Самооценка не сформирована

Самооценка подростка и ее связь с социализацией.

Подростковый период в жизни человека, не зря называют самым тяжелым возрастным этапом. Ведь именно в это время, происходит физиологическая перестройка организма, которая влечет за собой физические и психологические изменения. Ребенок начинает быстро и непропорционально вытягиваться вверх, слишком высокий рост заставляет многих сутулиться, движения становятся угловатыми и неуклюжими. Резкий гормональный всплеск провоцирует появление прыщей, угрей, перхоти. Естественно, что самооценка подростка существенно страдает от таких преобразований и требуется много усилий со стороны окружающих его взрослых людей, чтобы он вновь почувствовал себя спокойно и уверенно.

В подростковом возрасте резко снижается авторитет родителей, для ребенка становится важным мнение сверстников. Однако родители так же играют не последнюю роль в становлении личности подростка. В этот период ребенку особенно необходима похвала, одобрение и поддержка семьи. Самооценка подростка резко возрастает, если он видит свою значимость и чувствует любовь со стороны родителей. Конечно, в этот период у ребят можно наблюдать повышенную возбудимость, резкие перепады настроения, эмоциональную неустойчивость. Поэтому родителям необходимо проявлять ангельское терпение к своим чадам, и все конфликты решать конструктивно. Иначе, самооценка подростка будет занижена, а в настроении будет доминировать печаль, грусть, ненависть, тревожность.

Если ребенок не получает достаточной поддержке в семье, то он вступает в различные подростковые организации, которые, по его мнению, помогут ему реализоваться. Подросток будет искать одобрение у своих друзей, и попытается занять лидирующее положение, в данном коллективе. Если самооценка подростка не находит поддержки в социуме, если ребенок становится изгоем или постоянно подвергается насмешкам, то, постепенно, у него появляется ощущение личного дискомфорта и блокируется потребность в уважении, что может привести к проблемам во взрослой жизни.

Естественно, есть особенности самооценки в подростковом возрасте, которые необходимо учитывать педагогам и родителям. Самооценка у подростка еще полностью не сформирована, поэтому она не стабильна и не дифференцирована. Ребенок пытается анализировать свои поступки, строит свои планы, быстро переходит от эмоционального взлета и самоуверенности к разочарованию и сомнению в своих силах. Самооценка регулирует поведение индивида. Подростки с завышенной самооценкой склонны перехваливать себя, стараются занять лидирующее положение, что провоцирует конфликты со сверстниками. Частые ссоры могут привести к формированию таких качеств, как обидчивость, агрессивность, заносчивость. Ребята с заниженной самооценкой, напротив, ощущают постоянную неуверенность, становятся замкнутыми, у них возникают разнообразные комплексы.

Если родители заметили у своего ребенка сильно заниженную или завышенную самооценку, то им стоит немедленно обратиться к специалистам. Самооценка личности подростка достаточно легко поддается коррекции. Ребенок, своевременно получивший помощь, сможет находить общий язык со сверстниками, родителями, учителями. Адекватная оценка своих возможностей, позволит подростку выработать правильную для него линию повеления, научиться анализировать свои поступки и поступки других. Внутренняя устойчивость, оградит ребенка плохих компаний, поскольку у него будет сформирована устойчивая точка зрения на добро и зло, он сможет прекрасно учиться, ставить перед собой цели и достигать их упорным трудом.

Родителям и педагогам необходимо помочь растущему человеку пережить, нелегкий для него, период становления личности, который, тем не менее, является очень важным этапом на пути во взрослую жизнь.

fb.ru

«Я достоин», «я неудачник» или «я особенный»?

Когда речь заходит о нарциссах, в сознании многих возникает образ самовлюбленных, красующихся людей с завышенной самооценкой.

Однако это заблуждение имеет мало общего с реальностью.

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!

Был ли у Нарцисса другой выход? Привела ли к трагедии чрезмерно высокая самооценка или было что-то еще?

Однако не только результаты эмпирических наблюдений психоаналитиков, но уже и качественные и количественные исследования последних лет ставят это под сомнение.

Становится ясно, что феномен нарциссизма значительно отличается от феномена самооценки – имеет другое происхождение, динамику развития, становления и последствия.

Так имеет ли смысл стараться повысить самооценку или это грозит тем, что мы переступим грань нарциссизма?

Различают нормальный инфантильный, зрелый и патологический нарциссизм.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Этот тип нарциссизма развивается с самого рождения, служит гарантией наполняющих и плодотворных взаимоотношений матери и ребенка.

Нормальный инфантильный нарциссизм проявляется до 2-4 лет, частично закрепляется в 6-7 лет и манифестно ненадолго возвращается в пубертате, когда ребенок еще раз самоутверждается в попытке отделиться от родителей.

Необходимо отметить, что с точки зрения опасности развития патологического нарциссизма нужно обращать внимание на возраст от двух до четырех лет. Здесь важно, чтобы произошло формирование чувства отделенности от близких людей, которые до этого воспринимались ребенком как инструмент исполнения его желаний.

Второй фокус внимания родителей и учителей к нарциссизму должен быть обеспечен в период подростковый, когда нарциссизм может быть временным и естественным, если ребенок успешно прошел когда-то первый период нарциссизма, или же патологическим – если так и не сформировалось чувство самости и сепарации от значимых взрослых и он постоянно нуждается в «докачке» чувства своей самоценности.

Если на раннем этапе развития родители обеспечили ребенку здоровое принятие его таким какой он есть, то мнение окружающих не так болезненно воспринимается, оно попадает на здоровую почву и усиливает уже имеющийся образ себя как достаточно хорошего.

Стиль воспитания оказывает серьезнейшее влияние на созревание ощущения собственного достоинства или же проявления признаков нарциссизма.

Нарциссизм ребенка часто бывает следствием нарциссизма родителей. Так, у родителей, которые склонны завышать способности детей, к примеру, утверждая: «мой ребенок знает все, что нужно знать о математике», дети впоследствии демонстрируют высокий уровень нарциссизма.

Родители таких детей стремятся переоценивать IQ ребенка, преувеличивать эффект от его школьных выступлений.

Такие родители склонны давать своим детям уникальные имена, чтобы выделить их из толпы и выделиться самим как родителям.

В конце концов, их ребенок усваивает это отношение, в котором, как мы видим, много подспудного сомнения родителей в том, что он сам по себе, без достижений, хорош. И это «знание», накрепко ребенком усвоенное, далее бессознательно управляет его взаимодействием с другими людьми, причиняя хлопоты, страдания, заставляя бежать все быстрее и прыгать все выше.

Они относятся к детям так, что те понимают: значение имеют только они сами, а не то, что они делают, как выглядят или какое носят имя.

Интересна динамика развития нарциссизма и самооценки. В то время, как самооценка обычно бывает самая низкая в подростковом возрасте и постепенно увеличивается на протяжении жизни, нарциссизм в подростковом возрасте достигает пика и постепенно уменьшается на протяжении жизни.

Однако патологический нарциссизм, который проистекает от недостатка истинной любви и принятия, является уже отражением самоидеализации и грандиозного представления ребенка о себе.

Еще лучше разобраться в разнице между нарциссизмом и самооценкой может помочь тест самооценки – шкала Розенберга.

Шкала самоуважения Розенберга — это личностный опросник для измерения уровня самоуважения и, в определенной степени, уровня самооценки.

Тест состоит из таких заключений, как «в целом я доволен собой», «я чувствую, что у меня есть ряд хороших качеств» и «я могу делать то же, что и большинство других людей» и др. Если человек согласен с этими утверждениями, это говорит о том, что у него здоровый уровень самоценности и самокомпетентности.

Когда мы имеем дело с чувством собственного достоинства, мы спрашиваем, в первую очередь, считает ли человек себя адекватным и достойным, а не считает ли он себя выше других.

Нарцисс при этом не сможет выбрать ответ, что «в целом он доволен собой», так как в глубине души чувствует себя неполноценным, и нарцисс не «встанет в один ряд с другими людьми», так как он считает, что превосходит их. Это важно.

Например, вы можете быть уверены, что превосходите других, однако можете не считать себя достойным человеком. И напротив, можете думать, что вы достойны и компетентны, но не ставить себя превыше других.

Между самооценкой и дружелюбием связь прослеживалась – она была не прямой, но положительной.

Что касается ситуаций межличностных отношений, то в 75% случаев нарциссизм и самооценка различались.

Проблемы во взаимоотношениях с людьми, разнообразные реакции гнева в виде крика, угроз или физической агрессии оказались присущи нарциссизму, так же, как и стремление к неуместной конфронтации и к обладанию непропорционально большими ресурсами.

Нарциссически ориентированные люди в своем глазу бревна не видели, но замечали соринку в чуждом, чаще вступали в конфликты, яростно спорили и были сфокусированы на сравнении социальных достижений.

В противоположность этому, люди с высоким уровнем самооценки демонстрировали в социальных сетях желание конструктивной близости с другими и воспринимали других как привлекательных, с яркими чертами лидерства и высоким статусом, в целом, умными, симпатичными и добрыми.

Напротив, нарциссизм гораздо более тесно связан с экстернализирующим поведением, вроде выброса или помещения своих тревожных чувств во внешние объекты, поиска внешнего врага, разыгрываний сценариев и драм, антисоциальным поведением и агрессией.

При этом также намного чаще нарциссизму сопутствовало использование веществ как анестезии в сложных ситуациях – а именно злоупотребление алкоголем/наркотиками.

В случае нарциссизма была выявлена взаимосвязь с истерическим расстройством личности, в то время как самооценка была либо не связанной, либо скорее не связанной с истеричным поведением.

Из этого анализа ясно, что нарциссам гораздо легче отреагировать эмоции через действие, не задерживаясь долго в отношениях, стремительно двигаться вперед от одного к другому, чем пытаться ладить и находить с людьми компромисс.

Поэтому нас впереди ждет огромная работа, мы должны добиться, чтобы все ученики чувствовали себя ценными и уважаемыми, независимо от статуса, имени или способностей.

Реальная проблема заключается в переоценке реальных достижений ребенка и восхвалении детей за то, что они какие-то особенные.

Как отмечает Эдди Бруммельман:

Наша задача в том, чтобы научить родителей и преподавателей выражать любовь и признательность детям, не объявляя их выше других и не требуя от них достижений. Поступая таким образом, родители и воспитатели могут помочь детям чувствовать себя счастливыми от того что они есть, а не от того, что они лучше других.

Я считаю, – продолжает Брумельман, – что здоровая самооценка – это витаминка для вашего самочувствия, ведь низкая самооценка может стать фактором риска для развития, к примеру, депрессии, независимо от того, нарциссичен ребенок или нет.

Но точно так же, если у человека вполне достаточный базовый уровень здоровой самооценки, то постоянное стремление к высокой самооценке лишь затем, чтобы постоянно чувствовать себя хорошо, может дорого обойтись.

За этим стремлением можно не заметить жизни, а именно того, что можно с наслаждением учиться и расти, строить отношения, заводить друзей не по количеству, а для удовольствия – т.е. быть подлинными, а значит, иметь возможность самостоятельно регулировать свое поведение, а также психическое и физическое здоровье.

Надеемся, что благодаря нашему материалу вы сможете лучше реализоваться и будете чувствовать себя достойными любви и уважения, а также будете в состоянии помочь другим людям достичь того же в их жизни – здоровой, продуктивной, аутентичной.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

По материалам: Narcissism and Self-Esteem Are Very Different / Scientific American

hatyna.com

Самооценка не сформирована

Программа индивидуального сопровождения учащегося С/К/ОУПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО /КОРРЕКЦИОННОГО/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Осуществление комплексного подхода в укреплении Н. С. Оздоровительный психофизический тренинг (1 мес.)3. Овладение учебными навыками.

Овладение навыками самоконтроля и саморегуляции. Система групповых и индивидуальных занятий.

При грамотном педагогическом подходе возможно позитивное взаимодействие с Ивановым С., а также формирование позитивного отношения к обучению в школе. В ней предусматривается формирование и выработка позитивного поведения, положиельных привычек. При этом необходимо решить следующие вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях логопеда, психолога, а какие — на учебных занятиях и занятиях воспитателей группы; как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию. Аналитическая справка.

Данные психолого- педагогического обследования в возрасте 7 лет. Не знает домашнего адреса, в какой школе учится, как зовут родителей. Восприятие сильно нарушено: фрагментарно. Выделяет из предложенной картинки часть предмета и соотносит его с заданным эталоном, допускает большое количество ошибок. Не может зеркально отобразить заданный предмет. Имеет представления о временах года и днях недели.

Индивидуальная коррекционная программа составляется с учетом всех теоретических Самооценка состояния учащегося и его диагностика со стороны психолога; Диагностический, коррекционно — развивающий блок занятий. Для работы с детьми, имеющими заниженную самооценку и как следствие, повышенную тревожность и социальную дезадаптацию, была разработана и экспериментально апробирована программа коррекционно — развивающих занятий для детей младшего школьного возраста.

  1. Разработать и реализовать индивидуальные учебные планы, организуются Содержание программы коррекционно — развивающей работы определяют.
  2. Коррекционно — развивающая программа Детство без тревог для детей в неадекватной самооценке, неспособности выстроить нормальные.
  3. Формирование адекватной самооценки ребенка. Развитие социальных эмоций. Развитие коммуникативных навыков.

Программа коррекционно — развивающего воздействия на личность учащегося формы коррекционно — развивающей работы ( индивидуальная, групповая или реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки (см.

Не знает названия месяцев, не может соотнести их с временами года. Мышление конкретно- предметное: затрудняется в обобщении, не умеет классифицировать предметы, не находит лишний предмет.

Не умеет сравнивать предметы. Собирает целое из частей методом проб и ошибок, не умеет переносить способы действия на аналогичные задания. Не улавливает смысл инструкций, плохо понимает смысл сюжетных картин. Задание выполняет без опоры на инструкцию. Память механическая развита слабо. Запоминает предложенный материал медленно, отсроченное воспроизведение плохое, быстро забывает заученный материал. Внимание неустойчивое, рассеянное, работоспособность снижена.

Эмоционально- волевая сфера незрелая. Иногда возникают беспричинные вспышки агрессии. Может поднять руку на взрослого, ударить.

В поведении наблюдаются . Мальчик может разговаривать сам с собой, на уроке встать и пойти по классу, залезть под парту. Может отказаться выполнять задание и заниматься своим делом. Доминирует плохое настроение, иногда высказывает вслух фразы из . Ему не нравится ходить в школу, он просится домой, плохо успокаивается. На уговоры не реагирует.

Межличностные отношения с детьми нарушены. Наблюдается изолированность от других детей. По результатам социометрического опроса учащихся класса является изолированным. Внутренняя позиция школьника не сформирована. Необходимо установить связь с семьёй по проблемам воспитания, обучения, наблюдения у врачей- специалистов.

Заключение: Выраженные отклонения в поведении ребенка в связи с нарушенными аффективно- личностно ферой. В ходе психокоррекционной работы планируем проведение работы по коррекции познавательных процессов (в ходе тренингов по коррекции поведения, ЭВС, межличностных отношений). Коррекция произвольности психических процессов. Формирование внутреннего плана действий.

Список литературы. Разенкова Ю. А. Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребенка/ Альманах института коррекционной педагогики РАО. Индивидуальная программа развития ребенка от 0 до 1 года. Руководство для родителей, воспитателей и педагогов. Работа по индивидуальным программам развития как одно из направлений деятельности с одаренными детьми. Фестиваль педагогических идей.

micronika.weebly.com

Миш-машът отдавна не е рокендрол, а яйцата отскоро са напълно полезни!

Като няма хляб, яжте (салата от) .
Домашни кучешки бисквити
Различно агнешко бутче с ползи за .

3 упражнения, които убиват нашата женственост

Драги момичета, дори фитнесът може да съсипе вашата фигура!

Тренировка за тънка талия
Фитнес за жената след 45
Как да направим хубаво дупе в .

Как да направим живота шарен

Плонжирайте в пролетното настроение!
Денят на Радинa №21: Ами ако .
Денят на Радинa №20: Горещи великденски .

Какво ни казват сънищата?

Има ли универсални правила за тълкуване на случващото се в главата ни, докато спим?

Как да критикуваме в интернет (и .
Защо страдаме от ниска самооценка?
Какво значи себереализация и как да .
Денят на Радинa №1: Зад кулисите

Как да критикуваме в интернет (и не само)

Полезен наръчник по изразяване на несъгласие и водене на продуктивна дискусия

Плонжирайте в пролетното настроение!

5 идеи за силно ново начало

Защо страдаме от ниска самооценка?

Физическото, сексуалното и емоционалното насилие може да бъдат една от най-значимите причини за ниско .

Шокиращо шармантна шакшука

Вредно ли е това? Не питайте интуицията си…

Шестото чувство е изключително лош съветник по отношение на здравословните рискове

Какво значи себереализация и как да я постигнем?

Върнете си ролята на автори на собствения си сценарий и поемете отговорност за себе .

Малка черна лятна рокля

За мъдрите дами, за които класиката не звучи като досада, а като вечен must .

Знаем, че истинската промяна се случва отвътре навън и най-ценното сте всички вие – нашите читатели и почитатели. Ето защо нашата мисия е вашето по-добро утре. Споделете днешния ден с нас!

www.moeto-zdrave.life

Тут можно смотреть фильмы онлайн в хорошем качестве

Китайское дело (фильм 2017)

Неизвестный солдат (фильм 2017)

Доступен на: iPhone, iPad, Android

Сыр в мышеловке (фильм 2018)

Сага о чудовище (фильм 2018)

Первый поединок (фильм 2018)

Статус: Обновлен (фильм 2018)

Второе пришествие Христа (фильм 2018)

Каждый из нас хочет провести конец рабочего дня либо выходные в тёплой и непринуждённой обстановке. Семейный и романтический вечер или посиделки с друзьями, ничто не обходится без просмотра хорошего качественного фильма. Но разве можно большой компании максимально комфортно расположиться в кинотеатре, да ко всему прочему ещё и открыто комментировать все происходящее?

Решение этой проблемы уже давно найдено. Все что необходимо сделать лишь посетить наш онлайн кинотеатр. Возможность самому выбрать и просмотреть кино фильмы онлайн в хорошем качестве никого не оставит равнодушным.

На Кино 720 без проблем можно найти последние сериалы и кино 2018 года. Любителей эксклюзивных (аниме) и редких картин портал также потешит и приятно удивит. Добро пожаловать и те кто все ещё не отказался от классических вечных кинолент. А детки так вообще с головой погрузятся в сказочный мир красочных мультяшках персонажей. Наблюдение и постоянный контроль за качеством работы, своевременное обновление обширной базы то над чем усердно и безостановочно трудятся наши сотрудники.

Больше нет нужды ждать, пока скачается необходимое вам кино (мультфильм, сериал). Зайдя на сайт, вы спокойно без помех и ожиданий будете смотреть кино онлайн в hd 720, и получать от этого истинное удовольствие. На Кино 720 вы не столкнётесь с проблемами зависания. Можно смело и, не боясь перематывать фильмы онлайн до необходимого вам момента. Сайт работает без глюков и заминок.

Платить деньги за просмотр совершенно не нужно, как и ждать окончания рекламы, чтобы узнать продолжение истории. Удобство и современное оформление сайта заставят вас с головой погрузиться в знакомство с существующими и удобно размещёнными для онлайн просмотра фильмами. Одним из основных преимуществ Кино 720 является современный и хорошо продуманный интерфейс. Распределение фильмов по жанрам (ужасы, комедия, мелодрама, боевик, фэнтези, триллер и т.д.), годам и даже странам (Америка, Германия, Россия, Франция и т.д.) позволяет гостям портала сделать свой первый шаг к желаемому. Так же рядом с фильмами (сериалами) предназначенными для онлайн просмотра отображается их рейтинг. Подобная деталь помогает посетителям сайта принять окончательное решение, касательно просмотра той или иной картины.

Наличие постоянных гостей оставляющих свои комментарии и отзывы служат прямым доказательством востребовательности и безупречной работы нашего сайта. Мы работаем и стараемся для всех любителей и ценителей хорошего времяпровождения. Что может быть лучше максимально комфортного отдыха на родном диване? Ничего. Разве что совмещение любимого занятия с просмотром замечательного высококачественного фильма. Ради подобных счастливых моментов и работает наш сайт, где все делается с душой

kino-720.biz

Как изменить свою жизнь, как изменить себя? Как разобраться в себе и в отношениях? Как эффективно достигнуть цели? Как создать свой путь успеха?

Женская самооценка – главное сокровище любой женщины. Когда-то давно я не придавала такого значения теме самооценки. Но чем больше я работаю с собой и женщинами, то понимаю, что это СОКРОВИЩЕ, которое каждая женщина должна защищать, лелеять и беречь.

Мое сердце реально сжимается, когда я читаю истории женщин, которые живут в браке или отношениях, где их бьют, унижаю, где им говорят, что «она никто», где мужчина, зарабатывая в 10 раз больше женщины, требует с нее оплачивать аренду квартиры 50 на 50 или выгоняет ее из декрета на работу, кода малышу не исполнилось и трех месяцев. Мне хочется плакать, когда я читаю о том, как к женщинам может относиться начальство, оскорбляя или прибегая к крикам и обзывательствам.

Мне хочется кричать этим женщинам «Девушки, дорогие, так с вами НЕЛЬЗЯ. Это ненормально. Вы достойны другого отношения, вы достойны уважения!». Но я понимаю, что мой крик ничем не поможет, пока каждая такая женщина не начнет работать со своей самооценкой и границами. (помощь: инд.работа с самооценкой и границами, г.Киев)

Тема личных границ огромна и о ней напишу в другой раз. А сегодня продолжу о самооценке. Важно понимать, чтосамооценка может зависеть от контекста. Например, женщина может быть убеждена, что она красивая и нравится мужчинам, но как только дело касается ее профессиональных качеств – ее уверенность в себе сразу падает. Или наоборот.

Женская самооценка и «Я красивая»

Одна из важных составляющих в женской самооценке — это понятие «Я красивая» (речь идет и о внешней стороне, и о внутренней) и «Я желанная». Наличие этого убеждения автоматически ведет к тому, что вокруг такой женщины появляются мужчины, которые смотрят на нее именно через эту призму. У меня была даже знакомая, которая перенесла сложную операцию на лице и имела несколько больших шрамов. При этом она была уверена в своей женской неотразимости. И несмотря на вроде бы физические недостатки – ее самооценку зеркалили мужчины, которые с удовольствием с ней знакомились и красиво ухаживали. При этом знаю очень красивых женщин, которые назаметны для мужчин, потому что у них отсутсвует эта концепция – «Я-красивая».

Второй важной составляющей самооценки является концепция «Я талантливая, способная», «Я классный профессионал».

Конечно же частью высокой самооценки станут и «Я умная», и «Я хорошая мама», «Я интересная личность», «Я хорошая подруга», «Я здоровая», «Я энергичная». Чем в большем количестве разных аспектов жизни у вас будет позитивная и твердая Я-концепция, тем выше будет ваша самооценка.

Своей дочке я десятки раз в день повторяю, какая она красивая. Какие у нее красивые глаза, волосы, улыбка. А еще говорю какая она талантливая, творческая. Что если она что-то захочет и сделает достаточное количество попыток – то у нее обязательно получится. Я хвалю ее рисунки, апликации, я рассказываю ей, что она достойна всего самого лучшего. Я знаю, что заложив в совсем маленькую девочку высокую самооценку уже сейчас – я подарю ей СОКРОВИЩЕ.

Заложив в нее понятие о том, что она красивая, желанная, способная, умная, талантливая – я дам ей прививку от недостойных мужчин, которые могут обесценивать женщин, чтобы иметь над ними власть и особо не вкладываться в женщину. «Да кому ты такая нужна?» — услышав такое женщина, уверенная в своей красоте и ценности развернется и уйдет прочь. Женщина с высокой самооценкой никогда не согласится на отношения с алкоголиком, тираном или мужчиной, который приносит в дом 300 долларов и все остальное время пьет пиво на диване, считая что и так потрудился. Женщина, уверенная в своих талантах и способностях не согласится на низкооплачиваемую работу или неуважение сотрудников, не согласится терпеть грубость или бестактность от клиентов.

Часто мамы боятся перехвалить своих дочерей. Но воспитывая девочку – вам не стоит этого бояться. У нас женщин от природы самооценка ниже, чем у мужчин (это связано в том числе и с гормонами). Поэтому если мальчика нужно хвалить за поступки и достижения, то девочку можно и нужно хвалить просто так.

Для меня тема самооценки очень важна. Ведь анализируя ситуации прошлого я четко вижу, что причиной неудавшихся отношений, унизительных для меня ситуаций, недополученных возможностей была именно моя низкая самооценка и плохо простроенные личные границы.

Самооценка и личные границы – это то, над чем каждая женщина должна (несмотря на некую нелюбовь к слову должна, но это именно тот случай когда оно уместно) работать. Конечно же, если хочет жить счастливой жизнью, в гармоничных отношениях, чувствовать уважение начальства/сотрудников/клиентов и иметь в окружении подруг, на которых можно положиться.

www.turkulets.com

Нарциссизм и самооценка: найди 10 ОТЛИЧИЙ

В большинстве своём нарциссы — это люди с глубокими психологическими проблемами, деформированными критериями оценки себя и окружающих и слабым чувством собственного достоинства.

Психолог Скотт Барри Кауфман рассказывает, что за последние годы исследователям удалось узнать о нарциссизме, чем он отличается от здоровой самооценки, как формируется и к каким неочевидным последствиям может вести постоянная погоня за высокой оценкой даже у тех, кто не страдает нарциссическим расстройством.

Сегодня почти всем знаком миф о Нарциссе, который так влюбился в свое отражение в пруду, что не мог больше ничего делать, кроме как восхищаться собой. В конце концов, не имея возможности оторвать глаз от своего прекрасного отражения в воде и увидеть вокруг реальных людей, он зачах и умер.

В течение многих лет психологи и средства массовой информации трактовали нарциссизм как завышенную самооценку или перекачанное самоуважение.

Нормальный инфантильный нарциссизм – основа существования ребенка, фундамент здоровой самооценки, без которой он впоследствии не выживет.

В 6-7 лет, когда дети учатся понимать образ самих себя через то, как их видят другие, они впервые утверждаются в выводе: «я достоин», «я неудачник» или «я особенный».

В противном случае, возникает ощущение себя как недостаточно хорошего, и это усиливает развитие нарциссизма.

От родителя и воспитателя зависит, останется ли ребенок навсегда нарциссом и таким образом остановится в своем психическом развитии или продолжит движение. Научится ли он реально оценивать себя или всегда будет искажать действительность, тщательно отбирая людей в свою свиту, создавая вокруг себя нарциссическое окружение.

Напротив, высокая самооценка развивается в условиях родительского тепла и принятия, когда родители знают, что их ребенок попросту хорош.

Они делятся с детьми своей уверенностью в этом, уважением, любовью, признательностью и нежностью.

В конце концов, эта практика воспитания приводит к тому, что ребенок усваивает ценное сообщение: он – достойная личность и сам по себе «ок», что и является основой здоровой самооценки.

Поэтому нарциссизм и самооценка как бы зеркалят друг друга в течении всего цикла развития личности и становления психики.

Нормальный зрелый нарциссизм представляет собой скомпенсированный опытом и хорошим родительским отношением инфантильный нарциссизм. Он необходим для построения успешных отношений, развития карьеры и мотивации.

Классический грандиозный нарциссист, или нарцисс – это человек, демонстрирующий высокомерие, превосходство, тщеславие, власть; он использует людей, проявляет те или иные формы эксгибиционизма и страдает от практически ненасыщаемой необходимости получения признания от других.

Он никогда не признается в этом.

Те, у кого сформирована здоровая самооценка, также склонны чувствовать удовлетворение от себя самого или своей деятельности, но они, как правило, не считают себя выше других и не участвуют в гонке достижений.

Как сказал сам Розенберг:

Хотя нарциссизм положительно коррелирует с самооценкой, сходство на самом деле небольшое.

Метод корреляционного анализа показывает, что между самооценкой и нарциссизмом общими являются такие показатели, как уверенность в себе, положительные эмоции и стремление к награде. Но на этом сходство и заканчивается.

На самом деле, согласно данным исследования, нарциссизм и чувство собственного достоинства отличались на 63%.

Обнаружилось, что самооценка гораздо сильнее, чем нарциссизм связана с такими критериями, как добросовестность и упорство.

Такой критерий, как дружелюбие, был вообще не свойственен нарциссистам, так как они более антагонистичны.

Люди с высоким уровнем нарциссизма, как видно из результатов исследования, так же демонстрировали желание любой ценой быть в центре внимания в социальных сетях, при этом других участников сети, а не себя, считали нарциссичными, невротичными, неприятными и распущенными.

Были также явные различия с точки зрения психопатологии. Нарциссизм и самооценка различались по 100% показателей, и это связанно с таким понятием как интернализация.

В то время как к феномену здоровой самооценки прямо относились невысокий уровень тревоги, низкая склонность к депрессии и самобичеванию, нарциссизму все это было не свойственно.

Что касается патологических признаков, то согласно методу корреляционного анализа, нарциссизм показал прямую связь по каждому патологическому признаку, тогда как самооценка была в отрицательной корреляции по всем 30 патологическими признакам.

Так, по мнению участников исследования, людям со здоровой самооценкой были совершенно не свойственны отрешенность, расторможенность и психотизм, тогда как у нарциссов во всех случаях прослеживались эти черты.

Нарциссизм – это всегда необходимость доминировать над другими для получения все больших и больших ресурсов.

Напротив, высокая самооценка гораздо больше связана с желанием установить глубокие и близкие отношения с другими людьми.

Так должны ли мы пытаться повысить самооценку и как?

Какой мы можем сделать вывод в отношении вопроса, который мы поставили в начале статьи? Имеет ли смысл стараться повысить самооценку? Чтобы ответить на него, думаю, важно посмотреть глубже в историю.

В течение 20 лет в США с 70-х до 90-х годов мы наблюдали повальное увлечение самооценкой. Это определенно было что-то! В фокусе внимания всего общества было – любой ценой чувствовать себя хорошо. Таким был ответ на все жизненные проблемы.

И, соответственно, затем последовал откат, началось движение в обратную сторону от этого весьма упрощенного понимания.

Рой Баумейстер и его коллеги, проанализировав литературу по повышению самооценки, обнаружили, что эффект от здоровой самооценки не настолько значим и распространен, как принято считать: самооценка сильнее всего коррелирует с проявлением инициативы и счастьем.

Но корреляция не равна причинности, и они не нашли достаточных доказательств того, что вмешательство, направленное на повышение самооценки, на самом деле приводит к какой-либо выгоде или повышению качества жизни.

Итак, как же мы должны относиться к воздействию на самооценку в нашей психологической работе?

Главное, я думаю, мы можем не опасаться, что попытка повысить самооценку у детей будет непреднамеренно создавать поколение нарциссов. Повышение здоровой самооценки никак не связано с развитием нарциссизма.

Если у вас есть достаточная уверенность в своей самооценке, то хорошо бы сосредоточиться на развитии ваших отношений с другими людьми, какими бы сложными эти отношения вам ни представлялись.

Пусть подлинная гордость и сильные положительные эмоции будут естественным результатом этого процесса, а не необходимостью, которую нужно обязательно закрыть».

У каждого из нас бывают трудные времена и периоды неуверенности, поэтому, в первую очередь, работайте над повышением сострадания к себе и другим, а не развитием чувства собственного достоинства и уж тем более не участвуйте в гонке достижений.

Надеемся, что благодаря нашему материалу вы сможете лучше реализоваться и будете чувствовать себя достойными любви и уважения, а также будете в состоянии помочь другим людям достичь того же в их жизни – здоровой, продуктивной, аутентичной. опубликовано econet.ru . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь .

econet.ru