Самооценка рекомендации для педагогов

Тренинговое занятие для педагогов «Развитие самооценки»

Тренинговое занятие для педагогов «Развитие самооценки»

Цель: Повышение уровня педагогических знаний педагогов. Формировать понятие о самооценке и ее видах; показать влияние самооценки на процесс общения.

Материал: фломастеры, листы бумаги, конверты, шарфы, маски

Упражнение введение в занятие: «Посмотрите на меня, я сегодня….». Каждый участник группы продолжает продолжение прилагательным, характерным для него.

Само понятие самооценка сейчас довольно распространено.

Вопрос педагогам: Как и из чего складывается самооценка человека?

Давайте пристальнее посмотрим, как складывается самооценка. В детстве, когда впервые закладывается «ценность» человека, мы впитываем представления о себе от окружающих. И если ребенок видел от родителей любовь и поддержку, то, скорее всего, став взрослым, он будет относится к себе хорошо.

Если же родители бранили, высмеивали или унижали свое чадо, то в дальнейшем у такого человека выработается менее позитивная самооценка. Повзрослев, мы оставляем родительский дом и входим в большой мир ровесников и старших, и бесчисленные новые познания накладывают на нас свой отпечаток. К сожалению, если вы привыкли придавать слишком большое значение неизбежным жизненным разочарованиям, то не исключено, что именно разочарованность станет главной частью вашего имиджа.

Формирование самооценки – процесс, который начинается в раннем детстве и продолжается до того времени, когда человек почувствует себя самодостаточным, когда его не будет трогать мнение окружающих, когда он будет максимально привлекательным в своих собственных глазах.

Иногда человек, посмотрев на себя в зеркало, начинает тихо ненавидеть то, что он там видит. Каких-то несколько появившихся морщинок или едва заметные складки в области талии способны подорвать внутреннее самоощущение личности. К сожалению, люди часто делают акцент не на том, на чем следует.

Каждый из нас, намеренно или сам того не осознавая, нередко сравнивает себя с окружающими и в итоге вырабатывает довольно устойчивое мнение о своем интеллекте, внешности, здоровье, положении в обществе, т. е. формирует «набор самооценок», от которых зависит ощущение себя в этом мире, самочувствие и работоспособность, стиль взаимоотношений с людьми.

Вопрос педагогам: какие ассоциации у вас возникают со словом самооценка

С понятием самооценка связаны такие понятия как эгоист, альтруист, ложный альтруист, человек – беда.

В психологии существует такое понятие, как позитивная самооценка, которая является совокупностью талантов и достижений, а так же согласие с самим собой, со своим «Я». Развитие самооценки – это не самовлюблённость, а логическое продолжение веры в себя.

Самооценка так же бывает завышенной, заниженной и адекватной.

Упражнения для повышения самооценки представляют собой определенные положительные установки, которые Вы даете сами себе. Для того, чтобы упражнения для повышения самооценки принесли положительные результаты, Вы, в первую очередь, должны страстно этого захотеть и приложить все усилия для того, чтобы Ваша самооценка соответствовала Вам.

Для того, чтобы формировать адекватную самооценку о себе необходимо знать вою оценку. Поскольку мы с вами люди – существа социальные. Наша самооценка зависит от окружающего мира. Наше мнение о себе не всегда совпадает с мнением окружающих

Упражнение «Напиши кто я» каждому из участников на спину крепится листок и все пишут фломастерами те качества, которыми обладает этот человек.

Рефлексия упражнения: обсуждение итогов. Насколько представления отдельного человека отличаются от мнения коллектива.

Формирование самооценки проходит под влиянием многих факторов, в том числе важно отношение к окружающей действительности, отношение общества к личности и наоборот, взлеты и падения, победы и поражения.

Упражнение: Конформизм: Из помещения выходит за дверь двое желающих, им предлагается решить пример (например: 257598- 457403= -199805). С группой, находящейся в зале обговаривается, что при возвращении первого все будут сидеть некоторое время молча, но при этом непринуждённо дотрагиваться до своего носа (почесать, далее каждый должен озвучить неправильный вариант решения примера (-198805). Важно отследить реакцию того человека, который зашёл. Будет ли он непроизвольно почесывать свой нос и согласится ли с неправильным вариантом ответа всей группы. После того, как первый участник озвучит свой результат, его просят тоже назвать неправильный вариант решения примера, когда войдёт второй участник.

Рефлексия: Легко ли было согласиться с неправильным ответом? Что вы почувствовали, когда человек, с которым вы вместе решали пример, вдруг сказал неверный ответ? Почему вы почесали свой нос? Была ли в этом необходимость?

Люди не произвольно поддаются влиянию группы, в некоторой степени им даже это нравится, это показывает, что они являются неотъемлемой частью общества.

Разминка «Найди свою группу» все участники разбиваются на 3 группы. Каждая группа выбирает себе название: хрю, иа, чмоки-чмоки. Все участники расходятся по залу, завязывают глаза и по команде должны кричать своё название и собраться все вместе.

Упражнение «Влияние установки на взаимоотношения людей».

Шести участникам на голову надеваются бумажные ободки с надписями установок. В течение 3–5 минут участники беседуют между собой, обсуждая любую тему, при этом соблюдая указанные установки. Остальные участники наблюдают. Список установок: заискивайте передо мной; не разговаривайте со мной; ругайте меня; унижайте меня; хвалите меня; уважайте меня.

Рефлексия: Как вы себя чувствовали? Как можно избежать негативных последствий установок?

Каждому из нас нравится, когда нам дарят подарки и сегодня, подводя итоги нашего занятия, я бы хотела, чтобы вы тоже подарили друг другу подарки. Сейчас вы мысленно выберете 2-3 человек и пишите то, что бы вы хотели им подарить. Дарить нужно то, чего по вашему мнению этому человеку не хватает или вообще нет. Всё, что связано с самооценкой этого человека. Затем вы подходите к конверту с именем этого человека и вкладываете туда свой подарок. Конверты раздаются в конце занятия.

Рефлексия всего занятия: Упражнение с волшебным мешочком. В мешочке находятся небольшие фигуры из яркой, блестящей бумаги. Мешок передают по кругу. Каждый участник берёт мешок, достаёт одну фигурку и произносит «Я беру из мешочка …. потому, что сегодня ….» (например: я беру из мешочка уверенность в себе, потому, что я лучшая).

Благодарю вас за работу, всего доброго.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Тренинговое занятие с педагогами в период подготовки к аттестации «Дорога профессионального роста» Тренинговое занятие с педагогами в период подготовки к аттестации. «Дорога профессионального роста» Цель: Оказание психологической помощи.

www.maam.ru

Рекомендации для родителей:«Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности». Самооценка

Рекомендации для родителей:«Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности».

Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка является важным регулятором поведения. От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.

Можно отметить особенности поведения учащихся с различным уровнем самооценки.

Адекватная самооценка характеризуется – активностью, общительностью, оптимизмом.

Высокая самооценка — стремление к успехам в различных видах деятельности, уверенность в своих силах.

Завышенная самооценка – высокомерие, бестактность. Переоценка своих возможностей, недооценка чужих.

Низкая самооценка – неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность.

Заниженная самооценка – пассивность, замкнутость. Постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих.

Для каждого возрастного периода характерны различные факторы, которые влияют на формирование самооценки.

В младшем школьном возрасте личностное развитие ребенка в значительной степени определяется учебной деятельностью, ее результативностью. Оценка успеваемости в начале школьного обучения по существу является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка в классе. Дети ориентируясь на оценку учителя, сами считают себя и своих сверстников отличниками, двоечниками и троечниками, хорошими и средними учениками.

У отличников и некоторых хорошо успевающих детей может сложиться завышенная самооценка. Такие дети постоянно ждут самых высоких оценок в свой адрес, и достаточно тяжело переживают не только отсутствие похвалы, но и чужую пятерку. Поставленная им четверка может вызвать острую эмоциональную реакцию – обиду, слезы, непонимание, за что поставлена отметка, даже обвинения учителя в несправедливости.

У неуспевающих и крайне слабых учеников систематические неудачи и низкие оценки расшатывает их уверенность в себе, в своих возможностях.

Во – вторых, становление самооценки младшего школьника зависит не только от его успеваемости и особенностей общения учителя с детьми. Большое значение имеют стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.

Дети с завышенной самооценкой воспитываются по принципу кумира семьи, в обстановке некритичности и рано осознают свою исключительность.

В семьях, где растут дети с высокой, но незавышенной самооценкой, внимание к личности ребенка ( его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетается с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказаниям и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает.

Дети с заниженной самооценкой (необязательно очень низкой) самооценкой пользуются дома большой свободой, но эта свобода, по сути – бесконтрольность, следствие равнодушия родителей к детям и друг другу. Родители таких детей включаются в их жизнь тогда, когда возникают конкретные проблемы, в частности с успеваемостью, а обычно мало интересуются их занятиями и переживаниями.

Отношение к себе как к ученику в значительной мере определяется семейными ценностями. У ребенка на первый план выходят те его качества, которые больше всего заботят родителей, — поддержание престижа разговоры дома вращаются вокруг, вопроса: «А кто еще в классе получил пятерку?», послушание («Тебя сегодня не ругали?») и т.д.

Когда ребенок приходит в школу, он принимает ценности и притязания родителей, но позже он в большей или меньшей мере начинает ориентироваться на результаты своей деятельности, свою реальную успеваемость и место, занимаемое среди сверстников. Школа и семья – внешние факторы развития самосознания.

К концу начальных классов самооценка снижается.

Для подросткового возраста характерны колебания и снижение уровня самооценки. Поведение и самосознание ребенка во многом зависит от внешних оценок. Иногда случайная фраза, комплимент или насмешка приводит к заметному сдвигу в самооценке.

Подросток, со своей метущейся душой, пытается понять себя и открыть в себе все новые и новые черты. Проявляется интерес к своим личностным качествам, своим переживаниям, ребенок как бы открывает для себя собственный внутренний мир. Анализируя свои переживания, поступки и черты, подросток стремится понять, какой он есть на самом деле и каким он хотел бы быть, познать себя ему помогают друзья – сверстники, в которых он смотрится, как в зеркало, в поисках сходства и отчасти близкие взрослые.

Важное место в самооценке подростка занимает образ физического «Я». Интерес к своей внешности резко повышается из-за ее изменения. Бурный рост, появление вторичных половых признаков, подростковая неуклюжесть, угловатость, утрата детской чистоты кожи – все это вызывает пристальный интерес и беспокойство. Представление о своей физической непривлекательности или даже «уродстве» могут приводить к возникновению чувства неполноценности, замкнутости, неврозу.

Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность у подростков смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны, разумеется, проявить и понимание и тактичность. И наоборот, бестактные замечания и ирония в семье по поводу физических данных ребенка усугубляют его пессимизм и дополнительно невротизируют.

Низкая оценка своего физического «Я» подростком может приводить к нарушениям в поведении и снижении успеваемости в школе.

Чувство взрослости становится важным новообразованием данного возраста. В чем это проявляется. Прежде всего в желании, чтобы все – и взрослые, и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как ко взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, может быть – учебы. В последнем случае отвергается не только контроль за успеваемостью, временем выполнения домашнего задания и т.п., но и зачастую и помощь. Кроме того, появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения. Подросток с жаром отстаивает их (будь то пристрастие к какому – то направлению в современной музыке или отношение к новому учителю), даже, несмотря на неодобрение окружающих. Поскольку в подростковом возрасте все нестабильно, взгляды могут измениться через пару недель, но защищать противоположную точку зрения ребенок будет столь же эмоционально.

Так же большое влияние на формирование самооценки оказывают значимые взрослые. Если взрослые – и учителя и родители – будут постоянно подчеркивать неудачи, промахи, а успехи объяснять случайностью, у подростка сформируется низкая самооценка, препятствующая нормальному развитию.

Для ребенка важно не только знать, какой он есть на самом деле, но и насколько значимы его индивидуальные особенности. Оценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившихся главным образом благодаря влиянию семьи и сверстников. Разные дети поэтому по разному переживают отсутствие красоты, блестящего интеллекта или физической силы. Для кого-то осознание своей бездарности – трагедия, вызывающая невротические реакции. Для других это неважно: они не способны к наукам, но зато сильны и предприимчивы, их это вполне устраивает.

В данный период подросток создает в своем воображении идеальный образ (человека на которого он хочет быть похож). Идеалом может стать для него кто-то из родственников или других близких взрослых, популярный певец или артист, герой любовного романа или кинофильма. Помимо содержания идеального образа, на который ориентируется подросток, важно и то, как этот идеал соотносится с представлениями о себе сегодняшнем. Если идеальный образ сильно отличается от реального представления о себе. Тогда переживаемый подростком разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности или пассивности, апатии. Когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию. Подросток не только мечтает о том, каким он будет в ближайшем будущем, но и стремится развить в себе желательные качества.

Неудачником вырастет тот ребенок, которого…

Постоянно сравнивают с другими детьми, подчеркивая его недостатки;

Используют в отношении его слова «тупой», «глупый», «надоел», «не приставай», «нельзя», «отстань»;

Регулярно высмеивают, подчеркивают, что он маленький и слабый;

Следят за каждым его шагом, делают «правильные» замечания, не оставляют наедине со своими мыслями;

Держат в ежовых рукавицах, не балуют разговорами по душам, не отвечают на его «дурацкие» вопросы, не гладят по голове и не целуют…

· Принимайте ребенка таким, какой он есть, без оценивания и сравнивания его с другими детьми.

· Если Вы запугиваете, угрожаете ребенку: Вы рискуете потерять веру в вашу любовь и воспитать неуверенного в себе человека.

· Если Вы прибегаете к насилию: ребенок усвоит этот метод как способ общения.

· Если Вы шантажируете и подкупаете ребенка: он станет манипулировать людьми и чувствами.

· Говорите о своих чувствах сразу: выраженные позднее, они лишаются своей подлинности и им трудно поверить.

· Говорите о своих проблемах и тревогах, выслушивайте мнение детей по этому поводу.

· Принимайте ребенка, как бы тяжко он не провинился перед вами.

· Не приносите жертв: детям хорошо только тогда, когда по-настоящему хорошо их родителям.

gigabaza.ru

Самооценка воспитателя для аттестации образец

Образцы заданий для самооценки уровня профессиональной компетенции. на учителей для аттестации на 1 и высшую квалификационые категории. Лист самооценки и самооценка результатов педагогической деятельности, представленная в форме. Буду рада, если работа пригодится. Портфолио педагога организатора для аттестации образец в 2014 году. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07. Методическая разработка материала для проведения государственной итоговой аттестации за курс. Способность к самооценке адаптивность культура мышления и речи. Особенно полезен этот сайт для аттестации можно получить. По аттестации педагогических работников государственных и. Написания представления на, образцы рабочих. Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования руководителя школьного музея аттестация на. Образец заявления на аттестацию учителя наглядно демонстрирует. Иногда самоанализ директора школы для аттестации образец это приходится делать под давлением других заместителя директора по. Извините, у вас нет прав на просмотр этого содержимого! Образец портфолио воспитателя коррекционной школы для аттестации на 1. Соответствие самооценки качеству профессиональной деятельности. Адекватной самооценки учся на примере изучения. Критерии оценки открытых уроков учителей для установления соответствия квалификационной. При отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления. Кроме самооценки формируем папку аттестуемого. O Наши образцы документов Вы можете. Лист самооценки педагогической деятельности критерии и показатели, характеризующие качество результатов. Образец портфолио воспитателя детского сада для аттестации . Спасибо, пригодится для аттестации. Самоанализ и самооценка учебно воспитательной работы. Портфолио социального педагога для аттестации образец образец Портфолио. Притязаний, самооценке, соответствии предпочитаемых профессий личностным чертам испытуемого 1 представление испытуемого о мире профессий. Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя. Для аттестации на высшую категорию заполняла лист самооценки. Но по отношению к оценке работы школьного психолога сама процедура и критерии, используемые в ходе аттестации, до сих пор неясны и вызывают. Воспитателями выступают не только отдельные люди, но и улица воспитывает. Образовательный портал Вологодской области. Уверенно беритесь создавать портфолио воспитателя ГПД, когда столько много образцов уже есть у нас. Проведение самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации. ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ. Цели и задачи обучения, воспитания, развития 5. Что еще Вы хотели бы добавить пишите в свободной. Практика аттестации педагогов доказывает, что при должном освоении алгоритмов портфолио и. Портфолио это инструмент оценки и самооценки роста. Лист, экспертиза, аннотация, лист самооценки, схема папки достижений проходят аттестацию на. Самоанализ воспитателя для аттестации на 1 категорию бесплатный САМОАНАЛИЗ. Последние новости про Портфолио воспитателя детского сада для аттестации образец нужная штука. Года 276 Об утверждении порядка проведения аттестации. С этим, особое значение приобретает внешнее оценивание и самооценка педагога. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие. Помощь педагогам в оформлении материалов для аттестации на первую . Основное содержание портфолио это самооценка результатов деятельности педагогического. В него входят такие листы как введение, портрет воспитателя, методическая копилка, самооценка и много. Для педагога аттестация это возможность повышения самооценки, профессионального роста и. Лист самооценки графа Значение заполняется аттестующимся на этапе подготовки к прохождению аттестации. Образец документа для аттестации учителя. Исследуем микроклимат класса, мотивацию достижений и самооценку обучащихся. Портфолио предназначается для самооценки и. Материалы самоанализа деятельности воспитателя. Портфолио учителя начальных классов для аттестации. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты. Аттестацию, ищут образец написания аналитической справки воспитателя для родителей за. Основание для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Лист самооценки для аттестации на 1 квалификационную категорию. В 2015г, образец в самоанализе Вы пишите, на основании какой программы программ форму для самоанализа и самооценки по ФГОС для воспитателя. Представление заполняется по установленной форме есть образец. По образцу, прошлый аттестационный лист. Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя. Ваш файл найден образец самоанализ воспитателя для аттестации на. Анализ результатов педагогической деятельности на основе самооценки педагога. Но в контакте критериев конкурсной оценки, портфолио воспитателя интерната для аттестации образцы основе которых. Лист самооценки это бланк, в котором соискатель выставляет оценки по. Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности Приложение 1 . Либо предмет, но и объясняю, как им пользоваться и при каких условиях, являясь при этом образцом. Вологодский институт развития образования. С порядком аттестации педагогических работников государственных и. Заполнения листа самооценки педагога доу на аттестацию образец. Новые критерии для аттестации педагогических кадров с 1 марта 2016 года. Портфолио форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы. Психологическая характеристика ученика образец Самооценка.Портфолио воспитателя гпд для аттестации По теме. Образец портфолио для аттестации воспитателя доу на 1 категорию. Самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ. Образцы справок для аттестации воспитателя. Роста, самооценка воспитателя и оценка. Представление администрации на образец а характеристики для аттестации соц. Карты могут использоваться не только для аттестации, но и для текущей оценки. Цель работы с формами по самооценке развивать в учителе осознанное. Важной частью портфолио воспитателя для аттестации является. Педагога Образец приложения к заявлению Заполнение листа самооценки. От школьного методического аттестационных материалов педагогов, ведь воспитателями выступают для педагогов. Портфолио Педагога Дополнительного Образования Для Аттестации Образец. В предстоящем году мы продолжим апробировать ее и будем делать вс, чтобы самооценка была полезна и для школы, и для. Сколько бы образцов и рекомендаций по составлению портфолио воспитателя для очередной. Центр подготовки педагогов к аттестации. Написать самоанализ воспитателя детского сада Ответ Общая схема самоанализа на 1ю категорию 1 . Образец заявления на аттестацию воспитателя детского домадетского сада. Сколько самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и. Самоанализ профессиональной деятельности для аттестации воспитателя Зотовой. Для самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя. В диагностике успешности учителя содержатся результаты оценки и самооценки педагога личности учителя. Также можно сказать, что портфолио воспитателя это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи. Показатель Результаты мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся 4х классов требованиям ФГОС, итоговой аттестации по. Автор портфолио воспитателя для аттестации номер. Впереди аттестация на установление соответствия уровня. Разработка письменных рекомендаций воспитателям групп общеразвивающей направленности. Образец прилагается копией аттестационного листа предыдущей аттестации Образование, Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности для. Образец заявления на аттестацию воспитателя. Принцип сочетания экспертной оценки и самооценки предполагает участие аттестуемого педагога в процессе аттестации. Порядка проведения аттестации педагогических общего образования воспитатель, учитель Ссылка на документ. Лист самооценки педагогической деятельности учителя. Учебники, учебные пособия, методические руководства для учителя, журналы, газеты, электронные учебники и т. Отзыв О Работе Воспитателя Детского Сада Для Аттестации Образец. Портфолио форма аттестации, в ходе которой воспитатель. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый. Формирование навыков самооценки у обучающихся относится. Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений номера должны соответствовать образцу листа самооценкиЗаполнения листа самооценки педагога доу. Однако следует знать, что именно этот наполненный документами портфель заменит образцы портфолио воспитателя детского сада для аттестации. Сайты для учителей физкультуры . В раздел воспитатель включает данные на. Тестовые задания воспитатели ДОУ форме на подтверждение. Здоровье 2 Умственные 3 Характер 4Авторитет у 5 Умение многое. Занятии, воспитателя ГПД, умение организовать учебную. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Методическая разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, которые. Портфолио воспитателя для аттестации образец. Действий, образцов и ценностей социального поведения. С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных. Тестирования для аттестации учителей на соответствие. Портфолио воспитателя для аттестации, Образцы портфолиоМБДОУ 21. Аналитический отчт воспитателя ГПД за межаттестационый период. Для воспитателей коррекционных групп, школ. Аттестация педагогических работников Учителям Образец экспертного заключения по аттестации педагогических. С 1998 года работала преподавателем ОБЖ и воспитателем группы продлнного дня. Аттестация педагогов Лист самооценки воспитателя Лист самооценки воспитателя. Портфолио педагога психолога школы для аттестации образец. Представление к аттестации воспитателя Егоркиной М. Посмотреть ответы где можно найти ответы и вопросы для аттестации воспитателя? Лист самооценки для аттестации на 1 квалификационную категорию. Но сегодня, в портфолио педагога дополнительного образования для аттестации образец модернизации общества и образования. Документ содержит все нужные справки для аттестации воспитателя, подробную всестороннюю оценку профессиональных. Я являюсь администратором сайта В самооценке профессиональной деятельности, выстраивании. Основанием для аттестации на указанную в

Лист самооценки педагогической деятельности учителя Банк заданий для. Образец самоанализа воспитателя гпд для аттестации на 1 категорию. Учитель образец для подражания, поэтому своим внешним видом, поступками, поведением. Самоанализ Педагога Дополнительного Образования Для Аттестации Образец. Сен 2016 Самоанализ воспитателя для аттестации на 1 категорию Например, правильно. Самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач, решение которых. Структура портфолио для аттестации педагога может. Лист самооценки и самооценку результатов педагогической деятельности, представленную в форме. Где найти текст образец представления для аттестации воспитателя на 1ю категорию? Портфолио предназначается для самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности. Для аттестации среды в группе детского сада и самооценки по ФГОС для воспитателя. Самооценка воспитателя для аттестации образец. Самоанализ деятельности воспитателя для аттестации. В действие Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ. Самооценки графа Значение заполняется аттестующимся воспитателем на этапе подготовки к прохождению аттестации, подписывается самим аттестующимся. Сказкотерапия позволяет понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в. Самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации. Образцы документов для аттестации учителей.

allrus.news

Рекомендации для педагогов на тему: «Формирование адекватной самооценки у обучающихся творческих объединений»

Рекомендации для педагогов на тему:

«Формирование адекватной самооценки у обучающихся творческих объединений»

Для формирования всесторонне развитой личности необходимо развитие у детей способности видеть и правильно оценивать свои поступки, отношения, качества, свою деятельность, что имеет определяющее значение для максимальной реализации их возможностей.

Самооценка – это важнейший показатель развития личности, компонент самосознания, она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, оценивать свои действия и личностные качества, определять уровень стремлений и ценностей, характер отношений с окружающими.

Ребёнок не рождается на свет с каким-то определённым отношением к себе. Его самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье, школе, учреждениям дополнительного образования. По мере развития дети учатся понимать себя, своё Я, давать оценку собственным качествам. Этот оценочный компонент Я и называется самооценкой.

Самооценка может быть адекватной ( мнение человека о себе совпадает с тем, что он в действительности представляет) и неадекватной (человек оценивает себя не объективно). В свою очередь, неадекватная самооценка может быть заниженной ( человек недооценивает себя) и завышенной (человек переоценивает себя).

Оптимальным вариантом самооценки является адекватная самооценка. Чем ближе она к реальности, тем лучше человек себя чувствует.

При адекватной самооценке мнение человека о себе совпадает с тем, что он в действительности собой представляет.

Активность, бодрость, чувство юмора, находчивость, общительность, присущи детям с адекватной самооценкой. Эти качества очень высоко ценятся сверстниками. Ребенок умеет считаться с замечаниями взрослого или сверстника, осознавая их справедливость, признавая возможное нарушение им правил или наличие ошибок в своей работе, всегда пытаются выяснить причины своих ошибок. Успех в деятельности стимулирует их желание попытаться выполнить более сложную задачу. Этим детям свойственно стремление к успеху.

Под влиянием достижений и неудач в выполняемой деятельности у ребенка может начать возникать неадекватная самооценка – завышенная или заниженная.

Дети с заниженной самооценкой недооценивают себя по сравнению с тем, что они в действительности представляют, видят в себе только отрицательные качества.

Заниженная, негативная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для полноценного развития личности. Ее характерные проявления: нерешительность, обидчивость, скованность в движениях, неуверенность в себе, эмоциональная закрытость, чувствительность, необщительность. Ребенок тревожен, страдает от многочисленных страхов. Трудно сходится со сверстниками, хотя и имеет на то желание. Плохо адаптируется к новым условиям. При выполнении любого дела настроен на неудачу, находя непреодолимые препятствия. Часто отказывается от новых видов деятельности из-за страха не справиться. В детском коллективе за ним прочно закрепляется роль слабака, плаксы, копуши, неумехи, даже изгоя. Он заранее отказывается от решения задач, которые кажутся ему сложными, но при эмоциональной поддержке взрослого легко справляется с ними. Ребенок с заниженной самооценкой кажется медлительным. Он долго не приступает к выполнению задания, опасаясь, что не понял, что надо делать и выполнит все неправильно; старается угадать, доволен ли им взрослый. Чем более значима деятельность, тем труднее ему с ней справиться. Так, на открытых мероприятиях такие дети показывают значительно худшие результаты, чем в обычные дни. Детям с заниженной самооценкой свойственно стремление избегать неудач, поэтому они малоинициативные, выбирают заведомо простые задачи. Неуспех в деятельности чаще всего приводит к отказу от нее. Эти дети, как правило, имеют низкий социальный статус в группе сверстников, попадают в категорию отверженных, с ними никто не хочет дружить.

Пока ребенок еще маленький, заниженная оценка может мешать ему налаживать контакты со сверстниками, овладевать новыми навыками и умениями, ведь потерпев несколько раз неудачи, он будет бояться приниматься за что-то новое. Это может привести к отставанию в развитии.

У подростка заниженная самооценка может привести к невыносимым страданиям, причина большинства случаев самоубийств среди этой возрастной категории именно в этом – «я никому не нужен», «меня никто не любит», «я — ничтожество». Самое страшное в том, что часто заниженную оценку у детей формируют близкие взрослые.

Родители и педагоги очень часто не учитывают эмоциональную незащищённость, ранимость ребёнка, его потребность в поддержке и внимании. Заниженная самооценка — это результат постоянного давления взрослых их неудовлетворённости учёбой, недовольства поведением, трудолюбием. Неуспех, неудача, подчёркнутые взрослыми, рождают неуверенность, которая ведёт к новым неудачам.

Самооценка детей в дошкольном и младшем школьном возрасте носит еще неустойчивый характер, и поэтому ее перестройка из повышенной или пониженной в адекватную может происходить не слишком болезненно, если родитель или педагог вовремя обратит на это внимание.

Педагог играет огромную роль в формировании самооценки. Для того, чтобы помочь ребёнку повысить свою самооценку, можно использовать следующие методы работы .

Необходимо создавать на занятиях детям ситуацию успеха , можно использовать следующие приёмы ( А.С. Белкин) :

• Снятие страха перед деятельностью, освобождение ребёнка от

Этого можно достичь, переключив внимание ребенка с себя на содержание деятельности. Он говорит: я не умею, я не знаю, у меня не получится – и впадает в состояние пассивности, печально наблюдает успех товарищей, страдая от самим же выбранной позиции. Но если сказать: это просто, это легко, не получится ничего страшного. Попробуй или давай попробуем, не получится – поищем другой способ, — тогда нажим снимется, ребенок освободится от навязчивого ожидания неудачи.

Оказание скрытой помощи, когда педагог в контексте слов, обращённых

к ребёнку, вплетает незаметные, но основополагающие

подсказки. (Например, «мне бы хотелось, чтобы ты не забыл о. »,

«я надеюсь, что вот это нам непременно удастся», Я думаю, что удобнее всего было бы сделать… Я знаю, что люди обычно начинают с…Достаточно выполнить вот эту часть и… )

Приём авансирования личности, провозглашение достоинств до

того, как ребёнок приступил к исполнению какой-либо

деятельности (Например: «У тебя это непременно получится, потому что

у тебя хорошая зрительная память»)

Приём персональной исключительности (обращение к ребёнку

словами «только ты и можешь. », «никто, кроме тебя. » и т.п.)

Если человек знает, что только он может выполнить необходимую работу, он и берется за нее, полностью проявляя свои способности. Эта работа уже не является для него чем-то посторонним, он и дело сливаются воедино: человек уже стремиться выполнить это дело, преодолев все трудности. Это и становится залогом успеха. Персональная исключительность в качестве стимулирующего приема снимает неуверенность в себе, застенчивость, помогает преодолеть робость, инертность, неуверенность в себе, лень.

«Эмоциональное поглаживание». Похвала педагога: «Молодец.

Умница. Ты очень способный, сообразительный» сопровождается

лёгким поглаживанием, ласковым прикосновением.

Необходимо как можно чаще называть ребёнка по имени и хвалить его в присутствии других детей и взрослых. Педагогам с этой целью можно отмечать достижения ребёнка на специально оформленных стендах («Наши успехи», «Это мы можем. », «Я сделал это!» и т.д.), награждать ребёнка грамотами, жетонами. Кроме того, можно поощрять таких детей, поручая им выполнение престижных в данном коллективе поручений (что-то раздать, написать).

Отрицательное влияние на формирование адекватной самооценки оказывает приём, который используют в работе некоторые педагоги: сравнение результатов выполнения задания одних детей с другими. Если педагог хочет провести сравнение, то лучше сравнивать данного ребёнка с его же результатами , которых он достиг вчера, неделю или месяц назад. При работе с детьми, страдающими заниженной самооценкой, желательно избегать таких заданий, которые выполняются за определённое, фиксированное педагогом время, работайте в удобном для него темпе, с учётом его возможностей.

Поощряйте детей в высказывании своих мыслей, желании задавать вопросы. Наберитесь терпения, чтобы понять вопрос ребенка и обязательно ответить. В этом проявляется уважение к детям и они это очень ценят .

Для того, чтобы ребёнок не считал себя хуже других детей желательно проводить беседы с детским коллективом , во время которых все дети рассказывают о своих затруднениях, испытываемых ими в тех или иных ситуациях. Подобные беседы помогают ребёнку осознать, что и у сверстников существуют проблемы, сходные с их собственными. Кроме того, такие обсуждения способствуют расширению поведенческого репертуара ребёнка.

В минуты отдыха (или на самом занятии, где деятельность позволяет детям свободно общаться друг с другом) , рекомендуется проводить упражнения или игры, для поднятия самооценки, такие как:

Цель: осознание ребенком своих положительных сторон и понимание того, что его ценят другие дети.

Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе…». Принимающий комплимент кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!» Упражнение продолжается по кругу.

После упражнения обсудить с детьми, что они чувствовали, что неожиданного они узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты.

Цель: повышение самооценки.

Детям предлагается бумага и фломастер. Нужно положить свою ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и аккуратно обвести ее по контуру. Затем взрослый просит на каждом пальце написать или нарисовать что-нибудь хорошее о себе. В случае если человек не может найти у себя положительных качеств, ведущий предлагает варианты таких качеств или просит помощи у других участников . После этого педагог собирает «ладошки», читает их или показывает группе, а дети угадывают, где, чья ладошка. Упражнение может выполняться и с одним ребенком. Нарисованная ладошка может быть раскрашена, прокомментирована автором. Устраивается выставка ладошек.

Педагог торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. «Вот я сейчас примерю эти очки… Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). «А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом. Может быть, даже то, чего раньше не замечал». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае если кто-то затрудняется, то можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.

Цель: осознание детьми своих положительных качеств.

Дети сидят на стульях. В руках ведущего мяч. Он поочередно кидает его участникам. Каждый ребенок, поймавший мяч, называет свое имя и одно позитивное качество, начинающееся на первую букву своего имени. Например, «Антон — аккуратный, активный…», «Саша — смелый, самостоятельный…».

Иногда детям бывает сложно подобрать необходимые слова на заданную букву. Поэтому на помощь приходят группа и ведущий.

Упражнение «Характеристика имени»

Каждый участник должен записать свое имя в столбик и к каждой букве подобрать позитивную, радостную характеристику. Если в имени несколько одинаковых букв, нужно подобрать на каждую различные слова.

Часто для застенчивых детей бывают подлинные открытия — они узнают о себе столько хорошего, обнаруживают у себя массу достоинств, о которых даже и не подозревали. Но ведь недаром говорят: со стороны виднее.

Когда мы ощущаем, что что-то умеем, когда выполняем данное нам задание, решаем проблему, самоуважение наше возрастает. Невозможно быть одинаково успешными во всех областях. Признав этот факт и попытавшись определить, что именно нам нравится делать (и в чем соответственно мы достигаем больших успехов), мы сможем существенно облегчить себе жизнь. Выполняя это упражнение, дети получают возможность продемонстрировать другим, то, что они умеют хорошо делать. Кроме того, оно помогает сформировать позитивное отношение к умениям других ребят.

Инструкция. Каждый участник выбирает какое-нибудь действие, которое ему хорошо удается. Возможно, он хорошо рисует, поет, катается на скейте и др.

Участники по очереди выходят вперед, представляются и без слов, с помощью пантомимы, показывают, что они умеют. Группа пытается отгадать, что показывает участник.

Почему важно знать свои умения?

Является ли хвастовством демонстрация того, что мы умеем?

Есть ли люди, которые одинаково хорошо умеют все?

Есть вещи, которые нам особенно нравится делать, и мы достигаем при этом наибольших успехов. Почему?

Могу ли я порадоваться за других, если им что-то хорошо удается?

infourok.ru

Дубоссарский индустриальный техникум.

Как повысить самооценку у учащихся.

Самооценка играет важную роль в нашей жизни, определяя, чего мы ждем от себя и от окружающих, и чего мы в конечном итоге сможем добиться. Что такое самооценка, какая она бывает и из чего складывается — на эти и другие вопросы вам поможет ответить эта статья.

Самооценка, как видно из названия, отражает ваше отношение к самому себе, показывая, каким вы себя видите своим внутренним взором, как оцениваете свои способности, достижения, какое место отводите себе в обществе и в жизни в целом. Самооценка тесно связана с таким понятием, как уровень притязаний, т.е. то, чего мы хотим добиться и на, что рассчитываем. Чем выше самооценка, тем больших достижений мы ждем от себя, тем на более сложные задачи замахиваемся, и тем больших результатов, в конечном итоге достигаем.

Самооценка может быть заниженной, адекватной и завышенной.

Заниженная самооценка означает, что мы не вполне объективно оцениваем себя и свои способности, преуменьшая их значимость. Люди с заниженной самооценкой часто объясняют свои достижения удачно сложившимися обстоятельствами, сводя роль собственных усилий до минимума. По их словам, в их успехе «виноват» друг, вовремя пришедший на помощь, удача, которая помогла вытащить нужный билет, учитель, научивший их какому-то особому приему. В общем, все, кто угодно, только не они сами.

Да, так говорят и люди, желающие казаться скромными. Отличие в том, что люди с заниженной самооценкой искренне верят в незначимость собственных усилий. Кстати, такие люди, совсем, не умеют принимать комплименты. Они стесняются, краснеют, оправдываются, пытаются доказать, что сказанное об их достоинствах явно преувеличено, даже могут высказывать недоверие и демонстрировать агрессивное неприятие. В общем, какова бы не была форма их реакции, суть ее одна — они не принимают комплимент на свой счет, относя его на склонность говорящего заблуждаться или преувеличивать.

Адекватная самооценка — отражает умение человека воспринимать себя и свои достижения с достаточной степенью объективности. Это отнюдь не значит, что такой человек всегда абсолютно уверен в себе и своих силах. У него тоже бывают взлеты и падения, но в целом, если спросить его, доволен ли он собой, то ответ его будет положительным. Такой человек не будет стремиться достигнуть намеченной цели любой ценой. Его также сложно бывает заставить совершить необдуманные поступки путем провокации.

Помните, как поступал герой фильма «Назад, в будущее», когда ему говорили «Слабо тебе?». Он тут же пытался доказать, что не слабо и постоянно попадал в какие-то передряги. Так вот, человеку, имеющему адекватную самооценку не нужно никому ничего доказывать. Он знает себе цену и оценивает себя по своей собственной шкале, отметая все напускное и ненужное.

Да, человеку с адекватной самооценкой также важно мнение окружающих, но воспринимает он его лишь как еще один фактор, но отнюдь не самый значимый. И рассматривает он это мнение в общей совокупности и временной перспективе. Т.е. он не делает выводы по одному неосторожно сказанному слову, а собирает информацию из нескольких источников и за какой-то период времени. Конечно, делает он это не целенаправленно и не вполне осознанно, но, тем не менее, постоянно.

Это как с погодой, мы всегда знаем, какая сейчас погода, хотя редко об этом задумываемся целенаправленно. И если летом температура резко упала, мы, ведь не делаем вывод, что уже наступает осень? Точно также и человек по резкому порицанию своих поступков со стороны других не делает вывод, что он плох в целом, но понимает, что что-то он сделал неправильно, чем и вызвал неприятие окружающих.

Человек же с заниженной самооценкой в подобной ситуации сделает вывод, что он плох сам по себе. Он подумает, что он плохой человек, а не то, что он ошибся, поступил неправильно, и это вполне можно исправить при желании. Т.е. его восприятие критики будет более генерализованным, обобщенным.

А еще такие люди «коллекционируют» свои неудачи, мысленно постоянно к ним возвращаясь, рассматривая их еще и еще раз с разных сторон. Часто говорят себе: «Ах если бы…» При этом, как правило, они не делают выводов на будущее, и вновь попадая в подобную ситуацию, могут совершать те же ошибки. А что касается успехов, то они не замечаются ими, как случайные, не вписывающиеся в их картину себя.

Завышенная самооценка подразумевает склонность человека преувеличивать собственные способности и достижения, часто преуменьшая при этом способности других, хотя последнее и не обязательно. Человек с завышенной самооценкой не склонен замечать роль посторонних факторов, приведших его к успеху. Как правило, он считает, что всеми достижениями в своей жизни обязан лишь себе самому, в то время как его неудачи — результат стечения обстоятельств или злой воли других людей.

И вообще, он склонен отбрасывать свои неудачи и оплошности, как нечто несущественное, не имеющее к нему никакого отношения. Он очень плохо реагирует на критику, агрессивно отстаивая свои позиции. Да, критику никто не любит. Но люди с завышенной самооценкой ее совсем не приемлют, почти свято веря в собственную непогрешимость. Им просто жизненно необходимо быть всегда правыми! А все потому, что где-то глубоко в душе они вовсе не так уж уверены в собственном превосходстве.

Завышенная самооценка часто является компенсаторной реакцией на базовое чувство собственной неполноценности.

Особого внимания, со стороны педагогов, заслуживает заниженная самооценка. Ниже даны рекомендации, которые помогут педагогам повысить самооценку учащихся.

Выполняя задания на уроке, подросткам предлагается оценить их самим до того, как отдать на проверку педагогу. После того, как работы проверил и оценил педагог, обсудить случаи несовпадения оценок, выяснить основания, на которых строили самооценку подростки, и показатели, по которым оценивал работы педагог. Привлечение подростков к оценке результатов своей деятельности постепенно приводили к тому, что количество несовпадений уменьшиться. (Это показывает практика психологов, работавших с коррекцией самооценки). Этот эксперимент свидетельствует о том, что включение ученика в оценку достигаемого им результата играет важную роль как в усвоении требований, которым должны удовлетворять выполняемые учебные задания, так и в формировании у него критического отношения к получаемому результату, верного представления об уровне своих учебных достижений. Важно не оставлять это несовпадение без обсуждения даже если оно вызывает конфликтные ситуации, споры, необходимо привлечь остальных учащихся к обсуждению, а не ограничиваться соотношением ролей учитель-ученик.

В процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях неминуемо складываются условия, стимулирующие постоянное сравнивание одного ученика с другим. Но в процессе сравнивания достижения и неудачи каждого становятся известными всем остальным. Постоянное подчёркивание недостатков одних и достоинств других неблагоприятно сказывается на личном развитии подростков. У тех, кого демонстрируют, как образец возникает чувство превосходства над другими, у других, которыми постоянно недовольны — теряется вера в себя. Важно чтобы у подростка развивалось чувство собственного достоинства. Наиболее предпочтительные варианты работы в этом случае, когда успехи одного подростка сравниваются с неуспехами другого, с тем лишь различием, что составляют равного с равным ему по возможностям (способностям), но в силу определённых личностных качеств достигающим в учении других результатов. В этих случаях все оценки, замечания высказываются с целью показать, что отставание или успех в учении зависят от отношения к работе. Либо другой вариант: когда каждого подростка на протяжении года сравнивают только с ним самим, не вынося это на всеобщее обсуждение, и не сопоставляя его результаты с другими. Сравнение учащихся не должно носить случайного, стихийного характера. Его следует «грамотно» применять как способ воздействия на учебную деятельность, личностное развитие и совершенствования личности подростка.

Изучение неуспевающих и недисциплинированных подростков показывает, что их плохое поведение является чаще всего реакцией на неуспех, формой протеста против сложившегося отрицательного отношения к ним со стороны учителя и сверстников. Утрата позиции в коллективе влечёт за собой изменения и в самой личности подростка, ведет к нарастанию неуверенности в себе и снижению самооценки. Работа с такими подростками должна вестись на изменение его социальной позиции через организацию новой деятельности. Как пример можно предложить подростку оказывать помощь другим. В психологическом плане это означает резкое изменение социально-личностной позиции подростка, характера его деятельности и отношения к себе. Из ставшей привычной для него позиции слабого, отстающего, ущербного он сразу становится в позицию более сильного, знающего, способного обучать другого и самостоятельно оценивать его достижения. Здесь можно преследовать две цели:

1.создаются объективные предпосылки для повышения самооценки, уверенности в себе, укрепления чувства собственного достоинства.

2. роль «учителя» ставит неуспевающего перед необходимостью самому овладеть тем учебным материалом, которому он должен обучить другого, причём так, чтобы суметь объяснить другому суть задания и приёмы его выполнения.

  1. Типичные ошибки, допускаемые педагогами в общении с учащимися, которые резко отрицательно сказываются на формировании подростковой самооценки:
    • Снижение оценок за дисциплину — оценка должна соответствовать действительным знаниям, а особенности поведения подростков- это прежде всего особенности данного возраста, которые педагог должен учитывать в своей работе.
    • Важно не только какую оценку поставил педагог, но и что он при этом сказал: подросток, прежде всего, должен знать чего от него ждёт учитель? Не захваливать легко успевающих, но поощрять хотя бы малейшее продвижение старательного, трудолюбивого. Помнить что положительная оценка- это ориентация на положительное в учащемся.
    • Педагогический такт! — не снисходительность — а прежде всего требовательность к личности, не унижение — а уважение к личности, не презирать — а уважать личность, взывать к достоинству и открывать перед подростком возможность стать другим, верить в растущего человека и его возможности.
    • Обращение свысока — лучше сотрудничество, помощь и поощрение самостоятельности мышления.
    • Безличность образования — от этого страдают учащиеся с недостаточной внешней и внутренней мотивацией, они не воспринимают лицей, следовательно, необходимо больше уделять времени общению с подростками, например, регулярное проведение проблемных классных часов, организация внеурочной деятельности, и т. д. Это дает возможность более тесного общения с учащимися, более доверительного взаимодействия.
    • Ограниченность одним предметом — самооценка подростка во многом определяется уровнем интеллектуального развития. Человек с широким кругозором и умственной пытливостью склонен проявлять любознательность не только к научно-техническим, художественным или другим предметным знаниям, но и к человеку, его психологии и поведению, познанию законов формирования человеческих отношений. Поэтому важно расширять кругозор подростков, воспитывать в них любопытство и жажду знаний.

dmpl.ucoz.net