Упражнения на повышение самооценки в тренинге

Упражнение на повышение самооценки

Это упражнение, направленное на повышение самооценки, дает почти мгновенные результаты и множество откровений. Конечно, оно не сделает вас богиней за один час, но окажется очень и очень полезным.

Я не хочу долго размышлять о том, чем отличается повышение самооценки от развития любви к себе. В интернете есть много теоретических статей на эту тему. Но мне кажется, все это можно назвать абсолютно неважным. Важно — брать и делать упражнения, получать результаты. А не бесконечно рассуждать о значении каких-то слов. Я вкладываю в понятие «самооценка» наше представление о самих себе. А в понятие «любовь к себе» — действие. Утверждая, что данное упражнение повышает вашу самооценку, я хочу сказать, что здесь мы работаем над вашими сознательными установками, связанными с представлением о вашей ценности.

Это упражнение займет у вас примерно 1-2 часа. Рекомендую отнестись к нему достаточно серьезно и уделить необходимое время.

Возьмите лист бумаги либо создайте текстовый документ на компьютере. Первым делом перечислите ваши сильные стороны, то, что вы считаете своими плюсами. Похожим мы занимались в упражнении «Богиня», но здесь мы пойдем в совсем другую сторону. У вас должен получиться список хотя бы из 50 пунктов! Туда нужно включать все! Все самые мелкие и незначительные умения, все, в чем вы хоть немного лучше остальных. Умеете делать отличные коктейли? Готовите домашние пироги? Красиво улыбаетесь? Умеете великолепно надувать пузыри из жвачек? У вас хороший почерк? Отличные навыки составления резюме? Хорошие отношения с соседями? Или даже со свекровью? Вы приучили мужа мыть за собой тарелку? Почти никогда не врете? Способны пробежать несколько километров? Всегда помогаете друзьям? Любите животных? Кормите голубей? Все-все-все ваши способности и положительные особенности нужно вспомнить и записать в этот список. Дальше будет легче.

Затем записываем все, что вы считаете минусами. Здесь совсем не нужно набирать огромное количество пунктов. Записывайте те ваши слабые стороны, которые вам мешают и действительно не нравятся. Возможно, вы не умеете решать какие-то сложнейшие математические задачи. Но вам это и не нужно. Будет ли это вашей слабой стороной? Влияет ли это на вашу самооценку? Я, например, совершенно не умею рисовать. Для кого-то это будет существенным минусом, но для меня в этом нет ничего страшного и я совершенно не переживаю по этому поводу.

И теперь. Самое интересное! Преобразовываем свои минусы в плюсы. Как это сделать?

Как повысить самооценку, превратив свои «минусы» в «плюсы»?

1. Очень часто наши слабые стороны являются обратной стороной сильных. Подумайте, какие преимущества может давать вам ваш «недостаток»? Например, гнев может быть следствием эмоциональности, способности остро чувствовать. Неспособность доводить дело до конца может говорить о том, что вы легко увлекаетесь чем-то новым, у вас широкий круг интересов. Напористость, неспособность слышать других может быть следствием целеустремленности. Нет, это не значит, что не нужно работать над своими недостатками. Но сначала нужно их принять, и понять, что они — всего лишь неотшлифованные достоинства.

2. В большинстве случаев, недостатки — это возможности для роста. Допустим, ваша беда — жуткая застенчивость. Но однажды вы все-таки переступаете через свой страх и начинаете общаться легко и свободно. Мало того, что этот процесс трансформации обогатит вас, как личность, да еще вы будете лучше понимать других застенчивых людей. И сможете помочь им также справиться со своей слабостью. Согласитесь, человек, от природы одаренный способностью к публичным выступлениям, незнакомый со страхом перед публикой, вряд ли сможет как-то повлиять на застенчивость другого человека.

3. Подумайте, действительно ли ваши «минусы» являются недостатками? Может, у вас просто нет потребности быть экспертом в данном вопросе? Или этот недостаток совсем не мешает вам жить? Например, небольшая (!) лень может просто предохранять ваш организм от перегрузок. Неумение плавать почти никак не отражается на вашей жизни. А ваша профессия может не требовать от вас высокой пунктуальности.

Поработайте над каждым «минусом» из вашего списка. Поймите, что вы совсем не так плохи, как вам кажется. Чтоб закрепить такое повышение самооценки, регулярно перечитывайте результат этого упражнения!

pozdnyakova.org

Упражнения на повышение самооценки в тренинге

Здравствуйте, Наталья Евгеньевна!

Сразу хочу поблагодарить Вас за книгу «Путеводитель по самореализации» и за тренинг повышения самооценки.

Спасибо Вам огромное, что написали такой большой труд и что порекомендовали мне его в первую очередь. Я прочитала книгу с большим удовольствием. На многие вещи я теперь смотрю иначе, и мне это нравится. Хочу сказать, что в моем представлении эта книга должна называться «Путеводитель по жизни».

Я хотела поговорить с Вами по нескольким вопросам из списка по повешению самооценки, который мы составили для закрепления техник.

2 способ. По поводу вживания в новый образ. Начала я примерно с 10 качеств и с каждым разом у меня добавляются новые и новые, сегодня 14 день моих занятий и я набрала уже более 30 качеств моего нового образа. Прохожусь всего 3 раза, и мне не хватает 3 мин. Это нормально? Или мне надо сделать качественный отбор, если да, то по какому принципу?

Кстати, эта книга Рэнди Гейджа, просто взорвала меня! Очень сильное впечатление. Вторую часть я читала, когда ехала из Москвы в «Сапасане». Я ничего не замечала вокруг, только посматривала на зеленый вид за окном и читала, читала и с каждой страницей чувствовала себя счасливее и счасливее. И от куда не возьмись стали сыпаться идеи, планы…. честно! Едва успевала их записывать))). Это чувство счастья — одно из самых ярких впечатлений за последнее время. Вот! Хочу с Вами им поделиться, т.к. это Ваших рук дело)). Я не устану благодарить Вас, что Вы нашли мои слабые стороны и дали мне инструменты, что я теперь могу над ними работать. Спасибо огромное!

Что происходит с моим сознанием?

По поводу моего чувства жервы, почти сразу после нашего с Вами разговора я поняла, насколько это у меня глубоко сидит и мешает жить, а после прочтения тематической главы из этой книги, я с ходу выписала около 10 жизненных жервенных своих позиций, где я действительно чувствую себя жервой и пользуюсь этим. Это так много! И думаю это не всё. Теперь постоянно себя ловлю, когда хочу поставить себя в ммм… неловкое положение … Из книги я поняла, что почти все эти проблемы идут из детства, где мы набираем «мемы», но я не поняла как с этим работать. Я мало что помню из детства, чтобы сейчас это перепрограммировать. Тогда КАК?

Еще, последний момент, которым я хочу поделиться с Вами. После того, как я начала заниматься с повышением самооценки и поставила цель увеличить доход до 100 тыс., я поняла — Все элементарно, Ватсон! Мой оклад серьезно занижен и у меня росла здоровая готовность пообщаться с руководством об этом, зная что они ценят меня и уважают. Я вполне сжилась с суммой 80 тыс. и готова ее защищать, а вот как сразу перейти с 40 тыс. на 100 тыс. скакнуть с 40 тыс. не совсем комильфо… Накануне я записалась на курсы «Ораторского мастерства» и меня озарила мысль отложить разговор с начальством, чтобы быть наиболее подкованной и убедительной в разговоре (я могу не сдержать эмоции, если обсуждения затянутся), c другой стороны, мне не хочется тянуть с этим. Подскажите, на каком этапе мне стоит общаться на эту тему?

Ну вот, хотела задать несколько вопросов, а накатала целый эпос)).Одно понятно, что повышение самооценки — интересный, затягивающий процесс, и я буду продолжать над собой работать. С уважением, Спиридонова Елена

umapalata.ru

Психологические упражнения

Психологические упражнения помогают участникам тренинга лучше познать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны, наметить пути ближайшего развития. Ещё одна важная задача психологических упражнений — научиться лучше понимать других людей, проще договариваться с ними.

Психологические упражнения очень разнообразны. Но, в конечном счете, все они помогают участникам тренинга стать гармоничнее, успешнее, счастливее.

Психологические упражнения чаще всего используются на тренингах личностного роста. Но не только. Психологические упражнения тренеры также часто включают в программу тренингов коммуникации, уверенности, стрессоустойчивости, целеполагания.

Эксперты крупнейшего профессионального портала для тренеров Trenerskaya.ru подобрали для вас 7 интересных психологических упражнений, которые можно найти в открытом доступе.

Психологическое упражнение «Подарок»

Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой. Улучшает настроение участников и атмосферу в группе.

Сядем в круг. Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

Когда все получат подарки (круг замкнется), тренер обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.

При обсуждении упражнения участники могут формулировать условия, которые облегчают понимание в процессе общения. Чаще всего к этим условиям относят выделение существенного, однозначно понимаемого признака «подарка», использование адекватных средств невербального изображения существенного признака, концентрацию внимания на партнере.

Психологическое упражнение «Мои недостатки»

Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой.

Очень важно попытаться найти новое название вашим воображаемым недостаткам. Обозначьте их так: свойства, которые можно совершенствовать. Слово «слабость» несет в себе оттенок безнадежности и неизменности. Заменив его на другое, допускающее возможность совершенствования, вы начинаете по-другому смотреть на жизнь.

В течение 5 минут напишите подробный список причин, по которым вы не можете полюбить себя. Если вам не хватит отведенного времени, можете писать дольше, но ни в коем случае не меньше. После того как напишите, вычеркните все то, что соотносится с общими правилами, принципами: «Любить себя не скромно», «Человек должен любить других, а не себя». Пусть в списке недостатков останется только то, что связано лично с Вами.

Теперь перед вами список ваших недостатков, список того, что портит вам жизнь. Подумайте, а если бы эти недостатки принадлежали не вам, а какому-нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из них простили бы ему или, может быть, посчитали даже достоинствами? Вычеркните эти черты, они не смогли помешать вам полюбить другого человека и, следовательно, не могут помешать полюбить себя.

Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть. Почему бы вам не сделать то же самое для себя? Выпишите их в отдельный список, а из них вычеркните те, которые сможете преодолеть.

С теми, что остались, поступите следующим образом: скажем себе, что они у нас есть, надо научиться жить с ними и думать, как с ними справиться.

Мы же не откажемся от любимого человека, если узнаем, что некоторые его привычки нас, мягко говоря, не устраивают.

Психологическое упражнение «Я хочу изменить в себе»

Цель: Упражнение помогает формированию новых качеств в себе, ускоряет личностный рост участников.

Чтобы начать упражнение, возьмите бумагу и ручку и разделите лист на две колонки.

Черты характера, от которых я хочу избавиться

Теперь, положив заготовленную таблицу перед собой, постарайтесь расслабиться и подумать о себе. Вы можете выключить свет, но оставьте достаточное освещение, чтобы Вы могли писать. Потом посмотрите на первую колонку, начните «мозговой штурм» и быстро и не задумываясь запишите все черты, от которых вы хотите избавиться. Записывайте все, что приходит вам в голову, и не пытайтесь рассуждать, реально ли для вас избавиться от этого качества.

Например, если вы храпите, то, скорее всего, избавиться от такого недуга Вы не в состоянии — этот факт не мешает Вам записать его в первую графу Продолжайте, пока вы не запишете хотя бы 5-7 черт характера. Затем обратитесь ко второй колонке, начните «мозговой штурм» и быстро запишите все черты, которые вы хотите приобрести. В некоторых случаях они могут быть противоположны чертам, от которых вы хотите избавиться (например, вместо того, чтобы быть застенчивым, вы хотите быть более общительным, вместо того, чтобы быть нетерпимым к людям, вы хотите быть более толерантными).

Просто продолжайте этот процесс и записывайте все, что вам приходит в голову, не пытаясь критиковать или оценивать это. Кроме того, не пытайтесь сейчас рассуждать, реально ли для вас приобрести это качество. Вновь продолжайте записывать, пока не перечислите хотя бы пять черт или пока процесс не начнет замедляться. Когда вы почувствуете, что закончили, вы готовы к тому, чтобы определить приоритетность черт, от которых вы хотите избавиться или которые вы хотите приобрести.

Сначала исключите повторения. Например, если вы записали: «стать менее негативным и критично настроенным», противоположной чертой было бы «стать более позитивным и благосклонным». После того, как вы записали эту противоположную черту, вычеркните ту черту характера, от которой вы хотите избавиться. Для установления приоритетов поочередно рассмотрите каждую из черт в списке и определите, насколько она важна для вас, присваивая буквы:

Напишите эти буквы рядом с каждой чертой. Посмотрите на черты, отмеченные буквой А. Если в этой категории у вас имеется более чем одна черта, оцените их по приоритетности: 1, 2, 3 и т. д.

Сейчас вы установили приоритеты, и в первую очередь будете работать над развитием наиболее важных для вас черт. Но работайте над развитием максимум трех черт одновременно. Как только вы почувствуете уверенность, что сделали их своими индивидуальными качествами, переходите к следующим чертам в вашем списке в порядке их приоритетности (работайте по порядку над всеми чертами А, потом над чертами В и, наконец, над чертами С). Если вы почувствуете, что вы сильно изменились, составьте для себя новый список приоритетов.

Психологическое упражнение «Без оценок»

Цель: Упражнение тренирует умение общаться безоценочно, вырабатывает более позитивное отношение к людям.

Группа делится на пары. Партнерам надо по очереди рассказать друг другу об общих знакомых, избегая оценок. Высказывания должны быть в описательном стиле.

Каждый партнер работает 4 минуты. Во время его речи второй партнер отслеживает наличие оценок, маркирует (дает сигнал), если они есть.

  • Какие были трудности?
  • Что помогало избегать оценочных высказываний?
  • Какие новые качества в себе открыли?
  • Психологическое упражнение «Спутанные цепочки»

    Цель: Упражнение учит эффективно коммуницировать между собой, помогает сплотить команду.

    Все участники группы встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются с той рукой, которую встретили первой.

    Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного.

    Участники открывают глаза.

    Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук.

    В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

  • Довольны ли вы своим результатом?
  • Что помогало, что мешало в процессе?
  • Кого хотите отдельно выделить, поблагодарить за ваш результат?
  • Психологическое упражнение «На риск»

    Цель: Это очень короткое упражнение. Упражнение на доверие.

    Сейчас мы с вами проведем упражнение, связанное с определенным риском. Прошу Вас довериться мне и войти в круг тем, кто хочет мне помочь…»

    После того, как все желающие войдут в круг, поблагодарите их и скажите, что на этом упражнение закончено.

    Подведение итогов упражнения:

    Спросите у вышедших, почему они это сделали? У тех, кто не вошел,— почему? Обсудите, как повлияла фраза «Доверьтесь мне» на их решение.

    Почему люди часто доверяют другим, не задумываясь о последствиях, и т. д. ?

    Психологическое упражнение «Жизненные цели»

    Цель: Упражнение помогает выработать жизненные цели.

    Шаг 1. Поговорим о ваших жизненных целях. Возьмите ручку, бумагу. В течение 15 минут подумайте над вопросом «Что я действительно хочу получить от своей жизни?» Долго не думайте, записывайте все, что приходит вам в голову. Уделите внимание всем сферам вашей жизни. Фантазируйте. Чем больше — тем лучше. Отвечайте на вопрос так, словно вы обладаете неограниченным ресурсом времени. Это поможет вспомнить все, к чему стремитесь.

    Шаг 2. Теперь, за две минуты вам нужно выбрать то, чему бы вы хотели посвятить ближайшие три года. А после этого еще две минуты — чтобы дополнить или изменить список. Цели должны быть реалистичны. Работая на этом и на последующих шагах, в отличие от первого, пишите так, как если бы это были ваши последние годы и месяцы. Это позволит сконцентрироваться на действительно важных для вас вещах.

    Шаг 3. Сейчас мы определим цели на ближайшие шесть месяцев — две минуты на составление списка и две минуты на его корректировку.

    Шаг 4. Уделите две минуты работе над аудитом своих целей. Насколько они конкретны, насколько соответствуют друг другу, насколько ваши цели реалистичны в категориях времени и имеющихся ресурсов. Возможно, вам следует ввести новую цель — приобретение нового ресурса.

    Шаг 5. Периодически пересматривайте свои списки, хотя бы для того, чтобы убедиться, что вы двигаетесь в выбранном направлении. Выполнение этого упражнения похоже на использование карты в походе. Периодически вы обращаетесь к ней, корректируете маршрут, возможно даже меняете направление, но главное, знаете куда идете.

  • Как вы себя ощущаете после упражнения?
  • Какие интересные выводы вы для себя сделали?
  • Что было неожиданным для вас?
  • Что было труднее всего? Почему?
  • Кто составил реалистичный план и готов ему следовать?
  • Итак, мы представили вашему вниманию 7 качественных психологических упражнений. Но стоит учесть, что поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то они могут быть уже известны участникам ваших тренингов, т. к. доступны многим тренерам.

    Когда вам понадобятся:

  • эксклюзивные и лучшие упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы, все тренерские «фишки» и секреты,
  • то вы всегда можете найти такие упражнения для тренингов на профессиональном тренерском портале Trenerskaya.ru

    Этот портал вырос на базе крупнейшего психологического центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для психологических тренингов.

    TRENERSKAYA.RU — это команда тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!
  • Приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам вы можете в разделе «Упражнения для тренингов».

    Мы рекомендуем вам, прежде всего, такие психологические упражнения:

    Упражнение «Светофор» уникально, поскольку является авторской разработкой профессора психологии Н. И. Козлова.

    Невероятное по своей эффективности упражнение, способное за какой-нибудь час совершить «революцию» в умах участников тренинга. Настоящая «жемчужина».

    Многие люди не умеют ценить то, что в их жизни уже есть: материальные, духовные блага, отношения с близкими людьми. Если же неожиданным образом человек теряет то, что ранее у него было, то попадает в состояние эмоционального негатива. И чем сильнее по степени негатива событие, тем сложнее человеку удерживать свое позитивное отношение к людям в частности и к жизни вообще. С помощью этого инструмента тренер помогает участникам, не проходя ситуацию потери в жизни, произвести инвентаризацию своих ценностей, одновременно снижая для себя эмоциональную включенность в неприятную ситуацию.

    Упражнение «Вчувствование»

    Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей? Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить какой-нибудь сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.

    А если вы скажете им, что это не шутка, и что за 30 минут вы действительно научите их несложной и доступной технике понимания своего партнера по коммуникациям, технике, которой может обучится любой человек? Конечно, они с радостью ухватятся за такую возможность.

    Упражнение «Вчувствование» позволяет дать возможность попрактиковаться в этой самой технике и уже на первых этапах получить удивительные результаты.

    Очень действенное и «глубокое» упражнение, способное вызвать реальные изменения в самооценке участников тренинга.

    Упражнение «Суд» действительно похоже на судебное заседание, поэтому вероятнее всего станет самым ярким и важным событием тренинга для всех участников, которые получают возможность публично услышать обратную связь от своих коллег по группе. Несмотря на то, что обратная связь дается в конструктивной форме, оно все-такисодержит, как «позитивные», так и «негативные» замечания, и поэтому станет для группы настоящим испытанием. Зато на выходе участники тренинга получат возможность увидеть адекватность собственной самооценки, испытать свою способность спокойно выслушивать или озвучивать критику, получить более объективное представление о том, как их действия и проявления оценивают окружающие.

    Упражнение просто необходимо на каждом тренинге уверенности (какая уверенность может быть без адекватной и устойчивой самооценки?). Идеально впишется в тренинг личностного роста, станет хорошим дополнением тренинга стрессоустойчивости.

    Упражнение «Я отлично умею»

    Игровое упражнение, расширяющее представления участников тренинга о себе, повышающее уверенность и открывающее новые перспективы. Раскрывает творческий потенциал участников тренинга, настраивает и мотивирует группу на дальнейшую работу. Может быть как разогревом, так и основным тематическим упражнением.

    Упражнение «Я отлично умею!» прекрасно подходит для тренингов личностного роста и мотивирующих тренингов. Будет хорошим вариантом для подростковых и молодежных групп. Его успешно можно совместить с задачами командообразующих тренингов, и сделать весьма показательным на тренинге уверенности. Кроме того упражнение незаменимо для тренингов открытия собственного дела и тренингов трудоустройства.

    Упражнение «Вижу цель, не вижу препятствий»

    Очень хорошее и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение.

    Подходит к любым тренингам, касающихся темы достижения целей. В первую очередь это, конечно, тренинги целеполагания, уверенности в себе, мотивационные тренинги, а также тренинги личностного роста и стрессоустойчивости.

    Тренер имеет возможность наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

    Вам понравилась статья?

    Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

    Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

    Мощное упражнение, наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.

    Многие люди при частом получении отказов начинает снижать количество контактов, снижать свою активность. И испытывают при этом негативные эмоции, стресс, неуверенность. Особенно наглядно это проявляется в активных продажах или при устройстве на работу. А для достижения успешного результата нужно действовать с точностью до наоборот!

    Упражнения позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.

    Объем тренерской методички: 9 страниц. К методичке прилагаются: аудиофайл (12:04 мин. ) и подробный блок теории к упражнению.

    Сильное и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Упражнение повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение. Тренер сможет наглядно продемонстрировать участникам , как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению важных целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

    Особенно важно то, что в рамках данного упражнения каждый участник тренинга поработает со своей собственной важной целью , в результате чего существенно повысятся шансы на её успешное достижение, а у участников существенно повысится мотивация к достижению цели и уверенность в себе.

    Объем тренерской методички: 7 страниц. Бонусы! Дополнительная модификация упражнения, позволяющая сделать его яркой и эффектной концовкой тренинга и 4 варианта подходящего музыкального сопровождения.

    Упражнение «Линейка успешности» — эффективный способ помочь участникам тренинга в адекватной оценке собственной успешности, выявлению критериев успешности, определению своего статуса в обществе и готовности к изменениям.

    Что важнее? То как человека оценивают другие или тот как он оценивает себя сам? Это упражнение помогает в учебной игровой ситуации дать возможность участникам тренинга ответить на эти вопросы, самостоятельно определив критерии успешности, оценить свои достижения и найти баланс между важностью чужих мнений о себе и мнением собственным.

    Упражнение идеально подходит для тренингов успешности, лидерства, личностного роста, тренингов целеполагания и мотивационных тренингов.

    trenerskaya.ru

    Упражнения для тренингов на самооценку и уверенность в себе. Упражнение «Ода о себе»Возьмите лист бумаги. Успокойтесь, расслабьтесь, при необходимости посмотрите на себя в зеркало. Напишите себе хвалебную оду. Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе.

    Спасибо.очень интересный тренинг.буду использовать в своей практической&nbsp.

    Любви и всего остального. Форма изложения – небольшие предложения из 5- 1.

    Напишите себе несколько од. Выберите из них ту, которая нравиться больше всего. Красиво перепишите, если можно – поместите в рамочку и повесьте (поставьте) на видном месте. Каждое утро прочитывайте эту оду вслух или мысленно. Почувствуйте, как при чтении оды у вас повышается настроение, жизненный тонус, как вы наполняетесь жизненными силами, и окружающий мир становится светлым и радостным. Упражнение «Формула любви к себе»Вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом.

    Принципы организации тренинга.

    И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем- то еще.. Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других». Упражнение «Стань уверенным»Переход из одного состояния в другое сопровождается соответствующей перегруппировкой лицевых мышц. Например, улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления.

    Попробуйте улыбнуться и удержите улыбку 1. Измените улыбку на ухмылку – почувствуйте недовольство.

    1. 6 Упражнения на повышение самооценки. 10 Программа тренинга.
    2. Программа тренинга формирования адекватной самооценки.
    3. Используя несложный тренинг уверенности в себе, состоящий из 6 несложных упражнений, вы сможете лучше.

    Примите гневный вид – почувствуйте гнев. Ваше лицо, голос, жесты, осанка могут вызвать любое чувство.

    А если вы не уверены в себе, то постоянно делайте вид уверенного человека. Если вы горбитесь – выпрямитесь, контролируйте свой голос – чтобы он не дрожал, не теребите ничего в руках, не рисуйте – это тоже признак тревожности, неуверенности. Вы можете говорить себе: «Я должен быть уверенным в себе. Я не могу в действительности стать таковым, но я могу контролировать свою осанку, следить за своим голосом, за своим лицом. Я буду выглядеть уверенным в себе человеком». И вы станете уверенным в себе человеком.

    Упражнение «Уверен на все 1. Цель: научиться раскрепощаться и полюбить себя.

    Это упражнение хорошо проводить на тренинге для женщин. Материал: небольшие зеркала.

    Если нет, то участницы приносят с собой пудру с зеркальцем. Каждая женщина хоть раз в жизни была (или есть) недовольна внешним видом (фигура, лицо, волосы..)Во время тренинга участники становятся в круг. Далее. Друг другу говорим комплименты (по 3 комплимента)Каждая участница говорит о себе присутствующим 3 качества, за которые ее надо любить.

    Последнее качество (обязательно затронуть внешность) нужно сказать перед зеркалом. Итог: в результате этого упражнения дамы начинают любить и ценить себя. Если регулярно дома перед зеркалом проделывать это упражнения- результаты за короткий срок очень хорошие. Налаживание отношений с мужчиной, для тех, кто свободен – находит вторую половинку.

    На женщину начинают обращать внимание и тем самым ее самооценка растет. Техника «Ощущения уверенности»Постарайтесь сознательно вызвать в себе ощущения, которые ассоциируются у вас с уверенностью. Для этого достаточно вспомнить и заново пережить три ситуации, в которых вы чувствовали себя, как никогда, уверенно.

    Как правило, люди говорят о том, что в таких случаях у них словно крылья за спиной вырастают. Уверенному человеку кажется, что он внезапно вырос, что все кругом – его единомышленники. Внутри появляется стержень, человек распрямляет спину, и, расправив плечи, прямо смотрит в глаза другим.

    Возникает чувство, что координация движений у него просто великолепно и он легко сможет выполнить самый сложный акробатический пируэт. Упражнение на повышение уверенности в себе. Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе. Необходимое время: 3. Процедура: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе.

    Все, что он считает нужным. Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.

    О своих способностях; планах на будущее. По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры. Упражнение «Король и королева»Участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением).

    Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по- своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации.

    Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения. Упражнение «Красивые женщины»Вызывается участник.

    Ведущий: Пройдя по помещению, выведите всех женщин, которых считаете для себя красивыми, сядьте напротив них и посмотрите, полюбуйтесь на них.. Я должен задать девушкам один очень важный вопрос: «Вы знали, что вы красивые?» – «Нет» – «Так знайте это!» Поблагодарите того, кто вас выбрал, можете садиться на свои места.

    Анализ: «Из выбранных 1- 2 человека соответствуют эталонам красоты, к которым мы привыкли за счет телевидения, кино и обложек журналов. Но бывают всегда и такие, которые удивлены, что их выбрали. Это упражнение показывает всю нестандартность человеческих предпочтений.

    Среди нас находится человек (девушка), который, может быть, считает себя непривлекательным. Так прошу вас поверить, в чьих- то глазах он может оказаться очень красивым». Для убедительности можно попросить еще одного- двух человек (лучше мужчин) сделать свои выборы. Упражнение «Я – Алла Пугачева»Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (Алла Пугачева, президент США, сказочный персонаж, литературный герой и т. Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую- либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя).

    Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира». После проведения упражнения проводится обсуждение, в ходе которого каждый участник вербализует те чувства, которые возникли у него в ходе презентации. Данное упражнение способствует повышению самооценки и может быть использовано при отработке навыка уверенного поведения. Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие.

    absestate.weebly.com

    21 авторский способ повышения самооценки. Методика преодоления внутренних рамок.

    Задача тренинга повышение самооценки — научить Вас равнодушнее относиться к чужим оценкам, особенно негативным. Вы увидите в себе способности и таланты, которые недооценивали раньше. Мы подскажем Вам, как противостоять чужой деструктивной критике, которая занижала Вашу самооценку. Вы поверите в себя и начнете двигаться по жизненному пути с новой силой.

    Самооценка человека – это его судьба. Никто не оценит нас выше, чем мы сами себя оценили. Коррекция самооценки – вещь довольно непростая, но всё-таки подъёмная. Самооценка бывает адекватной, заниженной и завышенной. Две последние нуждаются в коррекции и ещё не известно, какая из них более вредоносна для личности.

    Самооценку выделяют конфликтную и неконфликтную. Люди с неконфликтной самооценкой принимают себя такими, как есть. К примеру, они знают, что у них полное тело, но, при этом, они не казнят себя за переедание и не собираются худеть. Человек же с конфликтной самооценкой в этой ситуации склонен винить себя за обжорство, сильно комплекcует из-за полноты. Есть люди, которые сделают что-нибудь второпях, а потом себя казнят (конфликтная самооценка). При неконфликтной самооценке самоедство людям чуждо.

    В нашей коллекции имеется более 20-ти способов коррекции самооценки. На личной встрече тренер проводит беседу с целью выяснить особенности того или иного человека, а затем в тренинге прорабатывает каждый из приёмов. Чем-то это похоже на обучение езде на велосипеде – с первого раза никто идеально не поедет. Однако, первичные навыки езды в дальнейшем совершенствуются всю жизнь. Кстати, один из вспомогательных способов повышения самооценки – как можно реже говорить о людях плохо, чаще хвалить других и себя. Тренинг повышения самооценки даёт множество ресурсов для продвижения по жизни и достижения успеха.

    umapalata.ru

    Любовь и принятие себя — тренинг повышения самооценки

    Любовь к другим возможна и наиболее полна тогда, когда есть любовь и принятие себя. Любовь к себе — это не эгоизм. Это не гордыня. Это признание в себе частицы Вечного, Божественного, Вселенского. При этом неразрывно связанного с окружающим миром.

    Уверенное поведение вошло в моду, и многие успешно его демонстрируют. Но за внешней резкостью часто скрывается неумение прощать малейшие оплошности, в первую очередь себе. За нежеланием показывать свои таланты — давние обиды. Все это может серьезно усложнять жизнь. Тренинг «Любовь и принятие себя» помогает понять, как мы перестаем верить в себя и как вернуть себе высокую самооценку.

    В прежней, более стабильной реальности люди могли идти к успеху методом проб и ошибок, исправляя ошибки в ответ на внешнюю обратную связь. Сегодня цена такой ошибки может быть слишком высока. Принимая решения, приходится ориентироваться на внутренние критерии. Каждому участнику тренинга предстоит найти такие критерии, чтобы в нужные моменты к ним обращаться.

    В каких ситуациях тренинг особенно полезен?

    • Вы пытаетесь изменить что-то в жизни, но не верите в свои силы, думаете, что вам не хватает способностей и умений.
    • К вам постоянно придираются родные, друзья или коллеги.
    • Вам трудно снова взяться за дело, в котором однажды потерпели неудачу.
    • Вы склонны обвинять себя в неудачах близких.
    • Вы считаете себя слишком скромным (скромной), слишком конфликтным или принципиальным, или близкие жалуются на ваш «трудный характер».
    • Вы живете рядом с человеком, который вами манипулирует, и у вас не получается противодействовать этому.

    Тренинг «Любовь и принятие себя» дополняет опыт . На Базовом акцент делается на действии, взаимодействии с другими, а здесь — на управлении внутренним состоянием.

    Пройдя оба тренинга, можно приобрести две степени свободы. Внешнюю, когда человек выбирает, как и что делает, получает обратную связь от других людей и корректирует действия, и внутреннюю, когда он управляет своим состоянием и на этой основе выстраивает поведение.

    Чему и как вы будете учиться?

    Программа включает специальные практические задания, в том числе домашние, дает возможность попрактиковаться в эмпатии, потренировать использование интонаций для управления своими чувствами. Предлагаются отдельные упражнения, которые облегчают принятие своих ошибок и недостатков.

    Формат тренинга предусматривает работу в большой и малых группах, в парах и индивидуально. При этом вы всегда можете выбрать комфортный для вас режим участия.

    Благодаря всему этому вы научитесь:

  • Слышать свою внутреннюю речь и изменять свое состояние, управляя интонациями.
  • Слышать других людей — не только смысл слов, но и потребности, стоящие за сказанным.
  • Понимать, какие ситуации вызывают вашу чрезмерную эмоциональную реакцию, и не допускать ее.
  • Спокойно воспринимать критику, исправлять ошибки, не разочаровываясь в себе.
  • Преодолевать неуверенность, чувства обиды и вины, разрешать себе иметь недостатки.
  • Различать свои интересы и нужды окружающих, защищаться от манипуляций.
  • Ясно выражать желания и эмоции.
  • Заботиться о себе, не нарушая чужих границ.
  • Видеть как минимум несколько вариантов преодоления препятствий, чувствовать удовлетворенность жизнью и собою.
  • Оставаться в контакте с действительностью, осознавая различные способы ухода из состояния “здесь и сейчас”.

Почему тренинг «Любовь и принятие себя» стоит пройти именно в нашем центре?

В группе от 8 до 24 человек.

Время: пятница с 18.00 до 22.00, суббота и воскресенье с 10.00 до 19.00.

В стоимость входят:

— сертификат участия, дающий право ассистировать на следующих тренингах по этой теме;

— персональные рекомендации тренеров по дальнейшему развитию;

smartafisha.ru

Тренинг для детей 7–9 лет "Верю в себя"

Приглашаем детей 7–9 лет на ознакомительное занятие в рамках реального тренинга.

Примерная программа на 2018–2019 гг.

  • "Хочу-Могу-Буду!" Тренинг на формирование веры в свои силы и развитие ответственности. В тренинге использованы лучшие упражнения на активизацию внимания, мышления и памяти. С ребятами ответим на вопросы: Как преодолевать страх и лень? Кто отвечает за мой успех: я или мама?
  • "Тайм-менеджмент для новичков: учимся хорошо учиться" — в тренинге подобраны специальные упражнения и игры, а также советы для детей младшего школьного возраста, которые помогут им правильно организовывать свой день, чтобы была возможность и поиграть, и погулять.
  • "Уважение, самоуважение и самозащита" — преодолеваем страх, лень, упрямство. Учимся справляться с трудностями. Тренировка волевых качеств.
  • "Сказка, в которой живёт радость и грусть" — программа посвящена знакомству с техниками и приёмами, помогающих детям управлять своими эмоциями и поведением.
  • Тренинг "Секреты дружбы" посвящён двум главным навыкам в области дружбы: умению устанавливать отношения со сверстниками и умению эти отношения сохранять.
  • "Пойми меня правильно!" — развитие навыков бесконфликтного общения. Как научиться отстаивать своё мнение и сохранять дружеские отношения, уметь противостоять давлению сверстников — говорить "нет!".
  • "Верю в себя" — тренинг уверенного поведения. Преодоление внутренних барьеров, снижающих способность к эффективному поведению в различных ситуациях, развитие позитивного отношения ребёнка к себе. Повышение самооценки.
  • "Шаги к успеху" — дети познакомятся с понятием "Успех", узнают формулу успеха: позитивные мысли + дела + уверенность + смелость и настойчивость… В тренинге использованы упражнения для тренировки памяти, внимания, воображения и наглядно-образного мышления.
  • samopoznanie.ru