрессивное проявление своей заниженной самооценки, он уходит в свой вымышленный мир.

      2 ученик. Не в состоянии решать проблемы, он отказывается их вообще признавать. Особенно легко уйти от проблем с помощью алкоголя и наркотиков.

      4 ученик. 3. Еще одна форма проявления заниженной самооценки – конформизм.

      3 ученик. Конформист во всем стремится быть как все, подражает большинству в одежде, манерах, поступках. У него нет собственного мнения или он боится его высказывать.

      1 ученик. Большинство подростков вынужденно пребывают в подобном состоянии – среда заставляет их разделять вкусы сверстников.

      2 ученик. В распространении различных пороков среди подростков конформизм, играет не последнюю роль.

      4 ученик. 4. Человек с заниженной самооценкой может замкнуться на себе, полностью от всего отключиться.

      3 ученик. Постоянно сравнивая себя с другими, он все больше убеждается в том, что ни на что не способен. Почувствовав однажды боль от поражения, он стремиться избежать повторения этого ощущения.

      1 ученик. Он погружается в одиночество, молчание и эмоциональный покой. Он боится первым заговорить, он боится соревнований, собственных идей. Он напрочь лишен инициативы.

      4 ученик. 5. Иногда человек с заниженной самооценкой, однажды дав отпор, понимает, что это все же легче, чем уйти в себя.

      2 ученик. Такой борец, стоит только почувствовать ему себя отверженным, взрывается. Он постоянно ищет повод к ссоре и провоцирует других на это.

      3 ученик. Он может сорваться по любому пустяку. Людям, которым суждено жить или работать с подобным борцом, остается только посочувствовать.

      licey.net

      • Видео (63)
      • Все о нас. Не выдуманные истории (551)
      • Информация в помощь женщинам (38)
      • Информация в помощь мужчинам (10)
      • Клуб дискуссий (9)
      • Книги в помощь (38)
      • Мудрые мысли великих (36)
      • Мужчина и женщина (101)
      • Мысли дня от французского философа Омраама Микаэля Айванхова (1 159)
      • Новости (15)
      • Послания духовных учителей (832)
      • Притчи (55)
      • Провославные праздники (33)
      • Разное (187)
      • Родительская рубрика (29)
      • Рубрика для детей (30)
      • Умные мысли (152)
      • Самооценка человека . Причины заниженной с амооценки. Как избавиться от заниженной самооценки.

        Люди с заниженной самооценкой, как правило, придают избыточное значение собственным недостаткам. Таким людям сложно воспринимать некоторые особенности своего характера или внешности, которые не соответствуют их внутренним или общественным стандартам. Причины этого, как правило, кроются в детстве, но зачастую человек приобретает определённые комплексы уже во взрослом возрасте — именно об этих (взрослых) комплексах и пойдёт речь в данной статье.

        Прежде всего, необходимо понять, почему Вы воспринимаете ту или иную свою особенность, как недостаток?

        Возможно, для Вас имеет большое значение мнение окружающих, поэтому Ваша самооценка напрямую зависит от оценки других людей! Так происходит довольно часто с теми, у кого ослаблена личностная автономность. В подобной ситуации важно помнить, что окружающие люди, как правило, оценивают Вас в рамках своего (субъективного) мировоззрения и их стандарты могут сильно отличаться от Ваших! А чьим стандартам соответствовать — чужим или своим — решать только Вам! Хотя, бывает и так, что кто-то говорит о Ваших недостатках, так как видит, как они мешают Вам жить! В этом случае есть смысл узнать мнение кого-либо ещё, и, чем больше людей согласятся с этим, тем больше вероятность того, что стоит поработать над своим характером.

        Другое дело, если Вы сами считаете какое-либо своё качество недостатком. Окружающие могут этого даже не замечать, но Вы твёрдо уверены, что это недостаток и его нужно непременно устранить. Почему это происходит? Причина заключается в том, что человек не хочет принимать собственное несовершенство! Многие люди хотят быть безупречными, идеальными, и, чтобы достичь этого идеала, готовы на всё! Но к чему приводит это стремление? Человек может себя изменить, но, пока он не признает, что невозможно стать идеальным существом, он будет по-прежнему недоволен собой. Безусловно, в человеке должны происходить конструктивные изменения, но сначала нужно понять, почему Вы хотите в себе что-то изменить, и как эти изменения повлияют на Вашу жизнь. При этом, важно осознавать и ценить собственную индивидуальность, потому что именно это позволяет человеку быть самим собой.

        Заниженная самооценка может проявиться в любом возрасте, но задатки ее формируются родителями в детстве. В современном социуме она является часто встречаемой проблемой и характеризуется неадекватным видением личностью самой себя. Данная проблема может серьезно подпортить жизнь индивиду. К основным «спутникам» заниженной самооценки относят конфузливость, боязнь быть непринятым или получить отказ, нерешительность, неуверенность в личном потенциале и собственной привлекательности, ревность, трусость, застенчивость, чрезмерную обидчивость, зависть, опасение показаться смешным. Люди с заниженной самооценкой могут так никогда и не стать победителями. Они заведомо в социуме занимают невыгодное положение.

        Причины заниженной самооценки

        К основным причинам возникновения заниженной самооценки относят оценку и влияние родителей в детском возрасте, принятие оценочных мнений окружающих людей как объективную реальность, придание значимости какому-нибудь делу, в котором вы одержали поражение, завышенный уровень притязаний.

        Самооценка личности, как многое другое, начинает свое формирование с раннего детства. В данном периоде малыш пока не может самостоятельно оценивать свои поступки и действия, поэтому мнение о себе он составляет посредством внушения ближайшего окружения, в основном при помощи родительских реакций на все его действия и поступки. Не уделяя детям любви, внимания и ласки родители в них зарождают заниженную самооценку. Постоянная критика в адрес малышей, чрезмерная требовательность к ним обязательно отражается на всей их дальнейшей жизни. Беспрерывная критика от значимых для детей фигур приводит к весьма низкой степени самоуважения. Ребенок привыкает к постоянной критике и воспринимает ее как норму. Поэтому подрастая, он уже не будет требовать к себе лучшего отношения.

        Еще одной причиной заниженной самооценки, которая берет свое начало из детства, является использование в воспитании родителями «тарани долженствований». Чрезмерное использование данного метода воспитания может вызывать у детей чувство огромной ответственности, впоследствии которое приводит к эмоциональной скованности. Часто взрослые говорят: «Твой отец уважаемый человек, поэтому ты должен себя вести как он». В подсознании малыша формируется эталонная модель, воплощая которую, он станет хорошим и идеальным, однако т.к. она не осуществляется, появляется несоответствие между идеалом и имеющейся реальностью.

        Детские заболевания или внешние дефекты также могут внести негативный вклад в развитие самооценки. Больной ребенок или ребенок с недостатками внешности ощущает себя не таким как окружающие. Если в детском возрасте над его дефектами насмехались сверстники, непрестанно напоминая ему об их существовании, то у такого ребенка обязательно будет низкая самооценка.

        Вне зависимости хорошего или плохого выполнения задания всегда находятся люди, которые будут критиковать. Если человек будет принимать все без исключения высказывания окружающих на веру, то обязательно это отразится на его самооценке.

        Люди с заниженной самооценкой личности характеризуются устойчивым приданием большой значимости некоторым событиям или считают себя заведомо проигравшими в сравнении с другими. Это рушит их уверенность в себе и личном потенциале, ведет к утрате чувства личного достоинства, что, в конечном итоге, приводит к заниженной самооценке.

        Часто индивиды по незнанию определяют для себя с целью достижения, настолько завышенные цели и очень короткий период времени для осуществления, что их реализация является практически нереальной. После того, как они не достигают этих целей, у них значительно ухудшается самооценка. Индивид перестает верить в личный потенциал, разочаровывается в собственных силах и прекращает совершать любые попытки для воплощения в жизнь своей мечты.

        Признаки заниженной самооценки

        Основным признаком, по которому можно сделать вывод о наличии у индивида низкого уровня самооценки является отношение к его личности окружающих. Ведь окружающие интуитивно воспринимают личность в соответствии с ее самооценкой. Поэтому, если человек относится к себе с уважением и принимает свою личность, то его обязательно будут принимать и уважать окружающий социум. Если же человек не любит себя, то и не следует ждать любви от окружающих людей. Ведь когда индивид сам принижает себя в собственных глазах, тогда и другим довольно трудно относиться к нему и думать о нем по-другому.

        Кроме этого, индивидуум с низким самооцениванием будет неосознанно выбирать для себя таких же партнеров по взаимодействию, которые лишний раз будут только такую самооценку подтверждать. Такое поведение идет от того, что каждая личность стремится непроизвольно удостоверить свою самооценку. Такая тенденция для личностей с внутренней неуверенностью, нерешительностью и заниженным самооцениванием является естественной.

        Проблема заниженной самооценки часто сопровождается привычкой постоянно жаловаться на жизнь, обстоятельства, свою беспомощность, невозможность ничего изменить в сложившихся условиях, влечением мысленно называть себя невезучим, плохим, несовершенным и т.д.

        Ощущение чувства жалости к себе происходит от неспособности управлять собственной жизнью. Люди осознанно отдаются на милость окружающих или обстоятельств. Их то и дело толкают в ту или другую сторону. Они позволяют другим расстраивать себя, ранить, ругать, критиковать и злить, поскольку имеют зависимый характер и любят внимание, хотят всем быть хорошими. Часто многие индивиды радуются тому, что они болеют. Ведь в слабости заключается сила – окружающие начинают уделять им до такой степени желанное внимание и всегда готовы услужить.

        Люди склонны обвинять окружающих и жаловаться на них, потому что отказываются взять ответственность за все происходящее с ними на себя. Ведь намного проще переложить вину на окружающих людей или неудачные обстоятельства, чем осознать, что проблема заключается в нем самом. Индивид, который имеет привычку жаловаться окружающим и винить их в собственных неудачах, ощущает себя неполноценной личностью и старается закрепить свое положение, унижая других. Довольно часто индивиды вменяют в вину другим то, что не любят в себе или в чем обвиняют себя. Они рвутся осуждать в окружающих индивидах именно те недостатки и слабости, которые есть в них самих.

        Проблема заниженной самооценки также заключается в акцентировании своего внимания на собственных недостатках. Люди с заниженной самооценкой обычно выглядят следующим образом: понуренная голова, грустная мимика, уголки рта опущены книзу, скованность движений и т.д. Человек с адекватной самооценкой выглядит более расслабленным физически.

        Манера одеваться также свидетельствует об адекватности самооценки. Прическа, одежда, макияж и ухоженность является своеобразной самопрезентацией личности.

        Индивиды с низким уровнем самооценки характеризуются неадекватными реакциями на критику. Любые замечания и высказывания они принимают на свой счет. Нужно понимать, что абсолютно все люди могут совершать ошибки. Обсуждение и разбор ошибок будет конструктивным, если разговор ведется с адекватной личностью. Индивид с низким уровнем самооценки воспринимает разбор ошибок как личное оскорбление, своеобразное свидетельство собственной неполноценности, душевную травму.

        Заниженная самооценка мешает такому человеку отделить свою личность от проблемы, себя от ситуации. Личности, надевающие фальшивые маски, думают, что они хуже окружающих. Стремясь противостоять этому ощущению, они часто бывают фамильярными, хвастливыми, они излишне громко говорят, показательно смеются или пытаются сразить своим материальным благополучием. Такие люди не хотят демонстрировать окружающему обществу подлинное отношение к себе. Искусственные маски предназначаются для прикрытия собственной неуверенности, являются попыткой компенсировать дефицит собственного достоинства.

        Люди с заниженной самооценкой, как правило, характеризуются отсутствием близких друзей. Ощущая неприязнь к собственной личности, они делаются или «одиночками», которые живут отдельно от социума, или придерживаются противоположной манеры поведения и превращаются в агрессивных, напористых, излишне критичных, требовательных людей. Ни одна из перечисленных моделей поведения не содействует дружеским отношениям.

        Заниженная самооценка довольно часто может сопровождаться боязнью совершить ошибку. Постоянно сомневаясь в возможности осуществить то, что от него ждут другие, индивид обычно не делает вообще ничего или может отложить выполнение действий на более длительный срок. Человек отказывается принимать решение, так как считает, что не сможет сделать верный выбор. Результатом заниженной самооценки одного партнера или обоих супругов одновременно может быть развод. В основном распадаются такие союзы, в которых один из партнеров испытывает устойчивую потребность доминировать над супругом, контролировать его или безраздельно им владеть.

        Как избавиться от заниженной самооценки

        Возникновение неадекватного оценивания самого себя является, на самом деле симбиозом из страхов, чувства вины, обид, стыда, которые чаще всего людьми не осознается.

        Завышенная и заниженная самооценка считаются двумя сторонами одной медали непринятия своей личности. Ведь в случае малейшего неуспеха завышенный уровень самооценки мгновенно трансформируется в заниженный, а в случае успешности – заниженная степень самооценки стремительно переходит в завышенную, таким образом она никогда не бывает адекватной. Поэтому завышенная и заниженная самооценка могут сосуществовать в одной личности.

        Как бороться с заниженной самооценкой? Изначально следует обнаружить причины ее возникновения и переосмыслить их.

        Работа с заниженной самооценкой начинается с осознания собственных преимуществ и изъянов, удостоверения в том, что вы обладаете замечательными качествами и сильными сторонами, которые достойны уважения и высокой оценки. Можно сыграть с самим собой в довольно простую игру, которая заключается в ежедневном свершении трех вещей, которые доставляют вам радость. Нужно начать жить для себя, поэтому следует строить простейшие планы и выполнять их, жить с хорошим настроением, позитивным настроем, чаще улыбаться и регулярно хвалить себя.

        Занижена самооценка, что делать? Для начала нужно полюбить себя со всеми изъянами, ошибками, дефектами и недостатками. Следует постараться понять, что вы, как и любой другой человек, сотканы не только из недостатков, но еще имеете массу достоинств и преимуществ.

        Нужно научиться следить за собой, за своей походкой, манерой поведения и др. Если вы заметили, что шагаете по улице, смотря себе под ноги, то переведите взгляд вперед, нацепите на лицо улыбку, вспомните приятные моменты жизни и смело идите навстречу мечте.

        Как бороться с заниженной самооценкой? Очень просто! Нужно всего лишь начать ценить себя. А для этого дайте себе возможность заниматься тем, к чему у вас лежит душа, начните больше читать. Может нужно сменить работу? Если нет такой возможности, то найдите себе любимое хобби.

        Работа с заниженной самооценкой заключается в самоконтроле и тренировки силы воли. Активный отдых, физические упражнения, ежедневные тренировки, контрастный душ – идеально укрепляют тело и дух.

        Как избавиться от заниженной самооценки? Ответ на этот вопрос лежит в хорошем отношении к окружающим и любви к ближнему. Старайтесь помогать людям, не избегайте просьб о помощи, если можете помочь. Это придаст вам значимости в собственных глазах.

        Измените свои взгляды на окружающий мир и социум. Избавляйтесь от постоянных удручающих мыслей о надобности повышения уровня самооценки. Такие мысли не приведут к хорошему результату. Самое главное правило на пути к адекватному самооцениванию – это вера в самого себя, личный потенциал и собственные силы.

        mental-science.ru