Ребенок не хочет в детский лагерь

Лагерь детского режима. Что делать если ребёнок не хочет ехать в лагерь

Летняя пора время головной боли для многих родителей. Чем занять любимое чадо? Хорошо, если есть дача-деревня, где ребёнок под присмотром бабушек-дедушек может наслаждаться свободой и летом одновременно. А если нет? И отпуск у родителей либо всего 2 недели, или вообще предвидится только зимой? Для многих спасением в этом плане становится отправка ребёнка в детский лагерь. Но что делать, если он наотрез оказывается туда ехать?

Как заставить любимое чадо поехать в лагерь? И стоит ли это делать вообще?

Лично у меня отношения с лагерем никогда не складывались. И за всю свою жизнь я там ни разу так и не побывала — меня страшила неизвестность, из-за жуткой стеснительности я боялась, что не смогу подружиться с ребятами, кроме того я была крайне неспортивным ребёнком, поэтому большинство лагерных радостей меня откровенно пугало. Благо, родителям было куда отправить меня на лето и так, поэтому они никогда особенно не настаивали.

А вот муж мой проводил в лагере по 2-3 смены. И хотя его мама до сих пор очень гордится этим обстоятельством, сам он уверяет, что никаких положительных впечатлений от лагерного отдыха, практически не сохранил. Хотя не в пример мне, он в детстве был вполне себе спортивным и общительным.

Но с другой стороны, я знаю массу людей, которые с упоением вспоминают свои «лагерные» каникулы. Их никогда не приходилось уговаривать поехать в лагерь, наоборот, они сами просили у родителей их отправить.

Причём одна моя подруга первый раз решительно не хотела ехать. Её уговорили с боем и слезами. Зато с тех пор она сама каждое лето просилась в лагерь. И по её словам именно благодаря лагерю она научилась быть самостоятельной и легко находить общий язык со всеми.

Поехали в лагеря

Отдых в лагере и в самом деле может принести очень много пользы. Тут тебе и приучение к дисциплине (хотя каникулы может и не самая удачная пора для этого) и развитие самостоятельности, и обретение навыков общения с другими детьми.

Но только при условии, что этот отдых был ребёнку всё-таки в радость. А для этого он должен ехать туда добровольно, а не из под палки. В противном случае он изначально будет воспринимать лагерь, как обязаловку. И при таком подходе неприятие лагерной жизни обеспечено с самого начала.

Поэтому не надо ставить ребёнка перед фактом — «ты едешь в лагерь, и точка». Для начала элементарно поинтересуйтесь его мнением на этот счёт. И сделать это лучше за 3-4 месяца до летних каникул.

Если ребёнок наотрез отказывается ехать, не пытайтесь сразу же вступать с ним в спор. На время отложите разговор, и потом снова осторожно вернитесь к нему.

В качестве заманчивых аргументов можно привести свободу от родителей, возможность завести новых друзей, посвятить время своему увлечению — если лагерь тематический. Но если эти аргументы никакого действия всё же не оказывают — не давите на чадо.

Неплохо, если на первый раз ребёнок отправиться в лагерь с кем-то из друзей. Тогда он наверняка будет чувствовать себя уверенней.

Но если ребёнок наотрез отказывается ехать в лагерь — ни в коем случае не давите на него. Не отправляйте из под палки. Возможно ваш ребёнок ещё просто не готов надолго остаться без родителей или погрузиться в незнакомый ему коллектив.

Некоторые родители считают, что в таких случаях его всё равно надо погрузить в непривычную среду, чтобы сделать самостоятельней, взрослей общительней и т. д. Ну вроде как бросить не умеющего плавать ребёнка на глубину, чтобы таким образом научить плавать.

Однако психологи предупреждают, что подобный метод для ребёнка сильный стресс. И последствия этого стресса ещё не раз ему потом аукнутся.

Дождитесь, когда ваш ребёнок сам созреет до поездки в лагерь. У меня, кстати именно так и произошло. Дочь каждый год наотрез отказывалась ехать в лагерь. Некоторые друзья советовали не «миндальничать» и всё равно отправить — «потом ей самой понравится». Но честно говоря, я плохо себе представляла, как сказать ребёнку, что мне наплевать на её мнение. А потом и самой страшно было.

Но два года назад, дочь сама запросилась в тематический лагерь. Накануне она было трухнула, но отступать отказалась. Сошлись на том, что если ей не понравится в лагере, мы её обязательно заберём.

И первые два дня я с лёгким страхом ждала звонка своего ребёнка с просьбой забрать её поскорей. Благо обошлось — и дочь уже сама дозрела до самостоятельного отдыха, и с выбором лагеря угадали.

Но если ребёнок всё-таки настойчиво просит забрать его, психологи рекомендуют к нему прислушаться. Понятное дело, что до слёз жалко потраченных на лагерь денег. Но с другой стороны. и сам ребёнок вполне заслуживает жалости.

Конечно, это не значит, что уже в первый же день надо мчаться и забирать расстроенное чадо из лагеря. Но если в течении нескольких дней его настрой не меняется, он продолжает плакать и проситься домой, стоит уступить. Значит ему в лагере действительно плохо. Из такого отдыха всё равно ничего хорошего не выйдет.

Всё-таки лето это пора, когда наши дети могут наконец расслабиться и отдохнуть в полной мере. И в психологическом плане в первую очередь. И поэтому не стоит лишать ребёнка его законного детского права — права на лето.

www.devochkivgorode.ru

Ребенок не хочет ехать в лагерь. Что делать?

Самая распространенная ситуация: ваш ребенок с радостью ждал своей первой поездки в лагерь, но вдруг почти перед самым отъездом заявляет, что ехать не хочет. Как быть? Ведь банальность ситуации не означает, что родители уже имеют опыт поведения в подобных случаях.

Работать на опережение

Разберем самый трудный вариант: ваш малыш закончил первый класс (именно с такого возраста психологи рекомендуют начинать отправлять детей в лагерь). Ребенок был воодушевлен предстоящей поездкой, а теперь наотрез отказывается от нее.

Такую ситуацию можно предупредить. Это значит, что решение отправить ребенка в лагерь вы принимаете не спонтанно в последний момент, а планируете задолго до покупки путевки. Этого времени будет достаточно, чтобы разобраться, готов ли ваш ребенок к самостоятельному путешествию.

Готовность малыша определяется путем максимально честного и объективного тестирования двумя вопросами, которые родители должны задать прежде всего самим себе. Во-первых, насколько ребенок самостоятелен? А во-вторых, готов ли он очутиться в новой компании, отличной от одноклассников и товарищей по двору, то есть – хочет ли новых знакомств и общения?

Если ответ на второй вопрос отрицательный (боится, чурается, чрезмерно стесняется новых людей и ему более комфортно наедине с собой), лучше оставить ребенка дома, чтобы не подвергать неокрепшую психику малыша суровым испытаниям на прочность. При случае можно проконсультироваться по этому вопросу с психологом. Возможно, дело в индивидуальных особенностях психики ребенка.

Не менее важен правдивый ответ и на первый вопрос. Хотя, предупредим, он может быть чрезвычайно болезненным для родительского самолюбия. Ведь что такое самостоятельность малыша? Это элементарные бытовые навыки: почистить зубы, помыться, постирать носки, поменять белье, сложить вещи, прибрать за собой. Если малыш не умеет это делать без посторонней помощи — лучше поездку в лагерь отложить на год, чтобы обучить бытовым премудростям. Иначе ребенка могут поджидать неприятности, в том числе в виде насмешек и издевок сверстников.

Если же оба ответа положительны, готовимся к поездке!

Закрепляем результат

Что это значит? Чтобы поддержать настрой малыша, а заодно предупредить возникновение ситуации, когда ребенок вдруг говорит: «Не поеду!», родителям нужно предпринять ряд действий, а именно:

выбирать вместе с ребенком, в какой лагерь он поедет (большинство современных лагерей сейчас имеют свои сайты) – пусть малыш считает, что это его самостоятельное решение;

попутно делиться с ребенком собственными впечатлениями и личным опытом пребывания в лагере (естественно, никакого негатива – только веселые истории и ненавязчивые советы);

— попросить ребенка привезти из лагеря что-нибудь на память (поделки, фотографии) – это отвлечет его от грустных мыслей перед отъездом и дисциплинирует в самом лагере, ведь малыш станет думать, как выполнить просьбу;

— превратить сборы и отъезд ребенка в праздник: купить обновки, давно желанную игрушку, какую-нибудь вещицу, которая может пригодиться ему в лагере, и, конечно, всячески подчеркивать, что малыша ждет множество интересных событий;

— и главное: не показывать своих волнений, страхов и опасений – они передаются ребенку. При прощании не лить слезы, а подбодрить малыша, например так: «Ну вот, ты уже совсем взрослый. Впереди у тебя почти целый месяц самостоятельной жизни. Вот увидишь, будет весело. Приедешь – расскажешь. Мы ждем тебя!».

incamp.ru

Вот и наступило долгожданное лето. Все родители уже заранее начинают задумываться, как же устроить каникулы своему ребенку, чтобы не тратить время зря лежа на диване и для того, чтобы у сына (дочери) остались хорошие воспоминания о лете. Немного подумав, они решают отправить свое дитя в лагерь, но тут выясняется, что сам ребенок отказывается ехать туда. Тогда родители задаются вопросом: Почему же он не хочет ехать туда? Что же делать?

Мы попытаемся разобраться, по каким основаниям ваш ребенок не хочет ехать в лагерь, а также вы можете прочитать несколько советов, и тогда, может быть, ваше дитя поменяет решение. Лето — то время года, которое ждет каждый ребенок. Они радуются летним каникулам, теплым денькам и тому, что летом можно купаться.

Некоторые дети сами просят своих родителей отправить на летние каникулы в лагерь, а другие совсем отказываются от этого. Эти дети чего-то боятся в лагерях, может быть, того что они не смогут найти новых друзей, а, может даже ваш ребенок слишком «домашний», и он постоянно будет скучать по дому. Эти две причины самые распространенные, по которым дети не хотят ехать туда.

Запомните, если ваш сын (дочь) не хочет ехать в лагерь, насильно их заставлять не надо, ведь они могут подумать, что вы хотите просто от него избавиться вот таким вот образом. Вы просто должны донести до ребенка, что там ему будет хорошо, у него появятся новые друзья, объясните, что многие дети тоже едут туда в первый раз, у них не будет там друзей, и они тоже заведут их со временем. Скажите, что если ему там не понравится, вы сможете в любой момент приехать и забрать его оттуда.

Возможно, дети не хотят ехать потому, что там нужно соблюдать режим, и ваш ребенок хотел лето провести в свободе. Может быть, они немного подумают, и сделают правильное решение. Бывает и так, что ребенок после «хорошего» отдыха приезжает недовольным, со словами «Я больше никогда не поеду туда!».

Возможно, лагерь попался плохой, или, может быть, ваш сын или дочь не смогли влиться в новую компанию. Во второй раз ребенка в этот лагерь отправлять не стоит, лучше всего будет, если вы подыщете другой, более хороший лагерь, после которого останутся по-настоящему светлые воспоминания.

Бывает и так, что родители так и заставляют ребенка поехать отдыхать, говоря, что там обязательно будет весело. И, все-таки, он неохотно соглашается. Но зачем насильно отправлять детей, если они сами этого не хотят? Многие взрослые думают, что это пройдет со временем, и он сам не захочет уезжать оттуда. Но если ребенок так и стоит на своем «Не поеду!», то лучше всего отказаться от этой идеи, возможно, это значит что ваш ребенок еще не готов к самостоятельности.

Как вариант, можно поискать городские лагеря, она, как правило, есть в детских центрах, центрах развития детей, при школах и т.д. Поищите в своем городе и предложите ребенку, возможно, эта идея ему понравится больше.

Спланируйте лето своего ребенка, что бы он не просто бездельничал, а оздоравливался и научился чему-то новому, Мможно записать его в какой-нибудь кружок или секцию, на выходных ходить всей семьей на пляж, в поход или ездить на экскурсии, заниматься с репетитором, чтобы подтянуть пробелы в его знаниях, к примеру по английскому или математике. Посмотрите, какие активности для детей предлагают развлекательные центры в вашем городе.

В городе тоже можно провести время весело и познавательно.

www.kraskizhizni.com

Что делать, если ребенок не хочет ехать в лагерь?

Основная причина, которая вызывает у человека страх — недостаток информации. Чем больше мы знаем, тем меньше боимся. Как подготовить ребенка к поездке?

Подобно расскажите обо всем, что ждет сына или дочь в лагере: какой будет режим, что есть на территории лагеря, где расположена столовая, сколько человек будет жить с ним в комнате и какие его ждут занятия. Покажите фотографии лагеря и дайте почитать отзывы участников прошлых смен. Найдите возможность познакомить ребенка с теми, кто едет в лагерь вместе с ним — хотя бы виртуально. Обязательно расскажите ему о том, как он будет осуществлять связь с вами.

Как лучше всего организовать связь с ребенком во время пребывания в лагере?

Ответ на этот вопрос очень сильно зависит от возраста ребенка. Дети младшего школьного возраста действительно могут, услышав мамин голос, немедленно захотеть домой, даже если за минуту до этого были радостны и счастливы. В идеальном варианте родитель имеет возможность каждый день или раз в 2-3 дня получать информацию от вожатых при помощи телефонного звонка или «отчетов», выкладываемых в группе в социальных сетях, а с самим ребенком достаточно связываться 1 раз в неделю или даже реже. Ежедневные эмоциональные качели, когда грустно становится лишь от маминого звонка, никому не пойдут на пользу. Важно! Ребенок должен быть уверен в том, что в случае экстренной необходимости ему позволят связаться с родителями немедленно!

Дети постарше могут взять в лагерь свои гаджеты. Заранее узнайте, какие операторы лучше всего работают на территории лагеря, и приобретите другую сим-карту, если потребуется. Не забудьте положить в сумку зарядку (а лучше две), контролируйте наличие денег на счете и договоритесь о режиме связи («каждый день перед отбоем» или «раз в три дня в тихий час») и постарайтесь сами его соблюдать.

Что делать переживающим родителям?

В самом начале смены, при передаче детей воспитателям, договоритесь с родителями других детей создать общий чат в одном из мессенджеров. Регулярные сообщения «звонил Петя, у них все в порядке» и «разговаривала с Юлей, на завтрак были оладушки» заполняют собой недостаток информации и снижают градус родительского беспокойства (помните про страх и неизвестность?).

Когда ребенок должен потребовать связи?

Родители должны объяснить ребенку, что если

он должен попросить немедленно связать его с родителями.

Как разговаривать с ребенком?

Если речь о «дежурном звонке», то лучшая тактика — «активное слушание». Внимательно выслушайте все новости, которые сообщает ребенок или спокойно задайте интересующие вас вопросы. Порадуйтесь его успехам или разделите переживания. Не надо подробно выспрашивать меню — если ребенок голоден, он обязательно сообщит об этом. Не надо рассказывать ребенку, как интересно вы проводите время без него — даже если ему хорошо в лагере, он расстроится, что вы с другими детьми съездили в давно желанную им поездку без него. Обязательно скажите ему, что вы скучаете, и не забудьте главную фразу: «Я тебя люблю».

Если ребенок жалуется на то, что ему очень грустно или просит его забрать, не надо немедленно мчаться в лагерь. Предложите ему обсудить это во время «родительского дня» или предложите не принимать скоропалительных решений: «Смена только началась, давай подождем ещё три дня и тогда примем решение». Свяжитесь с вожатыми или воспитателями лагеря и узнайте у них, действительно ли ребенок так скучает. Иногда грусть заканчивается через пять минут после связи с родителями. История знает случаи, когда приехавшие сразу же после такого звонка родители получали удивленного ребенка, который совсем не хотел покидать лагерь: «Ну я так просто сказал…».

Что делать, если ребенок заболел?

Заранее сообщите ребенку, вожатым и врачу лагеря, что в случае любой болезни необходимо связаться с вами. Убедитесь в том, что в деле ребенка есть вся информации о наличии у него аллергии на лекарства и что об этом известно самому ребенку, его вожатым / воспитателям и медицинскому персоналу лагеря.

Если вам сообщили, что ребенок заболел, обязательно пообщайтесь лично с ребенком, чтобы понять, как он себя чувствует на самом деле. После этого найдите возможность связаться с врачом, узнайте его диагноз, назначения и прогноз.

Если вы принимаете решение оставить ребенка в лагере на время болезни, до полного выздоровления вы должны как минимум 2 раза в сутки разговаривать с ребенком лично и как минимум каждый день с его врачом.

Если вы забрали ребенка на время болезни домой, помните, что после выздоровления он может вернуться в лагерь на оставшиеся до конца смены дни. Справку об отсутствии карантина придется получить еще раз.

Как помочь ребенку, если ему грустно, а вы не можете его забрать?

Обозначьте ребенку четкие сроки, в которые вы сможете за ним приехать, или сразу скажите, что ему придется остаться в лагере до конца смены. Выслушайте его переживания и посочувствуйте. Поделитесь собственным или чужим опытом, расскажите, что дети часто скучают или грустят в лагере, но отрицательные чувства забываются, а радостные эмоции остаются. Предложите ему дополнительное отвлекающее занятие — писать бумажные письма, начать вести дневник или записывать видеозаметки о лагере.

Что рассказать ребенку о безопасности в лагере?

В первую очередь ребенок должен понимать, что ему не должно быть страшно, если только вы не отправляете его в лагерь тренировки будущих спецназовцев. Заранее обсудите с ребенком, что признаваться в том, что тебе страшно — не стыдно. Он должен иметь внутреннюю решимость сообщить о своем страхе и отказаться от того, что вызывает у него страх. Практически все дети, оставшиеся в живых после трагедии на Сямозере признавались, что им было страшно и они не хотели отправляться в поход, но ни один из них не нашёл в себе достаточно сил, чтобы отказаться от сплава. Именно в этих категориях и стоит говорить с ребенком. «Если тебе страшно — это нормально. Это чувство тебя защищает от лишнего риска. Признаться в страхе — тоже нормально, потому что это поступок, требующий не меньшей смелости, чем участие в рискованном мероприятии. Если не уверен, найди возможность связаться с нами и посоветуйся». Говорить об этом надо не в ночь перед отъездом, а заранее и несколько раз. Личный опыт снова пригодится — рассказывайте детям о ситуациях, в которых у вас возникал естественный страх, и вы в этом признавались (или не признавались, и это имело последствия). Убедите ребенка в том, что жизнь и здоровье всегда дороже любого общественного мнения.

littleone.com

Ребенок не хочет в детский лагерь

Идеальный ребёнок всегда опрятный, доброжелательный и милый, он улыбается, с готовностью выполняет все ваши распоряжения и на все отвечает: «Да, с радостью, я так люблю тебя, мамочка». Таких детей не бывает, как и взрослых впрочем.

Реальный ребёнок может не выспаться, закапризничать, расстроиться, испугаться и, в конечном итоге, отказаться сотрудничать с вами, отвечая на все предложения: «Не хочу. Нет». Такой «нехочуха» может не осознавать, что его беспокоит, и в большинстве случаев не сможет сам справиться с проблемой.

Поговорим о ребёнке, который отказывается идти в детский сад. Поскольку сам ребёнок кроме «нет» ничего больше внятно не сможет нам рассказать, то добираться до корня проблемы будут родители. Они же должны оставить тактику «не хочешь – заставим» и «ты создаешь нам проблемы, ты – плохой ребёнок». Доброжелательно, настойчиво и аккуратно родители должны помочь своему ребёнку, используя советы детского психолога.

Ребёнок не хочет идти в детский сад: когда это нормально?

Прежде необходимо определить этап, на котором возникла проблема: малыш только начал ходить в дошкольное учреждение; ребёнок посещал группу длительное время и всегда с удовольствием; он капризничает по утрам, а после отзывается о саде с радостью.

Если ваш карапуз только знакомится с детским садиком, его отрицательная реакция вполне закономерна. В группе другой психологический климат, вид общения, система требований и распорядок дня. Ко всему нужно привыкнуть, не бояться и проявить свои способности. Этот адаптационный период ребёнок пройдет легче, если ранее родители смогли правильно организовать его досуг и воспитание: любили, обнимали и хвалили малыша за достижения, не обвиняли и не корили за промахи, обучили простым приёмам самообслуживания (кушать, одеваться, умываться и т.п.), познакомили с прикладным творчеством (рисование, лепка, аппликация и т.п.) и помогли правильно строить общение с другими детьми.

Если же ребёнок «домашний», его круг общения ограничен, а сам он не уверен в себе и своих способностях, то период адаптации пройдет дольше и доставит больше неприятностей. Отказ от посещения детского сада на этом этапе требует от родителей и воспитателей деликатной и длительной работы по совершенствованию навыков ребёнка, его привыканию к новой обстановке, налаживанию контакта с другими малышами.

Если же дети уже достаточно длительное время посещали сад и стали выказывать признаки беспокойства и тревоги каждый раз, когда речь заходит о необходимости отправляться в группу, то причина кроется в отношениях между ними и воспитателями или детьми. Это может быть реакция на нового руководителя, возникшее недопонимание с воспитателем или его помощником, неразрешенный конфликт с другим ребёнком.

В третьем случае вопрос может быть связан с банальным невысыпанием и разрешиться простым установлением адекватного режима дня: ребёнок должен вставать с кровати сам к тому времени, когда это необходимо, и полностью восстанавливаться за период отдыха.

Как определить причину отказа ребёнка идти в детский сад?

Детская тревога и страх могут сказаться негативно на его поведении: ребёнок может стать раздражительным и плаксивым, замкнутым и необщительным. Отрицание власти родителей, отказ от сотрудничества, возможное частое мочеиспускание и капризы не должны раздражать родителей, а лишь указать им на необходимость срочного поиска и решения проблемы, следствием которой является отказ от посещения детского сада.

Рассмотрим несколько способов, которые помогут определить «корень зла» и определить дальнейший путь действий:

поговорите с ребёнком. Расскажите, как вы в детстве любили детский сад и какого надежного друга там встретили, объясните малышу, что когда вы начали ходить в детский сад, вам было непросто и были проблемы и т.д. Найдите эмоциональный отклик на ваши слова, пусть малыш расскажет о том, что ему нравится в детском саду, что — нет.

поговорите с воспитателем. Поспрашивайте, поразмышляйте вместе. Если вам будет казаться, что воспитатель не идет на контакт или заведомо умалчивает о чем-то, настройтесь на «волну поддержки», поддакивайте во всем, войдите в доверие как единомышленник и скорее всего вы услышите от своего собеседника то, что вам нужно.

поговорите с другими родителями в группе. Возможно, их волнуют те же проблемы. Сообща легче преобразовать устоявшийся в группе порядок для создания более комфортной для развития детей среды.

поиграйте с ребёнком в «детский сад». Подберите нужные куклы, которые будут олицетворять всех, с кем ребёнок встречается в течение дня. Начните с тех, кто заведомо нравится малышу, а потом вводите в игру тех, на чей счет сомневаетесь. Если проблема связана с воспитателем или кем-нибудь из детей, вы поймете это из позиции вашего чада: он не захочет играть, если эта кукла не уйдет, или будет вести себя с ней так, как этот реальный человек ведет себя с ним.

приведите ребёнка в группу заведомо последним или с опозданием. Когда малыш включится в игру со всеми, не закрывайте за ним плотно дверь, останьтесь в раздевалке незамеченным, сядьте и послушайте, что происходит там, где находится ваш малыш. Громкие крики воспитателя и одергивания, ответный плач трудно не расслышать. Если нет такой возможности, подойдите к ограде детсада в период дневной прогулки и незаметно понаблюдайте.

современные стандарты образования предусматривают возможность для родителей организовать в детском саду кружки и дополнительные занятия (от рисования до английского языка). Включитесь в эту программу и, войдя в коллектив, проанализируйте ситуацию, оказав заодно поддержку своему чаду;

проанализируйте поведение ребёнка. Возможно, изменилось еще что-то. Если чадо в целом отказывается от родительского влияния, то вероятнее всего он «проверяет на прочность» серьезность намерений родителей и границы дозволенного, а вместе с тем собственную защищенность и стабильность своего мира. В этом случае потакание желаниям «капризули» подорвет его доверие к родителям;

ещё немного о капризах. Если раньше ребёнок криком и истерикой добивался от взрослых того, что ему нужно, то неудивительно, если ребёнок будет применять такой же вид шантажа и в отношении детсада, где дисциплина и требования, в то время как дома «все можно». Дома бабушка печет блинчики, будит в обед и разрешает несколько часов играть в компьютерные игры? Определите для ребёнка правильные занятия и оптимальный режим дома, не поддавайтесь на шантаж и приучите чадо делать то, что полезно и интересно;

определитесь со своей позицией относительно детского сада. Если сами родители относятся к дошкольному учреждению или к воспитателям отрицательно или с пренебрежением, то ребёнок может перенять их позицию вопреки собственному впечатлению. Все вопросы и разногласия относительно пребывания малыша в группе следует решать только в отсутствии детей, не следует обсуждать при них собственные эмоции и конфликты с работниками детсада.

Что делать, если ребёнок не хочет в детский садик?

определите насколько проблема серьезна: это просто капризы или следствие серьезного стресса. Выясните причину расстройства и спокойно и доброжелательно помогите ребёнку справиться с ситуацией;

отвлеките ребёнка, когда собираетесь в детский сад. Поговорите о друзьях в группе, о том, чем можно заняться в саду, попросите показать другим деткам новые игры, помечтайте о времени, которое проведете вместе вечером, когда вся семья будет в сборе. Посмотрите вместе радостный и весёлый мультик. Пусть время сборов в детский сад будет легким, неожиданным и приятным. Если ребёнок не хочет в детский садик и плачет по утрам, поднимайтесь с кровати раньше, ложитесь спать вовремя, пусть он просыпается утром сам;

советуйтесь с воспитателями, заведующей детским садом, нянечкой по всем вопросам, настаивайте на индивидуальном подходе в определенных вопросах, тактично объясняйте насколько это важно вашему малышу, добивайтесь сотрудничества;

займите активную позицию. Привлеките родительское собрание и заведующего сада для решения серьезных проблем, возникших в группе. Помните, что работник детсада, который позволяет грубое отношение к детям (бьет, угрожает и т.п.) не должен заниматься с несовершеннолетними и будет уволен на основании требований родителей. Некомпетентный воспитатель без опыта работы может быть переведен в другую группу или понижен до уровня помощника воспитателя. Менять детский садик стоит только в том случае, если все активные усилия не приносят плода;

проводите с ребёнком больше времени, интересуйтесь им и сами занимайтесь его развитием. Сделайте паузу и устройте каникулы, возможно за это время проблема или уйдет, или притупится, и решить ее будет уже легче;

разрешите малышу брать в сад игрушку из дома. Мягкую игрушку могут не пустить в группу (пылесборник), но другая любимая вещь будет напоминать о родителях. Подготовьте ребёнка заранее к тому, что его игрушку могут попросить другие дети. Проработайте тактику его действий на этот случай. Кроме того, прекрасным подарком в детсад будет мультфильм, который особенно любит малыш;

если ребёнок не хочет в детский садик из-за испорченных отношений с кем-то из детей, приложите усилия для того, чтобы сдружить малышей;

раздвигайте границы мира ребёнка. Чаще выезжайте из дома, путешествуйте, ходите в музеи, парки развлечений, в гости, в кино и т.д. Не давайте малышу замыкаться к себе и помогите адаптироваться в многообразных общественных отношениях. Это поможет преодолеть страх ребёнка перед чужими людьми, если он по этой причине не хочет идти в детский садик;

если ребёнок проявляет и другие признаки расстройства, в том числе физиологические, необходимо обратиться за помощью к детскому психологу (не путать с неврологом) для оказания своевременной помощи маленькому человеку.

Что категорически нельзя делать родителям, если ребёнок не хочет в сад?

игнорировать протесты малыша. Ребёнок пытается сказать, что ему плохо, но он ещё маленький и делает это неумело. Родители должны прислушаться, внимательно изучить ситуацию и авторитетно помочь;

обвинять ребёнка в его проблемах и говорить, что если он не хочет в детский садик, то этим создаёт неразрешимые препятствия для жизни родителей. Это один из самых простых способов убедить малыша в том, что он плохой и развить в нем букет комплексов на всю жизнь. Ребёнок не виноват, что еще мал и не имеет опыта и знаний, не может разрешить сложный вопрос и не умеет контролировать свои эмоции. Позиция родителей должна выглядеть примерно так: малыш, ты просто замечательный, и мы очень любим и гордимся тобой, порой тебе не хватает немного опыта, но у тебя все получится, если ты прислушаешься к родительским советам, будешь добрым и справедливым;

отводить в садик насильно. Старайтесь всегда договориться с ребёнком, оговорите все моменты, выработайте ваше общее решение. Но не поддавайтесь на явные провокации, когда вынуждены идти на уступки под давлением ребёнка, закатившего истерику, чтобы добиться своей цели. Если такой скандал произошел на глазах у других, не унижайте ребёнка, не одергивайте, спокойно и размеренно объясните, как вы намерены поступить и почему;

скандалить в детском саду. Настроив против себя и ребёнка всех работников группы, вы сделайте только хуже для собственного чада. Лучше деликатно и настойчиво направлять действия воспитателей, чем напрямую заявлять о допущенных грубых ошибках, переходя в конфликт;

втайне от администрации детского сада, подавать жалобы в вышестоящие органы. Это следует делать только тогда, когда без результата исчерпан весь лимит «боевых действий на месте».

Кроме того следует правильно определить возраст ребёнка, по достижении которого он уже будет готов идти в детский сад. Этот момент наступает не тогда, когда мама решает, что ей надоело сидеть дома, а тогда, когда малыш заинтересуется в играх со сверстниками, ему наскучат домашние занятия и круга общения своей семьи будет недостаточно. У каждого ребёнка эта граница индивидуальна и наступает примерно в возрасте от 2 х до 3х лет.

К этому времени родители должны провести серьёзную работу по подготовке к детскому саду: обучить самостоятельным занятиям (рисование, аппликация, строительство из конструктора и т.д.), привить чаду простые навыки самообслуживания, научить правилам общения с «чужими» взрослыми, которые примут заботу о нём на время отсутствия родителей в течение дня. Немаловажным является определение линии поведения с другими детьми: ребёнок должен уметь делиться, меняться, аргументировано объяснять свои желания (объяснить, что простое « я хочу» не работает и не даёт результата), а также извиняться и прощать.

Следует поддержать инициативу ребёнка к самостоятельности, проводя лини сходства между работой взрослых и занятиями в детском саду. За выполнение заданий по подготовке малыша к посещению дошкольного учреждения, его следует хвалить и говорить, что он становится взрослее и скоро будет готов идти в группу. Если правильно организовать время подготовки к саду и выбрать хорошего воспитателя, то вы не столкнетесь с проблемой ребёнка, который не хочет идти в садик.

mamaclub.info

Если ребенок не хочет ехать в лагерь

Все родители стремятся использовать летние каникулы с максимальной пользой для здоровья малыша, и отправить его в лагерь поближе к морю. Хорошо, если твой ребенок при этом любознательный и новые впечатления его только раззадоривают и радуют. Но как быть, если ребенок боится поездки в лагерь или просто не хочет?

Всех пугает неизвестность

Насильная отправка неподготовленного ребенка в лагерь, даже с самыми благими намерениями, может стать для него настоящим наказанием. Даже если ребенок достаточно коммуникабельный и не особо стеснительный, он может отказаться самостоятельно ехать в лагерь. Почему?

Неизвестность может напугать кого угодно. Ребенок может просто не знать, что именно ему предстоит делать и как себя вести в той или иной ситуации. А что, если он заболеет или потеряется? Или приключится любая другая проблема? Что делать, к кому бежать? Все эти сомнения несложно развеять, если помочь ребенку понять, что ждет его в лагере, раскрыть все плюсы такого отдыха.

Начни подготовку заранее

Желание поехать в лагерь должно исходить от самого ребенка. Потому, не стоит огорошивать его фактом «Ты через три дня отправляешься в лагерь до конца месяца», начни готовить его заранее. За 3-4 месяца до поездки заведи разговор о лагере, и выясни, как малыш к нему относится. Если ребенок категорически не готов ехать, то не стоит и пытаться его заставлять. Робкому и особенно чувствительному малышу противопоказано длительное отлучение от родителей, и не стоит думать, что таким стрессовым методом можно изменить его характер.

Раскрой плюсы поездки в лагерь

Говоря о возможной поездке, попробуй представить лагерь, как возможность побыть вдали от родителей, как взрослый и самостоятельный человек. В определенном возрасте ребенка весьма привлечет такая перспектива.

Отправляй ребенка только в тот лагерь, который сама хорошо знаешь, и сможешь описать ему все привилегии и перспективы, связанные с этой поездкой (возможность завести новых друзей, покупаться в море, покататься на картинге или на лошадях и т.д.).

Самое главное – дай ребенку понять, что он будет в лагере не один такой. Все дети будут между собой не знакомы, и у них будут точно такие же переживания и страхи. Потому остальные дети будут только рады подружиться с ним.

Самое главное – дай малышу понять, что ты веришь в него, и полностью ему доверяешь. Внуши ему, что ты уверенна, что его благоразумие позволит ему быстро адаптироваться и привезти из лагеря только приятные воспоминания.

mama.ua

Ребенок в лагере — испытание разлукой

Расставаться нелегко. Но особенно тяжело детям, которых отправляют в лагерь, санаторий или в деревню к бабушке против их воли.

С одной стороны, ребенку нужно становиться самостоятельным, а это можно сделать, только оторвавшись от родителей. С другой стороны отпускать его так страшно — вдруг ему будет плохо?

Первый и единственный раз я ездил в летний лагерь, когда мне было 12 лет. Тогда я был совсем к нему не готов, в отличие от моих сверстников, каждое лето проводящих по две-три смены в детских лагерях или в деревнях у своих бабушек. Больших усилий стоили мне попытки благополучно влиться в «лагерную» жизнь и найти себе новых друзей. Спустя почти 10 лет, уже будучи студентом-психологом, я снова оказался в том же самом лагере, но на этот раз в роли вожатого. Благодаря этим двум поездкам в летний лагерь мне удалось взглянуть на жизнь отдыхающих там детей и глазами ребенка, и глазами взрослого.

Многие дети волнуются, расставаясь со своими родителями, причем чем меньше ребенок, тем тяжелее дается ему разлука. Если при этом у ребенка отсутствует какой-то опыт отдельного от родителей отдыха, поездка в летний лагерь может оказаться для него серьезным испытанием.

Взрослые, которые слишком беспокоятся за ребенка, рискуют заразить своей тревогой и его самого. Маленькие дети склонны подражать родителям и перенимать их волнения. А с таким эмоциональным багажом ребенок вряд ли почувствует себя комфортно, даже если попадет в тепличные условия.

Так называемые сверхопекающие родители особенно склонны драматизировать расставание с ребенком. Они, если и решаются отдать ребенка в лагерь, то стараются держать ситуацию под контролем — часто навещают ребенка или названивают ему. Рано или поздно такой сверхконтроль и опека делают жизнь ребенка в лагере невыносимой. Ему становится стыдно перед сверстниками и неудобно перед вожатыми за навязчивость своих мамы и папы.

Расставаться нелегко. Но особенно тяжело детям, которых отправляют в лагерь, санаторий или в деревню к бабушке против их воли — ребенок чувствует себя преданным и ненужным. Бывает и так, что поездка ребенка в лагерь или деревню на все время каникул воспринимается им как своеобразное наказание. Так происходит, если родители на протяжении года пытаются повлиять на поведение ребенка: пугают его тем, что отправят в лагерь, где его научат, как себя нужно вести и как быть самостоятельным. Даже если взрослые произносят это в сердцах, они сеют в душе ребенка страхи, связанные с поездкой в лагерь.

Пора или не пора в лагерь?

Готовность оторваться от семьи и отправиться в лагерь у каждого ребенка наступает в свое время. Часто взрослые считают, что малыш уже созрел для самостоятельного отдыха, а ребенок психологически еще не готов к нему. А бывает и наоборот — ребенок просит разрешения у родителей поехать на лето в лагерь или санаторий, а мама с папой считают, что он еще маленький и не сумеет позаботиться о себе без них. В каждой ситуации родителям приходится делать выбор. Иногда не в пользу ребенка.

Ребенок может быть готовым к непродолжительной разлуке с родителями примерно с 5-6 лет. Оптимальным возрастом, когда его можно отправить в летний лагерь, психологи считают 8-9 лет, хотя для многих и это рано. Поэтому, прежде чем планировать лето, я советую внимательно присмотреться к ребенку и оценить его возможности.

О том, что ребенок действительно готов к своей первой поездке в детский лагерь, свидетельствует, во-первых, его желание туда ехать. Если ребенок категорически отказывается от предложения отдохнуть пару недель за городом, есть смысл задуматься о причинах его отказа. Вероятно, он не готов расстаться, хоть и ненадолго, со своими родителями или испытывает какие-то страхи, связанные с разлукой и пребыванием в детском лагере.

Кроме того, ребенка можно считать психологически готовым, если он общительный, легко находит общий язык со взрослыми и сверстниками, имеет много друзей и не цепляется при каждом удобном случае за мамину юбку. Важно и то, чтобы ребенок владел навыками самообслуживания и был самостоятелен в бытовых вопросах. Даже если маленькому путешественнику 6-7 лет, он должен уметь как минимум самостоятельно переодеваться, умываться, пользоваться столовыми приборами, застилать постель и элементарно следить за своей внешностью.

Забери меня из лагеря!

Но каким бы психологически готовым к поездке в лагерь ребенок ни казался, случается, что уже через несколько дней он просится обратно домой. Как в этой ситуации поступить родителям?

Сначала необходимо разобраться, в чем причина резкой перемены в настроении ребенка. Возможно, ритм жизни в детском лагере не соответствует его индивидуальным особенностям или жизнь в детском коллективе ему не по душе. Из своего опыта работы я знаю: есть дети, которые стесняются ходить в общественный туалет и душ, раздеваться при всех и спать в общей спальне. Такие мальчики и девочки трудно привыкают к жизни в условиях публичности. Постоянное присутствие вокруг других детей и взрослых, невозможность уединиться вызывают у них негативные эмоции.

Если такой ребенок никак не может привыкнуть к лагерю, лучше пойти ему навстречу и забрать домой. Вы спросите: научится ли он тогда вообще когда-нибудь жить отдельно от родителей? Думаю, при терпимом и выдержанном подходе родителей рано или поздно ребенок найдет в себе силы обходиться без родителей и жить в детском коллективе. Главное — не бросать его «в омут с головой». Резкая и неожиданная смена привычного уклада жизни, хоть и ненадолго, может стать для ребенка сильным стрессом.

А иногда ребенок может умолять родителей забрать его домой, если с ним что-то произошло: поссорился с друзьями, подрался, проиграл в соревнованиях. В этом случае решение ребенка может быть импульсивным, эмоциональным, своего рода попыткой бегства от решения проблемы. Задача родителей в любом случае — выслушать и услышать все, что им хочет сказать ребенок, не осуждать его, не стыдить тем, что он и дня не может прожить самостоятельно. Важно разобраться, что произошло, поговорить со взрослыми и только тогда принимать решение.

Трудные дни в лагере

Взрослые стараются организовать жизнь детей в летних лагерях или санаториях интересной и насыщенной. Обычно детей ожидает там море впечатлений и развлечений. Но у любого ребенка могут быть и трудные дни — когда ничто не радует и хочется только домой. Такие вспышки тоски могут периодически поглощать ребенка. Они быстро проходят, если в остальном у него складывается все нормально: хорошие друзья, насыщенные событиями дни, понимающие вожатые.

Но, если у ребенка не складываются отношения с детьми и взрослыми, а дни тянутся бесконечной унылой чередой, он чувствует себя словно в ловушке. Родители далеко, да и не хотят ничего слышать о преждевременном возвращении домой. Воспитатели и вожатые не готовы и не всегда умеют помочь ему справиться с проблемами. Сверстникам нет никакого дела до его переживаний. В лучшем случае они отгородятся от ребенка и оставят его в покое. И какой бы оздоровительной системой лагерь не был знаменит, душевные силы и психологическое состояние такого ребенка улучшатся только по возвращении домой.

Поддержать ребенка в сложные для него дни могут только родители. Неожиданный и приятный приезд в гости, внимание к его переживаниям и тревогам, разговор по душам и совместные прогулки по окрестностям помогут справиться ребенку с очередным приступом тоски. А для кого-то из детей самой лучшей психотерапией окажется поездка домой на выходные или возвращение из лагеря раньше окончания смены.

Из своего собственного, пусть и не богатого опыта пребывания в лагере в памяти сохранились ночные вылазки в лес, исследование заброшенных корпусов по соседству и «разборки» с местными мальчишками. А еще, конечно, были и первые поцелуи, соперничество за девочек и испытание дружбы, футбольные соревнования между отрядами и лагерями, походы на речку, умывание холодной водой на свежем воздухе и утренние построения. Все это стало ценным жизненным опытом, который каждый из нас привез с собой домой.

Но многие папы и мамы, еще только отправляя ребенка в лагерь, уже задумываются о том, какой опыт он там получит и чего хорошего или плохого там наберется. Ведь они знают: опыт, полученный ребенком вдали от родителей, не всегда может быть позитивным.

Действительно, иной раз дети, приезжая из лагеря, привозят с собой какие-то новые привычки, словечки, меняют что-то в своей внешности и ведут себя непривычным образом. Прожив месяц среди сверстников, они — осознанно или нет — начинают подражать друг другу, заимствовать привычки, нормы и правила поведения. Конечно, не каждый родитель по достоинству оценит такой «опыт».

Но, с другой стороны, оказавшись в лагере, ребенок тоже может измениться и раскрыться с самой неожиданной стороны, не обязательно плохой. Незнакомое окружение дает ему шанс забыть о привычных шаблонах поведения. И если во дворе или школьном классе он привык к роли «тихони», «ботаника» или местного «клоуна», то здесь он имеет возможность примерить и опробовать для себя новые роли — ведь никто не знает, каким он был раньше.

Получив опыт лидера, чемпиона, души компании или просто уверенного и всеми любимого мальчика или девочки, ребенок осознает, что он способен быть лучше, чем привык о себе думать.

Какой прогноз на лето?

Не всегда родители могут предвидеть, с какими трудностями столкнется их ребенок в детском летнем лагере. Да и сам ребенок не всегда уверен в том, как сложится его очередной отпуск. Прогнозировать что-либо сложно, ведь многое зависит от тех детей и взрослых, которые станут его семьей на всю смену. Тем не менее позаботиться о «погоде» в лагере заранее не мешает. А для этого попробуйте ответить для самих себя на важные вопросы и прислушаться к нескольким советам.

  • Задумайтесь, почему вы хотите отправить ребенка в лагерь. Хотите ли вы превратить его скучные каникулы в один увлекательный уикенд? Или вами движет желание поправить здоровье ребенка вдали от городского смога? Или научить робкого и застенчивого малыша самостоятельности и общительности? А может, вы хотите сами отдохнуть от ребенка и перепоручить хоть на несколько недель его воспитание специалистам? Ответив на эти вопросы, вы поймете, чьими интересами руководствуетесь в первую очередь — своими или ребенка.
  • Предоставьте ребенку возможность принять участие в выборе лагеря. Прислушайтесь к его пожеланиям и просьбам. Так ребенок увидит, что родители уважают его мнение, а значит, будут и в дальнейшем прислушиваться к нему. Это укрепит чувство доверия между вами, так необходимое при предстоящей непродолжительной разлуке. Ведь если ребенок доверяет вам, есть большая вероятность того, что он не станет скрывать от вас свои трудности и проблемы, с которыми столкнется в лагере.
  • Не забывайте про дружеские и семейные связи, которые очень важны. Вы можете предложить ребенку поехать в лагерь вместе со своим другом или приятелем, братом, сестрой или с кем-то из других родственников одного с ним возраста. Когда рядом с ребенком будет кто-то знакомый и близкий, это придаст ему уверенности в себе и силы справиться с временной разлукой.
  • Попробуйте поговорить с ребенком заранее о возможных трудностях, но так, чтобы не напугать его. Лучший способ — рассказать том, как вы сами в детстве были в летнем лагере и как справлялись со своими проблемами. Ненавязчивые подсказки и советы из маминого и папиного опыта однажды смогут ему очень пригодиться.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы поездка в летний лагерь или санаторий стала для ребенка достижением и свидетельством его самостоятельности и взросления. По возвращении домой обязательно скажите, как вы горды тем, что он сумел прожить вдали от своих родителей и стойко вынес все испытания. Особенно эта оценка важна для маленьких детей.

www.7ya.ru