Сильная эмоциональность это

Повышенная эмоциональность или почему такой эмоциональный

Повышенная эмоциональность, как бочка с порохом — подносишь спичку и все взрывается. Такие эмоциональные взрывы могут сильно портить жизнь и человеку, и окружающим.

Человеку с повышенной эмоциональностью сложнее учиться, строить отношения и карьеру. Более того, от постоянного эмоционального напряжения нужен отдых. Хочется найти решение.

Накопление эмоционального напряжения

В подсознании сохраняется все, что происходит с человеком. Под гипнозом люди легко вспоминают даже самые мелкие и давние детали своей жизни. Испытанные эмоции сохраняются тоже, со временем вытесняясь в подсознание все глубже.

Чаще всего этот вопрос задают женщины: «Почему я такая эмоциональная?». Ответ прост — у людей с повышенной эмоциональностью вытеснение эмоций происходит медленнее, чем их накопление.

Накопив эмоциональное напряжение, человек должен найти способ от него избавиться. Такой эмоциональный накал рекомендуют снимать физическими упражнениями, криком в подушку, медитацией или дыхательными практиками.

У эмоционального человека довольно быстро возникает раздражение и повышенная активность. Если не предпринять меры, то в какой-то момент (точка невозвращения) эмоции берут верх.

Экстренные методы снятия повышенной эмоциональности — дыхание, упражнения и т.д. не работают, когда эмоции хлещут через край. Человек уже не контролирует свои эмоции и, довольно часто, свое поведение.

Чем более эмоциональный человек, тем меньше шансов успеть сбросить напряжение до взрыва. Это говорит о том, что решать ситуацию с повышенной эмоциональностью нужно заранее, пока человек спокоен.

Повышение порога эмоциональности

Значительно понизить эмоциональность человека можно, освободив подсознание от старых эмоций. Дети очень быстро переживают эмоции, потому что имеют огромный ресурс эмоционального напряжения. Взрослый человек должен работать с подсознанием, чтобы освободить ресурс, занятый «старьем».

Хорошая новость в том, что работа по освобождению подсознания от эмоций дает быстрые результаты. Не нужно медитировать в пещерах 10 лет, чтобы стать спокойней. Использование мощной техники в течение нескольких месяцев может избавить от повышенной эмоциональности навсегда.

Работа с прошлым и эмоциями

Много эмоционального напряжения сохраняется в детских травмах. Многие воспоминания несут негативный заряд. Так что, начиная работать с подсознанием, можно не только избавиться от повышенной эмоциональности, но и снять негативный заряд с прошлого.

Мы рекомендуем использовать психотехнику «Турбо-суслик» для этой работы. Она создана для массового удаления негативного заряда из подсознания. Вы можете скачать бесплатную книгу, чтобы и прочитать как это работает.

Первые два этапа работы (около 1,5—2 месяцев) направленны на работу с прошлым и эмоциями. Не затягивайте до очередного взрыва, потому что экстренные методы не работают. Начните работать сейчас и очень скоро Вы себя не узнаете.

Скачать книгу «Турбо-суслик» (после нажатия книга начнет скачиваться автоматически).

svoboda-emociy.com

Болит середина живота — что это?

Боли в середине живота провоцируют различные патологические состояния. Если болит середина живота, то нужно ли беспокоиться? И что это может означать?

Боль в середине живота, проявляющаяся в ночное время суток и усиливающая после голода – это явный признак гастрита, язвы желудка или же язвы двенадцатиперстной кишки.

Если бол появилась в середине живота и через несколько минут начала распространяться далее – по грудной клетке и начала иррадировать в левую руку, то это боль, говорящая о нарушении работы сердечнососудистой системы.

Боль в середине живота возникает у людей от переедания, а также после пережитого эмоционального шока или же напряжения.

Но, в большинстве случае, боль в середине живота возникает в результате гастрита. Итак, как понять, что неприятные ощущения, сосредоточенные в середине живота — это нарушения работы желудочно-кишечного тракта.

Причина боли в середине живота – гастрит

Причиной боли в середине живота в 80% случаях является гастрит.

Итак, гастрит – это воспалительный процесс, сосредоточенный на внутренней слизистой оболочке. Именно этот патологический процесс приводит к нарушению полной работы желудочно-кишечного тракта.

Причины боли в середине живота

Боль в середине живота возникает по следующим причинам:

  • Стрессы;
  • Повышенная эмоциональность;
  • Депрессии;
  • Напряжение;
  • Нарушение режима дня;
  • Нарушение культуры питание – употребление фаст-фуда, а также вредной некачественной еды;
  • Курение;
  • Алкоголь;
  • Проникновение в организм бактерий Хэликобактер пилори;
  • Аутоиммунные заболевания человека могут провоцировать воспаление слизистой оболочки;
  • Нерегулярное питание;
  • Симптомы боли в животе

    Внешними признаками заболевания являются:

    Если не обращать внимание на симптомы и игнорировать боль в животе, то это может привести к образованию язвы желудка или же воспалительного процесса двенадцатиперстной кишки. Эти заболевания затем устранить будет гораздо сложнее.

    Лечение боли в середине живота

    Лечение боли в желудочно-кишечном тракте начинается с лечебной диеты. Самое главное, что необходимо знать человеку в правильном питании – это:

  • При гастрите должен быть раздельный прием пищи;
  • Питаться нужно 6 раз в день, но небольшими порциями;
  • Лечение должно быть направлено на устранение бактерий Хэликобактер;
  • Пище не должна быть чрезмерно горячей или же наоборот холодной, чтобы не раздражать слизистую желудка;
  • Твердую пищу необходимо тщательно пережевывать;
  • Для того, чтобы устранить наличие бактерии Хэликобактер в желудке, необходимо осуществлять прием ряда антибиотиков. Курс лечения длится 10-14 дней.

    При сопутствующих симптомах гастрита, таких как отрыжка, изжога, необходимо применить такие лекарства, как фосфалюгель или же малоокс.

    Улучшению моторики желудка способствуют такие средства, как мотиллиум.

    Для заживления слизистой оболочки врачи-гастроэнтерологи советуют использовать следующие медицинские препараты:

    Эффективно заживляет и регенерирует поврежденную слизистую желудка натуральное масло облепихи.

    Какие еще причины могут быть при боли в середине живота?

    При определении характера и непосредственно причины боли важную роль уделяют тому, где эта боль локализуется. Также важно понимать и знать, что понимают под определением, понятием середина живота.

    Середина живота – это пупочная область. Но, также важно понимать, что боль в середине живота может быть проекцией воспалительного процесса, протекающего в других органах. Поэтому, в зависимости от того, где локализовалась боль и куда она иррадирует, различают основные заболевания.

    Если боль сосредоточена в пупочной области, то вероятнее всего, поражена слизистая оболочка одного из органов пищеварительной системы. В зоне, которую пациенты могут именовать, как середина живота сосредоточены двенадцатиперстная кишка и пилорический отдел желудка. Значит, боль в середине живота отвечает за язвенный дефект.

    Язва образуется тогда, когда в одном месте локализуются пораженные клетки. Нарушение слизистой при отсутствии лечения распространяется по площади всей двенадцатиперстной кишки. Язва двенадцатиперстной кишки в острой форме начинает кровить, а стенки кишки при этом истончаются до предела.

    Также стоит отметить, что большинство женщин боль внизу живота характеризуют как боль в околопупочной зоне. У женского пола боль, иррадирующая в живот, может стать сигналом воспалительного процесса половых органов. Это может быть эндометриоз, который характеризуется боль в середине или же внизу живота и при этом у женщины повышается температура тела. Также сопутствующим симптомом являются выделения из влагалища.

    Итак, боль в середине живота, но выше пупка – это:

    • Язва желудка – повреждения слизистой оболочки пищеварительных органов;
    • Язва двенадцатиперстной кишки;
    • Опухолевые образования в желудке;
    • Гастрит.
    • Лечение при любом из этих заболеваний должно быть проведено безотлагательно. Поэтому так важно обращать внимание на первые симптомы боли в животе.

      Боль в середине живота, но ниже пупка:

    • Цистит;
    • Эндометриоз;
    • Воспалительный процесс в полости таза;
    • Фибриома матки;
    • Доброкачественные или же злокачественные образования половых органов;
    • Рак яичников;
    • Раздраженный кишечник;
    • Аневризма брюшной аорты.
    • В группу риска при возникновении боли в животе входят женщины. У них неприятные ощущения могут быть связаны напрямую с гинекологическими заболеваниями.

      Врачи также приводят еще один список предполагаемых причин боли в середине живота.

      medportal.su

      Без эмоций жить невозможно, к тому же скучно и неинтересно. Человек – не робот, нам свойственна и даже необходима эмоциональность. Страх, любовь, сочувствие, радость – это чувства, которые вызывают в нас разного рода эмоции. Проявляя эмоции, мы наполняем свою жизнь яркими красками, пусть даже эти краски иногда бывают темных оттенков. Благодаря этому контрасту мы можем по достоинству оценить то, что делает нас счастливыми и заставляет испытывать исключительно положительные эмоции.

      Все хорошо в меру

      Эмоциональность как свойство личности всецело охватывает человека. Его жесты, мимика, речь – эмоциональность личности проявляется во всем.

      Эмоциональность речи позволяет нам узнать о собеседнике гораздо больше, чем смысл его слов. По манере выражения эмоций можно, по крайней мере, сразу четко определить степень адекватности человека. Как известно, все хорошо в меру. Повышенная эмоциональность зачастую носит деструктивный (разрушительный) характер. Возможно, кому-то знакома ситуация, когда потеряв контроль над своими эмоциями, вы позволили себе лишнее в отношении начальства, коллег, родных и близких вам людей. Вспомните, как долго вы потом переживали по поводу этой неприятной ситуации и пожинали плоды своего безрассудного поведения.

      Сильная или даже излишняя эмоциональность опасна еще и тем, что она делает нас уязвимыми. Излишне эмоциональный человек подобен открытой книге, в которой кто-нибудь да захочет начеркать. Не стоит сразу раскрывать душу перед людьми, которые могут и вовсе того не заслуживать. Поберегите свои эмоции для тех, кто действительно их оценит.

      Существует принцип эмоциональности, который особенно важен в воспитании ребенка. Дело в том, что положительные эмоции, вызванные у нас каким-либо действием или явлением, служат своего рода положительным подкреплением. Например, если ребенок впервые взял книгу, начал ее читать и при этом он испытал радость и интерес (никто книгу не забрал, не отвлек, не наругал), то в дальнейшем в обучении ребенка будет меньше проблем, потому как ему это будет интересно.

      В отношении взрослого человека, этот принцип можно использовать в обратной последовательности. К примеру, ваша работа «не дотягивает до идеала», вы не удовлетворены ее полностью. Попробуйте создать такие условия, чтобы работа стала вам в радость и вы начали испытывать больше позитива. Принцип эмоциональности в этом и заключается, что нам нравиться делать то, отчего мы испытываем положительные эмоции. Догадываетесь теперь, почему мы все так хотим любить и быть любимыми.

      Развитие и избавление

      Если вам не хватает эмоций, вы не имеете способности в достаточном проявлении их, попробуйте развить в себе эмоциональность. Начать придется с работы над своим поведением. Поведение – это набор привычек реагировать определенным образом на конкретные явления и обстоятельства. Например, если вы стесняетесь, опасаетесь разговоров с малознакомыми людьми – вам необходимо стать более открытым, развить в себе смелость, доброжелательность и общительность. Тогда ваша речь приобретет желаемый эмоциональный окрас и станет более «живой» и интересной, впрочем, как и вы сами.

      Как избавиться от эмоциональности, если это существенно осложняет вам жизнь? Эта проблема также решаема, было бы желание. Существует такое понятие как рациональность. Рациональность предполагает разумный и осмысленный подход, в то время как эмоциональность основана на чувственных ощущениях. Для того, чтобы избавиться от излишней эмоциональности надо стать рационалистом. Постарайтесь руководствоваться разумом и сознанием, не позволяйте эмоциям притуплять ваш здравый смысл. Рациональность и эмоциональность, в идеале, должны грамотно дополнять друг друга. Сознательно контролировать свои действия и эмоции, уметь здраво рассуждать и открыто признаваться в своих чувствах – это настоящее искусство.

      womanadvice.ru

      Эмо?ции (от фр. emotion — волнение, возбуждение) — субъективные состояния человека и животных, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся, прежде всего, в форме непосредственных переживаний (удовольствия или неудовольствия, радости, страха, гнева и т. д.).

      Смысл термина и границы понятия

      Под эмоциями понимают либо внутреннее чувства человека, либо проявления этих чувств. Часто самые сильные, но кратковременные эмоции называют аффектом, а глубинные и устойчивые — чувствами. Эмоция — это психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида.

      Эмоции возникли в результате эволюции для лучшей адаптации организма. Эмоции всегда двувалентны (имеют два полюса). Они положительны или отрицательны. Отдельные жизненно важные свойства предметов и ситуаций, вызывая эмоции, настраивают организм на соответствующее поведение. Это механизм непосредственной оценки уровня благополучности взаимодействия организма со средой.

      Эмоции, как и ощущения — базовые явления психики. Если в ощущениях отражается материальность бытия, то в эмоциях — субъективное отношение к различным аспектам этого бытия.

      Эмоции связаны с деятельностью коры больших полушарий, в первую очередь — с функцией правого полушария. Импульсы от внешних воздействий поступают в головной мозг двумя потоками. Один из них направляется в соответствующие зоны коры головного мозга, где смысл и значение этих импульсов осознаются и они расшифровываются в виде ощущений и восприятий. Другой поток приходит в подкорковые образования (гипоталамус и др.), где устанавливается непосредственное отношение этих воздействий к базовым потребностям организма, субъективно переживаемым в виде эмоций. Обнаружено, что в области подкорки (в гипоталамусе) существуют особые нервные структуры, являющиеся центрами страдания, удовольствия, агрессии, успокоения.

      Будучи непосредственно связанными с эндокринной нервной системой, эмоции могут включать энергетические механизмы поведения. Так, эмоция страха, возникая в опасной для организма ситуации, обеспечивает реакцию, направленную на преодоление опасности — активизируется ориентировочный рефлекс, тормозится деятельность всех, на данный момент второстепенных, систем: напрягаются необходимые для борьбы мышцы, учащается дыхание, усиливается сердцебиение, изменяется состав крови и т. п.

      Эмоции напрямую связаны с инстинктами. Так, в состоянии гнева у человека появляется оскал зубов, сужение век, сжимание кулаков, прилив крови к лицу, принятие угрожающих поз и т.п. Все основные эмоции носят врожденный характер. Доказательством тому служит тот факт, что у всех народов, независимо от их культурного развития, одинаковая мимика во время выражения тех или иных эмоций. Даже у высших животных — приматов, собак, кошек и других мы можем наблюдать ту же мимику, что и у человека. Однако врожденными являются не все внешние проявления эмоций; некоторые приобретаются в результате обучения и воспитания (например, специальные жесты, как знак той или иной эмоции.

      Любые проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями. Благодаря им человек может чувствовать состояние другого человека, сопереживать ему. Даже другие высшие животные могут оценивать эмоциональные состояния друг друга.

      Чем более сложно организовано живое существо, тем богаче гамма переживаемых эмоциональных состояний. Но некоторое сглаживание проявлений эмоций у социализированного человека наблюдается в результате возрастания роли волевой регуляции.

      Все живые организмы изначально стремятся к тому, что соответствует их потребностям и к тому, посредством чего эти потребности могут быть удовлетворены. Человек действует только тогда, когда его действия имеют смысл. Эмоции являются врожденными, спонтанными сигнализаторами этих смыслов. Познавательные процессы формируют психический образ,представления, а эмоциональные процессы обеспечивают избирательность поведения.

      К числу основных эмоций, общих у человека и высших млекопитающих, относятся:

      По К. Изарду выделяют 10 основных (базовых) эмоций:

      Основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на собственно эмоции и чувства. Кроме этого выделяют такие состояния, как аффект, стресс, страсть (страсть считается высшим проявлением чувств), настроение (которое также называют «хроническим» эмоциональным состоянием). В общественно-историческом развитии сформировались специфические человеческие высшие эмоции — чувства. Они связаны с социальной сущностью человека, с социальными нормами и установками.

      Список эмоций и чувств

      Всего в списке 75 названий. Некоторые из названий скорее являются пограничными состояниями, чем эмоциями, другие же содержат несколько синонимов. Поэтому список этот достаточно условен. При составлении списка эмоций нужно стараться не включать в него психические явления, заведомо эмоциями не являющиеся. Например, в предыдущем списке голод и жажда это субъективные ощущения, сопровождающие недостаток в организме пищи и воды. Эти ощущения возникают в результате сигналов от рецепторов в желудке, гортани и т.п. Они не связаны с когнитивной оценкой ситуации и эмоциями не являются. В связи с этим, возможно, имеет смысл составлять список не только эмоций, но и не эмоций. Выпишем слова из предыдущего списка, не связанные с когнитивной оценкой ситуации, и потому эмоциями не являющиеся: голод, жажда, похоть, сексуальность, усталость.

      При составлении списка эмоций имеет смысл сразу разбивать их на противоположные по знаку пары. Например, в книге A. Ortony, G.L. Clore, and A. Collins, The Cognitive Structure of Emotions, Cambridge University Press, Cambridge, UK, 1988 выписаны 11 пар слов, претендующих на противоположные эмоции. gratification — remorse, gratitude — anger, pride — shame, admiration — reproach, joy — distress, happy-for — resentment, gloating — pity, hope — fear, satisfaction — disappointment, relief — fears-confirmed, love- hate.

      В статье Леонтьев В.О.Формулы эмоций. Одиннадцатая национальная конференция по искусственному интеллекту КИИ -2008. Труды конференции. Т.1 приведено теоретическое обоснование разбиения на противоположные пары восьмерки эмоций: интерес — пренебрежение, надежда — страх, удовлетворение — гнев, радость — горе.

      Формальные модели эмоций

      Формальные модели эмоций в исследованиях по искусственному интеллекту ставят целью определение эмоций в форме применимой для конструирования роботов. Основными подходами в настоящее время являются KARO, EMA, CogAff, Affective Computing и модель Фоминых-Леонтьева.

      Эмоции и чувства — личностные образования. Могут быть, например, эмоция радости и чувство радости. Если собственно эмоции актуализируются при наличии потребности и заканчиваются после ее удовлетворения, то чувства носят более предметный характер. Эмоция радости связана с общим удовлетворением потребности (утоление голода, жажды и т. п.), а чувство радости связано с определенным, незаменимым объектом (не просто хочется есть, а хочется только жареной картошки, манная каша — не радует). Таким образом, чувства связываются с идеей о некоем конкретном объекте. Например, человек не может испытывать чувство любви, если у него нет объекта привязанности.

      Чувства, в отличие от эмоций, развиваются, воспитываются, совершенствуются. Они образуют ряд уровней, начиная с непосредственных практических чувств (чувство собственности, чувство удовлетворения от конкретной деятельности и т. п.) вплоть до высших чувств, относящихся к духовным ценностям и идеалам.

      Чувства носят исторический характер, их внешнее выражение по отношению к одному и тому же явлению может отличаться у разных народов и в разные исторические эпохи. К одному и тому же явлению у разных народов могут быть выработаны различные культурно обусловленные, порой, противоположные чувства. Так например, у некоторых народов существует обычай не пользоваться столовыми приборами. Для представителей этих народов, если гость берет руками плов из общей тарелки — это вызывает у хозяина чувство удовлетворения, в то время, как для представителя другой культуры такое поведение вызвало бы чувство возмущения.

      В практической деятельности сформировались практические чувства человека (чувства, связанные с непосредственной деятельностью), теоретическая деятельность сформировала интеллектуальные чувства (чувства, связанные с познавательной деятельностью — чувство заинтересованности, чувство любопытства и т. п.) В результате образно-избирательной деятельности появились эстетические чувства (чувство красоты при восприятии искусства, явлений природы и другие).

      Выделяют нравственные (моральные) чувства (чувство долга, совесть, чувство солидарности, чувство справедливости и т. п.). Если происходит что-то, нарушающее эти чувства, то это может вызвать чувство возмущения, негодования, ненависти и т. п.). Моральные чувства отражают переживание человеком его отношения к другим людям.

      В результате духовных поисков появились духовные чувства (чувство священности происходящего, благоговение, чувство просветления, чувство таинственности, мистичности и т. п.)

      В мозаике чувств конкретного индивида отражается структура его потребностей, строение его личности, система его ценностей.

      В отношении окружающего мира человек стремится действовать так, чтобы подкрепить и усилить свои положительные чувства. Чувства, в отличие от собственно эмоций, всегда связаны с работой сознания и могут произвольно регулироваться.

      Проявление сильного и устойчивого положительного чувства к какому-то виду деятельности, к чему-либо или к кому-либо, появившееся на базе недостаточно удовлетворяемой той или иной органической потребности называется страстью. Страсть — это встречающееся только у человека эмоциональное состояние. Оно плохо поддается волевому контролю. Не все могут справиться со своей страстью при необходимости.

      Все эмоциональные состояния (собственно эмоции и чувства) различаются в зависимости от их качества (положительные и отрицательные), глубины, интенсивности и продолжительности влияния на деятельность.

      В зависимости от того, насколько значима отражаемая в эмоциях и чувствах действительность различают глубокие и неглубокие эмоции и чувства.

      Эстетические и интеллектуальные эмоции

      В статье Scherer, K. (2005).What are emotions and how can they be measured? Social Science Information Vol. 44, No. 4: 695-729 различаются понятия утилитарных и эстетических эмоций. Утилитарные эмоции, такие как страх, гнев, радость и т.д. оценивают степень достижения цели или удовлетворения потребности. Эстетические эмоции ( гармония — дисгармония, красота — уродство, благоговение — кощунство. ) не связаны с достижением цели или удовлетворением потребностей и возникают, в частности, при оценке предметов искусства.

      Есть еще одна группа эмоций, не связанная с потребностями и целями. Это интеллектуальные эмоции, см. Васильев И.А. Роль интеллектуальных эмоций в регуляции мыслительной деятельности, Психологический ж-л, 4,1998. Эти эмоции оценивают информацию, вне ее связи с утилитарными целями.Например, новая информация может подтверждать или не подтверждать старую. Четыре интеллектуальных эмоции (догадка, уверенность, сомнение, удивление) можно проклассифицировать с помощью двух бинарных признаков: предшествующие — констатирующие и подтверждающие — неподтверждающие эмоции, см. Леонтьев В.О.Что такое эмоция. Вестник биологической психиатрии №5,2004.

      Стенические и астенические эмоции

      В зависимости от влияния на активность деятельности эмоции и чувства подразделяются на стенические и астенические. Стенические чувства побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы человека (чувства радости, вдохновения, заинтересованности и т. п.). Астенические чувства расслабляют и парализуют силы (чувство подавленности, чувство униженности и т. п.).

      Эмоциональный тон ощущения — это наше отношение к качеству ощущения (нам приятен запах цветов, шум моря, цвет неба во время заката, но неприятен резкий запах уксусной кислоты, скрежет тормозов и т. п.). К отдельным раздражителям возникает болезненное отвращение — идиосинкразия (например, к звукам, получаемым в результате движения металлического предмета по стеклу, у кого-то — к запаху бензина и т. п.)

      Эмоциональный отклик — оперативная эмоциональная реакция на текущие изменения в предметной среде (увидели красивый пейзаж — восхитились). Эмоциональный отклик определяется эмоциональной возбудимостью человека. Одним из видов эмоционального отклика является синтония. Синтония — способность гармонично откликаться на состояния других людей и в целом явлений окружающего мира (быть в гармонии с природой, с самим собой, «чувствовать» другого человека). Это эмоциональное созвучие.

      Настроение — самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее поведение человека. Настроение определяет общий тонус жизни человека. Настроение зависит от тех влияний, которые затрагивают личностные стороны субъекта, его основные ценности. Не всегда причина того или иного настроения осознается, но она всегда есть. Настроение, как и все другие эмоциональные состояния, может быть положительным и отрицательным, иметь определенную интенсивность, выраженность, напряженность, устойчивость. Наиболее высокий уровень психической активности называется воодушевлением, наиболее низкий — апатией. Незначительная дезорганизация психической деятельности, вызванная отрицательными воздействиями приводит к состоянию расстроенности.

      Если человек владеет приемами саморегуляции, то он может блокировать плохое настроение, сознательно сделать его лучше. Пониженное настроение может быть вызвано даже простейшими биохимическими процессами в нашем организме, неблагоприятными атмосферными явлениями и т. п.

      Эмоциональная устойчивость человека при различных ситуациях проявляется в стабильности его поведения. Устойчивость к трудностям, терпимость к поведению других людей называется толерантностью. В зависимости от преобладания в опыте человека положительных или отрицательных эмоций, соответствующее настроение становится устойчивым, характерным для него. Хорошее настроение можно культивировать.

      Наряду с мотивацией (например, голодом или сексом), эмоции (например, радость или злоба) относятся к основным чувствам человека. Эмоции могут вызывать поведенческие реакции подобно мотивации, а могут сопровождать мотивацию (Секс не только выраженная мотивация, но и потенциальный источник радости). Разница между мотивацией и эмоциями заключается в том, что мотивация активируется процессами внутри организма и направлена на устранение возникшего внутреннего дисбаланса, в то время как эмоции есть ответ на информацию извне и направлена на источник этой информации.

      Эмоции являются одним из главных регуляторов деятельности. Базовой формой эмоций выступает эмоциональный тон ощущений, представляющий собой генетически обусловленные переживания гедонического знака, сопровождающие жизненно важные впечатления, например, вкусовые, температурные, болевые.

      Другой формой эмоций являются аффекты, представляющие очень сильные эмоциональные переживания, связанные с активным поведением по разрешению экстремальной ситуации. В отличие от аффектов собственно эмоции имеют выраженную привязку к достаточно локальным ситуациям, которая образовалась прижизненно. Их возникновение может происходить и без действия актуальной ситуации их образования, в этом аспекте они выступают ориентирами деятельности.

      Конфликтные эмоциональные состояния (аффект, стресс, фрустрация)

      Аффект — внезапно возникающее в острой конфликтной ситуации чрезмерное психическое перевозбуждение, проявляющееся во временной дезорганизации сознания (сужение сознания) и крайней активизации импульсных реакций.

      Аффекты, как правило, препятствуют нормальной организации поведения. Оно при аффекте регулируется не заранее обдуманной целью, а тем чувством, которое полностью захватывает личность и вызывает импульсивные действия. Порой человек настолько бессознателен в момент аффекта, что потом не может восстановить в памяти свои действия.

      Аффекты возникают в критических условиях, при неспособности субъекта найти быстрый и разумный выход из опасной ситуации. Это способ «аварийного» разрешения ситуации. Состояние аффекта может проявляться в виде панического бегства из ситуации, в виде оцепенения (ступора), в виде неконтролируемой агрессии.

      Эмоциональная напряженность, накапливаемая в результате аффектогенных ситуаций (ситуаций, способствующих возникновению аффекта) может суммироваться, и если ей не дать выхода, то она может привести к бурной эмоциональной разрядке. Общее направление хаотических действий при аффекте — стремление устранить травмирующий раздражитель.

      Развитие аффекта подчиняется следующему закону: чем более сильным является исходный мотивационный стимул поведения, чем больше усилий пришлось затратить на то, чтобы его реализовать, чем меньше итог, полученный в результате всего этого, тем сильнее возникающий аффект.

      Переживаемые состояния аффекта оставляют сильные устойчивые следы в долговременной памяти. В отличие от аффектов, работа эмоций и чувств связана преимущественно с кратковременной и оперативной памятью.

      Переживание аффекта связано с быстрой, бесконтрольной потерей большого количества энергии (бурные эмоции, активные неконтролируемые движения и т. п.). В результате этого конечная стадия аффекта, как правило, протекает на фоне резкого упадка сил, апатии. Возможно даже полуобморочное состояние.

      Во всех многообразных проявлениях аффекта (ужас, гнев, отчаяние, вспышка ревности, порыв страсти и т. п.) можно выделить три стадии:

      1. Резко дезорганизуется вся психическая деятельность, нарушается ориентировка в действительности.
      2. Перевозбуждение сопровождается резкими, плохо контролируемыми действиями.
      3. Спадает нервное напряжение, снижается двигательная активность, возникает состояние депрессии, слабости.
      4. На начальной стадии воля еще не совсем подавлена и можно сознательно не допустить развития аффекта. При этом, важно сосредоточить внимание на крайне отрицательных последствиях аффективного поведения. К числу приемов преодоления аффекта относятся также: произвольная задержка двигательных реакций, изменение обстановки, переключение на другую деятельность. Очень большую роль в возможности преодоления аффектов играют качества личности, ее воспитание. Склонность к аффективному поведению может быть преодолена путем самовоспитания.

        Аффективные состояния могут проявляться в разных формах. Рассмотрим некоторые из них.

        Страх — безусловно-рефлекторная эмоциональная реакция. Страх возник как биологически защитный механизм. Многие из врожденных страхов сохраняются у людей, хотя в условиях цивилизации они сильно изменены. У многих людей страх связывается с астенической эмоцией, вызывает снижение мышечного тонуса. При этом лицо принимает вид застывшей маски. Во многих случаях страх вызывает сильный симпатический разряд: крик. Бегство, гримасы. Характерный симптом страха — дрожание мышц тела, сухость во рту, резкое учащение пульса и т. п.

        Социально обусловленные причины страха — угроза общественного порицания, потеря результатов длительного труда, унижение достоинства и т. п. — вызывают те же физиологические симптомы, что и биологические источники страха.

        Наивысшая степень страха, переходящая в аффект — ужас. В состоянии ужаса человек может преувеличить опасность нападения и его оборона может быть чрезмерной, несоизмеримой с реальной опасностью.

        У неуравновешенных лиц со слабым типом нервной системы могут встречаться навязчивые, гипертрофированные представления об определенном виде опасности — фобии (боязнь высоты, боязнь темноты, острых предметов и т. п.)

        Страх — пассивно-оборонительная реакция на опасность, нередко исходящую от более сильного лица. Если же угроза опасности исходит от более слабого лица, то реакция может приобрести агрессивный, наступательный характер — гнев.

        Гнев сопровождается угрожающей мимикой, позой нападения, нередко криком.

        Страх и гнев могут достичь степени аффекта, но, порой, они выражаются в меньшей степени эмоционального напряжения.

        Фрустрация — конфликтное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в связи с крахом надежд, неожиданно возникшими, кажущимися непреодолимыми препятствиями на пути к достижению высокозначимых целей. В случае невозможности устранить причины фрустрации (невозвратимая потеря) может возникнуть глубокое депрессивное состояние. Следствием этого может стать ослабление памяти, способности к логическому мышлению и т. п. Часто в состоянии фрустрации, вследствие невозможности преодолеть истинные причины этого состояния, человек ищет какие-либо компенсирующие выходы из положения. Например, уходит в мир грез, могут усилиться работа защитных механизмов Эго (по Фрейду). Чаще всего из известных защит активизируется механизм регрессии.

        Стресс — нервно-психическое перенапряжение, вызванное слишком сильным воздействием, адекватная реакция на которое недостаточно сформирована. В процессе переживания стресса, происходит тотальная (всеобщая) мобилизация сил организма (физических и психических) на поиск выхода из опасного, угрожающего целостности личности положения, на приспособление к новым сложным условиям.

        Слишком сильные раздражители (объекты или определенные события) называются стрессоры.

        В ответ на сверхтрудную обстановку организм реагирует комплексом защитных реакций. Стрессовые состояния возникают во всех случаях угрозы для жизни субъекта. Застойные, длительные стрессовые состояния могут быть вызваны долгим пребыванием в жизненно опасной обстановке.

        Стрессовый синдром часто возникает и в ситуациях, опасных для престижа человека, когда он боится опозорить себя в чьих-то или в собственных глазах. Состояние, аналогичное стрессовому, может быть порождено систематическими жизненными неудачами.

        Понятие стресса введено канадским ученым Гансом Селье. Он определил стресс как совокупность адаптационно-защитных реакций организма на воздействия, вызывающие физическую и психическую травму.

        В развитии стрессового состояния Селье выделил три этапа:

      5. Стадия нарастания тревоги — при появлении стрессора, человек, даже не всегда четко осознавая его, начинает испытывать нарастание тревоги. Он все более чувствует дискомфорт и лихорадочно ищет способы справиться с этим дискомфортом. На это уходит много сил. Человек тратит больше энергии, чем привык и неосознанно ищет источники ее восполнения. Например, начинает слишком много есть, или спать и т. п.
      6. Стадия сопротивления (стабилизации). Человек адаптируется к действию стрессора и внешне ему удается сохранять относительно нормальное состояние, но на поддержание удовлетворительного состояния требуется теперь значительно больше энергии, чем до того, как возникла стрессовая ситуация.
      7. Стадия истощения. Если на втором этапе действие стрессора не прекращается, то в конце концов, «стратегические запасы» энергии организма исчерпываются и тогда может наступить резкая потеря трудоспособности. Человек может серьезно заболеть, может произойти нервное истощение. Иногда такое положение дел может привести к гибели организма.
      8. Характер стрессовой ситуации зависит не только от оценки вредности стрессора данным человеком, но и от умения реагировать на него определенным образом. Человек способен научиться адекватному поведению в различных стрессовых ситуациях.

        В преодолении стресса проявляются два поведенческих типа личности:

      9. Интерналы — люди, рассчитывающие только на свои силы.
      10. Экстерналы — люди, рассчитывающие на помощь других людей в трудной ситуации.
      11. Эти характеристики являются, по сути, двумя полюсами одной шкалы (экстерналы … интерналы). В основном люди демонстрируют смешанный тип реагирования. В каких-то ситуациях ожидают поддержки, а в каких-то, наоборот, надеются только на свои силы. Тем не менее у разных людей может какой-то тип поведения преобладать.

        Экстернальный тип поведения характерен для незрелых, неуверенных в себе личностей. Крайне интернальный тип поведения — присущ людям, не склонным к общению, это замкнутые, самодостаточные личности. Иногда такая чрезмерная закрытость мешает прибегнуть к помощи других людей и наиболее результативно решить проблему.

        Стресс представляет некоторую угрозу для жизни, но он и необходим для неё.

        Выделяют так называемый австресс («хороший» стресс). Австресс способствует выработке адаптационных механизмов индивида, мобилизует его силы. Другой вид стресса — дистресс — оказывает угнетающее влияние на человеческий организм. Например, рождение ребенка и дальнейшее его пребывание в семье — для большинства молодых родителей является австрессом, но для некоторых это событие может быть воспринято, как дистресс.

        1. Субъективный набор эмоций.
        2. Особенности биологической реакции, в особенности вегетативной нервной системы.
        3. Индивидуальное знание о проявлении эмоций и связанных с ними состояний.
        4. Мимическая эмоциональная реакция.
        5. Реакция на проявление эмоций.
        6. Особенности к активному реагированию.

        Ни один из этих компонентов ни есть эмоция, но сочетание их формирует эмоцию.

        Качество эмоции определяется триединым действием темперамента, ситуации, гормонального статуса и уровней нейротрансмиттеров у личности к моменту события.

        Возбуждение и эмоции

        Большинство физиологических изменений при эмоциях относятся к активации симпатической вегетативной нервной системы.

      12. Повышение артериального давления и учащение пульса
      13. Учащение дыхания.
      14. Расширение зрачков.
      15. Повышение потливости при снижение секреции слюны и слизи.
      16. Повышение уровня глюкозы в крови.
      17. Ускорение свертываемости крови.
      18. Перераспределение крови из живота и кишечника в мозг.
      19. Элевация волос кожи — «Гусиная кожа».
      20. Симпатическая реакция готовит организм к «Выбросу Энергии». После разрешения эмоции — парасимпатическая (сохраняющая энергию) система возвращает организм в исходное состояние.

        В результате таких эмоций как «Страх» и «Злость» организм подготавливается к борьбе или бегству. Некоторые из этих проявлений наблюдаются при «Удовольствии» и «Сексуальном возбуждении». Такие эмоции как «Скорбь» или «Тоска» могут выражаться, однако, в депрессии и замедлении реакций.

        Интенсивность эмоций

        Интенсивность эмоций зависит от полноценности и функциональной целостности центральной и вегетативной нервной системы. Так у больных с повреждением спинного мозга на разных уровнях максимальное снижение интенсивности эмоций наблюдается у больных с повреждением шейных сегментов спинного мозга.

        Дифференциация эмоций

        Теория Джеймса-Ланга (James-Lange, 1884) предполагает наличие определенного Паттерн (Образа) активности вегетативной нервной системы на каждую отдельную эмоцию. Это утверждение получило подтверждение работами Экмана и Фризена (Ekman and Friesen, 1990)

        Заключается в анализе ситуации, которая приводит к проявлению эмоций. Такой оценке подвергается как интенсивность, так и качество эмоций. Если человек находится в состоянии неопределенной эмоции, когнитивная оценка позволяет ему оценить ситуацию. Существуют, однако, ситуации когда эмоциональное состояние не может быть оценено ни сознательно, ни преднамеренно. К таким состояниям относятся «детские страхи». В этих случаях развитие эмоционального состояния происходит по специализированным нейрональным путям в головном мозге.

        Мимические проявления эмоций

        Универсальный способ проявления эмоций среди людей вне зависимости от расовой и социальной принадлежности. Центр распознавания эмоций располагается в правом полушарии головного мозга и имеет отличную от центра распознавания лиц локализацию.

        Коммуникация и эмоции

        Известная роль эмоций в коммуникации между людьми и животными дополняется, однако, возможностью преднамеренного усиления эмоционального ответа преднамеренным усилением мимики (гипотеза мимической обратной связи — the facial feedback hypothesis)

        Настроение как эмоциональное состояние

        Эмоциональное состояние — настроение — оказывает влияние на оценку людей и событий, а также на предположение и оценку возможных результатов деятельности. Так, человек в «плохом» настроении склонен оценивать риск более часто, чем в «хорошем».

        Типичная тенденция активности определяется определенной эмоцией. Агрессивность — типичная тенденция в ответ на злобу. Агрессивная реакция у животных регулируется определенными нейрональными структурами головного мозга (гипоталамусе), У человека эта активность регулируется корой головного мозга и может быть частью приобретенного опыта. Согласно теории социального обучения (social-learning theory) агрессивное поведение может быть приобретено детьми в результате имитации поведения в сценах насилия демонстрируемых по телевидению.

        Взаимозависимости эмоций

        Кроме того, основные эмоции могут кооперироваться с реакцией на сложные социальные задачи, приобретая характер когнитивных эмоций. Так «чувство отвращения» может возникнуть у вас при наблюдении испражнений — это основная эмоция, но чувство отвращения может возникнуть у вас и в ответ на аморальное поведение в обществе и тогда эта эмоция проявляется как высокая, когнитивная эмоция.

        Свойства эмоций и чувств

      21. Возможность переноса, обобщенность. Чувства, выработанные к одному объекту, переносятся в определенной степени на весь класс подобных объектов.
      22. Притупляемость. Под влияние длительно действующих раздражителей чувства перестают быть яркими (любая песня надоедает, если ее постоянно слышишь, часто повторяемая шутка уже не вызывает смех). Притуплению подвержены как положительные, так и отрицательные чувства. Притупление отрицательных чувств опасно, поскольку отрицательные чувства сигнализируют о неблагоприятной обстановке, побуждая человека к изменениям.
      23. Взаимодействие. Различные чувства, возникающие при воздействии разнообразных раздражителей, влияют друг на друга. Например, чувство досады от неэтичного поступка одного лица усиливается, если оно противопоставляется благородному поступку другого лица в той же ситуации. Происходит контраст чувств.
      24. Суммирование. Чувства, систематически вызываемые тем или иным объектом, накапливаются, суммируются. Так, в результате суммирования, может укрепляться любовь, уважение к человеку или, наоборот, ненависть, которая может привести к аффекту.
      25. Замещение. Неудача в одной сфере может компенсироваться успехом в другой.
      26. Переключаемость. Эмоции, не удовлетворенные в отношении одного объекта, могут переноситься на другие объекты.
      27. Помимо биологических, у человека проявляются коллективные эмоции (страх смерти, страх потери своего социального «я», страх сойти с ума и др.)

        Классификация эмоций

        Обычно сложные эмоции более продолжительны. Продолжительность эмоций зависит от продолжительности воздействий, их вызывающих, и поэтому, не может служить основанием для их классификации. Вместо продолжительности лучше взять время возникновения эмоции относительно события. Эмоции возникшие до события называются предшествующими, после события констатирующими, см. Вилюнас В.К Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990.

        Интенсивность эмоции

      28. слабая — появляется редко и случайно, легко подавляется другими чувствами. С трудом поддается управлению сознанием. (стеснительность)
      29. средняя — Обычно управляется сознанием, может влиять на другие чувства.
      30. сильная — С трудом поддается управлению сознанием. Подавляет другие чувства. (гнев, любовь, счастье)
      31. Более сильная эмоция вызывает большие изменения в психике.

      32. Положительный — человек стремится к объекту эмоции.
      33. Отрицательный — человек стремится от объекта эмоции.
      34. Существует парадокс, когда человек стремится к источнику отрицательной эмоции, например к боли. Его можно объяснить так: сильная отрицательная эмоция вызывает сильную мотивацию и возбуждение. Данная мотивация является вторичной выгодой и настоящей целью.

        dic.academic.ru

        Сильная женщина — это женщина, которая умеет принимать решения,

        отвечать за свои поступки, решать проблемы, переживать серьезные

        невзгоды и идти дальше с высоко поднятой головой. Сильная женщина — это та, которая знает, чего хочет в этой жизни.

        И идет к цели большими или маленькими шажками. В общем, какими

        получится. Идет сама, не жалуясь на сложные обстоятельства, зависть,

        У сильных женщин достаточно поклонников. Их, как правило, хоть

        отбавляй, но вот все почему-то не те. А не те лишь по той одной

        сильные женщины притягивают к себе слабых мужчин (помните ведь, что

        противоположности притягиваются? Так это чистая правда). К сильным

        женщинам тянутся мужчины слабее, а сильным женщинам такие не

        нравятся. СИЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА- ТВОРЕНИЕ СЛАБЫХ МУЖЧИН(с)

        подвигов, предложений, а слабые мужчины в силу своей психологии на

        подобное не способны.

        Интуитивно, сильные женщины ищут себе подобных (т.е. сильных мужчин), а

        сильных мужчин тянет к слабым женщинам. Вот и происходит, как

        говориться, дисгармония З ачем сильной и самодостаточной женщине нужен полуфабрикат? Может ли

        уважающий себя взрослый мужчина позволять себя переделывать? И зачем

        это им нужно? Есть, конечно, люди, живущие вместе, портящие себе и

        другому жизнь и получающие при этом взаимное удовольствие. Но это уже

        диагноз. И… мне не нравится словосочетание «сильная женщина». Когда мне кто-то

        говорит, что я сильная женщина, мне иногда даже становится неприятно.

        Не должна женщина быть сильной, с тем подтекстом, с которым ко мне так

        обращаются – внешняя, наружная сила. Ведь внешнее поведение — не

        показатель силы или слабости.

        Уверена, что предназначение любой женщины быть женственной, красивой,

        сексапильной, распутной – какой угодно, но только не «сильной»

        Я думаю, что сильная женщина это та женщина, которая и при сильном

        мужчине, и при слабом, и когда она «одна», понимаете, при любом

        раскладе, САМА может решить многое в этой жизни. Не опускает руки при

        неудачах, не паникует и не истерит при любых проблемах. И при этом у

        неё хватает мудрости, опять-таки женской, чтобы оставаться просто

        женщиной. Не слабой, не неуверенной, а просто женщиной.

        blog.i.ua

        Саморазвитие без фокусов

        Трезвый подход к личностному росту и популярной психологии

        • сильная личность обладает высоким уровнем независимости: независимости от окружающих, от общественного мнения, от предрассудков. Настроение сильной личности не портят плохая погода и брюзжащие соседи — его эмоциональная, интеллектуальная и духовная жизнь сосредоточены на более важных вещах.
        • сильная личность обладает высоким уровнем уверенности в себе, веры в себя.
        • сильная личность умеет сдерживать и контролировать свои эмоции.
        • сильная личность хорошо понимает, чего хочет от жизни, обладает четко поставленными целями и обладает высокой настойчивостью в достижении целей.
        • сильная личность смотрит на мир незамутненным взглядом и подходит к нему с позиций разума.

        Навигация по записям

        мда ну и загнули…

        Молодец!Такие статьи придают уверенность двигаться дальше и дальше…Дай Вам Бог здоровья и живите достойно!

        Леонид, большое спасибо!

        "Ежеминутно думать о цели"- привет с небес на землю. А для смертных есть советы?

        Вот не надо к словам придираться;) Читаем внимательно: СВОБОДНУЮ минуту + тут дело не во времени, в в общем отношении к цели.

        Очень хорошие советы

        А если к цели нужно двигаться по узкому корридору, а у тебя клаустрофобия?

        спасибо тебе большое

        ты меня побуждаешь к действиям а то жил как замороженый

        прямо сейчас и начну

        У меня есть цель в жизни… а все равно я уязвима очень И по первому пункту — полная противоположность сильной личности.. Вообщем за описание сильной личности — пять, но как ей стать – дельных советов не написано…

        Анонимный, "рано или поздно" ??

        Мало иметь цель. Нужно ее добиваться.

        ты мне по обществу помог

        И, ещё, хотелось бы узнать ваше мнение об аутотренинге, его применении к самосовершенствованию, как психическому, так и физическому. Спасибо.

        Вдогонку своему предыдущему комментарию: многие материалы просмотрел, хочу высказаться по некоторым позициям. В оценке фильма "Секрет" думаю упущена главная фраза: "Что вы, на самом деле хотите?". На мой взгляд, подавляющее большинство людей подобный вопрос повергнет в ступор. Понятно, что после некоторого размышления, нам сообщат о желании иметь квартиру, машину, жену (не ту, что сейчас), здоровье, яхту, счёт в швейцарском банке, …, и чтобы у соседа корова сдохла. Однако, предпринимаемые действия говорят о том, что истинные желания состоят в скорейшем выходе на пенсию, повышении зарплаты, бутылке (двух, трёх, четырёх и до бесконечности) пива под сегодняшний футбол и, стало быть, в камнях в почках. Указанная предпосылка фильма "Секрет", как мне кажется, ориентирует человека на сверку предпринятых действий с направлением на декларируемые цели. В самом деле, если ты хочешь жену типа Холи Берри, то, очевидно, ты должен соответствовать ей по аналогичным параметрам. Если же ты предпринимаешь действия, направленные на выращивание живота 62 размера, образование красочных "рюкзаков" под глазами и формирование культурного убожества путём просмотра бесконечных сериалов, то должен сам себе признаться, что твои истинные цели несколько не соответствуют задекларированным.

        Не совсем понял, как давно представлен этот материал — два или один год назад, — но, в любом случае, удивляет такое малое количество откликов. Понятно, что "сильным личностям" по рождению незачем искать рецепты их успеха в Интернете, но таких ведь не более двух процентов от всего населения. С автором почти во всём согласен, видно, что убеждения сформированы собственной жизнью (сам пришёл к таким же результатам), а не чужими книгами или "прокламациями". Одним словом, автору — Большое уважение и благодарность!

        Андрей, спасибо за комментарии! Статья действительно написана давненько, тогда меня читали 3 человека, так что неудивительно;)

        Насчет Секрета — верно, ориентирует. Но, как я уже где-то писал, популярная психология (знаменем которой и выступает этот фильм) — нечто вроде начальной школы в отношении саморазвития. Какие-то знания и навыки дает, но нельзя же всю жизнь сидеть в первом-втором классе. Если человек осознанно относится к жизни, имеет свою систему (например, такую: http://www.samorazwitie.ru/2010/12/sistema-samorazvitiya.html) то с ориентацией у него все в порядке. Про аутотренинг напишу.

        "…но нельзя же всю жизнь сидеть в первом-втором классе."

        Так то оно так, да только есть ли смысл обучать высшей математике человека не освоившего таблицу умножения? На мой взгляд, подавляющее большинство людей не только не освоило эту таблицу в применении к саморазвитию, но, даже, не подозревает о её существовании.

        Предполагаю, что, размещая свои посты, Вы и сами двигаетесь от простых понятий к более сложным, т. е., реализуете задекларированный в другом материале принцип "уча других учу себя". Другими словами, когда-то Вы сами прошли эту "таблицу умножения", а теперь с высоты нажитых знаний и опыта (вероятно, и собственных достижений в этой сфере) с некоторой отстранённостью воспринимаете насущные потребности большинства своих корреспондентов (я далёк от мысли давать оценки, тем более — Вам, просто высказываю своё мнение, прошу понять меня правильно).

        Андрей, примерно так. По крайней мере, я стремлюсь двигаться к более сложным вещам.

        Что до насущных потребностей читателей, то:

        а) Безусловно, мои статьи подходят не всем. Кто-то их не принимает органически. Иначе и быть не может. Но "таблицу умножения" найти несложно — она растиражирована во множестве. Зачем еще одно изложение?

        б) Несмотря ни на что, я действительно веду блог в первую очередь для себя и пишу о том, что интересно, о чем думаю в последнее время, о том, что меня волнует. Вряд ли из другого способа вышло бы что-то путное ??

        Ответ на другие комментарии — здесь

        "…я действительно веду блог в первую очередь для себя…"

        Не сомневался!:) Я тоже пишу для себя. Уверен, что все творческие люди (не претендую на столь высокий статус) творят для себя — это их жизненная органическая потребность. Просто, иногда, результаты их деятельности оказываются столь масштабными, что кое-что (звучит коряво, но лучше не придумал) остаётся и для других.

        И ещё, благодарю за невероятно оперативный ответ (в виде статьи) на мои опусы. Более пространно выскажусь позже на форуме (согласно рекомендациям автора блога:).

        "Вряд ли из другого способа вышло бы что-то путное :)"

        Подписываюсь под каждым словом.

        помоему это написано уже для тех кто стал сильной личностью. Слабая личность сама на такое не способна

        Очень даже способна, надо просто верить и поставить себе цель.

        А написано очень даже круто))))

        вообще очень полезно почитать всем без исключения такие статьи…

        ПОмагите почему Пётра 1 можно назвать сильной личностью? Почем?

        Если исходить из идей этой статьи — я только в перспективе буду "сильной личностью"))… А как быть с людьми, которые обладают качествами сильной личности, но им на все "начхать" и они просто живут в свое удовольствие?

        Обсуждение закрыто. Это статья из старого блога, ее автор больше здесь не пишет. Давайте обсудим новые записи!

        www.samorazwitie.ru