Семейные конфликты и способы их разрешения презентация

Специфика, типы, причины и способы разрешения семейных конфликтов. Характерная особенность демонстративного и эмоционального конфликтов. Причины ссор в семье: жилищный вопрос, финансовые трудности, измена, постоянные трудности и состояние депрессии.

Классификация и разновидности семейных конфликтов в зависимости от субъектов взаимодействия. Основные причины и предпосылки семейных конфликтов, формы поведения супругов и пути разрешения. Возрастные кризисы детей и их влияние на взаимоотношения.

История возникновения и развития конфликтологии и ее практики. Анализ исследований в области социологии и психологии конфликта. Особенности формирования семейных отношений. Причины, классификация, способы предупреждения и разрешения семейных конфликтов.

Анализ особенностей горизонтальных, вертикальных и смешанных конфликтов. Классификация конфликтов по социальной формализации и социально-психологическому эффекту. Черты конфликтной личности. Причины семейных конфликтов. Кризисные периоды в развитии семьи.

Раскрытие природы возникновения конфликтов в семье. Неудовлетворённые потребности личности как фактор возникновения семейных конфликтов. Стадии протекания и классификации конфликтов в семье. Особенности поведения супругов в межличностных конфликтах.

Психологические особенности семейных отношений. Характеристика неконструктивных установок на брак. Причины возникновения семейных конфликтов и их классификация: физиологический, психосексуальный, статусно-ролевой, возрастной, ценностный, материальный.

Алкоголизм и измена как основные причины разводов. Социальные последствия развода. Анализ влияния ссор родителей на психику детей. Изучение путей устранения конфликтов в молодой семье. Способы примирения родителей ребёнком в ситуации затяжного конфликта.

Формирование личности младшего школьника в семье. Характеристика многодетной семьи. Изучение основных причин возникновения семейных конфликтов. Психологические особенности детей из конфликтных семей. Профилактика и способы разрешения семейных конфликтов.

Конфликты в деловом общении. Понятие «конфликт», типы и уровни конфликтов. Причины и источники конфликтов в организации. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Способы разрешения конфликтов. Анализ поведения конфликтующих сторон и посредника.

Классификация и типология конфликтов. Субъекты конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Функции конфликтов. Формы работы с конфликтами и методы их разрешения. Модели развития конфликта. Управление конфликтами.

Понятие, сущность и структура конфликта. Детско-родительские конфликты в семье. Причины конфликтов в детско-родительских отношениях. Деструктивность семейного воспитания. Методика семейного ритуала. Методы разрешения детско-родительских конфликтов.

allbest.ru

Презентация на тему: Конфликты и способы их разрешения

Конфликты и способы их разрешения МОУ «СОШ им. М.М. Рудченкос. Перелюб»Педагог-психологШвецова Венера Ильясовна

«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше» Ф. Ларошфуко.

Конфликт – в переводе с латинского означает«столкновение», — это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной(общественной) и личной жизни. (А.Г. Ковалев ).

Стили разрешения конфликтной ситуации: Избегание.Соперничество.Приспособление.Компромисс.Сотрудничество.

Избегание: Индивид не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки решения, или уклоняется от решения, перекладывает ответственность за принятие решения на другого

Соперничество: предпочитает идти к разрешению конфликта своим путем, использует свои деловые и личностные качества, не заинтересован в сотрудничестве. В первую очередь удовлетворяет свои интересы

Совместное действие с другим человеком без попытки отстаивать свои интересы. В отличие от уклонения, при этом стиле имеет место участие в ситуации и согласие делать то, чего хочет другой. Это стиль уступок, согласия и принесения себя в жертву.

Компромисс: Обе стороны частично уступают в своих интересах, чтобы, чтобы удовлетворить часто в главном, путем торга и обмена уступками. Отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. Удовлетворяются сиюминутные интересы обеих сторон.

Сотрудничество: Активное участие в решении конфликта, отстаивание своих интересов, с выраженным желанием сотрудничать с другим человеком, требует продолжительных затрат времени, изучаются нужды обеих сторон и идет постепенное сближение позиций, Самый сложный, но продуктивный метод

Факторы обострения конфликта Расширяются число участников, которые принимают ту или иную сторону;Повышается и проявляется внешне накал страстей (гнев, страх, тревога, разочарование);Ничего не делается для установления и поддержания отношений

Факторы ослабления конфликта Уйти на нейтральную территорию;Поговорить об эмоциях, объяснять, но не демонстрировать их;Уменьшить ощущение угрозы;Использовать свои умения регулирования конфликтов;Сохранить и укрепить отношения.

Эффективная критика: а) давай информацию, а не указания;б) говоря о положительных и отрицательных сторонах работы, начни с положительного;в) говори конкретно (о том, что можно услышать, увидеть, пощупать), догадка – бесполезная информация;г) в речи используй прошедшее время.

Техника безопасности непринужденной беседы. 1. Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения.2. Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни.3. Умейте выслушать людей, не перебивая. Всё, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника.4. Чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка — сигнал доброго отношения между людьми.5. Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определённую дозу насмешек.6. Извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.

ppt4web.ru

Презентация на тему Конфликты и способы их разрешения

Презентацию на тему Конфликты и способы их разрешения можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Обществознание. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайдов.

Конфликты и способы их разрешения.

МОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб» Педагог-психолог Швецова Венера Ильясовна

Конфликт – в переводе с латинского означает «столкновение», — это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной(общественной) и личной жизни. (А.Г. Ковалев ).

Стили разрешения конфликтной ситуации:

Избегание. Соперничество. Приспособление. Компромисс. Сотрудничество.

Индивид не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки решения, или уклоняется от решения, перекладывает ответственность за принятие решения на другого

предпочитает идти к разрешению конфликта своим путем, использует свои деловые и личностные качества, не заинтересован в сотрудничестве. В первую очередь удовлетворяет свои интересы

Обе стороны частично уступают в своих интересах, чтобы, чтобы удовлетворить часто в главном, путем торга и обмена уступками. Отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. Удовлетворяются сиюминутные интересы обеих сторон.

Активное участие в решении конфликта, отстаивание своих интересов, с выраженным желанием сотрудничать с другим человеком, требует продолжительных затрат времени, изучаются нужды обеих сторон и идет постепенное сближение позиций, Самый сложный, но продуктивный метод

Конфликт, если научиться его рационально использовать, может и должен стать источником развития личности и коллектива.

Факторы обострения конфликта

Расширяются число участников, которые принимают ту или иную сторону; Повышается и проявляется внешне накал страстей (гнев, страх, тревога, разочарование); Ничего не делается для установления и поддержания отношений

Факторы ослабления конфликта

Уйти на нейтральную территорию; Поговорить об эмоциях, объяснять, но не демонстрировать их; Уменьшить ощущение угрозы; Использовать свои умения регулирования конфликтов; Сохранить и укрепить отношения.

а) давай информацию, а не указания; б) говоря о положительных и отрицательных сторонах работы, начни с положительного; в) говори конкретно (о том, что можно услышать, увидеть, пощупать), догадка – бесполезная информация; г) в речи используй прошедшее время.

Техника безопасности непринужденной беседы.

1. Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения. 2. Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни. 3. Умейте выслушать людей, не перебивая. Всё, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника. 4. Чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка — сигнал доброго отношения между людьми. 5. Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определённую дозу насмешек. 6. Извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.

prezentacii.org

Конфликты и пути их разрешения Евланова Людмила Ильинична. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЕвгений Усольцев

Презентация на тему: » Конфликты и пути их разрешения Евланова Людмила Ильинична.» — Транскрипт:

1 Конфликты и пути их разрешения Евланова Людмила Ильинична

2 Конфликт – это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе решения проблемы (объект), имеющий деловую или личную значимость для каждой из сторон

3 Формула конфликта Конфликт= участники + конфликтная ситуация + инцидент

4 Типы конфликтов По остроте противоречий По проблемно-деятельностному признаку По степени вовлечённости людей

5 Классификация конфликтов внешние/внутренние осознаваемые/неосознаваемые социальные личностные познавательные организационные открытые закрытые

6 Общие причины конфликта Недостаток общения Непонимание Неверное предположение Отсутствие сочувствия Трудные люди

7 Причины внутреннего конфликта Деморализация страхом Отсутствие информации… Убеждение в неспособности… Конфликт рационального и эмоционального

8 Причины конфликта – противоречия в : –целях, интересах, позициях; –мнениях, взглядах, убеждениях; –личностных качествах; –межличностных отношениях, –знаниях, умениях, способностях; –функциях управления; –средствах, методах деятельности; –оценках и самооценках и др.

9 Виды педагогических конфликтов – Конфликты деятельности – Конфликты поведения – Конфликты отношений

10 Правила поведения в конфликтной ситуации Не стремитесь доминировать во чтобы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь за принципы. Помните, принципиальность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь. Улыбка мало стоит, но дорого ценится. Традиции хороши до определенного предела. Сказать правду тоже надо уметь. Будьте независимы, но не самоуверенны. Не превращайте настойчивость в назойливость. Не переоценивайте свои способности в возможности. Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. Проявляйте доброжелательность Проявляйте выдержку и спокойствие в любой ситуации. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.

11 Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций Установить действительных участников конфликтной ситуации. Изучить по возможности мотивы, цели, способности, особенности характера, профессиональную компетентность участников конфликта. Изучить существовавшие ранее межличностные отношения. Определить истинную причину конфликта. Изучить намерения, представления субъектов о способах разрешения конфликта. Выявить отношение к конфликту тех, кто в нем не участвует, но заинтересован в его разрешении. Определить и применить способы разрешения конфликтных ситуаций.

13 Комментарий к заполнению «Карты проблемы» I этап Когда возникла и как долго существует данная проблема? При каких условиях, обстоятельствах? Каким образом она проявляется? Частота проявления проблемы. II этап Где более всего проявляется данная проблема? В каком виде деятельности, эмоционально-волевой или познавательной сферах? Внутренне или внешне проявляется?

14 Комментарий (продолжение) III этап Причины возникновения этой проблемы. С чем или с кем она связана? В чем сложность проблемы? IV этап Мои опасения. Что происходит при действии данной проблемы (с моим состоянием, общением, деятельностью, целеполаганием, мотивацией, самооценкой, успешностью/результативностью, что-то др.)?

15 Комментарий (продолжение) V этап Какие ресурсы (возможности), средства (внутренние, внешние) у меня имеются по решению данной проблемы? Кто может помочь? Можно ли ее разрешить самостоятельно? С чем я могу столкнуться при проработке проблемы? Какие могут возникнуть барьеры? VI этап Стратегии и тактики, план решения проблемы. Как подстраховать себя и снизить вероятность появления барьеров? Как снять противоречия, если они будут? Как настроить себя?

16 Комментарий (продолжение) VII этап Что я хочу получить в результате решения своей проблемы? Как можно будет оценить результат? Как я узнаю, что достиг цели? VIII этап Сроки и условия исполнения намеченного плана по разрешению проблемы.

17 Её потребности: незагражденное пространство неповрежденная недвижимость сохранение добрососедские и дружелюбные отношения с её соседом Опасения: чувство стесненности забором игнорирование ее пожеланий соседом ответные меры в случае… изоляция возможные денежные издержки потеря вида из-за забора Забор Его потребности: уединение безопасность собаки в закрытом дворе сотрудничество и понимание со стороны соседа Опасения: потеря собак собаки мешают соседям ограбление нежелательный контакт

18 Алгоритм выработки решения I этап. Выработка альтернатив. 1. Определите проблему с точки зрения нужд. 2. Совместная разработка альтернатив. 3. Разбиение проблемы на более мелкие и «удобоваримые» куски. 4. Выбор наилучшей альтернативы. 5. Обсуждение последствий. II этап. Выбор альтернатив. Оцените: Осуществимость? Достаточность? Справедливость?

19 Алгоритм выработки решения (продолжение) III этап. Претворение в жизнь избранной альтернативы Задачи, требующие исполнения. Кем? Когда? Сроки проверки?

20 Противоядия от конфликта Конфликтогены Преобразующие вопросы Дурак!Что Вы хотите? Как это можно исправить? Я прав, они не правыВ чем, по Вашему, Ваша точка зрения отличается от их точки зрения? Я не буду…Что могло бы помочь Вам сделать это? Это невозможно…Если бы это было возможным, что потребовалось тогда? Слишком много/мало По сравнению с чем?

21 Найти противоядия Конфликтогены: Все пропало Он безнадежен Я должен/вынужден… Они всегда… Я не хочу… Я не могу… Он никогда не… Это невозможно…

22 Противоядия от конфликта Конфликтогены Преобразующие вопросы Все пропало Как сделать это успешным? Как можно это улучшить? Я не хочу…Какого исхода Вы хотите? Я не могу…Вы не можете? Или, быть может, Вы просто не видите, как? Он никогда не…Что произойдет, если Вы увидите такую возможность? Это невозможно…Если бы это было возможным, что потребовалось бы тогда? Они всегда…При каких обстоятельствах они не делают этого?

23 Памятка для разрешения конфликтов 1. «Выиграть/выиграть: В чем мои подлинные нужды? И в чем их? Хочу ли я благоприятного исхода для нас обоих? 2. Творческий подход Какие новые возможности раскрываются этой ситуацией? Вместо того, чтобы думать, «как это могло бы быть», вижу ли я новые возможности в том, что есть? 3. Эмпатия Как бы я чувствовал себя на их месте? Что они пытаются сказать? Выслушал ли я их как следует? Знают ли они, что я слышу их?

24 Памятка (продолжение) 4. Оптимальное самоутверждение Что я хочу изменить? Как я могу сказать им это без обвинений и нападок? Отражает ли это заявление мои чувства, а не мое мнение о том, кто прав и кто виноват? (Будь мягким с людьми и жестким с проблемой) 5. Совместная власть Не злоупотребляю ли я своей властью? Не делают ли этого они? Вместо противостояния не можем ли мы сотрудничать?

25 Памятка (продолжение) 6. Как управлять эмоциями? Что я чувствую? Возлагаю ли я на кого-то вину за свои чувства? Поможет ли это делу, если я расскажу им о том, что я чувствую? Что я хочу изменить? Избавился ли я от желания наказать их? Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами? 7. Готовность разрешить конфликт Хочу ли я разрешить конфликт? Вызвана ли моя обида: — каким-то всё ещё болезненным прошлым инцидентом? — какой-то потребностью, в которой я отказываю себе? — чем-то, что не нравится мне в них, потому что я хочу признать этого за собой?

26 Памятка (продолжение) 8. Картография конфликта В чем заключается вопрос, проблема или конфликт? Кто его главные участники? Опишите потребности каждого человека. Опишите тревоги или опасения каждого участника. Указывает ли эта карта на какие-то точки совпадения интересов? Над чем мы должны ещё поработать? 9. Разработка альтернатив Каковы возможности? Какие альтернативы удовлетворяют наибольшее количество наших нужд?

27 Памятка (продолжение) 10. Переговоры Чего я хочу добиться? Как мы можем добиться справедливого результата – при взаимном выигрыше? Что они могут дать мне? Что могу дать им я? Игнорирую ли я их возражения? Как я могу включить их в свои предложения? Какие вопросы я хочу включить в соглашение? Могу ли я включить что-то, что позволит им сохранить лицо?

28 Памятка (продолжение) 11. Посредничество Можем ли мы разрешить это сами или мы нуждаемся в помощи нейтрального третьего лица? Кто может исполнить эту роль для нас? Подходит ли мне роль посредника в данной ситуации? Как я должен подготовить сессию и разъяснить свою роль участникам? Могу ли я создать атмосферу, в которой люди смогут открыться, найти общий язык и выработать их собственные решения? Что может помочь этому?

29 Памятка (продолжение) 12. Расширение кругозора Вижу ли я всю картину, а не только свою собственную точку зрения? Какое воздействие может оказать это за пределами нашей непосредственной проблемы? К чему это может привести в будущем?

www.myshared.ru

1. Конфликты и способы их разрешения

механизмах возникновения и развития

конфликтов, а также о принципах и

технологиях управления ими.

50 – е годы 20 века формирование конфликтологической

теории в рамках психологии и социологии.

70 –е годы 20 века становление конфликтологической

идеологические, правовые, социально –

межличностный, межгрупповой, между

По социальным последствиям (конструктивный,

По степени открытости (открытый, скрытый)

(горизонтальный, вертикальный, смешанный).

5. Два подхода к конфликтам

(школа научного управления. Конфликты

разрушают ресурсы, прежде всего,

конфликты желательные. Позволяют

выявлять альтернативы и находить

наилучшие решения. Функциональные

6. Положительные функции конфликтов

Межличностные отношения выходят на

Познаем и проявляем себя.

Конфликты препятствуют застою в

отношениях внутри коллектива.

7. Отрицательные функции конфликта

Разрушаются межличностные отношения.

Ухудшается психологический климат в

производительность, качество труда и текучесть

Затяжные и эмоционально значимые

очередь различного рада физические и

8. Причины конфликтов

различия в целях и их противоречивость

(снабженцы и финансисты)

психологическая несовместимость (М и Х

травмируют друг друга)

различия в манере поведения и жизненном

различия в оценке ситуации и мнениях

9. Сотрудников с руководством

невыполнение своих должностных

плохие условия труда

отсутствие творческой инициативы

10. Признаки проявления личностного конфликта

работник становится критически

повышается защитная реакция

работник больше ошибается

работник начинает пить,

могущие привести к конфликту

стремление к превосходству

навязывание своих советов и т.п.)

12. Структура конфликта

Образ конфликтной ситуации – это

Мотивы конфликта – это внутренние

побудительные силы, подталкивающие к

чем они заявляют друг другу в ходе .

Пока существуют все элементы в

структуре конфликта, он является

13. Причины конфликтов – это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях вызывают его

Социально политические и экономические

причины (связаны с социально – политической и

экономической ситуацией в стране)

Социально – демографические причины (отражают

различия в установках и мотивах людей,

обусловленные их полом, возрастом,

Социально – психологические причины (

социально – психологические явления в группе)

14. Причины конфликтов – это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях вызывают его

Нарушение трудового законодательства

15. Динамика конфликта

Возникновение и развитие

Осознание конфликтной ситуации

хотя бы одним из участников

социального взаимодействия и

эмоциональное переживание им этого

16. Динамика конфликта

Начальная фаза (1,2 этап) самое

Пик конфликта(4 этап)самое

неблагоприятное время для

разрешения конфликта 5%.

17. Конфликтная ситуация

противоречия, связанные с деятельностью

субъектов и создающие почву для

реального противоборства между ними.

Неудовлетворительный стиль управления

Низкая профессиональная пригодность.

18. Формулы конфликта

КФГ – конфликтогены – это слова,

могут привести к конфликту.

2. НЕ отвечайте конфликтогеном на

19. Формулы конфликта

являющихся поводом для конфликта.

2. Исчерпать инцидент.

20. Формулы конфликта

1. Устранить все конфликтные

21. Технологии управления конфликтами

воздействие на его динамику в

отношение данный конфликт.

22. Содержание управления конфликтами

процесс включает следующие виды

прогнозирование конфликтов и оценка

их функциональной направленности;

23. Содержание управления конфликтом и его динамика

Осознание конфликтной ситуации хотя бы

24. Прогнозирование конфликта

конфликтов является изучение

объективных и субъективных условий и

факторов взаимодействия между

людьми( стиль управления, уровень

психологический климат, лидерство и

микрогруппы), а также их индивидуально

Особое место на данном этапе занимает

анализ общих и частных причин

25. Предупреждение конфликта

2. Конфликты могут предупреждаться на

управления в целом. В данном случае

составной частью общего процесса

управления (превентивная форма).

26. Стимулирование конфликта

на провокацию, вызов конфликта,

данный вид деятельности оправдан

только по отношению к

вынесение проблемного вопроса для

обсуждения на собрании,

совещании, критика сложившейся

ситуации на совещании.

27. Регулирование конфликта

направленный на ослабление и ограничение

конфликта, обеспечение его развития в

Данный вид деятельности осуществляется по

признание реальности конфликта

достижение соглашения между

конфликтующими сторонами по признанию и

соблюдению установленных норм и правил

создание соответствующих групп по

28. Технологии регулирования конфликта

Социально – психологические (работа с

социально – психологического климата)

изменений условий взаимодействия

29. Разрешение конфликта

при устранении причин, предмета

конфликта и конфликтной ситуации.

30. Алгоритм деятельности руководителя в процессе управления конфликтами

конфликта (наблюдение, анализ

документов, биографический метод).

3. Дополнительный анализ конфликта с

4. Принятие решения (административный,

31. Негативные факторы принятия конструктивных решений по конфликту

руководителя о подчиненных.

Интересы руководителя в конфликте

как члена коллектива и как

Стремление как можно быстрее

32. Принципы управления конфликтами

Комплексное использование способов

и приемов воздействия.

33. Теории поведения личности в конфликте

уважать личность оппонента, соблюдать

негативная оценка оппонента, нарушение

34. Стратегии поведения в конфликте

Ценности межличностных отношений

35. Конкуренция- стремление к одностороннему выигрышу

авторитетом и вам представляется

очевидным, что предлагаемое вами решение

Чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам

Должны принять непопулярное решение и у

вас достаточно полномочий для выбора этого

Взаимодействие с подчиненными,

предпочитающими авторитарный стиль

36. Сотрудничество – нахождение наиболее приемлемого для обеих сторон решения.

Существуют длительные и прочные

37. Компромисс — стороны пытаются урегулировать конфликт идя на взаимные уступки.

убедительные аргументы и

обладают одинаковой властью и

Компромисс позволяет хоть что- то

38. Уход — сторона ни с кем не сотрудничает для выработки решения.

Мало власти для решения проблемы.

39. Приспособление – стратегия при которой оппоненты не отстаивают собственные интересы.

Вы считаете, что лучше сохранить добрые

отношения с другими, чем отстаивать

собственную точку зрения.

Вы чувствуете, что у вас недостаточно власти

или шансов победить.

40. Картография конфликта

Истинную причину конфликта.

Подлинные потребности и опасения каждого

ней отводится констатации той проблемы,

конфликтующих сторон и требует своего

решения. Затем отмечаются стороны,

непосредственно участвующие в конфликте,

их интересы и опасения относительно

возможных потерь. Остается на карте место

и для указания сторон, причастных к

конфликту, который так или иначе

затрагивает их интересы и вызывает

озабоченность своими последствиями.

ограничить дискуссию определенными

формальными рамками, что в значительной

создать возможность совместного обсуждения

проблемы, высказать людям их требования и

конкретизировать собственную точку зрения и

понять точку зрения других;

создать атмосферу эмпатии, т. е. даст

возможность сторонам конфликта увидеть

проблему глазами оппонента и признать его

выбрать новые пути разрешения конфликта.

44. Типы конфликтных личностей

Бесконфликтный. Тайный мститель

45. КАК вести себя с конфликтной личностью?

связанные с прошлыми потерями и

Следует взять под контроль свои эмоции и

дать выход эмоциям этого человека, если

намерены продолжать с ним общаться.

46. Правила поведения в условиях конфликта

Осознайте значимость разрешения конфликта

Не обвиняйте и не приписывайте только

партнеру ответственность за возникшую

47. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте

Технологии рационального поведения в

психологической коррекции, направленной

48. Правила эффективного общения

говорящем, его сообщении.

Поддерживайте обратную связь в

отвлекайтесь, не подводите итогов, не

Добивайтесь, чтобы вас услышали и

взаимного уважения, проявляйте

49. Правила самоконтроля эмоций

для конструктивного поведения.

50. Внутриличностные конфликты – конфликты во внутреннем мире человека

Необычность с точки зрения

Специфичность форм протекания

51. Формы проявления внутриличностных конфликтов

Регрессия(обращение к примитивным формам

поведения, уход от ответственности).

Проекция(приписывание негативных качеств

Номадизм(частое изменение места

52. Способы разрешения внутриличностных конфликтов

Уход от проблемы.

Сублимация (перевод энергии в другую

Вытеснения (подавление чувств, желаний).

Коррекция( изменение Я – концепции).

53. Межличностные конфликты

Между сотрудниками одного

54. Управление межличностными конфликтами

анализ ранних симптомов скрытого

конфликта, на стадии возникновения

Предупреждение –на основе данных анализа

педагогические меры, административные

Регулирование – добиться признания

конфликта, напомнить о соблюдении этики

общения, использовать все технологии

регулирования, ограничить число

Разрешение – исходя из глубины конфликта

55. Конфликты в организации

МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Конфликт типа « личность- группа»

Конфликты в административно-управленческой системе

56. Конфликты в организации

занимает их прогнозирование и

предупреждение на основе контроля

уровня социального напряженности.

увеличение числа неявок на работу,

конфликтов, массовые увольнения по

желанию, распространение слухов,

коллективное невыполнение указаний

руководителя, стихийные митинги и

К- коэффициент социальное

Р – количество факторов,

неудовлетворенность более чем у

58. Конфликты в сфере управления

59. ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ

существующие групповые нормы, административнобюрократические правила приходят в

несоответствие с новыми условиями и факторами.

объектов управления от предписанных шаблонов и

норм поведения, Это неисполнение своих

НАПРЯЖЕННОСТЬ_ это острая форма

управленческого конфликта, затрагивающая устои

существующей системы управления.

КОНФРОНТАЦИЯ- это самая острая форма

ppt-online.org

Конфликты и способы их разрешения

1. Конфликты и способы их разрешения.

конфликтной ситуации на основе

конфликтологических знаний и

формирование умений выбирать и

применять адекватные решения в

50 – е годы 20 века формирование

конфликтологической теории в рамках

психологии и социологии.

70 –е годы 20 века становление

4. Методы конфликтология.

(наблюдение, опрос, тестирование).

Методы изучения и оценки

явлений в группах (наблюдение,

Методы диагностики и анализа

конфликта (наблюдение, опрос,

анализ результатов деятельности).

Методы управления конфликтами

(структурный, метод картографии).

социального взаимодействия, которое

характеризуется их противоборством на

основе противоположно направленных

бытовые, семейно – бытовые).

По количеству субъектов (внутриличностный,

личностью и группой).

По социальным последствиям

По социальным статусам субъектов

7. Положительные функции конфликтов

новый уровень развития.

Познаем людей которые нас окружают.

8. Отрицательные функции конфликта.

организации и как следствие плохая

производительность, качество труда и

конфликты вызывают стресс, а он в свою

9. Структура конфликта

находящиеся в состоянии конфликта.

Предмет конфликта – это то из-за чего

отображение предмета конфликта в

Позиции конфликтующих сторон – это то, о

структуре конфликта он является не

10. Причины конфликтов – это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях вызывают его

Социально политические и экономические причины

(связаны с социально – политической и экономической

ситуацией в стране)

Социально – психологические причины ( социально –

психологические явления в группе)

Индивидуально – психологические причины (

индивидуальные особенности личности).

11. Причины конфликтов – это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях вызывают его

Нарушение этики общения

Различие в целях, ценностях

12. Динамика конфликта

Возникновение и развитие конфликтной

Осознание конфликтной ситуации хотя

бы одним из участников социального

взаимодействия и эмоциональное

переживание им этого факта.

Начало открытого конфликта

Развитие открытого конфликта

13. Динамика конфликта

благоприятное время для разрешения

Фаза подъема (3 этап) -46%

неблагоприятное время для разрешения

14. Конфликтная ситуация.

субъектов и создающие почву для реального

противоборства между ними.

Типы конфликтных ситуаций.

Недобросовестное исполнение обязанностей

Неадекватное представление о конкретной

Индивидуально – психологические особенности

15. Формулы конфликта.

действия или бездействия, которые

1. НЕ употребляйте конфликтогены.

16. Формулы конфликта.

Кс – конфликтная ситуация

И – инцидент-это стечение обстоятельств

1. Устранить конфликтную ситуацию.

17. Формулы конфликта

Кс – конфликтная ситуация.

1. Устранить все конфликтные ситуации.

18. Технологии управления конфликтами

объективными законами воздействие на

его динамику в интересах развития или

разрушения той социальной системы, к

которой имеет отношение данный

19. Содержание управления конфликтами

прогнозирование конфликтов и оценка их

предупреждение или стимулирование

20. Содержание управления конфликтом и его динамика

одним из участников (предупреждение).

Начало открытого конфликта (регулирование).

Разрешение конфликта (разрешение).

21. Прогнозирование конфликта.

конфликтов является изучение объективных и

субъективных условий и факторов

взаимодействия между людьми( стиль

управления, уровень социальной

напряженности, психологический климат,

лидерство и микрогруппы), а также их

Особое место на данном этапе занимает анализ

общих и частных причин конфликтов.

22. Предупреждение конфликта.

предпринимается активная деятельность

по нейтрализации действия всего

комплекса детерминирующих его

основе осуществления эффективного

управление конфликтом является

23. Стимулирование конфликта.

провокацию, вызов конфликта, данный

вид деятельности оправдан только по

отношению к конструктивным

Средства стимулирования: вынесение

проблемного вопроса для обсуждения на

собрании, совещании, критика

сложившейся ситуации на совещании.

24. Регулирование конфликта.

на ослабление и ограничение конфликта, обеспечение

его развития в сторону разрешения.

признание реальности конфликта конфликтующими

достижение соглашения между конфликтующими

сторонами по признанию и соблюдению

установленных норм и правил конфликтного

создание соответствующих групп по регулированию

25. Технологии регулирования конфликта

информации, устранение слухов).

Коммуникативные (организация общения).

неформальными лидерами, укрепление

Организационные (решение кадровых

вопросов, эффективная мотивация,

26. Разрешение конфликта

Полное разрешение конфликта достигается

при устранении причин, предмета конфликта

и конфликтной ситуации.

Сотрудничество, компромисс, уход, уступка.

27. Алгоритм деятельности руководителя в процессе управления конфликтами

результатов деятельности, изучение

2.Ограничение числа участников

4. Принятие решения (административный.

28. Негативные факторы принятия конструктивных решений по конфликту

Интересы руководителя в конфликте как

члена коллектива и как личности.

Стремление как можно быстрее погасить

Межличностные отношения с

29. Принципы управления конфликтами.

Конкретно – ситуационный подход.

Демократичное воздействие, опора на

Комплексное использование способов и

30. Теории поведения личности в конфликте.

Конструктивная (контролировать эмоции,

непоследовательность во мнениях).

31. Стратегии поведения в конфликте.

Выбор стратегии поведения в конфликте

зависит от трех обстоятельств:

32. Конкуренция- стремление к одностороннему выигрышу

и вам представляется очевидным, что

предлагаемое вами решение – наилучшее.

Должны принять непопулярное решение и у вас

достаточно полномочий для выбора этого

33. Сотрудничество – нахождение наиболее приемлемого для обеих сторон решения.

важен и не допускает компромиссных

решений, однако необходимо найти

Основная цель – приобретение

совместного опыта работы.

34. Компромисс — стороны пытаются урегулировать конфликт идя на взаимные уступки.

убедительные аргументы и обладают

одинаковой властью и авторитетом.

Возможно как временное решение.

получить, чем все потерять.

35. Уход — сторона ни с кем не сотрудничает для выработки решения.

Для того, чтобы выиграть время.

Конфликт может урегулироваться сам по

Решение проблемы может ухудшить ваше

С конфликтными личностями.

36. Приспособление – стратегия при которой оппоненты не отстаивают собственные интересы.

Предмет разногласия не важен для вас.

Вы осознаете, что правда на вашей стороне.

Вы чувствуете, что у вас недостаточно

власти или шансов победить.

37. Картография конфликта.

Действительных участников конфликта.

Существующие межличностные отношения.

Отношение к конфликту лиц, не участвующих

в нем, но заинтересованных в позитивном

38. Типы конфликтных личностей.

39. КАК вести себя с конфликтной личностью?

людей есть некоторые скрытые нужды,

Следует взять под контроль свои эмоции

и дать выход эмоциям этого человека,

если намерены продолжать с ним

Не принимать на свой счет слова и

поведение данного человека.

40. Правила поведения в условиях конфликта.

Осознайте значимость разрешения конфликта для

Придерживайтесь многоальтернативного подхода.

Ориентируйтесь на положительное, лучшее в

Предложите собеседнику встать на ваше место.

Не преувеличивайте свои заслуги и не

демонстрируйте знаки превосходства.

Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру

ответственность за возникшую ситуацию.

Старайтесь сохранить отношения.

41. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте.

приемы и средства общения, которые в

полной мере обеспечивают взаимное

понимание и взаимную эмпатию партнеров

конфликте – совокупность способов

на обеспечение конструктивного

взаимодействия, на основе самоконтроля

42. Правила эффективного общения

Поддерживайте обратную связь в процессе

НЕ перебивайте говорящего, не

Используйте невербальные средства

Поддерживайте атмосферу доверия,

взаимного уважения, проявляйте эмпатию.

43. Правила самоконтроля эмоций.

эмоциональные действия партнеров.

Рационализация эмоций, обмен

переживаний в процессе общения.

Поддержание высокой самооценки

44. Внутриличностные конфликты – конфликт во внутреннем мире человека.

Необычность с точки зрения структуры.

Специфичность форм протекания и

45. Формы проявления внутриличностных конфликтов.

настроение, плохой сон, головные боли).

Номадизм(частое изменение места жительства).

Рационализм(самооправдание своих поступков).

46. Способы разрешения внутриличностных конфликтов.

Переориентация (изменения притязаний)

Вытеснения (подавление чувств,

47. Межличностные конфликты.

Между сотрудниками одного ранга;

48. Управление межличностными конфликтами

психологических особенностей сотрудников,

анализ ранних симптомов скрытого конфликта,

на стадии возникновения конфликтной

предпринять меры по их нейтрализации:

Регулирование – добиться признания конфликта,

напомнить о соблюдении этики общения,

использовать все технологии регулирования,

ограничить число участников.

предпринять один из способов решения:

административный или педагогический.

49. Конфликты в организации.

Межличностные ( горизонтальные и вертикальные)

Конфликты в социально-экономической системе организации

Конфликты, связанные с функционированием неформальной

Конфликты, связанные с функционирование социальнопсихологической системы отношений

50. Конфликты в организации.

конфликтами занимает их прогнозирование и

предупреждение на основе контроля уровня

социального напряженности. Признаками социальной

напряженности могут быть( стихийные мини собрания,

увеличение числа неявок на работу, снижение

производительности, увеличение числа локальных

конфликтов, массовые увольнения по желанию,

распространение слухов, коллективное невыполнение

указаний руководителя, стихийные митинги и

забастовки, рост эмоциональной напряженности.

Интегральный показатель, социальной напряженности.

К- коэффициент социальное напряженности.

А1…..- факторы неудовлетворенности.

Р – количество факторов, вызывающих

неудовлетворенность более чем у половины

51. Конфликты в сфере управления.

которые возникают в системах социального

взаимодействия субъектов и объектов управления.

КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЕМ И

52. ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ

управленческого взаимодействия, при котором

существующие групповые нормы, административнобюрократические правила приходят в несоответствие с

новыми условиями и факторами.

НЕСОГЛАСИЕ- это отказ определенных субъектов и

НАПРЯЖЕННОСТЬ_ это острая форма управленческого

конфликта, затрагивающая устои существующей

управленческого конфликта, ведущая к расколу и

ликвидации существующей системы управления.

ppt-online.org