Классный час на самооценку

Классный час » Как повысить самооценку.»

Классный час: « Как повысить самооценку».

у Ребята! Когда в начале учебного года я со своим классом планировали темы нашего общения на классных часах, всех очень заинтересовала проблема самооценки. Все согласились с тем, что оценивать себя реально — очень важно!

А вам интересна эта тема?

Так давайте же попробуем сегодня решить эту проблему!

Ты спокойно воспринимаешь критику?

Ты легко сходишься с людьми?

Ты откровенно и открыто показываешь свои чувства?

Ты ценишь близкие отношения с людьми?

Ты готов смеяться над своими ошибками и учиться на них?

Ты ищешь возможности попробовать себя в чем-то новом?

Для тебя важно твое физическое состояние?

Ты доверяешь себе?

Ты радуешься за других, когда они достигают успеха?

Если ты на большинство вопросов ответил «да», у тебя здоровое и адекватное восприятие себя. Делаем выводы:

II. Определение самооценки. Игра «открытый микрофон».

Дать определение слове «самооценка»

Самооценка — оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков.

-«Самооценка — это способность человека честно, с любовью и по достоинству оценивать себя». В.Сатир

Сколько типов самооценки? Да 3. 1- завышенная. 2 – реальная. 3 — заниженная

Какая должна быть самооценка? (реальная)

Почему? (для адаптации в обществе) (пример экзамен)

Сейчас я прочитаю вам притчу «Счастье» . (на доске: Притча — краткий иносказательный поучительный рассказ.)

Нужно увидеть связь данной притчи с нашей темой.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Счастье человека определяется, прежде всего, его внутренним благополучием. Нет на земле человека, который обладал бы полным набором всего того, что включает в себя представление о счастье. Как вы понимаете утверждение доктора Добсона?

По-настоящему счастливы не те , у кого нет проблем, а те , кто научился жить с тем , что их не совсем устраивает.

Доктор Дж. Добсон

Игра: «Закончи предложение»

Каждый человек должен:.

Любить себя — значит:.

Тот, кто не любит себя.

После окончания работы ребята зачитывают свои варианты предложений. Далее им предлагается сравнить свои варианты с утверждениями психологов.

Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.

Любить себя — значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступает правильно.

Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других.

Ребята приходят к выводу , что человек с низкой самооценкой не может подарить людям счастье.

IV. Пантомима «Люди с разной самооценкой» Работа по группам.

Работа по группам. Выбрать 1го человека из каждой группы. Каждому из них придется сыграть в театре роль человека с определенной самооценкой.

Уверенный в себе человек

1. Не выдерживает прямого взгляда, отводит глаза в сторону.

2. Голова опущена.

3. Спина сутулая.

4. Руки помещены перед собой.

5. Ноги несколько напряжены, переплетены между собой или плотно сжаты

2. Голову держит прямо и даже чуть приподнимает подбородок.

3. Спина у него прямая, плечи развернуты.

4. Руки могут быть убраны за спину.

5. Ноги на ширине плеч и расслаблены

5. Смотрит высокомерно, дерзко.

6. Руки на поясе.

7. Упор на левую ногу, правая выставлена вперед

Выводы: нужно в себе найти золотую середину.

V. Игра “Похвали другого» Выходят двое желающих.встаньте подальше друг от друга, напротив друг другу. По очереди хвалите друг друга. На каждое хорошее слово сделать шаг вперед.

Задание всему классу: Написать набор слов обращений, могут повысить самооценку. Например: молодец, грандиозно……

Молодец! Прекрасное начало! Ты- просто чудо!

В жизни каждого человека есть такие моменты, когда он чувствовал полную уверенность в себе, в своих силах, гордость за себя. Может быть, это было, когда тебя похвалили родители или преподаватели, а может быть, ты надела красивое платье, и получила множество комплиментов, а может, просто помог другу в сложной ситуации.

Давайте попросим гостей привести по одному примеру: как они хвалят своих детей. Ребята, а вас дома как хвалят?

Какой скоро праздник? (день матери) Вы сегодня придете домой и

VI. Составление памятки «Как повысить самооценку»

На этот счет есть много рекомендаций, упражнений и тренингов. Этим занимаются профессиональные психологи. Но вы и сами можете составить несколько правил, сравнив эти две таблицы. Слева — признаки человека с адекватной, правильной самооценкой, справа — признаки человека с низкой самооценкой (читает, комментирует таблицу на ватмане или на доске). Люди с правильной самооценкой всегда спокойны и уверены в себе, их уважают окружающие. А что же можно посоветовать тем, у кого оценка занижена? Давайте составим для них памятку «Как повысить свою самооценку».

VII. Домашнее задание. Самоанализ, самооценка и перспектива жизни.

А сейчас я попрошу каждого из вас обратиться к самому себе. Вам предстоит продумать и представить свой жизненный девиз, который, по вашему мнению, приведет к успеху и исполнению мечты . Возможные варианты: «Только успех!», «Я — лучший, и у меня все получится!», «Не пищать!», «Что бы ни случилось, мечта сбудется!»

— Верьте в свои силы и следуйте принятому в жизни девизу!

Домашняя работа: Напишите сверху первый вопрос, на который вам нужно ответить : «Какой я?» Теперь на каждой новой строчке напишите ответы на этот вопрос. Это должны быть такие характеристики, которые являются действительно важными для вас и потеря которых превратит вас совсем в другого человека. Отвечайте на вопрос быстро, записывайте характеристики в той форме, в какой они приходят в голову. А теперь решите, какие из перечисленных качеств вы хотите сохранить и развить (поставьте знак «+»), а от каких хотите избавиться (отметьте их знаком «-»)

Можно считать, что вы составили план ежедневной работы над собой. А значит, сделали первый шаг к тому, чтобы из неудачника превратиться в победителя. Используйте эпиграф к сегодняшнему классному часу.( Все победы начинаются с побед над самим собой.) Чтобы стать победителем, нужно одерживать победы. Каждый день. Хотя бы маленькую победу над самим собой. Это и будет вашим домашним заданием.

Какой должна быть самооценка?(адекватная, реальная)

Какую роль играет реальная самооценка в жизни человека?(для самовоспитания, для адаптации в обществе)

Вы теперь примерно знаете как повысить самооценку?

Вам понравилась наша беседа?

Что именно вам понравилось?

Нарисуйте какой-нибудь рисунок или смайлик с которым ассоциируется ваше настроение от этого классного часа.

infourok.ru

Классный час (4 класс) по теме:

Классный час на тему ". И это все весна. "

Этот материал способствует созданию у учащихся образа весны,развивает творческое воображение

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 4 апреля 2007 года.

Классный руководитель: Базрова Б.Д.

Классный час на тему: «И это всё весна…» А. Фет.

  • С пособствовать созданию у учащихся образа весны.
  • Ра звитие творческого воображения.
  • Воспитание эстетической культуры.
  • Оборудование : ваза с букетом живых цветов; аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Времена года- апрель».

    Оформление доски : этимология слова весна-время, когда живётся весело; репродукция картин русских художников о весне.

  • Вступительное слово учителя.
  • Подготовительный этап (вопросы и ответы).
  • Работа по группам.
  • Анализ полученных результатов работы по группам.
  • Подведение итогов.
  • Домашнее задание.
  • Ход классного часа.

    -Ребята, мы сегодня с вами поговорим об одном из прекрасных времён года- весне. Все мы прекрасно знаем, что такое весна. Сегодняшний классный час мне хочется начать со слов В. А. Сухомлинского: «Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебрянных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи..». Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядываеся в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков всего сущего. И тот познаётмир, полный удивительных и неожиданных открытий.

    Сегодня мы с вами попытамсяоткрыть для себя весну, создать свой образ весны.

    2. Подготовительный этап (вопросы и ответы).

    (Классный час обращён к духовному опыту детства. Он режиссируется,как мастерская, потому обращаю внимание тому, чтобы создать на классном часу атмосферу творческой деятльности).

    -Что значит для вас весна?

    -Сколько вёсен было в вашей жизни? Почему вы так считаете?

    (Обращаю внимание на прямое и переносное значение этого слова).

    -Обсуждение ответов, обмен мнениями

    ( Звучит музыка П. И. Чайковского, под музыку учащиеся выполняют задание).

    3.Работа по группам.

    1группа-записывает ряд смысловых ассоциаций со словом весна.

    2группа-записывает ряд созвучныхассоциаций со словом весна

    3группа-творческая. Написать лирический этюд «Мои воспоминания о весне».

    4. Анализ полученных результатов работы по группам.

    ( Учащиеся читают свои письменные работы, учитель активно слушает, отмечая вместе с учащимися наиболее яркие, оригинальные фразы и предложения).

    Некоторые отрывки из этюдов:

    «Весна для меня- нежнейший перелив противоположных пограничных состояний; грустно, потому что уходит зима, радостно, потому чтоприходит царство весны…»

    «Весна- это весёлые бесформенные лужицы; весна- служанка Богини радости и счастья; весна- это мои грязные ботинки, но праздник моей души; весна- это естественное чудо природы».

    Вывод: Ребята, оказывается вы внимательные наблюдатели, строгие эмоциональные судьи, ваш духовный опыт, несмотря на ваш малый возраст, разнообразен, эмоционален, интересен и богат.

    Работа завершается совместной оценкой ответов учащихся.

    Обращение к поэзии. Теперь, ребята, попытаемся сравнить ваши наблюдения и впечатления с восприятием этого времени года замечательным поэтом А.А.Фетом.

    (А. А. Фет «Это утро, радость эта…»-читает специально подготовленный ученик).

    Это утро, радость эта,

    Эта мощь и дня и света,

    Этот синий свод.

    Этот крик и вереницы.

    Эти стаи, эти птицы,

    Эти ивы и берёзы.

    Эти капли- эти слёзы,

    Этот пух не лист.

    Эти горы, эти долы.

    Эти мошки, эти пчёлы,

    Этот зык и свист

    Эти горы без затменья,

    Этот вздох ночной селенья,

    Эта ночь без сна.

    Эта мгла и жар постели,

    Эта дробь и эти трели,

    У чащиеся ещё раз самостоятельно читают стихотворение. Вопросы для обсуждения составляют вместе с учителем.

    1. Каким настроением проникнуто стихотворение?
    2. Какие ассоциации вызывает оно у читателя?
    3. Как развивается образ весны?
    4. Какой мир содаётсяв стихотворении?
    5. Учащиеся дают разнообразные ответы.

      Наиболее оригинальные из них: «Каждое выражение Фета- картина», «Стихотворение проникнуто единым настроением радости», «Наступление весны для поэта- бесконечное наслаждение жизнью…»

      При сопоставлении личных наблюдений, впечатлений о весне учащиеся пришли к выводу, что их чувства перекликаются с чувсвами и образами поэта. Каждый из них открыл в себе поэта. Вот некоторые из них: весна- это форма постижения истины; весна- это некий мир мечты о прекрасном; весна- это мир сбывающихся и несбыточных надежд; весна- это нечто прекрасное;весна- это сама жизнь.

      Ребята, в нашей жизни всегда есть весна, надо уметь творить, мечтать, создавать прекрасное.

      Написать сочинение миниатюру «Моя весна».

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Одной из основных воспитательных задач начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественн.

      Конспект на тему «И имя ее — Великая Отечественная война». О боях е в Московской области и Дмитровском районе.

      Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии — технологии сотрудничества.«Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-.

      «Дружба — какое чудесное слово».

      Мероприятие для формирования дружбы в детском коллективе.

      Цель: формирование добрых отношений между детьми в классе. Задачи: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • воспитывать в детях доброж.

      Представляю Вашему внимаю конспект классного часа и презентацию на тему:»И нам сочувствие дается, как нам дается благодать».

      nsportal.ru

      Гимназия №16 «Французская»

      Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.

      Цели: расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

      Форма проведения: час общения.

      I. Интерактивная беседа по теме «Зачем нужна самооценка?»

      Психолог. Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя». Можете ли вы считать себя умными людьми?

      1.Свои физические возможности, состояние здоровья.

      2.Свои таланты, способности (умственные, творческие).

      3.Свой характер, темперамент, волю.

      4.Свои вкусы, привычки.

      5.Свои сильные и слабые стороны.

      Психолог. Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. То есть в основе самопознания лежит самооценка. Зачем вообще нужна правильная самооценка?

      1.Узнать призвание, выбрать профессию.

      2.Избежать ошибок и разочарований.

      3.Правильно вести себя с окружающими.

      4.Не браться за невыполнимые дела.

      5.Правильно определить цель в жизни.

      II. Работа в группах по теме «Определение уровня самооценки»

      Психолог. А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? На слайде я составила таблицу признаков людей с разной самооценкой, но специально перепутала признаки. Как правильно разместить слова в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах (по рядам). Нужно собрать по 4 признака людей с разной самооценкой. Первая группа — с завышенной, вторая — с заниженной и третья — с объективной самооценкой.

      Уверенность в себе Вспыльчивость Скромность Трусливость

      Высокомерие Нахальство Обидчивость Чувство собственного достоинства

      Пассивность Уравновешенность Самоуверенность Внушаемость

      (В течение 3-5 минут дети работают.)

      Время истекло, слушаем мнения групп.

      Психолог. Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)

      Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить «нет» и т. п.)

      Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.)

      III. Проблемная ситуация «Как себя оценить? «

      Психолог. Со стороны легко определить, какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Вот послушайте рассказ о проблемах одной восьмиклассницы Светы (на слайде).

      Правильно ли оценивала себя Света? Какие ошибки она совершила, оценивая себя?

      Примерные ответы детей:

      — Судила о себе по мнению мамы и бабушки.

      — Учебные неудачи объясняла придирками учителей.

      — Сравнивала себя не с более сильными, а с более слабыми. Требовательно относилась к другим, к себе — снисходительно.

      — Не прислушивалась к критике, три человека ей говорили одно и то же, а она не сделала выводов.

      — Поругалась с друзьями, которые говорили об ее недостатках. — Ставила себе нереальные цели.

      Психолог. На листочках обведите свою руку. В центре ладошки напишите слово «Я». А на полученных пальчиках — 5 качеств своей личности.

      Психолог читает, а дети определяют, человеку с какой самооценкой принадлежит листочек.

      Инструкция: Отвечая на вопросы, указывайте, насколько часты для вас перечисленные ниже состояния по такой шкале:

      «Очень часто» – 4 балла;

      «Иногда» – 2 балла;

      «Никогда» – 0 баллов.

      1. Я часто волнуюсь понапрасну.

      2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

      3. Я боюсь выглядеть глупцом.

      4. Я беспокоюсь за свое будущее.

      5. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

      6. Как жаль, что многие не понимают меня.

      7. Чувствую, что не умею как следует разговаривать с людьми.

      8. Люди ждут от меня очень многого.

      9. Чувствую себя скованным.

      10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

      11. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

      12. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

      13. Я не чувствую себя в безопасности.

      14. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

      15. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

      Обработка и интерпретация результатов теста: Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям. А теперь подсчитайте, каков общий суммарный балл.

      10 баллов и менее – завышенный уровень.

      11-29 баллов – средний, нормативный уровень реалистической оценки своих возможностей.

      Более 29 – заниженный уровень.

      gymnase16.ru

      Классный час на тему: «Путь к себе!»

      Цель: формирование положительного отношения к себе и другим, осознания себя.

      — развить чувство толерантности;

      Содержимое разработки

      Классный час на тему: «Пусть к себе!»

      Цель: формирование положительного отношения к себе и другим, осознания себя.

      — расширить знания учащихся о специфике межличностных отношений;

      — формировать позитивное отношение к себе;

      — формировать адекватную самооценку.

      Добрый день, ребята. Сегодня мне бы хотелось вас пригласить к разговору,

      который, на мой взгляд, волнует всех: «Каков путь к себе?». Еще древние

      говорили, что самый загадочный сфинкс на Земле – это Человек.

      философы тысячелетиями пытались разгадать феномен своего «Я».

      А) Грамота самому себе

      — Перед вами лежат грамоты, подпишите их себе, ведь кто, как не вы лучше всего знает вас, что вы заслуживаете, чего достойны?

      Ребята «выдают «грамоты, комментируют.

      — Легко ли было вам справиться с поставленной задачей? Почему?

      Вывод: самому оценивать себя тяжело. Причин несколько: «скромность не позволяет», трудно было выбрать среди всех достоинств, сложно сформулировать.

      — .Можно ли по самооценке (тем более одной) судить о человеке? (высказывания учащихся)

      Вывод: чтобы иметь целостное представление о человеке, нужно увидеть его с разных сторон, услышать о нем разные точки зрения.

      Переходим к следующему этапу:

      2. «Я ГЛАЗАМИ ДРУГИХ»

      Перед вами цветок, где каждый лепесток – ученик 10 класса. Уже не первый год вы учитесь вместе, проводите много совместного времени. Охарактеризуйте своего товарища.

      Работа в 2 группах (парах)

      Озвучивание. Обсуждение. Удалось ли охарактеризовать одноклассника. Его ощущения. Удовлетворен ли он.

      — Перед нами коллективный портрет 10 класса. Если бы это был один человек, то получилась бы неплохая характеристика.

      Вывод: о себе можно узнать, суммируя высказывания разных людей.

      Давайте расширим вашу характеристику, совместив самооценку и мнение со стороны

      — Участник одной команды произносит о себе какой-нибудь факт, черту характера, которые ему не очень нравятся, Член другой команды отвечает фразой «зато ты… и что-нибудь положительное»

      — Подведение итогов. Друг друга вам охарактеризовать удалось. А как же быть с незнакомыми вам людьми?

      Перед вами человек. Охарактеризуйте его. Почему это невозможно?

      — Не видим ни его внешности, ни одежды, ни поступков; не слышим голоса

      — А о чем предупреждает в своем стихотворении Расул Гамзатов

      Вот человек, что скажешь ты о нем?

      Ответил друг, плечами, пожимая:

      Что про него хорошего я знаю…

      — Вот человек, что скажешь ты о нем?

      — Спросил я у товарища другого.

      -Я с этим человеком не знаком,

      Что я могу сказать о нем плохого!

      Разный подход к оценке человека. Когда вы оценивали друг друга, вы сознательно искали лучшее.

      — Как называют человека, который не верит в лучшее (пессимист)

      — И противоположный тип? (оптимист)

      Оценивая другого, вы характеризуете и себя!

      А теперь давайте с вами пройдём тест "Ваши инициалы о вас"

      Часто можно слышать о влиянии имени человека на его характер. Некоторые специалисты утверждают, что о каждом из нас можно много узнать и по инициалам. Если верить подобным исследованиям, то буквы обозначают:

      А — сила и власть;

      Б — способность на большие и глубокие чувства;

      В — непостоянство, отсутствие системности;

      Д — общительность, контактность;

      Е — способность мобилизоваться, жизнестойкость;

      З — склонность к сомнениям, неудовлетворенность;

      И — впечатлительность, напряженность;

      К — большие запросы, напряженность в их достижении;

      Л — логичность, большая изобретательность;

      М — трудолюбие, педантичность;

      Н — энергичность, амбиции в творчестве;

      О — эмоциональность, склонность к мистическим переживаниям;

      П — скромность, дистанция в отношениях с людьми, любовь к одиночеству;

      Р — постоянное напряжение, сильная эмоциональность;

      С — склонность к депрессииям, нервозность, подавленность;

      Т — бесконечные поиски, погоня за идеалом;

      У — интуиция, склонность к частым расстройствам;

      Ф — нежность, умение приспособиться к обстоятельствам;

      Х — непостоянство чувств, сексуальные проблемы;

      Ц — склонность к внешнему проявлению внутренних переживаний;

      Ш — ревность, бескомпромиссность;

      Э — поиск психологического равновесия;

      Ю — большие амбиции, отрицание системности;

      Я — интеллигентность, творческие способности.

      — Узнали ли вы для себя, о себе что-то значимое?

      «Самооценка» «Я – глазами других» «Мы и другие»

      Дорога к самому себе – это дорога в целую жизнь. И помните, что каждый из вас неповторим.

      · Потому что вы – Человек;

      · Потому что вы можете выбирать;

      · Потому что вы можете помочь кому –то;

      · Потому что вы – это вы со всеми вашими достоинствами и недостатками, надеждами и безграничными возможностями.

      — Говоря об уникальности личности, мы не можем не сказать о неразрывной связи человека и общества, в котором протекает его жизнь.

      Помните, нужно быть самим самой, ВСЕГДА!

      videouroki.net

      Классный час на самооценку

      сфере связи, информационных технологий

      и массовых коммуникаций. «>

      Войти через uID

      Мы в социальных сетях:

      «Доброта» — это основа нравственности, данная тема особенно актуальна для подростков сегодняшнего времени. Предлагаемое мероприятие является одним из раздела «Давайте поклоняться доброте», рассчитано на детей в возрасте 10 – 15 лет.

      Сценарий классного часа "Дорогою добра"; 3 — 8 класс

      Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о весенних явлениях, об изменениях в природе; развивать интерес к окружающему миру, потребность к приобретению новых знаний; формировать эстетические чувства.

      Презентация к классному часу "Здравствуй, весна"; 1 — 4 классы

      Цели и задачи мероприятия: учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы.

      Презентация к классному часу «Какое чудесное слово — Дружба»; 1 — 4 классы

      Большинство детей, попадая в стены Детского дома, не получают в своё время, живя в кровной семье необходимого количества тепла и ласки. Им мало знакомы такие понятия как: любовь, сострадание, нежность. И мне, как воспитателю, очень хотелось заложить в души детей ростки тепла, нежности. Поэтому пришла идея провести воспитательский час по данной теме.

      Воспитательский час "Нежность" (для детей 7-11 лет)

      Презентация "Первопечатник Иван Фёдоров" подготовлена для урока литературного чтения по теме «Первопечатник Иван Фёдоров» в 3 классе и урока окружающего мира по теме «Мастера печатных дел» в 4 классе по программе Школа России (подходит для любого учебно — методического комплекта) или внеурочной деятельности (например, классный час).

      Презентация "Первопечатник Иван Фёдоров"; начальные классы

      Предлагаю вашему вниманию викторину «Экологический калейдоскоп». Викторина предназначена для ребят 7- 10 лет. В ней ребята отправляются в Царство природы: играют, отгадывают загадки, размышляют, вспоминают героев любимых книг, работают с экологическими знаками, поют, а в итоге – торжественно посвящаются в юные экологи. Викторина может стать основой открытого урока, классного часа, мероприятия для летнего школьного лагеря.

      Викторина по экологии "Экологический калейдоскоп"; начальные классы

      Занятие знакомит детей с историей одомашнивания собак, их применением в прошлом и в наши дни, значением в жизни человека, различными породами собак, их основной классификацией. Дети узнают о самых знаменитых и легендарных собаках. Познакомятся с самыми разными профессиями, связанными с собаками. Дети узнают необычные и занимательные факты о собаках.

      Классный час на тему "Человек собаке друг"; 2-3 класс

      Презентация содержит красочный познавательный материал о празднике Пасхи и состоит из следующих разделов: "В ожидании Пасхи", "Православные традиции", раздел презентации "Звуки праздника" знакомит школьников с музыкальными традициями Пасхи Христовой, "Любопытные факты", в ходе игры "Музыкальный сад" ребята отгадывают знакомые мелодии. Презентация поможет провести музыкальное занятие по традиционной в образовании теме интересно и содержательно.

      Интерактивная презентация "Пасхальный калейдоскоп"; начальные классы

      Материал представляет сценарную разработку игры по правилам дорожного движения. В процессе игры соревнуются две или несколько команд. Возраст участников 10-14 лет. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и чаще передвигаются по городу одни. Цель игры: создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дороге. Всего заданий четыре, все задания разные по форме. Игра проводится в аудитории с применением мультимедийной установки. Необходимо заранее подготовить задания по количеству команд, принимающих участие в игре. Игра позволяет привлечь внимание школьников к ситуации на дорогах, научить их вести себя как в роли пешеходов, так и в роли пассажиров.

      Интеллектуальная игра "Безопасная дорога" для детей 10-14 лет

      Ребята приветствуют представителей старшего поколения, посвящают им своё творчество: читают стихи, поют песни, дарят подарки. Главной целью этого мероприятия является воспитание уважительного отношения к людям преклонного возраста.

      Мероприятие "День добра и уважения" (ко Дню пожилых людей); 1-4 класс

      В ходе мероприятие происходит знакомство детей с миром и разнообразием профессий. Прославляется человек труда. Критикуется лень.

      Содержание мероприятия: стихи, сценки, песни, загадки, частушки о профессиях и труде. (Песни можно брать по желанию учителя.)

      Мероприятию предшествуют экскурсии на предприятия, где работают родители учащихся.

      Внеклассное мероприятие "Все работы хороши!"; 3-4 класс

    6. Личностный: дети осознают актуальность проблемы пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности
    7. Метапредметный: обладают навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения.
    8. Предметный: демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни
    9. Классный час на тему "Пожарная безопасность"; 4 класс

      Данный материал позволяет познакомить учащихся с матрешкой, историей ее возникновения, создать условия для развития творческого мышления и воображения, формировать бережное отношение к русской культуре, уважение к традициям русского народа.

      Классный час на тему: "Знакомство со значением символа матрешки в истории русского народного искусства"; начальные классы

      Ресурс разделен на независимые разделы, позволяющие использовать фрагменты работы на разных занятиях или при проведении внеклассного мероприятия в преддверии Дня Победы. Состоит из семи основных блоков.

      Классный час и интерактивная презентация "Страницы Великой Победы"; 4 класс

      Материал для классного часа. Слушатели — учащихся 1-4 классов. Цель: предупреждение безопасности.

      Презентация "Как вести себя во время теракта"; начальные классы

      Данный классный час представляет собой разговор учителя и учащихся начальной школы, которых заинтересовала плачущая пожилая женщина возле Мемориала Славы. Учитель начинает свой рассказ с того самого вечера 21 июня 1941 года, когда только что закончились в школах выпускные вечера, и выпускники прогуливаются по ночному городу, мечтая о будущем. Но их мечтам не суждено сбыться. Каждое событие, которое описано в сценарии, сопровождается инсценировками, танцами, песнями. Готовясь к мероприятию, дети, родители и учитель проводят большую подготовительную работу: оформляют классную комнату, письма для ветеранов, разрабатывают костюмы для инсценировок,готовят выставку рисунков "Война глазами детей", подбирают песни военных лет, оформляется мультимедийная презентация, фотоальбом "Дорогами войны" (фото и сочинения детей о родственниках, участниках ВОв), посещают "Зал Мужества" и Мемориал Славы на пл.Жукова г.Нелидово.

      Сценарий классного часа "Чтим великий день Победы"; начальные классы

      Классный час о безопасном поведении в сети интернет для учащихся начальной школы. Занятие представлено в игровой форме, к уроку прилагается презентация.

      Классный час "Безопасное поведение школьников в сети Интернет"; начальные классы

      Тема животных близка человеку на протяжении всей жизни. У детей младшего и среднего школьного возраста интерес к кошкам особо велик. Близость этого животного к человеку позволяет наблюдать за ним, изучать его повадки, исследовать разнообразие данного вида, учит заботе о тех, кого приручили. Этот классный час можно использовать на уроках предмета «Окружающий мир» или на внеклассном мероприятии. Возможно применение его как отрядного мероприятия в летнем лагере. В разработке классного часа прослеживаются межпредметные связи с чтением, русским языком, изобразительным искусством. Смена заданий помогает детям не потерять интерес к данному занятию, а зарабатывание жетонов поддерживает стремление детей к лидерству. Жетоны могут быть в виде мышек, рыбок или птичек (как больше нравится). Подвижные конкурсы подобраны с учетом небольшого свободного пространства в классной комнате (если будете проводить в лагере, то конкурсы можно изменить на подвижные игры). Галерея кошек в конце классного часа всегда приводит в восторг и ребят, и педагогов.

      pedsovet.su

      Классный час "Как повысить самооценку"

      Классный час: Как повысить самооценку.

      у — Ребята! Когда в начале учебного года я со своим классом планировали темы нашего общения на классных часах, всех очень заинтересовала проблема самооценки. Все согласились с тем, что оценивать себя реально — очень важно!

      А вы как думаете это важно? умение, помогающее человеку избежать разочарований, не быть в конфликте с самим собой.

      Так давайте же попробуем сегодня решить эту проблему!

      У — Для начала я предлагаю вам небольшой тест. Отвечаете да или нет.

    10. Ты спокойно воспринимаешь критику?
    11. Ты легко сходишься с людьми?
    12. Ты откровенно и открыто показываешь свои чувства?
    13. Ты ценишь близкие отношения с людьми?
    14. Ты готов смеяться над своими ошибками и учиться на них?
    15. Ты ищешь возможности попробовать себя в чем-то новом?
    16. Для тебя важно твое физическое состояние?
    17. Ты доверяешь себе?
    18. Ты радуешься за других, когда они достигают успеха?
    19. Если ты на большинство вопросов ответил "да", у тебя здоровое и адекватное восприятие себя. Делаем выводы:

      Дать определение слове «самооценка»

      Самооценка — оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков.

      -"Самооценка — это способность человека честно, с любовью и по достоинству оценивать себя". В.Сатир

      Сколько типов самооценки? Да 3. 1- завышенная. 2 – реальная. 3 — заниженная

      Какая должна быть самооценка? (реальная)

      Почему? (для адаптации в обществе) (пример экзамен)

      Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

      — Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

      — Слепи мне счастье, — попросил человек.

      Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

      Счастье человека определяется, прежде всего, его внутренним благополучием. Нет на земле человека, который обладал бы полным набором всего того, что включает в себя представление о счастье. Как вы понимаете утверждение доктора Добсона?

      По-настоящему счастливы не те, у кого нет проблем, а те, кто научился жить с тем, что их не совсем устраивает.

      закончить следующие предложения.

    20. Каждый человек должен:.
    21. Любить себя — значит:.
    22. Если самооценка у человека низкая, то:.
    23. Тот, кто не любит себя:.
      • Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.
      • Любить себя — значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступает правильно.
      • Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.
      • Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других.

      Ребята приходят к выводу, что человек с низкой самооценкой не может подарить людям счастье.

      Задание 3 команде: Изобразите самоуверенного в себе человека.

      Неуверенный в себе человек

      1. Смотрит окружающим в глаза.

      1. Стоит вполоборота.

      2. Правое плечо слегка выставлено вперед.

      3. Грудь колесом.

      4. Голова высоко поднята.

      V. Игра “Похвали другого» Выходят двое желающих.встаньте подальше друг от друга, напротив друг другу. По очереди хвалите друг друга. На каждое хорошее слово сделать шаг вперед.

      Задание всему классу: Написать набор слов обращений, могут повысить самооценку. Например: молодец, грандиозно……

      Итак вы дошли друг к другу, пожмите руки. Какой вывод можете сделать из этой игры? (Хорошие слова сближают. Повышается самооценка др человека)

      Хорошо! Удивительно! Ты на верном пути.

      Гораздо лучше, чем я ожидал. Здорово!

      Лучше, чем все, кого я знаю. Ты в этом разобрался.

      Великолепно! Ты ловко это делаешь.

      Прекрасно! Это как раз то, что нужно.

      Сказано здорово — просто и ясно. Я тобой горжусь.

      В жизни каждого человека есть такие моменты, когда он чувствовал полную уверенность в себе, в своих силах, гордость за себя. Может быть, это было, когда тебя похвалили родители или преподаватели, а может быть, ты надела красивое платье, и получила множество комплиментов, а может, просто помог другу в сложной ситуации.

      Давайте попросим гостей привести по одному примеру: как они хвалят своих детей. Ребята, а вас дома как хвалят?

      Какой скоро праздник? (день матери) Вы сегодня придете домой и

      Выводы(не боятся говорить друг другу комплименты)

      VI. Составление памятки «Как повысить самооценку»

      На этот счет есть много рекомендаций, упражнений и тренингов. Этим занимаются профессиональные психологи. Но вы и сами можете составить несколько правил, сравнив эти две таблицы. Слева — признаки человека с адекватной, правильной самооценкой, справа — признаки человека с низкой самооценкой (читает, комментирует таблицу на ватмане или на доске). Люди с правильной самооценкой всегда спокойны и уверены в себе, их уважают окружающие. А что же можно посоветовать тем, у кого оценка занижена? Давайте составим для них памятку «Как повысить свою самооценку».

      VII. Домашнее задание. Самоанализ, самооценка и перспектива жизни.

      А сейчас я попрошу каждого из вас обратиться к самому себе. Вам предстоит продумать и представить свой жизненный девиз, который, по вашему мнению, приведет к успеху и исполнению мечты. Возможные варианты: «Только успех!», «Я — лучший, и у меня все получится!», «Не пищать!», «Что бы ни случилось, мечта сбудется!»

      — Верьте в свои силы и следуйте принятому в жизни девизу!

      Домашняя работа: Напишите сверху первый вопрос, на который вам нужно ответить: «Какой я?» Теперь на каждой новой строчке напишите ответы на этот вопрос. Это должны быть такие характеристики, которые являются действительно важными для вас и потеря которых превратит вас совсем в другого человека. Отвечайте на вопрос быстро, записывайте характеристики в той форме, в какой они приходят в голову. А теперь решите, какие из перечисленных качеств вы хотите сохранить и развить (поставьте знак «+»), а от каких хотите избавиться (отметьте их знаком «-»)

      Можно считать, что вы составили план ежедневной работы над собой. А значит, сделали первый шаг к тому, чтобы из неудачника превратиться в победителя. Используйте эпиграф к сегодняшнему классному часу.(Все победы начинаются с побед над самим собой.) Чтобы стать победителем, нужно одерживать победы. Каждый день. Хотя бы маленькую победу над самим собой. Это и будет вашим домашним заданием.

    24. Какой должна быть самооценка?(адекватная, реальная)
    25. Какую роль играет реальная самооценка в жизни человека?(для самовоспитания, для адаптации в обществе)
    26. Вы теперь примерно знаете как повысить самооценку?
    27. Вам понравилась наша беседа?
    28. Что именно вам понравилось?
    29. Нарисуйте какой-нибудь рисунок или смайлик с которым ассоциируется ваше настроение от этого классного часа.

    Просмотр содержимого документа

    «Классный час «Как повысить самооценку»»

    Классный час: Как повысить самооценку.

    у Ребята! Когда в начале учебного года я со своим классом планировали темы нашего общения на классных часах, всех очень заинтересовала проблема самооценки. Все согласились с тем, что оценивать себя реально — очень важно!

    А вы как думаете это важно? умение, помогающее человеку избежать разочарований, не быть в конфликте с самим собой.

    А вам интересна эта тема?

    Так давайте же попробуем сегодня решить эту проблему!

    У — Для начала я предлагаю вам небольшой тест. Отвечаете да или нет.

    Ты спокойно воспринимаешь критику?

    Ты легко сходишься с людьми?

    Ты откровенно и открыто показываешь свои чувства?

    Ты ценишь близкие отношения с людьми?

    Ты готов смеяться над своими ошибками и учиться на них?

    Ты ищешь возможности попробовать себя в чем-то новом?

    Для тебя важно твое физическое состояние?

    Ты доверяешь себе?

    Ты радуешься за других, когда они достигают успеха?

    Если ты на большинство вопросов ответил "да", у тебя здоровое и адекватное восприятие себя. Делаем выводы:

    II. Определение самооценки. Игра «открытый микрофон».

    -спасибо, суждения очень интересны, посмотрим определения психологов

    Самооценка — оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков.

    -"Самооценка — это способность человека честно, с любовью и по достоинству оценивать себя". В.Сатир

    Сколько типов самооценки? Да 3. 1- завышенная. 2 – реальная. 3 — заниженная

    Какая должна быть самооценка? (реальная)

    Почему? (для адаптации в обществе) (пример экзамен)

    Сейчас я прочитаю вам притчу"Счастье". (на доске: Притча — краткий иносказательный поучительный рассказ.)

    Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

    — Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

    — Слепи мне счастье, — попросил человек.

    Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

    — Ребята, как вы поняли смысл притчи? Почему человек не услышал ответа от Бога, а лишь ощутил в руках кусочек глины? (свое счастье каждый должен лепить сам)

    По-настоящему счастливы не те, у кого нет проблем, а те, кто научился жить с тем, что их не совсем устраивает.

    Доктор Дж. Добсон

    Игра: «Закончи предложение»

    Если самооценка у человека низкая, то:.

    Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.

    Ребята приходят к выводу, что человек с низкой самооценкой не может подарить людям счастье.

    IV. Пантомима «Люди с разной самооценкой» Работа по группам.

    А как окружающие определяют, у кого правильная самооценка, а у кого заниженная или завышенная? Кто уверен в себе, а кто нет? Дело в том, что внутреннее состояние человека всегда отражается в движениях его лица, тела. Сейчас вы это сами увидите.

    Задание 1 команде: Изобразите неуверенного в себе человека.

    Задание 2 команде: Изобразите уверенного в себе человека.

    kopilkaurokov.ru

    Менеджмент воспитания

    среда, 6 декабря 2017 г.

    Классный час «Ответственность»

    Разработка затрагивает очень актуальную для современного воспитания проблему, но ее связь с ПСВ здесь весьма опосредована. Для усиления необходимо, используя имеющийся материал, пересмотреть целевую составляющую классного часа и, соответственно, перестроить содержание, добавив акцент на самооценку ответственности.

    Спасибо автору за идею провести классный час на данную тему. Тема непростая, особенно для учеников начальной школы. Но очень важная! Автор смогла подобрать много интересного материала, использовала групповую работу.

    так как подобранный материал обширный, интересный и с ним хочется более глубоко поработать, может быть следует разделить на 2 занятия. И ко второму дети уже смогут сами подобрать пословицы, нарисовать рисунки на данную тему.

    Представленное автором занятие реализуется в контексте требований ФГОС. В целевых установках, содержании и технологическом инструментарии идеи персонификации прослеживаются весьма отдаленно. При этом содержание заданий не в полном объеме обеспечивает выполнение поставленных задач (в частности, каким должен быть ответственный человек). Конечно, следует кардинально поменять акценты в целевых установках, подаче материала и характере заданий для младших школьников с позиции персонификации. Впрочем, как и название мероприятия.

    Спасибо большое автору за внимание к такой важной теме. Думаю, что ответственность — далеко не последнее качество личности, необходимое на пути к успеху. Согласна с коллегами, что такое занятие не должно быть единичным.

    В разработке затрагивается важная тема, актуальная для любого возраста. Спасибо автору. Для учащихся начальной школы содержание темы раскрывается с помощью заданий, доступных для данной возрастной категории. Думаю, что нужно пересмотреть цель, подкорректировать задачи, содержание направить на персону. Галина Васильева, Псковская область.

    тема классного часа очень актуальна в современном обществе. хочется выразить благодарность автору. плюсы: соответствие возрасту, новые, разнообразные, интересные подходы. минусы: обращаем внимание на пословицу "заварил кашу — расхлебывай", возможно она здесь неуместна.

    anvospitanie.blogspot.com