Ислам отношение с девушкой

Совет 1: Как принять ислам девушке

  • Консультация с имамом мечети
  • Совет 3: Чем отличается вера для христиан от веры для мусульман

    Представление о Боге

    Представление о человеке

    • Ислам и христианство: сравнительная таблица вероучений

    Совет 4: Когда армяне приняли христианство

    Апостольская церковь

    Алфавит для слова Божиего

    Распространение армянской Церкви

    Совет 5: Чем отличается ислам от иудаизма

    В чем сущность ислама

    Различия ислама и иудаизма

    Совет 6: Как стать совершенной девушкой

    К примеру — какую девушку можно считать идеальной? Кто дает такое определение и кто может правильно выставить баллы по шкале «идеальности»? Правильно — никто, потому что критерий идеала у каждого свой. Однако есть общепринятые вещи, на которые стоит обратить внимание девушкам, если они хотят приблизиться к общепринятым критериям идеала.

    Сначала о внешности, потому что встречают все-таки по одежке

    И начнем не с нарядов, а с. улыбки. Некоторые советуют тренироваться перед зеркалом, чтобы добиться идеальной улыбки. Но будет ли она искренней? Люди очень тонко чувствуют фальшь, и искусственная улыбка будет только отпугивать. Важно помнить, что искренняя улыбка украшает девушку лучше всякой косметики, потому что идет от сердца. Улыбайтесь солнцу по утрам, красивому цветку, порадуйтесь голубому небу и облакам — тогда хорошее настроение станет вашей привычкой, и улыбка будет красивой.

    Какой бы стильной ни была одежда, но если у девушки нет правильной осанки, никакой кутюрье не спасет. Поэтому придется потрудиться над правильной осанкой: прямая спина, легкая походка, не слишком широкие шаги, чуть приподнятый подбородок. Если девушка привыкла сутулить спину — придется заняться укреплением мышц спины.

    Что касается одежды — прежде всего она должна быть подобрана соответственно погоде. Жаль смотреть на мерзнущих девушек с красными носами, когда они хотят выглядеть модными и надевают весеннюю одежду в лютый мороз. Кредо идеальных — естественность во всем: в косметике, в подборе образа и во всем внешнем облике. Пожалуй, только подростки могут позволить себе гламурный образ куклы или участника неформальной группы. Серьезная девушка во всем соблюдает принцип золотой середины — это и есть второе имя идеала.

    Теперь о внутреннем содержании, без которого внешнее — ничто

    Идеальная девушка — очень хорошая собеседница. А кого можно назвать хорошим собеседником? Правильно — того, кто умеет слушать. Но не фальшиво, не делая вид, что слушаешь: она умеет слушать и слышать. А также может вовремя вставить реплику, не перебивая собеседника. А если следовать теории золотой середины — то говорить идеальная девушка тоже умеет. Просто она говорит тогда, когда ее готовы слушать, вот и все.

    Умение держаться на уровне с окружающими тоже важно. Некоторые любят блеснуть эрудицией, чтобы показать, насколько они выше того или иного человека — этот подход не для идеальных. Но и показывать себя глупышкой, не понимающей в тех вещах, о которых говорят окружающие, тоже не стоит. Если в чем-то не ориентируешься — лучше тактично промолчать. Всего знать мы не можем, а уважать себя должны всегда и везде. То же самое можно сказать про шутки: их нужно уметь адекватно воспринимать и отвечать на них с юмором. Веселый человек всегда кстати в любой компании.

    Слухи и сплетни. Часто девушки любят обсудить общих знакомых, «перемыть косточки» преподавателям и пожаловаться на парня или родителей. И не считают это чем-то особенным. Однако мысли и слова — это живая энергия, которую мы посылаем людям, о которых говорим. Подумайте, какая от вас исходит энергия? Кто-то из великих сказал, что жаловаться на родных — это как будто предавать их. Наверняка идеальная девушка не хочет видеть себя в роли предателя. Наоборот — она замечает в людях только хорошее и с искренним удовольствием говорит комплименты.

    Часто девушки придают большое значение мелким датам и событиям, они готовы праздновать каждый свой шаг и заставляют близких устраивать по этому поводу грандиозные события. А еще часто обижаются, что кто-то забыл их поздравить с «днем рождения кота». У идеальной девушки все по-другому: она понимает, что мир не должен крутиться вокруг нее одной, и что у других людей тоже есть свои интересы. Она будет большой умницей, если постарается узнать об этих интересах и учтет их в своих планах.

    Любая девушка — будущая хозяйка своего гнездышка. Не стоит совсем уж превращаться в Золушку и целыми днями убираться и печь пироги. Однако приготовить несколько блюд идеальная девушка все же может. А также следит за порядком в своей комнате. Это умение очень пригодится в будущем, потому что каждый хочет жить в идеальном гнездышке. А если девушка еще и окружающих умеет организовать себе на помощь в домашних делах — то это будет просто идеально.

    Не стоит думать, что идеальная девушка — это что-то особенное. Важно просто быть настоящим человеком, у которого есть понимание смысла во всем: в поступках и словах, в делах и намерениях, в идеях и в жизни. Бессмыслица — враг любого человека, она приводит к деградации. Поэтому гармоничное сочетание внешнего и внутреннего приведет прямо к идеалу.

    Мудрые говорят, что стать идеальным человеком не трудно, а оставаться им совсем нелегко. Поэтому идеальное поведение должно войти в привычку и стать рефлективным. Тогда можно сказать, что вы добились того, к чему стремились — идеала. Помните песенку из фильма про Мэри Поппинс: «Ах, какое блаженство, знать, что я — совершенство, знать, что я — идеал»? Возможно, это вдохновит вас на достижение своей цели.

    www.kakprosto.ru

    Ассаляму аляйкум! Можно ли нам звонить девушкам или встречаться с ними?

    Ас-саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух.

    Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат Шамиль, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, дабы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

    На первую часть Вашего вопроса отвечает известный мусульманский ученый Абдуль Фаттах Ашур: «Ваш разговор по телефону с девушкой, на которой Вы собираетесь жениться, не должен возбуждать сексуальные желания. А женщины должны вести себя согласно исламской морали ведения разговора, описанного в Коране:

    «О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы набожны, то не ведите [с посторонними мужчинами] любезных [речей] — не то возжелает вас тот, чье сердце порочно,- а говорите обычные слова» (Коран, 33:32).

    Ваш разговор должен быть благонравным, не должен содержать неприличных намеков и соответствовать моральным нормам. Если Вы следуете этим правилам, в таких разговорах нет ничего порицаемого. А на вторую часть Вашего вопроса ответил д-р Музаммиль Сиддики, бывший президент Исламского общества Северной Америки:

    «Мусульмане должны поддерживать хорошие отношения со всеми – и с мужчинами, и с женщинами, в школе, на работе и т.д. Вам следует проявлять дружелюбие и любезность к каждому человеку. Однако ислам запрещает близкую дружбу между представителями противоположного пола, которые не относятся к категории махрем, поскольку такая дружба может привести к хараму (запретному). Аллах говорит в Коране, что добропорядочные мужчины и женщины вступают в брак, а не заводят любовниц и любовников (см. аят 25 суры Ан-Ниса и аят 5 суры Аль-Маида). Итак, мусульманину не разрешено встречаться с девушками, а мусульманке – с парнями. Даже если ваши намерения чисты и непорочны, есть опасность того, что это приведет вас к греху.

    Если же ваша знакомая, а не близкая подруга, заинтересуется исламом, всеми силами помогайте ей стать мусульманкой. Дайте ей исламскую литературу, пригласите посетить исламские встречи и лекции. И пусть она примет ислам по своему желанию, а Вы ее к этому не принуждайте. Да благословит Вас Аллах и направит по прямому пути».

    islam.plus

    «Сонник Отношения с девушкой приснился, к чему снится во сне Отношения с девушкой»

    Сонник Отношения с девушкой

    К чему снится Отношения с девушкой во сне по соннику?

    Приснились отношения с девушкой — достижение с любимой полного взаимопонимания, согласия. Увидеть для девушки отношения с девушкой — ожидание грядущих ссор и конфликтов. За вашей спиной могут говорить отвратительные вещи о вашей персоне.

    Умение толковать сновидения — это ценный дар, потому что порой именно во сне сознание даёт нам самые глубокие и важные подсказки.

    Приснился Отношения с девушкой, но нужного толкования сна нет в соннике?

    Наши эксперты помогут Вам узнать к чему снится Отношения с девушкой во сне, просто напишите сновидение в форму ниже и Вам растолкуют что значит, если во сне видели данный символ. Попробуйте!

    мне приснилась девушка знакомая где я предложил ей встречаться но она мне нравиться

    Я учусь в 9 классе у меня есть знакомая на пару лет старше мы с ней просто друзья но мне приснилось что мы с ней встречаемся.

    Мне приснилось что я начал встречаться с девушкой, мы в месте всегда ходили за руки, но потом она сказала что это розыгрыш

    Во сне я гулял с девушкoй: обнимались, много целовались и она мне очень часто улыбалась. Лица уже не помню, очень красивая,высокая, темные волосы. На работе появилась девочка с такими же параметрами что это значит?

    Приснилось что я один приехал куда то к родственникам (так как сейчас нахожусь на стадии растования со своей девушкой) , там встретил девушку у которой есть парень но почему то мы с ней как будто нашли друг друга и я всячески пытался спровоцировать её парня на конфликт, и когда он все же понял что к чему он начал просить оставить из мол он болен и т д и он её очень любит . — дальше не помню

    Плюс ко всему это происходило рядом и в доме как будто у кого то из родственников.

    Здравствуйте ! Сегодня мне приснился сон как я начал встречаться с одноклассницей. Она мне уже давно нравится , но я ей к сожалению нет мы ходили , гуляли , обнимались и это было в школе . 9 класс

    во сне были любовные отношения с моей подругой,много романтики и теплоты,признаний в чувствах не присутсвовало ,сон был реальным ,что бы это значило?

    Ну мне приснилось как я сижу дома у друга

    Нас много друзей и мой брат,ну мы сидим с друзьями и тут приходит девушка,я с ней не знаком но лицо где то видел ну мы сидим общаемся потом мой брат уходит почему то

    Я пошел его провожать и встретил компанию ну мы начали разговаривать и тут приходит эта девушка и говорит когда я приду, я сказал скоро,она меня поцеловало в губы и ушла

    И почему то я уехал домой,и она мне начала писать где я и т.д

    Я написал дела не могу приехать и она обиделась

    Я лежу дома тут приходит мой друг с этой девушкой

    А друг не тот с кем я сидел

    Он вообще не ожиданно появился он начал говорить что бы я поехал ну вот я значит поехал и заснул с этой девушкой

    Помогите разобраться к чему этот весь сон

    Мне приснилось что я иду на пляж с друзьями и идет 3 девушки.

    Первая в синем купальнике очень милая вторая в фиолетовом строгая и третяя в желтом трудолюбивая. Нас как раз было трое и я подошел к первой и познакомился с ней. У нас начали появляться очень крепкие отношения и мы стали неразлучными . Мы плавали и целовались вместе.

    Мои друзья также познакомились с другими девушками. Через год мы все возращаемся на этот пляж и назвали его Пляж Любви. Здесь наши отношения ставали все крепче и крепче. И начали появляться мысли о свадьбе. И через месяц мы поженились! Конец сна!

    Приснилось что я в своем техникуме встретил девушку и предложил ей встречаться,потом не понимаю куда нам нужно было идти,и я на руках переносил ее через очень глубокую лужу,но я понимал что это зима,но мне не было холодно,не помню что было дальше я проснулся!Помню последнее я сильно ее обнимал!

    Приснился сон с подругой, которая ко мне неравнодушна, у нас с ней очень близкая и приближенная к отношениям дружба, но для меня она еще мала, ибо она еще ребенок, переживает, привязывается ко мне ( сейчас ей 18, во сне 19) , она была в очень коасивом платье и мы вместе были на тренировке ( я занимаюсь спортом)

    В своём сне мы с друзьями нашли заброшенный летающий шатл на пляже не далеко от какого-то ТРЦ. Мы сели в него и путешествовало по Америке. Потом мы с моей подругой заходим в магазин, где душевно разговариваем, и вскоре я признаюсь ей в любви и она соглашается. Затем мы все вместе улетаем путешествовать вокруг света.

    Приснился сон что лежу в кровати со знакомой и я ей предложил встречаться она согласилась мы начали обниматься держаться за руки хотел поцеловать о не получилось

    Здраствуйте. Мне приснился сон, в котором я познакомился с девушкой и мы с ней просто приятно проводили время вместе,плавали в бассейне, гуляли, смеялись.

    Видел сон ,начал отнашения с девушкой.

    Во сне ощущал к ней симпатию, похоже что от нее было взаимно!

    Эта девушка мне знакома,на яву она мне семпотична.

    Еще ащущал что то виде (счастья,радости)

    Здравствуйте.Днем мне стало не по себе.И я лег спать.Приснился такой сон.Во сне я четко видел свою улицу,играл с другом.Просто камкая снег.Хотя нам уже по 22 года. Потом мы пошли домой,и проходя мимо садика.Увидел девушку в синей куртке.С ангельской улыбкой.Она ввела с собой маленькую девочку в красной куртке.Я подумал что им мало лет еще..И прошел мимо. Возле подьезда каким-то образом появляется,тот маленький ребенок и сидит на лавочке.Я захожу в подьезд..А мне кричат что я украл перчатку у этой девочки..Я говорю ничего не брал.Типо вы не в себе. За мной побежала та девушка в синей куртке,говорила зачем брать ,красть.И тут из моей двери выходят…мои дальние родственники.Пьяные..С чего бы вдруг,лет 6 с ними не общаюсь.Девушка,расстроилась..говорит еще и алкаши наверно. и уходит.. В доме родители мои тоже выпивают,я становдюсь злым.Ругаюсь.Прошу прекратить.. На что выходит ссора,и я решаю уйти из дома.И умереть в лесу как волчонок.И все это прекрасно вижу,свои последние вздохи.От холода,голода умираю.

    Вообщем потом оказываюсь на улице,рядом стоит та девушка.Я говорю с той девочкой,что я не брал ничего.Она улыбается.Довольная,счастливая-типо я знаю.И зовет ту девушку ко мне. Чтоб посидела со мной. Тут откуда не возьмись,подьезжает незнакомый человек на машине синей.И говорит подвезти.Мы садимся в машину.И едем.На дороге он лихачет,спешит.Выезжает на встречки. За нами едет,красная машина.А потом как все успокоилось..Машина едет на пределе но как будто стоит на месте.Я прошу водителя прокатится,тот соглашается.Я завожу машину,собираюсь поехать..Он говорит стой,еще рано..И вот я сижу в той машине с девушкой.Она мне рассказывает истории,что не отсюда она.Просит у меня закурить.Мы вместе курим одну сигарету.Она такая красивая что просто слов нету.И тут я ее обнимаю,ложу голову к ней на колене.А она гладит меня по голове,и обнимает. И такое чувство что я знаю ее много лет,сердце забилось,от волнения,эмоций.Душа почувствовала спокойствие.Мне захотелось прожить с ней всю жизнь. Делилась со мной историями,а имя я ее не узнал почему то. Потом она спросила есть ли у меня деньги?я сказал да немного с собой. И тут появляется тот водитель.Забавный такой,или мясо или шашлыки что-то принес..

    и тут меня разбудил телефон,позвонила мама.Спросила как дела? После разговора,та девушка еще минут пять стояла перед глазами.И сердце билось.Как будто она щас появится. Жаль что сон..не пойму только что от него ждать.. Влюбился я в ту девушку..

    а так сны снятся по-разному.И вещие тоже.И с мертвыми часто разговариваю. И бывает что во сне меня душат черти. Так что сегодня был радостный сон.. Я его не забуду.

    Во сне я встречался с девушкой, которая мне нравилась полгода назад, я с ней сильно поссорился, как и почти со всеми нашими общими друзьями. Во сне были именно те отношения, которые я хотел раньше, но многие вещи из сейчашнего времени, так например, я сейчас в университете, и во сне мы с ней были в вузе, но город был наш старый, не тот, в котором я сейчас живу.

    Увидел девушку во сне, с которой познакомился недели 3 назад. В жизни она особо не проявляет свои эмоции по отношению ко мне, во сне же была в меня влюбленна. В конце сна мы поругались, и пошли разными дорогами, я шёл её искать, но сон оборвался. Параллельно со всем этим я поругался с родителями, ибо во сне мне пришлось сделать выбор — лететь с ними, либо остаться с ней. Я не выбрал ни одно, ни другое

    здравствуйте, мне начинает снится бывшая девушка когда я не вижу ее дня 2-3. расстались в октябре 2016. до сих пор это продолжается..что делать?

    Во сне девушка согласилась со мной встречатся, мы стали ходить за ручки, целоваться, она сидела у меня на коленях, ходили гуляли, а в реальной жизне мне нравиться она.

    Мне приснилась как-будто я гуляю со своей одноклассницей и частично кладу на неё свои руки(ласково).В жизни я к ней тоже испытываю небольшие чувства

    Здравствуйте, какой снился ночью я не помню, а вот проснулся я в 8 часов, с через час в 9 снова уснул и спал до 10:30, во сне с 9 до 10:30 я видел как мужчина гуляли сначала, нас было четверо, два парня и две девушки, лиц парня и девушки я не видел, девушка, которая нравилась мне , делала маленькие шаги в мою сторону, то есть, то она меня за руку возьмёт, то я ее, в принципе на этом все и закончилось и я проснулся.

    П.С. Девушка была лет 18, но очень красивой внешности.

    я начал встречаться во сне с незнакомкой девушкой , но хоть я её и не знаю , у меня было ощущение что мы с ней давно знакомы . в этом сне все было хорошо

    Здравствуйте, приснился сон, в котором, в котором я, находясь в неком здании по характеру своему напоминавшему учебное заведение, статусом где-то между школой и институтом ( я чувствовал можно сказать энергетику школы и в то же время на подсознательном уровне помнил или допускал, что я на данный момент являюсь студентом (что есть правда — отсюда скорее всего и вторая часть смешанного ощущения). Так вот, среди обучаемых в этом здании преобладали девушки, да что там — он на 80 процентом если не на 90 состоял именно из девушек. Рядом с ними я не чувствовал не уверенность, я ощущал что они разумом что ли старше меня а на вид были мои ровесницы. Ну вот, смотрю и вижу нереально красивую девушку (да, красота понятие относительное, но она я чувствовал отличалась от всех и по красоте ни с чем не сравнима, не помню что было между этим и следующим шагом но я ей признался в чувствах, хотя видел ее в первый раз, она ответила утвердительно — при том без доли сомнения, я был счастлив даже на таком этапе, очень сильно и ничего не хотелось делать кроме как встретится с ней вновь (мы пошли на занятия на свои), ах, вспомнил что она была старше на курс меня, проходит время и я окрыленный встречаю ее снова, мы разговариваем, проходит время после расхода сходимся вновь и она робко предлагает нам расстаться я спрашиваю — почему — она говорит что ей не нравится мое отношение к ней, приводя ряд аргументов, мол язык враг мой и что такой по жизни ей не нужен, мне было неприятно и горько но я согласился на расставание с ней, была злость и потом бах — я перенесся либо в другой сон либо это продолжение — я очнулся в своей институте в аудитории (здесь же количество парней и девушек было равным) — в окружении девушек они сидели впереди и сзади, при этом внимания шибко не уделяли ( в этот моментя помнил первую часть сна и меня раздирало от всего (и охота было выпить, напиться, забыться), хотя в жизни не пью и не курю и хотел бы вылить весь алкоголь в наши русские реки чтобы они не отравляли наши организмы и не разрушали наше общество начиная с его основания — семьи и так далее, так вот я не постеснялся рассказать о своем горе девушкам они меня пожалели и тут я увидел рядом с собой — появилась она резко (собственно говоря аудитория стала заполнятся магическим образом — студенты просто появлялись на своих местах, и, потом я посмотрел на эту девушку и в ней я увидел забытие, то есть в ней я по чувствам забывал с каждой секундой пока смотрел на нее о прошлой девушке с полудневными отношениями если конечно это можно так назвать. Следующие дни я ихо всех сил старался привлечь ее внимание — говорил я с ней продолжительно но ей как то было в тягость я ощущал это, а позже я начал в прямом смысле управлять своим сном, на следующий день в мрачный день (горел свет и за коном было хмуро) просто захотел устроить шоу в аудитории нарушив все правила, я начал понимать чего хочет молодежь в аудитории и стал разговаривать голосами их кумиров из ютуба, после этого казалось я сошел с ума и больше ничего не помню к сожалению. А по жизни девушки нет, пока, с пренебрежением отношусь к ним, хотя безусловно хотел бы отношений, но предыдущие так скажем отношения или любовь были безответными, сейчас смотрю в глаза девушек и не нахожу той самой которая могла бы зажечь огонь. о этого тоже снились сны с девушками но в них и я могу разобраться а здесь даже не знаю, спасибо.

    Мне приснилось как я встречаюсь с девочкой причём эта девочка в жизни мне очень нравится.Напишите пожалуйста к чему это.

    felomena.com

    Отношение мусульман к иноверцам

    Часто говорят о том, что Ислам – толерантная религия. Тогда почему же некоторые мусульмане строят отношения по схеме «мы» и «они»?

    Люди, которые раньше всегда были готовы придти на помощь соседям, которые справляли праздники с семьей и занимались общественной работой, став мусульманами, начинают думать, будто у них нет ничего общего с «теми» — с людьми, бывшими их друзьями всего лишь несколько дней или недель тому назад. Очень часто они называют немусульман «кафирами», произнося это слово как оскорбление. В чем же дело?

    Но как и во многих других случаях, проблема здесь – не в Исламе, а в неправильном понимании его некоторыми людьми. Мусульмане жили среди последователей других религий со времен получения Откровения. Иногда при этом мусульмане были правителями, а иногда и нет.

    Уже через 18 лет после смерти Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) мусульмане, возглавляемые Са’дом ибн абу Ваккасом, отправились к восточному побережью Китая. Они получили разрешение императора поселиться там и построить мечеть, которая стоит по сегодняшний день.

    Казалось, что жизнь среди немусульман не создает для них неразрушимых проблем. Изучая историю, мы понимаем, что те проблемы, с которыми сталкиваются исламские меньшинства в случае, если у власти находятся немусульмане – не новы. Мы должны помнить также о том, что мусульмане часто оказывались меньшинством, даже в тех случаях, когда у власти были их братья по вере.

    Сегодня многие мусульмане, в том числе и выросшие в обществах, где существуют самые разнообразные культурные слои, часто сами создают себе проблему общения с «другими» — будь то немусульмане или даже мусульмане, придерживающиеся другой школы фикха (мусульманского права).

    Однако в действительности Ислам учит нас относиться друг к другу с терпимостью и принимать тот факт, что между нами существуют различия. Создание людей, имеющих различные языки и цвета кожи – одно из знамений Аллаха и свидетельство Его могущества. Человек может обладать превосходством не благодаря своему происхождению, а благодаря своему поведению.

    «Из Его знамений – творение небес и земли, различие ваших языков и цветов. Поистине, в этом – знамение для знающих!» (30, 22) и «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас перед Аллахом – самый благочестивый. Поистине, Аллах – знающий, сведущий!» (49, 13).

    В своей прощальной проповеди Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вы знаете, что каждый мусульманин – брат другому мусульманину. Ни у кого нет превосходства над другим, кроме как в богобоязненности и хороших поступках».

    Таким образом, мы не должны думать, что мы лучше других и проявлять нетерпимость к их мнению. Хадисы и ранняя история Ислама свидетельствуют о том, что среди мусульман часто существовали разные мнения, однако же это не препятствовало им мирно уживаться и сотрудничать друг с другом.

    Что касается обращения с немусульманами, мы не должны ни на минуту забывать о доброте и справедливости по отношению к тем, кто не сражается с нами. К Асме бинт Аби Бакр в Медине пришли ее мать – язычница и ее дедушка в то время, когда действовал мирный договор между курайшитами Мекки и мусульманами. Асма спросила Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), должна ли она проявлять доброту по отношению к своей матери, и он ей ответил: «Да» (Сахих аль-Бухари). После этого был ниспослан следующий аят: «Не дает вам Аллах запрета о тех, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ, благодетельствовать им и быть справедливыми к ним, — ведь Аллах любит справедливых!» (60, 8)

    В своем энтузиазме, призывая к Исламу, мы не должны проявлять нетерпимости и агрессивности по отношению к другим, однако же из-за вежливости и цивилизованности мы не должны забывать о нашей миссии. Нам не следуует молчать и стесняться доносить до людей слова Истины.

    Долг мусульман – донести послание Ислама в ясном виде, но не применять никакого принуждения и не проявлять нетерпимости. Если немусульмане не принимают донесенного до них послания, то следует тем не менее относиться к ним с добротой и мягкостью, предоставив суд над ними Аллаху Справедливому.

    Мы должны помнить, что Аллах Милосердный даровал нам Ислам как путь к спасению. Исламское послание сохранилось в своей первоначальной чистоте, и в этом – уникальность нашей религии. Это послание обращено ко всем людям мира. Наш долг – донести его до них самым прекрасным и эффективным способом. Мы должны быть свидетелями перед людьми как своими словами, так и делами.

    Наши соседи остаются нашими соседями, и наши родственники остаются нашими родственниками. Хотя они могут и не разделять нашей веры, они, тем не менее, заслуживают нашего уважения, доброты и справедливого обращения. Существует много хадисов, касающихся отношений с соседями, и при этом ни в одном из них не сказано, что он касается только соседей – мусульман.

    Например, Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывает: «Я слышала слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Джибраил (ангел Джибраил) настоятельно советовал мне (относиться) к соседям с добротой, так что я подумал, что он будет даже убеждать меня предоставить им (право на) наследство» (Муслим).

    Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывает: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Тот, кто верит в Аллаха и в Последний День, должен либо произносить добрые слова, либо хранить молчание; тот, кто верит в Аллаха и в Последний День, должен относиться к своему соседу с добротой; тот, кто верит в Аллаха и в Последний День, должен проявлять гостеприимство» (Муслим).

    Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) также передает слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Никто из вас не должен мешать своему соседу укрепить балку в стене своего дома» (Муслим).

    Терпимость означает способность принимать тот факт, что люди придерживаются различных идей, верований, имеют разные ценности и обычаи. Она не означает согласия с теми, чьи взгляды отличаются от наших, она означает лишь признание их права на несогласие с нами.

    Такая терпимость может проявляться на различных уровнях: индивидуальном, групповом и государственном. Именно терпимость является основой соблюдения прав человека, существования в обществе многообразия (в том числе и культурного) и власти закона. Если бы каждый был должен думать и действовать так же, как мы, то не могло бы быть и речи о правах человека. Коран напоминает нам: «Для всякого народа Мы устроили обряд поклонения, которым они поклоняются. Пусть же они не спорят с тобой из-за этого дела. Призывай к Господу твоему, ведь ты на прямом пути! А если они с тобой препираются, то скажи: «Аллах лучше знает то, что вы делаете! Аллах рассудит вас в день воскресенья в том, в чем вы часто разногласили» (22, 67-69).

    Терпимость подразумевает, что мы не должны ни уничтожать, ни осквернять места поклонения немусульман, а также запрещать любые обряды, не связанные с Исламом. Конечно же, имеется в виду, что мы надеемся на такое же отношение к нам со стороны немусульман. Кроме того, мы должны в определенных случаях позволять немусульманам входить в мечети (за исключением Запретной Мечети в Мекке): чтобы сделать там ремонт, чтобы узнать что-либо об Исламе – при условии, что они скромно одеты и не приносят с собой ничего такого, что могло бы осквернить храм.

    Мы должны вести диалог с немусульманами, и в первую очередь – с людьми Писания, для того, чтобы лучше понять друг друга. При этом нам следует фокусировать внимание на том, что между нами общего.

    Такой диалог не означает, что мы можем в чем-то отступать от нашей религии или отрицать какие-либо аспекты Ислама. Однако, отгораживаясь от немусульман и отказываясь вступать с ними в диалог, мы выглядим в их глазах «странными» и можем стать жертвой предрассудков. Мы также должны сотрудничать с немусульманами в таких областях, как искоренение несправедливости, распущенности, гомосексуальных связей, абортов и других недугов современного общества.

    Нам, мусульманам, заповедано совершенствовать то общество, в котором мы живем, поощрять хорошее и удерживать от неодобряемого. И это надо делать не только в среде мусульман. Мы должны быть активными членами общества, что должно проявляться не только в отстаивании своих прав, но также в борьбе за господство справедливости.

    Мы не должны скрывать своей принадлежности к Исламу, нам следует должны с гордостью нести Ислам как факел повсюду, куда бы мы ни шли. Люди должны знать, что мы руководствуемся исламскими принципами.

    Наше участие в жизни общества не обязательно должно иметь политический характер, хотя это также важно. Оно должно означать активную роль, например, в работе с детьми и молодежью, а также в других областях. Важно сотрудничать с окружающими нас немусульманами, чтобы общество улучшалось и все в большей степени соответствовало исламским стандартам.

    www.islam.ru

    Насыров И. Любовь и секс в Исламе

    “О Аллах! Царь в День суда! Создатель земли и неба! Смилуйся над влюбленными и спаси их от великих бед! Смягчи сердца их любимых! Ведь Ты поистине Внемлющий зову о помощи! Ты близок к тем, кто молит Тебя” (молитва паломницы во время обхода (тауафа) Каабы — главного святилища Ислама в Мекке).

    Из книги аль-Уаша “Аль-мауашша”

    Любовь и секс, взятые в контексте исламской культуры и религии, вызывают интерес в силу целого ряда причин. Одна из них — устойчивое сохранение в сознании людей стереотипов, принятых на веру представлений о сексуальной стороне исламской культуры. С одной стороны, на Западе и в России многие склонны полагать, что любовь как чувство, а также секс, как широкий спектр всего разнообразия половой сферы жизни человека, подавлены в исламской культуре жесткими предписаниями Корана. С другой стороны, мусульманский Восток часто предстает в массовом сознании этих же людей как символ сексуальной избыточности, половодья сексуальной чувственности, а мусульманин — пресловутый “восточный мужчина” — воспринимается как идеальный тип “всегда готового” сексуального партнера.

    Любовь и секс с точки зрения человека, ориентирующегося на западную культуру, вещи самодостаточные, их ценность не нуждается в подкреплении аргументами (религиозными и прочими) и обладают онтологическим статусом в бытии человека. Причины восприятия Ислама как асексуальной культуры, репрессивной по отношению к любви и сексу, кроются в ошибочной интерпретации тех положений Корана, где говорится о любви и сексе, во-первых; во-вторых, — в отсутствии анализа раннего Ислама и в условиях Арабского халифата в период его классического расцвета до 1257 года.

    Зачастую исследователи черпают материалы для изучения сексуальной культуры Ислама из жизни мусульман, живущих на периферии мусульманского мира, где культура народов, исповедующих Ислам, являет собой результат смешения норм Шариата с доисламскими обычаями. Или же анализируются установки идеологии и практики экстремистских движений. Хотя Ислам и как религия, и как культура находится далеко за этими рамками.

    Следует обратиться к тексту Корана, к содержанию высказываний Пророка Мухаммада (мир ему), а также к творчеству, например, мусульманского теолога аль-Газали (1058-1111), крупнейшего авторитета по вопросам исламской догматики и морали (за что он получил почетное прозвище “Довод Ислама”), и аль-Джахиза (776-869), великого арабского писателя, к народному фольклору и арабской классической поэзии. Аль-Газали и аль-Джахиз посвятили ряд произведений изложению своих взглядов на любовь и секс.

    Ислам в первую очередь распространился среди арабов, народа чувственного, для которого любовь и секс являются неотъемлемыми атрибутами самой жизни, условием существования человека. Это произошло исключительно и благодаря способности Ислама абсорбировать в себя и трансформировать многое из доисламского уклада жизни арабов и других народов, в том числе и особенности сексуальных моделей и норм, регулировавших сексуальную сферу их жизни.

    Любовь и секс в сознании арабов всегда сочетались с ценностями сакрального, религиозного характера. Неслучайно действие знаменитых общеарабских историй о необычайной силе любви и сексуальной страсти происходит вблизи Каабы, которая являлась главным религиозным объектом для паломничества в доисламской Аравии, а затем была восстановлена как священный центр для всех мусульман, в сторону которого необходимо обращаться во время молитвы.

    Известна история, что уже после распространения Ислама некто Салих ибн Абд ур-Раззак во время Хаджа в Мекке, совершая обход Каабы (тауаф), увидел на ее стене лист бумаги со стихами. Неизвестный поэт сообщал жителям Мекки о своей безумной любви к женщине-мекканке и признавался, что из-за своей скромности он не нашел другого способа выразить свои чувства, кроме как повесить свои стихи на стену Каабы.

    Утонченный взгляд на секс и любовь прослеживается в поэзии мусульманских народов. Меджнун, обессмертивший себя любовью к Лейле, сказал: “Не быть любимым — значит быть ослом!”. Аль-Ахуас ибн Мухаммед аль-Ансари выразился: “Если ты не любил и не знал страсти, то ты — один из камней пустыни”. Ему вторили поэты: “Все люди – влюбленные создания. Пропащий тот, кто не любил и не был любим”.

    Также Шерик ибн Абдуллах аль-Кади писал, что влюбленным полагается самое большое вознаграждение от Аллаха. А поэт Джамиль прямо сказал, что “умерший от любви тоже шахид” (мусульманин, погибший в борьбе за Ислам). Этот взгляд получает подтверждение в свете хадиса самого Пророка (мир ему): “Кто влюбится и умрет, сохранив себя от греха прелюбодеяния, приравнивается к шахиду”.

    В этой связи поэтизируется, становится почти сакральным статус мусульманки, ее роли придается оттенок духовного совершенствования. Женщины не олицетворяют дьявольское наущение, как полагали христианские богословы, сбивая мужчин с пути истинного, но единение представителей двух полов дает возможность пережить через любовь и секс наиболее глубинные пласты опыта человеческого бытия, чтобы осознать свое истинное предназначение в мире.

    Таким образом, можно сказать, что мусульманский мир всецело приветствовал любовь и сексуальность, определяя для этой сферы человеческих отношений свои нормы. В Коране содержатся многочисленные аяты с призывом к верующим вступать в брак. “Из Его знамений — что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость” (Коран 30:21).

    В Коране проблемы секса и любви трактуются реалистически. Секс создан Аллахом как единственный способ воспроизводства человеческого рода в ряду других Его созданий: “. И создали Мы вас парами”. Любовь мужчины и женщины друг к другу не есть чувство, возникающее из случайной прихоти, мимолетного каприза людей. Любовь дана Аллахом как необходимая часть сексуальных отношений мужчины и женщины: “. устроил между вами любовь и милость” (Коран 30:21).

    Следовательно, с исламской точки зрения, сексуальное чувство мужчины к женщине, и наоборот, коренится в конституции человеческой природы, и в то же время есть орудие Божьего промысла. Иными словами, Ислам вобрал в себя понимание секса как явления, обладающего онтологическим статусом в жизни человека, бытие которого без секса невозможно.

    При этом в рамках исламского вероучения секс трактуется еще телеологически: секс не только самодостаточен, секс также есть цель. Он не только средство самореализации человека в его земной жизни. Секс есть также средство проявления трансцендентной силы, Воли Аллаха. Секс в Исламе рассматривается как проекция потустороннего, трансцендентного в посюстороннем, земном бытии человека.

    О чувстве любви в Коране говорится как о явлении, прямо связанном с сексом, половыми отношениями мужчины и женщины. Статус любви и секса в Исламе качественно повышен. Если до возникновения Ислама араб просто любил и реализовывал себя в сексе, как ел, дышал и пил, то в рамках Ислама мусульманин осознавал еще и сакральное (священное) значение переживаемого им чувства любви и совершаемого полового акта с женщиной. Любовь и секс в Исламе оказались внутри объемного, трехмерного пространства: мужчина, женщина, и, свыше, Аллах.

    Соответственно, в Исламе секс в широком смысле, как весь разнообразный спектр взаимоотношений между мужчиной и женщиной, может реализоваться двумя, взаимодополняющими друг друга, путями. Во-первых, в виде чувственной страсти между мужчиной и женщиной, как половое влечение их друг к другу для удовлетворения их половых потребностей. Во-вторых, в виде чувства симпатии и расположенности духовного характера, позволяющего вызвать между мужчиной и женщиной любовь. Как и секс, любовь в Исламе стала рассматриваться как явление трансцендентного, божественного происхождения, не подчиняющееся сознанию, воле и капризам человека, если он оказался влюбленным.

    Отнюдь не случайно, что в вышеприведенном кораническом аяте (“устроил между вами любовь. ”) о любви между мужчиной и женщиной говорится в связи с их половыми отношениями. В Исламе любовь рассматривается как необходимое условие полноценной реализации сексуальных отношений мужчины и женщины.

    Существующей предрассудок в отношении Ислама как религии, санкционирующей насильственное принуждение женщины выходить замуж за нелюбимого мужчину, опровергается положением из Корана: “. А кто вынудит . то ведь Аллах и после принуждения их Прощающий, Милосердный” (Коран 24:33), т. е. Бог на стороне подвергнутых принуждению женщин.

    В авторитетнейшем сборнике хадисов — высказываний Пророка Мухаммада (мир ему), составленном аль-Бухари, приводится сообщение, связанное с женщины по имени Ханса бинт Хидаг аль-Ансари, которую отец насильно выдал замуж. Ханса пожаловалась Пророку Мухаммаду (мир ему), и он расторг ее брак с нелюбимым мужчиной. Также имеется хадис, где сообщается, что на вопрос Аиши, супруги Пророка Мухаммада (мир ему), требуется ли согласие женщины на брак, он ответил, что да, и добавил, что молчание девушки, стесняющейся вслух высказаться о своем решении, следует расценивать как положительный ответ.

    Следовательно, Ислам не только допускает, но и находит естественным возникновение любви между мужчиной и женщиной, желающих вступить в брак. При этом, конечно, до заключения законного брака они не имеют права нарушать религиозные предписания.

    В журнале “Мажаллату аль-Азхар” исламского университета “Аль-Азхар” (Египет) регулярно публикуются фетвы — богословско-правовые заключения, — вынесенные для разъяснения и практического применения какого-либо предписания Шариата. В одном из номеров журнала помещен ответ комитета по изданию фетв на вопрос читателя: “Рассматривается ли в Исламе любовь как грех?”

    “Любовь — это сердечное влечение, не подчиняющееся воле человека, если бы даже он хотел отказаться от нее. Поэтому в Шариате не предусмотрено решения, которое бы разрешало или запрещало любовь. Санкции Шариата применяются лишь тогда, когда мужчина и женщина нарушают установленные религиозные запреты. Если же между ними имеется сердечная любовь и намерение в дальнейшем вступить в законный брак, то ни на нем, ни на ней нет греха”, — ответили исламские ученые.

    Как следует из вышеизложенного, Ислам признает, что любовь, раз возникнув в душе человека, не может быть удалена из нее никаким внутренним субъективным усилием или внешней санкцией, как не могут быть подавлены потребности есть, пить, дышать и вступать в сексуальные отношения.

    В Исламе не сложился культ платонической, духовной любви к женщине. Не существует в Исламе и узаконенного обета безбрачия и института монашества.

    Общеизвестно отрицательное отношение Пророка Мухаммада (мир ему) к безбрачию и сексуальному воздержанию, какими бы благими намерениями они не объяснялись (желанием человека полностью посвятить себя поклонению Богу и т. д.). Например, сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему) запретил своему сподвижнику Усману ибн Мазуну практиковать сексуальное воздержание с целью целиком посвятить себя служению Аллаху.

    Что касается действительных случаев практики сексуального воздержания некоторыми известными суфийскими шейхами (подавляющее большинство суфиев имели и имеют семьи и потомство), то после тщательного исследования данного явления западным исламоведом Брюсом Б. Лоуренсом можно смело утверждать, что в данном случае мы имеем дело с парадоксальной формой почитания женщин через сексуальное воздержание. Б. Лоуренс настаивает на необходимости использования герменевтического метода анализа суфийских текстов, в частности текстов Низамутдина-Тулия, жившего в Делийском султанате.

    Результаты исследования Б. Лоуренса сводятся к утверждению, что шейх Низамутдин рассматривал любовь и секс, находящие свое полное выражение через семейные отношения, как неотъемлемые атрибуты человеческой экзистенции, его существования. По мнению шейха, женщина олицетворяет необходимый этап на пути (“тарикат”) человека. Истинная любовь к Аллаху немыслима без предварительного переживания любви к женщине, которая (любовь) затем сохраняется в душе мужчины в “снятом виде”, по выражению Гегеля. Для того, чтобы осознать степень и значимость высшей “большой” любви к Аллаху, суфий должен сначала пройти через этап “малой” любви к женщине.

    Шейх Низамутдин, по мнению Б. Лоуренса, вовсе не умалял любви к женщине. Он просто указывал, что для человека, помимо земных объектов любви, существует еще иной объект любви трансцендентного характера, т. е. Аллах.

    Надо отметить, в рамках исламского общества сексуальные отношения регулируются четкими религиозными предписаниями, через которые поощряются любовь и секс в законном браке и осуждаются всякие отношения людей “нетрадиционной сексуальной ориентации”. Ислам допускает и одобряет сексуальную и любовную активность, предоставляя мусульманам право удовлетворять свои физические и социально-психологические потребности путем заключения шариатского брака. Ислам запрещает кровосмесительство, гомосексуализм, лесбиянство, зоофилию, педофилию, некрофилию, садомазохизм, а также анальный секс, и налагает за их совершение на мусульманина и мусульманку различные наказания.

    В вышеназванных рамках, санкционированных Исламом, мужчина и женщина могут реализовывать свои сексуальные потребности без всяких ограничений или стеснения. Об этом сказано в Коране. Смысл данного коранического установления проясняется также аятом:

    “А теперь прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах” (Коран 2:187).

    Это подтверждается и таким кораническим высказыванием:

    “Baши жены — нивы для вас, ходите на вашу ниву [как] пожелаете” (Коран 2:223).

    Академик И. Крачковский перевел слово “как” словом “когда”, придав тем самым неверный смысл. По мнению И. Крачковского, в данном аяте речь идет о частоте и времени полового сношения между мужчиной и женщиной. Но во всех комментариях (тафсирах) мусульманских ученых к Корану подчеркивается, что в данном аяте говорится о разновидностях полового акта, т. е. “как пожелаете” [овладеть], а не “когда пожелаете”.

    Этот аят был ниспослан в первые месяцы Хиджры, когда Пророк (мир ему) и группа его сподвижников-мухаджиров покинули Мекку и переселилась в Медину. Многие их них ушли из Мекки в одиночку, без жен. В Медине они вступали в брак с местными женщинами. Однако вскоре начались разногласия.

    Дело в том, что мекканские мужчины издревле были известны тем, что предпочитали в семейных отношениях разнообразные сексуальные позы. В то же время это не было принято в Медине. Мединские жены мухаджиров отказывались от мекканских “новшеств”, суеверно боясь, что зачатые непривычным образом дети родятся косоглазыми.

    Дело дошло до Пророка Мухаммада (мир ему). Судя по сообщению Абу Дауда, приведенного в тафсире (комментарии) к Корану, составленном Ибн Касиром, именно в связи с этим событием на него снизошло откровение от Аллаха в виде аята

    “Ваши жены нивы для вас, ходите на ваши нивы, [как] пожелаете” (Коран 2:223).

    Затем Пророк (мир ему) разъяснил мусульманкам, что в половой жизни дозволены различные позы.

    Известные мусульманские теологи и факихи, в том числе и аль-Газали, периодически выступали с письменными разъяснениями по поводу того, что можно, а что нельзя мусульманину в постели с женой. Несмотря на это, мусульмане в интимной жизни применяют разнообразные и изысканные способы, что было результатом развития мусульманской культуры как синтеза арабской, иранской, византийской и индийской культур.

    Взгляды мусульманских религиозных авторитетов, которые пытались разработать хотя бы минимум правил сексуальных отношений, хорошо выразил аль-Газали в маленьком произведении “Счастливый мусульманский брак”. Он пишет, что мусульманин перед совершением полового акта с женщиной должен произнести: “Бисмиллахир-рахманир-рахим” (Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь для верующих в День Суда), затем прочитать суру “аль-Ихлас” из Корана и дуа-мольбу с просьбой к Всевышнему дать ему хорошее потомство и уберечь от шайтана. Далее следует: “и если приблизится момент эякуляции, то скажи про себя не размыкая губ: “Слава Аллаху, который создал из воды человека”. Не следует находиться головой в сторону киблы (направление на Каабу — И.Н.) во время полового сношения из уважения к Каабе. Мужчина и женщина должны прикрываться чем-либо, так как Пророк Мухаммад (мир ему) укутывался с головой во время сношения с женами и говорил им: “Тебе следует сохранять молчание” (приводится от Абу Мажиха).

    Однако другие ученые несколько иначе рассматривают данный вопрос. По их мнению, недостаточно подтверждено происхождение хадиса от Пророка (мир ему) о желательности накрываться одеялом и сохранять молчание во время занятий сексом. А значит, он не носит категорического характера.

    Например, доктор Мухаммад Усман аль-Хашит, подготовивший вышеупомянутые сочинения аль-Газали к печати, пишет, что совершение сексуального акта в голом виде не противоречит Сунне Пророка (мир ему), ссылаясь на доктора Абдуллу аль-Кадира. Последний утверждал: “Быть ли партнерам голыми или нет, это зависит от их вкуса и не противоречит Сунне. Ведь в Коране сказано: “Ваши жены нива для вас”. Также есть хадис о Пророке Мухаммаде (мир ему) и его молодой жене Аише (да будет доволен ею Аллах), которые вместе мылись, т. е. были голыми. Следовательно, нет препятствий и для половых сношений в обнаженном виде”.

    В любом случае, данный вопрос относится к категории рекомендуемых предписаний, и его несоблюдение верующим не считается грехом.

    Также аль-Газали советовал мусульманам воздерживаться от половых сношений с женщиной в первую ночь каждого месяца, ночью в середине месяца, ночью в конце месяца, а также днем и ночью каждый пятницы. Хадис от Тирмизи “Если муж захочет удовлетворить свою сексуальную потребность с женой, то она всегда должна исполнять его желание, даже если бы она была занята выпечкой” говорит лишь о желательности вывода аль-Газали.

    Необходимым условием физически близости, по мнению аль-Газали, было обоюдное достижение удовлетворения мужем и женой. Аль-Газали отстаивал общепринятое мнение мусульман, что физическая близость должна удовлетворить не только мужчину, но и женщину. “Если она, сойдясь с мужчиной, будет находиться в возбужденном состоянии, а мужчина, удовлетворившись, встанет, то это скажется на ней отрицательно. Такое несовпадение вызывает охлаждение чувств вплоть до отвращения”.

    Право женщины на полноценное удовлетворение ее сексуальных потребностей нашло и теоретическое обоснование у Имама аль-Газали. Он писал: “Муж должен совокупляться с супругой минимум один раз в четыре дня, исходя из того, что у него могут быть четыре жены. Частоту близости с женой можно увеличивать и уменьшать, согласно ее потребности в этом, исходя из необходимости обеспечить ее супружескую верность. Обеспечение супружеской верности — обязанность мужа. Если он не сможет удовлетворить ее сексуальные потребности, то это подвергнет опасности ее супружескую верность”.

    Ислам, таким образом, рассматривает женщину не просто как орудие удовлетворения сексуальных потребностей мужчины, но также как полноправного субъекта половых отношений с признанием ее права на полное удовлетворение ее сексуальной потребности.

    Итоги вышеизложенного рассмотрения любви и секса в рамках Ислама можно сформулировать в следующих положениях:

    Любовь и секс в Исламе рассматриваются как явления не только самодостаточные, то есть как сущностные атрибуты бытия человека, но и как реализация трансцендентной силы, Воли Аллаха.

    Любовь и секс между мужчиной и женщиной угодны Аллаху.

    Коран и Сунна Пророка Мухаммада (мир ему) высказываются в пользу симметрии прав и обязанностей мужчины и женщины в любви и сексе.

    Ислам однозначно осуждает все виды “нетрадиционной сексуальной ориентации”, исходя из необходимости защиты семьи, основной функцией которой является воспроизводство человеческого рода, что является целью Божьего замысла.

    “Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись” (Коран 51:56).

    www.gumer.info

    Цветовая символика в Исламе

    Всевышний Творец создал великолепное многообразие цвета. Цвет окружает нас повсюду, невозможно представить Вселенную черно-белой. Возникновение цветового символа, его сущность, отношение к каким-либо процессам, явлениям и событиям в жизни человека, межкультурные дифференциации в цветовой символике – вопросы, которыми занимается цветовая психология. Цветовых символов немного, ибо они базируются преимущественно на так называемых «основных цветах», одним из которых является зеленый. Что такое зеленый цвет? Почему его называют волшебным? Какое отношение он имеет к мировой религии ислам?

    Составленный из синего и желтого, считается, что зеленый цвет имеет мистические свойства. Он соединяет в себе холодный синий свет интеллекта с эмоциональной теплотой желтого и производит мудрость равенства, надежды, обновления жизни и воскрешения. Зеленый – цвет весны, созревания, нового роста, плодородия, природы, свободы, радости, надежды и, наконец, рая. Зеленый часто символизирует непрерывность и бессмертие (не зря его еще называют «райским»). Именно украшения из зеленых камней наиболее популярны и востребованы среди мусульман.

    Современные исследователи отмечают, что из всех мировых религий, пожалуй, только ислам тесно связан с государством и правом. Стоит заметить, что исламское классическое право является экологическим изначально. Зеленый цвет – цвет живой природы, один из любимых цветов пророка (да благословит его Аллах и приветствует), считается символом и священным цветом ислама, а жизнь человека и продолжение человеческого рода в согласии с природой являются основными ценностями ислама. Это постоянно напоминает мусульманину о божественном происхождении живой и неживой природы, о необходимости пребывания в установленных шариатом рамках по отношению к самому себе, своей семье, соседям, окружающему миру, дабы не нанести вреда творениям Аллаха и не навлечь на себя неотвратимое наказание. Шариат напрямую требует от мусульманина бережного и уважительного отношения к природе и населяющему ее животному миру, в чем видится залог сохранения физического и нравственного здоровья самого человека.

    Вот уж где цветовой символизм достигает своего апогея, так это в странах Ислама. Самобытность мусульманской символики цвета на лицо. Ислам запрещает какие-либо изображения людей и животных, поэтому цветовое значение рисунков, живописи и оформления чрезвычайно велико, цвет стал одним из самых выразительных средств. Художественные представления мусульман о мироздании выражались и выражаются в красочных и неповторимых узорах и орнаментах.

    Не только мусульманам, многим людям нравится этот цвет, и в Коране о нем говорится: «В любом месте, куда ни посмотришь, в раю великое блаженство и великая власть Аллаха. Они одеты в одежду из зелёного тонкого шёлка и плотного атласа» (Коран, 76:20-21). «Они будут возлежать на ложах с зелёными покрывалами и на коврах удивительной красоты» (Коран, 55:76). Итак, зеленый цвет в сознании мусульман ассоциируется с райскими красотами и дарами, вот почему у многих мусульман этот цвет любимый.

    Психологи утверждают, что зеленый, особенно яркого цвета, выражает умение легко приспосабливаться к изменяющимся условиям, такт, вежливость, житейскую мудрость, терпимость к мнениям и верованиям других. Эти качества очень важны для мусульманина. Человек не способен ощутить полноту жизни, если его мировосприятие и убеждения формировались под принуждением. Поэтому свобода вероисповедания — одно из фундаментальных прав человека, провозглашённых исламом. Этот принцип нашёл отражение в аяте Корана: «Нет принуждения в религии» (сура «Аль-Бакара», аят 256).

    В исламе два источника – Коран и сунна (жизнь пророка). Как повествует история, над армией пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) развевались знамена не только зеленого, но и черного и белого цветов, однако это не означает, что в тех или иных ситуациях является желательным (по исламу) использовать данные цвета в расцветке флагов и знамен.

    В каждой эре имеются вещи, которые присущи именно этому времени. Сегодня мы не можем использовать ни черный, ни белый в качестве однотонного цвета флага, поскольку, например, черный цвет в настоящее время является одним из символов рафидитов (рафидиты – это те, кто отвергает и ругает сподвижников, обвиняя их в неверии, в частности первых трех праведных халифов мусульман). Кроме того, черный считается символом ночи, смерти, раскаяния, греха, тишины и пустоты. Поскольку черный поглощает все другие цвета, он так же выражает отрицание и отчаяние, является противостоянием белому, и обозначает негативное начало. В христианской традиции черный символизирует горе, оплакивание и скорбь.

    Чем отличается белый от остальных цветов?

    Существует исторический прецедент применения белых флагов. Белый флаг, поднятый вверх, уже давно имеет международное значение объявления прекращения враждебных действий, гуманитарного обращения.

    Белый содержит все цвета спектра поровну, являясь результатом их смешения. Следовательно, белый может использоваться для создания тех или иных сочетаний. Все цвета в белом равны. В мифологии белый служит символом единства. Белый – признак справедливости. Белый парик на голове судьи говорит о его беспристрастности. Доктор в белом халате спасает человеку жизнь (по воли Создателя). Еще белый – это почтение, чистота, простота, мир, смиренность, точность, невинность, молодость, рождение. В западной культуре белый символизирует брак.

    Интересен тот факт, что, в то время как в христианских странах смерть, траур связаны с черным, смерть в восточных культурах ассоциируется с белым. Белый – цвет савана, в котором хоронят умершего. Белый – символ света, чистоты и истины. Белый – любимый цвет пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

    www.whyislam.to