Ребенок не хочет учить уроки что делать

Каждая любящая мать представляет, как ее малыш, став школьником, учится прилежно и с удовольствием. Подготовка к школе дело трепетное, волнительное. И вот, ребенок гордо надел ранец ушел на учебу, но по приходу домой родители начинают замечать, что интереса к урокам у него нет. Чадо не торопится садиться за домашние занятия и делает что угодно, лишь бы отсрочить это время. Случиться такая ситуация может в любом классе. Бывает, что год, два ученик был отличником, а потом все резко поменялось, тягу к занятиям словно «отрезало».

Ребенок не хочет делать уроки – факт! Как быть? В чем искать причину? Почему так происходит? Неужели растет лентяй? Не торопитесь расстраиваться, возможно, у малыша проблемы и связаны они совсем не с ленью, хотя, и такое, конечно, не исключено. Не ругайте и не наказывайте, а попробуйте сначала разобраться и найти ответы.

Распространенные причины

Чрезмерная любовь, опека, забота, вседозволенность делают «маленького командира» избалованным, капризным. Родительские чувства не должны препятствовать здравому воспитанию. Многие жалеют своих детей, не наказывая их за проступки и не заставляя совершать то, что, не доставляет удовольствия, но необходимо для пользы.

Столкнувшись с учебой, чадо начинает понимать, что тут него требуются усилия. Время, которое можно потратить на игры, теперь необходимо отдавать занятиям. Нужно постоянно что-то учить, писать, читать. А делать это не очень приятно.

Дети не так глупы, как могут казаться. Избалованный малец начинает манипулировать окружающими, впадая в истерики, притворяясь больным, жалуясь на что-то или просто отмалчиваясь. И это для того чтобы освободить себя от домашних уроков.

Сначала нужно сесть и спокойно поговорить с дочерью (сыном). Скажите, что не будете его ругать и постараетесь решить его проблемы. Скорее всего, он пойдет на контакт и поделится истинными причинами отлынивания от учебы. Если ребенок не хочет делать уроки в силу своей избалованности, то есть, скажет, что ему просто не хочется ничего учить, а хочется гулять, смотреть телевизор и т. п., то вам предстоит серьезно «поработать» со своим чадом.

Важно объяснять, и не раз, что жизнь состоит не только из развлечений. Занятия нужны для того, чтобы развиваться, становиться умным, образованным человеком. Составьте вместе расписание, где будет учтено время для дела и игр. Ни в коем случае не видитесь на капризы и не жалейте, если хитрец будет пытаться давить на вашу слабость. Проявляется строгость, но не кричите и не угрожайте. Просто жестко следуйте установленным правилам – сделаны задания, значит, можно отдохнуть и поиграть. Именно ваша стойкость сыграет в этом большую роль.

Отбить тягу к учебе могут слишком требовательные и грубые преподаватели, строгие родители. Особенно если это 1-ый или 2-ой классы. Малыш искренне старается что-то учить и следовать заданиям, но слишком часто слышит критику, упреки, обвинения в свой адрес, потому что делает много ошибок. Появляется нервозность, неуверенность в себе и, как следствие, теряется вообще всякое желание учить уроки – ругать будут в любом случае.

Здесь потребуется проявить внимание и показать любовь. Задача родителей не критиковать ученика, а всячески помогать ему. Крики и обвинения только усугубят проблему. Ошибся малый – объясните спокойно в чем его промах и какие знания нужно подтянуть. Сделал правильно и вовремя – обязательно похвалите.

Если дело в преподавателе, сходите в школу и поговорите, выясните, почему такое отношение к ученикам. Пообщайтесь с другими детьми, спросите, что они думают об учителе. Может ваш малыш что-то надумал, чего нет на самом деле, а, возможно, и действительно учитель слишком строг. В некоторых случаях лучше перевести школьника в другой класс. Если проблема выдумана, то посетите психолога, выясните причины страха. Советы специалиста помогут обрести уверенность в себе.

Очень мало детей, которым одинаково легко даются все школьные предметы. Зачастую те темы, которые ребенок не может понимать быстро и легко, в силу своего определенного склада ума, становятся ненавистными. Такие проявления чаще встречаются в средних классах, где число предметов увеличивается. Ученик игнорирует занятия, ни в какую не хочет садиться за эти уроки, хотя другие может выполнять с удовольствием.

В такой ситуации есть два выхода:

  1. Нанять репетиров по тем предметам, которые даются школьнику с трудом. Но обычно это срабатывает, только если сам «несчастный» имеет желание разобраться в темах и учить их.
  2. Просто понять, что дети бывают с разным складом ума. И если нет у дитя ни тяги, ни желания, ни способности, например, к предмету химии, то не стоит заставлять. Он все равно никогда не полюбит эту дисциплину, и она может в самом деле никогда не пригодится ему в жизни. Лучше сделайте упор на то, что дается легко и развивайте именно эти знания.

Конечно, поводов, почему ребенок не хочет делать уроки, может быть масса и выше описаны лишь самые наиболее часто встречаемые. Есть и те, которые бывают реже, но и о них стоит упомянуть.

Скука. С этим могут столкнуться родители одаренных детей. Учение дается им легко, и они могут выполнить домашние задания на перемене, перед звонком. Поэтому не хотят тратить на это время дома. Если чадо действительно учится хорошо, то не стоит вмешиваться.

Нежелание делать уроки в одиночку. Есть такие дети, которым во всем нужна компания и поддержка. Это уже черта характера. Они могут учить предметы самостоятельно, но нуждаются, чтобы кто-то был рядом, подбадривал, поддерживал.

Ваша задача – не отказывать в помощи, но постепенно приучать дитя к самостоятельности.

Лень. Это часто производная избалованности. Малыш привык получать все, ничего при этом не делая. Чем раньше вы начнете перевоспитания, тем будет проще. Используйте систему поощрений – сделал уроки, получи «пряник». Но не переусердствуйте. Иначе за каждый хороший поступок ученик начнет требовать награду.

Как правильно организовать домашние занятия

Для того чтобы ученик не терял интерес к учебе, и всегда делал домашнюю работу, психологи советуют с первых дней школы организовать правильный график и подход к урокам и следовать этому каждый день.

  • По приходу со школы, дайте ученику час или чуть больше на отдых. Он должен пообедать, может даже поспасть минут 40 или погулять на воздухе.
  • Делать домашнее задание лучше днем, до 18.00. Не откладывайте занятия на вечер, работоспособность мозга в это время замедляется, снижается концентрация.
  • Не позволяйте ребенку отходить от режима. Он должен соблюдаться каждый учебный день.
  • Приучите школьника начинать с тяжелых и сложных заданий, постепенно переходя к более легким.
  • Не используйте угрозы, крики и прочие раздражающие психику факторы. Только в спокойной мирной обстановке занятия могут быть эффективными и приносить пользу.
  • Не позволяете за рабочим местом употреблять пищу, максимум – чай или другой напиток.
  • Проветривайте комнату перед занятиями. Свежий воздух насыщает мозг кислородом.
  • Если малыш обращается за помощью, помогите, направьте, подскажите, но не делайте задание за него.
  • Не скупитесь на похвалу, когда ребенок закончит домашнюю работу. После чего позвольте ему проводить досуг, как ему нравится.
  • Если малыш замкнут и не говорит о причинах отсутствия желания делать домашние задания, посетите психолога. Может он слишком напуган или травмирован чем-то, о чем вы не догадываетесь. Специалист поможет выяснить корень проблем.

    Чаще говорите ученику, что образование – это всегда престижно и оно дает гораздо больше возможностей человеку для успешной жизни. Рассказывайте истории, где люди, благодаря стараниям и усердию смогли добиться своих целей. И запомните – не всем дано быть вундеркиндами. Самое главное и важное что вы можете дать своему чаду – это любовь, понимание и поддержку. Зная, что он важен и любим, ребенок обязательно найдет свое место в жизни.

    apatii.net

    Как заставить ребенка делать уроки? Что делать, если ребенок не хочет делать домашнее задание сам?

    Начало учебного года для младшего школьника — настоящий бич многих родителей и их детей. Огромное количество встревоженных мам первоклашек или деток постарше жалуются, что их ребенок не хочет делать уроки, он невнимателен, ленив, капризен, ребенок не может сосредоточиться, и постоянно прибегает к помощи родителей, даже если домашние задание очень простое. Как научить ребенка делать уроки самостоятельно, и что делать, если ребенок не хочет учить уроки вообще?

    В общем, прививать ребенку самостоятельность, ответственность и привычку делать уроки самостоятельно нужно в первом классе. Но, если попытки сделать это не увенчались успехом, игнорировать проблему также нельзя, причем категорически. Важная оговорка – подходы к младшим школьникам в 6-7 лет и 8-9 лет несколько разные, хотя главным по-прежнему остается стимул (как правило, похвала).

    Заставить ребёнка делать уроки, приучить делать домашнее задание самостоятельно и аккуратно, конечно, трудно. Но нужно постараться, иначе сегодняшняя нервотрепка в будущем покажется вам «цветочками». Так что крепитесь, дорогие мамочки, и не давайте вашему будущему гению спуску!

    • КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДЕЛАТЬ УРОКИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ?

    Что ж, началось! Всякого рода «приятности», связанные с восторгами окружающих по поводу талантливости и сообразительности вашего дошкольника, вдохновенные хлопоты по экипировке первоклассника, да и само празднование 1 сентября, остались в прошлом. А вместо этого выяснилось, что прилежание и желание, с которыми ваш малыш буквально недавно складывал числа, выводил на бумаге первые слова, читал предложения, вдруг куда-то пропали. И выполнение домашних заданий, превратилось в настоящий кошмар. Но что случилось, почему ребенок не хочет делать уроки, куда пропало желание учиться?

    • Почему ребенок не хочет делать домашнее задание?

    Педагоги-психологи имеют на этот счет совершенно четкое мнение. Если первоклашка не хочет учить уроки, означать это может только одно: у ребенка не получается. И выход только один — родители должны помочь ему и на первых порах делать уроки с ребенком вместе, терпеливо и участливо. Но и здесь есть несколько очень важных психологических моментов.

    Даже если ваш малыш посещал детский сад или ходил на специальные подготовительные занятия к школе, от него никогда не требовалось делать домашнее задание каждый день, проще говоря, он к этому просто не привык. Мало того непроизвольное внимание и память — когда ребенок может запомнить содержание едва не целой книжки, не замечая этого, — начинают угасать, и как раз в шесть-семь лет. А вот произвольность — способность заставлять себя усилием воли что-то делать – только начинает формироваться. Поэтому вашему первоклашке сейчас совсем несладко, и лень здесь совершенно не причем. Какой выход?

    • Как заставить ребенка делать уроки?

    Если ребенок не хочет делать домашнее задание, родителям следует ввести определенный режим. Определите вместе с ним конкретное время, когда именно он будет садиться за выполнение домашних заданий. Это может быть вполне разное время в разные дни, в особенности, если у первоклашки имеются дополнительные нагрузки – кружки, секции и т.п.

    Безусловно, после школы следует отдохнуть, а не только пообедать. Обязательно учтите внутрисемейный график — ребенок не должен сидеть за уроками, когда папа приходит с работы, или в гости приходит бабушка, или вы с младшим братиком или сестричкой отправляетесь на детскую площадку и прочее. В таком случае ребенок не может сосредоточиться, и заставить ребёнка делать уроки будет крайне сложно, он может даже обидеться и заявить «не хочу учить уроки». И кстати, будет совершенно прав – почему учеба должна становиться для него сродни наказанию, ему так трудно это дается, он старается, а его за это еще и наказывают!

    Если подобное предусмотрено, то без уважительной причины отступать от расписания категорически нельзя. В противном случае должны быть штрафные санкции, об установке которых вам также нужно договориться с ребенком заранее. Наверняка, это сведется к лишению его каких-то личных удовольствий, к примеру, «отлучение» от компьютера, телевизора и прочее. Лишать посещения тренировок и прогулок на свежем воздухе не желательно, поскольку ваш малыш с начала учебного года и так стал гораздо меньше двигаться и много времени проводит в помещении.

    Делать уроки с ребенком лучше всего спустя час-полтора по возвращению из школы, чтобы малыш от занятий успел отдохнуть, но не слишком перевозбудился или устал от игр с товарищами и домашних развлечений. Интеллектуальная активность деток возрастает после небольшой физической нагрузки – это научный факт, поэтому поиграть после школы ему необходимо, но только в меру.

    Как только первоклассник пришел домой из школы, помогите ему выложить из портфеля учебники и тетради. Аккуратно сложите их на левом углу стола — вы будете перекладывать их потом на правый угол, по мере выполнения домашних заданий. Можно заранее открыть тетрадь и учебник — всегда легче продолжить любую работу, чем ее начать.

    Когда придет назначенное время, попросите вспомнить ребенка, что было задано на дом. Важно, чтобы он знал, что его это также касается, несмотря на то, что у мамы все и так записано. Если ребенок хотя бы частично вспомнил, нужно обязательно его похвалить.

    Если у первоклашки не получается написание цифр или букв, может помочь простой прием — игра в школу, где ваш ребенок будет учителем, а вы учеником. Пусть он «научит» вас писать цифры или буквы: вы же окончили школу уже давно и успели кое-что «забыть». Пусть для начала он пишет пальцем в воздухе, детально проговаривая вслух свои действия, и только потом запишет это в тетради. Во время письма ребенок должен молчать, так как малыши задерживают дыхание, когда стараются, и не могут говорить.

    Весьма полезно лепить цифры и буквы из пластилина, учиться распознавать их на ощупь. Можно выводить их на подносе с крупой, пальцем на песке, и т.д. Если ребенок не может сосредоточиться и быстро устает, настаивать на продолжении занятий нет смысла. Лучше объявите короткий перерыв — пятиминутку, дайте задание попрыгать раз 10, или, к примеру, проползти под стулом. Главное не увлекайтесь, количество упражнений должно быть строго ограниченным, иначе вы быстро потеряете над ситуацией контроль и не сможете заставить ребёнка делать уроки снова.

    Если малышу трудно дается чтение, попробуйте прикрепить по дому, в самых разных местах, листочки со слогами и короткими словами, написанными разным шрифтом, разным цветом, повернутые «вверх ногами», боком. Это поможет неосознанно научиться опознавать буквы и выработать автоматизм при чтении.

    Чтобы научить ребенка делать уроки самостоятельно, учите его пользоваться словарями, энциклопедиями и справочниками. Спросите его, что означает то или иное слово, сделайте вид, что вы его не знаете и попросите у ребенка помощи. Стараясь справиться с заданием без посторонней помощи и отыскать ответы на все вопросы самостоятельно, малыш обучается мыслить разумно, вдумчиво. А, кроме того, усвоенная таким образом информация, запоминается гораздо лучше, чем предоставленные «на блюдечке» ответы.

    Если все равно ребенок не хочет делать уроки, нужно принципиально изменить подход. Будьте мудрее, включите «хитрость» и «беспомощность»: «Помоги мне, пожалуйста. У меня что-то никак не получается прочитать…», «Что-то у меня совсем почерк испортился. Напомни-ка, как писать эту букву красиво …». Перед таким подходом ни один ребенок не устоит. Ну и конечно, благодарите и хвалите его почаще! Даже за самое мизерное достижение – это главный ключ к успеху!

    • КАК ЗАСТАВИТЬ ДЕЛАТЬ УРОКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА?

    К сожалению, то, что учащиеся в младших классах заявляют родителям «не хочу учить уроки», не желают делать уроки самостоятельно и постоянно стремятся прибегать к помощи родителей, даже если домашнее задание очень простое – это не редкость. Вместе с тем, эти же детки могут с удовольствием помогать по дому, ходить в магазин, заниматься с младшими детьми в семье. Родители пребывают в растерянности – вроде ребенок не ленив, а значит, объяснить простой ленью его отношение к домашним заданиям нельзя, но и игнорировать проблему с уроками также нельзя. Что же делать? В первую очередь, нужно найти подлинную причину того, почему ребенок не хочет делать уроки.

    Детки не могут объяснить, а зачастую и не понимают, что именно с ними происходит, однако поведение при этом существенно изменяется. Главная задача родителей — распознать негативную ситуацию как можно скорее и немедля принять соответствующие меры. Особую опасность представляет то, что ребенок от подобных страхов замыкается в себе, «отключается» от окружающего мира, становится несколько заторможенным. При этом выглядеть внешне он может абсолютно нормально, безмятежно и спокойно, но это впечатление обманчиво. Никто кроме вас не знает вашего малыша настолько хорошо, чтобы вовремя заметить что-то неладное и верно это истолковать.

    Если подобную психологическую травму не устранить своевременно, она может перерасти в школьный невроз, как называют это психологи, что может быть чревато нервным срывом и различными психосоматическими недугами. Что в таких случаях предпринимать родителям? Прежде всего, нужно проявлять выдержку и терпение, успокаивайте ребенка и помогайте ему. Следует делать уроки с ребенком, даже когда вы уверенны, что он без труда справится сам и может делать уроки самостоятельно. Ни в коем случае не выполняйте домашние задания за него, просто будьте для него опорой, подбадривайте, хвалите – дайте ему возможность убедиться в том, что у него все получается.

    ТРУДНЫЕ ЗАДАНИЯ. Бывают ситуации, при которых нежелание делать уроки самостоятельно, обусловлено их объективной трудностью. Например, на этих порах у ребенка вполне может быть не развитым логическое мышление. В таком случае, он просто не считает нужным делать что-то, чего не понимает. А ваша попытка заставить ребенка учить уроки, только введет его в еще большее смятение и спровоцирует неповиновение.

    Какой выход? Родителям нужно проследить за рассуждениями своего школьника о ходе решения задания, таким образом, они смогут понять, где именно возникают трудности. Нельзя злиться и ругать ребенка за то, что он не понимает. Следует научить ребенка, помочь ему, объяснить на примерах, а только потом ждать, что он сможет делать уроки самостоятельно. Он, безусловно, думает и соображает, только делает это несколько иначе, а по-другому, чем вы – не значит не верно.

    НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ. Случается, что ребенок не хочет делать уроки, отказывается делать домашнее задание лишь потому, что таким образом легче всего привлечь внимание родителей. В данном случае его «не хочу учить уроки» означает, что он чувствует себя одиноким, ощущает недостаток родительской заботы и ласки. Тогда он инстинктивно пытается решить данную проблему, и так как является сообразительным малышом, понимает, что плохая успеваемость вызовет беспокойство родителей и повышенное внимание к нему. А потому не хочет делать домашнее задание, специально, а возможно и неосознанно, «заваливает» учебу.

    Выход здесь прост – окружите ребенка должным вниманием и заботой. Причем это не обязательно должны быть совместные домашние задания, скорее наоборот. Если вы хотите научить ребенка делать уроки самостоятельно, поощряйте его активным общением за его старания. Но и это делать нужно с умом, чтобы ребенок не развил в себе чувство, что вашу любовь можно только заслужить, он должен знать, что вы его любите даже когда его постигают неудачи и ничего не получается.

    ЛЕНЬ И БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ. К сожалению, бывает и такое, что ребенок не хочет делать уроки просто потому, что ленится и относится к учебе безответственно. Заставить его учить уроки нереально тяжело, а когда удается – качество из рук вон плохое, сделано «абы как», лишь бы от него «отстали». Вина за это целиком и полностью лежит на родителях, не воспитавших вовремя в ребенке чувство ответственности за собственные поступки и дела. Но сейчас еще не поздно, поэтому исправляйте создавшееся положение, сами не ленитесь воспитывать свое чадо.

    Объясните ему, что он учится не для родителей, не для отметок, а для самого себя в первую очередь. Если за невыполненное задание он получил в школе «двойку», не укоряйте его и не ругайте – он должен объяснить сам, по какой именно причине получил плохую отметку. Задайте ему этот вопрос – проявите терпение и спокойствие — это заставит ребенка проанализировать собственные действия, да и объясняться ему, наверняка, будет неловко, поэтому в следующий раз он предпочтет выучить уроки.

    В некоторых случаях не будет лишним использовать наказания, к примеру, за несделанное домашнее задание и двойки лишать некоторых жизненных ценностей. Например, ввести запрет на игру на компьютере, или поход в кино и так далее – вам виднее, что именно он предпочитает учебе и ценит особенно высоко. Ребенок должен знать об этом, и тогда пусть решает самостоятельно, что важнее для него. Только не отменяйте собственных решений – почувствовав слабину, он начнет бойкотировать вас во всем, а не только в учебе.

    Детки, учащиеся в начальных классах школы, требуют к себе безграничного терпения и повышенного внимания. Здесь, к сожалению, ничего не поделаешь – это факт, с ним нужно смириться. Не оставляйте детей наедине с их проблемами, это может иметь плохие последствия. Будьте заботливы, внимательны и терпеливы – малыш подрастет и все наладится, а проблемы обойдут стороной!

    Еще немного о том, как заставить ребенка делать уроки, и как научить ребенка делать уроки самостоятельно:

    mymom.ru

    Если ребенок не хочет делать уроки

    Специалисты считают, что в 6 – 7 лет большинство детей уже готовы от игр переходить к обучению. И главная задача для родителей должна заключаться в том, чтобы помочь в этом ребенку.

    В первую очередь нужно начинать с себя. И как бы вы не были недовольны нынешней системой образования, ваш ребенок не должен слышать неприятные отзывы о том месте, где ему надо будет обучаться достаточно долгое время.

    Если ребенок будет слышать от своих близких и родных такие фразы, как «эта дурацкая школа», «будешь там мучаться, когда пойдешь», «ученье — это мученье» и т.п., то вряд ли ребенок будет с радостью ожидать 1 сентября и отрицательное отношение, боязнь к обучение уже будут заложены изначально.

    В первом классе еще не задают заданий на дом. Но привычку самостоятельно, без напоминаний делать уроки нужно воспитывать с первых же дней учебы. А для начала родители должны понять и сами, что подготовка домашних заданий – это важное и серьезное для школьника дело. Поэтому своим отношением к учебе ребенка вы показываете насколько это обязательно и нужно. Прерывание в выполнении уроков ( например, для того, чтобы покушать, или посмотреть телевизор, или срочно сходить в магазин за хлебом) недопустимо. Иначе, получается, что родители сами показывают своим поведением, что выполнение уроков является не таким уж важным делом и с ним можно подождать.

    Доказано, что время, за которое дети могут удерживать внимание, для каждого возраста различно. Так например, первоклассник непрерывно может работать, не отвлекаясь, примерно 10-15 минут. А вот дети постарше могут не отрываться уже побольше (20 минут), ученики последних классов безотрывно работают 30-40 минут. Плохое самочувствие или расстройство ребенка указанное время уменьшает.

    В связи со сказанным, не нужно одергивать ребенка, если он вертится. Наоборот, если он изменит позу, встанет и походит, сделает несколько упражнений для глаз, это поможет ему снять напряжение и продолжить с большей эффективностью выполнение заданий. После усидчивой работы надо обязательно сделать перерыв. Так как если работать до конца, пока все не сделаешь, то такой подход дает маленький эффект и увеличивает напряжение.

    Не заставляйте ребенка делать уроки после прихода из школы. Пусть он сначала пообедает, отдохнет или погуляет, ведь после школы ребенок приходит уставшим, не меньше, чем взрослые с работы. Эта усталость все равно не даст ребенку сосредоточиться и сохранить внимание. Тем более, что большая часть домашних заданий — это письменные работы. А при утомлении даже простые палочки выходят каракулями.

    Представьте ситуацию, ребенок приходит уставший из школы и сразу садиться делать уроки. У него не получается, тогда приходится переписывать, но выходит еще хуже – отсюда огорчение, слезы. Такая ситуация, повторяющаяся ежедневно, формирует у ребенка страх ошибиться и отвращение к домашним заданиям.

    Некоторые родители заставляют делать уроки вечером, когда возвращаются с работы. Но к вечеру усталость накапливается еще больше, и все повторяется – непонимание заданий, отсутствие интереса к предмету. Неудачи повторяются, родители недовольны. Результатом может быть только то, что ребенок не будет хотеть делать уроки.

    Поэтому идеальное время для приготовления заданных уроков с трех часов дня до пяти часов вечера.

    Когда ребенок делает уроки, не нужно стоять у него за спиной и следить за каждым его действием. Намного будет правильнее вместе разобраться с заданиями, а потом уйти, чтобы заняться своими делами. Но у ребенка должна быть уверенность, что родители обязательно подойдут и помогут, если ему будет что-то неясно. Объяснять надо спокойно, без раздражения, пусть даже придется это сделать несколько раз. Тогда ваш ребенок не будет испытывать страха просить родителей о помощи.

    Если же вы все-таки решили помогать ребенку, то ваша роль должна заключаться в объяснение материала увлекательно, доступно и интересно. Вы должны делать вместе с ним, а не за него, оставляя задания и для самостоятельного выполнения. Иначе отсутствие привычки к самостоятельной работе может сыграть отрицательную роль в его жизни.

    Объясните своему ребенку, что лучше и проще разобраться с новой темой дома, если она была неясна в школе, так как можно без стеснения спросить непонятные моменты. А хорошо разобравшись с выполнением заданий, в школе будет намного легче и быстрее решать контрольные, а также усваивать новые знания по этой теме на следующих уроках. Заинтересовав ребенка в изучаемом предмете, вам не нужно будет потом его заставлять делать уроки, читать книги.

    Как мы видим, нежелание учить уроки не возникает неожиданно или в первые месяцы учебы. Оно формируется постепенно из-за страха перед неудачами.

    Для того, чтобы домашние задания не внушали страха, а давали уверенность, что трудности преодолимы, оценивайте старания ребенка. Одобрение, поддержка и похвалы будут стимулировать его, а вот грубое обращение, издевки, насмешки вызывают обиду и боязнь неудач. Поэтому поверьте в ребенка, и он поверит в себя тоже.

    Вот еще несколько рекомендаций для родителей, которые захотят исправить ситуацию, при которой ребенок не хочет делать домашние задания.

    Во-первых, не стоит перегружать ребенка дополнительными заданиями, если только он сам этого не хочет. Помогите разобраться и сделать только то, что было задано.

    Во-вторых, объясняйте ребенку все спокойно, не нервничая. Хвалите почаще за верно сделанное задание. А ошибки разбирайте вместе и для закрепления прорешайте похожую задачу.

    В-третьих, начинайте занятия с выполнения легких примеров, постепенно усложняя. Тогда уверенность в себе не будет отпугивать ребенка от сложных задач. К увеличению сложности задания переходите после того, как сделаны более легкие.

    Надеюсь, что эта статья поможет выявить и устранить причину, по которой ваш ребенок не желает делать домашние задания, и вы знаете теперь, как поступить, если ребенок не хочет делать уроки!

    www.allwomens.ru

    Что делать, если ребенок не хочет учить уроки?

    Школьная пора – это не только период появления новых впечатлений, друзей, событий, но и серьезный период, когда зависящие во многом от родителей чада, становятся более взрослыми и самостоятельными. Они читают, слушают, воспринимают и анализируют информацию. И от того, насколько успешно проходят все эти этапы, зависит усвоение материала.

    Отправляя ребенка в школу, практически все родители мечтают о том, что их отпрыск, отдохнув после трудового дня, с радостью примется за домашнее задание.

    Но на деле оказывается, что ребенок, чаще всего, продолжает заниматься своими делами, всячески оттягивая момент встречи с «гранитом науки». Но ведь выучить уроки все равно нужно. Что же предпринимать взрослым в этом случае – ругать и заставлять, или искать индивидуальный подход?

    Во многом желание получать знания зависят от микроклимата в семье. Если чадо на свой отказ делать уроки получает волну агрессии, упреков в бестолковости и прочих неприятных вещах, то ребенка однозначно охватит стресс. Именно он может стать причиной протеста или, наоборот, разочарования в собственных силах.

    Но это далеко не единственная причина. С чем еще может быть связано отсутствие желания выполнять домашнее задание?

  • Лень. Пожалуй, один из самых распространенных вариантов объяснения ситуации взрослыми. Действительно, есть дети, которые ленивы по своей природе. Но в таком случае, у них отсутствует желание заниматься всем на свете, и не только учебой.
  • А если ребенок не хочет делать уроки, но с удовольствием читает книгу или смотрит фильм, значит, причину нужно искать в другом. Вам стоит откровенно поговорить и узнать, что тревожит чадо. Возможно, он чрезмерно устает, боится признаться, что не понимает предмет, или имел конфликт с преподавателем.

  • Боязнь высмеивания и осуждения. В первом случае это может быть связано с одноклассниками. Особенно часто такая ситуация имеет место в подростковом возрасте. Тинейджеры пытаются идти против системы, уверяя всех, что учиться – это немодно и неинтересно. А над теми, кто прилежно выполняет все задания, смеются, «исключают» из своего коллектива, и всячески гнобят. Ребенок не хочет быть изгоем, и потому вынужден следовать такой «моде».
  • В случае с осуждением, имеет место неправильное поведение преподавателей, которые часто сравнивают успешность детей, приводя в пример одних, и применяя не самые приятные эпитеты для других.

  • Дефицит внимания. Протестуя против учебы, ребенок на самом деле пытается привлечь, таким образом, внимание родителей, и показать, что нуждается в их любви и поддержке.
  • Подумайте о том, сколько времени вы уделяете общению с чадом, помогаете ли в решении его проблем, выполняете ли данные обещания, часто ли обнимаете, целуете.

  • Сложности в усвоении материала. Не каждому дано одинаково хорошо усваивать знания точных и гуманитарных наук. Поэтому, не разобравшись единожды в предмете, ребенок опускает руки, и считает, что предмет для него непонятен. Чадо стесняется сказать об этом, потому всячески избегает момента выполнения домашнего задания.
  • Что делать родителям в таком случае? Опять-таки, спокойно побеседовать. Если окажется, что вы сами не сможете объяснить непонятные моменты, можно нанять репетитора, или договориться с учителем о дополнительных индивидуальных занятиях.

    Пришло время конкретных рекомендаций, которые помогут прояснить ситуацию и сделать процесс выполнения домашнего задания приятным, как для школьника, так и для его родителей:

  • Первое, что нужно объяснить ребенку – это то, что «домашка» является его непосредственной работой и обязанностью. Ведь ходит в школу он не для родителей, а для себя – получать знания, которые пригодятся в будущем.
  • Постарайтесь рассмотреть в ребенке скрытый потенциал, который станет лучшей мотивацией для учебы. Высокой эффективности этот метод достигает как раз в период подросткового возраста, когда чадо жаждет самостоятельности и пытается определиться с будущей профессией и жизнью в целом.
  • Не заставляйте, а направляйте. Не нужно навязывать отпрыску последовательность выполнения работы, не нужно строить режим за него. Дайте ребенку быть более самостоятельным. Пусть выберет сам, в какой очередности он будет делать задания.
  • Не лишним также будет вместе составить и режим дня. Для этого хорошо все написать на большом листе бумаги, определив время прихода со школы, отдыха, хобби, выполнения «домашки» и развлечений.

  • Имейте терпение. Многие родители, не в силах терпеть многочасовые сидения над книгами, хватаются сами решать задачи и писать сочинения. Но всего несколько таких раз дадут четко понять школьнику, что он может использовать вас в своих целях.
  • В первом классе, например, вы можете уделить некоторое время, чтобы помочь, и с каждым годом давать ребенку возможность самостоятельно выполнять заданное, обращаясь к вам только за «консультациями».

  • Определите поощрения. Этот совет часто вызывает неоднозначную реакцию, ведь многие сразу думают о материальном вознаграждении за хорошие оценки. Поощрением может быть даже обычная похвала. Простые фразы: «ты – большой молодец», «я всегда знала, что у тебя все получится», «ты ? способный» и подобные, дают почувствовать школьнику веру родителей в него и получить уверенность в собственных силах.
  • Но не исключается и более материальная похвала – поездки, походы, покупки. Но не стоит делать их объектами мотивации, пусть лучше они станут наградой за прилежный труд.

    Уделяйте ребенку достаточно внимания, интересуйтесь тем, как прошел его день, находите время выслушать и помочь, тогда большинство проблем исчезнут сами собой, а ваш ученик будет настоящей гордостью.

    brjunetka.ru

    Как часто молодые родители, видя первые достижения маленького дошколенка, мечтают, что в школе ребенок будет с удовольствием выполнять домашние задания, да еще и заниматься сверх заданных уроков. Увы, зачастую бывает все наоборот, то, что вчера ребенку нравилось и он выполнял легко и с удовольствием, сегодня невозможно заставить.

    Однако, мир не стоит на месте и домашние задания никто не отменял, как бы не протестовал ребенок или взрослый. Поэтому приглашаю вас обсудить тему невыученных уроков. Если же в вашей семье таких проблем нет вовсе, то также поделитесь в комментариях своими секретами.

    Что делать, если ребенок не хочет делать уроки?

    Для начала давайте поставим рамки: первое — мы не будем обсуждать качество и продвижение нашей образовательной системы. а просто сосредоточимся на самом главном: на наших детях, которым так или иначе все равно будут нужны знания. Пусть не все, но научить его учиться крайне необходимо, для него!

    И второе: нет детей неталантливых, не успешных. даже если ребенок не получает «Пятерки» это не означает, что он какой-то не такой или в чем-то «ущербный».

    Причины нежелания ребенка учиться

    Есть тысяча и одна причина, почему у ребенка не складывается учебный процесс. Разберем некоторые из них.

    1. Физический дисбаланс. Бывает так, что торопя ребенка выполнить домашние задания, родители упускают некоторые важные моменты. Физическое состояние — первое, на что обратить внимание, при категорическом отказе делать уроки сегодня. Ребенку необходимы элементарные условия: отдохнул ли ребенок, не хочет ли он спать, пить, кушать.

    Порою достаточно выйти с ребенком на 15 минут на свежий воздух, и вернуться домой уже полными сил и энергией «грызть гранит науки».

    2. Психологический дискомфорт. Этот дискомфорт чаще всего даем детям мы, взрослые. Многие родители относятся к учебе слишком серьезно (мы не будем рассматривать их причины), а потому устраивают тотальный контроль, при котором, шаг вправо, шаг влево — расстрел. Хотелось бы нам познавать новое, если вокруг только требования?

    Психологический дискомфорт могут давать ребенку и ссоры и разногласия мамы и папы. Даже если вы ругаетесь за закрытыми дверями, дети все чувствуют. Но ведь как часто взрослые выясняют отношения в открытую, не выбирая при этом выражений. Ребенка это выбивает из колеи.

    3. Социальный дискомфорт. Я отношу сюда некомпетентность педагогов и возможные разногласия среди одноклассников. Возможно ребенка обижают, или он слишком стеснителен, чтобы что-то спросить или сказать, или же не найден «общий язык» с педагогом. Увы, это тоже грустная нередкость.

    4. Банальное непонимание темы. Все дети разные, и к большинству нужен индивидуальный подход, но так как мы условились не обсуждать неидеальность образования, этот самый индивидуальный подход к нашему ребенку должны искать мы, родители. Ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы сами!

    Бывает, что ребенок что-то не понял, или пропустил пару уроков и некая тема осталась для него «за бортом». Выясните это, вернитесь по программе назад, помогите восполнить пробел, и очень часто в таком случае, результат не заставит себя долго ждать.

    Как мотивировать ребенка делать уроки

    Основные причины выяснили, давайте перейдем к решению вечного вопроса: Что делать? Что делать, если ребенок не хочет делать уроки?

    1. Вселяйте ребенку уверенность, что все в его силах. Что он все может, что он лучший! И даже, если у него что-то не получается, верьте в него! И говорите ему об этом. Кто-то из мудрых сказал:

    Каждому успешному ребенку, поверил хотя бы один взрослый!

    Банально. но любите своего ребенка всегда! С любыми оценками и любым поведением. на деле это несколько сложнее, чем на словах, но этому стоит научиться!

    2. Не отказывайтесь помогать, но и не навязывайте свою помощь. Все 10 лет школы вы не сможете учиться за него. Хотя некоторые родители этого не понимают. У нас в классе были родители, которые в первом классе писали все прописи вместо ребенка.

    3. «Внедряйте» пройденный материал в жизнь. Дети часто задают вопрос: «А зачем мне эта математика (ИЗО, биология, иностранный язык и т.д.)?». Отправьте в магазин. Пусть ребенок посчитает сколько нужно заплатить за список купленных продуктов, и сколько ему дадут сдачи. Обсуждайте вечерами изучаемого автора, литературное произведение, нововведения современных ученых. Попросите научить вас новым иностранным словам, которые он узнал. Покажите на практике, как происходит круговорот воды в природе, как образуется радуга, проверьте действие силы Ньютона, наконец.

    Играйте всей семьей в эрудированные и иные настольные игры, позволяйте ему креативить и находить самому решения и ответы на интересующие его вопросы. Оставайтесь при этом «компасом», всегда готовым подсказать верную дорогу.

    4. Научите ребенка планировать время. Зачастую, оттягивая выполнение домашних заданий, ребенок просто уверен, что потом у него не останется время поиграть или отдохнуть. Покажите ему, что выполнение уроков может не занимать много времени. В первое время можно даже ставить таймер.

    5. Пусть ребенок САМ выбирает, с какого урока ему начать и с какого задания. Пусть усложнение заданий будет постепенным, но при этом, не забывайте об отдыхе. Переутомление — первый враг качественного обучения.

    6. Не забывайте о похвале, и обязательном ударении на достигнутых успехах, будь то удавшаяся закорючка в первой прописи или удачно выполненная лабораторная работа.

    7. Мотивируйте наградой. Награду каждая семья выбирает сама. Это может быть и семейный выезд на природу после качественной недельной работы, или прогулка и игра вечером, после занятий.

    8. И обязательно участвуйте в его личной жизни. Ребенок — это не только оценки, знания. это Личность, у которого есть свои мечты и желания, свои увлечения, свой круг друзей. Интересуйтесь его увлечениями и помогайте достигать целей не только в учебе.

    Как улучшить успеваемость ребенка? — привлечь его к совместному творчеству! Я попробовала еще свой любимый метод. Я попросила сына ответить на вопрос: «Что делать родителям, если их ребенок не хочет делать уроки?». И в ответ Алексей написал. сказку! Предлагаю ее вашему вниманию, и напоминаю: это мнение ребенка!

    Сказка «Невыученные уроки»

    Однажды в большом городе жил мальчик по имени Андрей. Ему было 12 лет и он учился в 6 классе. Мальчик совершенно не любил делать уроки. Ему было лень делать уроки, и вместо выполнения домашних заданий он смотрел телевизор и играл в компьютерные игры. И один раз маме Андрея надоело это все и она наругала его, заперев в комнате:

    -Пока не сделаешь все уроки ты не выйдешь из комнаты. Я приду через час проверить, что ты сделал.

    И ушла. Мальчик сначала сильно расстроился, но потом закрыл глаза и заснул.

    Ему приснилось что он появился в большом красивом сказочном замке. Он оглянулся вокруг и увидел в окне двух мальчиков, они играли в футбол. Андрею тоже захотелось поиграть в футбол. Он быстро соскочил с кровати и побежал к большой железной двери. Когда он потянул за ручку двери, она не открывалась, а заговорила:

    -Сколько будет 6*7?

    Мальчик ничего не понял, только зажмурившись и вновь открыв глаза, опять дернул за ручку двери.

    -Сколько будет 6*7?, — вновь повторила дверь.

    Мальчик понял, что ему нужно сказать ответ или его никогда не выпустят отсюда, и начал считать по пальцам. Спустя 5 минут мальчик выдал ответ:

    Дверь открылась, он прошёл в зал. Пока он считал, он забыл про футбол, но теперь ему сильно захотелось кушать. Он увидел еще одну большую железную дверь с надписью “Кухня’. Когда мальчик дернул за ручку двери, она тоже заговорила человеческим голосом:

    -Кто написал стихотворение ‘’У лукоморья дуб зеленый’’?

    А мальчик не любил читать стихи и не знал ответа, но рядом с ним была библиотека. И он решил заглянуть туда и посмотреть ответ. Спустя 15 минут он нашёл стих и подбежал к двери с ответом:

    — А.С. Пушкин! — отчеканил Андрей.

    И дверь открылась. Он подошел к холодильнику, а на холодильнике нужно было ввести код. Там было написано ‘’43+37*3=?’’. И мальчик начал считать в уме. Спустя некоторое время, он уже знал ответ и набрал кнопочками «154». Дверь холодильника открылась, Андрей взял там яблочный сок и молочную кашу. Хорошо покушав, он захотел выйти на улицу и поиграть с ребятами в футбол. И вновь наткнутся на большую железную дверь, которая вела на улицу. Он дернул за ручку, уже ожидая вопроса от двери:

    -Чем отличается квадрат от треугольника?

    И Андрей сразу ответил:

    -У квадрата 4 угла, а у треугольника 3!

    И дверь открылась, Мальчик радостный побежал на улицу играть с ребятами в футбол. И его команда выиграла со счетом 4:1. А когда они закончили играть, он проснулся и тут мама заходит в его комнату и спрашивает:

    -Ты сделал уроки?

    Он волнующим голосом отвечает:

    -Мам, извини, но я не сделал уроки. потому что я. я уснул. Но я обещаю всегда делать домашние задания вовремя!

    Мама его простила и сказала:

    Мальчик обрадовался и поцеловал маму в щеку. И с того дня он всегда делает уроки, потому что знания обязательно понадобятся в жизни.

    Буду благодарна услышать ваше мнение о сказке и всей теме в целом, о вашем опыте, об уроках, которые вынесли вы в своей семье. Как решаются у вас домашние задания? С трудом или на одном дыхании? Пишите!

    tsvetyzhizni.ru

    Как заставить ребенка делать уроки?

    Начать следует с того, что заставлять ребенка что-либо делать – это неправильно. Ваш ребенок, пусть маленький, но человек. А значит, с ним всегда можно договориться и объяснить то, что вы от него хотите. Главное – начать делать это с раннего детства, особенно если речь идет об уроках. Будем разбираться в проблеме постепенно.

    Ребенок не хочет делать уроки

    Пока ваш малыш ходил в сад, проблем не было. Он с удовольствием выполнял все задания, с радостью прибегал на помощь в домашних делах. И вдруг, в школе его как подменили. Не забывайте, что выполнение домашних заданий систематично и ежедневно непривычно для ребенка. Он устает, внимание рассеивается, и малыш попросту теряет интерес и мотивацию.

    Еще одной причиной, почему ребенок не хочет и не учит уроки, может стать психологический дискомфорт. Бывает, что внешне никаких признаков для беспокойства нет. Не забывайте, ваш малыш находится внутри нового коллектива: учителей и одноклассников. И важно определить, как складываются с ними взаимоотношения. Довольно часто встречаются ситуации, когда из-за каких-то ошибок вашего малыша осмеивают, и учителя не придают этому значение, но у ребенка сформировывается страх и боязнь перед дальнейшими ошибками – он попросту боится выполнять задания. Особая опасность такой ситуации – ребенок может замкнуться в себе, отгородиться от мира. Высока вероятность появления заторможенности и в дальнейшем невроза. Если вы столкнулись с подобной ситуацией – незамедлительно обращайтесь к детскому психологу в школе. Без профессиональной помощи здесь не справиться! Если не устранить эту причину, в дальнейшем у ребенка может появиться невроз, перетекающий в нервные срывы и проблемы с психикой.

    Как приучить ребенка делать уроки?

    Ваша задача, как родителя, помочь ребенку грамотно распределить время для выполнения заданий и отдыха. Обязательно составьте расписание, введите режим, чтобы приучить ребенка садиться за домашние задания вовремя.

    Сначала после школы нужно не только пообедать, но и отдохнуть. Договоритесь со своим ребенком, что отступать от распорядка нельзя. Оговорите с ним штрафные санкции. Например, на время лишение удовольствий: отлучение от телефона, компьютера. Запрещать в качестве наказания занятия в секциях нельзя – с наступлением школьной поры время для физических нагрузок и так резко сократилось.

    Приступая к работе, сразу же разложите учебники и тетради слева на столе. По мере выполнения заданий, перекладывайте их в правую часть. Так ребенок наглядно будет следить за процессом.

    Как уговорить ребенка делать уроки?

    Объясните вашему ребенку, что учеба – это в первую очередь для него, для его развития и роста, а не для родителей. Первое время ребенку будет просто необходима ваша помощь. С младшими школьниками очень хорошо работает метод «поменяемся местами». Школьнику будет очень приятно побыть в роли учителя и научить вас чему-нибудь или объяснить материал. Это поможет заинтересовать ребенка учить уроки. Превращайте выполнение легких заданий в игру – если малышу надо что-то запомнить, расклеивайте по квартире листки с текстом или стихотворением.

    Как помочь ребенку с уроками?

    Делать ли с ребенком уроки? Ваша помощь в большей степени будет заключаться в другом. Вы должны научить его:

    • самостоятельно выяснять непонятные моменты в школе у учителей;
    • запоминать нужную информацию;
    • самостоятельно контролировать качество выполненных работ.
    • Помните! Вы не должны делать домашнюю работу за своих детей! Но они должны знать, что всегда могут положиться на вас, попросить помощи или совета.

      Младшие школьники требуют огромного терпения и безграничной любви. Именно сейчас важно поддержать их, не оставив наедине с проблемами. Берегите и заботьтесь о своих детях!

      womanadvice.ru

      Ребенок не хочет делать уроки: что делать родителям?

      В заглавие вынесена одна из самых больных тем для родителей школьников, с которой они сталкиваются наиболее часто. Ведь уроки нашим детям приходится делать практически ежедневно. Как избавиться от этой проблемы и приучить любимое чадо к своевременному выполнению домашних заданий? Обдумывая вопрос «Ребенок не хочет делать уроки: что делать?», современные родители обычно находят лишь сомнительные педагогические рекомендации, но наша статья к ним не относится. У нас действительно ценные советы.

      Будет ли верным сидеть вместе с учеником, или он должен все сделать самостоятельно? Если все же помогать, то каким образом? Нужно ли заставлять нерадивого школьника, или это не принесет пользы? Каждому хочется разрешить эти животрепещущие вопросы не болезненным опытом проб и «ошибок трудных», а сознавая последствия своих действий. Безусловно, каждый ученик индивидуален, и поддержать его в освоении школьной премудрости смогут только родители. Наши советы помогут лишь облегчить их нелегкий, но благодарный труд.

      «Наташка, Наташка, теперь первоклашка!»

      Отзвенел первый звонок, ребенок в восторге от первого праздничного дня в школе, родители успокоены заверениями первой учительницы, что уроки в первом классе не задают. Но, внимание… Расслабляться не стоит. Именно сейчас наступает самый ответственный момент, для того, чтобы выработать навыки успешной учебы. Не поддавайтесь иллюзии, что в первом классе не обязательно делать домашку. Именно сейчас еще можно убедить, заставить, добиться путем шантажа и массой других вариантов, чтобы начать ее делать.

      Запомните: Чем раньше приучить ребенка к регулярному выполнению домашних заданий, тем быстрее он начнет делать их самостоятельно. Если же на данном этапе пренебречь ежедневными внушениями, положиться, так сказать, на «русский авось», то велика вероятность, что вожделенный момент не наступит никогда.

      Для этого не помешает составить расписание начинающего школьника: нарисуйте его сами или привлеките специалистов. Повесьте на видном месте план, который должен включать:

    • отдых после школы (обед, сон, прогулка, игры и т. д.);
    • Выполнение ДЗ (от 1 часа в 1-м классе);
    • посещение секций и кружков;
    • подготовка к следующему школьному дню (сбор портфеля, заполнение дневника и т.д.);
    • поощрение за своевременное выполнение графика.
    • Продуктивное время для домашних уроков в начальной школе с 15 до 18 ч. Педагогами замечено, что в данные часы мозг ребенка наиболее работоспособен. Старайтесь соблюдать режим ежедневно, за исключением форс-мажорных обстоятельств (болезнь, срочные дела и т. д.)

      Еще один дельный совет психологов заключается в том, что раз в полчаса нужно устраивать небольшой перерыв. Связано это с тем, что у учеников начальной школы внимание еще довольно рассеяно, они подвижны и не любят долго сидеть на одном месте. Поэтому держать ребенка за письменным столом «до победного», будет неправильно.

      Стоит ли помогать ребенку делать уроки?

      Старайтесь не делать уроки за ребенка. В редких случаях, Вы можете, конечно, нарисовать какую-нибудь картинку, если у Вашего чада нет художественных способностей. Но все нормы палочек и крючочков он должен прописать исключительно сам. Не поленитесь еще раз разобрать какое-нибудь трудное правило, задайте уточняющий вопрос, намекните, но не выдавайте сразу точный ответ или решение.

      Непременной Вашей обязанностью является ежедневная проверка уроков. Начинать контролировать процесс нужно с первых учебных дней, и тогда в будущем Вас уже не будет волновать вопрос: «Ребенок не хочет делать уроки: что делать?»

      Ваш помощник — черновик

      Почему у одноклассников Вашего ребенка аккуратный почерк, без зачеркиваний и дописывания на полях мелкими буквами? А у Вашего отпрыска очередные каля-маля с трехэтажными исправлениями? Ответ прост – умные родители приучили начинающего писателя пользоваться черновиком. Это полезное приспособление поможет не только улучшить оценки, но и значительно сэкономить Ваше время и нервы. Кроме того, развить красивый почерк поможет наша статья: как научиться писать красиво.

      Как поощрять ребенка?

      Один из действенных методов заставить детей самостоятельно делать домашние задания – различные виды поощрений. Что может выступить в качестве приза? Многое зависит от пристрастий Вашего отрока, но лучшие варианты – совместная поездка в кинотеатр, игровой центр, цирк, музей. Можно вознаградить ребенка за труды интересным журналом, набором для детского творчества, игрушкой. Избегать следует только одного – денежных премий. В этом случае Вы можете столкнуться с ситуацией, когда за все свои успехи и хорошие поступки ребенок будет требовать чаевые.

      Правильная мотивация

      Попробуйте объяснить ребенку, для чего он делает уроки. Возможно, повторить это придется не раз и не два. Постарайтесь задействовать свои способности убеждения и говорить с воодушевлением. Итак, уроки нужно выполнять не для того, чтобы:

      • получить хорошую оценку;
      • избежать конфликта с учителем;
      • не прослыть двоечником и лентяем.
      • А только лишь с одной целью – закрепить пройденный в школе материал и получить новые знания. Многие любопытные дети не ограничиваются таким ответом и спрашивают «А зачем?» Действительно, объяснить, зачем знать, как устроена хламидомонада, которую он и в глаза не видел, довольно сложно, но можно.

        Постарайтесь заинтересовать подростка важностью существования семейства хламидомонад и других мелких тварей для человека, вспомните теорию Дарвина. Подкрепите ее сведениями, полученными из популярных передач типа Animal Planet и National Geographic.

        Это не так-то просто? А мы ведь предупреждали, что будет нелегко. Но и ценность истинной учебной мотивации довольна велика. Чем раньше удастся укрепить в детской голове мысль о важности домашних уроков, тем быстрее удастся сместить акцент от их выполнения из-под палки к осознанному деланию.

        При выполнении скучных заданий пытайтесь найти увлекательные, интересные моменты в предмете. Например, если речь уже зашла о биологии, ищите параллели с теми растениями и животными, которые он знает. Во время прогулок можете показывать ему изучаемые виды цветов, деревьев, насекомых в природе. Тем самым Вы создадите положительное эмоциональное подкрепление в выполнении порою действительно непростых задач для маленького человека.

        Соблюдайте следующие золотые правила. Постарайтесь:

      • не повышать голос на отказывающегося выполнять уроки ученика;
      • не унижайте и не оскорбляйте его;
      • не сравнивайте с другими более преуспевающими одноклассниками;
      • сначала похвалите за выполненные задания и лишь потом укажите на конкретные недочеты.
      • Для того, чтобы дать разумный ответ на вопрос «Ребенок не хочет делать уроки: что делать?», нужно всегда помнить один важный момент. Каждый маленький человек – уже личность со своей природой, стоит ли ее ломать? Крик, злость и огорчительные слова только ухудшат ситуацию, а любимые родители могут «потерять лицо» в доверчивых глазах ребенка.

        lifeo.ru