Анкетирование по самооценке

Анкета для педагогов по самооценке своей деятельности

1. Связываете ли Вы свои трудности с тем, что недостаточно глубоко знаете теоретические вопросы детской психологии?

2. Возможно, Ваши затруднения связаны с тем, что Вы овладели не всеми способами, методами, приемами активизации учащихся в обучении?

3. Представляет ли для Вас трудность формулировать вопросы проблемного характера, создавать проблемные ситуации в обучении?

4. Часто ли Вам удается на лабораторных и практических занятиях организовать работу учащихся так, чтобы она проходила в форме небольшого исследования?

5. Часто ли удается Вам на уроках использовать научные факты так, чтобы они способствовали развитию мышления учащихся?

6. Представляет ли для Вас трудность осуществлять дискуссию на уроках?

7. Владеете ли Вы умениями рассматривать явления, факты, события в ходе объяснения нового материала с позиций междисциплинарного подхода (показать всеобщность законов природы и общества, вводить элементы системного видения явлений и объектов и т.п.)?

8. Всегда ли и во всех классах удается Вам составить задания различной степени сложности для учащихся?

9. Часто ли Вы можете определить, какой вид заданий будет трудным для учащихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

10. Удается ли Вам определить степень осознанности владения учащимися мировоззренческим понятиями?

11. Представляет ли для Вас трудность изложение теоретических и дидактических вопросов по Вашему предмету?

12. Трудно ли Вам анализировать учебный материал с точки зрения современных достижений науки, движения научного знания?

13. Всегда ли Вам удается выбрать соответствующий метод или методический прием для реализации целей урока?

14. Можете ли Вы оценить свои удачи на уроке, определить то, что удалось Вам больше всего?

15. Можете ли Вы определить и оценить, что не получилось на том или ином уроке, какие были затруднения?

16. Всегда ли удается Вам увидеть недостатки тех уроков, которые Вы посещаете (уроки Ваших коллег)?

studfiles.net

Анкета (опросник) по самооценке здоровья по В. П. Войтенко (1991)</a>

1. Беспокоит ли Вас головная боль?

2. Можно ли сказать, что Вы легко просыпаетесь от любого шума?

3. Беспокоит ли Вас боль в области сердца?

4. Считаете ли Вы, что у Вас ухудшилось зрение?

5. Считаете ли Вы, что у Вас ухудшился слух?

6. Стараетесь ли Вы пить только кипяченую воду?

7. Уступают ли Вам младшие место в городском транспорте?

8. Беспокоит ли Вас боль в суставах?

9. Влияет ли на Ваше самочувствие перемена погоды?

10. Бывают ли у Вас периоды, когда из-за волнений Вы теряете сон?

11. Беспокоит ли Вас запор?

12. Беспокоит ли Вас боль в области печени (в правом подреберье)?

13. Бывают ли у Вас головокружения?

14. Стало ли Вам в настоящее время сосредотачиваться труднее, чем в прошлые годы?

15. Беспокоит ли Вас ослабление памяти, забывчивость?

16. Ощущаете ли Вы в различных частях тела жжение, покалывание, «ползание мурашек»?

17. Беспокоит ли Вас шум или звон в ушах?

18. Держите ли Вы для себя в домашней аптечке один из следующих медикаментов: валидол, нитроглицерин, сердечные капли?

19. Бывают ли у Вас отеки на ногах?

20. Пришлось ли Вам отказаться от некоторых блюд?

21. Бывает ли у Вас одышка при быстрой ходьбе?

22. Беспокоит ли Вас боль в области поясницы?

23. Приходилось ли Вам употреблять в лечебных целях какую-нибудь минеральную воду?

24. Можно ли сказать, что Вы стали плаксивым?

25. Вы перестали бывать на пляже?

26. Считаете ли Вы, что стали менее работоспособны, чем прежде?

27. В Вашей жизни исчезли периоды, когда Вы чувствуете себя радостным, возбужденным, счастливым?

28. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья (хорошее, удовлетворительное, плохое или очень плохое)?

На первые 27 вопросов предусмотрены ответы «да» или «нет». Подсчитайте количество ответов «да» и прибавьте к ним 1 балл, если на последний вопрос дан ответ «плохое» или «очень плохое». Итоговая величина индекса самооценки здоровья даст количественную характеристику здоровья, равную 0 при «идеальном» здоровье и 28 при «очень плохом».

valeologija.ru

Анкетирование По Гендерному Воспитанию

Проведенное анкетирование это подтвердило: значительная часть родителей (64%) не знают, что такое гендерное воспитание и как осуществлять. Проведенное анкетирование это подтвердило: значительная часть родителей (64%) не знают, что такое гендерное воспитание и как осуществлять&nbsp. В статье освещаются особенности гендерного воспитания в условиях.

  • Анкетирование родителей воспитанников детского сада «Развитие» Следующий этап взросления, гендерного воспитания девочки.
  • Нина Ботыгина Анкета по гендерному воспитанию. Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два разных мира».Собранная информация конфиденциальна и разглашению.
  • Учебно- методический материал (старшая, подготовительная группа) по теме: КЕЙС ПСИХОЛОГА по диагностике гендерного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Иркутска детский сад комбинированного вида . Иркутск — 2. 01. 2г.

    ПАСПОРТ КЕЙСА Наименование: КЕЙС ПСИХОЛОГА по диагностике гендерного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ на 2. Статус: Нормативный документ ДОУ, определяющий специфику работы психолога по диагностике гендерного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ на 2.

    Разработчик: Бизимова Е. В., педагог- психолог ДОУ, высшая квалификационная категория. Руководитель МБДОУ: Колесова Л. В, заведующая ДОУ. Срок реализации программы: 2. Исполнитель программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида .

    Коллектив учреждения. Ожидаемые результаты: Анализ результатов диагностики гендерного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ на 2. Пояснительная записка.

    Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение высокого качества российского образования. Первая ступень образовательной системы — дошкольное образование.

    Модернизация системы дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных требований (ФГТ) сегодня особенно актуальна. Значимое направление модернизации образования — развитие личности ребенка, способной реализовать себя в социальном пространстве.

    Одной из актуальных педагогических задач в работе с дошкольниками является построение воспитательного и образовательного процессов в соответствии с полом ребенка. Появляются новые функции управления, что требует разработки стратегических необходимых для дошкольного учреждения документов, в том числе Образовательной программы.

    Её преобразование определяется эффективным внедрением в практику работы новейших достижений в области инновационной деятельности. Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д. Медведевым 0. 4. Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 1. Иркутска» в Учреждении в 2.

    Число детей посещающих детский сад в режиме кратковременного пребывания — 3. Логопедические группы посещает – 3.

    Списочный состав 3. Детский сад осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии . Анализ результатов коррекционной работы (выпущено с чистой речью) 2. Таким образом, имеют квалификационные категории 6. Уровень психолого- педагогической компетентности родителей. Уровень. Число родителей, в %Высокий.

    Средний. 55%Низкий. Таким образом, из социально- педагогического анализа семей, пользующихся услугами ДОУ, установлено, что: большинство родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг; возможность принимать участие в разных формах сотрудничества с МДОУ привлекает немногих; уровень взаимодействия МДОУ с семьей можно оценить как достаточный.

    Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что: перечень образовательных услуг предлагаемых нашим детским садом соответствует запросам родителей. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании необходимых условий. Организация диагностической работы педагога- психолога в образовательном учреждении. Психологическая диагностика является частью общей системы диагностики детей дошкольного возраста, включающей еще педагогическую и медицинскую. Цели и задачи психодиагностики индивидуальны для каждого ДОУ, но они должны быть направлены на выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребенка- дошкольника. При заключении договора между ДОУ и родителями в письменном виде подтверждается согласие родителей на участие их ребенка в диагностическом обследовании.

    Тем самым соблюдается принцип законности, являющийся, по сути, основным в работе ДОУ. Предметом психодиагностики в ДОУ являются индивидуально- возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом развитии.

    Система психодиагностической работы строится следующим образом. В начале учебного года (а по запросу администрации можно и в конце учебного года) психолог проводит экспресс- диагностику уровня психического развития детей всех возрастных групп, кроме подготовительной. Наиболее приемлемым методом при экспресс- диагностике является метод экспертных оценок (например, методика экспресс- диагностики уровня психического развития, разработанная П. А. Мясоед), который экономичен и показателен. На его основе и анализе педагогической диагностики психолог проводит углубленную диагностику с детьми, предположительно имеющими проблемы в личностной сфере. Такие дети обычно и составляют «группу риска».

    На основе углубленной диагностики строится коррекционно- развивающая работа. Диагностическое обследование детей подготовительной группы проводится по всем критериям и изначально является углубленной. В случае запроса родителей и педагогов диагностическое обследование включается в процесс консультирования.

    Диагностическое обследование также проводится после проведения коррекционно- развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер. Законом РФ «Об образовании» (ст. Определенные ограничения вносит здесь программа, по которой работает конкретное ДОУ. Но далеко не во всех образовательных программах имеется перечень необходимых диагностических методик. Наиболее четко диагностическая система прописана в программе Л. Но и здесь возникает проблема — дифференциация методик педагогической и психологической диагностики. Так как данная программа своей целью ставит развитие способностей ребенка- дошкольника, то акцент в диагностике ставится на познавательном развитии.

    Чтобы исключить дублирование, целесообразным представляется разделение: психолог занимается в большей степени диагностикой личностных особенностей детей, а педагог — выявлением уровня познавательного развития. В случае если психологическая диагностика включает изучение познавательного развития, то ориентироваться при выборе методик в каждой возрастной группе необходимо на новообразования данного этапа развития. Эффективной является выработка диагностического минимума, который позволил бы в минимальное время раскрыть особенности развития ребенка. Диагностика участников учебно- воспитательного процесса осуществляется по плану работы и по запросу педагогов, администрации и родителей. Групповая диагностика. Индивидуальная диагностика. Главное, на что следует обратить внимание при отборе той или иной методики, это: — ее соответствие возрасту ребенка; — ее соответствие целям диагностического обследования; — минимальность временных и энергетических затрат при использовании (в том числе и легкость в обработке).

    Начинать диагностическое обследование необходимо с анализа следующих моментов: — внешний вид ребенка (опрятность, аккуратность, небрежность, нечистоплотность); — контактность; — проявление инициативы; — усидчивость (или расторможенность); — интерес к обследованию; — работоспособность и темп. Полученная информация соотносится с результатами обследования. На этой основе можно делать выводы о личностных особенностях ребенка. Программа диагностики гендерного воспитания в ДОУС целью выявления уровней гендерной воспитанности дошкольников был разработан диагностический кейс с соответствующими критериями и показателями элементов прогнозируемого результата и определены диагностические методики на период 2. Программа диагностики гендерного воспитания и развитиядетей в ДОУ1. Наблюдение и анализ образовательного процесса (совместная деятельность детей и педагогов, самостоятельная деятельность, игра).

    Анализ профессиональных навыков педагогов, уровня оценки гендерной компетентности педагогов. Анкетирование педагогов. Тест для оценки гендерной компетентности педагогов. Анализ условий, созданных в группах, которые отвечают гендерным особенностям детей и способствуют процессу гендерной социализации дошкольников. Карта анализа предметно- развивающей среды. Диагностика гендерной воспитанности детей дошкольного возраста (установление уровня и особенностей гендерного воспитания детей, уровней сформированности гендерной дифференцированности, гендерной идентичности, развития индивидуальности девочки/мальчика).

    Цель диагностики: анализ организации воспитательно- образовательного процесса и семейного воспитания с учетом гендерного подхода. Задачи диагностики: изучить условия, созданные в группах, отвечающих гендерным особенностям детей и способствующих процессу гендерной социализации дошкольников; выявить уровень полоролевого развития детей дошкольного возраста; определить уровень гендерной компетентности у педагогов: владение им организационными, психолого- педагогическими и дидактическими аспектами руководства детской деятельностью с учетом гендерного подхода; выявить отношение родителей к вопросу гендерного воспитания детей, уровень компетентности в данном вопросе. Пакет диагностических методик для детей. С целью выявления уровней гендерной воспитанности дошкольников был разработан диагностический кейс на период 2. Метод наблюдения (наблюдение за поведением детей, выборочное наблюдение за игрой, во время НОД, во время выполнения культурно- гигиенических процедур, в свободное время и т.

    Педагогическое наблюдение за игровой и реальной деятельностью детей. Индивидуальные беседы с детьми: «Я — мальчик. Я – девочка», «Мужской и женский мир», «О народных традициях».

    Тестовые задания «Выбор игрушки», «Назови, чьи вещи», «Профессии». Рисуночные тесты рисуночные тесты: «Нарисуй себя», «Моя семья», «Хороший мальчик / плохой мальчик», «Хорошая девочка/ плохая девочка». Игровой метод «Кубики» (модификация одноименного теста Торшиловой Е.

    М.). Тестовое задание «Выбор игрушки». Тестовое задание «Назови, чьи вещи». Полустандартизированное интервью В. Е. Кагана «Гендерная идентификация ребенка».

    prombiz.weebly.com

    Анкетирование – это одно из основополагающих технических средств, при проведении любого социального или социально-психологического исследования. Также, это один из наиболее распространённых видов опроса, в котором коммуникация между исследователем и респондентом происходит посредствам текста анкеты.

    Существует несколько классификаций, по которым принято распределять проведение анкетирования.

  • Индивидуальное анкетирование — опрашивается один человек.
  • Групповое анкетирование — опрашиваются несколько человек.
  • Аудиторное анкетирование — разновидность анкетирования организованная таким образом что, заполнением анкет занимается группа людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами процедуры проведения .
  • Массовое анкетирование — участие принимают от сотни до нескольких тысяч человек.
  • По типу контактов с респондентами

  • Очное — опрос проводится с участием исследователя-анкетёра.
  • Заочное — интервьюер отсутствует.
  • Рассылка анкет по почте.
  • Публикация анкет в прессе.
  • Интернет анкетирование.
  • Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.
  • Онлайн-анкетирование.
  • Данный метод имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам стоит отнести скорость получения результатов и сравнительно небольшие материальные затраты. Минусы анкетирования заключаются в том, что полученная информация является очень субъективной и не считается достоверной.

    Анкетирование в психологии используется с целью получения некой информации. Контакт психолога с опрашиваемым, сведён к минимуму. Это позволяет говорить о том, что личность специалиста проводящего опрос ни коем образом не повлияла на результаты, полученные при психологическом анкетировании.

    Примером использования метода анкетирования в психологии, может послужить опрос Ф.Гальтона, который исследовал влияние окружающей среды и наследственности на уровень интеллекта. В качестве респондентов в опросе приняли участие более сотни известных британских учёных.

    Перед проводящим опрос специалистом изначально стоит задача определиться с целью анкеты, которая формулируется индивидуально в каждом конкретном случае.

    1. Оценка сотрудниками компании проведённых инноваций в её управлении.
    2. Опрос работников по поводу какого-то конкретного вопроса, с целью последующей корректировки методов роботы руководства.
    3. Опрос людей с целью узнать их отношение к тому или иному социальному явлению и т.д.
    4. После того как цель анкетирования определена, составляется сама анкета и определяется круг респондентов. Это могут быть как сотрудники компании, так и прохожие на улице, люди преклонного возраста, молодые мамы и т.д.

      Особое внимание уделяется объёму анкеты. По мнению специалистов в стандартной анкете должно быть не более чем 15 и не менее чем 5 вопросов. В начало анкеты необходимо выносить вопросы, не требующие особых умственных усилий. В середине анкеты стоит поставить самые сложные вопросы и в конце они снова должны смениться на более лёгкие.

      С помощью социального анкетирования можно без труда получить высокий уровень массовости проводимого исследования. Оно проводиться в большинстве случаев в тех ситуациях, когда за короткий временной промежуток необходимо получить данные от большого количества людей.

      Особым отличием этого метода от других существующих можно считать анонимность. Анонимное анкетирование даёт намного больше правдивых и открытых высказываний. Но есть у этого вида письменного опроса и обратная сторона медали, из — за отсутствия необходимости указывать свои данные респонденты очень часто дают поспешные и необдуманные ответы.

      womanadvice.ru

      Федеральное агентство по образованию

      ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

      ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬОГО ОБРАЗОВАНИЯ

      Факультет экономики и управления

      Кафедра «Экономики и технологии бизнеса»

      (по дисциплине «Основы научных исследований»)

      Любое научное исследование начинается со сбора информации. Затем эта информация тщательно обрабатывается и анализируется. Анкетирование так же является научным исследованием.

      Анкетирование — одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях. В процессе анкетирования каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, предлагается ответить письменно на вопросы, поставленные в форме опросного листа — анкеты.

      По форме вопросы разделяются на открытые (свободный ответ, например: "Что вы думаете делать после окончания института?") и закрытые — ответ заключается в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений. Открытые вопросы дают более глубокие сведения, но при большом числе анкет приводят к значительным трудностям в обработке в связи с нестандартностью ответов. По содержанию вопросы делятся на объективные (об образовании, возрасте, заработной плате и др. опрашиваемого; при этом следует учитывать субъективные искажения при ответе) и субъективные, которые выявляют социально-психологическую установку опрашиваемого, его отношение к условиям своей жизни и определенным событиям. Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер.

      Основные правила построения анкеты: логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами; интерес опрашиваемого должен расти от вопроса к вопросу; отсутствие слишком сложных или интимных вопросов; соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы; в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов; общее количество вопросов не должно быть слишком большим — анкетирование не должно утомлять или раздражать опрашиваемого.

      Анкетирование может проводиться тремя способами: анкета заполняется в присутствии сборщика индивидуально; групповое заполнение в присутствии сборщика; опрашиваемые самостоятельно заполняют и для сохранения анонимности одновременно сдают анкеты; "почтовое" анкетирование, когда анкета раздаётся или рассылается на дом, а затем опрошенным возвращается по почте.

      Уважаемый респондент, просим Вас принять участие в маркетинговом исследовании, направленное на выяснение отношения населения г. Братска к открытию туристического агентства «Voyage». Для этого Вам нужно заполнить данную анкету. Пожалуйста, будьте внимательны, от полноты и точности Ваших ответов будет зависеть результат исследования.

      Заранее благодарим Вас!

      1. Как часто вы пользуетесь услугами туристических агентств?

      р один раз в год

      р один раз в 2 года

      р один раз в 5 лет

      2. В каких частях мира вы предпочли бы побывать?

      р Европейская часть

      р Азиатская часть

      р Южная Америка

      р Северная Америка

      р Свой вариант ответа.

      3. Каким составом вы предпочитаете путешествовать?

      4. Если наше агентство предложит вам побывать в группе стран. Какую группу вы выберите?

      р Италия, Испания, Франция

      р Египет, Марокко, Алжир

      р Арабские эмираты, Турция, Кипр.

      5. Если вам предложат отправиться в путешествие на остров. Куда бы вы отправились?

      р Гавайские острова

      р Багамские о-ва

      6. Какая страна из ниже перечисленных наиболее интересна для вас?

      7. Представьте, что вам предложили Евро-турне! Какие страны по вашему усмотрению должны быть включены в евро-тур?

      р Польша, Германия, Чехия, Бельгия, Голландия

      р Италия, Испания, Франция, Португалия, Австрия

      р Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Шотландия

      8. Как вы относитесь к Новогодним каникулам в Санкт-Петербурге?

      9. Какой вид путешествия вам больше нравится?

      10. Какой вид активного отдыха вы предпочитаете?

      р Не увлекаюсь экстримом

      11. Как вы относитесь к шоп-турам в Манчжурию?

      р Часто там бываю

      р Не интересуюсь

      р Не слышали о таком

      12. В какое время года, вы обычно путешествуете?

      13.Какими видами деятельности вы занимаетесь во время отпуска?

      р Обычный отдых

      р Хожу по музеям и посещаю экскурсии

      р Увлекаюсь покупкой каких-либо вещей, сувениров.

      14. Какие часы работы нашего агентства устраивают вас?

      р не имеет значения

      15. Как вы оцениваете работу нашего персонала?

      Благодарим Вас за сотрудничество!

      Таблица 1 – Сводный анализ данных, полученных при анкетировании

      xreferat.com

      Анкетирование по самооценке

      Педагогические условия преемственности дошкольного образовательного учреждения и семьи в гендерном воспитании ребенка дошкольного возраста. Яготинцева Мария Александровна,студентка, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгородsmedvedeva@bsu.

      Сформированности гендерной культуры и развитию гендерных представлений. 29 Анкетирование родителей «Гендерное воспитание в. Мной,в результате анкетирования родителей было установлено,что в настоящее время значительная часть родителей-75% не знают,что такое гендерное воспитание и как осуществлять прцесс воспитания ребёнка с учётом данного подхода. Поэтому в своей работе по гендерному воспитанию дошкольников мы стараемся решить следующие задачи.

      Иванова Татьяна Ивановна,к. Белгород. 28. 01. Сурова Валентина Васильевна,воспитатель, МБДОУ «Детский сад .

      Белгородdou. 59@mail. Берестнева Виктория Викторовна,воспитатель, МБДОУ «Детский сад . Белгородdou. 59@mail.

      Педагогические условия преемственностидошкольного образовательного учреждения и семьи в гендерном воспитании ребенка дошкольного возраста. Аннотация. В статье освещаются особенности гендерного воспитания в условиях детских образовательных учреждений.

      Анализируются педагогические условия, которые обеспечивают преемственность дошкольного образовательного учреждения и семьи в гендерном воспитании мальчиков и девочек дошкольного возраста. Ключевые слова: гендер, дети, дошкольное образовательное учреждение, педагогический опыт, взаимодействие, вариантность. Опираясь на анализ актуального педагогического опыта по проблеме взаимодействия семьи и детского сада по гендерному воспитанию, мы отметили, что оно строится таким образом, что действия одного партнера обязательно сопровождаются соответствующими действиями другого, и основываются на педагогических принципах: целенаправленность педагогического взаимодействия на актуальные проблемы гендерного воспитания и развития мальчика и девочки; вариативность содержания форм, методов образования и просвещения родителей в вопросах гендерного воспитания дошкольников; развитие и сотрудничество, т. Белгорода, используя различные методы: анкетирование, наблюдение, беседы, обобщение независимых характеристик. Для выявления проблем, связанных с особенностями гендерного воспитания дошкольников проводились анкетирование, наблюдение и беседы с родителями, на основании которой оценивался уровень просвещенности родителей в вопросах дифференцированного воспитания мальчиков и девочек, изучались методы и формы семейного воспитания мальчиков и девочек в семье. На основе этих данных сделали выводы о воспитательном потенциале семьи: 1)тип семьи: полная/неполная; благополучная/неблагополучная. Путем наблюдений фиксируется: 2)участие родителей в улучшении материальнотехнической базы детского образовательного учреждения .

      На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования. Анкетирование родителей: Гендерное воспитание младших дошкольников. Включает методическую разработку Разработан тест. На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. Анкета по гендерному воспитанию для родителей. Как Вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/женских качеств в ребёнке? Какова роль матери в полоролевом воспитании ребёнка? Как отец влияет на полоролевое развитие ребёнка?

      Особую трудность в данном аспектепредставляет использование данного метода в дошкольном возрасте в силу специфики развитии личности. В частности,используются модифицированный вопросник В. И. Гарбузова на выявление доминирующего типа личности. Гребневой повыявлению ведущего типа поведения детей .

      В работе со взрослыми была апробирована методика Сандры Бем «Исследование маскулинностифемининности личности». Для диагностики гендерной стратегии использовалась также методика выбора символов –«Кольца и стрелы» и «Фигуры» по В. И. Гарбузову. Считаем важным отметить, что в процессе гендерного исследования дошкольников очень важно изучить отношение членов семьи (родителей, бабушек, дедушек) к гендерному воспитанию детей, уровень их знаний и практических умений по этому вопросу. В качестве одной из методик, позволяющих это выяснить в практике работы дошкольных образовательных учрежденийиспользуются анкеты, разработанные Т. Ю. Гущиной «В семье растет сын», «В семье растет дочь». Второй блок –повышение педагогической культуры родителей.

      Для формирования и развития компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста, педагогу необходимо донести до родителей необходимую им информацию о воспитании детей и наладить обратную связь. Такая работа реализуется через следующие формы: беседы; консультации; родительские собрания; «Дни открытых дверей» и др.

      Педагоги выступают инициаторами в привлечении родителей к сотрудничеству в педагогическом процесседетского образовательного учреждения . Такая работа осуществлялась путем использования разнообразных форм: праздники; развлечения; встречи с интересными людьми; спортивные досуги; вернисажи; фотогазеты; празднование дней рождения; выставки семейных творческих работ; спектакли.

      Третий блок –наглядноинформационный. Содержание этого блока составляет наглядная информация для родителей по содержанию и результатам гендерного воспитания мальчиков и девочек в семье и детском образовательном учреждении. В работе с родителями используются следующие формы: родительские уголки; папкипередвижки; обобщение положительного опыта семейного воспитания; библиотекапередвижка с книгами и журналами для родителей по вопросам гендерного воспитания девочек и мальчиков. Четвертый блок –взаимодействие детского образовательного учрежденияс другими институтами социализации ребенка по вопросам гендерного воспитания. Для целенаправленной работы в выбранном направлении необходимо использовать все оптимальные варианты –привлечь к взаимодействию различные институты социализации личности ребенка, заинтересованные во взаимодействии.

      К институтам социализации, с которыми детские образовательные учреждениявзаимодействуют в процессе гендерного воспитания детейотносится: школы, библиотеки, музеи, кинотеатры, кукольный и драматический театры и др. Второе условие –осознание родителями и педагогами требований общества в воспитании у детей андрогинных черт личности. В словаре А. В. Ярошевского андрогиния представлена как важная психологическая характеристика человека, которая определяет его способность менять свое поведение в зависимости от ситуации. А требования современного общества таковы, что и женщины, и мужчины должны сочетать в себе помимо традиционно женских и мужских черт, черты и свойства, необходимые представителям любого пола, то есть принадлежать к андрогинам.

      Данные исследований С. Бем свидетельствуют, что андрогиния способствует формированию устойчивости к стрессам, помогает в достижении успехов в различных сферах жизнедеятельности. Для информирования родителей по этому вопросу проводились консультации для родителей «Прикоснись ко мнедобротой» .

      По результатам опроса родителей каждый из них заинтересован в том, чтобы его ребенок активно взаимодействовал и со сверстниками, и со взрослыми, проявлял самостоятельность в принятии решений, имел высокий уровень реальных достижений. Третье условие –информированность родителей и педагогов в вопросахгендерного воспитания. Для развития гендерной компетентности родителей и педагогов необходимо обосновать значимость этой проблемы, довести до их сведения научные основы дифференцированного воспитания мальчиков и девочек дошкольного возраста, предложить взрослым вспомнить свой детский опыт и поделиться им. Такая работа осуществляется через консультации, родительские собрания, памятки, тесты, библиотечку для родителей.

      Четвертое условие –усвоение ребенком представлений о полоролевом поведении мужчины, женщины, отца, матери, мужа, жены в процессе жизнедеятельности. Ученые И. С. Репина полагают, что к концу дошкольного возраста ребенок осознает неотразимость своей половой принадлежности и строит свое поведение в соответствии с предлагаемыми ему образцами, выстраивая гендерную роль. Реализация данных задач требует подбора ситуаций, направленных на развитие способности детей правильно действовать, справляться с «жизненными» обстоятельствами, адаптироваться в окружающей среде. Выполнение гендерных ролей обеспечивает мальчику и девочке накопление моделей гендерного поведения и приобретение опыта в соответствии с принятыми в обществе нормами и эталонами. Это происходит в трудовой, познавательной, игровой, творческой деятельности ребенка, организованной взрослыми, в повседневной жизни ребенка.

      Каждая предложенная педагогическая ситуация предполагает наличие проблемы и ряда действий, которые ребенок выбирает и проигрывает. Это целенаправленный процесс приобщения детей к общечеловеческим ценностям,наполнения их личностным смыслом в идеальном образе мужчины и женщины и формирование стремления действовать в своей жизни в соответствии с этими идеалами. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей, с одной стороны призвано помочь ребенку осознатьсебя представителем того или иного пола.

      Очевидно, что воспитание детей с учетом их гендерных особенностей во многом будет определяться индивидуальными особенностями каждого ребенка, зависеть от тех образцов поведения женщин и мужчин, с которыми ребенок постоянно сталкивается в семье. Но это вовсе не означает, что воспитательное воздействие, оказываемое на девочку или мальчика в этом нежном возрасте, не повлияет на развитие их личности. Поэтому, в процессе руководства игрой –ведущим видом деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста, воспитатель и родители должны создавать ситуации, направленные на проявление у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе. Шестое условие –привлечение других социальных институтов к гендерному воспитанию ребенка. В основе преемственности дошкольного учреждения и семьи лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать,направить, дополнить их воспитательную деятельность . В содержаниепсихологического пола,или гендеравходят следующие компоненты: когнитивные (гендерное самосознание),эмоциональные (гендерная идентичность), поведенческие (гендерные роли и особенности поведения). Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит, в первую очередь, от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от особенностей воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.

      Для эффективного осуществления в семье и дошкольном образовательном учреждении воспитания детей с учетом их гендерных особенностей, у родителей и специалистов должна быть сформирована гендерная компетентность.

      zavodxtreme.weebly.com

      ООО «Техническая документация»

      разработка техдокументации по ГОСТам

      Анкетирование и интервьюирование на предпроектных стадиях создания АС

      На предпроектных стадиях создания (модернизации, развития) автоматизированных систем (АС) в 99 процентах случаев приходится проводить опросы (потенциальных) пользователей и заказчиков путем анкетирования и интервьюирования. Что, зачем, почему и как делать это с умом. Редакция от 26.02.2018.

      Создан 24.08.2015 15:23:49

      Анкетирование и интервьюирование, как известно, являются чуть ли не единственными способами проведения опросов среди homo sapiens. Есть, конечно, и иные методы сбора информации — телепатические, криминалистические, медицинские, метрологические и пр., но они все больше направлены на диагностику, в частности, на техническую диагностику.

      Как грамотно провести опрос? Этому, конечно, пытаются обучать на всевозможных краткосрочных «пулеметных» курсах, после чего помпезно вручают диплом бизнес-аналитика, но стоит ли платить за мероприятия сомнительного толка? Ведь есть же ГОСТы, в которых расписано если не все, то почти все, и любой страждущий может совершенно бесплатно почерпнуть из них требуемую информацию.

      Итак, запускаем поисковик с запросом «гост опрос» и тут же получаем результат — ГОСТ Р 56087.2-2014 Система национальных стандартов в области качества услуг связи. Методика проведения опроса пользователей. Документ был введен в действие в начале нынешнего года, но несмотря на всю свою младость и направленность исключительно на качество услуг связи, содержит много чего любопытного и полезного. Достаточно лишь абстрагироваться от услуг связи, подчистив область применения стандарта — и получить интеллектуальное наслаждение.

      Итак, сей нормативный документ «устанавливает методику проведения опроса пользователей <удалено> с целью сбора информации для определения показателей, характеризующих <удалено>. Стандарт предназначен для использования хозяйствующими субъектами, действующими в области <удалено>, контролирующими их органами, включая органы по сертификации, и другими заинтересованными в сборе такой информации сторонами как при проведении внешних и внутренних аудитов <удалено>, так и при проведении любых исследований в области деятельности хозяйствующего субъекта. На основе стандарта хозяйствующими субъектами, действующими в области <удалено>, могут разрабатываться собственные (внутренние) документы, определяющие методику проведения опроса пользователей».

      Вот так. Если вместо <удалено> подставить что угодно, то и положения стандарта можно будет использовать для чего угодно и где угодно, практически в любой предметной области деятельности.

      Одна из задач настоящей статьи — «прикрутить» то разумное, доброе, вечное, что дает нам ГОСТ Р 56087.2-2014, к предпроектным стадиям создания автоматизированных систем, а также использовать все то ценное, что он содержит, в разрабатываемых на указанных стадиях-этапах документах.

      О предпроектных стадиях и документах, на них разрабатываемых

      Понятие предпроектной стадии создания АС упоминается в РД 50-34.698-90, цитируем: «Содержание документов, разрабатываемых на предпроектных стадиях по ГОСТ 34.601, и организационно-распорядительных, определяют разработчики в зависимости от объема информации, необходимой и достаточной для дальнейшего использования документов. Содержание этих документов приведено в приложениях 1 и 2 [из п. 1.4 РД 50-34.698-90]»

      Из приложения 1 к документу становится понятно, что такое предпроектные стадии — приведем кусочек таблицы,

      ну и какие документы на указанных стадиях и этапах следует разрабатывать. И документом, о который мы сразу споткнемся, будет отчет по ГОСТ 7.32.

      ГОСТ 7.32 содержит требования к выполнению отчета о научно-исследовательской работе, но это никого не должно пугать. Достаточно спрятать научно и останется только исследовательской, а исследовать или обследовать что-либо бывает даже очень занятно. Т.е. речь в РД идет не столько о науке, сколько об обследовании, в частности, о предпроектном обследовании (изучении) объекта.

      На этапе 1.2 для подготовки отчета возникает необходимость формирования требований пользователей к АС. И это, как было отмечено в начале статьи, возможно либо путем проведения опроса, либо навязыванием уже готовых стандартных требований пользователям (из серии «как должно быть»).

      Практика показала, что не всегда подрядчик, взявшись за выполнение какой-либо разработки, сам достаточно хорошо разбирается в предмете. Так, к примеру, в одной компании-разработчике систем электронного документооборота (СЭД) о существовании ГСДОУ — Государственной системы документационного обеспечения управления, знал лишь «узкий круг ограниченных лиц» — руководители департамента аналитики и отдела документирования У каждого заказчика правила документооборота могут быть свои, но в целом они всегда вписываются в рамки ГСДОУ, поскольку система эта универсальна и любая компания, в которой есть входящие и исходящие внешние и внутренние документы, бессознательно следует ей. Именно поэтому чаще всего разумно навязывать стандартные требования пользователям или заказчикам.

      До опросов с анкетированием и интервьюированием еще очень далеко, если действовать по уму. Прежде всего стоит очень плотно и вдумчиво ознакомиться с предметной областью путем изучения соответствующих нормативных документов. Ну и с документацией заказчика. Тогда (сначала в голове) и начнет формироваться соответствующий раздел отчета о предпроектном обследовании.

      Поиск нормативных документов предметной области

      Для примера лучше использовать что-то совсем простенькое: пусть в интересах заказчика требуется создать охранную систему теле- или видеонаблюдения. Ищем и находим ГОСТ Р 51558-2008. Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний.

      Открываем и с искренним изумлением узнаем, что: «Видеокамеры подразделяют:

      • по виду выходного сигнала — аналоговые, цифровые, сетевые;
      • по цветности изображения — черно-белые, цветные;
      • по виду применения — наружной установки, внутренней установки;
      • по разрешающей способности — низкого разрешения (разрешение до 200 ТВЛ), обычного разрешения (разрешение 200-380 ТВЛ), высокого разрешения (разрешение 381 ТВЛ — 570 ТВЛ), специальные (свыше 570 ТВЛ);
      • по конструкции — стационарные, поворотные, купольные, специальные.

      [из п. 4.3.1 ГОСТ Р 51558-2008]»

      Теперь по функциональным характеристикам: «Видеокамеры СОТ, поставляемые в составе системы, должны быть укомплектованы объективом. В технической документации на видеокамеры должны быть указаны следующие основные параметры:

    5. разрешающая способность;
    6. рабочий диапазон освещенности;
    7. чувствительность;
    8. соотношение сигнал/шум;
    9. тип объектива;
    10. угол зрения по горизонтали и вертикали;
    11. параметры выходного видеосигнала;
    12. габаритные размеры и масса;
    13. вид климатического исполнения;
    14. параметры, связанные с особенностями применения и эксплуатации, показатели безопасности, надежности, электромагнитной совместимости и другие необходимые параметры.
    15. Примечание — Значения параметров должны быть установлены в ТУ на видеокамеры конкретных типов. В ТУ также могут быть установлены другие параметры, связанные с особенностями конструкции и сферы применения видеокамер [из п. 5.2.1 ГОСТ Р 51558-2008]»

      Информации, заимствованной из стандарта, уже достаточно для того, чтобы подготовить определенную часть перечня вопросов пользователю (заказчику) системы видеонаблюдения, если СОТ уже существует и ее надо модернизировать или развивать. Или какие изначальные стандартные требования навязать заказчику, если предполагается разработка с нуля.

      Ознакомление с документацией заказчика

      Выше изображен план видеонаблюдения (спасибо тому, кто нарисовал, автору статьи лишний раз не пришлось озадачиваться). Представим, что видеокамеры на нем отсутствуют — тогда это будет не план видеонаблюдения, а что-то вроде поэтажной контролируемой площади объекта защиты. Такая документация на здания и сооружения у заказчика должна быть всенепременно, будь то он арендатор (http://autostars.ru/spetspredlozheniya/) или собственник.

      Поэтажный план так и просится в подраздел отчета о текущем состоянии объекта, план видеонаблюдения — туда же, но уже с точки зрения выявленных недостатков существующей системы и путей к их устранению. По документации заказчика сразу же начинают вырисовываться детали будущего эскизного и (или) технического проекта в виде требований к функциональному назначению каждой камеры.

      При проектировании (или в выводах и предложениях отчета) те же видеокамеры потребуется как-то «разбросать» по объектам, из их предварительного расположения сразу станет очевидно, что камера контроля за прилегающей территорией должна быть наружной установки и соответствующего климатического исполнения, поворотной или специальной, предсказуемы также и углы зрения практически всех камер и т.п. Те самые почти сформированные требования пользователя.

      Таким образом, документация заказчика является некой пассивной доопросной частью проведения обследования — будь так любезен, вынь да положь нам для отчета и проекта то, что у тебя уже имеется. Иногда это называют документальным обследованием, а особо (альтернативно) одаренные товарищи даже документарным. По аналогии с инвентарным. Но для всего должен быть четкий, всестороннее продуманный, согласованный и утвержденный план действий — программа проведения работ.

      Программа проведения опроса

      Без программы в нашей стране раньше было никак: у КПСС она была (вопрос только в том, как реализовывалась), а вот есть ли она у нынешних партий?

      «Разработка программы проведения работ, включая:

    16. постановку целей и задач проведения исследования;
    17. определение состава исследуемых видов услуг;
    18. выбор метода проведения опроса по каждому виду успуг с определением формы и способа проведения опроса;
    19. разработку анкет проведения опроса и программ интервьюирования;
    20. определение состава опрашиваемых пользователей услуг;
    21. разработку графика проведения работ по опросу пользователей и обработке результатов опроса.
    22. [из п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 56087.2-2014]»

      С целями и задачами все ясно: они мирные и гуманные, предполагающие улучшение текущего состояния дел, а задачи придется сформулировать и порешать для достижения этих целей.

      Цель разработки системы видеонаблюдения, к примеру, есть сокращение ущерба, наносимого заказчику клерками и посетителями, бессовестно и нагло тырящими из конторы мелкие канцелярские принадлежности. А задача — собственно разработка системы видеонаблюдения с конкретным набором функциональных возможностей, позволяющим предотвращать любые подобные попытки и отбивающим у господ клептоманов всякую охоту пощипывать Большого Босса.

      Определение состава исследуемых видов услуг в варианте с видеонаблюдением является определением функциональных возможностей системы. Выбор форм, методов и способов проведения опроса следовало бы переместить ниже, поскольку разработка анкет первична, а методы вторичны — сначала что (предмет исследования), а потом уж как.

      Но самым первым пунктом перечисления в программе автор добавил бы Ознакомление с нормативными документами предметной области. В первую очередь надо знать, о чем опрашивать и что навязывать пользователям и заказчикам, причем знать все это надо значительно лучше их самих, чтобы не выглядеть в глазах этой почтенной публики клиническим идиотом.

      Подготовка анкет-опросных листов

      Коль скоро перечень вопросов к пользователю (заказчику) вполне уже сформировался в подразделе Ознакомление с нормативными документами предметной области, следует приступать к подготовке анкет, содержащих эти самые вопросы. На рисунке изображен фрагмент анкеты, выдернутой наугад из какого-то сборника нормативов и шаблонов в сети Интернет.

      «Анкета, используемая при проведении опроса, должна содержать ясные, однозначно понимаемые, требующие простого ответа («да/нет» или балльную оценку) вопросы [из п. 4.3.4 ГОСТ Р 56087.2-2014]». Все хорошо, цитируем далее: «Первичную оценку каждым опрашиваемым пользователем осуществляют по принципу «да-нет». В результате обработки первичных оценок опроса определяют групповую оценку удовлетворенности в виде процента удовлетворенных пользователей [из п. 4.2.2 ГОСТ Р 56087.2-2014]» — так и есть.

      «Балльную оценку проводят по четырехбалльной балльной шкале:

      В результате обработки данных опроса определяют групповую балльную оценку [из п. 4.2.3 ГОСТ Р 56087.2-2014]» — как вариант, тоже хорошо. Но где всеми любимый кол?! «Учительница первая моя» — Раиса Пална — всегда ставила автору единицу за малейшую помарочку, не обращая никакого внимания на ошибки по существу. А крайняя (Зоя Алексеевна) ставила максимум четверку за избыток пунктуации. Вопрос спорный, конечно. Интонационно очень хотелось влепить где-нибудь дополнительную запятую, но знаю я наверняка:

      В ней капли не было тиранства

      Не дозволяли ей никак

      Терпеть такого вольтерьянства

      От своего ученика

      Подобное стихоплетство также нещадно ею пресекалось.

      «Обработка данных опроса пользователей, включенных в выборочные совокупности, сводится к определению в соответствии с теорией статистики выборочных значений показателей по каждому виду услуг, приведенных в таблице 1 [из п. 4.6.2 ГОСТ Р 56087.2-2014]» А вот тут непонятка: как проводить статистическую обработку таких анкет и формировать разнообразные совокупности?

      Допустим, правильно заполненных анкет собралась сотня-другая. Что делать, галочки считать? Не вариант. А вот если галочки пометить цифрами 1, 2, 3 и 4, то все получается легко и просто: «Не всегда», к примеру, будет 1.1<номер вопроса>.3<номер ответа>.

      Теперь можно перейти к методам и способам проведения опроса, к анкетированию и интервьюированию.

      Анкетирование и интервьюирование как способы проведения опроса с его формами и методами

      «Основными способами проведения опроса являются анкетирование и интервьюирование, проводимое по определенной программе [из п. 4.3.3 ГОСТ Р 56087.2-2014]» — совершенно верно, других способов практически нет, см. начало статьи.

      «Опрос пользователей услуг связи осуществляется в устной или письменной форме в зависимости от целей, задач и условий проводимого обследования [из п. 4.3.2 ГОСТ Р 56087.2-2014]» — это формы проведения опроса.

      И, наконец, о методах проведения опроса: «С учетом возможностей взаимодействия с пользователями услуг связи разных видов услуг связи (в зависимости от объемов клиентских баз по видам услуг, используемых технических средств и т.д.) применяют разные методы проведения опроса, приведенные в таблице 2.

      Таблица 2 — Методы и средства проведения опроса пользователей услуг связи

      Метод проведения опроса

      Форма опроса пользователей

      Способ опроса пользователей

      Пользовательское оборудование (оконечное оборудование). Анкета.

      Пользовательское оборудование (оконечное оборудование). Программа интервьюирования

      Средства для отправки почтовой корреспонденции (конверты, марки, адресные каталоги и пр.)

      Рассылка по e-mail и факсу

      Персональный компьютер, подключенный к сети Интернет. Факс.

      Интерактивный опрос на сайте оператора связи

      Веб-ресурсы организатора опроса.

      Программные средства управления проектом проведения опросов.

      Использование для опроса «личного кабинета» пользователя на веб-ресурсе оператора

      Web-ресурсы организатора опроса.

      Опрос в местах обслуживания пользователей (в клиентских залах, расчетных кассах, пунктах продажи сервисных карт и пр.)

      Программа интервьюирования Анкета.

      [из п. 4.3.7 ГОСТ Р 56087.2-2014]»

      Чудненько, но как реагирует незаинтересованная публика на методы проведения опросов вообще? Не раздражают ли ее телефонные звонки на тему «А какой телеканал Вы сейчас смотрите?» Да блин, круглосуточно втыкаем в НТВ, где доблестные полицаи мочат в сортирах нехороших бандитов и прочих негодяев. И наоборот — где благородные бандюки мочат продажных полицаев. А еще про вампиров, незаконные преступные группировки и бандформирования.

      Не отправляется ли в спам всевозможная почтовая рассылка, а факсы немедленно в корзину с мусором? Часто ли народ участует в интерактивных опросах на сайтах, если анкетка содержит более трех вопросов, да еще и требует ФИО, адрес почты и номер телефона? Ну уж а в местах обслуживания и того реже: люди приходят в те же гипермаркеты за покупками и не склонны терять время на всякую ерунду, чтобы затем получать спам на почту и ненужные sms’ки на мобильники.

      Хотя бывают и приятные исключения: некая дама предпенсионного возраста заскочила однажды в ближайший банк из-за какой-то мелочи, к ней привязался интервьюер и настолько ее обаял, что она согласилась заполнить анкетку. Через некоторое время ее пригласили на собеседование, затем приглашали еще и еще, а потом предложили работу в управлении этого довольно известного сборища спекулянтов. Так случается Дама в свои 53 выглядит на 35, за плечами более 20-ти лет госслужбы руководителем департамента, а специалистов сейчас днем с огнем не отыщешь — вот банковские и утолили слегка свой кадровый голод.

      Итак, для незаинтересованной публики методы проведения опроса в целом малоэффективны, это очевидно. Единственным же заинтересованным лицом в любой организации является контактное лицо — «В качестве контактного лица при опросе организации должно выступать лицо, ответственное за обеспечение услугами связи в данной организации [из п. 4.4.3 ГОСТ Р 56087.2-2014]». Т.е. обычно тот, кто сам затеял всю эту чехарду с разработкой, модернизацией или развитием той же системы видеонаблюдения — как правило, это кто-то из руководства. А подчиненным все и всегда пофигу, если они тупо сидят на окладе и не являются сколько-нибудь значимыми (а не знаковыми) акционерами этой лавочки.

      Показательный случай из предпроектного обследования «Энскгазпрома»: контактное лицо получило от исполнителя работ по ППО анкеты, разослало их своим подчиненным на все десять обследуемых объектов. Результат был нулевой. Пришлось исполнителю лететь в Энск и десять дней лично интервьюировать каждого, а когда спрашивали, почему анкеты не заполнили сами, следовал единообразный ответ, что вообще не поняли, что это такое и зачем нам все это надо — без того работы навалом, да еще за такие копейки.

      В данном случае сработали сразу три фактора: отсутствие материальной заинтересованности, как следствие — низкая трудовая дисциплина и непонимание респондентами смысла затеи в целом — «Каждое взаимодействие с опрашиваемым лицом при опросе должно начинаться с информирования его о назначении проводимого опроса, кем и в связи с чем проводится опрос, а также о сроках представления ответов, если опрос проводится в письменной форме [из п. 4.4.4 ГОСТ Р 56087.2-2014]».

      Выкрутиться удалось личным интервьюированием каждого в устной форме с заполнением анкет своими силами.

      И снова о предпроектных стадиях создания АС и отчетах об обследовании

      «В итоговый документ должна быть включена следующая информация:

    23. цель, задачи и область проведения исследования;
    24. состав исследуемых услуг связи;
    25. состав группы, проводившей опрос;
    26. период проведения опроса;
    27. состав опрашиваемых пользоватепей услуг;
    28. используемые формы и способы опроса;
    29. определяемые показатели;
    30. результаты опроса в виде объемов и состава полученной информации;
    31. результаты опроса в виде оценок показателей исследуемых услуг связи, которые могут быть представлены в виде таблиц и (или) графиков;
    32. выводы;
    33. приложения.
    34. [из п. 4.6.9 ГОСТ Р 56087.2-2014]»

      По итогам устного интервьюирования можно смело готовить отчет о предпроектном обследовании, сами анкеты и итоговый документ хорошо будут выглядеть в качестве приложений к отчету, а отдельные разделы итогового документа послужат основой для заполнения собственно разделов отчета.

      Теперь мораль (выводы).

    35. Анкетирование и интервьюирование по факту являются единственными реальными способами сбора информации для подготовки отчетов при проведении предпроектных обследований;
    36. Можно запросто использовать стандарты по проведениям опросов вне зависимости от их предметной области. Еще один схожий пример описан здесь, см. ЭксперТИзы и экспЕрты в нормаТИвных докумЕнтах;
    37. Перед проведением опросов крайне необходимо глубоко ознакомиться со стандартами предметной области, чтоб хотя бы владеть терминологией и выглядеть умным в глазах заказчика

    (Он по-французски совершенно

    Мог изъясняться и писал;

    Легко мазурку танцевал

    И кланялся непринужденно;

    Чего ж вам больше? Свет решил,

    Что он умен и очень мил) ;

  • Затем следует провести доопросную часть работ — документальное обследование, чтобы иметь представление о жизненных реалиях на объектах заказчика;
  • Действовать надо по четкой программе, а не от балды, как это сейчас принято;
  • Анкеты с перечнем вопросов тоже должны готовиться по уму;
  • Наиболее эффективным опросом является личное интервьюирование каждого заказчика или пользователя в устной форме с собственноручным заполнением анкет;
  • Все перечисленное выше здорово облегчает жизнь при разработке отчетных документов предпроектных стадий и этапов создания АС.
  • Бывают, конечно, и гораздо более сложные обследования с фотосъемкой объектов, замерами расстояний лазерной линейкой и более сложными измерениями — об этом как-нибудь в другой раз. Ну а пока как-то так.

    Заказать услуги ООО «Техническая документация» можно по эл. почте admin @ tdocs . su (без пробелов), по тел. 8-910-468-09-28 или в форме Контакты.

    Copyright © ООО «Техническая документация» 2018. Заимствуйте наши материалы с блеском! При использовании материалов портала активные ссылки на них обязательны.

    tdocs.su