Ребенок не хочет учится в школе

Ребенок не хочет учиться в школе: чем поможет нейропсихолог?

В прошлый раз мы с вами обсуждали, зачем нужен нейропсихолог. Сегодня поговорим о том, как он работает и может ли помочь родителям в такой горячей ситуации как «ребенок не хочет учиться в школе».

Ставит ли нейропсихолог оценки? Обычно нет. Только если идет научное исследование или нужно оценивать эффективность коррекционных занятий. В практической деятельности нейропсихолога гораздо важнее качественный анализ результатов обследования. Специалист может рассказать о том, как сформированы те или другие отделы головного мозга, как это влияет на выполняемые ими функции, как это отражается, например, на концентрации внимания, на способности запоминать, на стрессоустойчивости, на самостоятельности.

Простой вопрос: ребёнок не хочет учиться в школе. Что делать?

Для нейропсихолога — это вызов, который требует применения всех его знаний и умений. Причины могут быть разными:

  • Вариант «может, но не хочет». Психолог скажет – проблемы с мотивацией, нейропсихолог — незрелость лобных отделов головного мозга.
  • Вариант «хочет, но не может». Психолог скажет: «Недостаточно учебных навыков», родитель скажет: «Надо подналечь на математику, русский, английский, а лучше репетиров нанять, чтобы часов так до 9 с каждым предметом занимался», а нейропсихолог выяснит, на каком уровне происходит сбой.
  • Например, ребенок путает право и лево, поэтому меняет местами буквы в словах, цифры в примерах. Или ребенок устает от монотонного сидения за партой, или ребенка начали учить в 4 года писать по клеточкам (спасибо, что не в 3), а в результате рука при письме так устает, что строчки гуляют, и ручка трясется. Всех вариантов не перечислить.

    После обследования ребенка и общения с родителями нейропсихолог даёт спокойные, разумные практические рекомендации по организации времени и учебы, учитывая темперамент ребенка, его ситуацию и мотивацию, а также потребности его развития. Иногда рекомендаций много, потому что нюансов развития выявляется тоже множество. И тогда нейропсихолог говорит: «А вашему ребенку показана сенсомоторная коррекция».

    Сенсомоторная коррекция или занятия с нейропсихологом

    Из беседы с родителями: «А мы ходили на коррекцию, результаты были, но сыну было очень трудно высидеть все часовое занятие с нейропсихологом. Высидеть. Ну да, они сидели за столом и решали разные тесты»

    И опять у меня все холодеет внутри. Смотрю на парня-восьмилетку, которого так «готовили» к школе, называя это нейропсихологической коррекцией, сенсомоторной коррекцей. Мальчишка в 8 лет тихо сползает со стула, вялый, на вопросы едва откликается, демонстрируя всем своим видом безразличие, граничащее с ужасом. В глазах читаю: «Опять будет мучить…». «А ты прыгать на одной ножке можешь?» Немой вопрос в глазах и у ребенка, и у мамы (они же с успеваемостью разбираться пришли, как «прыгать на ножке» может быть связано с чтением и письмом).

    Ответ, внимание (. ): «А я не пробовал!» (слышу через раз). Где классики? Где резиночки? Где городки? Где салки, ножки на весу? И это вопрос к нам с вами, уважаемые родители.

    Для нейропсихолога связь между успеваемостью и физическим развитием очевидна. Вот почему мы копаемся в истории и расспрашиваем (собираем анамнез): как развивался плод, какие были роды, как прошел первый год жизни, когда заговорил, как адаптировался в саду. Это не праздное любопытство и не «общие» сведения. И тем более не попытка оценить, всё ли родители делали правильно. Это та информация, на основе которой нейропсихолог предполагает, что может быть причиной настоящих проблем.

    В последнее время все чаще слышишь: «кесарево, грудь не сосал, не ползал, аденоиды удалили в 6 лет, каша во рту до сих пор, 2 логопеда занимались эффективность низкая». Тогда приходит на помощь сенсомоторная коррекция, не та, когда по часу за столом, а та, которую придумала А.В. Семенович, а потом дополнила Т.Г. Горячева и другие замечательные специалисты.

    Сенсомоторная коррекция — это когда шаг за шагом, от занятия к занятию, прорабатывается всё то, что было по разным причинам упущено или выпало из гармоничного развития. Это система упражнений, которая в результате воздействует на все блоки мозга, гармонизируя связи между ними, выстраивая новые более эффективные модели поведения, оптимизируя энергозатраты.

  • ползаем по полу (иногда вместе с ребенком, как еще объяснить, как ползать гусеницей),
  • катаемся,
  • делаем лодочку,
  • начинаем с дыхательных упражнений и массажа, пальчиковых игр и артикуляционных упражнений.
  • конечно, стараемся играть и веселится, но, честно говоря, не всегда это получается.
  • Иногда приходится проходить через этап «мне трудно», «я не могу». И пальцы не складываются, и тело не хочет слушаться. И тогда воображение, похвала, призы, всё что угодно идёт в ход. Потому что ни один навык, тем более тот, который не сформировался естественным образом, не достигается без тренировки. Да, это не так прикольно, как кататься на сноуборде в Снежкоме (хочу отметить: там тоже тренировки), и тем более проигрывает планшет-телевизор-телефону. Да, этими достижениями не каждый сможет похвастаться и медали скорее всего не дадут («За заслуги в сенсомоторной коррекции», «Самой выносливой маме, которая 2 раза в неделю 6 месяцев подряд возила ребенка на занятия с нейропсихологом»).

    Это про другое: «Ой, он сам стал делать уроки», «Ой, перестал переставлять буквы в словах, стал держать строчку и уже может пересказать, что было на уроке, стал кататься на велосипеде, стал лучше читать».

    Что видит нейропсихолог?

    Развитие и компенсацию процессов, протекающих в различных структурах головного мозга, развитие межполушарных связей, снижение утомляемости, импульсивности, развитие координации движений в разных плоскостях, повышение концентрации внимания, улучшение артикуляции, улучшение регуляторных функций, произвольности. Занятия с нейропсихологом принесли результаты.

    «Прошло вроде впустую: ползали и ползали по ковру несколько месяцев». НО стал высиживать все 4 урока, стал лучше писать, не так рука устает, перестал путать написание букв, стал лучше читать, стал легче засыпать и лучше просыпаться. И как результат, проблема “ребенок не хочет учиться в школе” исчезла сама собой!

    Я вам по секрету скажу: впереди еще геометрия, и вот тогда можно будет искренне и от души сказать: спасибо маме за то, что выдержала это испытание многократными занятиями, спасибо папе за то, что платил за все это (да, найти центр, где занимаются сенсомоторной коррекцией бесплатно, довольно трудно), спасибо нейропсихологу, что не забывал выдавать призы за занятия. O

    клинический психолог, нейропсихолог,

    кинезиолог, инструктор «Целебного Прикосновения»,

    мама 3 детей, официальный стаж работы 16 лет

    Мы хотели бы сделать наши статьи максимально полезными для вас. Пожалуйста отметьте одну или несколько наиболее интересных для вас тем, и Татьяна расскажет о них в следующих статьях.

    risuem-i-igraem.ru

    Многие родители сталкиваются с нежеланием ребенка учиться. Чтобы решить эту проблему, нужно прежде всего понять ее причину.

    Нежелание учиться может иметь совершенно разную природу. Однако родители и педагоги в своих действиях должны отталкиваться от того, из-за чего именно ребенок не хочет ходить в школу, делать домашние задания и вообще получать новые знания. Рассмотрим возможные варианты.

    Учиться слишком сложно

    Возможно, ребенок плохо понимает и усваивает учебный материал. Часто такое случается при переводе в новую школу, после длительного пропуска занятий по болезни или из-за того, что уровень учебного заведения не соответствует уровню подготовки вашего сына или дочери.

    Учиться слишком скучно

    Иногда уровень подготовки ученика оказывается, напротив, слишком высок. Ему может быть просто скучно сидеть на уроках и неинтересно выполнять задания, не требующие от него никаких усилий.

    Конфликт с учителями

    К сожалению, это довольно частая причина отвращения ребенка к школе и к учебе вообще. Если учитель и ученик, что называется «не сошлись характерами», найти выход из этого положения может быть непросто.

    Конфликт с одноклассниками

    Сложные отношения с «коллегами» по классу могут надолго отбить у ребенка желание учиться. Иногда такие конфликты быстро разрешаются сами собой. Но иногда для их решения нужно вмешательство специалистов – педагогов и психологов.

    Отсутствие потребностей в новых знаниях

    Современные дети зациклены на гаджетах. Специалисты утверждают: зависимость от них часто лишает ребенка природной любознательности и тяги к знаниям.

    Излишний контроль родителей

    Иногда из лучших побуждений родители пытаются облегчить ребенку процесс обучения. Мамы и папы берут всю ответственность на себя, контролируя каждый шаг школьника. При этом они упускают из виду то, что тем самым лишают его заинтересованности в процессе и результате учебы.

    Проблемы со здоровьем

    У ребенка плохой сон и аппетит, он с трудом просыпается и быстро теряет силы даже после несложной работы? Стоит обратить пристальное внимание на состояние его здоровья, обратившись к педиатру.

    Порой в процессе учебы у ребенка пропадает мотивация. В переходном возрасте дети начинают бунтовать против нагрузок учебной программы, а порой – и самой идеи получения школьного аттестата. Этот период нужно пережить, постаравшись объяснить ребенку важность школьного образования. Если проблема стоит остро, посоветуйтесь с детским психологом.

    Комментарий психолога Марии Буртман:

    Один из важнейших факторов, влияющих на уровень учебной мотивации – возраст ребенка. Самый высокий уровень мотивации обычно бывает в начальной школе, особенно у первоклассников: тут и долгожданный новый статус, и новизна ситуации, и присущее возрасту любопытство.

    Если ребенок отказывается учиться в начальной школе, особенно в первом классе, то причины, как правило, бывают двух типов. Это либо недостаточная психологическая и физиологическая готовность к школе (ранний возраст, особенности ребенка), либо проблема социальной адаптации в коллективе.

    Обычно уровень учебной мотивации снижается на этапе средней школы. Самым низким он бывает в 8-9 классах, а вот в старшей школе, как правило, снова повышается.

    Что можно сделать, чтобы помочь ребенку не потерять интерес к учебе? Общие рекомендации для всех возрастов: пересмотреть и скорректировать нагрузку, увеличить длительность сна, обязательно включить в расписание ребенка спорт и ежедневные прогулки на свежем воздухе. Важно разговаривать с ребенком об отношениях с одноклассниками и учителями. Выслушивать и обдумывать подчас путанные и не всегда интересные для нас, взрослых, рассказы – иногда они помогают понять истинные причины проблемы.

    Не снижать интерес к учебе помогает участие в мероприятиях – фестивалях науки, олимпиадах. Сейчас их огромное количество – как очных, так и онлайн. Есть масса каналов и ресурсов в интернете, где задачи – нестандартные, а обучение – нескучное.

    Наконец, всем детям хочется родительского одобрения. Даже подросткам, хотя они тщательно это скрывают.

    Младшеклассникам важна похвала родителей и отношения с учителем – то есть ищем «своего» учителя и интересуемся достижениями ребенка.

    В средней школе доминируют отношения с ровесниками, поэтому огромную роль играет среда. К концу средней школы многие дети перестают учиться, бросают дополнительные занятия – спорт, музыку. В таких случаях может помочь кардинальная смена внешкольных занятий. Часто удачный выбор нового увлечения помогает подростку пережить сложный возраст с минимальными потерями.

    В старших классах большое значение имеет наличие четких целей. Профориентация, выбор вуза и набора экзаменов – все это помогает ребенку вернуть мотивацию к учебе.

    Желаем вашим детям сильной мотивации и живого интереса к новым знаниям!

    deti.mail.ru

    «Мой ребенок не хочет учиться». Так ли все просто?

    «Мой ребенок не хочет учиться». Так ли все просто?

    Многие папы и мамы могут с уверенностью сказать, почему их ребенок не хочет учиться. Большинство родителей приходят к выводу, что « ему лень» , «его не интересует ничего, кроме компьютерных игр», «он считает, что образование не нужно», «у нее в голове только модные журналы», «она ходит в школу лишь для того, чтобы пообщаться со сверстниками и сверстницами»; можно привести еще множество подобных причин…

    Так ли это на самом деле? В некоторых случаях — действительно так. Но это – поверхностные причины, и только их, к сожалению, зачастую видят родители.

    Я хочу попробовать копнуть несколько глубже, чтобы разобраться, почему так часто можно услышать: «мой ребенок не хочет учиться».

    Я надеюсь помочь вам задуматься о значимых именно для вашего ребенка причинах и попробовать что-то изменить.

    Навигация по статье ««Мой ребенок не хочет учиться». Так ли все просто?»

    «Ребенок не хочет учиться» — истинные причины и Что делать?

    Заниженная/завышенная самооценка ребенка. Формирование адекватной самооценки

    Почему ребенок не хочет учиться? — Возможно, дело в его самооценке. Насколько она адекватна самооценка у вашего ребенка?

    Оценка сама по себе может быть объективной или субъективной.

    Если существует четкий эталон, с помощью которого определяется степень верности чего-либо, то, отталкиваясь от этого эталона, можно дать объективную оценку. Например, если ученик пишет, что 2*2=5, а учитель определяет данный ответ как неверный, то оценка объективна.

    Если же такого эталона не существует, и включаются чувства учителя, то он не всегда сможет объяснить, почему он оценил работу ученика именно так. Например, если два ученика сделали одинаковое количество ошибок в контрольной, а учитель поставил им разные отметки – его оценка в таком случае субъективна.

    Многие родители принимают субъективную оценку учителя за объективную, не беря в расчет ощущения самого ребенка от выполненной работы или выученного урока. Некоторые также интересуются тем, «что получили остальные?». В случае, если оценка ребенка выше средней по классу, они его хвалят. В случае, если она ниже средней – высказывают недовольство.

    Исходя из чего в данном случае формируется оценка родителя? Часто – из субъективной оценки учителя плюс среднего результата по классу. И даже если изначально ребенок уверен, что оценка несправедлива, то со временем (в случае повтора таких ситуаций) он может засомневаться в своей правоте.

    Но что если оценка учителя основана на личной неприязни к ученику или, наоборот, симпатии (такое, к сожалению, встречается довольно часто)? В этом случае формирующаяся самооценка ребенка будет заниженной или завышенной, соответственно. Неадекватная же самооценка может привести в будущем к печальным последствиям ( к трудностям самореализации и проблемам в общении ), а сегодня – к нежеланию учиться в школе.

    Предположим, что ребенок не готовился совсем и получил оценку выше средней, или, наоборот, учил, разбирался, потратил много сил и времени – но получил низкую оценку? Вы похвалите его в первом случае, и поругаете во втором?

    А как же его ожидания и его собственные ощущения? Спрашиваете ли вы своего ребенка – как он сам оценивал свои знания? На чем основывались его ожидания? И почему, по его мнению, полученная оценка им не соответствует? Если вы привыкли спрашивать об этом, то, скорее всего, у вас нет проблем в отношениях с ребенком. А если нет? Если не спрашиваете. Подобное непонимание может быть одной из причин, почему ребенок не хочет учиться.

    Если ваш ребенок предполагал, что усвоил учебный материал, а оценка низкая, то нужно разобраться, что произошло на самом деле. Возможно, он действительно все понял, но перенервничал на контрольной, или, например, плохо себя чувствовал, а возможно, опять же, оценка учителя была неадекватной.

    В каждом из этих случаев ему можно помочь.

    Но самое главное – это научить вашего ребенка формировать адекватную самооценку, а для этого, в первую очередь, вы сами должны стараться оценивать его результаты, основываясь не только на оценке учителя, а исходя из его ожиданий, ощущений и его целей.

    И тут мы подошли к вопросам целей, мотивации и истинного интереса к учебе.

    Отсутствие мотивации и истинного интереса. Их поиски

    Что делает тот или иной предмет интересным для ребенка?

    Предмет может казаться, на первый взгляд, довольно скучным, но если повезло с преподавателем – то произойдет чудо, и скучные буквы и цифры из учебника превратятся в нечто увлекательное и заслуживающее внимание ученика.

    Детям зачастую сложно разделить понятия «предмет» и «учитель, читающий этот предмет». Если не нравится учитель, то, скорее всего, не будет нравиться и предмет. Если нравится учитель, то возможно, и предмет заинтересует.

    Крайне трудно найти школу, в которой все преподаватели были бы креативными , чуть ли ни гениями и творили бы чудеса – делали любой предмет интересным для всех. Но зато можно помочь своему ребенку понять, что же действительно интересно ему, и подобрать школу и учителей с учетом потребностей ребенка.

    Как помочь ребенку найти свои интересы? – На самом деле это не так сложно: нужно просто слушать и слышать ребенка с самого раннего детства.

    Например, если вы видите, что ваш ребенок рисует на обоях – не спешите его ругать. Сводите его в кружок рисования, где он сможет заниматься любимым делом, не портя при этом ваше имущество.

    Каждая возможность «попробовать себя» повышает шансы ребенка найти то занятие, которое его по-настоящему заинтересует.

    Но если момент упущен, и ваш ребенок уже почти взрослый, то в этом случае можно обратиться к психологу, и разобраться в этом вопросе с его помощью.

    Так вот, предположим, что вам удалось помочь ребенку найти интересующее его. Теперь у него есть представления о том, чем ему хотелось бы заниматься, а соответственно, есть конкретная цель и мотив учиться.

    В этом случае на первый план выйдут важные именно для вашего ребенка предметы, и им можно (да и стоит) уделять внимания больше, чем остальным. Тут можно и школу поменять ради двух – трех предметов.

    Что делать с остальными предметами? — учиться на оценки. Сдал – забыл. Аттестат, так или иначе, важен при поступлении. В данном случае это оправдано.

    Меж тем, распространенное явление — учеба ради оценок самих по себе, но не ради знаний. И происходит это от отсутствия истинной цели учебы – будущих занятий в жизни, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала ребенка. Вместо этого ребенок (и/или его родители) придумывают ложную цель: «учиться на все пятерки», например.

    Что происходит с такими детьми по окончанию школы? У них есть аттестат с хорошими оценками, но нет понимания, чего они хотят. Они не знают, куда им податься и чем заниматься, так как учеба в школе была для них самоцелью.

    Проекция ожиданий родителя на ребенка. Принятие ребенка как личности

    Проецирование своих ожиданий на дочку или сына — это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.

    Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях.

    Приведу пример – опять про рисование. Одна женщина в детстве мечтала стать художницей, но у нее не было возможности даже пойти учиться. Когда подрос ее сын, она отдала его в художественную школу, и более того – была убеждена в его способностях. На деле же никакого таланта у сына не было, да и желания заниматься рисованием тоже не было. Ребенок промучился несколько лет, неся на своих плечах груз нереализованных желаний своей мамы, прежде чем все-таки бросил художественную школу.

    Возможна и обратная ситуация — родитель добился чего-то в какой-то сфере, например, в спорте, и, зная отрицательные стороны такого увлечения, старается оградить своего ребенка от этой сферы.

    Казалось бы – что в этом плохого? Родитель заботится и оберегает свое чадо от ошибок… но от каких ошибок? От своих собственных, которые он совершил в свое время…

    А имеют ли эти ошибки отношение к вашему ребенку? И в праве ли мы лишать своих детей возможности хотя бы попробовать?

    На эти вопросы каждый родитель, конечно, должен ответить себе сам. И взять за это ответственность, так как от этих ответов, возможно, будет зависеть вся дальнейшая судьба человека – вашего ребенка.

    Помните, что ваш ребенок – это личность, ничего не должная вам, но до какого-то момента зависящая от вас и нуждающаяся в вашей поддержке и в вашем признании ее как самодостаточной. А проекция на него ваших ожиданий может быть одной из причин, почему ребенок не хочет учиться в школе.

    То, о чем родители даже и не подозревают. Борьба с комплексами и принятие ребенка самим собой

    В наших школах по сей день нет кабинок, а иногда даже и перегородок в туалетах. Зачастую ребенок предпочитает терпеть до последнего и мучиться, нежели сходить в туалет и выставить себя на обозрение. Старшеклассники, хихикающие и кидающие в адрес вашего ребенка насмешливые взгляды, могут зародить не только нежелание ходить в школу, но и комплексы на всю жизнь и даже социофобию .

    Также бывают случаи проявления излишнего внимания со стороны некоторых преподавателей именно к вашему ребенку, такого внимания, которое взрослый безошибочно определил бы как домогательство, но ребенку иногда понять это сложно. Он будет только чувствовать , что что-то не так, и может принять это «что-то не так» за свою ущербность.

    Приведу пример. Клиентка обращалась с такой проблемой: преподаватель по физкультуре задерживал ее дочку после каждого урока и просил повторять упражнения, которые у нее якобы не получались на самом занятии. Ребенок долго терпел, прежде чем решился рассказать родителям.

    В школе могут не сложиться отношения с одноклассниками или с некоторыми учителями. Ребенок может быть достаточно силен, чтобы преодолеть эти проблемы в отношениях самостоятельно, но желания учиться у него может заметно поубавиться.

    Единственное, что можно сделать во всех перечисленных выше случаях – это установить такое доверительное общение между вами и ребенком, что он сможет без страха непонимания рассказать о любой подобной проблеме в случае ее возникновения, а вы сможете помочь ему ее разрешить.

    Почему ребенок не хочет учиться в школе. В заключение

    В этой части подведу итог сказанному и сформулирую основные принципы, которые дадут возможность родителям пересмотреть свои позиции, поменять отношение к проблеме «мой ребенок не хочет учиться» и в результате помочь своим детям.

    1. Помогите сформировать вашему ребенку адекватную самооценку.
    2. Помогите найти вашему ребенку истинный интерес в жизни, мотивацию к учебе.
    3. Осознайте, что ваш ребенок – личность. Уважайте его и принимайте его таким, какой он есть. Не проецируйте ваши принципы и ожидания на него.
    4. Слушайте своего ребенка. Стройте с ним крепкие доверительные отношения.
    5. Любите своего ребенка несмотря ни на что. Всегда.

    Изначально, когда ребенок только рождается – вся ответственность за отношения между родителем и ребенком – лежит только на родителе. Одновременно с процессом взросления ребенка эта ответственность начинает распределяться между обоими.

    Чем старше ребенок – тем меньше ответственности остается на родителе, и тем больше ответственности переходит на ребенка. В результате она делится поровну.

    Не ждите того момента, когда вы скажете:

    «мы не понимаем друг друга»

    «ему (ей) нет до меня никакого дела»

    «он (она) игнорирует мои советы»

    «и в этом он (она) виноват(а) не меньше, чем я».

    Пока вашей ответственности больше, берите все в свои руки. Станьте ближе своему ребенку сейчас, и это изменит его и ваше с ним будущее.

    Любите своего ребенка несмотря ни на что. Всегда

    ( статьи доступны для прочтения только подписчикам нашего сайта )

    Если у Вас возникли вопросы по статье

    «Мой ребенок не хочет учиться». Так ли все просто?

    Вы можете задать их нашим психологам:

    Если Вы по каким-либо причинам не смогли связаться с онлайн-психологом, то оставите свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный психолог — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо на форуме .

    Копирование материалов сайта без ссылки на источник и указания авторства – запрещено!

    psyhelp24.org

    Ребенок не хочет учиться в школе что делать?

    «Не хочу учиться!» – глобальная проблема современной школы, с которой сталкивается не один родитель. Как с ней бороться, самостоятельно или следует обратиться к помощи профессионалов?

    Советуем Вам потратить немного времени и ознакомиться с решением этой сложной проблемы и найти возможные причины нежелания вашего ребенка учиться и идти в школу с точки зрения психологии.

    Неохота к образованию и нежелание что-либо делать всегда говорит о внутреннем ступоре человека, низкой мотивации, конфликтности или двойственности решений вне зависимости от возраста.

    Советы, что делать родителям, если дети забрасывают учебники и не хотят учиться в школе:

    • Наберитесь терпения. Любой психологический кризис заканчивается и начинается новый виток развития личности. Пройдет и гормональная перестройка и агрессия, созреет кора головного мозга, легче станет учиться.
    • Но останавливайте любые проявления неуважительного отношения в свой адрес. Это чревато укоренением.
    • Ежедневно показывайте свою любовь к дочке или сыну. Даже если они вели себя плохо, говорите им «Я люблю тебя всегда, даже когда ты сердишься, злой или грубишь». Постоянное чувство любви придает уверенности любому человеку.
    • Показывайте, что вы не махнули рукой на ситуацию, а скорее хотите найти выход из нее.
    • Чаще говорите по душам, без угроз, критики и обвинений.
    • Что делать если ребенок не хочет учиться в школе

      Если Вы выявили данную проблему у вашего школьника смело и оперативно старайтесь найти причину этого явления. Как говорится: «Обнаруженная проблема – это половина ее решения».

      Поговорите с учителем, сходите на родительское собрание. Побеседуйте с вашим малышом открыто, спросите, почему он не хочет учиться в школе. Расскажите про свою юность, детство, пусть он почувствует вашу открытость.

      Если ребенок ощущает страх, то это чувство должно будет уйти, так как придет осознание незначительности проблемы. Чтобы поддержать душевное равновесие, используйте прием «изменение видения».

      Программируйте себя на позитивные мысли и результат. Визуализируйте. Методика заключается в том, что вы наполняете свое подсознание позитивными образами с детальными прорисовками. Они «начинают жить» в вашей голове. Подсознательно подталкивая Вас на их осуществление.

      Почему ребенок не хочет учиться причины

      Причин, по которым Ваш ребенок не хочет идти в школу за знаниями и учиться может быть уйма. Все зависит от того, сколько лет вашему школьнику. В каком психологическом возрасте он находится, какой период переживает.

      Подросток, находясь на пике эмоционального развития, может отказываться от учебы в связи с проблемами, возникшими в классе на уровне учителя или одноклассников. Первоклассник же может отказываться по причине низкого уровня сформировавшегося интереса к процессу учебы.

      Как помочь ребенку если он не хочет учиться

      Как можно помочь ребенку перебороть нежелание учиться?

      Несколько психологических советов от наших психологов:

    • Сохраняйте спокойствие в любой ситуации. Существует такой термин «большая мама». Не паникуйте, будьте гарантом и поддержкой вашего дитя.
    • Приводите детям различные доводы, примеры из жизни более и менее успешных людей.
    • Сыграйте на контрастах: расскажите историю из жизни глупого и необразованного персонажа из фильма или книги, пусть параллели проведет он горе-ученик.
    • Что делать если ребенок не хочет учиться 1 классе и каковы причины нежелания учиться?

      Причинами такого отношения к знаниям могут стать:

    • низкий уровень адаптация в школьной среде и коллективе;
    • низкий уровень мотивации к учебному процессу;
    • закомплексованность;
    • Во втором семестре в учебных заведениях обязательно проводится тест на адаптацию, вы можете побеседовать о его результатах со специалистом.

      Вам, как родителю, необходимо в срочном порядке выявить причину низкого уровня заинтересованности вашего школьника, чтобы не упустить момент и нежелание не переросло в привычку.

      Как сделать так, чтобы ребенок захотел учиться

      Простые советы родителям, чтобы школьник захотел учиться:

    • использовать метод поощрения;
    • принцип конкурентности (например, клеить кружочки на общий стенд за проделанную работу, чтение вслух или письмо);
    • использовать рассказы об успехах и достижения умных и талантливых людей, желательно современных, пусть возникнет образ для подражания;
    • использование игрового метода (идеален для начальной и средней школы);
    • включение в учебный процесс инновационных технологии: проектора, презентации, фильмов, телефонов.
    • Что делать если дети не хотят учиться

      Каждый родитель в душе мечтает, чтобы у его детей не было проблем с учебой. Как же быть если такой горе-ученик завелся в Вашей семье?

      Хотим дать несколько дельных советов для родителей как ребенка заставить учиться в школе:

    • Старайтесь давать больше отдыха мозгу вашего школьника. Современная система образования имеет плотно набитую программу по каждому школьному предмету. Мозг просто может включить режим сна, для восстановления ресурсов.
    • Разгружайте, следите, чтобы отпрыск проводил меньше времени за компьютером и социальными сетями, которые влияют на мозг, вырабатывают зависимость. Установите регламент проведения за экраном.
    • Если у Вашей дочки или сына проблемы по одному предмету, то причиной может стать отставание или непонимание программы. В таком случае найдите репетитора.
      • Старайтесь мотивировать ребенка к учебе. Зачастую многие школьники просто не осознают необходимость в получаемых знаниях. Обязательно понаблюдайте за своим ребенком, данный психологический метод дает хорошие результаты в выявлении проблемы.
      • Дети — наше будущее, и то, каким оно станет, зависит от нас. А для себя дайте установку «Мой малыш – открытый и уверенный в себе». Поверьте, подействует на все 100%, все неприятности как рукой снимет. Подсознание творит чудеса!

        Что делать если ребенок в 8 лет не хочет учиться

        Если у Вас возникла ситуация в которой Ваше восьмилетнее чадо не «грызет гранит науки» и совсем не хочет учиться, то во-первых, обратите внимание на микроклимат внутри семьи, существуют ли у вас проблемы.

        Может учебный протест это крик о помощи. Во-вторых, в этом возрасте остро воспринимается любая критика, часто возникает конфликт родитель-дитя (в позиции возраста). Необходимо также рассматривать ситуации в индивидуальном порядке.

        Используйте рисуночный тест, на определение мотивации к учебному процессу. Зачастую школьники отдают предпочтение школьному общению, нежели познанию. Это специфика возраста.

        Рекомендовано в общих целях развивать дисциплину, усидчивость. Отдайте его в центр детского творчества, секцию, займите полезным трудом. Станет меньше свободного времени, и как следствие – появится чувство ответственности. Кстати, это также поднимет самооценку ребенка.

        Если ребенок не хочет учиться в 12 лет что делать — мнение психолога

        Одним из факторов неохоты к знаниям в возрасте 12 могут стать:

        Такое поведение проявляется в 11 – 14 лет.

        В наше время распространена проблема издевательского отношения детей-звезд над детьми-аутсайдерами и отвергнутыми. Определить позицию в коллективе вашего чада можно с помощью социометрики, которую в обязательном порядке проводит каждый классный руководитель.

        В любом случае необходимо обратиться за помощь к профессионалу, чтобы провести диагностику, а в дальнейшем коррекционную или индивидуальную работу и разобраться в сложившейся ситуации.

        mysekret.ru

        Что делать если ребенок учится на двойки и не хочет учиться?

        Новый учебный год – это волнительное время, как для родителей, так и для их детей. Первоклассники всегда с нетерпеньем ждут похода в школу. Дети постарше также жаждут вновь встретиться со своими друзьями, по которым они соскучились за лето. Но такое состояние продлиться не долго. Уже скоро родители столкнуться с такой проблемой, что ребенок не захочет учиться. Что делать, если ребенок учится на двойки и не хочет учиться?

        Ищем суть проблемы

        Прежде, чем ругать ребенка, что он лентяй и не хочет учиться, хорошенько подумайте. Вспомните себя, неужели вы любили выполнять домашнее задание и рано ходить в школу. Постарайтесь понять причину такого поведения. Быть может ребенок хочет учиться, но школьные предметы ему не по душе.

        В школе дети не могут выбирать те предметы для изучения, что им нравятся. В этом-то и кроется вся суть проблемы. Без должного увлечения и мотивации никто не продержится долго. Выход из ситуации единственный – подстраивать своего ребенка под систему образования.

        Кроме того, могут быть и другие причины того, что ребенок отказывается учиться. Чаще встречается следующий перечень проблем:

        — не нравится учитель или учителя, возможны даже конфликты с ними;

        — проблемы в общении со сверстниками;

        — сложности с конкретным учебным предметом;

        — скукота и однообразие в школе;

        — отсутствие друзей в школе;

        — проблемы с ранними подъемами.

        Что делать родителям, если ребенок не хочет учиться?

        Конечно же, любые родители всегда стараются помочь своему ребенку. Если вы решили серьезно разобраться в школьных проблемах, то для начала проведите доверительный разговор с ребенком. Узнайте причину его нежелания учиться. Исходя из полученного ответа, вы сможете разработать план действий, чтобы помочь ребенку.

        У ребенка проблемы со сверстниками

        Это очень важная проблема. Если ребенок не может подружиться ни с кем в классе, то и учебный процесс у него не будет идти. Постарайтесь убедить своего ребенка, что он всегда может обратиться к вам. Если в семье будут доверительные отношения, то ребенку будет легче справиться с проблемой.

        Не нравится конкретный предмет или учитель

        Проблемы с изучение какого-либо предмета напрямую зависят от учителя. Интересный педагог, который сам обожает свой предмет, обязательное привьет это обожание и другим. А если предмет для самого учителя неинтересен, то и дети будут относиться к нему также.

        Здесь возможны два развития событий. Ребенку не нравится учитель, потому что он ставит плохие оценки. Однако ученик просто не может разбираться в данном предмете. Тогда родители должны помочь разобраться ребенку с этим предметом.

        Бывают и другие случаи, когда ребенок попадает в категорию «не любимчиков». Тогда возможно вовсе придется поговорить с учителем и разъяснить ситуацию.

        Ребенку просто лень учиться

        Лень и скука – это нормальная реакция ребенка на постоянное время препровождения в одном и том же месте. И тут уже нужно искать какую-либо мотивацию. Объясните ребенку, что ему все равно придется ходить в школу, но пусть он найдет то зачем ему туда ходить. Это может быть хороший школьный друг, книги в библиотеке, даже еда в столовой.

        Самое главное – родители не ругайте своих детей, если они не хотят учиться или учатся на двойке. Если нужно, помогите им с учебой, поговорите по душам. Тогда вместе вы найдете решение проблем.

        o-kroha.com

        Что делать, если ребенок не хочет учиться? Полезные советы от психолога

        Большинство родителей могут с уверенностью сказать, почему их дети не хотят ходить в школу. Многие из них наблюдают картину, как их ребенок просто ленится и весь день сидит за планшетом, а школу посещает только чтобы пообщаться с одноклассниками и поиграть в игры. Родители приходят в ужас, не зная, что дальше делать. На самом деле решение проблемы довольно простое: им следует выяснить, почему их ребенок не хочет учиться.

        Причины плохой успеваемости

        Ответственность за учебу берут родители

        Иногда мама излишне опекает малыша, контролирует его шаги, действия и слова на всех этапах его развития. Когда ребенок взрослеет, поступает в первый класс и начинает учиться, опять мама вмешивается в процесс обучения, собирает портфель, делает иногда за него уроки. Тем самым она просто тормозит его самостоятельность и мешает становиться школьником. В таких ситуациях ребенок лишается права голоса, ведь все за него решат родители. В этой ситуации полностью пропадает желание думать и действовать.

        Родители должны понимать, что помощь и внимание очень нужны в процессе обучения, но ни стоит перегибать палку. Хуже, когда детей начинают жестко контролировать, то есть отдавать приказы, которые он будет выполнять. В итоге при обеих ситуациях у ребенка, конечно, пропадет желание учиться, а некоторые дети к тому же будут еще и грубить, конфликтовать.

        Неблагоприятная обстановка в семейном окружении способствуют лишь замкнутости и тревожности, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его умственную деятельность.

        Неуверенность в себе, заниженная самооценка

        Откуда берется такое непринятие себя у ребенка — спрашивают многие родители. Все дело в том, что родители часто проецируют на детях все свои желания и ожидания. Это самая распространённая их ошибка. Ставя перед ребенком высокие цели и запросы, они не замечают тем самым, что ему это не интересно. А не получив положительный результат, всеми способами показывают свою разочарованность в малыше, что не смог, не оправдал надежды. И это может происходить не только в период школы, но еще раньше — в детском саду.

        Такой ребенок чувствует тревожность, неуверенность в своих силах, чувство вины, он часто говорит «У меня не получится, «Я плохой». Также если у ребенка присутствуют дефекты внешности или речи, конечно, он будет стесняться отвечать на уроках.

        Из-за особенностей нервной системы такие дети переполнены энергией, которая мешает успешному усвоению информации. В классе они мешают другим ребятам, встают во время урока, кривляются, что, естественно, влияет не только на учебу и на отношение учителя.

        На успеваемость в начальных классах влияет зависимость ребенка от игр и прогулок с друзьями, в более старшем возрасте дети зависят от компьютера и планшета, а подростки имеют пристрастие к вредным привычкам. Всё это мешает учебе, а задача родителей — вовремя обратить на это внимание.

        Одаренный, но ленивый

        Про таких детей часто говорят «дети — индиго». Это когда с самого рождения ребенок обладает уникальными способностями, а родители мечтают о его успехах. Такие дети очень умные не по годам, обычно читают много книг, получают информацию из разных источников. Рано начинают говорить, читать и писать. Поэтому поступая в школу, они могут смело заявить, что им это неинтересно, так как они все знают. Отсюда возникает нежелание учиться, лень одолевает.

        Отсутствие интереса к учебе и школьной мотивации

        Образовательные школы придерживаются в процессе обучения той или иной программы. Она бывает полезной и интересной для детей, или наоборот скучной и простоватой. Каждый предмет в школе ведет свой преподаватель.

        Учащиеся не умеют еще разделять понятия «предмет» и «учитель»: если не интересен преподаватель, то им не будет нравиться и предмет.

        Крайне сложно найти такую школу, чтобы весь педагогический состав был творческий и креативный. Чтобы помочь ребенку учиться, нужно учитывать его интересы. Если у ребенка есть представление, кем он хочет стать или чем будет заниматься, то появится и мотивация, цель и желание учиться.

        Дети, которые имеют различные заболевания, во-первых, часто пропускают школу из-за своих недомоганий, во-вторых, иногда любят симулировать такие приступы, жалуясь на плохое самочувствие или головную боль. Все их жалеют и помогают, а учитель делает поблажки. Здесь у ребенка возникает вопрос, а зачем учиться, ведь и так поставят хорошую оценку.

        Особенности темперамента

        Процесс успешной учебной мотивации еще зависит от типа нервной системы у ребенка.

        Все мы помним, что с рождения у ребенка преобладает один из 4х типов темперамента:

        Ребенку со слабой нервной системой очень сложно будет учиться, такие дети тяжело переживают неудачи, они плаксивы и не уверены в своих действиях и словах. Поэтому для них важны перерывы в работе для восстановления работоспособности.

        А вот дети с сильной нервной системой могут плодотворно работать, учиться и выдерживать любую умственную нагрузку до шести уроков в день. Приходя домой, тут же садятся за уроки. Им легче всего дается совмещение учебы и посещение дополнительных секций в отличие от других детей.

        Что делать родителям в таких ситуациях

        Специалисты считают, что первоклашки чаще всего имеют следующие страхи и переживания:

      • У меня будет сердитый учитель.
      • Я не смогу завести друзей.
      • Как же сложно делать уроки.
      • Первоклассники не идут в школу, так как понимают, что придется рано просыпаться и идти на занятия, что за некоторые оценки их будут ругать родители.

      • Расставаясь с ребенком, обнимите малыша и скажите, что обязательно за ним придете.
      • Положите фотографию, где вы вместе, в портфель, это придаст ему уверенности в себе и напомнит о вас.
      • Пусть он возьмет с собой в школу любую игрушку, иногда детям можно играть с ними на переменах.
      • Заранее познакомьте ребенка со школой. Подойдите к учителю вместе, пусть он с улыбкой встретит его и возьмет за руку.
      • Почитайте книгу «Лесная школа» М. Панфилова. В ней вы найдете много рассказов и сказок про школьные правила и атрибутику. Сопереживая сказочным персонажам, проживая вместе с ними трудности обучения и страхи, дети быстрее адаптируются к школе. В каждой сказке есть свои игры и упражнения для различных жизненных ситуаций, которые можно выполнить в домашних условиях.
      • Поиграйте в игру «Первоклассник». Пусть он попробует собрать в свой портфель все нужные школьные предметы и объяснит, зачем они в школе нужны.
      • Предложите различные упражнения на развитие мелкой моторики и координации «Узоры»; «Графические диктанты»; «Дорисуй животное».
      • Если вы считаете, что ваш ребенок недостаточно готов к школе, посетите психолога, он проведет диагностику психических процессов, после чего проведет развивающие занятия и психологически подготовит к школе.
      • Прорепетируйте, как он будет вставать в школу, собирать портфель, где будет висеть одежда. Это приучат малыша к самостоятельности.
      • Используйте в своих играх и достижениях мотивационное пособие Календарь успехов «Детская неделя» И. Подоляк.
      • Поиграйте в учителя, пусть он выполнит задание, а потом сам его проверит красной ручкой, это может снизить тревожность перед оценками. Не забудьте обсудить все ошибки.
      • Дайте обещание, что за некоторые оценки вы не будете наказывать, а сначала разберёте ошибки и научите его, как добиваться хорошего результата.
      • После первого дня учебы сходите всей семьей в парк, кино. Покажите, что для вас важно то, что он уже подрос и пошел в школу! Устройте веселый праздник, пригласите друзей!
      • Психологи считают, что школьники в 9-12 лет не желают учиться из-за конфликтов с учителями.

        Именно в этот период у них закладываются первые зачатки характера. Поэтому им трудно сделать выбор между собственными желаниями и мнением окружающих, это и провоцирует конфликты.

        Что делать родителям

      • Поговорите и выясните, что беспокоит ребенка, и связана ли эта тревожность со школой.
      • Посетите учителя, пусть он прояснит вам причины неуспеваемости и поможет вам определиться в дальнейших действиях.
      • Иногда негативное поведение ребенка напрямую может быть связано с атмосферой дома. Ведь известно, что дети – зеркало семьи. Постарайтесь не выяснять конфликты в присутствии ребенка.
      • Дети должны быть всегда уверены, что получат от вас поддержку в любой ситуации.
      • Напомните им интересные случаи из вашей школьной жизни, посмотрите фотоальбомы.
      • Хвалите ребенка за старание и вознаграждайте.
      • Выполните следующие упражнения «Мой портрет в лучах солнца». Пусть ребенок нарисует солнышко, в середине него себя, а по краям напишет все положительные черты и достоинства. Это придаст ему уверенность, покажите, что лучей может быть больше.
      • Поиграйте в игру «Король (королева) школы». Ребенок должен представить, что школа — его королевство, и только он может устанавливать здесь свои законы и порядки.
      • Относитесь с осторожностью ко всем детским переживаниям, научитесь слушать и понимать его, занимайте позитивную позицию.
      • Позволяйте самому принимать решение, выбирать, какую одежду надевать, и что делать, пусть научиться отвечать за свои поступки.
      • Если он жалуется на преподавателя, посетите школу и решите этот вопрос, а своему ребенку скажите, что не будете обращать внимание на оценку по этому предмету.
      • Дети в старших выпускных классах больше всего сталкиваются в школе с агрессией и непониманием со стороны своих сверстников.

        Но основной причиной нежелания учиться является бессмысленное посещение неинтересных занятий.

        Во многих случаях дети уже знают, что они хотят делать, и кем будут. Почти все родители приглашают на дополнительные занятия репетиторов и посещают необходимые курсы, поэтому все бесполезные уроки становятся для них скучными.

        В этом возрасте появляется много увлечений различными видами спорта, интерес к музыке и танцам — это то, что действительно им нравится, а школа — это уже второстепенное увлечение.

        Если вы увидели, что ваш ребенок не имеет тяги к учебе, постоянно думает и мечтает о чем-то, подойдите, спросите его, узнайте, чем он живет и интересуется.

        Он должен знать, что родителей интересуют не только его оценки, но и он сам. Поддерживайте любые его достижения, давайте полезные рекомендации. Важно, чтобы вы сохранили контакт и доверие с ребенком.

        Подросткам полезны будут упражнения на самоопределение «Моя история жизни», «Составь план будущих дел», «Двадцать желаний», «Мои достижения».

        В любом возрасте можно объяснить ребенку, зачем он учится, ведь школьные знания помогут ему достичь успеха в жизни и в будущем. Самое главное — помните, что не вы идете в школу, а ваш ребенок. Позвольте ему примерить на себя роль школьника. Ведь все равно не возможно познать все знания в мире, пусть ваши дети будут не только развитыми, но и счастливыми! Всего доброго!

        О том, как научить ребенка учиться, смотрите в следующем видео.

        Часто весьма эффективным средством бывает сказкотерапия и мультикотерапия.

        www.o-krohe.ru

        Ребенок не хочет учиться в школе. Что делать?

        Первое сентября — это долгожданный день для многих родителей. Ребёнок, нарядный и взволнованный, идёт в школу первый раз. И всё вроде бы хорошо, но вскоре могут появиться трудности, с которыми сталкиваются многие родители — ребёнок не хочет учиться и у нет нет никакого желания делать это. Что же делать?

        Дети по своей природе очень любознательны и восприимчивы к знаниям, но образовательная система отнюдь не совершенна. Большое количество нового материала, учителя, оказывающие негативное воздействие на учеников — всё это может напрочь отбить у ребёнка желание учиться. И его можно понять. Родители наверняка вспоминают себя в этом возрасте, и им искренне жаль своего малыша. Но проблема от этого не пропадает, а ребёнку нужно получить образование. Как поступить родителям?

        Сначала необходимо найти причину, по которой он не желает делать уроки. Это:

        2. Нежелание учить некоторые предметы, так как они ему не нравятся.

        3. Ребёнок испытывает трудности в общении с другими учениками.

        4. Ему не нравится новый режим дня, связанный со школой — раннее пробуждение, необходимость сидеть за партой и так далее.

        5. Он просто пока не осознаёт, для чего нужно учиться, считает это занятие скучным и не интересным. То есть у него нет мотивации.

        Как поступить родителям?

        1. Если ребёнок не может вжиться в коллектив, ни в коем случае нельзя его ругать. Скорее всего, он стесняется, поэтому не может подружиться с кем-нибудь. Родителям необходимо установить хорошие доверительные отношения с малышом, обсуждать возникающие проблемы, давать советы и выслушивать его переживания. Постоянно чувствуя поддержку родителей, он будет вести себя более уверенно, и в конце концов наладит контакт со сверстниками.

        2. Если у ребёнка присутствует негативное отношение к какому-либо предмету, то вполне возможно, что причина в учителе. Педагог, который умеет правильно подать свой предмет, а также доброжелательно относящийся к детям, вызовет интерес учеников. Предмет того учителя, который вызывает антипатию, будет самым нелюбимым и скучным. Родителям следует обязательно решить эту проблему.

        3. Если уроки начинаются рано утром, то детям бывает трудно вставать. Звенит будильник, родители уговаривают ребёнка просыпаться, затем начинается ругань и чадо насильно выволакивают из постели. Такая ситуация знакома многим. Для решения этой ситуации родителям нужно серьезно поговорить с чадом, объяснить школьнику, что вставать необходимо, а также, что в его силах сделать утренние пробуждения спокойными и лёгкими. Нужно всего лишь лечь вечером пораньше и хорошо выспаться.

        4. Если ребёнок заявляет родителям, что ему лень или надоело ходить в школу и учиться, то не стоит сразу его ругать. У современных детей нет права выбора — их просто заставляют посещать школу, а дома делать уроки. Конечно же, это будет неинтересно большинству учащихся. В принципе, это вполне нормальная реакция ребёнка на необходимость сидеть целый день в четырёх стенах. Родителям необходимо объяснить малышу, для чего именно нужна учёба, почему в современном мире так важно быть образованным.

        uchitelskaia.ru