Не хочу заниматься с ребенком 4 года

Развитие ребенка в 4 года (что должен уметь)

Родителей всегда интересует, как развивается их ребенок. Хочется выяснить, в каких областях он особо преуспел, а на какие следует обратить более пристальное внимание. Что же должен знать и уметь современный четырехлетний ребенок:

— находить и узнавать квадрат, круг, овал, треугольник;

— понимать смысл обобщающих слов – посуда, мебель, транспорт, игрушки, одежда;

— знать несколько профессий, названий деревьев, животных;

— показывать предметы слева, справа, вверху, внизу;

— сравнивать предметы по величине – длине, высоте, ширине;

— понимать, где один предмет, а где много;

— аккуратно раскрашивать, не выходя за линию;

— нанизывать бусины, пуговицы;

— определить, какой из 4-5-6 предметов исчез;

— пересказывать содержание сказки;

— различать погодные явления, времена года, суток;

— называть привычные бытовые приборы, узнавать их по цвету, форме, предназначению;

— знать подробный домашний адрес, имена мамы, папы, дедушек, бабушек;

— рассмотреть картинку, игрушку, предмет и составить его описание из трех-четырех предложений.

Это средние показатели. Ваш ребенок может как опережать их, так и не дотягивать. Расстраиваться не стоит, лучше посвятить больше времени его развитию. Возможно привлечь на помощь специалистов.

Уход за ребенком в 4 года

В 4 года ребенок довольно самостоятелен и многие ежедневные процедуры выполняет без помощи взрослых. Необходимо лишь изредка напоминать ему, не забыл ли он умыться , помыть руки, почистить зубы или прополоскать рот после еды. Если ребенок еще не приучен мыть по утрам шею, уши, ухаживать за полостью рта, необходимо его этому научить. У него должны быть свое полотенце, расческа, зубная щетка и стаканчик. Чтобы сделать утренний гигиенический церемониал более интересным, нужно покупать детям яркие гигиенические средства и прочие аксессуары.

Питание ребенка в 4 года

Питание детей четырех лет должно быть разнообразным и сбалансированным. Ребенок растет быстрыми темпами, поэтому его организм необходимо ежедневно снабжать полезными веществами. Даже взрослые знают, что чем полезнее продукт, тем он менее вкусный. А уж дети поняли это давно. Поэтому их порой так трудно заставить полноценно пообедать. У них уже появились любимые блюда, которые они готовы есть с утра до вечера. Суп, каша или овощной салат вряд ли входят в этот перечень. Родителям необходимо порой проявлять хитрость и смекалку, чтобы накормить малыша полезной едой. Устраивать домашние концерты с привлечением всех членов семьи, чтобы развлечь ребенка, конечно не стоит. А вот поговорить с ним как со взрослым нужно. Объяснить, что от полезной еды он быстрее вырастит, как папа, пойдет в школу, будет сильным.

Режим дня ребенка в 4 года

Если у ребенка сложился определенный распорядок дня, у него уже вошло в привычку делать основные дела в определенное время. Ему хватает время поиграть и отдохнуть, он меньше капризничает, не оттягивает время сна и обеда, становится более собранным и организованным. Прием пищи у него, как и ранее разделен на завтрак с обедом и полдник с ужином. С промежутками между приемами в 3,5-4 часа. А вот потребность во сне сократилась. Сейчас ему требуется на сон 12 часов. Из которых 10 часов отводится на ночной отдых, 2 часа – на дневной. Чтобы его сон был более здоровым и полезным, комнату предварительно нужно проветрить. В теплое время года, если есть возможность, дневной отдых лучше переместить на свежий воздух – оборудовать место на веранде, балконе, в саду.

Занятия с ребенком в 4 года (как развивать)

В четыре года дети очень подвижны, активны, любознательны. Их интересует буквально все, поэтому нужно вовремя поддержать их интерес и заняться вместе сними развивающими играми. Например, лепкой, рисованием. Лепили и рисовали они и в более раннем возрасте, только техника была довольно примитивной. Сейчас же можно показать им, как нужно держать в руке кисточку или фломастер, показать, как правильно рисовать фигуры. Можно обводить картинки по контуру, или рисовать, используя трафарет. Обязательно купите ребенку разукрашки, чтобы он заполнял цветом черно-белые картинки. Помимо развития фантазии, так развивается мелкая моторика.

Игры и игрушки для детей в 4 года (как развлекать)

Четыре года – возраст вполне подходящий для того, чтобы вывести сына или дочку первый раз в цирк или театр на детское представление. Не стоит сразу покупать билеты в первые ряды. Вы не знаете, как отреагирует ваш ребенок на громкие выкрики клоунов, хлопки, рыки зверей. Поэтому лучше занять другие места, примерно с десятого ряда и выше.

Медицинское наблюдение в 4 года

Ежегодно ребенок проходит плановый медосмотр. Ему необходимо обследоваться у таких специалистов как стоматолог, ортопед-хирург, отоларинголог (ЛОР), невролог, офтальмолог. А также делать раз в год общий анализ крови, мочи, кала на яйца глист. Не лишним будет обследовать внутренние органы на УЗИ и сделать ЭКГ. Если ребенка что-то беспокоит или болит, необходимо обратиться к участковому педиатру. Он назначит углубленное обследование и направит к более узким специалистам.

Полезные советы родителям

Еще недавно вы мечтали, чтобы ваш ребенок быстрее начал говорить. Сейчас вам хочется, чтобы он хоть иногда помолчал. Наступило такое время, когда вашего неугомонного «почемучку», интересует абсолютно все: «Почему собака лает, а кошка мяукает?», «Почему трава зеленая, а небо голубое?», «Почему звезды видно только ночью, а солнышко днем?» и еще много разных «почему».

Иногда он может задавать вопросы на довольно щекотливые темы. Не старайтесь его пристыдить или одернуть. Ведь для детей нет запретных тем, ими всего лишь движет любопытство. Лучше постарайтесь найти подходящие для его понимания слова и дать исчерпывающий ответ, чтобы он понял все с первого раза, и больше к этим темам не возвращался.

© 2012—2018 «Женское мнение». При копировании материалов — ссылка на первоисточник обязательна!

Главный редактор портала: Екатерина Данилова

Электронная почта: zhenskoe.mnenie@mail.ru

Телефон редакции: +7 (965) 405 64 18

zhenskoe-mnenie.ru

Четыре года – «возраст вопросов» – период небывалого расцвета детской любознательности.

Ребенок живо интересуется устройством окружающего мира и, как губка, впитывает новую информацию. С ним интересно разговаривать и обсуждать события и явления. Иногда даже кажется, что с малышом можно общаться практически на равных.

Однако это не так. Ребенок еще совсем не похож на взрослого, он иначе думает, чувствует, воспринимает.

Так какой же он – четырехлетний человек?

Ребенок по-прежнему физически активен и уже достаточно хорошо владеет своим телом: отлично бегает, прыгает, ходит по бордюру, удерживая равновесие, висит на турнике, пробует подтягиваться.

Для полноценного развития ему необходимы регулярные физические упражнения. Это могут быть физкультминутки и танцы в детском саду и/или ежедневная зарядка дома.

Такие упражнения в комплексе с прогулками и закаливающими мероприятиями оказывают положительное влияние на физическое состояние малыша и его иммунную систему, повышая устойчивость организма к болезням.

В этом возрасте можно записать ребенка в спортивную секцию.

Спортивная секция хороша тем, что направляет энергию в нужное русло, попутно прививая новые навыки, и воспитывает характер. К тому же привычка регулярно двигаться, как, впрочем, и большинство привычек, формируется уже сейчас.

Если для ребенка раннего возраста главным познавательными процессом было восприятие, то теперь на первое место выходит память.

Мышление трехлетки – наглядно-действенное. Чтобы понять взаимосвязь предметов, малышу нужно их видеть, трогать, двигать. В 4 года у ребенка уже появляется способность устанавливать связи между явлениями, которые не даны в чувственном опыте, здесь и сейчас. Теперь ребенок может решать жизненные задачи не только в ходе практических действий с предметами, но и в уме, представляя эти предметы в виде образов. При этом он опирается на свой прошлый опыт, то есть вспоминает.

Таким образом, мышление дошкольника становится образным, а память – центральной психической функцией.

При этом сама память становится управляемой. Ребенок запоминает не только яркое или интересное, что запоминается «само по себе», но и то, что ему нужно запомнить – звуки, речь, изображения. В этот период ребенок обычно знает и воспроизводит большое количество стихотворений, песенок, сказок, движений.

Внимание также приобретает черты произвольности – ребенок может, пусть и недолго, сосредоточиться на том занятии, которое ему предлагают, даже если в этот момент ему хотелось бы заняться чем-то другим.

Словарный запас ребенка 4-х лет составляет примерно 2000-3000 слов, речь довольно понятная и чистая, большинство звуков произносятся правильно. В повседневном общении ребенок использует сложноподчинённые и сложносочинённые предложения, а также задает множество вопросов.

В этих бесконечных «почему?», «зачем?», «как?» проявляется стремление ребенка как-то объяснить и упорядочить для себя окружающую действительность.

Дошкольник пытается выстроить понятную картину мира, и взрослые, конечно, должны ему всячески помогать. При этом вовсе не обязательно устраивать специальные занятия. Рассказать обо всем, что интересует ребенка, можно и на прогулке, и по дороге в детский сад, и перед сном.

Главное – не отмахиваться от вопросов малыша и, если вдруг вы не знаете ответов, вместе искать нужную информацию.

Игра – важнейшая часть жизни дошкольника. Для ребенка 4-х лет наиболее характерны сюжетно-ролевые и режиссерские игры.

В случае сюжетно-ролевой игры ребенок берет на себя какую-либо роль («доктор», «мама», «продавец») и совершает соответствующие действия («лечит», «кормит», «выкладывает товар»). Такая игра всегда подразумевает взаимодействие с другими людьми – сверстниками или взрослыми.

В режиссерские игры ребенок может играть один, раздавая роли игрушками. Он как бы одушевляет их: говорит за своих «актеров» и управляет их действиями.

Почему игра имеет огромное значение для гармоничного развития детей?

С одной стороны, это максимально свободная деятельность ребенка, которая доставляет ему огромное удовольствие. В игре раскрываются творческие способности и развивается эмоциональная сфера дошкольника.

Однако главная особенность детской игры состоит в другом: именно в игре ребенок учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с правилами, заданными ролью. «Официант» приносит чашку чая, «посетитель кафе» пьет чай – игровая ситуация воспроизводит реальность, и ребенок, принимая ту или иную роль, должен вести себя «правильно». Так закладываются основы произвольного поведения.

Помимо игры ребенок 4-х лет продолжает осваивать различные формы продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, конструирование. Каждое из этих занятий подразумевает получение результата (по образцу или собственному замыслу) и требует определенных навыков (вырезать, приклеить, соединить детали и пр.).

Родителям следует позаботиться о том, чтобы у ребенка в свободном доступе были материалы для творчества и несколько разных конструкторов.

Психологические особенности

В возрасте 4-х лет у ребенка начинает формироваться новая потребность – потребность в уважении взрослого.

Если раньше малышу было достаточного простого внимания или совместных занятий, то теперь ему важно видеть признание его успехов со стороны взрослых. Родители должны не просто замечать его достижения, но и обязательно хвалить его, давать положительную оценку.

Ребенок становится крайне чувствителен к критике, любые замечания вызывают серьезную обиду. Если родители часто акцентируют внимание на промахах малыша, подчеркивают его несостоятельность в каком-либо деле, то ребёнок просто-напросто теряет всякий интерес к этому занятию.

Родителям четырехлеток нужно помнить: чтобы вызвать у ребёнка интерес к какому-либо занятию, нужно поощрять все его действия в нужном направлении. Даже если результат (рисунок или пластилиновая фигурка) объективно вам кажется «не очень», лучше обратить внимание на незначительные достоинства («Какой интересный оттенок!»), чем во всех подробностях описывать недочеты.

Никогда не следует сравнивать своего ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в его пользу. При этом можно и даже – нужно – сравнивать ребенка с ним же самим в прошлом (неделю, месяц или год назад) и отмечать, что он уже многому научился.

Родителям необходимо формировать и поддерживать уверенность ребенка в своих силах. Страх перед замечаниями взрослых парализует любую активность ребенка, и он оставляет любые попытки сделать лучше, а то и вовсе, стремится избегать занятий, к которым «не способен». Напротив, вдохновленный родительской верой в свои способности, малыш будет действительно стараться, и тогда успех неизбежен.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

deti.mail.ru

Занятия с четырехлетним ребенком

К четырем годам ребенок уже немного повзрослел, стал самостоятельней, но это еще ребенок. В этом возрасте ребенок становится более усидчивым, так как его двигательная активность немного снижается. В четыре года у ребенка появляются новые черты характера, проявляются новые склонности и способности. Меняется поведение.

Действия и поступки становятся более осмысленными и цельными. Малыш может вполне осознанно испытывать обиду, ему бывает стыдно, грустно. Раньше он двигался инстинктивно, а в четыре года движения ребенка имеют конкретную осознанную цель. Психика в таком возрасте ранима и уязвима. Четырехлетние дети очень нуждаются в похвале . Существует проблема: чем же родителям заняться с ребенком 4 лет дома.

Все врачи и детские психологи рекомендуют как можно больше гулять. Как правило, в этом возрасте ребенок уже посещает детский сад и у него есть друзья. Играть с ним и гулять намного интересней. Вместе со своими друзьями четырехлетки способны придумать и заняться захватывающими и необычными играми.

Развитие баланса у ребенка можно вырабатывать с помощью вот такой специальной доски

В четыре года ребенка уже можно записать в спортивную секцию или кружок. Нужно в четыре года также заняться развивающими занятиями. Тогда личность ребенка будет развиваться гармонично. На спортивных занятиях энергия детей направлена в нужную сторону, при этом развиваются нужные навыки. Дети становятся дисциплинированными, воспитывается характер, самостоятельность и самодостаточность. Формируется двигательная привычка, что в наше время чрезвычайно полезно. В этом возрасте можно воспитать культуру движений. Надо учить дома правильно прыгать, держать осанку и правильно дышать при движении. Правильная осанка особенно важна в этом возрасте, так как формируются все позвоночные изгибы . В это период не лишним будет обратиться за консультацией к специалисту. Он подберет такие физические упражнения, которые не вызовут перенапряжения детского организма. Делать эти упражнения надо между пассивными делами, желательно, когда у ребенка хорошее настроение по 10-15 минут в день.

Есть огромное количество развивающих подвижных игр для детей четырех лет. В эти игры можно играть и дома. Очень полезно, если вместе с детьми играют и взрослые. Возникнет дружеская атмосфера всеобщего веселья, поднимется настроение. Дети не будут предоставлены сами себе дома. Укрепится эмоциональная связь родителей и детей.

В 4 года дети могут разговаривать целыми предложениями. Происходит значительное расширение их словарного запаса, поэтому можно придумать, чем заняться с ребенком 4 года находясь дома. В основном, словарный запас ребенка четырех лет расширяется во время детских свободных игр с игрушками. В этом возрасте малыши предпочитают играть с тематическими наборами игрушек. Это могут быть наборы «Доктор», «Магазин» и другие. Во время таких их дети подражают взрослым. Происходит процесс динамического стереотипа, т.е. обучение через копирование поведения. Дети используют в речи тематические слова, обозначающие названия предметов из набора игрушек. Во время игры дети даже копируют интонацию взрослых. Поэтому очень желательная игрушка в этот возрастной период – телефон. Для разговора по телефону подходят все темы. Так родителям следует обязательно воспользоваться данной игрой, чтобы развивать у ребенка умение вести беседу, разговаривать, давать ответы на вопросы .

Прекрасно развивают ребенка и дают возможность весело провести время настольные игры. Они бывают различной тематики. Также оказывают развивающий эффект и обогащают словарный запас. Одна из самых любимых игр — это лото. Самое распространенное – зоологическое с картинками животных. Во время игры со взрослыми дети усваивают многие слова, рассматривают предметы на картинках, выделяют их признаки, части предметов. Так дети четырех лет учатся анализировать, делить на важные детали один предмет. Дети осмысливают, что какие-то особенные детали предмета являются признаками этого предмета. По этим признакам ребенок опознает похожие предметы и объединяет их в группы. Например, у всех слонов есть хоботы, или у всех жирафов есть длинная шея. Чтобы дети могли усваивать больше понятий и предметов, можно приготовить картинки, разрезать их на части и предложить детям собрать. Вот чем дома занять можно на довольно продолжительное время ребенка 4 лет. При этом им надо проговаривать название каждой части.

Также пополнить словарный запас помогают загадки . Загадки бывают в разных формах. Особенно полезны и занимательны загадки в стихотворной форме. Отгадки можно показывать на картинке. Таким образом, у детей формируются правильные образные ассоциации названия предмета с его изображением. В загадках присутствует много названий признаков предмета, описываются качества предмета. Названия изменяются по падежам и числам. В возрасте четырех лет дети хорошо усваивают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Таких слов много в текстах и потешках. Их можно читать и разучивать наизусть.

Эмоциональное развитие

После трех лет жизни детям надо уже научиться по своему желанию менять силу, интонацию голоса, высоту. Они должны произвольно уметь передавать своим голосом разные чувства, правильно строить интонацию вопроса. Эмоциональная реакция на похвалу создает у ребенка условия для появления самолюбия и чувства гордости Это можно тренировать, читая и пересказывая русские народные сказки. Учить говорить громко и тихо можно с помощью игры «Телефон», «Эхо». Также можно просить рассказать одну и ту же сказку разными голосами и интонациями.

Замечательно развивает речь ребенка игра с пальчиковыми куклами. Этих кукол можно сделать вместе с ребенком. А чем потом занять ребенка 4 лет дома, так это инсценировать сказки в любой интерпретации.

Развивать речь ребенка может помочь совместный просмотр мультфильмов. Половину надо смотреть вместе. Потом придумать срочные дела и отойти в другую комнату, а ребенка попросить потом рассказать, чем закончился фильм.

Дети очень любят петь песенки. Нужно попросить придумать другое окончание песни. Такая игра также помогает пополнять словарный запас и развивает речь.

С детьми, которым четыре года, можно уже играть с пазлами. В этой игре дети также учатся анализировать предметы по признакам, развивается воображение и логика. Тренируется усидчивость и внимание.

Когда детям исполняется четыре года, можно начинать обучать играя. Можно начать изучать основы математики. Надо изучить основные геометрические фигуры. Этому помогут разрезанные на части картинки фигур. Все фигуры сделать разных цветов. Предложить ребенку собрать их и назвать получившуюся фигуру. Можно попросить описать предметы в доме и сказать, какую фигуру они напоминают. Изучать счет можно выполняя любую работу по дому. Игры позволят научить ребенка хорошо и быстро запоминать, думать Стоит всего лишь попросить ребенка сосчитать предметы. Сейчас есть в продаже много занимательных и интересных развивающих компьютерных игр. Только не следует злоупотреблять временем проведенным ребенком у монитора или телевизора. Надо знакомить детей с графическим изображением цифр. Здесь помогут карточки.

Карточки с картинками разного количества предметов помогут изучить и запомнить графические образы чисел. Карточки помогут научить детей самим изображать цифры. Играть можно, например, в игру «Найди лишнее», где на одной карточке изображено большее или меньшее количество предметов. Очень интересна игра, где надо соотнести конкретную цифру с количеством нарисованных предметов.

Учим ребёнка буквам и алфавиту тоже при помощи карточек и лучше всего в игровой форме. Эмоциональное подкрепление поможет лучше усвоиться и закрепиться пройденному материалу.

Развитие моторики и сенсорики

Актуальна проблема развития мелкой моторики. Здесь помогут лепка и рисование.

Лепить можно из разного материала. Брать нужно то, что есть под рукой: тесто, пластилин, глина. Полезно учить детей лепить мелкие детали. При этом развиваются мелкие мышцы на пальцах рук. Воспитывается терпение и усидчивость. Слепленную фигурку можно разукрасить красками. Развивается воображение. Параллельно изучаются цвета, способы сочетания цветов, тренируется внимание. Во время лепки можно изучать овощи и фрукты. Их цвет, свойства и признаки. Лепка дает ребенку способность самому моделировать окружающий мир. Дает возможность показывать свое представление окружающего мира. Этот мир можно потрогать, с ним можно поиграть. Он почти как настоящий. Со слепленными фигурами и предметами можно играть в игры. Это самое понятное для самостоятельного постижения занятие. Лепка системно влияет на развитие детей . Повышается сенсорная чувствительность. Дети более тонко начинают воспринимать форму, фактуру предмета, его пластику. Лепка развивает общую умелость и ловкость рук. У детей формируется умение планировать работу для реализации задуманного, умение корректировать свои первоначальные планы. Однако самое главное, что лепка учит видеть красоту, чувствовать эстетику предмета.

Рисование овощами для детей — отличное занятие

Рисовать любят все дети. Через рисование дети выражают самого себя. Цветом и образами они показывают свои представление о мире. Рисование учит мыслить и фантазировать. Нарисовать можно все что угодно, и даже то, чего не существует. Дети в четырехлетнем возрасте прекрасно умеют фантазировать. Рисование помогает придать их фантазиям реальные образы. Занять детей дома можно с помощью раскрасок. Раскраски могут тематическими. С раскрасками можно учиться считать, изучать основы математики. Мелкую моторику развивать помогает раскрашивание мелких деталей. Рисование поможет выяснить, какое настроение у ребенка. Поможет выявить его страхи и опасения. Яркие краски рассказывают о хорошем настроении, а мрачные о плохом. Считается, что рисование оружия, войны говорит об агрессии ребенка. То, как ребенок изображает дом, родителей, рассказывает о взаимоотношениях в семье. Но прежде всего рисование помогает развивать творческие способности и креативность детей . Не следует критиковать рисунки ребенка и то, как он их нарисовал. Рисовать можно разными способами: цветными карандашами, акварельными красками, гуашью, цветными мелками и даже руками. Рисовать можно на бумаге, на специальной доске. Можно рисовать цветными мелками на асфальте. С сюжетными рисунками можно рассказывать сказки и истории. Рисование развивает наблюдательность, умение замечать детали.

Изучение иностранного языка в 4 года

Родители, которые не знают, чем заняться дома в плохую погоду с ребенком 4 лет, могут начать изучать иностранный язык. Четырехлетний возраст идеально подходит для начала изучения иностранного языка. Тут тоже подходят разные способы. Можно использовать обучающие мультфильмы, игры, компьютерные программы соответствующие возрасту. В четыре года дети еще усваивают родной язык, поэтому им легко одновременно изучать и новые слова на иностранном языке. Следует изучать иностранный язык в форме увлекательной игры. В этом возрастном периоде дети впитывают все новое как губка. Изучать помогут карточки с картинками, пазлы букв алфавита. Прекрасно подойдет разучивание всевозможных стишков и загадок. При их изучении хорошо было бы создавать образные ассоциации. Но нельзя заставлять ребенка учить.

Возраст четырех лет – это тот возраст, когда можно «лепить» из ребенка все что угодно. Главное здесь найти золотую середину, чтобы ребенок развивался цельно и гармонично.

Если взрослые не могут определиться, чем увлечь ребенка можно в 4 года, не должны стесняться обращаться за помощью и консультацией к квалифицированному психологу или педагогу. В каждом городе есть образовательные организации с такими специалистами. Существуют курсы и проводятся совместные занятия детей с родителями. Все в руках самих родителей.

detki.guru

Не люблю играть с ребёнком!

Моей дочери 4 года.Весь досуг мы проводим вместе,эти бесконечные игры. То прически,то больнички,то мячик, то рисовашки. Я понимаю,что у меня уже внутренний мандраж. Ну не люблю я играть. Я понимаю каждый день понемногу,но не все время.

Я люблю своего ребёнка,но обманывать себя, говоря,что мне так нравится играться с ней. Я так не могу.

Со скольких лет ребёнок начинает большую часть времени развлекать себя сам?

Просьба идеальных мам причитающих как так можно не беспокоить. Да можно! Да вот так!

моему сыну 11 лет, я с ним никогда не гуляла тоже не могу долго, так он привык и никогда и не просил, а сейчас он сам с друзьями или на приставке .

Дайте ему планшет ,- и вы свободны. Я до сих пор люблю с дочкой дурачится(12), мультики смотрим вместе .

Я играла с сыном лет до 6. Как сын пошёл в школу, на игры не стало времени. Потом подрос и уже ему самому стало не интересно играть со мной, но я его никогда в свободное время не ограничивала на тему приглашения друзей. Поэтому практически каждое воскресенье к сыну кто-то приходит.

Ох как я вас понимаю!Только у меня машинки ,постройки гаражей ,бегание с пистолетиками и тд.Сейчас сыну 7 лет ,сам развлекается , но растет второй-1,8.Надеюсь ,что будут вместе играть.Раньше все время меня не покидало чувство ,что я плохая мать, не хочу играть с дитем.Поспрашивала у знакомых с детьми , многие так,аж трясутся от игр.Конечно же надо Находить для детей время для развивающих игр , разговоров ,но ,думаю , разумно.

Ой,я тоже не в восторге от бесконечных игр. Меня это реально утомляет. Вечно надо фантазировать, придумывать. Ну не мое это. Сейчас сыну 8. Стало проще и интереснее. Он уже взрослее, школы началась, уроки, шахматы, английский. Еще не любила гулять с коляской, или в песочнице. Бесцельная трата времени.

Каждый ребёнок индивидуален, мой сын с самого раннего возраста любит играть сам, я очень поддерживаю такое качество в нём. Но бывают и менее удачные дни, когда я должны постоянно быть рядом. Играть тоже терпеть не могу.)) Сыну 3 года.

Вы просто устали целый день играть с ребенком. Но необязательно же этим заниматься так много, немного поиграли — и вполне можно и оставить его самого с игрушками, а самой идти заниматься домашними делами или отдыхать. Ребенок должен уметь играть как с другими, так и один. Я никогда так не загонялась с играми с утра до ночи, какое-то время позанималась, потом дала игрушки и отошла или просто сижу рядом. вот даже сейчас читаю, а он рядом сам возится с машинками.

Я вообще не помню, чтоб со мной родители играли. Но нас трое в семье было + еще брат двоюродный и в сад ходили. Автор, нужна компания других детей. Организуйте.

Автор, ребенку социализироваться надо. А игры с детьми в принципе не лучшее приложение вашим навыкам.

Это оттого, что дети сейчас изолированные от своих сверстников. Прекрасно помню свое детство, с 4-х лет уже дружила с девочками-соседками по дому — Аллой и Ирой. Все трое ровесницы, в куклы и больнички играли вместе, либо у кого-то дома, либо во дворе в хорошую погоду.

Вообще не помню, чтобы мама со мной в какие-то детские игры играла. Зачем, если у меня были подруги? Мама сказки читала, помогала шить одёжку для моих кукол, в какие-то настольные игры играли (но это уже когда я в школу пошла), еще рисовать меня учила. а так всегда с подругами была, сами себе игры придумывали. Родители за нами только присматривали за нами, у них других дел по дому было полно.

Я не играла с дочкой, терпеть этого не могу. У соседей по лестничной площадке была такая же девочка, мы их совмещали с 2-х лет, чтобы нас не трогали.

Уроки я тоже не делала с ребенком. Может поэтому у нас с дочкой прекрасные отношения.

11 ваша мама играла с вами. Вы просто этого не заметили.

Я не любила играть с ребенком, точнее не переваривала, но рисовала, игрушки делала, кукол наряжала, читала, костюмы шила. Но мне в основном не нравилось.

Ха, сначала все вопят, что ребенок — это счастье, розовые пяточки, а потом начинается — "играть надоело, сижу как привязанная целый день, не могу оставить его ни на минуту, ребенок постоянно орет, ребенок неуправляем, я просто от него устала" — бабы такие бабы, пфффффффф.

Родили — извольте терпеть.

так поэтому и нужен 2 ребёнок. у меня самой только дочка, поздно я поняла эту простую истину( ей уже 7 лет

как же хорошо, что у нас няня. читаю и ужасаюсь, я бы не стала играть с детьми. для этого есть специально обученные люди, которые берут за свою работу деньги и прекрасно справляются с задачей!

меня лично очень напрягает посторонний человек в доме. ещё не хватало всяких нянь к ребёнку допускать! да у них всё что угодно может быть (хламидиоз, глисты итп *****)-а они слюной брызгают на ребёнка во время игр.

специально обученные люди?! У нас где-то учат людей играть с детьми?!)) потрясающая логика.

играть с ребенком, учить его, делать с ним уроки! что вас удивляет?

а потом дети любят больше нянь чем мам.

бред))) вот и остовайтесь при своей наивности.

у ваших детей что угодно, я няней работала, вечно заболевала от детей, с виду здоровых, простуду или грипп цепляла а няни могут бить детей. Курить.Матам учить. Сами болеть. Дурно влиять. Воровать. А могут влюбить в себя ребёнка и мама будет на втором месте.

у ваших детей что угодно, я няней работала, вечно заболевала от детей, с виду здоровых, простуду или грипп цепляла

одно дело простуда и грипп, а другое дело допускать непонятную тётку с непонятной жизнью ( в том числе половой) к своему ребёнку. ну уж нет!

вот-вот! я против нянь. есть муж, бабушки-дедушки, сёстры, тёти. а если нет-так сама.

вот-вот! я против нянь. есть муж, бабушки-дедушки, сёстры, тёти. а если нет-так сама. +100500000

со мной вообще родители не играли, ну за исключением на велосипеде покататься во взрослом возрасте, и то редко. Насколько помню, у меня даже не возникало мысли их звать играть — видимо так с самого начала приучили, что взрослые — это взрослые, у них свои дела, им не надо мешать, меня часто в мою комнату отправляли, особенно если были гости, и я там сама себя занимала. Конечно, это обидно было, жаль, что со мной вообще досуг родители не разделяли. Но это именно проблема взаимоотношений в семьи (ну такие вот люди, никаких пикников, походов, поездок на коньках или велосипедах вместе и пр). А с играми у меня проблем не было — садик, друзья во дворе (мы проводили много времени), потом школа — везде были товарищи и свои занятия, при этом сама я тоже кучу увлечений имела дома — книги (с 4 лет читала), рисование, игрушки, альбомы всякие, музыка и т.д. Все же для ребенка важно участие, нельзя его ограничивать и совсем отгораживать от взрослой жизни, важно проводить какой-то досуг вместе, находить общие "игры" с родителями, но это не значит, что целый день надо только и делать, что играть с ребенком и что он не может занять себя сам — это не очень полезная позиция, не позволяет ребенку развиваться самому, нет стимула. В 4 года нельзя все за ребенка делать и все делать только с ним, он должен уметь сам себя занять и также понимать, что взрослые имеют свою жизнь, нужен компромисс и баланс, и обязательно общение со сверстниками. Главное, чтобы родители не лишали семью совместного досуга и организовывали семейную жизнь так, чтобы всем было интересно и находилось свободное время на общие развлечения

не помню, чтобы мама со мной играла в детстве. У меня были свои подружки, или спокойно сама выдумывала зверятам свой мир. Строила им домики из кубиков, сочиняла всякие истории для них — мне было интересно. С мамой же, когда повзрослела и без того стали лучшими подругами — абсолютно на одной волне и отстутствие детских игр ни на что не повлияло.

Автор, я сама такая же! Для меня игры — это мука! Ну не люблю я играть, и это естественно, я ведь не ребенок. Но играю все равно, поскольку очень ответственная, заставляет чувство долга. Правда с некоторых пор пытаюсь ограничивать время игр, считаю что совсем не играть нельзя, ребенку нужно общение с родителями, особенно полезны развивающие игры (собирание пазлов, мозайка, чтение книг, лепка и т.д), но все хорошо в меру, и когда ребенок вообще не может занять себя сам это уже неправильно. Мой ходит за мной очень часто, просит чтоб играла, и я вижу что он таким образом просто заставляет меня его развлекать, но простите, я ведь не ходячая игрушка. Вот недавно (ему 3 года 3 мес) в садик пошел, это облегчает очень жизнь, а вот когда дома целыми днями (выходные, болеет) это кошмар конечно. Признаюсь честно, игры меня раздражают.

Приглашайте в гости подружек, сами ходите в гости. Дети заняты сами собой, а Вы можете общаться с мамочками, и волки сыты, и овцы целы.

Я много играла с сыном. Не могу сказать что это мне дико нравилось воспринимала как необходимость. Конечно когда были другие дети старалась сдружить сына с ними. Но бывало так что с детьми не заладится или их нет и тогда меня мучил. И в догонялки и в войнушки. Ему сейчас 6,5 до сих играю с ним.Иногда конечно говорю Нет и все. Но он так пристанет иной раз что сдаешься. На улице конечно редко с ним играю разве что в прятки. Он уже большой и всегда находит друзей. Ну а дома играем в лото или какие-то настольные игры. Кстати мои подруги вообще с детьми не играют. Мне кажется это тоже неправильно. Все хорошо в меру. Со мной мама играла мне это очень нравилось.Скучная мама никогда и ни во что не играющая с ребенком это тоже крайность. Игры очень сближают. Это не тоже самое что мама толчется целый день дома но с ребенком время не проводит.

А вообще, Автор, огромное вам спасибо за тему! Теперь я вижу что не одна такая, и нежелание играться в машинки, прятки, больнички, догонялки и прочее не только у меня одной.

в сад отдайте, кружки всякие. Ребенку 4 года разнообразить жизнь ей пора.

Дочь и так ходит в сад. Но пропускает мы часто, то насморк, то кашель. Когда ребёнок дома, то одно и тоже — давай поигаем! А если я предлагаю пока поиграть самой такими большими грустными глазами смотрит, что мне становится стыдно

Она планшет не очень. Может мультики посмотреть, но минут 10 от силы

А я когда темпу создавала, то ожидала сплошное возмущение:) Оказывается есть мамы,которые понимают)

Кстати, я думаю,что наша с вами история надолго,т.е. совместные игры и развлечения своих деток) Эх.

Отвечу лучше всем сразу.

У меня есть и старший сын, 6 лет. Но он с раннего возраста самостоятельный. И мы играем с ним с удовольствием, потому что ненапряжно не мучительно долго. Подурачимся,побесимся и опять каждый по своим делам. С дочкой они придумывают отличные игры, начинается все очень бурно,весело, со смехом, а через минут так 10-15 драка,слёзы,крики.

И мне кажется,что все зависит от ребёнка. Т.е. с дочерью я стараюсь играть в разные игры, чтобы она могла сама скопировать и спокойно поиграть одна. Но она не хочет. Она такой мамин хвостик, где я там и она и мам,мам,мам. Очень привязана ко мне. Мне это приятно, но когда это постоянно и везде. Хотя может ей одной скучно,вот и бегает за мой по пятам, еслм я занята. Вроде и возраст уже не малышкин, 4 года.

Вот потому я и не хочу второго рожать, а то тут пишут что тогда они вдвоем играть будут, какие там игры, только ссоры и драки, мне и одного достаточно.

Да, Автор, наверное многое и правда от ребенка зависит, есть такие которые любят играть самостоятельно, а есть такие что от мам не отлипают (как мой). Но наверное нужно просто приучать, чтоб ребенок понимал что он может с мамой поиграть, допустим минут 30-40, а потом дальше самостоятельно, а то мой в такие минуты начинает капризничать и реветь, я тогда вообще из себя выхожу, чувствую себя собачкой на привязи.

сколько вам лет если не секрет?

Отвечу лучше всем сразу. У меня есть и старший сын, 6 лет. Но он с раннего возраста самостоятельный. И мы играем с ним с удовольствием, потому что ненапряжно не мучительно долго. Подурачимся,побесимся и опять каждый по своим делам. С дочкой они придумывают отличные игры, начинается все очень бурно,весело, со смехом, а через минут так 10-15 драка,слёзы,крики.

www.woman.ru

Что должен уметь ребенок в 4 года? Занятия для детей 4 лет

Папы и мамы всегда интересуются, как развивается их малыш. Сейчас речь пойдет о том, что должен уметь ребенок в 4 года. Ведь интересно узнать, в каких областях он особенно преуспевает, а на какие нужно направить более пристальное внимание.

Навыки у малыша 4 лет

Итак, что должен уметь ребенок в 4 года:

— осознавать смысл обычных слов, таких как мебель, посуда, игрушки;

— знать несколько профессий, названия деревьев и животных;

— демонстрировать предметы, находящиеся от него справа, слева, сверху или внизу;

— сравнивать предметы по их параметрам – длина, высота, ширина;

— различать, где один предмет, а где их много;

— раскрашивать предметы не выходя за определенные рамки;

— уметь нанизывать бусины и пуговицы;

— определить, какой из нескольких (4-5) предметов пропал;

— речь ребенка должна быть разборчивой и понятной;

— пересказывать своими словами содержание прочитанной сказки или стихотворения;

— различать разные погодные явления, времена года и суток;

— называть обычные бытовые предметы, различать их по цвету, объему, назначению;

— разглядеть картину, игрушку или определенный предмет и уметь составить его характеристику из нескольких предложений.

Это среднестатистические характеристики того, что должен уметь ребенок в 4 года. Развитие бывает опережающим, но малыш может несколько и не дотягивать до этих стандартов. Тут расстраиваться не нужно, лучше просто уделить больше времени занятиям. Может быть, даже обратиться за помощью к профессионалам.

Развитие речи ребенка в 4 года

В этом возрасте малыш должен использовать в своей речи порядка тысячи слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать его речь должны как его родители, так и совершенно посторонние люди.

Малыш должен знать отличия тела человека от строения тела животных, знать части тела.

Он может имена существительные верно переводить во множественное число. Ребенок уже знает значение предлогов (в, за, на, под, между, около и т.д.).

Он умеет поддержать беседу и свободно отвечать на такие вопросы: «Где гулял сегодня?», «Что тебе купили?», «Кого видел на улице?», «Как ты был одет?»

Что еще должен уметь ребенок? 4 года — тот возраст, когда он может пересказать содержание сказки, услышанного рассказа, знать наизусть несколько детских стишков, считалок. Из детских авторов для этого отличного подойдут Б. Заходер, А. Вишневская, И. Бурсов и др.

Он должен правильно называть данные о себе и о своих ближайших родственниках: свою фамилию и имя, свой возраст, где он живет, а также имена родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек.

Развитие памяти, внимания, логического мышления

Для каждой из психологических характеристик четырехлетнего ребенка есть свои нормативы сформированности. Далее рассмотрим ориентировочные показатели для нормального развития памяти, внимания и логического мышления, а именно, что должен уметь ребенок в 4 года.

В этом возрасте ребенок уже может:

  • Устанавливать основные отличия между 2-я изображениями или предметами.
  • Сложить из своего конструктора образец готовой постройки.
  • Складывать пазл, состоящий из 2-4 частей.
  • Выполнять задание на протяжении 5 минут не отвлекаясь.
  • Складывать без посторонней помощи пирамиду, а также чашечки, укладывая их одну в другую.
  • Класть в специальные отверстия недостающие фрагменты разрезанных избражений.
  • Свободно определять, к какой общей группе относятся предметы или животные (кот, собака, петух, кролик, корова – это домашние животные; осень весна, лето, зима – это времена года и т.д.).
  • Свободно определить в каждой группе объектов лишний предмет и сказать, почему он не подходит.
  • Найти соответствующую пару каждому из предложенных предметов.
  • Подбирать для предлагаемых словосочетаний противоположные: забор высокий – забор низкий, пояс узкий – пояс широкий, холодный кофе – горячий кофе, длинная веревка – короткая веревка и так далее.
  • Запоминать и затем воспроизводить так называемые пары слов, которые озвучили взрослые: мальчик-девочка, кружка-вода, кошка-собака и так далее по примеру.
  • Правильно отвечать и обосновывать свой ответ на такие вопросы: «Зачем зимой мы надеваем перчатки?», «Для чего дома двери и окна?» И так далее.

Математическое мышление ребенка в 4 года

Как показывает практика, в возрасте четырех лет дети уже достаточно много знают и умеют. Что касается математического мышления, то в этом возрасте ребенок уже может:

  • перечислять основные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник;
  • знает и может перечислить все цифры от 0 до 10, а также может сосчитать все предметы в пределах 10-ти;
  • легко может соотносить количество изображенных на картинке предметов с нужной цифрой;
  • может расставить в возрастающей и убывающей последовательности все цифры от 1 до 5;
  • понимает, что такое меньше, больше, поровну;
  • постепенно учится писать цифры, а также параллельно знакомится с визуальной интерпретацией чисел.
  • Перечислив основные моменты в развитии умений ребенка 4 лет, теперь можно определиться с тем, какие занятия с малышом будут особенно востребованны в этот период. Далее рассмотрим, чем стоит заниматься с ребенком в свободное время, и какие занятия на развитие мышления и внимания необходимо с ним проводить.

    Чем должен заниматься ребенок

    4 года — это возраст, когда ребенок очень подвижен, активен и любознателен. Его интересует практически все, поэтому необходимо сразу же поддержать энтузиазм и заняться вместе с ним развивающими играми. К примеру, лепкой, рисованием. Лепят и рисуют дети в более раннем возрасте, только тогда техника достаточно примитивна. На данный момент же можно показать им, как необходимо держать в руке кисточку для рисования или фломастер, как верно обрисовывать фигуры. Можно обводить рисунки по контуру либо с трафаретом. Непременно нужно купить ребенку разукрашки, чтобы он мог заполнять цветом черно-белые рисунки. Кроме развития фантазии, так развивается мелкая моторика.

    Развитие детского творчества

    Применяя пластилин или глину, есть возможность не просто мять кусочек в руке либо лепить обыкновенные фигуры. Ребенок в 4 года может уже создать целую композицию определенной тематики: подводное либо лесное королевство, новогодний сюрприз или некоторых животных. Гуляя в парке, лучше предварительно насобирать желудей, интересных листочков, каштанов, а потом использовать их для поделок. Для того чтобы ускорялось развитие детей 3-4 лет, понадобятся различные пуговички, спички, бусинки либо обычные зубочистки, поскольку именно мелкой моторике и всему, что с ней связано, необходимо уделять значительную часть детского досуга.

    Особенности детей 4 лет

    Не стоит забывать о простых, но в то же время действенных способах для развития эрудиции и общего мировоззрения малыша. Небольшие стишки и веселые рассказы — это отличный вариант для того, чтобы с пользой для себя и ребенка провести время.

    Такие литературные занятия для детей 4 лет отлично формируют мировоззрение малыша, а также учат его быть добрым и порядочным, любить и уважать старших.

    Стихи учат детей самым элементарным понятиям из зоологии, истории, географии. А если добавить сюда интересные и поучительные повести и фильмы, то и вовсе можно достигнуть уровня максимального развития эрудиции ребенка.

    Чему учить и как учить

    Если до этого малыш делал аппликацию из готовых элементов, то в 4 года можно уже разрешить пользоваться ножницами, чтобы он сам вырезал фигуры. Не нужно добиваться вырезать что-то трудное. Можно просто нарисовать ему на цветной бумаге большие геометрические фигуры, которые он должен вырезать. Приклеивать можно не только лишь бумагу, но и посыпать специальным бисером, крупой или цветным песком.

    Если ребенок еще не умеет считать, самое время этому научить, поскольку математика для детей 4 лет может оказаться достаточно интересной и увлекательной игрой. Это хорошо делать во время прогулки. Можно проводить математические занятия для детей 4 лет, предлагая им пересчитывать деревья, ступени, автомобили, окружающих людей, сооружения, птичек. Можно попробовать разъяснить простые математические действия, используя свои пальцы, спички или специальные счетные палочки. Можно начинать учить читать, заучивая готовые фразы. Очень удобно иметь специальные кубики со слогами либо приобрести магнитную доску со знаками. Если у него возникнут трудности, либо он начнет привередничать, не настаивайте, отложите занятия. Можно также приобрести книжку и изучить стишки для детей 4 лет.

    Игры и игрушки для малышей в 4 года

    Четыре года – возраст, полностью подходящий для того, чтобы вывести сына или дочку в цирк или кинотеатр. Не нужно сразу брать билеты в первые ряды. Просто ребенок может не совсем правильно отреагировать на звучные выкрики клоунов, хлопки, рычания животных. Потому лучше занять другие места, приблизительно с десятого ряда и выше.

    Развитие детей 3-4 лет включает занятия с любимым конструктором, собирание интересной мозаики. Только задания нужно со временем усложнять, постепенно добавляя большее количество элементов и понижая их размеры. Очень неплохой конструктор LEGO, детали которого рассчитаны на различные возрастные категории. Из него можно собирать не только лишь обыкновенные дома либо машинки, но и галлактические и пиратские корабли, разные самолеты, сооружения, ботов. Нужно лишь докупать дополнительные элементы.

    Друзья в этот период

    В таком возрасте можно иметь уже одного или двух друзей, вместе гулять и играть во дворе, попеременно ходить в гости. Им будет любопытно играть сообща, а у их мам при этом появится немного личного времени. Обычно девочки играют в куколки, поликлинику, семью, а мальчишки – в машинки либо конструктор. Малышей можно занять на определенное время, если предоставить им коробку и попросить соорудить дом. Пускай они вырезают окошки, разукрасят стенки, расставят мебель, заселят игрушечных обитателей.

    Полезные советы папе и маме

    Еще не так давно было желание, чтобы малыш быстрее начал кричать. На данный момент хочется, чтоб он хоть время от времени помолчал. Наступил такой период, когда неугомонного «почемучку» интересует все: «Почему собака гавкает, а кошка мяукает?», «Почему травка зеленоватая, а небо голубое?», «Почему звезды видно только в ночное время, а солнышко днем?» И еще много различных «почему».

    Детки не только лишь желают это выяснить, но и понять, то есть осознать, почему происходит конкретно так. Время от времени от этих «почему» у папы и мамы идет кругом голова, особенно если один вопрос задается не один раз, и необходимо все разъяснять вновь. Тут самое главное — проявить терпение и мудрость. Чтобы чуточку приостановить напор пытливого ребенка, можно у него спросить, что он сам думает об этом или другом. Так у него появится возможность немного самостоятельно поразмышлять, и тут нужно послушать его рассуждения.

    Время от времени он может задавать вопросы на достаточно интересные темы. Не стоит его стыдить либо одергивать. Ведь для малышей нет запрещенных тем, ими движет только любопытство. Также рекомендуется не забывать про разные развлекательные игры, во время которых можно изготовить интересные поделки с ребенком 4 лет.

    fb.ru