Почему ребенок не хочет слушать

Почему дети нас не слышат или не хотят слышать?

«Я ему 10 раз уже сказала – а он «ноль» реакций! Ты вообще меня слышишь?» Порой, родителей может довести до бешенства ситуации, когда ребенок игнорирует их просьбы, делает вид, что не слышит, не делает так, как просят родители. Он мирно продолжает свои увлекательные занятия или наоборот протестует, восстает и делает все наоборот. Варианты действий ребенка на наши высказывания могут быть разнообразны, но упрек родителей один – он меня не хочет слушать, такое ощущение, что он меня вообще не слышит!

Почему же так происходит? Ведь маленький ребенок не строит планы о том, как бы доконать своих родителей, проучить их, и воспитать. Его реакции больше напоминают автоматические реакции, отражение наших с ним отношений. И если ребенок вас не слышит, то это лакмусовая бумажка, показывающая, что вы существуете на разных волнах со своим ребенком, что отношений сотрудничества между вами нет.

А что могло послужить этому. Хотелось бы перечислить причины, которые приводят к такому результату:

Самый безобидный и легко исправимый вариант, когда ребенок действительно вас не слышит в силу того, что погружен в состояние игры, в мир своих фантазий. Он настолько увлечен этим, что доносящийся голос просто не замечается. Вообще, игру ребенка лучше не перебивать, без особых поводов. Но если повод действительно важный, то сначала убедитесь, что когда вы говорите ребенок смотрит на вас, что его внимание полностью переключилось с игры на вас и только тогда говорите – об этом больше читайте в статье «Мир глазами ребенка».

Во всех же остальных случаях ребенок действительно не хочет слушать своих родителей. Для того чтобы лучше прочувствовать эти причины, мысленно поменяйтесь ролями с ребенком и представьте:

  • А вам хочется слушать людей, которые постоянно нудным и авторитарным голосом повторяют одно и то же «Я тебе сказала…». И при этом хочется ли вам начать меняться в лучшую сторону, исправиться, быть хорошим?
  • А хочется ли слушать людей, которые чаще говорят обидные фразы и сравнивают тебя с другими не в лучшую сторону, нежели говорят слова поддержки и одобрения?
  • А вам хочется слушать людей, которые почти всегда говорят: «Нет, Нельзя, опасно, упадешь, не трогай»…
  • А хочется прислушиваться к людям, которые не обращают никакого внимания, когда ты действительно ведешь себя безупречно. Но всегда обратят внимание при малейшей ошибки и оплошности, и укажут на это.
  • А может быть вам хочется слушать людей, которые игнорируют ваши просьбы и заняты разговорами с подругами по телефону или, не отрываясь, смотрят телевизор, лишь отвечая сейчас-сейчас, подожди, подожди, и это в лучшем случае.
  • Или, быть может, вам хочется слушать людей, которые уже давно все за вас решили, когда и чем заниматься, куда ходить и где присесть, и даже кем вы будете в будущем, и мифическая свобода выбора вам теперь может только сниться.
  • Ведь ребенок вовсе не монстр, который приходит, чтобы отвлекать от важных дел. Кстати он даже понимает, когда делает что-то не то, но порой, это единственный способ обратить на себя внимание, вызвать очень яркие эмоции своих родителей. Он бы и сам рад что-то сделать для любимой мамы, но встречая нудно-поучительный настрой, просто не может уже делать так, как просит мама, чтобы сохранить свое Я.

    И еще, на мой взгляд, самый важный фактор, который часто не берется вообще во внимание при разборе полетов непослушных детей: Ребенок нас не слышит и не выполняет наши просьбы, когда видит не покорную и независимую маму – он просто берет с вас пример. Если на каждое высказывание папы – у мамы есть свое мнение и аргумент против, то есть мама не слушает папу – ребенок не будет слушаться.

    Да и еще, обратите внимание, слушаете ли вы своих собственных родителей? Или все время спорите с ними?

    Как видите, за банальным не послушанием, скрывается разнообразное множество причин. По сути, причины непослушания кроются вовсе не в ребенке, а в нас самих. И с ребенком-то, собственно, делать ничего не надо.

    И какой же выход? Простой и в то же время сложный в своем исполнении, требующий выхода из своих собственных автоматических реакций и осознания своих порой эмоциональных поступков и высказываний. Изменение собственной позиции по отношению к ребенку: требовательной, авторитарной и поучительной – на позицию открытую к диалогу и сотрудничеству, принимающей мнение ребенка: его желания чего-то делать или, напротив, не делать.

    Никогда не унижайте ребенка , прислушайтесь к нему, почему он «закрывает уши», запишите свой голос на диктофон – и послушайте себя, хочется ли вам слушать такого человека? Практикуйте активное слушание, спокойно объясняя чувства ребенка ему самому (подробнее об этом читайте в книге Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»).

    Будьте истинной женщиной, которая никогда не спорит со своим мужем и следит за своей речью. Только тогда ребенок будет с радостью или из чувства долга слышать и слушаться своих родителей.

    А еще глубже понять эту тему вам поможет отрывок из лекции О.Г.Торсунова «Секреты воспитания»:

    kkrasnova.ru

    Ребёнок не слушается, а ему всего 2 года, какие меры предпринять и что делать?

    Многим мам в декрете знакома ситуация, когда двухлетний ребёнок не слушается, капризничает, отказывается выполнять просьбы родителей. Иногда непослушание принимает форму истерик. Малыши падают на пол, размахивают руками и ногами, орут, как говорится, не своим голосом. Взрослые просто не знают, что делать с разбушевавшимся сорванцом и как остановить приступы неповиновения.

    Кризис 2-х лет может проявиться от 1.5 до 2,5 лет

    На самом деле, причина истерик проста и понятна. Дети в два года проявляют свой характер и не хотят выполнять те действия, к которым их принуждают насильно.

    Ребенок желает делать лишь то, что он сам считает нужным. Если родители осознают, что имеют дело не просто с маленьким человечком, а со свободной личностью, у которой есть свои интересы, мысли и желания, то предотвратить конфликты будет намного легче.

    Дети — большие манипуляторы

    Дети – великие манипуляторы. Истерики и капризы – это способ управления взрослыми, так сказать, своеобразный психологический приём для достижения поставленной цели.

    Так вот подавлять и предупреждать ситуации, в которых ребёнок от года до трёх лет не слушается родителей, следует такими же психологическими приёмами. Специалисты в области детской психологии разработали модели поведения взрослых и способы усмирения малышей.

    Малыш не слушается в общественном месте

    Правило пяти «нельзя» или как избежать ошибок

    Прежде чем изучать правила поведения с непослушными детьми, следует ознакомиться с запрещёнными действиями родителей.

    Нельзя переходить на повышенные тона. Крик родителей провоцирует ещё большую раздражительность малыша, что приводит к усилению гнева взрослых. И так по кругу, пока вся семья не придёт в тупик гнева и отчаяния. Не стоит ломать психику себе и детям, нужно делать аккуратные шаги на пути к преодолению трудностей. Если малыш не слушается, это не повод пугать его громкими криками и скандалами.

    Нельзя кричать и наказывать ребенка

    Нельзя придумывать наказания. Детям в возрасте двух лет сложно осознать за что именно он наказан. Поэтому такие радикальные меры могут только усугубить положение дел. Можно лишь устранять объект споров.

  • если ребёнок просит поиграть стеклянную чашку, уберите её в шкаф;
  • когда малыш отказывается собирать игрушки, отнесите их на балкон;
  • раскапризничавшегося в магазине кроху следует прекратить брать с собой за покупками.
  • Таким образом и проступки не окажутся безнаказанными, и человечек в два года станет осознавать: «что такое хорошо, а что такое плохо».

    Нельзя оскорблять и унижать малышей. Как говорилось выше, ребенок (даже тот, какому всего два года) – это в первую очередь личность, к которой следует проявлять уважение и понимание. Обзывания и обидные сравнения со стороны взрослых провоцируют ребят вести себя в дальнейшем таким же образом с младшими и теми детьми, которые слабее.

    Нельзя выяснять отношения при детях

    Нельзя противоречить друг другу. Если один родитель наказал, а другой простил, то хитрый ребёнок быстро научится искать утешение и выходить из ситуации с удобной для себя стороны. Итог – малыш в два года не слушается ни маму, ни папу.

    Во избежание подобных оплошностей согласовывайте свои действия друг с другом.

    Нельзя выяснять отношения при посторонних людях. Помните? Сор из избы не выносят. Так вот и проблемы с малышом нужно решать подальше от любопытных глаз.

    Бывает так, что малыши капризничают без всякой причины. Нервная система детей очень хрупкая и неустойчивая. Она иногда даёт сбои, проявляющиеся вот таким образом. Всё, что нужно – это просто дать ребенку выплакаться. Вот увидите, через полчаса всё встанет на свои места. Что делать маме это время? Показывать малышу, что он любим, нужен, а самое главное, понят родителями.

    Надо давать малышу выплакаться

    Даже взрослому человеку требуется поддержка и опора, что уж говорить про двухлетнего кроху.

    Правило пяти «всегда» или полезные советы для родителей

    Зачастую ребёнок в два года становится непослушным и неуправляемым из-за ощущения вседозволенности. Взрослые ошибочно полагают, что если они будут что-либо запрещать своим детям, то те будут считать их плохими родителями. Малыши, в свою очередь, начинают ошибочно полагать, что можно делать, всё что вздумается. Грамотные действия мам и пап обеспечат уменьшение количества конфликтных ситуаций.

    1. Всегда проговаривайте сложившуюся обстановку. Ребенку нужно всё подробно объяснять и рассказывать, досконально разбирая, что малыш сделал плохо, а что хорошо.

    Надо объяснять малышу ситуацию

    Надо научиться сохранять спокойствие

    Если ребенок не слушается родителей, это повод бить тревогу. Нельзя сидеть сложа руки. Прихоти и причуды должны пресекаться. Вот только делать это нужно грамотно, без вреда для детской психики.

    Любовь и ласка лечат все

    Малыш в два года начинает выстраивать стереотипы и модели поведения. С лёгкой руки родителей всё может пойти в противоположную сторону.

    Если взрослые совсем запутались и не знают, что делать, можно прибегнуть к помощи специалистов. Консультация семейного психолога – это не страшно и не стыдно. Единственное, что поистине важно и ценно – это здоровье собственных детей.

    detki.guru

    Ребенок кричит, не слушается родителей и психует: что делать и как реагировать на непослушание — советы психолога

    Мало родителей могут похвастаться тем, что у них ребенок паинька. Большинство мам и пап сталкиваются с сорвиголовой, вечно попадающим в какие-то неприятности, всегда готовым к шалостям и постоянно бунтующим. Самое парадоксальное в том, что подобное поведение – это отражение поведенческих реакций взрослых. Ребенок наблюдает, впитывает, и подражает вам — следовательно, растет ваша копия.

    Пик родительских жалоб на непослушание детей приходится на возраст 5-7 лет. Милый и ласковый малыш куда-то исчезает к этому возрасту, а перед взрослыми предстает разрушительная катастрофа в облике дочери или сына. Сам собой формируется вопрос о том, что делать, если ребенок не слушается никого. Ответ психологов всегда одинаков: «Занимайтесь воспитанием малыша, начиная с 1 года».

    Что такое «возраст непослушания»?

    Каждый ребенок – это отдельный мир, развивающийся по своим законам. Никто — ни мама, ни врачи, не смогут дать точный ответ, когда у малыша наступает переломный момент и ангелочек превращается в маленького бесенка. Один уже в 2 года исполняет красочные истерики, другой и в 4-5 лет не научился таким способом добиваться желаемого. Формирование поведения идет под аккомпанемент двора, семьи, детского сада.

    Психологи настаивают на том, что к 2 годам начинает складываться целостность личности ребенка. Достигнув 3-летия, малыш уже обзавелся собственным «Я» и продолжает его совершенствовать, черпая кирпичики из собственного окружения. Наступает момент кризиса трехлеток, который нельзя упустить родителям, иначе исправить упущенное будет очень трудно. Внимательно следите в этот период за крохой, вовремя направляйте и останавливайте.

    Специалисты говорят о кризисе 7-летнего возраста. Отчего так происходит? Попадая в школу, малыши сталкиваются с новыми правилами и требованиями. Такой поворот заставляет их переосмысливать свою предыдущую жизнь. В детском саду малыша хвалили и говорили, что он совсем уже взрослый, а в школе первоклассник слышит, что он еще маленький. Резкая метаморфоза ощущения себя в мире взрывает психику маленькой личности. Сложней дается такая перемена тем, кто не ходил в детский сад. Дома кроха не сталкивался со строгим графиком занятий и отдыха, его окружали близкие, хорошо ему знакомые люди. Естественно, попадая в незнакомую среду со строгими правилами, малыш сопротивляется обстоятельствам.

    Как вырастает «трудный ребенок»?

    Задавая себе вопрос о том, почему ребенок не слушается, психует и истерит, посмотрите немного глубже, чтобы понять, откуда в нем это взялось (рекомендуем прочитать: Ребенок в 2 года часто психует и капризничает — мнение Комаровского). Обратите свой взор на себя, ведь кроха — великий подражатель, который берет всю информацию из ваших слов и действий. Улучшить понимание поможет разбор ситуаций, способствующих превращению милого ангелочка в неуправляемого капризу и баловня. Если ребенок не слушается, значит:

  • Семья не использует в его воспитании педагогические принципы. Например, непоследовательность разрешительных и запретительных действий родителей. Сегодня у мамы или папы хорошее настроение и взрослые не замечают, что малыш смотрит любимые мультики до 11 вечера. Завтра все поменялось, папа чем-то расстроен или озабочен, малыша отправляют спать в 9 вечера.
  • Принципы воспитания мамы и папы кардинально разнятся. Отсюда и получается, что ребенок не слушается. Если мама разрешает посидеть подольше у телевизора, а папа кричит, что пора ложиться спать, малыш попадает в ситуацию отсутствия четких норм поведения. Ребенок не знает, кого послушать, видя разобщенность в требованиях взрослых.
  • Близкие люди снисходительно относятся к истерикам и капризам «малого». Запомните — ребенок не слушается вас, поскольку вы потакаете его непослушанию. Детям свойственно вести себя на уровне инстинктов и рефлексов. Понимая, что криком, плачем, истерикой можно быстро добиться желаемого, кроха будет закреплять такое поведение. Как только вы перестанете обращать внимание на его буйные выпады, домашний «тиран» постепенно прекратит истерить и орать.
  • Отметим важное наблюдение: дети никогда не капризничают перед телевизором, играя с любимой куклой или машинкой, перед чужими людьми. Маленький тиран прекрасно знает, на кого действуют его «концерты», а кому до них нет никакого дела. Если ребенок в 2 года не слушается, закатывает истерики, положение еще можно исправить. Прошло время, а ребенок 5 лет не слушается — придется жить с его капризами долго, что измотает нервы и вам, и вашему отпрыску.

    Как остановить детские истерики?

    Считая, что заставить слушаться капризного и истеричного малыша невыносимо трудно, многие опускают руки. Распространенная ошибка, а ведь давно уже разработан простой педагогический прием. Конечно, чтобы был толк, придется немало потрудиться, но вы ведь хотите, чтобы ваше непослушное чадо превратилось в послушного и воспитанного человека. Учтите — чем раньше вы испробуете этот прием, тем быстрее добьетесь положительного результата.

    Как обычно поступают родители? Увидев, что малыш бьется в истерике или захлебывается слезами, мама готова исполнить любое его требование. Мамы, как правило, пытаются успокоить кроху, обещая даже больше того, что сын или дочка просит, лишь бы их сокровище не билось дурной головой о пол. Старая привычная схема, но работает ли она? Ребенок успокаивается лишь на время, до следующего желания.

    Как распознать настоящее и мнимое горе?

    Применяйте новую схему на плач и крик, связанные с его капризами. Малыш может заплакать, испугавшись собаку или от боли, впасть в горе от сломавшейся игрушки, если ему нанесли обиду другие дети. Такое поведение абсолютно адекватно. Здесь действительно надо пожалеть малыша в тот момент, когда кроха расстроился. Что же касается «наигранных» эмоций, применяя способ, описанный выше, вы постепенно добьетесь того, что ваше сокровище забудет про свои «закидоны».

    Хорошо известный мамам доктор Комаровский утверждает, что у ребенка формируется стойкий рефлекс, когда используется прием: «Я ору – я никому не интересен, я молчу – меня любят и слышат». Родителям важно продержатся в таком состоянии 2-3 дня, чтобы малыш усвоил урок и превратился в послушного ребенка. Если терпения не хватит, придется начинать все сначала, или продолжать терпеть его капризы.

    Если ребенок понимает, что в «тихом» спокойном состоянии он тоже любим и интересен, смысл устраивать истерики просто теряется

    Разумное «нельзя», как основа воспитания

    Воспитательный процесс невозможно представить без запретов. Если взрослые неправильно используют такие слова, как «нельзя» или «нет», толку от запретов не будет. Исследования показали, что в семьях, где запрещающие слова используется по любому поводу, или вообще не присутствуют в воспитании ребенка, как раз и появляются «трудные дети». Следует научиться грамотно применять «нельзя», поскольку от вовремя сказанного первого «нет» зависит дальнейшее поведение отпрыска.

    Важна и адекватная реакция малыша на запрет. Например, ваш сын разогнался на велосипеде и подъехал к проезжей части дороги, ваше «нельзя» должно заставить его резко остановиться. Понимая, как может простое «нет» спасти жизнь малышу, вы должны знать, как его грамотно использовать. Следуйте таким правилам:

  • Употребляйте слово «нельзя» только по делу. Это могут быть ситуации, связанные с безопасностью самого ребенка или запреты, входящие в норму поведения (нельзя бросать мусор где попало, обзывать других деток, драться).
  • Действие запрета не ограничено. Ваше сокровище страдает от аллергии на молочный белок — значит, мороженое ему нельзя, даже если чадо было послушным и получило пятерку в школе.
  • Установив запреты на какие-то поступки или действия, обязательно объясните ребенку, почему вы так поступаете, но никогда не обсуждайте само право на установленный запрет.
  • Действуйте сообща. Плохо, если папино «нет» противостоит маминому «да». Такое же требование распространяется и на других близких родственников.
  • Принятые в вашей семье запреты должны поддерживаться всеми вашими родственниками, с которыми общается 2-4-летний ребенок. Постарайтесь не допускать ситуации, когда у вас на ночь сладости есть нельзя, а в гостях у бабушки можно.
  • Запреты должны быть для ребенка серьезным аргументом, поэтому не стоит применять их для мелочей

    Что делать, если ничего не помогает?

    Обратимся к советам доктора Комаровского. Знаменитый педиатр советует родителям, которые хотят воспитать адекватного человека, вести себя принципиально и последовательно. Храните спокойствие при детских капризах и истериках. Будьте непреклонны в своем отношении к поведению малыша. Пройдет немного времени и вы увидите, как ваш нервный малыш прекратил свои неадекватные выпады. Доктор рекомендует помнить о том, что не получая желаемого через плач и крик, маленький человечек прекращает это делать.

    Если, поступая грамотно, не давая реакции на нервные всплески чада, вы видите, что метод не действует -проблема лежит глубже. Ребенка необходимо показать психологу или неврологу. Возможно, корень зла расположен в медицинской области. Некоторые неврологические заболевания могут выступать причиной такого поведения. Специалисты обследуют ребенка и выяснят, как можно ему помочь. Своевременное лечение исправит ситуацию с неадекватным поведением.

    Основные принципы грамотного воспитания

    Как воспитать послушного ребенка, адекватного и разумного? Это не так уж и сложно, если придерживаться основных принципов воспитания. Родители должны вести себя так, как того требуют от малыша. Главное – собственный положительный пример. Нельзя идти на поводу, необходимо подробно рассказывать своему сокровищу, почему и зачем вы приняли какое-то решение, связанное с запретом или осуждением поступка.

    Похвала и объяснения

  • Похвала за хорошее поведение должна звучать из уст родителей так же часто, как и порицание за плохие проступки. Многие папы и мамы забывают об этом, воспринимают хорошее поведение как должное, но взрываются гневными тирадами при плохом. Если ребенок не слушается, это не означает, что у него плохой характер. Малыш по мере своих сил выстраивает модель поведения, ориентируясь на родителей и других членов семьи. Почаще хвалите сына или дочку, тогда малыш постарается вести себя так, чтобы радовать вас и слышать ласковые слова в свой адрес.
  • Судить малыша за капризы, переходя на личностные обвинения, нельзя. Задача родителей — осудить совершенный поступок. Например: мальчик Коля играет с другими детьми на детской площадке, толкает их, отнимает игрушки, обзывается, мешает. Естественно, взрослые говорят, что Коля плохой, жадный, злой. Такое осуждение относится к личности мальчика, а не к его поступкам. Если постоянно бросать такие слова, мальчик свыкнется с ними и будет считать себя плохим. Ругать надо правильно. Скажите ему, что он хороший. Спросите, из-за чего поступил плохо, накажите именно за проступок.
  • Любые требования, предъявляемые малышу, не должны выходить за рамки разумного.
  • Как правильно наказывать?

    • Отсрочка наказания – грубейшая педагогическая ошибка. Лишив трехлетнего кроху вечерних мультиков за то, что тот совершил утром, вы поставите его в тупик. Сознание малыша не способно соединить такой временной разрыв в единое целое, ему просто не понять, за что его наказали.
    • Наказывая ребенка, сохраняйте спокойствие, разговаривайте с ним тихо, без крика. Психологи говорят о том, что даже взрослый человек лучше слышит, когда с ним говорят без крика, тем более это важно в общении с ребенком. Есть риск просто напугать малыша, а не исправить ситуацию.

    Наказание не должно строиться на эмоциях и грубой силе, иначе ребенок будет расти замкнутым и агрессивным

    • Пытаясь поговорить с сыном или дочкой в момент, когда ребенок не слушается, следите за своей манерой разговора. Подумайте, как бы вы реагировали, если бы на вас кричали и обвиняли плохими словами.
    • Разговаривая и объясняя, вы должны быть уверены, что ваше сокровище вас понимает. Находите способы донести ваши требования до ребенка, исходя из его индивидуальных качеств. Проще говоря, ищите действенный подход к маленькой личности.
    • Сила личного примера

    • Сколько бы вы не объясняли крохе, как надо правильно поступать, добиться понимания можно только личным примером. Показывайте ему правильные действия, призывая делать так же. Воспитывайте на личном примере, который подействует эффективнее, чем много сказанных слов. Станьте положительным образцом для вашего чада, тогда из него вырастет хороший человек.
    • Разбирая плохой или нежелательный поступок, донесите до малыша последствия его действий. Например, когда кроха выкидывает игрушки из кровати, не поднимайте их. Оставшись без игрушек, привереда поймет, к чему привел его поступок. Старшим детям, допускающим более серьезные проделки, предлагайте проследить всю цепочку негатива, которая потянется за их «подвигом».
    • Будьте готовы пересмотреть свое окончательное решение, особенно при разборе полетов с непослушными детьми 8-10 лет и старше. Выслушайте доводы вашего 12-летнего сына или дочки, пусть объяснит, почему поступил так. Возможно, его объяснения изменят ваше решение, не пугайтесь этого, ведь вы должны олицетворять для него саму справедливость. Покажите маленькой личности, что вы уважаете его, что готовы принять разумные аргументы.
    • Сложности воспитания преодолеваются легче, если вы стоите на позиции не противника ребенка, а его мудрого союзника. Учитесь разговаривать со своим отпрыском, цените его мнение, уважайте личностные качества. Направляйте разумно и справедливо. Закладывайте хорошее поведение с раннего возраста, чтобы позже не столкнуться с плохим. Служите достойным примером для своего чада и у вас все получится.

      vseprorebenka.ru

      Что делать, когда ребенок не слушается 4 года?

      Воспитание детей – это ответственная работа, помогающая адаптироваться маленьким человечкам в социуме. Но, в то же время, и тяжелая — малыши детсадовского возраста по сути своей являются тиранами, испытывающими терпение своих родителей.

      Почему ребенок не слушается в 4 года?

      Взрослые часто не знают что делать, если ребенок в 4 года не слушается. Таким способом он проверяет, насколько мама с папой готовы выполнить свои угрозы. Это помогает ему определить степень своего непослушания, и выяснить, с какой точностью можно выполнять родительские указания.

      Пускать на самотек непослушание нельзя, иначе со временем малышу будет сложно адаптироваться во взрослом мире. Дети должны понимать, что все задания и просьбы обязаны выполнять неукоснительно. Даже если установленные поведенческие правила кажутся детворе чересчур строгими, их надо придерживаться.

      4 года – это начало новой фазы в развитии детей. У них только начинают формироваться зачатки здравого смысла, позволяющие уже задумываться о поступках и их последствиях. Малыш, в принципе, готов подчиниться принятым правилам, но еще не настроен вести себя, как взрослый.

      Часто возникают ситуации, когда ребенок 4 лет огрызается, отказываясь выполнять указания взрослых. Не стоит тратить время на пререкания и споры – требования повторяются ровным тоном, не допускающим никаких возражений. Повышение голоса, чтение нотаций не помогут достичь нужного результата.

      Ребенку 4 года, он не слушается, огрызается. Не стоит грубить ему в ответ – подобным поведением не просто привлекается внимание – это способ вывести взрослых из себя. Добившись, когда мама или папа сорвутся на крик, карапуз начнет еще больше огрызаться и дерзить, считая такое поведение своеобразной игрой.

      Как заставить ребенка слушаться 4 года?

      Малыш в 4 года уже готов принимать самостоятельные решения и стремится, чтобы ему давали больше возможностей реализовывать эту способность. Иногда установленные родителями правила ограничивают независимость и самостоятельность детей, что и провоцирует их на непослушание.

      Как объяснить ребенку, что нужно слушаться родителей? Прежде всего, взрослым необходимо осознавать необходимость правил, устанавливаемых в семье, тем более, когда они касаются маленьких ее членов. Все указания даются достаточно простыми и вполне понятными ребятне словами.

      Общаются с детьми спокойным тоном, без криков и истерик. Таким методом проще объяснить ребенку, что маму надо слушаться. Вместо того, чтобы отчитывать за непослушание, рекомендуется просто побеседовать, стараясь при этом услышать и аргументы ребятни.

      Это поможет понять, почему ребенок 4 — 5 года не слушается. Такое поведение обычно вызвано не столько нежеланием что-то делать, а, скорее, неспособностью выполнить данное маленькому человечку задание. Поэтому, прежде чем наказывать малыша, разберитесь вместе с ним в ситуации.

      Как наказать ребенка в 4 года?

      Если ни беседы, ни увещевания взрослых не действую, и ребенок 4 года не слушается вообще, наступает стадия наказания. Некоторые родители с криков переходят на физическое воздействие, провоцируя тем самым еще одну попытку неповиновения.

      Такая ситуация проблемы не решит, но карапуза не только обидит, а еще и озлобит, вызывая тем самым новую волну непослушания. Хотя и безнаказанным негативное поведение оставлять нельзя. Если ребенок вообще не слушается, воздействуют на него психологически, подбирая при этом правильную меру наказания.

      Во-первых, малыш должен осознавать, за что его наказывают. Во-вторых, частые наказания по любому поводу входят в привычку и своей цели уже не достигают. В-третьих, нельзя наказывать в порыве ярости – кара в такой ситуации превысит степень вины.

      Когда ребенок перестал слушаться, 4 года – это оправдание его поведения. В данном возрасте дети – маленькие бунтари, стремящиеся отстаивать свою самостоятельность, с одной стороны. Если же посмотреть на проблему под другим ракурсом – такое поведение является способом привлечь к себе внимание, которого так часто не хватает малышу.

      Пытаясь урезонить непослушное чадо, лучше действовать по принципу: «один раз накажи, 5 раз похвали». Слыша от взрослых больше подбадривающих фраз, малыш активнее будет стремиться их получить, становясь более послушным, освобождая при этом родителей от обязанности его наказывать.

      Не все взрослые умеют чутко реагировать на поведение своих детей и гибко выходить из негативных ситуаций. Чтобы урезонить маленьких бунтарей, многим родителям необходимы советы психолога, когда ребенок не слушается в 4 года.

      Настойчивость. Основной принцип родителей в общении с непослушайкой – не отступать! Чем больше малыш упрямится, тем настойчивее становятся взрослые. При этом не желательно сразу же принимать жесткие меры – возможно, малыш не в состоянии справиться с заданием. Тогда ему показывают, что необходимо сделать и каким образом.

      Наказание. Взрослым следует уяснить, что наказание – это серьезный способ подорвать уверенность малыша в себе. Поэтому выбранная кара — крайняя мера воздействия. Когда ребенку 4 года, и он не слушается родителей, это еще не повод переходить на крик и применять физическую силу. Даже обычный подзатыльник травмирует психику маленького человечка.

      Игра. Прежде чем принимать кардинальные меры, требуется понять, почему ребенок 4 года совсем не слушается. Если малыш в состоянии выполнить требование родителя, но не спешит это делать, возможно, он просто стремится превратить ситуацию в некую игру, стараясь подобным образом, как можно дольше общаться с мамой или папой.

      imalishka.ru

      Почему ребенок не хочет учиться?

      Дети энергичны и любознательны по своей природе. Вокруг них столько неизведанного и занимательного, но вот изучать всё это им не хочется. Странное противоречие, не правда ли? Вроде бы есть задор, юношеский максимализм, любопытство ко всему новому, ясность ума, но почему-то всё это впадает в спячку. Проще посидеть за компьютером или «залипнуть» в телефон.

      И дело не в том, что дети сидят перед телевизором, компьютером, за планшетом, телефоном, предпочитая эти занятия прогулкам, чтению и прочим потрясающим вещам. Дело в том, что все эти привлекательные и эмоционально будоражащие гаджеты, завладевшие нашими детьми, в большинстве своём используются для развлечений. Игры, весёлые картинки, мультфильмы, общение с друзьями, но никак не изучение чего-то. Хотя электронные устройства сегодня — главный носитель информации любого рода!

      В компьютерной игре можно стать героем, не прилагая особых усилий, и ребёнок, привыкая к этой простоте, не готов более предпринимать действия для развития. Пенсионеры на улице иной раз ведут себя активнее, чем школьник, уткнувшийся в экран смартфона. Где же природная энергичность и любознательность?

      Почему же они не хотят заниматься?

      Приоткроем завесу тайны. Детям просто неинтересно. Называйте как угодно, придумывайте всевозможные оправдания, но обобщить их можно именно отсутствием интереса. Если вам что-то интересно, станете вы этим пренебрегать?

      Представьте, как себя поведёт взрослый человек, когда ему начнут рассказывать о том, чего он не спрашивал. Запомните это чувство — примерно такое же возникает и у школьников.

      Так и выходит, что детям не нравится учить что-то непонятное для кого-то неизвестного. Они даже сами об этом не догадываются, описывая своё состояние фразами: «я не понимаю», «у меня не получается», «мне не хочется». Ну а мы отзываемся на это другими выражениями: «ленится», «не хватает времени», «ему или ей не даётся».

      Отсутствие интереса — ещё не повод махнуть рукой на способности, заложенные в наших детях. Это лишь звоночек — нужно срочно сделать так, чтобы дети сами захотели впитывать новые знания из разных областей жизни, искренне испытывая интерес. Зерно успешного и развитого человека заложено в каждом. Как позволить ему вырасти до размеров огромной секвойи — вопрос. Остаётся найти ответ.

      Куда девается интерес?

      Мы определились: основная причина нежелания учиться чему-либо кроется в банальном отсутствии интереса. Почему же всё-таки этот интерес куда-то девается?

      Знания, которые ребёнок получает в школе или на дополнительных занятиях, мало связаны между собой. Каждая дисциплина существует обособленно друг от друга. Дети предметно что-то изучают, а внутри предметов нет привязки к их конкретным потребностям. Позанимались, потому что надо, и забыли. Ребёнок не может связать знания с жизненной практикой. Он знает, что может получить за них хорошую оценку или грамоту, но не знает, как они пригодятся в реальном мире.

      Вспомним о распространённых отговорках: «зачем мне эти логарифмы, как они мне помогут в жизни», «к чему все эти косинусы, синусы, если достаточно просто уметь считать». Это малая часть из бесконечных возражений упрямых подростков, которые не хотят заниматься, потому что считают это ненужным и скучным. Важно дать чёткое понимание, для чего именно нужно учиться. Следует показать, насколько ценны полученные знания для жизни, в какой сфере однозначно они пригодятся. Но не просто рассказать, а показать на конкретном примере.

      В реальности мы не делим знание на предметные области — «это у нас физика, тут можно химию применить, это однозначно биология…». Главное — уметь «выдернуть» из головы в нужный момент то, что нам необходимо, мыслить комплексно.

      Как связать реальность и учёбу?

      Чтобы ненавязчиво и действенно показать ребёнку взаимосвязь багажа его знаний с жизнью, существуют специальные игры, задачки и упражнения. Вот несколько заданий, которые используются в школе эффективного мышления «Думалогия». Такие упражнения имеет смысл давать детям в возрасте от 8 до 13 лет. В этот период они уже самостоятельно анализируют полученные знания и руководствуются собственными суждениями.

      1) Кейс про скворечник

      Как только в скворечнике на дереве запищали птенцы, тут как тут объявился кот — ходит, облизывается, наживу чует. Мальчик, смастеривший домик для скворцов, захотел помочь птицам и придумал способ, как надёжно закрыть котам доступ к скворечнику. А как бы вы это сделали?

      Занимаясь с детьми, не стоит обозначать предметные границы: «вот в этой задаче нужно воспользоваться навыками такого предмета, в этой — другого». Ребёнок сам решает, из какой области знаний к нему должен прийти ответ. Это произойдёт непроизвольно. Решая задачку, он понимает, что руководствуется знаниями биологических особенностей животных, птиц. Когда думает над способом защиты скворечника, использует физические, технологические знания.

      Некоторые картины известных художников разбирают в школе, изучая при этом биографию живописцев и описывая очевидные вещи, которые изображены на полотнах. Но есть более интересный подход приобщения к искусству. Например, картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Мы просто смотрим на картину и рассуждаем, фантазируем, задаём ребёнку вопросы.

      Сначала все дети видят то, чего не заметить нельзя: на картине есть дерево, птицы, дом. Посредством открытых вопросов можно научить детей видеть не только очевидное, но и то, что не видно с первого взгляда.

      — Какое время года на картине?

      — Чьи это следы на снегу?

      — Что было раньше на этом месте?

      — А что на этом месте может быть в будущем?

      — Как бы ты назвал эту картину?

      — Как ты думаешь, дома на картине давно построены?

      Вопросов можно задавать столько, сколько позволит воображения. У такого занятия есть плюсы:

      — мы знакомим детей с историческими данными,

      — приобщаем к искусству,

      — разбирая неочевидные вещи в картине, дети руководствуются знаниями — из природоведения, биологии.

      В зависимости от того, какие вопросы будут заданы ребёнку по картине, можно регулировать список предметных областей, которые хочется затронуть.

      Запоминается хорошо то, что вызывает эмоции. Такой разбор картин не оставит детей равнодушными, они и дальше могут продолжить фантазировать. Здесь мы убиваем сразу двух зайцев: запоминаем картины известных художников и в точности, до мелочей, разбираем, что на них изображено. Не заучиваем! Это само отпечатывается в памяти, потому что проходит в необычной форме и позволяет не ограничиваться в фантазии.

      Теперь понятно, почему ценители искусства подолгу стоят в картинных галереях перед одной картиной. Тоже, наверное, фантазируют.

      3) Задача про хитрого осла

      Однажды ишак, перевозивший мешки с солью, случайно упал в воду. В воде часть соли растворилась, и поклажа стала легче. С тех пор хитрое животное на переправе всегда норовило лечь в воду. Тогда не менее хитрый погонщик стал грузить на осла другой товар. И случилось чудо — ишак быстро отучился от вредной привычки. Что придумал погонщик? (Задание из книги Анатолия Гина и Александра Кавтеева «Объяснить необъяснимое»)

      Для решения этой задачи не обойтись без химии, физики, биологии и даже психологии.

      Попробуйте сами сделать эти три задания, и вы поймёте на практике, как знания из самых разных областей вдруг становятся нужными.

      Дети ещё больше открыты новым решениям, чем взрослые. Школьники начнут по-другому относиться к учёбе, если будут осознавать: всё, чему они учатся, может пригодиться для решения необычных, увлекательных задач. Такие задачи мы и собираем в «Думалогии», чтобы получать неожиданные интересные ответы.

      Ваш ребёнок любопытен по своей природе. Но любопытство, не подпитанное интересом, так и останется бездейственным «спящим» желанием. Не допустите этого, развивайте своего ребёнка правильно и интересно!

      telegra.ph

      Почему ребенок не хочет разговаривать

      Каждый родитель хочет, чтобы его малыш полноценно развивался. Но порой все происходит иначе. Ребенок может слушать, все понимать, но при этом молчать. Разумеется, родители в таком случае бьют тревогу. Их беспокоит, почему ребенок не хочет говорить?

      Почему ребенок не разговаривает, но все понимает

      Причины того, что кроха попросту не разговаривает, хоть и все понимает, могут быть следующие:

      • Перемены в жизни. Если у малыша режутся зубки, либо он приболел, начал ходить в детский сад, или недавно семья совершила переезд в другую квартиру (а то вовсе в другую страну), то необходимо время, чтобы адаптировался к новым условиям. В таком случае освоение речи откладывается.
      • Отсутствие потребности в проявлении речи. Такое бывает в нескольких противоположных ситуациях. Например, если с малышом практически не разговаривают, и он большую часть времени проводит перед монитором компьютера или перед телевизором. Другой случай — когда родители, наоборот, стремятся сказать за ребенка все, предугадать его желания по первым звукам и малейшим жестам. В последней ситуации малыш просто понимает, что ему незачем общаться, проявляя речь.
      • Отклонение в развитии. Это может определить лишь опытный врач. Если нарушения выявлены, впадать в панику не стоит. Просто понадобится больше усилий, терпения и времени, чтобы малыш все-таки освоил речь.
      • Особые случаи. Причины могут быть разными. Порой небольшая задержка развития речи наблюдается у билингвов — детей, которые одновременно осваивают несколько языков. Близнецы нередко изобретают собственный язык, чтобы общаться между собой. Они не торопятся осваивать общепринятую речь.
      • Индивидуальная особенность развития. Порой бывают созданы благоприятные условия для развития малыша, но он по-прежнему не стремится говорить. Это обусловлено индивидуальными особенностями его развития.
      • Что делать, если ребенок не разговаривает

        Если ваше чадо не желает разговаривать, нужно для начала ознакомиться с нормами проявления речи. Нередко они помогают сориентироваться, существуют ли в действительности причины для беспокойства. Так, к году-полутора малыш, как правило, не говорит ничего, кроме не очень разборчивого лепета. На словесную инструкцию он может не реагировать, ориентируется лишь на демонстрацию, общается преимущественно с помощью отдельных возгласов или жестов.

        Но некоторые родители не понимают, почему ребенок не разговаривает в 2 года. В действительности нормой считается, если малыш к этому возрасту не понимает всю речь, обращенную к нему. Он плохо усваивает новые слова, продолжает общение с людьми, используя плач, возгласы, жесты. Нарушение нормы — если кроха не говорит слова, произносимые раньше, не ощущает ритм или мелодию.

        Обеспокоенные родители нередко обращаются в медучреждения, переживая, почему ребенок не разговаривает в 3 года. В действительности причины тому могут быть разными. Главное их выяснить своевременно. Иногда тому виной лишь индивидуальные особенности развития. Задаваясь вопросом, почему ребенок не разговаривает в 4 года, разумеется, можно подозревать и задержку речевого развития. Нелишним будет обратиться к психологу, логопеду, а также невропатологу. Это даст возможность убедиться, что с малышом все в норме. При наличии проблем опытный врач разработает схему, позволяющую устранить задержку речи у малыша. В таком случае целесообразно неукоснительно следовать рекомендациям специалиста.

        Немаловажную роль играет и общение, игры, совместные занятия. Малышу нужно рассказывать обо всем, что родители перед собой видят, слышат, делают. Не нужно говорить без умолку. Следует давать возможность крохе вставить словечко, даже если первое время он постоянно молчит. В данном случае можно помочь ребенку. Например, озвучить ответ от его имени или задать наводящий вопрос. Главное, чтобы такой диалог не превращался в родительский монолог.

        Можно выбрать несколько игр, которые больше всего любит малыш. Они должны включать диалоги и песенки. На пользу пойдут игры, где тренируются пальчики ребенка. Даже если занятия вовсе не принесут результата в плане постановки речи, это сделает определенный вклад в общее развитие малыша, и такие усилия не будут напрасны.

        Если ребенок подолгу не разговаривает, важно обратить внимание на особенности его поведения. То есть требуется понаблюдать за ним. Необходимо сравнить, играет ли он так же, как все его сверстники, стремится ли общаться с другими детьми. В некоторых случаях специалисты констатируют задержку речевого развития, что может повлечь нарушения в сфере общения либо отклонения психического развития.

        Необходимо проанализировать, понимает ли ребенок речь, обращенную непосредственно к нему, воспринимает ли задания, не сопровождаемые жестами. Затем требуется провести обследование, которое предусматривают консультацию врачей. Нужно выяснить, хороший ли слух у ребенка, ведь без достаточного слуха, как правило, не формируется речь. При необходимости целесообразно начать лечение, а также логопедические занятия с дефектологом. Последние требуется проводить систематически. По возможности малыша необходимо отдать в специализированное детское учреждение.

        В настоящее время при выявлении задержек в речевом развитии нередко применяют ноотропные препараты. В их числе Ноотропил, Кортексин, Энцефабол и другие. Такие препараты положительно сказываются на интегративных функциях мозга ребенка. В итоге у малыша улучшаются процессы памяти и обучения. Но конкретное лекарство должен подобрать детский невролог.

        Почему ребенок не разговаривает, а кричит

        На практике многих родителей встречается подобная ситуация. То есть малыш не изъясняется словесно, а лишь подает громкие звуки, оповещающие о его желаниях. В действительности это обусловлено тем, что ребенок попросту хочет привлечь к себе внимание. Порой малыш кричит, чтобы получить от родителей то, что ему нужно. То есть в таком случае ор выступает как некое средство давления, способ манипуляции.

        Но иногда ребенок кричит просто потому, что ему приятно себя слышать. Он радуется издаваемому звуку.

        Каждый ребенок с детства понемногу проявляет себя, а также свои права. Разумеется, родителям придется некоторое время потерпеть, отстаивая собственное право на тишину. Изначально можно просто показать малышу, что крик не воспринимается, в отличие от спокойной, негромкой речи. Так ребенок со временем научится поддерживать обычные отношения с родителями, не создавая неуместного шума вокруг себя.

        nashidetki.net

        Ребёнок не хочет читать: что делать и как исправить положение. Советы родителям, чей ребёнок не хочет читать и не читает совсем

        Время сейчас такое: многие обыватели подписали приговор Книге – мол, всё уже цифровое, мультимедийное, гораздо интереснее, чем в бумажной толще, на которой не уместишь ни видео, ни аудио.

        Некоторое время назад в интернете был чрезвычайно популярен сюжет: малыш, увидевший бабочку на окне, попытался её «увеличить», разводя пальчиками в разные стороны по стеклу, как на сенсорном экране.

        Пользователи глобальной паутины умилялись продвинутости малыша, его находчивости и фантазии. Мало кто увидел чёрную дыру забвения, в которую погружает нас окружающая техника, не развивающая воображения и кругозора.

        Куклы у малышек сами едят, пьют и справляют естественные нужды. Машины сами жужжат или воют сиреной, мигают или автоматически выдвигают лестницы.

        Техника справляется со всем сама: незачем фантазировать, не за чем познавать окружающий мир и отправляться в параллельные миры, шурша страницами.

        А вспомните незабываемые путешествия Жюля Верна, головокружительные приключения Александра Дюма, диковинные имена персонажей Фенимора Купера: Зверобой, Соколиный Глаз, Длинный Карабин. Вспомните, как вы зачитывались «Кортиком» и «Бронзовой птицей» Рыбакова, всякий раз переживая за жизнь юных героев, и как разыгрывали их приключения с ребятами во дворе.

        Жизнь, лишённая сенсорных экранов и готовых решений, не была ни скучна, ни однообразна. Книга возглавляла список интересов самых умных людей и руководила творческим развитием.

        Неужели вы хотите лишить всего этого своего любимого ребёнка, когда обречённо всплёскиваете руками и отпускаете его в мир развлечений: к компьютеру или телевизору. Его собственные фантастические миры и сказочные открытия ещё не рождены, но им не поздно появиться на свет.

        Мой ребёнок не хочет читать. Взрослые отговорки

        Хорошенько покопайтесь в памяти. Возможно, вы вспомните, когда в последний раз ребёнок видел книгу в руках у тех, кому он по всем законам природы подражает: у своих родителей. Когда вы вообще последний раз читали при нём что-либо, кроме квитанции на оплату коммунальных услуг или чека в супермаркете?

        Человек начинает с подражания. Сначала он смотрит, как ходят другие, и начинает ходить. Потом подражает окружающим звукам и обретает речь. И после, когда речь заходит о таких вещах, как чтение, ему тоже нужен положительный пример. Вот и учится современный ребёнок «тонуть» в планшете, который ему сунули, «чтоб не мешался», или делать репосты «ВКонтакте», потому что мама круглые сутки этим увлечена.

        Никогда не отговаривайтесь тем, что «мой папа тоже не любил читать» или «видимо, чтение не для него».

        Это социальный навык, его можно привить. Генетическая память не несёт в ДНК информации о том, что предки не любили читать.

        • Предки всего человечества сидели на ветках и могли хватать еду ногами: это же не значит, что такие навыки должны сохраняться и у нас.

        Начните с себя. Ничто так не обнадёжит малыша, подражающего маме, как её одобрение.

        Почему ребёнок не хочет читать

        Задумайтесь, постоянно ли в вашем доме включен телевизор, доступен ли с утра до вечера компьютер? Ничего удивительного, что ребёнок выберет более лёгкий способ получения информации, чем чтение, при котором нужно вчитываться, анализировать, иногда возвращаясь для осмысления к уже освоенным кускам текста. В телевизоре всё проще: картинки сменяют друг друга, всё легко и наглядно.

        • Конечно, у одних детей есть склонность к чтению, у других — нет. Но эта причина – не повод отказываться от попыток.

        • Возможно, у вас дома не принято проводить время за чтением, нет обычая собирать библиотеку.

        • Возможно, печальный воспоминания о том, как вас принуждали читать насильственно, мешают вам быть убедительными.

        • Возможно, чадо просто не воспринимает родителей в качестве учителей, поэтому и не желают подчиняться.

        Не ревнуйте малыша к репетитору, если он в своих попытках окажется успешнее вас. Ведь речь идёт не о ваших амбициях, а о развитом и полноценном будущем вашего ребёнка.

        Чего категорически нельзя делать, если ребёнок не хочет читать?

        • Орать безумным голосом на ребёнка и угрожать любым видом расправы: побью, не пущу гулять, лишу сладкого, пасть порву, моргалы выколю и так далее.

        Так у будущего книжного червя разовьётся не любовь к Книге, а ассоциация её с постоянными угрозами в свой адрес. Этого ли вы добиваетесь?

        • Сулить поощрения в виде материальных благ: денег, вещей и прочего.

        Чадо, таким образом, не полюбит чтение, а просто научится торговать своим временем и манипулировать вами.

        • Заставлять дочитывать заведомо скучную книгу.

        Вы в неё сами-то заглядывали? И как?

        Успешность развития ребёнка по многим учебным дисциплинам зависит именно от чтения. Вы же хотите дать ему нормальное образование?

        • Заменять книгу на телевизор.

        Никакой фильм не заменит книгу по глубине и оригинальности образов, по возможности домыслить и дофантазировать. Ему наверняка подсунут Ассоль, которой он не ждал, и д’Артаньяна, которого сам ребёнок вообразил бы гораздо более эффектным и интересным. Однако, «зомбоящик» лишит его такого преимущества.

        Используйте все запрещённые приёмы только в том случае, если хотите пожинать их плоды: находить на страницах книжек пакостные рисунки, сами книжки под окном во дворе или собирать по дому клочки бумаги, зверски выдранной из фолиантов. Ребёнок, который побоится надругаться над книгой, схитрит по-другому: он сделает вид, что читает или прочтёт заданное «через слово».

        Как приучить к чтению малыша, которому ещё рано читать?

        Начинать надо тогда, когда вас осенит: у него осмысленный взгляд! Установлено, что дети, которым в младенчестве не позволяли издеваться над бумагой, где что-либо напечатано, бережнее и любовнее относятся к книгам в будущем. Но если ваш ребёнок уже не любит читать, это значит, что детинушка несколько подрос, и совет по бережности, как минимум, оказывается несвоевременным.

        • Чем раньше вы начнёте читать малышу сказки, тем больше места надежде на пробуждение интереса к книге и к чтению.

        • Яркие, красочные картинки в книгах привлекают интерес. Сначала карапуз будет только разглядывать и трогать красивые иллюстрации, не зная, что щупает и пытается пробовать на зуб будущий источник ценных знаний. Но к присутствию книги в своей жизни привыкнет. Книжки-игрушки для малыша – тоже штука полезная, и, помимо указанной выше роли, они будут исполнять обязанность тренажёра для пальчиков.

        • Маленьким и любознательным хулиганам можно купить нервущиеся книжки, которые легко отмываются после любых приключений: обеда, купания, закапывания в песочнице — картонные, пластиковые, тканевые, даже деревянные!

        • Книжную полку в детской комнате расположите как можно ниже – пусть у крохи будет доступ к литературе! Возможно, это будет его собственная небольшая открытая книжная полочка, до которой малютка дотянется без вашей помощи, когда ему заблагорассудится. Если чадо не видит постоянно книжек, то вряд ли почувствует к ним влечение.

        • Если вы расположили старинное издание Гёте дореволюционного выпуска в пределах досягаемости полуторагодовалого книгочея, не жалуйтесь знакомым на вандализм бутуза. Сами виноваты: ребёнком руководит подогреваемый вами же интерес, а вовсе не ненависть к книжной продукции. Чаду невдомёк, что эта книга стоила целого состояния, и вы теперь разорены.

        • Выбирая книжки для малыша, учитывайте нюансы оформления: хорошие иллюстрации — яркие, но без «кислотных» красок, крупный шрифт и качественная бумага. Чем младше читатель, тем крупнее должен быть шрифт в книжке.

        • Также стоит предварительно ознакомиться с содержанием шедевра: от того, что вы подсунете ребёнку, зависит его дальнейший интерес. К тому же, текст должен соответствовать возрастной категории, указанной на обложке. Можно поискать в интернете отзывы о будущей покупке, написанные другими родителями или критиками.

        • Сами не забывайте и чадо приучите к мысли, что лучший подарок– это книга. Если кроха будет получать прекрасные книжки сказок на день рождения, то потом, когда вырастет, превосходную иллюстрированную энциклопедию, то он будет дорожить книгами уже из-за того, что родители считают их хорошими подарками.

        Что делать, если ребёнок не хочет читать, а для методов работы с младенцами уже поздно?

        Существует ряд «рекламных» трюков.

        Продолжайте читать ребёнку на ночь. Церемонию вечернего чтения чего-нибудь захватывающего можно продолжать хоть до 11 класса школы – это делает вас ближе друг к другу. Итак, постоянно читая на ночь очень интересную литературу, прерывайтесь в самом неожиданном и интригующем месте. Помните, как это бывает в многосерийных фильмах, когда серия обрывается там, где вся семья с жадностью прилипает к экрану? Или при просмотре самых увлекательных эпизодов в пространство неожиданно врывается реклама жвачки? Вот так, прерываясь, вы можете пробудить любопытство своего юного слушателя к узнаванию продолжения сюжета. Он точно полюбопытствует хотя бы что там за картинки и не исключено, что, подглядывая, вы узрите, как юный разведчик рассматривает или читает оставленную вами книгу.

        Начните смотреть вместе с ребёнком новый для него мультик или кинофильм, снятый по интересному литературному произведению – соответственно его возрасту, конечно, а не «Мастер и Маргарита» или «Преступление и наказание». А потом коварно прервите показ под каким-нибудь хитрым поводом. Дальше должно последовать предложение узнать окончание сказки из книги – самому или в вашем исполнении.

        Аудиокниги. С ними легко проходит та же каверзная схема с прерыванием на самом интересном месте. Но иногда они просто выручают в машине, во время дневного сна, когда детёныш не желает успокаиваться, а надо хотя бы полежать и отдохнуть.

        Пригласите чужую тётю с педагогическим образованием и стажем. Иногда постороннего человека даже взрослый слушает лучше. Что говорить о ребенке?

        Затейте «литературный клуб». Если оба родителя и ребёнок прочитали (прослушали) книгу, то обсудить её и найти в ней новые истины – это не просто открыть ребёнку новые горизонты познания и мышления, но и обнаружить в книжке скрытые смыслы и глубины. Возможно, даже для самих себя. К тому же, малыш начнёт понимать, что его мнение, как читающего человека, ценно для вас – а это уже другая степень мотивации для прочтения и обсуждения с вами, такими взрослыми и умными, новых фолиантов.

        Можно подогревать интерес ребёнка к чтению, коварно манипулируя его вкусами и пристрастиями. Если чадо любит природу, подсуньте ему для начала Паустовского или Пришвина, если маленький человечек – так называемый «собачник» или «кошатник» — то «Белый Бим Чёрное ухо» и «Кот в сапогах» вполне придутся ему по вкусу.

        Мировая литература создала целый океан бесценных шедевров. Даже для юных «монархистов» найдутся книжки по вкусу: например, «Принц и нищий» или «Маленький принц». А уж человечек, дочитавший до конца хоть одно творение Марка Твена, с радостью согласится прочитать «Тома Сойера» или «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура».

        Если ребёнок не хочет читать, но вы полны решимости приучить его к этому увлекательному и полезному занятию, то у вас, безусловно, всё получится.

        Родительская фантазия, в своё время воспитанная на хороших книгах, воспользуется нашими советами и изобретёт новые коварные и беспощадные трюки, с помощью которых вырастет новый заядлый книгочей. Как говорится в старой притче, дорогу осилит только идущий. И вы, уже вставшие на эту тропу, никуда с неё не свернёте и обязательно поделитесь со своим любимым малышом и незабываемыми путешествиями Жюля Верна, и головокружительными приключениями Александра Дюма, и отважными индейцами Фенимора Купера, и юными пионерами Анатолия Рыбакова и Аркадия Гайдара.

        © 2012—2018 «Женское мнение». При копировании материалов — ссылка на первоисточник обязательна!

        Главный редактор портала: Екатерина Данилова

        Электронная почта: zhenskoe.mnenie@mail.ru

        Телефон редакции: +7 (965) 405 64 18

        zhenskoe-mnenie.ru