Самооценка оВ хухлаева

Хухлаева О.В.. Книги онлайн

Хухлаева Ольга Владимировна — доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета.

Сфера занятий: психологическое сопровождение детей и подростков в системе образования, психологическое консультирование людей разных возрастов.

Сфера интересов: современные методы психологической помощи людям и их практическое применение для различных социальных групп; развитие человека на разных возрастных этапах; этнопедагогика, этнокультурное и поликультурное образование.

Ольга Владимировна Хухлаева — автор многих книг по детской психологии. Очень популярной является серия «Тропинка к своему Я. Программа формирования психологического здоровья у детей». Эти книги — обобщение практической работы Хухлаевой по психологическому сопровождению детей и подростков в системе образования.

В учебном пособии раскрывается содержание индивидуальной коррекционной работы психолога дошкольного образовательного учреждения и средней общеобразовательной школы с детьми, имеющими отклонения в психологическом здоровье.

При этом дается определение понятия «психологическое здоровье», классификация его нарушений, показаны особенности диагностики, характеризуются методы коррекции.

Соавтор: Хухлаев О.Е.

В книге представлены терапевтические сказки, предназначенные для психологической помощи детям от 3 до 15 лет. Терапевтические сказочные истории, написанные специально для детей и ориентированные на конкретные проблемы, — это разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке.

Такие истории помогают детям находить выход из сложных ситуаций, выдерживать любые удары судьбы; с их помощью взрослый может лучше понять ребенка, стать ему ближе.

Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте.

В книге описываются принципы психопрофилактики и психокоррекции негативных отклонений в развитии личности дошкольников и младших школьников.

Выделены основные направления психопрофилактической и психокоррекционной работы с детьми. Дана их содержательная характеристика. Сформулирована организационная основа занятий.

Соавтор: Хухлаев О.Е., Первушина И.М.

Цель настоящей книги — привлечь внимание взрослых к психологическому здоровью детей и необходимости организации специальных мероприятий, направленных на его сохранение.

С этой позиции рассмотрено содержание психологического здоровья, факторы риска его нарушения, представлены организационная структура психологической поддержки дошкольников, содержание индивидуальной коррекционной работы с детьми и консультирования родителей, подробно описаны групповые развивающие занятия для тех возрастных групп.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции.

В пособии изложены теоретические и методические основы психологической поддержки людей разных возрастов.

Подробно рассмотрены содержание, функции, структура психологического здоровья как цели психологической поддержки. Описаны технологии психологической поддержки детей, подростков, людей среднего и пожилого возраста. Показана специфика психологической помощи в периоды основных кризисов взрослости («встречи со взрослостью», «середины жизни», «встречи со старостью»). Отдельно рассмотрены вопросы помощи человеку в трудных ситуациях. В пособие включены конкретные примеры из опыта работы автора.

В книге «Психология подростка» анализируются и систематизируются основные проблемы, сопровождающие протекание кризиса взросления у современных российских подростков.

Описываются основные направления психологической поддержки подростков и взаимодействующих с ними взрослых — педагогов и родителей. Теоретические положения иллюстрируются выдержками из бесед с подростками и их родителями.

В учебном пособии рассматривается специфика развития взрослых в перспективе жизненного пути, показаны типичные проблемы и проявления молодого, зрелого и пожилого возраста, проанализированы характерные черты возрастных периодов взрослости.

Показываются условия удовлетворенности человека своей жизнью, достижения счастья, взаимосвязь между образом жизни человека и его физическим здоровьем.

Издание посвящено одному из направлений деятельности школьной психологической службы — работе с педагогами, основную цель которой автор видит в сохранении психологического здоровья педагогов.

В книге описаны организационные основы психологической поддержки учителей, групповые методы работы с педагогическим коллективом, представлены сценарии тематических семинаров и тренингов и другие материалы, необходимые психологу для практической работы с педагогами.

Книга входит в серию изданий, посвященных основам работы школьной психологической службы.

Работа с родителями является одним из важнейших направлений деятельности школьных психологов. В книге изложены цели, задачи и общие принципы организации такой работы, описаны ее групповая и индивидуальная формы, проанализированы основные проблемы и барьеры. Кроме того, представлены сценарии тематических семинаров и другие материалы, необходимые психологу для практической работы с родителями.

Книга посвящена описанию работы школьной психологической службы, основная цель которой, по мнению автора, — создание условий для гармоничного развития детей и подростков, сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся.

В книге представлены основные задачи и приемы работы с учащимися, приведены задания, упражнения и другие материалы, необходимые психологу для практической работы со школьниками.

Психологические игры, упражнения, сказки.

Книга — сборник психологических процедур (упражнений, игр и сказок), которые направлены на то, чтобы помочь детям 3-9 лет понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с детьми или на индивидуальных встречах.

В книгу включена также программа психологической работы с детьми 5-9 лет,то есть воспитанниками старших и подготовительных групп детских садов и учениками 1-2 классов школы. Это — тренинговая программа, которая может быть использована как в коррекционных, так и в психопрофилактических целях. Она включает в себя работу с эмоциями, самосознанием и ролевым поведением детей.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

www.koob.ru

Тесты Лесенка Л. Хухлаевой Беспл

Если вы хотите с помощью теста Люшера исследовать еще и эмоциональные связи ребенка с близкими.

Диагностическая программа по выявлению причин застенчивости у детей- дошкольников. Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб- сайте: Код для вставки на сайт или в блог. Диагностическая программа по выявлению причин застенчивости у детей- дошкольников.

Код для вставки в форум (BBCode).

Керна-Йерасека; тест на изучение «Мотивационной готовности к школьному и компенсирующей групп была проведена диагностика О. Хухлаевой « Лесенка » с (развитие интеллекта у детей 5-7 лет, С. Кутявина «Тренируем пальчики». Свой сайт — бесплатно. Открытый доступ: все научные публикации в КиберЛенинке доступны бесплатно. Открытый доступ: все научные публикации в КиберЛенинке доступны бесплатно. Хухлаевой, А.А.Верещагиной и др. Ольга ХУХЛАЕВА, доцент кафедры психологии развития МПГУ. Методическое пособие для школьных психологов, учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня. Зайдите на страницу девушки по имени Любовь Хухлаева из города Бишкек! Посмотрите ее фото и анкету! День рождения 16 декабря 1984 (Стрелец), 31 год. Город Киргизия, Бишкек.

Психологические рисуночные тесты. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. Касаткина Ю.В Учим детей общению. В основе исследования: тест Л. Хухлаевой «Лесенка добра». Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как.». Хухлаева Ольга Владимировна — доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор Московского Лесенка радости. Они о многом говорят: «За небрежное отношение к инвентарю, выразившееся в порче двух шприцев, медсестре перевязочной 1-го хирургического отделения Хухлаевой Л. Открытки своими руками · Поделки из соленого теста · Игрушки своими руками. Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи. Методика «Лесенка» /автор В. Методика «Дерево» /автор Д. Лампен, адаптирован Л.

Показываем ребенку лесенку и говорим, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие мальчики и девочки. На второй — чуть-чуть получше, а вот. Диагностический минимум. Определение школьной тревожности. Методики на исследование памяти. Детские проективные методики. Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка» Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя&nbsp.

Захарова находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных. Формализованные методы: тесты, опросники, методы проективной техники и психофизиологические методы. Самооценка Хухлаева Л. Касаткина Ю.В Учим детей общению. Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи. Психологические тесты. Самооценка, Хухлаева Л. Статус в группе&nbsp. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Тест проводится с детьми с 4-х лет. Цель – выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Тест по учебной дисциплине. Для исследования самооценки дошкольника педагог-психолог использует следующую методику: a) «Лесенка» Л.

В основе исследования: тест Л. Хухлаевой «Лесенка добра». Скачать бесплатно презентацию на тему ‘Наш девиз: «Каждому сердцу ребёнка – свой ключик!»’ в формате.ppt (PowerPoint). Самооценка Хухлаева Л. Касаткина Ю.В Учим детей общению. Тест «Бендер» Изучение зрительно-моторной координации, произвольности, умения работать по образцу Подготовительная к школе группа. Регистрация не отнимет у вас много времени, это бесплатно и займет всего минуту. Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

В качестве методов диагностики применяются: наблюдение; анкетирование; беседа; тесты; экспертная оценка. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Открытки своими руками · Поделки из соленого теста · Игрушки своими руками Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи Методика « Лесенка » /автор В. Щур/ Методика «Дерево» /автор Д. Лампен, адаптирован Л. Пономаренко/ Хухлаева О.В. ЧЕЛОВЕК», методика Хухлаевой Л. Керна-Йерасека; тест на изучение «Мотивационной готовности к школьному. Хухлаевой «Лесенка» с. Кутявина «Тренируем пальчики». Свой сайт — бесплатно.

Методика исследования самооценки «Лесенка». Широко распространены тесты, направленные на исследование самооценки. Существуют их модификации — для детей 4—6 лет (тест «Лесенка») и 7—10 лет (шкала самооценки). Методика диагностики тревожности (модификация теста Амена). Тест на оценку уровня тревожности А.И.

premiumgroove.weebly.com

Самооценка оВ хухлаева

Программа сохранения и формирования психологического здоровья детей. Существуют сценарные разработки программы для дошкольников, младших школьников и подростков.

Цель программы: сохранение и формирование психологического здоровья детей, психологическая поддержка.

Авторы программы выделяют ее следующие основные направления:

Аксиологическое направление предполагает формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно воспринимая свои и чужие достоинства и недостатки.

Инструментальное направление требует формирования умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы, то есть формирования личностной рефлексии.

Потребностно-мотивационное направление содержит формирование умения находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать ответственность за свою жизнь на самого себя, умения делать выбор, формирование потребности в самоизменении и личностном росте.

Развивающее направление предполагает для дошкольников адекватное ролевое развитие, а также формирование эмоциональной децентрации и произвольной регуляции поведения.

Занятия могут проводиться воспитателем или психологом один раз в неделю в течение всего года. Продолжительность занятия зависит от возраста детей: для детей 3-4 лет — 15 минут, для старших дошкольников — 30 минут.

Необходимость ролевого развития человека предусматривают ролевые игры. Эти игры построены на понимании необходимости ролевого развития человека для обеспечения психологического здоровья (Приложение 1).

Ролевые методы проведения занятий предполагают принятие ребенком ролей, различных по содержанию и статусу; проигрывание ролей, противоположных обычным; проигрывание своей роли в гротескном варианте.

В данной программе ролевые методы можно разделить на 2 подгруппы:

1. Ролевая гимнастика (ролевые действия и ролевые образы).

Дошкольники начинают осваивать ролевую гимнастику с ролевых действий (походить как кошечки, зайцы и т.п.). Важным для дошкольников является включение в ролевые действия голоса (помяукать как испуганный котенок, злой котенок и т.п.), а также пальчиковых игр (пальчиками походить как зайцы, медведи и т.п.).

Для старших дошкольников чаще используются ролевые образы животных (льва и зайца, волка и цыпленка и т.п.), сказочных персонажей (Кощея Бессмертного, Бабы Яги, Ивана — царевича и т.п.), социальных и семейных ролей (учителя, мамы и т.п.), неодушевленных предметов (стола, шкафа, машины и т.п.). Роль изображается при помощи мимики и жестов, иногда озвучивается.

В основе психодрамы используется смена ролей (ребенок играет поочередно роли нападающего и жертвы), либо создается ситуация подвига и подключается эмоциональное сопереживание объектам нападения разыгрываются или «оживляются» мысленные картинки, составленные детьми, или предложенные ведущим терапевтические сказки. Интересно и эффективно проходят пальчиковые драматизации, то есть разыгрывание этюдов или сказок только пальцами.

Таким образом, в психогимнастических играх у детей формируются:

принятие своего имени;

принятие своих качеств характера;

принятие своего прошлого, настоящего, будущего;

принятие своих прав и обязанностей.

Коммуникативные игры, используемые в программе, делятся на три группы:

1. Игры, направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства, и давать другому вербальное или невербальное «поглаживание» [32, с.89].

2. Игры и задания, направленные на развитие произвольности (имеют большое значение для дошкольников). Важно, чтобы формирование произвольности осуществлялось достаточно осознанно, поэтому еще дошкольникам вводятся такие понятия, как «хозяин своих чувств» и «сила воли».

3. Игры, направленные на развитие воображения, можно разделить на три группы:

игры вербальные представляют собой либо придумывание детьми окончания к той или иной необычной ситуации, либо коллективное сочинение сказок или подбор различных ассоциаций к какому-либо слову;

невербальные игры предполагают изображение детьми «как можно интереснее», по-своему, того или иного живого существа или неживого предмета;

«мысленные картинки». Дети закрывают глаза и под музыку (звуки дождя, грома, моря и т.п.) придумывают картинку, а затем рассказывают ее группе.

Задания с использованием терапевтических метафор. Главная особенность саморазвития — это то, что личность берет на себя ответственность за свое развитие. Для этого необходимо, чтобы у человека присутствовало знание о своих ресурсах, и был доступ к ним, что возможно благодаря использованию терапевтических метафор, поскольку уже в самой структуре метафоры заложено обращение к ресурсам.

Обычно выделяют следующие компоненты терапевтической метафоры:

метафорический конфликт, или появление ситуации, в которой герою становится плохо из-за имеющейся у него проблемы (непохожести на других, наличия страхов и т.п.);

метафорический кризис — наступление невыполняемой для героя ситуации, несущей символику смерти;

поиск и нахождение ресурсов внутри себя — открытие героем в себе новых возможностей, необходимых для разрешения кризиса;

торжество и праздник — приход ситуации успеха, признание со стороны окружающих.

Чаще всего метафоры соответствуют тому или иному симптому и той или иной трудной для ребенка (детей) ситуации. Систематическое предъявление детям метафор приводит к:

снятию симптомов и разрешению трудных ситуаций;

усвоению детьми основной идеи: в сложной ситуации необходимо искать ресурсы внутри себя, и это обязательно приведет к успеху, к победе над трудностями. Таким образом, у ребенка формируется «механизм самопомощи».

Эмоционально-символические методы основываются на представлении К.Юнга и его последователей о том, что формирование символов отражает стремление психики к развитию и превращение символов или образцов фантазии в осязаемые факты с помощью рисования, сочинения рассказов и стихов, лепки, способствует личностной интеграции. Авторами программы использовались две основных модификации эмоционально-символических методов, предложенных Дж. Аланом:

групповое обсуждение различных чувств: радости, обиды, гнева, страха, печали, интереса. Как необходимый этап обсуждения используются детские рисунки, выполненные на темы чувств. Причем на стадии рисования иногда исследуются и обсуждаются чувства и мысли, которые не удается раскрыть в процессе вербального общения;

направленное рисование, то есть рисование на определенные темы. В данной программе используется рисование при прослушивании терапевтических метафор. Детям предлагается рисовать все, что называется метафорой.

Релаксационные методы построены как антипод стресса. В программу включены упражнения, основанные на методе активной нервно-мышечной релаксации Э.Джекобсона, дыхательные и визуально-кинестетические техники.

Метод нервно-мышечной релаксации предполагает достижение состояния релаксации через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышечных групп тела. Из дыхательных техник используются глубокое дыхание и ритмичное дыхание с задержкой. Визуально-кинестетические техники предполагают использование визуально-кинестетических образов.

Программа Е.Н.Лебеденко «Развитие самосознания и индивидуальности»

Программа, «Какой Я?». Развитие самосознания и индивидуальности.

Цель программы направлена на развитие самосознания и индивидуальности, эмоциональной сферы и индивидуальных способностей, коммуникативных навыков и социальной активности. Автор предлагает программу, которая предназначена для проведения групповых и индивидуальных занятий с младшими школьниками, а также для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста (Приложение 2).

Особенностью программы является то, что он направлена на развитие структуры самосознания, которую образуют следующие компоненты:

— притязание на признание;

— образ себя как представителя определенного пола;

— представление себя во времени (в прошлом, настоящем, будущем);

— оценка себя в отношении прав и обязанностей.

Психологические упражнения и игры, предложенные в пособии, помогут детям:

— понять, что они могут контролировать, а что не подвластно этому контролю;

— научиться определять доступные им конкретные цели и активно стремиться к их достижению;

— искренне выражать свои чувства и при этом уважительно относиться к другим;

— понять, что каждый человек является неповторимой личностью, имеющей сильные и слабые стороны своего характера;

— гордиться своей собственной историей и с надеждой смотреть в будущее;

— жить в мире реальности;

— справляться со своими страхами и стрессами;

— развить сильные стороны своего характера.

studbooks.net

Комплекс диагностики для психолога доу

1. Воображение, моторика

Дьяченко О.М. «Дорисовывание фигур»

Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. М. 1996

2. Логическое мышление

Бернштейн А.М. «Последователь­ность событий»

Дубровина И.В. Готовность к школе. М., 2001

Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Харьков, 1997

Истомина 3.М. «10 слов»

Эльконин Д.Б. «Графический ликтант»

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.. 1995

6. Поло­возрастная иден­тификация, само­сознание

Белопольская Н.Л. Методика исследования детского самосознания

Белопольская Н.Л. Поло­возрастная идентификация. М., 1995

Хухлаева Л. «Лесенка»

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Яро­славль. 1997

8. Статус в группе

Агаева Е.Л., Брофман В.В. и др. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. М., 1998.

Банков С.А Тес­товая беседа

Посевина Г.П., Король Л. Про­грамма адаптации детей 6-7 дет к школьной жизни «Радость по­знания». Ростов-на-Дону, 2001

Гуткина Н.И. «Домик»

Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению пси­хологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М. 1993

Эльконин Д.Б. Критерии разви­тия игровой дея­тельности

Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. Минск, 1999

12. Коммуника­тивные навыки

Степанова Г.Б. Индивидуальный профиль соци­ального оазвития

Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду. М., 2002

Тест «Красивый рисунок»

(придуман психологами Л.А. Венгером, Г. А. Цукерманом)

Как и остальные графические методики, “Красивый рисунок” очень простой и охотно выполняется детками. Возрастные рамки почти не ограничены в том плане, когда ребенок уже может понять инструкцию “Нарисуй самый красивый рисунок. Все, что ты захочешь.” и пробовал ранее рисовать разными карандашами.

При проведении теста не нужно высказывать поясняющие и уточняющие само задание реплики. Вы усаживаете ребенка в удобное положение за столом, даете ему белый лист бумаги форматом А4 (если повернет по горизонтали – не страшно), цветные карандаши 12 или 24 цветов и даете инструкцию. Особенность этой методики состоит в том, что вам нужно постараться расположить своего малыша к выполнению. Пусть тон ваших слов будет теплым и ласковым. Если отказывается или говорит: “Я не умею…”, ободрите его: “У тебя все получится!”.

Внимательно понаблюдайте, в какой последовательности берутся карандаши, с каким цветом ребенок работал в начале, а какими он закончил рисунок. Ведь во время рисования настроение может меняться. Чтобы не забыть – пометьте себе незаметно на листке это чередование.

Теперь сама интерпретация на тест “Красивый рисунок”.

Если ребенок чаще всего использует темные тона (сочетание черного с коричневым, и синим, и фиолетовым), это может говорить о:сниженном настроении,депрессивном или субдепрессивном внутреннем состоянии.

Если все количество многообразных цветовых решений сводится лишь к одному-двум цветам, причем чаще присутствует простой карандаш, если цветовая гамма рисунка бедная, штрихи еле заметны и яркость отсутствует, скорее всего, у вашего ребенка:снижение настроения,общее утомление или ослабленность на фоне текущей или недавней болезни,эмоциональное истощение после стресса,понижение общего уровня активности,легкие депрессивные признаки поведения.

Ваш ребенок рисует карандашами очень мягких и светлых оттенков, комбинируя их и сочетая с другими карандашами, близкими по цветовой гамме? У него может быть:высокая чувствительность к окружающему его эмоциональному фону (ребенок остро реагирует на любые события и подолгу их “пережевывает” в себе),повышенная тревожность,неуверенность в самом себе.

Если в подборе цветовой гаммы наблюдается повышенная яркость, резкая контрастность, бросающаяся в глаза, линии и штрихи выполнены с сильным нажимом, возможно, ребенок ощущает:высокую эмоциональную напряженность,повышенную тревожность,стресс (использование ярко-красных и темно-красных карандашей приблизительно 70-90% над остальными цветовыми оттенками),агрессивность и конфликтность с кем-либо.

Подобные чувства проявляются чаще всего как в ответ на что-то неприятное, произошедшее ранее с ребенком (обидели в садике, подрался с кем-то, не понят папой или мамой и т.д.), то есть, всегда имеется причина, вызванная психотравмирующей ситуацией.

Если в рисунке преобладают чистые и яркие цвета в разумном сочетании, без выраженного преобладании какого-то одного цвета над другим, если нажим карандаша умеренный, а использование темных оттенков оправдано для подчеркивания общей контрастности (например, обведенные черным колеса машины), можно говорить о:благоприятном психоэмоциональном состоянии ребенка,устойчивости к стрессу,хорошем творческом развитии в соответствии с возрастом.

Хорошо бы посмотреть и общее поведение ребенка во время выполнения теста “Красивый рисунок”. Есть ли интерес к заданию, воодушевление, отдельные реплики ребенка: “А теперь я нарисую вот эту собаку..”, “А это будет домик для девочки…”, “Это дождь… все мокро…” и т.п. Отмечайте, как ребенок выбирает сюжет (пусть даже самый простой) и удовлетворен ли он своим результатом?

После окончания поговорите со своим сыном или дочкой. Обязательно похвалите их старания и ненавязчиво расспросите про то, что он рисовал. Из последующего диалога с вашими уточняющими вопросами (не переборщите, чтобы это не выглядело как пристрастный допрос) вы сможете узнать о текущем психологическом состоянии вашего ребенка очень многое.

studfiles.net

О разработке и программировании

Архитектура является тем более гибкой, чем больше в ней мест, в которые вы можете воткнуть костыль без переписывания остального кода. Костыль — ветвление, хардкод, жесть категории «if user == petrov < kill all >».

И никак иначе. Остальное не работает.

Навигация по записям

Архитектура костыля : 3 комментария

Классный пост! В точку! Архитектура — это обобщение. А для обобщения нужна масса вариантов, случаев. И сначала их нужно накопить. А чтобы накопить эти случаи без ущерба для мозга, чтобы не проклясть всё и вся по ходу накопления случаев и понадобятся все эти if/then/else бесконечные.

Так же делаю. Разве что имеет смысл для некоторых случаев скрывать кучу if\then\else за фасадами, чтобы было проще использовать. Но без или-или. Можно напрямую задействовать кучу if\then\else с кучей настроек, а можно через какой-то фасадный метод, который собирает часть этой кучи в одно-целое. Исключительно для простоты использования вовне.

Хорошая статья! Но, кажется, здесь описана одна крайность — попытка обобщить то, что не ясно как будет использоваться. По опыту нередко вижу такое, особенно у джавистов. Тут надо помнить общую установку для такого рода обобщений и оптимизаций — не пытайтесь предсказать будущее. Так часто случается, если городить классы/API зная лишь четверть требований, а остальное додумывать. На деле же оставшиеся 3/4 совсем не похожи на первую часть и заставляют вставлять кучу if-ов оставляя фабрики и т.п. еще одним нагромождением «сбоку». Отсюда, кстати, и Agile с его установками на ранний выпуск в прод.

Не так давно пытался для себя сформулировать определение костылей. Таких, которые больше всего раздражают. Получилось что-то вроде «костыль — использование компонента не по назначению». Это и прямое использование компонента там, где ему не место, и внесение изменений не туда. Последним страдает много программистов — велик соблазн внести if-чик в любимый участок кода, который ты хорошо знаешь. Возможно, ему там не место, возможно такие if-чики уже расставлены в другом, более правильном месте, и расставлены лучше (полиморфизм, например). Но ты все-равно вставляешь их сюда потому что «так быстрее и эту часть я знаю».

Плохой костыль (да, я за то что есть вынужденные — и они норм) — это костыль который заставляет тебя что-то *запоминать*. Например, явно запоминать что в связке фронтенд-бэкенд почему-то одна из частей форматирования находится (та-дам!) в бэкенде. Находись он во фронте, это бы никого не удивило, это ожидаемо. Даже если бы он был реализован там не очень (нормальным костылем). А так — никто не может объяснить почему в бэкенда и все вынуждены просто помнить.

Вот такое нарушение архитектурной целостности очень вредит. Разобраться новому человеку в такой системе сложно, а возникающие проблемы на проде требуют целый консилиум. В котором, несомненно, будет найдена причина ошибки. Но своей странностью и неочевидностью она будет поражать каждого. Вот таким костылям — стыд и срам!

Для приложений костыли – нормально. Даже больше, для них не обязательно ни ООП, ни ФП, и если код будет недостаточно обобщён и нужно будет обработать новый кейс, который не прикладывается к существующим классам – не проблема, заводим тикет, делаем узкоспециализированное техническое решение (==костыль). И солид не столь критичен, например преследовать open-close принцип нет большого смысла, потому что есть умная IDE, автоматическая сборка, тесты и разъярённые пользователи (которые напишут если что не так).

Но правильная и по возможности наиболее общая архитектура критична для библиотек и тем более для языков программирования. Чем библиотека охватывает большее количество случаев, тем лучше.

Сортировка работает с коллекциями объектов любого типа, если они упорядочиваемы.

Поиск работает с коллекциями объектов любого типа, если они сравнимы.

Сериализация/десериализация в JSON работает для объектов любого типа, если они состоят из подобных объектов.

Ретраи можно делать для любых сетевых соединений, и причём обобщённым образом.

felixit.blog

Редакция девизі: БІЗ ?СТАЗДАР ?ШІН ?ЫЗМЕТ ЕТЕМІЗ ! — E-mail: 45@45minut.kz — Тел: 8 777 087 6843

Урок – путешествие «В мир одночленов и многочлен ов»

Алгебра 7 класс

Учитель математики: Алтабаева Фарида Сагындыковна

Урок – путешествие «В мир одночленов и многочленов».

Цели: обеспечить повторение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;

способствовать формированию умений применять приемы сравнения,

перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи,

содействовать воспитанию интереса к математике, активности,

2. Вступительное слово учителя.

3. Актуализация знаний учащихся.

— Составление маршрута путешествия.

А) Верно ли утверждение, определение, свойство?

1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. (-)

2. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами.

3. В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен.

4. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. (-)

5. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.

6. В результате умножения многочлена на многочлен получается многочлен.

7. Чтобы разделить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные результаты сложить. (-)

8. Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.

9. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. (-)

(Графический диктант ^ — да, — нет)

Б) Итак, маршрут готов. Отправляемся покорять вершину «Д» — домашняя работа. Соотнесите ответы на экране с номерами заданий. (пауза) Отметьте в маршрутном листе, как справились с д/з.

— Ребята, среди перечисленных выражений на экране назовите одночлены. А как называются остальные выражения?

4. Вершина «У» — устная работа.

1) Замените букву «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным:

5а + М = 5а + 3b – 8; b2 – bc — М = b2 – bc – 7b + 5;

М + ( 2a2 + 4b – b2) = 3a2 + 4ab.

2) В пустое окошко вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным:

? (a – b) = 4ac – 4bc;

(12a3 – 4a2) : = 3a – 1;

? (2a – b) = 10a2 – 5ab.

3. Вершина «З» — задач.

(в маршрутном листе отметить правильность составления уравнения)

( Разноуровневая самостоятельная работа, карточка синего цвета, соответствует отметке «3», зеленного цвета – отметке «4», красного цвета – отметке «5»).

6) 9х – 5; 10) 5х – 5; 3) 9х – 3.

1) – 3х3у2; 17) 3х3у2; 12) – 3х4у2 .

3. (3х2 – 2х + 5) ?4х3

5) 12х6 – 8х4 + 20х3; 18) 12х5 – 8х4 + 20х3; 11) 12х5 + 8х4 + 20х3.

4. 3а (а + 1) – а2 9) 3а2 + 1 – а2; 2) 2а2 + 3а; 16) 2а2 – 1.

5. (х + 1)(х – 1) 7) х2 – 1; 13) х2 – 2х – 1; 4) 1 — х2. 6. (70 m2 – 20mn – 10m) : (10m)

15) 7m – 2n – 1; 8) 70m3 – 2n – m; 14) 7m – 2m – 1.

Упростите выражение 1 – 6:

3) 5ху – 8х3; 10) 3ху + 2х2 ; 6) 5ху – 8х2 .

2. – 4а2b ?(- ab2) 1) – 2a3b3; 17) 12a2b2; 12) 2a3b3.

3. 12a2(a5 – a4 – 2a3) 5) 12a10 – 12a8 – 24a6; 11) 12a3 – 12a2 – 24a; 18) 12a7 – 12a6 – 24a5.

2) x3 + 2×2 – 1; 9) x3 + 2×2 – 2x – 1; 16) x3 – 2x – 1.

4) 4a – 1; 7) – 4 – a; 13) 4 – a.

6. (18a4 – 27a3) : (9a2) – (10a3) : (5a)

15) – 3a; 8) a4 – 3a; 14) – a2 – 3a.

1. (5,5х3у – 2ху2) – (0,5х3у – 2ху2) 6) 5х3у; 3) 5х3у – 4ху2; 10) 5х3у + 4ху2.2.

1) 10х3у3; 12) х3у3; 17) – 10х3у2.

5) 6х8у – 3х4у2 + х2у6; 18) — 6х6у + 3х4у3 — х2у6; 11) 5х6у — 3х4у3 + х2у6.

4. (х4 – х3 – х2 – 1)(х + 1)

2) х5 — 2х3 – х2 – х – 1; 9) х5 + 2х3 + х2 – х + 1; 16) х5 + 2х3 — х2 + х + 1.

7) 9 – 2у2; 4) 9 – у2 – у; 13) 2у2 + 9.

6. (3х3 + 4х2у) : х2 – (10ху + 15у2) : (5у)

8) 5х + у; 14) х + 7у; 15) х + у.

10) х – 3; 6) 5х – 3; 3) 5х – 1.

1) – 5х2у2; 12) – 5х3 у2; 20) 5х3у2.

3. (5х2 – 3х + 7)?3х2 11) 15х4 – 3х2 + 21; 5) 15х4 – 9х2 + 21; 18) 15х4 – 9х3 + 21х2.

16) 4а2 + 1; 9) 3а2 – 4а; 2) 3а2 + 4а.

5. (5 – х)(5 + х) 4) х2 – 25; 7) 25 – х2; 13) х2 – 2х – 25.

6. (5m2 – 10mn – 5m) : (5m) 8) 25m2 – 10n – 1; 14) m – 2n – m; 15) m – 2n – 1.

1. ( — ab + 7a2) – (3ab – 5a2) 3) 2a2 – 4ab; 6) 12a2 – 4ab; 10) – 2ab + 2a2.

2. 6x2b?( xb2) 12) – 2x3b3; 1) 2x3b3; 17) – 3x2b2.

4. (a2 – a + 1)(a + 1) 2) a3 + 1; 9) a3 – 2a + 1; 16) a3 – 1.

5. x(x + 1) – (x – 3)(x + 3) 4) x – 9; 7) x + 9; 13) 9 – x.

8) х2 – 5х; 14) 5х + х2; 15) – 5х.

Упростите выражение 1 – 6:1. (8,5а5у2 – 3ау3) – (2,5 а5у2 — 3ау3) 6) 6а5у2; 3) 6а5у2 — 6ау3; 10) 6а5у2 — 6ау3.

1) – х3у3; 12) х3у4; 17) 2х3у4.

3. (3х3 – х2у2 + у4)?( — 2х2у)

11) – 6х6у + 2х4у2 – х2у5; 5) 6х5у + 2х3у3 + х2у5; 18) — 6х5у + 2х4у3 — х2у5.

4. (а + 1)?(а5 – а4 – а3 – 2) 2) а6 – 2а4 – а3 – 2а – 2; 9) а6 – 2а4 + а3 – 2а – 2; 16) а6 + 2а4 – а3 + 2а – 2.

5. у(3 – у) – 3у – (у + 2)(у – 2)

7) 4 – 2у2; 13) 2у2 – 4; 4) 2у2 + 4.6. (3х3 – 2х2у) : х2 – (6ху2 + 3у3) : (3у2) 8) 3х – 3у; 14) х – у; 15) х – 3у.

(Учащиеся выбирают соответствующий цвет карточки и выполняют самостоятельную работу. Цифру под которой записан правильный ответ надо вычеркнуть в контрольном талоне. Решение записать в тетрадь.)

Код правильного ответа

(В маршрутном листе отметить количество правильных ответов. Самопроверка).

5. Вершина «П» — письмо, а в нем домашнее задание 1. «Проверь себя!» стр. …. – обязательно 2. № … — по желанию.

6. – Ребята! Все вершины пройдены, мы возвращаемся из путешествия. Подведем итог:

а) Данное выражение 2х – 3х – 5 одночлен? Обоснуйте. б) А теперь расставьте скобки таким образом, чтобы получился многочлен 1) 2х2 – 13х + 15; 2) 5 – х; 3) 15 – х.

— Молодцы, ребята, я вижу вы успешно вернулись из путешествия. А с каким настроением вы вернулись? Отметьте свое настроение на рисунках в маршрутном листе.

Ребята, кому путешествие понравилось?

И я вместе с вами закончила путешествие. И мое настроение .

Спасибо за урок!

Маршрут путешествия по вершинам знаний

на тему «Мир одночленов и многочленов».

Учени____ 7 класса ____

Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.

1. Построй график движения маршрута (графический диктант).

2. Вершина «Д» — домашнее задание № 304 (2; 4) __________ № 308 (2; 4) __________ № 314 (2) __________

3. Вершина «У» — устная работа ___________________

4. Вершина «З» — задача _________________________

5. Вершина «Т» — тест

6. Итог (творческое задание) _________

7. Самооценка _____________________ 8. Общая отметка __________________

9. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

45minut.biz

  • Твиты Твиты, текущая страница.
  • Твиты и ответы
  • Вы внесли @welifeex в черный список

    Вы уверены, что хотите видеть эти твиты? Если вы просто просмотрите твиты, @welifeex по-прежнему останется в черном списке.

    Да, показать профиль

    Life Experience начал(а) читать

    2/2 Для преодоления социальных страхов проект http:// Life-Ex.com рекомендует спеть песню в людном месте и прочитать речь для толпы людей

    1/2 Всё время делай что-то, что будет повышать твое #уважение к самому себе.Ты должен делать всё, что у тебя вызывает #дискомфорт или #страх

    Выработай #дисциплину! Очень важное правило «Запланировал – сделал»! Тот, кто его выполняет – #мужчина слова! Таких сейчас крайне мало!

    Знакомься с красивыми #девушка'ми всегда и везде, где бы ты их не увидел. Делай это даже тогда,когда они успешно пребывают в чье-то компании

    Никогда не показывай нуждаемость в #девушке и не будь готовым бросить все дела ради нее. Это позиция снизу,она свойственна слабым #мужчина

    Вредно быть #девушка'м спонсором, таксистом или жилеткой, куда она может поплакаться. Это всё допустимо по чуть-чуть,но только после #секс

    Научись #говорить «нет»! Если тебе #плачутся на #жизнь, скажи: «Это всё, конечно, плохо! Но давай, всё же, поговори о чем-то позитивном…».

    #Безразличие – бич нашего времени, разрушающий все вокруг. Грязные улицы – пофиг, не докинул до урны – пофиг, рядом умирает #человек – пофиг

  • Скопировать ссылку на твит
  • Разместить твит
  • 2/2 #Ложь имеет еще более отвратительное #качество — она всегда тянет за собой другую #ложь, более серьезную!

    1/2 #Ложь – отвратительная #привычка, поскольку практически всегда раскрывается. И тогда #человек'у становится, мягко говоря, не удобно.

    #Зависимость для #слабак'ов, людей без стержня! И этим все сказано. #Трусость не дает тебе ничего, а «всего-навсего» лишает возможностей!

    #Зависть бессмысленна и не дает тебе ничего, а только отнимает твою энергию. Зачем #завидовать, если можно взять пример с этого #человек'а?

    @welifeex еще ничего не твитнул(а).

    Загрузка может занять некоторое время.

    Вероятно, серверы Твиттера перегружены или в их работе произошел кратковременный сбой. Повторите попытку или посетите страницу Статус Твиттера, чтобы узнать более подробную информацию.

    Не пользуетесь Твиттером?

    Вам также может понравиться

    Выбрать географическое положение

    Рекламировать этот твит

    Указывать местоположение в твитах

    Эта настройка позволяет добавлять в твиты информацию о местоположении, например название города и точные координаты, на веб-сайте и в сторонних приложениях. Вы можете удалить сведения о местоположении из своих твитов в любое время. Подробнее

    Скопировать ссылку на твит

    Вот ссылка на этот твит. Скопируйте ее, чтобы твитом легко можно было поделиться с друзьями.

    Добавьте этот твит на свой веб-сайт, скопировав указанный ниже код. Подробнее

    Добавьте это видео на свой веб-сайт, скопировав указанный ниже код. Подробнее

    Встраивая содержимое из Твиттера на свой веб-сайт, вы соглашаетесь с Соглашением разработчика и Политикой для разработчиков.

    Почему вы видите эту рекламу

    Еще не в Твиттере? Зарегистрируйтесь, следите за интересными для вас событиями и получайте новости по мере их появления.

    Короткие номера для отправки и получения:

    Добро пожаловать домой!

    Это ваша лента, где вы будете проводить большую часть времени, получая мгновенные уведомления о том, что интересует именно вас.

    Твиты вам не очень нравятся?

    Наведите на изображение профиля и нажмите кнопку чтения, чтобы перестать читать любую учетную запись.

    Выражайте свои чувства без слов

    Когда вы найдете твит, который вам очень нравится, нажмите значок сердечка, чтобы поделиться своей любовью с человеком, который его написал.

    Расскажите всему миру

    Самый быстрый способ поделиться чьим-либо твитом с вашими читателями — ретвитнуть его. Нажмите значок со стрелочками, чтобы мгновенно сделать это.

    Присоединяйтесь к переписке

    Поделитесь своими мыслями о любом твите, просто ответив на него. Найдите тему, которая вам интересна, и вступайте в беседу.

    Мгновенно узнавайте о том, что обсуждают люди прямо сейчас.

    Получайте больше того, что вам нравится

    Читайте больше учетных записей, чтобы получать мгновенные обновления о том, что вас больше всего интересует.

    Узнайте, что происходит

    Читайте самые последние беседы на любую тему, мгновенно появляющиеся в вашей ленте.

    Следите за тем, как разворачиваются лучшие истории.

    twitter.com