Ребёнок не хочет тужиться

Что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок?

Ребёнок не хочет садиться на горшок – эта проблема волнует всех родителей, равно как и возможность разрешения такой ситуации. Почему чадо отказывается справлять малую и большую нужду на горшок? В каком возрасте ребёнок должен перейти от памперсов к сознательному походу в туалет? Что делать, если малыш и после года активно сопротивляется, устраивает истерики со слезами и криком? В любом случае, нужно быть терпеливым и сохранять спокойствие. Поэтому попробуем разобраться спокойно.

Чем взрослее становится ребёнок, тем чаще родители предлагают ему присесть на горшок, чтобы пописать или покакать. Когда можно считать, что малыш готов таким образом приобщиться к миру взрослых?

По поводу возраста – это вещь сугубо индивидуальная. Кто-то, может быть, и до года приучится какать на горшке, а другие могут и в полтора года противиться введению такого новшества либо просто сидеть на нём, а потом делать свои дела в памперсы. Но попытка не пытка, и родители могут начинать усаживать ребёнка на горшок, когда он уже хорошо и уверенно сидит.

Но прежде чем приступить к этому ответственному мероприятию, нужно постараться оценить ситуацию объективно. Само собой разумеется, что для каждой мамы и каждого папы его дитя – самое лучшее, самое умное и самое понятливое. При этом иногда здравый смысл может просто молчать и закрывать глаза на самую обычную физиологию.

А у малышей физиологические особенности таковы, что до полутора лет маленькие детки не могут контролировать такую вещь как наполненность кишечника и мочевого пузыря. Проще говоря, до этого возраста ребёнок будет писать и какать не тогда, когда его посадили на горшок, а тогда, когда ему захотелось пописать или покакать. Где вдохновение застанет, там всё и произойдёт. Если родители успели снять с него одежду и усадить на горшок – это замечательно, но в случае с совсем маленьким ребёнком такие случайные удачи погоду не сделают: у малыша пока отсутствует чёткая причинно-следственная связь, и он не понимает, при чём здесь вот эта штука, на которой он сидит. Поэтому единственная польза в таком случае – сэкономили на памперсе или на стирке запачканной детской одежды.

Но ситуация кардинально меняется после достижения ребёнком возраста двух лет. В два года у крохи уже развиваются некоторые навыки и способности, которые дают повод с оптимизмом смотреть на привыкание к туалету на горшке. Ребёнок может:

  • уверенно ходить;
  • наклоняться, не теряя равновесия;
  • приседать, а потом вставать без посторонней помощи;
  • наклоняясь, поднимать с пола игрушки и другие предметы, а потом класть их на место;
  • понимать, о чём говорят взрослые (хотя личный словарный запас ребёнка в два года может быть не так уж велик);
  • понимать, чего от него просят, мотивацию поступков родителей – пусть на самом примитивном уровне;
  • не писать и не какать во время дневного сна;
  • оставаться сухим на протяжении дня в течение двух часов кряду;
  • испытывать дискомфорт от записанной или закаканной одежды, причём выражать это мимикой, движениями, какими-то звуками или словами;
  • каким-либо образом давать знать взрослым, что он хочет в туалет – у каждого ребёнка на этот случай своя «сигнальная система»: жесты, звуки, действия;
  • выработать свой «распорядок дня» и ходить по малой и большой нужде в определённые часы – после еды, сразу после сна и т.д.
  • Последнее, пожалуй, самое главное, так как в деле приучения к горшку главное – это осмысление процесса и назначения этой вещи. Малыш может писать и какать на горшок и до года, но только в том случае, если родители вовремя уловят признаки приближающегося действия. Сам же ребёнок не сделает никаких осознанных движений в этом направлении: горшок для него будет одной из окружающих его вещей, он может его разглядывать, даже играться с ним – но только в два года он будет подходить к этому предмету именно с целью присесть и сделать свои дела.

    Поэтому до двух лет не стоит делать трагедию по поводу отсутствия таких навыков: ребёнок не то чтобы не хочет на горшок – он просто не понимает, что это такое и почему он должен какать и писать не в памперс или штанишки, а в него.

    Как оценить готовность ребёнка

    Хотя возраст два года и является определённым рубиконом, но вряд ли в один прекрасный день (точнее, утро) ребёнок вдруг потребует усадить его на горшок, которого он раньше совершенно не воспринимал в качестве альтернативы памперсу. Просто в этом возрасте он быстрее поймёт, чего от него хотят, а позже и сам оценить всю прелесть нововведений, и будет сам снимать штанишки и с удовольствием какать и писать куда следует.

    Но вполне возможно, что поначалу малыш не поймёт, чего от него хотят. И тогда родителям нужно будет проявить максимум терпения, быть спокойными и сдержанными. Категорически нельзя:

  • силой удерживать малыша на горшке, если он не справил нужду, но хочет встать;
  • начинать повышать голос, кричать;
  • выказывать своё недовольство;
  • ругать и наказывать кроху, если он, встав с горшка, тут же стал писать и какать в бельё или памперс.
  • Чтобы ребёнок стал ходить на горшок осознанно, нужно, чтобы он делал это с удовольствием. Для выработки положительного результата может понадобиться не одна неделя, а то и месяц, но делать это нужно. И считается, что два года оптимальный возраст для начала такого обучения, так как ребёнок и физиологически, и психологически уже созрел для того, чтобы ходить на горшок.

    Причины негативного отношения

    Если ребёнку уже есть два года, а он упорно не хочет ходить на горшок, хотя родители его стараются приучить, нужно искать причину, физиологическую либо психологическую.

  • склонность к запорам: у малыша закрепляется на уровне подсознания связь между дефекацией и болезненными ощущениями;
  • неправильно подобранный горшок;
  • нетерпеливость и раздражительность родителей.
  • Всё это приводит к тому, что горшок становится для ребёнка сильным отрицательным раздражителем, а попытки применить физическое насилие только вызовут ответную протестную реакцию, и малыш будет уже намеренно какать и писать в штанишки.

    Если говорить о запорах, то при этом явлении ребёнок не просто не хочет какать на горшок – он старается вообще сдерживаться до последнего, когда держаться будет уже невозможно. Просто родители могут этого не замечать, если малыш в памперсах. Хотя каловые массы при запорах твёрдые, именно это становится причиной болезненности дефекации. Могут возникать микротрещинки в области заднего прохода, что ещё больше усилит болезненность и страх перед дефекацией.

    В таких случаях нужно поменять рацион ребёнка, проследить за тем, чтобы он получал больше жидкости, как в чистом виде, так и в блюдах. Лучше перевести его на протёртые супы, мягкую пищу, пока стул не нормализуется.

    Нетерпеливость родителей, какими бы благими целями они не руководствовались, играет с ними плохую шутку: дети могут надолго «зажаться», горшок может вызывать у них испуг и слёзы. Поэтому – терпение, терпение и только терпение.

    Если ребёнок сел на горшок, но никакого результата не дождались – ничего страшного. Нельзя выказывать ребёнку своё негативное отношение, у него может развиться ещё и неосознанное чувство вины.

    Если же всё получилось, нужно похвалить его, погладить по голове и всячески выказать своё одобрение.

    В таком возрасте все уже знают досконально своих детей, и несложно уже ловить те моменты, когда им захочется писать или какать, тем более, что в двухлетнем возрасте это происходит всё же реже, чем до года. Одни будут тужиться, другие просто замирать, у третьих появляется определённое выражение лица, характерная поза – словом, понаблюдайте за ребёнком, он сам вам подскажет, когда его нужно усадить на горшок. Но делать это нужно ненавязчиво. Горшок должен находиться под рукой в прямом смысле слова. В противном случае родители, заметив, что ребёнок собрался писать или какать, лихорадочно бросаются в другую комнату или в туалет за горшком, что может перепугать ребёнка – и тогда этот предмет может уже и не пригодиться.

    Чтобы малыш хотел ходить на горшок, нужно выбирать его тщательно, учитывая многие особенности. И речь не о цвете предмета. Нужно учитывать:

    Горшок не должен быть слишком большим или маловатым: ребёнку должно быть удобно сидеть на нём. Он не должен врезаться в ягодицы, но и малыш не должен «проваливаться» в него.

    Девочкам нужен горшок круглый, а мальчикам – овальный. Это продиктовано анатомическими особенностями: мальчики поначалу писают сидя, и форма горшка должна быть такой, чтобы не было луж на полу.

    Лучший материал для этой вещи – пластмасса. Она лёгкая, травмобезопасная, быстро нагревается до температуры тела. В этом плане нежелательно приобретать металлические или керамические изделия: присев на холодный материал, ребёнок может перехотеть ходить на горшок. А керамический, кроме всего прочего, ещё и может разбиться.

    Что касается конструкционных особенностей, то очень важно, чтобы он был устойчивым. Если ребёнок покачнётся и перевернётся вместе с «посудой», то приятного в этом будет мало, и ходить на горшок, он может перехотеть надолго, поскольку падать больно, а если горшок при этом уже был наполнен – и вовсе плохо.

    Такая особенность как горшок со спинкой очень удобна: малыш может откидываться, не боясь перевернуться. Есть модели со съёмными крышками, их желательно приобретать для поездок с детьми.

    Что не следует делать

    Желая как можно быстрее приучить ребёнка ходить на горшок, родители, а также бабушки и дедушки готовы делать всё ради того, чтобы малыш стал какать «по взрослому», а не в памперсы. Однако не стоит превращать поход в туалет в цирковое представление: это будет только отвлекать внимание ребёнка от главной цели.

    Это же касается и непосредственно изделия: оно должно быть максимально простым и удобным. Всяческие «навороты» вроде цветомузыки и прочих дополнительных эффектов приведут к тому же результаты: для малыша это будет всего лишь очередная игрушка, а её функциональное назначение останется тайной за семью печатями.

    Также не стоит вручать малышу, сажая его покакать, книжки с рисунками. Родители делают это из благих намерений, чтобы ребёнок подольше посидел на своём «унитазе». Но у него может выработаться рефлекс, да и вообще, засмотревшись, он будет сидеть дольше, чем это нужно для справления нужды. Это может привести к нарушениям дефекации.

    Что говорят специалисты

    Если малыш не хочет на горшок, не нужно терзаться и считать, что ваше чадо в чём-то хуже других – тем более, что нельзя принимать на веру рассказы мам о чрезвычайных способностях их детей: родители иногда любят приукрасить реальное положение дел. Всему своё время.

    Специалисты утверждают, что дети, которые идут в детский сад, быстрее приучаются на примере сверстников: он гораздо более нагляден, чем посаженные на горшок дома куклы и медвежата.

    Что касается памперсов, то учёные не выявили какой-либо зависимости желания детей ходить на горшок от ношения этой принадлежности.

    apatii.net

    Ребенок не хочет учиться в школе

    Винникова Виктория Владимировна

    Учитель математики и информатики

    «Что делать? Ребенок не хочет учиться в школе. Сыну 13 лет. Вот уже второй год не хочет ходить в школу, не хочет учиться, боится признаться в плохой успеваемости. После родительского собрания, на котором стали известны все его оценки, сказал бабушке, что ему остается только „повеситься“ и что он не хочет жить…»

    Отвечает Виктория Винникова, педагог:

    Понимаю ваше состояние. Мы начинаем бить тревогу, когда не понимаем поведение и поступки ребенка. Особенно часто это происходит в период пубертата. Не надо ждать непоправимого, услышьте его крик о помощи. И постарайтесь понять.

    Почему ребенок не хочет учиться в школе? В чем причины? Что это: неусидчивость, неумение сосредоточиться, безответственность? Или ребенок просто не видит смысла в этой гонке за хорошими оценками? Точные ответы дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана, которая раскрывает наши бессознательные желания.

    Почему ребенок не хочет учиться — разбираем причины

    Изначально все дети хотят учиться, они от природы любознательны и хотят развиваться. Значит, что-то пошло не так, и ошибки допустили мы — взрослые.

    Что же на самом деле мешает учиться? Найдем корень проблемы — поймем, как ее решить.

    Все мы разные, при этом каждый обладает врожденными желаниями, талантами и способностям. В терминах Системно-векторной психологии — векторами.

    Итак, свойства психики разные, а в школе действуют единые стандарты обучения. В итоге все становятся заложниками системы. Дети попадают в жернова системы образования, которые работают без учета индивидуальных особенностей.

    Очень часто мы начинаем искать внешние причины, обвиняя мир вокруг. Сознание подкидывает нам рационализации вместо истинных причин. И вот уже кривое зеркало показывает нам такие причины отсутствия желания учиться: плохая или злая учительница, плохие одноклассники, не та школьная программа или вообще система образования никуда не годится.

    Но, обвиняя мир вокруг, мы не найдем ответа. Тут нужно смотреть в самую суть и видеть всех насквозь. Системно-векторная психология дает нам специальные 3D очки, чтоб видеть истинные причины. Хотите такие 3D очки?

    Уверена, ваш ответ — ДА!

    Не хотят учиться или не хотят в школу

    Наша психика так устроена — мы либо бежим за наслаждением, либо избегаем страданий. В нашем случае, ребенок бежит от страданий. Какие страдания испытывает подросток, если бежит от школы, коллектива, не хочет учиться? Конфликты, непонимание в коллективе, сложные отношения с учителями — все это, как снежный ком, сваливается на подростка.

    Ребенок сам не осознает, что на самом деле происходит и как ему лучше поступать, когда вокруг все не так. Ведь он находится в плену своих страхов, неуверенности, в поисках внутреннего стержня.

    Сложности с учебой у вашего сына начались в 11 лет. Это возраст, когда подростки начинают заявлять о своих желаниях и сопротивляются тому, что им не нравится. Что же можно сделать и как помочь ребенку выбраться из этого замкнутого круга? Очевидный ответ — нужно делать не то, что мы делали до этого, а что-то другое — найти внутренние причины, почему ребенок не хочет учиться.

    Не хочет учиться или не успевает?

    Практически полностью соответствуют портрету идеального, даже золотого ученика дети, у которых есть анальный вектор. От природы они наделены усидчивостью, великолепной памятью, обладают аналитическим складом ума и хотят учиться. Такие ребята старательны и скрупулезны, пока не разберутся до конца в вопросе, не могут усвоить материал.

    Именно дети с анальным вектором становятся заложниками бешеного скоростного ритма, который естественно проникает и в школу.

    Сначала он пытается адаптироваться к ситуации, но постепенно нагрузка возрастает, и такой ребенок перестает все успевать. Ему не хватает времени разобраться во всех деталях, вникнуть в тонкости предметов. И тогда он бессознательно начинает сопротивляться школьной нагрузке, с которой ему сложно справиться — начинает упрямиться, обижается, впадает в ступор.

    Какие чувства испытывает при этом ребенок?

    По своей природе он хочет быть самым лучшим, он искренне старается, но при этом не получает той оценки своего труда, которая соответствовала бы вложенным им усилиям. Из-за этого возникает обида. Все, что бы он ни делал, оказывается недостаточно, и у него постепенно опускаются руки. И вот он уже не знает, с чего начать, в каком предмете подтягивать хвосты, когда программа ушла далеко вперед. Кроме того, его может мучать чувство вины за то, что он не оправдал возложенных на него надежд учителей и родителей, и неуверенность в собственных силах. Все это мешает ему начать учиться.

    А система и родители давят на него еще сильнее. Взрослым кажется, что ребенок должен делать всё быстро и все успевать, не рассиживаться с уроками, давать четкие ответы на вопросы, а он не может этого сделать в силу своих природных особенностей: ему нужно время, чтобы усвоить материал, и ответы такие дети часто дают подробные, порой растягивая слова и застревая на деталях. У педагога иногда не хватает терпения выслушать такого ребенка до конца, подождать, когда он дойдет в своих рассуждениях до сути. На самом деле, у этого ребенка заложены способности, которые позволят ему в будущем стать лучшим экспертом-профессионалом своего дела. А взрослым нужно постараться быть более терпеливыми к такому ребенку. Они должны понимать — ученик делает это не сознательно, просто его природные данные входят в этот момент в противоречие с требованиями школы.

    Школа требует стандарт, а ребенок индивидуален

    Взрослым кажется, ребенок должен соответствовать стандартам, а он не может в силу своих природных свойств. Он старается, а у него не получается. Кто виноват в этой ситуации?

    Я не буду обвинять систему образования, потому что она подстраивается под ритм современного мира и пытается, как может, адаптировать детей к этим быстро изменяющимся условиям. Но особые медлительные дети при таких ситуациях попадают в сверхстресс. Ребенку заданы от природы свойства быть отличником, а он не может этого достичь в силу обстоятельств, которые от него не зависят.

    Сделать домашнее задание качественно, разобраться в теме досконально — это их желание. А на деле получается полная противоположность — быстрый темп и буквально гонка. Когда желание очень долго не сбывается, то у человека наступает фрустрация — хочу и не получаю. В этом одна из причин того, что ребёнок не хочет учиться, не хочет ходить в школу.

    Ведь он в школе вместо удовольствия получает стрессы.

    Исходя из особенностей психики таких детей, попробуем предпринять другие шаги. Вот один из советов:

  • Возьмите один какой-то предмет и попробуйте восстановить пробелы и закрыть «хвосты». Для ребенка с анальным вектором это абсолютно посильная задача. Он с удовольствием возьмется за дело. Ведь в его природе — делать все последовательно и не спеша. Очень сложно восстановить материал, когда отставание очень большое. При этом у детей пропадает сам интерес к учебе. Если есть возможность, возьмите репетитора.
  • Но если же взрослые заставляют его бежать во все стороны, упрекая — «у тебя и по математике двойка, по русскому ты коряво пишешь, а по английскому незачёт»? От таких замечаний он ещё больше впадает в ступор, поскольку вообще не понимает, а что же делать и как разгрести эти завалы. Поэтому:

    • Поговорите с ребенком в хорошем позитивном ключе, без упреков и осуждений. Объясните ему, как важно учиться. Скажите, что вы в него верите и будете хорошо к нему относиться вне зависимости от его успехов в учебе.

    Составьте план и старайтесь по чуть-чуть его выполнять. После методичной работы с одним предметом ребенок с анальным вектором приобретет уверенность в своих силах и по аналогии сделает то же самое с другими предметами.

    Ребенок не хочет учиться или не может быть усидчивым?

    Взрослые рисуют себе портрет идеального ученика. Он должен быть внимателен, усидчив, обладать хорошей памятью, при этом быстро схватывать информацию. Но реалии жизни рисуют другой портрет, который зависит от врожденных заданных свойств ребенка, его векторов. И часто подвижным детям с кожным вектором, которые могут схватывать все на лету, ставят диагноз гиперактивности. Такие дети постоянно вертятся на уроках, что-то роняют, разговаривают и отвлекают других детей, не могут спокойно высидеть 40 минут до звонка.

    Учителя жалуются на то, что они невнимательны и не хотят учиться. Так ли это на самом деле? Конечно, нет. Просто к этим школьникам нужен особый подход, который легко находят учителя с системным мышлением.

    При этом у таких школьников очень адаптивная психика и они легко подстраиваются под реалии современной системы образования, если их немножко подтолкнуть и объяснить им через их внутренние ценности, зачем им нужна учеба.

    Из школы бегом — в школу ползком

    Есть особые ученики — гении в потенциале. Это обладатели звукового вектора. Таких детей всего 5%. У них от природы день и ночь с точностью наоборот. Именно поэтому такие дети ночью оживляются, а утром их не поднять в школу.

    Звуковики — любители тишины, темноты и одиночества. Для них школа — естественный стресс. Там шумно и многолюдно. И если мальчик со звуковым вектором на перемене отстраняется от всех — это нормально. Все орут, а ему буквально больно от резких звуков.

    Ребенок со звуковым вектором пытается спрятаться от неприятных и громких звуков, и тогда он уходит в себя. Учителя спрашивают, а он отвечает, как бы выходя из своего внутреннего мира: «А? Кто? Я?»

    Его волнуют абстрактные вопросы, а не гонка за оценками. Он весь в себе, потому что бессознательно ищет ответ на самый главный вопрос в своей жизни — в чем смысл жизни.

    И когда звуковика выдергивают из его размышлений и поиска ответов, он начинает тихо ненавидеть людей со всеми их «тупыми» вопросами и материальными желаниями. У звуковика мощный абстрактный интеллект, и школьная программа дается легко, почти без всяких усилий. Они и так все знают, и в школе им откровенно скучно. Сравнивая себя с другими детьми, они начинают испытывать чувство внутреннего превосходства. Поэтому часто они высокомерны, и окружающие кажутся им тупыми или даже идиотами.

    И тогда это чувство превосходства может сыграть с ними злую шутку: они перестают вкладываться на занятиях, не делают домашнее задание, считая, что это слишком легко и еще успеют сделать на перемене между занятиями. Они могут читать на уроке учебник по другому предмету или какую-то внеклассную литературу по интересам. Считая себя выше других, они недоумевают, чему учителя могут их научить. Так рождается конфликт между ребенком и преподавателями.

    Часто учителя говорят про такого ученика, что он не хочет учиться. А на самом деле он просто не видит в этом смысла.

    Звуковой вектор — это гигантский объем психики. В тишине такие дети способны складывать гениальные мыслеформы. Все великие открытия на земле сделаны звуковиками.

    Но звуковику бывает сложнее всего приспособиться к окружающему миру. Увлеченные своими мыслями, они забывают обо всем на свете. Это о таких говорят: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду».

    От постоянного воздействия громких звуков и от оскорбительных смыслов, которые транслируют учителя и родители («Ты тупой! Ты ничего не соображаешь! Зачем я тебя вообще родила?»), звуковик может настолько глубоко уйти в себя, что у него теряется способность к обучению. А сегодня громкие звуки и негативные смыслы окружают нас почти повсеместно — в школе, в семье, с экранов телевизоров. При такой ситуации многие дети — не только звуковики — утрачивают способность к обучению через ухо: слышат слова, но воспринимать их не могут.

    А иногда, когда звуковой ребенок замыкается в себе и теряет связь с людьми, в пубертате у него может даже возникнуть страх сойти с ума. Тренинг «Системно-векторная психология» помогает справиться с этой проблемой.

    Как помочь ребенку со звуковым вектором — системные советы

    Ребенок в подростковом возрасте всегда требует к себе особого внимания и деликатности.

    Самое сложное — убедить учиться ребенка со звуковым вектором. Здесь может помочь только увлечение и вовлечение в какую-то область, которая даёт вызов его огромному абстрактному интеллекту. Это может быть программирование или решение олимпиадных задач. Всё что угодно, даже исследовательские работы.

    Кстати, сочетание кожного и звукового векторов дает талант к программированию, а сочетание анального и звукового векторов — возможность в потенциале стать ученым.

    Итак, мы рассмотрели ситуацию со всех сторон и поняли, что без помощи хотя бы одного взрослого не обойтись. Самое главное, когда ребенок чувствует поддержку от вас. В таком случае он обязательно постарается и преодолеет сложности с учебой.

    Если взрослые будут продолжать давление, можно нарваться действительно на очень неприятные ситуации. Например, дети пойдут искать ответы в интернете, найдут там себе «друга», который их поймет, а потом даст советы, которые приведут к печальным последствиям.

    Главный совет родителям и учителям

    Как педагог, я советую вам встать на сторону ребенка. При этом здесь нужно четко понимать заданные от природы свойства ребенка, оказывать ему поддержку, плюс учитывать особенности подросткового возраста. Подросток в этот период наиболее уязвим, он готовится выйти во взрослую жизнь, и ему кажется, что он уже «все знает», особенно, что нужно делать. Но у него еще мало жизненного опыта, поэтому он нуждается в поддержке близких.

    В этот период родителям и учителям нужно быть еще более внимательными и наблюдательными.

    Я наблюдала в своей практике, когда системный подход и поддержка родителей буквально давали возможность ребенку расцвести. Исчезали двойки, тройки, а плохие оценки постепенно исправлялись. Ребенок становился чуть ли не отличником.

    Вот отзывы участников тренинга:

    «. И с учебой наладилось, идём на результаты: четыре в четверти по русскому языку, остальные предметы на пять. Ну а в школе, видя изменения, говорят, просто подрос. Нет, не просто подрос! Просто — системная мама. Сегодня я понимаю свои ошибки и знаю, как их избежать, знаю, что так необходимо моему ребенку для нормального развития. И это только начало…»

    «. А потом он стал носить одну за другой пятерки. Видя его состояние, я решила не давать ему таблетки, которые мы периодически пили на протяжении этого времени и курс которых был назначен на октябрь.

    Сегодня, когда я пишу этот отзыв, до конца учебного полугодия осталось три дня и мой сын заканчивает его отличником!!»

    «…Большие проблемы были со старшим ребенком. Расшатанность эмоциональная, вплоть до истеричности, проблемы с учебой — ребенок категорически не хотел учиться, причем чуть ли не с рождения отталкивал любую попытку обучения чему-либо извне, что приводило к постоянным скандалам при попытке выполнения домашнего задания…

    Курс начался 22 августа, а уже с 1-го сентября дочка принципиально изменилась. Стала спокойнее, вообще перестала плакать в школе, постепенно пришла к выводу, что ей нравится учиться. »

    Только искреннее взаимодействие родителей с детьми позволит понять, что на самом деле происходит. Ребенок не хочет учиться или избегает конфликтов? Дети на самом деле бывают очень жестокими, агрессивными, а без грамотного руководства педагога могут возникать ситуации, как в фильме «Чучело».

    Когда вы начинаете понимать, как устроена психика вашего ребенка, вы можете подсказать ему, как найти что-то хорошее в школе и полюбить учиться.

    Примерить 3D очки, увидеть и понять истинную причину, почему же ребенок не хочет идти в школу, можно уже на бесплатном онлайн-тренинге.

    Наш совет прочитать эти статьи:

    Советуем прочитать статьи об особенностях подросткового возраста:

    Автор Виктория Винникова

    Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

    22 Фев, 2018 Комментариев: 1 Просмотров: 1043

    svp.expert

    Ребенок не хочет учиться: что делать?

    ?аза?ша Портфолиолар Топтамасына Тапсырыс Жасау

    Школьные проблемы не обходили стороной еще не одну семью. Одной из основных из них является нежелание ребенка приобретать новые знания. Ребенок перестает делать уроки, возрастает процент плохих оценок, учителя все больше начинают жаловаться на ребенка – все это приводит к ссорам с родителями и даже стрессу у ребенка.

    Если ребенок уже проявляет нежелание учиться, родителям как можно раньше следует выяснить причины таких действий, чтоб вовремя скорректировать их.

    Каждый ребенок уникален и у каждого есть набор разных умений, способностей и стремлений. Заставлять творческую личность зубрить точные науки в математическом классе бессмысленно. Этим можно добиться лишь обратного эффекта – агрессии со стороны школьника и в этом виноваты только родители, так как они не смогли понять и принять способности ребенка, и не смогли выбрать подходящую для него обстановку обучения – записать на различные кружки с творческом уклоном, рассмотреть вариант перевода в простой класс с более легкой программой.

    Ребенок отказывается учиться

    После школы ребенок обязательно должен максимально отдохнуть, но в реальности многие родители заставляю садиться за уроки, выясняют причины записей в дневнике. Усталость сказывается на длительности выполнения домашнего задания, а постоянное присутствие раздраженного родителя лишь усугубляет ситуацию. Ребенок привыкает к такому ходу событий и просто в один момент отказывается делать домашние задания.

    Родителям важно помнить – сначала отдых, потом уроки и свободное время.

    Существует и противоположная ситуация, когда ребенок после школы предоставлен сам себе, он не спешит домой, не будет себя заставлять делать уроки. Если привычку самоконтроля и организованности родители не позаботились привить до посещения школы, то такая ситуация неизбежна. Здесь родителям важно вовремя начать мотивировать ребенка сделать уроки после школы до их прихода с работы и тем самым приучить к самостоятельности и ответственности за свои действия.

    Конечно, существует ряд и других причин, которые приводят к нежеланию учиться – проблемы с одноклассниками либо учителем, атмосфера в семье, зависимость ребенка от компьютера, друзей, а также появившиеся надуманные или реальные комплексы. Каждому родителю важно участвовать в жизни ребенка, но не требовать подчинения, а быть наблюдателем со стороны, чтобы вовремя поддержать, дать совет, подтолкнуть к принятию решения. Родителям и детям важно быть друзьями и тогда все проблемы будут решаться разговорами достаточно быстро и безболезненно.

    erketai.org

    Если ребёнок не хочет учиться

    У ребенка, который не хочет учиться, родители обычно в панике. Их жизнь превращается в кошмар. Ребенок может пропадать на улице, в интернете, перед телевизором или где-то еще, но сам факт отказа постигать знания — родителей приводит в бессилие или в ярость.

    В первую очередь необходимо выяснить, почему же ребёнок не хочет учиться. Ведь в зависимости от причины — и помощь может потребоваться разная.

    Просто не получается

    Быть может, у него это не получается? Так бывает. Допустим, мальчик мечтает стать музыкантом. Он серьёзно увлечён, играет, сам пробует писать музыкальные произведения, но вот в школе с математическим уклоном у него не слишком ладится. Если ребёнок не хочет учиться именно потому, что требования математического класса слишком сложны для него и сфера его интересов лежит в другой плоскости, здесь явно видна ошибка родителей, не обративших внимания на его увлечения и музыкальные способности.

    Как же исправить такую ситуацию? Хорошим выходом будет перевод ребёнка в музыкальную школу или же поиск для него профильного кружка или студии.

    Но не всё можно решить так просто. Вот более сложная ситуация. Родители выбрали для ребёнка хорошую школу с многообразием учебных программ, с насыщенным расписанием, иностранными языками с первого года обучения. Казалось бы, чего ещё желать, только учись, ведь в школе так интересно. Однако возможностей и способностей вашего ребёнка не хватает для того, чтобы выполнить все требования учителей. И вот всё чаще — из школы ребёнок приходит в подавленном настроении и с плохими отметками. Сначала он старается, но постепенно понимает, что успеха добиться не сможет. И вот результат — учиться он больше не хочет.

    Что же делать в этом случае? Родителям придётся признать, что руководствовались они, отдавая своего малыша в «продвинутую школу», только своими амбициями. Да, быть может вам в своё время было легко и интересно изучать расширенную и углублённую программу, но ваш ребёнок — другой. Может быть в этом случае имеет смысл сменить учебное заведение на среднюю школу попроще?

    Если же вы считаете, что переводить ребёнка не стоит, приготовьтесь к постоянным проблемам. Вам придётся помогать ребёнку, объясняя ему то, чего он не понял в школе, быть может, придётся нанимать репетиторов для помощи в заданиях, которые для него самого окажутся слишком сложными. И всё равно, на хорошие результаты и возвращение любви и интереса к учёбе рассчитывать было бы слишком оптимистично.

    Встречается и ситуация, при которой ребёнок не справляется с программой общеобразовательной школы в силу некоторых особенностей состояния здоровья. Зачастую ребёнку мешают проблемы с неврологией, например, дисграфия или дислексия — невозможность хорошо писать и читать. Именно невозможность, а не капризы и лень. Естественно, желания учиться такие состояния не добавляют. Из этой ситуации тоже есть выход: существуют разные формы и программы обучения — специализированные школы, школы здоровья, коррекционные классы. В них обычно работают хорошие квалифицированные специалисты, которые наверняка окажут помощь ребёнку и подберут для него программу по силам.

    Намного чаще встречается другая причина нежелания учиться, описать которую можно одним словом: тотальный контроль. Сегодня во многих семьях ребёнку помогают учиться и часто настолько вовлечены в этот процесс, что как бы учатся за него. Собирают портфель, контролируют выполнение домашнего задания, иногда и даже и делают его вместе с ребёнком. Родители считают при этом, что хорошая учёба в школе — это старт в успешное будущее. Во многом, так оно и есть. Во многом, но не во всём.

    Важны не только оценки по тому или иному предмету, но и умения, которые ребёнок вынесет из школы. Вряд ли школьник, которого постоянно принуждали, будет потом любить учиться. Разве мало детей, закончивших музыкальную школу, больше никогда не берут в руки инструмент? Многие уже выросшие дети не могут написать обычное письмо, не говоря уже об отчёте или статье потому, что их заботливые родители все школьные годы заставляли переписывать сочинения по нескольку раз.

    Вот ещё одна причина: у ребёнка нет стимула к учёбе, не хватает мотивации. А откуда она возьмётся? Основная мотивация для маленького ученика — это похвала. И если его способности не были оценены должным образом, вряд ли он потом будет хотеть учиться. А ведь очень многих детей не только не хвалят и не подбадривают, но и обидно критикуют.

    Часто так поступают слишком требовательные и строгие родители, но нередко этим грешат и школьные учителя. Да, это признак непрофессионализма, но ведь и среди учителей встречаются уставшие, равнодушные или же просто неопытные.

    Проблемы в семье, со здоровьем или во внешности

    Частая причина нежелания учиться — постоянные ссоры родителей в семье. Только на первый взгляд кажется, что между успеваемостью школьника и атмосферой в семье нет связи. На самом деле, есть: ребёнок становится нервозным и замкнутым, у него одновременно и замедляются умственные процессы, и пропадает стимул к учёбе. То же происходит, если у ребёнка есть какие-то дефекты речи или внешности. Он может сильно комплексовать из-за них, бояться насмешек со стороны одноклассников или даже учителей.

    Не так мало в школе и гиперактивных детей. Иногда гиперактивность — это медицинский диагноз, совокупность симптомов, требующих медицинской и психотерапевтической коррекции. Но часто под гиперактивностью понимается просто неуёмная энергия ребёнка, которую ему некуда потратить. В результате появляется плохое поведение на уроке и испорченные отношения с учителями. Как следствие — нежелание учиться. Теоретически помочь такому ребёнку просто: достаточно загрузить его спортивными занятиями, секциями и кружками.

    Неумение работать самостоятельно

    Бывает так, что ученик не знает, как именно нужно учиться. Вы можете возразить, что именно этому и учат в школе. Однако и здесь всё не так просто. Бывает, что у маленького ученика никак не получается заниматься самостоятельно, без руководства учителя. В классе ребёнок следует указаниям, вполне вписываясь в школьное расписание, но дома оказывается в растерянности и тревоге. Он понимает, что ему следует продолжать учиться — делать домашнее задание. Но не умеет себя настроить. Всё кажется сложным, непонятным и неприятным. Отсюда недалеко и до полного нежелания учиться.

    Справиться с такой проблемой непросто, но вполне возможно: нужно постепенно приучать школьника к планированию своей работы и самоорганизации. Хорошо помогает в таких случаях родительский пример: как можно чаще рассказывать ребёнку как выстаивается цепочка повседневных дел, как нужно чередовать уроки с неучебными делами и перерывами на отдых. Нужно объяснять ребёнку и то, что у каждого человека есть много дел, которые выполнять просто необходимо. Полезно помогать маленькому школьнику приготовить то, что понадобится для выполнения задания, расспрашивать, что именно задано, и как он собирается это делать: такие вопросы помогают ученику настроиться на выполнение уроков и убрать тревожность.

    Нет интереса к одному из школьных предметов

    Часто у ребёнка отсутствует интерес к какому-то одному предмету. Можно сказать, что вина в этом случае лежит на учителе, но ведь отсюда не следует решение проблемы. Быть может учитель достаточно хорош и увлёк многих одноклассников вашего ребёнка, но не его самого. А быть может, интерес пропал потому, что по какой-то причине не сложились отношения между ним и ребёнком. Или же не подходит принятая на этом уроке форма занятий.

    Можно ли что-то предпринять в этом случае? Родителям в этом случае придётся попытаться вызвать интерес к нелюбимому предмету самостоятельно. Сейчас существует множество учебных материалов, которые легко и занимательно рассказывают о предмете то, чего и не говорится в стандартных учебниках. Такие материалы окажут неоценимую помощь. Имеет смысл приобрести книгу-энциклопедию с красочными иллюстрациями, и рассмотреть её вместе с ребёнком. Можно посмотреть интересные познавательные фильмы, например, исторические, если школьнику неинтересны уроки истории. Может быть, его заинтересует охота на динозавров, восстание Спартака или война между Севером и Югом? Если у школьника отсутствует интерес к физике или химии, помочь и удивить смогут зрелищные опыты, похожие на фокусы. Родителям вполне по силам сделать так, чтобы ребёнок увидел предмет, выйдя за рамки школьного учебника. Рассказывайте своему ребёнку разные интересные факты и истории, заставляющие по-новому взглянуть на нелюбимые учебные предметы.

    Плохие отношения с одноклассниками

    Мы не всегда в курсе конфликтов, которые возникают у нашего ребёнка в школе. Часто ученик не делится ими с родителями, опасаясь непродуманного вмешательства родителей, ещё сильнее осложнивших ситуацию. Или он приучен стараться справляться сам и не хочет признаться, что ему нужна помощь.

    А ведь конфликты и плохие отношения с одноклассниками очень сильно влияют на учёбу, снижая к ней интерес. Не так-то просто и приятно учится под недоброжелательными взглядами. Могут ли родители помочь ребёнку? Конечно, они могут научить его способам решать конфликты и налаживать общение, и это станет лучшим способом и вернуть интерес к учёбе.

    Причин, по которым школьник не хочет учиться, множество, каждая требует своих методов борьбы, но в любом случае у родителей всегда есть шанс исправить ситуацию, разобравшись с причинами и учитывая особенности ребёнка.

    Как помочь ребёнку, советы на каждый день:

    1. Парящий воздушный шарик. Не улетающий ввысь, от проблем, а парящий чуть выше их. Представить себя таким шариком — это упражнение для мамы и папы. Не стоит очень уж зацикливаться на школьных проблемах. Школа — это лишь часть жизни. Да, нужная и важная, но не единственная. Такую установку должна транслировать родители для своего ребёнка. А не уныние и тревогу.
    2. Мы — одна команда. Родители и ребёнок — вместе, а значит, преодолеют сложности и решат проблемы, какими бы неразрешимыми они ни казались. Мама и папа не должны противопоставлять себя и школьные уроки ребёнку, а быть заодно с ним.
    3. А учиться можно и на прогулке, если ребёнок не хочет учиться и сам вид учебников наводит на него тоску. Может быть пора взглянуть на учёбу под другим углом зрения? Например, сделать уроки лёжа на ковре или почитав учебник на скамейке в парке?
    4. Отдых — это перемена деятельности. Не стоит забывать о чередовании умственных и подвижных занятий.

    Если ничего не помогает

    Когда ребенок вступает в подростковый возраст, возникающий у него протест может выразиться и в сопротивлении обучению. Причиной падения интереса к обучению может быть недостаточно гибкий преподаватель, который формально подходит к делу, действует слишком мягко или слишком авторитарно. Хорошим выходом может быть сменить школу или даже перейти на домашнее обучение.

    Родителям, порой, бывает трудно принять, что их ребенок потерял интерес к учебе. Они пытаются заставить его учиться силой, включая телесные наказания. Обычно ни к чему хорошему это не приводит. Поможет только быть с ребенком в контакте, разговаривать с ним, понимать его.

    Родители должны помнить: в школе, в основном, учат интеллектуальным дисциплинам. Однако ребенок может чуждаться таких предметов, как математика, литература, химия, физика, история, биология и т.д. Возможно, в дальнейшей жизни он выберет не интеллектуальный, а ручной труд. В этом случае нужно предоставить ему возможность мастерить, лепить, ухаживать за животными, выращивать и выполнять любую другую работу, напрямую не связанную с классическим обучением в классе.

    Один из самых сложных вопросов — для чего учиться? Зачастую родители своим собственным примером показывают, что то, чему они научились, никак им не помогло. Например, мама с папой прилежно учились, закончили институт, но в дальнейшем по специальности не работали, и вообще зарплата у них настолько маленькая, что учиться им явно не стоило. Разочарованные в учебе родители не смогут мотивировать ребенка! В этом случае, родителям будет очень трудно убедить ребенка, что учиться нужно. И тут важно, чтобы родители сами осознали, какую пользу им все-таки принесло обучение: они должны рассказать ребенку о пользе учебы, опираясь на свой собственный опыт.

    Неизвестно, успокоит ли родителей это, но многие известные личности даже в наше время имели большие проблемы со школой. Например, говорят, что Джонни Деппа отчислили из школы в 15 лет. Шарлиз Терон ушла из школы в 16 лет, так как мечтала стать балериной. Джим Керри вынужден был постоянно подрабатывать, так что, в конце концов, его выгнали из школы. Николь Кидман в юности, может, была не против поучиться, но у нее была больна раком мать, так что о школе пришлось забыть. А Квентина Тарантино якобы уговорила бросить школу мать, которая была убеждена, что ее чадо с IQ в 160 баллов — должно трудиться. Аль Пачино, как ни корпел над учебниками, не смог справиться со школьной программой. У Киану Ривз была дислексия, а Деми Мур предпочла с 16 лет ходить не по школьным коридорам, а по подиуму. Рассел Кроу бросил школу в 15 лет, а Джон Траволта и Роберт Де Ниро — в 16.

    littleone.com

    Новорожденный ребенок тужится

    Молодая новоиспеченная мама относится к своему ребеночку с особым трепетом и даже некоторым страхом. Она ведь почти ничего не знает и не умеет, и уход за новорожденным вызывает у нее много вопросов и беспокойства. Многие мамочки сталкиваются с проблемой, когда их ребенок тужится и краснеет, а при этом может еще кряхтеть или рычать. Как правило, оптимизма такое зрелище им не внушает.

    Это очень хорошо и правильно, что вы обращаете на подобные проявления внимание. Но только не спешите ничего предпринимать: вполне вероятно, что с ребеночком все хорошо, и ваши действия могут ему только навредить. Почему новорожденный тужится, и что делать в таком случае? Давайте попробуем разобраться.

    То, что новорожденный ребенок тужится, еще ни о чем плохом не говорит. Это делают почти все (или очень многие) младенцы до 3-4 месяцев и даже дольше, и врачи объясняют такое их поведение по-разному.

    Самая распространенная версия: малыш не может по-другому сходить в туалет, ведь брюшные мышцы у него еще не развиты, как и анальная мышца. Вопреки тому, что младенец краснеет и издает пугающие вас звуки, он может чувствовать себя при этом вполне комфортно. Просто чтобы покакать или даже пописать, он вынужден немного поднатужиться. Кроме того, новорожденный все время находится в горизонтальном положении, и даже гравитация не может помочь ему в этом деле. А ко всему еще и мягкий кашицеобразный стул оказывает недостаточное давление на анус, чтобы испражнение происходило легко и непринужденно.

    Некоторые специалисты считают, что натуживание и покряхтывание связано с несовершенной работой желудочно-кишечного тракта. Пока кишечник заселяется бактериями, формируя свою микрофлору, а также пока он учится переваривать пищу, детка испытывает новые, непонятные чувства, как бы привыкает к протекающим естественным процессам.

    Ничего удивительного, что при этом ребенок краснеет, – не переживайте. Если вы хотите хоть чем-то помочь ребеночку, то поприжимайте ножки к животику или поделайте ему велосипедик, чтобы активизировать работу кишечника и облегчить продвижение каловых масс.

    Также педиатры советуют приложить ребеночка к груди: возможно, он чем-то обеспокоен или испытывает какой-то дискомфорт. Успокоить малыша поможет поза эмбриона: сверните его калачиком и прижмите к себе. Врачи предполагают, что, тужась, малыш выражает свое недовольство. Возможно, ему что-то не нравится или его что-нибудь беспокоит. Просто попытайтесь выяснить причину возмущений и устранить ее (накормите, переоденьте, выйдите на прогулку). Между прочим, существует также мнение, что подобным образом новорожденные выражают любые эмоции, поскольку по-другому еще не умеют. Это своеобразный первый язык младенца: он пытается вам что-то донести – и тужится, а может даже и кряхтит.

    Если кроме натуживания вас больше ничего не смущает, то, скорее всего, повода для беспокойства нет. Главное, чтобы малыш чувствовал себя хорошо: спокойно спал, в достаточном количестве ел, регулярно опорожнялся. Однако вполне вероятно, что новорожденный тужится из-за нарушений работы пищеварительной системы. В таком случае ребеночек ведет себя довольно беспокойно: плачет, мечется, поджимает коленки к животику, бьет ножками.

    Когда ребенку следует помочь

    Тужиться и при этом еще и психовать и плакать новорожденного вынуждают кишечные колики. С этой проблемой сталкиваются почти все новоиспеченные родители. Не спешите лечить кроху даже такими безобидными, как вам кажется, средствами, как укропная вода. Для начала откорректируйте свое питание. Исключите из рациона соль, сахар, муку, бобовые, капусту, огурцы, сладкий перец, редис, виноград и прочие продукты, вызывающие газообразование.

    Если малыш – искусственник, то крайне важно правильно подобрать молочную смесь (возможно, именно из-за нее малыша пучит). Деток, находящихся на искусственном вскармливании, необходимо допаивать водичкой.

    Следите за тем, чтобы ребенок не заглатывал воздух во время кормления: правильно прикладывайте его к груди и правильно держите бутылочку со смесью.

    Проанализируйте все последние изменения и назначения – свои и детские – и попытайтесь найти причину образования газов у ребенка. К примеру, мамы некоторых деток отмечают, что колики и натуживание у их детишек появились после введения витамина Д3.

    Для стимуляции работы органов ЖКТ и с целью высвобождения проглоченного воздуха как можно чаще выкладывайте младенца на животик между или перед кормлениями, а после – поднимайте и носите «столбиком», в вертикальном положении. Делайте массаж живота, гладя его ладонью по часовой стрелке, поджимайте ножки, слегка надавливая ими на живот.

    Снять спазмы поможет местное тепло: прижмите маленького к себе животом к животу или положите ему на животик нагретую пеленку.

    И только если все эти методы были опробованы, но так и не дали результата, обратитесь к помощи лекарственных препаратов и средств, предварительно посоветовавшись с врачом (чаще всего в таких случаях деткам назначают Эспумизан).

    Запор или недоедание?

    Немного хуже, если у ребеночка развился запор. Естественно, что при этом малыш будет тужиться, прикладывая немалые усилия, чтобы покакать. Не допускайте такого, но если избежать запора не удалось, то немедленно откорректируйте кормление и принципы ухода за новорожденным.

    Если ребенок находится на грудном вскармливании, то регулярность и консистенция стула во многом будет зависеть от рациона питания мамы. Поэтому часто достаточно лишь изменить свое меню – и ребенок перестанет тужиться, чтобы покакать. Обязательно употребляйте много жидкости и введите в свой рацион свежий кефир.

    Иначе обстоит дело с искусственничками. Нередки случаи, когда у деток нарушается стул в ответ на молочную смесь. Подобрать подходящую смесь бывает очень непросто, и, возможно, без помощи специалистов здесь будет не обойтись.

    Кроме того, к сожалению, наша забота и опека может обернуться для малыша целым рядом проблем. Стоит несколько раз запаниковать раньше времени и поставить газоотводную трубку или очистительную клизму ребенку без надобности, как вскоре малютка просто не сможет пукать и какать самостоятельно. С этим следует быть предельно осторожными и прежде, чем прибегать к подобным методам, – трижды подумать.

    Вообще-то, у грудничков очень редко бывают запоры. Материнское молоко самым лучшим образом отвечает способностям пищеварительной системы новорожденного, поэтому трудностей со стулом у «молочных» деток, как правило, не возникает – они ходят «по большому» значительно чаще, чем искусственники. Запорам в большей степени подвержены младенцы, находящиеся именно на искусственном вскармливании.

    Если новорожденный страдает запорами, то во время испражнения он сильно натуживается, краснеет и рычит, может даже плакать или капризничать – попытка покакать приносит определенный дискомфорт и даже боль малышу.

    Но учтите, что о запоре идет речь лишь в том случае, когда малыш не ходит «по большому» более 2 суток и у него непременно твердый стул (как камушки). Если же ребеночек какает нечасто, но кал имеет обычную консистенцию – мягкий, кашицеобразный, и при этом малыш недобирает в весе, то, скорее всего, речь идет о так называемом «голодном запоре». Подобное наблюдается, когда новорожденный недополучает молока. Возникает ситуация, когда ему просто нечем испражняться из-за постоянного недоедания. В таком случае необходимо докармливать детку, заверяют педиатры.

    Подводя итоги, хочется еще раз обратиться к молодым мамам: не спешите лечить своих деток. Порою, лекарства приносят куда больше вреда, чем пользы. А проблемы с животиком, из-за которых ребеночек тужится и краснеет, почти всегда можно решить без медикаментов. Более того, многие педиатры считают нормальным такое явление у новорожденных. Ребеночек может тужиться, пока не начнет получать твердую пищу (кстати, с этого момента важно, чтобы в детском меню было достаточно пищевых волокон). Главное, чтобы при этом его ничего не беспокоило.

    Пусть ваши детки чувствуют себя хорошо! Растите здоровые и счастливые!

    malutka.net