Отношение к женщине у мусульман

Книга любви полистайте с нами странички про любовь.

какое отношение к женщине у мусульман. —

Поделился: Исаму Сайто (Санкт-Петербург)

какое отношение к женщине у мусульман?

какое отношение к женщине у мусульман? какие требования к женщине? какой она должна быть? что она должна делать?

Рекомендации: какое отношение к же.

Женщина у них как вещь. Но я не утверждаю. Она должна сидеть дома, готовить, стирать, убирать, растить детей, ублажать мужа. Никогда не показываться где-нить без платка, не разговаривать с мужчинами кроме мужа, не бывать с мужчиной на едине кроме мужа, молчать пока муж не разрешит, а так же дышать, сидеть, стоять и помнить, что муж всегда и везде прав. И подчинятся ему.

У меня есть знакомая-русская девушка,которая выходит замуж за мусульманина и соответственно принимает его веру. Она мне столько понарассказывала. он может вернуть её обратно родителям,если ему что-то не понравится,допустим если она не вкусно готовит. И потом ей будет очччень трудно выйти замуж,это будет позор. пить,курить-об этом даже и разговора нет. Ну и есчё конечно много всего. я бы так не смогла. мне жаль этих девушек. А вот моей знакомой очень даже нравиться это всё. так что каждому своё

для европейцев — такое отношение неприемлемо, дико. А у них все ништяк.сама живу в мусульманской стране и зачастую сталкиваюсь с такими прочвлениями неуважения к женщине как:

1. фиг мужик-мусульманин уступит в общественном транспорте место женщине, бабушке, или даже беременной

2.часто вижу такую ситуацию: идет с базара семья.Муж с гордо поднятой головой впереди, жена с тяжеленными сумками сзади, да еще за ее юбку цепляется орава детей

3. если мужчина тебе откровенно хамит, а ты пробуешь сказать «попридержите язык», то в ответ можно услышать «тебе тут голоса не давали, заткнись!»

В общем, не уважают мусульмане женщин! Редко выходит так, что к женщине на востоке прислушиваются.

Я думаю это зависит не от веры, а от человеческих качеств. Есть и православные и католики, которые относятся к женщине как к вещи.

у них много жен и они чуствую себя прикрасно

дааа смотря на эти ответы.. но также у мужчины тоже полно обязанностей как например если жена должна сидеть дома, то муж должен зарабатывать и прокармливать семью, и это на мой взгляд не очень просто. и вообще не все мусульмане относятся к женщинам как было описано.

Все зависит от того, насколько он мусульманин. Если он истинный мусульманин, он относится к жене, как к дару Божьему. Если он только слегка мусульманин, тогда как слегка христианин, слегка иудей и т.д.

девушки! бегите от этих извергов! никогда не была рассисткой, но сейчас мусульмане меня просто из себя выводят. живу не в браке с мусульманином, такого неуважения еще никогда к себе не испытывала. даже стыдно подружкам вслух все рассказывать то он делает по отношению ко мне. уйти пытаюсь уже в течение полугода — не получается, не отпускает. уже думала просто вещи собрать, пока на работе будет. но он же знает где я работаю, туда будет приезжать, опозорит меня.. уже не знаю что придумать..

А что у христиан лучше чтоли женчене можно все курить ,пить,убивать , продавать себя , ходить полу голыми по улицам вы на свою веру смотрите а нашу не трогайте дуры

Миша (Кавказ)добрый день! А ты мне хочешь сказать, что мусульманские женщины не убивают, не продают себя, не пьют и не курят))). Я сама родилась на Кавказе и знаю миллион таких примеров. Порой даже родители-мусульмане, признают, что среди людей другой веры намного больше порядочных людей. Да и дело то тут не в религии, это ты со своим узким лбом и однобоким взглядом на жизнь так говоришь. Умный человек вообще бы промолчал. Вот из таких как ты баранов и получается отличное оружие для сильных мира всего.

Я тоже хотела поделиться своим горьким опытом с мусульманином.У меня семья дети, а тут появился в моей жизни он стал за мной бегать почти сразу говорил что влюбился, я как дура хотела отвлечься от семьи от дома и кинулась в него с головой.Он потихоньку обалдел сел мне на шею и я ему ещё и денег на машину дала.А у него там семья тоже.Стал распускать руки как будто я его собственность, вообщем наелась и вернулась в семью муж любит простил.Так что они наших и своих женщин не капли не уважают если только 1% из 100%.

www.koronalubvi.ru

Мусульмане и христиане: диалог или вражда?

Ислам и христианство являются наиболее крупными по числу последователей конфессиями на нашей планете. На сегодняшний день практически во всех странах мира мусульмане и христиане живут бок о бок, и от межрелигиозных отношений, зачастую, во многом зависит национальное благополучие. В этой связи необходимо разобраться, как ислам предписывает своим последователям относиться к христианам.

В современных реалиях немало радикальных группировок пропагандируют ненависть к христианам, называя их безбожниками, неверными и так далее. Встречается такой антагонизм и на бытовом уровне. Но что же говорится об отношении к христианам в Священном Коране и Пречистой сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.)?

1. Близость по духу

В суре «Трапеза» Создатель обращается к нам со словами:

2. Дозволенность пищи христиан

В этой же суре сказано:

В пятой суре также говорится:

При этом следует отметить, что данное правило действует лишь в том случае, если мусульманин (т.е. мужчина) намерен вступить в брачные узы с христианкой или иудейкой.

4. Достойный диалог

В суре «Паук» сказано:

В случае каких-либо неурядиц Аллах в Своей Книге призывает не к агрессии, а к прощению, о чем повествует сура «Корова»:

6. Огорчение поражениями христиан

Следует отметить, что в VII веке крупнейшими государствами-соседями молодого мусульманского государства являлись Восточная Римская империя, более известная как Византия, и Государство Сасанидов. Эти державы вели постоянную борьбу друг с другом за влияние в регионе и захват новых земель. При жизни Пророка Мухаммада (с.г.в.) между византийцами, исповедующими христианство, и персами-язычниками состоялась крупная битва, победу в которой одержало Государство Сасанидов. После того, как данная весть дошла до Аравийского полуострова, мекканские многобожники начали издеваться над мусульманами, восклицая, что единобожники из Византии не смогли одолеть персов-язычников, и никакой Бог не помог римлянам. После этого Аллах ниспослал аят, в котором предвещал скорую победу римлян в противостоянии с язычниками:

7. Запретность агрессии

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) подчёркивал: «Верующий – это тот, от которого люди в безопасности касательно своей жизни и имущества» (Насаи). Ещё одно его известное высказывание гласит: «Убийство одного невинного человека хуже для Аллаха, чем уничтожение всего мира» (Муслим).

Кроме того, если мы обратимся к истории первого мусульманского государства – Арабского халифата, то в нём проживало немало христиан, наделённых такими же правами, как и мусульмане, включая право на исповедование своей религии. А после взятия Иерусалима в седьмом веке нашей эры войском под командованием второго праведного мусульманского халифа Умара ибн Хаттаба в городе не было разрушено ни одной христианской святыни, и это является наглядным примером того, что ислам – религия добра, мира и любви.

Тем не менее, в случае агрессии извне и возникновения необходимости самообороны, защиты своей родины и семьи мусульманин наделяется правом отстаивать жизнь и свободу своих близких. В кораническом аяте сказано:

8. Добрые взаимоотношения

Как-то раз Пророк Мухаммад (с.г.в.) обратился к своим сахабам: «Сказать ли вам хорошее дело, которое лучше, чем намаз, ураза и садака?» – Сподвижники ответили утвердительно. – «Это добрые взаимоотношения, поскольку взаимный разлад уничтожает хорошие дела подобно лезвию, сбривающему волосы», – пояснил Посланник Всевышнего (хадис приводит ат-Тирмизи).

По моему нет нужды доказывать, что Коран переписан с Библии, просто дополнен новыми правилами, исходя из жизни арабов на тот момент.

islam.global

Отношение к женщине у мусульман

Что касается отношения к немусульманам, в свете разрешенного и запрещенного в Исламском учении, имеются два аята, которые четко их определяют. Всевышний говорит:

«Не запрещает вам Аллах являть добродетель и справедливость к тем, кто не сражается с вами из-за религии и не изгоняет вас из жилищ ваших, ведь любит Он справедливых. Запрещает Аллах вам дружить с теми, кто сражается с вами из-за религии, изгоняет вас из жилищ ваших и способствует выселению вашему. А те, кто заводит дружбу с такими людьми, те — грешники» (Коран, 60:8-9).

В первом аяте подчеркну то, что не только предпочтительнее быть честными и справедливыми в отношении немусульман («кто не сражается с вами из-за религии и не изгоняет вас из жилищ ваших», т.е. не враждует с мусульманами), но и быть добродетельными (араб. бирр) и благодетельными по отношению к ним. Слово «добродетель» в арабском языке имеет широкий смысл и подразумевает больше, чем справедливость. У мусульман слово «добродетель» напрямую связано с отношением к своим родителям (т.е. она является долгом мусульман по отношению к своим родителям).

Мы говорим, что этот аят ратует за справедливость: «Ведь любит Он справедливых», а правоверный всегда стремится совершать то, что нравится Аллаху. И нет противоречия между понятиями «ратует за справедливость» и выражением: «Не запрещает вам Аллах». Данные слова подразумевают, что необходимо выбросить из умов людей ошибочные понятия о том, что все иноверцы не заслуживают добродетельного и справедливого отношения, а также любви и добрососедства. Таким образом, Аллах ясно показал, что Он в целом не запрещает добродетель по отношению к немусульманам, но только к тем, кто не находится в состоянии войны и не проявляет вражды к мусульманам. Это подобно тому, что Аллах сказал о ритуале саи1, когда некоторые люди избегали совершать этот ритуал, считая его пережитком периода джахилийи. Тогда было ниспослано: «Кто совершает хадж к Каабе или умру, не будет проступком для него совершить хождение (ритуал саи). » (Коран, 2:158). Таким образом, применено выражение «не будет проступком», чтобы устранить существующее заблуждение, поскольку ритуал хождения является обязательным при исполнении хаджа.

1. Саи — хождение во время хаджа и умры между двумя холмами ас-Сафа и аль-Марва, находящимися в Мекке возле Каабы.

Особенное отношение к людям Писания

Если Ислам не запрещает быть добродетельным и справедливым по отношению к представителям других религий, а в вышеприведенных двух аятах говорится об идолопоклонниках, то соответственно к людям Писания будет особое отношение, независимо от того, находятся они в исламском мире или за его пределом.

Коран обращается к ним не иначе, как «О люди Писания» или «О Вы, обладатели Писания», подчеркивая тем самым, что изначально они принадлежали к небесной религии и что они имеют с мусульманами общий корень и родство, изначально принадлежат к единой религии, которую проповедовали все посланные Всевышним Пророки:

«В религии предписал вам (Всевышний) то, что заповедовал Он Нуху, то, что внушили Мы (Мухаммаду) в откровении, то, что заповедовали Мы Ибрахиму, Мусе и Исе (,сказав): «Соблюдайте религию и не разделяйтесь»» (Коран, 42:13).

Мусульманам предписано верить во все Священные Писания и в посланников Аллаха, поскольку без этого их вера не будет действительной.

«Скажите: «Веруем мы в Аллаха и в то, что ниспослано было Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и потомкам их, в то, что даровано было Мусе и Исе и что даровано было пророкам Господом их. Не проводим мы никакого различия между ними и предаемся Ему»» (Коран, 2:136).

И если люди Писания прочтут Коран, то найдут в нем похвалу своим Священным Писаниям, посланникам и пророкам.

Когда мусульмане дискутируют с людьми Писания, то они избегают того, что оставляет горечь или способствует вражде:

«Если вступаете в спор с людьми Писания, то приводите им доводы наилучшие. И не спорьте с теми из них, кто бесчинствует. Говорите: «Уверовали мы в то, что ниспослано нам и что ниспослано вам. Бог наш и бог ваш – один, и предаемся мы Ему»» (Коран, 29:46).

Мы уже видели, что Ислам разрешает пищу людей Писания и забитое ими животное, а также вступление в брак с их женщинами, что уже предполагает жизнь в любви и согласии. Об этом Всевышний говорит:

«Дозволена вам пища людей Писания, а ваша пища дозволена им. Дозволены вам для женитьбы женщины целомудренные из уверовавших и женщины целомудренные из числа тех, кому до вас даровано было Писание» (Коран, 5:5).

Это относится к людям Писания в целом. Однако христиан Коран наделил особым статусом и считает их более близкими для сердца мусульман.

«Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: «Воистину, христиане мы». Это оттого, что есть среди них иереи и монахи, что не высокомерны они» (Коран, 5: 82).

Немусульмане в мусульманском государстве (зимми)

Упомянутые выше предписания касаются всех людей Писания, кроме тех, что проживают под покровительством исламского государства, поскольку последние пользуются особыми привилегиями и называют их зимми, что означает «те, с кем заключен договор». Имеется в виду, что Аллах, Его Посланник (мир ему), а также мусульманская община заключили с ними соглашение о том, что они могут жить в безопасности и спокойствии под покровительством исламского государства.

Выражаясь современным языком, зимми — это граждане исламского государства. С первого века истории Ислама и по сей день мусульманские правоведы едины в том, что зимми пользуются теми же правами и несут те же обязанности, что и мусульмане, обладая при этом полной свободой в своем вероисповедании.

Пророк (мир ему) особо выделял обязанности мусульман по отношению к зимми, предупреждая тех, кто нарушает их, о неминуемом наказании и гневе Аллаха. Он сказал: «Кто навредит зимми, навредит мне, а навредивший мне вредит Аллаху»1; «Кто навредит зимми, тому я враг, а кто ему враг (зимми), тот станет врагом в день Воскресения»2; «Кто нарушает договор, ущемляет права, возлагает на других больше, чем они могут выполнить, или берет что-либо у других без их согласия, для тех я буду врагом в день Воскресения»3.

Халифы Посланника Аллаха стояли на страже прав и неприкосновенности своих сограждан немусульман, а исламские ученые, несмотря на принадлежность к различным правовым школам, также поддерживали эти права и неприкосновенность.

Ученый маликитской школы Шахаб ад-Дин аль-Карафи пишет: «Соглашение по зимми накладывают на нас определенные обязанности. Они являются нашими соседями, живущими под нашим покровительством и защитой, а также под покровительством Всевышнего, Его Посланника (мир ему) и религии Ислама. Нарушающий эти обязательства по отношению хотя бы к одному из этих людей, произносящий хотя бы одно обидное слово, распространяющий ложь, порочащую его репутацию, наносящий ему оскорбление или же способствующий этому, посягает на покровительство Аллаха, Его Посланника (мир ему) и религию Ислам»4.

А ученый захиритской школы Ибн Хазм говорит по данному поводу следующее: «Если враг пришел, чтобы захватить зимми, то мы обязаны защитить его с оружием в руках и, если потребуется, отдать за него свои жизни, дабы защитить того, кто находится под покровительством Аллаха и Его Посланника (мир ему). Выдача же зимми без боя есть нарушение договора»5.

1. Передано ат-Табарани в книге «Аль-Аусат», по достоверным источникам.

2. Передано аль-Хатибом из достоверных источников.

3. Передано Абу Даудом.

4. Из книги аль-Карафи «Аль-Фурук».

5. Из книги Ибн Хазма «Маратиб аль-Иджма».

Дружба с немусульманами

Тема, набившая оскомину, и часто повторяемый вопрос, как необходимо проявлять добродетель, любовь и добрые отношения к немусульманам, в то время как в Коране запрещается проявлять любовь и дружбу по отношению к неверным: «О вы, которые уверовали! Не заводите дружбы с иудеями и христианами: дружат они между собой. Если же кто-либо из вас дружит с ними, то он – один из них. Воистину, не поведет Господь нечестивцев путем прямым. Видишь ты, что те, чьи сердца нестойки в вере, спешат подружиться …» (Коран, 5:51-52).

Ответ на этот вопрос: вышеприведенные аяты не касаются абсолютно всех иудеев, христиан или неверных, так как такое понимание противоречило бы другим аятам и насам, которые предписывают относиться с дружелюбием к людям, творящим добро, несмотря на их религиозную принадлежность. То же самое относится и к аятам, в которых разрешается породниться с людьми Писания, вступая в брак с их женщинами. Всевышний, говоря о супружестве, подчеркивает: «И установил Он любовь и благосклонность между вами» (Коран, 30:21). А говоря о христианах, Он сказал:

«Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: «Воистину, христиане мы». » (Коран, 5:82).

В первом из приведенных аятов говорится о людях, относящихся враждебно к Исламу и мусульманам, поэтому недопустимо поддерживать с ними дружеские отношения и оказывать им помощь, чтобы они не выведали тайны мусульман. Такие союзнические отношения навредят мусульманской общине. Об этом Всевышний говорит далее:

«О вы, которые уверовали! Не водите дружбы тесной с кем-либо не из среды вашей. Не преминут они вредить вам и радоваться неудачам вашим. Ненависть их – на устах у них, а ненависть, затаенная в сердцах их, — еще сильнее. Разъяснили Мы вам аяты, если бы только вы уразумели! Вот любите вы их, а они не любят вас!» (Коран, 3:118-119).

Этот аят проливает свет на сущность этих неверных, скрывающих в своих сердцах сильнейшую враждебность и ненависть к мусульманам, с языков которых порой срываются признаки такой враждебности. Аллах также говорит:

«Не найдешь ты среди уверовавших в Бога и в день Судный людей, которые были бы дружелюбны к тем, кто враждебен Господу и Посланнику Его, если даже отцы это их, сыновья, братья и родственники» (Коран, 58:22).

Противостояние Аллаху не ограничивается одним лишь неверием в Него (куфр), это еще и враждебность к Исламу и мусульманам. Аллах также говорит:

«О вы, которые уверовали! Не заводите дружбы с врагами Моими и вашими. Предлагаете вы им дружбу, но ранее отвергли они Истину, которая явилась вам. Изгоняют они Посланника и вас за то, что веруете вы в Аллаха, Господа вашего» (Коран, 60:1).

Этот аят напоминает о мекканских идолопоклонниках, которые объявили войну Аллаху и Его Посланнику и изгнали мусульман из их жилищ только за то, что те говорили: «Аллах — наш Господь». Дружба с подобными людьми недопустима. И несмотря на это, Коран не оставляет надежды, что в один из дней может наступить примирение; в нем не провозглашается полного и окончательного разрыва с этими людьми. Наоборот, выражены чаяния, что верующие смогут повлиять на них, что ситуация и отношения изменятся. Поэтому в той же суре Аллах далее говорит:

«Быть может, решит Господь установить дружбу между вами и теми, с кем враждуете вы. Ведь Всемогущий Он, Прощающий, Всемилосердный» (Коран, 60:7). Тем самым Коран предостерегает от возможного обострения конфликта и вражды, поскольку как говорится в хадисе, «злейший твой враг однажды может стать твоим другом»1.

Запрет на дружбу усиливается, если враг обладает силой. Так как в подобных случаях лицемеры и те, сердца которых поражены болезнью, идут на такую дружбу, преследуя свой меркантильный интерес, Всевышний говорит:

«Видишь ты, что те, чьи сердца нестойки в вере, спешат подружиться с ними и оправдываются: «Опасаемся мы, что постигнет нас беда какая-нибудь». А ведь может случиться так, что дарует Всевышний верующим победу или даст повеление какое-либо от себя. И тогда раскаются (нестойкие в вере) в том, что таили они в душах своих» (Коран, 5:52).

«Так «обрадуй» же лицемеров вестью, что уготовано им наказание мучительное, — тех кто дружит с неверными, а не с верующими. Уж не в дружбе ли с ними хотят обрести они величие? Воистину, все величие – у Аллаха» (Коран, 4:138-139).

Обращение за помощью к немусульманам

Нет ничего зазорного в том, что мусульмане обращаются за помощью к немусульманам (будь то частные лица или чиновники) в решении дел, не касающихся их внутрирелигиозных отношений, например в области медицины, производства или сельского хозяйства. Хотя предпочтительней, чтобы мусульмане могли решать подобные вопросы самостоятельно.

Мы видим из жизни Пророка (мир ему), как он взял в качестве своего проводника Абдуллу Ибн Урайкита (идолопоклонника) во время своего перехода (хиджры) из Мекки в Медину. Отсюда ученые сделали вывод, что обозначение «неверный» не ведет к полному недоверию к нему, так как что могло быть более рискованным, чем довериться проводнику при таком опасном переходе.

Более того, ученые утверждают, что руководитель мусульман может обращаться за военной помощью к немусульманам (в частности, к людям Писания), делясь при этом полученными трофеями.

Аз-Зухри передает, что Посланник Аллаха (мир ему) пользовался помощью иудеев, когда вел войну, при этом делился с ними трофеями. А Сафван Ибн Умайа участвовал в битве при Хунайне на стороне Пророка (мир ему), будучи идолопоклонником1.

Условием, при котором можно обращаться за помощью к немусульманину, является его доброе отношение к мусульманам. Если же он не заслуживает доверия, то нельзя к нему обращаться за помощью, поскольку нельзя этого делать даже по отношению к ненадежным и обманывающим мусульманам2.

Передано Саидом в его сборнике «Суннан».

Ибн Кудама. «Аль-Мугни», т. 8, с. 41.

Мусульманину разрешается дарить и принимать подарки от немусульман. В данном случае достаточно упомянуть, что Пророк (мир ему) принимал подарки от правителей различных государств, хотя они и не были мусульманами3. Исследователи хадисов утверждают, что во многих из них содержатся сообщения о том, что Пророк (мир ему) принимал подарки от немусульман, а Умм Салама, жена Пророка, рассказывала, как Посланник (мир ему) сказал ей: «Я подарил ан-Наджаши4 одеяние и кусок шелка …»5.

Ислам уважает человека только лишь за то, что он человек. И почему он не может уважать людей Писания или зимми? Однажды мимо Пророка (мир ему) проследовала похоронная процессия, и он встал перед ней. После чего кто-то заметил: «О Посланник Аллаха, это хоронят иудея». Пророк (мир ему) ответил ему: «А разве он не человек?!»6. Так что каждому Ислам уделяет свое уважение и предоставляет особое место.

Передано Ахмадом и ат-Тирмизи.

Христианский правитель Абиссинии.

Передано Ахмадом и ат-Табарани.

Отношение Ислама к животным

Как может Ислам позволить мусульманину причинять вред или зло немусульманину, в то время как он призывает быть милосердным ко всем, в том числе и к животным.

Еще тринадцать столетий назад учение Ислама предвосхитило призыв современных организаций по защите прав животных. Посланник Аллаха поведал своим сподвижникам историю о человеке, который, увидев собаку умирающей от жажды, спустился в колодец, наполнил свою обувь водой и напоил животное. Пророк (мир ему) сказал: «Аллах отблагодарил этого человека, простив ему грехи». Тогда сподвижники спросили: «Неужели мы будем вознаграждены за животных?» Он ответил: «За любое живое существо»1.

Рядом с этой прекрасной картиной милости и довольства Всевышнего Пророк (мир ему) рисует картину гнева и наказания Бога: «Некая женщина была ввергнута в ад за кошку, которую она, держа взаперти, не кормила сама и не давала возможности питаться ей даже земными насекомыми»2. В другом хадисе говорится, что Пророк (мир ему), увидев осла с клеймом на морде, сказал: «Клянусь, что если бы я ставил клеймо, то как можно дальше от морды»3, а Абу Дауд передает, что Пророк говорил: «Вы разве не слышали, что я проклял того, кто ставит клеймо на морду животного или наносит ему удары по ней». Ранее мы уже упоминали о том, что Ибн Умар (сын халифа Умара), увидев группу людей, сделавших кур мишенью для стрельбы из лука, сказал: «Пророк (мир ему) проклял того, кто избрал для себя мишенью любую живую тварь»4. Абдулла Ибн Аббас, сподвижник Пророка, говорил: «Пророк запретил стравливать (устраивать поединки) животных»5. Также Ибн Аббас утверждал: «Пророк строго запретил кастрировать животных»6. Коран жестко критикует арабов-язычников, которые обрезали уши животным (4:119), называя этот поступок «наущением Сатаны». Когда мы говорили о заклании, то видели, что Ислам создает все условия для облегчения процесса умерщвления, повелевает отточить лезвие, которое надо скрывать от животного, запрещает закалывать одно животное перед другим.

Мир не был знаком до этого с подобным отношением к животным.

Передано Абу Даудом.

Передано Абу Даудом и ат-Тирмизи.

Передано аль-Баззаром по сообщениям из достоверных источников.

www.e-reading.club

Взгляды на рабство представляют собой отдельный пласт в мусульманском вероучении. Ему трудно придать какой-то один окрас, поскольку на всём протяжении исламской истории существовали разные точки зрения по этому вопросу. Они были порождены существовавшими тогда объективными условиями социальной, политической и экономической жизни. Достаточно сказать, что Саудовская Аравия и Йемен отменили рабство лишь в 1962 году, Мавритания – в 1980-м. Но, например, в Северном Судане, Нигере и Мали рабство существует легально и в настоящее время.

Остановимся на некоторых аспектах этой крайне важной проблемы, поскольку какой бы архаичной она ни казалась, этот феномен все еще живёт в форме трудового, военного, сексуального рабства даже в экономически развитых обществах.

Рабство было краеугольным камнем общественных отношений в доисламскую эпоху. Однако Пророк Мухаммад(с.г.в.) своим призывом поменял многое в отношении к этому явлению, в чём сходятся мнения не только мусульманских богословов разных школ, но и светских исследователей.

В частности, ислам устанавливает, что все люди по природе своей свободны. Только при определённых обстоятельствах человек может стать рабом, но этот статус может быть отменён, и он не передаётся по наследству детям раба. Отношение к подневольным людям должно отличаться мягкостью и уважением. Рабы могут иметь имущество, вступать в брачные отношения. Священный Коран призывает людей давать рабам свободу:

Фактически ислам был ниспослан людям и с той целью, чтобы отменить рабство. Священный Коран предлагает крайне примечательную своей эффективностью систему искоренения подневольного труда. Речь идёт о поэтапном изменении этого состояния людей. Равно как употребление алкоголя не было отменено сразу, так и освобождение людей от рабства не произошло в одночасье. Именно поэтому в Священном Коране можно встретить аяты, которые регулируют вопросы заключения уз брака с рабами (4:25, 2:221). Всего в Священном Писании рабство упоминается в 29 аятах. Их большая часть относится к мединскому периоду становления ислама и затрагивает вопросы юридического свойства.

Индийские мусульмане Гулам Ахмад Парвез (1903-1985 по Милади) и Али Амир Али (1849-1928) весьма примечательно интерпретировали институт рабства в исламе в сугубо правовом контексте. Они обратили внимание, что в Коране применительно к рабству как состоянию зависимости одних людей от воли других, как правило, не употребляются слова, распространённые в арабском языке для обозначения этого вида отношений – «абд» (в Священной Книге применяется, в основном, для обозначения поклонения человека Аллаху) и «ракик» (в Благородном Коране это слово отсутствует). Вместо этого, в основном, фигурирует выражение «ма малакат айманакум» («то, чем вы владели»). Так, Гулам Ахмед Первез отмечает, что оно используется в прошедшем времени, а потому им обозначаются те люди, кто попал в рабство в период зарождения ислама. В связи с этим богослов утверждает, что аяты Священного Корана, в которых описываются отношения между рабами и свободными людьми, актуальны только для той эпохи, а сам ислам полностью запрещает рабство. Подобная аргументация, несмотря на наличие богословских дискуссий, имеет право на существование, потому как отражает подлинное воззвание коранического текста, заключающегося в освобождении человека как от зависимости от внутренних страстей, так и от воли других людей.

Акцент, сделанный этими богословами, позволяет перевести проблему в плоскость различения ислама и мусульман. Многие проблемы современных верующих и не самое благовидное отношение к ним иноверцев и атеистов коренятся в том, что люди путают ислам и мусульман. Ислам как таковой никогда не призывает к бесчеловечному и жестокому поведению. Однако это не значит, что мусульмане не могут этого совершать, например, по ошибке, находясь в состоянии мутного рассудка или, наоборот, совершенно сознательно.

К слову, Пророк Мухаммад (с.г.в.) за всю свою жизнь освободил от рабства 63 человека, а его жена Аиша (р.а.) – 67. В некоторых источниках приводится цифра в 39237 рабов, которые были освобождены семьей Пророка (с.г.в.) и его ближайшим окружением. Одни лишь эти цифры убедительно говорят об изначальном потенциале ислама как силы, нацеленной на всестороннюю эмансипацию людей.

islam.global

Женщина в Исламе

Согласно Шариату, женщина – живое человеческое существо, имеющее точно такую же душу, как и мужчина. А значит, по своим правам и обязанностям она полностью равна с мужчиной перед Всевышним Аллахом.

Обязанности женщины в Исламе ничуть не отличаются от обязанностей мужчин в исполнении религиозных обрядов – ежедневных молитв, поста, обязательных пожертвований в пользу бедных и паломничества. Напротив, женщины в мусульманстве имеют особый статус и некоторые привилегии – Ислам облегчает им предписанные обязанности, учитывая психологические и физиологические особенности женского организма.

Так, беременные женщины или мусульманки в менструальные дни освобождаются от молитв и поста, а обязательную Уразу в Священный месяц Рамадан им разрешается восполнить в любое время. Ислам облегчает ей предписанные обязанности, учитывая психологические и физиологические особенности женского организма.

Роль и положение женщины в Исламе велики – отношение к ней со стороны мужчин строго контролируется Всевышним Создателем, а ущемление ее прав строго наказывается. Однако для женщины в Исламе предусмотрено и наказание в случае, если ее поведение неправильно, она ведет себя как несмышленое дитя, теряет самоконтроль и не следует запретам Всевышнего.

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой» (4:34). Но в данном случае речь идет лишь о легком безболезненном шлепке, ни в коем случае не по лицу и только как символическая демонстрация женщине неправильности ее поведения. А вообще очень, крайне нежелательно доводить ситуацию до столь крайнего предела.

В достоверном хадисе (изречении) говорится о том, что истинный рай находится под ногами матерей, то есть именно от отношения к женщине зависит благополучие мужчины-мусульманина. На женщин возложена великая миссия – быть праведной женой и матерью, сохранять спокойствие, умиротворенность и религиозность домашнего очага, а также воспитанность и богобоязненность подрастающего поколения.

Конечно, жизнь женщины в Исламе не ограничивается домом и домашними делами. Мусульманская женщина с согласия мужа или родственника, который несет перед Всевышним ответственность за сохранность ее морали и чести, может заниматься бизнесом, принимать участие в политической жизни общества или работать на благо мусульманской уммы. Известно, что супруга Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) Хадиджа отлично справлялась с торговыми делами, а татарская царица Сююмбике стала легендарным государственным деятелем.

Русская женщина в Исламе

Русские женщины все чаще выходят замуж за мусульман и решаются на принятие Ислама. Праведный мусульманин – настоящий глава в семье, умеющий принимать правильные решения и отвечать за них, способный защитить свою жену, детей и убеждения.

Однако не только любовь к мусульманским мужчинам приводит русских женщин, принявших Ислам, к такому выбору. Часто именно в Священной книге Коран русские женщины находят для себя защиту, возможность заполнить душевную пустоту, а принимая уроки Ислама, они обретают смысл жизни – поклонение Всевышнему Создателю.

Разведённая женщина в Исламе

Ислам предусматривает и то, что женщина может потребовать развод, если муж не исполняет своих обязанностей, к примеру, не обеспечивает её материально. При этом все дарованное и приобретенное имущество остается у женщины, чтобы она могла сама себя обеспечивать.

Разведенная женщина в Исламе имеет право выйти замуж повторно. Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) женился на Хадидже, имеющей двоих детей от предыдущего брака. Но женщина обязана выдержать идду – период ожидания после прекращения брака перед повторным замужеством (три промежутка между месячными), дабы убедиться, что она не беременна. В случае беременности – идда завершается с рождением ребенка.

islam-today.ru

к женщине в этих странах

мол и работать не дают, и детей все время делают

да еще и многоженство

вообщем бедные бедные женщины

довольно долгое время проживающим в Москве

раньше жил. воощем сложное слово

но страна мусульманства

женщина имеет право выбора но с

самого детсва в голову садят мысль

что семья святое

соответсвенно пойти против течения даже

не возникает мысли

многоженство а вы прикиньте как выгодно

если ты ток стирашь, товя напарница ток готовит.

разделение труда как в первобытном обществе.

множество детей-по сути самое главное воспитать

примерно и хорошо первого ребенка

потом старщие воспитывают младших и так по

дети больше всего обзщаются между

собой и мало контактов с улицей

отсюда такой маленький процент наркомании и проч.

В моей новой жизни — я вообще ничего не могу ответить.

Мой бывший муж — мусульманин, причем не "наш", а ближневосточный. истинный. Я прожила с ним какое-то время в его мусульманской стране.

Впечатлений, конечно, море. Сейчас уже отходит, зпоначалу я вообще при упоминании мусульманства хотела убежать.

Сейчас попробую описать мое отношение.

1. Многоженство — не так уж сильно оно распространено. Это удел богатых, т.к. содержание каждой жены обходиться в копеечку. И получается что многоженцев — единицы, все остальные просто рассказывают сказки о большом количестве жен (это показатель богатства).

2. Отношение к женщине — да, уважительное, особенно к матери, к сестре. НО. Чтобы нормально принимать это уважительное отношение нужно родиться и воспитываться в мусульманской семье.

Для нашего менталитета оно по большей части не приемлемо. Например, уважающий жену муж чаще всего не позволяет ей шарахаться по магазинам скажем для покупки одежды. Он выберет ей наряд сам, купит и принесет домой. И она обязана с благодарностью принять, даже если фасончик не тот, или расцветка дурацкая. Я еще сотни таких примеров могу привести.

И ерунда что руку на женщину не поднимают — моральное уродство с религией не связано.

3. Воспитание детей — на мой взгляд оно просто ужасно. Девочка почти с рождения знает что ее предназначение быть женой и матерью. Ничего плохого в этом нет, но ведь им вдалбливают в голову что не надо ничего в жизни добиваться. И девочки хотят сидеть дома.

С мальчиками еще хуже. Я как то спросила у мальчика 12 лет кем он хочет стать. Он на меня как на идиотку смотрел — он хочет стать праведным мусульманином. молиться пять раз в день, соблюдать рамадан и т.п. еще он хочет жениться и наплодить детей.

а на уточняющий вопрос "кем он хочет работать?" он покрутил пальцем у виска "тетя, вы что? Бог даст мне все необходимое для жизни, я же буду праведным мусульманином! зачем мне работать?" Так думает большая часть мальчиков.

И в результате — один человек в семье работает и содержит еще . дцать родственников. Потому и беднота такая, не хотят они работать, их этому в детстве не учат.

4. Религиозность — после жизни на ближнем востоке я начала побаиваться "упертых" мусульман. Коран имеет магическое действие на людей, именно Коран на арабском. Но это только мое впечатление, не в коем случае не хочу оскорбить чувства мусульман!

Про Рамадан — это вообще отдельная история. Весь месяц мой муж, например, ложился спать где-то в 4 утра, т.е. как раз когда начинался запрет на еду, питье, курение и т.п., и вставал в 4 дня, т.е. как раз к концу запрета. Когда я попробавала намекнуть ему что пост наверное заключается в другом — был ужасный скандал.

forum.wewomen.ru

Какое отношение к женщинам в исламе?

так плохо ли относятся к женщинам в исламе попытаемся узнать.

Я считаю, что ислам — это настоящая школа женственности. И только пройдя её сознательно и поняв своё природное предназначение, женщина может делать шаги к европейской модели реализации своей личности. Ислам устанавливает чёткие ценности сообразно природного распределения энергии инь-ян. Это очень важно. Без этой базовой балансировки женщина — особенно в наше время развала первооснов — не получает правильного понятия о женственности и о том, какими силами она действительности располагает от природы.

Я знаю русских женщин, принявших ислам и исповедующих эту религию осознанно. Это очень сильные натуры, образованные, знающие цену своей рассудительности. Никто их не бьёт и не унижает — и не собирается. Там прекрасные уважительные отношения в семье.

К женщине в Исламе относятся как к великой ценности, которую следует хранить и оберегать. Именно из этого проистекают многие предписания — из уважения к женщине и стремления защитить ее достоинство, а не из желания унизить ее. Хиджаб, например, оберегает женское целомудрие, скрывая красоту, так что в обществе женщину ценят не за внешность, а за нравственные качества. Аналогичным образом запрет на путешествия без мужа или близкого родственника имеет целью уберечь женщину от смуты.

Женщина по Шариату имеет право на полное материальное обеспечение сначала со стороны родителей, а после замужества со стороны супруга, то есть обязанности обеспечивать себя самостоятельно на женщине нет ни на каком этапе ее жизни. Что касается «права» на работу, то женщина может работать, если это не противоречит интересам семьи — муж (или родители) не против, а сама работа дозволена Шариатом. Если это кажется ущемлением прав, то стоит вспомнить, что для женщины только в двадцатом веке стало модно покидать дом ради работы.

Современный индийский ученый, муфтий Таки Усмани в одной из проповедей сказал:

«У современных культуры и цивилизации странная философия. Если женщина дома готовит еду для мужа и детей, это регресс, это считается старомодным. Но, если та же самая женщина становится стюардессой и обслуживает пассажиров, при этом выступая мишенью для чьих-то жадных взглядов, это называется прогрессом и свободой. Если католичка не выходит из дома и ведет хозяйство для своих родителей, братьев и сестер, это называется заточением и унижением. Но, если она устроится работать продавщицей в магазин и будет привлекать клиентов своей обворожительной улыбкой или покорно делать то, что говорит начальство в офисе, это называется свободой и почетом. Всё это подлежит осуждению».

www.bolshoyvopros.ru