Ребенок дцп не хочет есть

Ленивый ребёнок – что делать, если ребёнок ничего не хочет делать?

Воспитание ребёнка – это очень сложная и серьезная задача, правильному выполнению которой родителей, к сожалению, никто не научил. Справляться с детской ленью отнюдь не просто. Если ленивый ребёнок не хочет ничего делать, заставлять его – себе дороже. Нервные клетки не восстанавливаются, и, в конце концов, иногда кажется, что легче взять и сделать всё самому. Заправить за маленьким лентяем кровать, помыть его тарелку, положить на место разбросанные им вещи… Лишь бы не было возникало конфликтов, ведь «плохой мир лучше хорошей войны».

Однако, чем больше потакаешь ленивому ребёнку в его ничегонеделании, тем ленивее он становится. Вот он уже отлынивает от выполнения школьных домашних заданий, не хочет чистить зубы, причесываться, следить за своим внешним видом… Проблем становится больше и решать их надо обязательно.

Но самое важное, что нужно помнить – если ребёнок не хочет ничего делать и ему это сходит с рук, это обязательно скажется на его будущем, ведь психическое развитие и формирование личности происходит до пубертата. Задача родителя – научить ребёнка жить, научить самодисциплине и ответственности, привить ему полезные привычки и навыки, которые позволят ему позаботиться о себе в будущем. Ребёнок должен научиться, как минимум, убирать за собой, обслуживать себя, готовить элементарную еду – и это только то, что касается быта.

Ленивый ребёнок, за которого всё делают родители, может вырасти неадаптантом, безответственным, инфантильным человеком. Если ребёнка не научить справляться с ленью ещё в детстве, во взрослой жизни ему тем более не справиться с этим монстром. Ведь лень – это часть человеческой натуры, которая запросто может помешать человеку состояться и реализовать себя.

Почему ребёнок ленится. Мой опыт

Дети полны энергии. И они никогда не ленятся делать то, что им интересно (или выгодно). Нельзя сказать, что ребёнок ничего не хочет делать совершенно. Он не желает делать тех дел, для выполнения которых у него нет мотивов.

Это не значит, что нужно превращать домашние обязанности ребёнка в игру или платить ему за подметенный пол и вымытую посуду. Это означает, что родитель должен создать мотив для того, чтобы ребёнок выполнял свои обязанности.

Как это сделать? Тут всё зависит от ребёнка.

Все дети разные – это трудно не заметить. И каждый ребёнок ленив по-своему, в соответствии со своей природой, своими векторами.

В своё время мне непросто было справиться с ленью сына – в нем доминирует кожный вектор. Кстати говоря, именно кожная лень – двигатель прогресса! Чтобы кратко охарактеризовать лень в кожном векторе, процитирую Ю. Бурлана: «Ленивый кожник – это кожник, которому мало платят». А за учебу в школе и выполнение домашних дел никто не платит!

«Если ты ленив и упорен – ты обязательно чего-нибудь добьешься» — Жорж Фейдо имел в виду именно кожников!

Ленивый ребёнок с кожным вектором не хочет учиться. У него нет усидчивости и желания к обучению наукам. Ему совершенно плевать на оценки и на попытки его пристыдить.

Отличником в школе кожник не станет, но в жизни может достичь не малых успехов (по меркам современного мира), если научить его в детстве справляться с ленью. Об этом я подробно писала в статье «Ребёнок не хочет учиться или почему троечники достигают больших успехов в жизни, чем отличники» (ссылка).

Когда мой сын пошел в школу, я поняла, что учеба его не интересует, а значит, требовать от него идеального выполнения заданий и такого же поведения в школе – пустая трата его и моих нервов. Однако я поняла и другое – если ничего не требовать, то он вообще не будет стараться и скатится «ниже плинтуса».

Справляться с его ленью было очень сложно, я пришла к выводу, что нужно создать какую-то систему мотивов для корректировки поведения моего ленивого ребёнка. Это было давно, но сейчас я понимаю, что сделала тогда всё правильно.

Я установила для сына планку уровня оценок, которая была для него достижима. Ниже этой планки (среднего уровня) он опускаться не должен (система за это предусматривает наказание – ограничение удовольствий). Если он постарается и поднимется выше планки, система (о которой я напишу ниже) будет приносить для него больше выгоды.

Также я ограничила время просмотра сыном телевизора, исключив из него то, что по моему мнению ребёнку было смотреть вредно. Время для компьютерных игр в моей системе выступало в качестве награды за хорошее поведение, поощрение (кстати говоря, я всегда следила за тем, КАКИЕ игры играет мой ребёнок, считая жестокие игры опасными для психики).

Ребёнок был занят в спортивных кружках, выполнял посильные домашние обязанности, а также у него было время для того, чтобы погулять с друзьями.

По установленным мной правилам, старательное выполнение всех обязанностей приносило моему сыну бонусы – больше карманных денег, хорошие подарки на праздники (те вещи, о которых он мечтал), приятные сюрпризы, путешествия и поездки туда, куда бы он хотел. То есть, исполнение каких-то его желаний.

Напротив, невыполнение правил несло за собой неминуемое наказание (в зависимости от «тяжести преступления»). Например, полный запрет на телевизор (день, два или неделя), или же на компьютерные игры, лишение карманных денег на какой-то период, и т. д. и т. п.

Вначале мой ленивый ребёнок сопротивлялся, но самое главное в борьбе с детской ленью – начать и продолжать, договориться, настоять на своем, найти пути и точки воздействия, искать компромиссы, в конце концов… Ребёнок не знает, что для него хорошо, а что плохо, поэтому его поведение необходимо направлять в нужное русло. И если ребёнок ничего не хочет делать, задача родителя – помочь ему захотеть, научившись преодолевать лень (больше об этом можно узнать на лекциях по системно-векторной психологии http://www.yburlan.ru/besplatnye-treningi).

Моя дочь родилась совсем другой. В её психическом доминирует связка анального и зрительного векторов.

Ребёнка с анальным вектором воспитывать легче всего, если делать это правильно. Дети с анальным вектором ответственны и исполнительны, они хорошо и охотно учатся. Для моей дочери, к примеру, недопустимо пойти в школу, не выполнив домашнее задание. Она усидчива и с удовольствием впитывает знания.

Из ребёнка с анальным вектором легко можно вырастить аккуратного чистюлю и перфекциониста. Нужно всего лишь научить его получать удовольствие от чистого (больше об этом можно узнать на лекции по анальному вектору, регистрация http://www.yburlan.ru/besplatnye-treningi).

Система, которую я придумала для сына, совершенно не пригодилась мне для воспитания дочери. Её не нужно было мотивировать или наказывать.

Если же и такой – в потенциале золотой — ребёнок не хочет ничего делать, то это скорее не лень, а упрямство, протест. Причина – всегда в поведении мамы. В данном случае, она неправильно взаимодействует с ребёнком, подавляя его развитие. Анального ребёнка нельзя перебивать, торопить, критиковать, заставлять говорить неправду (например, «мамы нет дома»). Ну и, конечно же, кричать, оскорблять и бить детей вообще нельзя.

Одобрение, похвала, поддержка – вот что нужно такому ребёнку. Он нерешителен по своей природе, родитель должен научить его делать первый шаг, принимать решение и действовать. Это важно для его будущего.

Все дети рождаются разными, ведь существует 8 векторов и их сочетания. От внутреннего содержания ребёнка зависит его характер, и проявления лени тоже. Системно-векторная психология – единственный инструмент, который поможет вовремя увидеть совершенные ошибки воспитания, исправить их, а также найти свой индивидуальный, абсолютно точный и правильный путь взаимодействия с ребёнком.

polyova.com

Что делать, если грудной ребёнок плохо ест молоко или смесь?

Неважный аппетит у новорождённого и младенца – серьёзный повод для родительской тревожности. Многие мамочки беспокоятся, поскольку крайне непросто разобраться в том, почему ребёнок плохо ест. И новорождённые малыши, и груднички в 4 месяца не могут объяснить и рассказать, что их конкретно не устраивает. Всё своё недовольство они демонстрируют с помощью криков и слёз либо просто молчаливого отказа и нежелания сосать грудь или пить смесь. Это также усложняет возможность установления причины плохого аппетита, поскольку специалисты выделяют множество негативных факторов, из-за которых маленький ребёнок может начать капризничать, плакать и отказываться кушать.

Почему грудной ребёнок плохо ест?

Что новорождённый малыш, что ребёнок в 5 месяцев может плохо кушать по многим причинам, среди которых выделяют особенности лактации у матери, нарушения здоровья, физиологические особенности при рождении и многое-многое другое.

Если ребёнок плохо сосёт грудь, можно сделать предположение о «неполадках» в лактации. Например, у одних кормящих матерей наблюдается переизбыток молочного секрета, у других же, напротив, его катастрофически не хватает.

В первом случае ребёнок попросту захлёбывается из-за слишком мощной «струи» молока, в результате чего может отказаться от груди. В такой ситуации матери нужно перед кормлением немножко сцеживаться. А затем, когда детский аппетит повысится (например, в 2 недели), необходимость в этой процедуре отпадёт.

Обратная ситуация – когда ребёнку не хватает молочка. В этом случае матери необходимо принимать все разрешённые и одобренные педиатром меры, которые улучшают лактацию:

  • более частое прикладывание малыша к груди;
  • сцеживание после вскармливания;
  • употребление большого количества жидкостей;
  • употребление специального чая, который улучшает отделение молока.
  • Иногда женщины не совсем ответственно относятся к собственному рациону, употребляя те продукты, которые изменяют грудное молоко. Например, острые овощи (лук, чеснок) меняют вкус грудного секрета, в результате чего малыш отказывается от груди. Выход достаточно прост – со всей ответственностью подходить к составлению меню.

    Особенности процесса кормления

    Нередки случаи, когда причиной того, что ребёнок мало ест, становится неверное прикладывание к груди. Особенно часто такое происходит с неопытными родительницами, выкармливающими первенца.

    Решение достаточно простое – женщине следует обратиться за помощью к эксперту по грудному вскармливанию или же ещё в родильном доме попросить у сотрудников, чтобы те наглядно продемонстрировали способы правильного прикладывание малыша к материнской груди.

    Естественно, ребёнок остаётся голодным, что совершенно недопустимо. Обычно через день или два дети приноравливаются и адаптируются, но в редких случаях, если ситуация не улучшается, педиатр может посоветовать использовать специальные накладки для сосков.

    Врождённые особенности

    Нередко малыши рождаются раньше запланированного срока. В результате врождённый сосательный рефлекс не сформирован в той степени, которая бы позволяла ребёнку сосать грудь без проблем. То есть недоношенный младенец не отказывается есть, а попросту не способен добыть молоко, поскольку ему не хватает сил.

    Естественно, в такой ситуации мама должна исправить проблему. В этом ей поможет кормление с помощью бутылочки (её проще сосать), шприца либо чайной ложечки. Только следует понимать, что привычка кушать из специальной ёмкости чревата полным отказом от материнской груди.

    Кроме того, нарушение аппетита может быть вызвано и другими врождёнными особенностями. Обычно такие аномалии обнаруживают ещё в родильном доме, где тут же и исправляют, однако не всегда подобное возможно.

    1. Аномалии строения полости рта. Врождённые дефекты ротовой полости, которые именуются в народе «заячьей губой» или «волчьей пастью», также могут стать причиной того, что ребёнок плохо ест и мало прибавляет в весе. Обычно операцию проводят сразу же (если позволяет детское здоровье), но в случае откладывания процедуры на более поздний срок могут потребоваться специальные накладки для кормления.
    2. Короткая языковая уздечка. Если ребёнок рождается с коротковатой плёнкой, соединяющей дно ротика с корнем языка, то ему будет неудобно сосать молоко. При сосании даже слышно характерное цоканье. Обычно проблема решается легко – хирург надрезает уздечку, причём новорождённый малыш (и ребёнок до 5 месяцев) вообще не ощущает боли.

    Снижение аппетита или полное его отсутствие у грудного ребёнка в 5 месяцев может быть обусловлено вылезанием первых зубов. В такой ситуации отказ от приёма пищи становится вполне естественным и временным явлением.

    У малыша не просто снижается аппетит, но и начинают набухать дёсны, повышаться температура. Ребёнок также ощущает боль, поэтому помогать ему нужно обязательно. Так, в случае температуры можно дать противовоспалительное и жаропонижающее средство.

    Чтобы младенец поскорее стал кушать с аппетитом, необходимо несколько раз в день мазать ему дёсны особыми гелями с охлаждающими, успокаивающими и обезболивающими свойствами. Также в аптеке рекомендуется приобрести специальные прорезыватели, массирующие дёсны.

    Если месячный ребёнок плохо берёт грудь, постоянно её бросает, пытается поджать ноги к животу и громко плачет, можно сделать предположение, что его беспокоят кишечные колики. В этом случае родителям стоит запастись терпением и знаниями, как облегчить это состояние.

    Специалисты советуют класть малышу на живот тёплую пелёнку, массировать область пупка, давать специальные противоколиковые препараты. Это улучшит работу пока несовершенной пищеварительной системы, а приблизительно в 4 месяца неприятные симптомы пройдут самостоятельно.

    Случается и так, что ребёнок начинает сосать молоко, но затем отказывается от груди со слезами. Вероятно, плохой аппетит у грудничка и болезненное состояние вызвано дисбактериозом, обусловленным приёмом антибактериальных препаратов матерью.

    Ребёнок что в 3 месяца, что в 11 месяцев может отказываться от грудного молока по причине недомогания. Частой проблемой малышей первого года жизни является молочница. Распознаётся она просто – по белым пятнышкам на детском язычке, дёснах и нёбе.

    Возникает кандидоз полости рта у младенцев по следующим причинам:

  • заражение от матери во время прохода по родовым путям (характерно для новорождённых);
  • приём антибиотиков малышом (для более взрослых деток);
  • слабый детский иммунитет;
  • использование грязных пустышек или бутылочек для кормления;
  • плохая гигиена груди.

Если новорождённый мало ест по причине молочницы, лучше обратиться за помощью к доктору, который подскажет, какие препараты или народные средства можно использовать в конкретном случае. Самый простой способ – обработка полости рта содовым или солевым раствором.

Этим же средством маме нужно обработать грудь для предупреждения рецидивов. Кроме того, нужно заботиться в дальнейшем о чистоте игрушек и приспособлений для кормления, а также укреплять детский иммунитет, особенно если ребёнок родился недоношенным.

Если реёенок, допустим, в 11 месяцев плохо ест, при кормлении тяжело дышит, сопит, бросает груди и плачет, его нормальному дыханию мешают слизистые скопления. Чтобы облегчить состояние, нужно очень аккуратно вычистить носовые проходы с помощью ватных палочек или жгутиков.

Ещё одна причина того, почему новорождённый плохо ест, – воспаление и боль в ушах. Ребёнок и хотел бы кушать, но сосание приводит к неприятным ощущениям, поэтому он может отказаться от груди. В таком случае нужно обратиться к детскому доктору для прохождения лечения.

Использование бутылочки

Если ребёнок плохо ест грудное молоко, нужно задуматься, насколько часто вы используете ёмкости для кормления и пустышки. Отмечено, что дети сосут смеси из бутылочки и мамину грудь совершенно по-разному, задействуя при этом различное количество мышц.

Это происходит потому, что из ёмкости жидкость льётся свободно, так что ребёнок не прикладывает усилий для её добычи. А вот грудное молочко необходимо добывать. Если проблема именно в этом, то маме нужно заново приучать малыша брать грудь.

Метеочувствительность

Ещё одна причина того, почему грудничок плохо ест, может заключаться в повышенной чувствительности к изменениям погодных условий. Резкий скачок атмосферного давления может спровоцировать у малыша головную боль, снижение аппетита и прочие негативные симптомы.

Если подобные признаки чрезмерно выражены, следует обратиться к педиатру и неврологу. Вероятно, источник проблемы кроется в высоком внутричерепном давлении. Тогда понадобится принимать определённые лекарственные средства.

Новорожденного малыша обычно интересует лишь кормление и сон, а вот на внешние раздражители он реагирует слабо. Другое дело – ребёнок 6 месяцев, который отличается большей активностью, любознательностью и желанием познавать окружающий мир.

Во время приёма пищи младенец может отвлекаться на любой раздражитель: громкий шум, яркая или новая игрушка, домашний питомец, вошедший человек. Переключить детское внимание на кормление довольно непросто, вот почему перед трапезой следует создавать максимально спокойную обстановку.

Кроме того, плохой аппетит у крохотного новорождённого может быть обусловлен плохим настроением. Если к рыдающему малышу не подходят сразу после первых слёз, он начинает плакать ещё сильнее. Поэтому при поднесении к груди он попросту не может захватить сосок из-за перевозбуждения.

В этом случае первостепенной задачей становится успокоение малыша любыми доступными способами. Его можно погладить, поцеловать, предложить пустышку, немного покачать, а уже потом вновь предложить грудь. Обычно успокоившийся младенец быстро приступает к трапезе.

Нередки случаи, когда ребёнок не ест много в силу индивидуальных особенностей. Таких малышей ещё именуют «малоежками». Если доктор отмечает, что грудничок активен и жизнерадостен, развивается согласно возрастным нормам, зачем тогда беспокоиться?

Почему ребёнок плохо ест смесь?

Этот вопрос вынесен в отдельный раздел, хотя некоторые аспекты, касающиеся питания искусственников, совпадают с проблемами детей, находящихся на естественном вскармливании. И всё же у младенцев-искусственников имеются собственные причины для отказа от пищи.

Основная проблема – правильный выбор смеси. Подобрать заменитель материнского молока, который пришёлся бы ребёнку по вкусу и одновременно не навредил детскому пищеварению, не очень просто. Так, новорождённым подойдёт смесь адаптированная, специально разработанная для самых маленьких.

Пятый месяц жизни – уже совсем другой возрастной период, следовательно, питание также должно измениться. Ведь малыш подрос, а значит, выросли и его потребности в калораже пищи. К тому же в это время обычно вводят и первый прикорм для искусственников.

Помимо неправильно подобранной смеси, существуют и другие причины того, почему ребёнок в 3 месяца плохо ест:

  • неудобная соска. Даже у маленьких ребятишек уже имеются свои предпочтения. Кто-то любит более плотные латексные насадки, другие же предпочитают силиконовые соски. Родителям следует приобрести сразу несколько приспособлений, чтобы ребёнок смог выбрать наилучшее;
  • резкий переход на заменитель молока. Если грудничок привык питаться исключительно маминым молочком, переключение на искусственное питание может привести к негативу или временному отказу от смеси. В этом случае важно постепенное приучение к другому рациону;
  • питательность смеси. Заменитель молока отличается большей питательностью, к тому же она будет дольше усваиваться организмом. Следовательно, ребёнок-искусственник почувствует голод не через 2,5 часа, а, грубо говоря, спустя 4 часа. Этот аспект также следует учитывать, чтобы не перекормить малыша.
  • Ребёнок появляется на свет с инстинктивно-рефлексивным типом поведения. То есть все его действия подчинены определённым инстинктам, к которым относится и сосательный рефлекс. Малыш ещё не умеет переедать, так что в норме он кушает столько, сколько необходимо. Если же мама считает, что ребёнок плохо ест, нужно проверить, прибавляет ли он в весе.

    Специалисты разработали особые таблицы, в которых оговорено, сколько граммов ребёнок должен прибавлять каждые 7 дней, каждые 30 суток и каждые 12 месяцев. Сверка с нормативами позволяет родителям понять, насколько правильно организовано питание, достаточно ли молока крохе или нужно его прикармливать.

    Рассмотрим средние показатели прибавки в весе в течение первых 12 месяцев:

  • до 3 месяцев – средняя прибавка составляет 800 граммов в месяц, поскольку ребёнок постоянно спит и не расходует много энергии;
  • с 4 месяцев до полугода – ребёнок приступает к познанию мира, переворачивается, садится (в 5 месяцев). Прибавка в 4 месяца и старше – 500 — 800 граммов;
  • с полугода до 9 месяцев – ребёнок активно ползает, садится, встаёт в постельке, получает прикорм. Набор веса составляет 300 — 600 граммов в месяц;
  • с 9 до 12 месяцев – малыш изучает окружающий мир, тратя практически все калории. В среднем набор массы тела составляет 100 — 500 граммов ежемесячно.
  • Меньший набор веса не означает, что у ребёнка имеются какие-либо проблемы. Подобные показатели весьма условны, поскольку всё зависит от особенностей самого грудного ребёнка.

    Как уже было отмечено, слабый аппетит не всегда означает болезненность или патологию. В любом случае все беспокойства сможет развеять опытный доктор.

    Исправление ситуации

    Ребёнок плохо ест, что делать? С этим вопросом многие мамы обращаются к специалистам. О некоторых путях разрешения проблемы мы уже рассказывали, пришло время поговорить о более конкретных и частных случаях.

    Вопрос, почему ребёнок постоянно сосёт грудь, не совсем корректен, если речь идёт о новорождённом малыше. Совсем маленькие дети питаются очень часто – по меньшей мере, через каждые 2 — 2,5 часа. Такой особенностью нужно «воспользоваться».

    Если грудничок не желает кушать именно сейчас, то, возможно, в следующее кормление захочет попробовать молоко или смесь. Следует на время увеличить число приёмов пищи, чтобы поймать тот момент, когда аппетит ребёнка будет оптимальным.

    Продолжительность приёма пищи

    Если прежде вы высчитывали время, в течение которого малыш находился возле груди, то сейчас от этой практики стоит отказаться. Попробуйте увеличить продолжительность кормлений, пусть ребёнок сосёт молоко в том темпе, который сегодня для него характерен.

    Если ребёнок не хочет кушать днём или в это время его аппетит не очень хороший, попробуйте прикладывать его к груди в ночное время. Укладывайте кроху в свою постель, чтобы и вы, и малыш подошли к моменту кормления в максимально расслабленном состоянии.

    Любопытно, что гормон пролактин, отвечающий за выработку молока, активнее выделяется именно в ночное время, так что подобные кормления можно считать более продуктивными. Возможно, ребёнок именно ночью будет съедать большее количество пищи.

    Если новорождённый не ест, попробуйте не кутать его при кормлении. Напротив, телесный контакт с материнской кожей позволит ему активизироваться. Такой способ особенно подходит для сонных и «заторможенных» малышей.

    Кроха пассивно ведёт себя возле груди? Снимете с него распашонки (можно просто прикрыть спинку одеялом), сбросьте с себя верхнюю часть одежды и создайте тем самым тесное телесное взаимодействие.

    Как известно, аппетит растёт при виде или запахе любимого блюда. Точно так же обстоят дела и с новорождёнными ребятишками. Если они будут постоянно находиться рядом с материнской грудью, то будут чаще хотеть кушать.

    Попробуйте носить ребёнка в так называемом слинге – тканевой перевязке, которая позволит брать с собой малыша практически повсюду и одновременно освободит ваши руки. К тому же постоянно перемещение матери не позволит грудничку заснуть во время кормления.

    Ещё один полезный совет, который, к сожалению, не всегда просто осуществить, касается материнского отдыха. Однако эта рекомендация позволяет действительно улучшить качество лактации. Поэтому старайтесь больше отдыхать сами.

    Попробуйте уделить себе больше времени: увеличьте длительность прогулок, старайтесь спать днём, пользуйтесь любой возможностью, чтобы хоть немного отдохнуть. Разумеется, для этого нужно заручиться поддержкой родных и близких.

    Плюсы подобного отношения налицо: если мама хорошо выспится и отдохнёт, то снизится количество стрессовых гормонов, которые замедляют выделение молока. Как результат – улучшение лактации и исчезновение некоторых проблем с кормлением.

    Несколько слов в заключение

    Таким образом, сниженный аппетит у грудного ребёнка может быть обусловлен целым рядом причин физиологического или психологического характера.

    С некоторыми проблемами мама может справиться самостоятельно, в других ситуациях не обойтись без квалифицированной помощи врача. Ситуацию легко исправить, если внимательно следить за малышом и реагировать на каждое изменение его реакций.

    kroha.info

    Ребенок дцп не хочет есть

    СУММА СБОРА 5740 ГРН (23 601 российских рублей)

    Ребенок родился от первой беременности, усложненной токсикозом, угрозой прерывания в 5 мес. С весом 3400. Ягодичное предлежание ( врачи кесарево не сделали). Проносила стремена 5 месяцев ( врожденная дисплазия тазобедренных суставов). МРТ головного мозга показало гипоксически-ишемическое поражение мозгового вещества. С 13.09.2010 года наблюдаемся в Украинском медицинском центре реабилитации детей с органичным поражением нервной системы МОЗ Украины. Диагноз ДЦП- был для нашей семьи большим ударом. Я до сих пор не могу поверить….

    В 1 год Лерочка не сидела, не ползала, не ходила!! Поздно начала жевать пищу (1,8), с чашки пьет с 2-х лет.

    На свои почти 3 годика Лера многое пережила : в три месяца ей делали первое МРТ головного мозга под наркозом.(всего их было 3). Все время наблюдались в областного невролога , делали массажи, ежедневные занятия ЛФК дома.

    Лера прошла несколько реабилитаций в Украинском медицинском центре реабилитации детей с органичным поражением нервной системы МОЗ Украины (Киев)., также постоянномреабилитации в Международной клинике востанавлюющего лечения В. И. Козявкина ( г. Трускавец) Рекомендуемый курс реабилитации через 3-4 месяца. несколько курсов иппотерапии (г. Николаев) Рекомендуемый курс реабилитации через 1,5-2 месяца. -1 курс реабилитации в Николаевском центре реабилитации и ортопедии., 1 операция надсечек мышц по методу Ульзибата!

    Данные виды реабилитаций и лечений, дают Лере отличные результаты !!

    История знает множество великих людей, которым в детстве ставили этот диагноз. ДЦП — не приговор, если ребенок и его близкие полны оптимизма и стремления жить, работать над собой.

    Лере врачи поставили диагноз ДЦП с спастической диплегией преимущественно в ногах.. Интеллектуально девочка прекрасно развивается, а вот двигательная функция нарушена. Еще 2 года назад, шансы на то, что она когда-нибудь начнет ходить, даже при поддержки за руку , будет чувствовать опору на ноги, начнет сама снимать с себя и одевать одежду, сама кушать -были ничтожно малы. Но Лерочка вместе со мной, никогда не отчаивается и с упорством трудится каждый день.

    Вот Лере 4 годика, она самостоятельно передвигается по квартире, может снять с себя некоторые вещи, сама кушает, может пройтись держась за 1 руку.

    Сегодня Лерочка ежедневно посещает центр реабилитации и мечтает пойти в школу своими ношками!

    Сегодня , С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ И ПОДДЕРЖКОЙ, начинаем сбор на курс иппотерапии в Николаеве в центре «Ветер перемен»

    На данный момент мы ожидаем счета от руководителей центра иппотерапии. Но,что- бы не терять время, мы решили НАЧАТЬ СБОР. Курс лечения с 09.04.2014-по 18.04.2014

    По предварительному подрасчету(ДО ПОЛУЧЕНИЯ СЧЕТА) СУММА СБОРА НА ЭТОТ КУРС 5740 ГРН (23 601 российских рублей)

    Иппотерапия -200*10=2000 грн

    Вибромассаж 50*10=500 грн

    Разработка суставов 4*100=400 грн

    Коррекция позвоночника 2*100=200 грн

    Проживание в готеле 90*10=900 грн

    Проезд до Полтавы 250*2=500 грн(с Миргорода до Полтавы + с Полтавы до Миргорода)

    Такси по Николаеву(от вокзала к центру и обратно) 2*70=140 грн

    Билеты ЖД (Полтава-Николаев, Николаев-Полтава)=300 грн

    rebenok.org.ua

    Есть ноги — будет ходить! Опыт физической реабилитации ребенка с ДЦП

    Массаж, плавание и нетрадиционная медицина помогли поставить сына на ноги.

    Популярный автор кулинарных книг Эльмира Меджитова рассказывает историю преодоления детского церебрального паралича у своего сына. Активная позиция матери, нетрадиционные методы лечения и «неинвалидный» образ жизни позволили добиться успеха.

    С разрешения сына я пишу эту главу в ободрение тем, кому в жизни привелось встретиться с нелегким заболеванием — детским церебральным параличом (ДЦП).

    Читая книгу, вы, возможно, обратили внимание на то, что я постоянно ищу нетрадиционные методы лечения — то экстрасенсов, то колдунов, то интересуюсь целительством, то иглоукалыванием. Сейчас думаю о стволовых клетках. За их применением в медицине слежу уже более 30 лет, с тех пор, как появились первые сообщения об опытах на мышах. Но мой сын — не мышь, поэтому я жду, когда будут убедительные сведения об эффективном и безопасном применении стволовых клеток в любой точке земного шара. А ищу я нетрадиционные методы лечения потому, что остальные недостаточно эффективны.

    Меж тем, когда сын родился, никто не заметил этого грозного заболевания, хотя с четвертого дня после рождения он наблюдался у лучших педиатров СССР в Институте педиатрии. Спустя некоторое время мне неоднократно укоризненно говорили:

    — Мамочка, что же вы раньше не обращались? Если бы вы обратились до года, мы бы вылечили.

    Тем не менее, до года и практически до двух лет ему не ставили никакого диагноза.

    — Хорошенький мальчик, хорошенький мальчик, — говорили каждый раз педиатры, осматривая малыша.

    Однако ему исполнился год, потом другой, а малыш не ходил.

    — Задержка в развитии, — стали говорить врачи.

    Я протащила сына по всей московской профессуре, но ничего внятного услышать не смогла. Известный специалист по ДЦП профессор Семёнова на мой вопрос, будет ли ходить сын, ответила:

    — Мамочка, я не Господь Бог.

    Профессор Лебедев ответил более ободряюще:

    — Будет ходить, не скоро. с палочкой.

    А я никогда не думала, что ребенок, у которого есть ноги, не будет ходить. Я говорила:

    — Есть ноги — будет ходить! Медведи не умеют ходить по проволоке, но их учат. И я научу.

    Поэтому он никогда не сидел, когда нужно было идти: сначала мы с мужем держали его за две руки и переставляли ему ноги. Потом, держась за две руки, он стал переставлять ноги сам. Потом — о счастье! — он стал держаться за одну руку. Потом оторвался от руки и сделал первый самостоятельный шаг.

    На мой вопрос, можно ли медикаментозно лечить ДЦП, один из профессоров ответил:

    — Попробуйте этот препарат, попробуйте тот.

    Не получив конкретных рекомендаций, я осталась один на один со своими проблемами. «Мой сын — не подопытный кролик», — подумала я и, не зная, как все же лечить ДЦП, приняла решение использовать те методы, которые не могут повредить и здоровому ребенку: плавание, массаж, лечебная физкультура. Поэтому ему еще не исполнилось двух лет, как мы двинулись в Евпаторию.

    — Загорайте в кружевной тени деревьев! — напутствовал нас врач из Института педиатрии.

    С тех пор мы всегда загораем в кружевной тени, не упускаем случая поплавать в море. Нужно ли говорить, что курортное лечение, при разумном его использовании, никому еще не повредило. Спустя месяц-другой после лечения в Евпатории ребенок стал ползать! Потом стоять на ногах, сначала секунду, другую. Дома мы продолжали делать массаж, старались, чтобы он не сидел сиднем, постоянно любым способом старались водить его за руки или на ходунках. Сначала он буквально висел на наших руках, его ноги не чувствовали опоры, отсутствовали рефлексы. Потом — о чудо! — он смог без поддержки простоять секунду! Спустя месяц он стоял сам уже две секунды, потом три.

    (Перечитывая рукопись, я увидела следующую ремарку сына, которую решила сохранить: «Справедливости ради надо сказать, что медикаментозно меня тоже лечили. Мама с настороженностью относилась к лекарственной терапии, внимательно изучала справочную литературу по лекарствам, проверяя все назначения врачей и советуясь с двумя-тремя специалистами. Она исповедует главный принцип: «Не навреди!».)

    Когда сыну исполнилось семь лет, мы отдали его в специальную школу-интернат на пятидневку. Трудности были с обучением письму, с ориентированием в пространстве и прочее, и прочее, и прочее. В школе, в основном, были прекрасные специалисты, которые помогли справиться со многими проблемами, которые сопутствуют диагнозу ДЦП.

    В старших классах сын перешел в обычную школу, а по окончании школы поступил в Московский государственный университет печати, окончил редакторский факультет, с тех пор помогает мне в работе, в частности, над этой книгой. За развитый интеллект, обширную кладовую знаний в самых разных областях он получил кличку Большая Бродячая Энциклопедия. Речь у него чистая, внятная, без логопедических дефектов, лучше, чем у многих дикторов нынешнего телевидения.

    Остались ли у него какие-нибудь проблемы? Да, в частности, его походка сохраняет последствия ДЦП. А многие ли люди могут сказать, что у них нет проблем? По крайней мере, он никогда не вел «инвалидного» образа жизни, то есть ни в чем не был ограничен. С детских лет он обычно ездил с нами на съемки, путешествовал по родной стране и за границей. И сейчас у него большие планы, которые, если Бог даст и живы будем, осуществятся.

    В ободрение страждущим, у кого в семье появился малыш с таким диагнозом, хочу сказать, что это заболевание имеет одну характерную особенность: если вы занимаетесь ребенком, болезнь отступает. С каждым днем ребенок становится крепче, двигательные функции улучшаются. Во взрослый возраст ребенок переносит те проблемы, которые остались от детских лет, если они остались.

    www.7ya.ru

    Ребенок плохо ест или не ест совсем

    Ребенок отворачивает голову от ложки с едой или безразлично тычет вилкой в пищу. Одни дети не хотят есть лишь изредка, а у других аппетит отсутствует долгое время.

    Родители впадают в панику, боятся, что дети не смогут развиваться должным образом, если не будут есть. А давление бабушек и тётушек, которые думают, что только накормленные дети будут здоровыми, путает родителей еще больше.

    Если ребенок плохо ест, это еще не значит, что он болен или что его нужно пичкать пищей. Вам может просто казаться, что он плохо ест, а на самом деле он получает все недостающие ему вещества с теми приемами пищи, которые вам кажутся мизерными.

    Дети чувствуют голод и едят, взрослые зачастую едят по привычке. Подумайте над этим.

    Почти каждый из нас уже запугивал детей последствиями вроде: «Если ты не будешь есть овощи, то можешь заболеть.» «Если не выпьешь молоко, то будут болеть зубы.» Дети видят, какое значение имеет еда для родителей, но они не могут этого понять. Почему они должны есть, если они не голодны? Некоторые дети борются против давления родителей. Они просто перестают есть. И как раз в переходных возрастах за столом ведется «борьба за власть» (так сказать – кто сильнее в вопросе «Есть или не Есть»).

    Это надо знать: е сли ребенок плохо ест

    • Пусть ваш ребенок ест то, что хочет.
    • Чтобы не наступало конфликтов по поводу еды, сначала просто дайте ребенку есть как и сколько он хочет. За исключение сладкого и жирных снаков (чипсов и т.п.).
    • Особенно маленькие дети способны чувствовать естественный голод и сытость. У взрослых чувство голода и сытости приходит по-другому. Если мы видим вкусную еду, у нас начинают течь слюнки, так как мы уже знаем, какая она на вкус и как было бы приятно ее отведать. Ребенку это пока не знакомо и все его чувства голода и сытости естественные, не надуманные.

      Поэтому если заставлять ребенка есть, он пересытится. Если родители часто заставляют ребенка поесть, то скоро механизм естественного чувства голода и сытости перестанет работать (как у многих взрослых). А впоследствии: избыточный или недостаточный вес ребенка в будущем.

      Любимые и нелюбимые продукты

      Как и у взрослых, у детей есть любимые и нелюбимые продукты, а также дни, когда голод чувствуется сильнее или слабее. Больные дети, как правило, едят мало или вообще ничего, что очень важно для быстрого выздоровления. Подвижные дети едят обычно больше, чем спокойные дети.

      Когда голод — признак болезни

      Пока ребенок счастлив, активен и нормально развивается, нет оснований для беспокойства, даже если он «плохо» ест или как вы утверждаете — не ест совсем. Однако, если ребенок ест очень плохо или же не ест уже долгое время, неактивен, кажется слабым или уставшим, то ему нужна помощь. Поэтому здесь важно отвести ребенка на проверку к детскому врачу.

      Отказ от еды – часть развития ребенка

      Мы задали вопрос психологу Марку Вильгену, который занимается вопросами расстройства питания у детей в раннем возрасте. Он — настоящий эксперт по ситуациям, когда ребенок плохо ест.

      Вот, что он говорит: отказ от еды у детей – это нормально, и каждый ребенок проходит фазу, когда родители жалуются «ребенок плохо ест». Просто не каждому ребенку нравится все, что вы готовите или предлагаете ему в качестве еды; и, находясь на этапе личностного развития, ребенок выражает свои пожелания: голоден он или нет, хочет ли ребенок есть или играть дальше. Большинство здоровых детей отказывается от пищи лишь изредка, часто это происходит на определенных фазах развития, например, в переходных возрастах. Давление на ребенка тут не имеет никакого смысла.

      Так вы избежите борьбы во время еды

      Чтобы избежать конфликтов, психолог Вильген (см. выше) советует родителям распределять обязанности.

      Родители: предлагают еду в определенное время (утро, обед, вечер), а ребенок ее ест или не ест. То есть обязанность родителей — быть ответственными за готовку и предоставление пищи ребенку. Ребенку же выпадает обязанность есть или не есть эту пищу.

      Предлагайте ребенку еду в определенное для этого время (завтрак, обед, полдник, ужин), а он решит — есть или не есть. Если ребенок не ест на завтрак, то он должен ждать до следующего приема пищи – до обеда. И даже если голод появится раньше обеда, не предлагайте ему еду в промежутке, он должен ждать.

      Оставайтесь спокойной и последовательной. Объясните ребенку: «Скоро наступит обед и ты поешь, подожди немного, поиграй или порисуй пока. Мы не едим раньше, чем наступит обед.»

      Различные исследования показали: если оставить ребенка во время приема пищи есть то, что он хочет, то он инстинктивно съедает одинаковое количество калорий ежедневно. Будьте уверены, что ваш ребенок будет есть, если его тело нуждается в еде. Научно доказано: рост ребенка не зависит от еды, если только это не катастрофическое недоедание. Мы растем не потому, что едим, а мы едим потому, что растем.

      Помните! Еда – это не только здоровое питание, но и желание есть. Поощряйте это желание! Учавтсвуйте в процессе приема пищи с ребенком, создавайте приятную атмосферу на кухне или в столовой и вы заметите, как ваш ребенок перестанет избегать завтраков, обедов и ужинов.

      Детские правила питания

      Эксперты из научно-исследовательского института питания детей в Дортмунде рекомендуют не считать калории, витамины и минералы. Это испортит удовольствие от еды.

      Есть только 3 простых правила для отбора продуктов, которые вы предлагаете своим детям:

      • Много: растительных пищевых продуктов и напитков
      • Умеренно: продукты животного происхождения
      • Ограничено: жирная пища и сладости
      • Когда отказ от еды является проблемой?

        Нормально, если ребенок плохо ест, когда он находится в так называемой фазе «привыкания» или «приспособления»:

        • переход от грудного вскармливания к прикорму (читайте Прикорм и каши для прикорма)
        • переход от кормления мамой к самостоятельному приему пищи
        • переезд
        • рождение братика или сестренки
        • семейные проблемы
        • Если ваш ребенок не хочет есть в течение нескольких недель, у него нет аппетита и он ест только потому, что вы его «уговорили» съесть пару ложек, если у него проблемы с глотанием и прожевыванием пищи, вам следует проконсультироваться с педиатром.

          Ребенок не ест здоровую пищу? «Переоденьте» ее

          Вкусы детей еще не запрограммированы, как у взрослых. И если ваш ребенок любит только макароны, а из овощей лишь морковку, то пусть ест хоть каждый день эти продукты. Исследования показали, что в определенный момент ребенок насытится этими продуктами и захочет чего-то другого. Если ребенок напрочь отвергает какие-то продукты – не заставляйте его их есть, иначе он будет еще больше противиться. Вам нужно лишь регулярно ненавязчиво предлагать эти продукты дальше. Дети в конце концов соглашаются попробовать отвергаемые продукты, если их предлагать постоянно без давления и если ребенок видит, что родители тоже едят эти продукты.

          Так еда доставит удовольствие

          Если ребенок плохо ест, вспомните о том, что еда – это не только здоровая пищи, но также удовольствие и радость от процесса. Аппетит контролируется мозгом, а поэтому прислушайтесь к следующим советам:

          1. Дайте высказаться своему ребенку. Как можно чаще пусть он принимает участие в планировании меню на обед. Пусть ребенок помогает готовить еду и накрывать на стол (насколько это возможно).

          2. У ребенка должно быть постоянное место за семейным столом. Это место включает в себя высокий стул, собственную посуду и защищенное клеенкой пространство на полу под ребенком (в случае, если ребенок ест неаккуратно, родители не должны каждый раз после упавшего куска вскакивать и убирать его).

          3. Еду режьте на мелкие кусочки так, чтобы ребенок сам мог есть. Это разовьет не только самостоятельность, но и мелкую моторику.

          4. Ешьте всегда вместе с ребенком. В компании еда кажется вкуснее. Время от времени приглашайте друзей ребенка поесть вместе. Это действует безотказно – дети охотнее едят в такой компании.

          5. Сделайте стол красивым. Конечно, ежедневно выдумывать банкеты вас никто не заставляет. Но хотя бы на выходных сделайте для ребенка особенный стол:

          • еда на деревянных палочках или симпатичные канапе на шпажках
          • разнообразие шведского стола
          • фигурно вырезанные овощи и фрукты
          • 6. Устройте пикник с ребенком – на природе дети едят с большим удовольствием. Даже если ребенок не ест или плохо ест дома, то в парке или в лесу у него проснется аппетит.

            Если нет места для пикника – импровизируйте! Возьмите старое одеяло и расстелите его на балконе, накройте его и устройте пикник прямо на балконе.

            Поделитесь статьей, если она Вам понравилась:

            kid-bum.com

            Девять причин, почему ребенок не хочет есть

            18 октября 2016 2:26 32

            «Ложечку за маму, ложечку за папу… Скушай кашку, а то не вырастешь… Если не поешь, мультик смотреть не разрешим…» Уговорами, угрозами, хитростями, с песнями и плясками родители стараются накормить своих малоежек. По данным исследований от 20 до 60 процентов детей дошкольного и школьного возраста имеют проблемы с питанием. Более половины 4-5 летних малышей считаются малоежками, а среди девятилеток 48 процентов детей плохо едят.

            Проблемы с питанием в детстве могут в будущем привести к нарушению роста, к пищевым расстройствам, да и сложностей с обучением не избежать. Почему они не едят? Кому-то много не надо, кому-то скучно или тревожно за столом, кто-то так играет на нервах у мамы, а кому-то без помощи невролога не обойтись. Вместе с психологом Натальей Петровной ГРИШАЕВОЙ попробуем разобраться, какие проблемы могут лишить ребенка аппетита?

            ПРИЧИНА 1 Классический малоежка. Он худенький, весь в родителей. И много еды ему просто не требуется. ЧТО ДЕЛАТЬ: Следить за весом, посоветоваться с педиатром и стараться в то небольшое количество еды «вкладывать» все необходимые витамины.

            ПРИЧИНА 2 Протест. Самая распространенная причина. Даже взрослые люди выражают свой протест голодовкой. Подтекст простой – я умру, если вы не сделаете то, что я хочу. У детей шантаж похожий – обратите на меня внимание! Но вот причины для протеста уже могут быть разные: — Ребенок привлекает внимание. Возможно, в семье непростая обстановка – мама с папой ругаются, или развод, или родители всегда на работе и слишком мало времени посвящают ребенку. «Я перестану есть, и они меня заметят». — Ребенка в семье обожают и балуют. Он капризный, эгоистичный и привык, что может вести себя как угодно плохо, все равно его простят. Но у детей есть такое чувство, как внутренняя справедливость. И в душе чаду хочется, чтобы на его проказы обратили внимание, чтобы все было «как у людей» — провинился — наказан. Он знает, что такое непослушание, как отказ от еды, родители простить не смогут. — В семье с наследником обращаются слишком строго или даже жестоко. Ему все запрещают, за все ругают. Как ребенок может наказать родителей? Своими способами – не спать, «ходить» в штаны или не есть.

            ЧТО ДЕЛАТЬ: Не пугаться, не умолять, не выполнять все, что просит, не угрожать, а разбираться, почему ребенок протестует? Что не так?

            ПРИЧИНА 3 Ребенку не комфортно за столом Может быть, его заставляют есть ножом и вилкой или все время ругают за то, что некрасиво или неаккуратно ест. Может быть, кто-то за столом чавкает, и малышу просто неприятно смотреть – аппетит пропадает. Может быть, за столом мама с папой обычно начинают выяснять отношения.

            ЧТО ДЕЛАТЬ: Следить за собой и отложить все ссоры, не ругать малыша, когда хлюпает, а хвалить, когда красиво держит вилку. Если ребенку некомфортно есть с кем-то хлюпающим, кормите его отдельно, ничего страшного. И не ругайте маленького, если обольется или испачкается – лучше заранее наденьте на едока фартук, прикройте колени салфеткой – пусть наслаждается вкусом еды, не беспокоясь пока о правилах этикета.

            ПРИЧИНА 4 Привык есть с развлекалочками Пока чадо ковыряет макароны в тарелке, за столом разыгрываются драмы и комедии в исполнении мамы-папы, бабушки и дедушки. Песни, пляски, кукольный театр, на доске рисуют котлеты и зачеркивают с каждым откусанным кусочком. Ребенок привыкает, что его развлекают, и просто есть ему уже неинтересно. То же с мультиками. Родителям, конечно, проще, когда ребенок, засмотревшись в телевизор, уминает все, не глядя. Детям процесс еды может казаться скучным – надо сидеть, надо стараться орудовать ложками и вилками, им кажется, что они просто тратят время, и гораздо веселее «тратить» его под мультики.

            ЧТО ДЕЛАТЬ: Не отвлекать от еды и самим не есть у телевизора. Лучше за время обеда или ужина пообщайтесь, придумайте ритуал, например, вы рассказываете друг другу о своих лучших моментах за день именно за столом, или даете друг другу советы. Врачи уверены, что важно не отвлекаться от еды, чтобы она правильно переваривалась, а вы получили всю необходимую энергию.

            ПРИЧИНА 5 Страх Как правило, это невротические реакции, вызванные какими-то событиями, испугавшими ребенка во время еды. Например, рыбья косточка застряла в горле или малыша стошнило, когда он что-то ел, и т.п. Ребенок может не помнить, что именно его напугало, но «осадок» остался. ЧТО ДЕЛАТЬ: Не заставлять, не позорить, не ругать. Разбираться, искать причину. А потом, желательно вместе с психоневрологом избавляться от страха.

            ПРИЧИНА 6 Не вкусно Таких детей называют капризными, но, возможно, они едят только привычную пищу – макароны и сосиски или картошку и курицу. Приезжая в отель или в гости к кому-то, малыш не находит своей еды и может отказываться от любой другой. ЧТО ДЕЛАТЬ: Постарайтесь с самого детства регулярно знакомить малыша с новыми продуктами. Не возите с собой в гости сосиски, ищите компромисс. Терпеливо и играючи. Предложите ребенку заглянуть в холодильник и выбрать себе еду. Не любит овощи – сделайте суп-пюре, попробуйте вырезать фигурки из огурцов и морковки, фрукты можно превратить в коктейли, всему придумать смешные названия, привлечь к приготовлению пищи и самого маленького гурмана. Очень часто дети соглашаются попробовать новое незнакомое блюдо в гостях, когда все остальные с аппетитом это едят.

            ПРИЧИНА 7 Не ест, чтобы угодить маме Бывает и такое. Например, маме пора выходить на работу, но ей не хочется, и она говорит так: «Я не могу отдать Петю в детский сад, он же НИЧЕГО НЕ ЕСТ, придется с ним дома сидеть». И Петя мотает на ус и не ест, как мама «запрограммировала». Или другой вариант – мама хочет всем показать, что ее ребенок особенный. ЧТО ДЕЛАТЬ: Родителям разбираться со своими собственными страхами и комплексами.

            ПРИЧИНА 8 В семье культ еды Приемам пищи у вас в доме придают слишком большое значение. Мама готовит ужин, и это событие. Ребенок не поел? Катастрофа! Поел? Счастье! Малыш быстро понимает, что, раз еда – это так важно, он может управлять родителями с помощью поел-не поел. ЧТО ДЕЛАТЬ: Не обращать так много внимания на то, сыт ребенок или нет, не превращать обеды-ужины в события. Перекусывать в дороге, иногда пропускать приемы пищи, как все нормальные люди.

            ПРИЧИНА 9 Никогда не был голодным Ребенок не понимает, что пища может приносить радость, он никогда не был голодным, не ждал обеда, не мечтал о супчике, потому что родители постоянно впихивают в него еду, не успеет он проголодаться. ЧТО ДЕЛАТЬ: Попробуйте не кормить ребенка. Принимайте его отказы от еды. Дождитесь, когда он сам попросит есть. Или создайте неожиданную ситуацию – пустой холодильник, на ужин приготовить нечего. Есть только, например, картошка. Ребенок захочет есть и научится ценить самые простые блюда.

            www.kp.ru