Ребенок в годик не хочет есть

Пожалуй, любая мама рано или поздно столкнется с самой «любимой» родительской проблемой всех времен и народов: плохим аппетитом своего ребенка. Во-первых, давайте разберемся между разницей в формулировках «ничего не ест» и «плохой аппетит». В последнем случае вам лучше обратиться к врачу на предмет обследования, особенно, если ребенок набирает в весе медленно или вообще теряет вес. Если ребенок ничего не ест, возможны два варианта: либо он не голоден, либо болен.

В первом случае вспомните с точностью до минуты, когда вы последний раз кормили своего «малоежку»? может, это было всего час назад и малыш просто напросто не успел нагулять аппетит? В этом случае вашим помощником станет строгий распорядок дня. Составьте расписание завтрака, обеда, полдника и ужина и придерживайтесь его. В возрасте года малыши уже достаточно активны, поэтому если вы исключите один «лишний» прием пищи, то ребенок легко «набегает» себе аппетит и будет уплетать кашу так, что любо-дорого.

Не согрешим против истины, если скажем, что обычно рвение по кормлению ребенка проявляют бабушки. Им все кажется, что внук ли внучка голодные, и они то и дело норовят сунуть им (нередко — тайком) кусочек-другой. Или положить порцию побольше, и тогда из уст бабушки нередко можно услышать: «Он вообще ничего не ест!». Тактично объясните заботливой бабуле, что ребенок не «не ест», а просто уже наелся. Т.е. он съел от порции ровно столько, сколько ему нужно.

Как правило, малыши едят неторопливо. Через 15-20 минут после начала трапезы мозг уже подает организму сигнал о том, что он насытился; поэтому не настаивайте на «еще одной ложечке за маму, за папу», а просто дайте дитю попить и выпустите из-за стола.

Во втором варианте, когда ребенок именно не ест, резонно предположить, что он болен. Внимательно следите за поведением малыша. Нередко бывает так, что пропавший аппетит является сигналом о том, что организм подхватил вирус и сейчас усиленно с ним борется.

Измерьте ребенку температуру, смотрите за его поведением (как правило, уровень активности у заболевшего резко снижается), если надо — уложите в кровать. Вызывайте врача и ни в коем случае не пичкайте ребенка, не уговаривайте съесть хотя бы кусочек. Помните, что даже куриный бульон, которым «в народе» так любят лечить заболевших, является для желудка тяжелой пищей, и организм только зря будет расходовать энергию на его переваривание, вместо того, чтобы бороться с болезнью. Обеспечьте ребенка теплым питьем и ждите визита врача.

deti.mail.ru

Родители часто жалуются, что малыш не хочет есть. Что ни приготовишь, как ни сделаешь, а результат один. Отсутствие аппетита бывает: мнимое; нервного и органического происхождения.

Мнимое отсутствие аппетита — это когда ребенок ест и вроде бы масса тела увеличивается, но маме кажется, что малыш ест плохо, мало, без аппетита. Здесь все зависит от того, как происходит обмен веществ, если он идет медленно, то ребенок ест меньше, хотя этой еды вполне хватает для восстановления затрат энергии.

Отсутствие аппетита нервного характера. Очень часто родители кормят детей насильно, с песнями, сказками, игрушками, книжками. Но ребенок уже не хочет есть, а его все отвлекают, отвлекают — скушать ложку заставляют. При этом надо помнить, что только у проголодавшегося ребенка вырабатывается достаточно желудочного сока и в связи с этим ребенок сам ест, сам жует, глотает. В случае насильственного кормления желудочный сок не вырабатывается, ребенок вяло жует, с трудом глотает. Постепенно это входит в привычку и приобретает затяжной характер. Выход один — не кормить насильно и давать выбор, или согласовывать, что ребенок будет есть. Лучше договориться, что он будет есть и при этом все время «подхваливать» малыша, мол, какой он (она) молодец, что такую хорошую еду захотел (заказал), тогда (когда еда будет готова), пути к отступлению уже не будет.

Отсутствие аппетита органического порядка возникает в результате каких-либо острых заболеваний (ангина, ОРЗ, инфекционные заболевания, травмы). Отсутствие аппетита в это время — это естественная защитная реакция организма и не надо кормить ребенка насильно. Дайте ему как можно больше разнообразных (только не Спрайт, Фанту, Пепси и т.д.) напитков

Но и при хронических заболеваниях (и в первую очередь тонзиллит, болезни пищеварительного тракта (гастрит, энтерит, колит)) ребенок теряет аппетит. Поэтому здесь необходимо лечить основное заболевание, но не принимать в это время лекарства для поднятия аппетита, это не поможет! В общем-то, все сводится к трем простым приемам:

  • не кормить насильно;
  • соблюдать режим;
  • оставлять право выбора еды за ребенком.
  • Ну, и, конечно, не ругать, а находить повод (да и без повода) хвалить ребенка. Хвалить его, что поел (даже если съел мало или не доел). Хвалить, что поел быстро (например, быстрее, чем вчера), хвалить за то, что поел аккуратно (даже если что-то пролил или испачкал), хвалить, что не отвлекался, т.е. во время еды и после нее создавать положительный настрой. Чтобы еда не превращалась в мучения, чтобы было лучше пищеварение.

    Думаю, что каждый взрослый замечал, когда готовятся к празднику, готовят что-то особое, вкусное, — ребенок то и дело норовит что-то взять, съесть, отломить, откусить. В общем-то, это понятно, ведь на запах, вид (даже праздничную суету) — вырабатывается так называемый «запальный» желудочный сок. Если ребенку не разрешить попробовать, т.е. «заглушить» этот «запальный» сок, то потом он вряд ли появится, вряд ли будет действовать (расщеплять) так же, как это могло быть чуть раньше.

    И еще совет (из практики) не сажайте малыша за стол, где уже стоит еда, а вместе с ним принесите ложку, порежьте хлеб, постелите салфетку, поставьте тарелку (предложите ему самому себе налить), и в это время «запальный» желудочный сок появится и ребенок сядет за стол уже подготовленным к еде (физиологически и морально).

    Желаем вам успехов!

    Комментарий психолога С.К. Нартовой-Бочавер:

    Кормить насильно очень опасно. Конечно, трудно избежать подобных ошибок.

    Представьте, мама тщательно готовит что-нибудь для своего младенца: например, приносит крохотный кусок телятины с рынка, долго с ним возится, потом перетирает и добавляет туда овощи. И когда ребенок отказывается все это есть, как говорится, зла не хватает, и хочется опрокинуть все это ему за шиворот.

    Но нужно обязательно держать себе в руках. По последствиям «кормление», при котором в ребенка запихивают кусок того, что он есть не хочет, сопоставимо с сексуальным насилием. И последствием могут стать фобия, нервное расстройство. Очень часто ребенок начинает негативно относиться к еде в целом, и, даже испытывая физиологическую потребность в пище, относится к еде формально: берет кусок за щеку и носит там, не прожевывая, несколько часов, а потом выплевывает. В результате, здоровье малыша ослабевает, он теряет в весе.

    Если накормить необходимо, лучше прибегнуть к уговорам, обманам, рассказыванию сказок и даже к торгу. Не помогает? Тогда придется какое-то время кормить его тем, что ему нравится: например, фруктами. Уже после года отсутствие аппетита перестает быть настолько актуальным: ребенок активно двигается и испытывает большую потребность в пище.

    www.7ya.ru

    Ребенок 1 год и 2 месяца отказывается есть

    Дорогие мамочки, помогите советом! Ребеночку 1 год и 2 месяца. Был на ИВ, по осмотрам врачей абсолютно здоров. Проблема такая: ровно в годик начал постоянно отказываться садиться в стульчик для кормления, крики, рев. Также стал отказываться есть, если я его кормила. Отворачивается и ревет, неважно, лезут зубы или нет. Дала ложку и вилку, всё равно не ест, не важно, оставляю один на один с едой или даже если мультики и игрушки. Просто играет с едой, пытаюсь в ротик кусок положить-истерика. Расписание кормлений: 8 утра, полдень, 16:00 и 20:00. Ночью не просыпается, ест только кашу хорошо перед сном и печенье. Обычно готовлю: овощи (морковь, картофель, брокколи, цветная капуста, кабачки), огурцы помидоры, фрукты все возможные. Все это в двух вариантах: пюре и кусочки, кефир и молоко не пьет, только сок, вода и чай. Мясо в любых видах и консистенциях летит на пол. То же самое с макаронками, рисом, да и вообще. Начал постепенно худеть. Были у многих педиатров, все разводят руками, малыш активный не по возрасту, с характером. Я мать одиночка)) (муж ушел Конда ребенку было 3 мес) живу в однушке) (то есть не могу ребенка положить спать в комнате и заниматься готовкой, уборкой, приходится либо выносить крики и плач, или брать на руки 12 кг и все делать. у меня периодически дергается глаз) хотя я очень спокойный человек и все ребенку спокойно объясняю, тем не менее постоянные крики, истерики, одеться вообще невозможно, всю одежду снимает)) подскажите, было ли такое у вас и что делать?

    Ну с едой у моего сына так не было.А одеваться почти все дети не любят.Это нормально.пройдет.

    Что касается еды,может быть вам в процессе игры его кормить?Ну играете допустим во что он любит и ам ложечку.Не сажайте силой за столик.Давайте грызть яблоки морковь чтобы витамины были. давайте больше пить.Вес у вас нормальный.То что похудел тоже нормально.Он же бегает,вот и худеет.Летом жара,есть хочется мало.Давайте банан,давайте киви.Хлеб давайте сухарики.Ну пока такой период хоть что то чтобы ел.

    Бедная вы девочка.Одной с ребёнком очень тяжело.Я вас понимаю.

    Обратите внимание на своё внутреннее состояние.Ребёнок часто нервный когда мамочка не спокойна.

    Стукнуть в рыло, за такие проделки. Едой плюется! Не кормить, пусть голодный сидит и орет.

    *в летнюю жару организм ребёнка (как и взрослого) может не использовать пищу для теплообмена, соответственно потребность в пище может уменьшаться многократно.

    12 кг для этого возраста — это нормальный вес, так что можно не горевать, не исхудает. Абсолютно голодным не остается, т.к. хоть что-то избирательно ест. Просто спокойнее относитесь и все. Сейчас не ест, так потом будет. Мой тоже отказывается от всего. Поэтому кормлю только тем, что ест.

    моя дочь в год и семь весит меньше, чем Ваш ребенок. (11.300)

    www.woman.ru

    Ребенок плохо ест в год

    Если ребёнок плохо ест в год — этому всегда предшествует ряд причин. Возможно с первого раза их и не заметишь, но в любом случае стоит поискать.

    Итак, давайте в этой статье найдем основные причины почему ребёнок может плохо есть, или предпочитает грудь еде.

    Что делать если ребёнок плохо ест? Балуется за столом? И титя у него на первом месте?

    Читайте внимательнее, и найдете ответы на эти вопросы:

    Людмила, здравствуйте! У нас сейчас явное предпочтение ГВ перед едой, сынуле 1,7. Например, утром только молоко, может поесть омлет, больше ничего не будет, но не будешь же каждый день омлет есть. С прогулки мы приходим с криком «Молока», суп есть не будет. Просыпается тоже нужно приложится, вечером после прогулки ест хорошо и много, сам ложкой, съедает сколько хочет, не пичкаю и не пичкала едой никогда, вводила пед прикорм. Балуется с едой, например, даю попить, он немножко отхлебнет, остальное выльет на пол.

    Хотелось бы понять какие ошибки были допущены в пед прикорме. Как сделать, чтобы ребёнок утром ел еду и после первой прогулки просил не грудь, а бежал на кухню?

    Поведение, описанное в письме, достаточно частое. Очень многие кормящие мамы сталкиваются с таким предпочтением у ребёнка: титя всегда на первом месте!

    Что делать? С чего начинать? И вообще нормальна ли эта ситуация? Давайте разберемся.

    Итак, ребенку 1,7. Возраст когда грудь уже не является ОСНОВОЙ для питания. В этом возрасте грудь является дополнением и обеспечивает ребёнка массой полезных веществ, но тем не менее удовлетворить всю потребность ребёнка в витаминах, минералах и питательных веществах не может! Просто в силу состава молока.

    Если ребёнок в какой-то момент отдал предпочтение груди перед едой – здесь может быть несколько причин:

  • Здоровье ребёнка. Как психологическое так и физическое.
  • Стрессы, новые события, переезд, поездка на дачу и новые знакомства – все это может быть слишком возбуждающим для ребёнка. Как защита – идет повышенная любовь к груди, как к привычному способу расслабления и успокоения.

    Если ребёнок себя плохо чувствует физически – то думаю тут понятно, что грудь выходит на первый план просто потому что так проще и лучше для более быстрого выздоровления.

    1. Незнание законов детского организма.

    Это очень часто случается, и отчасти с этим я стараюсь Вам помочь через свои письма и через курсы, которые провожу. Ребёнок растет и его потребности меняются, и тут очень важно понимать – то что сейчас происходит – это норма для возраста, или нет. Стоит ли как то с этим работать?

    Например, то что ребёнок проснулся и НЕ ХОЧЕТ есть – это нормально для ребёнка, который сосет грудь. Ведь самые частые сосания идут обычно под утро. Хорошо это или нет – сейчас разбирать не стану – есть отдельная задумка на эту тему.

    Ребёнок насосался и конечно он просыпается с неким чувством сытости. Обычно его хватает на 1-2 часа, и как раз через этот промежуток времени и стоит устроить ребенку дополнительный завтрак.

    Но не так, как королю, и поднести все на блюдечке, а с соблюдением всех основных принципов питания, которые позволяют сохранить и поддержать аппетит ребёнка.

    Это касается и поведения за столом – можно ввести правило, что воду за столом мы пьем, а не разливаем.

    Хочешь поэкспериментировать, поизучать её – пожалуйста, вот тебе тазик – переливай сколько хочешь. Или в ванную отвести ребёнка и дать возможность поплюхаться вволю. Это первый момент, который виден из письма.

    Второй момент – это установить границы в общении с грудью.

    Раз ребёнок бежит с улицы и сразу проси грудь – значит: либо Вы так всегда делали, и просто закрепили этот поведение.

    Если видите, что сосание перед едой сбивает аппетит, то Вы можете вполне развести эти понятия во времени. Например ввести правило «титя будет после того как поедим», и желательно даже место разграничить. Т.е. кушаем за столом на кухне, сосем в зале или в спальне.

    Впрочем, учитывая что мама, написавшая письмо, уже изучает курс по питанию детей думаю, что ситуация с постановкой границ стала более ясной.

    Ребёнок всегда делает то, что ему показали, объяснили или разрешили родители.

    Хотя чаще всего, в чём убеждаюсь в ходе индивидуальных консультаций, разрешения бывают неосознанными.

    Просто в первый раз мы не обратили внимание, в другой раз были заняты и тоже махнули рукой, в третий – попробовали запретить, но ребёнок закричал и мы решили, что не будем «злой» мамой, доброй ведь быть лучше!

    На самом деле из таких мелочей постепенно выстраивается внутренний стержень нашего ребёнка, а ребёнку гораздо спокойнее, когда есть понятные, разумные и чёткие правила поведения.

    Впрочем, запреты и наказания, установка границ – это отдельная тема, и как их правильно устанавливать — тоже.

    Если она важна и интересна – пишите, задавайте вопросы, описывайте свои ситуации – будем разбираться в рамках рассылки.

    На данный момент вопросы поведения с грудью раскрыты в курсе Как отучить от груди без слез и истерик?, и несмотря на такое название курс ….в том числе и про отлучение. Но и про психологию отношений, разумные запреты…подробнее по ссылке: http://uroki4mam.ru/courses/otluchenie

    Если вам надоели закидоны ребёнка за столом, баловство и полное игнорирование ваших с любовью приготовленных блюд – добро пожаловать!

    uroki4mam.ru

    Какими навыками должен обладать ребенок в 1 год

    Кажется, прошло совсем немного времени с рождения маленького человечка, а вашей любимой крохе уже годик. Все родители гордятся своими карапузами, но волнуются, что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения специалистов. Всем родителям хочется, чтобы чадо развивалось, не отставая от других детишек.

    Педиатры, психологи говорят о том, что каждый грудничок развивается по своему календарю. Детки не похожи друг на друга. Есть общие моменты в развитии, присущие каждому младенцу, но скорость обучения, освоения новых навыков, умений во многом зависит от родителей. Календарь развития умений малыша нужен прежде всего, чтобы вовремя скорректировать небольшие отставания в развитии крохи. Или забить тревогу и обратиться к специалистам, если отставание по срокам достаточно большое.

    Что обязан уметь ребенок в 1 год

    Первые месяцы жизни ребенка насыщены множеством успехов, достижений малыша. Из маленького сопящего комочка ваш ребенок в 1 год превращается в самостоятельную личность со своим характером, с появляющимися предпочтениями. Развитие что демонстрирует непоседа по достижении 12 месяцев, является основой дальнейшего роста чада.

    Физические показатели

    ВОЗ выпустила свои таблицы со средними параметрами, с которыми кроха должен подойти к своему первому году рождения:

  • Вес малыша с рождения должен увеличиться примерно в 3 раза.
  • Рост крохи должен добавить 50% от первоначальных показателей.
  • Годовалый человечек умеет стоять, при помощи взрослых ходить, приседать.
  • Залезает на взрослые стулья, кресла, диваны, а также самостоятельно спускается с них на пол.
  • Умеет катать коляску, а также нажимать на игрушки, чтобы вызвать звуки.
  • Эти требования относятся к минимальным навыкам и физическому состоянию малыша в 1 год. Слабые болезненные груднички могут несколько отставать от этих показателей. Детишки, с которыми родители дополнительно занимались, могут показывать результаты намного выше требований ВОЗ. В 1 год развитие детей поражает огромным интеллектуальным, физическим изменением недавних грудничков.

    Психоэмоциональные достижения малыша

    За 12 месяцев жизни малыш научился многому:

  • Из нескольких больших колечек собирать пирамидку.
  • Строить башню из кубиков.
  • Есть с ложечки, пить с кружки.
  • Недалеко переносить маленькие предметы — игрушки, пластиковую бутылочку.
  • Проявлять эмоции. Демонстрировать свое согласие или несогласие звуками, жестами, мимикой. Обнимать, целовать маму, папу, родных людей. Радоваться подаркам, бояться незнакомых людей.
  • Знать свое имя, откликаться на него.
  • Узнавать голоса, лица родных, близких людей. Уметь найти, выделить пальчиком на фотографии членов своей семьи.
  • Перелистывать странички в книжке, рассматривать картинки. Показывать на картинках животных, изображать их: кошечка — «мяу», собачка — «гав».
  • Он понимает почти все, что говорят взрослые, умеет произносить от 2 до 10 слов, выполнять простые просьбы: дай, покажи где, возьми.

  • Понимает слова «нет» и «нельзя».
  • На несколько минут может сконцентрировать свое внимание на книжке, мультфильме.
  • Подражает взрослым: может хлопать в ладоши, причесываться, танцевать, красить губы, разговаривать по телефону.
  • Любит играть с ровесниками, подражать им: катать машинку, мячик, насыпать совком песок в ведерко.
  • Представленные умения и навыки специалисты детского воспитания относят к обязательным умениям. Заботливые, внимательные родители могут помочь ускорению психомоторного развития детей.

    Развитие психомоторных навыков

    Как проходит развитие ребенка в 1 год, зависит от деятельности родителей. С детьми надо больше заниматься, укреплять, развивать способности деток. Существует группа навыков, которые маленький человечек самостоятельно, без обучения освоит примерно в 2-3 годика. При ежедневных упражнениях эти умения проявятся к 1 году. Итак, что умеет ваш ребенок:

    Если кроха находится все время в памперсах, то желание проситься на горшок у ребенка не возникнет. С 10-11 месяцев малыша не стоит оставлять на весь день в памперсах. Минут через 15-20 после каждого приема пищи необходимо посадить кроху на горшок. Это время наполнения мочевого пузыря ребенка. С помощью определенных звуков «пссс…», которые легко может повторить малыш, можно начинать формировать привычку сидеть на горшке. Не страшно, если сразу не получилось. Зато в годовалом возрасте вашему малышу будет легче сообщить вам о своих физиологических потребностях.

  • Появляется умение брать мелкие предметы не ладошкой, а двумя пальчиками, на баночках открывать, закрывать крышки, снимать крышки с коробок, складывать туда игрушки, доставать их. Мелкие круглые шарики, не больше ладони, складывать через круглые отверстия в развивающих игрушках.
  • Кроха умеет выговаривать не только слова «мама», «папа», но придумывает свои собственные слова для обозначения тех или иных предметов. Малыш умеет обобщать, находить логическую связь. Так, слово «ляля» будет обозначать и куклу, и другого маленького карапуза. Увидев на картинке котенка, кроха скажет «мяу». Такие же звуки кроха издаст, услышав на улице мяуканье котенка из кустов.
  • Развивается умение выполнять достаточно сложные игровые действия. Кроха купает куклу, кормит ее с ложечки, снимает одежду, укладывает спать. У машинки открывает, закрывает дверцы, закатывает технику в гараж. Навыки игры в мяч усложняются: не только катать по полу, но подбрасывать мячик, кидать другому человеку, ловить брошенный мячик ручками.
  • Умение рисовать пальчиками, ладошкой — малыш может разминать, раскатывать пластилин. Эти навыки положительно влияют на моторику деток.
  • Развитие навыка танцевать, подпевать. Приобретите специальный сборник детских песенок. Легкая ритмичная музыка, легко запоминающиеся слова — все это будет больше стимулировать кроху танцевать и пытаться воспроизвести услышанное.
  • Как видно, навыки ребенка в 1 год более развитые в том случае, когда родители принимают активное участие в развитии малыша. Надо понимать: то, что умеет ребенок в 1 год, будет основной базой для дальнейшего развития крохи.

    Развитие бытовых навыков к 1 году

    Детки уже понимают, что такое чистота и опрятность: грязное платьице может расстроить девочку. Несмышленыш, испачкав ладошки, побежит искать маму, чтобы помыть ручки. Входят в привычку ежедневное умывание, чистка появившихся зубов. Малыш сам протягивает ручки под струю воды, вытирает лицо, ручки полотенцем. У малыша должно быть собственное полотенце для умывания — не очень большое, чтобы кроха мог самостоятельно удержать его в ручках.

    Малыши умеют откусывать и жевать сухарики, бублики, печенье, самостоятельно пить из своей бутылочки, пытаются самостоятельно есть ложкой. Они делают попытки одеваться или помогают родным: протягивают ручку в рукав кофточки или куртки, засовывают ножку в ботинок. Стоит выделить больше времени именно на подготовку для выхода на улицу. Пусть чадо пробует одеваться, не делайте за него всю работу. Ненавязчиво помогите: умение карапуза самостоятельно одеться вам еще не раз пригодится.

    Время сна и особенности питания

    К этому времени годовалые дети уже отказываются от утреннего сна. Основное время сна приходится на ночь. Ночной отдых длится не менее 10 часов. Но маленьким непоседам все еще необходим дневной, так называемый «тихий час». Сон днем поможет крошке отдохнуть, набраться сил для совершения очередных подвигов.

    Если кроха не слушается, не хочет спать, малыша надо подготовить к послеобеденному отдыху:

  • искупать в расслабляющей ванне;
  • сделать легкий массаж;
  • укладывая спать, спеть песенку или почитать сказку.
  • Таким же способом можно укладывать грудничка спать на ночь. Успокаивающие процедуры благотворно скажутся на психическом состоянии младенца.

    После годика у некоторых деток наблюдаются ночные страхи во сне. Ребенок может кричать, плакать, толкать, царапать разбудивших его родителей. Специалисты не советуют будить малыша. Резкая побудка может спровоцировать еще больший страх. Обязательно зафиксируйте время, когда ребенку приснился кошмар, и несколько дней минут за 10-15 до наступления этого времени попробуйте будить кроху. Если кошмары не проходят, необходимо показаться детскому психологу, педиатру.

    Особенностью питания является постепенный отказ от грудного вскармливания, переход к разнообразной здоровой пище. Грудное молоко следует заменять качественными детскими смесями с большой долей жирности. Не рекомендуются детям этих лет давать обезжиренные продукты питания. Для роста малыша, формирования его умственных, физических способностей необходимы все группы витаминов, белков, жиров и углеводов.

    Не стоит малышу предлагать поп-корн, чипсы, снэки, которые не только отрицательно влияют на желудок младенца, приводят к пищевым проблемам у крохи, но могут застрять в горлышке у малыша. Виноград, гранат, семечки тоже противопоказаны маленьким детям из-за мелких косточек.

    Рацион питания малышей одного года жизни должен состоять из большего количества фруктов и овощей. Это время, когда детки слушаются родителей, берут с них пример. В годик уже можно начать формировать привычку питаться здоровой пищей: не стоит покупать газированные напитки, при кормлении малыша необходимо употреблять как можно меньше сладостей.

    Характер и поведение ребенка в 1 годик

    К 12 месяцам наблюдательные родители, родственники знают, какой характер у крохи. Уже ясно, спокоен малыш или любит капризничать. Кроха любит сидеть тихо в уголке, играть долго в одну игру, или же за непоседой приходится бегать по всей квартире, закрывать открытые малышом шкафчики и ящики.

    Один год — это время, когда у малыша появляется страх разлуки с близкими людьми, особенно с мамой. Тревога и беспокойство крохи об ушедшей куда-либо маме вполне понятны и обоснованны. Карапуз запоминает ее запах с рождения, с первого кормления устанавливается особая близость мамы с ребенком. Весь год мама не отходила от него, играла с ним, кормила, учила сидеть, ползать, ходить. Мама — самый значимый человек в жизни маленького человечка. Все, что умел и умеет ваш карапуз, привнесено мамиными стараниями и ее любовью.

    Поэтому, когда мама исчезает из поля зрения малыша, ее нет в комнате или в квартире, маленький человечек начинает испуганно искать маму, плакать, громко звать, устраивать истерику. Необходимо приучать детей к необходимости расставания. Поговорить с ребёнком, объяснить, что мама скоро вернется. Не уходить тайком, обязательно предупреждать об своем уходе.

    1 год — это время, когда детки перестают слушаться родителей. Дети пытаются доказать свою самостоятельность. Ребенок 1 года не слушается родителей. Проверяет, что можно делать, а что — нельзя. Следует сразу твердым голосом (детки хорошо улавливают интонацию близких людей) сообщить крохе, что он ведет себя плохо, так нельзя себя вести. Если кроха и дальше не слушается, стоит обдумать методы эмоционального воздействия на чадо. Детки болезненно воспринимают, когда обиженная мама отказывается разговаривать с непоседой. Необходимо объяснить маленькому человечку, за что именно его наказывают, какой поступок вызвал такую реакцию у мамы.

    pups.su

    Дети отказываются кушать. Почему ребёнок ничего не хочет есть?

    Все, без исключения родители сталкиваются с ситуацией, когда их дети отказываются кушать. Такие случаи повторяются часто, и порой мы теряемся в догадках, почему ребёнок ничего не хочет есть? Часто ребёнок закатывает истерики, кричит, выкидывает ложку и отодвигает тарелку с едой и непонятно нам, что делать с капризным и упрямым ребёнком? Кто из нас, уважаемые наши родители, не находился в такой ситуации?

    Когда и почему ребёнок начинает отказываться кушать?

    Чаще всего, начало отказов от еды приходится на второй год жизни ребёнка и обусловлено это не заболеванием и не проявлением упрямства. Это обусловлено физиологией нашего малыша. Во второй год продолжается бурное развитие ребёнка, но такого роста, как в первый год, уже нет. Если за первый год жизни ребёнок увеличивает свою массу, примерно, втрое (т.е. на 200%), то за второй год увеличение по массе не будет таким стремительным и, вряд ли, превысит несколько килограммов.

    Существует множество причин, почему ребёнок не хочет есть, но в данном случае, снижение аппетита на рубеже первого-второго годов жизни обусловлено физиологически. Природа сама стремиться оградить ребенка от лишней пищи: раз нет такого бурного прибавления в весе, то и нет необходимости в таком количестве калорий.

    Кроме того, наш ребёнок взрослеет, начинает ползать, а потом ходить. Самостоятельно передвигаясь по квартире, он занят исследованием окружающего мира и эта потребность отодвигает все остальные, в том числе и приём пищи, на второй план.

    Конфликты в семье снижают аппетит ребёнка

    Очень сильно на состояние ребёнка может влиять психологическая атмосфера, царящая в семье, т.е. растёт он в счастливой семье, или, наоборот, несчастной. Если конфликты в семье происходят часто, отношения между мужем и женой плохие, то это сильно ударит по самочувствию ребёнка. Конфликты между родителями и ребёнком тоже сильно влияют на его эмоциональное состояние. И нет ничего удивительного, что аппетит у него снижается, ведь ребёнок постоянно находится в стрессовых ситуациях.

    Как родители пытаются накормить ребёнка?

    Для того, чтобы накормить ребёнка, родители пытаются идти на разные ухищрения. Перед ребёнком могут разыгрываться целые представления с песнями, плясками, чтением книжек. Могут начаться уговоры и просьбы, наподобие: "Давай, ложечку за маму, ложечку за папу" и т.д., включая всех соседей по лестничной клетке. Могут пойти в ход разные методы поощрения для ребёнка — обещания конфет, пирожных, мороженых и прочих "вкусностей", а также обещания новых игрушек.

    Когда родители совсем отчаются, а ребёнок по прежнему не хочет кушать, прибегают к радикальному средству: угрозам и наказанию с единственной целью — накормить ребёнка. Но вот нужно ли это делать?

    Нужно ли наказывать ребёнка, если он не хочет есть?

    Для того, чтобы понять, нужно ли наказывать ребёнка, если он отказывается кушать, необходимо понять причины его отказа, тогда и конфликтов между родителями и детьми, по этому поводу,будет гораздо меньше. Об этих причинах уже говорилось выше, и продолжим далее.

    Ребёнок на втором году жизни начинает кушать меньше, чем на первом. Если бы количество потребляемой ребёнком пищи осталось бы на прежнем уровне, то очень быстро это бы привело к избыточному весу, а потом и к ожирению. Посудите сами, уважаемые родители, бурного роста уже нет (не путать с развитием), а калории поступают в прежнем объёме, куда их деть? Правильно, отложить "про запас".

    Поэтому, не стоит наказывать, равно, как и применять другие "приёмы воздействия", о которых мы писали, и которые часто используются родителями. Этим самым мы идём против физиологии ребёнка, которому уже не требуется такое количество пищи.

    Также следует меньше обращать внимания на все таблицы кормления, т.к. рассчитаны они на "среднестатистического" ребёнка. Хотя, в реальной жизни нет ничего "среднестатистического" и все дети в той, или иной степени выходят из-под общепринятых усреднённых рамок.

    Что говорят исследования педиатров про отказ детей от еды

    В 80-х годах прошлого века известный американский педиатр Клара Дейвис провела всемирно известный эксперимент с группой детей, которым исполнился год. Малышам предлагалось самостоятельно выбирать, что они будут кушать. На их выбор было представлено множество различных продуктов питания, которыми можно кормить детей в этом возрасте.

    Кончено, все малыши выбрали разные продукты, ведь вкус у каждого свой. Но у каждого малыша его "набор" продуктов включал всё необходимое для роста и развития ребёнка в этом возрасте. Каждый такой набор являлся, по сути, хорошо сбалансированным питанием и включал в себя мясные продукты, фрукты и овощи, молочные продукты, злаковые культуры.

    Получается, у детский организм обладает хорошо саморегулируется и сам способен выбрать для себя всё, что ему необходимо, если предоставить ему эту возможность. Исходя из этого, возможно, лучше будет не просто следовать таблицам кормления от буквы до буквы, а прислушаться, по-возможности, к желаниям ребёнка. Далее, рекомендуем вам прочитать продолжение данной статьи на тему: "Как накормить ребёнка? Чем кормить детей?".

    Рекомендуем также посмотреть статьи:

    mirvsemye.ru

    Ребенок 9 месяцев не играет в ладушки

    Ребенок не играет ладушки.

    мы тоже в 9 мес не играли в ладушки. и пока машем и в свои два года не всем и не всегда. и ничего. ребенок здоров, весел и это главное. я в свое время тоже переживала, но потом поняла, что у детей, как и у взрослых, тоже могут быть свои интересы. ему не нравится эта игра, зато обязательно понравится другая. пальчиковых игр например много интересных.

    Мы и сейчас в ладушки не играем (2,6), с пирамидкой играть стала только после 1,5 (до этого пирамидка дочку никак не интересовала: ни в собранном, ни в разобранном виде), и пока-пока после года только появилось. Все это не мешает дочке сейчас любить книги, заканчивать строчки стихотворений и предложения в любимых сказках и делать еще много интересных вещей=)

    Смотрите, что Вашему сыну нравится больше и придумывайте, чему можно научить в форме любимых им игр 😉

    Мы тоже не любили ладушки и не хлопали, и не махали на прощанье хоть все вокруг родственники твердили. что сын должен уметь играть в ладушки. Зато в этом возрасте мы любили другие вещи – играть в барана (легонько биться лбами) играть в прятки и т.д. Мне кажется это просто стереотипы. Если это уж очень вас беспокоит, научите его.

    Дочке почти 11 месяц, но в ладушки она не играет. Пирамидку собирать только-только пытается, да и то еще. конечно, не по порядку. Пока-пока делает игрушкам, которые только что скинула на пол, сидя на стульчике. Очень смешно. В девять месяцев, когда дочка первый и пока последний раз (ттт) тяжело заболела, она сделала пока-пока врачу по собственной инициативе (они тогда дочку замучили). И с тех пор ни разу никому пока-пока не машет. Может, не хочет прощаться. -). Мне кажется, Вы зря волнуетесь.

    Вы слишком требовательны к ребенку. Помните: дети развиваются по-разному. И если у вас в 9 мес не умеет играть в ладушки (пирамидку, махать “пока”) не надо думать что что-то не так. Все у вас хорошо. Ребенок развивается согласно его внутреннему миру. Продолжайте играть, не переживайте.

    Мы тоже в годик не делали пока-пока, и пирамидка нас не интересовала и много было того, что не делал. Но очень любит играть в прятки и говорить ку-ку, сейчас нам 1,4 и ребенок повторяет и ловит жесты очень быстро, воздушный поцелуй и пока-пока и пальчиком грозит, что нельзя, пирамидка пошла в ход. Так что не переживайте, главное, что здоровый малыш! Детки все по разному развиваются и интересы разные! Удачи Вам и Вашему малышу!

    Как форматировать текст?

    Нам 7, в инете везде пишут, что в таком возрасте ребенок уже ну просто обязан играть в эти ладушки. Я не учу. Более того, я в свои 28 лет понятия не имею как в них играть и что именно нужно показывать ребенку.

    В комментариях к статьям о развитии девочки пишут, что их 7-месячные дети и ладушки уже месяц как играют и пальцем предметы показывают, и пирамидки складывают. Мы еще ничего такого не делаем. Вот решила на бб поинтересоваться как у кого дела обстоят и действительно ли я такая никудышная мамаша, что ничему не могу ребенка научить))

    Вы адекватная мамаша. В таком возрасте никто не сможет научить, только надрессировать. Тыкать пальцем и приносить тапочки по команде — не показатель развития ребенка. Тем более зачем убивать время и силы и учить лабуде, которую ребенок все равно так и так научится делать, месяцем раньше, полугодом позже — какая разница. Развивать надо с умом: правильные физические упражнения по возрасту — это гуд, стихи ритмичные читать полезно, мелкую моторику развивать (уж явно не ладушками) и т.п. Когда моя мама сообщила врачу, что у меня ребенок туповат, т.к. у ее подруги внук грозит пальцем и показывает часы и матрешку, а мой — нет, врачиха только поржала. Достала кучу интересных штуковин и начала их киндеру совать и комментировала, как он захватывает предмет, как следит за движением, как находит спрятанную вещь. Потом закинула его в лабиринт и заставила преодолевать препятствия, выбираться оттуда и все такое. Ее вердикт- развитие на 10 месяцев, хотя ему тогда было 7,5. Никаких ладушек она от него не требовала. Она оценивала объективные показатели, как мозг способен решать определенные задачи.

    Если хотите развивать свою барышню, ищите серьезные методики, а не дурацких Доманов, семерых гномов и им подобных и не архаические ладушки в 6 месяцев и пирамидку в год.

    Еще есть мнение, довольно популярное на западе, что если ребенок выделывает такие штуки, он просто ищет вашего одобрения, т.е. в такой трактовке данный ребенок не умный, а просто желающий нравиться, как бы недолюбленный чтоли. Других мотиваций в этом возрасте нет, а мотив мама, посмотри на меня, я хороший психологов скорее напрягает, а не радует.

    пальцем показываем с 9 месяцев, а предметы глазами находим многие уже сейчас! Специально не учила, но когда одевала ее про что то в комнате каждый раз рассказывала, а потом на след раз спрашивала где это! Иначе не одеть,вертелась как юла. а так пока ищет я ее быстро одеваю. так вот и выучили) пирамидку только разбираем. складывают обычно после года.

    Верьте больше ) тут еще и ходят с 6 мес, и говорят в 7-8, каждый видит то, что он хочет видеть ))) я раньше ленту развития читала, чуть комплексами не обросла, если у кого и делает, то это огромная редкость, да и преувеличивают любящие мамы )))

    спасибо))) тоже все время нервничаю когда читаю про развитие))) мы еще сами не сидим, если посажу, то сидит болтается, держит себя за ноги, на четвереньки встает и раскачивается, ползает назад и то недалеко, а уж о уверенно вставать и передвигаться у опоры и вообще речи пока не идет! Ну да ладно, вы меня успокоили, придет время доча сама научит маму в ладушки играть

    Мой сел, встал и пополз на четвереньках в 8 мес, в 7 ползал по пластунски и стоял на четвереньках (если стоит, то сядет в течение месяца), садятся в 6 мес единицы. Например, сейчас он стал вставть без опоры и делать 2-3 шажка на полусогнутых, но потом садится или падает на попу (90% напишут что ХОДИТ!), а для меня это не ходит, ходит когда сам перемещается осмысленно хоты бы по комнате, говорит только мама , остальное набор слогов, бабушка слышит баба , хотя он ба-ба-ба тараторит всегда и с ней так редко общается, что вообще ее не помнит, читайте все критически ))) Ах, да пирамиду не собирает и не собирается собирать, только разбирает и кидается кольцами )))

    Ну и еще хочу добавить, что если у кого то ребенок раньше встал/сел/пошел и т.д. на месяц-два, то это не гарантирует ему какой-то сумашедший успех в будущем, в плане умственного и физического развития, в 3г это не будет иметь никакого значения.

    В 3 года это может иметь значение. Негативное))) в виде проблем с опорно-двигательной системой. Меня массажист и ортопед только ругают за раннее физическое развитие киндера. Советовала мамочкам в парке не налегать на ходьбу, ползать подольше, т.к. отлично мышцы укрепляет, а как пойдет — обратно не переучишь. Кто бы еще послушал, все хотят рекордов

    мне тоже массажистка сказала за руки не водить, к хождению не побуждать, когда надо — сам пойдет

    Дочке 10,5 мес.,ладушки стала повторять за нами буквально с недельку назад

    Бэбиблог — сайт о беременности и материнстве. Дневники беременности и развития детей, календарь беременности, отзывы о товарах, роддома, а также множество других полезных разделов и сервисов.

    Как научить ребенка играть в ладушки? Развиваем мелкую моторику

    Познание окружающего мира через игру – это лучший вариант обучения ребенка. Поэтому развивающим играм в детском возрасте уделяется так много внимания.

    Огромное значение имеют так называемые пальчиковые игры. Родители должны знать, что между речевым участком мозга и руками есть тесная связь. Тренировка мелкой моторики способствует более быстрому освоению речи, правильному произношению звуков, формирует внятное произношение.

    Логопеды отмечают, что в последнее время число детей с проблемами развития речи сильно увеличилось. Одна из причин этого – чрезмерная занятость родителей своими проблемами, из-за чего они мало уделяют внимания ребенку. Действительно, намного проще дать малышу планшет и включить ему мультики, чем читать ему стишки, петь песенки, играть в разные игры.

    Нужно сказать, что свою лепту в снижение развития мелкой моторики рук внесли и производители одежды. Сегодня повсеместно распространены застежки-молнии, вместо ботинок на шнурках выпускается обувь на липучках. Все это облегчает жизнь мамам, но никак не способствует развитию пальчиков ребенка. Поэтому пальчиковым играм в наше время нужно уделять еще больше времени.

    Самой первой игрой, которой учат малыша, как правило, являются ладушки. Под чтение веселой потешки нужно хлопать в ладошки, изображать движение крылышек птиц, которые полетели и на головку сели и пр.

    Это игра не просто младенческая забава, но и важный этап развития. Забавные рифмы, чтение которых сопровождается движением руками, способствуют развитию речи, стимулируют воображение, помогают развивать эмоциональность.

    Пальчиковые игры, сопровождающиеся чтением энергичных стихов и потешек, очень полезны для детей, причем, не только младенческого, но и младшего дошкольного возраста, поэтому им нужно уделять достаточное количество времени.

    Как научить малыша играть?

    Как научить ребенка играть в ладушки? Некоторые малыши быстро усваивают правила игры, им бывает достаточно один-два раза показать, что нужно делать. Другие детки долго не могут понять, чего от них добиваются. Чтобы обучение прошло успешнее, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов.

    Чтобы показать ребенку, какая это веселая игра, стоит задействовать максимальное количество любимых малышом людей – маму, папу, бабушек, старших сестер и братьев и пр. Нужно усадить малыша в кружок взрослых и всем начинать играть в ладушки, демонстрируя нужные движения.

    Малыш заметит, что его родные хлопают в ладоши и радуются, поэтому ему, наверняка, захочется им подражать. Чтобы малыш смог лучше освоить новые для него движения, мама может взять его руки в свои и показать, как нужно действовать.

    При проведении игры, нужно обязательно читать соответствующий стишок ( Ладушки-ладушки ). У ребенка сложится ассоциация между стишком и необходимостью совершать игровые действия.

  • Не стоит переживать, если малыш не сразу поймет правила игры. Ведь те движения, которые требуется выполнять, для него совершено непонятны и незнакомы.
  • На первых порах нужно проговаривать стишок и выполнять соответствующие действия медленно, это позволит ребенку лучше запомнить движения.
  • Не стоит затевать игру, если ребенок не выспался, хочет есть или пребывает в плохом настроении, ничего хорошего из этого не выйдет. Более того, ребенок начнет ассоциировать свое недовольство и игру, а родителям нужно добиться, чтобы ладушки вызывали только положительные эмоции.
    • На первых порах ребенок неизбежно будет ошибаться в игре. Не стоит обращать внимание на эти ошибки. Самое главное в игре – веселая атмосфера, а не точность движений.
    • Если мама будет брать руки ребенка в свои, чтобы показать, как нужно играть, то ей нужно убедиться, что ее ладони теплые.
  • Случается, что у малыша не получается играть в ладушки. Не стоит думать, что игра ему не понравилась и отказываться от попыток научить. Нужно периодически повторять попытки, выбирая время, когда ребенок в благодушном настроении и настроен на игру. Со временем все обязательно получится.
  • Родители должны понимать, что простенькая игра в ладушки — это не просто младенческая забава, а занятие, которое развивает координацию движений, мелкую моторику пальцев, способствует развитию памяти, формированию чувства ритма.

    Поэтому не стоит жалеть времени на обучение малыша этому полезному занятию. Но, конечно, и сильно усердствовать не стоит. Игра должна оставаться игрой и приносить удовольствие и радость всем играющим, а не превращаться в занудный урок по разучиванию определенных движений.

    Если ребенок устал или у него испортилось настроение, настаивать на продолжении игры не нужно. Нужно переключить внимание малыша, заняв его интересной игрушкой, сказкой или иным занятием.

    semiadeti.ru