Ребенок не хочет ходить в о

Ребенок не хочет идти в школу — что делать

Приветствуем вас дорогие читатели! 1 сентября принято считать праздником и, конечно, многие семьи, в которых есть ученики, стараются сделать этот день по-настоящему веселым и запоминающимся для своих детей. К сожалению, не редко возникает и прямо противоположная ситуация, когда ребенок не хочет ходить в школу ни при каких обстоятельствах, это доставляет немало хлопот и нервов семьям, где детка впервые должен отправиться в учебное учреждение.

Возможно также, что ваш ребенок уже начал посещать 1 класс, но желание учиться у него совершенно отсутствует. Что же делать?

Задачей взрослых в этом случае является изменить отношение сына или дочки к школе, помочь настроиться на учебный процесс, адаптироваться к новым незнакомым для чада условиям. Чтобы помочь вашему будущему первокласснику, в первую очередь, стоит узнать причину по которой ребенок не желает идти в школу.

Причины по которым ребенок не хочет ходить в школу

Наиболее распространенной причиной нежелания посещать школу являются детские страхи. Ваш ребенок можете переживать, как сложатся его отношения с одноклассниками, найдет ли он себе друзей, какой окажется первая учительница – доброй или злой, сможет ли он справиться с уроками.

Со страхами придется бороться, и не без помощи родителей! Хорошо, если у вас будет возможность целый год до школы посещать подготовительные курсы, где детка сможет заранее познакомиться с будущими одноклассниками, увидит учительницу.

Кроме того, что чадо сможет понять с кем ему предстоит учиться, и родителям будет очевидно — подходит выбранный педагог и программа или нет.

Если ребенок уже начал посещать школу, но ему так и не удается обзавестись там друзьями, помогите ему в этом. Постарайтесь познакомиться с родителями одноклассников, пригласите их в гости или на совместную прогулку после школы, это будет прекрасным поводом помочь сдружиться детям.

Играйте дома в школу, купите маленькую доску или мольберт, рассадите любимые детские игрушки на стульчики, сами побудьте учеником, а чаду предоставьте возможность стать школьным учителем.

Пусть детка попробует объяснить вам, как правильно надо читать, как решать примеры, проведет урок рисования. В процессе такой ролевой игры малыш сможет сбросить нервное напряжение и осознает, что школа — это совсем не страшно, а увлекательно и интересно.

  • Конфликты со школьным учителем или одноклассниками
  • Случается, так, что ребенок не хочет идти в школу, потому что у него не складываются отношения с одноклассниками или учителем. Не пускайте ситуацию на самотек, узнайте, почему так происходит, пообщайтесь с другими родителями, с учителем, школьным психологом.

    Адекватный педагог постарается приложить максимум усилий, чтобы обстановка в классе была более благополучной, а для этого он постарается сплотить детский коллектив.

    Предложите чаду взять с собой в школу пакетик с угощениями для ребят, порой, пара вкусных конфет может расположить других детей и поможет наладить дружелюбные отношения.

    Иногда случается и так, что учитель относится негативно к одному конкретному ребенку. Подумайте стоит ли ломать детскую психику на протяжении 4 лет учебной жизни ежедневно или все же лучше выйти из зоны комфорта и найти другую школу, где к малышу начнут относиться положительно.

    Для многих деток нагрузка в школе оказывается непосильной, здесь все индивидуально, это зависит и от школьной программы, и от учителей. Всем также известно, что школьные задания в первом классе отменены, но на деле все оказывается совершенно не так.

    Многие учителя буквально с первых дней школьной жизни настоятельно рекомендуют родителям заниматься с детьми дома, да, еще и в таких объемах, что рвение к учебе можно считать «зарубленным на корню».

    Родителям хочется посоветовать ответить самим себе на один вопрос: «Что для вас важнее? Хорошая успеваемость чада в школе, его домашние уроки или здоровье малыша?». Ответ здесь очевиден! Тогда зачем многие родители стараются «надавить» посильнее на сына или дочь, чтобы он выполнил свою домашнюю работу идеально, не сделав ни единой ошибки.

    Снизьте немного требования, это не значит, что все надо пустить на самотек, это означает лишь то, что маме и папе необходимо регулировать нагрузку в соответствии с возможностями собственного ребенка.

    При необходимости проговаривайте с учителем сложившуюся ситуацию, объясните, что малышу тяжело выполнять такой объем, он устает, договоритесь, что станете постепенно увеличивать объем домашних заданий.

    Иногда случается и прямо противоположная ситуация – ребенок не хочет идти в школу, потому что ему там слишком легко и скучно на уроках. В этом случае, попросите учителя давать чаду дополнительные задания, упражнения повышенной сложности, дома также старайтесь находить для чада увлекательный углубленный материал по темам, чтобы он не расслаблялся и продолжал учиться.

    Естественно, что любую проблему лучше предупредить, чем «разгребать» ее последствия. Это касается и доброжелательного отношения к школьному процессу, поэтому мы собрали для вас интересные факты, которые помогут малышу ходить в школу с удовольствием.

    8 заповедей родителям чтобы ребенок полюбил школу

  • Поддерживайте у ребенка тягу к познанию мира, поощряйте его любознательность.
  • Не перегружайте ребенка – постарайтесь планировать день так, чтобы у него всегда было время на отдых, на свободную деятельность, игры и прогулки.
  • Научите ребенка добывать новую информацию самостоятельно, как только чадо заинтересуется чем-либо, покажите, как можно пользоваться интернетом, библиотекой, энциклопедиями.
  • Разрешите чаду проявлять свою самостоятельность, чем старше становится ребенок, тем больше давайте ему возможности сделать что-то самому.
  • Играйте с чадом, не смотря на то, что он уже ученик, любому ребенку важна игра. Игра позволяет снять напряжение, решить проблемы, а также научиться чему-то новому.
  • Относитесь к образовательному процессу с уважением, не говорите при ребенке плохо о школе или учителях, иначе он будет столь же пренебрежительно и критично относиться к учебе.
  • Если ребенок просит о помощи, то помогите ему! Более того, сами проговорите с деткой момент, чтобы он всегда мог обратиться к вам, если ему не понятна какая-либо школьная тема. Совместными усилиями лучше сразу устранить пробел в знаниях, чем узнать о запущенном школьном предмете, через некоторое время.
  • Родители! Умерьте амбиции, не требуйте от ребенка слишком много. Не зацикливайтесь на оценках, они всего лишь являются субъективной мерой оценивания знаний. Гораздо важнее, что у ребенка остается в голове, но и это не самое главное! Отлично, если детка будет расти в семье без чувства страха, боязни, что его будут ругать или накажут за успеваемость. Главное — это доверие и уверенность, что все неприятности и проблемы можно преодолеть.
  • Поверьте, если сегодня ребенок не хочет ходить в школу, это не значит, что так будет всегда. Помогите своему чаду полюбить учебный процесс, избавиться о страхов и волнений! Всего вам доброго! До встречи в следующих статьях!

    pomoshroditelyam.ru

    Ребенок не хочет ходить в школу — что делать?

    Многие дети очень ждут похода в школу. Им нравится играть с друзьями, изучать новые вещи, развиваться, познавать мир. Но все дети разные! У каждого из них своё восприятие окружающего мира и свои ожидания. Начало школьной жизни круто меняет привычный образ жизни ребенка. Новая обстановка, незнакомые люди, определенные обязанности. Всё это является стрессовыми факторами для обычного человека, а уж для ребенка и подавно. Ему приходится покидать привычную зону комфорта. Дети по-разному переживают стрессовые состояния, некоторым они идут на пользу, а некоторым и во вред.

    Моя знакомая столкнулась с нежеланием ребенка ходить в школу. Но она не опустила руки, подошла к проблеме комплексно и нашла выход из ситуации. Сейчас ее ребенок не пропускает уроки и увлеченно рассказывает о своих школьных достижениях. Давайте и мы разберемся в причинах возникновения подобных ситуаций и попытаемся найти решение.

    Причины нежелания детей ходить в школу

    Это явление наиболее распространено у 5-6-летних, а также 10-11-летних детей. Однако может встречаться абсолютно в любом возрасте. Проблема может начаться после того, как ребенок провел дома длительное время. Например, после летних каникул или непродолжительной болезни. Такое поведение может произойти и после стрессового события, такого как переезд, смерть домашнего питомца или родственника. Ещё одним немаловажным фактором, который способен влиять на учебу, является домашнее задание. Многие дети не готовы к такому «повороту событий». У них появляются определённые обязательства, выполнение которых ещё и ограничено по времени. Родители, в свою очередь, стараются контролировать выполнение обязательств. Кто-то решает вопросы методом кнута, а кто-то – пряника. А это, само по себе, является отягчающим фактором.

    Внезапное или прогрессирующее негативное отношение к образованию является серьёзной проблемой, как для родителей, так и для самого ребенка:

    1. У детей, которые не ходят в школу длительный период времени, могут развиваться серьезные проблемы с успеваемостью и обучением. Чем больше ребенок будет пропускать школу, тем труднее будет вернуть его в привычное русло.

    2. Возможны юридические последствия.

    3. Страдают социальные навыки.

    4. Опасность того, что одиночные пропуски перерастут в регулярные прогулы. Поэтому очень важно не допустить развития ситуации по-нарастающей.

    5. Возможны эмоциональные проблемы в более старшем возрасте.

    6. Еще, пожалуй, самый важный пункт — это угроза развития «школьной фобии». Школьная фобия — это невротическое расстройство, которым в среднем страдает 1-5% подростков. Как правило, это необъяснимый страх перед школой, а также страх ухода из дома, разлуки с родителями. Опасность в том, что такая фобия может развиваться медленно, и начинается с небольшой антипатии к школе.

    Очень важно не затягивать с решением подобных ситуаций. Как мы видим, последствия принимают лавинообразный характер, и чем дольше запустить ситуацию, тем труднее будет найти верное решение.

    В первую очередь нужно исключить негативные факторы, которые влияют на ребенка. Стоит уменьшить уровень беспокойства и раздражительности. Для лучшего эффекта, подходить к решению данной проблемы следует комплексно и поочередно. Первым делом устраните наиболее вероятные варианты. Навестите школьных сотрудников, учителей, попытайтесь выяснить первопричины возникновения подобной ситуации с их помощью. Возможно, ответ находится на поверхности, и толчком к развитию данной проблемы может быть обычное детское хулиганство, плохая успеваемость или ссора с друзьями.

    Если ребенок жалуется на физическое недомогание, и, в связи с этим пропускает школу, то следует его показать врачу. Вполне вероятно, что подобные жалобы являются прикрытием. Плохое самочувствие может возникнуть лишь для того, чтобы пропустить уроки. В любом случае, с помощью врача вы это быстро узнаете.

    Обсудите вариант получения помощи со стороны детского психолога. Серьезно подумайте над этим, особенно если ребенок стал чаще пропускать школьные занятия. Разговоры с психологом помогут устранить основную проблему тревожности. Возможно, у вас дома имеются какие-либо стрессовые факторы, которые могут оказывать на ребенка негативное воздействие. Как запасной вариант, вы можете перевести ребенка на домашнее обучение, то есть его обучением будете заниматься вы сами.

    Ребенок должен знать, что трудности, с которыми он сталкивается, не преследуют только его. Чаще практикуйте «метод пряника», радуйте своих детей. Ведь школа для них, как работа для взрослого человека, а значит, обязательно должны присутствовать приятные моменты. Старайтесь прививать «не строгую» дисциплину. Ребенок должен понимать, что делать свою работу он должен не потому, что «так надо», а потому что это будет лучше для него самого. Детей нужно всячески поощрять. Развивайте в них амбициозность, станьте примером для подражания. Практически все дети хотят быть похожими на своих родителей. Разрешайте своим детям иногда пропускать занятия, особенно если на то имеется причина. Один пропущенный день не сделает ребенка двоечником, зато даст возможность отдохнуть его нервной системе. Главное — не злоупотреблять.

    Как видите, к решению данной проблемы следует подходить с большим размахом. Поэтому, профилактика лечения лучше самого лечения. Занимайтесь своими детьми, любите их, будьте примером для них, и вы не окажетесь в подобной ситуации.

    wtalks.com

    Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке?

    Почему ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу? Редко кому-то из родителей удаётся избежать подобных проблем. Юное дарование, на первых порах так доверчиво посвятившее себя музыке, превращается в упрямца, который находит любую причину, чтобы пропустить занятие, или, о, ужас, совсем прекратить.

    Решить проблему поможет следующий алгоритм действий:

    I. Выслушайте ребёнка

    Важно сохранить доверительные отношения. Спокойный разговор в дружеской атмосфере (а не в крайний момент, когда ваше чадо в истерике или плачет), позволит вам лучше понять друг друга. Помните, что перед вами – личность, со своими особенностями и предпочтениями, и с ними тоже надо считаться. Иногда маленькому человеку всего лишь важно знать, что его услышат и посочувствуют.

    II. Посоветуйтесь с преподавателем

    Только после личной беседы с виновником конфликта поговорите с учителем. Главное – наедине. Обозначьте проблему, опытный педагог поделится своим видением ситуации, предложит варианты решения. За годы обучения преподаватели успевают узнать множество причин, почему ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу.

    К сожалению, иногда ребёнок бросает учёбу по вине тех же преподавателей, которые, почувствовав незаинтересованность и равнодушие родителей, просто начинают халтурить на уроках. Отсюда правило: чаще приходите в школу, чаще общайтесь с преподавателями по всем предметам (их немного, всего два основных – специальность и сольфеджио), поздравляйте их с праздниками, а заодно и расспрашивайте о делах в классе.

    III. Найдите компромисс

    Есть ситуации, когда слово родителей должно быть непререкаемо. Но в большинстве случаев при вынесении окончательного решения важно соблюсти грань между интересами пострадавшей стороны и родительским авторитетом. От школьника требуют блестящих отметок в обычной школе и в музыкальной, а помимо этого есть ещё кружки? Снизьте нагрузку – не требуйте невозможного.

    Следует помнить, что готовых рецептов нет, все ситуации индивидуальны. Если проблема всё равно осталась, скорее всего, её причина глубже. Истоки могут быть в отношениях с близкими, подростковом кризисе или дурных наклонностях, которые тоже имеют место быть.

    В чём же всё-таки причина.

    Родителям иногда тяжело признать, что желая вырастить из чада маленького гения, они мало считаются с его интересами и даже способностями. Если авторитет старших высок, возможно, ребёнка временно удастся переубедить в том, что пианино лучше, чем футбольный мяч.

    Есть печальные примеры, когда молодые люди успевали настолько возненавидеть эту деятельность, что уже полученный диплом так и оставался валяться на полке, а инструмент – покрываться пылью.

    Речь идет в первую очередь о лени и неумении доводить начатое дело до конца. И если родители наблюдают подобную склонность, то это именно тот случай, когда следует проявить твердость. Трудолюбие и ответственность – черты, позволяющие добиться успеха не только в музыке, но и в жизни.

    Как побороть домашнюю лень? В каждой семье – свои методы. Вспоминается книга одного известного пианиста, в ней он рассказывает о своём сыне, который страдал патологической ленью, наотрез отказывался заниматься на инструменте.

    Отец, не в стремлении подавить волю ребёнка, не в стремлении слепить из него пианиста во что бы то ни стало, но в простой заботе об умениях своего ребёнка, придумал выход. Он просто заключил с ним договор и стал оплачивать часы (суммы маленькие, но для ребёнка – и они значительны), проведённые за инструментом в домашних занятиях.

    В результате такой мотивации (а она может быть и другой – не обязательно именно денежной) через год сын выиграл крупный международный конкурс, а вслед за ним и ещё несколько других музыкальных конкурсов. А теперь этот мальчик, некогда отказывавшийся от музыки совсем, стал известным профессором и концертирующим (!) пианистом с мировой известностью.

    Может быть возрастные особенности?

    В период после 12 лет отсутствие кризиса – скорее отклонение от нормы. Подросток расширяет свое пространство, проверяет отношения, требует большей самостоятельности. С одной стороны, сам того не осознавая, он хочет доказать вам, что имеет право на собственные решения, а с другой – просто нуждается в поддержке и взаимопонимании.

    Разговор следует вести дружелюбно. Вместе посмотреть фотографии первых отчётных концертов, вспомнить радостные моменты, удачи, мечты… Пробудив эти воспоминания, дайте почувствовать подростку, что вы всё так же верите в него. Нужные слова помогут вдохновить упрямца. Пойдите на уступку там, где это возможно, но будьте тверды в том, что начатое дело надо довести до конца.

    Неправильный режим: если ребёнок просто устаёт…

    Причиной ссор может быть усталость. Правильный режим дня, умеренные физические нагрузки, ранний отход ко сну – всё это учит организованности, позволяя сэкономить силы и время. Ответственность за создание и поддержание режимных моментов в первую очередь лежит на взрослых.

    И всё же, какой секрет надо знать родителям, чтобы не искать ответ на мучительный вопрос, почему сын или дочь не хочет ходить в музыкальную школу? Главное – научить ребенка получать истинную радость от своего труда! А поддержка и любовь близких поможет преодолеть любые кризисы.

    music-education.ru

    Ребенок не хочет ходить

    «Меня зовут Катя. Моему сыну Кириллу недавно исполнился год. Он крупный, хорошо развитый мальчик. Врачи отклонений в развитии не находят. Но до сих пор ребенок не хочет ходить самостоятельно, только за ручку или держась за опору. Все дети знакомых в этом возрасте уже ходят сами. Что делать в этой ситуации?»

    В данном случае, отталкиваемся от того, как поставлен вопрос. Если «ребенок не хочет ходить», это совсем не означает, что он этого не сможет делать. Посмотрите вокруг. Вы встречали здорового ребенка, который не ходил бы к трем годам. Такого не бывает. А считать месяцы и сравнивать своего малыша с другими, это только лишний повод понервничать. Делать этого нельзя по нескольким причинам:

  • прежде всего, вы портите себе нервы и настроение, а значит и ваш ребенок также это почувствует и ответит вам плохим настроением, капризами или необоснованным плачем
  • такое сравнение настраивает вас на то, что ваш ребенок в чем-то хуже других. Такие мысли угнетающе действуют на всех, а недооценка собственного ребенка может в дальнейшем сказаться на его самооценке. Ребенок не уверенный в себе, это плохое начало самостоятельной жизни.
  • Окружающие, выслушав ваши претензии, также начнут считать, что если ребенок хочет ходить, то он недостаточно развит. Ни в коем случае нельзя давать такого повода негативного отношения к малышу в руки не слишком доброжелательных людей.
  • Будьте терпеливы и смотрите на все с оптимизмом. Может быть, то, что ребенок не хочет учиться ходить в те же сроки, что все – это первое проявление его незаурядности и отличия от других.

    Если все-таки, терпения ждать первых шагов не хватает, то постепенно старайтесь побудить ребенка к этому.

  • При ходьбе за ручку не держите его, а позвольте ему самостоятельно держаться за пальчик. В этом случае, если малыш отвлечется и захочет дотянуться до чего-то, находящегося в стороне, он легче оторвется от родителей и сделает первый шаг.
  • Давайте ребенку больше возможностей для движения. В том случае, если он свободно передвигается по квартире, а не только сидит в манеже, то у него гораздо больше причин для самостоятельного хождения.
  • Чаще играйте с малышом в подвижные игры, зовите его к себе, просите принести игрушки или вещи, которые ему нравятся.
  • Можно и нужно пробовать провокационные действия. В то время, когда ребенок стоит на ножках и находится достаточно далеко от родителей, предложите ему новую или любимую игрушку. Очень часто малыши, торопясь получить желаемый предмет, забывают, что можно подползти, и делают первые шаги.
  • Но не будьте слишком навязчивы, иначе ребенок разгадает все хитрости и его упрямство может только возрасти. Если ребенок не хочет ходить самостоятельно, то не заставляйте его. Просто поменяйте свое отношение к ситуации, и поставьте перед собой другую задачу, например, научить ребенка есть ложкой. Чаще всего, ситуация кардинально меняется именно тогда, когда ее перестают считать проблемной.

    womanest.ru

    Ребенок не хочет ходить в о

    здесь я имела в виду, что ребенок как раз таки и не хочет ложиться раньше — ему бы все в игры поиграть, книжки почитать, в туалете время потянуть лишь бы не спать — через это проходят наверное все, поэтому режим позволяет не скакать из крайности в крайность. Всегда есть плюсы и минусы от режима, но не более чем на 20 минут. Если захочет раньше — то я уж точно не буду противиться, это как раз таки сигнал усталости.

    Зачем вам солнце, если есть Я!

    Сейчас я ему за это благодарен и отчетливо осознаю, что тем самым во мне было воспитано чувство ответственности.

    Посему считаю, что оставить ребенка дома возможно только лишь при реальном заболевании. Все остальные капризы я бы во внимание принимать не стал.

    Не сравнивай наши школьные годы и нынешние — сейчас раздолбайства и вседозволенности больше, а тогда наших родителей в школу вызывали за день пропуска. И программы вроде нынче сложнее стали, дети больше устают.

    У меня тоже сын частенько песню запевает «не хочу в сад, потому что . «. Но у меня все строго: сад — это твоя работа, хочешь-не хочешь, а идти нужно, а я еду на свою, зарабатывать деньги. Другое дело, что он пока достаточно часто болеет и сидит дома.

    10 лет 3 месяца 22 дня

    Так и знал, что такие комментарии пойдут У нас в школе за день/два прогула родителей в школу не вызывали. Да и вообще не в этом смысл.

    Насчет увеличения нагрузки соглашусь. Но это не повод для того, чтобы ребенка ей не подвергать. Учение — свет! И чем больше вы своему ребенку будете потакать в прогулах, тем хуже для него.

    щас пойдут коментарии чтоон дл ясебя должен учиться а не за деньги и для кого то и это не стимул

    Это, конечно, правильно, должна быть собственная тяга. Но я, лично, ничего плохого в поощрении за хорошую учебу не вижу.

    12 лет 3 месяца 10 дней

    а у Вас похоже в школе с русским языком проблемы были

    Когда мы учились, то было совсем по-другому. То что мой ребенок проходит во втором классе, мы проходили в четвертом. Я уроки-то дома никогда не делала в начальной школе, а сейчас только и слышишь, что надо с детьми постоянно заниматься. А не сделаешь ДЗ, так сразу «два». Я много чего могу написать, лучше воздержусь.

    10 лет 11 месяцев 13 дней

    11 лет 7 месяцев 20 дней

    я полностью поддерживаю

    И что же это по-вашему значит.

    «Слишком длинная подпись»

    Да *** Вы *** себе в *** со своими же **, раз так. (

    12 лет 4 месяца 24 дня

    Не сыпьте соль на рану. Оччень хорошо запомнила на всю жизнь, когда возвращалась во 2 классе 7 лет от роду с тренировки из бассейна. Еле дождалась очередной автобус с относительно тяжелой сумкой (мокрое полотенце, ласты, банные принадлежности, кулек с едой), плюхнулась на свободное место, но вошла тетенька и сказала — » а вот девочка постоит». Усё. После этого случая я даже не садилась в транспорте, ехала всегда стоя на задней площадке в ЛИАЗах.

    10 лет 10 месяцев 2 дня

    я не отрицаю, и за граммотность я часто целыми тетрадками ночами перепсывал если хоть одна помарка будет. И рад за это, и прогуливал и родители были частыми «учениками» и на педсовете частый гость я был, икогда после 9 класса уходил салют в честьменя был. Я не отрицаю, но я рад тому воспитанию которое было, а нынешнее оно никуда не годиться, я уже писалчто в начальных классах те знания, что были влучшем случае классе 5-6 и сейчас даже родители, и я не исключение, берясь за учебники в ужас прихожу, от «грамотного» составления условий задач, и всего остального.

    И наказывали и воспитывали, а сейчас всех жалеют, ну за чем ремешком , так нельзя нажо словами, а раз сказаи что накажите,надо наказать, а не все время откладывать,

    Так что воспитывайте, а не говорите чтотяжелое.

    12 лет 1 месяц 6 дней

    10 лет 6 месяцев 4 дня

    Моя методика борьбы с детским зимним депресняком (от недостатка света, тепла) — покупаю дарю маленькие подарки, типа киндер-яиц или детских журнальчиков (про Лунтика, Смешариков, Ну погоди и т.д.), иногда покупаю соки или молочные коктейли в пакетиках с трубочками тем самым радую деток, и эти маленькие радости как-то скрашивают жизнь моим детям, которые ежедневно рано утром к открытию садика к 7 часам сонно плетутся до автобусной остановки чтобы доехать до садика, и домой возвращаются поздно вечером, оттого периодически ноющих от хронической усталости. Конечно не ахти какой, но все-таки позитив выходит от этих подарков. Конечно, для этого дарение подарков не должно быть системой. Так, время от времени, или хотя бы по пятницам.

    т.е. мое предложение — скрасить жизнь позитивом.

    kozhuhovo.com

    Ребенок не хочет ходить в музыкальную школу

    Ситуация, когда ребенок не хочет ходить в музыкальную школу, не нова. С подобным в то или иное время встречаются едва ли не все родители, чьи чада занимаются музицированием. Разница только в том, не хочет ли ребенок с самого начала заниматься музыкой, или он остыл к этому через некоторое время.

    Почему ребенок отказывается идти на занятия

    Столкнувшись с тем, что ребенок отказывается заниматься музыкой, родители склонны прибегать к необдуманным решениям. Конечно, самый простой способ решить проблему – надавить на ребенка и силой заставлять его посещать занятия. Но едва ли это лучший способ решения проблем. Да, подчинившись воле родителей, малыш может продолжить ходить в музыкальную школу. Но будет ли от этого польза? Вряд ли!

    На самом деле, чтобы решить проблему, необходимо разобраться в причинах того, что отторгает ребенка от занятий. То есть, нужно найти причину. Несмотря на большое количество возможных причин, стоит выделить несколько наиболее распространенных:

    1. Плохие отношения внутри семьи. Довольно часто родители ребенка хотят сделать из него юного гения, забывая при этом, что каждый ребенок – личность. Они не считаются с интересами малыша и не обращают внимания на его способности. Да, папа и мама малыша являются авторитетами для него и, возможно, он послушает их. Но очень часто до того, как закончить учебу, дети начинают ненавидеть то, чем занимаются и только ждут того момента, чтобы получить диплом и больше никогда не заниматься музицированием.

    2. Плохие особенности характера малыша. Некоторые дети очень ленивы и не могут довести дело до конца. Это те черты детского поведения, которые в будущем могут сыграть очень плохую службу малышу. В таких случаях необходимо проявлять твердость.

    3. Переходной возраст ребенка. В большинстве случае после двенадцати лет у ребенка начинается своеобразный кризис. Их мировоззрение расширяется, вкусы меняются, появляется желание действовать самостоятельно. В таком случае ребенку нужна поддержка родителей. Ему стоит напомнить о тех мечтах и интересах, которые были у него ранее, поговорить о том, что дела нужно доводить до конца и не стоит бросать то, на что было потрачено так много времени.

    4. Малыш устал из-за перегруженности. На родителях лежит ответственность за режим для их чада. Нельзя переутомлять ребенка. Если он слишком занят, то нечего удивляться, почему ребенок не хочет ходить в музыкальную школу.

    Алгоритм решения проблемы

    К каждому ребенку требуется индивидуальный подход. Но есть ряд действий, которые помогут помочь, если ребенок не хочет ходить в музыкальную школу. Для этого следует действовать следующим образом:

    1. Сначала необходимо поговорить с малышом. Выслушать его. Но делать это нужно в спокойно атмосфере, без крика, истерики и слез. Это поможет родителям понять своего ребенка, узнать о его интересах и предпочтениях. Никогда нельзя забывать о том, что дитя нуждается в том, чтобы его слышали и чтобы ему могли посочувствовать.

    2. После разговора с малышом, надо поговорить с преподавателем ребенка. Опытный учитель работал с разными детьми и в большинстве случаев хорошо разбирается в причинах такого поведения детей. Рекомендации педагога могут помочь решить проблему.

    3. Искать компромисс. Иногда родителям необходимо проявлять твердость. Но есть ситуации, когда тонкое действие будет намного эффективнее. Проблему всегда можно решить, найдя компромисс между желаниями родителей и интересами ребенка. Иногда для достижения цели, необходимо отказываться от другой вещи. Хотя в раннем возрасте дети гораздо лучше усваивают информацию, их способностям тоже есть предел. Поэтому родителям необходимо определиться, что для них важнее, и не требовать от малыша слишком многого.

    В любом случае, затея родителей будет полностью успешной только в том случаем, если они смогут привить ему любовь к тому делу, которым занимается малыш.

    mamairebenok.com

    Ребёнок не хочет ходить в садик : что делать?

    Родители начинают оформлять малышей в детский сад сразу после их рождения. К данному мероприятию относятся очень ответственно, ведь очереди в государственные сады большие, а желание попасть именно в них огромно. Но даже тот факт, что очередь ребенка подошла, и возраст мальчика или девочки соответствует моменту поступления, не гарантирует успешное посещение желанного заведения.

    Ребёнок не хочет ходить в садик и все время там плачет

    Педагоги и психологи часто сталкиваются с ситуацией, когда малыш не разделяет восторгов родителей, и «наотрез» отказывается посещать детский сад. Он нехотя собирается туда по утрам, а по вечерам возвращается оттуда с красными заплаканными глазами. При этом начинает плохо спать, мало кушать и расстраивается из-за мелочей.

    Родители ребенка не могут понять причин подобного неприятия детского заведения. Пускают в ход уговоры, задабривают ребенка подарками, обещаниями. Иногда это помогает, но чаще малыш продолжает реветь в саду и дома. Самые продвинутые родители обращаются к психологам. Более консервативные взрослые меняют группу или сад. Так почему же ребенку в саду бывает плохо? Психологи называют несколько причин:

    1. Малыш психологически «не дорос» до посещения детского сада. Он еще не готов вынырнут из уютного привычного домашнего круга в большой и непонятный мир. Он сильно нуждается в маме, других родственниках. И подобные явления присущи не только двух-трех летним детям. Даже пятилетний ребенок может усиленно сопротивляться переменам в собственной жизни;
    2. Пол малыша также играет роль в данном вопросе. Мальчики взрослеют позже девочек. Их желательно отдавать в сады на год позже. Но многие родители не имеют такой роскошной возможности, как просидеть дома с ребенком еще один год;
    3. Ребенку не подходит тот коллектив, в который он попал. Возможно, малыш плохо владеет навыками общения, или он интроверт, или наоборот, гиперактивен. А может, стал жертвой жестокой детской шутки. Каждый такой случай индивидуален;
    4. Воспитательница не нашла общего языка с ребенком. Такое бывает довольно часто. Иногда, она просто имеет мало опыта, а иногда действительно халатно относится к своим обязанностям;
    5. Не готовность самих родителей отдать малыша в детский сад. Ведь мама и папа тоже могут в тайне страдать от ежедневной разлуки с малышом, а дети все считывают с них на эмоциональном уровне. И воспроизводят такую неготовность истериками и капризами;
    6. Регулярное недосыпание, проблемы со здоровьем также влекут за собой негативные ассоциации по отношению к детскому саду. Если дочка, или сыночек дома могут спать, сколько захочется, а на каждый их «чих» родители бегут со сладкими сиропами и интересными лекарствами, то тот дискомфорт, который они испытывают в саду,вполне обоснован;
    7. Непривычное питание тоже становится камнем преткновения перед успешным посещением садика. Иногда, кушать в саду дети отказываются совсем, ведь дома готовят вкуснее, да и внимания к их персоне значительно больше.
    8. В каждом отдельно взятом случае проблема может быть одна, а может быть и так, что за нежеланием посещать сад, скрывается целый букет психологических и физических детских проблем. Решать которые приходится их родителям.

      Ребёнок не хочет ходить в садик из-за воспитателя

      Ребенок не хочет ходить в садик из-за воспитателя? Такое тоже бывает. Чужая тетя может просто не понравится ребенку. Он может не понравиться ей. Воспитательница может быть излишне строгой, а ребенок к такому не привык, или она может хамить детям. Или, что еще ужаснее, может ударить малыша.

      Маленький человечек однозначно не готов ко всему вышеперечисленному. Если домашнее наказание воспринимается им, как нечто разумное и знакомое. То грозящая всеми карами чужая женщина шокирует ребенка очень сильно. И перед тем, как отдать малыша в сад, стоит ознакомиться с отзывами о том педагоге, к которому придется ходить.

      В этой ситуации есть две крайности. Бывает, что педагог малоопытна, тогда можно попробовать с ней договориться, задобрить ее работами на благо садика, подарить подарок. Молодые педагоги очень амбициозны, и им нравится внимание со стороны родителей. Еще они никогда не отказываются от помощи по хозяйству, когда дело относится к их группе.

      Бывает же, что человек, работающий воспитателем, плохо разбирается в своих обязанностях, обижает детей, представляет для них опасность. Тогда от степени опасности и зависят действия родителей:

      • если работа воспитательницы в целом устраивает других родителей, то стоит перевести ребенка в другую группу, или даже сад;
      • если воспитательница своим поведением несет угрозу детям, то необходимо поставить вопрос на родительском собрании, о том, чтобы ее уволили.
      • Не нужно бояться обидеть воспитательницу. Ведь если она адекватный человек, то ваши реальные замечания только поспособствуют ее профессиональному росту. Но и придираться по мелочам тоже не стоит. Известны случаи, когда хорошие педагоги уходили из профессии на совсем, именно,из-за необоснованных придирок родителей. Мы не всегда можем быть объективными по отношению к другому человеку. Особенно, когда дело касается наших детей.

        Что делать, если ребенок серьезно обижен воспитательницей? Стоит обратиться с этой проблемой к заведующей детского сада. И если она не примет мер, то написать заявление в Департамент образования. Такая травма может иметь негативные последствия, и водить ребенка к тому же педагогу просто нельзя.

        Куда отдать ребенка в 4 года, читаем в нашей статье.

        klubmama.ru