Отношение мужа к жене из библии

Выборка цитат из Библии по теме мужа и жены

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Быт.2:22-24)

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.

Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.

Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.

Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.

Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.

Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.

Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью.

Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.

Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.

Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.

Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее.

Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.

Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.

Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее.

Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.

Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.

Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их.

Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.

Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» (Притчи 31:10-31)

Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание.

Ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.

Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их.

Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих.

Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома.

И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, — и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим: едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!»

Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.

Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод — по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.

Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.

И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?

Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.

Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется. (Притчи 5:1-23)

. чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой.

Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими; потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу.

Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?

Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?

То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины.

Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего.

Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность — ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров. (Притчи 6:24-35)

Сын мой! храни слова мои и заповеди мои сокрой у себя.

Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих.

Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего.

Скажи мудрости: «Ты сестра моя!» и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои.

Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее, в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.

И вот — навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее: то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы.

Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: «мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои; поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и — нашла тебя; коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими; спальню мою надушила смирною, алоем и корицею; зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу; кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния».

Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им.

Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень — на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они — на погибель ее.

Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих.

Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее, потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: дом ее — пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти. (Притчи 7:1-27)

Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство. (Притчи 11:16)

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная. (Притчи 11:22)

Добродетельная жена — венец для мужа своего; а позорная — как гниль в костях его. (Притчи 12:4)

Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. (Еккл.9:9)

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли). И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?

Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. (1Пет.3:1-14)

Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. (1Кор.7:3,4)

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены [своей]. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. (1Кор.7:10-17)

Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог. (1Кор.11:3)

Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога. (1Кор.11:7-12)

Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. (Кол.3:18-21)

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Еф.5:22-33)

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (1Тим.2:8-15)

Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. (Мар.10:2-12)

intellectspb.ru

Как должен муж относиться к жене? Любимая жена. Отношения мужа и жены

Довольно часто мужчины и женщины задумываются, как должен муж относиться к жене. Ведь ни для кого не секрет, что от этого в огромной мере зависит гармония в семье. Да, она, как полагают многие, достигается за счет поведения женщины. Но при этом и мужчина должен вести себя достойно. Иначе не получится никакой гармонии. Ведь женщина — такая же личность. Она не должна терпеть издевательства и неуважительное отношение к себе. Так какие особенности стоит принять во внимание, чтобы отношения между супругами складывались хорошо?

Первый и довольно важный пункт — уважение. Без него нельзя в принципе представить нормальные отношения. Как должен муж относиться к жене, которую он любит? Уважать.

Это вовсе не значит быть подкаблучником. Но уважительно относиться к своей любимой женщине мужчина должен. Оскорблять, унижать и обижать, тем более, поднимать руку на жену нельзя. Это верх неуважения. Нелестно отзываться о родителях супруги тоже не рекомендуется.

Отношения мужа и жены — это то, что нельзя описать кратко. В каждой семье существуют свои собственные правила поведения и взаимоотношений. Несмотря на это, все же присутствуют общие черты.

Следующий совет — отношение к любимой женщине как к равной. Причем в любой ситуации. Обычно данная особенность перестает соблюдаться, когда жена уходит в декрет и сидит дома с детьми, не пополняя семейный бюджет. Даже в таком случае муж не должен попрекать женщину. Супруги — это равноправные члены семьи. Во всяком случае, в России. Данное правило регулируется на законодательном уровне. Поэтому стоит помнить — мужчина и женщина в семье имеют равные права. Ущемлять их нельзя.

Как должен муж относиться к жене? Отдельного внимания требуют разговоры между супругами. Ни для кого не секрет, что женщины склонны много общаться. А мужчины — нет. Они говорят кратко и по делу.

Хороший муж научится слушать и выслушивать любимую жену. Не стоит перебивать, требуется дать ей выговориться. На разговоры необходимо выделять время ежедневно. и делать это не в качестве одолжения. Для большинства женщин муж — это смысл жизни. И поэтому она старается поделиться с ним своими переживаниями и эмоциями.

Что дальше? Если возник спор, ни в коем случае нельзя опускаться до унижений. Если эмоции берут верх, стоит либо избежать диалога, либо общаться с женщиной спокойно. Насколько это возможно. Жены — это эмоциональные люди. Очень часто они запоминают все, что было сказано мужьями сгоряча. И в будущем это сыграет злую шутку с мужчиной.

Поддержка и сочувствие

Как должен муж относиться к жене? Женщинам, ввиду особого устройства психики, устройства их организмов, требуется сочувствие и поддержка. Особенно если возникают какие-то проблемы. Не стоит сразу же все решать за женщину. В первую очередь требуется поддерживать ее и сочувствовать, сопереживать. Как словом, так и делом. Проявлять нежность и ласку, когда жена в этом нуждается.

Муж — это опора для женщины. Поэтому супруга должна быть уверена, что любимый мужчина сможет поддержать ее в трудную минуту. Это крайне важно. Может быть, для мужа сочувствие и сопереживание не являются столь значимыми. Но для жены — вполне. Брак, в котором у девушки нет поддержки от любимого мужчины, обречен. Скорее всего, она начнет искать ее на стороне.

Как должен муж относиться к жене? Уже было сказано, что мужчина — это опора для женщины. Глава семьи, «каменная стена», которая ограждает от бед и опасности. Именно такое поведение присуще настоящему мужчине.

Самое главное — это чтобы опора действительно была. И чтобы она не была иллюзией, основанной на словах. Любимая жена должна чувствовать себя с мужчиной в безопасности. Тогда она сможет отдавать свою ласку и любовь мужу. Лишь в данном случае возможны гармоничные отношения.

К сожалению, сейчас тенденция такова, что жены начинают брать на себя часть мужских обязанностей, и положиться на супруга не удается. Отсюда возникают внутрисемейные проблемы, которые никак не удается решить. Любящий муж — это надежная защита и опора для женщины. Человек, который дает уверенность в завтрашнем дне.

Дом, ребенок, развлечения

Уже было сказано, что супруги в браке должны быть на равных. Теперь немного конкретики. Довольно часто после свадьбы любимая жена начинает обслуживать мужа, занимается домом, бытом, семьей. В современном мире женщины, как уже было сказано, зачастую работают, чтобы помочь мужу обеспечивать семью. А после заступают на «вторую смену» — выполняют дела домашние.

Подобное явление для отношений губительно. Как должен муж относиться к жене? Помогать с ребенком и по дому. Давать женщине время на себя. И если муж отдыхает время от времени (например, раз в неделю ездит на рыбалку), то и жене положен аналогичный день отдыха. Особенно это касается случаев, когда работают оба. Несправедливо, если после трудового дня муж садится играть за компьютер, пока жена убирает, стирает, готовит, делает уроки с детьми и так далее.

Иными словами, в семье должна быть взаимопомощь и взаимопонимание. Разумеется, каждый хороший муж обязан помнить о своих мужских обязанностях. И не вовлекать в них жену. Если так получилось, что по каким-то жизненным обстоятельствам женщина стала выполнять мужские функции, часть женских муж берет на себя. Это залог равноправия и успешных отношений, гармонии в ячейке общества.

Очень часто люди интересуются, как должен относится муж к беременной жене. Ведь в этот период у женщины перестраивается организм. Кто-то становится спокойной, кто-то — невыносимой истеричкой. Как себя вести?

Следующие советы помогут мужчине сохранить гармонию во время беременности любимой:

  1. Беременность — не болезнь. Это следует помнить. Но, как говорят многие, с простудой на работу ходить проще. Следует помнить, что во время беременности женщина наиболее уязвима. Поэтому рекомендуется запастись терпением и не реагировать бурно на эмоциональные перемены.
  2. Опять же, беременность — не болезнь. Трястись над женой, как над хрустальной вазой, не нужно. Но к просьбам женщины в положении стоит прислушиваться.
  3. Поддержка и внимание — вот то, в чем нуждается беременная. Если жена просит сходить на УЗИ и посмотреть на малыша, мужу лучше согласиться. И проявлять интерес к будущему ребенку. Женщине будет приятно.
  4. Истерики и странные желания жены — временное явление. Их, как уже было сказано, требуется перетерпеть. Ни в коем случае не угрожать разводом, не оставлять девушку «в положении» одну.
  5. Меньше стресса. Женщину, которую мужчина любит, требуется ограждать от любых неприятностей во время беременности. Ведь от этого зависит здоровье малыша!
  6. Все эти советы помогут мужчине проявить себя как любящего и внимательного человека. Разумеется, обо всех остальных особенностях тоже не стоит забывать. В принципе, залог успеха это:

    • уважение;
    • внимание и понимание;
    • равноправие;
    • игнорирование некоторых женских эмоциональных всплесков;
    • проявление заботы.
    • У большинства народов мира есть специальные указания относительно того, как муж должен относиться к жене. Это нормальное явление. Что могут предложить, например, библейские сказания, а также мусульманские традиции?

      Согласно Шариату, мужчина должен руководствоваться следующими советами:

    • Общаться с женой на равных и не запрещать все то, что разрешает Шариат.
    • Терпеть обиды, которые говорит женщина. Не реагировать на ее агрессию. Снисходительно относиться к любимой во время ссор.
    • Радовать жену, смешить и развлекать. Но при этом важно сохранять гармонию, оставаться авторитетом для девушки.
    • Содержать женщину. Это обязательно. Муж, который не содержит свою любимую — позор для рода. В то же время деньги, которые зарабатывает жена — это ее деньги. Она их имеет право тратить так, как считает нужным.
    • Непослушную женщину (которая не следует Шариату) стоит воспитывать. Бить разрешено не сильно, в крайних случаях и не по лицу.
    • Ко всем женам относиться одинаково. Это касается и обеспечения, и внимания.
    • Охранять и беречь женщину, которая является женой. Защищать там, где не запрещено по Шариату.
    • Если муж не любит жену, то показывать свое пренебрежительное отношение не следует. Унижать, обижать, оскорблять, избивать — тоже. У мусульман принято к женщинам относиться уважительно.
    • А какие советы относительно мужского поведения в семье можно выделить из Библии? Если честно, то наставления чем-то похожи. Что гласит Библия? Как муж должен относиться к жене?

      Среди наставлений выделяют:

    • Проявление твердости характера и одновременно нежности к жене.
    • Любимую женщину необходимо постоянно хвалить, восхищаться ей. Тогда девушка будет совершенствоваться.
    • Быть на равных. Семья — это равноправие. Требуется уступать друг другу, помогать.
    • Не критиковать жену. Женщина, которая находится рядом с мужчиной — это выбор главы семейства. Критике подвергать слабый пол не нужно.
    • Следует помнить о важности «мелочей».
    • Не игнорировать потребность женщины быть рядом с мужчиной. Внимание любимой должно уделяться в первую очередь.
    • Удовлетворять потребности жены, с понимаем относиться к перепадам настроения.

Есть старая русская поговорка: «У хорошего мужа и плохая птица — царица. А у плохого и фигура — дура».

Все перечисленные советы, при соблюдении, обеспечат женщине комфорт, спокойствие и уют. Девушка будет с радостью удовлетворять желания мужа. Поэтому важно понимать, что не только от жен зависит гармония в семье. Если мужчина ведет себя достойно, то рядом с ним будет соответствующая пара!

fb.ru

По отношению к мужу, как творению Бога, имеется определенный замысел у Творца.

После определенного творческого этапа, о котором нам повествует Библия, Бог сотворил человека. Вот как это звучит:" И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил их."

При вдумчивом чтении первой и второй главы Библии мы видим, что сотворением человека как бы замкнулась цепь творческого процесса. Завершён определенный цикл Его творения. Это видно из текстов Его слова ". Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал." Быт. 2:1-2.

В великом созвучии с этими словами, как бы в подтверждение всей целесообразности Его творения, как радостная песнь, раздаются слова: "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. " Быт. 1:31.

27 ст. 1 гл. Быт. содержит в себе нечто удивительное: ". сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." — это звучит и мыслится, как нечто единое, слитое, неразрывное, составляющее полноту человека, два — одно.

2 гл. 7 и 22 ст. описывают процесс творения человека. Между 7. и 22 ст. мыслится огромный промежуток времени. Адам не знал, что его подобие сокрыто в нем. Но прежде, чем ее извлечь из него, Бог наперед накладывает на Адама ответственность, выраженную в заповеди: Быт. 2:16-17:"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него,смертию умрёшь." Это ответственность Адама не только за свою жизнь, но и за жизнь той, которая будет приведена к нему, ответственность за будущее поколение.

Библия повествует об удивительном порядке сотворения семьи: вначале Он сотворил небо и землю, сотворил и разлил свет, посредством света определил день и ночь, определился вечер и утро. Отделил воду, которая под твердью от воды, которая над твердью, твердь Бог назвал небом. Бог освобождает сушу от воды.

Бог словом Своим произрастил зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод. Он создает светила, упорядочевает времена года, Он творит животный мир, мир рыб и птиц.

Это похоже на устройство жилища, весьма красивого, ценного, уютного, чудного и совершенного в своем роде, в котором все предусмотренно. Это, поистине, резиденция царя. И, наконец, решением Бога звучат слова: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему." Для какой цели? " И да владычествуют они. " Быт. 1:26. Это, воистину, венец творения — царственная личность, обладающая разумом, любовью и волей .

Как же это произошло?" И создал Господь Бог человека из праха земного, — человека из праха земного? Это того, кто должен владычествовать над всей землею, над всем творением земли. Да, именно того, — и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою." Человек — из праха земного, он должен понимать и осмысливать весь материальный мир;" вдунул дыхание жизни", — он должен правильно воспринимать весь духовный мир и познавать Того, Кто сотворил его.

Человек — это сложное и величественное творение, носящее образ и подобие Творца (Бога).

Бог сотворил человека, краеугольный камень семьи, на нем и чрез него строится семья, которая является прообразом строительства Церкви на Христе. Итак, Адам сотворен, когда Евы, как отдельной личности, еще не было; Бог, облекая его ответственностью, определил его быть главою семьи.

Перед Адамом стояла задача:". плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте. " Быт. 1:28. 7 текст 2 главы показывает, что Адам, помещенный в раю, был одиноким, и это одиночество он обнаружил при выполнении определенной задачи, поставленной перед ним Богом: ему нужно было наречь имена всем животным; вот здесь он обнаружил, что для него нет помощника, подобного ему. Среди множества живых существ, которые, словно для выбора, проходили пред Адамом, для него не нашлось помощника такого, кому он мог бы излить всю глубину своей души, всю полноту своих чувств, который мог бы созерцать всю высоту его духа. Быт. 2:20. Для него не нашлось личности, с которой он мог бы слиться, которая могла бы воспринять его духовный мир, с которой он мог бы разделить все радости и восторг своей души при виде столь прекрасно устроенной вселенной.

Из выше изложенного для нас становится очевидной нужда Адама в существе, жизнь которого в плотноте отражала бы его жизнь, так как ни одна из всех тварей не могла удовлетворить высоко организованного Адама.

Итак, по своему внутреннему и физическому состоянию Адам одинок. В его одиночестве приходит на помощь Бог со словами, которые звучат, как бы для завершения еще не оконченной работы в жизни Адама, создания гармонии. Прежде, чем Адам нарек имена всему творению, прежде, чем он заметил, что для него нет помощника, Господь Бог произнес: "Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему." Быт. 2:18. — Он уже готовил для Адама радость, Он уже начертал план прихода Евы в мир, ее цель и назначение.

Если Адам поражает нас своим величеством, то не меньше нас поражает величество Евы, поскольку сотворена она по замыслу Того же Художника. Прежде всего, для нас открывается то, что она сотворена из самого Адама, как бы отделена от него. Ева сотворена свободной, ибо взята от свободного мужа, а поэтому и она обладает свободной волей, чтобы соответствовать ему.

В ней заложены те же качества, что и в нем. Не для того она сотворена, чтобы над нею господствовали, не для скорбей и болезней, да и сам Адам не нуждался в том, чтобы ему господствовать над Евой. Он нуждался в помощнике, с которым мог бы разделить всю свою власть, которую дал ему Бог. Он нуждался в друге и искал этой дружбы с таким существом, которое соответствовало бы ему.

И Господь дал ему помощника, воистину, соответственного ему.

Бог предназначил эту чету не только для управления и охраны сада, здесь еще сокрыта великая тайна.

. Пред нами величественная картина: Адам и та, которую он так пристально и усердно искал среди животного мира, и вот, теперь она пред ним, извлечена из него самого, кость его и плоть его, прекрасное изваяние Творца.

". и привел Господь ее к человеку. ", — да, Господь ее привел, она предстала взору Адама, прекрасная и величественная, нежная и кроткая, весь ее вид говорил Адаму, что это та, которой ему недоставало, без нее он не сможет выполнить своей задачи, осуществить Божий замысел в создании семьи. Она всем своим существом говорила Адаму, что она готова слиться с ним навсегда. При виде её Адам торжественно провозглашает: ". вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа."

Адам нарек имена всем животным, всей твари на земле и, в завершение всего, он нарекает ей имя, самое дорогое имя, которое вобрало в себя саму сущность той, которую Бог привел к нему, имя, которое дает ему право на размножение и наполнение земли человеческим родом, — Жена.

Необходимо подчеркнуть, что ". ответственность за почитание своих родителей, представленная в Исх. 20:12, не останавливает процесс ухода от них и соединения мужа с женою." Быт. 2:24. Несмотря на ответственность за родителей и попечение о них, он оставляет их и прилепляется к жене, перенося всю силу любви и попечения на неё, не забывая должного по отношению к отцу и матери.

Этот текст также говорит об активном действии мужчины: он — оставит, он -прилепится, и, после этого, они сливаются в одну неразрывную плоть. Это единение особым образом отражено в их детях, именно в детях невозможно отделить его от нее (одна плоть).

Ответственность за соединение возложена на мужа.

Ап. Павел в Послании к Еф. 1:21-23 раскрыл великую тайну Церкви. Эти тексты показывают, что " Бог. поставил Христа выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем." На этой же основе создается семья. Христос возлюбил Церковь, и ради Церкви Он пошёл на крест:". предал Себя за нее. чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна." Еф. 5:25-27. Христос работает над каждым членом Церкви, приводя его к совершенству. Бог привел Церковь ко Христу, Христос несет за Нее ответственность:". Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. " Иоан. 17:12, 24, 26.

Вот она — ответственность главы, вот — гармония Тела Христа.

Попечение и любовь Христа к Церкви.

В Послании к Ефесянам 5:29-33 Апостол Павел открывает удивительную аналогию отношений: мужа к жене (и его ответственность за жену) и Христа к Церкви: "Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви."

Здесь раскрывается безграничная любовь Христа.

Господь чрез Ап. Павла повелевает мужьям: " Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа."

Святость любви между верующими супругами должна быть видимым выражением любви между Христом и Его Церковью.

Слова ". а жена да боится своего мужа " не имеют в себе значения рабского страха, если бы эти слова означали страх перед строгостью и суровостью мужа, то фраза "так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя" потеряла бы свое значение и не имела бы смысла. Скорее всего, здесь подразумевается благоговейный страх, страх огорчить любовь мужа.

Создание прочной семьи — первоочередная задача мужа, избравшего путь служения Богу.

Создавать прочную семью без любви мужа к жене невозможно, любовь мужа должна быть жертвенной. Христос оставил пример такой любви: " Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее." Еф. 5:25. Ап. Павел эту же мысль повторяет, как особо важную в Посл.к Колоссянам 3:19. "Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы." Муж, повинующийся Господу, исполняясь Его Духом (Еф.5:18), способен любить свою жену той же самой любовью, которой Христос возлюбил Свою невесту, Церковь. Любовь Господа к Церкви представляет собой образец для любви мужа к жене.

Мужья должны на деле проявить четыре качества любви к своим женам.

Любовь мужа должна быть жертвенной, очищающей, заботливой и нерасторжимой.

Любовь Христа к Своей Церкви была жертвенной. Ни один человек не заслуживает спасения, прощения, очищения и участия в наследии Царства на правах его чада. Но, несмотря на это, Христос так любит Церковь, что пожертвовал Собою, чтобы она была спасена.

Муж, любящий свою жену, как Христос Церковь, отдает все, что имеет, включая и свою жизнь. Он любит свою жену не за заслуги перед ним, он любит ее, понимая, что она — плоть его и кость его. Бог повелевает мужу — христианину отказаться от своего "я", отдавая себя другим людям, особенно своей жене, как и Христос предал Себя за Церковь.

Христос любит церковь не только жервенно, но и очищает ее:". чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна." Еф. 5: 26-27.

Муж должен подражать Христу, любить слово Божие и строить свои отношения с женой, опираясь на слово. Слово производит очищение, оно учит нас тому, что " Он. очистит нас от всякого греха" 1 Иоан 1:9. Очищение имеет целью сделать нас святыми и непорочными в Его царстве навеки и навсегда.

Так и муж работает над характером жены, любовно подчиняя ее Слову Иисуса Христа, а для этого ему самому нужно быть в слове Христа.

"Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. " Еф. 5:28-30. Чтобы любовь мужа к своей жене была подобна любви Христа к Своему Телу, Церкви, муж проявляет о ней попечение и заботу, следит за ее благополучием не меньше, чем за своим телом. Когда она нуждается в поддержке, он поддерживает ее. Когда ей необходимо ободрение, он ободряет ее. Итак, во всех её нуждах он — всегда рядом. Это не говорит о том, что муж потакает жене, не говорит и о том, что он позволяет ей поступать своевольно, нет, он терпеливо проявляет к ней любовь и наставляет ее исполнять волю Божию, которая определила жене повиноваться мужу и честно выполнять свою обязанность в созидании дарованной Богом семьи. ". двое одна плоть" Еф. 5:31. — это свидетельствует о нерасторжимости брака, свидетельствует о том, что и он, и она вышли из опекунства родителей, в определенном смысле, они оставляют отца и мать. Он прилепляется к ней, и они становятся одной плотью, он взял ответственность за жену и детей на себя, он поистине стал главою, которая определяет и распределяет обязанности в труде по созиданию домашнего очага. Главенство заключается не в диктаторском руководстве, а в понимании и в применении установленного Богом порядка формирования и развития семьи. За порядок, обеспечение и духовный рост семьи ответственен муж.

Цитируя Быт. 2:24 в своём Послании к Ефесянам Павел подчёркивает как постоянство, так и монолитность брачного союза. Божье постановление в отношении брака не изменилось за времена от Адама до Павла, и оно остается неизменным и в наши дни.

Муж содействует развитию добродетельного характера своей жены, это качество присуще как мужу, так и жене, на основе добродетели получает развитие гостеприимство и многие другие качества жены, описанные в 31гл. Притчей Соломона. Всё это богатство добродетелей в жене муж, с любовью и бережно, помогает ей раскрыть в себе, содействует его усовершенствованию.

Бог поставил мужа главою жены для разумного и правильного, ответственного развития семьи, дабы ее послушание мужу было радостным и желанным, как послушание Церкви Христу.

" Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах" (1 Петра 3:7).

rusbaptist.stunda.org

Хотя мужчины и женщины равны в отношениях с Христом, Священное Писание выделяет для каждого из них отдельные роли в браке. Муж должен принять на себя руководство в доме (Коринфянам 11:3; Эфесянам 5:23). Это руководство не должно быть диктаторским, снисходительным или исполненным превосходства, но должно соответствовать примеру Христового руководства Церковью. «Мужья, любите жен, как Христос полюбил Церковь. Он отдал Свою жизнь ради нее, чтобы посвятить ее Богу Своим словом» (Эфесянам 5:25–26; тут и далее использован современный перевод Российского Библейского Общества). Христос любит Церковь (Своих людей), проявляя участие, милосердие, прощение, уважение и бескорыстие. Точно так же мужья должны любить своих жён.

Жёны должны покоряться авторитету своих мужей. «Подчиняйтесь друг другу – из благоговения перед Христом. Жены – своим мужьям, как Господу, потому что муж – глава жены, точно так же, как Христос – Глава Церкви, Своего Тела, и Он его Спаситель. И как Церковь подчиняется Христу, точно так и жены должны во всем подчиняться мужьям» (Эфесянам 5:21–24). Хотя жёны должны покоряться своим мужьям, Библия несколько раз указывает мужьям, как им следует обращаться со своими жёнами. Муж не должен превращаться в диктатора, ему следует проявлять уважение к своей жене и к её мнению. Фактически, Эфесянам 5:28–29 призывает мужчин любить своих жён таким же образом, как они любят свои тела, насыщая и заботясь о них. Любовь мужа к своей жене должна быть такой самой, как любовь Христа к Своему телу – Церкви.

«Жены, повинуйтесь мужьям, это ваш долг перед Господом. Мужья, любите жен и не будьте с ними резки» (Колоссянам 3:18–19). «Точно так же и мужьям следует в совместной жизни относиться к женам с должным пониманием и уважать их, потому что хотя они и более слабый пол, но равные с мужчинами наследницы благодатного дара жизни» (1 Петра 3:7). Из этих стихов мы видим, что любовь и уважение характеризуют роли как мужей, так и жён. Если эти качества присутствуют, тогда авторитет, руководство, любовь и покорность не будет проблемой для любого из партнёров.

Относительно распределения обязанностей в доме, Библия говорит мужьям обеспечивать свои семьи. Это значит, что мужу следует работать и зарабатывать достаточно денег, чтоб обеспечивать все нужды своей жены и детей. Уклонение от этого несёт определённые духовные последствия. «А кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних, тот отрекся от веры и стал хуже неверующего» (1 Тимофею 5:8). Поэтому мужчина, который не прилагает усилий для обеспечения своей семьи, не имеет права носить звание христианина. Это не значит, что жена не может помогать ему в этом – Притчи 31 демонстрирует, что благочестивая жена, несомненно, может участвовать в этом – но обеспечение семьи не является её первоочерёдной обязанностью. Хотя муж должен помогать с детьми и домашним хозяйством (выполняя свою обязанность любить свою жену), Притчи 31 также даёт понять, что дом является первоочерёдной сферой влияния и ответственности жены. Даже если ей приходится поздно ложиться и рано вставать, её семья должна быть надлежащим образом ухожена. Это нелёгкий стиль жизни для многих женщин, особенно в благополучных западных нациях. Тем не менее, слишком много женщин подвергаются большому стрессу и напряжены до предела. Чтобы избежать таких стрессовых ситуаций, и муж, и жена должны с молитвой изменить порядок своих приоритетов и следовать библейским указаниям относительно их ролей.

Конфликты относительно разделения обязанностей в браке неизбежны, но если оба партнёра посвящены Христу, то эти конфликты будут сведены к минимуму. Если пара видит, что ссоры происходят слишком часто и интенсивно, или если ссоры, по видимому, характеризуют их брак, проблема лежит в духовной плоскости. В таком случае, партнёры должны, прежде всего, перепосвятить себя молитве и покорности Христу, а тогда – с любовью и уважением – друг другу.

www.bibleonline.ru

Отношение мужа к жене из библии

Насладиться просмотром фильма зрители смогут уже в начале марта.

В настоящее время студия «Правда PRO» воплощает в жизнь следующий фильм цикла: «Доверие».

Голливуд покажет поединок библейских Давида и Голиафа

Кино будет называться «Голиаф» (Goliath). Его режиссером станет Скотт Дерриксон, постановщик «Шести демонов Эмили Роуз» и «Дня, когда Земля остановилась».

Ветхозаветную историю превратили в сценарий начинающие кинодраматурги Джон Д. Пейн и Патрик МакКей.

«Особых изменений, вроде бы, не предвидится: нам действительно расскажут о том, как юный пастух Давид (будущий царь Иудеи и Израиля) в неравном бою с помощью пращи одолел облаченного в доспехи филистимлянского воина-гиганта Голиафа», — отмечает газета.

Создатели обещают, что картина будет в духе «300 спартанцев» и экшн в стиле «Идентификации Борна». Даты начала производства и премьеры пока не определены.

Ватикан запретил исповедоваться через iPhone

По словам Ломбарди, необходимо понимать, что исповедь подразумевает реальное общение между исповедуемым и его духовником. Он также подчеркнул, что верующим, ни при каких обстоятельствах не разрешается исповедоваться через iPhone.

Создателем Исповеди: римско-католического приложения выступила компания Little iApps, штаб-квартира которой находится в штате Индиана, США. По словам разработчиков, в создании программы им помогали священнослужители из Конференции католических епископов США и других религиозных организаций.

Разработчики считают, что приложение может быть особенно полезным для того, кто решил вернуться в лоно церкви и сейчас готовится к своей первой встрече со священником.

Little iApps подчеркивала, что не позиционирует свою разработку как полноценную замену общению со священнослужителем. В таком же духе ранее о приложении высказался американский священник епархии римско-католической церкви Форт-Уэйна-Саут-Бенда.

Приложение призвано помочь верующему подготовиться к исповеди. Так пользователю для самопроверки предлагается ответить на ряд вопросов, чтобы выявить, насколько его поведение соответствовало правилам Священного Писания. В приложение также включены тексты молитв.

Кроме того, у пользователя есть возможность регулировать настройки приложения. Таким образом, вопросы исповеди будут различными для людей разных полов, возрастов и семейного положения. Стоимость приложения в iTines Store составляет 1,99 доллара.

Напомним, что ранее католические священнослужители Великобритании и США одобрили новое приложение для iPhone.

Голландец построит точную копию Ноева ковчега

Согласно книге Бытия (6:15), Бог сообщил Ною точные размеры корабля, на котором тот должен был спастись от потока с семьей и животными. Ковчег должен был иметь 300 локтей в длину, 50 в ширину и 30 локтей в высоту. Хотя точно не известно, чему равнялся локоть в библейские времена, сегодня эта мера длины равна 50 сантиметрам.

Идея воссоздать Ноев ковчег пришла к Хейберсу после того, как он увидел во сне сильное наводнение. «Я видел, как Нидерланды исчезают под огромным количеством воды, это было похоже на цунами в Юго-Восточной Азии», — вспоминает голландец. На следующий же день Хейберс купил книгу о Ноевом ковчеге и задался целью воссоздать его.

Нидерланды — страна, где наводнения не редкость. Четверть территории страны находится ниже уровня моря. Одна из самых низко расположенных провинций — Северная Голландия, где живет Хейберс.

Сначала голландец решил построить копию половинного размера. Он приступил к работе в 2005 году, используя современные инструменты и работая один шесть дней в неделю. Иногда ему помогал сын, приходя домой после уроков.

Первой проблемой, с которой столкнулся Хейберс, был выбор материала — по книге Бытия, ковчег был сделан из дерева гофер, однако современные исследователи не знают, что это за дерево. Есть предположения, что гофер был разновидностью кипариса или кедра, впоследствии вымершей. В результате Хейберс решил использовать древесину американского кедра и норвежской сосны.

Закончив работу над уменьшенной копией ковчега, Хейберс отправился в тур по рекам и каналам Нидерландов. Борта ковчега были увешаны плакатами, пропагандирующими креационизм (евангелик по вероисповеданию, Хейберс придерживается буквального понимания описанных в Библии подробностей сотворения мира). Внутри корабля находились восковые скульптуры различных животных, а небольшой кинотеатр показывал всем желающим фильм Уолта Диснея «Фантазия», рассказывающий средствами мультипликации историю Ноева ковчега. За два года ковчег посетили более 400 000 человек.

В 2008 голландец приступил к строительству нового ковчега, в этот раз полностью соответствующего размерам, указанным в Библии. Внутренний объем корабля будет в 10 раз превышать объем предыдущего, и внутри Хейберс планирует разместить два кинотеатра и ресторан, а одна из палуб превратится в зоопарк с живыми животными. По другой палубе будет ездить небольшой поезд, на котором посетители смогут совершить «экскурсию» по библейской истории.

Хейберс финансирует проект из средств, вырученных от продажи первого ковчега. Купивший судно Аад Петре планирует сделать ковчег частью будущего библейского развлекательного парка.

Новый ковчег уже был спущен на воду, а в мае этого года должен начать принимать посетителей. В Дордрехте корабль останется до середины 2012 года, когда его создатель намеревается отправиться в мировое морское турне. Первой остановкой станет Лондон, где ковчег будет находиться во время Олимпийских игр.

Ученые-специалисты во всем мире обсуждают необычное свечение, замеченное над Храмовой горой в Иерусалиме

Cвечение произошло в ночь на 28 января и было замечено многими жителями Иерусалима, заснявшими его на видео и фотокамеры.

Треугольной формы свет с красными огнями завис над Храмовой горой в Иерусалиме, а потом с большой скоростью передвигался над Старым Городом. Немецкое издание представило на своем сайте видеоматериал об этом необычном явлении.

Церкви в Иерусалиме не дают никаких комментариев, а вот диапазон мнений ученых разнится: от «бесплотного военного самолета Израиля» до «знамения свыше».

В Британии появилась книга, как обратить ведьму ко Христу

Автор учебника, Элизабет Додд, бывшая ведьма, обратившаяся в католичество, и желающая помочь обратится и другим ведьмам и колдунам ко Христу.

Около 70% британцев, которые угодили в сети оккультизма, – это молодые люди, которые, по мнению госпожи Додд, ищут духовности в бездуховном мире.

Одной из основных причин роста заинтересованности оккультизмом среди молодежи в мире, по мнению госпожи Додд, являются книги о Гарри Поттере.

Любопытен и факт, что на известном интернет-ресурсе Amazon книга госпожи Додд уже распродана.

В Иудее раскопали византийскую церковь с уникальной мозаикой

Раскопки на участке к юго-западу от Иерусалима продолжались 2 месяца, и их результат можно будет наблюдать еще неделю, после чего мозаику вновь покроют землей для сохранности.

Ученые предполагают, что церковь действовала между 5-м и 7-м веками, и отмечают, что мозаика — одна их самых красивых, обнаруженных в Израиле в последние годы. Она уникальна и по исполнению и по сохранности. Первоначально предполагалось, что здание — древняя синагога, но раскопки обнажили кресты.

Первыми копать на этом месте начали искатели древностей, которые были замечены местными фермерами. После этого в декабре к раскопкам приступили профессиональные археологи.

На этом всё. До новых встреч!

Пусть Бог обильно благословит Вас в стремлении познать Его!

www.bee-book.com

Доброе отношение к женам

Описание: Доброжелательность между супругами – отражение веры.

  • Авторство: IslamReligion.com
  • Опубликовано 11 Aug 2008
  • Последние изменения 18 May 2012
  • Распечатано: 719
  • Показано: 44862 (в сутки: 13)
  • Оценка: 4.8 из 5
  • Оценено: 55
  • Отправлено почтой: 9
  • Комментариев: 1

Господь призывает мужчин относиться к женам как можно лучше:

«Живите с ними достойно» (Коран 4:19).

Посланник Аллаха сказал: «Лучшие из верующих те, кто отличается лучшим нравом. Лучшие из вас те, кто лучше всего относится к своим женам» (Ат-Тирмизи). Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщает, что достойное отношение мужа к жене отображает его благой нрав, который, в свою очередь, говорит о его глубокой вере. Что же именно называется достойным поведением? Улыбка мужа говорит о его доброжелательности, стремление оградить ее от дурного отражает его заботу, приятные замечания свидетельствуют о его учтивости…

Муж должен быть открытым и терпеливым, прислушиваться к мнению жены, интересоваться, что ее беспокоит, помогать и поддерживать. Не стоит обсуждать важные темы, когда один из супругов «не в духе». Беседа, понимание, способность приходить к компромиссу – ключевые моменты семейной жизни.

Любящий и заботливый муж поддерживает и вдохновляет жену, знает о ее интересах. Он помнит, что ни одна женщина не равнодушна к комплиментам. «Мне нравится твоя идея», «это платье так тебе идет!», «люблю слышать твой голос по телефону»… Простые, но искренние комплименты всегда будут иметь свои плоды.

Люди несовершенны. Посланник Всевышнего сказал: «Верующий мужчина не должен ненавидеть верующую женщину. Если ему не нравится какая-то черта в её характере, он останется доволен другой её чертой» (Сахих Муслим).

Муж не должен ненавидеть жену из-за какого-то одного ее качества, ведь, помимо отрицательных, в любом человеке есть и положительные качества. Надо только уметь и желать их увидеть. Один из способов – составить список тех черт, которые муж ценит в жене. Здесь следует быть как можно более конкретным и сосредоточиться именно на чертах характера, а не на том, что жена делает для мужа, как советовал посланник Аллаха. К примеру, мужчине по душе, как ловко жена управляется по дому, в таком случае одним из ее качеств, на которое следует обратить внимание, может быть организованность. Мужу стоит отмечать положительные качества, такие как честность, доброта, преданность, справедливость, уверенность, нежность, оптимистичность, чувство юмора и т.д. Такой список поможет супругу увидеть жену в ином свете и оценить ее положительные стороны.

Сподвижник спросил Посланника Аллаха о том, что является правом жены по отношению к мужу. Он сказал: “Когда вы кормите её тем, что едите сами, одеваете её, как одеваете себя и не бьёте её по лицу. Не делайте ей вреда и не отдаляйтесь от неё, кроме как в пределах дома ”.

Конфликт в браке фактически неизбежен, и это ведет к гневу. Хотя гнев – одна из самых трудноуправляемых эмоций, первым шагом к управлению им может быть умение прощать тех, кто обидел нас. В случае конфликта муж не должен прекращать разговаривать с женой и эмоционально травмировать её, но он может прекратить спать в той же самой постели, если это улучшит ситуацию. Ни при каких обстоятельствах, даже когда он сердит или так или иначе чувствует себя правым, мужу не разрешается грубить ей, используя обидные слова или причинять ей ранения.

www.islamreligion.com