Ребенок не хочет писать терпит

Почему малыш плачет перед тем, как пописать, что делать родителям грудничка?

Здоровый новорожденный хорошо спит, кушает с аппетитом, регулярно опорожняет кишечник и мочевой пузырь. Но что делать, если один из этих процессов дает сбой? Случается, что малыш плачет и беспокоится перед мочеиспусканием, поджимает ножки к животу и корчит недовольную рожицу. Как помочь ребенку справиться с проблемой?

Новорожденный плачет перед тем, как пописать? Не спешите бежать к врачу и созывать консилиум по этому вопросу. Присмотритесь внимательнее к своему крохе и ответьте для себя на несколько вопросов.

  1. Как чувствует себя малыш? Нет ли у него жара?
  2. Хорошо ли ребенок кушает? Спокойно ли спит?
  3. Не появилось ли опрелостей под подгузником?
  4. Не изменился ли цвет мочи?

Если малыш в остальное время бодр и весел, хорошо спит и не отказывается от груди, волноваться не нужно. Вероятно, своим плачем ребенок дает вам понять, что он просто хочет писать. Когда моча наполняет мочевой пузырь, стенка органа растягивается, и грудничок испытывает вполне понятное беспокойство. Малыш еще не знает, что делать с этим ощущением, – и зовет на помощь маму доступными ему способами. Замечено, что маленькие мальчики беспокоятся перед мочеиспусканием чаще, чем девочки. Представительницы прекрасного пола опорожняют мочевой пузырь достаточно спокойно.

Высаживайте малыша над ванной или тазиком каждый раз, когда он хочет писать, – так вы быстрее приучите ребенка к горшку.

К сожалению, плач малыша перед мочеиспусканием не всегда является хорошим признаком. В некоторых случаях этот симптом может быть первым признаком серьезной проблемы.

Существует несколько ситуаций, в которых ребенка следует показать врачу:

  • сыпь и раздражение кожи под подгузником;
  • сращение половых губ (у девочек);
  • появление отделяемого из влагалища (у девочек);
  • отек и покраснение крайне плоти (у мальчиков);
  • потемнение мочи;
  • появление в моче гноя или крови;
  • повышение температуры тела.
  • Плач ребенка перед мочеиспусканием в сочетании с одним из указанных симптомов может говорить о серьезной патологии. В этом случае нужно показать малыша специалисту как можно скорее.

    Почему ребенок плачет перед мочеиспусканием?

    Существует несколько заболеваний, способных спровоцировать беспокойство малыша перед опорожнением мочевого пузыря.

    Если ребенок плачет перед тем, как пописать, разверните его подгузник. Присмотритесь, нет ли на коже малыша сыпи, красных пятен или шелушения. Появление любого из этих симптомов должно насторожить родителей. Причиной красных пятен может быть банальная аллергия на выбранный подгузник, крем по уходу за кожей или другие косметические средства. За сыпью и раздражением также может скрываться инфекция кожи или более серьезное заболевание.

    Почему малыш плачет, когда пытается пописать? Все просто: моча попадает на раздраженную кожу и вызывает весьма неприятные ощущения. Ребенку больно, и он пытается сообщить об этом маме. Исправить ситуацию помогает смена подгузника, отказ от аллергенных средств по уходу за кожей и бережное подмывание. Если указанные меры не помогают, необходимо показать ребенка врачу.

    У маленьких девочек причиной беспокойства перед мочеиспусканием может стать инфекция влагалища. Если малышка плачет перед тем, как пописать, следует внимательно осмотреть промежность, половые губы и пространство между ними. Появление желтоватых или зеленых выделений должно насторожить родителей. Такой симптом однозначно говорит об инфицировании влагалища болезнетворными микроорганизмами. В этой ситуации следует как можно быстрее показать ребенка детскому гинекологу.

    Почему развивается инфекция у маленьких девочек? Чаще всего патогенные микроорганизмы попадают во влагалище девочки при прохождении родовых путей матери. Бактерии прикрепляются к слизистой оболочке влагалища и активно размножаются. Через некоторое время появляются обильные выделения из половых путей. Малышка плачет при попытке пописать, поскольку моча попадает на воспаленную слизистую и вызывает сильную боль. Если помощь ребенку не будет оказана вовремя, инфекция может перейти на матку, придатки и органы мочевыделительной системы.

    Подмывайте девочек по направлению от влагалища к анусу, чтобы избежать инфицирования.

    Воспалительный процесс во влагалище может привести к формированию синехий. Половые губы девочки слипаются, и мочеиспускание становится проблематичным. При прохождении мочи ребенок испытывает весьма неприятные ощущения. Если малышка плачет в тот момент, когда хочет писать или уже опорожняет мочевой пузырь, следует аккуратно развести половые губы и осмотреть влагалище на наличие синехий. При появлении спаек во влагалище следует обратиться к детскому гинекологу.

    Маленьких мальчиков подстерегает не менее серьезная проблема – баланит и баланопостит. Если малыш плачет при попытке пописать, внимательно осмотрите половой член и область крайней плоти. Отек и покраснение кожи крайней плоти говорит о развитии баланопостита. На фоне воспаления возможно повышение температуры тела. При любых изменениях крайней плоти необходимо обратиться к урологу или педиатру.

    Уретрит или цистит могут спровоцировать появление болезненных ощущений при мочеиспускании. Если новорожденный плачет в тот момент, когда хочет писать, обратите внимание на его мочу. Потемнение мочи, появление в ней взвесей, гноя или примесей крови говорит о возможном развитии инфекции. Повышение температуры тела и отказ от еды – еще один симптом, при котором следует обязательно показать ребенка врачу.

    Далеко не всегда по одним лишь внешним признакам удается распознать инфекцию мочевыводящих путей.

    Диагностика заболеваний почек, мочевого пузыря и уретры включает следующие методы:

  • общий анализ мочи;
  • специальные пробы мочи;
  • бактериологический посев мочи;
  • УЗИ.
  • Таким образом, если новорожденный хочет писать и плачет при этом, следует пройти обследование у уролога. Затягивать с обращением к врачу не стоит, особенно если других видимых причин для беспокойства ребенка не было найдено. После обследования доктор даст свои рекомендации по лечению и дальнейшему уходу за малышом.

    therebenok.ru

    Ребенок боится какать или психологический запор у ребенка

    Некоторые родители уже не младенцев, но все-таки маленьких деток сталкиваются с весьма нестандартной и деликатной проблемой – ребенок боится какать на горшок, в унитаз, даже просто в собственные штанишки. Об этой проблеме родители стараются не говорить и напрасно – очень важно знать, как помочь ребенку преодолеть психологический запор (именно так называют данную проблему врачи). Но, для начала, нужно разобраться с причинами, которые заставляют ребенка панически бояться какать и терпеть, сдерживая позывы, порой по несколько дней.

    Почему ребенок боится какать?

    Наиболее часто причиной возникновения психологического запора у ребенка становится обычный запор. Из-за неправильного питания детки часто страдают запором, их кал становится очень твердым и процесс дефекации нередко проходит болезненно. В это время ребенок может испытывать сильную боль и, как следствие, боязнь какать откладывается в его сознании. После сильных болей, которые малыш почувствовал при попытке покакать, он может подумать, что теперь так будет всегда, а значит, будет действительно бояться какать, терпеть по несколько дней, несмотря на боли в животе и неприятные чувства.

    Психологический запор у ребенка может случиться в различном возрасте, но чаще всего данное явление педиатры встречают у деток от 2 до 4 лет.

    Иногда проблема с боязнью похода в туалет возникает на почве неправильных методов воспитания – мама или папа могут сильно поругать малыша, который не добежал до горшка и «сделал дело» в штанишки. Как следствие, ребенок может сделать неправильный вывод, связав гнев родителей не с обгаженными штанами, а с самим процессом похода в туалет. Естественно, теперь он, чтобы не огорчать родителей, будет терпеть до последнего.

    Что делать, если ребенок боится какать?

    Для начала, необходимо исключить из ряда возможных причин страха перед опорожнением дисбактериоз. Для этого нужно сдать анализы в поликлинике. Когда данное заболевание исключено, и становится ясно, что это ни что иное, как психологический запор у ребенка, важно нормализовать питание, дабы стул пришел в норму и стал мягче – это поможет избежать повторных болей при дефекации.

    Если ребенок боится какать, стоит включить в его ежедневный рацион больше овощей и фруктов, в особенности тех, которые способствуют профилактике запоров. Кроме того, рекомендуется ежедневно давать ребенку компот из сухофруктов: изюма, кураги, чернослива; а также варенный буряк. Эта еда позволит размягчить стул. Обязательно следите за количеством потребляемой жидкости – ребенок должен много пить.

    Кроме того, нужно временно исключить из рациона все трудноусваиваемые продукты, мучные и сладкие блюда.

    Если ребенок все еще боится какать, нужно предпринять все меры, чтобы он не мог долго сдерживать позывы сходить в туалет. Для этого нужно сильно размягчить кал, сделав его более жидкой консистенции. Помочь в этом может сироп лактулозы.

    Как принимать сироп лактулозы при запоре и для лечения психологического запора у ребенка

    Начинать лечение сиропом лактулозы необходимо постепенно – с двух миллилитров в день, после чего постепенно увеличивая дозировку. Каждые два дня дозу лактулозы увеличивают на 1 миллилитр. Когда доза сиропа дойдет до 10 миллилитров в день, стоит остановиться и принимать лекарство в таком количестве 1-3 недели.

    Важно понимать, что лактулоза – это не химический препарат, а особенный углевод, который не задерживается в организме, поэтому особо вреда и побоных эффектов не имеет.

    В особых случаях, когда ребенок терпит и боится какать по 4-6 дней, необходимо использовать специальные слабительные глицериновые свечи, применяемые ректально. Когда вы заметите, что малыш сдерживает позывы сходить в туалет, под каким-либо предлогом вставьте четверть свечи в анальное отверстие и придержите попу, дабы лекарство не выскочило. Эффект не заставит себя долго ждать, поэтому держите горшок наготове! Не забудьте похвалить малыша после того, как тот сходит в туалет – можете угостить его конфетой или дать интересную игрушку. Он должен обязательно понять, что какать не больно и, ни в коем случае, не страшно.

    Важно! Использовать слабительные глицериновые свечи лучше после рекомендации с врачом и не затягивать курс лечения, дабы не дать кишечнику ребенка привыкнуть к искусственной стимуляции!

    Психологический запор у ребенка и поведение родителей

    Детские педиатры и психологи рекомендуют родителям, столкнувшимся с подобной проблемой у детей меньше акцентировать внимание на горшке и непосредственно на процессе дефекации. Лучше всего превратить лечение в увлекательную игру, походы на горшок поощрять обильной похвалой или конфеткой

    Главное в боязни какать – разрушить старые воспоминания и ассоциации, не дать ребенку уверить себя, что какать больно и неприятно. Не стоит также в период существования проблемы заставлять ребенка сидеть на горшке насильно, ни в коем случае не ругайте, если он покакает в штанишки!

    babyzzz.ru

    Ребенок боится какать

    Девочке 2г. 6мес. После нашей попытки пойти в ясли дочка стала бояться какать. Возможно потому, что с проблемой запоров я никогда не сталкивалась (у деточки с рождения был в основном жидкий стул и довольно часто), я отнеслась к этому довольно халатно: со временем пройдет. Опомнилась я, когда она стала ходить на 3-4-й день с уговорами, с истериками (что нам было несвойственно), пытаясь руками закрыть попку, в результате начинала какать стоя, т.е. в штаны, только тогда мне удавалось усадить ее на горшок. Вот тогда в ход пошли глицериновые свечки. Реагировала она на них очень болезненно, сопротивлялась изо всех сил. Но какала мгновенно, свечка находилась в попе не более 1 минуты. Из чего я сделал вывод, что при желании она преспокойно может ходить в туалет, другой вопрос, что желания этого не было. Однажды ее стало рвать, живот был тугой, даже температура поднялась и я обратилась к врачу. По совету хирурга мы прошли курс массажа, электростимуляции, ЛФК. К тому же в больнице ей сделали большую клизму. Результат есть. На горшок, по крайней мере, ребенок садиться. Какаем через день, но со слезами, с моими увещеваниями, уговорами. Но думаю, больше всего стимулирует угроза, что я сейчас вставлю свечку. Тогда она начинает стараться и все у нее получается. Волнует то, что сейчас по истечении 2 месяцев она вновь начала буквально рыдать, когда мы приступаем к процессу (во истину процесс, т.к. длиться это довольно долго). И верно ли то, что я так давлю на нее? Может я поступаю не правильно, но в больнице велели заставлять ребенка какать хотя бы через день.

    Возможно, причиной всей этой эпопеи является то, что как-то в яслях ее пытались усадить на горшок насильно, чего я никогда не делала.

    опубликовано 28/11/2006 13:59

    Отвечает Комаровский Е. О.

    Похоже, что Вы незначительную телесную проблему пытаетесь превратить в значительную психологическую. С моей точки зрения, надо всячески избегать того, чтобы процесс какания превращался в трагедию. Оптимальный способ — экспериментировать со слабительными, дабы добиться того, чтобы консистенция кала не давала возможности задерживать процесс. Обязательно начните давать сироп лактулозы — начните с 2 мл в день и постепенно увеличивайте дозу на (1 мл каждые 2 дня), доведите до 10 мл и в этой дозе — 2-3 недели. На фоне лактулозы можно повторить сенадексин, сочетать его с но-шпой. Но при этом поменьше эмоций. Накакает в штаны — не торопитесь переодевать, но и не ругайте. Пусть самой станет от этого нехорошо. В общем, главное: не думайте о том, что врачи лучше Вас знают, что в таком случае надо делать.

    www.komarovskiy.net

    Мама трудного ребёнка пишет…

    Надо верить в себя и своего ребенка и тогда все получится!

    Ребенок не хочет писать-какать в горшок! Что делать?

    Ребенок, с которого только что сняли подгузник, с удивлением смотрит на водичку, текущую у него между ног, вызывает у родителей умиление и восторг: «Вот как вырос наш малыш, уже и «памперс» с него сняли, скоро на горшочек будет садиться, а там, глядишь, и на унитаз — вот время летит», умиляются взрослые. Однако сам малыш может быть иного мнения по вопросу садиться ли ему писать-какать на горшок или делать свои дела в более интересные места.

    Много информации можно найти в специализированных журналах и в интернете на тему того, как приучить ребенка к горшку. Изучив все очень внимательно, мамы часто морально готовы к тому, что их ребенок психологически «созреет» к осознанному пониманию и восприятия горшка к двум годам. И если до этого возраста знакомство с горшком было более менее нерегулярным и откладывалось, если у ребенка не получалось попроситься снять штанишки и сесть на горшок, то после двух мама уже точно знает (ведь написано же в умных журналах и сайтах!) «Пора!»

    Хорошо, когда все получается «как по писанному», показали малышу горшок, показали, что писать нужно туда, и он спокойно и без возражений, ну может быть несколько раз ошибившись, принял, что писать и какать нужно на горшок или в унитаз.

    Несколько более сложный вариант, когда что-то не получается или ребенок не понимает, что от него хотят. Творческие родители могут придумать интересную игру с призами и подарками, мотивирующие сына или дочь на то, чтобы писать в горшочек, и какать тоже. Можно купить интересный горшочек, писать в ванну или смывать самому — все это может приучить ребенка рано или поздно писать-какать в специально отведенное для этого место.

    Бывает и третий вариант. Когда ребенок уже давно перерос свой двухлетний возраст, но к нему никак не приходит устойчивое желание писать-какать в горшок или унитаз, несмотря на то, что использовано множество способов, игр, подарков, слов. Малыша ругали, наказывали, объясняли, он стирает сам свои испачканные штанишки и вытирает мочу или какашки — все бесполезно. У родителей может возникнуть мысль, что за все это время, что они вложили в то, чтобы добиться от своей детки писать-какать в специально отведенное для этого место даже самое глупое животное давно этому научилось бы. И видно, что ребенок прекрасно понимает и знает, что от него хотят и как это делать, но он НЕ ХОЧЕТ писать-какать на горшок и отстаивает это свое право с отчаянным упорством, даже понимая (или понимая), что ему оно очень вредит.

    Если родители не воспринимают нежелание малыша садиться на горшок или унитаз как намеренно вредное или злое, то очень быстро мама понимает, что есть веская причина почему у ребенка не может сформироваться условный (привитый) рефлекс писать и какать в специально отведенное для этого место. Возможно ребенок тяжело болел или перенес сильный стресс или что-то еще и эта причина всегда присутствует в жизни ребенка, если он долго не может освоить и понять, что все люди ходят в туалет и не писают и какают где попало. Неумение и нежелание делать это является симптомом чего-то другого, что было или есть в жизни малыша. Это понимание, что проблема – не ребенок, который не хочет, а у ребенка, который не может сделать то, что от него просят, может помочь семье и малышу преодолеть этот кризис, который кстати говоря, может затянуться не на один месяц и даже год.

    Самое главное правило: быть на стороне ребенка!

    Это правило помогает преодолевать любые детские кризисы, проблемы, сложности в любом возрасте и состоянии. Без этого главного правила не действуют все остальные рекомендации и приемы или действуют не так эффективно, как могли бы. В действительности легко сказать: «Я на стороне своего ребенка!», но трудно делать. Не в какой-то один момент, а каждый день, каждую секунду, каждый миг жизни и на протяжении всей жизни. Когда малыш не слушается, не понимает, что ему говорят, когда он делает все по-своему, не так как можно и нужно. Когда мама устала, когда накатывает злость и раздражительность. Но лишь через это правило проявляется безусловная любовь родителей к своему ребенку. Оно одно может изменять очень многое, если не все. «Быть на стороне ребенка» означает давать и себе и своему ребенку быть таким какие мы есть. Не идеальными и совершенными, которых и в природе не существует, а обычными людьми со своими особенностями, слабостями и сильными сторонами своей личности.

    Правило желательное: быть всей семьей на стороне ребенка!

    Мама может сколько угодно понимать истинные причины нежелания ребенка осваивать горшок. Но если она не перетянет на свою сторону понимания всех остальных родственников, которые общаются с ребенком, не расскажет почему так происходит, не научит их правильно реагировать на несдержанность малыша, то процесс выхода из этой ситуации может стать болезненным для всех и затянуться надолго.

    Когда мама и/или вся семья на стороне ребенка, то это чувствуют окружающие люди и уже много проще договориться с другими людьми, которые смотрят за ребенком (няней, воспитателем в детском саду), чтобы они не фиксировали негативное внимание на том, что у малыша не получается сделать.

    Правило очевидное: свет клином не сошелся на этой проблеме.

    Также, мама может взять на заметку и другие возможные способы, которые могут помочь преодолеть нежелание ребёнка проситься какать-писать в горшок:

    Детский психолог, врач-гомеопат — вот специалисты, которые могут помочь маме и ее малышу разобраться и решить эту проблему. Профессионал по решению детских проблем всегда понимает, что нежелание ребёнка ходить на горшок или унитаз — это вершина айсберга, следствие, а не причина. Ребенок всем своим существом хочет быть хорошим для своих родителей. И если малыш делает что-то, что взрослые воспринимают как «плохо», то на это всегда существуют веские основания. Если специалист сможет разобраться, что скрывается за несдержанностью ребенка и грамотно поработает с этим – нежелание писать-какать где попало у малыша отвалится само собой.

    Работать с ребенком самостоятельно или совместно со специалистом.

    Если мама выбирает способ самостоятельно разбираться с этим вопросом, то для начала стоит понять не является ли такое поведение ребенка протестом против чего-либо. Иногда взрослые так строго регламентируют жизнь малыша, что не оставляют ему место для его собственного Я, его спонтанности и возможности выражать и проявлять себя так, как ему хочется. И у взрослеющего человечка не остается ничего, кроме выделительных функций и приема пищи, чем он реально может управлять и протестовать против существующего (иногда, почти тюремного) режима его жизни. Любой протест означает, что у человека, который его выражает, не зависимо от возраста, возможности и желание не соответствуют тому, что позволяется и разрешается им самим, взрослыми, системой. Остановить протестное поведение у ребенка могут, очевидно, только взрослые (иногда совместно с детским психологом) через расширение зоны возможностей и прав в семье маленького человека.

    Если фактор протеста исключен или проработан, то есть два полярных способа с помощью которых мама может добиться от ребенка желаемого:

    Самое плохое, что могут сделать для своего ребенка родители — это заставлять его любыми способами ходить на горшок. Делать клизмы, силой удерживать на унитазе, наказывать за то, что снова лужа в неположенном месте, кричать на ребенка. В этом случае легко может возникнуть то, что психологи называют «война за горшок». Как известно, если начинаются любые военные действия — проигрывают все. Применяя этот способ, родители могут нанести ребенку сильнейшие психологические травмы. И тогда уже точно придется прибегать к помощи специалистов, но уже для того, чтобы исправлять те проблемы, которые возникли у ребенка в результате «войны за горшок».

    Родители могут формировать запрет через навязывание ребенку чувства стыда за то, что он не писает-какает, где ему говорят взрослые. Чувство стыда формирует травму мазохиста, которая в свою очередь отображается на теле в виде большого количества жира. Подробно об этом можно почитать в книге Лиз Бурбо «Пять травм…».

    Самое хорошее, что могут сделать для ребенка родители — это разрешить ему писать и какать так как он хочет, но при этом активно показывать ему как это делают они сами. В ребенке так сильно стремление подражать и делать так как взрослые, что через этот инстинкт ребенок сам придет к тому, чтобы писать и какать в специально отведенное место. Мама может также словами или поведением показывать малышу, как неудобно в бытовом смысле, когда писают и какают где попало: можно поскользнуться, упасть и больно удариться, можно испачкать ковровое покрытие и тогда его придется стирать.

    Когда родители позволяют и разрешают ребенку иметь свою уникальность не только в «хорошем» обывательском смысле — знать буквы в три года, рассказывать стихотворения наизусть, петь песенки перед гостями, но и «плохом» смысле, в частности не писать-какать на горшок, то у ребенка не возникает фиксация на этом «плохом», не появляется желание удерживать его, чтобы управлять и манипулировать взрослыми. Способ «разрешение» труден и часто даже невозможен для тех, кто сам вырос в семье, построенной на системе запретов и наказаний. Это трудно еще и потому, что у взрослого возникает ощущение несправедливости, почему его, взрослого, в своем время жестко пресекали по любому поводу, а его ребенку должно все прощаться и разрешаться.

    Хочется закончить эту тему каким-нибудь позитивным абзацем типа “все обязательно получится” или “все просто, надо лишь правильно сделать” ?? но не пишется что-то у меня такое… Тема эта чрезвычайно деликатная, в социуме сильно заряжена стыдом, запретами и неловкостью. Мама, которая сталкивается с этой проблемой своего малыша, часто не может преодолеть ощущение вины и стыда за своего ребенка и обратиться за профессиональной помощью. И остается она один на один с неумением и невозможностью гармонично ее разрешить. Ведь и ребенка жалко и перед людьми стыдно. Да еще посторонние “подливают масла в огонь”, мол это все от детской вредности. А доступной информации на эту тему чрезвычайно мало и часто она противоречива и не дает работающих педагогических приемов. Я написала, что я знаю про то, что можно делать, когда ребенок не хочет ходить в туалет или садиться на горшок. Но каждой маме стоит опираться на свое чутье, понимание своего ребенка и любовь к нему.

    motherflu.wordpress.com

    Ребенок 5 лет терпит, не идет в туалет

    Консультирует: Егорова Татьяна Иннокентьевна

    Прежде чем решать, что делать, может поищем причину?

    Как вы к этому относитесь?

    В свободном режиме будем общаться, подходит?

    Что именно вас больше всего волнует в происходящем?

    Расскажите мне о том, как вы живете? с кем?

    Что было до возраста 1.5 года с трусиками и туалетом?

    Что произошло в это время?

    Лена, пишите подробно, я обязательно отвечу.

    Психолог, Семейный-травма-терапевт ОнлайнКонс

    Нашла ваше сообщение в личке. Мы можем обсуждать вашу тему только здесь на форуме.

    Жду ваших ответов.

    2-Что именно вас больше всего волнует в происходящем?

    3-Расскажите мне о том, как вы живете? с кем?

    4-Что было до возраста 1.5 года с трусиками и туалетом?

    5-Что произошло в это время?

    До 3,5 лет никаких проблем с туалетом не было, начала рано проситься на горшок. Начались проблемы после того, как пошла в детский сад.

    Про других ваших детей тоже расскажите немного, пожалуйста?

    Все это имеет отношение к вашему запросу.

    1. Дочку зовут Ира. Второй ребенок появился когда ей было 2,5 года. Третий- почти 4 года

    Предполагаю, что в садике что-то происходило, что побудило вашу девочку пачкать трусики? Расскажите?

    Не могу ответить на этот вопрос. К садику привыкла быстро, ходит туда с удовольствием, много друзей. Никогда не жаловалась, что воспитатели ее ругают или плохо относятся.

    2. К младшим братьям относится очень хорошо, играет с ними, заботится. И они к ней тянутся.

    3. Отношения с мужем не совсем простые. И ругаемся, и не разговариваем друг с другом. Конфликты никак не решаются (каждый остается при своем мнении).

    www.b17.ru

    Ребенок не хочет писать терпит

    Если пустить все "на самотек", т.е. не обращать внимания — ребенок заигрывается до "аварий", терпит так долго, что в туалет не успевает.

    Говорит, что писать не больно, но и терпит не только когда хочет писать, но и когда какать хочется.

    Проблема не в конкретном домашем (садовском) туалете — в гостях, на отдыхе — таже проблема.

    Вчера пошли в детский сад после летних каникул, новая группа и новая воспитательница. В первый же вечер забрала описанные штанишки. На вопрос "что случилось" — "Не успел". Перед выходом из садика попросила зайти в туалет. По дороге домой (15 минут детским шагом) ребенок захотел какать, да так, что пришлось искать кустики. Буквально через две минуты ребенок снова "затанцевал" и сказал, что не может терпеть, и что "не все покакал", пришлось бежать до дома.

    Из свежих раздражителей — только садик, который "Обострил" терпячку. В предыдущей группе их в туалет водили "строем", теперь группа старшая, и такого тотального контроля нет. Из раздражителей вообще — моя беременность, но проблема с туалетом и терпячкой давняя, иногда сходит "на нет", иногда сильно обостряется.

    К горшку насильно не приучали, подстраховочный памперс снял сам, в один день, сказав, что "не лялечка". Все "проколы" из серии "не успел добежать". На предложение одеть тренировочные трусики — сильно обижается.

    Мне очень не нравится как факт того, что ребенок терпит (объясняла, что терпеть нельзя, что если его кто-то не будет в садике пускать в туалет, например нянечка или воспитатель — я сделаю все, чтобы их наказали), так и то, что если "аварии" в саду продолжаться — его могут начать дразнить.

    Есть дети , которые так себя ведут. Объяснений своему поведению они не дают, наверное, сами не знают.

    Почему-то им не нравится процесс посещения туалета: может время жалко на это, может с этим связана какая-то психологическая травма.

    Лучше всего не акцентировать внимание на этом, оставить ребенка в покое. Перерастет. Это не энурез.

    forums.rusmedserv.com

    Редкое мочеиспускание у ребенка: причины нарушения

    Ребенок редко ходит в туалет по-маленькому? Это явление встречается у детей разного возраста. Нередко устранить явление можно после небольшой корректировки образа жизни и питания. Но бывает, что редкое мочеиспускание становится признаком серьезного заболевания. В каких случаях явление может считаться нормой, а когда свидетельствует о патологии мочевыделительной системы? Что могут предпринять родители?

    Нормы мочеиспускания у ребенка в день

    Прежде, чем поднимать панику, родителям стоит выяснить: что может считаться суточной нормой выделения мочи для ребенка.

    Авторитетный педиатр А. Папаян еще во времена СССР составил таблицу с нормами выделения мочи согласно возрасту ребенка. Эта таблица и по сей день служит главным ориентиром для многих педиатров при обследовании ребенка на предмет наличия (отсутствия) патологии.

    Волноваться нужно, если ребенок ходит в туалет гораздо реже своих сверстников, хотя и в этом случае причина может быть совсем не опасной.

    Какими могут быть причины редкого мочеиспускания у ребенка, и что могут сделать родители?

    Иногда ребенок начинает реже писать, потому что быстро растет или испытывает неудобства, привыкая к новым правилам личной гигиены: при переходе от памперса на горшок.

    Когда нужно бить тревогу, если ребенок мало писает? Симптомы тяжелых заболеваний у детей

    Правда редкое мочеиспускание далеко не всегда безобидно. Есть ряд случаев, когда ребенок писает очень редко из-за болезни, наличия серьезной патологии, которая требует немедленного и тщательного обследования у врача.

  • Страдают почки, в результате чего утрачивается их способность вырабатывать нужное количество мочи в день.
  • Случилась частичная закупорка мочеточников (из-за воспаления, инфекции, травмы).
  • Поражен мочевой пузырь (нередко это следствие очень долгого воздержания, когда ребенок терпит, не идет в туалет, и он постоянно переполняется).
  • В мочевом пузыре, почках образовались песок или камни.
  • Защемилась уретра.
  • Ребенок испытывает нервное напряжение, а в итоге наступила истерия, ипохондрия, горячка на нервной почве.
  • В кровеносных сосудах появилось новообразование (доброкачественное или злокачественное).
  • Передозировка. Ребенка неправильно лечили от другого заболевания, назначили чересчур много мочегонных препаратов.
  • Произошло растяжение мочевого пузыря.
  • Была травма головы или позвоночника.
  • В мочеполовых путях «бродит» скрытая инфекция.

Малыш совсем плохо мочится! Не пропустить симптомы!

В домашних условиях заподозрить наличие заболевания вполне реально.

  • Струя мочи стала тонкой, напор слабым.
  • Моча выделяется не струей, а отдельными капельками.
  • Ребенок может пописать только в одном положении (сидя на корточках, стоя или откинув спину, но явно не так, как это предусмотрено физиологией).
  • Ребенок жалуется, что «пися жжет, режет или болит».
  • Если проблема возникла лучше не ждать, а показать ребенка педиатру. Любая диагностика начинается с анализа мочи: этот метод помогает врачу выявить природу заболевания. При необходимости назначаются обследование на аппарате УЗИ, томография, исследование рентгеном или иные современные методы исследования.

    В любом случае родителям не стоит терять бдительности. Заметили, что ребенок стал писать реже? Понаблюдайте за ним. Это может быть, как нормальным явлением, так и признаком урологического заболевания. Любое сомнение должны привести родителей в кабинет к врачу первым делом сдаче общих анализов мочи и крови.

    Помните, что любое заболевание всегда успешно лечится только на ранней стадии .

    Небольшой медикаментозный курс, поездка в санаторий, легкая диета навсегда избавят вашего ребенка от неприятностей. Но в любом случае лучшее лекарство во все времена — внимание и любовь к малышу.

    baragozik.ru