Занятие с родителями как общаться с ребенком

Читать онлайн «Общаться с ребенком. Как?» автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна — RuLit — Страница 2

Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

«Со мной никто не возился, и ничего, вырос», – говорит папа, не замечая, что вырос-то он как раз человеком, который не считает нужным и не умеет заниматься с сыном, наладить с ним теплые дружеские отношения.

Другая часть родителей более или менее осознает, в чем именно заключается правильное воспитание, но на практике испытывает трудности. Бывает, что теоретическая разъяснительная работа, проводимая психологами и педагогами из лучших побуждений, приносит родителям вред: они узнают, что делают «все не так», пытаются вести себя по-новому, быстро «срываются», теряют уверенность в своих силах, винят и клеймят себя, а то и выливают раздражение на детей.

Из всего сказанного следует сделать вывод: родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми.

Этим и стали заниматься практические психологи.

Обучаться, конечно, лучше всего в живом общении. Во многих странах уже не одно десятилетие существуют «курсы общения» для родителей. Только в США через такие курсы прошли сотни тысяч матерей, отцов, а также учителей. И снова открытие: оказалось, что многие родители гораздо более готовы к изменению стиля общения в семье, чем предполагали психологи. В результате обучения взрослые не только смогли прекратить «холодную войну» с детьми, но и установили с ними глубокое взаимопонимание.

О другом замечательном результате сообщают родители, которые успели пройти курсы до наступления у их детей «переходного возраста».

Они вовсе не нашли этот возраст трудным – ни для себя, ни для своих детей.

В нашей стране курсы общения для родителей (их еще называют «группами» или «тренингами») тоже стали приобретать все большую популярность, хотя их, конечно, все еще слишком мало, чтобы удовлетворить огромную накопившуюся потребность в практических психологических знаниях.

Долгое время наши читатели были также лишены книг по практической психологии. В этом смысле мы сильно отстаем от западных стран, где в последние десятилетия изданы десятки практических руководств для родителей и учителей.

Несколько лет назад я задалась целью освоить одну из самых популярных программ тренинга общения, разработанных в США Томасом Гордоном и изложенных в его книгах «P.E.T. Parent Effectiveness Training» (1970)[1] и «Т.Е.Т Teacher Effectiveness Training» (1975).[2] В результате проведения многочисленных групп с родителями и учителями удалось собрать материал для этой книги. Она сохраняет общую схему программы Т. Гордона, но вместе с тем дополнена идеями и практическими приложениями, разработанными другими авторами в зарубежной и отечественной психологии (из отечественных ученых – прежде всего Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, П. Я. Гальпериным).

Некоторые теоретические взгляды я старалась излагать так, чтобы они были созвучны русской культуре, соответствовали уровню и характеру знаний наших родителей и учителей, соотносились с их установками, нормами и ценностями. Почти все примеры, помещенные в этой книге, взяты из российской действительности, хотя подчас они удивительным образом повторяют эпизоды, которые находишь в американских книжках по этой тематике.

Мне хотелось сделать эту книгу полезным практическим руководством как для участников тренингов, так и для тех, кто хочет или вынужден осваивать искусство общения самостоятельно. Поэтому первая часть написана в форме уроков и включает упражнения, вопросы и примеры.

Каждый урок содержит небольшой, но важный, а подчас и трудный для усвоения материал. Необходимо делать задания к урокам, а не только читать их текст. Очень важно почувствовать и пережить первые успехи в ваших практических пробах после каждого урока, и только потом двигаться дальше. Постепенно вы станете обнаруживать чудесные перемены в вашей ситуации с ребенком, даже если вначале она казалась безнадежной.

В книге вы также найдете популярное изложение некоторых научных сведений, результатов исследований и экспериментов, а также письма родителей, которые иллюстрируют темы наших практических занятий. Чтобы не нарушать линейное движение по урокам, мы решили оформить этот материал в виде отдельных блоков – «боксов». Их можно читать и независимо от текста уроков.

В ходе подготовки книги родилась идея включить часть, посвященную «трудному» переходному возрасту – теме, составляющей не менее половины всех жалоб и обращений за помощью. В ней вы найдете описание одной реальной истории помощи «трудному подростку», и мы вместе сделаем попытку провести анализ как бы в обратном направлении: от живого процесса к конкретным знаниям и навыкам, которые и составили содержание всех наших предыдущих занятий, и таким образом еще раз убедиться в их действенности.

В заключение я очень хочу поблагодарить всех, кто участвовал в наших тренингах: родителей, учителей, воспитателей школ и детских садов, студентов психологического факультета и слушателей спецпотока МГУ.

Вы искренне делились своими проблемами, переживаниями, пробами, ошибками – и снова пробами. Малейший успех каждого из вас поддерживал и вдохновлял остальных, и многие к концу наших занятий достигали глубоких сдвигов в понимании себя и своих детей. Ваши поиски и успехи, напряженный душевный труд нашли отражение в этой книге и, я надеюсь, вдохновят вступить на этот путь многих и многих других родителей, педагогов и воспитателей.

www.rulit.me

Увлекательные занятия с маленькими детьми 5-6 лет дома

Хорошие родители знают, что нельзя упускать время в таком важном деле, как воспитание ребенка. До 6 лет дети могут приобрести знания, навыки и умения, которые станут отличной базой дальнейшего развития.

Многие родители самостоятельно проводят занятия с детьми и обучают их чтению, знакомят с окружающим миром.

Обучение чтению с 5-ти лет подготовит ребенка к школе

Дошкольники обладают феноменальным потенциалом.

Поэтому взрослые часто стремятся не только дать элементарные знания, но и научить ребенка читать по-английски и самостоятельно составлять простые высказывания на этом языке.

Ориентиры развития в 5-6 лет

Развивающие занятия без определенной цели успеха не принесут. Нужно знать, чему учить детей. Например, в возрасте 5 лет ребенок может справиться с такими заданиями:

  • рассказать о себе и своей семье;
  • назвать время года, время суток;
  • объяснить простейшие причинно-следственные связи (мама стирает потому, что…; папа взял зонтик потому, что…);
  • пояснить назначение предметов обихода (зачем нужен стол, стул, кастрюля, ручка);
  • назвать геометрические фигуры и предметы, похожие на них по форме;
  • сосчитать несколько предметов с переходом через десяток;
  • назвать цвета;
  • рассказать, из каких частей состоят предметы мебели, быта;
  • запомнить и произнести слова, фразы на иностранном языке;
  • заштриховать контурный рисунок; вырезать ножницами полоски бумаги и сделать из них коврик; скопировать узор.
  • В 5 лет дети могут пояснить свои мысли, знают цвета, умеют считать

    В 6 лет детям доступны более сложные действия:

    • понимание сюжетной связи картинок и составление рассказа;
    • пояснение смысла простых пословиц;
    • выполнение элементарных арифметических операций;
    • обобщение и деление на группы;
    • объяснение значения слова (действия, признаки, конкретные предметы и абстрактные понятия);
    • составление правил игры;
    • ориентация в пространстве и времени;
    • рисование человека, копирование узоров и геометрических фигур;
    • выполнение игровых упражнений, повтор и составление простых диалогов на английском языке.
    • Умения в 6 лет зависят от количества домашних занятий и посещения детсада

      Особые возможности домашних занятий

      Развивающие занятия с ребенком в домашних условиях имеют много преимуществ.

      Гибкий график позволяет учесть темперамент детей, скорость восприятия и мышления, особенности характера. На занятиях дома легко придумываются и выполняются разнообразные «ритуалы» (стихи, песенки, особые слова, веселые разминки), настраивающие ребенка на начало или завершение работы.

      Домашние занятия очень удобны

      Дома всегда под рукой необходимые принадлежности. На занятии могут понадобиться не только бумага и карандаши, но и конструкторы, кубики, игрушки для ролевых игр.

      Даже мебель быстро превращается в элемент учебного оборудования. А если ребенок изучает английский язык, то по ходу занятия быстро изготавливаются необходимые карточки с буквами и словами. Это поможет родителям научить ребенка читать по-английски и подготовит к освоению письменной речи.

      Подготовка к «уроку» дома

      Чтобы правильно организовать развивающие занятия для ребенка 5-6 лет, нужно учесть определенные условия.

      Очень важно иметь план цикла занятий, а также заготовки заданий для каждого из них. Нужно четко определить время проведения и длительность работы.

      Совет: нужно разбивать занятия на несколько частей, не более 10-15 минут каждая, ведь малышу трудно высидеть 40-50 минут.

      Занятия дома должны проходить весело и увлекательно

      Занятия дома пройдут интересно и полезно, если правильно структурировать материал. Упражнения для активизации внимания детей должны чередоваться с увлекательными логическими головоломками, играми в слова, заданиями на развитие мелкой моторики и координации движений.

      Восприятие заданий на слух и с помощью разнообразной наглядности, музыкальные паузы и физкультминутки, развивающие мультфильмы и придумывание забавных историй – все это украсит домашнее занятие с детьми.

      Физкультминутка для маленьких проводится через 15 минут занятий

      Важно разнообразие приспособлений и форм работы. Все необходимые принадлежности готовятся заранее.

      Любое занятие должно иметь мотивирующую, основную и завершающую части. Привычка к логичной структуре сыграет положительную роль, когда малыш станет учеником и войдет в класс.

      Содержание и форма зависят от возраста детей и целей домашних «уроков». Следует подбирать разнообразный материал. Но при этом занятие может быть тематическим. Например, совершенствование речи, тренировка памяти, обучение правилам общения, изучение английского языка.

      Обучающее занятие должно быть посильным для малыша

      Секреты успешного занятия с дошкольниками

      Дети 5-6 лет могут хорошо проявить себя на домашнем занятии. Взрослые должны обеспечить благоприятные условия для этого, например:

    • увлекательное начало с сильной мотивацией (что будем делать и зачем; научимся…, узнаем…; поиграем…);
    • краткость в постановке задач (постепенно нужно добиться, чтобы ребенок удержал в памяти инструкцию хотя бы из 3-х пунктов);
    • точность объяснения задания на доступном языке (для правильного выполнения нужно четко понимать, что делать);
    • включение подвижных игр и упражнений в качестве физкультминуток между сложными заданиями и в виде отдельного блока в конце занятия;
    • подведение итогов в конце «урока» (чему научились, что понравилось; награда за особые достижения); концовка может быть в виде веселого стихотворения, которое родители произносят вместе с малышом в конце каждого занятия.
    • Занятие по готовке также входит в перечень развивающих

      Родителям следует быть очень внимательными, занимаясь дома. Нужно слушать, что говорит чадо, обдумывать свои слова, терпеливо ожидать завершения выполнения задания и предлагать «ученику» пояснить его действия. Это формирует самоконтроль, активизирует внимание и память. Такие качества пригодятся при поступлении в 1 класс.

      Полезные советы для обучения малышей чтению английских текстов

      Развитие детей до 6 лет происходит необычайно быстро. Этому способствует гибкая память, развивающееся внимание и укрепляющееся мышление. Очень важные качества для обучения чтению на английском языке!

      Домашние занятия английским помогут ребенку быстрее адаптироваться к школе

      Важно знать: в 3 года у малыша преобладает наглядно-образное мышление; с 5 до 6 лет начинает формироваться абстрактно-логическое.

      Поэтому при обучении детей иностранному языку можно смело использовать фонетические, графические и словесные методы.

      Дети в возрасте 5-6 лет легко воспринимают на слух слова и фразы на английском языке, запоминают и воспроизводят их. Старшие дошкольники в состоянии сопоставлять устные объяснения, звучание английских слов и фраз и их графическую форму.

      Видео. Уроки английского для дошкольников

      Основные этапы обучения детей чтению на английском языке

      1. Английские слова и фразы воспринимаются на слух и повторяются.
      2. Продолжение изучения слов и фраз на слух: ребятам предлагаются буквы и слова на карточках.
      3. Составление словосочетаний и чтение простых предложений (с помощью карточек с изображениями слова и соответствующего предмета).
      4. Чтение простых текстов (проза или стихотворение), составленных из известных ребенку фраз.
      5. Чтение более сложных текстов в соответствии с расширением лексикона, просмотр мультфильмов с субтитрами, чтение сказок.

      Чудесные мгновения совместного познания

      Домашние развивающие занятия – необыкновенно волнующий этап в отношениях родителей и детей. Совместные игры, поиски решения логических задачек, обсуждение забавных вопросов и ответов, радость наблюдения за малышом в процессе усиленной умственной или физической активности запомнятся навсегда.

      Занятия с детьми — чудесные моменты близости

      Прекрасные впечатления пополнят сокровищницу семейных радостей и сделают детей счастливее.

      detki.guru

      Занятия развивающего плана для детей 5 и 6 лет

      Детей 5-6 лет пора начинать готовить к переходу в первоклассники. Залог успешной учебы в школе закладывается в указанном возрасте. Развивающие занятия помогут осуществить качественную подготовку ребенка, как в дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке.

      С 5-ти летнего возраста дети обучаются с удовольствием

      Занятия с детьми позволят повысить интерес к процессу обучения и школе, если будут организованы интересно и качественно. Учителями начальной школы отмечается, что дети 5-6 лет, при обучении которых применялись развивающие методики, отличаются повышенной работоспособностью, позитивным настроем, аккуратностью и организованностью.

      Особенности развития малышей в 5,6 лет

      Занятия, нацеленные на развитие мышления, логики, познания мира разнообразны. Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые. В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет анализировать ситуации, дает объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение. У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям. У детей в этот период «взрослеет» сознание и повышается ответственность.

      В 5-6 лет у ребенка вырабатывается ответственность и понимание необходимости учиться

      Наблюдения за детьми показывают, что у ребенка все в большей степени проявляется самостоятельность, возникают новые интересы, воодушевление успехами в творчестве.

      Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми.

      В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят посредством игр и общения. Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой результата.

      Что должны знать родители

      В возрасте пяти лет родителям надо оценить, как развивается их малыш. Надо проследить, как складываются взаимоотношения между ребенком и окружающим миром.

      Игра на развитие произношения

      За детьми следует понаблюдать по следующим направлениям:

      • поведение ребенка в домашних условиях, на улице, в общественных местах;
      • общение с окружающими людьми;
      • какие у детей друзья, понимание и восприятие дружеских отношений;
      • насколько развита речь детей, есть ли у ребенка проблемы с произношением, как он строит предложения.
      • Важным моментом является комфорт и гармония в семье, поскольку подготовку к школьной жизни надо начинать с привития таких навыков, как порядок, ответственность, которые ребенком усваиваются, в первую очередь, в семье. Развивающие занятия, помимо получения новых знаний, помогут настроить детей на правильное восприятие мира, скорректировать поведение.

        Целевая направленность занятий

        Занятия, которые направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно, перевести игровые формы в обучающие. Такой переход для детей осуществляется без напряжения и без проблем.

        Развивающая игра для детей 5-6 лет

        Задания представлены в виде разгадывания загадок, раскрашивания картинок. Затем ребенком осваиваются прописи. Дети в 5-6 лет любят выполнять логические задания.

        В программе обучения детей, которая использует развивающие формы, занятия должны реализовывать следующие цели:

      • развивать познавательный интерес;
      • совершенствовать творческие, физические и интеллектуальные способности;
      • задания должны способствовать положительному отношению к будущему школьному обучению.
      • Игра на тренировку памяти

        В программе для указанной возрастной группы должны быть задания:

      • по основам родной речи, которые закладывают фундаментальную базу при обучении чтению, русскому языку, развивают речь детей.
      • математического направления — начала арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепления памяти и логического мышления.
      • по формированию интереса к природе, умению чутко к ней относиться, а так же первые знания по экологии.
      • по исследованию физической составляющей простейших бытовых явлений и астрономических знаний.
      • Дети 5-6 лет очень любят играть с конструкторами

        Детей этого возраста интересуют занятия по изобразительному искусству, им нравится конструировать, изготовлять какие-нибудь изделия.

        В пять-шесть лет детей можно занимать различными делами до двух часов – они не устанут. Причем концентрация внимания в течение этого времени не снижается. Детей можно привлекать к занятиям в течение этого времени. Только задания нужно менять и делать небольшие перерывчики.

        Что нужно учитывать при организации занятий

        Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки, конструирования, рисования. Но в 5-6 лет начинается постепенный переход к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности. На основании этого процесс обучения хотя и становится целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

        Интеллект ребенка определен такими познавательными процессами, как внимание, воображение, восприятие и память.

        Вниманию детей 5-6 лет характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями. Данные впечатления выражаются в том, что ребенок быстро отвлекается, он не может сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых направляется на то, чтобы постепенно повышать уровень концентрации внимания. Ребенок при таком отношении будет развивать ответственность за результаты своих действий.

        Надо учить ребенка пересказывать прочитанное

        Данная направленность действий предполагает то, что ребенком будут добросовестно и тщательно выполняться любые задания, причем независимо от того интересно оно или нет.

        Особенности восприятия информации в 5-6 лет

        Важнейшие характеристики внимания, которые предстоит развивать у ребенка – это:

      • проявление устойчивости внимания, то есть способности длительный период сохранять концентрацию;
      • умение переключать внимание, вырабатывать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с одного вида деятельности на другой;
      • распределение внимания на два и более объекта.
      • Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, выработка интересов к выполняемым действиям, ускорение мыслительных процессов и формирование волевых качеств. Указанные свойства прекрасно развиваются в процессе выполнения развивающих упражнений.

        Игра на понимание ситуации

        Развитие восприятия у ребенка присутствует с первых месяцев. Но в 5-6 лет уровень восприятия находится на пике. Ребенок впитывает в себя новое, воспринимает информацию из окружающего мира. Но наиболее полно входит в сознание то, что ему интересно. Поэтому основная цель взрослых – это заинтересовать детей в тех знаниях, которые они должны получить.

        Какие формы занятий наиболее подходящие

        Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они заинтересованы в результатах, не переутомляются. Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина. Настольные игры постепенно обучают математике, правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.

        Художественное творчество — великолепный способ развития способностей

        Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику.

        Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться к традиционной школьной системе обучения.

        detki.guru

        Осознанное воспитание

        01 августа 2012 . Раздел Психология

        Многих родителей волнует вопрос: как общаться с детьми, как установить с ребенком доверительные отношения. Я расскажу вам, как строить общение детей и взрослых с точки зрения психологии общения, а уж вы решайте, следовать этим правилам или нет.

        Как общаться с детьми любящим взрослым:

        Радоваться своему сыну, дочке, внучонку…

        Разговаривать с ребенком заботливым, одобряющим тоном.

        Договариваться между собой о четких и определенных требованиях к поведению ребенка.

        Терпеливо объяснять, показывать, учить.

        Сначала спрашивать «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».

        Каждый день читать ребенку, петь на ночь колыбельные, обсуждать прошедший день.

        Не раздражаться от бесконечных «почему», а, напротив, поощрять его любознательность, развивать воображение.

        Поощрять и организовывать игры с другими детьми. Играть с ребенком.

        Привлекать к посильному труду по дому.

        Проводить досуг вместе с детьми, организовывать интересные праздники, поездки, прогулки.

        Часто хвалить и поощрять ребенка. Не бояться давать «авансы» за его, пусть маленькие, успехи в чем-либо.

        Чтобы общение детей и взрослых дало свой положительный результат — установите с ребенком доверительные отношения:

        Не задавайте слишком много вопросов.

        Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов, если он устал, расстроен, расторможен.

        Не требуйте от ребенка слишком многого и не реализуйте через него свои родительские амбиции.

        Не говорите: «Не так сделал», «Плохо сделал».

        Как видите, общение детей и взрослых строится на любви и принятии своего ребенка. Советы психолога – это не готовые рецепты, а направления вашего движения в воспитании ребенка в семье. Наверняка, вы добавите к ним свои (напишите, если не трудно, в комментариях, чтобы пополнить нашу общую копилку).

        www.kraskizhizni.com

        «Как правильно общаться с ребенком». Консультации для родителей

        «Как правильно общаться с ребенком». Консультации для родителей

        Консультация для родителей

        «Как правильно общаться с ребенком»

        Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе.

        Основными методами воспитания ребенка остались крики, возмущения, угрозы, приказы, наказания; часто родители пользуются негативными установками, не думая о последствиях. Однако современные дети более тонко чувствуют малейшее насилие со стороны родителей, более бурно реагируют на него, требуют к себе уважение, активно сопротивляются. Поэтому они часто становятся агрессивными уже с дошкольного возраста. Существует проблема гражданской и коммуникативной компетентности общества. В связи с этой проблемой предлагаем вниманию пять методов, позволяющих избежать насилия по отношению к своим детям.

        Эти методы нужно применять в данной последовательности.

        1. Вместо приказа – просьба. Откажитесь от риторических вопросов к ребенку типа: «Почему в комнате беспорядок? Почему ты все еще сидишь перед телевизором?» а просто попросите: «Убери игрушки на место, пожалуйста».

        2. Вместо возмущения – активное слушание. Если ребенок не выполняет вашу просьбу и плохо себя ведет, значит, на глубинном уровне не удовлетворяются его основные потребности. Активное слушание должно быть направлено на выявление этой самой неудовлетворенной потребности, но не путем расспросов, а очень непривычным для нас способом. Нужно ваши догадки произносить в утвердительной норме, при этом обозначив чувства ребенка. Например, ребенок не выполняет просьбу матери убрать разбросанные игрушки. Мама говорит без всяких вопросительных интонаций: «Тебе не хочется убирать сейчас игрушки, потому что ты устал. Тебе кажется, что это трудно» Вы не поверите, но эти простые слова могут иметь магическое действие – ребенок тут же займется уборкой. Почему? Просто мама заметила, что ему не хочется этого делать, проявила участие.

        Попробуйте! Испытав действие этого приема хотя бы раз, вы пожалеете, что не знали о нем раньше.

        3. Вместо наказания и угрозы – поощрение. Нет более сильного мотива. Чем внутреннее стремление ребенка ладить со своими близкими и желание получать награду. Поощрения могут быть такими: мы сходим с тобой в кофе – мороженное, музей, на экскурсию, в кино, на прогулку, устроим чаепитие, пригласим твоего друга в гости, поиграем с тобой, порисуем и тому подобное.

        4. Приказ, как утверждение родительской власти, необходим, если ребенок упорно не приступает к выполнению вашей просьбы. Он должен быть произнесен твердо, но спокойно. После того как вы применили командный голос, нужно твердо стоять на своем. Эмоции, объяснения, аргументы, обвинения и угрозы только ослабляют вашу позицию. Повторяйте ваш приказ до тех пор, пока не добьетесь выполнения. Если все же добиться своего не удалось, используйте следующий прием.

        5. Вместо наказания и угрозы – время для «остывания». Можно отправить ребенка в свою комнату, чтобы он выпустил пар. Время тайм – аута зависит от возраста: по одной минуте на каждый год, прожитым ребенком. Этот метод хорошо использовать с ребенком до 10 лет. Нужно помнить, что тайм – ауты не работают, если ребенок с удовольствием уходит в свою комнату. В таком случае для обдумывания своего поступка надо выделить другое помещение. По завершении тайм – аута снова повторите свою просьбу.

        Старайтесь не критиковать своего ребенка. Критика настраивает детей против взрослых, побуждает их к бунту. Осыпая ребенка негативными замечаниями, вы лишаете его возможности стать лучше.

        Применяя новые методы, мы сможем без наказания и угроз держать ситуацию под контролем, поможем ребенку стать успешным человеком, способным завоевать этот мир, найти свое место в нем.

        Но так, же помните, очень опасно стараться быть идеальным родителем. Попытка научить ребенка «всему и быстро» лишь пробудит защитную реакцию его личности.

        Ребенок приходит в мир со своей собственной программой, и ваши воспитательные усилия могут либо помочь ему проявить все, что заложено «свыше». Либо пустить блуждать по окольным тропам без ярких впечатлений и радости победы.

        Ребенок, выросший в благоприятных условиях, сосредоточен на себе и не пытается контролировать свои поступки: он уверен, что родители рядом и в случае необходимости подстрахуют его.

        Уверенность в собственной безопасности позволяет ребенку сотрудничать. Беседовать, учиться, устанавливать стабильные отношения любви и привязанности с окружающими. Он легко взаимодействует, набирая информацию, то есть легко и быстро развивается. Он пребывает в блаженном неведении об опасностях окружающего мира и поэтому легко идет вперед, обучается, дерзает и наслаждается жизнью.

        Дайте ребенку возможность самому выбирать направление приложения усилий.

        Не позволяйте ему лентяйничать!

        И позвольте совершать ошибки.

        Если вам не удастся преодолеть себя, то ребенок останется неумехой или вырастет человеком с подавленной инициативой – конформистом.

        Ребенок, смотрящий на мир лишь с позиции собственной выгоды, лишается тем самым возможности развития собственной личности. Он воспринимает окружающую среду как нечто инородное и враждебное, а отнюдь не как питательную, почву, способствующую его росту.

        Вы уже поняли формулу успешного воспитания?

        Не читать нотации, а создавать ситуации, наталкивающие на правильные ответы. Это долгая, кропотливая работа, но зато обретенный таким образом опыт станет победой вашего ребенка!

        Опыт, доставшийся путем больших усилий, хранится с особой заботой.

        Когда собственного опыта ребенку не хватает (а его, как правило, и не может хватать, то выводы делаются с использованием информации, почерпнутой из сказок, фильмов, замечаний товарищей. И если вам, родителям, везет, то с учетом и ваших объяснений.

        Вот тут – то вы и можете вмешаться.

        Хорошо приучить ребенка к твердым родительским формулировкам, которые хоть и выглядят немного примитивно для взрослого ума, но очень помогают ребенку контролировать себя в условиях понятного ему образа жизни.

        Умение терпеть – одна из добродетелей взрослого человека.

        Возьмите на заметку.

        Как часто вы говорите детям:

        — Я сейчас занят (а…

        — Посмотри, что ты натворил!

        — Когда же ты научишься!

        — Сколько раз тебе можно повторять!

        — Ты сведешь меня с ума!

        — Что бы ты без меня делал!

        — Вечно ты во все лезешь!

        Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

        А эти слова ласкают душу ребенка:

        — Ты самый любимый!

        — Ты очень много можешь!

        — Что бы мы без тебя делали!

        — Я радуюсь твоим успехам!

        — Что бы ни случилось, наш дом – наша крепость.

        — Расскажи мне, что с тобой…

        Самое важное в воспитании – любить детей и отдавать им время и силы. Однако, хотя любовь – самое главное, это еще далеко не все. Если родители не понимают особых потребностей своего ребенка, то не могут в полной мере дать ему то, что нужно современным детям. Бывает, что родители щедро дарят любовь своему чаду, но не так, как это было бы наиболее полезно для его развития.

        Поэтому без понимания потребностей ребенка, родители не в состоянии дать то, что ему необходимо.

        Если ваша любовь к ребенку безусловна, то есть не зависит от его оценок и поведения, мнения соседей, напряженности вашего графика и прочих мелочей, вы легко дадите детям то, в чем они больше всего нуждаются. А это всего три простые вещи:

        Перспективный план работы с родителям (средняя группа) №п/п Сентябрь 1. Родительское собрание «Начало путешествий в страну знаний». Обсуждение единой системы требований в детском.

        Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

        www.maam.ru

        Занятие с родителями как общаться с ребенком

        1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».

        2. Групповое родительское собрание « Задачи воспитания и обучения на учебный год»

        3. Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей;

        4. Консультации «Возрастные психологические особенности дошкольника», «Как преодолеть капризы».

        5.Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров

        6. Рекомендации по закаливанию для ослабленных детей.

        7. «Будем дружно вместе жить»- совместное развлечение для родителей и детей, посвященное началу учебного года.

        1. Оформление наглядной агитации «Это интересно», «Уголок здоровья».

        2.Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».

        3. Консультации: « Права и обязанности родителей», «Как правильно общаться с детьми», « Какие сказки читать детям».

        4 .Папка – передвижка « Сто тысяч почему»; «Учите видеть красоту природы».

        5. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

        1. Консультации для родителей «Как правильно общаться с детьми»; «Начинаем утро с зарядки».

        2 . Досуг: «Милая мама моя»( к дню матери)

        3. Ширма «Ваш помощник на кухне», «Одевайте ребенка правильно».

        4. «День именинника» для детей, родившихся осенью.

        5. Акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц)

        1. Совместный выпуск газеты «Скоро, скоро новый год…»

        2. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»;«Как уберечься от простуды». «Готовимся к празднику».

        3. Привлечение родителей к постройкам из снега.

        4. Консультация: « Профилактика гриппа, ОРЗ», «Точечный массаж при ОРЗ».

        5. Круглый стол «О здоровье всерьез».

        6. Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

        7. Праздничный новогодний утренник «К нам шагает Новый год. »

        1. Оформление наглядной агитации в группе: «Наши привычки – привычки наших детей»; «Безопасность детей».

        2. Консультация «Что такое ЗОЖ»; «Как уберечь ребенка от травм».

        3. Выставка поделок «Зимушка-зима».

        1. Консультация «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей»;

        2. Папки – передвижки: «Растим будущего мужчину». «Основы правильного питания»

        3. Фотовыставка «Лучше папы друга нет».

        4. Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».

        4. Групповое родительское собрание.

        5. Помощь родителей в расчистке снега на участках.

        6. Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший».

        7. «День именинника» для детей, родившихся зимой.

        1. Папки – передвижки: «Играем с ребенком дома»; «Об авторитете родителей».

        2. Консультации: «Воспитание у детей внимания и усидчивости»; «Развитие творчества у детей».

        3. Развлечение « Мамочки роднее нет».

        4. Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»

        1. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада

        2. Итоговое родительское собрание “Наши достижения.”

        3. Развлечение «День смеха».

        4. Консультации: «Воспитание умственной активности в играх и на занятиях»; «Воспитание самостоятельности у детей».

        5. Фотовыставка «Научились мы трудиться»

        1. Открытое занятие для родителей по познавательному развитию.

        2. Консультация «Путешествие с ребенком»; «Обеспечение безопасности детей».

        3. Привлечение родителей к озеленению участков «Деревья растут с детьми».

        4. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы». «Как организовать летний отдых детей».

        5. «День именинника» для детей, родившихся весной.

        6. Практикум для родителей по летнему отдыху детей « Мы любим отдыхать».

        sites.google.com

        Памятка для родителей "Как общаться с ребёнком"

        Памятка для родителей, может быть использована в рамках родительского собрания, как раздаточный материал

        Просмотр содержимого документа

        «Памятка для родителей «Как общаться с ребёнком»»

        Выслушивайте ребенка не перебивая, проявляйте искренний интерес к нему, его рассказам и просьбам.

        Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов, если он устал, расстроен, возбуждён.

        Не критикуйте и не сравнивайте его с другими детьми.

        Не придумывайте для ребенка множества правил и ограничений: ребенок просто перестанет их замечать.

        Не проявляйте излишней тревожности по поводу его развития, помните, что каждый развивается в своем темпе.

        Как видите, общение детей и взрослых строится на любви и принятии своего ребенка. Советы психолога – это не готовые рецепты, а направления вашего движения в воспитании ребенка в семье. Наверняка, вы добавите к ним свои.

        Взять «принятие», добавить к нему «признание», смешать с определенным количеством «родительской любви и доступности», добавить «собственной ответственности», приправленной «любящим отцовским и материнским авторитетом».

        педагог-психолог МАДОУ ЦРР детский сад №4 Мартынова М.А.

        ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ.

        Многие родители слышали, что ребенка нужно любить безусловно. Но, тем не менее, их беспокоит вопрос: «А как же воспитание? Если ребенка любить всякого, так он и на шею сядет, вырастет эгоистом, считающим, что ему всё позволено». Бывают случаи, когда родителей бросает из крайности в крайность. В зависимости от выбранного стиля воспитания, мамы и папы либо держат детей в ежовых рукавицах, либо растят по принципу «лишь бы ребенок не плакал». И в том и в другом случае неизбежны проблемы. Ребёнок либо рискует вырасти безынициативным, флегматичным, запуганным; либо – капризным, агрессивным, не признающим авторитета родителей. Что же делать? Как найти ту самую золотую середину?

        Любить ребенка — значит безусловно принимать его, но в то же время помогать ему меняться, развиваться, расти. Как проявлять свою любовь к ребёнку?

        12 правил общения и поведения родителей с детьми

        Вне сомнений, что именно от родителей зависит, какими будут их дети: станут ли они уверенными в себе, оценивающими свои поступки адекватно, взрослыми людьми, или всю жизнь будут бороться с комплексами, полученными в детстве, увы, не без родительской помощи. Понять, как нужно правильно вести себя, он может, только испытав на себе все модели поведения: и хорошие, и плохие. Чтобы установить доверительное общение с ребенком и добиться его правильного поведения, нужно придерживаться нескольких простых правил.

        1. Дайте ребенку понять, что Вы всегда его любите и принимаете таким, какой он есть. Когда Вы говорите детям добрые слова, происходит эмоциональная подпитка, которая помогает им развиваться, и создается высокая самооценка.

        Правильное общение – это такое общение между ребенком и его родителями, когда слова не нужны. Умение сказать без слов – свидетельство истинного и глубокого понимания.

        kopilkaurokov.ru