Бланк лесенка самооценка

Бланк методики «Лесенка для детей» (в.В. Ткачева)

Перед тобой лесенка. На ее верхней ступеньке нахо-1шься ты. Расставь на ступеньках лестницы членов твоей семьи и близких тебе людей, отвечая на вопрос: С кем тебе чаще приходится общаться?

Действуя тем же способом, определи, кто лучше к тебе относится, и кто больше тебя ценит?

Эта методика используется для изучения общения ребенка с членами своей семьи (Марцинковская, 1997). С ее помощью удается определить особенности взаимоотноше­ний близких людей с ребенком и узнать, как он оценивает эти отношения. В качестве бланка методики может быть использован стандартный вариант (см. следующую стра­ницу), или же предварительно подготовленный рисунок. Вверху альбомного листа помещается многоэтажный дом, нарисованный простым карандашом. Внизу располагают­ся два других дома: один большой и красивый, в виде кот­теджа, выполненный в красном цвете, а другой — помень­ше, обычный, нарисованный простым карандашом.

В начале с ребенком беседуют и выясняют состав семьи. Затем показывают рисунок и просят переселить своих близ­ких из многоэтажного дома в новый дом, расположенный в нижней части листа. Ему объясняют, что в красном боль­шом доме поселится он сам. В свой дом он может взять с собой кого захочет. Те же, кому не хватит места в красном доме, поселятся в домике, расположенном рядом. В конце беседы ребенку задают вопрос: «Кого из членов семьи ты возьмешь в свой новый дом, а кого поселишь рядом?»

При оценке результатов в первую очередь обращают внимание на то, всех ли членов семьи ребенок размещает в «своем» доме. Если он кого-то «забывает» или переселяет в маленький домик, то это свидетельствует о неоднознач­ном или негативном отношении ребенка к этому члену семьи. При этом также оценивается быстрота ответа. Чем больше ребенок думает, тем менее достоверен ответ. Если в семье гармоничные отношения и ребенок любим, то он располагает в «своем» домике всех близких. Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

Бланк методики «Два дома» <и. Вандвик, п. Экблад)

Скажи, кого из членов семьи ты возьмешь в свой но­вый дом, а кого поселишь рядом?

Детский апперцептивный тестСАТ (Л. Беллак)

Детский апперцептивный тест САТ предназначен для изучения особенностей межличностных отношений ребенка к значимым близким (родителям, сестрам, братьям и дру­гим лицам). Этот тест также может быть использован при изучении личностных характеристик ребенка, его потреб­ностей и мотивов. Полное описание и интерпретация дан­ных приведены в справочном руководстве «Тесты детской апперцепции (САТ, САТ-Н, САТ’5)». 2000.

Стимульный материал представлен в виде картинок с людьми или животными. Их показывают испытуемым с просьбой описать то, что там происходит и составить рас­сказ. Выбор картинок, предъявляемых ребенку, зависит от проблем, которыми он страдает. Детям с нормальным пси­хическим развитием тест Л. Беллака предъявляется с 3-х до 10-ти лет. Дети с отклонениями в развитии могут диаг­ностироваться с помощью САТ в более старшем возрасте в зависимости от уровня развития мышления и речи.

Посмотри на эту картинку. Расскажи, что здесь проис­ходит.

В процессе рассказа ребенку задаются дополнительные вопросы. Содержание рассказа анализируется с точки зре­ния проблем, возникающих в личностной и межличност­ной сферах ребенка.

Детям дошкольного возраста рекомендуется предлагать картинки с животными. Желательно не задавать ребенку прямых вопросов о том, что его волнует. Фрустрирующую ситуацию следует выявлять с помощью опосредствован­ных вопросов, например: «Посмотри на картинку. Что ты на ней видишь? Правильно, зайчика. Как ты думаешь, как чувствует себя зайчик? А с кем-либо из твоих друзей по­добное случается?»

studfiles.net

Результаты диагностики определения самооценки "Лесенка"

Психолого – педагогическая диагностика определения самооценки детей «ЛЕСЕНКА»

(Марцинковская Т.Д. «Диагностика психического развития детей»,

Цель диагностики. узнать уровень коммуникативности детей, путем определения самооценки.

Метод проведения диагностики: опросный лист.

Срок проведения. ноябрь 2012г; январь 2013г.

Количество диагностированных: 25человек.

Диагностику провела: Козырицкая Виктория Валентиновна, воспитатель

Инструкция к проведению теста «ЛЕСЕНКА»:

Нарисуйте на чистом листе бумаги лесенку из 10 ступенек.

Ребенку дается следующая инструкция:

— Представь себе, что на верхней ступеньке этой лесенки находятся самые лучшие дети на свете — самые умные, красивые и т.д. у них все получается, их любят родители, ими не нахвалятся учителя. А на самой нижней ступеньке те, кто прогуливает школу, плохо учится, не может ни в чем добиться успеха, не слушает родителей. Все остальные дети расположились на других ступеньках между этими крайностями. Одни выше, другие ниже. Важно, чтобы ребенок правильно понял расположение на ступеньках, поэтому можно его об этом переспросить. Далее спросите, на какой ступеньке стоял бы он сам? Пусть нарисует себя на этой ступеньке или поставит куколку. Вот вы и выполнили задание, остается сделать выводы.

Заниженная самооценка -1-я, 2-я, 3-я ступенька.

Средняя (адекватная)- 4-я, 5-я, 6-я, 7-я.

Завышенная самооценка- 8-я, 9-я,10- я.

Фамилия. имя ребенка_____________ лет,__________мес.

В результате диагностирования было установлено, что 14% детей имеют завышенный уровень самооценки. Поскольку в завышенной самооценке нет ничего хорошего, следующая задача заключалась в приведении самооценки к адекватному уровню, соответствующему реальным возможностям ребёнка, то есть в одних случаях повысить, в других – понизить.

После реализации проекта «Дружба», содействующие развитию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста уровень завышенной самооценки заметно снизился на 7%, вырос адекватный уровень (средний) на 31,5%. а также снизился заниженный на 24,5%%. Это говорит о том, что дети стали комфортнее ощущать себя в коллективе; у детей наблюдается открытость в общении; прослеживается дружелюбная обстановка в коллективе.

Для развития у детей адекватной самооценки и коммуникабельности необходимо создание атмосферы психологического комфорта и поддержки, не только в детском саду, но и в семье — первостепенно. Родители должны стремиться оценивать детей, не сравнивая между собой, а ориентировать на индивидуальные достижения, давая соответствующие разъяснения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Количество расчетов, которое должен сделать инструктор по физкультуре при проведении диагностических обследований физических качеств дошкольника огромно! Одно дело провести тестирование физических кач.

Диагностика определения уровня речевого развития детей группы коррекционной направленности

Диагностика является неотъемлемой частью коррекционной работы учителя-логопеда.Мной разработана диагностическая карта, а также критерии оценки при определении уровня речевого развития.

Особенности развития количественного словаря.Цель: Выявить количественные накопления в словаре детей слов, обозначающих названия предметов посуды.Материал: 15 картинок с изображением посуды, меб.

Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МДОУ № 14 «Ласточка» в 2010 — 2011 уч. год.

Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МБДОУ № 14 «Ласточка» в 2011 — 2012 уч. год.

Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:» Программа воспитания и обучения в детском с.

Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МДОУ № 14 «Ласточка» в 2012 — 2013 уч. год.

Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М А. Васильевой.

Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в подготовительной группе МБДОУ № 14 «Ласточка» в 2010 — 2011 уч. Год.

Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:Программа воспитания и обучения в дет.

тест лесенка для дошкольников бланк:

Штриховка для дошкольников образцы картинки

Чит лаунчер для поинт бланк

Сшивка для документов образец

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста бланк

Справка для удо о трудоустройстве бланк

Штамп рвп на отдельном бланке

Образец меню-раскладка для школьной столовой

Zekiwa combi инструкция по сборке

Исследование самооценки дошкольника

Этот показатель является важнейшим условием успешности усвоения общих способов учебных действий. Принятие учебной задачи (ПЗ) означает, что задача педагога приобрела для учащегося «личностный смысл», стала его собственной задачей. При этом учащийся определяет приемлемый для него уровень достижений в деятельности (будет ли он выполнять эту задачу наилучшим образом, либо ограничится средним уровнем, либо не будет выполнять его совсем) .формируется преимущественная ориентация на скорость (выполнить задание как можно быстрее) либо на качество ( выполнить его как можно точнее, без ошибок).

Цель. определяет степень принятия и понимания задания.

Методика проведения. может использоваться групповой метод. Для каждого ребёнка приготавливается два одинаковых контурных рисунка, один из которых заранее раскрашен в нетрадиционные цвета: дерево – красное, небо – чёрное, солнце – зелёное, облака – коричневые, земля – синяя. Детям предлагают раскрасить картинку по образцу: «Раскрась картинку так же как у меня». После завершения выполнения задания ребёнка спрашивают: «Правильно ты всё сделал? Твоя картинка похожа на мою?

Качество выполнения задания

Характер принятия задачи, балл

Методика Лесенка для диагностики детей

September 2, 2013

Методику «Лесенка» разработал В.Г. Шур. Она применяется психологами и родителями для выявления уровня самооценки ребенка. Методика очень проста. Для ее проведения не требуется длительной подготовки и сложных манипуляций, нет необходимости приобретать специальные материалы. И обработка не займет много времени. Это делает её очень удобной в работе. Хотя есть некоторые тонкости, которые обязательно нужно знать и учитывать. Стимульным материалом к данной методике является рисунок лесенки из 7 ступеней. Ее можно вполне нарисовать самостоятельно, поскольку это никак не отразится на результатах.

Методика «Лесенка» применяется для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Поэтому интерпретация результатов разного возраста будет различной. То есть нельзя одинаково расценивать одинаковые конечные данные, указанные школьниками и дошкольниками.

Методика «Лесенка» для младших школьников имеет следующие два отличия. Во-первых, инструкция более содержательная и точная, а значит, и более сложная. Ребенку рассказывают о том, что на самой нижней ступеньке располагаются самые злые, непослушные, капризные, трусливые и глупые ребята, а на самой верхней ступеньке находятся самые хорошие, послушные, умные, добрые, сильные, смелые и старательные детки. Чем выше ступенька, тем лучше ребенок. На 4 ступеньке будут дети не плохие и не хорошие. Его задача — поставить себя на ту ступеньку, которая соответствует тому, какой он сейчас. Рассказать, почему он так считает. Затем с объяснениями попросить его обозначить, каким он хотел бы быть. Указать, куда бы его поставили родители, учителя. Второе – это интерпретация результатов. У младших школьников самооценка ближе к адекватной, и неадекватно завышенная самооценка будет нормой лишь в незнакомых ситуациях. Поводом для отказа от выполнения задания может стать простое непонимание инструкции. Оно же может стать причиной расположения ребенком себя на средней ступеньке.

Методика «Лесенка» для дошкольников будет иметь и немного более упрощенную инструкцию. И неадекватно завышенная самооценка ребенка будет считаться нормой.

Поводом для диагностирования неадекватно завышенной самооценки будет то, что ребенок, не задумываясь, ставит себя на самую верхнюю ступеньку во всех вариантах, объясняя выбор мнением взрослого. Если же ребенок говорит о своих неудачах, но их причины считает от себя не зависящими, то самооценка просто завышена.

Адекватным будет, если ребенок поставит себя на 5 и 6 ступеньки, объясняя свои действия. Оценка взрослых будет, по мнению ребенка, такой же либо чуть-чуть ниже.

Постановка себя на нижние ступеньки, отказ от пояснений или ссылка на чье-либо мнение – это проявление низкой самооценки у ребенка.

Любой результат не критичен и не постоянен. Ребенок взрослеет, и его мир меняется. Помните, что все поправимо. Какой бы ни была самооценка вашего ребенка, в ваших силах ее изменить. Методика «Лесенка» – это простой и удобный способ быть начеку.

Мы сейчас здесь: Главная ? Развитие детей ? Развивающие игры ? Методика исследования самооценки детей дошкольного и младшего школьного возраста «Лесенка»

Методика исследования самооценки детей дошкольного и младшего школьного возраста «Лесенка»

Самооценка — это один из важнейших компонентов самосознания человека. Самооценка — это то, как человек оценивает себя, свои способности, личные качества и внешний вид. Как и характер самооценка не является врождённым качеством личности, она формируется в процессе жизнедеятельности, в процессе воспитания. Самооценка по степени адекватности разделяется на два вида: адекватная и неадекватная. Адекватная говорит о правильном и соответствующем действительности представлении о себе. Соответственно неадекватная — наоборот.

Самым благоприятным периодом для формирования адекватной самооценки является младший школьный возраст. Так именно от того, как сложится школьная жизнь ребёнка в начальных классах зачастую зависит не только его собственное отношение к себе, но и его успехи в обучении, его отношения с одноклассниками, а также способность реализовать свои возможности.

Методика лесенка В.Щур и С. Якобсона

Одной из самых распространённых методик диагностики самооценки детей дошкольного и младшего школьного возраста является тест «Лесенка». Он проводится как в групповой, так и в индивидуальной форме. Использовать для диагностики его могут психологи детских дошкольных учреждений, школьные психологи, педагоги, воспитатели и родители. Существует несколько модификаций данной методики. Например «Лесенка» В. Щура и С. Якобсона насчитывает семь ступенек и к ней прилагаются фигурки мальчика и девочки, вырезанных из бумаги или картона. Этот вариант методики направлен не только на исследование уровня самооценки ребёнка, но и на выявление личных притязаний. Модификация методики авторов М. Лисина и Я. Коломенский представляет собой лист бумаги с изображённой на нём лесенкой, состоящей из шести ступенек, фигура мальчика и девочки, вырезанных из бумаги также имеется в наличии.

Самый популярный вариант теста «Лесенка», который родители могут использовать для диагностики самооценки своего ребёнка:Стимульный материал:

  • Белый лист бумаги А4 с нарисованной лесенкой, состоящей из шести ступеней.
  • Простой карандаш или ручка.
  • Для детей дошкольного возраста понадобится фигурка человека, соответствующая полу ребёнка, участвующего в исследовании.

    Инструкция для дошкольника:

    «Посмотри на эту лесенку. На первой ступеньке сидят (стоят) самые хорошие и добрые дети. На второй — хорошие. На третьей — ни хорошие, ни плохие. На четвёртой — не очень хорошие дети. На пятой — плохие. На шестой сидят самые плохие дети».

    Попросите ребёнка повторить только что сказанное вами, чтобы убедиться, что он понял и запомнил значение ступеней. Затем объясните, что кукла, находящаяся у него в руках, это он сам. Попросите поставить её на ту ступеньку лесенки, где бы он хотел стоять.

    Инструкция для младшего школьника:

    «Посмотри на эту лесенку. На первой ступеньке сидят (стоят) самые хорошие и добрые дети. На второй — хорошие. На третьей — ни хорошие, ни плохие. На четвёртой сидят не очень хорошие дети. На пятой — плохие. На шестой сидят самые плохие дети. Возьми в руки карандаш (ручку) и нарисуй кружок на той ступеньке, на которую ты хочешь себя поставить».

    Методика Лесенка — интерпретация результатов :

    После тестирования необходимо провести беседу с ребёнком. Попросить рассказать, почему он поставил себя на ту или иную ступень. Бывает, что дети неправильно понимают задание и из-за этого неверно выполняют его.

    Кроме того, оценивание себя ребёнком бывает ситуативным. Например, если незадолго до начала тестирования произошла ссора с другом, то ребёнок может поставить себя на четвёртую и пятую ступень просто потому, что считает в данный момент времени себя плохим (обидел друга).

    • Ребёнок поставил себя на первую ступень: завышенная самооценка. Для детей младшего школьного возраста и для дошкольников является нормой. Дошкольники часто ещё не способны адекватно оценивать себя и свои поступки. Дети же младшего школьного возраста оценивают себя подобным образом, исходя из своих достижений: «Я очень хороший, потому что получаю хорошие оценки».
    • Ребёнок поставил себя на вторую ступень: адекватная самооценка.
    • Ребёнок поставил себя на третью ступень: адекватная самооценка.
    • Ребёнок поставил себя на четвёртую ступень: заниженная самооценка. Является крайним вариантом нормы. Здесь важно то, как ребёнок объясняет постановку себя на данную ступень.
    • Ребёнок поставил себя на пятую ступень: низкая самооценка.
    • Ребёнок поставил себя на шестую ступень: крайне низкая самооценка. Ребёнок находится в ситуации дезадаптации, наблюдаются личностные и эмоциональные проблемы.
    • Если результат теста «Лесенка» выявил заниженный, низкий или крайне низкий уровень самооценки вашего ребёнка, рекомендуем обратиться за консультацией к специалисту в случае невозможности самостоятельно скорректировать ситуацию.

      Все свежие новости нашего сайта в социальных сетях: В Контакте. Facebook или Twitter .

      Бланк лесенка тест самооценка

      Психологические тесты. Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка» · Проба Де Греефе · Тест-опросник cамоотношения Психологическое здоровье дошкольников: Тест Люшера Кактус Несуществующее животное. Методы диагностики эмоциональных состояний школьников с умственной отсталостью.

      7. Сравнительный анализ самооценки младших школьников и подростков Тест «Лесенка» Инструкция: Посмотрите на лесенку на бланке. Читать методичку online по теме ‘Диагностика отношений в семье, имеющей ребенка. Данная работа является подборкой методик для определения готовности детей к школе. Скачать: психолого-педагогическое сопровождение выпускников в период их подготовки к огэ. Приложение. Диагностические методики «Лесенка» Цель: выявление уровня развития самооценки. Читать дипломную работу online по теме ‘Работа социального педагога с педагогически. Психология развития личности в младшем школьном возрасте. Скачать реферат / курсовую. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Введение. Рабочая программа педагога-психолога Муниципального.

      4 авг 2014 Теоретические аспекты изучения самооценки детей старшего изучение самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка», В.Г. Шур; методика методика социометрия для дошкольников, тест «Два домика». Бланковые и компьютерные психологические, профориентационные и популярные тесты, которые. Специалисты сайта «логопед и психолог онлайн» оказывают логопедические и псхологические. Категория содержит психологические тесты для мужчин. Здесь собраны тесты, которые будут. 26 сен 2008 Бланк методики с 8 вертикально расположенными линиями, представляющими собой биполярные шкалы (рис. 1). Длина линии — 100. Тест «Лесенка» Стимульный материал теста «Лесенка». Рисунок лестницы, состоящий из семи. Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн названа по именам двух ее авторов. Бланк методики Дембо-Рубинштейн Тест Лири. Методика «Лесенка»: главная тема данной страницы сайта Psyoffice.ru. Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник) Пример психологического заключения ребенка самооценки по методике Дембо- Рубинштейн в модификации Прихожан · Исследование самооценки ребенка.

      Самооценка. Тест на определение самооценки «Лесенка» «Лесенка». Цель: выявление уровня развития самооценки. На бланке 1 2 3 4. Вес для. Мониторинг и диагностика Психологическое сопровождение развития и взросления школьников. Название: Детская практическая психология Раздел: Рефераты по психологии Тип: учебное. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан: главная. Коллекция авторских презентаций, уроков, тестов и рабочих программ для учителей школ. Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников Быть готовым. Тест «Лесенка» (модификация методики Дембо-Рубинштейн); Методика « Какой Я?» Цель: выявление сформированности самооценки школьника. Групповое изучение самооценки младшего школьника Учебные материалы: для ученика – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш.

      Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник) · Крутецкий В. А. Пример психологического заключения ребенка · Пример Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка». Ребенку. Этих отметок на бланке быть не должно. Алексей Горбунов. Назначение теста. Тест предназначен для психологической диагностики состояния самооценки по модифицировала методику Дембо для исследования самооценки. 19 май 2016 Суть методики диагностики самооценки младших школьников «Лесенка», её цели, виды, порядок проведения теста, а также обработка и анализ Дети в классе получают бланки для ответов и карандаши. Учитель.

      Тест Самооценка (Лесенка)

      11 августа 2012. Раздел Психология

      Сегодня я вам предлагаю простой тест Самооценка (Лесенка), вполне доступный для того, чтобы провести его в семье со своим ребенком старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Для чего это нужно? Прежде всего, родитель должен представлять себе внутренний мир ребенка и его самоотношение. Если проводить тест ненавязчиво, в виде игры, то результат поможет взрослому узнать много интересного, но не ради удовлетворения своего любопытства, а для того, чтобы корректировать. при необходимости, свои воспитательные воздействия.

      Что нужно для теста самооценки:

      Возьмите лист бумаги и карандаш или ручку. На листе бумаги нужно начертить несколько лесенок из 5 ступенек. Можно каждую лесенку нарисовать на отдельном личточке и предъявлять их последовательно.

      Как провести тест самооценки о своим ребенком?

      Найдите возможность и ненавязчиво пригласите сына или дочь поиграть в игру «Лесенки». Скажите, что нужно выполнить небольшие задания.

      Задание 1: «Посмотри на эту лесенку, представь, что на самой верхней ступеньке живут самые здоровые дети, а нижней — болеющие. На какую ступеньку ты бы поместил себя?» Ребенок может на выбранной им ступеньке поставить любой знак (или нарисовать человечка, написать свое имя).

      Задание 2: «Посмотри на вторую лесенку: на нижней ступеньке расположились самые плохие дети, а на самой высокой расположились самые хорошие дети. Где бы ты поместил себя?»

      Задание 3: «На третьей лесенке внизу живут самые непослушные дети, а на верхней ступеньке — самые послушные. Где бы расположился ты?»

      Задание 4.: «Представь, что на четвертой лесенке вверху расположились самые умные дети, а внизу — самые глупые. На какую ступеньку ты бы поставил себя?»

      Какие вопросы по тесту самооценки следует задать ребенку?

      После каждого задания можно уточнить у ребенка, а почему ребенок расположил себя на той или иной ступени. Какие качества у него для этого есть, почему? Можно также спросить, есть ли среди знакомых ему детей те, кого бы он расположил вверху или внизу.

      Эту беседу следует проводить осторожно, не форсировать ответы ребенка и не выпытывать, чтобы не нарушить доверие с его стороны.

      На что следует обратить внимание при анализе теста самооценки?

      Посмотрите, какую ступеньку для себя выбирает ребенок в той или иной позиции. Какая самооценка у него преобладает:

    • заниженная (нижняя ступенька),
    • завышенная (верхняя ступень),
    • адекватная (центральная позиция).

    Как он объясняет свой выбор? Как он распределяет своих сверстников и чем это мотивирует?

    Проанализировав ответы, вы увидите и самоотношение ребенка, и его сомнения в себе, и его отношение к окружающим.

    Будем благодарны, если поделитесь статьей:

    Методики исследования самооценки ребёнка — Полезные статьи — Каталог статей — Совёнок — школа будущих первоклассников

    Ребёнку показывают нарисованную лесенку с семью ступенями и объясняют задание.

    «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трёх верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные — чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трёх нижних ступеньках окажутся плохие дети — чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеьку ты поставишь себя? Объясни почему.»

    После ответа ребёнка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть.» «Покажи, на какую ступеньку тебя бы поставила мама ?»

    Используется стандартный набор характеристик: «хороший — плохой», «добрый — злой», «умный — глупый», «сильный — слабый», «смелый — трусливый», «самый старательный — самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

    В процессе обследования необходимо учитывать, как ребёнок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор.

    Если ребёнок не даёт никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил?» «Ты всегда такой?» и т.д.

    КЛЮЧ: (для прочтения, выделите текст курсивом)

    Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, так мама сказала.»

    После некоторых раздумий и колебаний ставит себ я на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независимыми от него, причинами, считает что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный.»

    Обдумав задание, ставит себя на вторую или третью ступеньку. Объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения. Считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже

    Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет или ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала».

    Если ребёнок ставит себя на среднюю ступеньку, то это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять.

    Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю.»

    Дети с задержкой развития не понимают и не принимают задание, действуют наобум.

    Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.

    Самооценка детей 6-7- летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.

    Методика определения эмоциональной самооценки

    Представь, что изображённый на рисунке ряд кружков — это люди. Укажи, где находишься ты.

    Нормой для ребёнка является указание на 3-й, 4-й круг слева. В этом случае ребёнок адекватно воспринимает особенности своего «Я-образа», осознаёт свою ценность и принимает себя.

    При указании на 1-й круг имеет завышенную самооценку.

    При указании на круги далее 5-го — заниженную самооценку.

    Методика самооценки «Дерево»

    (автор Д. Лампен, в адаптации Л.П. Пономаренко)

    Посмотри внимательно на рисунок. Перед вами лесные человечки. У каждого из них разное настроение, каждый занят своим любимым делом, каждый занимает свое положение.

    Возьми коричневый карандаш (фломастер) и раскрась ствол и ветки дерева. А когда будешьраскрашивать, внимательно рассмотрите каждого человечка: где он расположен, чем занят.

    А теперь возьми красный карандаш (фломастер) и раскрась того человечка, который напоминает тебе себя, похож на тебя, твоенастроение и твое положение.

    Теперь возьми зеленый карандаш (фломастер) и раскрасьте того человечка, которым ты хотел бы быть и на чьем месте ты хотел бы находиться.

    Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков. Считаю, что в этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.

    Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

    Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

    Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

    № 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.

    № 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

    № 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

    № 9 — мотивация на развлечения.

    № 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.

    № 8 — отстраненность. уход в себя.

    № 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.

    № 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».

    Позицию № 20 часто выбирают как перспективу дети с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

    Следует заметить, что позицию № 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

    Фиолетовый — смесь красных и синих тонов. Нравится людям эмоциональным, чувствительным, не лишенным склонности покрасоваться и произвести впечатление, вызвать к себе чувство любви. Этот цвет любят натуры деликатные и артистичные, способные к высокой духовной жизни. Он может отвергаться людьми с развитым чувством долга, не склонными к демонстративному поведению и считающими, что если есть хорошее отношение к человеку, то выражать и показывать свое расположение к нему нет необходимости. Фиолетовый не нравится гармонично развитым людям, стремящимся жить только в настоящем.

    Розовый — цвет пробуждающейся жизни, надежды, любви и добра. Те, кому он нравится, очень чувствительны, могут разволноваться по самому незначительному поводу, требуют от окружающих нежности и участия. У людей практического склада этот цвет может вызывать раздражение.

    МЕТОДИКА «ЛЕСЕНКА» (по В. Г. Щур)

    Цель. Исследование самооценки детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

    Ребенку предлагается рисунок лестницы (6 ступенек) и дается следующая инструкция: «Посмотри на эту лесенку.На ней разместили всех детей на свете. На верхней ступеньке стоят самые хорошие дети, потом хорошие, потом не очень хорошие, потом нехорошие дети, потом плохие и потом самые плохие. Покажи, на какой ступеньке стоишь ты». Далее ребенку предлагается определить, куда его поставят мама, папа, друзья и т.д. Применяются шкалы с различными характеристиками, например, «умный — глупый», «добрыйзлой» и т.д.

    Для дошкольников благоприятны завышенные самооценки с различных позиций по всем уровням (самый умный, самый добрый и т.п.). Низкие самооценки указывают на наличие внутриличностных и межличностных конфликтов.

    Для детей 7-10 лет адекватной считается самооценка, при которой ребенок несколько положительных качеств отмечает на верхней части лесенки, а одно-два качества — в середине лесенки или несколько ниже.

    roreport.ru

    Бланк К Методике Мой Класс

    Предварительный просмотр:. Методики проведения диагностики УУД. Методика №1 «Лесенка». Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. Диагностика «Лесенка» проводится в групповой форме. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки.

    Рисунок к методике «Лесенка». У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Представьте, что на этой лесенке стоят все ваши одноклассники. На какой ступеньке стоишь ты? Нарисуй на ней кружок».

    Затем повторить инструкцию еще раз. Обработка результатов:. При анализе полученных данных исходите из следующего:. Ступенька 1 – высокий уровень (завышенная самооценка). Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой.

    Как выявить острые проблемы психологического климата класса? школе, можно с помощью несложной методики Н.А. Шкуричевой «Я и мой класс ». особенностей каждого школьника), бланки методики подписываются или.

    Этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. «Как вести деловые переговоры» · Тест « Моя тактика ведения переговоров». учащегося 1 специального /коррекционного/ класса; Комплекс методик.

    Опросник « Мой класс » Методика состоит из 15 вопросов, разделенных на пять блоков. В каждом отдельном блоке из Бланк опросника « Мой класс ». Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников. Нормы для опросника «Перекресток – 2» «Уровни профессионального образования» · Бланк ответов для опросника «Перекресток – 2»: «Уровни О, этот страшный первый класс! Если ребенок «сходит» с ума · Мой малыш – вор? Возрастные ограничения: методика может быть использована в Необходимые материалы: диагностический бланк Наш класс успешный в учебе. Методики проведения диагностики УУД в 1 классе. У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш;. •разработка системы методик по определению уровня психологи-. Тест незаконченных предложений « Мой класс и мой учитель». 1. Я учусь. Сводный лист итоговых оценок уровня воспитанности учащихся класса. 1.3. Бланк опроса для учащихся. 2. Оценка Методика » Моя семья». 1. Бланк.

    Ступеньки 2-4 – средний уровень (адекватная самооценка). У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность — это нормальный вариант развития самооценки. Ступенька 5 -7 – низкий уровень (заниженная самооценка). Дети, ставящие себя на эти ступеньки, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

    Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника. Методика №2 Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.

    Лускановой. «Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте их внимательно.

    К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите номер этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса» (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»). Обработка результатов:. Отрицательный ответ – 0 баллов;. Нейтральный ответ – 1 балл;. Положительный ответ – 3 балла;.

    Максимально возможная оценка равна 30 баллам. Уровни школьной мотивации:.

    25–30 баллов – высокий уровень школьной мотивации;. 15–24 балла – средний уровень мотивации;. 10–14 баллов – низкий уровень школьной мотивации ( ниже 10 баллов – негативное отношение к школе). 1) Мне в школе нравится. 2) Мне в школе не очень нравится.

    10. Как ты относишься к своим одноклассникам. 1) Мне нравятся мои одноклассники. 2) Мне не очень нравятся мои одноклассники. 3) Мне не нравятся мои одноклассники. Диагностика регулятивных универсальных учебных действий.

    Методика № 3 «Тест простых поручений». Тест диагностирует уровень развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти. Проводится групповым способом.

    Временные затраты на выполнение теста — 5-7 минут. Текст поручений зачитывается в обычном темпе. Каждое задание зачитывается только один раз, повтора не допускается (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»). Ребята, при выполнении этих заданий вы должны быть очень внимательны и сообразительны.

    Ваша задача — выполнять каждое из моих несложных поручений быстро и без ошибок. Каждое поручение вы будете выполнять в одном из восьми квадратов выданного вам бланка. Если вы не успеете выполнить какое-то задание, переходите к следующему. Сделав случайную ошибку, аккуратно исправьте ее. Как только я скажу «стоп», закончите выполнение задания.

    Текст поручений:. 1. В первом квадрате напишите первую букву слова «Сергей» и последнюю букву слова «урок». 2. Во втором квадрате впишите в треугольник знак «плюс» и поставьте рядом с треугольником цифру «один».

    3. В третьем квадрате обведите в кружок первую букву в слове «картина» и подчеркните все гласные. 4.

    В четвертом квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата. 5. В пятом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат. 6. В шестом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (также указать рукой направление).

    7. В седьмом квадрате поставьте точку в маленьком треугольнике и соедините с точкой в большом треугольнике. 8. В последнем квадрате обведите в кружок все согласные в слове «салют» и зачеркните гласные буквы в слове «дождь». Рисунок к методике «Тест простых поручений».

    При выполнении части поручения или незначительном искажении балл не присуждается. 7-8 баллов – высокий уровень;.

    Диагностика познавательных универсальных учебных действий. Методика №4 Исследование словесно-логического мышления.

    Методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра для диагностики умственного развития младших школьников. В предлагаемой методике 2 субтеста по 10 проб в каждом (см.

    Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»). Осведомленность. Направлен на выявление осведомленности. Задания требуют от ребенка навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий. По результатам субтеста можно судить также о словарном развитии школьников. Направлен на выявление умения классифицировать, изучение способности к абстрагированию. Диагностика проводится как индивидуально, так и фронтально.

    Текст инструкции к каждому заданию может зачитываться как самим учителем (психологом), так и детьми про себя в электронном варианте (методика Р. Амтхауэра). Перед предъявлением заданий каждого субтеста необходимо дать несколько тренировочных проб, разобрать специфику выполнения каждого субтеста. Обработка результатов. При обработке результатов исследования подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов, и общая балльная оценка за два субтеста в целом. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

    Баллы, полученные за каждый субтест, и по методике в целом сравниваются с максимально возможными показателями – 10 баллов за субтест и 20 баллов в целом. 18 — 20 баллов – высокий уровень;. 10 – 17 баллов – средний уровень;.

    romasyomkin.weebly.com

    Бланк лесенка самооценка

    Сама картинка (слева — хмурый день, тучи, дождь; справа — солнце, безоблачное небо) нарисована А сейчас я вас попрошу оценить с помощью Лесенки успеха результаты своей. Вариантов масса: раздаточные карточки со смайликами или знаковыми картинками, показ большого пальца (вверх/вниз) Как проводить (примеры организации работы): Лесенка успеха.

    Методика «Лесенка»загрузка.. Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

    Цель исследования: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди. Материал и оборудование: нарисованная лесенка, фигурка человечка, лист бумаги, карандаш (ручка). Процедура исследования: Методика проводится индивидуально. Процедура исследования представляет собой беседу с ребёнком с использованием определённой шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди.

    Проведение теста: Ребенку дают листок с нарисованной на нём лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребёнок ваше объяснение.

    В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают. Анализ результатов: Прежде всего, обращают внимание, на какую ступеньку ребёнок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети. В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уж тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.

    Это очень серьёзное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам у детей. Как правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, авторитарным воспитанием, при котором обесценивается сам ребёнок, который приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведёт.

    А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования, то, естественно, дети в этих условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, крайнее пренебрежение ребёнком, как и крайний авторитаризм, постоянная опека и контроль, приводят к сходным результатам. Конкретно об отношении родителей к ребёнку и их требованиях говорят ответы на вопрос о том, куда их поставят взрослые — папа, мама, воспитательница. Для нормального, комфортного самоощущения, которое связано с появлением чувства защищённости, важно, чтобы кто- то из взрослых поставил ребёнка на самую высокую ступеньку. В идеале, сам ребенок может поставить себя на вторую ступеньку сверху, а мама (или кто- то другой из родных) ставит его на самую высокую ступеньку. Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

    Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»).

    На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?». После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким?

    Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». Количество характеристик можно сократить. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т. Наиболее характерные особенности выполнения задания, свойственные детям с завышенной, адекватной и заниженной самооценкой. Способ выполнения задания.

    Тип самооценки. 1. Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала». Неадекватно завышенная самооценка.

    После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие- то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный». Завышенная самооценка. Обдумав задание, ставит себя на 2- ю или 3- ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже.

    Адекватная самооценка. Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала». Заниженная самооценка. Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять.

    Дети с заниженной самооценкой из- за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю». Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наобум.

    Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия. Самооценка детей 6- 7- летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная. Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.

    vibesfilecloud175.weebly.com