Родительское собрание как научить ребенка общаться

Родительское собрание "Учим ребенка общаться"

“Всякая ценность имеет цену.

Единственное, что бесценно –

это человеческое общение”

Цель: Возбуждение интереса родителей к теме общения, формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Выявление условий развития коммуникативности, получение практических навыков игры с детьми, позитивных средств общения с ребенком.

Задачи:

  • Развитие вербальных средств общения.
  • Оптимизация самооценки родителей и развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  • Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния.
  • Активизация комплекса актёрских способностей, достижение состояния раскованности и свободы.
  • Участники: воспитатели, родители, психолог.

    Подготовительная работа:

    1. Подбор игровых упражнений для развития коммуникативных способностей детей.
    2. Приглашение психолога на родительское собрание.
    3. Составление памятки для родителей по теме собрания.
    4. Оформление, оборудование и инвентарь:

      • оформление листов с описанием игровых упражнений для проведения практикума с родителями;
      • тест-игра “Как вы общаетесь с детьми?”;
      • памятки для родителей “Учим детей общению”;

      План:

      1. Организационный момент
      2. Вводная часть
      3. Основная часть
      4. Сообщение психолога
      5. Практическая часть
      6. Работа в микрогруппах
      7. Рефлексия
      8. Вывод
      9. Тест-игра
      10. Подведение итогов по тест-игре
      11. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме рекомендаций
      12. Заключительная часть

      Здравствуйте, уважаемые родители. Вы видите, что у нас сегодня необычная обстановка, все стулья распределены на 3 части. Сегодня мы с Вами будем не только общаться, но и играть.

      Примечание: Звучит музыка. Родители занимают рабочие места в группе, которые распределены по 3 подгруппам.

      И прежде чем мы с Вами начнем наше родительское собрание, я предлагаю Вам сказать друг другу “Здравствуйте”, но не обычным для нас способом, а с помощью игры.

      Я предлагаю сыграть в игру “Здравствуйте”.

      Правила игры таковы: Нужно успеть за 1 минуту, поздороваться с как можно большим количеством присутствующих людей. Давайте мы будем приветствовать друг друга рукопожатием.

      Примечание: в конце игры подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков.

      В мире нет одинаковых людей. Мы все разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. Особенно мы ценим, а порой и требуем, такого отношения со стороны близких нам людей. Проблема общения, его роль в формировании взаимоотношений людей друг с другом — тема нашей встречи. Как родители могут помочь ребёнку войти в огромный мир взаимоотношений? Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Способность к общению включает в себя:

      1) желание вступать в контакт с окружающими (“Я хочу!”);

      2) умение организовать общение (“Я умею!”);

      3) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (“Я знаю!”).

      Всему этому ребенок научается в семье, в детской группе и в общении со взрослыми – педагогами и воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. Как это сделать? Этому и будет посвящено наше родительское собрание.

      Человек учится общению с раннего возраста и овладевает различными его видами в зависимости от окружающей среды, от людей, с которыми взаимодействует. Это происходит стихийно, в процессе накопления им житейского опыта.

      Чтобы грамотно выстроить взаимодействие с ребенком, понять и принять его суждения, нужно хорошо знать не только его индивидуальные особенности, но и общие закономерности развития общения в детском возрасте.

      Коммуникативная деятельность имеет большое значение для формирования и развития детской психики, а также для становления человека как личности. Если бы с рождения ребенок был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не смог бы стать культурно и нравственно развитым гражданином.

      В общении сначала через прямое подражание, а затем через словесные инструкции ребенок приобретает основной жизненный опыт. Люди, с которыми он контактирует, являются для него носителями этого опыта.

      Сфера общения – самый мощный источник, определяющий психическое состояние ребенка, его здоровье.

      Необходимо соблюдать важный принцип психогигиены здоровья: “Не вреди!”. Поэтому от взрослого требуется особая бдительность при общении как с другими взрослыми в присутствии детей, так и с самими детьми.

      Дети усваивают те формы общения, которые преобладают в их окружении и в их личных отношениях с другими людьми.

      Выработать нужное поведение у ребенка, развить его речь, научить общаться можно, прежде всего, примером самих родителей, взрослых.

      Вот и сегодня, мы не будем много говорить, а научимся общаться в игре, в небольших группах.

      Примечание: Каждая микрогруппа получает листы с описанием игр на развитие коммуникативных способностей.

      В течение 10 минут члены микрогруппы знакомятся с содержанием игр, затем представители из каждой группы проводят игры со всеми родителями.

      1 микрогруппа: игра “Ролевая гимнастика”

      Предложить выполнить задание. Например:

      1) рассказать известное стихотворение следующим образом:

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      Консультация «Учим ребенка общаться»

      Анастасия Анатольевна Федорова

      Консультация «Учим ребенка общаться»

      Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности.

      Важно прививать ребёнку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками; умение без крика и ссоры договариваться; вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками; спокойно разговаривать.

      Одно из качеств культурного человека – это вежливость.

      Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.

      Поэтому надо прививать вежливость ребёнку с ранних лет, с детского сада.

      Некоторые дети легко усваивают эти нормы, а некоторым это даётся с трудом.

      Я вам предлагаю ряд игр и упражнений для развития культурного общения детей, для обогащения речи детей вежливыми словами.

      Игра «Передай клубочек». Дети стоят по кругу и передают друг другу клубочек. Конец клубка педагог держит сам. Тот, кому передают клубок, должен назвать волшебное слово.

      Игра «Волшебные слова». Эта игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч детям. Тот, у кого мяч должен назвать вежливое (волшебное) слово и вернуть мяч обратно воспитателю. (В этой игре можно использовать фанты, например лепестки. У кого больше лепестков в цветке, тот выигрывает)

      Игра «Хлопаем – топаем». Воспитатель произносит различные слова. Если ребёнок слышит волшебное слово, то он хлопает. Если слово не волшебное – топает.

      Игра «Сложи картинку». На разрезанных картинках написаны вежливые слова (спасибо, извини, до свидания, пожалуйста). Ребёнок составляет картинку и получает слово. Если ребёнок затрудняется, то можно дать образец. Игра «Составь слово» Дети из букв составляют вежливые (волшебные) слова. (сначала выполняют по образцу, потом по памяти)

      Игра «Закончи предложение»

      • Когда я утором просыпаюсь, то говорю…. (С добрым утром)

      • Я прихожу в детский сад и говорю…. (Здравствуйте)

      • Если я сажусь обедать, то желаю своим соседям по столу (Приятного аппетита)

      • Когда я нечаянно наступил кому-то на ногу, то говорю (Извините)

      • На прощание я всегда говорю (До свидания)

      • Когда встречаю на улице знакомого человека, то всегда говорю (Здравствуйте)

      • Когда взрослые разговаривают, а мне надо сказать что-то важное, то я говорю (Извините пожалуйста)

      • Перед сном я всегда говорю (Спокойной ночи)

      Игровое упражнение «Выкладывает вежливые (волшебные) слова» (из ниток, фасоли, на манке, из гороха, из проволоки). Если детям сложно, то можно выкладывать первую букву.

      Способность к общению включает в себя

      1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).

      2. Умение организовать общение («Я умею!», включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.

      3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

      Как учить ребенка общаться?

      Общению надо учить, показывая ребенку приемы установления контакта. Например, научить знакомиться: называть свое имя и спрашивать имя других детей. Сообщите ребенку, как можно начинать разговор: фразы «давай играть вместе», «покажи мне свои игрушки», «давай меняться». Потренируйтесь с ребенком рассказывать о себе: «Меня зовут Петя, я живу в этом доме, у меня есть машинки, я люблю играть в мяч».

      Литература (которую можно использовать для обучения детей вежливости):

      Овсей Овсеевич Дриз «Добрые слова»

      Агния Барто «Шла вчера я по Садовой»

      Самуил Яковлевич Маршак «Урок вежливости»

      Мексиканская сказка «Вежливый Кролик»

      Григорий Остер «Будем знакомы»

      Игра «Лица» — Цель упражнения: развитие понимания мимических выражений, адекватного реагирования на определенные жизненные ситуации. Дети угадывают по выражению лица, что испытывают дети и придумывают в какой ситуации это происходит.

      Помогите ребенку «проиграть» все возможные варианты знакомства, с использованием его любимых игрушек.

      Такая «игра» научит ребенка завязывать отношения с незнакомыми детьми, научит правильному поведению в определенных ситуациях, исправлять сложности в своем поведении.

      Нужно показать различные варианты знакомства: как подходить к другому ребенку, что говорить. А теперь пусть первый «знакомится» кроха.

      Также, нужно «проигрывать» с ребенком спорные ситуации, к примеру: что сделать, если зайчик и куколка хотят поиграть одной игрушкой? А зайчик хочет покачаться на качелях и мишка тоже хочет? Что нужно сделать? Прогнать, подождать пока другой покачается, качаться вместе?

      Такие ролевые игры объясняют ребенку ситуации более доступным языком, чем ваши нравоучения и проводимые с ним беседы.

      Если вы заставите его общаться со сверстниками, это не приведёт к хорошим результатам, т. к. малыш захочет сделать всё наоборот, и станет недружелюбным.

      Нужно поощрять игры, в которых есть сообщенные действия — ролевые игры «Пожарная команда», «Спасатели», «Больница».

      1. ребенок не может родиться дипломатом, силовые приемы в коллективе дошкольников являются нормальным способом выяснения отношений.

      2. Если ваш ребенок ударил, толкнул кого-то не нужно на него кричать, шлёпать его за это. Он только утвердится во мнении, что сила является хорошим оружием при решении проблем.

      родители, у которых единственный ребенок в семье привык ко всеобщему вниманию в домашних условиях, то он и в коллективе хочет занимать центральное место. Что делать, если ваш ребенок такой?

      Приучить его к заботе о других, переориентировать лидерские качества ребенка на соревнование командой, чтобы в игре он стремился к успеху с другими детьми и ради них.

      Формируйте у него чувство группы. ребенок не должен видеть в других детях только соперников, он должен видеть в них свою команду, которой он поможет.

      Но, нужно помнить — все дети разные, все они личности: кто-то заводит друзей быстро, кто-то медленно.

      Если ребенок не страдает без друзей, не нужно их ему навязывать. Ведь лучших друзей мы выбираем сами.

      Детей учит то, что их окружает:

      Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать

      Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться

      Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким

      Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым

      Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым

      Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе

      Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать

      Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости

      Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить

      Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь

      Если вы заметили хоть одну трудность в общении у вашего ребенка то постарайтесь:

      Изменить ваше поведение и отношение к ребенку

      Изменить психологический микроклимат в семье

      Организуйте режим дня и места для занятий

      Разработайте специальную поведенческую программу

      www.maam.ru

      Родительское собрание «Учим ребенка общаться»

      Родительское собрание: «Учим ребенка общаться»

      «Всякая ценность имеет цену.

      Единственное, что бесценно –

      это человеческое общение. «

      Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми.

      Умение говорить, слушать, пользоваться языком относится к числу вещей, которые ребенок постигает очень рано.

      Насколько бы легче жилось человеку, если бы он уже с рождения умел правильно и эффективно общаться! Умел бы находить общий язык с разными людьми, умел бы слушать и слышать, правильно доносить свою точку зрения до собеседника и побеждать в спорах. Но, к сожалению, от рождения в нас не заложены все эти навыки и способности, и задача родителей – научить ребенка общаться, т. е грамотно выстраивать отношения с окружающими.

      Критериями же гармоничных отношений между ребенком и родителями можно считать:

      — создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;

      — и сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».

      Способность к общению включает в себя:

      1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).

      Важно объяснить ребенку, что человеческая привлекательность — это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.

      Ребенок общается с окружающими так, как общаются с ним его родители, он повторяет жесты, мимику, интонации и отношение к людям. Если отношения в семье доверительные, открытые, ребенок впитывает культуру общения из повседневной жизни.

      Проанализируйте случаи, которые произошли с вашим ребенком или с кем-нибудь из его приятелей. Спросите у него, как при этом вел себя он и как вели себя другие дети; обсудите, кто поступил правильно, а кто нет и как еще можно было поступить. Задавая ребенку вопросы, старайтесь незаметно подвести его к правильному решению проблемы, чтобы при этом он поверил, что принял это решение самостоятельно, ведь это так важно для формирования уверенного в себе человека. Это поможет ему обрести уверенность в себе, и со временем он сможет самостоятельно и достойно справляться с возникающими в жизни сложными ситуациями. А вот независимость в суждениях, способность ответственно принимать решения приходит с годами, но эти качества можно сформировать и раньше. Прежде всего научите его критично оценивать собственные поступки. В этом может помочь «Барометр доброты». Пусть каждый вечер ваш ребенок отмечает какой поступок он совершил: хороший – «смайлик-улыбка», плохой – «смайлик грусть». В конце недели подсчитайте, каких смайликов больше, попросите его рассказать, когда он поступил хорошо, а когда плохо и почему. Проводите такие беседы спокойно, не повышая голоса, если даже услышанное вам неприятно. Обязательно выясните, что заставило его поступить именно так, а не иначе, и объясните, как нужно было повести себя в данной ситуации. Если ребенок не хочет рассказывать о плохих поступках, не настаивайте на этом. Тот факт, что он отказывается об этом говорить, уже свидетельствует, что он осознает неправильность своего поведения и в следующий раз не повторит подобного.

      Для полноценного общения необходимо развивать у детей чувство юмора. Люди, умеющие со смехом, улыбкой, шуткой выйти из затруднительного положения, всегда в центре внимания. Они, как правило, живут в ладу с окружающими в любом коллективе. Умение смеяться над собой. Самоирония – прививка от комплекса неполноценности. Быть жизнерадостным – все равно, что быть счастливым. Ведь с чувством юмора часто соседствуют лидерские качества и находчивость, доброта и тактичность, популярность в коллективе и покладистость.

      Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду. Беседуя с ребенком о дружбе, можно обсудить детские пословицы: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Друга ищи, а нашел – береги», значение слов известной детской песенки «Без друзей меня чуть-чуть, с друзьями – много». Читая сказки, находим массу примеров дружбы сказочных героев. Хороший ли друг Буратино, Карлсон, Незнайка, Чиполлино? Обязательно внимательно выслушайте ответ ребенка на этот вопрос. Аргументы помогут вам лучше понять представления вашего ребенка о дружбе. Дружбе ведь тоже надо учить: выбирать друзей, беречь, ценить, понимать их, помогать им. Расскажите ребенку, кто такой друг, что дружат с кем-то не из-за какой-то выгоды, а просто так, расскажите, что с другом очень весело, друг может помочь в трудную минуту.

      Чтобы ребенку было понятнее, кто такой друг (или подруга, на собственном примере показывайте, что у вас тоже есть верные друзья. Рассказывайте истории из жизни, когда вам очень помогли друзья и как выручали друзей вы. Расскажите ребенку, что жизнь без друзей скучна и однообразна, что без друзей трудно прожить в одиночку. Ребенок, как губка, впитывает модели родительских отношений.

      В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.

      4. Так же немало важно для ребенка формирование самооценки — это то же самое, что и строительство хорошего дома, где особое внимание нужно обратить на заложение добротного фундамента. По мере ежедневного общения с детьми вы можете заметно повысить самооценку ребенка, либо, наоборот, круто ее изменить, причем далеко не в лучшую сторону.

      Итак, дети растут, учась на опыте родителей, перенимая многие вещи из вашего поведения, манеры общения и в целом из всей жизни. В данном случае родители служат для детей образцами для подражания.

      Предлагаю вашему вниманию некоторые методы повышения самооценки вашего ребенка:

      Думайте, что говорите. Дети очень чувствительны к словам родителей. К примеру, не забывайте хвалить ребенка не только за хорошо сделанную работу, но и за приложенные усилия.

      Будьте хорошим образцом для подражания. Если вы сами слишком требовательны к себе, частенько занимаетесь самобичеванием, впадаете в пессимистические настроения или считаете себя мечтателем, не способным на что-либо, то ваш ребенок может в конечном счете полностью «скопировать» вас. Помните и о своей самооценке, не занижайте ее, и тогда ваш ребенок будет иметь достойный образец для подражания.

      Указывайте на неправильные суждения вашего ребенка относительно чего-либо. Очень важно, чтобы родители замечали и заостряли внимание детей на том, что иногда они неправы. К примеру, вопрос об идеальности человека, о его привлекательности, способностях и др. : дети ставят слишком высокие планки и параметры красоты, привлекательности и всего остального и, как следствие, считают, что сами-то они не соответствуют этим стандартам, что и «выливается» в заниженную самооценку ребенка. Растолкуйте своему ребенку, что никто не в силах установить четкие стандарты чего бы то ни было, и что именно его неповторимость важна в деле повышения самооценки.

      Будьте нежны и ласковы с ребенком. Ваша любовь как ничто другое будет способствовать повышению чувства достоинства вашего ребенка.

      — Постарайтесь создать теплую домашнюю обстановку. Ребенок, который будучи в собственном доме не чувствует себя в безопасности или терпит постоянные замечания и оскорбления, рискует больше других сверстников получить низкую самооценку и чувство неполноценности. Ребенок, чьи родители не перестают спорить и ругаться, больше подвержен стрессам и нервным срывам. Помните: вы должны уважать своего ребенка.

      — Сделайте свой дом своеобразным островком безопасности и счастья. Попробуйте проследить за тем, какие именно проблемы возникают у вашего ребенка при общении со сверстниками в школе, понаблюдайте, над чем и почему посмеиваются дети при общении с вашим ребенком, а также и за другими факторами, которые могут отрицательно сказаться на самооценке вашего ребенка. Затем сделайте так, чтобы в доме ребенок чувствовал вашу поддержку и понимание. Обсуждайте проблемы и ищите вместе выход из нее.

      — Помогите ребенку стать частью какой-то команды, будь то школьный кружок или спортивная секция. Сотрудничество и совместное времяпрепровождение, а не соревнование и борьба за первенство особенно полезны для формирования нормальной самооценки.

      — не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;

      — не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;

      — поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;

      — показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;

      — не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

      Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства — к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему учила меня моя мать», «то, что мне показал отец», «то, чему меня учили дома». Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.

      infourok.ru

      Родительское собрание 2 класс 3 четверть "Как научить ребенка учиться"

      Обучение в школе — одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане.

      Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и родителей.

      Просмотр содержимого документа

      «Родительское собрание 2 класс 3 четверть «Как научить ребенка учиться»»

      Дюньдик Светлана Владимировна

      Учитель начальных классов

      МАОУ "СОШ №112 с углубленным изучением информатики" г. Новокузнецк

      ТЕМА: «Как научить ребёнка учиться»

      Беседа по теме. Памятки для родителей.

      Итоги 3 четверти.

      Организация учебной деятельности.

      Отчёт родительского комитета.

      1. Беседа по теме: «Как научить ребёнка учиться». Памятка для родителей.

      Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель. Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий. Еще К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача — научить правильно учиться. Поэтому вопрос "Как помочь ребенку хорошо учиться" я выношу на родительское собрание. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы — едины.

      Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

      организация режима дня;

      контроль за выполнением домашних заданий;

      приучение детей к самостоятельности.

      Организация режима дня. Организация режима дня позволяет ребенку:

      легче справиться с учебной нагрузкой;

      защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

      2. Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий. Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:

      — выполнил ли уроки?

      После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью.

      В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться.

      Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. Контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.

      При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью. Контроль — это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают.

      Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.

      Например, выполняя упражнение по русскому языку:

      прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать;

      прочитать упражнение и выполнить все задания устно;

      выполнить задание письменно;

      Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:

      какая бы погода ни была;

      какие бы ни шли телепередачи;

      чей бы день рождения ни отмечался.

      Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может. Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе — как важному и серьезному делу. Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час.

      Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.

      У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно. Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работают быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).

      При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распределять время самостоятельно.

      3. Направление помощи — приучение к самостоятельности. При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы "заставить" работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание.

      Родители – люди, играющие важную роль в развитии познавательной деятельности любого школьника. Никто не поможет при трудностях в школе, как мама и папа. Вот несколько рекомендаций о том, как помочь ребенку стать более успешным в учебной деятельности.

      Наша речь – основа всего. Умение правильно сформулировать свои мысли, выражать свою точку зрения и отстаивать её, привлекать к себе внимание логикой изложения материала – всё это важные умения, которые, если их развивать с малых лет, пригодятся в любой сфере жизнедеятельности.

      Обогащайте словарный запас и расширяйте кругозор школьника

      Необходимо с малых лет приучить ребенка к использованию библиотек. Особенно это важно на современном этапе, когда практически у каждого в доме есть компьютер, подключенный к сети Интернет. Всемирная паутина дает возможность легко найти нужный материал. А нам необходимо, чтобы ребенок покопался в справочниках и книгах, составил на их основе свой доклад или рассказ, выделив основное. Когда он научится искать ответы на свои вопросы в энциклопедиях, словарях и учебниках, он не только будет развивать свой кругозор, но и станет больше читать, обогатит свой словарный запас. А это прямой путь к повышению успеваемости!

      Читайте вместе с ребенком и художественную литературу, стихотворения, пойте песни, даже если он старше семи лет. Только литература способна показать истинную красоту и богатство русского языка. Только родители могут научить ребенка видеть эту красоту. Обсуждайте с ним прочитанное.

      Чаще покупайте газеты и журналы. Интерес к событиям, происходящим в мире, – немаловажный фактор успешного обучения, и необходимо приучать ребенка следить за новостями.

      Чаще узнавайте о школьных делах

      Чем больше вы будете знать о происходящем в школе, о том, что учащиеся проходят по тому или иному предмету, как ваш ребенок справляется с программой , тем больше у вас будет возможностей повысить уровень его знаний. Узнавайте домашние задания, проверяйте правильность и своевременность их выполнения ребенком.

      Но не будьте надзирателем и тираном! Будьте с ребенком в доверительных, теплых отношениях. Помогайте с решением трудной задачи или подготовкой реферата. Если вы будете его поддерживать, а не попрекать плохими оценками, он будет стремиться повысить уровень своих знаний.

      Правильно распределите рабочее пространство школьника

      Обратите внимание, хорошо ли освещен стол, хватает ли на нем места для выполнения домашнего задания, часто ли проветривается комната, не громко ли включен телевизор в гостиной… Правильно распределите время для уроков, для отдыха, активных игр, прогулок.

      Правильное питание – залог успешного обучения

      Современные исследования показали, что мозг – это один из тех органов, который от неправильного питания страдает в первую очередь. Поэтому, если ваш ребенок стал раздражительным, быстро утомляется, плохо запоминает учебный материал, стал получать более низкие отметки в школе, посмотрите на то, чем он питается.

      Самой главной группой витаминов для мозга является группа витаминов B. Витамины этой группы отвечают за работу памяти, внимание и способность к обучению. Для улучшения памяти необходимо, чтобы в рационе ребенка присутствовали такие продукты, как: орехи, молоко, рыба, курица, мясо, печень, гречка, свежие овощи и фрукты. Если что-то из продуктов ребенку кажется невкусным, насильно есть не заставляйте. Попробуйте подойти к этому вопросу творчески: красиво оформите блюдо, поищите новые рецепты, где этот продукт можно подать в выгодном и вкусном свете. Развивайтесь сами, и ваш ребенок будет развиваться вместе с вами!

      И помните: любящие, заботливые и мудрые родители – залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личностью! Поэтому не жалейте времени, не отталкивайте ребенка, если он подошел к вам с вопросом или хочет поговорить по душам. Следите за его здоровьем и поощряйте его успехи. Будьте с ребенком в дружеских отношениях. У вас все получится, стоит только захотеть!

      -Более подробную информацию вы можете прочитать в «Памятке для родителей» (См. ПАМЯТКУ)

      2.Итоги 3 четверти.

      -Эта четверть была длинной, а материал, который изучался на уроках достаточно трудный. Из 24 человек 13 закончили четверть на с\высокий и высокий уровни. Надеюсь, что и остальные дети к концу года покажут хорошие результаты. Причина таких результатов у каждого разная, но общей можно назвать карантин, который, к сожалению, выбил из рабочего тона.

      3.Организация учебной деятельности.

      — В 3 четверти многие ребята принимали участие в школьных конкурсах, региональных и всероссийских, сетевых проектах. Я призываю Вас быть более активными в подготовке к классным часам. Просмотрите примерный план по воспитательной работе на 4 четверть.

      — Так же прошу Вас обратить внимание на заполнение дневника. Помните, дневник – это документ обучающегося. Ваша задача как родителя, еженедельно просматривать дневник и расписываться.

      — Что касается школьной формы, внимательно прочитайте еще раз положение о внешнем виде обучающихся, не все пункты соблюдаются.

      — Если ребенок по каким-то причинам не может прийти на занятия, то необходимо написать заявление и обязательно предупредить учителя.

      — Ежедневно разговаривать с детьми, знать, чем они заняты и где находятся.

      — Постоянно напоминать и закреплять личным примером соблюдение правил дорожного движения.

      — Проговаривайте о культуре поведения в школе, столовой и на территории школы.

      4. Отчёт родительского комитета.

      — индивидуальные беседы с родителями.

      — ответы на вопросы по обучающимся.

      Памятка для родителей «Как помочь ребенку учиться»

      I. Помните, что задача родителей заключается не только в том, чтобы накормить и одеть ребенка.

      II. Тот, кто пасует перед трудностями, никогда не победит.

      — Ваш долг, будучи родителями, дать понять детям, что их будущее зависит от того, что и как они делают сейчас.

      — Для родителей важно настойчиво требовать от своих детей того, чтобы они выполняли предписанные им дела вовремя и должным образом.

      — Помните: если ребенок обходит стороной ответственность с самого начала своей жизни, это становится естественной реакцией на препятствия в будущем.

      III. Значимость развития у детей положительной самооценки.

      — Первое, что вы можете сделать для своих детей – это сказать, что вы их любите. Если родители не могут выражать положительного отношения в общении со своими детьми, их дети вырастут, обладая низкой самооценкой и неуверенностью в себе.

      — Родители могут и должны помочь почувствовать своим детям, каково это гордиться своими собственными достижениями и оставаться сильными и уверенными в себе, вступая на путь новых открытий.

      — Поддерживайте своих детей в любой момент, когда вы им понадобитесь. Но дайте возможность им допускать ошибки и не вмешивайтесь до тех пор, пока эти ошибки незначительны. Разум наиболее поддается обучению, когда вокруг создана атмосфера, благоприятствующая принятию разумных рисков.

      IV. Мотивация – залог успеха вашего ребенка в обучении.

      — Закупите для дома различную литературу. На ребенка оказывает воздействие все, что его окружает. Читайте ему каждый день. Читайте сами. Когда дети в раннем возрасте видят своих родителей за чтением, это производит на них впечатление.

      — Поддержите ребенка в его стремлении определиться с собственными интересами. Например, если ваш сын очень любит животных, купите ему образовательные книги, журналы о животном мире, покажите сайты в Интернете, на которых представлена информация о животных. Проявление заинтересованности в том, чем занимается ваш ребенок, уже само по себе является мотивирующим фактором.

      — Играйте с ребенком в различные развивающие игры.

      — С самого начала, когда ребенок пойдет в школу, убедитесь, что он собран. Собранность в школьных делах способствует должному развитию мозга.

      — Отмечайте достижения ребенка. Поощряйте своего ребенка за большие и маленькие достижения, будь то прочтение книги или завершение важного школьного задания.

      — Воспринимайте любое повседневное событие как возможность научиться чему-то новому. Постоянно задавайте вопросы своему ребенку и проводите различные аналогии, чтобы расширять его знания. Мозг лучше воспринимает информацию в виде различных ассоциаций.

      Будучи примерами для подражания, родители несут ответственность за создание атмосферы, которая способствовала бы заинтересованности их ребенка в процессе обучения.

      multiurok.ru

      Родительское собрание на тему: «Учим ребёнка общаться»

      «Всякая ценность имеет цену.

      это человеческое общение. «

      Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей — помочь детям в развитии социальных навыков

      Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить. Ведь насколько бы легче жилось человеку, если бы он уже с рождения умел правильно и эффективно общаться! Умел бы находить общий язык с разными людьми, умел бы слушать и слышать, правильно доносить свою точку зрения до собеседника и побеждать в спорах. Но, к сожалению, от рождения в нас не заложены все эти навыки и способности, и задача родителей – научить ребенка общаться, т. е грамотно выстраивать отношения с окружающими.

      Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

      Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. И не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом.

      Критериями же гармоничных отношений между ребенком и родителями можно считать: это

      — признание права на индивидуальность, в том числе непохожесть на родителей;

      Способность к общению включает в себя: это

      2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.

      3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

      Социальный успех определяется рядом условий:

      . Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность — это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.

      Проанализируйте случаи, которые произошли с вашим ребенком или с кем-нибудь из его приятелей. Спросите у него, как при этом вел себя он и как вели себя другие дети; обсудите, кто поступил правильно, а кто нет и как еще можно было поступить. Задавая ребенку вопросы, старайтесь незаметно подвести его к правильному решению проблемы, чтобы при этом он поверил, что принял это решение самостоятельно, ведь это так важно для формирования уверенного в себе человека. Это поможет ему обрести уверенность в себе, и со временем он сможет самостоятельно и достойно справляться с возникающими в жизни сложными ситуациями. А вот независимость в суждениях, способность ответственно принимать решения приходит с годами, но эти качества можно сформировать и раньше. Прежде всего научите его критично оценивать собственные поступки. В этом вам может помочь «Барометр доброты». Пусть каждый вечер ваш ребенок отмечает какой поступок он совершил: хороший – «смайлик-улыбка», плохой – «смайлик грусть».В конце недели подсчитайте, каких смайликов больше, попросите его рассказать, когда он поступил хорошо, а когда плохо и почему. Проводите такие беседы спокойно, не повышая голоса, если даже услышанное вам неприятно. Обязательно выясните, что заставило его поступить именно так, а не иначе, и объясните, как нужно было повести себя в данной ситуации. Если ребенок не хочет рассказывать о плохих поступках, не настаивайте на этом. Тот факт, что он отказывается об этом говорить, уже свидетельствует, что он осознает неправильность своего поведения и в следующий раз не повторит подобного.

      Обязательно похвалите за хороший поступок, за правильное решение.

      Для полноценного общения необходимо с самого раннего детства развивать у детей чувство юмора. Люди, умеющие со смехом, улыбкой, шуткой выйти из затруднительного положения, всегда в центре внимания. Они, как правило, живут в ладу с окружающими в любом коллективе — детском, взрослом или разновозрастном. Умение смеяться над собой. Самоирония – прививка от комплекса неполноценности. Быть жизнерадостным – все равно, что быть счастливым. Ведь с чувством юмора часто соседствуют лидерские качества и находчивость, доброта и тактичность, популярность в коллективе и покладистость.

      Очень важно помочь ребенку стать хорошим другом.

      Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду. Беседуя с ребенком о дружбе, можно обсудить детские пословицы: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Друга ищи, а нашел – береги», значение слов известной детской песенки «Без друзей меня чуть-чуть, с друзьями – много». Читая сказки находим массу примеров дружбы сказочных героев. Хороший ли друг Буратино, Карлсон, Незнайка, Чиполлино? Обязательно внимательно выслушайте ответ ребенка на этот вопрос. Аргументы помогут вам лучше понять представления вашего ребенка о дружбе. Дружбе ведь тоже надо учить: выбирать друзей, беречь, ценить, понимать их, помогать им. Расскажите ребенку, кто такой друг, что дружат с кем-то не из-за какой-то выгоды, а просто так, расскажите, что с другом очень весело, друг может помочь в трудную минуту.

      4. Так же немало важно для ребенка формирование самооценки — это то же самое, что и строительство хорошего дома, где особое внимание нужно обратить на заложение добротного фундамента. По мере ежедневного общения с детьми вы можете заметно повысить самооценку ребенка, либо, наоборот, круто ее изменить, причем далеко не в лучшую сторону. Итак, дети растут учась на опыте родителей, перенимая многие вещи из вашего поведения, манеры общения и в целом из всей жизни. В данном случае родители служат для детей образцами для подражания.

      Предлагаю вашему вниманию некоторые методы повышения самооценки вашего ребенка:

      — Думайте, что говорите. Дети очень чувствительны к словам родителей. К примеру, не забывайте хвалить ребенка не только за хорошо сделанную работу, но и за приложенные усилия.

      — Будьте хорошим образцом для подражания. Если вы сами слишком требовательны к себе, частенько занимаетесь самобичеванием, впадаете в пессимистические настроения или считаете себя мечтателем, не способным на что-либо, то ваш ребенок может в конечном счете полностью «скопировать» вас. Помните и о своей самооценке, не занижайте ее, и тогда ваш ребенок будет иметь достойный образец для подражания.

      — Указывайте на неправильные суждения вашего ребенка относительно чего-либо. Очень важно, чтобы родители замечали и заостряли внимание детей на том, что иногда они неправы. К примеру, вопрос об идеальности человека, о его привлекательности, способностях и др. : дети ставят слишком высокие планки и параметры красоты, привлекательности и всего остального и, как следствие, считают, что сами-то они не соответствуют этим стандартам, что и «выливается» в заниженную самооценку ребенка. Растолкуйте своему ребенку, что никто не в силах установить четкие стандарты чего бы то ни было, и что именно его неповторимость важна в деле повышения самооценки.

      — Будьте нежны и ласковы с ребенком. Ваша любовь как ничто другое будет способствовать повышению чувства достоинства вашего ребенка.

      — Постарайтесь создать теплую домашнюю обстановку. Ребенок, который будучи в собственном доме не чувствует себя в безопасности или терпит постоянные замечания и оскорбления, рискует больше других сверстников получить низкую самооценку и чувство неполноценности. Ребенок, чьи родители не перестают спорить и ругаться, больше подвержен стрессам и нервным срывам. Помните: вы должны уважать своего ребенка.

      — Сделайте свой дом своеобразным островком безопасности и счастья. Попробуйте проследить за тем, какие именно проблемы возникают у вашего ребенка при общении со сверстниками в школе, понаблюдайте, над чем и почему посмеиваются дети при общении с вашим ребенком, а также и за другими факторами, которые могут отрицательно сказаться на самооценке вашего ребенка. Затем сделайте так, чтобы в доме ребенок чувствовал вашу поддержку и понимание. Обсуждайте проблемы и ищите вместе выход из нее.

      Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой так же большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом.

      Какие же советы можно дать родителям по формированию адекватной самооценки:

      — не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;

      Необходимо отдельно рассматривать типичные трудности в общении школьника – это как замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.

      Какие же принципы общения с агрессивным ребенком:

      — для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;

      — помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;

      — дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость. Вы заметите, что в реальной жизни агрессивность ребенка снизилась;

      — показывайте ребенку пример миролюбивого поведения. Не обостряйте и не провоцируйте конфликт, не допускайте при ребенке вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести»;

      — пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.

      Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми.

      — сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени или сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури»;

      — не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;

      — после конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности способы выхода из конфликтной ситуации;

      — не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;

      — не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него – дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

      Какие же последствия застенчивости:

      — она препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;

      — удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;

      — не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;

      — усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

      — мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

      — сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

      Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке». Поиграйте с ребенком он в этом очень нуждается.

      Советы родителям замкнутых детей:

      Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.

      — расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;

      — подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

      — стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;

      — если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.

      Если вы заметили хоть одну трудность в общении у вашего ребенка то постарайтесь:

      1. Изменить ваше поведение и отношение к ребенку: как?

      — проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

      — контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

      — не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»;

      — стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

      — реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (шутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного );

      — повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

      — не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

      — выслушайте то, что хочет сказать ребенок.

      2. Что вы можете сделать, это изменить психологический микроклимат в семье:

      — уделяйте ребенку достаточно внимания;

      — проводите досуг всей семьей;

      — не допускайте ссор в присутствии ребенка.

      3. Организуйте режим дня и места для занятий:

      — установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;

      — чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

      — снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

      — избегайте по возможности больших скоплений людей;

      — помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

      4. Разработка специальной поведенческой программы:

      — придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение.

      — не прибегайте к физическому наказанию

      — чаще хвалите ребенка, т. к. он чувствителен к поощрениям

      — составьте список обязанностей ребенка и постепенно расширяйте его, предварительно обсудив их с ребенком

      — воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией

      — не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка

      — не разрешайте откладывать выполнение заданий на другое время

      Помните, что словесные убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

      — лишение удовольствия, лакомства, привилегий

      — запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры

      — внеочередное дежурство на кухне.

      Начните развивать ребенка как можно раньше, и тогда он будет готов к преодолению трудностей жизни, ее тернистых тропок и ухабов.

      Вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — Ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь:

      одна — корни, а другая — крылья.

      infourok.ru